19 советов для творческой цветочной фотографии
Цветы — готовые объекты, которые просто созданы для того, чтобы их снимали. Это очевидно, ведь каждый день вы смотрите на многочисленные изображения цветов в социальных сетях и фотогалереях. Как и в любом жанре фотографии существуют общие правила и рекомендации, а также советы и лайфхаки для того, чтобы получить наилучшие снимки. Надеемся, что эти советы послужат, по крайней мере, отправной точкой для получения более креативной цветочной фотографии и вдохновят вас на то, чтобы попробовать техники и идеи, которые вы, возможно, раньше не использовали.
Совет №1: Измените перспективу
Одна распространенная ошибка заключается в том, что процесс съемки сводится к тому, чтобы просто прислонить камеру к глазам и нажать на кнопку. Мы все обычно видим мир на уровне глаз, поэтому в итоге вы получите изображения, которые часто могут быть просто скучными. Чтобы сделать кадры, которые были бы более интересными и динамичными, нужно немного изменить перспективу.
Снимайте под разными углами, с более необычных ракурсов. Ключ в том, чтобы попробовать разные способы, «работать со своей картиной».
Вы можете решить снимать цветок прямо или, возможно, снимать с колен, с той же высоты, что и растут сами цветы, или, может быть, даже делать это лежа. Объект, задний план и свет будут определять, какой именно ракурс лучше выбрать в вашем конкретном случае.
На всякий случай, все равно наденьте одежду, в которой вас бы не беспокоило то, что вы можете испачкаться, и вы бы не боялись опускаться настолько низко, как только можете. Поэкспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы найти те, которые бы лучше всего вам подходили.
Совет № 2: Изолируйте объект
Это довольно простой совет, но его нельзя игнорировать. Мы все знакомы со снимками, которые имеют загроможденный или просто уродливый задний план. Главный объект теряется в беспорядке, и фото не имеет никакого эффекта и смотрится хаотично.
Имейте в виду, что отвлекающие факторы бывают разными, например, слишком большое изображение в расфокусе, непривычные цвета, пересвеченные области.
Все это приведет к тому, что глаза зрителя будут блуждать по фото и, возможно, он просто потеряет к нему интерес.
Совет №3: Местоположение — еще не залог успеха
Вы можете подумать, что достаточно отправиться в какое-то экзотическое место, чтобы снимать действительно красивые цветочные фотографии. Но это не тот случай! Приятное свойство цветочной фотографии — порой вам даже не нужно далеко отходить от дома. Цветочный сад или же клумба во дворе или, возможно, городской парк может быть хорошим местом для начала. Возможно, в вашем районе есть ботанический сад, где вы тоже сможете снимать разные цветы.
Цветы можно найти повсюду, поэтому, если это тот тип фотографии, в который вы хотите погрузиться, вы можете много практиковаться и нет никакого оправдания тем, кто не снимает в таком случае.
Совет № 4: Просто приблизьте
Цветы — настолько прекрасны, некоторые из них достаточно сложны, что вы захотите снимать их как можно ближе.
Лучше всего для этого использовать макрообъектив. Он позволит вам увеличить картину и при этом все еще иметь возможность сфокусироваться на цветке.
Однако, если у вас нет макрообъектива, есть и другие варианты. Обязательно учитывайте, что при близкой съемке глубина резкости будет едва заметной, и могут возникнуть некоторые проблемы в получении достаточного количества цветов в фокусе.
Если света достаточно, можно прикрыть диафрагму до f/11, f/16 или даже f/22. Это позволит увеличить глубину резкости, однако тогда вам потребуется снизить скорость затвора и/или поднять ISO, чтобы компенсировать меньшее отверстие в объективе.
Совет № 5: Держите камеру устойчиво
Штатив не всегда может быть удобен при съемке цветов, но если у вас макросъемка или съемка крупным планом или же вы пытаетесь увеличивать ГРИП путем склейки снимков с разной точкой фокусировки (focus stacking), вам нужно будет установить камеру и объектив на очень устойчивой основе.
Одним из преимуществ использования штатива является то, что он заставит вас замедлить работу и уделить время созданию лучших композиций для съемки.
Кроме того, использование пульта дистанционного управления камерой предотвратит необходимость прикосновений к фотоаппарату, а значит и снизит вибрацию и движение. Если у вас нет ДУ, вы также можете использовать режим автоспуска самой камеры, чтобы сделать то же самое. Просто не забудьте установить таймер на две секунды (вместо 10 секунд по умолчанию), или же съемка каждого снимка будет казаться вечностью.
Совет № 6: Избавьтесь от ветра
Кажется, что, когда ты решаешь снимать цветы, особенно в режиме макро или съемки крупным планом, неизменно дует ветер. Даже малейший ветерок действительно может превратить весь процесс в настоящий вызов фотографу. Сначала день может казаться абсолютно спокойным, но вы будете удивлены, как много цветок движется, особенно непосредственно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры. Именно поэтому хорошо иметь с собой что-то, чем можно было бы заслонить объект съемки от ветра и сделать цветок неподвижным. Для этого можно использовать, например, отражатель, рассеиватель, небольшую доску или просто зонтик.
Совет № 7: Используйте зажимы
В данном случае имеются ввиду два зажима на концах шарнирного рычага. Первое, что вас может заинтересовать, это то, можете ли вы сделать это простое устройство самостоятельно и сэкономить, на что получите утвердительный ответ. Всего несколько основных предметов из строительного магазина (или они уже могут быть в вашем гараже) — это все, что вам нужно.
Два зажима малого и среднего размера (по одному на каждый конец), около метра относительно жесткого, но гибкого провода, а также некоторые кабельные стяжки или клейкая лента для прикрепления зажимов к проводу, и приспособление будет готово.
Этот гаджет особенно полезен при съемке цветов. Прижмите один конец к ноге штатива или к небольшому дереву рядом, а другой конец к стеблю цветка, чтобы сделать его неподвижным. Обязательно используйте пенопласт внутри зажима, чтобы не поломать стебель цветка.
Поскольку приспособление выполнено с использованием гибкого провода, с его помощью цветок можно разместить как угодно.
Также можно использовать несколько гаджетов: одним можно удерживать цветок на месте, а вторым крепить небольшой отражатель или рассеиватель, или даже для того, чтобы убрать из кадра отвлекающие элементы.
Совет № 8: Складывать или не складывать
При съемке крупным планом или макросъемкой глубина резкости может быть настолько маленькой, что практически невозможно получить необходимый фокус в одном изображении. Это особенно касается цветов, поскольку они бывают разных форм и размеров, и с большим количеством мелких деталей, которые должны быть в центре внимания.
Одним из методов, применяемых макрофотографами для решения этой сложной задачи, является использование focus stacking. Как описывалось выше, это процесс получения нескольких изображений цветка, при котором каждое изображение фокусируется на слегка другой части цветка, а затем все они складываются вместе, чтобы создать единственное с нужным фокусом.
Этот метод требует использования штатива, чтобы камера и объектив были полностью неподвижны, потому что фокус будет меняться при каждом новом кадре.
Как только все изображения будут сняты, их необходимо выровнять, а области фокусировки каждого кадра соединить в одну фотографию с кажущейся удивительной глубиной резкости. Это отличный способ, чтобы передать невероятные детали в цветке и создать очень динамичный и интересный образ.
Совет № 9: Посмотрите на общую картину
Иногда кадр может стать более интересным, если показать в нем больше пространства вокруг основного объекта. Возможно, вы захотите сделать фокус не только на одном цветке. Или, может быть, полевые цветы будут расти рядом с ручьем, и можно будет также частично включить воду в композицию. Иногда фотографы слишком сильно сосредотачиваются на деталях, вместо того, чтобы посмотреть на всю картину в целом.
Детали важны, но помимо них можно включить некоторые образы, которые рассказали бы зрителю еще больше о вашей истории, так что просто сделайте несколько шагов назад или возьмите широкоугольный объектив и снимайте. Когда вы увидите полную картину, созданную этими образами, вы будете рады, что решились на эксперимент.
Совет № 10: Используйте заполняющий свет
Как правило, лучший свет — утром прямо перед и вскоре после восхода солнца, а также вечером незадолго до и после захода солнца. Однако освещение не всегда идеально — цветы, которые вы хотите снимать, могут находиться в глубоких тенях под деревьями или другой растительностью или же пасмурная погода просто не даст вам нужного контраста.
В сложных случаях вам может понадобиться добавить свой собственный свет. Например, можно использовать рефлектор, чтобы направить свет на объект.
Отражатель 5-в-1 является относительно недорогим решением, которое отлично подходит для этого типа фотографии. В зависимости от ситуации вы можете использовать золотую сторону, чтобы обеспечить более теплый свет или серебряную сторону для получения более холодного изображения. Существует множество применений для этого универсального и незаменимого инструмента, к тому же он складывается, поэтому его легко переносить.
Совет № 11: Просто добавьте воды
Если вы ищете нечто интересное для создания цветочной фотографии, это может быть именно вода.
Если вы снимаете вскоре после ливня или рано утром, когда на цветах есть роса, все уже сделано за вас. Однако, если вам нужно добавить «собственную» воду, достаточно запастись бутылкой с распылителем.
Во-первых, цветок может быть пыльным, в этом случае вода его очистит. Во-вторых, капли воды на цветке просто сделают изображение намного интереснее. Наконец, свет будет отражаться от капель на лепестках, что сделает его более ярким на фотографиях.
Попробуйте! Это простая техника, которая может сыграть решающую роль в получении интересного изображения.
Совет № 12: Мыслите (и снимайте) не ограничиваясь кадром
Не обязательно всегда помещать в композицию кадра весь цветок целиком. Можете попробовать снять только небольшую его часть; возможно, только лепесток или часть лепестка, тычинки или чего-то еще. Абстрактные образы природы создают ощущение тайны и вызывают чувство любопытства. Зритель достроит кадр с помощью воображения.
Совет № 13: Покажите движение
Вовсе необязательно всегда делать объект съемки в цветочной фотографии абсолютно неподвижным и создавать ветровой блок.
Можно попытаться использовать ветер в своих интересах, тем самым создавая более креативный образ цветов.
Установите камеру на штатив, закройте диафрагму максимально, чтобы добиться относительно небольшой скорости затвора. В зависимости от того, насколько сильный дует ветер и сколько света доступно, вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности, чтобы замедлить скорость затвора для того, чтобы показать движение. После того, как вы настроили камеру для съемки, сделайте кадр и просмотрите его на ЖК-дисплее. При необходимости внесите корректировки, чтобы увеличить или уменьшить скорость затвора для получения желаемого результата. Затвор должен оставаться открытым на секунду или две, когда дует ветер. Результатом будет более художественный и динамичный образ с немного размытыми цветами.
Совет №14: Используйте солнце
В идеале вы будете делать снимки близко к восходу или закату солнца, когда оно находится ближе к линии горизонта, а свет для такой съемки лучше.![]()
Расположите цветок между камерой и солнцем, чтобы при помощи лучей создать в кадре звезду, проступающую из-за лепестков. Для этого потребуется, чтобы диафрагма объектива была зажата, около f/16 или f/22.
Обязательно используйте штатив и режим просмотра в реальном времени для отслеживания композиции и фокусировки. Не смотрите прямо на солнце через видоискатель, так как это может повредить глаза. Кроме того, обратите внимание на необычайно красивые цвета на небе в это время.
Совет № 15: Покажите жизненный цикл цветка
Еще один отличный способ рассказать историю при помощи фотографии выбрать цветок и показать его жизненный цикл, сделав серию изображений в течение вегетационного периода. Начните с кадра, показывающего цветок в момент, как только он будет посажен или начнет расти. Со временем делайте фотографии каждые несколько дней или каждую неделю, чтобы проиллюстрировать трансформацию цветка, когда он начнет цвести, полностью открывается и в конце концов умирает в конце жизненного цикла или когда меняется погода.
В зависимости от количества сделанных изображений можно будет даже собрать их в видеоролик.
Совет № 16: Будьте художником
Когда вы снимаете цветок, помните про конечный результат и последующую обработку. Один замечательный аспект фотографии заключается в том, что у вас есть свобода создавать не только то, что вы видите, но и то, что вы чувствуете в изображении. Вам не обязательно следовать шаблонам.
Цветок может быть ярким, но, возможно, вы захотите сделать изображение черно-белым. Вы можете даже выбрать другой цвет изображения. Половина удовольствия — постобработка. Сырое изображение — всего лишь отправная точка, своего рода холст для вашего произведения искусства. Так сделайте эти цветочные фотографии и получайте удовольствие!
Совет № 17: HDR — это не ругательство
Бывают ситуации, когда динамический диапазон слишком велик для захвата в одном изображении. В этих ситуациях фотографы иногда делают серию кадров с разными значениями экспозиции и смешивают их в одном изображении при последующей обработке.
Подобный способ называют высоким динамическим диапазоном или HDR. Способ имеет плохую репутацию, потому что в нем очень легко переусердствовать и получить в итоге не очень качественные фотографии. Однако, если все сделано правильно, HDR может быть отличным инструментом для создания желаемого изображения, и не всегда даже можно будет понять, как именно был сделан этот кадр.
Многие современные камеры позволяют снимать 3, 5, 7 или даже 9 изображений при разных значениях экспозиции. Для этого лучше всего установить камеру на штатив. После всех настроек и фокусировки используйте автоспуск для съемки.
Совет № 18: Задний план — до черного!
Вам не обязательно использовать задний план в цветочной фотографии. Используя вспышку и относительно высокую скорость затвора, вы можете осветить цветок и полностью избавиться от фона. Это будет лучше всего выходить при съемке сверху, когда вы смотрите прямо на цветок.
При помощи камеры в ручном режиме установите выдержку примерно 1/125 секунды и диафрагму в f/5.
6 или f/8. Используйте выносную вспышку, установленную на 1/8 или 1/16 мощности. Идея состоит в том, чтобы освещать только цветы, не включая задний план. Эти настройки являются только отправной точкой и, возможно, необходимо будет отрегулировать их в зависимости от количества окружающего света.
Возможно, вы не сможете полностью избавиться от фона, но вы сможете сделать это легко в фоторедакторе. Перемещение ползунка тени до упора влево и/или за счет корректирующей кисти для избирательного снижения экспозиции в частях изображения.
Совет № 19: Создайте свой проект
Еще один отличный способ вдохновиться и, возможно, стать источником вдохновения — создать свой фотопроект. Есть много разных возможностей, например:
- снимайте как можно больше изображений одного типа цветов
- снимайте фотографии цветов только одного цвета
- изучите названия всех типов цветов, которые вы снимаете
- создайте таймлапс о цветке, который раскрывается ранним утром.

Проект позволит вам много снимать. Хоть и не верится, что кто-либо достигнет совершенства, конечно, это ни в коем случае не оправдание, чтобы не выбраться из дома и не снимать как можно больше.
Надеемся, что вы найдете один или, может быть, несколько советов для себя полезными и вдохновляющими.
Фотосессия с цветами
Мы живем в век цифровую эру, когда в любой момент можем сделать красивое фото и поделиться им с миром. Фотосессии стали очень популярны, особенно среди девушек. Часто они оплачивают услуги фотографа и арендуют фотостудию. Конечно же, девушки делают макияж и наряжаются, чтобы на память оставить красивые кадры. Многие продумывают образы и организуют тематические съемки.
Часто в таких фотосессиях участвуют цветы. Ведь недаром прекрасную девушку сравнивают с нежным цветком. Фотосессия с цветами — это прекрасная идея, такие фотографии останутся приятным воспоминанием и будут радовать глаз. Цветы всегда являются прекрасным фоном для фотографий, который подчеркивает женскую красоту и нежность и делает снимки еще ярче.
У женщины, как и у прекрасного цветка, всегда есть какая-то загадка и шарм. И каждая женщина похожа на свой цветок. Чтобы фотосессия с цветами удалась, есть несколько секретов. И мы хотим ими с Вами поделиться, чтобы результат оправдал все ожидания.
Девушки всегда готовятся к съемке. Они выбирают макияж, прическу и одежду для фотосессии. Но цветы тоже должны соответствовать. Подумай перед съемкой, какой ты себя ощущаешь и какое настроение хочешь передать. И в соответствии с этим выбирай цветы. Если у тебя легкое игривое настроение, выбирай ромашки, васильки или хризантемы. К этим цветам подбирай летящее платье и нежный романтичный макияж. Если же ты ощущаешь себя роковой и драматичной леди, то алые розы — это то, что нужно. Они подчеркнут твою привлекательность, сексуальность и красоту.
Яркие и сочные цветы, типа гербер и тюльпанов, помогут создать атмосферу легкости и тепла. Идеально для летней фотосессии. Розовые цветы подчеркнут здоровый цвет лица и нежный румянец.
Белые бутоны могут быть фоном для яркого макияжа. Рядом с цветами будь непринужденной — кружись, танцуй и чувствуй каждый момент. Тогда фотографии получатся живыми и яркими.
Нее бойся экспериментировать. Необязательно на протяжении всей съемки держать букет из роз в руках. Сделайте венок из цветов раскидайте их по полу и лягте рядом, наполните ванну и забросайте ее лепестками. Фантазируйте и воплощайте самые необычные идеи. Возможно, фотограф сможет подсказать какие-то интересные и оригинальные варианты использования цветов.
Если фотосессия проходит не в студии, а на природе, то заранее найдите живописное место. Лучше всего, если это будет цветущее поле где-то за городом. Фотографии на таком фоне будут просто великолепные.
Главное, что нужно помнить при подготовке к фотосессии, — цветы должны гармонировать с выбранным макияжем, прической, одеждой и образом в целом. Тогда фотографии будут нежными и очень красивыми. Цветы подчеркнут твою красоту и нежность и станут прекрасным фоном.
Фотосессия с цветами — это отличный подарок любимой женщине. Так что мужчины, берите на вооружение — если не знаете, что подарить возлюбленным, дарите фотоссессию в окружении прекрасных цветов. Так Вы покажете им свою любовь и восхищение. Каждая женщина будет в восторге от такого подарка.
Фотография — это способ запечатлеть и сохранить момент счастья и красоты. Цветы дарят много самых положительных эмоций и поражают своей нежностью и изяществом. Поэтому фотосессии с цветами всегда наполнены невероятной красотой и счастьем. Женщина рядом с цветущими бутонами преображается и становится еще прекраснее и нежнее.
Цветы — это прекрасный подарок по поводу и без. Они всегда создают невероятно светлую и теплую атмосферу вокруг себя. Букет цветов может сказать о чувствах без лишних слов. Ваши близкие всегда будут рады получить такой сюрприз, а интернет-магазин «Все цветы» с радостью поможет Вам подарить близким незабываемые эмоции вместе с прекрасными цветами. Мы уже не первый год работаем и с душой подходим к своей работе.
Флористы с радостью соберут букет с учетом Ваших пожеланий, а курьер осуществит доставку цветов на дом. Даже если Вы находитесь далеко от близких людей, с помощью цветов мы поможем Вам передать все тепло и любовь к ним. Каждый день мы работаем для того, чтобы делать Вас и Ваших близких счастливее.
Как делать отличные фотографии — Posterjack
Являетесь ли вы начинающим фотографом с желанием освоить новые навыки или уже превратились в талантливого фотографа и просто ищете вдохновения, вот несколько советов по фотосъемке цветов и техники, достойные изучения.
По теме: Как сделать так, чтобы ваши цветы служили вам всю жизнь
Сначала изучите основы
Существует несколько композиционных техник, которые можно применять во многих жанрах фотографии, и фотография цветов не является исключением. Например, чтобы сделать отличные детские фотографии, попробуйте заполнить кадр и снимать с разных ракурсов — то же самое относится и к фотографии цветов.
Заполнение кадра камеры частью цветка выделит его детали, демонстрируя текстуру лепестков, пыльцы и других частей цветка. Кроме того, если вы заполните кадр цветком, вы легко устраните отвлекающий фон.
Съемка цветов с разных ракурсов может превратить хорошее изображение в великолепное. Попробуйте расположить камеру так, чтобы она была направлена на цветок, чтобы сделать интересный снимок, или опустите камеру так, чтобы она была на одном уровне с цветком. Если вы не можете физически опуститься, чтобы скомпоновать кадр, забудьте про видоискатель и снимайте вслепую, некоторые из моих лучших фотографий получились при «съёмке от бедра» или, в данном случае, с пальцев ног.
Попробуйте использовать другие настройки камеры
Если вы хотите запечатлеть цветок целиком — другими словами, вы не хотите заполнять кадр несколькими лепестками — может быть довольно сложно изолировать его от отвлекающего или неприятный фон. Попробуйте снимать с широкой диафрагмой (небольшое число f/ на вашей камере) — в результате получится фотография с малой глубиной резкости, которая размоет нежелательный фон, сосредоточив внимание на главном объекте: цветке.
Если вам неудобно настраивать параметры экспозиции на камере, вы можете просто вместо этого выбрать подходящий сюжетный режим, например режим макросъемки/крупного плана (обычно обозначается значком цветка).
Освещение имеет значение
Лучшее время суток для любых фотографий на открытом воздухе — через час после восхода солнца и за час до заката. В противном случае вы можете добиться лучших результатов, верьте или нет, снимая в пасмурные дни, когда свет рассеянный, а не в яркие солнечные дни. Однако, с учетом сказанного, если вы обнаружите, что находитесь в середине дня, когда солнце находится высоко в небе, проявите творческий подход к своему расположению, чтобы цветок находился прямо между вашей камерой и солнцем. Подсветка ваших цветов может действительно улучшить цвета на ваших фотографиях.
Включите другие объекты
Если вы фотографируете полевые цветы, попробуйте найти те, на которых изображены паук, божья коровка или бабочка, чтобы добавить интереса.
Если вы не боитесь обращаться с этими маленькими ребятами, нет ничего плохого в том, чтобы аккуратно добавить их к цветку, который вы хотите сфотографировать. Если жук не очень активен и вы обнаружите, что имеете некоторый контроль над ситуацией, не забудьте следовать правилу третей, скомпоновав кадр так, чтобы жук располагался либо в одной из левой или правой третей изображения, либо на одной из невидимых пересекающихся линий.
Редактируйте, делитесь и хвастайтесь!
Если вам не удалось скомпоновать кадр так, как вам хотелось бы, вы можете попробовать исправить это с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. Вы также можете использовать функции художественных эффектов этих программ для изменения ваших изображений. Выборочное окрашивание (когда вся фотография черно-белая, а цветная только ее часть) может хорошо работать с фотографией цветов: попробуйте преобразовать фотографию в черно-белую, оставив, например, только жука в цвете.
Как только вы научитесь фотографировать цветы и обнаружите, что у вас есть коллекция отличных изображений, не забудьте поделиться ими с друзьями и семьей и показать их! Фотографии цветов выглядят фантастически, напечатанные на холсте, или, для чего-то более современного, рассмотрите возможность печати фотографий на металле!
Как сделать красивые фотографии цветов в высоком ключе
Примечание редактора: только в этом месяце — запишитесь на мой новый курс «В поисках своего творческого голоса» всего за 19 долларов.! Кликните сюда, чтобы узнать больше. Спасибо за прочтение, Андрей.
Съемка цветов на открытом воздухе, когда вы зависите от света и погоды, часто вызывает разочарование. Но есть простой способ фотографировать цветы в любое время года, где бы вы ни жили. Ответ заключается в том, чтобы делать это в помещении, где вы можете управлять светом и фоном. В этом уроке вы научитесь делать фотографии цветов в высоком ключе, используя только световую палатку, естественное освещение и несколько кусков картона.
Используйте легкую палатку для фотографий цветов в высоком ключе
Этот метод намного проще с легкой палаткой, такой как показанная ниже. Полупрозрачные стороны рассеивают свет, так что вы можете получить мягко освещенный объект. Расположите легкую палатку перед окном, чтобы вокруг отражалось много света.
Легкие палатки можно купить недорого, и вы можете использовать их не только для цветов, но и для самых разных натюрмортов.
Если у вас нет легкой палатки, поставьте цветок перед большим окном. Хитрость заключается в том, чтобы снимать в пасмурный день или использовать окно, обращенное от солнца (например, на север в северном полушарии или на юг в южном полушарии). Встаньте между цветком и окном (или, что еще лучше, присядьте с камерой, чтобы не блокировать свет), чтобы цветок был равномерно освещен. Может помочь поместить перед цветком белую карточку или небольшой отражатель, чтобы свет отражался на него.
Еще я использовал цветную карточку для фона (несколько цветов, чтобы можно было изменить цвет фона), пластиковый стаканчик с грузом внутри и малярный скотч.![]()
Оборудование для камеры
Для съемки я использовал короткий телеобъектив (85 мм на полнокадровой камере) с макрофильтром Canon 500D. Фильтр крупного плана позволил мне приблизиться к цветам достаточно близко, чтобы заполнить кадр, а быстрая максимальная диафрагма объектива позволила мне держать камеру с рук при относительно низких значениях ISO на уровне 1/160 секунды.
Если у вас нет объектива с постоянным фокусным расстоянием или вы хотите делать фотографии с большей глубиной резкости, вы можете использовать диафрагму в диапазоне от f5,6 до f11. Вы либо будете работать с высокими значениями ISO (думаю, 3200 плюс), либо вы можете использовать штатив, чтобы использовать длинные выдержки.
В качестве альтернативы, чтобы получить более яркий источник света, вы можете вынести световую палатку на улицу (лучше всего, когда нет ветра).
Приблизиться
Насколько близко вам нужно подойти? Если вы фотографируете крупный цветок, например, лилию на фотографиях в этом уроке, вам может вообще не понадобиться специальное оборудование.
Установите объектив на минимальное расстояние фокусировки и посмотрите, какой уровень увеличения он вам даст.
Если вы фотографируете маленькие цветы или хотите снять их поближе, вы можете использовать удлинительные трубки, макрообъектив (в данном случае мой выбор) или макрообъектив.
Мне нравится использовать объективы для макросъемки, потому что они не теряют света. Объектив для макросъемки 500D немного дороже, но он состоит из двух элементов и обеспечивает превосходное качество изображения. Вы можете купить более дешевые одноэлементные линзы для макросъемки где угодно, но не ожидайте, что они будут соответствовать качеству изображения, которое вы получаете от двухэлементных линз для макросъемки, удлинительных трубок или макрообъективов.
Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию линз крупным планом (ссылка ниже), чтобы узнать больше об этом.
Узнайте больше: Как снимать крупным планом с помощью линз для макросъемки
Цветы
Цветы довольно легко достать в собственном саду или в цветочном магазине.
Белые цветы хороши для фотографий в высоком ключе, но вы можете использовать любой цветок, который вам нравится, для этой техники.
Если вы собираете цветы в дикой природе, будьте осторожны, чтобы случайно не взять редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды.
Настройка для фотографий цветов в высоком ключе
Настройка очень проста. Я установил световую палатку на стол, и свет шел из двух окон, одного за ней и другого справа. Я прикрепил цветок к пластиковому стаканчику, а затем прорезал в картоне прорезь, чтобы поместить его за цветком. Еще немного малярной ленты внизу удерживало картон на месте.
Такое расположение позволяет делать фотографии с разных ракурсов, но при этом получить зеленый фон. Соединение на картоне легко отредактировать в Lightroom Classic, если оно появляется на фотографии. Вы также можете легко заменить картон, чтобы сделать фон другого цвета.
Что такое фотография в высоком ключе?
Это фотография в высоком ключе (см.
ниже). Тона яркие, цвета светлые или пастельные, а не насыщенные, очень мало теней и мало контраста. Отсутствие теней означает, что на объекте очень мало моделирования.
Вот гистограмма Lightroom Classic для фотографии. График находится в правой части гистограммы, указывая на отсутствие темных областей или теней на изображении. Это нормально для изображения в высоком ключе.
Чтобы создать фотографию в высоком ключе, вам нужен очень мягкий свет, который одинаково освещает объект и фон. Вы не сможете сделать фотографию в высоком ключе, если ваш фон темнее объекта. Легкая палатка создает именно тот свет, который вам нужен.
Используйте высокий ключ, если хотите создать светлую, неземную фотографию. Цветы являются хорошим предметом для обработки в высоком ключе. Портреты — другое.
Настройки камеры
Я использовал ручной режим, так как видел, что белый цветок заставит камеру недоэкспонировать изображение. Я использовал гистограмму камеры, чтобы проверить экспозицию, и регулировал настройки, пока не получил гистограмму, которая находилась как можно ближе к правой части графика, не выходя за ее пределы.
Этот метод называется экспонированием вправо, и здесь он работает, потому что диапазон яркости объекта находится в пределах динамического диапазона сенсора камеры (обратите внимание, что экспонирование вправо работает, только если вы снимаете в формате Raw).
Узнайте больше: Экспозиция Урок № 6: Экспозиция справа
Для большинства фотографий в этой серии я использовал выдержку 1/160 секунды и диафрагму f1,8 (хотя я играл вокруг с некоторыми меньшими апертурами) и установите ISO, чтобы дать правильную экспозицию при этих настройках. Солнце продолжало скрываться за облаками — каждый раз, когда это происходило, уровень освещенности падал, и мне приходилось увеличивать ISO, чтобы компенсировать это.
Я использовал Raw, чтобы точно настроить цветовую температуру, контрастность и экспозицию в Lightroom Classic. Это также дало мне свободу действий на случай, если я переэкспонировал фотографию — файлы Raw сохраняют детали света, которые были бы потеряны, если бы вы использовали JPEG.![]()
Ручная фокусировка
Ручная фокусировка — это самый простой способ фокусировки на объектах, расположенных близко. Установите фокус объектива туда, где вы хотите (обычно на минимальном расстоянии фокусировки или рядом с ним), затем двигайтесь телом к цветку, пока он не попадет в фокус.
Высокий ISO
Не бойтесь высоких значений ISO. Вот 100-процентное увеличение фотографии из серии, сделанной при ISO 3200. Она была сделана на EOS 5D Mark II, которая сейчас является старой камерой, но все еще известна своими хорошими показателями ISO.
Как видите, шума практически нет. Используйте правильную технику экспозиции при съемке фотографий в высоком ключе, и вы увидите значительное улучшение уровня шума при высоких значениях ISO, особенно на старых камерах.
Lightroom Classic достаточно хорош для удаления большинства цветных шумов (неприятных цветных пятен, которые вы видите на шумных фотографиях), оставляя эстетически приятный эффект зернистости пленки.
Галерея фотографий цветов в высоком ключе
Вот галерея фотографий, которые я сделал во время сеанса. У меня получилась хорошая серия, меняя композицию, используя несколько разных цветов и меняя цвет картона на заднем плане.
Дополнительная литература
- Как снимать крупным планом с помощью объективов для макросъемки
- Экспозиция Урок №6: экспозиция справа
- Проявите творческий подход в режиме приоритета диафрагмы
Об Эндрю С. Гибсоне
Эндрю С. Гибсон — писатель с камерой. Он начал писать о фотографии во время путешествия по Боливии и публиковался во многих престижных фотожурналах, включая журнал EOS, где он работал писателем и техническим редактором в течение двух лет. Он живет в южном Девоне в Великобритании и вдохновляется встречами с новыми людьми, посещением новых мест и получением новых впечатлений. Ознакомьтесь с его электронными книгами по фотографии здесь.
