Разное

Как на паскале работать: Программирование на Паскале

Строки в паскале . Тип String

Итак, что такое строка? Фактически строка — это массив, состоящий из символов. В строку могут входить все ASCII-символы (эти символы показаны в конце статьи). То есть машина, улица-сезам, три головы,13 стульев, 12ррр443р43г?:?**:па,542″№;%:? а а 69866 — все это строки. Строки объявляются так

var s:string;
green:string[15];
f,grey:string;

Как вы видите, длину строки можно как указать, так и оставить неуказанной. Однако тут следует запомнить,что максимальная длина строки — 255 символов и больше вы в одну строку ну никак не запихнете. То есть, когда вы не указываете размер строки — она принимает максимальный размер в 255 символов. Обратиться к символу в строке просто — необходимо только знать его порядковый номер. Порядковый номер начинается с 1 и заканчивается соответственно 255 (помним, что строка не может быть длиннее 255 символов). Например имеем строки

s:=’abcde’;
x:=’abcdeg’;
f:=’123′
g:=’ ‘;

d:=»;
h:=’rgrrg12 yt yyt’;

Этот пример показывает, что строка может состоять из любых символов кодировки ASCII. Обратите внимание! Пробел также считается символом.Например строка g состоит из одного символа — пробела. Также существует ситуация, когда в строке совсем нет символов. Тогда говорят,что строка содержит пустой символ. В нашем примере это строка d. Следует также добавить, что стандартный Turbo Pascal не поддерживает кириллицу (русские буквы) в отличие от PascalABC и Free Pascal, которые без проблем работают с ними.

Идем дальше. В паскале со строками можно производить различные действия, а именно производить слияние (или как еще говорят конкантенацию) и сравнивать . произвести слияние просто: нам просто потребуется прибавить одну строку к другой, однако следует обратить внимание, что к чему прибавлять. Смотрим пример

s:=’вася ‘; {обратите внимание ,что эта строка состоит из слова «вася» и следующего за ним символа пробела}

z:=’хорошо учиться’;
x:=’плохо учиться’;
w:=»;

w:=s+z; {получаем ,что w:=’ вася хорошо учится’ }
w:=»; {«обнуляем» переменную w . теперь она пустая}
w:=x+’ ‘+s; {получаем  w:=’плохо учится вася ‘ . перед словом «вася» стоит символ пробела только потому ,что мы его добавили при слиянии}

Теперь о сравнении строк. Тут дело обстоит немного сложнее. Cледует запомнить, что сравнение строки производится слева направо и обязательно посимвольно!!! Это значит, что в первую очередь надо сравнить первые элементы, затем вторые, третьи и т.д. Если при посимвольном сравнении сравнивается пустой символ и любой другой символ, то пустой символ всегда будет меньше. Теперь самое главное. Сравнивают не сами символы а коды этих символов: чей код больше, тот символ и будет «больше». Таблица символов представлена ниже.

Для наглядности сравним несколько строк. Имеем

s:=’abcde’;
x:=’abcdeg’;
f:=’123′
g:=’ ‘;
d:=»;
h:=’7’;

Тогда при сравнении

x>s {верно}
f>x; {неверно}
s+h<x; {верно}
d<g; {верно}
h<d; {неверно}

В паскале также есть необходимые функции и процедуры для работы с типом string. Перед тем как мы к ним перейдем запомните, что переменные m,n принимают только целочисленные значения,а Str и podStr являются строковыми переменными. Начнем с функций:

Copy (Str, m, p) находит в строке Str подстроку ,начинающуюся с символа на месте m и, начиная от него, копирует p символов вправо.

Concat (str1, str2,…,strn) соединяет (выполняет слияние) строк str1, str2,…,strn в одну строку.

Length (Str) определяет длину строки Str. В качестве результате выводиться целое число.

Pos (podStr, Str)

определяет есть ли в строке Str подстрока podStr. Если есть — то в результат будет записано целое число, которое указывает на номер символа в строке Str, с которого начинается подстрока podStr. Если же подстрока не входит в строку, то в результате будет выведено число 0.

Переходим к процедурам:

Delete (Str,m,p)

— процедура удаления подстроки из строки (подстрокой может быть и один символ). Опишем процесс удаления: в начале в строке Str находится символ с индексом m (стоящий на m месте), затем от этого символа отсчитываются p символов вправо и конце концов удаляется получившаяся подстрока.

Insert (podStr, Str, m)

— процедура необходима для вставки подстроки podStr в строку Str. Подстрока вставляется в строку с позиции m.

Итак у нас остались две последние процедуры, с помощью которых можно преобразовывать типы в паскале. Наверное, некоторым не понятно зачем вообще преобразовывать типы? Приведу наглядный пример: допустим мы вводим строку d=’75409привет’ и нам необходимо сложить все числа в этой строке и для сложения использовать переменную sum. Теперь встает проблема. Мы не может суммировать числовые переменные, записанные в строку, потому что компилятор воспринимает их не как числа, а как символы. Для подсчета суммы переменная sum должна быть числовой, например иметь тип integer. Однако запись вида

sum:=d[1]+d[2]+d[3]+d[4]+d[5]

у вас работать не будет потому, что переменные d[1],d[2],d[3],d[4],d[5] должны быть тоже числового типа (integer,real,byte).

Вообще запомните,что лучше всего, когда переменные sum,d[1],d[2],d[3],d[4],d[5] одного типа. Делаем вывод: если мы работаем со строковой переменной, содержащей числа и нам необходимо произвести с этими числами какие-либо действия (сложение, вычитание, умножение, деления, нахождение среднего и т.д.), то нам сначала необходимо преобразовать тип этих чисел из строкового в числовой. Ну, а если кратко то string в, например, integer.

Существуют ситуации, когда мы наоборот произвели какие-то действия с числами и нам необходимо записать их в строку. Тогда нам необходимо преобразование типов, например integer в string.

А теперь перейдем собственно к процедурам преобразования типов.

Val (Str, k, pr)

— используя эту процедуру можно преобразовать строковую переменную в числовую. Преобразуется строка Str и результат записывается в переменную k. А переменная pr необходима для проверки преобразования на ошибки. Если во время преобразования произошла ошибка, то в переменную pr записывается целое число, которая указывает на номер символа в строке Str, с которого началась ошибка в преобразовании.

Если ошибок нет, то pr = 0.

Str (k, Str)

— процедура обратная процедуре Val. То есть с ее помощью числовая переменная преобразуется в строковую. В данном случае числовая переменная k преобразуется в строку Str.

И напоследок я хотел бы обратить ваше внимание на интересную особенность. В начале статьи я сказал, что длина строки может быть в диапазоне от 1 и до 255 символов. На самом деле размерность строки 0.255, однако элемент stroka[0] не предназначен для записи символов. В него записывается длина строки причем записывается она в виде знака ‘#’ (решетка) и цифр. Для того ,чтобы узнать длину строки достаточно использовать команду

writeln(ord(stroka[0]))

А чтобы изменить длину строки нужно использовать присвоение. Изменим длину строки stroka

stroka[0] := #10;

В этом примере мы изменили длину строки и теперь она равна 10. Внимание работа с нулевым элементом (stroka[0]) возможна не в каждом компиляторе. В Turbo Pascal это сделать можно, а вот в PascalABC нельзя!

Почему сериал «Одни из нас» может стать лучшей новинкой 2023 года: okkomovies — LiveJournal

34 place in rating

Category:
  • Кино
  • Cancel

На HBО вышли три из девяти эпизодов первого сезона сериала «Одни из нас». Проект уже продлен на второй сезон, а зрители по всему миру не могут дождаться следующей серии. Рассказываем, почему сериал никак нельзя пропускать и чем вызван повышенный интерес к «Одним из нас».

Кадр из сериала «Одни из нас», реж. Али Аббаси, Джереми Уэбб, Нил Дракманн

2003 год. Мужчина средних лет из Техаса Джоэл Миллер (Педро Паскаль) работает на стройке вместе с братом Томми (Гэбриел Луна) и один воспитывает дочь-подростка Сару (Нико Паркер). Одним паршивым вечером мир сходит с ума: военные оцепляют дороги, машины врезаются друг в друга, самолеты падают прямо на улицы, люди пытаются убежать куда подальше. Всему виной вирус от мутировавших спор гриба кордицепса, который захватывает тела людей и моментально превращает их в зомби. Человечество не видело подобной эпидемии. Джоэл, Томми и Сара бегут из родного Остина. В полях, прорываясь сквозь толпы зараженных, семейство сталкивается с военным. Вооруженный человек стреляет в Джоэла, но попадает в Сару. Девочка умирает на руках у отца.

Проходит 20 лет. В 2023-м немногие выжившие американцы живут в городах-крепостях. Ни входить в карантинную зону, ни выходить за ее пределы нельзя. Военизированное правительство контролирует города. Поседевший и погрустневший Джоэл с подругой Тесс (Анна Торв) занимается контрабандой. Томми рядом нет, но брат верит, что он еще жив. Никто лучше них не умеет незаметно покидать карантинную зону Бостона. Цикады — группа сепаратистов, пытающихся освободиться от государства — просят Джоэла и Тесс сопровождать девочку Элли (Белла Рэмси), у которой иммунитет к вирусу. Троица отправляется в опасное путешествие по руинам Америки.

Сериал канала HBO — экранизация одной из самых нашумевших видеоигровых франшиз, которая изначально считалась крайне кинематографичной. Шоураннерами проекта выступили Крэйг Мэйзин, ранее отвечавший за «Чернобыль», и создатель оригинальной видеоигры Нил Дракманн. В России изначально интерес к сериалу был не только у геймеров. Пилот «Одних из нас» должен был снять автор «Дылды» и «Тесноты» Кантемир Балагов. В итоге режиссер покинул проект из-за творческих разногласий, но его постоянная операторка Ксения Середа осталась в сериале и сняла несколько серий. У экранизации The Last of Us изначально впечатляющий режиссерский состав. Отдельные эпизоды сняли большие имена в европейском авторском кино — любимец Канн Али Аббаси («На границе миров» и «Убийца „Святой паук“») и победительница Берлинале Ясмила Жбанич («Грбавица» и «Куда ты идешь, Аида?»). Для крупных американских сериалов это необычный опыт.

Главные роли в сериале исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмси, и хотя поначалу между Джоэлом и Элли нет почти ничего общего, к концу сезона наверняка они станут родными людьми. И Паскаль, и Рэмси — большие кастинговые удачи, хотя изначально фанаты игры были недовольны выбором исполнителей центральных персонажей. Важнее не внешнее сходство актеров и героев игры, а точно схваченные характеры. Джоэл получается мрачным мужчиной, который так и не пережил личного горя, а потому редко улыбается, зато прекрасно умеет выживать в нечеловеческих условиях. Элли — бойкая, любопытная и дерзкая девчонка. Персонажи прекрасно друг друга дополняют.

Наверняка у многих возникал вопрос: а зачем вообще снимать экранизацию видеоигры? Тем более что положительных опытов в мире кино практически нет. Возможно, «Одни из нас» станут эталонной сериальной адаптацией игры, которая, с одной стороны, верно следует первоисточнику, незначительно изменяя фабулу, а с другой, дополняет и допридумывает побочные сюжетные ветки. Некоторые эпизоды и вовсе являются расширенными версиями видеоигровых кат-сцен.

Как и в «Игре престолов», создатели проекта не боятся расстраивать зрителей смертями симпатичных персонажей. И пока что в каждом эпизоде появляются новые выжившие, а заодно демонстрируются различные стратегии существования в условиях постапокалипсиса. Третий эпизод, например, выводит на первый план Билла (Ник Офферман) и Фрэнка (Мюррэй Бартлетт), которые превратили небольшой Линкольн в город-крепость и смогли организовать маленький филиал рая на Земле.

Наверное, поклонники постапокалиптического жанра могут пожаловаться на бессобытийность «Одних из нас», но авторы планомерно погружают аудиторию в мир сериала и подробно с помощью флешбэков рассказывают предысторию героев. Но когда в редкие минуты на экране появляются грибные монстры (например, щелкуны), становится по-настоящему страшно. Как-то даже неловко говорить о том, что у крупного проекта HBO компьютерная графика и спецэффекты на высочайшем уровне. Удивительнее было бы обратное.

Для постапокалиптического сериала с пустынными пейзажами сельской Америки и захватывающими заброшенными городскими ландшафтами «Одни из нас» впечатляют жанровым разнообразием. Это и хоррор, и роуд-муви, и боевик, и драма. А третий эпизод и вовсе можно считать вставной мелодрамой. Сентиментальная нота и личные истории — сильная сторона проекта. Это не бродилка-шутер, а настоящее развернутое подробное кинополотно об опасном мире, где человек человеку волк, а люди-грибы в любой момент могут заразить вас смертельным вирусом. И в столь ужасных реалиях любовь, храбрость и милосердие проявляются выпуклее и кажутся чем-то сверхъестественным.

Текст: Максим Ершов

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Паскалей Вакансии на февраль 2023

Хочу нанять Я хочу работать

О Паскаль

Pascal — это язык программирования, предназначенный для обучения структурному программированию, который упрощает понимание и редактирование логической структуры разрабатываемого приложения. Наряду с другими языками программирования, Паскаль заимствовал свою структуру из языка АЛГОЛ 60. Он был разработан в 1960-х годов и стал широко популярным в конце 1970-х — 1980-х годах, особенно в университетах и ​​в производственных условиях для написания коммерческого программного обеспечения.

Из 1149 отзывов клиенты оценивают нашу Паскаль Разработчики 4,98 из 5 звезд.
Нанять разработчиков Pascal

Поиск по ключевому слову

Где ?

Мои недавние поиски
Фильтровать по:
Бюджет

Проекты с фиксированной ценой

Почасовые проекты

Продолжительность Все ПродолжительностьМеньше 1 неделиОт 1 недели до 4 недельОт 1 месяца до 3 месяцевОт 3 месяцев до 6 месяцевСвыше 6 месяцев / ПродолжаетсяНе указано

Конкурсы

Тип
  • Местные вакансии
  • Рекомендуемые вакансии
  • Рекрутер Вакансии
  • Полная занятость
Навыки

    введите навыки

      Языки

        введите языки

          Веб-интеграция Delphi Whatsp 4 дня осталось

          Создайте приложение Delphi FMX, позволяющее использовать эту библиотеку. для программной отправки текстового сообщения пользователю или даже изображения/носителя, пример проекта с исходным кодом Максимальная принятая ставка составляет 100 долларов США за эту демонстрацию.

          Делфи Node.js Паскаль

          $156 (Средняя ставка)

          $156 Средняя ставка

          8 ставок

          Сделать ставку

          рекомендуемых статей специально для вас

          Полное руководство по найму веб-разработчика в 2021 году

          Если вы хотите оставаться конкурентоспособными в 2021 году, вам нужен качественный веб-сайт. Узнайте, как быстро нанять лучшего веб-разработчика для вашего бизнеса.

          ЧТЕНИЕ 11 МИН

          Как создать веб-сайт с помощью Python (введение)

          На Python работают одни из крупнейших веб-сайтов в сети. Вот как создать веб-сайт с помощью Python, одного из самых простых языков программирования.

          ЧТЕНИЕ 8 МИН

          10 отличных примеров веб-сайтов, созданных с помощью WordPress

          Вы можете создать потрясающий веб-сайт на платформе WordPress. Вот коллекция из 10 сенсационных дизайнов WordPress, которые пробудят ваш творческий потенциал.

          ЧТЕНИЕ 7 МИН

          Найти работу фрилансера Pascal онлайн

          Просмотр

          Pascal Вакансии бесплатно

          Guru поможет вам связаться с качественными работодателями, чтобы найти внештатную работу, соответствующую вашим навыкам.

          Какая работа вам нужна?

          Или

          Просмотреть все

          Хотите работать проверенным фрилансером?

          Создайте свой профиль

          Ищете работу, соответствующую вашим навыкам?

          Найти работу

          Как Guru может помочь вам найти Pascal Work

          Guru. com — ведущее онлайн-пространство для фрилансеров Pascal, где они могут найти работу, размещенную работодателями, управлять проектами и получать оплату. Просто создайте свой профиль и укажите услуги, которые вы хотите предложить в аренду. Работодатели найдут вас по этим сервисам, когда будут искать фрилансеров. Вы также можете искать и подавать заявки на вакансии Pascal Programmers, которые вас интересуют.

          Как только вы начнете работать над проектом, вы сможете следить за своей работой и сотрудничать, используя Work Room. Guru дает вам инструменты для определения этапов, постановки задач, общения с работодателями, обмена файлами и согласования графиков платежей.

          Даже если вы работаете с работодателем на другом конце света, ваш платеж защищен с помощью SafePay. Работодатель платит нам до начала работы. По мере достижения утвержденных этапов и утверждения работы работодателем мы платим вам. Это «беспроигрышный» вариант для обеих сторон!

          Почему нас выбирают более 2 миллионов фрилансеров

          Бесконечные возможности

          Найдите внештатную работу в Интернете, которая соответствует вашим конкретным навыкам. Создайте профиль на Guru, указав свое портфолио и услуги, чтобы привлечь потенциальных работодателей.

          Значение

          У нас самая низкая плата за работу на рынке, что позволяет вам сохранить больше своих с трудом заработанных денег.

          Гибкость

          Работайте так, как вы хотите на нашей платформе. Выберите, как вы будете получать оплату за свою работу — фиксированная цена, почасовая оплата, по задачам или периодически.

          Безопасность

          Мы предлагаем защиту платежей SafePay, чтобы обеспечить безопасность каждой транзакции.

          Опора

          Наша специальная служба поддержки работает круглосуточно и без выходных, чтобы решить все ваши вопросы по телефону или электронной почте, независимо от того, где вы находитесь.

          Достоверность

          Благодаря данным о транзакциях за все время и проверке личности мы даем вам возможность продемонстрировать свою надежность и завоевать доверие потенциальных работодателей.

          Как работает Гуру

          • Создать профиль

            Продемонстрируйте свои навыки и выделите услуги, которые вы предлагаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *