Разное

Как фотографировать в пасмурную погоду осенью: Как фотографировать портреты в пасмурную погоду

Содержание

Осенний пейзаж | «случайный» BLOG

Непостоянна, изменчива погода осенью, вместе с ней меняется и облик всей природы. То она ошеломит буйством красок пронизанного солнечным светом леса, то померкнет и опечалит затяжными дождями, сильными ветрами, а то вдруг удивит неподвижной тишиной, словно загрустив об уходящем лете. Поэтому осень так привлекательна для любителей пейзажных съемок. В эту пору чаще всего удается передать на снимках состояние природы, общее настроение. Пространство, открывающееся за счет опадающей листвы, и мягкое освещение создают особо благоприятные условия для съемки. Тем не менее осенние пейзажи далеко не всегда бывают удачными: либо чрезмерно контрастными и пестрыми, раздражающими обилием мелких деталей, либо, наоборот, серыми и монотонными, если они сделаны в пасмурную погоду.

Главные причины появления невыразительных осенних снимков — недостаточный опыт фотографа в выборе сюжета, характер освещения и состояние атмосферы, так как в одних случаях осенний воздух идеально прозрачен, а в других — предельно насыщен влагой, что влияет на воздушную перспективу.

Для съемок сюжетов «золотой осени» — лучше всего подходят ясные, солнечные дни. Выразительные снимки могут получаться и при съемке открытых пространств, и в лесу. Из-за негустой листвы и изменения ее окраски осенью в лес в 3-4 раза светлее, чем летом, несмотря на более низкое положение солнца. По этой же причине и контраст светотени становится меньше, что облегчает съемку. Снимая в лесу, не следует злоупотреблять желтыми светофильтрами: притемняя небо, они осветляют золотисто-желтую листву, что приводит к полной утрате различий в ее тональности. Поэтому часто целесообразнее фотографировать без светофильтра.

Когда в сюжете присутствуют разные породы деревьев с желтой, багряной, коричневой листвой, можно применять любые цветные светофильтры без какого-либо ограничения для лучшего ее тонального разделения. Однако хвойные деревья, выглядящие из-за большого контраста значительно темнее лиственных, лучше не включать в кадр. Если же это необходимо, то можно применить голубой светофильтр, но небо в этом случае получится на снимке совершенно белым.

Опавшая желтая листва создает на переднем плане излишнюю пестроту и делает его очень светлым, что ухудшает передачу глубины пространства. В таком случае кадр строится так, чтобы передний план был в тени. Исключение составляют сюжеты, в которых стремятся сосредоточить внимание .зрителей именно на опавшей листве, применив широкоугольный объектив. В таких снимках резкость переднего плана и его тональная проработка должны быть максимальными, что достигается выбором светофильтра и величины экспозиции.

С помощью широкоугольного объектива при съемках в лесу легче всего получить разделение планов. Сюжеты с открытым пространством, наоборот, лучше снимать длиннофокусной оптикой, чтобы дальние планы не получались на снимках чересчур мелкими, а атмосферная дымка как бы усиливалась, создавая иллюзию глубины пространства.

В большой мере предопределяет успех снимка выбор наиболее выигрышного варианта освещения. Осенью для съемки предпочтительнее утренние и вечерние часы, когда длинные тени как бы подчеркивают низкое положение солнца. Впечатление «золотой осени» на ахроматичном снимке можно передать лишь световым рисунком, поскольку все желто-красные цвета воспроизводятся на нем относительно короткой шкалой серых тонов, слабо отличающихся друг от друга. И это наиболее ощутимо, если снимок сделан при фронтальном освещении, поэтому различные варианты полуконтрового и контрового освещения предпочтительнее. Осенью при наличии на небе быстро движущихся облаков часто меняются условия освещения. Следует проявить терпение, дождаться наиболее выгодной интенсивности освещения, но снимать быстро.

Более сложно снимать позднюю «хмурую» осень, когда небо покрыто сплошными облаками или тучами. С наступлением пасмурной, дождливой погоды резко падает освещенность, снижаются контрасты, деревья максимально открывают пространство. Пейзаж становится более строгим, графичным. В этом случае большое значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета. Глубинному восприятию сюжета способствуют темные предметы на переднем „плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку, уходящую от края кадра в его глубину. Чтобы снимки с такими сюжетами не получились слишком монотонными, «серыми», поднимают тональную шкалу изображения, включая в кадр мокрые бликующие поверхности, лужи с отражением неба или, наоборот, очень темные предметы. Действенную помощь оказывают оттененные желтые или нейтральные светофильтры. Иногда прибегают к впечатыванию в снимок изображения неба с другого негатива. При съемках в пасмурную погоду цветные светофильтры используют для разделения по тону отдельных элементов сюжета, имеющих различия в цвете.

В сырую погоду следует осторожно пользоваться телеобъективами, так как из-за водяных паров в воздухе между объектом съемки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. В условиях слабой освещенности снимают со штатива. Повышенная зернистость высокочувствительных пленок становится особенно заметной на больших участках, имеющих среднюю плотность, а именно они преобладают на подобных снимках.

С выпадением первого снега общая картина в природе резко меняется. Снова повышается освещенность, возрастают контрасты, пейзаж становится более ярким, При съемке таких сюжетов следят, чтобы фактура снега на них была проработана, что при рассеянном освещении сделать всегда трудно. В эту пору на некоторых деревьях и кустарниках еще сохраняется потемневшая листва, которая имеет промежуточную тональность между совсем черными стволами деревьев и белым снегом, обогащая тональную палитру снимка. Впечатление глухой осенней поры усиливают, вводя в кадр незамерзшие лужицы с отражающимися в них берегами и небом. Для большего эффекта в ясную погоду применяют оранжевый светофильтр, а в пасмурную — оттененный, которые делают небо более темным, тревожным.

Определение экспозиции при съемке открытых осенних пейзажей затруднений не вызывает вследствие невысокого, в отличие от лета, контраста. Здесь пригоден любой способ, например наиболее простой — по интегральной яркости объекта съемки. При съемках в лесу в период «золотой осени» тени хорошо подсвечены отраженным световым потоком от желтой листвы, поэтому интервал яркостей и в этом случае относительно невысок. Тени должны быть достаточно проработаны, чтобы они не получились на снимках очень темными. Кратность всех светофильтров желто-оранжевой группы в пору «золотой осени» меньше, а голубого, наоборот,— больше номинальной. Трудности возникают обычно при съемке сюжетов, где земля покрыта свежевыпавшим снегом. Контрасты при этом очень высоки, особенно в солнечную погоду. Преодолеть высокий интервал яркости таких сюжетов можно только при очень точном экспонировании.

7 простых идей как сделать яркие фото в любую погоду

3DNews Технологии и рынок IT. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с… 7 простых идей как сделать яркие фото в …

Самое интересное в обзорах

Не секрет, что с наступлением холодов многие фотографы впадают в «творческую спячку»: труднее находить красивые сюжеты, лень выходить из дома, мало света… Но на самом деле даже 10 минут, выделенные для творчества, уже заряжают день энергией и новыми впечатлениями!

Съемка на смартфон — пожалуй, самое доступное и любимое современными людьми искусство. В конце-концов, лайки в инстаграме тоже повышают настроение, не так ли? Мы собрали для вас идеи как легко и быстро сделать красивые фото без лишних усилий с помощью смартфона vivo V20.

1. Снимайте природные детали.

Может быть, пасмурная погода не так уж хороша для масштабных пейзажей из-за слишком «плоского» света, но это повод присмотреться внимательнее к мелочам. Богатые краски листвы, отражения ветвей в лужах, фактура старых деревьев — все это невероятно фотогенично. Вы можете пойти дальше, и задать себе специальную тему на прогулку — к примеру, сделать серию на тему красивых узоров коры. Это здорово прокачает вас как концептуального фотохудожника. Тут поможет высокое разрешение камеры vivo V20, которая по умолчанию снимает с использованием 16 мегапикселей, но можно переключиться в режим 64 мегапикселей и получить максимальную детализацию текстур.

2. Внимание к геометрии. Если вам посчастливилось поймать солнце на прогулке — посмотрите, какие эффектные контрасты оно способно создать. Линии — мощнейший выразительный инструмент в фотографии. Используйте их для создания стильных минималистичных кадров. Обращайте внимание на ритм, симметрию, диагонали. Комбинируйте фотографии в стильные серии. Самое прекрасное, что такие сюжеты можно найти что в самом спальном районе, что во дворе офисного здания. Обращаем внимание, что в vivo V20 используется выделенный монохромный сенсор (он же — датчик глубины), помогающий сделать максимально благородные черно-белые кадры.

3. Плохая погода — повод выбраться в интересное место. Наверняка у вас в городе есть атмосферные места, где вы еще не бывали: музеи, кафе с дизайнерскими интерьерами или даже просто антикварные магазины с красивой утварью. В таких местах всегда много сюжетов для фото. Опять же, можно снимать не только общие планы, но и очень крупные — для этого вы можете воспользоваться функцией макросъемки vivo V20 — кадры получаются профессионального уровня!

4. Для тех, кому все-таки очень не хочется выползать из дома у нас тоже есть несколько идей!

Гнездоваться — так гнездоваться со смаком. Обложитесь максимально уютными и красивыми вещами, которые поднимут вам настроение. И походя сделайте стильные фото в стиле Hügge. Свечи/гирлянды, милые чашки, пледы — самые популярные атрибуты таких фото. Маленький лайфхак: чтобы в кадр не попали лишние детали интерьера, используйте при съемке камеру с двойным зумом (в vivo V20 предусмотрен двойной гибридный зум без потерь качества).

5. Устройте стильный фотосет прямо дома. Снимайте своих близких или делайте автопортреты. В последнем случае обязательно попробуйте режим съемки с таймером — так вы сможете не держать смартфон в руках и за счет этого разнообразить позирование. Дома можно не стесняться и не относиться слишком серьезно к выбору образа. Продумайте цветовую гамму, подберите пару стильных аксессуаров. Снимайте со светом от окна — он хорош и в пасмурную и в солнечную погоду. Не уходите слишком вглубь комнаты. Если день солнечный, получить красивый эффект на фото можно с помощью ткани с пайетками, блики от которых создадут настоящее световое шоу на ваших фото.

Нужна и хорошая селфи-камера — тут у vivo V20 полнейший порядок: 44 Мп, ƒ/2,0, есть автофокус; это лучшая селфи-камера не только в своем классе, но и одна из лучших вообще среди современных смартфонов.

6. Творчески используйте возможности широкоугольной камеры. Как известно, широкий угол визуально «растягивает» перспективу. Обычно это свойство используют при съемке пейзажей, чтобы лучше передать ощущение простора. Но это также отличный инструмент для создания юмористических «шаржевых» кадров с искаженными пропорциями. Если ваша семья пока не готова увидеть себя на портретах в столь странном виде, можно обратиться за помощью к питомцам.

7. Смело используйте цвет! Наверняка вы замечали, что иногда самая простая фотография притягивает взгляд просто потому что на ней очень «аппетитные» цвета. Осень, традиционно, — время приглушенных оттенков, но мы сами творцы своей реальности и можем устроить себе личную цветотерапию. Небольшая обработка с помощью встроенных фильтров камеры и специального интеллектуального режима — и стильная серия готова!

Постоянный URL: https://3dnews. ru/1024472/7-prostih-idey-kak-sdelat-yarkie-foto-v-lyubuyu-pogodu

Рубрики: Новости Hardware, мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь, коммуникаторы, КПК,

Теги: фотографии, смартфон, vivo

← В прошлое В будущее →

уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом начинающим

Для съемки портрета довольно часто достаточно одного-двух источников света. В этом видеоуроке рассмотрим варианты постановки света для портретной съемки с использованием двух…

Читать дальше →

04/10/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

347

0

Представляю вашему вниманию эксклюзивный способ съемки предметов на белом фоне. При его использовании вы гарантированно получаете чисто белый фон без необходимости обтравки объекта. ..

Читать дальше →

25/09/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

462

0

Съемка чёрного на черном — весьма эффектный прием, используемый как в художественной, так и в коммерческой фотографии. Правда, у многих фотографов возникают сложности с…

Читать дальше →

22/09/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

486

0

Съемка предметов на белом фоне с отражением от поверхности — очень распространенный, востребованный и эффективный способ подачи товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах…

Читать дальше →

14/09/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

527

0

Многие фотографы находятся в поиске достаточно бюджетного, но, вместе с тем, качественного оборудования для фотостудии. Сегодня я расскажу вам об одном такой комплекте. Это…

Читать дальше →

12/09/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

469

0

На просторах интернета можно увидеть подобные фотографии. Интересно, как их снимают?

Читать дальше →

16/08/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

951

0

Давайте познакомимся с новинкой от компании Godox, студийным моноблоком с поддержкой высокоскоростной синхронизации и коротким импульсом Godox QT400IIIM. Моноблок предоставлен…

Читать дальше →

08/08/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

802

0

Как лучше и проще всего показать какой-то предмет или товар? Раньше альтернативы предметной фотосъемке не было.

Но, с развитием технологий, можно спокойно снять видеоролик с…

Читать дальше →

02/08/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

879

0

Сегодня познакомимся с отличным источником постоянного света, который предоставил для обзора интернет-магазин Photoprocenter. Это модель Godox SZ150R, оснащенная RGB-светодиодом…

Читать дальше →

27/07/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

789

0

Сегодня мы познакомимся со студийным моноблоком, поддерживающим режим высокоскоростной синхронизации на выдержках до 1/8000 с. Это моноблок Falcon Eyes Phantom 400HSS. Моноблок…

Читать дальше →

01/07/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 294

0

Как настроить графический планшет с клавиатурой для комфортной работы? Именно об этом я буду рассказывать в сегодняшнем видеоуроке. Разберем настройки рабочей области, цифрового…

Читать дальше →

21/06/2022. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 208

0

Компания Godox сейчас составляет серьезную конкуренцию именитым мировым брендам и имеет большое разнообразие продукции для фотографов и видеографов. Сегодня я познакомлю вас с…

Читать дальше →

07/06/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 467

0

Графический планшет — очень важный и главный инструмент ретушера или цифрового художника. Моделей и производителей графических планшетов довольно много. Одним из таких…

Читать дальше →

02/06/2022. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 422

0

В этом уроке будем фотографировать вкусные и полезные кедровые орешки в какао-порошке и шоколадной глазури. А поможет нам в этом предметный стол Falcon Eyes ST1020…

Читать дальше →

27/05/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 121

0

Если вам часто приходится фотографировать различные предметы разных размеров, от небольшого до достаточно крупного, то фотобокс уже не справится с задачей, нужно что-то посолиднее…

Читать дальше →

19/05/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 523

0

Вроде бы простая задача — собрать фотобокс Godox LST-60? Но не тут-то было! Даже я, имея инженерное мышление и опыт работы со сложными электроустановками, допустил несколько…

Читать дальше →

12/05/2022. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 415

0

Спонсорский контент, который я продолжаю пока публиковать. Если подходить к его просмотру с умом, можно почерпнуть множество интересных фишек  по фотосъемке. Признаюсь честно…

Читать дальше →

29/04/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 934

0

Спонсорский контент, созданный при содействии интернет-магазина Photoprocenter, который я продолжаю публиковать. Если подойти к его просмотру с умом, можно извлечь для себя немало…

Читать дальше →

25/04/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 966

0

В предыдущем видео я вкратце рассказал про новинку от компании Godox, фокусируемый рефлектор Parabolic 128. В этом видео мы опробуем его в съемке портретов и посмотрим, как будет…

Читать дальше →

20/04/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 906

0

Наконец-то свершилось! Этого долго ждали все фотографы, знающие толк в свете… Компания Godox выпустила линейку светоформирующих насадок Godox Parabolic. Что же такого…

Читать дальше →

18/04/2022. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 576

0

Постоянный свет  в последние 2-3 года становится все более популярным для фотосъемки. Про видеосъемку я уже и не говорю, без качественных и надежных источников постоянного…

Читать дальше →

23/03/2022. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 089

0

После видеоуроков по предметной съемке мне часто стали задавать вопрос по поводу крепления фрост-рам на стойку. Для этого я использую специальную крепежную головку, которая…

Читать дальше →

23/03/2022. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 825

0

Довольно часто, например, при съемке модельных тестов или одежды на модели для каталогов, требуется освещение, позволяющее просто забыть про него в процессе съемки…

Читать дальше →

14/03/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 918

В этом видеоуроке мы разберем, что такое прямой и градиентный свет. В названии фигурирует портрет, но, на самом деле, принципы работы со светом универсальны и с одинаковым успехом…

Читать дальше →

07/03/2022. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

4 732

0


Советы по фотосъемке в плохую погоду для получения отличных фотографий на открытом воздухе в пасмурные дни — The Lens Lounge

Фотосъемка в лесу осенью — мечта любого фотографа. Цвета просто потрясающие. В прекрасные ясные солнечные дни свет проникает сквозь листья, и эффект боке просто бесподобен.

Дни фотосъемки в плохую погоду

А как насчет тех дней, когда набежали густые черные тучи, грозит дождь и вы не можете перенести съемку на другой день?

Ну, в плохие погодные дни ты работаешь на полную катушку и вытаскиваешь все свои знания о фотографии. Как и все в фотографии, снимки того стоят, потому что пасмурные дни также хороши для фотографий!

Нужно просто знать, как вести себя при слабом освещении при съемке в плохую погоду.

Это был я пару недель назад

У меня была семейная съемка в красивом густом осеннем лесу (см. фото выше). Таким образом, и без того слабое освещение должно было стать проблемой.

Даже в солнечный день в гуще леса будет мало света. Погода была далека от идеальной, небо было затянуто тучами, а в конце съемок пошел дождь.

В идеале я бы хотел отложить это, но мы уже отложили со вчерашнего дня, и мои клиенты не могли сделать другой день. Это самая большая проблема с фотографированием семей на месте. Особенно в Великобритании, где совершенно нельзя полагаться на погоду.

Что делать, если паниковать нельзя

Как всегда, я приехал заранее, чтобы осмотреть местность и решить, где именно мы будем фотографировать. Очень важно иметь план, особенно когда погодные условия не идеальны. Чем лучше вы подготовлены к съемке, тем больше вы можете сконцентрироваться на создании отличных фотографий.

Дополнительная литература: 14 советов по выбору идеального места для фотосъемки каждый раз

Итак, вот как я подхожу к съемке в плохую погоду.

Шаг 1. Найдите хорошее место для фотосъемки в

Когда дождь идет несколько дней и вы фотографируете в густом лесу, первый шаг – найти не грязные места.

Ближе к концу съемок, когда начали падать первые капли дождя. Поскольку мальчики какое-то время сидели неподвижно, я мог уменьшить скорость затвора, чтобы справиться с плохим освещением. Настройки камеры: ISO 640, f5, 1/200

Шаг 2 – ищите источник света

Когда ярко светит солнце, очень легко увидеть тени, но при съемке в серый день, когда настолько пасмурно, что вы не можете увидеть ни одной тени, что вы делаете?

Один из популярных трюков — немного прищурить глаза, чтобы вы не могли ясно видеть сцену, но могли различать свет и тьму. Это никогда не работало для меня, поэтому я не делаю этого. Может быть, я делаю это неправильно, но я не думаю, что есть так много способов сузить глаза.

Трюк с рукой, чтобы найти свет для фотосъемки в пасмурные дни

Вот что я делаю, когда не знаю, где находится солнце в действительно пасмурный день:

  • палец внизу
  • Слегка наклоните руку так, чтобы ладонь была слегка направлена ​​вверх
  • Теперь сделайте полный круг и наблюдайте за светом на ладони
  • Когда ваша ладонь самая легкая, она будет указывать в направлении источника света
  • В данном случае это скрытое солнце

Теперь, когда вы знаете, где находится солнце, вы знаете, в каком направлении должен смотреть ваш объект.

В условиях низкой освещенности вам не нужен свет позади ваших объектов, так как их лица будут в тени.

При съемке в солнечный день вам нужен свет позади объекта, чтобы на его лицо не попадали резкие тени. Но только не в темном лесу, в пасмурную погоду, где нужно высасывать каждую маленькую точку света.

Дополнительная литература: Фотосъемка при слабом освещении – ответы на 8 самых популярных вопросов

Шаг 3 – проверьте фон фотографии лицом к свету. Если нет, идите дальше и найдите другое место.

Очевидно, что когда так темно, вам захочется снимать на поляне, где может проникать больше света. Имейте в виду, что ваши объекты должны смотреть на поляну и свет, а не в лес, где темно. 9

Вам потребуется: настолько низко, насколько позволяет ситуация

В этой семье было два мальчика, которые были возбуждены и стремились к исследованиям на скорости, как и все младшие.

Мне нравится фотографировать детей естественно, чтобы запечатлеть их энтузиазм и индивидуальность, поэтому я не заставляю их стоять на месте и улыбаться в камеру. Много. Может быть, всего пару раз я их обману, но на остальной съемке они могут развлекаться.

Выдержка для фотосъемки в плохую погоду

В итоге у меня должна быть выдержка не менее 1/250, чтобы не было размытия. Даже тогда, если они будут махать руками, вместо рук у них будут размытые пятна. Так что, если они особенно заняты, я должен снимать на 1/320 и выше.

Это, конечно, может быть сложно, когда вы находитесь в очень темном лесу в темный день. Так вот, когда настройки диафрагмы и ISO становятся действительно полезными.

Дальнейшее чтение: Треугольник экспозиции – какую роль играет выдержка?

Для съемки в плохую погоду может потребоваться гораздо более высокое значение ISO, чем обычно при съемке днем. Настройки камеры: ISO 2500, f5.6, 1/250

 

Диафрагма для фотосъемки в пасмурный день

Поскольку я фотографировал четырех человек, которые не всегда стояли рядом друг с другом, и снимаю в ручном режиме, я приходилось постоянно менять диафрагму.

Когда много чего происходит, хорошим вариантом будет приоритет диафрагмы. Просто следите за скоростью затвора, так как вы не хотите, чтобы она падала слишком низко.

Когда в кадре было двое или больше, моя диафрагма была на F8, потому что мальчики бегали туда-сюда, поэтому они не всегда были в непосредственной близости. Кроме того, я не мог сделать меньше из-за необходимости максимально увеличить количество света, попадающего в объектив.

Когда я фотографировал мальчиков по отдельности и вместе или родителей вместе, я смог выставить диафрагму до F4, чтобы максимально увеличить количество света, попадающего на матрицу.

Но я не опускался до F2.8 из-за меняющегося расстояния между двумя мальчиками, постоянно находящимися в движении. Глубина резкости была бы слишком узкой, чтобы оба объекта были резкими.

Дополнительная литература: что делает диафрагма в треугольнике экспозиции?

Рекомендации по ISO в темные пасмурные дни

Итак, из-за ограничений по выдержке и диафрагме я во время съемки варьировал значение ISO от 640 до 2500.

Шум от более высокого значения ISO значительно лучше, чем шум, вызванный недоэкспонированными фотографиями, осветляемыми на компьютере при постобработке.

Если вы предпочитаете не думать об изменении ISO, а также обо всех других факторах, связанных с фотографией в облачный день, попробуйте Auto ISO. Для достижения наилучших результатов сначала убедитесь, что вы знаете его ограничения — ознакомьтесь со ссылкой на учебник Auto ISO ниже.

Дополнительная литература: 

Для чего используется ISO в треугольнике экспозиции?

Авто ISO – плюсы, минусы и как им пользоваться Сосредоточение внимания на детях, бегущих назад к родителям, которые не в фокусе, показывает прекрасный момент семейной связи.

Калорийность

После такой фотосессии у вас есть дополнительный бонус: вы знаете, что сделали зарядку за день и сожгли достаточно калорий, чтобы компенсировать сидячий монтаж за компьютером.

Выиграй, выиграй!

А если серьезно

Фотографировать в плохую погоду сложно, но это может быть очень весело!

Конечно, фотографы всегда гонятся за великолепным светом. На то есть веская причина — красивый свет делает фотографии красивыми. Но не позволяйте тому, что выглядит как плохой свет или отсутствие света, остановить вас.

Невероятно мягкий свет пасмурной погоды тоже может быть волшебным.

Когда вы смотрите в дуло зимы в северном полушарии, если вы не принимаете условия, вы обнаружите, что не сделаете фото, пока не начнется сезон окота. Это слишком долго, чтобы ваша камера находилась в спящем режиме!

PS – моим клиентам понравились их фотографии! Счастливый фотограф.

Дополнительная литература: Лучшее время дня для фотосъемки на открытом воздухе — советы по портретной съемке Вы можете быть уверены, что многие другие тоже борются. Пожалуйста, поделитесь своими вопросами и / или проблемами ниже, и мы дадим вам некоторую помощь.

Если эта статья вдохновила вас отправиться в путь со своей камерой, даже если погода не благоприятствует, расскажите нам о своем опыте фотографирования в плохую погоду — мы любим хорошие истории!

Этот урок помог вам с фотографией в облачный день?

Поделитесь знаниями…

Как делать отличные снимки, когда в поездке облачно/дождь

Нет ничего хуже, чем проверять прогноз погоды за день до отъезда в отличный отпуск или поездку, которую вы планировали целую вечность… только чтобы найти Вы никогда не увидите солнце все время. Все эти красивые солнечные фотографии, о которых вы мечтали, больше не кажутся возможными. Впереди дождь и тучи. Однако то, что погода выглядит мрачной, не означает, что на вашей вечеринке с фотографиями должен идти дождь.

Это был сценарий, в котором я оказался незадолго до отъезда в Нассау, Багамы, для журнала Islands Magazine и их журнала «Лучшие острова для жизни». За день до отъезда я получил безумное электронное письмо от семьи, за которой я должен был следить и фотографировать в течение четырех дней, с вопросом, не хотим ли мы перенести дату из-за мрачного прогноза. Когда у вас сжатые сроки редактирования, а транспортные расходы уже расписаны, пути назад нет. Вы должны максимально использовать то, что погода собирается дать вам. В тропическом месте, обычно известном своей кристально чистой водой и глубоким синим небом, это может вызвать определенные опасения у фотографа. Вы не можете вернуться в свой фоторедактор с унынием и гибелью! Вы должны заставить что-то работать — и работать достаточно, чтобы быть опубликованным и побудить читателей путешествовать.

Вот несколько советов, которые я использовал в путешествиях, и которые помогут вам вернуться из пасмурного отпуска с фотографиями, которыми вы будете дорожить.

Кадр из неба

Когда небо просто не хочет с тобой сотрудничать, просто вырежи его из картинки. Существует бесконечное количество кадров и композиций, которые вы можете создать без какого-либо неба в кадре или только с небольшой его частью. Ищите элементы фона, которые можно размыть, но они будут закрывать небо, например, деревья и здания. Хотя облачный свет, конечно, не мой любимый, есть что сказать о хорошем большом софтбоксе в небе. Еще лучше, если вы сможете найти песчаный пляж, отражающий немного света, или любой другой крупный источник заливки, подобный этому.

Одной из моих задач, когда я следил за семьей из пяти человек в Нассау, было показать их дочь в конюшнях, которые часто посещает семья. Было легко найти множество снимков, пока она готовила лошадь в конюшне, или, просто расположившись в нужном месте в загоне, я мог устранить сплошной облачный покров над деревьями.

Используйте тени, покрытые пятнами

Места, затененные в солнечные дни, остаются затененными и в пасмурные дни, только в гораздо меньшей степени. Это все еще может сделать их отличными пятнами для ровного переднего света. Солнце, которое прорезает облака, отражается от земли и близлежащих объектов. Дверные проемы, под навесами патио и все, что создает прочный фильтр между вами и солнцем наверху, может работать. Это могут быть отличные места для размещения людей и при этом получить хороший ровный свет. Возьмем, к примеру, эту группу школьников, сидящих под навесом в своей библиотеке. Относительно равномерный свет падает на них без какого-либо странного облачного контраста. Разноцветные футболки помогают добавить фотографии яркости и оживить ее.

Используйте поляризатор

Поляризатор помогает придать этим облакам небольшую четкость… вместо сплошного белого листа.

Поляризационные фильтры

предназначены не только для солнечных дней. Идея, стоящая за ними, состоит в том, чтобы прорезать дымку и обеспечить более четкие цвета и контраст. Когда вы боретесь с чрезмерным количеством атмосферной дымки от облаков и тумана, поляризаторы все еще могут быть полезны. Чтобы проверить разницу, вставьте один на камеру, поверните ее (если у вас есть круглый фильтр), чтобы увидеть, заметили ли вы какую-либо разницу, глядя в видоискатель, сделайте несколько снимков, а затем сравните их с несколькими кадрами с выключенным фильтром. Вам придется компенсировать разницу в 1–3 ступени, поэтому обязательно учитывайте это при создании экспозиции. Когда вам просто нужно сделать несколько снимков облачного неба, это может помочь создать некоторую четкость позади облаков — достаточно, чтобы вы могли добавить немного больше цвета обратно в пост, чтобы дополнить то, что эти облака забирают.

Развлекайся

Дождливый или пасмурный день не означает, что все веселье прекращается. На самом деле есть много фотографий, которые вы можете найти только в такие дни. Идея состоит в том, чтобы подчеркнуть веселье, спонтанность или уникальность этих моментов. Некоторые виды деятельности, такие как игра в регби здесь, на самом деле хорошо подходят для сырых, дождливых и грязных дней. Это действительно оживляет суровый спорт. В других случаях вы можете найти рыбаков в ярко-желтых плащах или путешественников с зонтиками, усеивающих улицу. Возможно, вам даже посчастливится найти пару, целующуюся под дождем. Все это делает отличные снимки в дождь и облака.

Во время моего задания в Нассау мне посчастливилось убедить семью и друзей покататься на лодке под проливным дождем. Я закрыл камеру в водонепроницаемом корпусе, и мы все приготовились промокнуть и покататься на лодке и заняться дайвингом. Семья, возможно, никогда не сделала бы это самостоятельно, но это создало несколько замечательных моментов, когда все смеялись под дождем. Нам также удалось вытащить яркую морскую звезду со дна океана, создав великолепный эффект цвета. Действительно веселый день.

Сосредоточьтесь на деталях повествования

Сфотографируйте все мелкие детали в узких посевах. Они действительно помогают рассказать историю о том, где вы находитесь. Там нет недостатка в них, где бы вы ни путешествовали; знаки, растения и животные, еда, напитки, игры и многое другое. Всегда обращайте внимание на эти маленькие элементы. Смотрите не только на широкий кадр.

Вы можете увидеть, как это путешествие было составлено для выпуска журнала Islands Magazine за июль/август 2012 года семьи, живущей в Нассау. Хотя у меня было четыре дня дождя и облаков, мы все же справились. Когда дело доходит до фотосъемки клиентов, оправданий нет — нужно делать свою работу!

 


Помните, что в пасмурные и дождливые дни на вашем параде не должно быть дождя. Вы по-прежнему можете вернуться домой с великолепными фотографиями из путешествий, которым позавидуют ваши друзья. Все, что вам нужно сделать, это знать, как и где искать.

Руководство по освещению и погодным условиям в фотографии

В какое время суток лучше всего фотографировать на открытом воздухе? Каковы идеальные погодные условия для фотосъемки на открытом воздухе? Должен ли я делать фотографии в золотой час и синий час? Что я могу сфотографировать в унылый пасмурный день, например? Что я могу фотографировать, когда идет дождь? Как парень, который водит снегоуборочную машину, добирается до работы по утрам? Этот учебник призван ответить на большинство из этих вопросов и многое другое.

Фотография — это свет. Если быть более точным, то в фотографии все зависит от качества света. Это может быть особой проблемой для фотографов, фотографирующих на открытом воздухе/пейзажах. Фотограф, фотографирующий модель в студии, полностью контролирует условия освещения. Студийное освещение можно легко регулировать в зависимости от желаемого результата.

Это не относится к нам, фотографам на открытом воздухе и пейзажным фотографам. Мы регулярно оказываемся во власти погодных условий в любой день. Родом из Ирландии, где погода может меняться каждую минуту, я слишком хорошо понимаю эту проблему. Однажды я вернулся домой после 30-минутной фотосессии, промокший до нитки и загорелый!

Однако, когда свет и условия сочетаются, результаты могут быть впечатляющими. Именно качество света может превратить фотографию из «приличной» в «особую». Удача часто играет роль в этом, конечно. Тем не менее, предварительное исследование и попытка оказаться в нужном месте в нужное время значительно повысят ваши шансы запечатлеть что-то более особенное.

В этом уроке я пройдусь по разным временам дня и объясню, какой тип света мы обычно ожидаем в это время и какая фотография дает привлекательные результаты в это время. Я также рассмотрю типы фотографий, которые лучше всего работают в различных погодных условиях.

Содержание

1. Съемка в утренний синий час

Большинство моих ночных фотографий в Дублине на самом деле были сделаны утром! Чаще всего синий час ассоциируется у нас с вечером, но мы часто забываем, что бывает и утренний синий час!

В зависимости от сезона утренний синий час может длиться от получаса до нескольких часов до восхода солнца. В это время небо уже не чисто черное ночное, а привлекательного глубокого оттенка синего.

Синий час — лучшее время для ночных снимков, особенно в городах. Окружающего света достаточно, чтобы сбалансировать свет города и темноту неба.

Когда небо черное, контраст между черным цветом неба часто слишком велик, что приводит к проблемам с экспозицией. Глубокие темно-синие тона синего часового неба также создают более привлекательный фон для сцены переднего плана.

Взгляните на несколько фотографий, сделанных в утренний синий час.

Ха’пенни-Бридж — одна из самых узнаваемых достопримечательностей моего родного Дублина. Я люблю фотографировать город в утренний синий час. Часто мне кажется, что в это время у меня есть все место для себя. На этих фотографиях очень хорошо виден глубокий оттенок синего неба. Посмотрите, насколько это привлекательнее, чем чистое черное небо.

Таможня — еще одно известное здание в Дублине. Многие люди удивляются, когда я говорю им, что эта фотография на самом деле была сделана утром! Вы можете видеть, как небо начинает светлеть в правой части кадра, когда солнце (хотя и все еще ниже горизонта) начинает освещать небо.

Площадь Святого Марка обычно забита туристами и продавцами безделушек в течение всего дня. Однако в 6 утра, в утренний синий час, место было предоставлено мне самому. Почти жуткая пустота позволила мне запечатлеть что-то немного другое. Единственными людьми на площади были еще один фотограф и мужчина, осторожно подметавший землю старомодной метлой.

Как может подтвердить моя жена, я не жаворонок, но это действительно стоит того, чтобы вырваться из уюта теплой постели и посетить известное место до того, как прибудет толпа.

Позже в тот же день я пытался посетить базилику с женой и годовалым сыном. Оказывается, малыши не очень любят темные средневековые церкви. Он не так ценил византийское искусство и венецианскую архитектуру, как я надеялся. Я не думаю, что такие крики были слышны в Венеции с тех пор, как Наполеон напал на этот район более 200 лет назад. Он предпочитал гоняться за голубями на площади Сан-Марко (мой сын, а не Наполеон).

2. Фотографирование на рассвете

Рассвет — прекрасное время для любования природными пейзажами. Период непосредственно перед восходом солнца — одно из моих любимых времен для фотосъемки. Часто в это время свет имеет чуть более тонкий, почти пастельный оттенок, чем, например, после захода солнца. По мере того, как день постепенно переходит от синего часа к рассвету, условия освещения начинают резко меняться.

Эта фотография была сделана недалеко от моего университетского городка Мейнут в графстве Килдэр. По мере приближения восхода солнца небо часто окрашивается в действительно красивые цвета. Выше вы можете видеть, как оранжевое сияние скоро встающего солнца сливается с нежно-розовыми тонами утреннего неба. Постоянно светлеющее небо также позволило мне запечатлеть силуэт дерева на берегу реки.

Эта фотография моста Ха’пенни была сделана примерно на 20 минут позже, чем предыдущий пример «синий час». На этот раз снимок был сделан с противоположной стороны моста. Хотя на этом снимке солнце все еще находится чуть ниже горизонта, его свет осветил облака наверху привлекательным розовым оттенком. Какая разница за 20 минут!

Эта сцена будет выглядеть совершенно по-другому позже, при более ярком свете полуденного солнца….. или под проливным дождем, поскольку это Ирландия! Это действительно стоит того, чтобы встать пораньше, чтобы запечатлеть сцену в таком интересном и привлекательном свете.

Обычно место, где я сделал это фото, заполнено толпами туристов. В 6 утра, однако, место было предоставлено мне самому, за исключением очень пьяного парижанина, который время от времени случайно забредал в кадр.

Я люблю фотографировать города рано утром, прежде чем они оживут. Это очень мирно, и вы можете запечатлеть совершенно другую атмосферу и настроение в это время.

Когда я уходил, мой пьяный друг болтал с одной из золотых статуй. Я надеюсь, что он был успешным.

3. Съемка в утренний золотой час

Большинство начинающих фотографов знают о достоинствах съемки в золотой час и не без оснований. Свет в это время может помочь добиться потрясающих результатов. Золотой час относится к периоду сразу после восхода солнца или непосредственно перед его закатом.

Я уверен, вы заметили, как свет раннего утреннего восхода и его аналог вечернего заката часто заливают здания или природу красивым золотым сиянием.

Этот теплый золотистый тон обусловлен тем, что утром и вечером солнце находится ниже на небе. Это означает, что свет проходит через большее количество атмосферы, которая рассеивает более синий и холодный свет в спектре. Это оставляет нас с более теплыми красными, оранжевыми и желтыми тонами.

Я сделал это фото из-за Собора Парижской Богоматери сразу после восхода солнца. Обратите внимание, как раннее утреннее солнце заливает всю сцену чудесным золотым светом. По мере того, как день продолжается, и солнце поднимается выше, свет теряет это теплое мягкое качество и становится более резким и прохладным.

Осень/Осень – особенно хорошее время для пейзажной фотографии. Золотой свет действительно заставляет сиять теплые цвета листьев. Это очень красивый эллинг на ржаной воде в Мейнуте, графство Килдэр.

Эта фотография была сделана в том же месте, что и предыдущая. Теплый утренний свет действительно заметен на мосту. В то утро мне очень повезло, так как один из местных лебедей время от времени услужливо заплывал в кадр. Я назвал его Генри. Он был очень вкусным.

4. Фотосъемка туманным утром

Нет ничего более атмосферного, чем туманное утро. Возможность сфотографировать сцену, залитую туманом, часто может быть простой удачей. Тем не менее, если внимательно следить за прогнозом погоды, ваши шансы могут увеличиться.

Утро и вечер, как правило, лучшее время для тумана, особенно на пастбищах. В то утро мне посчастливилось найти место съемки, покрытое низким туманом над морозной травой. Я иногда называю рассвет «розовым часом» по очевидным причинам.

В условиях тумана элементы сцены, расположенные ближе к камере, становятся более «резкими» и выделяются на более «выцветшем» фоне. Такое наслоение более ярких тонов поверх бледных может помочь создать ощущение глубины в сцене.

На этой фотографии, сделанной вдоль канала Грунерай в Брюгге, каменный мост на переднем плане четко очерчен и контрастен, тогда как здания на заднем плане кажутся выцветшими из-за тумана в воздухе.

В зависимости от того, где вы живете, такие туманные условия случаются не так уж часто, поэтому всегда волнительно, когда это происходит. Это дает вам возможность сфотографировать место уникальным способом. Обязательно внимательно следите за прогнозом погоды, чтобы увеличить свои шансы заснять место в условиях тумана.

5. Съемка в солнечные дни

Подавляющее большинство фотографий я делаю утром и вечером, когда свет наиболее интересен. Полуденный свет от высокого солнца имеет тенденцию быть более резким и прохладным, чем более мягкий боковой утренний и вечерний свет. Вообще говоря, это, как правило, не лучшее время для уличной фотосъемки.

Нельзя сказать, что днем ​​нет возможности сделать отличные фотографии.

Солнечные дни с редкими облаками и ярким светом отлично подходят для создания высококонтрастных черно-белых изображений. Фотография выше была сделана в Париже в один из таких дней. Белые облака действительно выделяются на фоне неба и помогают создать ощущение драмы. Мне нравится затемнять синеву неба на этапе постобработки, чтобы создать действительно «контрастное» изображение. Использование инфракрасного фильтра может действительно улучшить ощущение высокой контрастности.

Зимнее время года может быть прекрасным временем года для съемки интересных фотографий в дневное время. Зимой солнце целый день стоит низко над горизонтом. Это означает, что он отбрасывает длинные тени и создает интересное боковое и контровое освещение.

Фотография выше была сделана поздним зимним утром, после золотого часа. Обычно к тому времени лучший свет уже давно угас. Однако, поскольку была зима, солнце все еще стояло очень низко в небе, из-за чего деревья отбрасывали на сцену длинные тени.

Зимний день также может быть отличным временем для фотографирования городов. Солнце стоит низко в небе весь день, создавая интересное боковое освещение. Кроме того, деревья часто голые, а это значит, что мало что загораживает вид на здания.

Солнечные дни с небольшим количеством облаков отлично подходят для съемки с длинной выдержкой. Фотография выше была сделана с использованием 10-ступенчатого нейтрального фильтра. Это позволило мне установить очень длинную выдержку в 24 секунды. Во время экспозиции облака двигались по небу, создавая эффект размытия движения на фотографии выше.

Я считаю, что лесные массивы — отличные объекты для съемки в солнечный день. На фотографии выше лучи солнца в лучах солнца льются сквозь деревья в лесу, что делает снимок привлекательным.

Солнечные дни с ясным голубым небом редко способствуют созданию более художественных фотографий. Свет резкий, а безоблачное небо может показаться неинтересным и лишенным драматизма. Однако такие дни могут быть очень подходящими для архитектурной фотографии.

В данном случае форма, формы, ракурсы и цвета являются наиболее важными элементами кадра. Ясное голубое небо не отвлекает от основного объекта фотографии. Сильный дневной свет подчеркивает четкие детали, цвета и текстуры снимаемой архитектуры.

6. Фотосъемка в пасмурные дни

Фотографы на открытом воздухе часто списывают со счетов пасмурные пасмурные дни. Это можно понять во многих отношениях. В пасмурный день свет имеет тенденцию быть очень плоским и не особенно интересным или драматичным. Однако есть определенные типы фотографий, которые хорошо подходят для пасмурных условий.

Пасмурные дни идеально подходят для портретной съемки. Моя талантливая сестра, Джанет Михан, эксперт по портретам в нашей семье, и это одна из ее фотографий выше со свадьбы, которую она снимала. Пасмурное небо похоже на гигантский студийный лайтбокс и гарантирует равномерное освещение предметов. Это всегда более лестно, чем яркий солнечный свет, отбрасывающий тени на лицо и подчеркивающий каждую морщинку и пятно.

Правда, пасмурное небо не особо интересно. Вы можете использовать эти дни, чтобы сосредоточиться на деталях, а не на обширных пейзажах. Еще раз, даже освещение является преимуществом. Этот очень простой снимок капель воды на листе был сделан в саду друга во Франции в пасмурный день.

Черно-белая фотография — еще один отличный вариант для пасмурных дней. Равномерный свет позволяет очень легко настроить экспозицию. В эти дни я обычно не использую много неба, так как плоское белое небо без особых деталей не добавляет интереса к сцене. Я ждал около 45 минут, чтобы сделать этот снимок велосипедиста, пересекающего мост в Брюгге туманным утром. Иногда нужно набраться терпения, чтобы получить желаемый снимок!

Съемка деталей на уровне улицы — еще один отличный вариант в пасмурный день. Как и на предыдущей фотографии из Брюгге, равномерный свет позволяет легко настроить экспозицию. Вы устанавливаете его один раз, и вам не нужно беспокоиться об этом снова, если только освещение резко не изменится. Это позволяет вам сосредоточиться на поиске интересных уличных сцен для съемки.

Я заметил этих двух местных женщин, сидящих у моста в Венеции, и подумал, что они станут хорошим объектом для уличной фотографии.

Плоский свет в пасмурный день идеален для фотосъемки дикой природы. Опять же, свет в такие дни освещает сцену очень равномерно, что позволяет запечатлеть множество деталей. Как и в случае с уличной фотографией, вы можете сосредоточить свои усилия на объекте, а не возиться с настройками экспозиции.

Я редко фотографирую дикую природу, но мне посчастливилось быть там, когда это стадо оленей пересекло парк Феникс в Дублине. Один олень внезапно остановился и оглянулся, возможно, вспомнив, что утром забыл выключить погружение.

Безликое пасмурное небо идеально подходит для фотографов, предпочитающих более минималистичный вид своих изображений. Отсутствие деталей в небе наверху фокусирует зрителя на уличном фонаре, острове Сан-Джорджо-Маджоре и его церкви вдалеке.

В последнее время я все больше интересуюсь этим более минималистичным стилем фотографии. Большинство моих фотографий отличаются большим количеством деталей и яркими цветами. Приятно время от времени пробовать что-то новое и выходить из своей «зоны комфорта».

7. Фотосъемка в вечерний золотой час

Так же, как и период сразу после восхода солнца, время непосредственно перед заходом солнца является прекрасным временем для фотосъемки на открытом воздухе. Как и в случае с утренним золотым часом, солнечный свет имеет теплое, золотое качество в вечернее время.

Собор Парижской Богоматери, кажется, светится в вечерний золотой час на этой фотографии. Термин «золотой час» немного вводит в заблуждение. В тот вечер, когда я сделал это фото, свет золотого часа длился всего около 30 минут.

Долгие дни в середине лета обеспечивают самые длинные золотые «часы», тогда как в разгар зимы свет «золотого часа» может длиться всего несколько минут. Моя собственная часто пасмурная страна Ирландия часто вообще не имеет золотого часа! Полезно внимательно следить за отчетами о погоде, чтобы увеличить свои шансы оказаться в месте, когда свет, вероятно, улучшит ваши фотографии.

Фотография выше — яркий пример того, как оказаться в нужном месте в нужное время. Я выпивал в кафе на вершине башни Монпарнас в Париже, когда заметил красивые солнечные лучи в золотой час над городом снаружи.

Я знал, что этот свет не продлится долго, поэтому мне пришлось бежать вверх по двум лестничным пролетам, размахивая ножками штатива во всех направлениях, отбрасывая при этом нескольких маленьких детей со своего пути. К счастью, я почти успел запечатлеть последние солнечные лучи, заливающие город внизу своим золотым светом.

Несколько минут перед тем, как солнце исчезнет за горизонтом, — прекрасное время, чтобы запечатлеть что-то особенное. Часто в это время на горизонте видны солнечные лучи. Обычно это длится всего несколько секунд, поэтому важно заранее подготовить кадр и быть готовым к действию в «решающий момент».

Фотография выше была сделана среди рыбацких лодок у Касбы в Хаммамете, Тунис. В солнечном Тунисе почти каждый день бывает чудесный золотой час.

Это фото с длинной выдержкой и 10-ступенчатым нейтрально-серым фильтром. Это позволило мне установить очень длинную выдержку в 160 секунд, что создавало эффект размытия движения облаков, когда они двигались по небу.

Небольшое облачко всегда приветствуется в золотой час, так как низкое солнце освещает нижнюю сторону облаков разнообразными теплыми тонами.

8. Фотосъемка в сумерках

Сумерки — это период сразу после захода солнца, но в небе еще остается некоторый цвет, особенно на горизонте, где солнце только что зашло. Часто в это время мы получаем привлекательное оранжевое послесвечение и потрясающие цвета облаков. Тона имеют тенденцию быть немного более яркими в сумерках, чем, например, на рассвете.

Я сделал этот снимок Дублинских доков сразу после захода солнца. Солнце, хотя и спрятавшееся за горизонт, окрасило облака наверху серией драматических оранжевых тонов. Кажется, они почти горят! Мост Сэмюэля Беккета выглядит как перевернутая арфа.

Как и рассвет, сумерки — идеальное время для съемки силуэтов. Эта фотография одного из фонтанов на площади Согласия была сделана на фоне коралловых тонов послезакатного неба.

Силуэт Эйфелевой башни вдалеке кажется ближе, чем на самом деле. Это связано с эффектом увеличения сцены, который имеет тенденцию сжимать перспективу, из-за чего удаленные объекты кажутся ближе к переднему плану, чем в действительности.

Мы остаемся в Париже для следующего примера. На фотографии выше хорошо видно послесвечение заходящего солнца. Солнце только что зашло за знаменитую стеклянную пирамиду Лувра, создавая приятный силуэт. К этому времени уже начали включаться городские огни, и сумерки начали медленно переходить в синий час.

9.Фотосъемка в вечернее синее время

Вечернее синее время, без сомнения, лучшее время для съемки городских пейзажей. Хотя утренний синий час — тоже фантастическое время для городской фотографии. Часто огни, освещающие достопримечательности города, к тому времени уже выключены.

Как и в утренний синий час, окружающего света все еще достаточно, чтобы создать хороший баланс между небом наверху и зданиями внизу. Как упоминалось ранее, темно-синее небо в это время, возможно, более привлекательно, чем чистое черное небо поздней ночью.

Этот снимок был сделан на Рождество в Дублине. Что мне в нем нравится, так это приятный контраст между красными огнями на здании и глубокими синими тонами неба над головой.

Это хорошо сфотографированное место в Венеции часто фотографируют утром на фоне восходящего солнца, что дает прекрасные результаты. Моя поездка сюда в утреннее время не очень удалась из-за облачного неба, поэтому я вернулся, чтобы попробовать что-то другое в синий час.

Тусклый свет синих часов позволяет использовать более длинные выдержки. Я использовал это в своих интересах на фотографии выше, чтобы запечатлеть размытие движения гондол, когда они подпрыгивали вверх и вниз в воде.

Этот снимок был сделан на Понте Романа в Тавире, Португалия, холодным январским вечером. Однако мне пришлось работать быстро, так как зимний синий час в этом случае длился всего около 10 минут. В это время года солнце садится рано и быстро.

A Сравнение

Взгляните на эти две фотографии ниже. Оба они были взяты примерно из одного и того же места на площади Бург в Брюгге. Первый снимок был сделан поздно ночью, когда небо было черным. Второй был сделан ранее вечером в синий час.

Обратите внимание на относительное отсутствие деталей в зданиях на первом фото по сравнению со вторым. Также много переэкспонированных участков, особенно в светлых окнах. Это связано с высоким контрастом между темным небом и ярко освещенными зданиями. В этом случае камера может изо всех сил пытаться захватить весь диапазон тонов.

На втором плане в небе осталось больше окружающего света, что упрощает экспозицию сцены и позволяет запечатлеть больше деталей в зданиях. На втором изображении отчетливо видно разнообразие текстур и цветов здания. На ночном снимке здание кажется однородным желтым оттенком из-за искусственного света, освещающего фасад.

Я также думаю, что темно-синее небо синего часа создает гораздо более привлекательный фон, чем сплошное черное небо поздней ночи.

10. Съемка ночью

Я уже говорил, что черное ночное небо не особенно привлекательно для съемки городских пейзажей. Это не означает, что вы должны убирать камеру, когда ночь становится темнее. В это время еще много возможностей для фото.

Черное ночное небо менее проблематично при работе в черно-белом режиме. Первая фотография выше была сделана на узкой улочке в Праге с видом на башню ратуши. Здесь контраст освещенных зданий хорошо контрастирует с темным ночным небом. Экспозиция все еще может быть сложной в это время. Чтобы сделать это фото, я сделал 3 брекетинговых снимка.

Второе фото было сделано на узкой улочке в Тавире, Португалия, с видом на Игрежа-де-Санта-Мария-ду-Каштелу. Это было сделано в январе, когда быстро наступает ночь.

Фокусирование на уровне улиц, а не на больших пейзажах означает, что небо также менее доминирующее в сцене. Эта фотография Графтон-стрит в Дублине во время Рождества — хороший тому пример. Отсутствие большого количества неба позволяет избежать проблем с экспозицией, вызванных слишком большим контрастом между небом и сценой внизу.

Полное вырезание неба также возможно ночью. Съемка сцен на уровне улицы, таких как этот оркестр возле Ristorante Quadri на площади Сан-Марко в Венеции, может хорошо работать в это время ночи.

Две чашки кофе в этом ресторане обойдутся вам примерно в 30 евро. Страшно подумать, сколько будет стоить жареный лебедь.

11. Фотосъемка под дождем

Будучи дублинцем, я привык к дождю. Мы часто склонны убирать камеру, когда идет дождь. Дождь, однако, может предоставить отличные возможности для интересных фотографий. Моя сестра Джанет особенно хорошо умеет снимать города под дождем. Взгляните на следующие две фотографии, сделанные ею ниже.

Эта фотография цвета сепия из Арнема в Нидерландах наполнена атмосферой. Мне нравится женщина, выгуливающая собаку на переднем плане. Медленная скорость затвора, вызывающая размытие движения, создает приятное ощущение движения.

Дождливые вечера также отлично подходят для съемки отражений городских огней на мокрых улицах. Джанет всегда говорит мне выйти с камерой, когда вечером идет дождь. Я понимаю, почему.

Синий час и дождь особенно хорошо сочетаются друг с другом, когда речь идет о городской фотографии. Это фото, которое Джанет сделала в Лондоне, — отличный тому пример. Для меня он действительно отражает суть Лондона, города, известного своими дождями. Ярко-красный цвет культового лондонского автобуса, контрастирующий с более темными тонами ночной улицы, на мой взгляд, действительно делает снимок.

Как уже упоминалось, дождливые вечера отлично подходят для съемки отражений. В мой первый вечер в Венеции площадь Сан-Марко все еще была покрыта большими лужами из-за вчерашнего дождя и Аква-Альто (частые наводнения в Венеции).

На этом снимке мне удалось запечатлеть отражение изысканного фасада базилики Святого Марка в одной из огромных луж, покрывавших площадь в синий час. Но я испортил свою обувь.

12. Практический пример: Брюгге

Давайте закончим, взглянув на подборку фотографий, сделанных в одном и том же месте в разное время дня. Это позволит нам увидеть, как различное освещение и условия могут повлиять на внешний вид окончательной фотографии.

Фотографии ниже были сделаны в Розенхудкай в Брюгге. Это один из самых известных видов этого великолепного средневекового города, который пересекает ряд каналов, окруженных красивыми фламандскими зданиями.

Версия 1: дневное время

Это было сделано в середине дня. Это достаточно приличный снимок, но дневной свет довольно резкий и не особенно интересный. Возможно, это сработает в брошюре, но я не уверен, что повешу ее на стену.

Версия 2: Дневное время (черно-белая)

Черно-белая версия той же фотографии, на мой взгляд, немного интереснее. Глубоко контрастные тона, созданные резким дневным солнечным светом, создают некоторую драму, особенно в небе. Как упоминалось ранее, солнечные дни с редкими облаками могут стать прекрасной возможностью для черно-белой фотографии.

Версия 3: Дневное время (длинная выдержка)

Длительная выдержка может хорошо работать в дни с небольшим количеством рассеянных облаков. В этом снимке я использовал 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, чтобы добиться длинной выдержки в 35 секунд. Это позволило мне запечатлеть размытие движения в облаках. Вода выглядит мутной и спокойной из-за длительного времени экспозиции.

Длительная выдержка — хороший вариант для творческих снимков в дневное время. Они особенно хорошо работают в черно-белом режиме.

Версия 4: Ранние сумерки

Хотя я сделал несколько приличных снимков в дневное время, в вечернее время все становится по-настоящему интересным. Именно тогда в сцене начинают появляться самые интересные свет и тона.

К сожалению, в вечерний золотой час небо было облачным, поэтому я направился в ближайший бар в надежде, что облака рассеются к закату и синему часу. Как назло, они это сделали. Удача часто играет важную роль в том, чтобы сделать этот особенный снимок.

Выпив несколько стаканов местного пива/ракетного топлива под названием «Квак», я, спотыкаясь, вышел из бара и увидел полностью преобразившуюся сцену. Мое чувство равновесия тоже полностью изменилось. Спасибо за штативы.

К настоящему времени оставшиеся облака были окрашены в розово-оранжевые тона недавно зашедшим солнцем. Как видите, это сделало фото более привлекательным и интересным, чем дневная версия. Этот свет длился всего несколько минут, поэтому важно набраться терпения и быть готовым к съемке, когда условия будут подходящими. Трезвость тоже помогает.

Версия 5: Поздние сумерки

Всего через несколько минут сцена резко изменилась. Свет померк, и небо приобрело красивый фиолетовый оттенок. К настоящему времени зажглись огни, освещающие здания.

Версия 6: Синий час

Примерно через 15 минут на город Брюгге опустился синий час. После заката все еще остается пурпурное послесвечение, но большая часть неба приобрела темно-синий оттенок.

Сейчас мое любимое время для городских пейзажей. Синий час часто длится всего несколько минут, поэтому, как я уже говорил ранее, очень важно заранее настроиться и быть готовым к съемке. Обязательно проверьте время заката для вашего местоположения заранее

Версия 7: Туманное утро

На следующее утро я проснулся в городе, окутанном густым туманом (и сильной головной болью). Это означало, что не было утреннего золотого часа, но туманные условия дали возможность сделать несколько более мрачных фотографий в стиле минимализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *