Разное

Как снимать портрет правильно: Как фотографировать портрет: 12 полезных советов

Содержание

Как фотографировать портрет: 12 полезных советов

Каждому человеку хочется выглядеть потрясающе на фотографии, но далеко не каждый фотограф обладает достаточными навыками для съемки хороших портретов. Представляем вашему вниманию подборку из 12 рекомендаций, охватывающих различные аспекты съемки от освещения до объективов, благодаря которым портретные фотографии получатся качественными и интересными.

Используйте естественное освещение

Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь!

При съемке в помещении расположитесь вблизи большого окна. Рассеянный свет минимизирует резкие тени и позволит получить более привлекательное изображение (если, конечно, солнце светит не прямо в окно). Попросите объект съемки повернуться к свету так, чтобы лицо не находилось в тени. Не забудьте выключить внутреннее освещение, иначе фотография приобретет желтый оттенок.

♥ ПО ТЕМЕ: 30 самых знаменитых фейковых фото, в которые вы могли поверить.

 

Не снимайте при ярком солнечном свете

С ярким солнечным освещением работать очень сложно. Модель на фотографии не только постоянно будет щуриться от света, но и на ее лице появятся некрасивые тени (как видно на фото). Съемку на открытом воздухе лучше проводить в облачный день или в то время, когда солнце находится не так высоко в небе. Если вы все же решили снимать в солнечный день, выбирайте локацию в тени.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое «золотой час» при съемке фото, или в какое время суток лучше фотографировать на улице.

 

Контролируйте жесткий свет

Если вы снимаете в яркий солнечный день и поблизости не наблюдается ни одного источника тени, используйте рассеиватели (диффузоры) для того, чтобы сделать освещение более мягким. Диффузоры изготавливаются из прозрачного материала и имеют различные формы и размеры.

Наиболее оптимальным выбором будут разборные овальные рассеиватели, поскольку они более портативны и их проще установить. На фото слева диффузор размещен под углом над головой модели. Вы также можете сделать рассеиватель самостоятельно, используя белую ткань или другой прозрачный материал.

♥ ПО ТЕМЕ: Как создать двойника на фото (клонировать объекты) на iPhone в приложении DMD Clone.

 

Используйте низкую экспозицию

При съемке портретов рекомендуется использовать низкую экспозицию, что позволит размыть фон и выделить объект на фото. Многие модели зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов позволяют вручную настраивать f-число (его еще называют f-стоп). Меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Подобного эффекта можно добиться, используя режим портретной съемки в современных смартфонах.

 

Избегайте широкоугольных объективов

Съемка с использованием широугольного объектива может привести к тому, что объект на фотографии получится искаженным и будет выглядеть странно. Поэтому, если вам нужна фотография без сюрреалистического эффекта, лучше использовать объективы с фокусным расстоянием не более 50 мм, за исключением тех случаев, когда съемка осуществляется с расстояния в несколько метров (это поможет минимизировать искажение).

♥ ПО ТЕМЕ: Фото контакта при звонке на весь экран iPhone – как сделать?

 

Используйте светоотражатель

Применение светоотражателя позволит улучшить фотографии при съемке в естественном освещении. Так же как и диффузоры, рефлекторы бывают разных форм и размеров. Они недорого стоят и удобны при транспортировке. Если вы не хотите покупать рефлектор, в качестве альтернативы можно использовать белую доску или алюминиевую фольгу.

На снимке слева фотограф смягчил тени на лице модели с помощью рефлектора, размещенного под углом над головой девушки. Обратите внимание, как отражаемый рефлектором свет добавляет искорку в глаза модели.

♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно фотографировать: 5 простых советов для тех, кто хочет улучшить качество своих фотографий.

 

Используйте телеобъектив

Если при съемке вы используете низкую экспозицию, но задний фон все равно остается четким, а не размытым, это скорее всего значит, что фокусное расстояние слишком коротко. Для портретной фотографии идеально подойдут телеобъективы, поскольку они имеют свойство сжимать пространство и делать эффект размытого фона более интенсивным. Чем больше фокусное расстояние, тем более размытым будет бэкграунд.

♥ ПО ТЕМЕ: Как пользоваться «Google Фото» и чем это выгодно для владельца iPhone?

 

Снимайте с отраженным светом фотовспышки

Использовать встроенную фотовспышку при съемке портретных фотографий — не самое удачное решение. Вспышка дает резкий прямой свет из-за чего фотографии получаются плоскими и неинтересными. Если вы хотите использовать искусственное освещение, купите съемную вспышку, которую можно применять отдельно от камеры. Большинство зеркальных камер имеют возможность подключения отсоединяемой вспышки, которую можно использовать с расстояния, которое позволяет длина шнура.

Существует и другой вариант — не отсоединяйте вспышку от камеры, но направьте ее не на объект, а на стену или потолок. Отражающийся от стен свет будет более мягким и подходящим для фотографии.

♥ ПО ТЕМЕ: Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать.

 

Учитывайте окружение вокруг объекта съемки

Размещение модели в интересной локации — отличный способ добавить глубину портрету, как в буквальном, так и в переносном смысле. Перед началом съемки подумайте, какое окружение лучше всего соответствует характеру человека на фотографии. Стена, покрытая граффити, подойдет для уличного художника, тогда как природный ландшафт будет уместен для поклонников отдыха на природе. Прежде, чем приступать к съемке, убедитесь, что в кадр не попали электропровода и другие нежелательные объекты.

♥ ПО ТЕМЕ: Slow Shutter Cam, или как сделать фото с эффектом шлефа (длинной выдержкой) на iPhone.

 

Помогите вашей модели расслабиться

Большинство людей испытывает дискомфорт, находясь перед камерой. Ваша задача как фотографа помочь модели почувствовать себя более непринужденно. Шутите, включите музыку или предложите какой-либо напиток, чтобы помочь расслабиться.

♥ ПО ТЕМЕ: Бесплатные стоки фото, видео, иконок и музыки для ваших интернет-проектов: 5 отличных сайтов.

 

Снимайте на открытом воздухе

Самые хорошие и интересные портреты получаются, когда люди находятся в своей естественной «среде обитания» и бывают застигнуты в различные моменты своей повседневной жизни. Именно такие портреты принесли известность Стивену МакКарри, Мэри Эллен Марк и Лорен Гринфилд. Вместо организации постановочных фото попросите попозировать людей вокруг вас. Также вы можете фотографировать людей в домашней обстановке или в моменты, когда они занимаются любимым делом.

♥ ПО ТЕМЕ: Макс Асабин — настоящий «бог фотошопа».

 

Выбирайте интересные модели для съемки

Согласитесь, при съемке скучных людей фотографии получаются такими же скучными. Если вы хотите наработать свое портфолио, попросите своих фотогеничных друзей, знакомых или родственников стать вашими моделями, а если вас больше интересует документалистика, обращайте внимание на интересные персонажи, которые встречаете на улице или во время путешествий.

Смотрите также:

  • Как фотографировать моделей на iPhone. Приемы и необходимые аксессуары.
  • Фотографирование на iPhone: советы от профессионала.
  • Редакторы для фото на iPhone и iPad: 10 лучших приложений.

Пожалуйста, оцените статью

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Метки: iFaq, Новости Apple.

Практика: как правильно снимать портреты

Практически каждому человеку хоть раз в жизни доводилось снимать людей. Если не своей камерой, то хотя бы тогда, когда его это просят сделать владельцы фотокамеры. Очень интересно рассматривать фотографии своих родных, близких и знакомых. И чтобы эти снимки не были похожими на фотографии на паспорт, водительское удостоверение или военный билет, прочитайте внимательно эту статью. Когда зритель после просмотра нескольких снимков начинает зевать, значит, фотографии не удались. Так постарайтесь снять так, чтобы при рассмотрении своих портретов у объекта съемки невольно на лице появлялись улыбка, восхищение, и вы могли услышать слова благодарности. А дети и внуки могли гордиться своими родителями, дедушками и бабушками.

С чего начинается хороший портрет?

Довольно часто перед съемкой люди начинают стесняться, комплексовать и зажиматься. Часто приходится слышать, что люди плохо получаются на фотографиях, они не фотогеничны. И из-за этого просто не хотят фотографироваться. Как они ошибаются!!! Это не они не фотогеничны, это фотограф, который их снимал прежде, относился к своей работе формально. Не бывает плохих моделей, бывают только плохие фотографы, которым нужно дружить с камерой, и любить и уважать людей.

Любого человека в мире можно снять так, что он себе очень понравится и скажет вам большое спасибо. Абсолютно любой человек фотогеничен, более того – чем необычнее человек, тем более выразительный и интересный можно сделать сюжет и даже жанровую фотографию.

Казалось бы, все очень просто: навел объектив фотокамеры на человека, нажал кнопку спуска, и портрет готов. Осталось только напечатать шедевры. Если бы все было так просто, то не было бы тонн унылых и неинтересных фоток типа «Здесь был Вася», «Я и моя Люся», «Я на фоне моря» и т.д. Такие снимки интересны только их владельцам, да и то только для того, чтобы снимки просто были.

Чтобы сделать хороший портрет, надо быть не только фотографом, но и психологом

Итак, с чего начинается хороший портрет? С терпения и наблюдательности.

Хороший фотограф – это не только художник, но психолог. Не торопитесь нажать на спуск. Изучайте модель. Найдите характерные жесты, мимику, наклоны, повороты головы, реакцию на различные события. Для того чтобы сделать удачный кадр, часто приходится делать порядочную серию снимков. Большинство людей устают позировать уже после третьего дубля. Чтобы не прекращать съемки и добиться желаемого ведите непринужденный разговор.

Самое главное, по возможности, избегайте съемки «в лоб» – это не интересно. Вовсе не обязательно, чтобы объект съемки смотрел строго в объектив и, вымученно улыбаясь, ждал, пока «вылетит птичка». Даже дети знают, что из современного «цифровика» давно уже не вылетают птички. Придумайте шутку, вспомните анекдот, что-нибудь смешное, тогда на лице модели появится естественная, радостная улыбка. Или расскажите что-то интересное, увлекательное. Общайтесь с моделью, втяните в разговор, тогда выражение лица будет естественным. Следите за мимикой, снимайте, когда появятся выразительные эмоции.

Детям приготовьте конфету, мини-сюрприз и т.д. Когда вы из-за спины перед нажатием на кнопку спуска вытащите шоколадку или игрушку, на лице ребенка непроизвольно появится восторг. Вот тогда и воспользуйтесь моментом. Если ребенок незнакомый, потратьте немного времени, чтобы стать для него своим. Маленьким детям нужно немного времени, чтобы изучить незнакомого человека. Поначалу ребенок может капризничать, демонстративно корчить рожицу, отворачиваться. Проявите терпение и изобретательность, тогда ваши усилия будут вознаграждены отличными снимками.

Хорошо, просто замечательно, когда люди смотрят в сторону, а не в объектив. Когда люди в момент съемки увлеченно занимаются своим делом, снимки будут естественными, и не напряженными. Непостановочные снимки, сделанные «по ходу дела» — наиболее интересные. На них обычно люди выглядят расслабленно, естественно. Они лучше раскрывают человека и позволяют его запечатлеть таким, каким он выглядит в жизни. Непостановочный портрет передаст характер, без натянутых поз и искусственных улыбок.

Художественная ценность такого портрета будет намного выше.

Хорошо, когда человек на портрете смотрит не в объектив, а в сторону

После того, как вы определились с моделью и мысленно видите будущий кадр, осталось его реализовать на практике. Возникает вопрос с кадрированием. То есть нужно так выстроить границы будущего кадра, чтобы все в нем оказалось уравновешенным. Очень важный момент: постарайтесь, чтобы в кадре было как можно меньше лишнего. Объектив фотокамеры фиксирует все, что мы порой просто не замечаем. И тогда на снимке может оказаться совершенно посторонний человек, чья-то рука, голова, предметы, не имеющие никакого отношения к сюжету. Если можно что-либо удалить из кадра без ущерба для фотографии, убирайте смело. Снимок от этого только выиграет. Оставлять в кадре нужно лишь те предметы и элементы окружения, которые помогут дополнить композицию портрета. Например, очень хорошо, когда на портретной фотографии присутствуют руки портретируемого.

Они могут добавить выразительности, лучше раскрыть характер человека. Портрет хорошо может дополнить лишь один предмет: шляпа, трубка, мобильный телефон и т.д. Однако когда предметов много, взгляд теряется.

Не располагайте модель строго по центру. Когда человек на снимке находится в самой середине кадра и строго смотрит в объектив, это не самая удачная фотография. Гораздо лучше, если вы сместите объект немного в сторону: влево или вправо. Но не перестарайтесь. Если будет слишком много пустого пространства, то такая фотография будет казаться неуравновешенной.

Портрет во весь рост

Если вы хотите снять человека во весь рост, например на фоне моря или горного пейзажа, не старайтесь одновременно запечатлеть также и всю полноту красивого пейзажа. Вы должны снять либо пейзаж, либо человека. Одновременно снять все «в одном флаконе» не получится. Поэтому кадрируйте снимок так, чтобы человек не терялся на фоне пейзажа. Он должен быть передан достаточно крупно, узнаваемо. А задний план захватите так, чтобы он лишь был удачным фоном. Вспомните старые бабушкины фотографии, когда в фотосалонах были модными рисованные пейзажи: только самая малость, небольшой характерный фрагмент. И вы постарайтесь, чтобы зритель увидел не пейзаж, а именно портрет.

При съемке портрета в полный рост не обязательно ставить модель по стойке смирно

Перед тем как сделать снимок, еще раз посмотрите – нет ли ничего лишнего на снимках. Возьмите за правило перед нажатием на кнопку спуска еще раз все перепроверить. Очень часто на снимках видны пустые пластиковые бутылки, стаканы, пакеты и прочий мусор. Поначалу их фотограф их просто не замечает. Старайтесь, чтобы не было в кадре различных «некрасивостей»: железяк, труб, заборов, старых гнилых досок и прочего хлама. Если, конечно, все это не является авторской задумкой для фотоконкурса на экологическую тематику. Снимок должен быть уравновешен по композиции: много неба, моря и так далее, и на фотографии окажется слишком много пустого пространства, которое не работает на замысел, в этом случае на портрет.

Еще одна распространенная ошибка: обращайте внимание, чтобы из головы человека ничего «не росло». Довольно часто на снимках за головой торчит фонарный столб, дерево, ветка и т.д.

Старайтесь перед тем, как сделать снимок проследить, чтобы одежда сидела нормально, была чистой, на ней не было пятен, грязи. Либо перекомпонуйте кадр, чтобы исключить из кадра неудачные участки. Поправьте одежду, прическу, если нужно. Проследите, чтобы на заднем плане не было посторонних людей. Лучше немного подождать и выбрать момент, когда сзади не будет посторонних людей, чем снять рядом с близким человеком случайного прохожего.

Фотография смотрится намного лучше, если разделена на три части, как по вертикали, так и по горизонтали, а сюжетно важные элементы (голова, глаза, рот) расположены в пересечении этих частей.

На групповом портрете старайтесь ставить людей плотнее друг к другу

Групповой портрет снимать нужно так, чтобы люди стояли близко друг к другу, чтобы между их плечами не было просветов. Высокие должны располагаться немного дальше, детей можно поставить на передний план. Разумеется, в этом случае все должны смотреть на фотографа. Когда кто-то зевает, смотрит в сторону или закрыл глаза, то снимок уже неудачен, и его нужно сделать заново. Диафрагму следует зажимать так, чтобы кадр был резок по всему полю – f8 и больше. Выдержку установите не более 1/60 секунды, чтобы избежать «шевеленки».

Снимать портрет вовсе не обязательно в полный рост, можно снять человека и по пояс. В этом случае руки уже играют более важную роль. Хорошо, когда они не просто висят. Можно снять человека, когда он разговаривает по мобильному телефону, держит в руках букет цветов, курит и т.д. Такие снимки более выразительны. В каждом случае проверяйте – подходит ли выбранный вариант вашей модели. Не надумана ли поза, окружение, сюжет. Например, не стоит снимать подростка с сигаретой, крепкого мужчину с букетиком цветов, а хрупкую женщину с бензопилой.

Поза человека должна быть расслабленной, модель не должна стараться изо всех сил выпрямить спину и т. д. это смотрится неестественно. Хорошо смотрятся портреты, когда модель развернута под углом сорок пять градусов к камере, и при этом непринужденно наклоняет голову. Естественная улыбка не будет лишней.

Когда человек сидит, обращайте внимание на ноги. Можно попросить скрестить голени. Но ситуаций, когда модель кладет ногу на ногу лучше избегать, это портит кадр.

Крупный план

Неплохие и довольно интересные портреты получаются крупным планом, когда на фотографии передано только лицо или даже часть лица. Совершенно не будет ошибкой, если вы лицо не полностью впишете в границы кадра. Можете смело убрать макушку, уши и даже оставить только лишь одни глаза. Это ваше право – взгляд фотографа может быть оправдан в любом случае, когда на снимке человек хорошо узнаваем. Лучше показать характерный взгляд человека, чем мутный и невзрачный портрет во весь рост по стойке смирно. Когда снимается портрет крупным планом, то возрастает изобразительная нагрузка на каждый элемент, все здесь становится важным. Поэтому косметика, прическа, небритость и т.д. – все это будет хорошо заметным.

Необязательно, чтобы лицо модели поместилось в кадр целиком

Ракурс

Конечно, портреты смотрятся замечательно, когда фотокамера расположена именно на уровне глаз модели. В таком случае получается прямой контакт с человеком. Но это не всегда самое лучшее решение. Есть десятки различных вариантов, и ваша задача – выбрать из них наиболее интересный и динамичный, чтобы показать человека с лучшей стороны. Вы можете снимать снизу, сверху, сбоку. Кроме того, у людей часто бывают недостатки: лысина, низкий лоб, крупный нос и т.д. Снимая, нужно стараться не акцентировать внимание на недостатках. По возможности их нужно скрывать.

Когда у модели очень маленькие глаза, снимайте с близкого расстояния, чтобы камера была ближе к глазам, и немного сверху. Если нос с горбинкой, снимайте спереди. Если лицо у человека вытянуто, то снимать нужно сверху, если же лицо широкое, то снизу. Когда нос большой, попытайтесь изменить точку съемки – немного ниже лица, модель при этом должна немного откинуть голову. Людей, склонных к полноте, не стоит снимать в профиль – нужно найти точку, чтобы двойной подбородок был незаметен. За лысеющим человеком расположите темную ткань или подберите темный фон – лоб и голова будут темнее.

При съемке портрета будьте деликатны, старайтесь смягчать недостатки модели

Будьте всегда деликатны и уважайте людей, тщательно скрывайте на снимках их недостатки. Например, если снимаете пожилых людей, не делайте это с близкого расстояния, крупным планом, чтобы все морщинки и фактура кожи выступали на передний план и напоминали о возрасте. Пожалейте нервы людей. Если не снимаете специально старость как таковую, сделайте так, чтобы снимок не был слишком резким, смягчите его. Для этого раскройте шире диафрагму (f2-4) и не снимайте в жестком свете.

Глубина резкости снимка

Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать ключевое значение. Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6–f11 и даже выше, если позволяет камера. Очень выигрышно смотрятся портреты с размытием, когда портретируемый отдален от заднего плана. Это достигается за счет широко раскрытой диафрагмы f2–f4, в этом случае глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) сильно уменьшается. И все, что после объекта фокусировки и перед ним, оказывается «размытым». Перед человеком в этом случае не должно быть посторонних предметов. За ним фон должен быть по возможности однотонным, без различных отвлекающих деталей. Хорошо, когда эту роль выполняет листва деревьев, морская синева, горная дымка или небо. Хуже, когда это жилые многоэтажки, резкие ветви оголенных деревьев, заводские трубы и т.д.

При фокусировке следите за тем, чтобы в фокусе находились глаза. Снимок будет казаться нерезким, если глаза окажутся не в фокусе даже если рот, нос получатся сверхрезкими. Глаза должны быть всегда четкими, ясными, открытыми — это зеркало души. Портрет будет вполне удачным, когда в зоне резкости окажутся только одни глаза. Если нет возможности передать резкими оба глаза, наведите фокус на глаз, который ближе к зрителю.

Портреты с размытым задним планом выглядят очень выигрышно

Для съемки портретов подходят телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать размытым фон, нужен именно «телевик». Для съемки портрета подойдут объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный) и выше в эквиваленте для 35-миллиметровой пленки. Снимать человека широкоугольным объективом не стоит, вы получите искаженные пропорции лица. Хотя для съемки групповых портретов, разумеется, нужен именно широкоугольный объектив, либо придется отходить на очень большое расстояние, что в большинстве ситуаций просто неприемлемо.

Освещение

Успех портрета зависит от света. Свет – важнейшая составляющая портрета. При каком свете снимать? Однозначно самое лучшее освещение – это дневной свет, тогда вы можете выставить минимальное значение чувствительности 100 ISO и даже 50 ISO, если позволяет камера. Низкая чувствительность обеспечивает более качественное и детализированное изображение, лучшие тональные переходы, чистые и сочные цвета.

Чем выше чувствительность ISO, тем грубее и «грязнее» изображение, которое проигрывает по приближенности к оригиналу. Поэтому определите максимальную допустимую чувствительность вашей камеры, когда кожа не выглядит как серая наждачная бумага.

Иногда чувствительность умышленно завышается, чтобы создать искусственно эффект зернистой пленки для черно–белой фотографии. Но это скорее исключение, чем правило.

Даже если освещения достаточно для съемки с рук, лучше установить камеру на штатив и попросить модель не двигаться. Резкость и четкость снимка от этого выиграют. Но все должно быть в разумных пределах. Даже если камера на штативе, очень длинная выдержка не поможет – модель ведь живой человек и все равно делает какие-то маленькие движения. Если есть в камере или объективе стабилизация, то эту возможность обязательно используйте, снимок выиграет по микрорезкости.

При съемке в помещении можно подсветить лицо модели заполняющей вспышкой

В какое время снимать днем? Самое плохое время – это середина солнечного дня, полдень. Солнце находится высоко, свет ослепительно яркий, а тени получаются резкими и глубокими. При съемке в тени лица получаются почти черными. В таких случаях нужно включать режим заполняющей вспышки. Она позволит намного смягчить тени и сделает лицо равномерно освещенным. Если есть возможность, снимайте утром или ближе к вечеру, когда солнечный свет становится мягким, очень хорошим с точки зрения фотографии. Это самое удачное время. Очень хорошие условия для фотосъемки в пасмурную погоду. Равномерное, мягкое освещение способствует получению хорошо проработанных мягких портретов. Но и тогда часто бывает желательно использовать заполняющую вспышку, особенно если на улице темновато.

Если снимаете портрет в помещении, старайтесь днем использовать свет из окна. Откройте шторы, встаньте спиной к окну так, чтобы свет из окна падал на модель. Свет от встроенной вспышки – не самое лучшее решение для съемки портретов в помещении. Нужно учитывать, что с расстояния ближе одного метра встроенная вспышка превращает лицо в белый плоский блин. А далее трех или шести метров, в зависимости от модели камеры, встроенная вспышка практически уже бесполезна. Поэтому в ресторанах, банкетных залах, домах торжеств не снимайте портреты со встроенной вспышкой на больших расстояниях, особенно с применением зума. Вы получите намного лучший и качественный результат, если будете снимать с использованием дополнительной внешней вспышки. Для портретов в помещении это оптимальное решение. Разумеется, самый лучший результат обеспечат профессиональные осветительные приборы. Но это очень дорого, да и неудобно. Внешняя вспышка достаточно недорогое и в то же время легкое и компактное решение вопроса освещения. Снимки будут заметно лучше, чем со встроенной вспышкой. Лучше, когда внешняя вспышка имеет поворотную головку, тогда можно «выстелить» ею в потолок, чтобы получить рассеянное равномерное освещение. Но когда потолки очень высокие, цветные и имеют неровную форму, то они поглощают свет от вспышки. В таких случаях нужно наклонить головку блица в сторону человека. По возможности старайтесь не «пыхать» в лоб.

Если снимаете портрет человека ночью, на фоне ночной темноты, кроме вспышки можно использовать фонарик. С его помощью можно добиться интересных эффектов, подсвечивая модель.

В творческом плане нет никаких ограничений: если есть модель, значит, должна созреть и фотография. Как это будет сделано — решать вам. Иногда можно сделать самую удачную фотографию, нарушив все правила. И только тогда этот снимок понравится модели. Но для этого нужно очень хорошо знать правила и уметь их применять на практике. Тогда смело их нарушайте: экспериментируйте, пробуйте, иначе не будет движения вперед в фотоискусстве. Ведь кто-то должен открывать новые горизонты.

Вообще-то не стоит помещать модель в центре кадра, но иногда эксперименты с композицией получаются очень удачными

Основывайтесь на внутреннем видении, на том, что подсказывает подсознание. Если внутри все протестует, значит, так поступать не нужно – ищите другую композицию, свет, ракурс, перебирайте разные варианты, делайте серии снимков. Если фотография нравится прежде всего вам, вызывает желание ее долго рассматривать, то вы на правильном пути.

При съемке портретов ощущаются все преимущества цифровых технологий. Не приходится ждать, пока проявленную пленку вернут из лаборатории, результат вы сразу видите на дисплее, и если он не понравится, можно сразу переснять. Вообще, не стоит ограничиваться одним кадром – всегда полезно сделать несколько снимков, а затем отобрать лучший из них для печати. Кто-то получится с закрытыми глазами, кто-то отвернется в сторону, изображение может оказаться недостаточно четким, что не сразу увидишь на ЖК-дисплее, и т.д. Поэтому всегда стоит делать дубли.

В большинстве цифровых камер есть режим портретной съемки – на практике он часто дает неплохой результат. И если у вас еще нет навыков ручной съемки, бесспорно, лучше использовать портретный режим, чем полностью автоматический. Разумеется, более гибкие возможности и полный контроль обеспечивает режим ручной съемки, когда вы можете установить нужную диафрагму, выдержку, чувствительность. Если снимаете цифровой зеркальной камерой, то наиболее подходящие объективы для портретной съемки это «фиксы» — объективы с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм и 100 мм, а также 135, 150, 180 и 200 мм. Только при этом нужно учитывать, что фокусные расстояния увеличиваются при использовании их на цифровых камерах с «кропнутой» матрицей. Соответственно, рассчитывать габариты помещения, где будет производиться съемка. Зумы обеспечат менее качественный результат, но пользоваться ими, несомненно, удобнее. Особенно когда нет времени на «зумирование» ногами, нет возможности отойти дальше или во время репортажа, экскурсии и т.д.

Из зумов наиболее предпочтительными будут объективы с фокусными расстояниями 70-200 мм. Все остальное – дело вкуса и финансовых возможностей. Но есть и откровенно плохие объективы. Поэтому перед покупкой посмотрите в интернете тестовые снимки, примеры, пообщайтесь на форумах и только потом уже покупайте, чтобы не менять его на более удачный.

При сложном, резком освещении кадр спасет правильная экспокоррекция

Если при съемке портретов «на автомате» результат не устраивает, а с ручными настройками возникают проблемы, то можно сделать автобрекетинг – серию снимков с разной экспозицией, – а затем отобрать лучший. Цвет кожи людей не одинаковый: у кого-то светлее, у кого-то темнее, поэтому поверхность кожи по-разному отражает свет. В связи с этим, требуется вносить экспокоррекцию, чтобы цвет кожи получился на снимке естественным.

Если есть возможность, снимайте в формате RAW, затем проще будет исправить недостатки на компьютере. Результат после обработки будет более качественным, чем если бы вы снимали в формате JPG.

Возможности современного программного обеспечения огромны. Используя их, можно существенно улучшить снимки. Можно исправить неудачную экспозицию, сделать кадр резче или мягче, выправить тени, из нескольких кадров скомпоновать один, убрать все лишнее. И даже волшебным образом можно изменить возраст – сделать лицо молодым и красивым. Современные программы позволяют переодеть модель в другую одежду, изменить прическу и даже мимику.

Только одно неисправимо: пересвеченные и смазанные фотографии остается только удалить. Но не спешите сразу удалять все неудачные снимки. Они еще могут пригодиться вам – и не только для анализа собственных ошибок. Нередко неудачный снимок можно вполне удачно обработать в редакторе, умело применив фильтры, различные эффекты, и тогда фотография превратится в фотокартину, получится очень удачный стилизованный художественный портрет. Его даже можно распечатать на специальном холсте для струйной печати. Остается только одеть в багетную раму и повесить на стенку.

Если модель забудет о том, что ее снимают, получится отличный, естественный кадр

Снимайте больше, и тогда ваши снимки будут улучшаться с каждым разом. Фотографируйте постоянно, благо с цифровиком не нужно экономить на пленке. Учитесь на примерах хороших работ. Внимательно рассматривайте работы мастеров – фотографов, художников, скульпторов. Берите их приемы на вооружение. Учитесь. Но при этом старайтесь искать свой путь в фотографии. Помните о главном: человек, которого вы снимаете, требует внимания. Каждый человек чем-то отличается от другого. Подчеркивайте и усиливайте его индивидуальность. Исправить на компьютере можно практически все, кроме безразличного взгляда.

Автор: Артур Газаров
Источник:
zoom.cnews.ru

Портретная фотография: как делать идеальные портреты

(Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Портретная фотография — это тонкий баланс. Есть так много вещей, которые нужно иметь в виду и сделать правильно. С технической стороны вам нужно подумать о настройках камеры, выборе правильного объектива и компоновке снимка, но вам также необходимо хорошо общаться с вашим объектом, чтобы управлять им и заставить его чувствовать себя непринужденно. Эта статья предложит несколько полезных советов по портретной фотографии, которые помогут вам отточить свои навыки.

Портретная фотография: Как сделать

— Позирование
— Освещение
— Цвет
— Аксессуары
— Выбор объектива
— Настройки камеры

Мы расскажем о самых важных вещах, которые следует учитывать: позирование, освещение, цвет, аксессуары, экспозиция настройки и выбор объектива. Разделение элементов на небольшие фрагменты поможет вам освоить навыки портретной фотографии. Прочтите полное руководство по портретной фотографии или воспользуйтесь быстрыми ссылками, чтобы сразу перейти к любому конкретному разделу. Начнем с искусства позирования.

Обратите внимание: чтобы воспользоваться этими советами по максимуму, вам понадобится хорошая камера, в идеале цифровая зеркальная фотокамера. Взгляните на наш путеводитель по лучшим камерам для творчества, чтобы выбрать лучшие варианты. Тем не менее, вы все равно можете добиться хороших результатов с хорошим телефоном с камерой, особенно если вы также прислушаетесь к нашим советам по фотосъемке со смартфона.

Советы по портретной фотосъемке: Позирование

Мы сэкономим вам около трех лет обучения с самого начала одним ключевым советом: если вы не работаете с профессиональной моделью, не позируйте свой объект. Скорее всего, вы будете снимать друзей и членов семьи, поэтому заставляя их позировать, они будут нервничать и выглядеть неестественно и неловко. Вдобавок ко всему, если вы не опытный фотограф-портретист и не имеете опыта работы с моделями, вы вряд ли сможете правильно их позировать. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш объект чувствовал себя комфортно, счастливо и расслабленно, и это может сделать снимок лучше.

Предоставив вашему объекту что-то, на чем можно сфокусироваться, он заметно расслабится и поможет создать более естественную позу. (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) Я делаю руками? Вы будете слышать это МНОГО, и часто это признак нервозности, из-за которой фотография будет плохой. Чтобы исправить это, дайте объекту что-нибудь сделать. Это может быть просмотр старых фотографий или игра с украшением, которое они носят. Карманы — отличный способ скрыть беспокойные пальцы, но в этом случае избегайте съемки объекта прямо, если только вы не собираетесь выглядеть как бойбенд/герлбэнд!

В целом, если дать объекту что-то сделать и на чем сосредоточиться, это поможет ему расслабиться, и разница может быть очень заметна на ваших портретных фотографиях. Между тем, если глаза вашего объекта выглядят напряженными, попросите их отвести взгляд в сторону и/или закрыть глаза, чтобы устранить проблему. Это может выглядеть изящно и неподвластно времени — помните, что только потому, что вы снимаете их портрет, это не значит, что вам также нужен зрительный контакт.

Изображение 1 из 2

Когда одно плечо опущено, бедра субъекта естественным образом наклоняются в противоположном направлении (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Это образует линию интереса по всему телу в форме буквы «S» (Изображение кредит: Джейсон Парнелл-Брукс)

Для более широких портретных снимков постарайтесь сделать кривые и S-образные формы тела вашего объекта, чтобы создать точки интереса по всему кадру. Если вы чувствуете, что ваша модель может принимать предложения, просто попросите ее опустить одно плечо или бедро, чтобы разбить параллельные линии тела.

Самое главное в отношениях с вашим героем в портретной фотографии — быть дружелюбным и убедиться, что ваша модель чувствует себя комфортно. Старайтесь больше общаться с моделью, чем снимать. это помогает установить взаимопонимание и доверие между вами обоими. Также можно предложить вашей модели выпить и включить фоновую музыку, чтобы избежать неловкой тишины во время съемки.

Советы по портретной фотосъемке: Освещение

Солнечный свет (естественный свет) — самый простой и быстрый способ освещения портретной фотографии. Хитрость такого освещения заключается в блокировании и позиционировании света. Простой способ получить хорошее освещение для вашего объекта — использовать окно, поскольку стены вокруг него естественным образом блокируют свет, создавая направленный источник света. Размер окна будет определять, насколько рассеянным будет свет.

Более рассеянный свет лучше подходит для портретной фотографии (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Ищите мягкий свет, то есть рассеянный свет. Это больше подходит для портретов, поскольку помогает скрыть поры и разгладить морщины за счет уменьшения разницы между тенями и светом. Вы найдете мягкий свет снаружи в пасмурный день, в тени или через окна, выходящие на север, без прямого солнца.

На изображениях выше, например, через окна не проходят прямые солнечные лучи, поэтому свет уже сильно рассеян. Этот широкий свет из окна направлен и смягчает черты лица.

Жесткий свет гораздо труднее контролировать (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Жесткий свет означает попадание прямых солнечных лучей независимо от того, находится модель внутри или снаружи. Когда вы начинаете заниматься портретной фотографией, лучше избегать жесткого света, потому что его сложнее контролировать. Жесткий свет создает экстремальные значения яркости, от пещеристых черных теней до ярко-белых бликов. Он подчеркивает текстуру кожи и отбрасывает резкие нелестные тени.

Также трудно добиться хорошей экспозиции при ярком прямом солнечном свете. Тени кажутся слишком темными, а блики слишком яркими. Вдобавок ко всему этому есть вероятность, что ваш объект будет вынужден щуриться, глядя на солнце.

Изображение 1 из 2

Расположите камеру сбоку, чтобы получить изящный свет и удобную экспозицию (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Экспонирование фона при контровом освещении означает, что объект будет слишком темным (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Brookes)

Ключом к совершенным портретам является захват как света , так и теней. Великолепная быстрая установка портрета выглядит примерно так. Поместите объект перед окном и снимите его сбоку с большого расстояния. Обратите внимание, как быстро падает свет, проходя через комнату.

Попросите человека посмотреть на вас, чтобы получить потрясающие мягкие тени на лице, или попросите его посмотреть в окно, чтобы получить акцентированный профиль. Избегайте съемки объекта в контровом свете (то есть со светом позади него), потому что это может привести к недоэкспонированию объекта.

Советы по портретной фотосъемке: Цвет

Одежда и стиль имеют большое значение для того, как будет выглядеть ваш портрет. Для классического, неподвластного времени подхода используйте нейтральные и землистые тона, такие как коричневый, серый, белый и черный. Вы можете добавить дополнительный эффект, ища всплески ярких цветов, таких как яркая одежда, макияж или красочный фон, но избегайте смешивания всех трех вариантов, если вы не чувствуете себя уверенно за камерой.

Слева направо: Баланс белого в тени, на солнце и накаливания (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Сохраняйте точные цвета, согласовывая баланс белого камеры с доступным светом. На улице солнечно? Затем выберите солнечную предустановку. Оттенок? Нажмите предустановку оттенка. Лампочки в помещении? Как вы уже догадались… Вольфрам!

Все эти источники света выглядят по-разному – солнечный свет имеет средний тон, тень более голубая, а лампочки более оранжевые. Выбор правильной настройки заставляет камеру воспроизводить точные цвета, поскольку она компенсирует это смещением точки белого. Если вы не уверены, хорошо все выглядит или нет, убедитесь, что вы снимаете в формате файла RAW (а не JPEG), и измените его при редактировании позже.

Советы по портретной фотосъемке: Аксессуары

Если у вас уже есть хорошая цифровая зеркальная фотокамера, вам не понадобится много дополнительного оборудования, чтобы начать снимать фантастические портреты. Однако, если вы хотите перейти на следующий уровень, есть несколько приемов, которые вы можете попробовать.

Этот портрет был снят с компакт-диском перед объективом (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Попробуйте поместить полупрозрачные объекты перед объективом для получения интересных эффектов. Объекты, которые хорошо подходят для этого, либо прозрачные, либо полупрозрачные, такие как украшения и компакт-диски (помните такие?). Фотография выше была сделана с компакт-диском, помещенным прямо перед объективом. Это отражает свет от солнца, придавая портрету эфирный световой блик и цветной оттенок.

Дым лучше всего смотрится на портрете, когда он окутывает, но не закрывает лицо объекта (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Дымовые шашки тоже могут выглядеть потрясающе, но будьте осторожны и используйте их на улице в безветренные дни. – ваш объект должен оставаться видимым. Вы также можете использовать твердые объекты, такие как листья и цветы, но их лучше размещать по краям кадра. Это может создать ощущение интимности на ваших портретах, что очень хорошо работает на фотографиях романтических пар. Ключ к тому, чтобы заставить эти методы работать, состоит в том, чтобы держать аксессуар близко к объективу, чтобы он не попал в фокус.

Советы по портретной фотосъемке: Объективы

Идея «портретного» объектива — это миф. Просто выберите фокусное расстояние и предел диафрагмы, которые подходят именно вам. Эти две переменные объектива влияют на ваши портреты значимым и впечатляющим образом. Фокусное расстояние влияет на фотографии в трех формах: поле зрения, глубина резкости и искажение перспективы.

Широкоугольные объективы (например, 18 мм) обеспечивают более широкое поле зрения, что облегчает размещение объектов в кадре. Они также имеют большую глубину резкости, а это означает, что объекты, находящиеся близко, и те, которые находятся дальше, с большей вероятностью будут резкими одновременно. Противоположное верно, чем больше ваше фокусное расстояние. Телеобъективы (~ 70 мм и выше) имеют малую глубину резкости, которая изолирует объекты и сглаживает черты.

Изображение 1 из 5

24 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 80 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 110 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 200 мм (Изображение кредит: Джейсон Парнелл-Брукс)

В галерее выше вы можете увидеть, как фокусное расстояние влияет на черты лица из-за искажения перспективы (используйте стрелки, чтобы щелкнуть примеры). Каждый раз, когда мы увеличиваем фокусное расстояние, нам приходится отступать еще дальше, чтобы человек занимал то же место в кадре. Обратите внимание, как черты лица кажутся более плоскими по мере увеличения фокусного расстояния.

Чем шире апертура, тем труднее разрешить проходящий через нее свет, чтобы обеспечить резкость. Все цвета от красного до синего будут разрешаться на разных расстояниях, если только не будут использованы какие-то хитроумные оптические технологии и покрытия. Вот почему объективы с диафрагмой f/1.4 обычно дороже объективов с диафрагмой f/1.8 — их сложнее сделать резкими при широко открытой диафрагме.

Это достаточно сложно для фикс-объективов (с фиксированным фокусным расстоянием), но если добавить диапазон зума, цена может возрасти еще больше из-за потребности в большем количестве стекла и решения более сложных оптических проблем. Вот почему более дешевые зум-объективы часто имеют переменный диапазон диафрагмы, например f/4,5–5,6, при этом диафрагма сужается по мере увеличения. Это ограничение, поскольку чем больше вы увеличиваете, тем меньше света проходит через объектив. Это заставляет вас регулировать выдержку или ISO, и это влияет на глубину резкости, но это небольшая уступка, если у вас ограниченный бюджет, поскольку зум-объективы с постоянной диафрагмой часто дороги.

Советы по портретной фотосъемке: настройки камеры

Если лучший друг начинающего фотографа-портретиста — диафрагма, то враг — выдержка. Диафрагма контролирует нашу глубину резкости (какая часть сцены находится в фокусе). Диафрагма f/16 сделает почти все резким от переднего плана до фона, в то время как диафрагма f/1.4 означает, что резким будет только небольшой кусочек, а остальные превратятся в сливочное размытие.

Нет правильного или неправильного способа использовать диафрагму. Если окружающая среда так же важна, как и объект, сузьте кадр (f/8, f/11, f/16). С другой стороны, если ваш объект является самым важным, или если фон отвлекает или уродлив, используйте широкую диафрагму (f/1. 4, f/2.8, f/3.2).

Изображение 1 из 4

f-1.4 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)f-4.5 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)f-8 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) -16 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Галерея выше показывает четыре примера того, как диафрагма изменяет глубину резкости на портретной фотографии. Все они были сняты на Nikkor 50mm f/1.4G (нажимайте на стрелки для прокрутки). Вы увидите, что сужение диафрагмы с f/1,4 до f/16 увеличивает глубину резкости, поэтому фон отображается более четко.

Съемка с выдержкой 1/10 с на 50-миллиметровый объектив вызывает дрожание камеры, размытие фотографии, потому что фотограф не может удерживать камеру достаточно неподвижно (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Скорость затвора определяет, появляется ли движение размыто или нет. Короткая выдержка (1/1000 с) настолько короткая, что даже движущиеся объекты замирают на месте, тогда как длинная выдержка (1/10 с) приведет к некоторому размытию, если камера или объект будут двигаться. Скорость затвора камеры должна быть достаточно короткой, чтобы не размыть объект, поэтому оставьте число таким же, как фокусное расстояние вашего объектива.

Например: объектив 50 мм = 1/50 с, объектив 200 мм = 1/200 с. Используйте это в качестве руководства, но знайте, что это гибкое правило. Пока все стабильно, вы можете уменьшить выдержку до 1/20 секунды, удерживая в руке объектив 50 мм, без размытия.

Наконец, вы должны установить ISO соответствующим образом, чтобы экспозиция вашего изображения была достаточной, чтобы получить четкое представление о вашем объекте. Современные зеркальные и беззеркальные камеры могут довольно хорошо справляться с шумом при высоких значениях ISO, поэтому вам не следует беспокоиться о том, насколько высоки ваши значения ISO. Однако, как правило, знайте, что при ISO выше 1000 у камер начального уровня начнутся проблемы. Дополнительные советы по настройке камеры см. в нашей памятке по фотографии.

Подробнее:

  • Как использовать фотографию в дизайне
  • Лучшая камера для съемки дикой природы
  • 16 лучших фотосайтов

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Джейсон Парнелл-Брукс — отмеченный международными наградами фотограф, педагог и писатель. Он выиграл золото в фотоконкурсе Nikon 2018/19.и был назван цифровым фотографом года в 2014 году. Джейсон — квалифицированный преподаватель, выпускник магистратуры и работает со многими известными международными клиентами. Для Creative Bloq он пишет о камерах, фотографии, редактировании видео и фотографий.

Как делать профессиональные портреты дома без какого-либо оборудования

Рейтинг: 3,83 на основе 6 Рейтинги

Как снимать портреты дома www.sleeklens.com

В этом тексте я рассказываю, как делать домашние портретные фотографии без надлежащего студийного оборудования. Однажды я столкнулся с ситуацией, когда меня попросили сфотографировать профессионала в короткие сроки, а у меня не было студийного оборудования. Вот мой рабочий процесс для таких ситуаций. Это в основном по книге, т. е. я следую основным принципам без каких-либо секретов или магии здесь, или, может быть, немного с постобработкой.

Содержание

1. Свет

Первое и последнее, о чем все говорят при обучении фотографии, это освещение. Это настолько важно, что некоторые фотографы даже сначала ищут хороший свет, а уже после этого начинают искать что-то, что можно было бы сфотографировать. Чтобы сделать отличный снимок, нужен хороший свет. Итак, дома вам нужно искать лучший доступный свет, и это будет большое окно на солнечной стороне. Если вы живете в скандинавской стране и приближается период полярной ночи, вам нужно использовать это окно, когда солнце встает в тот короткий момент, если таковой имеется. Существует множество настроек, как использовать свет, но в стандартной настройке вы устанавливаете объект сбоку от окна, так что окно находится в основном на передней стороне лица. Возможно, вы захотите добиться «треугольника Рембрандта» на теневой стороне лица. Если свет из окна слишком резкий, вы можете отодвинуть объект съемки подальше или использовать рассеиватель на окне. На фотографии ниже у меня были белые почти прозрачные шторы, закрывающие окно, чтобы смягчить свет во время домашней портретной съемки.

Света из окна может быть достаточно, но если вы не ищете слишком драматичных теней, вы можете улучшить качество, заполнив теневую сторону небольшим количеством света. Это может быть достигнуто несколькими способами. Можно использовать какой-нибудь отражатель. Если у вас нет подходящего отражателя для фотосъемки, вы можете использовать любую белую поверхность; картон, белый лист или что-нибудь. На примерах фотографий я использовал отражатель с серебряным покрытием. Серебряное покрытие, казалось, лучше соответствовало свету, проходящему через белые шторы, чем отражатель с золотым или наполовину золотым. Я устанавливаю отражатель рядом с объектом как можно ближе, чтобы отражать свет из окна на теневую сторону. Вы должны иметь отражатель перед объектом, а не полностью сбоку, иначе вы осветите ухо и затылок. Помощника у нас не было, поэтому я прислонил рефлектор к стулу, стоявшему на кровати.

Если у вас есть внешняя вспышка с рассеивателем или софтбоксом, вы, конечно, можете использовать ее для заполнения теневой стороны. Но будьте осторожны, чтобы не слишком сильно сгладить изображение. Вы также можете использовать встроенную вспышку, если вы можете поворачивать ее назад или в сторону, чтобы отражать свет сквозь стены. Но это во многом зависит от помещения и нужно быть осторожным, чтобы не создавать лишних теней.

2. Фон

Хороший фотограф всегда сначала проверяет фон, прежде чем сосредоточиться на самом объекте фотографии. Чтобы получить хорошие портреты дома, вам нужно найти хороший фон, которым обычно является обычная стена, на которой ничего нет. Хитрость заключается в том, что вам нужно, чтобы фон был ближе к лучшему свету. У меня дома есть два хороших окна для портретов в помещении, и чтобы использовать другое, мне нужно снять одну картину со стены. Фон — важный фактор, отличающий профессиональных фотографов от начинающих. Для каждой фотографии вам нужно проверять фон и как можно меньше отвлекаться. Цвет фона также имеет значение, но это отдельный разговор.

3. Сложная часть: правильная поза и выражение лица

Насколько легко получить хорошее выражение лица, во многом зависит от человека. Для некоторых людей это просто «улыбка» и «щелчок», и все, но для большинства людей вы получаете только эту неловкую улыбку Чендлера (проверьте в Google или YouTube). Если вы не работаете с профессиональной моделью, которая может сделать хорошее лицо с минимальным руководством, это будет сложной частью. Какое выражение вы хотите, зависит также, конечно, от вашей цели и вашего предмета. Для фотографии руководителя компании вам нужна заслуживающая доверия улыбка, для гитариста хэви-метала вам может понадобиться этот убийственный взгляд. Девушка-подросток может захотеть этот (в?) знаменитый вид утиного лица.

Обычно я начинаю с правильной позы. Для обычной домашней портретной фотографии вам нужно немного повернуть линию плеча по диагонали к камере. Затем вам нужно заставить их сесть прямо и поднять голову. Если сделать фото ниже их глаз, они выглядят величественнее и авторитарнее. Если вы сделаете фотографию немного выше уровня глаз, вы сделаете их глаза больше, и произойдет большее изменение, чтобы уменьшить возможный двойной подбородок. Это также правильное положение, если вы делаете фото с утиным лицом. Если вы заставите свой объект немного наклониться вперед, вы можете получить более внимательное и индивидуальное фото. Наклон вперед также уменьшает возможный второй подбородок.

Когда я принимаю правильную позу, я делаю пару фотографий, не спрашивая выражения лица. Это также время проверить правильность настроек камеры и правильную экспозицию. Затем я прошу субъекта улыбнуться и делаю пару фотографий, независимо от того, насколько неловкой будет улыбка. Не говори им! В этот момент похвалите, какие у вас получаются хорошие фотографии. В этот момент они обычно становятся более расслабленными и уверенными в себе, так как думают, что у вас уже есть фотография. Не говорите им, если у вас еще нет идеального. Тогда я обычно использую небольшую хитрость: прошу их сделать что-нибудь сумасшедшее. Высунуть язык, закатить глаза или что-нибудь сумасшедшее. Если вы получите улыбку в ответ на ваше предложение, зафиксируйте это! Если вы получите этот сумасшедший взгляд, запечатлейте его. (Это может быть бесценно.) И будьте готовы сфотографироваться сразу после сумасшедшего лица, когда они обычно делают эту естественную расслабленную улыбку. Это тот, к которому я стремлюсь. Безумное упражнение для лица — это просто отвлечение, чтобы расслабить их и вызвать улыбку. Конечно, есть и другие стратегии получения правильного выражения, вроде того, что, как говорят, использовал знаменитый Картье-Брессон: просто подождите, пока не появится правильное выражение.

Также рекомендуется делать фотографии, когда объект на самом деле не позирует для фотографии. Как крайний левый пример в начале этого текста. У некоторых людей просто природный талант, как у мальчика внизу.

4. Постобработка – где происходит волшебство

Не-фотографы могут не знать, что в настоящее время почти каждая фотография, опубликованная профессионалами, обрабатывается на компьютере. В Интернете есть миллионы отличных фотографий, и люди настолько привыкли видеть обработанные фотографии, что, если вы хотите, чтобы ваша фотография выделялась, вам нужно получить окончательный результат с помощью постобработки на компьютере. Постобработка — это когда вы превращаете хорошую фотографию в отличную фотографию. В настоящее время навыки постобработки являются одним из важнейших факторов, который отличает обычных фотографов от великих.

Объем обработки зависит от вашей цели. Для журналов красоты и рекламы объем обработки кажется в настоящее время неестественным. Для обычной портретной фотографии без какого-либо художественного эффекта вы хотите сделать только некоторые тонкие настройки, чтобы человек на фотографии даже не понял, какие трюки вы проделали с компьютером. Существует множество руководств по ретушированию ваших портретов и тому, как это сделать, например. некоторая коррекция лица. Вы можете повысить резкость и яркость глаз или даже сделать более продвинутое улучшение глаз в Photoshop. Вы также можете немного сгладить кожу, отрегулировать насыщенность цвета, при необходимости осветлить тени, добавить чистоты волосам, проверить цвет губ, отбелить зубы (но совсем немного, если вы не делаете рекламу Pepsodent).

Если фотография собирается в Интернет, в настоящее время тенденция, кажется, идет к более высокому типу фотографии, т. е. вы можете захотеть значительно осветлить блики и тени по сравнению с обычной естественной документальной фотографией. Вы также можете добавить немного виньетирования к фону. Также необходимо обрезать фото. На самом деле это одна из самых важных вещей в постобработке. Вы хотите, чтобы положение объекта в кадре было идеальным, и это достигается путем кадрирования. Обычно я беру оригинальную фотографию в слишком широкой рамке, чтобы у меня было больше места для принятия окончательного решения по постобработке. Существует совет, что если вы хотите улучшить свои фотографии, подойдите ближе. Это относится и к постобработке; Обычно это помогает обрезать плотнее. Если у меня возникает ощущение, что на фото что-то не так или чего-то не хватает, обычно стараюсь кадрировать поплотнее. В настоящее время вполне нормально отрезать верхнюю часть головы. Это дает более интимное ощущение на фото, как если бы вы наклонялись вперед. Смотрите крайний правый пример фото.

Ниже последняя фотография, сделанная по первоначальному запросу. Три серии фотографий в начале текста блога — это мое собственное видение, которое мы сделали сразу после того, как была сделана фотография ниже. Другие фотографии в этой статье — это скорее мои примеры фотографий, сделанных перед окном без искусственных вспышек.

Советы и рекомендации по портретной фотосъемке

Нужны советы по настройке камеры? Хорошо, вот. Используйте максимально низкое значение ISO. Если вы хотите, чтобы вся голова была резкой, используйте что-то вроде F11 и соответствующим образом отрегулируйте время затвора. Если вы снимаете без штатива, вам не следует использовать выдержку более 1/80 или 1/60. Обычно я снимаю портреты без штатива, чтобы иметь возможность быстро настроить положение и ракурс. Если вам не хватает света или вы хотите больше сфокусироваться на глазах и немного размыть уши, уменьшите значение F. Вы даже можете перейти на 2,8 или ниже, если позволяет ваш объектив. Я обычно устанавливаю ISO на 100 и начинаю с режима приоритета диафрагмы с F8-2.8 в зависимости от освещения и эффекта, который я хочу. Если я хочу иметь больше контроля и делать больше настроек, я переключаюсь в ручной режим.

Как насчет фокусного расстояния? Это действительно отдельная тема. Некоторые люди предпочитают 200 мм. Иногда 80 мм называют портретным объективом. Если вы проверите портреты в журнале Peoples или подобном, вы можете быть удивлены, увидев, что все больше и больше портретов сняты с широким углом, что-то вроде 24 мм. Итак, чтобы быть в безопасности, используйте что-нибудь между 70-200 мм для обычных портретов. Для красивых фотографий подойдите к 200 мм. Если вы хотите получить больше характера, перейдите к более широкому углу.

Значение света из окна в портретной фотографии

Концепция света может пугать, особенно новичков. Даже если на снимке нет искусственного света, с естественным светом может показаться, что работать с ним чрезвычайно сложно. Однако если вы посмотрите на это с другой точки зрения, то увидите красоту многих личностей света. Независимо от того, где вы находитесь, будь то в безопасности вашего дома или на природе, вы столкнетесь с бесчисленными возможностями для работы с уникальными ситуациями освещения. В течение одного дня можно найти множество достойных фото мест, где можно сделать фантастические, хорошо освещенные портреты.

Свет из окна особенно полезен для новичков в мире фотографии. Открыто снимать на открытом воздухе, когда вы не уверены в своем новом интересе, может быть очень неудобно. Когда я открыл для себя фотографию, я не осмеливался фотографировать на публике, опасаясь, что меня сочтут негодным художником. Хотя мои страхи были иррациональными, они также были понятной реакцией на недостаток навыков. Если вы можете относиться к этой или любой другой форме застенчивости, беспокойства или чрезмерного размышления, то вы найдете большое утешение в том, что съемка отличных изображений в помещении вполне возможна. Как только вы ознакомитесь со своими творческими способностями, ваша уверенность естественным образом возрастет.

Вы можете подумать, что окна слишком просты. Хотя они могут быть в определенной степени ограничивающими, работа с ними в самом начале вашего фотопутешествия поможет вашему воображению быстро развиваться. Чем больше проблем вы столкнетесь как новичок, тем легче будет найти выход из, казалось бы, безвыходных художественных ситуаций. Если ваш разум привыкнет находить решения независимо от того, насколько велико препятствие, вы сможете изящно преодолевать потенциальные будущие трудности, такие как неудачные фотосессии и технические проблемы.

Помимо укрепления вашего терпения, эксперименты с оконным светом позволят вам оценить силу ограниченного света. Часто мы ищем открытые места и идеально освещенные места, которые гарантируют прекрасные результаты. Комфорт при недостатке света позволит создавать интересные композиции, что, в свою очередь, позволит создавать еще более качественные портреты, когда вы снимаете в местах с большим количеством света.

Если вы не знаете, с чего начать, просто встаньте перед окном. Если вы хотите сфотографировать кого-то еще, было бы очень полезно заранее сделать пробную съемку с собой. Пробная съемка позволит вам понять, как свет отражает черты лица под разными углами. Просто сфотографируйте себя с разных позиций и ракурсов; это укрепит отношения между вами и вашей камерой. Когда у вас будет съемка с клиентом или другом, вы не будете слишком смущены интересными способами работы света. Кроме того, вы лучше познакомитесь с автопортретом — прекрасным жанром, который поощряет самоанализ, уязвимость и творчество.

В дни, когда погода не самая лучшая, свет из окна может быть столь же полезен. В то время как резкий полуденный свет заставит вашу модель щуриться, более мягкий свет в пасмурные дни создаст мягкое свечение. Если вы хотите, чтобы в такие дни свет из окна выделялся еще больше, используйте отражатель. Это послужит дополнительным источником света, осветлит лицо вашего объекта и придаст его глазам дополнительный блеск. Мой любимый тип света — тот, который падает на половину лица объекта, создавая портрет, напоминающий картины 18-го века. Windows делает этот эффект очень простым для достижения.

Если вы снимаете в помещении в особенно яркий день, вам пригодятся шторы. Шторы не только смягчают резкий свет, но и отбрасывают на лицо модели потрясающе замысловатые тени. Это не только даст вам много идей для работы, но также предоставит вам освежающие и сказочные украшения. В портфолио такие фотографии красиво выделяются. Не бойтесь использовать и другие виды ткани для создания теней.

Свет из окна обладает гораздо большим потенциалом, чем думает большинство людей. Его универсальность может удовлетворить фотографов с любыми предпочтениями. Независимо от того, хотите ли вы мягкого, резкого или мечтательного света, окно предоставит вам идеальные условия для съемки. Если вы воспользуетесь преимуществами этого легкодоступного света, вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать более непредубежденным художником и мыслителем. Если вы максимально используете свое воображение, вы быстро обнаружите, что процветаете вместе со своими фотографиями.

Удачной стрельбы!

Рейтинг: 3,83 на основе 6 Рейтинги

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Я независимый фотограф, живущий недалеко от столичного региона Хельсинки в Финляндии. У меня есть постоянная работа в ИТ-индустрии, а в свободное время я работаю фотографом-фрилансером, учителем танго и отцом. У меня есть страсть ко всем художественным вещам и творчеству; будь то танцы, фотографирование или игра на музыкальных инструментах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *