Разное

Как снимать телевиком: Как фотографировать на телеобъектив: Секреты и хитрости

Содержание

Как фотографировать на телеобъектив: Секреты и хитрости

Телеобъектив – отличный инструмент для многих жанров фотографии, но кажущаяся лёгкость его использования обманчива. В частности, телеобъектив более чувствителен к любой вибрации камеры, а также обеспечивает меньшую глубину резкости по сравнению с широкоугольным объективом. Но, с другой стороны, телеобъектив открывает перед фотографом множество возможностей и даёт широчайший простор для творчества. В этой статье мы подробно поговорим о том, как фотографировать с телеобъективом, обсудим его преимущества и недостатки.

Содержание

  • 1 Съёмка с телеобъективом: акцент на деталях
  • 2 Как использовать телеобъектив: Создание абстрактных фотографий
  • 3  Как снимать с телеобъективом: Передача масштаба
  • 4 Как снимать на телеобъектив: Получение достаточной глубины резкости
  • 5 Съёмка с телеобъективом: Использование малой глубиной резкости
  • 6 Как фотографировать с телеобъективом: Следите за дрожанием камеры
  • 7 Заключение

Съёмка с телеобъективом: акцент на деталях

Если вам необходимо акцентировать внимание зрителя на мелких деталях снимаемой сцены, то телеобъектив отлично справится с этой задачей.

Телеобъективы, обладая узким полем зрения, как никакие другие, подходят для съёмки небольших областей сцены. Что бы вы ни фотографировали, телеобъектив позволяет изолировать детали снимаемой сцены гораздо лучше широкоугольного или нормального объектива. Это не значит, что на широкоугольный объектив вы не сможете заснять мелкие детали, нет. Просто с телеобъективом сделать это будет гораздо проще.

На чём делать акцент? Ответ на этот вопрос зависит от жанра фотографии, которую вы собираетесь сделать. Если вы, например, фотограф-портретист, то можете заснять лицо модели без отвлекающих фоновых элементов. Снимая пейзаж, вы можете сфокусироваться на одной из горных вершин и превратить её в заглавную тему своей фотографии. Кроме того, не забывайте о макрообъективах, которые, как правило, являются телеобъективами – они позволяют фотографировать даже мельчайшие детали.

Это, пожалуй, самая важная особенность телеобъективов, которую может использовать фотограф. Кстати, даже при фотосъёмке пейзажа – не всегда, но чаще, чем многие думают – одна деталь ландшафта может быть эффектнее и интереснее, чем весь окружающий пейзаж:

© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 185mm, ISO 100, 8/10, f/16.0

Как использовать телеобъектив: Создание абстрактных фотографий

Телеобъективы способны отлично изолировать детали изображения, что делает их отличным инструментом для съёмки абстрактных фотографий.

Например, засняв небольшую область пейзажа, размыв фон и, тем самым удалив какой-либо контекст в изображении, фотограф может создать абстрактное изображение. То есть такое изображение, где всё просто: свет, цвет, форма и композиция. Если зритель не может сказать, что на самом деле изображено на фотографии, то в такой фотографии на первое место выходят эстетические качества, лежащие в её основе.

Конечно, не все фотографии должны быть абстрактными, а не все абстрактные фотографии должны сниматься с телеобъективом. Ведь даже на широкоугольный объектив можно снять мелкие детали, особенно если расположить камеру как можно ближе к снимаемому объекту. Но если вы хотите сделать фотографию именно какой-то определённой детали, отделив её от фона, вам следует использовать телеобъектив – лучшего инструмента для этих целей пока не придумали.

© Спенсер Кокс. NIKON D810 + 70-200mm f/2.8 @ 200mm, ISO 400, 1/500, f/5.6

 Как снимать с телеобъективом: Передача масштаба

Если вы находитесь близко к дереву, растущему на фоне горы, и решите сфотографировать его на широкоугольный объектив, то на фотографии дерево будет выглядеть довольно большим по сравнению с фоном:

© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/4, f/16.0

Причиной тому перспектива. Чем ближе вы находитесь к какому-либо объекту – тем крупнее он выглядит по отношению к объектам на заднем фоне. И вам может показаться, что этот эффект совершенно не зависит от типа объектива, который вы используете, и всё дело лишь в расстоянии между вами и снимаемым объектом. Тем не менее, если вы расположены очень близко к объекту съёмки и используете широкоугольную оптику, то ваше поле зрения будет настолько широким, что вызовет у зрителя ощущение усиления перспективы (об эффекте преувеличения перспективы мы говорили в предыдущей статье, посвященной съёмке с широкоугольным объективом).

Обратной стороной этой медали является то, что при использовании телеобъектива создаётся впечатление, словно вы находились гораздо дальше от объекта съёмки, чем это было на самом деле. То есть, возвращаясь к нашему фото с деревом и горами, если вы снимете дерево, стоя в паре метрах от него, на широкоугольный объектив – вы получите изображение гигантского дерева на фоне скромных по размерам гор. Но стоит вам отойти на пару шагов назад, взять телеобъектив и немного зуммировать на дерево, как картинка преобразится – на фотографии будет красоваться дерево на фоне величественных гор:

© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 6/10, f/16.0

Эта техника может пригодиться в совершенно разных жанрах фотосъёмки – от пейзажа до съёмки спортивных мероприятий. Если вам хочется придать величественности и масштабности, например, горам на заднем плане, или уменьшить габариты объекта на переднем плане – используйте телеобъектив.

Конечно, ощущение масштаба на изображении, невозможно передать исключительно при помощи особенностей используемой вами оптики – перспектива, так или иначе, связана с вашим расположением относительно объекта съёмки – но телеобъектив даёт вам возможность создать на изображении ощущение, что в момент съёмки вы находились гораздо дальше, чем было на самом деле.

Эта техника часто используется фотографами-портретистами для того, чтобы компенсировать искажения перспективы и сделать лицо модели выглядящим более естественно. Взгляните на пример ниже:

При съёмке с фокусным расстоянием в 300 мм, фотограф может отснять плечевой портрет с реалистичными пропорциями тела. На фокусном расстоянии в 14 мм из-за искажений перспективы, модель выглядит менее естественно.

Если ваша цель состоит в том, чтобы передать масштаб одних объектов в сравнении с другими, то ваша задача проста: сделайте несколько шагов назад, зуммируйте на объект съёмки, а затем скомпонуйте кадр. Взглянув на полученное изображение, вы заметите, как сильно оно отличается от того, что снято на широкоугольный объектив.

Как снимать на телеобъектив: Получение достаточной глубины резкости

При зуммировании в сторону увеличения масштаба, глубина резкости резко сокращается.

С ультра-широкоугольным объективом – например, 14-мм – невероятно легко заснять пейзаж в пределах всей глубины резкости. Даже на не слишком открытой диафрагме, например, f/5.6 вы сможете получить высокую детализацию на расстоянии от 2,5 метров до бесконечности.

Однако, уже на 50 мм – наиболее «стандартном» фокусном расстоянии (причём не только для телеобъективов) – для того чтобы заснять такую же глубину резкости, вам потребуется прикрыть диафрагму уже примерно до f/22.

Телеобъективы при съёмке пейзажей могут давать потрясающие результаты, но если вы хотите, чтобы все детали сцены были резкими, то для этого ваш объект съёмки должен находиться достаточно далеко от вас.

Можно ли решить эту проблему? Если диафрагма f/11 или f/16 не даёт вам желаемой глубины резкости, то попробуйте отойти от объекта съёмки немного подальше, при условия, что вы можете это сделать, конечно.

Съёмка с телеобъективом: Использование малой глубиной резкости

 Итак, как мы уже поняли, используя телеобъектив, вам придётся иметь дело с малой глубиной резкости.

Малая глубина резкости, с одной стороны, – одна из наиболее привлекательных черт фотографии, а с другой – самая раздражающая особенность телеобъективов. Если вы хотите получить фотографию, резкую по всей площади камеры, то малая глубина резкости способна доставить вам немало головной боли. Если же вам необходимо мягко размыть фон – телеобъектив это то, что вам нужно.

В пейзажной фотографии непросто представить ситуацию, когда фотограф хотел бы получить фон вне зоны фокуса. Тем не менее, если вы когда-либо снимали животных в естественной среде обитания, то знаете, что телеобъектив может быть отличным инструментом для подобных съёмок: 

© Спенсер Кокс. NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 175mm, ISO 100, 1/250, f/4.0

Малая глубина резкости делает ваши фотографии проще. Выделяя объект съёмки, она как бы говорит глазам зрителя, на что именно следует обращать внимание.

Чтобы плавно и эстетично размыть фон, используйте максимально широкую диафрагму, доступную вашему объективу, например, f/2.8, подойдите к объекту съёмки поближе, а затем зуммируйте кадр по своему желанию. В итоге вы получите красиво и ровно размытый фон.

Как фотографировать с телеобъективом: Следите за дрожанием камеры

 Телеобъективы более других чувствительны к дрожанию и шевелению камеры.

 Например, если вы не владеете хорошей техникой съёмки с рук, то широкоугольная оптика вам это простит, а вот телеобъективы – наоборот, обнаружат проблему дрожания камеры во всей её неприглядной «красе». Такая же проблема наблюдается и при съёмке со штатива – порыв ветра при съёмке на телеобъектив, может привести к смазанной фотографии даже в тех случаях, когда изображения, полученные при тех же условиях на широкоугольный объектив, будут казаться абсолютно резкими.

Как решить эту проблему? Снимая на телеобъектив, будьте готовы чаще обычного использовать штатив. Если же вы снимаете спортивные мероприятия, или сцену, требующую вашего постоянного перемещения, попробуйте воспользоваться моноподом. При съёмке в ветреную погоду, старайтесь не выдвигать самые тонкие секции ножек штатива – это позволит добиться большей устойчивости всей системы.

И не забывайте время от времени использовать увеличение при просмотре снимков на экране камеры – достаточно ли резкими получаются фотографии. Если нет, то попробуйте найти причину этого, и устранить её.

Конечно, необходимость всех этих манипуляций не делает съёмку с телеобъективом проще, но телеобъективы позволяют получить такую интересную перспективу, что результат стоит всех затраченных усилий.

Заключение

Итак, телеобъективы нельзя назвать универсальными объективами, подходящими для съёмки абсолютно любых фотографий.

Если вам необходимо запечатлеть широкое поле зрения, то телеобъектив для этого не подойдёт (не считая случаев, когда вы решите отснять и сшить в редакторе многорядную панораму). Или же, если вы хотите преувеличить размер близлежащих объектов – например, передний план пейзажа – то для этого есть гораздо более подходящие инструменты.

А если вы хотите показать зрителю масштаб снимаемой сцены, или отделить объект съёмки от фона при помощи малой глубины резкости, то телеобъектив – это именно то, что вам нужно.

В качестве традиционного бонуса, мы приготовили интересное видео по использованию телеобъективов:

По материалам Photographylife.com. Автор: Спенсер Кокс. Фото: Спенсер Кокс/ Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: spp-photo.ru

« Предыдущая запись

Следующая запись »

Особенности съемки на телеобъектив

Среди большого семейства фотографической оптики особой популярностью пользуется телеобъектив.

Он обладает очень узким полем зрения и позволяет «приближать» удалённые объекты, как бы «сжимая» перспективу. Телеобъектив широко используется во многих видах фотографии от пейзажной съёмки и портрета до репортажей со спортивных мероприятий. Без хорошего телевика невозможно получение многих интересных кадров из жизни диких животных, которые фотографировались в естественных условиях. При многочисленных достоинствах он имеет и ряд серьёзных недостатков, поэтому особенности съёмки телеобъективом должен знать каждый фотограф.

  • Устройство телеобъектива
  • Особенности работы с телеобъективом
  • Практические советы

Устройство телеобъектива

Телеобъектив является разновидностью длиннофокусной оптики. Конструкция представляет собой две группы линз, разделённые большим воздушным промежутком, поэтому физическая длина телевика превышает данный параметр у других оптических систем. Размер телеобъектива может варьироваться от 172 до 200 и более миллиметров.

Он может иметь фиксированный или изменяемый фокус. Телевики с фиксированным фокусом позволяют получить более высокое качество фотографий, но они не универсальны, поэтому не всегда удобны и применяются достаточно редко. Фиксы используются для съёмки спортивных соревнований, когда фотограф выбирает удобное место и ему не нужно постоянно менять точку обзора. В целом область использования телевика достаточно широка. Это следующие виды фотосъёмки:

  • Спортивные состязания;
  • Удалённые объекты;
  • Многоплановые композиции;
  • Портрет;
  • Макросъёмка.

При спортивной фотосъёмке, в условиях большого зала или стадиона, фотограф не имеет возможности приблизиться к объекту, но самые острые и интересные моменты соревнований требуют крупного плана. Телеобъектив позволяет получить отличные фотографии с высокой детализацией, даже с большого расстояния. То же самое происходит, когда нужно выполнить съёмку уникального объекта, а подойти близко к нему, нет физической возможности.

С помощью телевика можно проводить съёмку удалённых архитектурных сооружений. Удачными получаются фотографии, состоящие из нескольких планов, расположенных на разных расстояниях от фотографа.

В результате фотосъёмки телевиком на фотографии объекты заднего плана будут «приближены» к зрителю, при этом возникает ощущение, что они находятся гораздо ближе, чем на самом деле. Очень красивые фотографии можно получить при фотосъёмке гор. Удалённые горные вершины, «приближенные» объективом, выглядят эффектно и колоритно. При съёмке архитектурных объектов, телеобъективом нужно пользоваться очень умело, так как слишком большое «сжатие» перспективы сделает фотографию плоской и невыразительной. Такой эффект может возникнуть при съёмке телеобъективом с близкого расстояния, поэтому, если позволяют условия съёмки, рекомендуется немного увеличить расстояние между фотокамерой и объектом. Портретная съёмка с помощью телевика позволяет сохранить естественные пропорции фотомодели. При этом зона резкости будет небольшой, отчего лицо модели будет отделено от фона, который будет размытым.

Возможности телеобъектива позволяют фотографу отойти на любое расстояние от модели, чтобы выбрать наиболее удачный ракурс. Высокая детализация и возможность работать с объектами в крупном масштабе делают телеобъектив отличным помощником при макросъёмке. Ограничением при масштабировании является минимальная дистанция фокусировки конкретного объектива.

Особенности работы с телеобъективом

Телеобъектив удобный инструмент для многих жанров фотографии, но универсальность его использования при съёмке ограничивается некоторыми недостатками этой оптической системы. Прежде всего, он очень чувствителен к малейшим вибрациям фотоаппарата. Особенно это заметно у телевиков с низкой светосилой. Ограничение этого параметра вынуждает фотографа использовать продолжительные выдержки, при этом даже малейшее смещение фотоаппарата вызовет «размазывание» кадра. Для того чтобы этого избежать приходится вести съёмку со штатива, что не всегда удобно и возможно. Поэтому профессиональные фотографы выбирают телеобъективы высокого качества. У «Canon» такие объективы маркируются индексом «L». Это топовые модели высокого уровня. Линзы таких объективов выполнены по асферическому принципу и изготовлены из флюорита или низкодисперсного стекла. Это заметно повышает яркость и другие параметры изображения. Наличие встроенного стабилизатора также позволяет вести съёмку телеобъективом на достаточно коротких выдержках не в ущерб качеству изображения.

Другой характерной особенностью телевика является небольшая глубина резкости, по сравнению с другими типами объективов. Это может осложнить процесс фотосъёмки. Для получения хорошей детализации всех удалённых планов фотографу приходится выдерживать определённую дистанцию с объектом или выбирать диафрагму f/11-f/22. Уменьшение количества света требует увеличения выдержки или чувствительности, что может отрицательно сказаться на качестве фотографии. Для хорошего и ровного размытия фона нужно полностью открывать объектив и вести съёмку с близкой точки.

Практические советы

Даже небольшие вибрации фотокамеры могут испортить удачный кадр, сделанный телеобъективом, поэтому главное при работе с такой оптикой это жёсткая фиксация.

Самым оптимальным, но и самым неудобным способом будет использование штатива. Этот вариант хорош при павильонной съёмке или когда в распоряжении фотографа имеется автомобиль, а съёмка ведётся в городе. Путешествовать со штативом, особенно в лесу, в горах или на пересечённой местности очень непросто. Здесь реальную помощь может оказать телескопический монопод. Он гораздо легче штатива и занимает меньше места, а при определённых навыках с ним можно получить качественные снимки. В крайнем случае, для съёмки можно использовать естественные упоры для фотоаппарата. Ими могут служить толстые ветви деревьев, каменные валуны или другие поверхности.

Телевик является достаточно дорогой принадлежностью для фотографирования, но лишних расходов можно избежать, используя телеконвертер. Это съёмная оптическая система, которая устанавливается между фотоаппаратом и объективом. Реже используются конвертеры, которые фиксируются на объектив спереди. Телеконвертер увеличивает фокус объектива в зависимости от своей кратности.

Оптические системы могут иметь кратность 1.2Х, 1.4Х, 2.0Х и 3.0Х. Конвертер 2.0Х, установленный между фотоаппаратом и объективом 50-200 мм, превращает его в 100-400, то есть увеличивает фокус в два раза, при этом светосила уменьшается в четыре раза. Это приходится учитывать при съёмке, изменяя экспозицию. Есть телеконвертеры, которые подходят только для объективов определённых производителей, но есть модели универсального назначения.

Фотосъёмка с телеобъективом, особенно для начинающего фотографа, на первых порах окажется сложной. До тех пор пока не появятся определённые навыки работы с телевиком, много фотоснимков будет отправлено в брак. Нужно часто и много снимать, меняя сюжеты и условия съёмки. Не стоит сразу приобретать дорогой телеобъектив профессионального уровня. Набираться опыта можно с простым телевиком или работать со штатным объективом, используя телеконвертер.

9 советов для отличной телефотосъемки (+ примеры)

Сделать красивый телефотоснимок может показаться сложной задачей, но на самом деле это довольно просто — если знать несколько приемов. Я фотографирую с телеобъективом уже года года, и со временем я разработал множество техник, которые могут поднять ваши снимки на новый уровень.

В этой статье я хочу сделать вас экспертом в области телефотосъемки. Я объясню:

  • Когда полезен эффект телефото
  • Как работать с телеобъективом для получения четких изображений
  • Дополнительное оборудование, которое может вам понадобиться для получения наилучших результатов
  • Как создавать потрясающие телеобъективы
  • Многое другое!

Итак, если вы готовы вдоволь повеселиться с телеобъективом, давайте приступим к делу, начиная с…

1. Используйте штатив для максимально резкой телефотосъемки

Телеобъективы

тяжелые, что означает, что они подвержены сотрясению камеры, плюс они длинные, поэтому они усиливают любое возникающее сотрясение.

Вот почему я всегда рекомендую использовать штатив с телеобъективом, если это возможно. Да, штативы могут быть неудобными и могут ограничивать гибкость, но они будут удерживать вашу установку в устойчивом положении во время съемки, и ваши файлы получатся значительно четче.

Если вы предпочитаете не работать со штативом, вы также можете использовать монопод, который легче, мобильнее и при этом повышает устойчивость.

(Кстати, штатив или монопод тоже полезен для здоровья: он убережет вашу спину и руки от сильной усталости и боли!)

2. Используйте спуск затвора

Если вы поставите телеобъектив на штатив, то можете стрелять…

… но я настоятельно рекомендую вам приобрести спусковой механизм затвора, который позволяет делать снимки, фактически не касаясь корпуса камеры.

Почему спуск затвора так важен? Простое нажатие кнопки спуска затвора вызовет дрожание камеры, а, как я объяснял в предыдущем разделе, дрожание камеры и телеобъективы хорошо сочетаются друг с другом , а не . Спуск затвора позволит вам настроить камеру, установить правильные настройки, а затем включить затвор, не вызывая дополнительных вибраций.

Конечно, бывают случаи, когда спуск затвора невозможен. Если вы фотографируете быстро движущиеся виды спорта или птиц в полете, вам лучше отказаться от спуска затвора и вместо этого использовать палец. Но в других ситуациях (например, при съемке пейзажа) спуск затвора будет большим подспорьем.

Кроме того, если вы используете цифровую зеркальную камеру, либо активируйте настройку блокировки зеркала, либо установите камеру в режим Live View, прежде чем делать снимок. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на цифровой зеркальной фотокамере, зеркало камеры поднимается, обнажая датчик, и это может создавать собственные вибрации, но блокировка зеркала и просмотр в режиме реального времени переворачивают зеркало заранее, предотвращая потерю резкости.

3. Объединить близкое и далекое

Телеобъективы с уникальным оптическим эффектом:

Они сглаживают сцены, даже те сцены, которые технически имеют большую глубину. И при правильном использовании это может дать потрясающие результаты.

Например, вы можете взять два объекта, таких как человек на переднем плане и гора на заднем плане, и заставить их появиться на одной плоскости. Или вы можете взять дерево на переднем плане и луну на заднем, соединить их вместе (благодаря телеобъективу) и получить такой кадр:


Вы понимаете, что я имею в виду по поводу компрессионного телефото эффекта? Дерево и луна выглядят так, будто они практически рядом друг с другом, и это дает очень наглядный, поразительный результат.

Конечно, эффект телефото — это не всегда то, что вам нужно — иногда вы можете захотеть подчеркнуть глубину, и для этого ваш друг — широкоугольный объектив — но я настоятельно рекомендую вам использовать сжатие телефото и посмотреть, чего вы можете достичь. .

4. Плотно обрамите объект

Телеобъективы

позволяют приблизить к объекту. И вы должны использовать эту возможность, чтобы произвести большое влияние.

Очевидно, что вы можете использовать телеобъектив, чтобы приблизиться к дикой природе и показать великолепные детали, как на этом снимке (сделанном на 1200 мм):


Плотно обрамляя морскую выдру, я смог создать более убедительную, интимную композицию.

Но я рекомендую вам не ограничиваться резко кадрированными кадрами дикой природы. Попробуйте кадрировать с все просто посмотреть, что получится; идите к узким зданиям, узким людям, узким пейзажам и многому другому.

Плотные кадры не всегда хороши, и бывают случаи, когда лучше немного отступить, чтобы показать объект в его окружении. Но плотная композиция — отличное место для начала, особенно если ваш объект включает в себя множество интересных деталей.

5. Изолируйте объект

Вот еще один совет по композиции телефото:

По возможности используйте телеобъектив, чтобы изолировать интересующих объекта от их окружения.

Да, вы можете снимать отдельные изображения птиц и других животных, и это здорово, но вы также можете выделить отдельные черты ландшафта, как я сделал для этого снимка водопада:


На самом деле, некоторые из самых привлекательных пейзажных снимков требуют тщательной изоляции, что часто лучше всего делать с фокусным расстоянием телеобъектива.

Конечно, не бойтесь включать другие важные элементы ландшафта, но прежде чем углубляться, спросите себя: что такое существенный для этой композиции? Что меня волнует? Что я хочу показать?

Часто, увеличив масштаб телеобъективом, можно получить простое — и потрясающее! — Фото.

6. Небольшая глубина резкости для дополнительного фона

Телеобъективы и супертелеобъективы позволяют очень близко приблизиться к объекту, что уменьшает глубину резкости.

Другими словами, когда вы снимаете на 400 мм, 500 мм и 600 мм, у вас будет тонкая как бритва плоскость фокусировки, в то время как остальная часть сцены будет визуализирована как размытие.

И, к счастью, благодаря компрессионному эффекту телеобъективов (обсуждаемому выше) размытие фона имеет тенденцию выглядеть действительно действительно хорошо. Это поможет вашему объекту выделиться, кроме того, он может выглядеть великолепно сам по себе.

Обратите внимание, что для лучшего эффекта боке необходимо обеспечить значительное расстояние между объектом и фоном. Вы также должны установить широкую диафрагму, где-то между f/2.8 и f/6.3 (по крайней мере, в большинстве ситуаций).

Посмотрите на снимок обезьяны ниже; вы видите, как фон был размыт в небытие, так что мой объект был подчеркнут?


 

7. Попробуйте макросъемку с телеобъективом

Знаете ли вы, что телеобъективы отлично подходят для макросъемки, особенно в сочетании с удлинительными тубусами?

Видите ли, телеобъективы обеспечивают отличное боке на заднем плане (как я объяснил выше), а также сжатие, что означает, что вы можете изолировать макрообъекты без необходимости копаться в грязи. Самая большая проблема заключается в том, что они не всегда могут сфокусироваться достаточно близко, поэтому вам следует инвестировать в несколько удлинительных трубок, которые позволят вам приблизиться к объекту без снижения оптического качества.

Эти гроздья цветов меньше четверти США, но я смог сфотографировать их на 420 мм:


Обратите внимание, что телеобъективы и настоящие макрообъективы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому не думайте, что вам следует отказаться от макрообъектива в пользу телеобъектива или наоборот. Макрообъективы позволяют вам приблизиться к объектам съемки и создать интересные композиции, опускаясь на землю с цветами, травами и т. п.

Но телеобъективы обеспечивают гибкость, плюс вы получаете красивый фон, поэтому, если у вас уже есть телеобъектив, почему бы не попробовать его?

8. Панорамирование при фотографировании действия

Панорамирование — это практика тщательного слежения за движущимся объектом с помощью камеры (в отличие от того, чтобы оставить камеру неподвижной и ждать, пока объект окажется в кадре).

А когда вы снимаете динамичные телеобъективы, я рекомендую постоянно панорамировать .

Во-первых, панорамирование обеспечит максимально стабильную фокусировку. Это также даст вам самые четкие снимки, потому что ваш объектив «остановит» движение объекта, оставаясь синхронизированным.

Панорамирование также может дать очень классный эффект, особенно если вы уменьшите скорость затвора примерно до 1/60 с и ниже. Объект останется резким, но фон будет размыт (как и любые независимо движущиеся части объекта, например, ноги бегущего оленя). Не всем нравится эффект панорамирования с медленным затвором, но он может выглядеть на и художественно, и это отличный способ продолжать съемку при слабом освещении.

9. Эксперимент с астрофотографией

С достаточно длинным объективом ваша камера станет маломощным телескопом, и вы сможете делать снимки Луны, звезд и различных планет.

Нет, ваши фотографии не будут того же класса, что и астрофотографии, сделанные с помощью телескопа, но вы, безусловно, получите привлекательные фотографии, особенно если вы ограничитесь крупными объектами, такими как луна.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас определенно есть устойчивый штатив, способный выдержать вес всей телеобъективы, а также спусковой тросик (см. предыдущие разделы!).

Я бы также рекомендовал вам установить в месте с небольшим световым загрязнением; таким образом, вы сможете запечатлеть максимальное количество деталей.

Имейте в виду, что малейшей вибрации достаточно, чтобы размыть кадр астрофотографии, поэтому будьте особенно осторожны, чтобы избежать этого (используйте блокировку зеркала вашей камеры, и если ваша камера оснащена электронным затвором, убедитесь, что он активирован!).

Для оптимальной драматичности снимайте с помощью сенсора высокого разрешения и кадрируйте при постобработке (с сохранением потрясающей детализации!). Вот как я сделал это фото луны:


Советы по телефотосъемке: заключительные слова

Ну, вот оно:

9 советов по использованию телеобъектива для создания красивых фотографий. Пока вы будете следовать этим советам, вы отлично проведете время!

Теперь к вам:

Что вы любите снимать своим телеобъективом? Есть ли у вас какие-нибудь советы по телефото, которые я пропустил? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

советов по съемке с вашим первым зум-телеобъективом

Тодд Воренкамп | Ср, 03. 02.2021

0Share

Поздравляем с приобретением первого телеобъектива с переменным фокусным расстоянием. Телеобъектив с зумом делает фотосъемку увлекательной! Независимо от того, приобрели ли вы комплектный объектив 55-200 мм или 55-300 мм с новой камерой или добавляете его или аналогичный объектив в свой колчан, ваша фотография вот-вот войдет в новый мир удивительности. В этой статье мы обсудим несколько советов о том, как получить максимальную отдачу от вашего нового зум-телеобъектива.

Фотографии © Тодд Воренкамп

Прежде чем мы углубимся в обсуждение вашего нового объектива, давайте убедимся, что мы согласны с нашей номенклатурой. «Телефото» и «зум» часто используются как синонимы в мире фотографии, но они означают две разные вещи:

  • «Телефото» относится к фокусному расстоянию, которое больше, чем у объектива в «нормальном» диапазоне фокусных расстояний. По сути, в сочетании с 35-мм камерой все, что длиннее примерно 60 мм, считается телеобъективом.
  • «Зум» относится к объективу с регулируемым фокусным расстоянием. В то время как многие зум-объективы регулируют фокусное расстояние в диапазоне телефото, другие являются широкоугольными зум-объективами. Не все зум-объективы являются телеобъективами.

Приближение

С момента зарождения оптики одной из основных задач объектива было приблизить зрителя к объекту. Телескопы, бинокли, увеличительные линзы, микроскопы, подзорные трубы и многие объективы фотоаппаратов предназначены для увеличения изображения, чтобы мы могли видеть дальше и/или ближе.

Это может показаться очевидным, но важно помнить об этом при использовании телеобъектива с переменным фокусным расстоянием. Если вы используете объектив 55-200 мм с фокусным расстоянием 55 мм, с оптической точки зрения, вам, вероятно, будет лучше с объективом нормальной длины, например, 50 мм. Несмотря на то, что на фокусном расстоянии 55 мм он может делать очень хорошие снимки, телеобъектив с зумом предназначен для увеличения сцены и дает вам дополнительный охват.

Зона наилучшего восприятия: Диафрагма

Возможно, вы слышали термин «зона наилучшего восприятия», когда фотограф говорит о характеристиках данного объектива. Этот человек имеет в виду диапазон диафрагмы объектива, обеспечивающий оптимальную резкость изображения. Для большинства объективов это обычно средний диапазон диафрагмы. На большинстве телеобъективов с переменным фокусным расстоянием вы найдете наилучшую точку около f/8 или f/11, так как резкость имеет тенденцию исчезать, когда диафрагма шире, а дифракция возникает, когда объектив останавливается более чем на f/16. .

Вы обнаружите, что установка этих средних значений диафрагмы даст вам самые четкие изображения с вашим новым объективом. Однако, если дневной свет тускнеет или вы снимаете в помещении, вам, вероятно, придется открыть диафрагму на меньшее значение, чтобы в камеру попало больше света.

Зона наилучшего восприятия: диапазон увеличения

Когда дело доходит до объективов, существует второе определение «зоны наилучшего восприятия» — это диапазон увеличения, в котором объектив работает лучше всего. С зум-объективами максимальная производительность обычно достигается не на крайних концах диапазона зума, а в средних областях.

Если вы используете объектив 70-300 мм и ваша композиция позволяет вам снимать с фокусным расстоянием 250 мм вместо 300 мм, вы можете заметить некоторое реальное увеличение резкости. Да, вы можете получить отличные изображения на 300 мм, и если у вас есть 300 мм в вашем распоряжении, вы захотите его использовать, но держите его в затылке, что если вы немного уменьшите фокусное расстояние, вы можете получить более четкая фотография.

Дрожание камеры

Одна из проблем при съемке с телеобъективом связана со страшным «дрожанием камеры». Независимо от того, насколько устойчивы ваши руки, когда вы держите камеру и объектив и спускаете затвор, чтобы сделать снимок, камера может двигаться.

Математика и физика говорят нам, что существует связь между движением камеры и величиной увеличения данного объектива; чем больше фокусное расстояние, тем больше усиливается движение. Многие из нас мечтают потянуться через футбольное поле или к звездам с объективом 300 мм или 500 мм, только чтобы разочароваться в том, что мы овладели искусством размытой фотографии.

Есть несколько способов борьбы с дрожанием камеры. Один из них — использование штатива или другого типа опоры для камеры. Это лучший способ зафиксировать камеру на любом фокусном расстоянии. Однако у нас не всегда есть штатив, а опора не всегда практична. При съемке с рук хорошим правилом является использование выдержки затвора как минимум равной фокусному расстоянию вашего объектива.

Пример 1: При съемке с объективом 75–300 мм на полнокадровую 35-мм зеркальную камеру с увеличением до 300 мм вы должны стремиться к выдержке не менее 1/300 секунды; 1/500 еще лучше.

Пример 2: При съемке объективом 55–300 мм на цифровую зеркальную камеру с кропнутым сенсором APS-C обязательно применяйте кроп-фактор к фокусному расстоянию. Кроп 1,5x APS-C дает этому 300-мм объективу поле зрения, эквивалентное 450 мм. Поэтому стремитесь к выдержке не менее 1/500 секунды или быстрее.

Лучшее применение: спорт

Традиционно основной функцией телеобъектива с переменным фокусным расстоянием является его способность запечатлеть спортивные события. Если игровое поле больше корта для сквоша, имейте в виду, что фотографу трудно подобраться достаточно близко к месту действия, чтобы сделать убедительные снимки, визуально изолирующие спортсменов от окружающего стадиона или фона.

Лучшее применение: дикая природа

Фотосъемка дикой природы — еще один жанр фотографии, который прочно занимает место в телеобъективах с переменным фокусным расстоянием. Не всегда практично встречаться лицом к лицу с диким животным — часто лучше держаться на расстоянии по многим причинам, главная из которых — ваша безопасность!

Имея в сумке телеобъектив, вы можете сфотографировать далекую птицу, бизона или бабочку с безопасного расстояния, не тревожа их или даже предупредив о своем присутствии. В таких ситуациях дополнительная досягаемость может иметь решающее значение для получения снимка.

Лучшее использование: Пейзаж

По умолчанию для пейзажей используется широкоугольный объектив. Но телеобъектив с зумом также является фантастическим инструментом для работы, и его никогда не следует сбрасывать со счетов, когда речь идет о пейзажах. На самом деле, во многих случаях телеобъектив с переменным фокусным расстоянием превосходит широкоугольный объектив для захвата вида с живописного вида, особенно когда пейзаж находится далеко.

Другим преимуществом телеобъектива с переменным фокусным расстоянием в пейзажной фотографии является его способность уменьшать масштаб, чтобы показать детали отдаленной сцены.

Лучшее применение: портретная съемка

Даже если ваш новый зум-телеобъектив не имеет большой апертуры, как у бегемота f/2.8 «профессиональных» зум-объективов, все равно возможно и даже легко получить желаемые мягкие и размытые фоны для ваших портретных снимков. Готовы ли вы создать отличное боке?

Чтобы получить наилучшие результаты, вам понадобятся три компонента для ваших портретов:

1. Забудьте на мгновение о том, что я сказал о наилучшей зоне диафрагмы, и откройте диафрагму на максимально широкое значение.

2. Подойдите как можно ближе к объекту, не забывая о правилах композиции и желаемом кадрировании.

3. Убедитесь, что между объектом и фоном имеется хорошее разделение.

С помощью этих трех вещей вы сможете получить красивое изображение с малой глубиной резкости и гладким размытым фоном.

Магия телеобъектива с переменным фокусным расстоянием

Самым большим преимуществом телеобъектива с переменным фокусным расстоянием может быть его способность охватывать большое расстояние и изолировать объект — будь то аутфилдер, ожидающий следующего поля, кусочек пейзаж или, творчески, небольшой сегмент большой сцены, который бросается в глаза.

Одно из моих любимых применений телеобъектива — отделение абстракции от большой сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *