Разное

Как фотографировать в солнечную погоду на зеркалку: Настройки фотоаппарата на улице днём (солнце)

Содержание

Настройки фотоаппарата на улице днём (солнце)

Многие начинающие фотографы предпочитают дожидаться хорошей погоды и солнца, чтобы пойти на природу сделать красивые фотографии. Однако, они встречаются с рядом трудностей, которые поджидают фотографов при фотосъёмке на солнце.

Прямые солнечные лучи представляют собой жёсткий свет — отсюда на фотографии получаем сложный свето-теневой рисунок (сильный контраст), при котором есть пересветы и глубокие тени. Зачастую настроить фотоаппарат таким образом, чтобы и света и тени были отображены в деталях, почти невозможно (динамический диапазон фотоаппарата гораздо меньше динамического диапазона реальной картины). Именно поэтому профессиональные фотографы предпочитают фотографировать в облачную погоду.

Любые попытки настроить фотоаппарат на тени приводит к пересвечиванию предметов, на которые светит солнце, и наоборот, при попытке настроить фотоаппарат на светлые участки картины, предметы, находящиеся в тени теряют детализацию.

Посмотрим на фотографию ниже. Здесь видно, что одна часть лица девушки пересвечена солнцем, и никакие настройки не позволяли сделать так, чтобы не было потери деталей в светах или в тенях.

Возникает вопрос: так какие же настройки фотоаппарата выставлять?

Для начала рекомендация по выбору места фотосъёмки. Если есть возможность, то лучше фотографировать в том месте, где нет прямых солнечных лучей — тогда Ваша фотография будет лучше сбалансирована по динамическому диапазону светов и теней (почти не будет выбивающихся деталей в светах или тенях).

Но если такой возможности нет, тогда…

Фотографируем человека на природе в солнечную погоду.

Для начала обсудим расположение модели относительно солнца. Старайтесь не ставить человека лицом к солнцу — модель будет морщиться и щуриться, у неё быстро начинают болеть глаза. Лучше расположить человека таким образом, чтобы солнце было сбоку или сзади — таким образом, солнечные лучи будут играть роль моделирующего света (кстати, о видах света мы подробно рассказываем на наших фотокурсах для начинающих фотографов). Такая подсветка не мешает модели и даёт красивые блики на волосах. Иногда, попадая в объектив фотоаппарата, солнечные лучи дают интересные световые и радужные блики, что также делает фотографию более интересной.

Такая расстановка модели относительно света делает фотосессию на природе более комфортной для модели, но более сложной для фотографа. Иногда сфокусироваться против солнца очень сложно, да и лицо модели становится более тёмным (ведь, свет у нас падает или сбоку или сзади — одна половина лица или всё лицо оказывается в тени). Тут, как правило, не обойтись без дополнительной подсветки (хотя, если у Вас дорогой топовый фотоаппарат, тогда Вы можете получить хорошие фотографии и без потери деталей в тенях). В качестве подсветки могут подойти 2 варианта:

  • отражатель,
  • вспышка.

Отражатель — это незаменимая и очень бюджетная вещь, которая выручает фотографа в случае мобильных фотосессий (на природе, в путешествиях и т.д.). В нашем случае, придётся отражать солнечный свет на участки модели, находящиеся в тени. Зачастую отражение солнца попадает в лицо модели и это, опять-таки, неудобно, но тут уж ничего не поделаешь. Единственный выход — попросить модель закрыть глаза на время установки отражателя и фокусировки — в момент, когда всё готово, модель открывает глаза и мы производим фотографирование.

Второй вариант — использование вспышки (это может быть даже встроенная вспышка, которая есть почти на всех цифровых фотоаппаратах) — тут всё гораздо проще. Солнечный свет не мешает модели. Мы выбираем красивую композицию кадра, фокусируемся на лице человека и делаем снимок. Однако, и тут ситуация не без подводных камней.

Порой сложно сфокусироваться против солнца — лучи попадают в объектив и усложняют для фотоаппарата процесс определения резкости кадра. Как вариант: можно использовать бленду, которую надевают на объектив, ограничивая попадание засветки на линзы.

Второй подводный камень — различие баланса белого двух источников света (солнце и вспышка). Солнечные лучи на фотографии выглядят теплее, чем холодная вспышка. Как вариант: можно использовать конверсионные фильтры, которые сдвигают баланс белого вспышки, делая его более похожим на баланс белого солнечного света. При таком подходе фотография смотрится более гармоничной и целостной — модель не выбивается по цвету из общей картины.

Кстати, использование отражателя не приводит к такой трудности — отражаемый от отражателя свет почти идентичен исходному солнечному лучу.

В качестве примера приведём фотографию, сделанную в парке «Царицыно» в прошлом году. Условия фотосъёмки как раз такие, как мы обсуждаем — солнечный день.

Размещение человека относительно источника света: таким образом, чтобы солнце было сбоку сзади.

Настройки фотоаппарата:

  • диафрагма F/2.8 (чтобы отделить портрет от фона),
  • выдержка 1/160 с (чтобы не сказывалась шевелёнка и картинка была резкой),
  • ISO 200 (чем меньше, тем лучше — меньше цифровых шумов),
  • замер: точечный.

Дополнительный свет (вспышка или отражатель) в данном случае не использовался, так как это была осень и слой жёлтых опавших листьев давал хороший отражённый мягкий свет на лицо человека.

Фотографировать пейзаж в солнечную погоду довольно сложно, но если Вы всё-таки хотите попробовать это сделать, то производите замер экспозиции по тем участкам, которые наиболее Вам важны (именно они должны быть отображены на фотографии без потери деталей). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые участки кадра будут отображены с потерей деталей в тенях или светах. Именно поэтому пейзажи профессиональные фотографы делают на рассвете или после заката солнца, когда прямых солнечных лучей нет.

Удачных Вам фотографий!

Как фотографировать в солнечную погоду

Чаще всего у начинающих фотографов возникает вопрос: Как фотографировать днём в солнечную погоду?

Вопрос понятен — чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное время — днём. И, как это не удивительно, днём часто светит солнце. Многие даже специально ждут солнечные дни, чтобы пойти пофотографировать.

Сделав серию фотографий (оценивая качество фотографий по жидкокристаллическому экрану фотоаппарата), Вы приходите домой, загружаете фотографии на компьютер и видите, что многие из фотографий либо пересвечены, либо безнадёжно испорчены обилием абсолютно чёрных участков на снимках.

И тут возникает вопрос: почему так происходит? я же, когда фотографировал, нормально видел и яркие участки кадра, освещённые солнцем, и те участки, которые были в тени.

В чём проблема и что же можно с этим поделать?

Если Вы знаете причину — а причина в том, что динамический диапазон матрицы меньше. чем динамический диапазон человеческого глаза (другими словами: диапазон яркостей, которые может запечатлеть матрица фотоаппарата меньше диапазона яркостей, которые может запечатлеть глаз человека) — тогда Вы знаете, как можно решить эту задачу. Надо сделать так, чтобы разброс яркостей фотографируемого изображения был меньше.

Как это сделать? Тут всего 2 варианта: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем — но это касается только портретов — сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Поэтому сосредоточимся на том, что мы в силах сделать.

Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду

Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.

При стандартном расположении модели — лицом к солнцу — проблем несколько:

  • под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
  • солнце светит в лицо модели — иногда видно на фотографии, что модель щурится.

При расположении модели боком к солнцу:

  • одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
  • тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
  • область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
  • глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели — это смысловой центр портрета).

В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:

Решение 1. Фотографируем модель боком к солнцу, подсветив лицо с другой стороны с помощью отражателя или выносной вспышки.

Видно, что тени от носа и подбородка стали менее глубокими (см. фотографию выше) — свето-теневые переходы стали более мягкими, а на шее тени вообще почти не осталось. Такая фотография смотрится гораздо интереснее и приятнее.

Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу

Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат — на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата — фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома — лучи солнца не попадают на лицо модели

Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть — это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий — такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.

Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень — обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна — такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Есть ещё один более сложный способ — можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю — тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце — это жёсткий свет), а материя — и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.

Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

В качестве примера можно посмотреть серию фотографий с фотосессии, где мы как раз решали поставленную задачу: сфотографировать модель в солнечную погоду.

Спросите Дэвида: какие настройки камеры следует использовать в солнечный день? :: Секреты цифровых фотографий

ЗарегистрироватьсяВойти

  • Как мне это сделать?
    • Избегайте Redeye
    • Создайте селфи
    • Изображения Луны
    • Fix Blurry Photo Правила фотосъемки
    • Понятие «мм» на моем объективе
    • Создание размытого фона
    • Что такое режим P?
  • Советы и учебные пособия
    • Методы
    • Обычные предметы
    • Композиция
    • Типы фотографий
    • POST PROCTERSING
    • Color
    • Gear
    • Camera Camers
    • 955110
    • .
      • Улучшите свою фотографию
      • Еженедельный информационный бюллетень
      • Пейзажная фотография
      • Flash Photography
      • HDR Photography
      • Черно -белая фотография
      • Фотография Рождество
    • Продукты
      • Фотография Упрощенная
      • .
        • Пейзажная фотография
        • Съемка со вспышкой
        • Фотография HDR
        • Черно-белая фотография

      Настройки

      Дэвид Петерсон

      Когда вы фотографируете в самое солнечное время дня, вы боретесь с двумя основными проблемами: первая — это передержка, а вторая — резкие тени.

      Во-первых, давайте разберемся с передержкой. Передержка возникает, когда в камеру попадает слишком много света и размытие фотографии. Для борьбы с передержкой лучше всего снимать в полностью ручном режиме, потому что это даст вам максимальный контроль. Когда вы настраиваете каждую настройку, следите за своим экспонометром. Это даст вам примерное представление о том, как вы измените настройки, и станет вашим первым признаком того, что ваш снимок будет переэкспонирован.

      Начните с низкого значения ISO , предпочтительно ISO 100. Обычно это самое низкое значение, которое вы также можете установить вручную на своей цифровой зеркальной камере, хотя некоторые зеркальные фотокамеры имеют возможность установить значение ISO на 50. Значение ISO определяет, насколько чувствителен внутренний сенсор камеры. к свету: Чем ниже число, тем менее чувствителен к свету.

      Используйте небольшую апертуру. Диафрагма управляет механизмом внутри объектива, который открывается и закрывается для изменения глубины резкости, а также количества света, попадающего на сенсор. Маленькие диафрагмы обозначаются более высокими цифрами, такими как f/11 и f/16. Это меньшее отверстие пропускает меньше света в вашу камеру. Когда вы используете маленькую диафрагму (большие числа f), вы увеличиваете часть фотографии, которая будет в фокусе. Если ваше сердце желает фотографии с размытым фоном и/или передним планом, вам нужно использовать более широкую диафрагму (меньшее число f) и уменьшить выдержку.

      Увеличьте скорость затвора.

      Скорость затвора определяет скорость открытия и закрытия затвора. Когда вы увеличиваете скорость затвора, количество времени, которое должен попасть свет, также увеличивается. В солнечные дни слишком много света — ваш враг. Я нередко использую скорость затвора 1/2500 секунды или выше в действительно солнечную погоду. Если вы снимаете с большой диафрагмой (обозначается небольшим числом, например, f/2.8), вам придется использовать высокую скорость затвора. Примечание; Если вы пытаетесь создать фотографии с размытым изображением в движении, вам придется снизить скорость затвора и использовать меньшую диафрагму.

      Во время съемки следите за отражающими поверхностями ; вода, белые стены, зеркала и окна. Отражающие поверхности будут отражать больше света в вашу камеру, увеличивая риск передержки. Чтобы компенсировать этот дополнительный свет, увеличьте скорость затвора и используйте меньшую диафрагму.

      При ярком свете тени могут вызвать проблемы при фотографировании людей. Резкий свет может создать тени вокруг глаз и под носом. Если вы фотографируете людей, поищите тень или создайте свою собственную, держа что-нибудь над объектом. Если у вас нет этой опции, вы можете повернуть людей лицом в сторону, откуда падает свет, и использовать вспышку, чтобы компенсировать фон, который ярче, чем объект.

      Большинство людей считают этот пост крутым. Что вы думаете?

      Awesome (359)

      Интересно (147)

      Полезно (112)

      СКАЗАН (22)

      Сложность:

      Начальник

      Длина:

      3 минуты

      Категория:

      LightapertureshutterShutterShutershunny

      . Дэвид Петерсон

      Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру.

      Вы можете следить за ним в Твиттере на @dphotosecrets или в Google+.

      469 022

      Подписчики

      1 269

      Статьи

      231

      Видео

      Помогаем миру делать лучшие фотографии.

      Секреты цифрового фото

      О Дэвиде

      Отзывы

      Регистрация

      Войти

      Разделы

      Как мне?

      Советы и учебные пособия

      Бесплатные курсы

      Продукты

      Электронные книги

      Помощь и поддержка

      Свяжитесь с нами

      Политика конфиденциальности

      Задать вопрос Дэвиду

      Информационный бюллетень по электронной почте

      Новые советы и руководства каждую неделю. Единственный информационный бюллетень по фотографии , который вам когда-либо понадобится прочитать!

      Политика конфиденциальности

      HDR-фотография

      Создавайте великолепные фотографии с тонкостью, глубиной и яркостью.

      Мастер фотографии с расширенным динамическим диапазоном уже сегодня!

      Черно-белая фотография

      Делайте замечательные черно-белые фотографии.

      Не ограничивайтесь цветом!

      • Следуйте за нами!

      © 2022 Vivitec Pty Ltd. Все права защищены.

      Настройки камеры для яркого солнечного света

      Итак, вы только что купили свою первую цифровую зеркальную камеру и собираетесь в парк, на пляж или в другое прекрасное место на свежем воздухе, чтобы сфотографировать друзей и семью.

      Вы делаете несколько снимков, и они выглядят… ну… ужасно.

      Это потому, что фотографировать в середине дня непросто даже самому опытному фотографу. Итак, вот руководство, которое поможет вам выбрать лучшие настройки камеры для яркого солнечного света и создать эпические фотографии на открытом воздухе.

      Фотография, по своей сути, является манипулированием светом, поэтому, по логике, первый шаг — начать понимать ту большую горящую вещь, которую мы видим в небе каждый день — наш главный источник света — Солнце.

      Если вы только начинаете заниматься фотографией и хотите, чтобы шпаргалка помогла вам запомнить самые важные шаги при фотосъемке, тогда НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить контрольный список для начинающих. Это отличный инструмент, который поможет вам освоиться с шагами, необходимыми для работы в таких ситуациях, как яркий солнечный свет.

      Почему яркий солнечный свет не подходит для фотографии

      Интенсивность солнца и то, как свет взаимодействует с тем, что мы видим вокруг, меняется в зависимости от высоты солнца в течение дня.

      Когда солнце поднимается над головой, интенсивность и яркость увеличиваются; тени становятся меньше, а мир освещается светом, отражающимся от всех возможных поверхностей.

      К полудню огромный поток яркого света с разных направлений проходит через линзу и попадает на сенсор.

      Яркий солнечный свет отбрасывает на объекты резкие темные тени, а интенсивные отражения вызывают блики на объективе. Слишком часто встречаются размытые блики и трудности с получением желаемой экспозиции.

      Кому бороться с этим в вашей фотографии, вам нужно настроить параметры камеры и цель, соответствующая условиям. Время проглотить свою гордость, столкнуться со своими страхами и начните нажимать эти страшные кнопки и вращать их пугающими циферблатами…

      Настройки камеры для использования при ярком солнечном свете

      На каждой камере с ручным управлением есть три основных изменяемых параметра: выдержка, диафрагма и ISO.

      Выдержка затвора

      Выдержка — это время, в течение которого датчик подвергается воздействию света: три секунды позволяют запечатлеть фейерверк в ночном небе, а 1/1000 секунды — резкий спортивный кадр.

      Диафрагма

      Диафрагма — это диаметр, на который открывается затвор. Чем больше диаметр (измеряется в F-ступенях), тем светлее попадает внутрь, но тем меньше будет глубина резкости.

      При съемке пейзажа это может означать, что цветы на переднем плане размыты, а горы на заднем плане — четкие, с диафрагмой от 2 до 5. Чтобы сохранить большую область фокусировки на изображении, вам понадобится меньший диаметр затвора — этого можно добиться, увеличив диафрагму от 9 до 12.

      ISO

      Последняя переменная — это чувствительность самого сенсора — ею можно управлять с помощью регулятора ISO. Увеличение значения ISO увеличит экспозицию и сделает изображение ярче. Это особенно полезно в условиях низкой освещенности. Недостатком является то, что слишком высокий уровень ISO сделает изображение зернистым и мягким.

      Соединяем три вместе

      Цель фотографа — сбалансировать эти три переменные, чтобы получить желаемое изображение. Если вы снимаете спортивные состязания, цель состоит в том, чтобы получить четкие изображения быстро движущихся объектов. Короткая выдержка и высокая диафрагма помогут заморозить движение и сохранить фокус, но придется идти на компромисс с более высоким значением ISO и возможной зернистостью, чтобы сохранить яркость.

      При съемке быстро движущихся объектов в солнечный день я предпочитаю начинать со всех настроек на 8 — 1/800 с, 800 ISO и F-8. Оттуда я бы отрегулировал, возможно, уменьшив ISO, если он яркий, увеличив скорость затвора, если есть размытие движения, или увеличил диафрагму, если мне трудно сфокусироваться на действии.

      Если вы снимаете неподвижные сцены, вы можете уменьшить ISO и соответственно уменьшить скорость затвора. В солнечный день у вас может быть ISO 50 и выдержка 1/250. Для этой малой глубины резкости с передним планом и фоновым боке уменьшите число F-stop и увеличьте скорость затвора, чтобы компенсировать увеличение света.

      Недостаточная экспозиция в условиях яркого освещения

      Один из приемов, который часто хорошо работает для тех из вас, кто использует программное обеспечение для редактирования фотографий (и я настоятельно рекомендую научиться, если вы этого не делаете), заключается в недоэкспонировании изображения примерно на одну ступень.

      Большинство современных камер лучше справляются с тенями, чем с яркими участками. Это означает, что даже если у вас есть «горячие точки» яркости на вашем изображении, вам больше повезет смягчить их и поднять тени, если ваше изображение немного недоэкспонировано.

      Не переэкспонируйте слишком сильно, иначе на фотографии будет слишком много шума. Один стоп — это хорошо, но при особо жесткой яркости можно обойтись и двумя стопами.

      Стрельба в тени

      Съемка в тени также может быть затруднена в солнечные дни.

      Ищите объекты, такие как здания или большие деревья, чтобы поместить объект позади. Конечно, это не работает, если вы снимаете пейзажи.

      При съемке пейзажей необходимо помнить, что часть изображения может быть на солнце, а часть в тени.

      Если ваш объект находится в тени, правильная экспозиция объекта может привести к переэкспонированию областей, освещенных солнцем.

      Если ваш объект находится на солнце, но в сцене много тени, то правильная экспозиция объекта приведет к тому, что затененные области будут выглядеть очень темными.

      Смешение нескольких изображений

      Один из способов борьбы с этим — установить камеру на штатив и сделать одну и ту же фотографию с несколькими экспозициями, настроенными для разных уровней освещенности в сцене, и объединить изображения в одно HDR-изображение с помощью программа типа лайтрум.

      Ваша камера наиболее эффективна, когда эти переменные сбалансированы. Как правило, настройка экспозиции включает в себя несколько щелчков по каждой из переменных, а это означает, что ни одна из трех не выставляется по-настоящему высоко и не остается позади при изменении других. Когда вы ознакомитесь с взаимосвязью между ISO, выдержкой и диафрагмой, настройка экспозиции на лету станет вашей второй натурой.

      Способы избежать резкого солнечного света на ваших изображениях

      Один из моих любимых способов избежать резкого солнечного света — использовать поляризационный фильтр. круглое стекло, которое привинчивается к концу объектива.

      Поляризационный фильтр пропускает только волны света, движущиеся под определенным углом. Это устраняет большую часть отражающих бликов, отражающихся от всего вокруг вас, и помогает получить более экспонированное и цветное изображение. Я считаю, что это особенно полезно при съемке вокруг воды в ясный день.

      Ознакомьтесь с нашим руководством по Использование поляризационного фильтра для портретов .

      Бленда объектива также полезна, так как блокирует отражающие лучи от периферии и уменьшает блики на объективе. И хотя это не обязательно удобно, лучше не снимать прямо на солнце. Когда вы смотрите на солнце, сторона, которую вы видите, будет в тени и, вероятно, освещена сзади, что затрудняет сбалансированную экспозицию.

      Лучший ракурс солнца для фотосъемки

      Я считаю, что лучший и наиболее эффективный способ избежать резкого солнечного света — просто не снимать при ярком солнечном свете (настоящий передовой совет… верно?).

      Утро и день — лучшее время, чтобы выйти на улицу с новым устройством для улавливания света и поиграть с солнечными лучами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *