Разное

Как построить комплексный чертеж: Алгоритм построения комплексного чертежа точки по координатам

Содержание

Комплексный (ассоциативный) чертеж цилиндра и конуса, проекции точек

11 декабря, 2013 Анна Веселова

Здравствуйте! Мы продолжаем учиться создавать  ассоциативный чертеж по 3d модели и находить недостающие проекции точек на нем. Сегодня мы построим чертежи цилиндра и конуса. 

Создание ассоциативных чертежей цилиндра и конуса

Процесс создания ассоциативных чертежей цилиндра и конуса, такой же как и призмы, и пирамиды. Поэтому детали я опущу, подробнее о построении можете прочитать здесь — Как создать ассоциативный чертеж по 3d модели и найти проекции точек на пирамиде и призме?

Хочу только отметить следующее. Вы уже успели заметить, что созданные виды на чертеже, находятся в проекционной связи, т. е. перемещать их можно только вдоль границ главного вида. И только, начав перемещение главного вида, можно сдвинуть вверх или вниз и остальные.

комплексный (ассоциативный) чертеж цилиндра

Для того чтобы получить возможность перемещать каждый вид по отдельности нужно отменить проекционную связь. Для этого нажимаем левой кнопкой мыши по габаритному прямоугольнику вида (при этом, он подсветится зеленым), затем правой кнопкой вызываем контекстное меню и снимаем выделение с команды «Проекционная связь».

Находим недостающие проекции точек на комплексных чертежах цилиндра и конуса

Ассоциативные чертежи в «Инженерной графике» называют комплексными.

Как найти

недостающие проекции точек на комплексном чертеже цилиндра?

находим недостающие проекции точки m цилиндре

Построение недостающих проекций точек на цилиндре аналогично нахождению их на призме. Принцип тот же, только вместо граней, здесь окружность.

  Для нашего цилиндра недостающие проекции точек К и М находятся, как показано на рисунке при помощи вертикальных и горизонтальных линий связи.

Подробнее о процессе построения смотрите на уроке как найти проекции точек на пирамиде и призме

 


Как найти недостающие проекции точек на комплексном чертеже конуса?

находим проекции точек на конусе

 

Необходимо построить недостающие проекции точек К и М на комплексном чертеже конуса.

Точка М задана фронтальной проекцией m’, точка К – горизонтальной проекцией k.

построения при нахождении горизонтальной проекции точки

Построим горизонтальную проекцию m. Для этого:

  1. через точку m’ и вершину конуса s проводим вспомогательную прямую до пересечения ее с основанием в точке a.
  2. Затем через полученную точку а проводим вертикальную  линию связи до пересечения с окружностью основания конуса в точке b.
  3. Через полученную точку b и вершину конуса s проводим прямую.
  4. Опускаем вертикальную линию связи из точки m’ до пересечения с прямой bs.
  5. Горизонтальная проекция m найдена.

Профильная проекция m’’ находится обычным образом по линиям связи.

Фронтальная проекция (k’) находится таким же, вышеописанным образом. Вот рисунок

строим фронтальную проекцию точки k

Профильную проекцию (k’’) находим по линиям связи.

Окончательно комплексные чертежи цилиндра и конуса выглядят так.

готовый комплексный чертеж конуса

готовый комплексный чертеж цилиндра

Для лучшего понимания материала рекомендую посмотреть видеоурок.

Скачать чертежи бесплатно можно здесь

Надеюсь урок «Строим ассоциативные чертежи цилиндра и конуса, находим на них недостающие проекции точек» был вам полезен.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Рада приветствовать Вас в своем блоге! Я создала его с целью помочь всем желающим освоить программу Компас 3d. Мы пройдем весь путь от азов черчения до создания серьезных сборок. Присоединяйтесь!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Комплексный чертеж отрезка прямой — презентация онлайн

Похожие презентации:

Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования

Конструктивные схемы многоэтажных зданий

Стадии проектирования зданий. Маркировка строительных чертежей (лекция №2)

Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей

ЕСКД. Общие правила оформления чертежей. (Лекция 1.1)

задачи на построение (геометрия 7 класс)

Выполненный вариант контрольной работы по разделу «Техническое черчение». (Приложение 3)

Параллельность в пространстве. (Графическая работа 2)

Строительное черчение. Графическое оформление и чтение строительных чертежей

Правила оформления чертежей ЕСКД. Форматы, масштабы, линии, шрифты

И.Ю. Амирджанова
«НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ»
Слайдовый лекционный курс
Лекция 2

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ

Пространственный чертеж
Плоский чертеж
Свойства двухкартинного комплексного чертежа Монжа:
1. Две проекции точки всегда лежат на одной линии связи
установленного направления.
2. Все линии связи одного установленного направления
параллельны между собой.

3. БЕЗОСНЫЙ ЧЕРТЁЖ

Если совмещённые плоскости П1 и П2 перемещать
параллельно самим себе на произвольные расстояния,
то будут меняться расстояния от отрезка до плоскостей
проекций. Однако, сами проекции отрезка АВ при
параллельном перемещении плоскостей проекций не
меняются.

4. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОБРАТИМОСТИ ЧЕРТЕЖА МОНЖА.

МЕТОД ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКАПространственный чертеж
Плоский чертеж
AB — отрезок прямой в пространстве.
A1B1 — горизонтальная проекция отрезка.
|АВ0| = |А1В1| — один из катетов прямоугольного треугольника равен проекции
отрезка АВ на плоскость проекций П1.
Второй катет, есть разность удалений концов отрезка от плоскости проекций П1.
|A1B’0 | = |АВ |
ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК И ПРЯМОЙ ЛИНИИ НА
ЧЕРТЕЖЕ
точка А расположена ниже и дальше прямой l;
точка В расположена перед прямой, являясь фронтально конкурирующей точкой;
точка С принадлежит прямой l;
точка D расположена над прямой, являясь горизонтально конкурирующей точкой.

6. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ ПРЯМЫХ И КРИВЫХ ЛИНИЙ

ПРЯМЫЕ ОБЩЕГО И ЧАСТНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ
Чтобы задать положение прямой линии в пространстве,
достаточно задать положение любых двух её точек.
По расположению прямых относительно основных плоскостей
проекций различают прямые общего и частного положения.
Прямая общего положения расположена произвольно
относительно основных плоскостей проекций, а её проекции образуют с
линиями связи углы, отличные от 0 и 90 град.
Прямые частного положения – это прямые, лежащие в
плоскости, параллельной одной из основных плоскостей проекций.
Среди прямых линий частного положения различают
проецирующие прямые и прямые уровня.
Проецирующие прямые линии:
Горизонтально проецирующие прямые, перпендикулярные горизонтальной
плоскости проекций.
Фронтально проецирующие прямые, перпендикулярные фронтальной плоскости
проекций.
Профильно проецирующие прямые, перпендикулярные профильной плоскости
проекций.
Прямые уровня
Горизонталь (h) – прямая, параллельная горизонтальной плоскости
проекций;
Фронталь (f) – прямая линия, параллельная фронтальной плоскости проекций;
Профильная прямая (p) – прямая, параллельная профильной плоскости
проекций.

8. ПРЯМЫЕ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Прямая (отрезок), не параллельная и не перпендикулярная ни к одной из плоскостей проекций, называется

прямой общего
положения.
Пространственный чертеж
Плоский чертеж
Особенности задания чертежа прямой общего положения.
Любая проекция прямой общего положения искажает натуральную длину.
Любая проекция прямой общего положения наклонена к линиям связи под
углом, отличным от 90°. Ни одна из проекций не показывает
натуральную величину углов наклона к плоскостям проекций.
МЕТОД ПРЯМОУГОЛЬНОГО
ТРЕУГОЛЬНИКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ
МЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПРЯМОЙ
ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЯМЫЕ УРОВНЯ
Прямые уровня
– это все не проецирующие прямые, которые
лежат в плоскостях, параллельных основным плоскостям проекций. Уровень –
это положение, когда все точки геометрической фигуры находятся на одинаковом
расстоянии от параллельной ей плоскости проекций.
Различают следующие разновидности прямых уровня:
Горизонталь (h) – прямая,
проекций;
параллельная горизонтальной плоскости
Фронталь (f) – прямая линия, параллельная фронтальной плоскости
проекций;
Профильная прямая (p) – прямая, параллельная профильной плоскости
проекций.
ГОРИЗОНТАЛЬ (h) – прямая // П1
Пространственный чертеж
— угол наклона h к П2
Плоский чертеж

12. ФРОНТАЛЬ (f) – прямая // П2

Пространственный чертеж
Плоский чертеж
— угол наклона f к П1
Графический признак фронтали:
ее горизонтальная проекция перпендикулярна линиям связи

13. ПРОФИЛЬНАЯ ПРЯМАЯ (p) – прямая // П3

ПРОФИЛЬНАЯ ПРЯМАЯ (p)
прямая // П3
Пространственный чертеж

Плоский чертеж
— угол наклона p к П1
— угол наклона p к П2

14. ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЯ ПРЯМЫХ УРОВНЯ НА КОМПЛЕКСНОМ ЧЕРТЕЖЕ

1. Одна из проекций прямых уровня перпендикулярна линиям
связи установленного направления
2. Одна из проекций прямой уровня параллельна самой прямой
и дает истинную величину, а также показывает без
вспомогательных построений угол наклона к одной из
плоскостей проекций

15. ПРОЕЦИРУЮЩИЕ ПРЯМЫЕ Прямые, перпендикулярные какой — либо плоскости проекций, называются проецирующими прямыми.

ГОРИЗОНТАЛЬНО ПРОЕЦИРУЮЩАЯ
ПРЯМАЯ
А и В горизонтально конкурирующие точки.
Конкурирующие точки – точки, проекции которых
совпадают на одной из плоскостей проекций.
ФРОНТАЛЬНО ПРОЕЦИРУЮЩАЯ ПРЯМАЯ
М и N фронтально конкурирующие точки
ПРОФИЛЬНО ПРОЕЦИРУЮЩАЯ ПРЯМАЯ
E и F профильно конкурирующие точки
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКЦИЙ
ПРОЕЦИРУЮЩИХ ПРЯМЫХ
Проекция проецирующей прямой на
перпендикулярную ей плоскость представляет
собой точку. Эту проекцию называют главной
проекцией прямой. Она обладает собирательным
свойством — является геометрическим местом проекций
всех точек этой прямой.
Другие проекции (не главные) проецирующей
прямой совпадают с линиями связи с главной проекцией,
составляя с ними угол 0 градусов, и равны истинной
величине прямой, поскольку эта прямая параллельна
данным плоскостям проекций.

19. ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ НА КОМПЛЕКСНОМ ЧЕРТЕЖЕ

ПРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ
Прямые называются пересекающимися, если они
имеют единственную общую точку. Они всегда
лежат в одной плоскости.
Пространственный чертеж
Плоский чертеж
АВ СD =К А1В1 С1D1 = К1 ; А2В2 С2D2 = К2
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
Пространственный чертеж
Плоский чертеж
АВ // СD А1В1 // С1D1 ; А2В2 // С2D2
СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ
Если прямые не параллельны и не пересекаются, то
они называются скрещивающимися прямыми.
Точки А и В — горизонтально конкурирующие.
Точки С и D — фронтально конкурирующие.
СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ
ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ
Горизонталь ВС взаимно перпендикулярна с
пересекающей её прямой общего положения DB;
фронталь ВС взаимно перпендикулярна с пересекающей
её прямой общего положения DB

24. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ КРИВЫХ ЛИНИЙ

Кривые
Плоские
Пространственные
Закономерные
Незакономерные
Алгебраические
Трансцендентные
Если все точки кривой расположены в одной плоскости, то такую кривую
называют плоской (например эллипс, окружность).
Если все точки кривой невозможно совместить с одной плоскостью, то
такую кривую называют пространственной (например,винтовая линия).
Если существует математическое уравнение, описывающее движение
точки, то кривую называют закономерной.
Порядок алгебраической кривой равен степени ее уравнения или
определяется графически, т.е. числом точек ее возможного пересечения с
произвольной прямой.
СВОЙСТВА ПРОЕКЦИЙ
КРИВЫХ ЛИНИЙ КРИВОЙ
Проекцией кривой линии в общем
случае является кривая линия.
Касательная к кривой
проецируется в касательную к её
проекции.
Несобственная точка кривой
проецируется в несобственную
точку её проекции.
Порядок алгебраической кривой в
проекциях не изменяется.
Число точек пересечения кривой
сохраняется при проецировании.
ПРИМЕР ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
КРИВОЙ ЛИНИИ
МЕТОД ХОРД
Если хорды кривой пересекаются
значит, кривая линия — плоская.
Хорды не пересекаются, а
скрещиваются значит кривая линия пространственная.
КАСАТЕЛЬНАЯ, НОРМАЛЬ К КРИВОЙ
Касательную (t в точке А) можно рассматривать как предельное
положение секущей, если т. В т.А.
n — нормаль кривой линии в данной точке, n t.

29. НЕКОТОРЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ПЛОСКИЕ КРИВЫЕ ЛИНИИ

Гипербола
Парабола

30. ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЛИПСА

АВ — большая ось Разделить окружности на
СD — малая ось
12 равных частей

31. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КРИВЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ВИНТОВАЯ ЛИНИЯ

Из закономерных
пространственных
кривых наибольшее
практическое
применение находят
винтовые линии:
цилиндрические и
конические
Примеры технического
применения винтовых
линий
КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ЛИНИИ
Цилиндрическая винтовая линия образуется
вращением точки вокруг некоторой оси с
одновременным поступательным движением
вдоль этой же оси.
m1 –окружность
m2 – синусоида
f – касательная к винтовой линии в точке 2.
Винтовую линию называют правой, если точка
поднимается вверх и вправо по мере
удаления от наблюдателя и левой, если точка
поднимается вверх и влево по мере удаления
от наблюдателя

English     Русский Правила

8 простых шагов для рисования интересных улиц и зданий

8 простых шагов для рисования интересных улиц и зданий

Мэри

эскизный проект, рисунок, перспектива, архитектура, композиция

Рисование архитектуры может превратиться в захватывающее искусство, особенно если вы выполните несколько простых шагов для композиции, перспективы и процесса.

Не все любят рисовать дома, это правда. Но, как мы уже говорили в статье «Почему архитектурные наброски так полезны для начинающих», речь идет не только о домах и соборах. Есть мосты, скульптуры, замки и другие исторические места, внутренняя архитектура и даже такие детали, как окна или кирпичная кладка.

Любой архитектурный набросок настолько скучен, насколько вы его изображаете. На самом деле, если вы будете следовать этим нескольким простым шагам, я обещаю, что вы будете на полпути к настоящему шедевру в кратчайшие сроки!

1 Вдохновитесь

Лучшее, что вы можете сделать перед тем, как начать рисовать архитектуру, — это взглянуть на другие изображения зданий, особенно если вы новичок в этой теме и не совсем уверены, что она для вас.

Даже если вы обычно выбираете сюжеты для животных или пейзажей, уверяю вас, что существует архитектурное искусство, которое вы просто обожаете.

Откуда мне это знать? Потому что это тоже не был мой первый выбор, когда я добрался до этой темы в своем Sketching Project. Тем не менее, я здесь, пишу сообщения в блоге о том, как здорово рисовать здания.

Как и в случае с натюрмортами, иногда требуется просто непредвзятость и небольшое исследование, чтобы обнаружить, что то, что вы обычно не рассматриваете, может стать очень интересным предметом.

Итак, прежде чем углубиться в тему, почему бы не потратить полчаса или около того на несколько фантастических архитектурных рисунков и картин?

Некоторые места, кажется, были построены с расчетом на городских скетчеров, например улица Виктория в Старом городе Эдинбурга.

Можно было пройтись по работам любимых художников, довольно часто они находили хоть какие-то здания, достойные своего времени. Ван Гог, да Винчи, Пикассо, у всех у них будет что-то интересное для изучения.

Или вы можете взглянуть на мою публикацию «Художественные гравюры на архитектурную тематику, которые вас впечатлят и вдохновят», в которой представлены современные художники с Etsy, веб-сайта, продающего вещи ручной работы. Все это сделано умело и очень вдохновляюще. Нет лучшего способа поднять себе настроение.

2 Выберите тему, которая вам близка

Как упоминалось выше, архитектура — это очень широкий термин, который включает в себя множество типов зданий и конструкций. Не всем понравится каждый стиль, и это совершенно нормально.

Проявив немного терпения и непредубежденности, вы обязательно найдете то, что вам не терпится записать на бумаге.

Все, что вам нужно сделать, это немного побродить. Живете ли вы в городе или в крошечной деревне, наденьте обувь и поднимитесь в воздух.

Если вы не можете найти ничего интересного там, где живете, или уже все набросали, вы всегда можете сменить место жительства или подождать до следующего отпуска.

В любом случае, слушайте себя. Если все и их собаки собираются вокруг определенного вида, будь то туристические достопримечательности или просто место, популярное у художников, это не обязательно означает, что оно должно представлять интерес и для вас.

Найдите то, что вам нравится, независимо от того, какое здание вы считаете правильным. Даже если потребуется немного времени, чтобы найти такой взгляд.

Если вам нравятся замки и английские коттеджи в снегу, дерзайте. Если вы предпочитаете стеклянные небоскребы или железные мосты, обязательно сделайте набросок.

3 Создайте интересную композицию

Конечно, вы можете просто нарисовать точную копию здания (зданий), на которое вы смотрите, на уровне глаз, с фокусом в середине страницы. Этот вид композиции хорошо подходит для определенных сюжетов и представляет собой отдельный стиль.

Однако в большинстве случаев угловой вид, менее прямолинейный и ориентированный по центру, будет лучшим выбором, особенно для архитектуры. Это позволит избежать слишком плоской, симметричной и, извините за французскую, унылой финальной части.

Вместо этого, следуйте некоторым примерам из моего вышеупомянутого поста Художественные гравюры на архитектурную тематику, которые произведут на вас впечатление и вдохновят вас, и посмотрите, насколько изобретательны художники в своих композициях.

Этот быстрый набросок показывает очень удачную композицию с дворцовым зданием в качестве фокуса, но лестница справа и внутренний двор слева также привлекают внимание и добавляют интереса.

Несмотря на то, что мы, люди, часто рисуем предметы прямо перед собой на стандартном уровне глаз, когда стоим или сидим прямо, это ни в коем случае не обязательно.

Для очень высоких зданий это может выглядеть потрясающе, если вы используете красивый вид червяка (глядя вверх) или вид с высоты птичьего полета, глядя вниз на другие здания. Такие ракурсы могут быть очень драматичными, или вы можете использовать их очень тонко, в зависимости от желаемого эффекта.

Поскольку архитектура обычно проектируется симметричной, рисование ее под углом может помочь вашей окончательной работе выглядеть менее плоской и более интересной.

Вы можете прогуляться по своему зданию и посмотреть, есть ли какой-то конкретный вид, который идеально подойдет для вашего следующего шедевра. Также всегда следите за фоном, так как он может оказать сильное влияние на композицию.

Для любого произведения искусства, которое займет у меня больше нескольких минут, я считаю полезным сделать пару быстрых эскизов (небольшие эскизы продолжительностью не более 10 секунд каждый), чтобы проверить различные виды и композиции.

И, конечно же, нет правила рисовать все здание целиком. Вы можете нарисовать всего несколько окон, немного кирпичной кладки, немного крыши и башню, это полностью на ваше усмотрение. То, что вас интересует больше всего, это то, к чему вы должны стремиться.

Вы также можете выбрать погодные условия для своей работы. Должен ли он изображать прекрасный солнечный день, еще немного штормовой погоды или льет дождь?

Дождь может добавить невероятно интересные отражающие эффекты, как вы можете видеть в работах художника Леонида Афремова.

Дополнительную информацию и советы см. в моей статье «Композиция в искусстве: как спланировать рисунок или картину».

4 Выберите стиль

Если вы любите экспериментировать, может быть очень интересно попробовать разные материалы и найти тот, который лучше всего подходит для того типа архитектуры, который вы рисуете.

Например, тонкий слой акварели может хорошо подойти для изящных японских храмов, колючий уголь подойдет для деревянной хижины, а аккуратное перо подойдет для изображения стеклянного небоскреба.

Даже самое обычное здание может стать захватывающим эскизом, если художник использует интересный ракурс или материал.

Естественно, также важно, как вы используете выбранный носитель. Потому что, как мы все знаем, любой материал для рисования или рисования можно использовать для создания множества разных стилей.

С помощью карандаша, например, вы можете использовать тонкие волнистые линии или сделать их темными и прямыми. Вы можете рисовать реалистично или абстрактно, импрессионистично или минималистично.

Вы можете следовать своему обычному стилю или использовать подход, отражающий тип архитектуры, которую вы выбрали для изображения, или даже просто настроение дня. Если вы хотите передать определенное послание, будь то философское или политическое, подумайте, как лучше всего это сделать с помощью выбранных вами материалов.

Например, в ваших силах сделать уродливое здание, например жилую башню из чистого бетона в стиле 1970-х годов, еще более ужасным, или вы можете сделать его красивым.

Естественно, также нет правил, гласящих, что вы должны использовать цвет, отражающий реальность. Напротив, может быть очень весело выбирать цвета по другим причинам, например, что вы чувствуете, что вы хотите, чтобы ваши зрители чувствовали, или просто использовать ваши любимые цвета.

Для некоторых абсолютно захватывающих примеров хорошего архитектурного искусства и впечатляющего использования среднего и строительного стиля взгляните на работы малазийского художника Ch’ng Kiah Kiean.

5 Проработать перспективу

После того, как вы определились с сюжетом, материалом, стилем и видом, вам нужно решить, какие правила перспективы вам нужно будет применить, чтобы нарисовать все правильно. Конечно, полезно, если вы немного знаете о перспективе.

Вы можете посмотреть мой пост Одноточечная перспектива: как это работает и как использовать это для вашего искусства, чтобы начать.

Самый простой способ проработать перспективу предмета с вашей точки зрения — сделать быстрый набросок (подобный тому, который вы делали, чтобы проработать композицию).

Просто очень грубо нарисуйте свое здание и найдите, где проходит линия горизонта (или должна быть, если ее не видно). Затем ищите линии схождения и точки схода (подробнее об этом в упомянутой выше статье).

Вы имеете дело с одноточечной, двухточечной или многоточечной перспективой? Есть ли атмосферная перспектива? Перекрываются ли какие-либо части вашего объекта с другими частями?

Это высокое здание практически создано для красивой трехточечной перспективной композиции, подчеркивающей его высоту, возвышающуюся над зрителем.

Причина, по которой я уделяю особое внимание проработке перспективы до того, как вы начнете рисовать, заключается в том, что иногда наши глаза и мозг заставляют нас поверить, что мы что-то видим, хотя на самом деле это не совсем так.

Например, мы склонны устанавливать слишком высокий горизонт и слишком крутые углы. Если вы знаете, где находятся ваши точки схода, вы можете использовать карандаш или кисть, чтобы быстро измерить угол, если вы не уверены.

Вы также можете использовать свой карандаш для визуального измерения, чтобы примерно измерить высоту или ширину одного элемента вашего рисунка и сравнить его с другими частями, чтобы определить пропорции. Например. дверь может в пять раз соответствовать высоте дома, что облегчит вам ее рисование.

Хотите попробовать? Вот 5 отличных упражнений, чтобы легко научиться перспективному рисованию.

6 Нарисуйте основную конструкцию

После того, как вы проработаете пункты с 1 по 5 (это может занять некоторое время или может быть очень быстрым процессом), вы можете начать с вашей последней детали.

Хорошо, что вы уже сделали эскиз и примерно знаете, где расположены горизонт и точки схода (ВП), потому что это то, что вы будете рисовать в первую очередь.

Имейте в виду, что ВП не всегда будут на странице, в зависимости от используемой перспективы, но все же важно иметь приблизительное представление о том, в каком направлении они находятся и как далеко.

Использование очень тонких линий для базовой структуры (подрисовка) означает, что они не будут заметны в окончательной работе или их будет легче стереть.

Когда вы закончите, вы можете начать добавлять основные формы вашего объекта, такие как грубые очертания дома или направление движения улицы. Вы можете использовать свою линию горизонта и VP, чтобы разработать линии конвергенции, которые будут действовать как ориентиры для получения правильных углов.

7 Разделите большие фигуры на более мелкие

Здесь ваш эскиз начинает обретать форму, когда все становится похоже на то, что вы на самом деле рисуете.

Когда у вас есть основные, большие фигуры, исправьте их там, где это необходимо, а затем разделите их на более мелкие фигуры. Например, для стандартного дома это означало бы добавление крыши, расположение окон и дверей.

Вы также можете начать указывать большие объекты, такие как деревья, заборы, автомобили или фоновые фигуры.

По своей сути этот эскиз домов в средневековом стиле состоит из треугольников, прямоугольников и нескольких овалов для кустов и деревьев.

Используйте точки схода в качестве ориентиров до тех пор, пока они вам нужны, они помогут вам подтвердить то, что, по вашему мнению, вы видите, и выяснить, насколько можно доверять своему глазу. Конечно, вы всегда можете использовать свой карандаш для измерения углов (с вытянутой рукой).

Когда вы делите очень сложные объекты на более мелкие формы, такие как греческие храмы со всеми этими колоннами или готические соборы с их сложными потолками, добавляйте некоторые грубые детали по ходу дела.

Это может быть человек у подножия колонны или стебель плюща, обвивающий небольшую ее часть. Это будет работать как точка привязки и не даст вам забыть, где в вашем объекте были эти линии и формы, и не запутаться в их сложности.

В зависимости от вашего материала вы также можете начать добавлять краску в свою работу.

8 Добавьте интереса с помощью деталей

Последний шаг, как всегда, состоит в том, чтобы ваша работа выглядела красиво. Когда базовая структура установлена, вы знаете, где что находится, и уверены, что перспектива правильная (или настолько правильная, насколько вы хотите), вы можете начать добавлять некоторые детали, чтобы сделать рисунок или картину особенной.

Теперь вы можете добавить тени и все мелкие формы, которые добавят интереса к вашей работе, такие как оконные ставни, дымоходы, дверные молотки, люди, кусты, облака.

В более грубых набросках вы можете легко внести некоторые стилистические изменения самостоятельно, даже если рисование по воображению не является вашей сильной стороной. Например, вы можете перемещать людей или изменять погодные условия (см. раздел о композиции).

Этот рисунок Даремского собора демонстрирует интересную композицию и выбор цвета. Обратите внимание, как хорошо карандаш работает с очень грубой бумагой, чтобы создать узор на полу.

Вы можете добавить текстуру, если хотите, например кирпичную кладку, изделия из дерева, листья, отражения и так далее.

А сейчас самое время выложиться на полную катушку с красками, если вы решили их использовать. Многие городские скетчеры используют водостойкую ручку для своих базовых рисунков, а затем добавляют акварель.

Взгляните на мою статью Как создать рисунок или картину за 9 простых шагов, чтобы узнать больше советов и приемов.

Каким бы ни был ваш стиль, ваши идеи и выбор, архитектурное рисование может быть очень увлекательным, особенно если вы не относитесь к этому слишком серьезно и позволяете себе немного поэкспериментировать и поиграть с ним. Есть много сказочных тем, которые только и ждут, чтобы вы их попробовали.

Дополнительные идеи можно найти в других моих статьях, связанных с архитектурой.

Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 2 комментария

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Темы

  • архитектура
  • искусство
  • художники
  • сочинение
  • рисунок
  • упражнения
  • пейзаж
  • жизнь и хобби
  • материалы
  • перспектива
  • портреты
  • эскизный проект
  • натюрморт
  • городской скетчинг

Последние статьи

Основы черчения — Строительство

В этом уроке рисования мы рассмотрим одну из самых важных основ рисования. Это фундаментальное понятие называется «конструкцией».

Строительство относится к практике разбиения сложных объектов на основные формы. Затем художник соединяет эти основные формы вместе, чтобы сформировать более сложную форму объекта, который он хочет нарисовать.

Понимание концепции построения на чертеже

Процесс построения чертежа можно сравнить с построением дома. Дом нуждается в фундаменте и конструкции, прежде чем будут добавлены последние штрихи. Конечно, все, что мы видим, это отделка, но под ней существует сложная структура. Без несущей конструкции дом не устоит.

Нашим рисункам также нужна базовая структура. И, начав со структуры, мы можем сделать наши чертежи более точными.

Поиск основных форм

Первый шаг в построении — определить основные формы, из которых состоит наш объект. Это субъективный процесс. Вы можете видеть разные формы, чем кто-то другой, и это вполне приемлемо. Вы можете разбивать предметы любым удобным для вас способом. Но помните, простые фигуры легче рисовать и легче собирать, поэтому рекомендуется искать самые простые фигуры, если это возможно.

Давайте посмотрим, как это работает, на трех разных примерах…

Пример 1 — Бутылка кетчупа

Начнем с очень простого примера — обычной бутылки кетчупа. Эта бутылка представлена ​​с прямого взгляда, поэтому наши формы будет легко различить.

Взгляните на бутылку и посмотрите, какие основные формы вы сможете выделить.

Самые простые фигуры — это пара прямоугольников. Эти формы легко увидеть, и с них можно начать. Но если мы посмотрим повнимательнее, то обнаружим, что можем еще больше разбить этот объект. Мы все еще можем использовать прямоугольники для этого.

После того, как мы нарисовали основные фигуры, мы можем нарисовать дополнительные элементы. Например, мы можем добавить небольшие диагонали внизу и вверху некоторых прямоугольников.

Мы также можем нарисовать этикетку, используя базовые формы.

Затем, когда у нас есть строительный чертеж, мы проводим контурные линии прямо поверх. При желании вы можете аккуратно стереть любую из оставшихся линий, чтобы очистить набросок.

Наш рисунок явно не усовершенствованный или законченный рисунок, но общая форма на месте. Если бы мы захотели, мы могли бы завершить набросок, добавив штриховку или цвет, и уточнить его дальше.

Давайте посмотрим на другой пример…

Пример 2. Обувь

Один из моих любимых предметов, которые я использую при обсуждении конструкции, — это обувь. Обувь можно относительно легко разбить на основные формы, но формы немного отличаются друг от друга.

Давайте посмотрим, как нарисовать эту обувь с помощью основных фигур. Во-первых, взгляните на шоу и попробуйте выбрать несколько основных форм. Помните, что все мы видим вещи немного по-разному, поэтому формы, которые видите вы, могут отличаться от тех, что вижу я.

Когда я смотрю на обувь, я вижу формы, которые я вижу…

Сначала мы нарисуем основные формы, используя легкие схематичные линии. Может быть полезно нарисовать несколько свободных линий вместо того, чтобы пытаться нарисовать идеальные линии с помощью всего одной отметки. Помните, это всего лишь подложка. Линии, которые мы рисуем на этом этапе, никто не увидит, пока мы рисуем их слегка и стираем все оставшиеся следы.

Разместив свободный набросок, мы можем добавить контурные линии. И поскольку у нас есть хорошая основа, мы можем рисовать эти контурные линии с большей уверенностью.

Теперь давайте рассмотрим еще один пример…

Пример 3 — Птица

Далее мы рассмотрим объект, который немного сложнее — птицу. Несмотря на то, что этот предмет немного сложнее, мы все же можем разбить его на простые для рисования фигуры.

Начнем с головы, нарисовав простой овал. Оттуда мы можем нарисовать форму основной части тела, хвостового пера, ног и когтей, глаза и клюва.

Затем, как и в других примерах, мы можем добавить контурные линии сверху.

Опять же, наш эскиз здесь не законченный рисунок, но это хорошее начало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *