Разное

Как работать в ableton live 9: Что такое Ableton Live 9?

Содержание

♫ Курс Ableton Live 9, 10, 11, обучение Аблетон, уроки в Москве

Освойте одну из лучших DAW

Успей записаться со скидкой!

Записаться

Обучаем с 2009 года

Делаем из новичков профессиональных саунд-продюсеров

Ableton Live – музыкальная программа, которая отлично справляется с классическими студийными задачами (звукозапись, аранжировка, сведение, мастеринг), а также является мощным инструментом для живых выступлений. Ableton наиболее популярен среди электронных исполнителей: программа позволяет легко работать с плагинами и миди-дорожками, на лету добавлять сэмплы и лупы, которые автоматически синхронизируются с темпом проекта, производить интересные эксперименты со звуком с помощью уникального дополнения Max4Live, а также играть неповторимые live- и dj-сэты.
Особая технология варпинга (warping) позволяет изменять скорость воспроизведения и тон сэмпла с минимальными потерями качества. Также Live высоко ценится за свой компактный интерфейс, который не нагроможден большим количеством элементов и дополнительных окон. Поэтому в программе комфортно работать даже на небольшом ноутбуке.

Запишитесь на пробный урок!

Записаться

Воплотим в реальность вашу творческую МЕЧТУ

Чего вы хотите достичь?

Проконсультироваться

Профессиональные навыки

Вы научитесь применять различные функции DAW для решения профессиональных задач.

Преподаватели звукорежиссеры

Вас обучат музыканты и звукорежиссеры, хорошо известные в России и за ее пределами.

Профессиональная деятельность

Вы освоите работу в Ableton Live на профессиональном уровне и сможете использовать DAW для своей профессиональной деятельности.

Живая работа в студии

Поддерживаем идею обучения онлайн, но также предлагаем вам очное обучение в студии на выгодных для вас условиях

Вы освоите

  • выбранный вами секвенсор,
  • научитесь работать с аудио и миди,
  • vst-плагинами,
  • получите знания по работе с ударными, басом и другими основными элементами композиции,
  • а также приобретете базовые навыки сведения.

Программа курса

  • Общие теоретические знания
  • Знакомство со студийным оборудованием
  • Интерфейс программы Ableton Live
  • Настройка и подготовка программы к работе
  • Работа с аудио:
    • Использование Loops и One Shots
    • Редактирование клипа
    • Режимы варпинга (warping)
    • Подгонка сэмпла по сетке
  • Работа с миди:
    • Создание и редактирование миди-клипов
    • Использование Drum Rack и Simpler
    • Основные барабанные рисунки
  • Основы синтеза на примере Sylenth2 и второго синтезатора на ваш выбор:
    • Категории звуков
    • Создание собственных пресетов
  • Маршрутизация сигнала
  • Понятия Insert и Send/Return
  • Разбор встроенных в Ableton Live инструментов:
    • Создание Effect Rack, мэппинг параметров, автоматизация
    • Устройства Max4Live (M4L)
  • Сведение:
    • Эквализация
    • Динамическая обработка
    • Пространственная обработка (Delay, Reverb)
    • Использование сатураторов и эксайтеров

Преподаватели

Евгений White

В 2013 впервые выступает в клубе Paparazzi с техно сетом, с чего и начинается карьера диджея и проект Johny White. В 2013 “раскушал” чилл-аут, начал играть и это направление, сделав свои первые шаги к проекту “Ветер Носит Звуки”.

Елизавета Sher Lie

Музыкант, композитор, аранжировщик, преподаватель курса Cubase, музыкальной теории. Окончила МКИМ, курсы аранжировки и звукорежиссуры Stereoschool и ProSound. Опыт участия в музыкальных коллективах с 2011 года.

Кирилл Буканов

Кирилл Буканов — опытный звукорежиссёр, саунд-дизайнер, композитор, автор ряда публикаций для специалистов и преподаватель курсов по Cubase, звукозаписи и сведению. Опыт работы в сфере музыкального производства свыше 20 лет.

гордость STEREOSCHOOL

Работы наших учеников

Наши талантливые ученицы – Настя и Аня Фомины выпустили свой дебютный EP! Работа над ним проходила в нашей студии Stereoschool.

Сестры Фомины Написали EP

Поздравляем Игоря Миргородского с выходом его 2-го блокбастера. Первые дни сентября приносят изумительную музыку. Mystic Sound дарит вам альбом “Neuroq – Spacephoria”, чтобы сделать вашу осень прекрасной.

Игорь Миргородский Написал Альбом

Ученица школы музыкального продакшна Stereoschool София Смагина ака “No Cello” выпустила EP в стиле Synth-Pop!

София

Написала EP

Тарифы

Действие скидок длится неделю!

Курс «ABLETON LIVE» ONLINE

5 недель — удаленно

₽17000

₽ 15000

  • Быстрый старт

  • Обучение везде, где есть интернет

  • Гибкий график

Отправить заявку

Курс «ABLETON LIVE» STUDIO

5 недель — очно

₽20000

₽ 17000

  • Максимальный результат

  • Живое общение

  • Быстрое решение задач

Отправить заявку

Сертификат

Ответы на ваши вопросы

Как проходят занятия?

Занятия по профессиональному сведению музыки проходят индивидуально. Каждый урок посвящен определенной теме. Для закрепления полученных знаний ученик получает домашнее задание, с проверки которого начинается следующий урок.

У меня дома простые колонки, наушники, компьютер. Достаточно ли этого набора для прохождения курса звукорежиссуры?

Обучение сведению (и мастерингу) на первом этапе не требует оборудование высокого класса. Однако для серьезной работы необходима профессиональная техника. Доступ к нему Вы будете иметь на нашей студии.

По возможности, Вам нужно будет максимально улучшить «звуковую» ситуацию дома. Советы по подбору оборудования и акустике помещения входят в программу курса. 

Можно ли работать в наушниках?

Для выполнения многих задач – наушников достаточно. Но без хорошей мониторной системы и подготовленного помещения не добиться звучания коммерческого уровня.

Что должно быть установлено на компьютере для работы?

В первую очередь Ваша основная программа для музыки. Все современные программы уже имеют необходимый базовый набор инструментов. Также, нужно будет установить дополнительные плагины по обработке звука. Мы даем рекомендации по выбору и помогаем с установкой.

На примере какого музыкального жанра проходит обучение?

Техники, которыми мы делимся, применимы везде. Мы рассматриваем основные жанры акустической и электронной музыки. Если у Вас есть пожелание сделать акцент на каком-то определенном жанре, то, конечно, мы углубимся в него.

Здесь больше теории или практики?

Наши уроки по сведению заточены преимущественно на практику. Мы открываем проект, работаем с дорожками, настраиваем плагины и так далее.

Естественно, что совсем без теории нельзя, нужно объяснить определенный звуковой феномен и функционал плагина. Но это не лекция, а лабораторная работа.

Преимущества индивидуального обучения в StereoSchool

  • Полное внимание Вам со стороны преподавателя во время обучения и даже помощь вне обучения в течении курса и поддержка после. Полный контроль за вашим прогрессом.
  • График занятий — удобный вам. Мы понимаем, что кто-то работает, а кто-то учится. Или бывает, что студент тратит много времени на дорогу из Подмосковья.
  • Содержание курса адаптируется под вас. Это значит как минимум, что вы будете изучать и практиковаться именно в вашем любимом стиле музыке. Как максимум — вы сможете скорректировать программу обучения с учетом, например, имеющихся навыков.
  • Самое главное – вы научитесь создавать именно ту музыку, которую хотите, независимо от вкусов и личного опыта преподавателя. Мы предоставим вам максимум свободы творчества!
  • В итоге вы получаете по сути продюсирование вашего проекта (по крайней мере одного трека), параллельно становясь опытным продюсером сами!

Подарки студентам

Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”.

ПОДАРОК будущему студенту, оплатившему пакет из трех ступеней: книга Данилова Алексея “Академия мьюзикмейкера”. В книге доступно рассказывается о всех аспектах деятельности современного музыканта.

Даются ценные советы на основе богатого опыта автора, – продюссера, сотрудничающего с различными известными российскими и зарубежными исполнителями: Жанна Агузарова, Корней, Мара, Катя Волкова, Шура, Supafly Inc. (Великобритания), Wil Van Winkle (США), Равшан Закиров (гр. «Ялла», Узбекистан) и др.

В настоящее время Алексей Данилов является штатным участником коллектива Юрия Антонова.

Приглашаем!

Приходите к нам в студию в гости

Первый урок курса БЕСПЛАТНО! Начальные знания, разбор вашего творчества, советы, ответы на вопросы, кофе с печеньками.

Запишитесь на пробный урок!

Записаться

Контакты

Адрес: 119071, Москва, Малый Калужский переулок, д. 15, стр. 11, м. Шаболовская

 

Приглашаем в нашу школу и студию! Внимание! Просьба предварительно позвонить. Школа электронной музыки Stereoschool.

 

Телефон:

+7 (499) 39-444-87 Принимаем звонки с 9-00 до 21-00.

 

Email: [email protected]

Свяжитесь с нами

ABLETON Live 9 Suite UPG from Live Intro

ОПИСАНИЕ

Быстрый поиск звуков
Обновленная навигация позволяет затрачивать на поиск звуков меньше времени и больше времени на занятие только самой музыкой. Обновленная навигация объединяет все инструменты и эффекты, пакеты и VST / Audio Units плагины, сэмплы в едином для навигации меню. Перемешайте файлы и папки из браузера отовсюду на ваш компьютер. Поиск осуществляется по мере ввода, навигация с клавиатуры и сортировка элементов по разнообразным категориям.

Воспроизводите новые звуки
Онлайн-библиотека содержит современные звуки и инструменты Instrument Racks. Live 9.5 Intro комплектуется более 3000 готовых к использованию звуков, что позволяет использовать полный спектр старинных синтезаторов, сэмплов и ударных, петель и акустических инструментов.

Все звуки работают со всеми распространенными аппаратными контроллерами.

Воспроизводите музыку в ваших сэмплах
Конвертирования аудио в MIDI доступно с использованием новых инструментов Live 9.5 Intro, которые обеспечивают небывалую гибкость для экстракции музыкальных идей из сэмплов. С функцией Drums-to-MIDI можно конвертировать барабаны и улучшить их при помощи ваших собственных звуков. Ускорение ремикса с помощью Harmony-to-MIDI, позволит получить ноты и аккорды оригинального аудио.

Проигрывайте музыку в вашей голове
Наброска идей может осуществляться голосом, которые потом можно преобразовать в MIDI. Ваш голос — это уникальная клавиатура: используйте битбокс или пойте, отбивайте ритм и играйте на сольном инструменте, чтобы охватить ваши музыкальные идеи. Потом при помощи функции Melody — or Drums-to-MIDI, преобразуйте записи в MIDI клипы, затем вы сможете их отредактировать и использовать повторно с любым звуком.

Редактируйте информацию
MIDI манипуляций с нотами и ускоренный рабочий процесс редактирования благоприятствуют созданию собственных музыкальные идей.
Обновленные инструменты управления редактора MIDI, помогающие инвертировать, переносить и отменять, ускорять или замедлять каждую MIDI ноту одним кликом. Ноты можно перемещать в сетку и из нее.

Растягивание MIDI-нот
Маркеры MIDI Note Stretch позволяют ускорить и замедлить, проиграть реверсом MIDI ноты

Быстрое изменение автоматизации
Добавка или удаление точек одним кликом. для этого достаточно просто навести указатель мыши на элемент и выбрать, а затем перетащить их не используя модификатор.

Добавляйте кривые к автоматизации
Для создания и редактирования кривых необходимо удерживать модификатор при перетаскивании

Общие функции для Live 9.5:
Неповторимая Session View эластичной импровизации и производительности
Многодорожечная запись до 32-бит/192 кГц
Редактирование с нелимитированной отменой
Последовательность MIDI программных и аппаратных инструментов
Увеличенная деформация и растяжения в режиме онлайн
Неограниченные инструменты, звуковые и MIDI-эффекты в проекте
Групповые треки
Поддержка VST и Audio Unitм
Несколько каналов автоматизации
Замедление трека
ReWire
Подключаемый модуль компенсации задержки (автоматический)
MIDI Clock / синхронизация
Многоядерная и многопроцессорная поддержка
Поддержка файлов: WAV, AIFF, Ogg Vorbis, MP3, FLAC, AIFF

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Производитель:ABLETON

Маршрутизация и ввод-вывод — Справочное руководство Ableton, версия 11

В контексте Live «маршрутизация» — это настройка источников и назначений сигналов треков (т. е. их входов и выходов). Большая часть маршрутизации происходит в секции входа/выхода дорожек микшера , которая предлагает для каждой дорожки средства выбора источника и назначения сигнала. Секция In/Out микшера — это коммутационная панель Live.

Раздел In/Out может быть показан или скрыт независимо от представлений сеанса и аранжировки. Переключите его видимость с помощью селектора секции I/O Mixer или с помощью параметра In/Out в меню View.

Секция входа/выхода микшера и переключатели секций микшера.

Для каждой дорожки, которая может воспроизводить клипы, секция In/Out имеет одинаковую компоновку:

  • Верхняя пара переключателей («Audio/MIDI From») выбирает вход дорожки. Аудиотреки имеют аудиовход, а MIDI-треки имеют MIDI-вход. Треки возврата получают входные данные от соответствующих посылов (см. 16.4).
  • Радиокнопка «Монитор» выбирает режим мониторинга: условия, при которых входной сигнал дорожки слышен через дорожку.
  • Нижняя пара переключателей («Audio/MIDI To») выбирает выход дорожки. Все треки имеют аудиовыходы, за исключением MIDI-треков без инструментов. Помните, что инструменты конвертируют MIDI в аудио (см. 4.8).

В паре селекторов верхний селектор выбирает категорию сигнала («Ext.», например, для внешних подключений через аудио- или MIDI-интерфейс) и называется селектором типа ввода/вывода. Если этот тип сигнала предлагает подвыборы или каналы, они доступны в нижнем селекторе или в селекторе входных/выходных каналов. В нашем примере «Ext.» это будут отдельные аудио/MIDI входы и выходы.

15.1 Мониторинг

«Мониторинг» в контексте Live означает передачу входного сигнала дорожки на выход дорожки. Предположим, вы настроили звуковую дорожку на прием входного сигнала от гитары. Таким образом, мониторинг означает, что сигнал от вашей живой игры на гитаре фактически достигает выхода трека через цепочку устройств трека. Если выход дорожки установлен на «Master», вы можете слышать гитарный сигнал, обработанный любыми эффектами (и задержанный на любую задержку, которую несет аппаратный аудиоинтерфейс), через ваши динамики.

Раздел In/Out предлагает для каждой звуковой дорожки и MIDI-дорожки радиокнопку Monitor со следующими тремя вариантами:

  • Настройка по умолчанию Авто -мониторинг работает правильно для большинства простых приложений записи: мониторинг включен, когда дорожка активирована (запись включена) (см. главу 17), но мониторинг запрещен, пока дорожка включена. воспроизведение клипов.
Кнопки управления аудио- и MIDI-треками.
  • Чтобы постоянно контролировать вход дорожки, независимо от того, включена ли дорожка или воспроизводятся клипы, выберите In . Этот параметр эффективно превращает дорожку в то, что в некоторых системах называется «Aux»: дорожка используется не для записи, а для подачи сигнала из другого места. С этой настройкой вывод из клипов подавляется. Настройку мониторинга «In» можно легко распознать, даже если секция In/Out скрыта синим цветом переключателя-активатора дорожки.
  • Мониторинг можно полностью отключить, выбрав опцию Off . Это полезно при записи акустических инструментов, которые контролируются «по воздуху», при использовании внешнего микшерного пульта для мониторинга или при использовании аппаратного аудиоинтерфейса с опцией «прямого мониторинга», которая обходит компьютер, чтобы избежать задержки. Как правило, предпочтительнее работать с аудиоинтерфейсом, допускающим незначительные задержки (несколько миллисекунд). Если вы записываете в Live с мониторингом, установленным на «Выкл.», Возможно, вы захотите настроить общую задержку в настройках аудио, которая описана во встроенном руководстве по настройке настроек аудио.

Если выбрано несколько дорожек, нажатие одной из кнопок монитора применяет этот выбор ко всем выбранным дорожкам.

Кнопки монитора также можно восстановить до состояния по умолчанию. Когда секция In/Out развернута, вы можете нажать клавишу Delete, чтобы сбросить кнопки Monitor на значения по умолчанию («Off» для аудиотреков и «Auto» для MIDI-треков), или вы можете выбрать пункт меню Edit «Return to По умолчанию.»

15.2 Внешний аудиовход/выход

Входы аудиоинтерфейса выбираются путем выбора «Ext. In“ в меню выбора типа ввода аудиодорожки. Затем селектор входных каналов предлагает отдельные входные каналы. Каждая запись в этом селекторе имеет индикаторы рядом с их именами, чтобы помочь вам определить наличие сигнала и перегрузку (когда индикатор мигает красным). Настройка выходов аудиоинтерфейса осуществляется таким же образом с помощью пары выбора выхода. Если выбрано несколько дорожек, любые изменения, внесенные вами в эти средства выбора, будут применены ко всем выбранным дорожкам.

Список доступных входов и выходов зависит от настроек аудио, которые можно открыть с помощью опции «Настроить…» в меню выбора входных и выходных каналов. Обратите внимание, что Audio Preferences также обеспечивает доступ к диалоговым окнам Channel Configuration, которые определяют, какие входы и выходы используются, и доступны ли они для Live как моно или стерео пары. По сути, диалоговое окно «Конфигурация канала» сообщает Live, что ему нужно знать о том, как компьютер подключен к другим аудиокомпонентам в вашей студии.

Вы можете переименовать любые входные и выходные каналы, которые появляются в диалоговых окнах Channel Configuration. В случае изменения новые имена будут отображаться в соответствующем раскрывающемся списке выбора входных/выходных каналов. Вы можете переименовывать каналы быстрее, используя клавишу Tab для перемещения между ними. Обратите внимание, что измененные имена всегда связаны с соответствующим аудиоустройством.

15.2.1 Преобразование моно/стерео

Когда в качестве входа аудиодорожки выбран монофонический сигнал, дорожка будет записывать монофонические сэмплы; в противном случае он будет записывать стереосэмплы. Сигналы в цепочке устройств дорожки всегда стереофонические, даже если вход дорожки монофонический или когда дорожка воспроизводит монофонические сэмплы.

Моно превращается в стерео, просто используя одинаковый сигнал для левого и правого каналов. Когда дорожка направляется на моновыход, левый и правый сигналы суммируются и ослабляются на 6 дБ, чтобы избежать клиппирования.

15.3 Внешний вход/выход MIDI

MIDI из внешнего мира направляется в Live так же, как аудио. В селекторе типа ввода MIDI-трека вы можете выбрать определенный входной MIDI-порт или «All Ins», который представляет собой объединенный вход всех внешних MIDI-портов. Селектор входных каналов предлагает отдельные входные каналы выбранного MIDI-порта и объединенный сигнал всех каналов, «Все каналы». соответствующий входной канал. Если выбрано несколько MIDI-треков, любые изменения, которые вы сделаете в этих селекторах, будут применены ко всем выбранным трекам.

15.3.1 Список портов MIDI в настройках

Список портов MIDI в настройках.

Вы можете настроить, какие порты MIDI доступны для Live, используя раздел MIDI Ports в настройках Link/Tempo/MIDI. Здесь перечислены все доступные входные и выходные порты. Чтобы треки Live получали/отправляли MIDI-сообщения с/на определенный MIDI-порт, соответствующий переключатель в столбце Track должен быть установлен в положение On . Вы можете использовать любое количество MIDI-портов для ввода и вывода дорожек; переключатели входа/выхода микшера позволяют обращаться к ним индивидуально.

15.3.2 Воспроизведение MIDI на клавиатуре компьютера

Клавиатура компьютера может использоваться для создания нот MIDI из ударов клавиатуры компьютера. Чтобы включить MIDI-клавиатуру компьютера, используйте кнопку Компьютерная MIDI-клавиатура на панели управления или ярлык M для пункта меню «Параметры».

Активация компьютерной MIDI-клавиатуры.

Центральный ряд буквенных клавиш на клавиатуре будет воспроизводить ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано, начиная слева с ноты C3. Черные клавиши пианино соответствуют верхнему ряду клавиш компьютера. Четыре крайние левые буквы в нижнем ряду клавиатуры (Z, X, C и V на американо-английской клавиатуре) используются для транспонирования диапазона нот и установки скорости нажатия следующим образом:

  • Крайние левые клавиши (Z и X) регулируют октавный диапазон клавиатуры.
  • Следующие две клавиши (C и V) регулируют скорость входящей ноты с интервалом в двадцать (20, 40, 60 и т. д.).

Как это бывает, когда клавиатура компьютера настроена на передачу нот между C3 и C4, клавиши отображаются на MIDI-ноты таким образом, что центральный ряд клавиатуры (ASDF…) обращается к слотам сэмплеров перкуссионного сэмплера Impulse (см. 26.5). . Это означает, что вы можете играть и записывать паттерны ударных прямо с клавиатуры компьютера.

Обратите внимание, что когда компьютерная MIDI-клавиатура активирована, она «крадет» клавиши, которые в противном случае могли бы быть назначены элементам дистанционного управления (см. 29.2.5) интерфейса Live. Чтобы предотвратить это, вы можете выключать MIDI-клавиатуру компьютера, когда она не нужна.

15.3.3 Подключение внешних синтезаторов

Маршрутизация MIDI на внешний синтезатор проста: в селекторе Output Type устанавливается любой MIDI-порт, к которому подключен синтезатор; селектор выходного канала используется для выбора MIDI-канала для отправки.

В дополнение к маршрутизации через секцию входа/выхода дорожки также можно маршрутизировать из цепочки устройств дорожки с помощью устройства внешнего инструмента (см. 26.4). В этом случае вы можете отправить MIDI на внешний синтезатор и вернуть его звук — и все это в пределах одной дорожки. (Примечание: устройство «Внешний инструмент» недоступно в версиях Intro и Lite.)

Важно : Если вы используете клавишный синтезатор и в качестве мастер-клавиатуры для игры в Live, и в качестве звукового генератора, обязательно проверьте функцию «Local Off» синтезатора. Каждый синтезатор имеет эту функцию, которая эффективно отделяет клавиатуру от звукового генератора, позволяя вам работать с обоими компонентами, как если бы они были отдельными устройствами. Это позволяет вам использовать Live в качестве концентратора вашей MIDI-студии, которая получает MIDI-данные с клавиатуры и отправляет входящие MIDI-данные, а также MIDI-данные из клипов по мере необходимости.

15.3.4 Индикаторы входа/выхода MIDI

Панель управления Live содержит три пары светодиодных индикаторов, которые сообщают вам о входящих и исходящих MIDI-сообщениях. Эти индикаторы говорят вам не только о наличии сигналов, но и об их использовании. В каждой паре верхний индикатор мигает при получении MIDI-сообщения, а нижний индикатор мигает при отправке MIDI-сообщения.

MIDI-индикаторы панели управления.

Три пары индикаторов слева направо представляют:

  1. Сигналы MIDI Clock и Timecode, используемые для синхронизации Live с другими секвенсорами (см. главу 32). Обратите внимание, что этот набор индикаторов виден только тогда, когда внешний источник синхронизации включен в списке портов MIDI в настройках;
  2. MIDI-сообщения, которые используются для удаленного управления элементами пользовательского интерфейса Live (см. главу 29);
  3. MIDI-сообщения, поступающие с MIDI-треков Live и направляющиеся на них.

MIDI-сообщения, сопоставленные с элементами пользовательского интерфейса Live для удаленного управления, «съедаются» назначением дистанционного управления и не передаются на MIDI-дорожки. Это распространенная причина путаницы, которую можно легко решить, посмотрев на индикаторы.

15.4 Передискретизация

Основной выход Live может быть направлен на отдельную звуковую дорожку и записан или подвергнут повторной выборке. Ресэмплинг может быть забавным и полезным инструментом, поскольку он позволяет создавать семплы из того, что в данный момент происходит в Live Set, которые затем можно сразу же интегрировать. Его можно использовать для записи дорожек, включающих устройства с интенсивным использованием процессора, чтобы удалить устройства или для быстрого предварительного просмотра перед рендерингом на диск (см. 5.2.3).

Параметр «Resampling» в меню выбора типа входа любой звуковой дорожки направит основной выход на эту дорожку. Затем вы можете решить, что именно вы будете передискретизировать и приглушать, соло или иным образом настраивать дорожки, которые подаются на основной выход. Вы, вероятно, захотите использовать индикатор Master Volume, чтобы убедиться, что ваш уровень максимально высок без клиппинга (обозначается красным на индикаторе). Затем вы можете поставить дорожку на охрану и записать в любой из пустых слотов для клипов (см. 17.3.2). Обратите внимание, что собственный выход записываемой дорожки будет подавляться во время ресемплирования и не будет включен в запись.

Сэмплы, созданные путем ресэмплинга, будут храниться в папке Project текущего сета (см. 5.6) в разделе Samples/Recorded. Пока набор не будет сохранен, они остаются в месте, указанном временной папкой (см. 17.8).

15.5 Внутренние маршруты

Микшер Live и внешние устройства маршрутизации позволяют осуществлять маршрутизацию между треками. Эти маршруты, хотя и потенциально запутанные, предоставляют множество ценных творческих и технических возможностей. Через микшер межтрековая маршрутизация может работать двумя способами:

  1. Дорожка A настроена для отправки своего выходного сигнала на дорожку B. Это возможно, потому что каждая дорожка, которая может получать выходной сигнал соответствующего типа от дорожки A, отображается в селекторе Output Type.
  2. Дорожка B настроена на получение входного сигнала от дорожки A. Это работает, потому что каждая дорожка, передающая сигнал соответствующего типа, появляется в меню выбора типа ввода дорожки B.
Два способа направить дорожку A в дорожку B.

Оба подхода приводят к тому, что выходной сигнал дорожки A передается на дорожку B. Подход 1 оставляет настройки входа/выхода дорожки B в покое, и мы можем в любое время добавить дополнительные дорожки, которые передают свои выходные данные на дорожку B. Это предпочтительный метод для маршруты «многие к одному», такие как субмиксы или несколько MIDI-треков, воспроизводящих один и тот же инструмент. В этом сценарии солирование дорожки B по-прежнему позволит вам услышать вывод треков, которые на нее подаются. Кроме того, вы по-прежнему можете солировать трек A и слышать его выходной сигнал. В этом случае все остальные дорожки приглушены, включая те, которые могут также поступать на дорожку B. Технически, то, что вы слышите, является выходом дорожки B, при этом все, кроме сигнала дорожки A, удалено.

Подход 2, с другой стороны, не затрагивает дорожку A, за исключением того, что дорожка B подключается к своему выходу. Мы можем легко добавить больше дорожек, таких как дорожка B, которые все используют выход дорожки A. Распределение инструментов по уровням — хороший пример такой настройки маршрутизации «один ко многим».

15.5.1 Внутренние точки маршрутизации

Сигналы передаются с дорожек Live в соответствующие цепочки устройств, а затем в микшер дорожек, где они могут панорамироваться или изменяться их уровни с помощью фейдеров дорожек.

Всякий раз, когда в селекторе входа Audio From трека установлен другой трек (как описано в подходе 2 предыдущего раздела), полученный сигнал может быть получен из одной из трех разных точек, выбранных в селекторе Input Channel: Pre FX, Post FX или Пост-микшер .

Коснитесь «Точки» для отслеживания маршрута.
  • Pre FX перехватывает сигнал, поступающий непосредственно с дорожки, до того, как он будет передан в цепочки устройств дорожки (FX) или микшер. Таким образом, изменения, внесенные в устройства или микшер прослушиваемой дорожки, не влияют на перехваченный сигнал. Солирование дорожки, которая касается другой дорожки. Pre FX позволит вам услышать прослушиваемую дорожку.
  • Post FX перехватывает сигнал на выходе цепочек устройств трека (FX), но до того, как он был передан обратно в микшер треков. Таким образом, изменения в устройствах перехваченной дорожки изменят перехваченный сигнал, но не изменятся настройки его микшера. Солирование дорожки, которая касается другой дорожки. Post FX позволит вам услышать прослушиваемую дорожку.
  • Пост-микшер обрабатывает конечный результат трека после того, как он прошел через свои цепочки устройств и микшер. Солирование дорожки, которая касается другой дорожки. Пост-микшер будет , а не позволяют вам слышать прослушиваемую дорожку.
Коснитесь точек для каждой цепочки в треке.

Если дорожка имеет одну или несколько стоек инструментов или эффектов (см. главу 20) в своей цепочке устройств, точки внутренней маршрутизации (Pre FX, Post FX и Post Mixer) также будут доступны для каждой цепочки в стойке. Если трек содержит один или несколько Drum Rack (см. 20.6), внутренние точки маршрутизации будут доступны для любой из цепочек возврата Rack. Каждая стойка также будет указана в списке входных каналов:

  • (название стойки) | (цепное имя) | Pre FX — сигнал будет прослушиваться с точки входа в стойку до того, как он достигнет устройств цепочки.
  • (название стойки) | (цепное имя) | Post FX — сигнал будет сниматься с конца цепочки, но до того, как он попадет в микшер цепочки.
  • (название стойки) | (цепное имя) | Пост-микшер — сигнал будет сниматься с выхода микшера цепочки непосредственно перед точкой, где все цепочки в стойке суммируются вместе для создания выхода стойки.

Солирование трека, который затрагивает цепочку в любой из этих точек, по-прежнему позволит вам услышать вывод в этой точке.

15.5.2 Использование внутренней маршрутизации

В этом разделе более подробно представлены несколько примеров внутренней маршрутизации.

Допустим, вы загружаете гитару в Live, выстраивая трек за треком, накладывая дубль на дубль. Конечно, иметь отдельную цепочку эффектов для каждой дорожки для применения разных эффектов к разным дублям — это очень удобно — постфактум. Однако вы можете захотеть пропустить гитарный сигнал через эффекты (например, нойзгейт или модель усилителя) до этап записи и запись сигнала пост-эффектов.

Пример установки для записи постэффектов.

Это легко сделать, выделив специальную звуковую дорожку для обработки и мониторинга входящего гитарного сигнала. Мы называем этот трек «Гитара» и перетаскиваем нужные эффекты в его цепочку устройств. Мы не записываем напрямую в гитарную дорожку; вместо этого мы создаем еще пару треков для записи. Все эти треки настроены на получение входных эффектов Post FX от трека Guitar. Обратите внимание, что мы также можем коснуться пост-микшера дорожки гитары, если хотим записать какой-либо уровень или панорамирование с него.

Что касается мониторинга, мы установили радиокнопку Monitor трека Guitar в положение In, потому что мы всегда хотим слушать нашу гитару через этот трек, независимо от того, что еще происходит в Live. Кнопки-переключатели «Монитор» других дорожек установлены в положение «Выкл.».

При работе с MIDI и сложными программными инструментами иногда полезнее записывать результирующий звук, а не входящий MIDI. Одна MIDI-нота может побудить, например, Native Instruments Absynth создать что-то, что больше похоже на музыкальное произведение, чем на отдельный тон. Этот вывод больше подходит для представления в виде звуковой волны, чем отдельной ноты в MIDI-клипе, особенно при сравнении параметров редактирования.

Запись звука сложного инструмента в аудиодорожки.

Установка, аналогичная описанной выше (см. 15.5.2), выполняет эту задачу. У нас есть одна MIDI-дорожка, на которой размещен виртуальный инструмент, и мы используем дополнительные звуковые дорожки для записи звукового результата игры на инструменте.

Субмикширование отдельных ударных в наборе ударных.

Предположим, что у нас есть отдельные барабаны ударной установки, поступающие на отдельные дорожки для многодорожечной записи. В миксе мы можем легко изменить громкость отдельных барабанов, но регулировать громкость всей ударной установки по отношению к остальной музыке менее удобно. Поэтому мы добавляем новую звуковую дорожку для субмикширования ударных. Все отдельные барабанные дорожки настроены на вывод на дорожку субмикса, которая выводится на Мастер. Дорожка субмикса дает нам удобный регулятор громкости для всей ударной установки.

В качестве альтернативы вы можете объединить отдельные треки ударных в групповой трек (см. 16.3) для еще большей гибкости. Это автоматически создает необходимые выходные маршруты, а также позволяет скрывать или отображать треки компонентов.

Субмикширование путем установки типа вывода дорожки на «Только посылы»

Третья возможность — использовать возвратные треки Live для субмикширования. Это можно сделать, выбрав параметр «Только посылы» в типе вывода дорожки, а затем активировав элемент управления «Отправить» по желанию. Соответствующая дорожка возврата будет действовать как канал субмикшера.

Рассмотрим MIDI-дорожку, содержащую виртуальный инструмент — например, Simpler, играющий звук пэда. Мы уже записали MIDI-клипы на эту дорожку, когда поняли, что хотели бы добавить независимый параллельный дубль для того же инструмента. Итак, мы добавляем еще один MIDI-трек. Теперь мы можем перетащить еще один Simpler на новую дорожку, но нам бы очень хотелось повторно использовать Simpler с дорожки пэда, чтобы изменение звука пэда влияло на ноты с обеих дорожек.

Загрузка дополнительной MIDI-дорожки в существующую MIDI-дорожку для повторного использования ее инструмента.

Это достигается путем установки селектора Output Type нового MIDI-трека на «Pad». Обратите внимание, что селектор Output Channel теперь предлагает выбор назначения: мы можем либо подать выход нового трека на вход трека пэда, либо мы можем напрямую обратитесь к Прощему. Опция «Track In» в выходном канале представляет входной сигнал трека пэда (сигнал, который нужно записать), а это не то, что нам нужно. Вместо этого мы выбираем «Simpler Ch. 1″, чтобы отправить MIDI-данные нового трека непосредственно на Simpler, минуя стадии записи и мониторинга. С этой настройкой мы можем выбрать запись новых дублей на любую дорожку, и все они будут воспроизводить один и тот же звук пэда.

Инструмент был изолирован на выделенной дорожке.

Нас может беспокоить тот факт, что приглушение трека пэда (путем отключения его переключателя-активатора) также приглушает другой трек MIDI. Чтобы быть точным, другой трек продолжает играть, но его MIDI воспроизводится инструментом, который не участвует в миксе. Это можно легко исправить, вырезав клипы из дорожки пэда и вставив их в третью дорожку, которую можно приглушить независимо (и которая может содержать свои собственные MIDI-эффекты). Исходный пэд-трек теперь действует как простой инструментальный контейнер. Поскольку мы не записываем новые клипы на эту дорожку, мы можем установить для ее выбора типа ввода значение «Нет ввода», что приведет к исчезновению кнопки Arm и поможет избежать путаницы, когда секция входа/выхода микшера скрыта.

Некоторые программные инструменты, такие как перкуссионный сэмплер Live Impulse, предлагают несколько аудиовыходов для сигналов, которые они производят. По умолчанию Impulse микширует выходные данные своих восьми слотов для сэмплов и подает микс на аудиовыход инструмента. Любые звуковые эффекты, следующие за Impulse на той же дорожке, обрабатывают композитный сигнал. Иногда желательно вынести из микса отдельный звук барабана для обработки и микширования отдельных эффектов. Это возможно, потому что Impulse предлагает свои слоты сэмплов в качестве источников звука для других дорожек.

Использование отдельных выходов Impulse для отдельной обработки слотов сэмплов.

Мы просто создаем звуковую дорожку и выбираем в ее селекторе Input Type дорожку с импульсом. Селектор входных каналов теперь предлагает, в дополнение к Pre FX, Post FX и Post Mixer, восемь отдельных выходов Impulse, помеченных в соответствии с сэмплом, используемым в каждом слоте. Обратите внимание, что маршрутизация отдельного выхода Impulse на другую дорожку автоматически удаляет этот сигнал из собственного внутреннего микса Impulse. Однако это удобство не является стандартным поведением большинства подключаемых инструментов. Солирование трека, который касается одного из слотов семплов Impulse, по-прежнему позволит вам услышать вывод этого слота.

Многие подключаемые инструменты поддерживают мультитембральную работу. Мультитембральный инструмент подобен нескольким инструментам в одном, где каждый компонент «партия» (или любой другой термин, который использует производитель) получает MIDI по отдельному MIDI-каналу. Обычно мультитембральный инструмент предлагает отдельные выходы, так что части могут быть отдельно направлены в микшер. Или инструмент может предложить собственный субмикшер.

Треки, передающие MIDI и прослушивающие аудио партии мультитембрального инструмента.

Отправка MIDI из микшера на мультитембральный инструмент является разновидностью случая, описанного выше (см. 15.5.2). На одной MIDI-дорожке размещается мультитембральный инструмент, а дополнительные MIDI-дорожки используются для подачи отдельных частей. Каждая дополнительная MIDI-дорожка имеет селектор типа вывода, указывающий на дорожку, содержащую инструмент, и селектор выходного канала, ссылающийся на целевой MIDI-канал. Затем можно использовать дополнительные звуковые дорожки для прослушивания отдельных выходов инструмента, как описано ранее (см. 15.5.2).

Также можно использовать устройство External Instrument для маршрутизации MIDI на вторичные выходы (и аудио с) на мультитембральных плагинах. Этот сценарий устраняет необходимость создания дополнительной звуковой дорожки для каждого перехваченного выхода:

  1. Вставьте мультитембральный инструмент на MIDI-дорожку.
  2. Вставьте внешний инструмент на другой MIDI-трек.
  3. Выберите дорожку, содержащую инструмент, в первом селекторе MIDI To на устройстве внешнего инструмента.
  4. Выберите MIDI-канал для маршрутизации во втором селекторе на внешнем инструментальном устройстве.
  5. В меню выбора Audio From внешнего инструмента выберите дополнительный выход на инструменте, на который вы отправляете MIDI.

Повторите шаги 2–5, чтобы подавать и постукивать по дополнительным компонентам мультитембрального инструмента. Вы также можете поместить всю систему устройств внешних инструментов в одну дорожку, поместив каждое из них в цепочку устройств стойки.

Обратите внимание, что основные выходы мультитембрального инструмента по-прежнему будут выводиться на дорожку, содержащую инструмент — для устройства внешнего инструмента доступны только вспомогательные выходы.

Некоторые эффекты имеют так называемые «входы боковой цепи». Например, вокодер накладывает спектральные характеристики, взятые из одного сигнала (скажем, произнесенного слова), на другой сигнал, например, на пэд струны. Вокодер вставляется как звуковой эффект в струнную дорожку. Он имеет вход боковой цепи для речевого сигнала, который должен быть доставлен с другой дорожки. Итак, мы создаем дополнительную звуковую дорожку с именем «Речь» и устанавливаем ее выбор типа вывода на дорожку «Строки». В меню «Выходной канал» мы выбираем вход боковой цепи вокодера.

Направление речевого сигнала на вход боковой цепи вокодера.

Некоторые плагины вокодера включают встроенный синтезатор для генерации несущего сигнала. В этом случае единственное отличие от описанной выше процедуры заключается в том, что инструмент вокодера перетаскивается на MIDI-трек. Подача аудиовхода боковой цепи работает, как описано выше.

Ряд встроенных устройств Ableton имеют собственные элементы управления боковой цепью со встроенными средствами выбора маршрутизации, которые соответствуют тем, которые можно найти в треках. Таким образом, при использовании этих устройств нет необходимости следовать описанной выше процедуре — вы можете просто выбрать источник боковой цепи внутри самого устройства.

Предположим, что у нас есть MIDI-трек, содержащий инструмент, играющий звук струны, который мы хотели бы усилить, добавив звук медных духовых, играющий те же ноты. Это можно легко сделать, добавив MIDI-дорожку, содержащую инструмент, играющий звук медных духовых, и настроив его селектор типа ввода на касание сигнала Post FX струнной дорожки.

Использование вспомогательной MIDI-дорожки для наложения инструментов.

Возможно, вам интересно, почему это работает, учитывая, что выход струнной дорожки является аудио, а не MIDI. При маршрутизации MIDI с другого трека мы нажимаем MIDI на самом последнем возможном этапе, то есть после любых MIDI-эффектов и непосредственно перед инструментом.

Скачать руководство Live 11 (PDF)

English, Deutsch, 日本語, Español, Français, Italiano, 简体中文

Нет звука в Ableton Live? (Решено!)

Вы загрузили Ableton Live, чтобы создать музыку, но нет!…

К вашему ужасу, из него не выходит ни звука!

Хотя это может показаться довольно неприятным, вам не о чем беспокоиться, это распространенная проблема, с которой многим пользователям Ableton Live рано или поздно придется столкнуться.

Я создал эту статью, чтобы перечислить все возможные причины, по которым вы не слышите звук от Ableton, и помочь вам исправить это.

Итак, читайте дальше, чтобы найти решение вашей конкретной проблемы…

Проблема Решение

Я не слышу звук из Ableton Live во время воспроизведения

Как правильно настроить аудиовыход

Нет звука от Ableton Live In My Headphones

Как заставить Ableton играть через наушники

Все аудиовыходы настроены правильно, но по-прежнему нет звука от Ableton

Как включить/отключить сольные треки Ableton

 Я не слышу звук MIDI-дорожки

Как услышать звук с MIDI-трека

Вид аранжировки без звука

Как прослушать звук Ableton «Arrange View»

Проблема

Я не слышу звук из Ableton Live во время воспроизведения

Решение

Как правильно настроить аудиовыход

Если при воспроизведении Ableton Live отсутствует звук, первым делом проверьте что у вас правильно настроен аудиовыход.

Чтобы проверить устройство вывода звука, нажмите «Живое» в верхнем меню, затем «Настройки». В появившемся представлении настроек выберите вкладку «Аудио». В разделе «Аудиоустройство» выберите правильное устройство вывода для вашей настройки. Теперь закройте настройки, и вы сможете услышать звук из Ableton.

Чтобы проверить это, вы можете воспроизвести «Test Tone» Ableton (подробности см. ниже).

1. Какое устройство вывода выбрать?

Чтобы подключить звуковую карту вашего компьютера к Ableton (или любой DAW) и услышать звук с нее, вам необходимо установить драйвер звуковой карты ASIO, что означает «ввод/вывод аудиопотока».

Если вы работаете на Mac, вам повезло, так как вы можете использовать предустановленное устройство вывода под названием «Встроенный вывод».

Для Windows может потребоваться загрузить драйвер Asio, например ASIO4ALL.

После установки драйвера вы сможете выбрать его в меню «Устройство вывода звука».

Если вы используете внешний аудиоинтерфейс, убедитесь, что он подключен к компьютеру.

2. Как воспроизвести тестовый тон Ableton Live

Находясь в Live > Настройки > Аудио , найдите раздел «Тест».

Здесь у вас есть возможность включить тестовый тон, увеличить и уменьшить громкость, установить частоту тона и даже использовать «Симулятор использования ЦП», чтобы смоделировать, как будет звучать ваш звук, когда Live находится при различных уровнях загрузки ЦП.

Если вы слышите тестовый сигнал из динамиков, значит, все готово!

Видеоруководство

Как правильно настроить аудиовход Ableton

Проблема

Нет звука от Ableton Live In My Headphones

Решение

Как заставить Ableton воспроизводить звук 020 Предыдущее решение 9 гарантирует, что звук020 воспроизводится через наушники 9 из подключенных динамиков.

Даже если вы слышите звук из динамиков, возможно, вы не слышите звук из Ableton в наушниках.

Если это так, то у вас есть еще несколько причин для расследования.

1. Проверка уровня наушников в Ableton

Ableton имеет отдельный параметр Preview/Cue Volume, который управляет выходным уровнем для наушников.

Находится в ‘Session View’ в нижней части мастер-трека, непосредственно под параметром Master Pan. Если вы его не видите, нажмите желтую кнопку «M» справа от основного канала, чтобы отобразить раздел «Микшер».

Теперь должен отображаться параметр Preview/Cue Volume (на нем есть маленький значок наушников). Нажмите на нее и перетащите вверх, чтобы синий цвет заполнил циферблат. Это гарантирует, что уровень будет полностью вверх.

2. Проверьте раздел «Master Out» на мастер-треке

Над разделом «Микшер» на мастер-треке вы должны увидеть опции «Cue Out» и «Master Out».

Они содержатся в разделе «In/Out», который можно отобразить, нажав желтую кнопку «I-O» справа от мастер-трека.

Убедитесь, что «Cue Out» и «Master Out» корректируют выходные каналы, а также убедитесь, что другие дорожки в вашем сеансе выводят звук через мастер-дорожку.

Проблема

Все аудиовыходы настроены правильно, но звук из Ableton по-прежнему отсутствует

Решение

Как включить/отключить сольные треки Ableton

Следующее решение сводится к индивидуальным настройкам треков в сеансе Ableton.

Чтобы увидеть элементы управления микшером каждой дорожки, сначала убедитесь, что отображается раздел микшера (нажмите желтую кнопку «M» в правой части экрана).

1. Проверьте громкость каждой дорожки

На каждой дорожке, звук с которой вы хотите услышать, убедитесь, что ползунок громкости поднят до уровня, который вы сможете услышать (т. е. около 0 дБ — хорошее место). начать).

Обратите внимание: не забудьте также проверить основной том!

2. Проверьте, отключены ли треки

У каждого трека есть желтая кнопка «Активатор трека», которая по существу отключает/включает звук трека при нажатии.

Если кнопка желтая, звук трека включен, если серый, звук отключен. Поэтому убедитесь, что каждая кнопка отображается желтым цветом.

3. Проверьте, является ли дорожка солирующей

Каждая дорожка также имеет кнопку «соло» (с буквой «S»).

Когда дорожка солируется, все остальные дорожки приглушаются, а кнопка Solo дорожки солирования отображается синим цветом.
Убедитесь, что ни на одном треке нет синей кнопки Solo. Если это так, нажмите на нее, чтобы отменить соло трека.

Проблема

Я не слышу звук из MIDI-дорожки

Решение

Как услышать звук из MIDI-дорожки в Ableton Live не издает никакого звука. Итак, если вам интересно,

, почему вы не слышите звук с вашей MIDI-клавиатуры, , вот почему!

Чтобы действительно услышать звук с MIDI-трека, вам нужно поместить инструмент в цепочку устройств MIDI-трека.

1. Как добавить инструмент на MIDI-дорожку

Откройте браузер, выберите «Инструменты», а затем выберите любой инструмент, генерирующий звук.

Хорошим вариантом для этого будет выбор любого из следующего: Analog, Collision, Electric, Operator или Wavetable

Все они генерируют свой звук, используя ноты, воспроизводимые на MIDI-треке.

2. Почему я слышу MIDI-клип в браузере Ableton, но не слышу, когда он загружен в дорожку?

Это связано с тем, что Ableton использует инструмент для автоматического воспроизведения нот в MIDI-клипе в браузере.

3. Как воспроизвести аудиосэмпл на MIDI-треке

Вы также можете воспроизвести аудиосэмпл на MIDI-треке, загрузив один из следующих инструментов: Drum Rack, Simpler или Sampler .

Затем вы можете поместить аудиосэмплы в инструмент и воспроизвести их с помощью MIDI!

Видео -учебник

Как услышать аудио MIDI Track Audio в Ableton

Проблема

View Sound

Решение

Как услышать Ableton’s View Audio

. параметры и настройки, перечисленные выше, поэтому сначала убедитесь, что вы прочитали все предыдущие шаги.

Однако в представлении аранжировки также есть собственная настройка, называемая кнопкой «назад к аранжировке».

Вы найдете его в правом верхнем углу прокрутки в представлении аранжировки, только если представление сеанса каким-то образом переопределяет представление аранжировки.

Например, если вы воспроизводите свою аранжировку и вдруг решили уменьшить громкость мастер-трека в сеансовом режиме, так как сейчас вы переопределяете аранжировку, появится кнопка «Назад к аранжировке», и нажатие на нее приведет к сбросить ваши изменения просмотра сеанса обратно к аранжировке.

Что касается отсутствия звука, возможно, вы отключили звук, включили соло или даже остановили воспроизведение клипа в окне сеанса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *