Как сделать обработку черно-белых фотографий в Photoshop
Опубликовано: Автор: Артём Чёрный
Несмотря на то, что люди уже давно научились делать цветные фотографии, черно-белое фото пользуется определенной популярностью. С его помощью можно показать деловой стиль и некоторую «загадочность» человека на снимке. Часто цветные фотографии преобразуют в черно-белые, предварительно выполнив ретуширование, так как на уже готовых чб-фото некоторые дефекты будут выглядеть более отчетливыми, следовательно, их будет сложнее устранить.
Содержание
- Как происходит обработка черно-белых фотографий в Photoshop
- Этап 1: Подготовительный
- Этап 2: Перевод в черно-белое
- Этап 3: Корректировка чб-варианта
- Этап 4: Дополнительное тонирование
Процесс обработки можно разделить на несколько больших этапов. Желательно использовать фотографию в хорошем разрешении и изначально цветную, чтобы можно быстрее обнаружить и легче устранить какой-нибудь дефект.
Давайте рассмотрим каждый этап в подробностях.
Этап 1: Подготовительный
Если исходная фотография у вас уже сделана в черно-белом формате, то его придется пропустить и перейти к следующему, так как первичную обработку лучше провести все же на цветном изображении. Однако ничего страшного, если вы пропустите данный этап.
- Для начала откройте в рабочем интерфейсе программы ту фотографию, над которой будете проводить манипуляции. Сделать это можно достаточно быстро, просто перетащив фото из «Проводника» сразу в рабочую область Photoshop. Если это по каким-то причинам не срабатывает, то можете воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+O и выбрать нужный файл из «Проводника».
- Ретушь рекомендуется делать сразу по методу частотного разложения изображения. Для начала сделайте дубликат основного слоя, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J.
- Снова сделайте дубликат слоя, но для него уже потребуется задать определенный уровень размытия. В верхнем меню программы нажмите по кнопке «Фильтр».
Из контекстного меню выберите «Размытие», а затем «Размытие по Гауссу». - Выставьте такой радиус, чтобы основные дефекты оказались размытыми и практически незаметными. Ничего страшного, если размоются другие, важные части изображения. Видеть изменения в режиме реального времени можно, установив галочку напротив «Просмотр». Запомните значения, которые вы выставили для данного фильтра. Они пригодятся в будущем. Нажмите «Ок», чтобы применить фильтр.
- После применения размытия по Гауссу снова откройте меню «Фильтры» и выберите там раздел «Другое». Оттуда переместитесь в подраздел «Цветовой контраст».
- У этого фильтра установите те же значения, что были у фильтра размытия. Нажмите «Ок» для применения.
- Для верхнего слоя, над которым вы проводили большинство манипуляций поставьте режим наложения «Линейный свет».
- Создайте корректирующий слой «Кривые». Для этого нужно будет вызвать меню с корректирующими слоями. Как это сделать показано на скриншотах ниже. Из этого меню выберите одноименный пункт.

- В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64. А у правой точки выходное значение поставьте в 192.
- В панели слоев переключитесь на слой с текстурой. Он имеет серую миниатюру. Создайте поверх него новый слой, воспользовавшись специальной кнопкой в нижнем меню панели, что отмечена на скриншоте.
- В левой панели инструментов выберите инструмент «Восстанавливающая кисть». Настройте ее размеры так, чтобы в обозначенный радиус попадал выбранный дефект. Вполне вероятно, что для каждого изъяна размеры кисти придется настраивать отдельно. Пройдитесь этой кистью по всем видимым дефектам.
- Переключитесь на предпоследний слой. Поверх него нужно создать новый слой, воспользовавшись соответствующим инструментом.
- Выберите в левой панели инструментов «Кисть» и, с зажатой клавишей ALT возьмите образец тона рядом с ретушируемым участком. Вы получите образец цвета для кисти. Закрасьте ею пятно, которое не подходит под общий цветовой тон.

- Теперь кликните правой кнопкой мыши по слою выше и выберите из контекстного меню вариант «Объединить с предыдущим».
- Теперь делаем копию слоя и задаем ей высокий уровень размытия по Гауссу через специальные фильтры.
- Для только что созданного слоя нужно применить черную обтравочную маску. С зажатой клавишей ALT кликните по специальной кнопке, отмеченной на скриншоте ниже.
- Находясь на слое с маской выберите инструмент «Кисть» и установите для нее белый цвет. Непрозрачность для нее нужно поставить примерно на 30-40%. Пройдитесь этой кисточкой по изображению, чтобы оно вернуло свою четкость, но без дефектов или лишней резкости.
Как видите, в качестве подготовительного этапа для цветной фотографии рекомендуется выполнить много действий. Однако стоит заметить, что именно рекомендуется, вы можете их пропустить, но это может не самым лучшим образом сказаться на конечный результат. Если у вас есть возможность, то лучше будет выполнить все шаги из представленной инструкции.
Этап 2: Перевод в черно-белое
Уже большей частью отретушированную фотографию нужно перевести в черно-белый формат. Если она уже в чб, то можете пропустить первую часть инструкции.
- Некоторые пользователи могут решить сразу обесцветить фотографию, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Shift+U или вызвав нужный инструмент через меню. Лучше так не делать, так как в таком случае будет меньше возможностей для настройки чб-наложения. На панели слоев выберите самый верхний слой.
- Вызовите меню с корректирующими слоями. В нем выберите пункт «Черно-белое».
- У этого фильтра есть свои настройки, благодаря которым можно получить интересный цветовой эффект, например, сделать эффект сепии или само изображении немного контрастнее. Мы оставим эти параметры нетронутыми.
- Если вы не выполнили инструкцию, представленную выше, то возьмите «Восстанавливающую кисть» и пройдитесь ею по наиболее видимым деталям.
Этап 3: Корректировка чб-варианта
У вас уже есть готовая черно-белая фотография, однако ее рекомендуется немного улучшить.
В первую очередь подчеркнуть свет и тень на снимке.
- Находясь на верхнем слое, создаем два новых и даем им названия: «Света» и «Тени». Это нужно, чтобы вы не запутались.
- Находясь на слое «Света» откройте меню «Редактирование» и выберите там пункт «Выполнить заливку».
- В открывшемся окошке настройки заливки, в графе «Использовать» установите значение «50% серого» и нажмите «Ок» для применения.
- У слоя поменяйте режим наложения на «Мягкий свет».
- Перейдите на слой «Свет». В левой панели выберите инструмент «Осветлитель» (показан на скриншоте). В верхней части области появятся настройки инструмента. В поле «экспонирование» поставьте значение в 40%.
- Теперь пройдитесь данным инструментом по светлым участкам снимка. Дополнительно можно немного осветлить темные участки некоторых деталей: волос, бровей, глаз.
- Подчеркните теперь тени на изображении. Для этого выберите инструмент «Затемнитель» и пройдитесь им по темным участкам изображения.

- Для придания еще большей контрастности фотографии можно воспользоваться дополнительно корректирующими слоями. В нашем случае используем «Уровни». Откройте меню с корректирующими слоями и выберите там «Уровни».
- В окошке с настройками будет представлена диаграмма. Ползунки на ней нужно сдвинуть немного ближе к центру.
ээ
Этап 4: Дополнительное тонирование
Этап необязательный в том случае, если вам все устраивает в изображении. С помощью представленной инструкции можно добавить едва заметный какой-нибудь акцентный цвет.
- Добавьте еще один корректирующий слой, вызвав специальное меню. Там выберите «Карта градиента».
- Автоматически откроются настройки карты градиента. Там можно и нужно выбрать какой-нибудь другой градиент. Для этого нажмите на иконки стрелки возле градиентной полосы, а затем кликните по иконке в виде шестеренки.
- Находим набор с названием «Фотографическое тонирование», соглашаемся с заменой.
- Выберите любой вариант тонирования, который вам больше нравится.

- Если вам кажется, что тонировка получилась слишком выраженной, то поставьте режим наложения для корректирующего слоя с ней на «Мягкий свет».
- Завершив работу с фотографией, выполните ее сохранение. Мы рекомендуем сделать два варианта сохранения – в PSD и JPG. Первый нужен, чтобы вы могли в любой момент вернуться к редактированию, и получить доступ к слоям, а второй для размещения в интернете или отправки фотографии кому-либо.
Читайте также:
Создание размытия в Photoshop
Выравнивание цветов в Adobe Photoshop
Создание двойной экспозиции в Adobe Photoshop
Делаем подтяжку лица в Adobe Photoshop
Как видите, ретуширование чб-фотографий не намного легче, а порой даже сложнее, чем цветных. Это обусловлено тем, что при конвертации имеющиеся дефекты на снимке часто становятся еще более выраженными, а исправить их становится сложнее. Если хотите получить красивую черно-белую фотографию, вам придется потратить немало времени и усилий на обработку.
Раскрасить черно белое фото онлайн в фотошопе || Заказать портрет по фото Магнитогорск, дружеский шарж по фото, портрет на холсте, поп арт портрет, портрет в стиле гранж, портрет на годовщину свадьбы, портрет маслом, портрет пастелью, портрет карандашом, портрет на заказ, цифровая живопись
Сегодня черно-белое фото – это всего лишь одна из опций в телефоне или фотоаппарате, а еще 50 лет назад такие снимки были единственной возможностью оставить воспоминание о себе потомкам. Дома у каждого есть старые черно-белые фотографии, но мало кто задумывается, что в реальности все изображенное на них было цветным. Мастера нашей студии могут раскрасить старое фото и вы увидите, как выглядели в живую ваши любимые черно-белые снимки.
Причины сделать черно-белое фото цветным
Первые цветные фотографии появились более 100 лет назад, но получили широкое распространение лишь в конце 20 века. Сегодня не проблема сделать цветное фото, ведь у каждого есть смартфон или фотоаппарат с прогрессивными функциями.
Но у наших бабушек и родителей не было такого широкого выбора, а потому до нас дошли целые альбомы черно-белых фотографий, на которых изображена жизнь в докомпьютеризированную эру. Восстановление старого фото в фотошопе можно заказать в нашей мастерской.
Всем, кому интересно, как выглядели бы в живую фото бабушек, дедушек, родителей и себя в детском возрасте, мы рекомендуем раскрасить черно белое фото онлайн в фоторедакторе. Если вы не знаете, как это сделать, то мастера нашей студии выполнят это за вас.
Вот несколько причин восстановить цветность черно-белого снимка:
- вы увидите «современную», яркую и живую версию старого фото;
- у вас появится отличный вариант для подарка родственникам и друзьям;
- вы получите возможность порадовать дедушек и бабушек, показав им цветные версии их фотографий в молодости;
- вы обновите школьные и университетские фотографии, сделав их живыми и веселыми;
- вы осуществите мечту, раскрасив любимое фото мамы, бабушки или собственное, сделанное в «черно-белую» эпоху.

Существует множество причин раскрасить фото, но главной из них является возможность подарить радость своим близким.
Как проходит процесс раскрашивания ч/б фотографии в цветную
Как и реставрация снимков, раскрашивание фото осуществляется с помощью программы Photoshop и других фоторедакторов. Обработка фото – комплексный процесс, требующий от мастера высокого профессионализма и художественного чутья. При раскрашивании важно подобрать максимально естественные цвета, чтобы фото выглядело реалистично. Мы раскрашиваем фото в фотошопе, придерживаясь натуральной цветовой гаммы. Также можно заказать раскрашивание в цветах по вашему желанию.
Случается, что фото выцвело от времени, в таком случае ему требуется тоновая коррекция. На снимках могут быть повреждения, например, царапины, пятна, утраченные фрагменты, тогда необходима реставрация, а только после – раскрашивание. Также в нашей студии выполняем восстановление старых фотографий, а именно старые снимки, потерявшие яркость.
Если вас интересует, сколько стоит раскрасить чб фото, цена на услугу зависит от сложности работы. Некоторым снимкам перед раскрашиванием требуется реставрация, коррекция света и тени, восстановление утраченных фрагментов или монтаж, что повлияет на итоговую стоимость. В нашей студии можно заказать раскрашивание фото по доступной цене благодаря чему вы сможете радовать своих близких трогательным подарком к любой знаменательной дате.
Как создавать динамические черно-белые изображения с помощью Photoshop
1 КомментарийВы когда-нибудь видели невероятное и неотразимое черно-белое изображение и задавались вопросом, как вы можете создать такое же впечатление на своих фотографиях? Из этого краткого руководства по Photoshop вы узнаете, как вывести черно-белые фотографии на новый уровень, выполнив эту простую последовательность шагов.
Любое черно-белое изображение состоит из трех основных компонентов: теней, полутонов и светлых участков.
Тени представлены самой темной частью изображения, блики — самой яркой, и обычно это то место, куда вы хотите направить взгляд, а средние тона — это клей, скрепляющий эти два компонента. Средние тона – это сочетание теней и светлых участков. Эти три компонента — то, на чем мы сосредоточимся в этом уроке.
Распределение тонов на вашем изображении
Когда дело доходит до тональности вашей фотографии, все сводится к тому, где тона расположены на изображении. На мой взгляд, черно-белое фото делает динамичным то, где есть равномерное распределение и градация теней, полутонов и бликов. Вы заметите, что на изображении ничего не засвечено, и есть равномерное распределение тонов. Спросите себя: куда в первую очередь падает мой взгляд?
Преобразование изображения в черно-белое
Если вы сняли изображение в монохромном режиме JPEG на камеру, изображение, когда вы откроете его в Photoshop, уже будет обработано камерой в черно-белом цвете. Но если вы сняли свою фотографию в необработанном виде, она откроется как плоское изображение и будет цветным.
При преобразовании изображения в черно-белое помните, что вы хотите, чтобы оно начиналось темным по краям фотографии и постепенно становилось светлее возле глаз. Добавление карты градиента отлично демонстрирует этот эффект. Я никогда не добавляю корректирующий слой яркости и контрастности, потому что считаю, что он портит переход между тонами и делает изображение мутным. При создании черно-белого изображения вам понадобится полный контроль над каждым аспектом.
Чтобы создать карту градиента, перейдите в раздел «Коррекция» (значок, похожий на черно-белое печенье) и выберите «Карта градиента». Нажмите на градиент и убедитесь, что он установлен на Черно-белый.
Сделайте равномерную градацию между тенями, средними тонами и светлыми участками
После преобразования изображения в черно-белое я предпочитаю настраивать его таким образом, чтобы градация переходила от теней к средним тонам и светлым участкам, направляя взгляд от от темного к светлому. Я делаю это глобально для изображения, но также и на более макроуровне при просмотре определенных разделов.
Шаг 1. Приведите светлые участки к их наиболее нейтральной форме
С помощью этой простой настройки мы пытаемся углубиться в светлые участки и выделить детали на коже. Чтобы установить нейтральное распределение тонов по всему изображению, начните с уменьшения бликов или яркости самых ярких частей изображения до их средней формы. Это поможет вам скульптить свет на вашем изображении и то, где он будет размещен в сцене.
Чтобы уменьшить блики, сначала перейдите в «Изображение» — «Коррекция» — «Тени/Света». Когда вы окажетесь на панели «Тени/Света», уменьшите свои тени до 0 процентов (по умолчанию это будет 35 процентов).
Затем прокрутите вниз до вкладки «Подсветка» и настройте параметры в соответствии с вашим изображением. Во-первых, начните с ползунка Сумма. Обычно я поднимаю его до 50–60 процентов. Далее идет ползунок «Тон». Этот ползунок определяет, какой контраст будет между вашими бликами и тенями. Определенной формулы нет, но постарайтесь устранить большую часть контраста, так как мы добьемся этого позже с помощью осветления и затемнения.
Затем есть ползунок радиуса. Постарайтесь оставить этот ползунок в минимально возможном положении, чтобы избежать образования ореола вокруг объекта. Наконец, последний штрих на этом шаге — прокрутите вниз до пункта «Средние тона» и переместите ползунок в отрицательном направлении, чтобы выровнять общий контраст изображения, в данном случае — уменьшить яркость фона, чтобы он был темнее, чем объект. .
Шаг 2. Поднимите тени
Теперь, когда блики сняты, нужно подумать о тенях. Вы не хотите, чтобы ваши тени становились слишком темными, поэтому, чтобы смягчить это, поднимите тени до того же уровня яркости, что и блики. Выполняя эти шаги в первую очередь, вы хотите установить нейтральную экспозицию и устранить контраст на снимке, потому что вы хотите сохранить полный контроль над тем, где на изображении падает свет.
Чтобы убрать тени, перейдите в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Тени/Света». Когда вы окажетесь на панели «Тени/Света», переместите ползунок «Тени» в любое место на 5–10 процентов в зависимости от того, насколько густыми ваши тени на необработанном изображении.
Затем перейдите к ползунку «Тон» и отрегулируйте его в диапазоне от 15 до 20 процентов. Это определит, насколько контрастны самые темные области вашей фотографии. Наконец, держите радиус как можно меньше, чтобы устранить ореолы или полосы в кадре.
Шаг 3. Наведите взгляд зрителя на основную область фокусировки на изображении
После того, как вся экспозиция на изображении выровнена, вы можете начать акцентировать определенные области кадра, на которые вы хотите направить взгляд зрителя. к. Вы можете сделать это множеством разных способов, но мой любимый — использование уровней или кривых.
Чтобы открыть панель «Уровни», прокрутите вниз до нижней части панели «Слои» и найдите значок, который выглядит как черно-белое печенье. Нажмите на него и прокрутите вниз, пока не увидите «Уровни» или «Кривые».
После того, как вы сделаете новую настройку уровней, вы увидите гистограмму, где светлые участки находятся полностью слева, средние тона — посередине, а тени — полностью слева.
На этом этапе мы просто делаем самую светлую часть изображения ярче, чем остальную часть изображения. Это то, на что в первую очередь бросится взгляд. Для этого просто перетащите ползунок бликов влево, пока он не переместится. Затем перетащите ползунок тени вниз, чтобы сжать самые темные области изображения.
Для этой конкретной настройки вы не хотите, чтобы она влияла на все изображение, поэтому, чтобы контролировать, где вы хотите, чтобы она отображалась, создайте маску слоя. Маска слоя — это ваш способ сказать Photoshop, что вы хотите видеть на слое или что вы хотите убрать. В терминах Photoshop наличие белой маски слоя означает, что эффект виден по всему изображению, в отличие от случая, когда маска заполнена черным и эффект не виден. Чтобы заполнить слой черным цветом, просто нажмите Command+I, и он инвертирует его. Чтобы проявить эффект, установите цвет переднего плана на белый, измените режим наложения слоя на мягкий свет, и с настройками кисти, установленными на 14% непрозрачности и 100% потока, вы готовы к работе! С этой комбинацией заблокированных настроек вы сможете усилить эффект с помощью кисти, но сохранить градацию между бликами, полутонами и тенями.
Шаг 4. Затемните области изображения, на которые вы не хотите, чтобы люди обращали внимание последнее, что нужно сделать, – создать виньетку по краям фотографии. Я разработал метод, который дает вам полный контроль над интенсивностью виньетки и позволяет убедиться, что она находится в нужном месте.
Чтобы сделать виньетку, на пустом слое (Shift+Option+Command+N) создайте градиент. Нажмите G и установите тип градиента с переднего плана на прозрачный. Убедитесь, что цвет переднего плана черный, а цвет фона белый. Затем нарисуйте градиент от угла изображения к центру. Сначала может показаться, что виньетка слишком темная и интенсивная, поэтому, чтобы уменьшить эффект, нажмите Command + T, чтобы открыть панель преобразования.
Используя сдвиг и масштаб, растяните градиент и переместите его за пределы кадра, пока не получится плавный переход от темного к светлому. Как только первый угол будет нарисован, продублируйте этот слой, нажав Command + J, перейдите на панель преобразования и нажмите «Отразить по горизонтали».
С помощью инструмента преобразования вы получите точную копию первого изображения с той же тональностью и масштабом. Снова переместите второй градиент за пределы кадра, пока не получите плавный переход. Чтобы добиться того же эффекта в двух верхних углах, нажмите кнопку поворота на 180 градусов и повторите. Когда вы закончите, щелкните все свои слои, удерживая клавишу Shift, и сгруппируйте их вместе, нажав Command + G. Чтобы контролировать интенсивность эффекта, увеличьте или уменьшите непрозрачность группы по вкусу.
Создавая виньетку с использованием градиентных масок, мы сохраняем градацию от теней до полутонов и самой яркой части изображения, которая для меня в большинстве случаев является центром.
Окончательные результаты
Всего за несколько простых шагов вы можете превратить любое изображение в динамичное черно-белое изображение. Оставьте свои любимые черно-белые изображения в комментариях ниже!
Темы:
Fstoppers Originals
Photoshop
Портреты
Постобработка
Эли Дрейфус — профессиональный фотограф-портретист из солнечного Майами, штат Флорида.
Как создать оптимизированное преобразование цветного изображения в черно-белое в Photoshop
Аллан Вайц | пт, 31.07.2020
Поделиться
Среди художников есть поговорка: «Если не можешь сделать хорошо, сделай это большим. А если не можешь сделать большим, сделай красным». За этим утверждением стоит огромная доля правды, в которую я не буду сейчас вдаваться, но всякий раз, когда я вижу фотографии с большими яркими всплесками цвета, эта жемчужина мудрости всегда приходит мне на ум.
Чего нельзя сказать о черно-белой фотографии. На черно-белых фотографиях нет цветных элементов. На их место приходят бесконечные оттенки серого, завершающиеся любыми измерениями чистого черного и чистого белого, существующими в сцене.
Фотографии © Allan Weitz 2020
Эта фотография — настоящий праздник цвета. Даже если вы не зайдете за рожком мороженого, игривости сцены достаточно, чтобы вызвать улыбку, когда вы проходите мимо. Несмотря на преобладание цвета на этой фотографии, удаление цвета из сцены не обязательно уменьшает фотографию. Хитрость заключается в том, чтобы отфильтровать отдельные цветовые каналы таким образом, чтобы тональность каждого из формально смелых цветов продолжала играть друг с другом, но в данном случае как оттенки серого.
играть друг с другом и заставить изображение работать визуально. Изображение либо достаточно мощное, чтобы увлечь зрителя более чем на несколько мгновений, либо нет. Говоря за себя, фотографии, к которым я чаще всего возвращаюсь, черно-белые. И это относится как к моим собственным фотографиям, так и к фотографиям, сделанным другими.Существует много способов конвертировать цветные фотографии в черно-белые в Photoshop, но я расскажу о двух: более простом и более практическом, или, как я их называю, «Автоматическом» и «Stick Shift». Автоматический метод преобразования файлов цветных изображений в черно-белые в Photoshop очень прост. Просто откройте цветной файл и выберите ИЗОБРАЖЕНИЕ >
НАСТРОЙКИ > ЧЕРНО-БЕЛОЕ. Бум — ваше изображение мгновенно превращается в обычно приятную черно-белую фотографию. Также появляется новое подменю с ползунками для цветовых каналов RYGCBM. Мы собираемся вернуться к этим ползункам через несколько минут, а пока давайте поговорим о верхнем раскрывающемся меню с надписью «Предустановки».
Быстрый и простой способ преобразования файлов цветных изображений в черно-белые в Photoshop
В Photoshop преобразование черно-белых изображений из цветных выполняется двумя щелчками мыши.
Когда вы нажимаете на поле «Предустановка» (верхнее раскрывающееся меню), вы получаете меню, которое предлагает дюжину фильтров, обычно используемых при съемке обычных черно-белых фотографий. Среди них красный, зеленый, желтый, синий, ND и ИК-фильтры. Когда вы нажимаете на фильтр, ваша фотография превращается в эмуляцию того, как выглядела бы исходная цветная сцена, если бы она была снята пленочной камерой с аналогичным фильтром.
При нажатии раскрывающегося списка Preset цветное изображение автоматически преобразуется в монохромное. Вы также получаете новое подменю, содержащее дюжину цифровых фильтров, которые имитируют внешний вид традиционных красных, оранжевых, желтых, зеленых и других фильтров, обычно используемых для черно-белой фотографии. Когда вы нажимаете на фильтр, тональность изображения меняется, чтобы имитировать внешний вид изображения, как если бы оно было отфильтровано традиционной пленочной камерой.
В зависимости от цветовой палитры изображения, изображение приобретает совершенно разные ощущения с каждым фильтром. Некоторые работают, некоторые нет, но каждый из них влияет на внешний вид, ощущение и настроение изображения.
Если на фотографии голубое небо с белыми облаками, красный фильтр затемнит синеву, что, в свою очередь, приведет к тому, что облака как бы вылезут из линий кадра. Оранжевые и желтые фильтры производят те же эффекты, но в меньшей степени, в зависимости от ваших личных предпочтений. При фотографировании листвы зеленые фильтры осветляют тон зеленых листьев и травы. Какие фильтры работают лучше всего или создают самые драматические эффекты? Все зависит от цветовой палитры изображения и выбора фильтрации.
Если открыть файл изображения и щелкнуть ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ЧЕРНО-БЕЛОЕ, вы получите черно-белое преобразование, аналогичное приведенному выше. О том, как черно-белые фильтры преобразования влияют на тональность фотографии, см. ниже.
«Магазин мороженого Summer Sweets», отфильтрованный с помощью зеленого фильтра в пресетах, который выделяет детали в кустах за автоматом с кока-колой.
«Магазин мороженого Summer Sweets» фильтруется синим фильтром в Presets, который помимо прочего осветляет небо и затемняет столы.
«Магазин мороженого Summer Sweets», отфильтрованный красным фильтром в пресетах, который сильно затемняет небо и делает сторону автомата с кока-колой почти нечитаемой.
«Магазин мороженого Summer Sweets», отфильтрованный с помощью ИК-фильтра в Presets, делает небо черным, а столы ослепительно яркими.
Усовершенствованный, более подробный способ преобразования файлов цветных изображений в черно-белые в Photoshop
Применение фильтров с помощью раскрывающегося меню ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ЧЕРНО-БЕЛОЕ — это быстрый, простой и квазитрадиционный способ фильтрации черно-белых изображений. белые фотографии. Более интересный набор инструментов для преобразования цветных фотографий в монохромные можно найти в том же выпадающем меню ЧЕРНО-БЕЛОЕ, которое мы использовали в предыдущем упражнении. Чуть ниже пресетов, к которым мы ранее обращались, находятся шесть ползунков цвета, за которыми следуют два дополнительных ползунка оттенка и насыщенности.
Если вы предпочитаете палку автоматической коробке передач, вам особенно понравится этот процесс.
Эти ползунки позволяют настроить тональный отклик как аддитивных, так и субтрактивных систем цветовых каналов исходного цветного изображения. Такая настройка цветовых каналов и коллективное объединение результатов в единую оптимизированную черно-белую фотографию уже давно является моим любимым методом создания черно-белых преобразований в Photoshop. Ползунки «Оттенок» и «Насыщенность» также должны быть включены в рабочий процесс настройки оттенков серого в каждом цветовом канале.
Прямая, нефильтрованная версия «Магазин мороженого Summer Sweets»
«Магазин мороженого Summer Sweets» фильтрованный -40 Синий
«Магазин мороженого Summer Sweets» фильтрованный +30Желтый
«Магазин мороженого Summer Sweets» фильтрованный в 0 Красный
«Магазин мороженого Summer Sweets» с фильтром -100 Пурпурный
«Магазин мороженого Summer Sweets» с фильтром +300 Зеленый
Объединение всех оптимизированных цветовых каналов создает единую монохроматическую версию исходной цветной фотографии, содержащую сравнительно широкий динамический диапазон, хотя и в оттенках серого.
При преобразовании файлов цветных изображений в черно-белые необходимо помнить о нескольких вещах. Если у вас есть опыт фильтрации пленочных изображений, вы знаете, что каждая пленка немного по-разному реагирует на фильтрацию. Эмуляции электронных фильтров, созданные в Photoshop, похожи тем, что результаты, которые вы получаете от фильтров PS, могут быть не совсем такими, какими вы их помните, но они чертовски близки.
Я также рекомендую вам переключаться между ползунками при оптимизации изображения, потому что одна настройка фильтра может легко противодействовать или изменить эффекты предыдущих настроек. Как и многие другие вещи, это вопрос правильного баланса между каналами. Ползунки «Цветовой тон» и «Насыщенность» также следует использовать при настройке каждого из цветовых каналов.
Ниже приведена подборка файлов изображений из цветного в монохромное, преобразованных в черно-белые с использованием более продвинутого метода настройки отдельных цветовых каналов.
Из контекстного меню выберите «Размытие», а затем «Размытие по Гауссу».



