Диафрагма в фотоаппарате. Что такое диафрагма? Как настроить диафрагму.
Диафрагма – это просто. В двух словах, диафрагма — это устройство в объективе, которое дозирует количество света.
Устройство диафрагмы в объективе Nikon Nikkor 105mm 1:1.8 (AI-S)
Для большего понимания работы такого устройства приведу пример из жизни. Когда люди смотрят на солнце — они щурят глаза, то есть уменьшают щель, через которую проходит свет. Если бы люди не щурились, солнце бы сожгло своим сильным светом сетчатку глаза. Ночью нужно делать наоборот – открывать глаза пошире, чтобы захватить побольше света, при этом еще и расширяются зрачки. Глаза с большими зрачками имеют много животных, которым нужно хорошо видеть ночью.
Часто диафрагму называют еще ‘светосилой’ или ‘апертурой’ или ‘относительным отверстием’ или ‘числом F‘. Эти понятия сильно связаны между собой и для многих фотографов являются синонимами. Но среди них есть небольшие отличия, описанные ниже.
Относительное отверстие объектива – это отношение действующего отверстия объектива к фокусному расстоянию объектива. Величина обратная относительному отверстию называется диафрагменным числом или числом диафрагмы.
Относительное отверстие объектива численно выражается отношением или дробью. Например, возьмем объектив, у которого установлено относительное отверстие в 16 раз меньше его фокусного расстояния, в итоге относительное отверстие численно можно будет записать такими способами: 1:16 или f1/16 или f=1:16 или F 1:16 и т.д. Никакой особой разницы в записи нет и каждый фотограф всегда поймет о чем идет речь.
Если же взять число, обратное относительному отверстию, то мы получим число диафрагмы. Обычно именно под этим числом фотографы непосредственно понимают общий термин ‘диафрагма’. Если взять тот же объектив, у которого установлено относительное отверстие в 16 раз меньше его фокусного расстояния, то его число диафрагмы будет равно значению 16. А численно его можно будет записать такими способами: F16, F/16, 16 (такое ‘голое’ число диафрагмы указывается на корпусе объектива). Никакой особой разницы в записи нет.
Некоторые объективы имеют на своем корпусе кольцо, отвечающее за управление диафрагмой. На кольце обычно есть разметка, состоящая исключительно из чисел диафрагмы (показано на рисунке ниже). Практически все современные объективы такого кольца не имеют, а управления диафрагмой происходит за счет электроники и органов управления камерой.
Кольцо управления диафрагмой на объективе Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII). С помощью кольца можно установить значения F/2.8, F/4, F/5.6, F/8, F/11, F/16, F/22.
Обычно понятие ‘светосила’ и ‘диафрагма’ являются синонимами, но на самом деле между ними существует определенная ризница. Так, диафрагма отвечает только за геометрическую светосилу (отношение линейных геометрических показателей). А за общую ‘настоящую светосилу’ объектива отвечает не только диафрагма, но и множество других факторов: оптическая схема объектива, процент отражения и пропускания света объективом, падение диафрагмового числа при фокусировке на разные дистанции, процент поглощения света фотофильтром и т. д. Детально про разницу между понятиями ‘диафрагма’ и ‘светосила’ найдете в разделе про ‘T-стопы‘.
Диафрагму иногда еще называют ‘Апертурой объектива’ (лат. ‘Apertura’ — ‘Отверстие’). Потому на многих камерах режим замера экспозиции с приоритетом диафрагмы называется ‘A‘ или ‘AV‘ – ‘Aperture Value’ – ‘Значение Апертуры’. Детально про этот режим описано в разделе ‘P, A(AV), S(TV), M‘.
Обратите внимание, что величина передней линзы объектива и, собственно, величина переднего светофильтра никакого прямого отношения к светосиле объектива не имеет. Разные объективы с одинаковым фокусным расстоянием и одинаковой максимальной диафрагмой могут иметь абсолютно разные диаметры своей передней линзы. Например, возьмем два объектива класса 50 mm F/1.4: Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D и Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX. У первого диаметр светофильтра крохотный – 52 мм, у второго огромный – 77 мм. Но их светосила (практически – максимальная диафрагма) будет одинаковой.
Какая она, диафрагма?
Под механической частью устройства диафрагмы понимают изменяющееся круглое отверстие в объективе. Обычно отверстие открывается и закрывается с помощью лепестков. Лепестки в таком случае называют лепестками диафрагмы, а саму диафрагму – ‘ирисовой’ (от английского ‘iris’ – ‘радужная оболочка глаза’). От количества и скругленности лепестков диафрагмы зависит то, на сколько будет формируемое отверстие круглым. Чем скругление отверстия диафрагмы сильней — тем лучше. Профессионалы часто диафрагму называют просто ‘дыркой‘, так как это действительного, своего рода дырка, которая изменяет свои размеры и дозирует количество света.
На что влияет диафрагма:
- На количество света, который может пропустить объектив за какое-то время.
- На управление глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП)
- На яркость изображения в оптическом видоискателе
- На качество изображения, в особенности на его резкость, аберрации, виньетирование, боке и разные визуальные эффекты.
Влияние на ГРИП
Как оказалось, диафрагма влияет не только на количество света, но и на глубину резкости. Чем меньше число F — тем меньше и глубина резкости. Чем больше число F — тем больше глубина резкости. Это один из основных приемов в фотографии для управления точкой внимания на фото. Очень важно иметь возможность управлять ГРИП для портретов, где нужно акцентировать внимание именно на человеке. Макро фотографы прекрасно знают что такое ГРИП, им приходиться снимать на очень сильно закрытых диафрагмах, чтобы увеличить глубину резкости. Вообще, там где пишут про ГРИП, пишут и про размытый фон. Как лучше всего фотографировать с размытым фоном можете прочитать в моей статье — Фотографируем с Размытым Фоном.
Размытие заднего фона при разных значениях диафрагмы
Предварительный просмотр глубины резкости
Обычно современные камеры имеют возможность наводиться на резкость при полностью открытой диафрагме. Когда делается снимок, автоматика камеры закрывает диафрагму до установленного значения. Чтобы посмотреть как будет выглядеть изображения при закрытой диафрагме, иногда можно воспользоваться репетиром диафрагмы. Это позволяет без снимка посмотреть в видоискатель (оптический или электронный) как будет выглядеть картинка, когда камера закроет диафрагму. Можете почитать более детально про предварительный просмотр глубины резкости.
Диафрагмирование для улучшения картинки
Под диафрагмированием понимают просто изменения значения диафрагмы. С помощью управления диафрагмой можно добиться от объектива более резкого изображения. В основном, самое резкое изображение достигается где-то на средних значениях диафрагмы того или иного объектива. На самом большом значении диафрагмы объективы страдают хроматическими аберрациями и виньетированием. При закрытии диафрагмы ХА и виньетирование практически пропадают. На очень маленьких диафрагмах объективы страдают потерей резкости от дифракции. Также, при закрытии (уменьшении диафрагмы) повышается не только резкость, но и контраст снимка. Большая диафрагма позволяет проводить визирование через оптический видоискатель без особых проблем, так как объектив дает много света и через глазок хорошо видно весь кадр. Визировать с диафрагмой ниже F5.6 через оптический видоискатель можно только при хорошем освещении. Также, снимки с бОльшей диафрагмой могут казаться более яркими и насыщенными – такой эффект связан с более плавными переходами на снимках темных областей в светлые.
Боке и диафрагма связаны навек
Диафрагма очень сильно влияет на рисунок боке. Обычно наилучшее боке для объектива достигается на максимально открытой диафрагме. При этом само физическое отверстие максимально круглое. При закрытии диафрагмы лепестки диафрагмы вместо круга образуют разные многогранники. Эти многогранники отчетливо видно в зоне нерезкости. Очень часто такие многогранники называют гайками, шайбами и циркулярными пилами.
Так как в дешевых объективах присутствует малое количество лепестков диафрагмы, обычно не больше 5-6, то в зоне нерезкости появляются фигуры точь-в-точь напоминающие «гайки». Ценятся те объективы, которые на закрытых диафрагмах дают правильные круглые светящиеся пятна в зоне нерезкости, например, к ним можно отнести Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control или Таир-11А 2,8/135. В новых объективах очень редко можно встретить большое количество лепестков диафрагмы, но сейчас делают более скругленные лепестки, которые даже при малом их количестве, дают круглое отверстие.
Ниже приведены мои фотографии, полученные с помощью разных фотоаппаратов и объективов и снятые на разных значениях числа F. Параметры съемки (EXIF) для каждой фотографии указаны в нижней строчке.
Диафрагма в камерах телефонов и других маленьких устройствах
Диафрагма, это механическая часть объектива, ее нельзя сделать программно. Почти во всех телефонах нет физического устройства диафрагмы. Во многих ‘мыльницах’ тоже нет диафрагмы. Как же быть? Обычно камера в таких устройствах дозирует количество света только выдержкой и вариацией значения ISO, а само значение диафрагмы постоянно зафиксировано на максимальном значении. Для примера, на моей Nokia 7610 указано, что F2.8, потому камера всегда снимает на F2.8.
Как настроить диафрагму в фотоаппарате?
В камерах за диафрагму отвечает число F (число диафрагмы). Оно показывает в сколько раз диаметр относительного отверстия меньше фокусного расстояния объектива, на объективе это записывается как f1/1.4 или f1/5.6, иногда можно встретить написание f=1:6.3 или 1:5.6, или f/16, f/3.2. Часто, на объективах или камерах указывается только одно диафрагменное число, например ‘1.4’ или ‘16.0’. Обычно число диафрагмы пишется с большой буквой ‘F’ без дробей, например, F 8.0, а относительное отверстие чаще записывают через маленькую букву ‘f’, например f 1:11 (написания могут быть какие-угодно). Проще всего настроить диафрагму, переведя камеру в режим приоритета диафрагмы. На главном колесе управления камерой, либо в меню фотоаппарата, такой режим обозначается ‘А’ или ‘AV’. Чтобы легко запомнить, можно просто произнести: диАфрагмА — значит нужно включать режим ‘А’. Детально про творческий режим приоритета диафрагмы написано здесь.
‘Светлые’ и ‘темные’, ‘быстрые’ и ‘медленные’ объективы
От максимального значения диафрагмы зависит то, на сколько объектив можно будет использовать в плохих условиях освещенности. ‘Светосильными’ или ‘светлыми’ называют объективы с большой диафрагмой, обычно, значение F должно быть ниже 2.8. То есть объективы с максимальными диафрагмами F1.4, F1.8, F2.0, F2.2, F2.5, F2.8 называют светосильными или просто светлыми. Все что ниже F1.4 называют супер светосильными. К супер светосильным объективам можно отнести Nikon 50mm f/1.2 AI-S Nikkor или Canon Lens FD 55mm f/1.2 S.S.C. Объективы, которые имеют значение диафрагмы от F/2.8 до F/5.6 называют обычными среднесветосильными объективами, к таким объективам можно отнести Nikon 24-85mm f/2.8-4D AF IF Nikkor или Nikon 300mm f/4.5 Nikkor-H Nippon Kogaku Japan Auto Non-AI. Объективы, у которых максимальная диафрагма меньше F/5.6 называют слабосветосильными или ‘темными‘. К таким объективам можно отнести МС МТО-11 1000mm F10.0. Кстати, сделать светосильный зум очень сложно, более детально здесь.
Разные отверстия при разных значениях числа F
Так как диафрагма влияет на скорость выдержки, то объективы еще делят на быстрые и медленные. Под быстрым объективом понимают то, что с его помощью можно снять изображение с короткой выдержкой (с ‘быстрой’ выдержкой). А под медленным, то, что с его помощью можно снять фото с длинной (‘медленной’ выдержкой). Если зафиксировать значение ISO, то именно от диафрагмы зависит выдержка, и чем светлее объектив, тем он быстрее. И чем темнее объектив, тем он медленней.
Разница в светосиле
Разницу в значениях диафрагмы и других фотографических переменных обычно измеряют в стопах. При изменении диафрагмы на один стоп выдержка изменится в два раза. Также, при изменении диафрагмы на один стоп можно вместо выдержки изменить ISO в два раза. Очень важное замечание, что разница в значениях диафрагмы не линейная, а квадратичная. Возьмем две диафрагмы F/5.6 и F/2.8, казалось бы, разница в геометрической светосиле составляет 5.6/2.8=2 раза, но это не верно. На светосилу влияет площадь круга, сформированного диафрагмой, а не ее диаметр. Число F связано только с диаметром. Для подсчета разницы в площадях нужно брать квадраты диаметров. Потому получается, что разница в светосиле между F/5.6 и F/2.8 составляет (5,6*5,6)/(2,8*2,8)=4 раза. Вот такая вот хитрость. Как это запомнить? Есть два выхода, либо делить квадраты чисел F, либо сначала делить числа F, а потом возводить в квадрат результат. Зачем я утомляю расчетами — а потому, что часто фотолюбители не имеют представления про то, во сколько раз один объектив ‘светлее’ или ‘темнее’ другого объектива.
Также, опытные фотографы знают про так называемый диафрагменный ряд чисел, в котором каждых два соседних числа F отличаются на один стоп.
Ряд чисел F: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32, 46 и т.д.
Золотое правило:
Диафрагма и выдержка связаны золотым правилом. Чтобы сохранить правильную экспозицию при одинаковых ИСО нужно либо закрыть диафрагму и увеличить выдержку, либо, наоборот, открыть диафрагму и уменьшить выдержку.
Закрыть, открыть, увеличить уменьшить — не нужно путаться
Все очень просто. Закрыть или уменьшить диафрагму – означает повысить число F. Была диафрагма F2.8, когда ее закрыли, она стала F5.6, закрыли еще сильней, она стала F16.0 и т.д. Например, встречается фраза ‘прикрыл дырку на два стопа’, расшифровывается это так: ‘сделал число F большим и уменьшил площадь отверстия в 4 раза’. Главное не запутаться, когда диафрагма открывается, число F уменьшается. А когда диафрагма закрывается — число F увеличивается. Например, была диафрагма F32.0, когда ее открыли, она стала F8.0, когда открыли еще сильней, она стала F5.6.
Что делать – ничего не понятно
Если у Вас зеркалка, переверните камеру задом наперед, чтобы вы смотрели в объектив, нажмите кнопку спуска (сделайте снимок) и Вы увидите как дырочка в объективе закроется и откроется – вот так и работает диафрагма. Если же вы всматривались в свой объектив и ничего не увидели, то ниже показан видеоролик с замедленным воспроизведением, где отчетливо видно, как работает диафрагма во время съемки. На видео лепестки закрываются до значения F/16 и формируют очень ‘маленькую дырочку’:
Я снимаю в основном на систему Nikon, потому у меня на сайте есть парочка интересных статей про тонкости работы диафрагмы на камерах Nikon:
- Метод работы устройства диафрагма на цифрозеркальных камерах Nikon и его влияние на видеосъемку
- Объективы Nikon ‘E’ с электромагнитным управлением диафрагмы
- Интересное свойство диафрагмы на цифрозеркальных камерах Nikon
- Объективы G-типа и Non-G типа (с кольцом управления диафрагмой и без кольца управления диафрагмой)
- Работа со старыми объективами Nikon типа AI, AI-S, NON-AI, PRE-AI, AI-Converted которые передают или не передают значение диафрагмы в камеру
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации.
Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.Выводы
Диафрагма – это дозатор светового потока, который влияет на экспозицию, ГРИП, яркость оптического видоискателя и качество изображения. Вообще, если не поснимаете на разных значениях числа F, не узнаете толком что это такое 🙂
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь.
Выдержка и диафрагма
- Центр загрузки
- Интерактивное руководство по D3500
- Режимы P, S, A и M
- Выдержка и диафрагма
В режимах P, S, A и M предлагаются различные степени управления выдержкой и диафрагмой:
Режим | Описание |
---|---|
P | Программный автоматический режим (0 Режим P (программный автоматический режим)): рекомендуется для моментальных снимков и в других ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек фотокамеры. Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. |
S | Автоматический режим с приоритетом выдержки (0 Режим S (автоматический режим с приоритетом выдержки)): используется для остановки или смазывания движения. Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает диафрагму для достижения наилучших результатов. |
A | Автоматический режим с приоритетом диафрагмы (0 Режим A (автоматический режим с приоритетом диафрагмы)): используется для размывания фона или фокусировки на переднем плане и фоне. Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает выдержку для достижения наилучших результатов. |
M | Ручной (0 Режим M (ручной)): пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите выдержку в положение «Выдержка от руки» или «Время» для длительных экспозиций. |
- Режим P (Программный автоматический режим)
- Режим S (Автоматический режим с приоритетом выдержки)
- Режим A (Автоматический режим с приоритетом диафрагмы)
- Режим M (Ручной)
- Длительная экспозиция (только режим M)
Режим P (Программный автоматический режим)
Этот режим рекомендуется использовать для моментальных снимков или когда возникает необходимость доверить фотокамере определение параметров выдержки и диафрагмы. Фотокамера автоматически настраивает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции в большинстве ситуаций.
Диск выбора режимов
Чтобы делать снимки в программном автоматическом режиме, поверните диск выбора режимов в положение P.
В режиме P можно выбрать различные комбинации выдержки и диафрагмы, поворачивая диск управления («гибкая программа»). Поверните диск вправо для установки большей диафрагмы (меньшее число f) и короткой выдержки, влево для малой диафрагмы (большее число f) и длинной выдержки. Любая комбинация дает в результате одну и ту же экспозицию.
Поверните вправо, чтобы смазать детали фона или остановить движение.
Диск управления
Поверните диск влево, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства или смазать движение.
Пока работает гибкая программа, в видоискателе и на информационном экране появляется индикатор U (R). Чтобы восстановить значения по умолчанию для выдержки и диафрагмы, поворачивайте диск управления до тех пор, пока не исчезнет индикатор, выберите другой режим или выключите фотокамеру.
Режим S (Автоматический режим с приоритетом выдержки)
Этот режим позволяет управлять выдержкой: выберите короткую выдержку для остановки движения, длинную выдержку для создания эффекта движения посредством смазывания движущихся объектов. Фотокамера автоматически настраивает диафрагму для достижения оптимальной экспозиции.
Короткая выдержка (например, 1/1 600 с) останавливает движение.
Длинная выдержка (например, 1 с) смазывает движение.
Чтобы выбрать выдержку:
-
Поверните диск выбора режимов в положение S.
Диск выбора режимов
-
Выберите выдержку.
Поверните диск управления, чтобы выбрать нужное значение выдержки: поверните вправо для более короткой выдержки, и влево для более длинной выдержки.
Диск управления
Режим A (Автоматический режим с приоритетом диафрагмы)
В этом режиме Вы можете настроить диафрагму для управления глубиной резко изображаемого пространства (расстояние спереди и сзади основного объекта, который находится в фокусе). Фотокамера автоматически настраивает выдержку для достижения оптимальной экспозиции.
Большие значения диафрагмы (меньшие числа f, например, f/5,6) смазывают детали спереди и сзади основного объекта.
Малые значения диафрагмы (большие числа f, например f/22) фокусируют передний и задний планы.
Чтобы выбрать диафрагму:
-
Поверните диск выбора режимов в положение A.
Диск выбора режимов
-
Выберите диафрагму.
Поверните диск управления влево для больших значений диафрагмы (меньшие числа f), вправо для меньших значений диафрагмы (большие числа f).
Диск управления
Режим M (Ручной)
В ручном режиме выдержка и диафрагма устанавливаются пользователем. Выдержки «Выдержка от руки» и «Время» доступны для длительных экспозиций движущихся светящихся объектов, звезд, ночных сюжетов или фейерверков (0 Длительная экспозиция (только режим M)).
-
Поверните диск выбора режимов в положение M.
Диск выбора режимов
-
Выберите диафрагму и выдержку.
Проверив наличие индикатора экспозиции (см. ниже), настройте выдержку и диафрагму. Выдержка выбирается поворотом диска управления (вправо для более короткой выдержки, и влево для более длинной). Для настройки диафрагмы удерживайте нажатой кнопку E (N), поворачивая диск управления (влево для больших значений диафрагмы/меньшие числа f и вправо для меньших значений диафрагмы/больших чисел f).
Выдержка
Диск управления
Диафрагма
Кнопка E (N)
Диск управления
Если установлен объектив типа E или G (0 Совместимые объективы со встроенным микропроцессором) и выбрана выдержка, отличная от «Выдержка от руки» или «Время» (0 Длительная экспозиция (только режим M)), то индикатор экспозиции в видоискателе и на информационном экране показывает, будет ли фотография недо- или переэкспонирована при текущих настройках.
Оптимальная экспозиция | Недоэкспонирование на 1/3 EV | Переэкспонирование более чем на 2 EV |
---|---|---|
Длительная экспозиция (только режим M)
Выберите следующие выдержки для съемки длительных экспозиций движущихся светящихся объектов, звезд, ночных сцен или фейерверков.
Выдержка: Выдержка от руки
(35-секундная экспозиция)
Диафрагма: f/25
- Выдержка от руки (A): затвор остается открытым, пока спусковая кнопка затвора нажата до конца. Используйте штатив для предотвращения смазывания.
- Время (&): начните экспозицию с помощью спусковой кнопки затвора. Затвор остается открытым до повторного нажатия этой кнопки.
Прежде чем продолжить, установите фотокамеру на штатив или поместите ее на ровную устойчивую поверхность. Чтобы свет, попадающий через видоискатель, не появлялся на фотографии и не влиял на экспозицию, мы рекомендуем закрывать видоискатель рукой или другими предметами, такими как дополнительная крышка окуляра (0 Принадлежности для окуляра видоискателя), перед съемкой не смотря в видоискатель (0 Закройте видоискатель).
Выдержка от руки
-
Поверните диск выбора режимов в положение M.
Диск выбора режимов
-
Выберите выдержку.
С включенными экспонометрами поверните диск управления, чтобы выбрать выдержку Bulb (A).
Диск управления
-
Сделайте фотографию.
После фокусировки нажмите спусковую кнопку затвора до конца. Уберите палец со спусковой кнопки затвора, когда экспозиция будет завершена.
Время
-
Поверните диск выбора режимов в положение M.
Диск выбора режимов
-
Выберите выдержку.
С включенными экспонометрами поверните диск управления влево, чтобы выбрать выдержку Time (&).
Диск управления
-
Откройте затвор.
После фокусировки нажмите спусковую кнопку затвора до конца.
-
Закройте затвор.
Нажмите спусковую кнопку затвора до конца.
Как правильно настроить диафрагму. — Блог PhotopointБлог Photopoint
Автор: Лаури ВеердеСтопы и значения диафрагмы. Чтобы вам было легче снимать.
О том, что такое диафрагма читайте тут.
Диафрагму можно настраивать так, как вам самим удобно. Для того же, чтобы было проще менять отверстие диафрагмы следует использовать специальные ступени для диафрагмы фотоаппарата — стопы. Понятие стопов используется также вместе с выдержкой, но об этом мы расскажем в следующий раз. Каждый стоп диафрагмы пропускает вполовину меньше или вполовину больше света, чем следующий.
Каждый стоп имеет свое значение диафрагмы. Обычно они выглядят следующим образом:
На фотографии сверху — самые распространенные стопы диафрагмы. Существуют объективы с диафрагмой больше (f/1.4, f.1.2) и меньше (f/27, f/32), но такое встречается редко.
Если вы пытаетесь настроить диафрагму на своей камере (если вы неуверены как это делается, то обязательно прочтите руководство по использованию камеры), то вы конечно заметите, что диафрагма меняется по конкретным значениям, но цифры могут отличаться. Между полными стопами есть еще другие цифры. Это потому, что на современных дигитальных камерах диафрагму можно настраивать намного точнее, чем это делается при помощи полных стопов. Обычно в меню камеры вы можете выбрать хотите ли вы настраивать диафрагму при помощи полных стопов или нет.
Полные стопы | f/4.0 | f/5.6 | f/8.0 | f/11 | f/16 | f/22 | ||||||||||
1/2 стопы | f/4. 0 | f/4.5 | f/5.6 | f/6.7 | f/8.0 | f/9.5 | f/11 | f/13 | f/16 | f/19 | f/22 | |||||
1/3 стопы | f/4.0 | f/4,5 | f/5.0 | f/5.6 | f/6.3 | f/7.1 | f/8.0 | f/9.0 | f/10 | f/11 | f/13 | f/14 | f/16 | f/18 | f/20 | f/22 |
Значения диафрагмы сначала могут сбить вас с толку, так как большее значение обозначает маленькую диафрагму и наоборот. Например, число 4.0 обозначает большую диафрагму, чем число f/11.
Чем меньше значение диафрагмы (чем больше сама диафрагма), тем меньше глубина резкости.
В предыдущей статье (читайте тут) мы писали о том, что размеры отверстия диафрагмы влияют на глубину резкости снимаемой фотографии. Чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости.
Не стоит забывать, что глубина резкости помимо диафрагмы зависит еще от двух других переменных. Во-первых от фокусного расстояния, с которого делается фотография. Во-вторых, от расстояния до точки фокусировки. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Чем ближе точка фокусировки, тем меньше глубина резкости. Но все равно больше всего на глубину резкости влияет диафрагма. |
.
Число диафрагмы f/1.8обозначает достаточно светосильный объектив, у которого диафрагму можно открыть очень широко. Если сфокусироваться на расстояние полутора метров с объективом 24мм, то при диафрагме 1,8 четким на фотографии будет область только в 2.8 см.
Если с таким же объективом сфокусироваться на объект, находящийся на расстоянии 30 см, тогда при диафрагме 1.8 четкой будет область в 4 мм. Из этого можно сделать вывод, что большая диафрагма подходит далеко не для всех ситуаций.
При диафрагме f/2.8 если фокусироваться на объект на расстоянии 50 см, тогда в фокусе будет уже 4.45 см. На этой фотографии видно, что задний план уже не такой размытый, как при боле открытой диафрагме.
При значении диафрагмы 8 уже весь бетонный монолит находится в фокусе. Сад и ветки на заднем плане все же остаются нечеткими.
f/11 еще не дает полностью четкую картинку.
При диафрагме f/16 еще не видно сильных различий. Зато фотография сделанная с диафрагмой F22 имеет более четкое изображение.
Для того, чтобы сделать полностью четкую фотографию, необязательно использовать самую маленькую диафрагму. На фотографиях справа мы специально фокусировались на объекте, который находился близко к камере, поэтому даже с диафрагмой F22 объекты на заднем плане остались размытыми.
Насколько маленькой должна быть диафрагма, чтобы достичь максимальной глубины резкости? Это зависит от трех факторов, которые мы называли ранее: фокусного расстояния, расстояния до точки фокусировки и от диафрагмы. Например если вы снимаете на фокусном расстоянии 18мм и фокусируетесь на объекте на расстоянии 2 м, то получите четкое изображение уже при диафрагме f/11.
Для начинающих фотографов советуем воспользоваться очень полезным калькулятором глубины резкости на сайте www.dofmaster.com. Там вы можете ввести марку камеры и три основных характеристики, влияющих на глубину резкости: фокусное расстояние, диафрагму и расстояние до точки фокусировки. Таким образом вы сможете узнать какой будет глубина резкости при различных значениях.
При диафрагме f/2.8 четкой получилась только Лаура.
Чтобы оба ребенка были в фокусе следовало выбрать диафрагму f/8.
При выборе объектива обязательно учитывайте какая у него максимальная диафрагма.
На разных объективах, как правило, разные значения диафрагмы и разные стопы. Например у китовых объективов 18-55 значения диафрагмы находятся где-то между f/3,5 – f/22. Число 1.4 обозначает светосильный объектив, с которым лучше всего снимать в условиях недостаточного освещения без вспышки. Таких объективов на рынке довольно мало.
Если фокусное расстояние является самой важной характеристикой объектива, то диафрагма — это вторая по важности характеристика. Обычно, чем больше диафрагма объектива, тем он ценнее. Большая диафрагма предоставляет больше возможностей при съемке, так как если нужно, то фотограф сможет снимать и при недостаточном освещении с маленькой глубиной резкости.
У большинства зум-объективов максимальная диафрагма не является постоянной, а зависит от фокусного расстояния.
Учитесь фотографировать при помощи онлайн-курсов.
На сайте Fotokurs.ee вы сможете получить знания от профессионалов, не покидая дома.
(31303)
Тэги: глубина резкости, диафрагма, как настроить, как фотографировать, объектив, размытый фон, стоп, учеба, учебная статья, фокусное расстояние, ФотоУчеба
Категории: Статьи, ФотоУчеба, Чтиво
Понимание диафрагмы (и как ее использовать)
Понимание треугольника экспозиции требует от вас четкого понимания диафрагмы, скорости затвора и ISO. Эти три параметра составляют треугольник экспозиции. В этом посте мы рассмотрим только одну из этих настроек, а именно диафрагму.
Каждая настройка чрезвычайно важна для создания четкой фотографии с правильной экспозицией. Ключ в том, чтобы убедиться, что вы понимаете, как заставить их работать вместе, чтобы создать фотографию, которую вы хотите. Итак, давайте начнем с первого ключевого элемента треугольника экспозиции.
Подробнее: 3 шага к идеальной экспозиции для каждой фотографии
Таблица к содержанию
- Что такое диафрагма?
- Как диафрагма влияет на свет
- Что делает диафрагма?
- Какая диафрагма лучше?
- Примеры различных отверстий
Диафрагма – это отверстие или отверстие, через которое проходит свет. Он определяет не только количество света, которое нужно добавить, но и то, какая часть вашего изображения находится в фокусе. Диафрагма — это фактическое открытие диафрагмы объектива.
Что такое диафрагма?
Диафрагма и диафрагма очень похожи. Иногда диафрагму записывают и говорят термином «f-stop», который пишется как f/. За этим термином следует число, например 1,2 или 5,6 и т. д. Так что вы услышите, как фотографы говорят: «У меня была диафрагма на 3,2». Или напишут так: «На этом фото моя диафрагма была f/3.2».
Подробнее: Как использовать диафрагму для создания потрясающих фотографий
Как диафрагма влияет на свет
Подробнее: Все, что вам нужно знать для создания уникальных фотографий с эффектом бликов
Меньшее число означает, что разрешено больше света.
Если вы хотите, чтобы на фотографии было больше света, вам нужно снимать с меньшим числом. Это часто называют «открытием апертуры».
Например, если мне нужен свет, чтобы найти что-то в темноте, я возьму фонарик побольше, а не лазерную указку. Если мне нужно больше света на моей фотографии, я уменьшу диафрагму.
На приведенной ниже диаграмме это показано.
Большее число означает меньшее количество света
Чтобы уменьшить количество света, попадающего на изображение, используйте более высокую настройку диафрагмы. Это называется «закрыть диафрагму».
Может быть, солнце очень яркое в небе, и мне не нужно все это, чтобы правильно выставить мою фотографию, я близок к более высокому числу, чтобы на моей фотографии было меньше света.
Подробнее: 8 простых шагов для мастер-класса по фотографии с контровым светом
Что делает диафрагма?
Помимо того, что диафрагма влияет на свет в вашем фото, она также играет большую роль в том, насколько резким будет ваше изображение. Он определяет, какая часть вашей фотографии находится в фокусе, а какая размыта.
Создает красивый размытый фон
Что мне больше всего нравится в широко открытой диафрагме, так это создание размытого фона, благодаря которому фотографии выглядят более профессионально.
Если вы когда-нибудь видели фотографию, на которой объект слишком резкий, а фон размыт, то это результат выбора диафрагмы. Такие фотографии действительно делают тему популярной.
Подробнее: Измерьте глубину резкости с помощью 4 простых советов
Меньшее число = меньше фокус
Чем меньше значение диафрагмы, например, f/ 1,2 и f/ 2,8, тем меньшая часть фотографии будет в фокусе. Это означает, что у вас будет красивый размытый фон.
Кроме того, если вы снимаете дома и широко открываете диафрагму, это помогает скрыть беспорядок, который может быть на заднем плане. Это один из моих любимых приемов для съемки реальной жизни без беспорядка.
Чем больше число, например f/11 или f/14, тем большая часть фотографии будет в фокусе, что идеально подходит для групповых фотографий.
Подробнее: 6 советов по улучшению фона
Съемка с широко открытой диафрагмойЕще один момент, о котором следует помнить, когда люди говорят об диафрагме или f-ступенях, это то, что они говорят, что снимают с «широко открытой» или « узкий» или «меньшая апертура». Когда люди говорят, что они широко раскрыты или «открывают вашу апертуру», они имеют в виду снижение вашего числа.
Например, если вы снимаете с f16 и открываете диафрагму, вы должны изменить ее на меньшее значение, например f1.8. Если вы хотите снимать с широко открытой диафрагмой, измените его на минимально возможное число в зависимости от вашего объектива.
Подробнее: 6 причин, почему фотографии получаются размытыми
Какая диафрагма лучше?
В зависимости от того, какой стиль фотографии вы предпочитаете, вы обнаружите, что один диапазон диафрагмы подходит вам лучше всего. Некоторым людям нужно очень малое число, чтобы их объект выделялся на фоне размытого фона. В то время как другим потребуется все в фокусе, чтобы действительно запечатлеть сцену.
Диафрагма действительно зависит и от вашего объектива. Я написал целую статью о поиске идеального объектива.
Для портретов используется более широкая диафрагма
Фотографы-портретисты любят использовать низкое число f/, чтобы привлечь внимание к объекту и ни к чему больше. Сфокусировав глаза объекта на размытом фоне, вы получите красивое и профессионально выглядящее изображение.
Пейзажная съемка с закрытой диафрагмой
Если вы пытаетесь сделать красивый пейзажный снимок, вам, вероятно, потребуется, чтобы все было в фокусе. Вы хотите увидеть чистое озеро, острые деревья и пушистые белые облака. Если ваша диафрагма слишком мала, не все будет в фокусе. Таким образом, вы будете использовать закрытую диафрагму, например, f/14 или больше.
Подробнее: Пейзажная фотография со светом Elevate
Примеры различных значений диафрагмы
Вот несколько примеров того, как изображение будет выглядеть при различных настройках диафрагмы. Я начал с широко открытой диафрагмы на f/1.4.
Обратите внимание, что в тех случаях, когда моя диафрагма была шире (меньшее число), есть отличное боке, а поскольку моя диафрагма была более закрыта, вы можете видеть все детали на заднем плане.
Часто задаваемые вопросы
Какая диафрагма лучше: высокая или низкая?
Они оба имеют свое место в фотографии. Сначала определите, сколько света вам нужно на фотографии. Затем решите, какую часть изображения вы хотите сфокусировать. Это поможет вам определить, какая диафрагма будет лучшей для вашего снимка.
Что означает f/2.8 в фотографии?
Это число на шкале диафрагмы. Обычно это означает меньшую фокальную плоскость с более размытым фоном. Этот f/ также пропустит гораздо больше света.
Какая диафрагма лучше всего подходит для портретов?
Чем меньше число f/, тем лучше. Если это одиночный снимок, f/1.8-f/2.8. Затем, исходя из того, сколько людей и находятся ли они в разных фокальных плоскостях, поднимитесь по мере необходимости.
Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажа?
Если вы хотите, чтобы большая часть сцены была в фокусе при съемке пейзажей, то вам следует держать f/ на уровне 10 или выше.
Подробнее:
Как фотографировать натюрморты, чтобы раскрыть свой творческий потенциал
Все, что вам нужно знать, чтобы запечатлеть и отредактировать потрясающий силуэт заката
Полное руководство по пониманию треугольника экспозиции
Как решить, подходит ли вам 35 мм или 50 мм
Что такое диафрагма? Полное руководство по Aperture
Что такое Aperture?
В фотографии диафрагма – это отверстие объектива, используемое для контроля количества света, необходимого для экспонирования сенсора/пленки; кроме того, диафрагма творчески используется для управления композиционным использованием глубины резкости. Меньшая (закрытая) диафрагма ограничивает свет и увеличивает глубину резкости в сцене, тогда как большая (открытая) диафрагма пропускает больше света и уменьшает глубину резкости в сцене.
Но какое вам дело до этого? Понимая значение диафрагмы, я могу помочь вам создавать изображения, которые помогут лучше реализовать ваше творческое видение. Эта статья призвана стать окончательным руководством по пониманию диафрагмы и взята из нашего полного курса «Фотография 101». Однако я хочу прояснить, что эта статья, наряду с обучением SLR Lounge, не предназначена для использования в качестве технических руководств. а скорее полевые гиды.
Если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашими официальными руководствами по ISO и выдержке, которые, конечно же, являются двумя другими частями треугольника экспозиции.
Мы создаем настоящие полевые справочники, предназначенные для того, чтобы вы могли как можно быстрее отправиться на стрельбу. Для тех, кто заинтересован, мы включим дополнительные технические подробности и факты в конце статьи. Давайте углубимся в первую часть этой статьи, в которой используется диафрагма для управления экспозицией вашего изображения.
ДИАФРАГМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПОЗИЦИИ
Диафрагма — это одна из трех опор в треугольнике экспозиции, показанном ниже.
Во введении мы упростили компонент экспозиции Aperture до следующего: большие (открытые) диафрагмы позволяют большему количеству света достигать сенсора/пленки, а меньшие (закрытые) диафрагмы пропускают меньше. Зрачок вашего глаза работает точно так же! Ваши зрачки естественным образом закрываются, чтобы ограничить свет в ярких условиях, и открываются (расширяются), чтобы обеспечить больше света в темных условиях. Держитесь за эту простую истину, пока мы обсуждаем детали Aperture.
Во-первых, давайте поговорим о том, как измеряется и изображается диафрагма. Когда мы обсуждали ISO и скорость затвора, увеличение числа было интуитивно понятным. Более высокая чувствительность ISO представляет собой более высокую чувствительность сенсора/пленки и, следовательно, больше света, но также имеет обратную сторону в виде снижения детализации изображения. Более высокая скорость затвора означает, что затвор открывается и закрывается быстрее, чтобы заморозить движение, а также сократить время, в течение которого свет подвергает датчик воздействию.
Однако мы видим, что диафрагма измеряется в таких числах, как «f/2» или «f/2,8». Не совсем понятно, что означают эти цифры. Это особенно актуально, когда нам говорят, что увеличение диафрагмы, например, от f/2,8 до f/5,6, на самом деле уменьшает количество света.
Причина этого в том, что диафрагма измеряется в дробях, как и скорость затвора. Число (f/2, 2,8, 4, 5,6…) является знаменателем этой дроби. Прежде чем мы будем беспокоиться о том, что на самом деле означает «f/», давайте сначала представим, что «f» заменяется на 1:
- 1/2 больше числа, чем 1/4 .
- 1/4 больше, чем 1/8
- 1/8 больше, чем 1/16, и так далее…
Из этого мы можем интуитивно увидеть и понять, что по мере увеличения апертурного числа (знаменателя) количество света уменьшается. Когда мы видим число f, отображаемое в виде дробей, мы можем понять, что увеличение числа f на самом деле является меньшим числом и, таким образом, обозначает меньшее отверстие диафрагмы. На самом деле, я могу показать вам это на следующем примере. Когда все остальные настройки остаются постоянными, посмотрите, как каждое из изображений ниже становится темнее при увеличении диафрагмы или «числа f».
В приведенных выше примерах мы показываем приращение «полной ступени», что означает, что каждое изменение диафрагмы дает изображение, которое в 2 раза (100%) ярче, чем предыдущее. Таким образом, когда фотограф говорит «увеличьте экспозицию на одну ступень», он имеет в виду удвоение света; и наоборот, «уменьшить экспозицию на одну ступень» означало бы сократить свет вдвое. Если вы хотите узнать больше о терминах «стоп» или «f-stop», взгляните на эту статью. А пока давайте двигаться вперед.
Как мы уже говорили ранее, увеличение скорости затвора и ISO имеет смысл. Они перемещаются с интуитивным приращением: удвоить число — значит удвоить свет; половина числа — половина света. Что сбивает нас с толку в Aperture, так это тот факт, что числа интуитивно не удваиваются/удваиваются одинаково.
Например, мы знаем, что f/4 темнее, чем f/2, потому что f/2 — большее дробное число. Трудно понять, что f/2 не на одну ступень ярче, а на две ступени ярче. Почему это?
Ниже вы можете увидеть стандартный набор значений диафрагмы от f/22 до f/2.8 на классическом объективе с ручной диафрагмой. (Примечание: апертура большинства современных объективов управляется электронным способом на корпусе камеры.)
Nikon 24mm f/2.8 AI-S
Причина заключается в том, что апертура объектива представляет собой круглый объект, который измеряется его диаметром. (Я дам полное объяснение ниже.) А пока я хочу, чтобы вы просто поняли, что в качестве дробного измерения f/2 предлагает в два раза больше общего размера апертуры (площади) для света, попадающего в объектив, чем f/2,8. Таким образом, изображение становится на 1 ступень ярче. f/2 предлагает в четыре раза больший размер диафрагмы по сравнению с f/4, таким образом, изображение становится на 2 ступени ярче.
Я знаю, что это все еще немного сбивает с толку. Не беспокойтесь об этом факте, если вы хотите узнать расчеты, посмотрите ниже. Но если нет, то это абсолютно не повлияет на ваши творческие способности как фотографа.
А пока взгляните на этот рисунок, на котором представлены размеры апертуры объектива с шагом в 1 ступень.
Давайте теперь перейдем к обсуждению творческого или композиционного использования Aperture в следующем разделе.
Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1.4 Art | Диафрагма: f/2
[Из The Complete Posing Workshop]
APERTURE ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В этом разделе я хочу обсудить три основных творческих применения Aperture: глубину резкости, блики и резкость.
Глубина резкости
Основное творческое использование апертуры вашего объектива заключается в управлении тем, что называется глубиной резкости, или тем, какая часть изображения находится в фокусе. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы установили фокус объектива где-то в середине сцены, как показано ниже.
По мере того, как вы увеличиваете число f, также называемое «уменьшайте диафрагму» диафрагмы объектива, в фокусе начинают появляться как передний, так и задний планы. Это известно как увеличение глубины резкости. Когда вы уменьшаете число f или «открываете» диафрагму объектива, передний план и фон теряют фокус.
Но как творчески использовать этот элемент управления? Вот что действительно важно.
Фотограф-портретист может творчески использовать широкую или открытую диафрагму, чтобы убедиться, что фон не в фокусе. Это привлекает внимание к объекту, а не к фону (так называемая изоляция объекта), как показано ниже.
Цифровая зеркальная камера Canon Rebel с объективом Canon 50 мм f/1,8
И наоборот, пейзажный фотограф часто закрывает или останавливает диафрагму, чтобы убедиться, что все в фокусе, от ближайшего объекта до линии горизонта, как показано здесь.
F/16, ISO 100, длительная выдержка 2 минуты, 24–70 мм @ 24 мм, Nikon D750 поле будет очень мелким; ваш фокус будет казаться «выборочным». В то время как при f/11 или f/16 фокус вашего объектива может охватывать все, от ближайшего объекта до далекого горизонта!
Теперь давайте перейдем к обсуждению того, как апертура влияет на входящие световые узоры или «вспышки».
Шаблоны бликов и эффекты солнечных звезд
Одна особенность, уникальная для каждой модели объектива, несмотря на одинаковое фокусное расстояние, заключается в том, как диафрагма воспроизводит шаблоны бликов и эффекты звездообразования.
Термин «блик» используется для описания любого источника света, попадающего непосредственно в объектив. Внешний вид этого блика во многом зависит от количества лепестков в конструкции диафрагмы, в дополнение к оптической (стеклянной) конструкции объектива. Многие современные линзы предназначены для минимизации бликов или придания им эстетичного вида. Многие старые объективы имеют очень уникальные характеристики бликов, хотя некоторые из них имеют бесчисленное количество бликов, которые просто отвлекают внимание от изображения. Выбор объектива на основе его характеристик бликов обычно предназначен для портретной фотографии и других подобных жанров, в которых блики действительно могут использоваться в качестве творческого инструмента, тогда как другие фотографы, например, фотографы, снимающие пейзажи, могут любой ценой избегать любого типа бликов.
Тем не менее, вы также можете управлять видом этого блика, открывая или закрывая диафрагму. В дополнение к увеличению глубины резкости закрытое или маленькое отверстие диафрагмы будет отображать входящие точки света в виде «звездных вспышек». Количество точек на звезде соответствует количеству лепестков в конструкции апертуры, как показано ниже.
При широко открытой диафрагме свет от бликов будет казаться более круглым и «расплываться» вокруг объектов в сцене. Цветение — это когда кажется, что свет обволакивает объект, как показано ниже.
Canon 5D mk3, Canon 35mm f/1.4 L mk2 | Диафрагма: f/2
Nikon D750, Nikon 70-200mm f/2.8 VR2 | Диафрагма: F/2.8
С другой стороны, уникальный вид солнечных звезд во многом зависит от количества лепестков диафрагмы и от того, имеют ли они закругленную форму. Если вас интересуют острые солнечные звезды, знайте: старые объективы (Nikon AI-S, Canon FD, Pentax M) обычно создают идеальные остроконечные солнечные звезды.
Nikon D810, Nikon 20 мм f/1,8 G | Диафрагма: f/11
Одинаковое фокусное расстояние и диафрагма, разные узоры солнечных звезд
Nikon 35mm f/1.8 G ED, Nikon 35mm f/2 D
Теперь мы понимаем эту уникальную характеристику диафрагмы объектива, давайте перейдем к обсуждению более простого аспекта диафрагмирования объектива: резкости!
Оптимальная детализация и резкость
Было бы неверным полагать, что диафрагма объектива влияет только на экспозицию и глубину резкости, а реальная резкость является отдельной характеристикой оптики (стекла) в объективе. На самом деле, диафрагма тоже влияет на резкость изображения. Объективы по своей природе менее резкие при самых быстрых и широких диафрагмах, а уменьшение диафрагмы повысит резкость сфокусированных частей изображения даже в областях, которые уже находились в пределах существующей глубины резкости.
Canon 6D, Venus Optics Laowa 12mm f/2.8 Zero-D
(Щелкните, чтобы увеличить)
Как правило, при закрытой диафрагме резкость объектива близка к максимальной 2 -3 остановки. Например, объектив с постоянным фокусным расстоянием f/1,4 станет чрезвычайно резким при f/2,8 или f/4. Зум-объектив с диафрагмой f/2,8, например 70-200 мм, станет чрезвычайно резким при диафрагме f/5,6 или f/8. Однако остерегайтесь дифракции, которую мы обсудим в технических деталях ниже.
Nikon D750, Nikon 70–200 мм f/2,8 VR | Диафрагма: f/2,8
Благодаря современным технологиям проектирования большинство новых объективов обеспечивают очень высокую резкость даже при самой высокой диафрагме. В творческом плане это позволяет фотографу выбирать практически любую диафрагму без серьезного ущерба для качества изображения.
Однако в некоторых условиях достижение исключительной резкости может быть неправильным творческим выбором. Многие фотографы-портретисты намеренно используют объектив с самой широкой и самой быстрой диафрагмой, потому что небольшая мягкость на самом деле льстит лицам и коже. По этой причине очень популярны объективы с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8.
Это, конечно, субъективное творческое решение. Съемка портретов с любой диафрагмой может дать художественные результаты, и каждый художник будет экспериментировать с различными техниками, чтобы найти то, что соответствует их собственному уникальному стилю.
ОБЗОР
Каждая настройка камеры играет важную роль в треугольнике экспозиции, а также имеет уникальную творческую цель, которая может помочь вам реализовать свое творческое видение. Регулировка диафрагмы, такой как скорость затвора и ISO, имеет различные преимущества и недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах в любой ситуации.
См. краткий обзор треугольника экспозиций в приведенной ниже таблице:
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ ДИАФРАГМЫ/ЖАРГОНА
Даже после того, как вы разберетесь в цифрах, простое упоминание диафрагмы может показаться запутанным, потому что существует так много разных терминов, которыми пользуются фотографы. использовать. Итак, вот краткий категоризированный список двух «направлений», в которых вы можете настроить диафрагму:
Открытие яркой экспозиции с помощью диафрагмы может обозначаться как:
- «Быстро»
- «Широкий»
- «Большой»
- «Низкий» номер (избегайте этого термина, он слишком сбивает с толку!)
- «Отмель»
- «Яркий»
Закрытие ТЕМНОЙ экспозиции с помощью диафрагмы может называться:
- «Медленно»
- «Узкий»
- «Плотный»
- «Малый»
- «Высокий» номер (избегайте этого термина, он слишком сбивает с толку!)
- «Темный»
Для тех из вас, кто любит необычные вещи, вот несколько более подробных сведений и пояснений о том, как работает Aperture, и на что следует обратить внимание, когда вы осваиваете искусство фотографии.
Nikon D750, 24–120 мм f/4 VR | Диафрагма f/13, выдержка 1/40, ISO 100
Калифорнийские маки на затерянном побережье | 3-изображение (вертикальное) Панорама
[Узнайте больше в нашем полном мастер-классе по совмещению панорам]
Фокусное расстояние и глубина резкости
Один из самых важных моментов, на который следует обратить внимание, это то, что не все объективы имеют одинаковые характеристики глубины резкости . Другими словами, диафрагма объектива 20 мм и объектива 200 мм не обеспечит одинаковую глубину резкости.
Принцип работы очень прост: объективы с более широким фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, а объективы с более длинным (телефото) фокусным расстоянием обеспечивают меньшую глубину резкости.
При диафрагмировании 20-мм объектива до f/11 или f/16 вся сцена может оказаться в фокусе, от нескольких футов до передней части объектива до бесконечности. И наоборот, диафрагмирование 200-мм объектива до f/11 или f/16 может вообще не привести к четкости фона, даже если он направлен на тот же ближайший объект и сфокусирован на том же расстоянии, что и 20-мм объектив.
Для получения дополнительной информации об этом явлении прочитайте статью о гиперфокальном расстоянии.
Canon 5D mk4, Canon 70–200 мм f/2,8 L IS mk2 | Диафрагма: f/2.8
[Из четвертого свадебного мастер-класса – Фотосъемка пары]
Дифракция
Хотя при закрытии диафрагмы резкость изображения обычно увеличивается, будьте осторожны, закрывая диафрагму слишком сильно. При самой маленькой (самой темной) диафрагме на большинстве объективов (например, f/22 или f/32) нечто, называемое дифракцией, приведет к тому, что все изображение станет немного менее резким, даже области в фокусе. По этой причине многие пейзажные фотографы могут избегать f/22 или даже f/16, в зависимости от формата сенсора камеры. Действительно, f/5.6, f/8 и/или f/11 могут быть намного резче, даже если они обеспечивают немного меньшую глубину резкости. Это известно как «золотое пятно» объектива. Каждый раз, когда вы покупаете новый объектив, проверяйте его, чтобы найти лучшее место! Конечно, творчески говоря, иногда f/22 по-прежнему остается лучшим выбором. Однако используйте такие диафрагмы, как f/22 или f/32, очень осторожно и помните об этой важной особенности оптики.
(Нажмите, чтобы увеличить)
Более подробное объяснение того, почему ваши изображения становятся слегка размытыми при малых значениях диафрагмы, см. в определении Круг нерезкости.
РАСЧЕТ ДИАФРАГМЫ
Хотя скорость затвора (в основном) представляет собой довольно простую дробь, например, «долю секунды», диафрагма объектива требует немного больше пояснений. Какой смысл создавать эту дробь, например, f/2.8 или f/1.4?
Nikon 50mm f/1.8 (объектив с ручной фокусировкой серии E)
«F» — это фокусное расстояние объектива. Скажем, у вас есть объектив 50 мм с диафрагмой f/2. Эта небольшая математика, 50 мм/2, дает число 25 мм. Угадайте, что? Это реальный диаметр диафрагмы диафрагмы! (Можете ли вы догадаться, какой размер диафрагмы у легендарного классического объектива Canon 50 мм f/1,0 L? У какого объектива диаметр апертурной диафрагмы больше, у объектива 85 мм f/1,4 или у объектива 135 мм f/2?)
Canon 5D mk3, Sigma 35mm f/1. 4 Art | Диафрагма: f/1,4
[Из четвертого свадебного мастер-класса — Фотосъемка пары]
Резюме
Надеемся, что если вы добрались до этого момента, значит, вы получили все знания, которые вам когда-либо понадобятся, чтобы полностью понять и использовать диафрагмы как с творческой, так и с технической точки зрения. Теперь осталось только выйти и сделать фотографии, попрактиковаться и поэкспериментировать с новыми методами, а также поделиться своими фотографиями с сообществом! Критическая страница SLR Lounge и группа Facebook — отличные места для обмена последними творческими изображениями, которые вы сделали.
Автор Пай Джирса и Мэтт Сэвилл
Что такое диафрагма в камере? (+ Как настроить диафрагму на камере Canon, Nikon или Sony) — Дэвид Молнар — ваш наставник по фотографии
Вы слышали это слово.
Вы знаете, что это важно по какой-то причине. Возможно, вы даже знаете, что это значит. Но когда дело доходит до вашей настоящей камеры, вы можете немного растеряться.
Какая диафрагма у моей камеры? Где он находится и как работает??
Я полностью понимаю…
Диафрагма — один из тех терминов в фотографии, который на первый взгляд может показаться запутанным, потому что он был плохо объяснен или не объяснен вовсе. (Именно поэтому я решил написать наиболее полную и полезную статью об диафрагме в Интернете.
Давайте проясним ситуацию. Первое, что я должен вам сказать: на самом деле диафрагма находится не внутри вашей камеры.
Что?! Это правда
Вместо этого диафрагма находится только внутри вашего объектива .
Однако! Вы управляете диафрагмой с помощью камеры. (За исключением старых объективов с ручным управлением. Большинство объективов в наши дни управляются с камеры.) Затем ваша камера сообщает объективу, что делать с диафрагмой. Это похоже на телефонную мини-игру между вами, вашей камерой и вашим объективом. 😆
3 вещи, которые вам нужно знать
- Диафрагма — это физический размер отверстия внутри вашего объектива.
- Размер этого отверстия можно изменить.
- Чем больше размер отверстия, тем больше света попадет в ваш объектив, чтобы обнажить сенсор вашей камеры или «пленку» в старые добрые времена.
Большое отверстие = больше света
Маленькое отверстие = меньше света свету будет позволено пройти через объектив, чтобы попасть на датчик изображения, который находится внутри вашей камеры и работает как цифровая пленка, чтобы фактически экспонировать и захватывать ваше изображение.
Круто, да?!
Сравнение, которое стоит «увидеть»
Если вам трудно это понять, диафрагма работает так же, как наши глаза! Наши зрачки регулируются в зависимости от освещения в комнате, чтобы пропускать больше или меньше света.
Вы просыпаетесь посреди ночи и вам нужно перекусить в полночь. Если вы не включаете свет, ваши зрачки становятся достаточно большими, так что вы можете выйти из спальни на кухню.
В тот момент, когда вы открываете холодильник, свет холодильника заливает ваши глаза, и ваши зрачки быстро сужаются, пропуская меньше света.
Вы едете в яркий солнечный день и не надели солнцезащитные очки. Ваши зрачки останутся немного меньше, чтобы вы могли четко видеть дорогу, а ваши глаза были лучше защищены от повреждения светом.
В тот момент, когда вы проходите через туннель, ваши зрачки расширяются, чтобы пропустить больше света через довольно темный участок, пока вы снова не выйдете на дневной свет!
Наши глаза постоянно автоматически подстраиваются под нас.
Как хорошо! Если бы только наша камера могла делать то же самое…
Ой, подождите! Это называется автоматический режим.
Но подожди, Дэвид, я думал, ты однажды сказал, что авто — это дьявол.
Ты отличный слушатель. Авто — это дьявол. Хотите знать, почему?
Автоматический или ручной режим
Каждый раз, когда вы делаете снимок в автоматическом режиме, ваша камера принимает множество решений, чтобы получить сбалансированную или «правильную» экспозицию на основе того, что она считает «правильной». Эти решения включают:
- ISO
- Диафрагма
- Скорость затвора
ISO, диафрагма и скорость затвора составляют экспозиционный треугольник!
Если вы не понимаете, что такое треугольник экспозиции, прокрутите вниз до главы 2 моего поста, где вы найдете все, что вам может понадобиться знать об диафрагме . Там даже есть видео с вашим покорным слугой!
Итак, проблема с тем, чтобы позволить вашей камере принимать все эти решения за вас, заключается в…
Ты намного умнее своей камеры. Вы также гораздо более креативны, чем ваша камера!
«Правильная» экспозиция действительно субъективна, поэтому ВЫ должны определить, какие настройки вам нужны для получения желаемых фотографий! Для того, чтобы это сделать, нужно взять на себя ручное управление.
Имеет смысл? Авто — это дьявол, потому что оно лишает вас вашего творчества и дает средние (или ниже среднего) фотографии. Ты лучше этого, и я здесь, чтобы научить тебя, как показать своей камере, кто в доме хозяин!
Итак, я не могу оставить принятие всех решений на свою камеру, потому что автоматический режим — это дьявол. Как использовать ручное управление камерой для настройки диафрагмы?
Изменение диафрагмы на ВАШЕЙ камере
Прежде всего.
Диафрагма измеряется числовыми приращениями, называемыми диафрагменными ступенями. Каждая диафрагма или число «f» указывает, насколько мала или велика дыра.
Самое сложное во всей этой статье то, что эти значения диафрагмы прямо противоположны тому, что вы ожидаете!
- Чем выше диафрагма или число «f», тем меньше отверстие.
- Чем ниже диафрагма или число «f», тем больше отверстие.
Я объясню эту «дыру» намного больше в этой статье. Прочтите все или сразу переходите к главе 3.
Я знаю, вам не терпится узнать, как настроить диафрагму на вашей камере. Вот пример для каждой из трех основных марок камер, представленных сегодня на рынке:
Canon EOS Rebel T6- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте нажатой кнопку AV +/- справа от дисплея камеры.
- Удерживая эту кнопку, поверните диск управления в верхней части камеры вправо, чтобы получить большее значение диафрагмы/меньшее отверстие, и влево, чтобы получить меньшее значение диафрагмы/большее отверстие.
- Готов узнать больше об этой камере. Ознакомьтесь с моим обзором Canon EOS Rebel T6.
- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте кнопку +/- в верхней части камеры.
- Удерживая эту кнопку, поверните диск управления вправо, чтобы получить большее значение диафрагмы/меньшее отверстие, и влево, чтобы получить меньшее значение диафрагмы/большее отверстие.
- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте нажатой кнопку AEL (блокировка автоматической экспозиции) справа от дисплея камеры.