Как правильно фотографироваться с цветами
Интересное
- Главная
- Статьи
- Как правильно фотографироваться с цветами
Доставка цветов
Свежесть цветов волшебна.
Она способна подчеркнуть красивые черты лица и образ девушки. Цветочный букет сам по себе очень нарядный, и ассоциируется с торжеством. Получив в дар цветы, девушка словно преображается, а цветочная композиция передает ее настроение. Букет – яркое украшение, которым хочет похвастаться каждая леди. Вот почему барышни стремятся запечатлить себя с букетом на фото или сделать селфи. Для того, чтобы действительно подчеркнуть свои достоинства в кадре и передать красоту цветов, важно знать некоторые аспекты.
Особенности фотосессии с цветами
Очень часто цветы являются как спутниками тематических фотосессий, так и выступают ярким акцентом при создании разных образов.
- Фотографироваться с цветами можно в различных позах, главное придерживаться выбранного образа.
- Полевые цветы помогут создать нежных и кротких персонажей.
- Орхидеи, каллы подчеркнут независимость и сексуальность.
- Герберы, георгины, пионы добавят образу яркости и неординарности.

- Розы традиционно способны подстроиться под любой образ, придав модели роскоши и шарма.
Аксессуары, одежда и выбор фона
Цветочная фотосессия упрощает подготовку к съемке, поскольку не стоит слишком заморачиваться на выборе аксессуаров и фона.
- Поскольку сам букет является достаточно колоритным, то цветовая гамма фона и сопутствующих составляющих должна быть спокойной и однотонной. Эффектно смотрится одежда пастельных тонов или близкая к тону цветов.
- Букет отлично замаскирует руки, которые очень часто трудно расположить так, чтобы они смотрелись красиво на фото.
- С цветочным аксессуаром очень легко экспериментировать с выражением лица и позой.
- Свежие цветы в волосах и венки на голове сделают образ модели неповторимым и особенным.
Важные нюансы
Есть некоторые тонкости, которые следует учитывать, собираясь сделать селфи или фотосессию с цветами:
- Избегайте блесток в макияже, он должен быть исключительно матовым.

- Букет не желательно выставлять вперед, придерживайте его на одном уровне с телом.
- Натуральность и непринужденность – основа хорошего кадра.
- Свет для съемки выбирайте естественный и мягкий.
- При порывистом ветре лучше перенести съемку в помещение.
- Чтобы цветы не увяли на фотосессии, нужно знать секреты, которые помогут сохранить букет.
На первый взгляд может показаться что фотосессия с цветами не дешевое удовольствие, однако это не так. Убедитесь сами купив для съемки тюльпаны. Цена Вас приятно удивит!
10 ценных советов по съемке в цветочном поле
Июль – самый цветочный месяц. Сейчас все самые красочные фотосессии проходят в полях и лугах – и свадебные, и семейные, и портретные. Вот вам несколько советов, как получить незаурядные фото в цветах.
1. Продумайте свой образ в зависимости от основных тонов цветочного поля. Вспомните про цветовой круг и подберите одежду либо в тон цветам (лиловый к лаванде, красный к макам), либо на контрасте (голубой к рапсу, желтый к василькам), либо нейтральную (белую, бежевую).
В тон:
На контрасте:
Нейтральные цвета:
Не стоит использовать пестрые наряды, которые не сочетаются с цветочным фоном. Расставьте цветовые акценты правильно еще при подготовке к съемке, чтобы не мучиться при обработке.
2. Возьмите на съемку аксессуары. Корзинка, шляпа, стул, чемодан, зонтик, зеркало – все эти предметы могут разнообразить ваши кадры.
3. Используйте нижний ракурс. Это необычное видение позволит посмотреть на человека глазами цветов.
4.
Прихватите на съемку дрон. Верхний ракурс также непривычен человеческому взгляду и неизменно вызывает восторг.
5. Заранее продумайте время съемки. Если вы будете снимать в солнечный день, вы получите выгоревшие тона. А если придете в поле в золотой час (на рассвете или на закате), то получите красивые краски. Интересно также продумать вечернюю съемку с фонарями – получаются просто бомбезные кадры!
Полдень:
Золотой час:
Вечер:
6. Используйте цветы не только в качестве фона, но и как аксессуар. Соберите букет, попробуйте свить венок или просто сорвите цветок – будет чем занять руки во время съемки.
7. Используйте цветы как ширму, спрячьтесь за букетом или прикройте цветком глаз или рот. Это интересный прием, который создает загадку в кадре.
8. Возьмите в кадр только руки или ноги модели. Иногда достаточно даже шляпки, чтобы обозначить присутствие персонажа в кадре. Остальное дорисует воображение.
9. Поиграйте с тенью от цветка или листика. Такие кадры всегда привлекают внимание!
10. Возьмите в привычный цветочный кадр животных – это будет умилительно!
Еще 230 красивых фото в цветах смотрите на нашей доске в Pinterest.
Все фотографии в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и использованы для иллюстрации.
Фото на обложке сделано в картошке Денисом Бондаревым – преподавателем фотошколы BLENDA.
42487
6 советов по фотографированию цветов
В течение всего года, особенно весной и летом, цветы дают прекрасные возможности для фотосъемки. Существует такой огромный выбор цветов, различающихся по размеру, дизайну и редкости. Многие цветы изысканно нежные и красочные, поэтому неудивительно, что они так популярны для съемки.
Идеально подходят для оттачивания навыков крупного плана и развития творческих способностей – ведь цветы не убегут и не улетят. У вас есть время и контроль, чтобы получить правильное изображение.
Цветы обитают практически во всех средах, но леса, луга, прибрежные скалы, вересковые пустоши и вересковые пустоши являются одними из лучших мест для поиска.
Ваш собственный сад на заднем дворе тоже может стать домом для животных, особенно если вы оставите некошеный участок, чтобы поощрить опылителей.
Так чего же ты ждешь? Прочтите мои главные советы, как лучше фотографировать цветы прямо сейчас!
1. Используйте правильный комплектДля фотосъемки цветов может быть полезно практически любое фокусное расстояние, но вам часто нужно заполнить кадр вашим объектом. Для этого вам понадобится близкофокусный объектив, способный обеспечить высокую степень увеличения.
Для более крупных цветов может быть достаточно длинного конца телеобъектива, но для цветов лучше всего подходит специальный макрообъектив, оптимизированный для съемки с близкого расстояния и имеющий коэффициент воспроизведения 1:1 (в натуральную величину).
Подойдет любой макрообъектив, но я рекомендую фокусное расстояние в районе 100 мм, так как это обеспечит хорошее рабочее расстояние. Более дешевая альтернатива — купить фильтр для крупного плана или автоматический удлинитель.
Не забывайте об использовании широкоугольных объективов — они часто имеют близкое расстояние фокусировки, а их широкая перспектива позволяет создавать интересные виды на цветы в контексте их окружения.
Штатив — отличное вспомогательное средство для фотосъемки цветов, позволяющее зафиксировать камеру в нужном положении для облегчения фокусировки и кадрирования — используйте его, когда это целесообразно. В идеале выберите дизайн с низкоуровневыми возможностями.
Однако вам может показаться, что при съемке на уровне земли удобнее использовать погремушку для поддержки камеры. Подстилка может пригодиться, чтобы защитить ваш комплект и одежду от намокания или загрязнения, когда вы лежите на земле.
Между тем, Wimberley Plamp — полезный аксессуар при съемке цветов. По сути, это регулируемая рука с зажимами на обоих концах, которую вы можете прикрепить к штативу, чтобы удерживать отражатель на месте, стабилизировать шток или просто действовать как дополнительная рука.
Наконец, подумайте о том, чтобы носить с собой небольшой садовый пульверизатор или пульверизатор, чтобы распылять капли воды на лепестки и листья. Это будет имитировать росу или дождь, а также добавит блеска и интереса крупным планам цветов.
Подробнее: Знакомство с оборудованием для макросъемки
2. Не торопитесьЭто простой и, возможно, несколько очевидный, но тем не менее важный совет – не торопитесь. При съемке цветов редко бывает спешка и мало оправданий для того, чтобы что-то сделать не так. Изучите свой предмет со всех сторон, прежде чем принять решение о своем подходе.
По возможности используйте штатив — это поможет замедлить съемку, заставит вас думать и выявить любые ошибки до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Подставка также позволит вам с большей точностью установить точку фокусировки — глубина резкости часто бывает небольшой при съемке цветов крупным планом, поэтому при фокусировке нет места для ошибок.
Просмотрите свои снимки и внимательно изучите экспозицию, композицию и резкость, прежде чем вы будете полностью удовлетворены тем, что у вас получился снимок.
3. Рассчитывайте правильноЦветы лучше всего снимаются, когда они в первозданном виде – при съемке крупным планом даже мельчайшие изъяны или несовершенства будут выделены и кажутся очевидными на ваших снимках. Однако цветы — вещь эфемерная, поэтому планирование и выбор времени важны.
Если вы пропустите период их пикового цветения, возможно, вам придется подождать до следующего года, чтобы получить другую возможность. Поэтому важно, чтобы вы либо сделали небольшую домашнюю работу, либо потрудились, прежде чем начать фотографировать.
Либо исследуйте конкретные цветы, чтобы узнать, где и когда они будут цвести, либо регулярно посещайте места обитания, с которыми вы знакомы, чтобы начать фотографировать в оптимальное время. Имейте в виду, что погода может ускорить или задержать период цветения — например, холодная весна может задержать некоторые виды на несколько недель.
Следите и за прогнозом. Лучшие дни, чтобы выйти на улицу и сфотографировать растения, — это когда стоит тишина. Движение ветра может затруднить точную фокусировку и кадрирование. Лучше всего скорость ветра ниже 15 км/ч. Если ветрено, лучше всего отступить в лес, где вы найдете больше укрытия.
Раннее утро и поздний вечер обеспечат самый драматичный, теплый и привлекательный естественный свет. Тем не менее, ровный и рассеянный свет часто подходит цветам, поэтому яркие пасмурные дни могут быть идеальными для съемки цветов.
4. НизкоВаш выбор угла съемки может сделать или испортить ваши цветочные фотографии. Взгляд червяка подойдет для многих объектов, особенно для орхидей и лесных цветов, таких как древесные анемоны и колокольчики.
При съемке с объективом на уровне земли вы создадите более естественную и интимную перспективу и скроете почти все распознаваемые детали по обе стороны от плоскости фокусировки объектива.
Почему? Ну, когда вы ложитесь, вы увеличиваете расстояние между объектом и его фоном. Грязная трава или листва будут расфокусированы и будут выглядеть как привлекательные цветовые пятна. Этот подход поможет вашему объекту «выделиться» из его окружения.
Подробнее: Как создать красивое боке
Более длинные фокусные расстояния, более 300 мм, как правило, работают лучше всего в сочетании с большой диафрагмой для создания мелкой зоны фокусировки. Если ваш телеобъектив не фокусируется достаточно близко, прикрепите удлинительную трубку, чтобы уменьшить минимальное расстояние фокусировки объектива.
Съемка под низким углом может быть неудобной и неудобной. Используйте погремушку (или даже скомканный джемпер) для поддержки вашей установки — это позволит вам получить меньший угол, чем штатив. Камеры с шарнирным ЖК-экраном удобны для съемки с низкого уровня, поскольку вам не нужно смотреть в окуляр, чтобы кадрировать и фокусироваться.
5.
Управляйте светом При фотографировании цветов крупным планом у вас есть огромный контроль над светом — ключевым элементом, который либо сделает вашу фотографию, либо испортит ее.
Поэтому всегда внимательно изучайте объект и спрашивайте себя, нельзя ли улучшить освещение? При фотографировании маленьких цветов легко изменить или повлиять на качество и направление света.
Фотографам, работающим на открытом воздухе, часто советуют избегать съемки при сильном прямом полуденном свете, но с помощью рассеивателя вы можете смягчить его качество, уменьшить контрастность и убрать некрасивые блики. Вы можете купить небольшие складные рассеиватели, которые поместятся в сумку для фотокамеры — Manfrotto (ранее Lastolite) входит в число ведущих поставщиков.
Темные, уродливые тени, как правило, нежелательны, но, поместив рядом отражатель (под углом, чтобы отражать естественный свет на объект съемки), вы можете быстро избавиться от темных теней. Кусок белого картона или оловянной фольги сделает аналогичную работу.
Маленькие светодиодные фонари (или даже фонарик) можно использовать для дополнительного освещения. Светодиодные устройства наиболее эффективны при слабом освещении — при ярком солнечном свете их эффект будет подавлен. Одним из преимуществ использования постоянного источника света является то, что вы можете сразу увидеть его эффект.
Отрегулируйте интенсивность света, перемещая его ближе или дальше. Подсветка часто оказывается самым драматичным типом света, подчеркивая форму и форму, а также полупрозрачность лепестков и листьев.
Проще говоря, фотографы-цветочники должны в полной мере использовать свой контроль над светом.
Подробнее: Руководство по использованию вспышки при съемке дикой природы
6. Отличайтесь Обычные крупные планы цветов будут выглядеть потрясающе, но есть много разных способов запечатлеть цветы. Итак, будьте вдумчивы и креативны в своем подходе, чтобы ваши снимки выделялись. Например, попробуйте разные углы съемки и поэкспериментируйте с фокусным расстоянием и глубиной резкости.
Используйте другие окружающие цветы, чтобы создать «рамку» для вашего объекта, или рассмотрите возможность использования широкоугольного объектива или объектива типа «рыбий глаз», чтобы создать искаженную перспективу. Для более оригинального подхода поэкспериментируйте с творческими приемами, такими как Intentional Camera Motion (ICM).
Большинство современных камер имеют режим мультиэкспозиции, который позволяет захватывать и накладывать два или более кадров прямо в камере. Это может быть отличной функцией для создания эфирных и сказочных фотографий цветов путем наложения изображений, которые либо оформлены, либо сфокусированы по-разному.
Начинайте с простого. Начните с того, что соедините резкий кадр со вторым расфокусированным снимком. Таким образом вы имитируете эффект Ортона, который придает фотографиям сказочное сияние и мягкость. Лучше всего включить автоматическое усиление, чтобы ваша камера автоматически регулировала экспозицию для каждого изображения и создавала правильно экспонированное конечное изображение.
Как и в случае с любой творческой техникой, будьте готовы к экспериментам. Обычно вам придется сделать серию снимков, чтобы получить тот, который вам нравится. По мере того, как вы обретете уверенность, вы можете решить пойти на эксперимент и объединить двойную экспозицию с движением камеры, чтобы добиться более художественных результатов.
Применяя творческий подход к фотосъемке цветов, вы с большей вероятностью получите запоминающиеся и оригинальные фотографии.
В заключениеЦветы настолько обильные и доступные предметы, почему бы вам не захотеть их сфотографировать? Надеюсь, мои советы помогут вам хорошо провести время.
Искусство фотографировать цветы
Мое любимое ответвление пейзажной фотографии — фотография цветов. Это немного проще, чем пейзаж, так как вам не нужно далеко ехать, чтобы получить уникальные и красивые изображения. Все, что вам нужно сделать, это выйти в свой собственный сад или посетить сквер, чтобы найти мир прекрасных цветов для фотографирования.
Но для того, чтобы создавать действительно красивые цветочные портреты, нужны навыки и кое-что еще. В этом эссе я хотел бы поделиться некоторыми из своих методов с теми, кто интересуется фотографированием цветов.
Содержание
Объективы
Объектив, который вы выбираете для фотосъемки цветов, должен обеспечивать высокий уровень детализации, что верно для многих вариантов на рынке. Я успешно снимал цветы с помощью объектива 50 мм, но также с успехом использовал фокусное расстояние до 300 мм. Конечно, лучший объектив тот, который у вас есть. Вы всегда можете внести коррективы, чтобы получить желаемый результат.
Один объектив, который я пробовал в прошлом для фотосъемки цветов, — это объектив Nikkor 50mm f/1.2 с ручной фокусировкой. Почти невозможно устоять перед фотографией цветов с этой дразнящей диафрагмой f/1.2. Сначала я использовал его на своем D300, а затем попробовал на своем D800. По моему опыту, при f/1.2 этот объектив крайне сложно использовать для фотосъемки цветов.
Глубина резкости очень мала — почти такая же, как при использовании макрообъектива и фокусировке при экстремальном увеличении. Хотя я получил несколько прекрасных цветочных портретов с объективом 50 мм f/1.2, с ощущением неземной туманности, я пришел к выводу, что усилия и разочарование делают его плохим выбором для обычного цветочного объектива.
В зависимости от вашей цели, специальные макрообъективы, безусловно, подойдут. Я использовал макрообъектив 105 мм для съемки цветов. Вы можете получить очень крупные и подробные фотографии пыльников, тычинок и пыльцы вашего цветка с помощью макросъемки. Вы можете снимать жуков на цветах с высокой детализацией, выделяя каждый волосок на жуке и каждую выемку на его лапках. Иногда я в шутку называю этот уровень детализации цветочной колоноскопией. Я не считаю свою макросъемку лучшим объективом для цветка.
Теперь я перехожу к типу линз, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для цветов.
Это зум-объектив. Я работал с 16-85 мм, 24-70 мм, 24-120 мм и 28-300 мм. Вы можете получить очень хорошие результаты с любым из этих диапазонов масштабирования. Мой фаворит на сегодняшний день — это мой Nikkor 28-300, это мой любимый объектив, который я использую практически для всего. Мне нравятся зумы, потому что они дают вам большую свободу при создании композиции. Вы можете уменьшить масштаб и захватить больше, чем цветок, или увеличить и захватить только цветок, стоя на одном месте и видя, что лучше всего выглядит в видоискателе.
Диафрагма
Интуитивным выбором диафрагмы обычно является широко открытая диафрагма. Люди обычно начинают с самой большой апертуры, которую имеет их объектив, и это также дает отличные результаты. Но нужно быть осторожным. Широкие диафрагмы имеют довольно узкую глубину резкости, и сложно узнать, какая часть вашего цветка будет в фокусе при максимальной настройке. Иногда у вас отличная композиция, но в фокусе только передняя часть цветка.
Вы можете компенсировать это, сделав небольшую резервную копию и пересняв снимок. Большая часть цветка будет находиться в пределах глубины резкости, но часто изображение уже не будет таким подробным, как вам хотелось бы.
Следующее, что нужно попробовать, это закрыть апертуру на одну-две ступени. Помните мою f/1.2, о которой я говорил ранее? Эта диафрагма вызвала много удалений, поэтому я попробовал f/1.4 или f/1.8 и получил лучшие результаты. Вы по-прежнему получаете много деталей и боке с этими значениями диафрагмы, и вы получаете гораздо больше цветов в фокусе. Теперь, если ваша самая большая диафрагма составляет что-то вроде f/3,5 или f/4, как на многих зум-объективах, просто используйте самую широкую диафрагму для тех же результатов.
Здесь требуется некоторое тестирование. Вам нужно выяснить, как работает ваш объектив и как ваши изображения выглядят при различных настройках. Как и в большинстве случаев, при съемке цветов выбираются любимые значения диафрагмы. Если вы продолжите работать в этом жанре, то со временем разовьете чутье на то, что будет работать с выбранным вами объективом.
Скорость затвора
Для получения мельчайших деталей нужны короткие скорости затвора. Как известно большинству людей, здесь на помощь приходит ISO. Если ваш объектив широко открыт, но вы все еще не можете получить достаточно короткую выдержку, увеличьте значение ISO, чтобы дать себе некоторую свободу действий.
Обычно для фотосъемки цветов скорость затвора 1/250 обеспечивает необходимую детализацию. Быстрая скорость всегда предпочтительнее, хотя нет смысла доходить до экстремальных значений, таких как 1/5000. Теперь, это немного гипербола. Я думаю, вы редко увидите такую высокую выдержку, но на самом деле, если ваша выдержка составляет 1/1000 для фотосъемки цветов, вы можете позволить себе медленнее. Хороший диапазон 1/200-1/800. Любая выдержка в этом диапазоне даст вам хорошую детализацию.
Конечно, есть и другие факторы, влияющие на то, как вы хотите использовать скорость затвора: предполагаемая яркость изображения, потенциальная возможность засвечивания светлых участков, некрасивый фон, который вы не особо хотите снимать, и так далее.
Все эти вещи помогают определить, как вы хотите установить скорость затвора. То же самое для диафрагмы, кстати. Вы должны жонглировать своими настройками, чтобы получить желаемый эффект.
Портативный и штатив
Я карманный человек. Это исключает меня из дискуссии о том, когда использовать штатив. Вы, читатель, должны решить, использовать ли штатив или нет; Здесь я не могу дать совет. Но я скажу, что штативы очень хорошо подходят для съемки цветов, особенно с макрообъективом или большим зум-объективом, который трудно держать.
NIKON D810 @ 105 мм, ISO 800, 1/1000, f/11,0Композиция
Композиция решает все. Без хорошей композиции ваши цветочные фотографии будут плохими. Хорошая композиция — это приобретаемый навык. Вы хотите красиво обрамить свой цветок. Если ваш цветок находится на кусте, обычно лучше избегать всех других ветвей, которые могут вам помешать. Иногда единственный вариант — клонировать их при постобработке.
Если у вас устойчивые руки, вы можете держать дополнительные ветки одной рукой, а другой фотографировать. Но остерегайся собственной тени! Вы также хотите избежать яркого солнечного света, который заглядывает сквозь промежутки в ваших ветвях. Это неизменно приведет к пересветам и чаще всего испортит всю фотографию. Небольшое изменение перспективы часто может устранить эти яркие области, поэтому вам вообще не нужно с ними работать, что является лучшим решением.
NIKON D810 @ 105 мм, ISO 1000, 1/1600, f/16,0Иногда я отказываюсь от идеальных цветов, не снимая их, только из-за того, что слишком много солнца неизбежно проглядывает сквозь небольшие промежутки в ветвях. Эти яркие области убивают картинку. Но если вы фотографируете цветы не на кустах, вы не столкнетесь с этими проблемами, так как освещение на вашем цветке будет относительно равномерным.
Еще одна вещь, о которой стоит подумать, это что-то, что стоит за вашим цветком. Некрасивая стена, забор, тротуар или обод цветочного горшка могут испортить вашу красивую цветочную фотографию.
Так может занятый фон. Увеличение очень помогает в таких ситуациях. Иногда вам просто нужно смириться с этим уродливым участком вашей фотографии.
Еще одна вещь, о которой стоит подумать, это небо, когда вы фотографируете. Если небо слишком яркое, это может испортить снимок. То же самое касается слишком большого количества солнца, что может привести к плохой окраске и цветам, которые будут выглядеть слишком резко. Верно и обратное — слишком много теней может сделать ваши фотографии скучными, без достаточного контраста.
Итак, есть около двух часов в день, за которые можно сделать отличные фото цветов. Ладно, я шучу! Но вам нужно следить за солнцем при составлении цветочной картины. Полдень — не лучшее время для фотографирования садовых цветов, равно как и день, когда слишком много облаков.
NIKON D800 @ 150 мм, ISO 125, 1/160, f/6,3 Кроме того, при съемке цветов нужно следить за опавшими листьями, опущенными лепестками, грязью на цветке, муравьями на цветке, черными или коричневыми пятнами и другие некрасивые недостатки.
Многие из этих недостатков можно устранить при редактировании с помощью штампа клонирования, но всегда лучше не включать их в первую очередь. Научиться использовать штамп-клон, чтобы цветок выглядел идеально, — это еще одна целая область исследования. Если вы плохо справляетесь с этим, вообще не беспокойтесь; некрасивое редактирование так же плохо, как и плохие снимки.
Артистизм
В фотосъемке цветов есть еще один элемент: артистизм. Именно это «нечто большее» и отличает снимок цветка от портрета цветка. Вы должны помнить, что цветы — это живые существа, с которыми фотограф может взаимодействовать и относиться к ним. Без этого взаимодействия вы получите снимок. С его помощью вы улавливаете сущность цветка.
Более научным словом было бы намерение. Я думаю, что все хорошие фотографы взаимодействуют с тем, что они фотографируют. это стрельба с умыслом . Я знаю, что это необходимый элемент в фотосъемке цветов. Я говорю это себе так: цветок должен впустить вас.
