Приложение в курсовой работе: пример оформления
Содержание
- Что такое приложение к курсовой работе
- Что должно быть в приложении в курсовой
- Как оформлять приложения к курсовой
- Технические моменты при оформлении
- Пример приложения в курсовой работе
Грамотное оформление приложения в курсовой является одним из главных требований наряду с верно структурированными и содержательными введением, основной частью, заключением. Чтобы точно узнать все правила, можно изучить методичку, а также опереться на нормы ГОСТ 7.32-2001.
Что такое приложение к курсовой работе
В среднем стандартный проект занимает до 40 листов формата А4. Однако иногда грамотно разместить всю информацию в основной части невозможно. Это касается таких случаев, как сложная тема, большое количество иллюстраций и расчётов, как например у студентов экономических и технических факультетов. Часто практические исследования необходимо подкреплять объемными схемами и диаграммами.
Поэтому для материалов, подтверждающих различные рассуждения и выводы, а также способствующих легкому восприятию труда, оформляется особый раздел, который и называется приложением к курсовой работе.
На подготовку этой финальной части вашего проекта также потребуются силы и немалое количество времени. Достаточное количество приложений ярко демонстрирует, что студент основательно подошел к выполнению задания, подобрал так много учебного материала, что потребовалось создание отдельного нового раздела. А наличие нескольких документов и таблиц позволяет подчеркнуть, что вся работа проводилась доказательно. Конечно же, это положительно скажется на защите проекта и будущей оценке.
Что должно быть в приложении в курсовой
Дополнительный материал может пояснять и дополнять проект различными данными, а может иметь справочный вид.
В качестве информационных приложений выступают схемы, диаграммы и разнообразные рисунки, которые подтверждают все описанное в основном тексте. Также можно разместить ксерокопии сертификатов и другой документации, актуальной для проекта.
Конкретная информация, которая размещается в этом разделе, в первую очередь зависит от темы научного труда и дисциплины. Но, как правило, работа должна содержать не менее двух таких приложений. В общем виде это могут быть:
-
фотографии, иллюстрации;
-
свидетельства, сертификаты и справки;
-
отчеты об испытаниях;
-
Заявка на курсовую
чертежи;
-
статистика;
-
математические подсчеты и формулы;
-
карты и планы;
-
анкеты для опроса.
Теперь вы подробно знаете, что такое приложение в курсовой работе. Однако этого мало для отличной сдачи работы. Важно узнать и другие нюансы подготовки.
Как оформлять приложения к курсовой
Все вспомогательные материалы можно сделать и продолжением проекта после перечня источников, и отдельной брошюрой. Правильное оформление приложений в курсовой работе требует соблюдения следующих требований:
-
Размещение после заключения и списка использованной литературы. Никаких разделов не должно быть после.
-
Каждое приложение должно занимать отдельный лист и иметь заголовок, размещенный по центру и написанный тем же шрифтом, что и основной документ. Размер букв должен быть большим, допустим полужирный курсив.
-
Обязательны ссылки на все вспомогательные материалы. В основном тексте следует делать сноски после утверждения или тезиса, например (см.
Приложение 3).
-
Все приложения располагаются по мере их упоминания в курсовой.
-
Все страницы этого раздела должны быть разделены командой «Вставка» – «Разрыв страницы». Это необходимо для того, чтобы после небольшой корректировки не сместилась вся остальная информация.
-
Если материал не уместился на одном листе и потребовался перенос, вверху следующего необходимо писать «Продолжение приложения». При этом порядковый номер дублируется.
-
Все вспомогательные материалы следует подписывать арабскими цифрами согласно упоминанию в основном тексте. Это особенно важно, так как преподаватель сможет быстро найти нужное место.
-
Если вы используете русские буквы, к примеру «Приложение Г», важно учесть, что некоторые из них не применяются: Ё, Й, Ч, З, Ь, Ъ, Ы.
-
Все вспомогательные материалы имеют информативный заголовок, он пишется под их номером.
-
В случае размещения таблиц и схем используют следующее оформление – «Таблица В.4».
-
Объемные приложения, оформленные в виде брошюры, могут иметь содержание.
Соблюдение этих основных правил поможет учесть все требования и сделать вашу работу четко структурированной и содержательной.
Технические моменты при оформлении
Когда вспомогательный материал создается в текстовом редакторе, то вопросов, как правило, не возникает. Труднее дело обстоит в случае приложений, которые уже получены в готовом виде. Это, например, могут быть копии бухгалтерской отчетности предприятия. Как же оформлять приложения в курсовой в этом случае?
-
Вверху черной ручкой можно сделать подпись и проставить нумерацию.

-
Отсканировать листы и вставить картинки в ваш текстовый файл, заранее подготовив заголовки.
Если приложения в курсовой работе небольшие по объему и имеют хорошее качество распечатки, то лучше отдать предпочтение второму варианту. Это смотрится аккуратнее и позволяет корректировать информацию при необходимости.
Пример приложения в курсовой работе
Перед тем, как приступить к написанию этого раздела, многие учащиеся ищут образцы в интернете или у одногруппников. Однако такой подход чреват возможностью скопировать ошибки других студентов. Поэтому, прежде всего, следует ознакомиться с методическими указаниями. В них представлены верные примеры выполнения и оформления приложения в курсовой. Такой материал во многом упростит дальнейшую работу.
После этого вы можете изучить ниже размещенный образец, как правильно оформить приложение в курсовой по ГОСТу.
Приложение к курсовой работе.
В общем виде следует запомнить для себя следующие основные моменты при размещении вспомогательных материалов:
Приложения в курсовой работе: как оформлять + пример
Хотите знать, как сдать курсовую без проблем? Позаботиться о грамотном оформлении приложений в курсовой работе.
А как выглядят и оформляются приложения в курсовой по ГОСТ, мы расскажем в статье. И в конце приведём пример приложений в курсовой работе, оформленных по всем правилам. Читайте наши советы и пишите курсовые и дипломы на отлично!
Подписывайтесь и следите за новостями на нашем телеграм-канале. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании, чтобы совершать заказы выгоднее.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Что такое приложение в курсовой работе
Прежде чем рассказать, как оформлять приложения в курсовой, стоит понять, какие конкретно части работы входят относят к этой категории.
Приложением в курсовой называют всю справочную информацию, ссылки на которую студент использует в своей работе.
В качестве приложений к курсовой работе могут выступать:
- дополнительные образцы и примеры, подтверждающие выводы;
- графические материалы;
- изображения, размер которых превышает формат А4;
- таблицы и графики;
- диаграммы;
- чертежи;
- статистические данные;
- математические формулы и расчёты;
- географические карты;
- разные планы;
- исследовательские отчёты;
- правовые акты;
- алгоритмы и программы;
- анкеты участников исследования;
- оригиналы переводимых текстов.
Важно помнить, что все материалы, собранные в приложении, должны упоминаться в основном тексте курсовой.
Зачем делать приложение в курсовой работе
Важно не только понимать, как правильно оформить приложение в курсовой, но и зачем это нужно.
На самом деле этот раздел несёт несколько функций:
- приводит справочную информацию;
- иллюстрирует тезисы;
- подтверждает выводы;
- усиливают аргументацию, которая приводится в основном тексте.
Если у комиссии возникнут вопросы на защите, она может обратиться к данным, собранным в приложении. Это позволит оценить, правильные ли выводы сделал студент, и принять решение об итоговой оценке за работу. Поэтому стоит обратить усиленное внимание на образцы, чтобы точно знать, как оформляются приложения в курсовой.
Как делать приложения в курсовой работе? Стоит изучить рекомендацииОбязательно ли приложение в курсовой работе
Прежде чем мы перейдём непосредственно к ответу на вопрос, как делать приложение в курсовой, давайте разберёмся — а обязательно ли вообще его добавлять?
Ответ зависит от характера вашей курсовой. Если вам необходимо перечислять формулы, приводить исследования и использовать другой доказательный или информационный материал, то приложения обязательно должны присутствовать.
Если же дополнительные материалы не нужны или они невелики и помещаются в тексте работы, то ссылки на приложение в курсовой можно не делать.
Оформление приложения в курсовой работе
Правила оформления курсовой и дипломной работы во многом совпадают. Например, придётся следовать всё тем же рекомендациям и требованиям ГОСТ. Так как же оформляются приложения в курсовой работе? Давайте рассмотрим обязательные моменты.
Правила оформления нескольких приложений
Как правильно оформлять несколько приложение в курсовой работе? Если планируете включать разные виды справочного и информационного материала: графики, рисунки, таблицы, изображения, то располагайте каждый из них с новой страницы.
Причём их порядок должен быть последовательным: каждый новый лист с приложениями размещают так же, как на них идут ссылки в основных разделах работы.
Правила оформления заголовков
Как оформлять приложения в курсовой работе? Помнить, что каждый новый лист имеет свой заголовок.
Вверху в центре страницы пишут слово «Приложение», а затем приводят его нумерацию (согласно порядку использования в тексте).
Правила оформления нумерации приложения
Нумеруются ли приложения в курсовой работе? Да, для нумерации используют не арабские цифры, а заглавные буквы русского алфавита (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). В названии приложений можно пользоваться и латинским алфавитом.
Как подписывать приложения в курсовой и не совершать ошибок? Помнить, что в латинском алфавите не допускается использовать буквы I и О. А в русском запрет распространяется на буквы: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Если приложений настолько много, что были использованы уже все буквы алфавита (русского или латинского), можно продолжить нумеровать при помощи арабских цифр.
Кстати! Если с нумерацией и цифрами уже давно не ладится, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Правила оформления одного и нескольких листов приложения
Оформление приложения в курсовой с разным количеством листов, имеет особенности.
Так, если приложение включает в себя всего 1 документ (лист), его обозначают следующим образом: Приложение А. Если же в одном приложении планируют разделить информацию на блоки, то составные части документа также разделяют. Это происходит путём добавления к названию индекса №. Например: Приложение А №1 и так далее.
В случае, если приложений в курсовой работе несколько, у каждой страницы будет своя нумерация (сквозная).
Всегда обращайте внимание на методические указания вуза, которые поясняют, как оформить приложение в курсовой, и часто приводят примеры. В них можно найти особенности оформления, действующие конкретно для вашего университета. Например, некоторые высшие учебные заведения рекомендуют оформлять приложения следующим образом: Приложение 1, Приложение 2…Приложение 7.
Правила оформления ссылок на приложения в курсовой
Как в курсовой сделать ссылку на приложение и как её оформить? Следует помнить несколько моментов.
При написании основного текста в конце фразы, которая подкрепляется приложением, необходимо делать знак о том, где искать пояснение к вышесказанному. Например:
Или вот так:
Правила оформления разных видов материалов в приложениях
Как писать приложение в курсовой, если оно содержит формулы, иллюстрации, схемы и так далее? Пишутся ли они единым списком или нумеруются отдельно?
Отвечаем на эти вопросы. Каждый тип приложений имеет свою собственную сквозную нумерацию, для которой применяют арабские цифры. Так что не надо смешивать графические изображения с химическими формулами. Стоит создавать для них отдельные списки и подписи к ним.
Важно! Как вставлять приложение библиографический список в курсовую? Помнить, что литература, которую использовал студент при подготовке работы, всегда идёт после заключения курсовой, перед всеми приложениями.
Как оформлять приложение в курсовой работе: дополнительные правила
Образцы, которые приводятся в ГОСТах, диктуют дополнительные правила для грамотного оформления приложений в курсовой:
- использовать одинаковый шрифт и размер, что и во всей работе;
- всегда проверять, присутствуют ли в тексте курсовой ссылки на материалы, указанные в приложениях;
- оформлять затекстовые ссылки на приложения в основном тексте курсовой, а не прямые упоминания;
- помнить, что приложение — это часть курсовой, а значит, нумерация страниц общая со всей работой;
- нумеровать приложение, даже если оно состоит из одной страницы;
- писать сначала номер приложения, а потом подпись к нему: Приложение А: График выпадения осадков в регионе.

Важно! Приложения не входят в общий объём курсовой. Это отдельный раздел.
Пример оформления приложения в курсовой работе
Как сделать приложение в курсовой работе и ничего не перепутать? Посмотреть наши примеры оформления приложений.
Оформление таблиц в приложении:
Оформление изображений:
Оформление диаграмм:
А как сделать приложение в ворде на курсовой, вы можете посмотреть в нашем дополнительном примере. Скачать его можно в формате Word.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете, как оформить приложения в курсовой работе и как ссылаться на эти приложение в курсовой. Следуйте вышеприведённым правилам и вы сможете написать работу на отлично. А если нет времени разбираться, что должно быть в приложении в курсовой, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только оформить приложение, но и подготовить курсовую с учётом всех требований ГОСТ.
Как оформлять приложения в курсовой работе ГОСТ 2022
Достаточно часто студентам необходимо использовать в своих курсовых иллюстрации для наглядности примера. Это могут быть схемы, графики, рисунки, таблицы и т.д. Их оформление подчиняется требованиям ГОСТ. Это специальные правила, которые утверждены Госстандартом. Несоблюдение данных требований – это недочет, из-за которого работу просто не примут для сдачи.
Поэтому сегодня мы расскажем, как оформлять приложения в курсовой работе согласно ГОСТу 2022. Прочитайте нашу статью до конца, чтобы узнать все наши советы.
Содержание
Что такое приложения в курсовой работе?
Когда нужны приложения в курсовой работе?
Являются ли приложения, обязательной частью курсовой?
Как оформлять приложения в курсовой работе по ГОСТу 2022
‒ Оформление таблиц в приложении
‒ Оформление рисунков в приложении
‒ Оформление схем, диаграмм в приложении
Пример оформления приложений в курсовой работе
Бесплатное видео: Как самому оформить курсовую работу?
Проверяют ли приложения на Антиплагиат? Способы повышения уникальности
Заключение
Что такое приложения в курсовой работе?
Приложения в курсовой работе – это наглядный пример или сопровождающая текст иллюстрация, которая необходима для глубокого восприятия и точности.
Это подтверждение рассуждений и выводов, которые приводит студент в своей работе.
Приложения не входят в общий объем курсовой работы. Поэтому наполнять объем графиками, схемами и рисунками бесполезно, если только они не помещены в основной текст. Поэтому отбираются только самые необходимые иллюстрации, без которых курсовая работа потеряет смысл, либо будет не полной.
Таким образом, приложения в курсовой работе – это наглядно дополнение для понятного объяснения суждения студента.
ЛАЙФХАК Чтобы пройти преподавательский антиплагиат, обязательно проверьте процент уникальности курсовой заранее. Мы поможем вам воспользоваться закрытой вузовской системой. Также вы сможете заказать услугу повышения оригинальности при необходимости. Она поможет повысить ваш показатель с 1-2% самостоятельности до 80-90%. Обработанный документ присылаем без предоплаты. Если вы не хотите оформлять работу самостоятельно, или вам уже завтра сдавать курсовую, то мы поможем вам быстро оформить текста по требованиям ГОСТ. |
Повысить уникальность текста онлайн
Проверить уникальность текста онлайн
Оформить работу по ГОСТ
Когда нужны приложения в курсовой работе?
Приложения в курсовой работе нужны студентам разных факультетов и направлений. Некоторым необходимо указывать в таблицах расчеты, другим применять диаграмму для показания распределения процентного отношения элементов. Чертежи понадобятся инженерам и строителям, которым необходимо демонстрировать свои собственные разработки. Схема является ключевой иллюстрацией работы для студентов технических вузов.
Приложения возникают по ходу исследования. Студент не может привести документы, которые не важны для его курсовой. Ему нужно лишь собрать уточняющие моменты, которые объяснят и подтвердят мысли и рассуждения.
Поэтому каждое приложение должно готовиться с умом. Нужно самостоятельно подготовить материалы, которые будут отвечать на вопросы по вашей теме.
Не надо гнаться за количеством приложений – вам нужна качественная сопроводительная иллюстрация. Тогда вы получите отличную оценку и одобрение со стороны проверяющих.
Приложения в курсовой работе нужны только в качестве доказательства и подтверждения рассуждений студента.
Являются ли приложения, обязательной частью курсовой?
Приложения не являются обязательной частью курсовой, потому что не входят в общий объем работы. Многие студенты вообще никогда не используют приложения, потому что их исследования этого не требуют. Например, филологи, журналисты, философы и другие гуманитарные сферы обходятся теоретическими рассуждениями. Некоторые размышления невозможно показать. Поэтому если ваша работа не требует обязательных рисунков, схем, графиков и чертежей – не пытайтесь заполнить фантомную «пустоту».
Как оформлять приложения в курсовой работе по ГОСТу 2022
Продумать иллюстрации и разработать иллюстративный материал сложно. Сложнее только понять, как оформлять приложения в курсовой работе по ГОСТу.
Для этого необходимо прочитать почти все требования ГОСТ, внесенные изменения и последние правки 2022 года. А также проверить методичку, которая находится на каждой кафедре. Это нужно, чтобы посмотреть все локальные нормативы, которые были приняты на уровне вашего вуза.
Чтобы облегчить вам работу, мы постарались собрать общие и наиболее важные моменты и критерии. Соблюдение таких правил обеспечит вам прохождение всех проверок и сдачу курсовой работы на отлично.
Общим для всех видов приложений является то, что их необходимо оформлять на листе формата А4. В крайних случаях, когда необходимо привести чертеж или достаточно большую схему допускаются форматы А3 или А1.
Вам необходимо приобрести тубус или папку, которые обязательно нужно подписать. Иначе приложение может потеряться на кафедре или в деканате.
Если вы подготовили приложение на обычно альбомном листе, то обязательно подшейте к дипломной работе. Каждое приложение должно размещаться на отдельной странице.
В содержании обязательно прописывается, что после списка использованной литературы начинается раздел «Приложения».
Также указывается каждый отдельный рисунок.
Все иллюстрации, схемы, графики, чертежи указываются в наименовании как «рисунки». Поэтому не важно, какое именно приложение в курсовой работе вы используете, в названии указывается, что это рисунок. После этого обозначения идет числовой индекс из двух частей. 1 – это раздел, в котором указывается приложение. 2 – это порядковый номер приложения. Далее через тире указывается полное наименование рисунка, что это. В скобочках вы можете дать дополнение к иллюстрации, либо ссылку на источники.
Все названия указываются под рисунком и размещается по центру листа. Также если вы решили не выносить иллюстрации в раздел «Приложения», а оформлять их по тексту, название необходимо указывать сверху или внизу под картинкой и по центру страницы.
Таким образом, вы можете начать со слов: «На следующей диаграмме демонстрируется, как разделилось мнение опрошенных, сколько процентов за и сколько против…», затем ставите рисунок и подписываете его.
Только после этого вы можете продолжать писать текст.
Важно! Не забывайте указывать источники и ссылки на них. Так, вы сможете правильно оформить приложения в курсовой работе.
Оформление таблиц в приложении
Теперь давайте рассмотрим более детально, как происходит оформление таблиц в приложении курсовой работы.
Таблица – это самый сложный вид приложения для оформления. Советуем сразу начать оформление таблицы на новой странице в Ворде. Так, вы сможете скопировать готовую таблицу и вставить приложение в курсовую работу. В ином случае может случиться смещение при редактировании оформления всего текста или при открытии документа в другой версии ВОРД.
Сложность таблицы заключается в том, что она может не войти полностью на одну страницу. Тогда следует подписать на первой странице название приложения, а на второй ‒ указать, что это продолжение предыдущей таблицы. Давайте посмотрим пример.
Главное – это соблюдать общие требования к шрифту: Times New Roman, 14 кегль, черный цвет.
Будьте аккуратны, чтобы таблица была ровной. Используйте функцию «Разрыв страницы», чтобы ровно перенести таблицу.
Таким образом, вы правильно оформите таблицы в приложении курсовой работы.
Оформление рисунков в приложении
К оформлению рисунков в приложении относят разные виды иллюстраций. Это и графики, и схемы, и таблицы, и диаграммы. В данном случае мы говорим про картинки, изображения, фото документов, которые можно скачать в интернете.
Итак, вам нужно найти и скачать рисунки хорошего качества. Это необходимо для того, чтобы качество при распечатывании не пострадало. Обязательно проверьте изображение на наличие водяных знаков. Их ставят для того, чтобы обозначить плагиат.
Распечатывайте фото на цветном примере, это поможет проверяющим лучше оценить приложение. Если вам нужна четкость контуров – используйте лазерный принтер.
Давайте рассмотрим пример оформления рисунков в приложения курсовой работы.
Не забудь указать внизу картинки наименование рисунка, а также дайте комментарий к картинке при необходимости.
В скобочках укажите ссылку на источник, откуда было скачено изображение.
Таким образом оформлять приложения в курсовой работе нужно, соблюдая авторское право.
Оформление схем, диаграмм в приложении
Оформление схем и диаграмм в приложении курсовой практически ничем не отличается от предыдущих видов документов.
Чтобы оформить диаграммы для начала вам потребуется узнать, какой именно вид диаграммы нужно выбрать. Существует несколько разных типов.
- Гистограмма
- Радиальная, или сетчатая диаграмма
- Круговая, или секторная диаграмма,
- Венна
- Диаграмма-область.
На каждом факультете выбирают свой собственный вариант, который указывается в методичке.
Создаются схемы и диаграммы непосредственно в ВОРДе. Для этого найдите на верхней панели инструментов вкладку «Вставка», затем выберите в блоке «Иллюстрации» фигуры, диаграмма или SmartArt. Теперь вы можете самостоятельно забить значения для своей работы и включить приложения в свою курсовую работу.
Не забудь подписать внизу рисунка название. Используйте пример: «Рисунок 2.1 – Страны, занимающиеся импортом нефти». Также посмотрите на следующие примеры, чтобы правильно оформить приложения в курсовой работе.
Пример оформления приложений в курсовой работе
Мы подготовили для пару дополнительных примеров, которые помогут оформить приложения в курсовой работе. Рассмотрите их, чтобы использовать для себя в качестве образца.
Не забывайте, что при распечатке приложение можно растягивать, т.к. на одну страницу приходится только одно приложение. Также на одной страницу могут помещаться приложения, связанные в одной вкладке, т.е. соединенные по теме. Например, представленные для сравнения или доказательства.
Здесь на одной странице представлены два примера. Однако при оформлении приложения по ГОСТам их придется разделить на 2 отдельные страницы.
Бесплатное видео: Как самому оформить курсовую работу?
Не секрет, что в настоящее время на проверке студенческих работ больше внимания уделяется оформлению документа и проценту уникальности.
Содержание уже не играет большой роли.
Поэтому вам нужно самостоятельно оформить курсовую работу правильно. А для этого нужно узнать, какие требования ГОСТ необходимо применить к основному тексту и заголовкам.
Мы подготовили для вас специальное видео, в котором расскажем и покажем, какие требования нужно обязательно соблюдать.
Проверяют ли приложения на Антиплагиат? Способы повышения уникальности
Курсовую работу проверяют на Антиплагиат целиком, т.е. приложения обязательно включается в проверку. Конечно, рисунки останутся вне обработки. Программа может проверять только текстовый материал. Однако названия приложений обязательно будут просканированы через все источники, имеющиеся в базе системы.
Также проверить изображение, скаченное из интернета, не составит труда через современные системы Яндекс и Гугл, поэтому советуем всегда подписывать ссылку, откуда был взят рисунок.
Проверить работу целиком можно через Антиплагиат ру самостоятельно. Зайдите на официальный сайт и зарегистрируйтесь через электронную почту. Затем войдите в личный кабинет и добавьте свой файл в формате ПДФ или ТХТ. Только такие типы документов доступны для проверки в демо-версии Антиплагиат.
Поиск плагиата проходит через открытые источники сети. Все закрытые коллекции, издания и остальные электронные источники недоступны. Поэтому результат не может гарантировать точность проверки на оригинальность.
Вы можете увидеть показатель «глазами преподавателя», если воспользуетесь системой Антиплагиат ВУЗ. Это специальный сервис, который был создан для проверки студенческих работ в вузах. Почти 95% университетов покупают каждый год лицензию на пользование данной программой. К сожалению, в свободном доступе сети эту систему не найти.
Однако вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать проверку курсовой работы через Антиплагиат ВУЗ. Вместе с точным процентом уникальности вы получите полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.
С помощью отчета можно удалить ненужный плагиат и повысить уровень оригинальности. А справку вы можете сразу подшить к своей курсовой работе. Это позволит вам отказаться от повторной проверки через Антиплагиат ВУЗ в вашем университете.
Итак, вам необходимо набрать более 60% уникальности, чтобы пройти допустимый порог. Если результат будет меньше, что вам придется использовать способы повышения оригинальности.
Можно воспользоваться бесплатными способами.
- Пересказ. Попробуйте перечитать ту часть текста, которая более всего наполнена плагиатом. Поймите ключевую мысль и попробуйте изложить ее своими словами.
- Также вы можете попробовать использовать синонимайзер. Это специальная программа, которая за несколько секунд заменяет почти все слова в тексте на синонимы. Она обладает существенным минусом, потому что вам придется самостоятельно перепроверять готовый результат и исправлять ошибки, которые допустила программа.
- Также вы можете воспользоваться методом уникального контента Яндекс.
Для этого найдите на открытой странице браузера с правой стороны от поисковой строки кнопку настроек. Затем выберете на панели фильтр «за месяц». Теперь все найденные публикации будут сортироваться по дате добавления в сеть.
Используйте найденные материалы в своей курсовой. Система антиплагиат не сможет найти заимствования, потому что свежие публикации индексируются в течение 3 месяцев.
Также вы можете воспользоваться профессиональным повышением уникальности. На сервисе Анти-антиплагиат.рф вы можете заказать услугу кодировки текста. Программа Антиплагиат киллер сделает все заимствования в вашем тексте «невидимыми» для системы проверки уникальности. Буквально за пару минут ваш процент оригинальности увеличится до 80-90%.
Закажите услугу без предоплаты. Вы самостоятельно проверите готовый вариант – и только потом решите, вносить оплату или нет. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу для заказа.
Таким образом, вы сможете легко пройти проверку курсовой работы.
Заключение
Давайте подведем итог. Сегодня вы узнали, как правильно оформлять приложения в курсовой работе согласно ГОСТ. Теперь вы сможете с умом подобрать и подготовить изображения и иллюстрации по теме. Помните, что приложения не входят в общий объем текста, поэтому не старайтесь включить как можно больше рисунков в свою работу.
Полезные ссылки:
Как оформить ссылки и сноски дипломной работы: ГОСТ
Поднять уникальность текста онлайн – АНТИПЛАГИАТ
Как написать заключение к курсовой работе – образец
Методы исследования в курсовой и дипломе: примеры
Гипотеза исследования в курсовой и дипломе – пример
Сколько страниц должно быть в курсовой работе – ГОСТ
Образец титульного листа курсовой по ГОСТУ 2022
Заказать оформление работы по ГОСТ
Разработка курса — Центр преподавания и обучения
Начните процесс заранее, выделив себе как можно больше времени на планирование нового курса.
Успешные курсы требуют тщательного планирования и постоянного пересмотра. Проконсультируйтесь с коллегами, которые преподавали такие же или подобные курсы, чтобы узнать об их стратегиях и их общих впечатлениях от студентов, которые обычно посещают этот курс. Если вы преподаете в команде, вы и ваш партнер (партнеры) по обучению должны начать встречаться заблаговременно, чтобы обсудить цели курса, философию обучения, содержание курса, методы обучения и политику курса, а также конкретные обязанности каждого преподавателя.
Определить цели курса. Определение целей курса прояснит, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и достигли. Помня об этих целях курса, вы сможете принять решение о том, какой контент включать, какие методы обучения использовать и какие виды заданий и экзаменов подходят. Полезное введение в планирование учебной программы, которое начинается с определения целей обучения учащихся, а не с содержания курса, см. в книге Гранта Уиггинса и Джея МакТига «Понимание через дизайн» (19).
98).
Когда вы определяете цели курса, сосредоточьтесь на обучении учащихся. Один из способов сформулировать эти цели — определить, что учащиеся должны изучать с точки зрения содержания, когнитивного развития и личностного развития. Будьте как можно более конкретными и убедитесь, что цели определяют обучение способами, которые можно измерить. Ответьте на следующие вопросы:
- Что вы хотите, чтобы ваши студенты запомнили из вашего курса через 5-10 лет?
- Как ваш курс должен изменить студентов?
- Какие навыки студенты должны приобрести на этом курсе?
- Как этот курс связан с другими курсами по данной дисциплине? Как же тогда вы могли бы соответствующим образом определить цели курса (например, для вводного, фундаментального или углубленного курса по дисциплине)?
Кроме того, вам следует узнать о студентах, которые обычно проходят курс (их уровень подготовки, их специальность или академические интересы и т. д.), чтобы подумать о том, как ваш курс поможет этой группе студентов расширить свои знания и понимание темы.
«Таксономия образовательных целей» Бенджамина Блума (1956 г.) представляет собой полезную основу для определения наблюдаемых и измеримых навыков, которыми вы хотели бы, чтобы ваши ученики овладели. Блум определил шесть типов когнитивных процессов и упорядочил их в соответствии с возрастающим уровнем сложности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. На этой странице представлены ресурсы по использованию таксономии Блума для написания целей обучения.
Ниже приведен пример списка целей курса, разработанного для курса общей химии. (В Вашингтонском университете общая химия является базовым курсом для нескольких научных дисциплин; он привлекает в основном первокурсников, которые входили в один процент лучших учеников средней школы и чьи академические интересы представляют различные дисциплины.)
Общая химия: Цели курса
- Преподавание тем по химии, которые необходимо охватить, чтобы помочь учащимся подготовиться к другим курсам и к стандартным экзаменам.

- Обучение навыкам обучения, которые необходимы учащимся для успешного изучения естественных наук университетского уровня; эти навыки отличаются от тех, которые необходимы для успешного изучения естественных наук в средней школе. Например, научите студентов, как эффективно учиться в группе.
- Обучайте учащихся навыкам решения проблем и критического мышления.
Продемонстрировать, как химия используется в других областях и в повседневных ситуациях. - Научите учащихся красоте химии.
Определить содержание курса. Выберите основные темы и определите порядок их преподавания.
- Выберите основные темы для обсуждения. Чтобы получить первоначальный список тем курса, просмотрите текущие учебники или текущую литературу (курс по специальным темам). Определите, существует ли консенсус в отношении необходимых тем, получив программы предыдущих курсов и обсудив возможные темы с коллегами. Уточните свой список, учитывая цели вашего курса и характеристики ваших студентов.
В то же время используйте нужный контент для уточнения целей курса. - Сократите и уточните первоначальный список тем. Инструкторы часто изначально планируют преподавать больше материала, чем они могут охватить за отведенное время.
- Определить структуру курса; расположить темы в логическом порядке. Разработав обоснование структуры курса, вы сможете более четко объяснить материал учащимся. Другими словами, вы можете обсудить, как и почему вы организовали материал определенным образом, помогая им увидеть, например, как одна тема основывается на другой, иллюстрирует или предлагает другую точку зрения на другую. Обоснование структуры курса также повышает и поддерживает интерес учащихся к содержанию курса. Определение структуры курса может помочь вам решить, какие тексты наиболее подходят.
Вы можете организовать темы различными способами: в хронологическом, тематическом, концептуальном, ориентированном на опрос или ориентированном на процесс.
Подумайте о том, как структура курса будет способствовать обучению студентов. Задавайте такие вопросы:
- Могу ли я организовать темы в соответствии с темой или сюжетной линией?
- Нужно ли сначала обучать определенным навыкам, а затем обсуждать приложения?
- Хочу ли я представить определенную теорию, прежде чем проиллюстрировать ее конкретными примерами или задачами?
Разработка методов и средств обучения. После того, как вы определились с целями и содержанием курса, подумайте, как вы будете представлять это содержание. Выбирайте и разрабатывайте методы и инструменты обучения, которые 1) соответствуют размеру класса и 2) соответствуют целям курса. Рассмотрите следующие вопросы и предложения:
- Каков ваш стиль преподавания? Как вы будете применять или адаптировать свой стиль в соответствии с целями курса, размером класса и типами студентов, которые могут записаться?
- Какие методы обучения лучше всего подходят для целей вашего курса?
- Решая, будете ли вы использовать технологии в своем обучении, определите конкретные цели, которых технологии помогут вам достичь.
Тщательно спланируйте, как вы будете интегрировать технологии с более традиционными средствами обучения, такими как классная доска. - По возможности используйте различные подходы, принимая во внимание, что учащиеся используют различные предпочтения в обучении.
- Спланируйте использование методов обучения, которые потребуют и измерят активное обучение учащихся.
Определите, как вы будете оценивать обучение учащихся: планируйте задания и экзамены. Оценка должна идти рука об руку с целями курса. Например, если одной из целей курса является улучшение навыков решения задач, экзамен не должен содержать только вопросы, требующие от студентов вспомнить факты; он должен содержать вопросы, которые просят студентов решить конкретные и хорошо подобранные проблемы. Точно так же домашние задания и занятия в классе, предшествующие экзамену, должны включать некоторые вопросы, требующие навыков решения проблем. Ответьте на следующие вопросы:
- Отражают ли задания и помогают ли они в достижении целей курса? Например, являются ли документы, необходимые для курса, подходящим жанром и объемом? Сколько времени вы дадите учащимся на выполнение этих работ?
- Отражают ли экзамены и тесты цели курса? Измеряют ли они степень достижения учащимися целей обучения, поставленных вами для курса?
- Будет ли у учащихся возможность приобрести и попрактиковаться в навыках, необходимых для сдачи экзаменов и основных заданий?
Выберите текст(ы) и другие материалы.
Если вы используете тексты, решите, будут ли цели курса лучше всего достигнуты с помощью опубликованного текста или средства чтения курса, которое компилирует материалы, опубликованные в другом месте (и неопубликованные материалы, если применимо). Учитывайте стоимость всех материалов. Подумайте о том, чтобы оставить некоторые материалы в резерве в библиотеке, чтобы учащиеся могли брать, копировать или скачивать материалы самостоятельно. Закажите тексты заранее и позвоните в книжный магазин примерно за месяц до начала курса, чтобы узнать, прибыли ли тексты.
Если вы составляете учебник для чтения, подумайте об авторских правах (см. руководство университета по авторскому праву и добросовестному использованию). Если вам необходимо получить разрешение на перепечатку или иное использование опубликованных материалов, подождите не менее 3 месяцев, чтобы завершить процесс. Имейте в виду, что некоторые издатели теперь предлагают преподавателям возможность создавать собственные программы чтения, для которых издатель уже получил необходимые разрешения.
Вы также можете воспользоваться коммерческими услугами по очистке авторских прав.
Перед началом семестра закажите текст(ы) и другие материалы, включая фильмы, видео или программное обеспечение; связаться с приглашенными спикерами; и устраивать экскурсии. Если вы планируете использовать учебные технологии или мультимедийное оборудование, убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование, программное обеспечение и обучение. Забронируйте класс со всеми необходимыми компонентами. Бронированием мест в классах занимается Офис регистратора университета (OUR), ранее — Управление студенческих записей. Как правило, запросы на регистрацию классных комнат для прохождения курса направляются в НАШ помощниками по административным вопросам. Чтобы узнать о процессе в вашем отделе, обратитесь к заведующему отделом или помощнику по административным вопросам. Свяжитесь с Учебным центром в 935-6810, чтобы запланировать обучение по использованию мультимедиа в классе или договориться об установке дополнительного лицензионного программного обеспечения на ПК в классе.
Если вы хотите зарезервировать аудиторию, чтобы попрактиковаться в использовании мультимедиа до начала семестра или во время перерыва в занятиях, свяжитесь с Джанин Гибсон в отделе документации учащихся по электронной почте или по телефону 935-4145.
Определение политики курса. Определите, как вы будете оценивать всю необходимую работу, включая все задания, работы, экзамены и, если применимо, участие в занятиях. Заранее решите, как вы будете справляться с такими проблемами, как опоздания, проблемы с посещаемостью, несвоевременная сдача работы и просьбы о продлении или переносе экзаменов. Изучите Политику академической честности и разработайте стратегии предотвращения плагиата и мошенничества и реагирования на них. Включите все правила курса в программу и запланируйте обсудить их со студентами в первый день занятий.
Разработайте расписание курса. Практически всегда есть тенденция сделать слишком много на каждом уроке. Дайте время для активного обучения во время занятий, а также для выполнения учащимися основных заданий и подготовки к экзаменам.
При подготовке расписания сверяйтесь с соответствующими академическими календарями и помните о крупных религиозных праздниках и значимых событиях в кампусе (например, о возвращении домой и карнавале в Туртене).
Напишите программу курса. Как минимум, программа должна содержать следующее: название курса, время и место; предпосылки; необходимые тексты и другие материалы; темы курса; основные задания и экзамены; политика курса в отношении оценок, академической честности, посещаемости и несвоевременной работы; и контактную информацию для инструктора и помощников по обучению (если применимо).
Уточнение дизайна курса. Планирование курса — это непрерывный процесс, как показано на диаграмме ниже. Каждый из шагов обязательно предпринимается с учетом других, и каждый обязательно будет подвергаться пересмотру каждый раз, когда вы читаете определенный курс.
При планировании и пересмотре курсов помните о важности обучения основным понятиям и навыкам критического мышления.
Сосредоточение внимания только на содержании может быстро привести к тому, что вы переоцените навыки, основанные на знаниях, и проигнорируете обучение навыкам мышления более высокого уровня в таксономии Блума.
Дополнительная литература
Нильсон, Л. (2016). «Разработка курсов, ориентированных на результаты» в Преподавание в лучшем виде , 4-е издание. Джосси-Басс.
Финк, Л. Д. (2005). Самостоятельное руководство по разработке курсов для значительного обучения.
- Ссылки
Блум, Бенджамин (ред.). Таксономия образовательных целей. Том. 1: Когнитивная область. Нью-Йорк: Маккей, 1956.
.Дэвис, Барбара Гросс. «Подготовка или пересмотр курса». Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс, 1993.
.Маккичи, Уилберт и др. Советы Маккичи по обучению: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов. 12-е изд. Бостон: Хоутон Миффлин, 2005.
.
«Планирование курса: руководство по принятию решений». Центр обучения и преподавания Корнельского университета.
Стаут, Джули. «Радикальный пересмотр курса: тематическое исследование». Национальный форум по обучению и обучению 10 (4). Май 2001 г.
Виггинс, Грант и Джей МакТай. Понимание через дизайн. Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ, 1998 г.
.
Назад ко всем ресурсам
Содержание и расписание курса — Eberly Center
Планирование содержания и расписания курса
Тремя основными компонентами курса являются цели обучения, оценивание и стратегии обучения. Как только эти три компонента определены, хотя бы временно, следующая задача состоит в том, чтобы организовать их в согласованное динамическое целое. Это включает в себя:
- Принятие решения о структуре курса
- Выбор стратегии обучения для достижения целей обучения
- Создание расписания
Принятие решения о структуре курса
Структура курса касается выбора тем, а также организации и последовательности содержания курса.
Помните, что выбор тем и их организация всегда должны соответствовать целям обучения курса.
Темы
Вулвард и Андерсон (1998) отмечают, что, хотя все учителя хотят и нуждаются в том, чтобы их ученики (1) освоили содержание курса и (2) научились каким-то образом использовать это содержание, очень многие преподаватели посвящают свое время первой задаче и пренебрегают второй. Слишком большое внимание к охвату, т. е. включение слишком большого количества тем, может на самом деле помешать обучению учащихся, лишив их возможности практиковаться в применении полученных навыков и знаний. Важно определить разумный объем вашего курса, который включает основной контент, но который также предоставляет студентам возможность активно взаимодействовать с этим контентом, чтобы происходило более глубокое обучение.
Чтобы разработать разумный набор тем, Дэвис (1993) рекомендует создать список всех областей содержания, которые вы могли бы охватить и которые имеют отношение к предмету курса, а затем «серьезно» сократить темы, которые вы перечислили.
, отличая то, что вы считаете абсолютно необходимым, от остального (стр. 5). Постройте свой курс вокруг этих важных тем, выбрав материалы (книги, статьи, фильмы, докладчики и т. д.), которые будут затрагивать эти темы и помогут вам достичь ваших целей обучения.
«Прикрытие — враг».
— Херб Саймон, профессор Университета Карнеги-Меллона и лауреат Нобелевской премии по экономике
Организация и последовательность
Существует много – часто одинаково эффективных – способов организации курса для достижения определенного набора целей. Например, курс может быть организован одним из следующих способов: в хронологическом порядке, от конкретного к абстрактному (или наоборот), от теории к применению (или наоборот), вокруг набора вопросов, вокруг набора практических задач. или тематические исследования, в соответствии с дисциплинарными классификациями и категориями и т. д. Как бы мы ни решили организовать курс, цель должна состоять в том, чтобы создать структуру, которая поддерживает цели обучения, которые мы определили.
В общем, курсы должны строиться в направлении большей сложности, начиная с составных частей и продвигаясь к синтезу и интеграции. Как говорит Финк (2003): «Цель состоит в том, чтобы упорядочить темы таким образом, чтобы они основывались друг на друге таким образом, чтобы студенты могли интегрировать каждую новую идею, тему или тему с предыдущими по мере прохождения курса» (стр. 128). Другой способ думать об этом состоит в том, что курс должен рассказывать историю и, таким образом, иметь начало (которое знакомит с ключевыми проблемами, противоречиями и игроками), середину (которая развивает и исследует эти проблемы) и конец. (в котором различные темы объединяются или вводятся соответствующие новые вопросы) 9.0005
Выбор стратегии обучения
Финк различает общие стратегии обучения от конкретных стратегий или методов обучения. Стратегия обучения включает в себя объединение и последовательность ряда различных учебных действий, чтобы помочь учащимся достичь учебных целей класса.
Чтобы определить эффективную стратегию обучения, подумайте о том, что вы хотите, чтобы студенты могли делать по окончании курса (например, применять определенные формулы? создавать интерактивную анимацию? обсуждать достоинства конкретных политик? критическое прочтение исторической пьесы?).
Определив общие цели обучения, проработайте в обратном порядке, спросив себя: Какие конкретные навыки и знания потребуются учащимся для достижения этих целей? Затем ответьте на следующие вопросы:
- Какими видами деятельности должны заниматься учащиеся, чтобы приобрести необходимые навыки и знания?
- Как вы можете организовать эти мероприятия, чтобы обеспечить достаточную практику?
- Как вы можете упорядочить их, чтобы навыки дополняли друг друга?
Например, если одна из целей вашего курса состоит в том, чтобы дать студентам возможность определить ключевые теоретические положения в предметной области, критически обсудить их и применить к конкретным вопросам, стратегия обучения может сочетать лекцию (для ознакомления с теориями и их сторонники), обсуждение (для критики теорий и обсуждения их приложений) и письменное задание (для применения их к конкретной проблеме или теме).
Если одна из целей курса состоит в том, чтобы студенты сравнили различные подходы к дизайну театрального костюма , тогда стратегия обучения может сочетать мини-лекции для выявления ключевых вопросов в дизайне костюмов, наблюдения учащихся за различными театральными постановками, групповые обсуждения и индивидуальную письменную оценку.
Создание расписания
После определения основных тем для изучения, организационной схемы и подходящей стратегии обучения для достижения наших целей мы должны составить расписание курса. Здесь важно оценить количество времени, необходимое для деятельности, которую мы имеем в виду, как в учебное время, так и вне его, и сопоставить эту структуру с академическим календарем.
Хотя простой формулы для составления расписания занятий не существует, вот несколько моментов, о которых следует подумать:
- Учтите временные рамки вашего конкретного курса: очевидно, что 3-часовое занятие, которое проводится один раз в неделю, ставит другие задачи, чем 50-минутное занятие, которое проводится три раза в неделю.

- Распределяйте задания, чтобы помочь учащимся справиться с нагрузкой и избежать нереального бремени оценок для себя.
- Обеспечьте достаточное время между заданиями, чтобы дать учащимся обратную связь и дать им возможность учесть ее.
- Учитывайте религиозные праздники и специальные мероприятия в кампусе, которые могут повлиять на работу студентов.
- Подумайте о том, как перерывы (выходные, праздники и т. д.) повлияют на течение вашего курса (например, вы можете не запланировать просмотр фильма на один учебный день и его обсуждение на следующий, если просмотр и обсуждение с разницей в неделю.)
- Оставьте некоторое время вне расписания в своем курсе на случай, если представятся захватывающие, непредвиденные возможности или определенные темы или мероприятия займут больше времени, чем ожидалось.
Вот некоторые стратегии, которые преподаватели используют для планирования расписания занятий:
- Напишите все даты собраний класса на флипчарте.
Затем напишите различные оценки (домашние задания, работы, презентации и т. д.), которые вы рассматриваете, на разноцветных стикерах. Прикрепите стикеры к календарю флипчарта и перемещайте их, пока не найдете правильный баланс и распределение, принимая во внимание время, необходимое учащимся для выполнения работы, время, которое вам нужно, чтобы отметить и вернуть ее, а также ситуационные ограничения, такие как праздники. - Подсчитайте количество учебных дней и создайте сетку с прямоугольником для каждого учебного дня. Заполните каждую ячейку мероприятиями, которые вы предварительно планируете провести в этот учебный день, принимая во внимание вопросы, изложенные выше. Планируйте свои оценки и сроки выполнения так, чтобы они соответствовали вашим учебным стратегиям, подкрепляли ваши цели обучения и разумно соответствовали ритму и временным ограничениям семестра.
- Создайте сетку с тремя столбцами. Напишите темы в первой колонке, учебные стратегии и оценки (домашние задания, обсуждения, групповая работа и т.
д.), которые вы рассматриваете, во второй, а также материалы или ресурсы (литература, фильмы, слайды, оборудование и т. д.), которые вы будете использовать. потребность в этих учебных стратегиях и оценках в третьем столбце. Посмотрите, где слишком мало или слишком много действий, и добавляйте/убирайте/переоценивайте по мере продвижения.
Вы заметите, что преподаватели, которые используют эти стратегии, пересматривают и корректируют свои расписания по мере их планирования до тех пор, пока расписание не будет отражать их цели курса, поддерживает структуру курса и стратегию обучения, последовательности работают логично и реалистично распределяют его по семестру. . Создание хорошего расписания может занять много времени, но мысли и усилия, затраченные на этом этапе, помогут вам написать учебный план и предотвратить проблемы (например, нехватку времени, панику учащихся, проблемы с оценкой), помогая курсу проходить более гладко. и эффективно.
Ссылки
Дэвис, Б.
Г. (1993). Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Финк, Л. Д. (2003). Создание значительного опыта обучения: комплексный подход к разработке курсов колледжа. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Нильсон, Л.Б. (2003). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей. Болтон, Массачусетс: Anker Publishing Company, Inc.
Вулвард, Б.Е., и Андерсон, В.Дж. (1998). Эффективная оценка: инструмент для обучения и оценки. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Цели курса письма/результаты обучения и цели обучения
Цель там, где мы хотим быть. Цели — это шаги, необходимые для достижения цели.
| Описание | Пример | |
| . учащийся надежно продемонстрирует способность использовать грамматические правила при создании абзацев. | ||
| Цели обучения | как правило, описывают конкретные, дискретные единицы знаний и навыков, которые могут быть достигнуты в течение короткого периода времени | Имея абзац из десяти предложений, учащийся сможет определить десять правил грамматики, которые используются в его строительство.![]() |
Пример целей обучения
По завершении раздела по росту и развитию растений учащиеся смогут:
- перечислить пять наиболее распространенных гормонов роста растений
- описывают взаимосвязь между уровнем углекислого газа и фотосинтезом
- иллюстрируют поток испарения в растении кукурузы
Каждую из целей легко измерить. Либо учащийся выполнил, либо не выполнил каждое из них. Затем эти измеримые цели можно использовать в качестве основы для выставления оценок или другого типа оценивания учащихся. Например, исходя из первой цели обучения выше, если учащийся может перечислить все 5 растительных гормонов, он получает 100% за задание, если он может перечислить только 4 растительных гормона, он получает 90% и так далее.
Посмотрите краткий совет по обучению: цели обучения (Академия медицинских педагогов Вирджинии Апгар), видео на YouTube (2 мин 42 с).
Таксономия Блума как основа для написания целей обучения
Развитие базового понимания таксономии Блума (Bloom et al.
, 1956) — хорошее начало, когда вы начинаете писать цели обучения.
Таксономия Блума в двух словах: В конце 1940-х годов группа педагогов начала классифицировать образовательные цели и задачи. Намерение состояло в том, чтобы разработать систему классификации для трех областей: когнитивной (умственные навыки или знания), аффективной (чувства и эмоциональные навыки или отношение) и психомоторной (мануальные или физические навыки). Работа, результатом которой стала когнитивная область, была завершена в 1956 и обычно упоминается как Таксономия когнитивной области Блума ( Bloom et al., 1956).
Основная концепция таксономии заключается в том, что образовательные цели могут быть организованы в виде иерархии, которая перемещается от менее сложных уровней знаний к более сложным. Уровни последовательные; один уровень должен быть освоен, прежде чем можно будет достичь следующего уровня.
Первоначальные уровни, опубликованные Bloom et al. (1956) были упорядочены следующим образом: Знание, Понимание, Применение, Анализ, Синтез и Оценка.
В 2001 году Андерсон и Кратвол опубликовали исправленную версию таксономии Блума, в которой отразились знания, полученные за сорок или около того лет, прошедшие с момента ее первой публикации. Таким образом, изменения отражают более ориентированные на результат цели современного образования и включают изменение названий уровней с существительных на активные глаголы. Два самых высоких уровня также были изменены, и теперь самым высоким уровнем является «создание». Пересмотренные уровни: Запомнить, Понять, Применить, Анализировать, Оценить и Создать. Просмотрите страницу переработанной таксономии Блума CELT.
Применение таксономии Блума к целям обучения
Эффективные цели обучения должны быть наблюдаемыми и/или измеримыми, и использование глаголов действия является способом достижения этого. Такие глаголы, как «определить», «спорить» или «сконструировать», более поддаются измерению, чем расплывчатые или пассивные глаголы, такие как «понимать» или «знать».
При разработке курса сосредоточьтесь на постановке четких целей обучения, а затем используйте эти цели для руководства классными заданиями, экзаменами и вопросами общей оценки курса.
Ниже приведены примеры глаголов действия, связанных с каждым уровнем пересмотренной таксономии Блума. Они полезны при написании целей обучения, целей заданий и экзаменационных вопросов.
Запомните
Выберите
Описать
DEFINE
Метка
СПИСОК
МАЙТА
MATCH
Запомните
Название
OMIT
Recite
Выбор
Состояние
Count
Draw
.0009 Recall
Recognize
Repeat
Reproduce
Understand
Classify
Defend
Demonstrate
Distinguish
Explain
Express
Extend
Give Examples
Illustrate
Indicate
Interrelate
Interpret
Infer
Match
Paraphrase
Represent
Restate
Переписать
Выбрать
Показать
Обобщить
Рассказать
Перевести
Ассоциировать
Вычислить
Преобразовать
Обсудить
Оценка
Extrapolate
Generalize
Прогноз
Выберите
Dramatize
Объяснить
Обобщение
Судья
Организовать
Paint
Подготовка
Произвести
SELECT
Показать
Sketch
COLE
Compret
Complete
Complete
Complete
Complete
Complete
Complete
Complete
Complete
.
Обнаружить
Разделить
Изучить
График
Интерполировать
Манипулировать
Изменить
Оперировать
Вычесть
Анализировать
Categorize
Classify
Compare
Differentiate
Distinguish
Identify
Infer
Point out
Select
Subdivide
Survey
Arrange
Breakdown
Combine
Detect
Diagram
Discriminate
Illustrate
Outline
Point out
Separate
Evaluate
Оценивать
Судить
Критиковать
Защищать
Сравнивать
Оценивать
Заключать
Противопоставлять
Критиковать
Determine
Grade
Justify
Measure
Rank
Rate
Support
Test
Create
Combine
Compose
Construct
Design
Develop
Formulate
Hypothesize
Invent
Make
Originate
Organize
Plan
Produce
Role Play
Drive
Devise
Generate
Integrate
Prescribe
Propose
Reconstruct
Revision
Rewrite
Transform
Просмотрите интерактивную модель целей обучения, которая показывает взаимосвязь между измерением знаний и измерением когнитивного процесса.
Приложение 3).


Работаем круглосуточно. 
В то же время используйте нужный контент для уточнения целей курса.
Тщательно спланируйте, как вы будете интегрировать технологии с более традиционными средствами обучения, такими как классная доска.

Затем напишите различные оценки (домашние задания, работы, презентации и т. д.), которые вы рассматриваете, на разноцветных стикерах. Прикрепите стикеры к календарю флипчарта и перемещайте их, пока не найдете правильный баланс и распределение, принимая во внимание время, необходимое учащимся для выполнения работы, время, которое вам нужно, чтобы отметить и вернуть ее, а также ситуационные ограничения, такие как праздники.
д.), которые вы рассматриваете, во второй, а также материалы или ресурсы (литература, фильмы, слайды, оборудование и т. д.), которые вы будете использовать. потребность в этих учебных стратегиях и оценках в третьем столбце. Посмотрите, где слишком мало или слишком много действий, и добавляйте/убирайте/переоценивайте по мере продвижения.