Разное

Как фотографировать против солнца: » Как фотографировать солнце и против солнца

Содержание

» Как фотографировать солнце и против солнца

Фото: Джей Скотт

Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.


Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет. То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.

Для начала следует взять на вооружение 10 простых рекомендаций

1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно.
2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом.
3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света.
4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую.
5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки.
6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое бленда для объектива, мы писали в одной из прошлых материалов на cifoto.ru.
7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка.
8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры.
9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем.
10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать силуэт человека в фотошопе.

Фотографируем солнце


Многие фотографы задумывались над тем как фотографировать солнце: ведь значительная фотографическая широта снимаемого пейзажа представляет в этом деле самую главную проблему. Иными словами, у снимаемого пейзажа слишком велика разница между самыми тёмными участками и самыми светлыми. Поэтому для получения качественных фотографий, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены была как можно меньше, для этого следует:
1. Выбрать время для съёмки, когда солнце находится не слишком высоко. Пейзаж одновременно освещается солнечным светом и небом, которое рассеивает солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем слабее интенсивность его прямого света относительно света неба. При этом низкое солнце окрашивает пейзаж в очень интересные оттенки.
2. Разместить в кадре туман или дымку, которые дополнительно снижают интенсивность прямого солнечного света.

Во время съёмки на природе старайтесь использовать штатив. Он позволит избавиться от шевелёнки вне зависимости от длительности экспозиции, предоставит свободу действий при выборе экспопары. К тому же, штатив хорошо дисциплинирует, стимулируя поиск лучшей композиции, и позволит точнее подобрать точку съёмки. О том, как выбрать штатив, читайте на страницах нашего сайта.

Снимки стоит делать только в RAW-формате. Это так называемый «сырой» т.е. без обработки отпечаток с матрицы камеры. Обычно он обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.

Выбор правильной экспозиции


Современные цифровые фотокамеры обладают мощнейшим инструментом, о котором фотографы раньше могли только мечтать — это гистограмма. Наличие такой функции позволяет сделать пробные снимки и тотчас провести анализ гистограммы и обнаружить пересветы или недодержку на участках изображения. Функциональные возможности гистограммы ограничиваются только фотографической широтой матрицы. Любая матрица имеет максимальный порог яркости: все, что будет лежать за его пределами, обрезается, а, следовательно, информация на таких участках потеряется — это и есть пересвет. Слишком тёмные сигналы для матрицы ограничиваются её шумами, поэтому чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.

Небольшой, но полезный совет; солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть, практически не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.

Многих фотографов привлекает восход или закат. Это неудивительно, именно это время считается лучшим для фотографирования пейзажа, особенно горизонта и неба. При этом не каждый фотолюбитель задумывается, как фотографировать закат или восход, чтобы получить на выходе действительно завораживающий кадр.

По большому счету существенной разницы между закатом и восходом нет, соответственно нет и существенных различий в том, как снимать закат или восход.


Для того чтобы получить интересные снимки, съёмка заката должна производиться при определенных условиях: абсолютно безоблачная погода и сплошная облачность для этих целей не подходят. С ними на выходе, как правило, получаются скучные, однообразные, однотонные и неинтересные фотографии. Нужна небольшая облачность: вечернее небо или рассвет с редкой облачностью окрашиваются в особые цвета, которые обусловлены низким солнцем.

Поэтому когда возникает вопрос — как фотографировать восход или закат, вначале стоит оценить погодные условия. Интересные кадры получаются, если удается поймать предгрозовое состояние неба в лучах низкого солнца. Облака в это время находятся низко над землей и обладают характерным лиловым оттенком. Только для того чтобы дополнительно подчеркнуть драматизм такого снимка следует повысить экспозицию на одну-две ступени.

В тоже время, когда небо ясное экспозицию наоборот следует уменьшать на одну-две ступени, а в идеальном случае лучше проанализировать гистограмму и сделать несколько пробных снимков для выбора правильной экспозиции.

Теперь о некоторых особенностях как снимать восход или закат и получать на выходе шедевры. Большую часть кадра должно занимать небо с живописными облаками. Можно дополнительно использовать теплый фильтр, который подчеркнет необычную атмосферу и поможет передать настроение кадра.

Если возникает желание сделать визуальный акцент на солнце, то съёмка восхода или заката должна проводиться с использованием длиннофокусного объектива. В этом случае солнечный диск будет занимать основную часть в кадре. А если особого внимания заслуживает пейзаж в низких солнечных лучах, то тогда стоит вооружиться широкоугольником.

Стоит еще раз напомнить об актуальности штатива для такой съёмки. В зависимости от сюжета стоит попробовать разную экспозицию: можно будет получить впечатляющую картину игры света и тени.

В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что успешный результат в таком специфичном процессе как съёмка закатов или восходов во многом зависит от предварительной подготовки.

Это обусловлено тем, что солнце всходит и заходит достаточно быстро и за это время удастся сделать всего несколько кадров: затем условия освещенности уже будут другими. Поэтому к поиску точки съёмки, объекта и выбору необходимого ракурса стоит подойти заблаговременно.

Текст: Искандер Рубинин

Штативы в нашем магазине

Фильтры в нашем магазине

Вспышки в нашем магазине

 

 

Как фотографировать против солнца

В большинстве книг по технике фотографии написано, что не рекомендуется фотографировать против солнца. Действительно, если не знать некоторые технические приёмы съёмки и настройки фотоаппарата, снимки получатся очень неудачными. Владея некоторыми тонкостями снимая в контровом солнечном освещении можно получить уникальные по красоте и выразительности фотографии. Какие есть особенности съемки против солнца, какой техникой и приспособлениями при этом пользоваться – тема данной статьи.

  • Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца
  • Настройка фотоаппарата
  • Как снимать против солнца
  • Дополнительные технические средства
  • Что фотографировать против солнца
  • Оптические эффекты

Некоторые трудности и ошибки при съёмке против солнца

Фотографируя против солнца, фотограф может преследовать две задачи. В первом случае, по каким-либо причинам, объект нужно снять немедленно, и другого времени и ракурса просто не будет. В другом случае мастер использует контровый свет специально, для получения уникальных фотографий. Снимать против солнца сложно по ряду причин. Основной проблемой при фотосъёмке является слишком большая фотографическая широта пейзажа. Это значит, что разница между самыми светлыми и самыми тёмными участками очень велика. Снимок будет чрезмерно контрастным с плохой проработкой полутонов, а основной объект на переднем плане получится чёрным. Эта проблема решается правильным выбором времени съёмки.

Следует избегать фотосъёмки в разгар дня. Самым лучшим временем для съёмки считаются утренние и вечерние часы. При низко расположенном солнце небо рассеивает лучи, что позволяет создать на фотографии исключительно интересные цветовые оттенки. Если фотографировать приходится в разгар солнечного дня, нельзя направлять объектив на солнечный диск. Это может вызвать нарушения в работе матрицы.

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16. Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах.

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

В фотографии солнце является главным источником света. Обычно при фотосъёмке выбирается ракурс, когда оно находится перед объектом съёмки или сбоку от него. Тем не менее, фотографирование против солнца позволяет опытному фотографу получить такие интересные эффекты, которых другим путём добиться невозможно. Часто уникальные фотографии получаются тогда, когда мастер не следует рекомендациям, а делает всё наоборот. Поэтому не следует бояться экспериментов, а лучше много и часто снимать, используя разные настройки фотоаппарата.

3 совета по съемке портретов против света

Съемка против света не обязательно означает испорченные фотографии. Нисколько. Это может дать вам очень впечатляющие портреты. И все, что вам нужно здесь, чтобы не получить непригодную картинку, — это немного навыков. Посмотрите, как правильно снимать портрет против света.

Некоторых читателей это может удивить, но: Мне вообще-то нравится снимать против солнца. Например, на свадьбах я могу иногда даже расставить группу людей против солнца — под испуганные крики некоторых гостей. С одной стороны, да, они правы. Съемка против солнца может привести к бесполезным результатам. Но когда вы знаете ограничения и возможности вашей камеры, вы можете работать с этой ситуацией.

Почему стоит стрелять против света

Я не говорю, что это лучший вариант для любой ситуации или что это единственный способ стрелять. Однако съемка против света дает вам два неоспоримых преимущества:

  1. Люди на снимках не будут щуриться и гримасничать, как если бы вы снимали в противоположном направлении.
  2. Более того, свет будет формировать «ауру» вокруг них и их одежды сзади, оптически отделяя их от окружающего мира. Этот эффект поразителен для людей со светлыми волосами.

Между тем часто не обязательно иметь солнце в кадре. Достаточно, чтобы он был высоко над их глазами, а также над вашей фотографией.

Модель отделена от фона контуром света.
Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200/2,8 IS II, 1/160 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 142 мм ты. Вашей камере сложно регистрировать как светлый фон, так и темный объект. В зависимости от того, активен ли у вас замер экспозиции, а также от вашего фотографического стиля, подсветка обычно может означать одно из следующих двух явлений:

В зависимости от того, как решит измерительная система вашей камеры, вы, как правило, получите темную или светлую версию.

Трудно обвинять автоматизированные системы камеры в том, что они не решили проблему. Хотя бы потому, что идеального решения не существует. На фото справа модель хорошо видна, но небо переэкспонировано до такой степени, что теряется детализация, которую на компьютере не восстановить. Левая версия в этом отношении лучше. Вся информация о фотографии сохранена, но эту фотографию нельзя использовать без редактирования. Из-за этого многие люди не предпочтут эту версию.

По сути ничего между этими двумя вариантами рассматривать не имеет смысла. Промежуточный вариант с «лишь небольшой потерей деталей» на небе, где модель еще темная, менее практичен, чем любой из них.

Вы также можете решить, что один из этих двух вариантов идеально подходит для ваших целей. Это, конечно, возможно, и в некоторых случаях это лучшее доступное решение. Но есть и другие способы работы, когда вы снимаете против света.

Совет 1. Найдите темный фон

Существует несколько способов получения желаемых снимков при съемке против света. Часто, например, стоит оглядеться вокруг и найти темную область, чтобы использовать ее в качестве фона. Поскольку вы снимаете против солнца, почти все будет иметь перед собой тень. Так что это не должно быть неразрешимой проблемой. Лес или любой другой вид зелени создает здесь отличный фон.

Обратите внимание на следующее фото: хотя фон окутан собственной тенью, объект все еще находится достаточно далеко перед ним, чтобы быть за пределами этой тени. Так что солнце все еще светит на них.

Объект стоит на солнце, но позади него темный затененный фон.
Canon 5D Mark III, Sigma 50/1.4 Art, 1/640 с, f/1.4, ISO 100, фокусное расстояние 50 мм

Это решение дает впечатляющую фотографию. В волосах модели будет светлая аура, а еще эффектнее она смотрится на темном фоне. Кроме того, автоматическое измерение экспозиции перестанет иметь такие огромные проблемы и будет делать снимки с относительно правильной экспозицией.

Но это также зависит, конечно, от того, что находится перед моделью. Именно этот фактор будет влиять на их легкость. Здесь был светлый, залитый солнцем песок, который немного помог осветить модель с фотографируемой стороны. И тут приходит на помощь мой второй совет.

Совет 2. Используйте преимущества источника света, падающего на солнце

С темным фоном или без него лучшие портреты получаются в том случае, если вы можете каким-то образом осветить объект с видимой стороны.

Вариантов больше, чем вы думаете. Вы либо поможете себе, принеся аксессуар (отражатель или вспышку), либо найдете какой-нибудь подходящий предмет, отражающий солнечный свет обратно на модель.

Отражатель

Простой отражающий лист для отражения света при съемке портретов. Это довольно недорого и легко найти в различных размерах.

Рефлекторы разных размеров. Этот круглый отражатель имеет диаметр 100 см, прямоугольные размеры ок. 120 х 180 см.

Фотографы любят отражатели, но у них есть тот недостаток, что вам нужен помощник, чтобы держать их. По этой причине я использую их только в исключительных случаях. Но свою работу они делают без проблем.

Снова модель стоит на темном фоне, но теперь они освещены с нашей стороны солнечным светом, отраженным от рефлектора. Фото: Majo Elias

A Strong or Weak Flash

Мой любимый подход — дистанционная внешняя вспышка (например, Nikon SB-5000 или Canon 600EX-RT, а также их китайские аналоги) или вспышка с батарейным питанием. Вам не нужен помощник при их использовании; штатива достаточно. Но не может быть слишком ветрено. Сильный ветер снесет ваше снаряжение.

Солнце на снимке и вспышка сбоку вместе с ним.
Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

На этом изображении «за кулисами» показано, как создавался этот снимок против света. Вспышка находится внутри софтбокса, который смягчает ее свет. Я использовал ту же экспозицию, что и на предыдущем фото. Так что хорошо, что вы можете видеть, что все, кроме неба, было бы темным, если бы здесь не было искусственного источника света.

Как был сделан предыдущий снимок. Я намеренно использовал ту же экспозицию в этом кадре, что и в предыдущем.
Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1.8, 1/200 с, f/1.8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Во время заката вам также не нужна большая мощность вспышки. Так что можно обойтись даже небольшой вспышкой. Однако при сильном аккумуляторе вспышки не проблема посветить ею с большего расстояния через аналогичный софтбокс (что также уменьшит его мощность) даже при сильном полуденном солнце.

Вспышка с сильным аккумулятором была достаточно мощной, поэтому не имело значения, что я поставил ее далеко от модели, а также смягчал ее с помощью софтбокса.
Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/200 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Отражение от близлежащего объекта

В городе повсюду здания, отражающие солнечного света, и они работают как гигантские источники рассеянного света. Но вы также можете искать источники в других местах. В примере есть модель бассейна, окруженного светлой светоотражающей плиткой. Из-за этого девушка не очень темная. В этом случае солнце находится больше справа, но все равно не светит ей в глаза.

Отражение от световой дорожки вокруг бассейна также освещает лицо модели.
Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2,8 IS II, 1/1250 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 110 мм ПК

Последний вариант — осветлить портрет на компьютере. В Zoner Photo Studio вы можете использовать кисть выделения, чтобы точно выбрать, какие области осветлить больше, а какие меньше. Вы можете упростить эту работу, используя планшет для рисования.

Чтобы хорошо осветлить компьютер, вы должны сделать исходный снимок достаточно темным, чтобы на нем не было значительных засветок (переэкспонированных областей). Идеальное состояние будет напоминать вот эту картинку:

Фотография модели, прямо с камеры.
Canon 5D Mark IV, Sigma 35/1.4 Art, 1/3200 с, f/1.4, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм

и вот результат после осветления этого снимка:

Тот же снимок после осветления модели на компьютере .
Canon 5D Mark IV, Sigma 35/1,4 Art, 1/3200 с, f/1,4, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм

Недостаток в том, что после того, как вы сделаете снимок, вы не очень хорошо видите на дисплее камеры то, что сфотографировали.

Другая проблема заключается в том, что увеличение яркости увеличивает шум. Таким образом, этот подход проверит пределы возможностей вашей камеры. Камеры с большим динамическим диапазоном здесь будут в плюсе — особенно полнокадровые зеркалки и беззеркалки, такие как Nikon D810 или Sony A7R III, или Canon 5D Mark IV, хотя она в этом плане немного хуже.

Но не стоит сбрасывать со счетов и камеры с меньшими сенсорами. Вы также можете делать снимки против света, которые ярче, чем в моем примере, и это сразу уменьшит шум. Кроме того, если вам будет достаточно низкого разрешения, например, для публикации в Facebook, вы можете сделать таким образом ярче даже фотографии со смартфона, и никто не заметит.

Проверьте свое зрение и свою камеру

В ситуациях, которые я описал, лучше всего, когда вы заранее знаете, что вам сойдет с рук на вашей камере и насколько темное изображение вы все еще можете успешно осветлить. И если вы знаете, как раскрыть окружающую сцену и представить, где будет отражаться солнечный свет, вы выиграли. Но это навыки, которые вы не можете просто тренировать на компьютере. Вы должны выйти туда и сфотографироваться.

11 удивительных советов по съемке под прямыми солнечными лучами

Съемка под прямыми солнечными лучами часто похожа на масло и воду, верно? Для многих начинающих и даже продвинутых фотографов прямой солнечный свет недопустим во время фотосъемки, и они часто избегают его.

На самом деле, один из первых советов, который кто-то может дать вам при съемке под прямыми солнечными лучами, звучит так: не делайте .

фото Флориана Форстера

То есть, если вы можете не фотографировать в периоды, когда солнце наиболее яркое, то, возможно, вам следует это сделать. Например, если вы можете переместить объект в тень, то вы можете легко избежать высокой контрастности, неправильных светлых участков, сильных теней, перенасыщенных цветов или бликов объектива. Обычно это проблемы, которые возникают, когда вы фотографируете под прямым светом или лучами солнца.

Однако бывают случаи, когда это просто неизбежно, и вам нужно снимать при ярком ярком дневном свете. Возможно, семья на пляже или у вас есть клиент, который хочет снимать на улице в полдень. Как вы собираетесь это делать?

Вот несколько советов, как делать отличные фотографии под прямыми солнечными лучами:

1. Создайте собственную тень

Еще один способ избежать прямого солнечного света — создать собственную тень. Если вы не можете переместить объект в затененную область, вы можете просто создать его. Вы можете использовать зонт, большой картон или что угодно, что отбрасывает тень на ваш объект и блокирует яркий солнечный свет.

2. Двигайтесь!

Если вы не можете переместить объект, возможно, вы могли бы переместить себя, чтобы сделать более качественные фотографии. Изменение вашего положения позволит вам изменить угол, под которым свет падает на ваш объект. Это также может позволить вам получить лучшую фотографию, представив объект в другом ракурсе. Например, вместо того, чтобы снимать объект в лоб, вы можете присесть ниже и снимать вверх. Или можно было найти возвышенную платформу и сбить. Далее можно было перемещаться по объекту и пробовать снимать под разными углами.

3. Подождите

Иногда простое ожидание, пока солнце немного сядет, творит чудеса с вашими снимками. Вот почему фотографии, сделанные на закате или восходе солнца, великолепны. Вы не только сможете избежать солнечного света, падающего прямо над головой, но и получите удивительные цвета.

Если над головой есть облака, вы можете подождать, пока эти облака немного закроют солнце. Вы должны были бы стрелять быстро или надеяться, что облака останутся там очень долго.

4. Используйте заполняющую вспышку

Заполняющая вспышка очень полезна, когда на объектах имеются сильные тени или когда объект недоэкспонирован. Обычно это происходит, когда ваша камера считает, что для фотографии достаточно света, и впоследствии недоэкспонирует ваш объект, в конечном итоге создавая его силуэты на очень ярком фоне.

Так что же делать?

Самый простой способ преодолеть это — снимать со вспышкой. Использование заполняющей вспышки позволит вам «заполнить» темные участки светом. Заполняющая вспышка добавляет к вашей фотографии прямой солнечный свет, так что более темные тени освещаются, а объекты не получаются недоэкспонированными.

Это также полезно для устранения теней, вызванных носом объекта, шляпой или солнцезащитным козырьком, если он или она носит его.

5. Отражайте свет

Если вы не хотите использовать заполняющую вспышку или если этого недостаточно для достаточного освещения объектов, вам может понадобиться отражатель, чтобы сделать то же самое.

Есть два фильтра, которые могут помочь вам приручить прямой солнечный свет. Один из них — фильтр нейтральной плотности, который уменьшает количество света, попадающего в вашу камеру, а другой — поляризационный фильтр, который делает то же самое. Поляризационный фильтр также может уменьшить отражения и помочь вам лучше контролировать цвета на фотографии.

7. Используйте бленду объектива

Некоторые из более дорогих камер теперь поставляются с блендой объектива. Используйте его, чтобы уменьшить блики. Если у вас нет бленды, вы можете сделать ее из простого картона и скотча. Или вы могли бы просто использовать свою руку, чтобы защитить объектив от света!

8. Правильно измеряйте свои снимки

Замер ваших снимков под прямыми солнечными лучами может быть очень сложным. Вы можете замерить объект, чтобы обеспечить адекватную экспозицию. Сделайте несколько пробных снимков и проверьте их, чтобы внести некоторые коррективы.

Когда дело доходит до замера экспозиции во время полуденной фотосессии, хорошей идеей будет использовать точечный замер, а затем выбрать основной объект. Или вы можете попытаться найти среднюю точку, где-то не слишком ярко и не слишком темно, и использовать ее для измерения. Это гарантирует, что каждый элемент вашей фотографии будет достаточно ярким, чтобы его можно было увидеть.

Хотя вы, вероятно, сможете использовать свои фотографии в Photoshop позже, вы все равно захотите поэкспериментировать с различными настройками баланса белого, чтобы увидеть, какие из них подходят для ваших фотографий.

10. Избегайте крупных планов.

Съемка с близкого расстояния под прямыми солнечными лучами может привести к неприятностям. Тени будут более выраженными, и, возможно, использование заполняющей вспышки не улучшит фотографию. Делайте снимки максимально широко при съемке под полуденным солнцем.

11. Иди за силуэтами

Когда мы говорим, иди за силуэтами, мы имеем в виду сдаться? Не совсем.

Силуэты могут быть очень драматичными или очень загадочными, если вы все сделаете правильно. Если вы не можете получить отличные снимки ваших объектов под прямыми солнечными лучами, то, возможно, вы могли бы сделать отличные снимки объекта в силуэте.

Чтобы сделать силуэт, вам нужно установить экспозицию камеры на самую яркую часть сцены, и это должен быть фон, а не ваш объект.

Убедитесь, что силуэт очень четкий. Если вы берете силуэт человека, то нет смысла заставлять его или ее нести сумку или что-то еще, что только добавит беспорядка силуэтной фигуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *