Разное

Как правильно держать фотоаппарат: Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ

Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ

Сегодня разберем, как правильно держать фотоаппарат. Казалось бы, все равно, как это делать, главное, чтобы фотография получилась хорошо. Каждый держит так, как ему удобнее. Но это не так. Ведь ставят руку теннисисту, пианисту, а вот про то, как правильно держать фотоаппарат редко говорят даже на курсах фотографии. Посмотрите это небольшое видео, в котором я показываю некоторые приемы, как правильно  держать фотоаппарат

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Какие болезни могут быть спровоцированы неправильным хватом фотокамеры?

Если неправильно держать фотоаппарат, то возможны травмы, которые сопровождают увлеченного фотографа, который готов часами ловить «тот самый» кадр:

  1. Боль в запястьях
  2. Боль в локтевом суставе «Локоть теннисиста» или эпикондилит
  3. Боль в тех суставах пальцев, на которые опирается фотоаппарат.

Все эти заболевания связаны с микротравмами из-за перегрузки сухожилий, так как вес зеркального фотоаппарата с объективом может достигать 2 килограмм. А мышцы рук, как правило, мы тренируем недостаточно.

Не будем далеко ходить за примером. Расскажу свою историю. На соревнованиях по подводной фотоохоте я была «сухопутным» фотографом. Для съемки использовала мой любимый, надежный, но несколько тяжеловатый Pentax K5, который вместе с объективом весит 1,4 кг.

Прыгая по камням и скалам, бегая по пляжу, чтобы поймать наиболее удачный ракурс, я переносила камеру с места на место, крепко держа одной рукой за грипп. При этом безымянный палец удобно лежал в специально отведенном для него углубление, и вся тяжесть камеры ложилась именно на него.  В результате через несколько часов я почувствовала боль в суставе, но не придала ей значения.

В конце концов, пришлось идти к врачу, так как боль не проходила. И там мне объяснили, что я травмировала связки. Что это заболевание хорошо известно среди фотографов.

А мне казалось, что это какой-то пустяк, никак не связанный с фотографией. В результате восстановительный период продлился полгода.

Что такое грип?

Кстати, вы знаете, что такое грип, за который я держала фотоаппарат? В руководстве к вашему фотоаппарату вы можете найти термин «ручка камеры, рукоятка». Это не совсем удачный перевод английского слова «grip», которое лучше переводить глаголом «захватывать» или существительным «захват».

Посмотрите, как выглядит инструкция, в которой используется слово «ручка».

Выбирая камеру, нужно следить, чтобы грип был удобным, нескользким, по размеру вашей ладони.

У зеркальных фотоаппаратов грипы, как правило, именно такие — крупные и удобные.

Именно поэтому многие просто держат зеркальную камеру за него, практически на весу.

Но две руки всегда лучше, чем одна!

Если вы правша, то правильно держать камеру за грип так:

  1. Три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип
  2. Указательный лежит на кнопке спуска
  3. Большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры
  4. Вес камеры располагается на левой опорной руке, правая рука свободна и расслаблена Для этого положите камеру на левую руку. Большой палец снаружи. Затем обхватите пальцами объектив. Большой палец теперь будет вверху.

У некоторых компактов тоже очень удобные грипы.

У других же компактов грипы почти незаметны. Такие фотоаппараты очень неудобно держать. Поэтому если вы покупаете камеру пожилому человеку, например, в подарок любимой бабушке, то выбирайте, чтобы она удобно ложилась в руку.

Как снять тяжесть с шеи?

Одна очень распространенная ошибка при фотосъемке – не надевать ремешок фотоаппарата. Болтаясь в воздухе, он норовит попасть в кадр и испортить снимок. Так же есть опасность уронить камеру, если за ремешок дернет ребенок, например.

Есть два варианта: надеть на шею или обмотать вокруг руки.

У профессиональных фотографов, особенно репортажных, из-за того, что камеру приходится много часов носить на шейном ремешке, развивается шейный остеохондроз.

Да что там профессионалы! Если вы путешествовали с зеркальным фотоаппаратом, по 5-8 часов в день нося его на шее, то тоже испытали, что это нелегкая ноша.

Поэтому выпускают множество специальных устройств, которые позволяют перераспределить вес так, чтобы он распределялся равномерно на плечи, спину и даже бедра. Представьте, что репортажные фотографы  порой носят сразу два фотоаппарата: один с широкоугольным объективом, второй с длиннофокусным.

Самый простой способ снять тяжесть с хрупкой шеи Фотоледи – это увеличить длину ремешка фотоаппарат и носить его через плечо. Но в обычных конструкциях это порой бывает неудобно, так как мешает грудь. Специально для женщин разработан ремень BLACKRAPID RS-W1, который повторяет изгибы тела.

Для тех, кто носит два фотоаппарата, есть такая конструкция:

Можно приобрести и специальный ремень, который одевается на руку.

Есть еще один очень женственный способ самому сделать себе ремень по вкусу из шарфика, подходящей расцветки. Такие ремни не натирают шею, а так же прекрасно подходят к вашему гардеробу и придают особую женственность образу Фотоледи!

Мастер-класс, как делать такие ремни можно посмотреть в нашей группе «Фотоледи»Вконтакте.

Автор МК — Мария Боголюбова

Почему если правильно держать фотоаппарат, то фото получаются лучше?

Самая главная причина, почему важно правильно держать камеру – это предупреждение возможного смаза на фотографии, когда из-за дрожания рук снимок получается нечетким. Бывает так, что вроде и освещение подходящее, и выдержка не длинная, а снимок нерезкий. Особенно часто это происходит с мыльницами.

Дело в то, что если мы нажимаем на спусковую кнопку пальцами той же руки, которая держит камеру, то вероятность смаза увеличивается, так как мускулы этой руки значительно напряжены. Особенно возрастает опасность, когда мы фиксируем фокус, при этом до половины нажимаем на спуск и удерживаем кнопку в этом положении нужное время. Если рука напряжена, то в самый неожиданный момент палец может дрогнуть непроизвольно и нажать на спуск не в то время, которое надо нам.

Именно поэтому лучше одну руку использовать как опорную, а вторую – для нажатия на кнопку спуск.

Настраивать объектив можно как пальцами опорной руки, так и свободной.

Какие типичные ошибки допускают люди, когда берут в руки фотоаппарат?

  1. Держат одной рукой
  2. Держат двумя руками, но ни одна из них не упирается в туловище, т.е. не является надежной опорой
  3. Широко отводят локти от туловища
  4. Кнопка спуска находится внизу, на нее нажимает опорная рука.
  5. Ремень фотокамеры свободно болтается.

Как правильно держать фотоаппарат?

  1. Если вы правша, то у вас опорной будет левая рука.
  2. Плотно прижмите плечо левой руки к груди. Предплечье при этом может расслабиться, так как вес камеры будет перенесен именно на плечо.
  3. Разверните тыльную сторону руки по направлению объекта съемки, иначе вам будет неудобно.
  4. Положите камеру на подушечку ладони.
  5. Если снимаете в вертикальном формате, то кнопка спуска должна находиться вверху, а не внизу.
  6. Правая рука лежит свободно сверху на камере или сбоку, обхватывая грип. При этом три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип, указательный лежит на кнопке спуска, а  большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры.
  7. Если вы фотографируете стоя, то можно опереться спиной на стену, что придаст еще большую устойчивость  позе.
  8. Ноги лучше поставить на ширину плеч или одну ногу выдвинуть вперед. Мне больше нравится первый вариант, так как вес тела равномерно распределяется на обе ноги.
  9. Если фотографируем сидя, то опорную руку можно упереть в бедро. Колено одной ноги лучше всего поставить на землю.  Чтобы не пачкаться, можно использовать специальные наколенники для садоводов, небольшую доску для плавания в бассейне или кусок коврика для гимнастики. В положении полуприсядью лучше не фотографировать, так как оно неудобно и вызывает лишнее напряжение всего тела.
  10. Смотреть надо двумя глазами, не закрывая один глаз.
  11. Мягко и спокойно, без рывков, нажимаем на кнопку спуска и стараемся не двигаться, пока камера фотографирует и обрабатывает снимок.
  12. Очень важно правильно дышать. Фотограф, как и снайпер, должен прицелиться, затем сделать вздох и затаить дыхание. И только поле этого нажать на спуск затвора.  Грустный вздох во время экспозиции, так же, как и вздох радости от красоты увиденного, может испортить ваше фото.

Устойчивое положение при фотосъемке позволит в случае необходимости снимать с рук, без опоры, без штатива с выдержкой, значительно длиннее рекомендованной.

 

Всего самого доброго!

Вера Аникина

«Фотоледи»

www.photoeasy4you.ru

Учимся держать фотоаппарат правильно

Фотокамера представляет собой компактный и не слишком тяжёлый прибор, который, в основном держат в руках. В отдельных случаях фотограф может использовать монопод или штатив, но эти инструменты затрудняют оперативную съёмку в быстро меняющихся условиях. Как правильно держать фотоаппарат и к чему приводит неправильное положение камеры – тема данной статьи.

  • На что может влиять неправильная хватка
  • Основные ошибки фотографа
  • Как правильно держать фотоаппарат при съемке с рук
  • Фотосъёмка стоя
  • Другие позиции при съёмке

На что может влиять неправильная хватка

Несмотря на то, что фотоаппарат предназначен, в основном, для ручной фотосъёмки, вес профессиональной камеры может превышать 800 грамм, а с телеобъективом до 1,5 кг. Держать фотокамеру в течение длительного времени в руках достаточно сложно, поэтому конструкторы, с правой стороны корпуса, предусмотрели специальный хват или грип (grip). Это выступ на корпусе, который обеспечивает достаточно жёсткую фиксацию фотоаппарата при съёмке. Неправильное удержание камеры влияет, прежде всего, на качество фотографии. Обычно, при неправильном хвате, возникает тремор или дрожание рук, отчего картинка может получиться смазанной. Часто непроизвольное движение камеры происходит от того, что фотограф нажимает спуск затвора пальцем правой руки, на которую приходится основная нагрузка от веса фотоаппарата. Если на фотокамере установлен большой объектив, то положение рук на корпусе меняется, так как левой рукой приходится поддерживать оптику. Все рекомендации, как правильно держать фотоаппарат, относятся к профессиональным моделям. Компактные «мыльницы» весят очень мало, и при небольших навыках ими можно вообще снимать одной рукой.

Неправильная работа с фотокамерой, особенно в течение продолжительного времени, может повлиять не только на качество фотографий, но и на здоровье фотографа. При оперативной и продолжительной фотосъёмке приходится долго держать фотоаппарат на весу. Это необходимо, чтобы сделать как можно больше кадров для последующего выбора лучшего снимка. В результате сухожилия травмируются, и может возникнуть не только боль, но и опухоль. Известны случаи, когда восстановительный период у измученного фотографа длился несколько месяцев. Поэтому рекомендации, как правильно держать фотоаппарат помогут получить классные снимки и избежать травм.

Основные ошибки фотографа

Обычно начинающие фотографы совершают следующие ошибки:

  • Игнорируют ремень фотоаппарата;
  • Не создают упор для руки;
  • Широко разводят локти;
  • Пытаются снимать одной рукой.

Ошибок при съёмке с рук немного, но они могут существенно повлиять на качество отснятого фотоматериала. Свободно свисающий ремень может попасть в кадр, в самый неподходящий момент, поэтому правильно будет держать ремень фотоаппарата, слегка обмотав его вокруг кисти. Это создаст дополнительную точку фиксации для камеры. При большом весе профессиональной фотокамеры, руки фотографа, не имеющие опоры, обязательно дрогнут в самый неподходящий момент. Поэтому снимать на весу или на вытянутых руках не рекомендуется. Когда локти широко расставлены, то даже небольшой вес будет заметно тянуть вниз. Совсем другая картина происходит, когда локти фотографа сведены как можно ближе друг к другу. В этом случае даже тяжёлую профессиональную камеру можно держать без усилий. Съёмка одной рукой практикуется при фотосъёмке на любительский компакт типа «мыльница» с дисплеем на задней стенке. Работа с зеркальным фотоаппаратом или через оптический видоискатель не допускает такую съёмку.

Как правильно держать фотоаппарат при съемке с рук

Опытный фотограф может снимать из разных положений и при этом получать прекрасные снимки. Существует несколько приёмов и позиций, которые позволяют правильно держать фотокамеру и обеспечивают её минимальное смещение при нажатии на затвор. Эти приёмы особенно актуальны, если съёмка производится на продолжительной выдержке или на фотоаппарат установлен тяжелый и длинный телеобъектив.

Первое правило касается кистей рук. Большинство фотокамер, кроме компактных моделей начального уровня имеют с правой стороны корпуса специальный выступ или хват. За него следует держать фотоаппарат, но делать это нужно правильно. В углубление хвата помещается мизинец, указательный и средний пальцы. Указательный палец помещается сверху на кнопке затвора, а большой находится на задней стенке там, где располагаются его настройки. Левой рукой нужно держать фотоаппарат за тубус объектива. Ладонь левой руки направлена пальцами в правую сторону. Объектив опускается на подушечку ладони, при этом большой палец ложится на тубус слева, а остальные пальцы фиксируют объектив с правой стороны. Если фотокамера держится в вертикальной ориентации, кнопка затвора должна находиться только вверху. Если она будет снизу, то кисть руки придётся неестественно выворачивать, что затрудняет работу.

Следующая важная точка это локти. Правильно держать как можно ближе друг к другу, не разводя в стороны. Они не должны выходить за пределы корпуса фотографа. Фотоаппарат будет зафиксирован очень устойчиво и надёжно, если локти упереть в грудную клетку. Жёсткая фиксация необходима при длительных выдержках.

Фотосъёмка стоя

При фотосъёмке в положении стоя, ноги нужно держать на ширине плеч или немного выдвинуть одну ногу вперёд. Если на месте съёмки есть на что облокотиться спиной, этим нужно воспользоваться. Некоторые фотографы предпочитают снимать, повернувшись боком к объекту съёмки. Нажимать на кнопку затвора нужно очень плавно без рывков. Фотографа часто сравнивают со снайпером, поскольку редкая фотография почти то же самое, что и меткий выстрел. Поэтому при фотосъёмке нужно сделать спокойный вдох, задержать дыхание и плавно нажать на спуск. Некоторые фотографы, наоборот, снимают после полного выдоха. В принципе это не важно, главное не управлять затвором во время дыхания.

При съёмке стоя можно использовать «снайперский хват». В этой позиции правая рука располагается как обычно, а левая обхватывает правое предплечье, образуя треугольник, когда локоть выставлен вперёд. На эту «конструкцию» укладывается объектив. Многие находят этот приём неудобным, но многие профессионалы пользуются им весьма успешно. Держать фотоаппарат можно по-разному, главное чтобы руки при съёмке чувствовали точку опоры.

Другие позиции при съёмке

При съемке в положении сидя лучше всего опуститься на левое колено. При этом правое колено образует удобную подставку, на которую нужно поставить локоть опорной руки. Если держать фотоаппарат таким образом можно полностью избежать смещения и вибрации камеры. Снимать в полуприседе или на корточках очень неудобно. Кроме того само тело фотографа в такой позиции напоминает пружину и все малейшие колебания будут передаваться на фотокамеру. Очень интересную перспективу можно получить, снимая из положения лёжа. Здесь всё достаточно просто. Фотокамера просто ставится на пол или землю, поэтому держать его не нужно. Конечно, под него нужно положить салфетку или кусок пластика. Чтобы объектив не был слишком опущен, под него можно подложить ладонь или кулак.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это смазанные и расплывчатые снимки. Обычно это происходит из-за того, что камера не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Для того, чтобы получить резкие снимки, камера в момент съёмки должна быть абсолютно неподвижна, например, стоять на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются с рук, и в этой ситуации роль штатива достается фотографу. Основной задачей при съёмке с рук становится поиск опоры. В тех же случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил: распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к себе, не наклоняться ни вперёд, ни назад. Также крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

Как держать камеру и делать более четкие фотографии

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Изучение или чтение о том, как держать камеру, — это пост, который многие люди могут пропустить, не задумываясь о важности. Я поздравляю вас с тем, что вы зашли так далеко.
Если вы новичок в фотографии, я почти гарантирую, что в настоящее время вы совершаете одну из перечисленных ниже ошибок. Этот пост должен помочь вам избавиться от нескольких вредных привычек и показать, как держать камеру.
Если вы уже знаете, как держать фотоаппарат, ознакомьтесь с нашей статьей Уход за фотоаппаратом стал проще.

Стоя

Поскольку я правильно держу камеру, мне удалось уменьшить скорость затвора. Я могу держать его неподвижно дольше в условиях низкой освещенности.
Все дело в хвате, который вы используете, и в точке вашего центра тяжести. Это определяет дрожание камеры и баланс.
Когда вы вытягиваете руку (как на изображении слева), вы едва поддерживаете камеру. И вы смещаете свой центр тяжести от тела.
Это может выглядеть необычно, но мы все делаем это, даже не осознавая этого.
Это особенно распространено при съемке портретов.
Вы хотите попытаться держать локти близко друг к другу. Это обеспечивает устойчивость и удерживает центр тяжести на низком уровне.
То же самое и при портретной съемке. Не позволяйте левой руке отделяться от правой.
Вы заметите, что вторая фотография все еще неправильная. Вторая рука не используется для правильной поддержки камеры. Поместив левую руку под объектив, вы распределите задачу по стабилизации камеры и удержите любые случайные пальцы от конца объектива.

  • Держите локти вместе, прижмитесь к груди
  • Держите левую руку под объективом, а не сбоку
  • Слегка наклонитесь  в камеру, плотно прижимая ее ко лбу
  • Держите ноги открытыми
  • То же самое для портретной съемки, никаких оправданий.


Про центр тяжести я уже говорил. Вот к чему это в конечном итоге сводится.
Чем ниже ваш центр тяжести, тем меньше вероятность того, что вы будете двигаться. Чем ближе камера к ядру вашего тела, тем легче будет оставаться неподвижным.
Ниже показано то, что мы все видели снова и снова, воспроизведенное по всему миру туристами и студентами-искусствоведами.
Наклоняться вперед и назад с камерой может показаться хорошей идеей. На самом деле гораздо проще просто сделать шаг назад или вперед — не ленитесь!
Думайте об этом как об игре в дженгу, когда все кирпичи наклонены в одну сторону: гораздо больше шансов, что вы сотрясетесь и опрокинетесь. Держите все прямо и выровнено для достижения наилучших результатов.

Если вы все еще пытаетесь сохранить все в порядке, вот еще одна техника, которой я хотел бы поделиться с вами.
Существуют разные варианты этой техники, обычно отличающиеся тем, что делать левой рукой. Это способ, который работает лучше всего для меня.
Используйте левую руку в качестве опоры, положив левую руку на правое плечо. Затем положите камеру на верхнюю половину руки.
Затем вы можете использовать камеру как обычно, просто поворачиваясь сбоку от объекта, а не прямо.
Попробуйте сами и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Я не так часто использую эту стойку, потому что она может быть немного неудобной, и мне нравится иметь возможность масштабирования. Но я прибегал к нему в прошлом, когда это было необходимо.

Сидя

Здесь нет ничего удивительного – сидя вниз ваш центр тяжести опускается и улучшается равновесие. Есть еще правильный и неправильный способ сделать это.
Вытягивая ноги, вы лишь частично поддерживаете свое тело. И если вы не наклоняетесь, ваш баланс будет качаться вперед и назад.
Простое поднятие ног означает, что вам есть куда поставить локти. И, наклоняясь, вы создаете прочное ядро, на которое можно положить камеру.
Раздвинув ноги, вы перестанете раскачиваться из стороны в сторону. И это позволит вам делать более четкие фотографии на более медленных скоростях.
И да, я понимаю, что ее левая рука не в ту сторону – ой!

Наконец, если у вас есть место, чтобы опереться на землю и посмотреть вперед, это наилучшее положение.
Не желая слишком много повторяться, вы можете видеть, что вы должны здесь делать.
Положение ваших ног больше не имеет значения, потому что весь ваш вес приходится на переднюю часть тела. Это делает ваши руки особенно важными.
На первом фото левая рука снаружи камеры толкает камеру вниз. Однако на фотографии справа он поддерживает камеру при любом движении вниз. И обеспечение прочной платформы, на которой он будет стоять.
Ваши руки по-прежнему должны оставаться близко друг к другу, но не так сильно, как раньше. Теперь они действуют как ноги и нуждаются в немного большем зазоре, чтобы поддерживать опору.

Теперь вы освежили в памяти, как поддерживать камеру. Узнайте больше здесь, чтобы получить советы о технических шагах для получения идеально четких фотографий!

Как правильно держать камеру, чтобы получать четкие фотографии

При съемке одной из самых больших неприятностей, с которой можно столкнуться, является дрожание камеры, которое часто происходит из-за того, как камера удерживается при более низких выдержках. Правильное удерживание камеры в руке может значительно уменьшить дрожание камеры, вызванное действиями человека, и привести к гораздо более четким изображениям и киперам. В этой статье мы обсудим несколько различных способов удержания камеры, которые, как мы надеемся, уменьшат и, возможно, даже устранят нежелательные размытые изображения при съемке в полевых условиях.

Как вы, возможно, уже знаете, многие современные камеры оснащены специальными функциями, помогающими избежать ужасного дрожания камеры. Некоторые камеры имеют стабилизацию изображения, встроенную непосредственно в датчик камеры, в то время как другие могут иметь стабилизацию изображения, доступную на объективе, а некоторые даже объединяют стабилизацию камеры и объектива, чтобы получить лучшее из двух миров. Кроме того, многие современные камеры сегодня оснащены возможностью автоматического управления ISO камеры (часто называемой «Auto ISO»), чтобы поддерживать скорость затвора достаточно короткой для используемого фокусного расстояния (более подробную информацию см. Взаимное правило). ). Хотя использование таких функций, безусловно, может помочь уменьшить дрожание камеры, не помешает принять дополнительные меры, чтобы научиться правильно держать камеру в руках, и это именно то, что мы собираемся сделать дальше!

Содержание

1) Что такое дрожание камеры?

Дрожание камеры происходит, когда камера непреднамеренно перемещается, когда скорость затвора камеры слишком мала для получения идеально неподвижного изображения. Полученное изображение либо выглядит размытым, либо показывает следы «перетаскивания» предметов, где вокруг предметов могут быть видны множественные очертания. Сотрясение камеры из-за большой скорости затвора обычно происходит в условиях низкой освещенности, когда света недостаточно для получения достаточно яркого изображения камерой, или когда параметры экспозиции установлены неправильно. Например, часто необходимо максимально открыть диафрагму объектива и увеличить ISO камеры при съемке в помещении, потому что количество окружающего света слишком мало. А когда света недостаточно, скорость затвора камеры необходимо уменьшить, чтобы получить изображение с правильной экспозицией (чтобы понять взаимосвязь между тремя переменными экспозиции, см. нашу статью о треугольнике экспозиции).

2) Взаимосвязь между выдержкой и фокусным расстоянием: правило обратной связи

Если выдержка слишком мала для данного фокусного расстояния объектива, даже незначительное движение камеры может привести к дрожанию камеры. Важно понимать взаимосвязь между выдержкой и фокусным расстоянием в фотографии — по мере увеличения фокусного расстояния необходимо одновременно увеличивать выдержку, чтобы избежать размытия, вызванного дрожанием камеры. Взгляните на рисунок ниже:

Вы можете видеть, как вероятность сотрясения камеры увеличивается с увеличением фокусного расстояния. Красные пунктирные линии, представляющие потенциальный предел того, насколько сильно камера может трястись при съемке с рук, имеют гораздо более короткий промежуток на 80 мм, чем на 400 мм. Это связано с тем, что дрожание камеры увеличивается с увеличением фокусного расстояния.

Как видите, чем больше фокусное расстояние объектива, тем выше вероятность увидеть дрожание камеры, поскольку каждое движение усиливается. Если хорошо понимать эту взаимосвязь на практике, можно избежать сотрясения камеры, сохраняя скорость затвора равной фокусному расстоянию объектива, что известно как правило взаимности (я настоятельно рекомендую вам прочитать эту статью, так как там все подробно описано).

Пожалуйста, имейте в виду, что обратное правило является всего лишь рекомендацией, позволяющей избежать дрожания камеры. Если вы плохо держите камеру в руках, может потребоваться гораздо более короткая выдержка, чтобы избежать размытия изображений. Поэтому важно знать, как правильно держать камеру в руках!

3) Способы удержания в руках

Давайте поговорим о нескольких способах удержания в руках, которые помогут вам устранить дрожание камеры и получить четкие изображения. Вот отрывок видеоклипа из одного из наших бесплатных курсов, где мы с Джоном рассказываем о нескольких различных техниках удержания рук, которые помогают избежать дрожания камеры:

Как видите, вы можете сделать несколько простых шагов, чтобы убедиться, что ваша камера устойчиво лежит в ваших руках.

3.1) Как держать камеру в положении стоя

Когда вы находитесь в обычном положении стоя, используйте следующие советы, чтобы избежать сотрясения камеры:

  1. Поставьте ноги перпендикулярно объекту камеру, вы, как правило, имеете больший баланс, когда стоите перпендикулярно объекту, поскольку ваше тело меньше двигается вперед и назад по сравнению с тем, когда вы стоите параллельно объекту. Если вы когда-нибудь стреляли из автоматической винтовки, вы знаете, что это положение стоя работает очень хорошо, так как отдача оружия довольно сильная, а положение боком облегчает поглощение каждого выстрела. Так что если вы примените тот же принцип к съемке камерой, это обязательно сработает!
  2. Прижмите локти к бокам : вы хотите избежать «хлопающего» положения локтей, потому что они будут постоянно двигаться, заставляя двигаться и ваши руки. Вместо этого подогните локти и прижмите их к телу. Ваше тело послужит опорой для локтей, что не только поможет стабилизировать руки, но и позволит им лучше отдыхать, когда вы держите тяжелое снаряжение.
  3. Держите камеру в точке баланса : с каждой комбинацией камеры и объектива всегда будет точка, в которой установка камеры не будет ни передней, ни задней. Если вы положите руку прямо в эту точку и позволите камере лежать на ней, вы достигнете хорошего баланса, что облегчит удержание камеры в руках в течение длительного периода времени, поскольку вам не нужно бороться с весом. по обе стороны руки.
  4. Поднесите камеру к лицу : хотя некоторые из нас предпочитают использовать заднюю часть экрана камеры для кадрирования изображений, съемка с вытянутыми руками всегда приводит к большему сотрясению камеры. Если у вашей камеры есть видоискатель, вы обнаружите, что, удерживая камеру перед лицом, вам будет легче стабилизировать настройку.
  5. Придвиньте камеру к голове : когда ваши руки прижаты к телу и полностью прижаты, вы можете еще больше стабилизировать камеру, слегка прижав камеру к голове.
  6. Дополнительный совет – сделайте выдох непосредственно перед нажатием на спусковой крючок : Опять же, этот трюк известен тем, кто служил в армии или имеет опыт стрельбы из дальнобойных винтовок. Если вы медленно выдыхаете прямо перед нажатием кнопки спуска затвора, у вас больше шансов избежать сотрясения камеры, потому что ваше тело не движется так сильно, как при тяжелом дыхании.

Здесь Джон показывает, как применить вышеизложенное на практике:

3.
2) Как держать камеру за ручку

Если ваша камера оснащена ручкой, вы можете воспользоваться очень хорошей техникой, известной как «захват Джо МакНалли». Эта техника была раскрыта одним из моих самых любимых фотографов-портретистов Джо МакНалли много лет назад, когда он продемонстрировал технику удержания камеры в руке, держась за плечо. Этот метод работает очень хорошо, потому что ваши плечи, как правило, более устойчивы, чем ваши руки, поэтому, если вы положите камеру на одно из плеч, вы можете добиться действительно впечатляющей выдержки, не вызывая дрожания камеры. Вот что вам нужно сделать:

  1. Вам нужна камера с ручкой : это обязательно, потому что обычная камера слишком короткая, чтобы вы могли положить ее на плечо, когда пытаетесь смотреть в видоискатель. Ручка решает эту проблему.
  2. Положите левый угол рукоятки на левое плечо : приложите угол рукоятки к удобному месту на плече. Лично я предпочитаю класть угол рукоятки на более мягкую переднюю сторону левого плеча, но вы должны поэкспериментировать и посмотреть, где камера удобно лежит для вас.
  3. Смотреть в видоискатель левым глазом : если вы привыкли смотреть в видоискатель правым глазом, это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть.
  4. Оберните левую руку над правой : вы не хотите, чтобы левая рука просто свисала с вашего тела — вы хотите обернуть ее вокруг правой руки, что поможет прижать камеру ближе к плечу для дополнительной устойчивости.
  5. Прижмите камеру к голове и выдохните : те же советы, что и в предыдущей технике.

Вот как это должно выглядеть со стороны:

Лично я нашел эту технику очень полезной в ситуациях, когда мне приходится использовать очень длинные выдержки без необходимости увеличивать ISO или открывать диафрагму. Если вы все сделаете правильно, вы сможете добиться смехотворно длинных выдержек — однажды мне удалось сделать целую секунду выдержки без сотрясения камеры с помощью рукоятки Джо МакНалли!

3.3) Как держать телеобъективы

Техника удержания телеобъективов в руках может немного отличаться, поскольку на переднюю часть камеры приходится гораздо больший вес. Однако по большей части вы будете делать то же самое, что и при обычной настройке:

  1. Отсоединение или перестановка ножки объектива : тяжелые телеобъективы обычно поставляются со штативными ножками, поскольку они слишком тяжелые, чтобы их можно было свисать. крепление камеры. Лично мне никогда не было удобно держать объективы в руках за ножки штатива, особенно при длительной съемке (попробуйте сделать это на свадьбе, посвященной полному дню!). Это не только заставит камеру двигаться влево и вправо, но и поранит ваши руки. Вместо этого либо полностью снимите штативную ножку (если вы ее не используете), либо переверните ножку объектива вверх.
  2. Найдите наилучшую точку баланса : перевернув ножку объектива, вы можете удобно найти место, где объектив и камера идеально сбалансированы на вашей руке.
  3. Поставьте ноги перпендикулярно объекту : то же самое, что и выше, но становится еще более важным при использовании телеобъективов с большей длиной, поскольку установка становится тяжелее.
  4. Прижмите локти к бокам : опять же, вам нужно, чтобы ваши руки были плотно прижаты к телу, чтобы избежать дрожания камеры.
  5. Поднесите камеру к голове и выдохните : те же советы, что и в предыдущей технике.

Я много лет использую эту технику при съемке телеобъективами с фокусным расстоянием 70–200 мм и более, и она мне очень хорошо подошла. Вот ваш покорный слуга, демонстрирующий технику в видео:

3.4) Стабилизация наклоном

Еще один отличный способ значительно уменьшить дрожание камеры, когда вы держите объектив в руке, — найти устойчивый объект, на который можно опереться, например дерево, стена или автомобиль. Это полностью устраняет возможность раскачивания вперед-назад при съемке, что позволяет снимать с очень низкой скоростью затвора. Нечего добавить к этой технике — убедитесь, что ваши руки все еще спрятаны, а камера прижата к голове для дополнительной устойчивости. Стабилизация дыхания также поможет получить более четкое изображение, так что попробуйте!

На изображении выше я прислоняюсь к дереву и фотографирую Джона с помощью объектива 85 мм с выдержкой около 1/50 секунды, что отлично сработало для получения очень резкого изображения.

3.5) Как держать камеру в руках, сидя

Один из способов, который мы не рассмотрели в видео, — это как держать камеру в руках, сидя на земле. Хотя многие из нас редко используют эту технику, на практике она может быть очень полезна при фотографировании объектов с более низкого угла, например, при фотографировании детей. Еще раз, если у вас есть опыт обращения с оружием, вы уже знаете лучшие позы для правильного удержания рук — либо прижимая локти к коленям, сидя, удерживая камеру в центре, либо используя положение на коленях, с опорой левого локтя на ваше левое колено, в то время как ваше правое колено находится на земле. Оба метода работают очень хорошо, хотя многие, вероятно, предпочли бы положение на коленях больше, чем положение сидя, чтобы содержать одежду в чистоте.

4) Рекомендации по стабилизации изображения

Имейте в виду, что при съемке камерами и объективами со встроенной стабилизацией изображения правило взаимности и методы, описанные выше, могут применяться несколько иначе. Прежде всего, стабилизация изображения может сделать колоссальную работу по уменьшению дрожания камеры, компенсируя различные нежелательные движения и движения, иногда до 3-4 ступеней, что очень много! Поэтому, если вам трудно делать четкие снимки с низкой скоростью затвора, и у вас есть функция стабилизации изображения, обязательно включите ее. По умолчанию у вас всегда должна быть включена стабилизация изображения при съемке с рук, если только ваши выдержки не настолько малы, что вам это не нужно (в некоторых случаях при использовании выдержек, превышающих фокусное расстояние объектива, стабилизация изображения может сработать против вас). Кроме того, при съемке с рук телеобъективами со стабилизацией изображения вы должны сначала стабилизировать установку, нажав кнопку спуска затвора наполовину и позволив стабилизации изображения сработать на секунду или две, прежде чем делать снимок, как описано в этом статья.

5) Устранение дрожания камеры на штативе

Хотя дрожание камеры обычно наблюдается при съемке с рук, оно также может произойти при съемке со штатива, когда такие факторы, как ветер, устойчивость штатива и спуск затвора вручную могут привести к нежелательные движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *