Как сделать тон кожи одинаковым?
Родион Жабрев |
Максим! Тон нужно выравнивать аккуратно. Кожа неоднородна — это признак её естественности. Можно залить всё усреднёным оттенком, тогда гарантированно вместо кожи получится цветной картон. Пойдём другим путём. Разберёмся с тем, что нужно исправить. Обычное покраснение — это изменение цвета и яркости кожи. Серьёзные кожные заболевания дополнительно влекут за собой изменение текстуры. Это не наш случай. (Чтобы исправить больную кожу, нужно клонировать текстуру с подходящих изображений-доноров). Возьмём фотографию обгоревшей на солнце девочки и уберём покраснение самым щадящим способом, который мне известен. |
Сначала займёмся яркостью. Создадим временный корректирующий чёрно-белый слой, чтобы не отвлекаться на цвета, и исправим в исходном изображении заметные глазу потемнения на коже методом осветления/затемнения: |
Теперь цвет. Удалим временный чёрно-белый корректирующий слой и создадим новый, «хью-сатурейшн». В нём выберем красный цвет и пипетками укажем диапазон оттенков, который будем исправлять: |
Уведём ползунок «хью» до упора вправо, чтобы явно видеть область, на которую воздействует фильтр. Начнём двигать правую границу диапазона влево, пока не получим приемлемую «карту покраснений». Этот шаг интуитивный: должна получиться фотография, на которой все покраснения выделены зелёным, а чистая кожа нетронута: |
Когда выделение устраивает, вернём ползунок «хью» из крайне-правого положения в некоторое правее центра. На глаз, чтобы покраснения полностью исчезли. А чтобы вернуть цвет губам, их нужно протереть по маске слоя «хью-сатурейшн»: |
Готово: |
Теперь синяки: |
Они убираются так же, но вместо обычного режима «хью-сатурейшн» нужно поставить галочку «колорайз» и подобрать любой оранжевый оттенок. Потом прорисовать его по маске в местах синяков и, если нужно, подправить оттенок: |
Вот и всё. Это менее щадящий способ, так как полностью перекрывается естественный оттенок кожи, но для небольших областей он подходит. |
Любые цветовые или световые пятна на коже легко убираются одним из этих двух способов или их комбинацией. Приглашаю уважаемых советчиков поделиться своими способами в комментариях. |
P. S. |
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы. |
Цвет кожи в фотографии | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Здравствуйте, друзья!
Есть один интересный момент в фотографии, который сегодня будет нашей темой разговора — цвет кожи на фотоснимке.
Я поделюсь своими мыслями и тем что знаю, а вы можете прокомментировать и рассказать о том что вы знаете на эту тему.
- Глаза и цветовосприятие
- Ошибки вносимые в цветопередачу техникой
- Калибровка монитора
- Цветовой профиль камеры
- Цветовой профиль принтера
- Освещение
- Средства контроля за цветом кожи
- Калиброванный монитор
- «По цифрам»
- Резюме
к содержанию ↑
Фоторецепторы в глазу человека делятся на палочки и колбочки. Палочки не воспринимают цвет и про них сейчас речи нет, они работают в темноте. А колбочки как раз отвечают за цветное зрение при хорошем освещении. Всего у человека три типа колбочек и каждый тип отвечает за свой спектральный диапазон, который возбуждает определенный тип колбочек и в мозг идёт сигнал, который он интерпретирует как цвет.
Спектральный диапазон, на который реагируют колбочки частично перекрывается, потому мы способны видеть в «промежуточных» диапазонах.
У всех людей эти диапазоны по разному перекрываются и если два типа колбочек воспринимают спектр очень близкий, то получается что определенных цветов человек просто не видит, там диапазон не закрыт. Тестируют цветовосприятие по «таблице Рабкина», но не пробуйте проходить этот тест в интернете, если у вас нет хорошей уверенности в калибровке и качестве вашего монитора.
У многих млекопитающих всего два типа колбочек, потому им завидовать не приходится. А вот у всяких ракообразных, земноводных и птиц цветовое восприятие куда лучше, чем у человека. У них чаще всего 4-5 типов колбочек (даже лягушка видит цветов намного больше человека), а больше всего цветов видит креветка-богомол, у неё 8 типов колбочек.
Изредка находят «людей-мутантов» :), у которых есть дополнительный тип колбочек.
Итак, наш глаз так устроен, что цвет воспринимает в трёх основных диапазонах: фиолетово-синей, зелено-жёлтой и жёлто-красной частях спектра.
Длинноволновые и средневолновые колбочки (с пиками в жёлто-красном и сине-зелёном диапазонах) имеют широкие зоны чувствительности со значительным перекрыванием, поэтому колбочки определённого типа реагируют не только на свой цвет; они лишь реагируют на него интенсивнее других.
Для чего я всё это рассказал? Для того чтобы вы понимали, что у всех людей цветовосприятие разное т.к. мы существа аналоговые и двух абсолютно одинаковых не найти на всей планете. Потому и цвет люди воспринимают по разному и бесполезно доказывать человеку что у него на снимке у модели жёлтая кожа, если он в принципе не видит картинку такой, какая она есть. Хорошо если он знает, что не видит каких-то цветов, а если нет, то спорить можно до хрипоты.
Разницей в цветовосприятии мы в основном обязаны такому разнообразию цветов кожи на снимке в интернете.
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Калибровка монитора
У меня много знакомых фотографов и нужно признать, что среди них не так много людей кто калибрует свои мониторы. Что получается в результате? Человек видит на мониторе не ту картинку, которую туда закачивает с фотокамеры, а некоторую интерпретацию, причем часто с большими искажениями по цвету. И она начинает обрабатывать снимок ориентируясь на то что видит на мониторе. Такое встречается очень часто.
К более ответственным в плане калибровки монитора можно отнести дизайнеров типографий. Не все, конечно, но те которых «пропесочили» требовательные клиенты калибруют свои мониторы регулярно и дизайнеры у них знают что это важно. По-крайней мере типографии с калиброванными мониторами встречаются часто.
к содержанию ↑
Цветовой профиль камеры
Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который она, по всей видимости, «цепляет» к RAW файлу или применяет к JPG, Если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете RAW файл в RAW конвертере он применяет профиль к данным и вы видите снимок так, как то задумали разработчики фотокамеры.
Потому мы говорим о «цветопередаче Canon», что она теплит, а «Sony / Nikon синит» и т.п., хотя по сути у нас есть сырой массив данных, которые можно раскрасить как угодно независимо от модели камеры, если применить к ним другой цветовой профиль, он доступен во вкладке «camera calibration».
Баланс белого (5150К) и настройки в RAW конвертере Adobe Camera Raw одинаковые. Освещение немного разное, но вспышка та же самая — Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько помню. Во вкладке Camera Calibration у обоих снимков был профиль Adobe Standard.
На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи. Хотя пока я не поставил снимок с FUJI рядом со снимком Canon мне снимок Canon очень нравился. И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого.
Внимание, вопрос для любознательных: если поменять служебную информацию так, чтобы ACR думал на снимок с Canon, что это снимок с FUJI gfx 50s, то что поменяется? 🙂 Я попытался выгрузить профили FUJI, но мне это оказалось не под силу, всё не так просто…
Материалы по теме:
50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)
X-rite Colorchecker в CaptureOne Pro
Применение X-Rite ColorChecker совместно с RAW-конвертером RPP
Цветопередача в фотографии (ч.2)
к содержанию ↑
Цветовой профиль принтера
Если вы печатаете, то вам будет важно знать, что у вашего файла, как правило, есть уже присоединенный цветовой профиль. Он туда попал или из камеры, если это JPG, который создала камера или из программы обработки, когда вы обрабатывали, а потом сохранили.
Когда файл выводится на принтер или отдается в фотолаб там также приводят его к цветовому пространству печатающего устройства, т. к. происходит конвертация вашего профиля в их профиль. Если ваш цветовой профиль шире цветового пространства печатающего устройства, то происходит обрезание цветов, а если уже, то всё нормально напечатается. Для того чтобы контролировать процесс вы можете поключить в фотошопе профиль вашего печатающего устройства и переключать из рабочего цветового пространства в тот профиль, который имеет печатное устройство. На хорошем калиброванном мониторе вы будете видеть какие цвета невозможно отобразить при печати.
к содержанию ↑
Освещение
Источники освещения бывают очень разные, это большая тема для разговора и я уже неоднократно об этом говорил. В статье Контроль цветопередачи в фотографии рассказывал про спектральный состав света.
Вкратце это выглядит так. Если вы светите каким-то спектром света на объект съемки, этот спектр обратно и отражается (в упрощенном случае). Т.е. если я буду светить красным, то красный и отразится. Если зеленым — зеленый отразится.
Тоже самое происходит в природе, в пасмурную погоду у нас лица зелено-голубые под цвет пасмурного неба. Не очень симпатичное зрелище, когда смотришь такие снимки, правда?
А если снимать на закате, то лица становятся оранжевые. Тоже не очень натурально и привлекательно.
В этом плане идеальным источником света является фотографическая вспышка, которая даёт белый свет полного спектра (речь про хорошие вспышки).
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Калиброванный монитор
Несмотря на всю неоднозначность пользования монитором для контроля цветопередачи это самый простой и интуитивно понятный способ. Потому калибровка монитора жёстко обязательна и монитор должен быть на _хорошей_ матрице IPS. Как выбрать хороший я вам сейчас рассказывать не буду, я пользуюсь ЖК мониторами NEC 2090Uxi с ламповой подсветкой и признаю только их для контроля цветопередачи. Экран моего макбука неплох, но в плане точной коррекции он ужасен.
Вторая проблема с перекраской по монитору в том, что наша память на отдельные цвета не такая точная (у все- по разному, как с музыкой. Кто-то сразу мелодию запоминает, а кто-то и с сотого раза не может). Потому рекомендуется иметь специальную карту шпаргалку, наподобие показанной ниже.
Вы можете выбрать цвета кожи инструментом типа Select Color Range и попробовать перекрасить как вам нравится. Мы исходим из того, что баланс белого у вас выставлен правильно изначально, а цвет кожи вам испортил профиль камеры или плохой источник света.
к содержанию ↑
«По цифрам»
Есть такой способ и он больше популярен у специалистов допечатной подготовки. Они работают в модели CMYK и им более-менее удобно оценивать цвет кожи по отдельным составляющим цвета. Если вы планируете печатать ваше фото типографским способом (в цветовой модели CMYK), то вам имеет смысл знать, что:
Цвет кожи европейца в CMYK имеет примерно равные значения Magenta (фиолетовый) и Yellow (желтый), а Cyan вносит темную составляющую. Black позволяет передать насыщенный черный, иначе черные элементы в портрете (ресницы, брови, зрачки) могут получиться грязно-коричневыми, а не черными.
В цветовой системе RGB с цветокоррекцией по числам намного сложнее т.к. корректируя один цвет вы влияете на все остальные, в том числе на яркость. В этом плане удобнее работать в системе Lab, которая позволяет менять цвет отдельно от яркости снимка. Собственно все манипуляции с изображением в Lab получаются намного корректнее, включая осветление картинки и поднятие контраста.
к содержанию ↑
Статья эта стала особенно актуальна в наше время плохих люминесцентных ламп (кто-то называет из «сберегайками», хотя что они сберегают непонятно, стоимость высокая, а свет вредный). Где снимает современный фотограф в большинстве случаев в наших широтах? В помещении. А там всяких ламп «натыкано» от души. Никто обычно не следит ни за одинаковой температурой (синие, зеленые и желтые лампы сочетаются в одном помещении. Худший пример — торговые центры), ни за полным спектром (чтобы не портить глаза), ни за общим световым дизайном.
Что делать в таком случае? Есть вариант брать с собой X-rite Colorchecker passport и дома выводить цветовой профиль для конткретного помещения с учетом насколько искажено освещение и потом применять ко всем фото, сделанным в этом помещении. Но кардинально это не поможет т.к. слишком разная бывает цветовая температура у источников света и слишком мало цветных плашек у X-rite Colorchecker passport (24). И ни одна из них не телесного цвета. Идеально было бы иметь шкалу на 128 плашек и все разных телесных цветов, это может и помогло бы.
Но на данном этапе я предлагаю воспользоваться вспышкой (просто перебить свет от ламп помещения), калиброванным монитором и таблицами с примерами портретов. Лучший вариант в этом смысле я считаю Profoto B2. Легкий и компактный, но не дешёвый. А дешевые не получаются легкими и компактными.
Буду рад услышать ваше мнение насколько важен цвет кожи на снимках и как вы добиваетесь корректного цвета кожи (или считаете, что он не важен). Может у вас есть свой опыт и вы можете поделиться с фотосообществом.
Как получить однородные тона кожи — Учебные пособия по редактированию фотографий, советы и рекомендации
Без этого обычным процессом была бы коррекция общего тона кожи с использованием комбинации баланса белого, уровней/кривых и цветового баланса. Задача, с которой сталкивается фотограф после этого общего шага коррекции цвета, заключается в том, как быстро, но точно исправить локальные тона кожи, где кожа имеет другой оттенок. Это может быть вызвано такими проблемами, как падение освещения, неправильная тональная основа, нанесенная визажистом, разница в пигментации и т. д.
Чтобы исправить это с помощью Photoshop, фотограф должен создать корректирующий слой Selective Color (или Hue Saturation) с маской, покрывающей неровный оттенок кожи, и скорректировать цвет. Затем для каждой области, где тон отключен, этот поток будет повторяться. Как вы можете себе представить, этот процесс занимает очень много времени, требует детальной маскировки и очень повторяется.
Чем Capture One может вам помочь? В Color Editor Tool есть вкладка под названием «Оттенок кожи». Этот инструмент доступен как на вкладке «Цвет», так и на вкладке «Локальные настройки». Если вы используете его из вкладки «Цвет», инструмент будет действовать на всю картинку, так называемый фоновый слой.
Инструмент «Оттенок кожи» применяется в качестве фонового слоя на X-rite ColorChecker SG
При использовании на вкладке «Локальные корректировки» необходимо нарисовать маску в области, на которую должен воздействовать инструмент . Я считаю, что использование инструмента с локальными настройками дает мне максимальный контроль, но использование его на фоновом слое может немного ускорить рабочий процесс, но за счет точности эффекта. Риск здесь заключается в том, что красный и желтый цвета могут быть непреднамеренно затронуты инструментом Skin Tone Tool.
Посмотрим, как все это подействует на реальное изображение. На изображении ниже оттенки кожи лица и плеч приятны, но ее ноги и пальцы на левой руке имеют заметный пурпурный оттенок и не идеально сочетаются с верхней частью тела.
Ноги и руки нуждаются в настройке тона кожи, чтобы соответствовать верхней части тела, которая уже имеет приятный оттенок кожи
Подготовка к использованию инструмента «Тон кожи»
Чтобы исправить этот оттенок, я начинаю с создания слоя , а затем маскируя кожу.
- Избегайте очень точной настройки зеленых/синих/голубых/глубоких пурпурных оттенков, так как они обычно не затрагиваются при работе с оттенками кожи.
- Избегайте попадания в волосы. Особенно быстро страдают светлые волосы.
- Избегайте маскировки губ, если не требуется «обнаженный» вид основы. Сильно пострадают ярко-красные губы.
- Избегайте маскировки зеленых или светло-карих глаз. На них может воздействовать инструмент.
На этом конкретном изображении я должен быть осторожным, чтобы не включить золотые части в мою маску, так как золотой цвет близок к теплому оттенку кожи.
Маскирование в слое, содержащем слой тона кожи, избегая волос и золотых областей
Закончив маскирование, я выбираю тон кожи с помощью палитры цветов в инструменте тона кожи. Цвет, который я выберу, будет тем же тоном, который Capture One Pro 7 применит к ноге и руке, которые мы замаскировали. Сначала нажмите значок «Полный диапазон насыщенности» в инструменте, затем расширьте затронутый оттенок, перетащив конечные точки в цветовом круге в каждом направлении. Если изображение сильно насыщено, полезно также перетащить ползунок «Гладкость» на максимальное значение. Это обеспечивает более плавный переход оттенка.
Расширение оттенка и насыщенности и увеличение
плавности спада
Использование ползунка однородности
Теперь переместите ползунок «Единообразие» на максимальное значение 1,0. Вот где происходит волшебство. Выбранный ранее оттенок кожи теперь применяется к замаскированной области, если цвета находятся в пределах заданного диапазона. Иногда установка значения «Единообразие» на 1,0 может оказаться слишком большой. В тех редких случаях уменьшите значение или, что лучше, сотрите маску кистью-ластиком с низкой непрозрачностью, пока не достигнете желаемой однородности изображения. Макияж румянами на щеках модели — хороший пример того, когда было бы неплохо локально уменьшить непрозрачность с помощью кисти «Ластик».
Ползунок «Единообразие» установлен на «Макс.» Поначалу может быть сложно выбрать правильный тон кожи с помощью средства выбора, но это легко изменить с помощью ползункового управления. Грубый выбор оттенка и насыщенности можно получить, перемещая точку выбора цвета на цветовом круге. Тонкая настройка этого выбора затем выполняется путем регулировки ползунков Hue Rotation, Saturation и Lightness. Поскольку я использую функцию однородности, эти настройки повлияют на весь выбранный цветовой диапазон.
Придание единообразного вида нескольким изображениям
В большинстве случаев мне приходится предоставлять серию изображений, которые должны иметь одинаковый общий вид. Здесь очень полезен инструмент Skin Tone Tool, так как настройки можно копировать/вставлять на остальные изображения. Совет по рабочему процессу: не рисуйте маску при копировании настроек. Поскольку маска очень специфична для определенного изображения, ее нужно будет стереть вручную, чтобы новая маска была нарисована на втором изображении.
Вот окончательный результат для сравнения, показывающий ноги с коррекцией тона кожи и без нее:
С коррекцией тона кожи и без нее с помощью инструмента «Тон кожи» в Capture One Pro 7
Больше, чем просто кожа
Несмотря на название «Тон кожи», этот инструмент можно использовать не только для кожи . Его также можно использовать на других цветах.
Инструмент Skintone Tool может исправить гораздо больше, чем просто оттенки кожи. Здесь цвет воды был однородным, чтобы можно было вносить дальнейшие исправления с помощью Advanced Color Editor.
На этом изображении я объединил использование Advanced Color Editor Tool и Skin Tone Tool, чтобы сделать воду голубого оттенка вместо типичного датского зеленого цвета воды. В слое я использовал инструмент Skin Tone Tool, чтобы сделать желтые, зеленые и синие/голубые тона более похожими. Затем в расширенном редакторе цвета я настроил оттенок, чтобы вода выглядела более синей. Маска слоя следит за тем, чтобы на небо не повлияли корректировки воды.
С уважением,
Кристиан Грюнер
Коррекция цвета кожи в Photoshop – Mindful Retouch
У моделей есть кожа, и когда ее ретушируют, она все равно должна напоминать человеческую кожу, а это означает натуральный бежевый цвет. Это основная идея коррекции цвета кожи в Photoshop. Никаких синеватых или зеленоватых неестественных оттенков! И если вы видите что-то подобное, вы должны позаботиться об этих неестественных оттенках и многих других проблемах.
Очень легко заметить, что у вас сбит баланс белого, потому что в этом случае кожа модели точно не будет выглядеть нормально. Это хорошо — тот факт, что вы можете легко заметить любой баланс белого. Плохо то, что вам приходится исправлять все, что не так с балансом белого в Photoshop, а еще лучше в ACR, Adobe Camera Raw.
Баланс белого левого изображения серьезно нарушенЧто касается процесса ретуширования, здесь нет единого стандарта , это действительно зависит от решений, принятых конкретными людьми, ответственными за подачу контента. Иногда решение о том, что хорошо, а что плохо, зависит от арт-директора, иногда от руководителя электронного производства или даже от управляющего директора. Я знаю некоторые интернет-магазины, которые стремятся к естественному виду и вообще не изменяют кожу, я знаю магазины, которые любят пластиковую гладкую кожу, которая удаляет не только пятна, но и родинки. Я знаю магазин, в котором тон кожи ставится на первое место при найме моделей, потому что они думают, что это самая важная вещь в мире. Я знаю магазин, в котором на кожу не обращают особого внимания при съемке, а ретушерам приходится потом много работать, потому что их стандарты очень высоки. Есть действительно много вариантов того, что вы можете получить в виде необработанных изображений, и что вам нужно сделать, чтобы они соответствовали стандартам конкретного магазина. Но есть некоторые идеи, которые являются общими, поэтому я объясню, какие проблемы с кожей недопустимы, а какие можно оставить нетронутыми.
Неретушированный и ретушированныйКожа должна быть гладкой, но не пластиковой, если только для этого нет веской причины . Не должно быть пятен, пятен, шрамов, а иногда татуировок и даже родинок. Лишние волосы также необходимо удалить. Локти не должны выглядеть темными и морщинистыми, как и колени. Руки, ноги и ступни модели обычно темнее лица и шеи, и это тоже иногда приходится исправлять. Неравномерный загар также является проблемой. Ноги должны выглядеть опрятно и красиво, без волдырей, пятен или желтых ногтей, или старой желтоватой кожи. При этом кожа не должна выглядеть неестественно, не должна быть сильно размытой или иметь странную текстуру. Как я уже сказал, ретушеры любят зимнее время года, так как меньше кожи нужно ретушировать. Но когда я покажу вам, как справиться со всеми этими проблемами, вы увидите, что с этим вполне можно справиться.
У моделей есть тела, и иногда они не «идеальны», но то, что именно является «идеальным», сильно различается. Если интернет-магазин, в котором вы работаете, придерживается «высоких» стандартов, жизнь будет тяжелой. Но некоторые модели лучше других. Я писал начальству письма о моделях, которые требуют много работы ретушеров, гораздо больше, чем я считал разумным, и их заменили. Иногда их не было. Был один парень, который определенно любил кататься на роликах, и его колени всегда были в синяках. У другой модели, судя по всему, была кошка — ее руки всегда были исцарапаны до локтей, а иногда и опухали. Когда приходится иметь дело со всеми этими вещами – это плохо.
Так что, если вам постоянно приходится сталкиваться с проблемами кожи, плохим позированием и прочими вещами, зависящими от того, хорошо ли модель справляется со своей работой, вам, наверное, следует жаловаться на это, а не просто сидеть и потеть. В этом бизнесе каждое рабочее место в студии отвечает за свою часть работы. Подготовка, фотосъемка, укладка, моделирование, ретушь – все должны приложить усилия, иначе это пустая трата времени и денег. Нецелесообразно снимать открытые сандалии на модели с проблемами ног, потому что можно легко найти человека без таких проблем, и это сэкономит ваше время. И еще одна причина заключается в том, что сильно отретушированная плохая кожа никогда не выглядит так же хорошо, как нормальная кожа.
Педикюр обязателен для всех фотосессий с открытой обувьюНо что вообще такое нормальная кожа? Что ж, поскольку мы говорим о каталожной ретуши и работаем с цветовой моделью RGB, нормальная кожа — это просто диапазон чисел. А поскольку оттенков кожи очень много, этот диапазон будет довольно широким. И, конечно же, у каждой расы будет своя цветовая гамма. Эта тема на самом деле немного спорная, так как есть люди, которые относятся к ней очень серьезно, измеряют множество точек и производят некоторые расчеты, чтобы убедиться, что кожа выглядит правильно. Этот подход пришел из допечатной подготовки, и он имеет такой же смысл, как подбор цветов (не так много смысла, если вы спросите меня). Но мы не собираемся этого делать по двум причинам. Ретушь электронной коммерции касается продуктов, а не людей. И, как я уже говорил, когда мы корректируем цвет для каталогов , мы должны убедиться, что баланс белого, экспозиция и настройки контрастности правильные, и это почти все. Ну, это все еще в силе — мы предпочитаем не окрашивать правильную кожу, изменяя все изображение, потому что это неизбежно изменит и продукты, и мы надеемся, что мы не собираемся окрашивать кожу отдельно, так как это занимает много времени. И определенно, мы не собираемся подгонять кожу под какой-то цветовой диапазон или конкретные числа, поскольку у нас есть дела поважнее и поважнее.
Но это не значит, что мы вообще не будем работать с кожей. Итак, что можно сделать и что нужно сделать, и как это можно сделать? Правило номер один заключается в том, что если вам нужно что-то сделать с тоном кожи, сделайте это заранее в плагине Camera Raw, потому что, если повезет, вы сможете применить изменения ко всей партии изображений. Но прежде чем вы даже начнете крутить ползунки, чтобы что-то настроить, вы должны проверить, в порядке ли тон кожи или нет. В большинстве случаев это так: если баланс белого в порядке, то и тон кожи тоже в порядке. Итак, вы пытаетесь определить, что-то не так с балансом белого, с кожей или с обоими. Может быть, в студии было слишком холодно, и модели замерзали, и из-за этого их кожа была синеватой. Может быть, было слишком жарко, и они немного покраснели. Может быть, они стояли слишком долго, и вся кровь прилила к их ногам, сделав их красными и темными. Как можно определить что-то подобное? Вы можете просто посмотреть на картинку. Если цветовой сдвиг значителен, вы легко это заметите. А если совсем не существенно, то никто ничего и не заметит, так зачем вообще цветокоррекция, да?
Настройка тона кожи в ACR
Как я уже говорил, некоторые мониторы лучше других, и некоторые люди лучше воспринимают цвета, чем другие. Это означает, что невооруженным глазом трудно увидеть некоторые тонкие изменения цвета. В этом случае я знаю очень хороший трюк, чтобы упростить задачу. Возьмите ползунок «Насыщенность» и переместите его в крайнее правое положение, что равно +100. Если вы получаете что-то, что вы можете назвать оранжевым, вы в порядке.
Дело в том, что все естественные тона кожи на самом деле имеют ненасыщенный оранжевый цвет. О какой бы расе мы ни говорили, в среднем оттенок все равно будет одинаковым. Если вы получаете этот ярко-оранжевый цвет, тон кожи в порядке. Здесь нет необходимости в точности, потому что тон кожи — это не один тон, а широкий диапазон тонов. Но есть одна общая черта у всех этих тонов, а дело в том, что все они воспринимаются оранжевыми, если увеличить насыщенность. А если их нет, если вы увеличиваете насыщенность и получаете что-то красное или зеленое, что ж, вероятно, у вас проблемы. У некоторых людей кожа немного зеленоватая, ее называют оливковой, у некоторых кожа красноватая или даже синеватая, и это не проблема, если только это не очень заметно. Но если вы выставили Saturation на +100 и видите что-то, что нельзя назвать оранжевым, значит сдвиг довольно значительный и с этим надо что-то делать.
Зеленоватая кожа с насыщенностью, установленной на 0 (слева) и +100 (справа). Это верный признак!На изображении выше кожа очень зеленая. Вы не можете оставить свои изображения такими. Когда ваши глаза достаточно натренированы, вы сможете заметить даже малейшие изменения тона кожи, и вам не придется возиться с ползунком «Насыщенность».
Обратите внимание на тот факт, что вышеупомянутый метод действителен только в том случае, если ваш монитор либо откалиброван, либо просто способен правильно отображать цвета. Если весь экран отображается синим, а не серым, вы будете видеть кожу по-другому. У меня есть приведенный выше пример из реальной фотосессии, где ретушер сместил тон кожи в сторону зеленого, потому что он подумал, что он красноватый. Это была его проблема с монитором, и он сделал из модели зомби, сам того не понимая. Иногда цветовые сдвиги существуют только на вашем экране, убедитесь, что вы помните об этом.
Некоторое содержимое или функции здесь недоступны из-за ваших настроек файлов cookie!
Это происходит потому, что функции/контент, отмеченные как «Google Youtube», используют файлы cookie, которые вы решили отключить. Чтобы просмотреть этот контент или использовать эту функцию, включите файлы cookie: нажмите здесь, чтобы открыть настройки файлов cookie.
Давайте получим доступ к панели Hue-Saturation-Lightness в Camera Raw. Хорошая вещь о коже заключается в том, что, поскольку она в основном оранжевая, ее обычно можно изменить с помощью всего одного ползунка — «Апельсины». Настроив его, вы можете изменить цвет кожи, насыщенность и яркость, но будьте осторожны! Если на изображениях есть что-то еще оранжевого цвета, например бежевая одежда или обувь, это также будет затронуто. Поэтому, прежде чем делать что-то подобное с изображением или несколькими изображениями, убедитесь, что это не повлияет ни на что другое. Если есть еще и оранжевые или бежевые элементы, придется работать с кожей в фотошопе. Но если только кожа оранжевая, что бывает, вы можете сэкономить время и решить все проблемы, просто немного переместив ползунок.
Если найдешь и скин красный, переместите ползунок «Апельсины» вправо, а если он слишком зеленый, сдвиньте его влево, но совсем чуть-чуть. Если слишком темно, переключитесь на вкладку «Яркость» и переместите ползунок «Оранжевые» вправо. если ты хотите добавить немного загара, переместите его влево. Обычно я бы не стал применить какие-либо серьезные изменения в этих панелях, но полезно знать о такой возможности.
ОткрытьЗакрыть
А что, если корректировки требует не общий тон кожи, а только отдельные части тела? На самом деле это часто происходит при ретушировании каталогов. Модели работают по много часов, и большую часть времени они стоят, поэтому вполне естественно, что их кровь притягивается к нижним частям тела из-за силы тяжести. Из-за этого ноги обычно темнее, а иногда и более красноватые, чем руки и туловище. Для этого можно использовать Adjustment Brush. В следующем видео я покажу вам реальный пример:
Некоторое содержимое или функции здесь недоступны из-за ваших настроек файлов cookie!
Это происходит потому, что функции/контент, отмеченные как «Google Youtube», используют файлы cookie, которые вы решили отключить. Чтобы просмотреть этот контент или использовать эту функцию, включите файлы cookie: нажмите здесь, чтобы открыть настройки файлов cookie.
Эта фотосессия — реальная работа, которую я проделал всего пару месяцев назад. Цвет уже исправлен, но это просто базовая предустановка и немного исправления баланса белого, больше ничего. Фон хорошо освещен, модель выглядит просто потрясающе, за исключением ее ног, которые значительно темнее остального тела. И это везде, все изображения выглядят одинаково. Поскольку фон хорошо освещен, вы не можете просто взять градуированный фильтр с увеличенной экспозицией и исправить эту проблему так же легко, как если бы фон также был недоэкспонирован. Совершенно ясно, что если мы используем на нем градиент, это не принесет никакой пользы, он просто даст нам обрезание бликов. Этот метод работает только тогда, когда ноги темнее, потому что на них и на фон падает недостаточно света. Но теперь мы хотим, чтобы только ноги стали светлее. Поскольку они — единственное темное существо там внизу, это означает, что мы можем использовать функцию Range Mask в наших интересах.
Вот что я сделаю. Я буду использовать градиентный фильтр и настрою его следующим образом: тени +40, четкость -10. Это сделает ноги ярче, и здесь Clarity отлично справляется с уменьшением общего усталого вида. Поэтому я буду использовать градуированный фильтр и перетащу его из нижней части изображения вверх к талии, так как его сила исчезает с расстоянием. Поскольку это не ползунок «Экспозиция», а ползунок «Тени», который делает эффект, он не сделает фон ярче. Но я не хочу, чтобы это было и на платье, поэтому я установлю Маску диапазона с «Нет» на «Цвет» и щелкну пипеткой где-нибудь на ногах. Отныне эффект градуированного фильтра будет применяться только к областям, окрашенным примерно так же, как ноги.
Но а как насчет остальных изображений? Я выберу их всех, пока исправленное изображение активно, нажмите Alt-S, чтобы получить доступ к настройкам синхронизации и синхронизируйте все изображения с помощью флажка Local Adjustments Только. Для этого я сначала нажму кнопку Check None, а затем флажок Локальные настройки. Вот и все. Тот же градиент с одинаковые настройки с одинаковой маской диапазона будут применены ко всем картинки. Но обычно рекомендуется просмотреть все изображения. и если вы видите, что эффект отсутствует — так бывает, просто выберите градиент и снова выберите образец цвета. Может быть пара темных колен осталось, но я не рекомендую вам пытаться решить все проблемы здесь, в Camera Raw. Следует внести небольшие коррективы в Вместо фотошопа.
ОткрытьЗакрыть
Это было очень просто, и я также мог исправить кучу изображений сразу, что хорошо. Но иногда удобнее работать с локальными проблемами кожи в Photoshop во время процесса ретуширования, особенно когда вы работаете со смешанными изображениями, которые не имеют общих дефектов. Если бы мне пришлось иметь дело всего с парой изображений, я бы попытался сэкономить время на перемещении ползунков и исправить все это в Photoshop, быстро.
Настройка тона кожи в Photoshop
Некоторое содержимое или функции здесь недоступны из-за ваших настроек файлов cookie!
Это происходит потому, что функции/контент, отмеченные как «Google Youtube», используют файлы cookie, которые вы решили отключить. Чтобы просмотреть этот контент или использовать эту функцию, включите файлы cookie: нажмите здесь, чтобы открыть настройки файлов cookie.
Например, в этом изображение, проблема не только в коже, но и в свете – впрочем, посмотрите, какие темные ноги по сравнению с тоном щека. Я нажму на щеку, чтобы выбрать цвет и покрасить где-то возле ног. Разница очень существенная, мы бы лучше с этим что-нибудь сделать. Я знаю несколько интернет-магазинов, где это изменение тона было бы совершенно нормальным, так что это действительно зависит от требования конкретного клиента, но, как я уже сказал, есть некоторые типичные требования отрасли, и обычно этого ожидают от модели, чтобы иметь постоянный тон кожи.
Есть много способов, как почини это. Я могу использовать инструмент быстрого выделения и просто щелкнуть по ногам. чтобы выбрать область, которую мне нужно исправить. Тогда я могу получить доступ к Кривые или уровни, чтобы облегчить ноги. Или я могу использовать кисть в Обычный режим наложения и просто закрасьте что-то вроде 20 Непрозрачность в процентах, используя цвет щеки. Но использовать любой из методы выше, я должен сначала сделать выбор, так зачем беспокоиться. Это можно сделать без каких-либо выборов. я просто возьмите кисть и переключите ее режим наложения на Lighten. Это все равно будет рисуйте цветом от щеки, но только по областям которые темнее этого цвета. Более светлые области не будут затронуты. Поскольку фон светлее, чем ноги, я могу свободно рисовать все над проблемной зоной, не затрагивая ничего другого, мне просто нужно будьте осторожны, чтобы не закрасить платье или туфли.
Вы также можете встретить ситуации, когда тон кожи в порядке с точки зрения темноты или легкость, но цвет, а лучше оттенок не тот. Иногда ноги могут выглядеть немного красными по сравнению с шеей и лицом, но в в то же время, экспозиция в порядке, так что это только оттенок, который должен быть скорректированы. Если это так, вы можете использовать Hue/Saturation панель и сдвиньте оттенок в красную или зеленую сторону, чтобы желаемый эффект. Или вы можете использовать кисть в режиме смешивания цветов и закрасить проблемные участки кожи. Это может быть немного сложно выберите правильную настройку непрозрачности — если она слишком большая, она будет выглядеть как мертвое тело, и если его слишком мало, этого будет недостаточно. Есть хитрость, как сделать это быстро, если вы не уверены, в чем Настройка непрозрачности, которую вы должны выбрать. Установите его на 100 процентов и нарисуйте всего одним длинным движением, а затем нажмите Shift-Ctrl-F на клавиатуре для доступа к панели Fade. Нажимая клавиши вверх и вниз на клавиатуры, вы можете увеличивать и уменьшать эффект и применять его как вы достигаете желаемого процентного значения. Для перемещения между значениями быстрее, зажмите Shift. Вы также можете применять различные режимы наложения во время исчезновение, и это делает его очень мощной функцией для ускорения вашего процесс ретуши up.
ОткрытьЗакрыть
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Лично я бы не советовал использовать Кривые или Уровни, если вы не пишете действие, так как вам, скорее всего, придется делать это несколько раз, и результат может отличаться, что не очень хорошо для общей согласованности. Кроме того, в зависимости от того, что вы делаете с уровнями или кривыми, вы можете добиться хороших результатов, например сделать стопы светлее, или плохих результатов, например сделать их более насыщенными и контрастными. Если бы ноги были не только темными, но и имели какой-то странный оттенок (например, зеленый или красный), вы не смогли бы исправить это с помощью только кривых, если только вы не используете кривые канала, но это более сложно и требует много времени. . В то же время закрашивание кожи кистью — это брутальный метод, и он снижает контраст, что не очень хорошо, и с непрозрачностью тоже надо следить, потому что если ее слишком много, кожа может потерять свою привлекательность. текстура тоже. Но в этом конкретном случае я бы определенно выбрал кисть, а не кривые, так как проблему можно решить одним быстрым перетаскиванием кисти.
При ретуши изображения продукта мы много работаем с кожей, но не можем уделять ей много времени. То, что мы делаем, обычно не требует каких-либо сложных методов — это просто работа кистью, и желательно с разумным использованием режимов наложения.