Как правильно фотографировать на зеркальный фотоаппарат
Если вы купили свою первую зеркальную камеру и ищете простые способы усовершенствовать навыки фотографии, следующие советы помогут вам фотографировать на зеркальный фотоаппарат без проблем.
1. Научитесь правильно держать камеру
Многие фотографы, которые начинают фотографировать на зеркальную камеру неправильно держат камеру, что вызывает дрожание и размытие изображений. Штативы — лучший способ предотвратить дрожание камеры. Если снимаете без штатива, всегда держите камеру двумя руками. Возьмитесь за правую сторону камеры правой рукой и поместите левую руку под объектив, чтобы выдержать вес камеры.
2. Начните съемку в RAW
RAW — это формат файла, который захватывает все данные изображения, а не сжимает их (в отличие от jpeg). Вы получаете изображения высокого качества и гораздо больший контроль над пост-обработкой. Недостаток RAW — большой объем файлов.
3. Треугольник экспозиции
Треугольник экспозиции включает три наиболее важных элементам; ISO, диафрагма и выдержка. Когда вы снимаете в ручном режиме, нужно уметь сбалансировать все три аспекта, чтобы получать четкие и хорошо освещенные фотографии.
ISO регулирует чувствительность камеры к свету. Низкое значение ISO означает, что камера будет менее чувствительна к свету, а более высокое значение ISO означает, что камера будет более чувствительна к свету. Качество изображения будет снижаться по мере увеличения ISO. Настройка ISO от 100 до 200 обычно идеальна при съемке на открытом воздухе днем, в условиях низкой освещенности может потребоваться более высокое значение ISO от 400 до 800 или выше.
Диафрагма — это отверстие в объективе, которое определяет, сколько света попадает на сенсор камеры, а также глубину резкости. Широкая диафрагма подходит, когда вы хотите изолировать объект. Узкая — групповых снимках.
Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым при съемке.
Чем дольше, тем больше света попадает на сенсор камеры. Короткая выдержка хороша для стоп-кадра, а большая выдержка размывает движение. Длинные выдержки могут дать интересные эффекты, но требуется штатив.4. Широкая диафрагма — для портретов
Если вы решили фотографировать портрет на зеркальный фотоаппарат, ваш объект должен быть основным фокусом изображения. Широкая диафрагма сохранит резкость, сглаживая отвлекающие факторы на заднем фоне. Чтобы лучше понять, как диафрагма влияет на ваши изображения, переключитесь в режим приоритета диафрагмы (AV или A) и попробуйте сделать несколько снимков с разной диафрагмой.
5. Узкая диафрагма — для пейзажей
На пейзажных фото все должно быть четко в фокусе (от камней на переднем плане до гор на заднем плане). Чтобы научиться фотографировать пейзажи зеркальным фотоаппаратом, выбирайте узкую диафрагму. (F/22 или выше, в зависимости от возможностей объектива).
6.
Научитесь использовать режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержкиВыйти из автоматического режима новичку поможет режим приоритета диафрагмы (A или Av) и режим приоритета выдержки (S или Tv). Если вы снимаете портрет и хотите размыть фон, выбирайте широкую диафрагму и позвольте камере определить подходящую выдержку. Чтобы четко сфотографировать собаку, бегущую навстречу вам, выберите короткую выдержку.
7. Не бойтесь повышать ISO
Многие боятся высоких значениях ISO, думая, что приведет к зернистости фотографий. Один из способов минимизировать шум при съемке с более высокими значениями ISO — использовать более диафрагму. Переэкспонирование изображения может помочь, потому что если сделать светлые области темнее при постобработке, это не приведет к увеличению шума.
8. Проверьте ISO перед съемкой
Возьмите за привычку проверять и сбрасывать настройки ISO, прежде чем начинать что-либо снимать. Или сбрасывать значение каждый раз, когда убираете камеру в сумку.
9. Будьте осторожны со вспышкой
Использование встроенной вспышки ночью или при слабом освещении может привести к неприятным эффектам, таким как красные глаза и резкие тени. Лучше увеличить ISO и получить более шумные фотографии, чем использовать встроенную вспышку и полностью испортить снимок. Если вы оказались в ситуации, когда без вспышки никак, найдите настройки вспышки в меню и максимально уменьшите яркость. Или рассейте свет от вспышки, закрепив лист бумаги или непрозрачный скотч поверх вспышки.
10. Регулируйте баланс белого
Баланс белого помогает более точно передавать цвета. Если вы не регулируете баланс белого, цвета на вашей фотографии могут принять синий, оранжевый или зеленый оттенок или «температуру». Автоматический баланс белого работает нормально в некоторых ситуациях, но обычно лучше изменить настройку в соответствии с типом освещения, в котором вы снимаете.
Из классных фото, которые обязательно у вас получатся, сделайте альбом Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.
Сделать альбом Лайт
11. Научитесь читать гистограмму
ЖК-экран камеры ненадежный способ оценки экспозиции, поскольку изображения могут казаться ярче или темнее, чем на самом деле. Лучший способ точно проверить экспозицию во время съемки — использовать гистограмму камеры (небольшой график рядом с вашими изображениями).
12. Играйте с перспективой
Одна и та же сцена может выглядеть совершенно по-разному, если к ней приблизиться под другим углом, и съемка объекта сверху или снизу может полностью изменить ощущение фотографии. Снимая животных или детей, вы можете попробовать опуститься до их уровня и посмотреть на мир их глазами.
13. Поймите правило третей
Правило третей основано на идее, что изображения обычно более интересны и хорошо сбалансированы, когда они не центрированы. Представьте себе сетку с двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, которые делят изображение на девять равных частей. В некоторых камерах даже есть опция сетки, что может быть полезно, если вы все еще изучаете компоновку изображений.
14. Глаза всегда в фокусе
Глаза — важная черта лица, зачастую это первое, на что смотрят люди, особенно на крупных планах. Глаза вашего объекта должны быть главной точкой фокусировки. Как только первый глаз окажется в фокусе, удерживайте кнопку спуска затвора наполовину нажатой и слегка переместите камеру, чтобы изменить композицию фотографии и включить второй глаз.
15. Обратите внимание на фон
Фон должен быть простым и свободным от помех, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта. Отвлекающий фон удастся скрыть, используя более широкую диафрагму и подойдя как можно ближе к объекту. Старайтесь, чтобы фон оставался нейтральным, особенно если вы размещаете объект съемки сбоку от фотографии и фон хорошо виден.
Купите штатив
16. Если вы хотите получать четкие фотографии при слабом освещении, не слишком сильно увеличивая ISO, штатив — незаменимый аксессуар. При покупке первого штатива следует учитывать вес, устойчивость и высоту. Вес важен, потому что вы будете носить штатив с собой, но он должен быть достаточно устойчивым, чтобы выдержать камеру и объективы, которые вы планируете использовать.
17. Снимайте восход и закат
Раннее утро и вечер считаются лучшим временем для фотографирования. Час после восхода солнца или до захода называют «золотым часом», потому что солнце находится ниже в небе, а свет более мягкий и теплый. Использование раннего утреннего или вечернего света может придать вашим фотографиям безмятежность благодаря теплому сиянию и отбрасываемым длинным теням.18. Купите хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий
Для съемок в формате RAW пост-обработка обязательна. Большинство профессиональных фотографов используют такие программы, как Adobe Photoshop или Lightroom, но если вы хотите начать с чего-то более дешевого, вы можете попробовать Photoshop Elements.
19. Будьте избирательны
Каждый фотограф, независимо от опыта и таланта, получает посредственные снимки. Причина впечатляющего портфолио в том, что демонстрируются только лучшие работы. Если вы хотите, чтобы ваша работа выделялась при публикации в социальных сетях, попробуйте сузить круг до пары очень хороших фотографий с каждой съемки.
Крутые фотографии достойны необычного обрамления. Напечатайте свои классные фотки в стиле полароид. Поклонники моментальной фотографии из 90-х могут испытать знакомые чувства, взяв в руки фото в стиле Полароид. Тем, кто не знаком с традиционным полароидом, придутся по вкусу квадратные изображения с полем для надписей.
Сделать фотографии
в стиле полароид
20.
Учитесь на своих ошибкахПолучилось плохое фото? Не нажимайте кнопку удаления сразу. Потратьте некоторое время на изучение фотографии, чтобы понять, что пошло не так и как вы могли бы ее улучшить. В большинстве случаев можно попробовать другую композицию или использовать более короткую выдержку, но если вы увидите какие-либо повторяющиеся проблемы, у вас будет возможность изучить определенные аспекты фотографии и укрепить свои слабые стороны.
Мы надеемся, что с помощью этих 20 советов вы узнали больше о том, как делать профессиональные фотографии. Необязательно применять все сразу. Выберите один пункт, поэкспериментируйте с ним и исследуйте.
Фотография — это неразрывное сочетание технических навыков и творчества. Вы сможете максимально использовать возможности своей камеры и создавать изображения, отражающие ваше видение.
Этот пост должен послужить воодушевлением, если вы хотите сделать несколько действительно удивительных собственных снимков, потому что возможности у вас под рукой. Немного потренировавшись и научившись совершенствовать процесс — вы наверняка сами сделаете несколько отличных снимков!
Как фотографировать портреты в помещении и на улице: варианты и техника съемки
Портрет на сегодняшний день является одним из наиболее распространенных жанров фотографии. Людей фотографируют и профессионалы, и любители. Разница заключается только в том, как правильно они это делают. В данной статье вы можете более подробно ознакомиться с тем, как фотографировать портреты.
Идея, сюжет, настроение
Прежде всего, стоит отметить, что фотографии должны нести эмоциональный или смысловой заряд, рассказывать некую историю. Что касается портретов, то в данном случае подобные съемки не являются исключением. Фотограф должен не просто передать внешность модели, но и рассказать о данном человеке, о его характере. Как минимум, на фотографии должно быть показано настроение в определенный момент времени. Именно поэтому важно знать, как фотографировать портреты, чтобы они смогли все это передать.
Расстояние
Весьма важным фактом является расстояние, на котором делается фотография. Как фотографировать портреты? На каком расстоянии это необходимо делать? Как правило, рекомендуется ориентироваться по фокусному расстоянию своего объектива. Для портрета применяется фокусное расстояние, равное 85 мм. Однако следует обратить внимание на то, что у разных фотоаппаратов при фокусном расстоянии, равном 85 мм, будет абсолютно различный масштаб из-за кроп-фактора. Например, если на полном кадре идеальным будет расстояние 85 мм, то на кропе масштаб фотографии будет совершенно иным. Но как же быть человеку, если у него объектив имеет параметры 18-55 мм? Этот вопрос является больным среди новичков, желающих освоить портрет. А как фотографировать в таком случае? В таком случае опытные профессионалы рекомендуют делать портреты на расстоянии не меньше 2 м. Все недостатки масштабы можно компенсировать зумом.
Если вы будете снимать с большого расстояния, но при этом с приближением, то это даст следующие преимущества:
- Привычная и спокойная перспектива. Если вы попробуете сделать фотографию в упор широкоугольника, то получите портрет, где человек сам на себя не похож. Во всем этом будет виновата перспектива, искажающая пропорции лица. Чем дальше вы будете отходить от человека, тем меньше будет эффект перспективы, в результате получится более правильный портрет. Однако не стоит вдаваться в крайности, не надо фотографировать модель с расстояния 30 м, при этом вытянув свой объектив на полную.
- Если вы фотографируете с расстояния, то так намного удобнее будет вам работать с фоном. Прежде всего, вы легко будете убирать все лишние объекты из кадра, которые отвлекают внимание. Кроме того, чем больше будет фокусное расстояние, тем сильнее будет развиваться фон.
Подходящая техника
Итак, продолжаем рассматривать, как правильно фотографировать портреты. Выше мы с вами разобрались, что особую роль в портрете играет фокусное расстояние. Однако далеко не у всех камер имеется такая функция. Большое фокусное расстояние будет требовать большого значения открытия диафрагмы. Благодаря этому фон получается размытым, а модель четкой. Хорошие портретные объективы, при этом не особо дорогие, предлагают в настоящее время самые разные производители. Неплохо себя зарекомендовали: Canon EF 85мм F1,8, а также Nikkor AF-S 85mm F1,8.
Настройка камеры
Как правильно фотографировать портреты? Что еще необходимо принимать во внимание? Прежде всего, необходимо правильно настроить свой фотоаппарат. Начинать необходимо с выдержки. Люди являются довольно сложным объектом для фотографирования, так как они движутся, поэтому необходимо подбирать наиболее короткие выдержки 1/125 секунды либо еще меньше. В противном случае даже небольшое движение человека может стать причиной слишком размытого изображения. При плохом освещении можно увеличить светочувствительность, а также применить вспышку.
При этом необходимо особое внимание уделить скорости синхронизации вспышки. Здесь подразумевается наиболее короткая стандартная выдержка в случае включенной вспышки. Если длительность свечения вспышки короче, а она при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на фотографии будет виднеться черная полоса, представляющая собой тень от затворной шторки. Если вы хотите добиться размытого фона на стенке, то следует раскрыть диафрагму полностью.
Подготовка к фотосессии
Если вы задаетесь вопросом о том, как фотографировать портрет зеркальным фотоаппаратом, то также особое внимание следует уделить подготовке к фотосессии. Прежде всего, планировать ее необходимо заранее, объясняя при этом модели, как будет проходить весь процесс. Заранее следует договориться о всех мелочах, например, о различных командах, чтобы модель понимала сразу, что вы имеете в виду.
Надо заранее прорепетировать все сложные моменты, модель надо попросить изобразить различные эмоциональные состояния, которые будут зависеть от основной цели фотосессии. Попросите показать ее печаль, высокомерие, задумчивость. Если у вас много времени, то делайте по 2 снимка подряд, в противном случае получится так, что на одном портрете модель моргает, а фотография вся испортится. Говоря о том, как фотографировать портрет зеркальным фотоаппаратом, следует обратить внимание на то, что профессиональные фотографы обычно заблаговременно делают эскиз фотографии, где они изображают позу модели, выражение лица, а также постановку света.
Свет
Особое внимание следует уделить такому важному аспекту, как свет. Если вы учитесь фотографировать портреты, то вы должны также научиться правильно настраивать освещение в фотостудии. Небольшой источник света, например, солнце, системная вспышка, дают весьма жесткий свет, который лишь подчеркивает недостатки внешности модели. Постарайтесь поэкспериментировать с искусственным освещением, применяя для этого рассеиватели света: софтбокс или студийный зонт.
Для жесткого света вы можете применить рефлекторы, например, портретную тарелку или простой отражатель. Выбирать необходимо по своему вкусу. Во время съемки на открытом воздухе самый лучший свет солнце даст вечером или поздним утром. Фотосессию можно осуществлять и при дневном освещении, но это необходимо делать в тени дерева, направляя освещения при помощи большого складного отражателя. Это весьма важно, если вы не знаете, как фотографировать портрет на улице.
Правильная компоновка кадров
Художественные портреты дают гораздо больше свободы для творчества. Классические портреты в основном снимаются в вертикальном формате. Однако горизонтальный формат тоже не запрещен в данном случае. При помощи него вы сможете наиболее лучше показать на фотографии фон.
Как правильно фотографировать портреты людей в таком случае? Успешность портрета будет зависеть на 99 % от правильного фокуса. Всегда необходимо фокусироваться на глазах человека, либо на том глазу, который является ближайшим для зрителя. Главное правило заключается в том, что нельзя изменять значение диафрагмы, пока вас не устроят все показатели. Так как данный параметр будет зависеть от ситуации, фокусного расстояния и расстояния до модели, то нельзя дать точного совета относительно конкретной величины. Попробуйте просто поэкспериментировать. В итоге вы сами поймете, как фотографировать портрет в помещении или на улице.
Позирование
Многое также будет зависеть от самой модели. Особую роль в успешности портрета играет позирование человека. При этом весьма важно знать, какую позу подобрать для портрета в темноте, как фотографировать модель в той или иной обстановке.
Чаще всего неопытные фотографы снимают начинающих моделей, которые еще не умеют позировать. Однако данный фактор является одним из самых главных в передаче настроения и сюжета на фотографии. Говоря о позировании, то здесь необходимо принимать во внимание несколько требований, которые заключаются в следующем:
- Когда вы взяли в руки фотоаппарат, начали снимать, вы уже должны понимать, чего хотите получить и показать зрителям. Позирование в этом случае играет немаловажную роль. Например, герой задумчивый, радостный, ему холодно. В повседневной жизни в подобных ситуациях люди, как правило, занимают определенную позу. Именно эти позы и стоит использовать при фотографировании портрета. Зритель должен понять, в каком конкретно эмоциональном состоянии пребывает модель. Закрытая поза, например, со скрещенными руками, является идеальной для драматичного сюжета. Наиболее открытые подойдут для позитивных фотографий. Не лишним будет, если вы выучите язык жестов, чтобы смогли самостоятельно заложить необходимый эмоциональный фон, советуя модели ту или иную позу.
- Некоторые люди скрещивают свои руки на груди, другие стараются держать их в карманах. Обратите внимание на то, что та или иная позиция должна быть привычной для человека, которого вы фотографируете. В противном случае будет наблюдаться натянутость, а также неестественность в позировании.
- Так называемые журнальные позы подходят для опытных моделей и журналов. Такие люди на протяжении длительного времени учатся контролировать собственное тело, чтобы выглядеть красиво на фотографии. Если вы снимаете для портрета неопытного человека, то, скорее всего, у вас не получится сделать такое фото, как в глянцевых журналах. Именно поэтому подбирайте наиболее жизненные, простые позы.
Если вы делаете портрет начинающей модели, то могут возникнуть некоторые трудности. Чтобы их избежать, ознакомьтесь с типичными ошибками в позировании:
- Не надо прятать руки за спину или в волосы, в противном случае они кажутся отрезанными. Тоже самое относится и к карманам: должны виднеться хотя бы большие пальцы руки.
- Шея является выразительной частью тела у женщины. Не стоит закрывать ее сильно приподнятыми плечами.
- Если модель будет опираться лицом на свою руку, то надо следить за тем, чтобы не были искажены черты лица.
- Не надо улыбаться половиной рта, так как это смотрится весьма некрасиво.
- При портрете в полный рост надо следить за тем, чтобы нога, которая является ближней к камере, не перекрывала другую. В противном случае человек получается будто одноногим.
Зимние фотографии
Теперь рассмотрим более подробно, как фотографировать портрет зимой. Ведь именно в данный период времени у начинающих фотографов возникают некоторые трудности с фотографией. Вообще, в целом правила будут такие же, как и летом. Фотомодель необходимо лишь беречь от холода. По возможности следует давать регулярные передышки в теплом помещении. С собой следует взять термос с горячим напитком. Что касается снега на фоне, то он может быть как белым, так и серым, голубоватым. Все будет зависеть от настройки камеры, о чем мы говорили выше. С другой стороны, особую роль здесь также играет погода. Если вы хотите, чтобы сугробы были максимально белыми и блестящими, то лучше всего делать портреты в солнечную погоду.
Важно также соблюдать некоторые технические моменты. В частности, не стоит допускать попадания снега в камеру, точнее в ее корпус. Не стоит менять объектив во время снегопада. Конденсат, замерзшие пальцы могут навредить вашей технике.
На телефон
А как фотографировать портрет на телефон? Для этого необходимо соблюдать весьма простые принципы, которые применяют профессионалы. В чем же будут заключаться основные правила?
Прежде всего, не надо перекашивать горизонт. В некоторых случаях перекошенная линия на горизонте создает необычный эффект. Но если у вас нет продвинутых знаний по композиции, лучше не использовать данное средство. Надо постараться выровнять кадр. Для этого следует активировать на своем смартфоне «сетку». По линиям можно легко выровнять тот или иной объект в кадре, который располагается как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это необходимо в том случае, если вы фотографируете модель на каком-то сложном фоне.
Важнейшим критерием также является освещение. Лучше всего делать снимки при рассеянном мягком свете. Как правило, подобное освещение бывает на улице ближе к вечеру или утром. Однако существует и другая крайность. Слишком яркое солнце может быть проблемой для автоматического замера экспозиции телефоном. В результате получается сильный пересвет или на лице, или на заднем фоне. Если вы фотографируете модель в разгар солнечного дня, то лучше всего делать это в тени. Для этого можно использовать деревья, стену у здания.
Правильный угол съемки также играет большую роль в создании портрета при помощи смартфона. Главная проблема неправильного выбора угла заключается в деформации пропорции тела и лица. Например, если вы снимаете свысока, то в итоге получится слишком вытянутое лицо при непропорциональной фигуре. А если будете делать снимок слишком низко, то это добавит модели второй подбородок, а также слишком тяжелую челюсть. Именно поэтому необходимо делать фотографии с уровня груди модели либо с уровня пояса. На уровне глаз тоже можно делать снимки, но лучше всего данный маневр использовать в том случае, когда портрет на уровне пояса или немного выше.
Если вы фотографируете человека на смартфон, то рекомендуется использовать дополнительные возможности гаджета. Для этого следует тщательно ознакомиться с функциями, предлагаемыми вашим смартфоном. Если имеется двукратный оптический зум, то это является несомненным плюсом. Ведь не всегда имеется возможность подойти на максимально близкое расстояние к модели. В некоторых случаях разделяет какая-то небольшая речка или ограда человека от фотографа. Тоже самое следует сказать и о других функциях. Прежде чем идти на фотосессию, следует внимательно изучить все возможности своей мобильной камеры. Продумайте, в каких конкретных ситуациях их возможно применить.
На тему портретной съемки можно говорить бесконечно. Намного больше информации вы можете получить из книги «Как фотографировать людей. За рамками портрета» Б. Петерсона.
Делайте лучшие портреты | Никон
Новичок
Изучите элементы хорошей портретной фотографии
С Гэри Смоллом
Советы по созданию хорошей портретной фотографии
Глоссарий
Это не может быть так сложно, правда? Ваш друг/супруг/ребенок просит вас сфотографировать его/ее. У вас есть хорошая цифровая камера, так что вы берете ее и делаете снимок. Но вы недовольны результатом, и вы не знаете, почему. Он в фокусе и правильно экспонирован; так что не так? Вы только что узнали, что хороший портрет — это нечто большее, чем его технически правильное исполнение.
Во-первых, подумайте над фоном. Это не должно отвлекать от темы. Простая стена, темно-зеленая листва — все простое (без четких линий или узоров) подойдет. Нет ничего хуже, чем линия, столб или ветка, проходящая через голову субъекта или растущая из нее.
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.
На этом фото из головы нашего субъекта вырастает уличный указатель.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.
На этом фото из головы нашего субъекта вырастает уличный указатель.
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.
На этом фото мы продвинулись всего на несколько футов — больше нет указателя — и мы сделали более приятную фотографию.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.
На этом фото мы продвинулись всего на несколько футов — больше нет указателя — и мы сделали более приятную фотографию.
Если фотографировать кого-то на ярком фоне, вполне может получиться силуэт. Это потому, что яркость может привести к тому, что камера недоэкспонирует объект, из-за чего он будет выглядеть темным. Вы можете открыть встроенную вспышку цифровой зеркальной фотокамеры Nikon или включить вспышку цифровой камеры COOLPIX или Nikon 1, чтобы добавить света на лицо объекта, но у вас все равно будет тот же яркий фон.
Каждая цифровая зеркальная фотокамера Nikon и фотокамера COOLPIX имеет компенсацию экспозиции, поэтому вы также можете переэкспонировать на один или два шага диафрагмы или выдержки. Если эти методы не работают, попробуйте другой фон, желательно более темный, чем объект.
Имейте в виду, что фотография посвящена вашему объекту. Не стреляйте по всему району вокруг них. Подойдите ближе, физически приблизившись или используя телеобъектив или телеобъектив с зумом. Изолируйте свой объект на этом простом фоне, который вы нашли. У людей головы вертикальные, так стреляйте в них. Горизонтальные портреты могут выглядеть некомфортно.
D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная выдвижная заполняющая вспышка.
Композиция этого портрета совсем не интересна. Субъект сидит у кирпичной стены, в центре кадра, вокруг нее много дополнительного пространства, которое не добавляет изображению.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенный вверх заполняющая вспышка.
Композиция этого портрета совсем не интересна. Субъект сидит у кирпичной стены, в центре кадра, вокруг нее много дополнительного пространства, которое не добавляет изображению.
D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная выдвижная заполняющая вспышка.
В этом кадре мы попросили нашу модель прислониться к стене и повернуться лицом к камере. Мы также сильно обрезали изображение по вертикали для более интересного вида. Кирпичный фон теперь становится более динамичным элементом композиции.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенное всплывающее окно заполнить вспышку.
В этом кадре мы попросили нашу модель прислониться к стене и повернуться лицом к камере. Мы также сильно обрезали изображение по вертикали для более интересного вида. Кирпичный фон теперь становится более динамичным элементом композиции.
Далее обратите внимание на то, как субъект одет. Сплошные цвета, как правило, хорошо работают на портретах, в основном потому, что они не отвлекают внимание (помните этот фрагмент из фона, верно?). Яркие узоры кричат: «Смотрите на меня, не смотрите на предмет!»
D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2.8-4D IF, 1/30 сек., f/3.5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка из встроенного всплывающего окна камеры .
На этом снимке наш объект не только одет в патеную рубашку, но и сидит рядом с полкой, заваленной разнообразными предметами (слева), а вертикальные жалюзи прислонены к его противоположному плечу.
© Гэри Смолл
D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка от встроенного выталкивателя — на камеру.
На этом изображении наш объект не только одет в рубашку с узором, но и сидит рядом с полкой, заваленной разнообразными предметами (слева), а вертикальные жалюзи прислонены к его противоположному плечу.
D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 отражается от потолка с отражателем, направляющим свет на предмет.
На этом изображении мы попросили нашу модель переместиться, чтобы вертикальные жалюзи стали фоном. Помимо того, что мы переоделись в однотонную рубашку, увеличив масштаб для более плотного кадрирования, мы избавились от всех отвлекающих факторов. Свет, отражающийся от потолка, обеспечивает мягкое освещение изображения.
© Гэри Смолл
D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 в отражении от потолка с отражатель, направляющий свет на предмет.
На этом изображении мы попросили нашу модель переместиться, чтобы вертикальные жалюзи стали фоном. Помимо того, что мы переоделись в однотонную рубашку, увеличив масштаб для более плотного кадрирования, мы избавились от всех отвлекающих факторов. Свет, отражающийся от потолка, обеспечивает мягкое освещение изображения.
Наконец, если вы не снимаете фотографии для местного полицейского управления, не фотографируйте объект в лоб. Попросите его немного повернуть свое тело, может быть, на 45 градусов от вас, а затем повернуть голову назад к вам лицом. (Скажите ему: «Не двигай плечами, просто поверни ко мне голову».) Это более приятная и привлекательная поза, которая помогает людям похудеть.
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900, прямая вспышка.
На этом фото у нас пара проблем. Во-первых, при прямой вспышке на объекте появляется резкая тень, падающая на фон. Во-вторых, фон немного загроможден, с частями рамок по бокам, потолок виден вверху и кушетка внизу кадра. Наконец, прямая поза не льстит.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, прямая вспышка.
На этом фото у нас пара проблем. Во-первых, при прямой вспышке на объекте появляется резкая тень, падающая на фон. Во-вторых, фон немного загроможден, с частями рамок по бокам, потолок виден вверху и кушетка внизу кадра. Наконец, прямая поза не льстит.
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, отражающая вспышка.
Мы создали красивое изображение, увеличив масштаб кадра, чтобы выделить объект. Фон больше не отвлекает. Благодаря отражению вспышки от потолка освещение получается мягким, без резких теней, портящих изображение. Наконец, вместо того, чтобы субъект стоял перпендикулярно камере, мы поставили его под углом, повернув голову спиной к камере и скрестив руки.
© Гэри Смолл
D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, отражающая вспышка.
Мы создали красивое изображение, увеличив масштаб кадра, чтобы выделить объект. Фон больше не отвлекает. Благодаря отражению вспышки от потолка освещение получается мягким, без резких теней, портящих изображение. Наконец, вместо того, чтобы субъект стоял перпендикулярно камере, мы поставили его под углом, повернув голову спиной к камере и скрестив руки.
Чтобы увидеть больше фотографий Гэри Смолла, посетите его веб-сайт www.jsmallphoto.com.
Узнайте о правильном замере экспозиции, экспозиции и фокусировке портретов; ознакомьтесь со статьей L&E Краткие советы по съемке портретов .
111of0
14 советов по портретной фотосъемке, которые вы никогда не захотите забыть
Автор Фил Холл
последний
обновлен
Важный совет для создания лучших портретных фотографий
Советы по портретной фотосъемке могут варьироваться от простых настроек вашей камеры до, казалось бы, невыполнимой задачи заставить детей оставаться на месте.
Хотя многие фотографы приобретают приличную цифровую зеркальную камеру или одну из лучших беззеркальных камер, чтобы получить больше контроля при съемке семейных портретов или фотографий друзей, получение отличных снимков людей всегда является проблемой.
Разница между любительскими и профессиональными портретами может быть огромной. Итак, мы составили этот список из 14 самых важных советов по портретной фотографии, которые должен знать любой фотограф.
Мы начнем с основ диафрагмы, скорости затвора и выбора объектива, затем перейдем к методам фокусировки и композиции фотографий, а затем покажем вам, как использовать естественный свет и отражатели для значительного улучшения ваших результатов.
Приведенные ниже полезные советы помогут вам стать лучшим фотографом-портретистом.
Затем мы обсудим некоторые более продвинутые советы по портретной фотосъемке, такие как преимущества использования вспышек и других аксессуаров при съемке портретов.
Независимо от того, снимаете ли вы портреты своих друзей или вам поручили сфотографировать семью, снимаете ли вы в нетронутой студии или на улице в местном парке, приведенные ниже полезные советы помогут вам стать лучшим портретистом. фотограф.
1. Когда использовать компенсацию экспозиции
Изображение 1 из 2
Несмотря на то, что камера произвела сбалансированное считывание сцены, она оставила модель в кадре слишком темной. правильно экспонирует лицо, но некоторые детали фона размыты. Это нормально, у нас не может быть и того, и другого…Система замера вашей камеры играет жизненно важную роль при съемке . Он определяет, сколько света должно попасть в камеру, чтобы сделать правильную экспозицию. Это очень умно, но не совсем надежно. Проблема многозонных измерительных систем заключается в том, что они берут среднее значение, и предполагается, что это значение является промежуточным тоном или, другими словами, находящимся на полпути между белым и черным.
Чаще всего это предположение оказывается верным, но система замера может дать сбой, когда в кадре преобладают области с очень ярким или темным светом.
При съемке портретов светлые тона кожи могут легко заставить камеру недоэкспонировать снимок. Вы заметите это больше, когда снимаете фотографии анфас или когда в кадре много белого — ярким примером являются невесты на свадьбах.
Это можно быстро исправить с помощью элементов управления компенсацией экспозиции камеры. Для начала попробуйте установить до +1 ступени положительной компенсации экспозиции, чтобы сделать лица людей светлее. Пересмотрите свои снимки, и если вы чувствуете, что их нужно сделать еще светлее, увеличьте это еще больше.
- Узнайте больше: Фотография от А до Я: компенсация экспозиции
2. Рекомендации по диафрагме
Изображение 1 из 2
Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки. Диафрагма f/1,4 красиво размыла фон и изолировала наш объект. .. …в то время как диафрагма f/13 сделала фон более резкимПри съемке портретов лучше всего установить широкую диафрагму (около f /2.8-f/5.6) для захвата малой глубины резкости, поэтому фон позади вашего объекта красиво размыт, что делает их лучше выделяющимися.
Снимайте в режиме приоритета диафрагмы для управления глубиной резкости; в этом режиме ваша цифровая зеркальная камера поможет установить выдержку для правильной экспозиции.
Специализированные портретные объективы, как правило, имеют еще большую максимальную диафрагму (от f/1,4 до f/2,8), чтобы еще больше размыть фон.
- Подробнее: Фотография от А до Я: диафрагма
3. Настройки выдержки
станет проблемой.
Как правило, скорость затвора должна быть больше эффективного фокусного расстояния. Например, при 200 мм используйте выдержку 1/250 с или быстрее.
Это также означает, что при использовании широкоугольного объектива можно обойтись более длинной выдержкой — например, 1/20 с при фокусном расстоянии 18 мм.
Хотя это не поможет, если ваш объект быстро перемещается, не забудьте использовать систему защиты от сотрясений камеры. В то время как в некоторых системах камер это встроено вокруг датчика, системы камер предпочитают иметь систему в объективе, преимущество в том, что вы можете видеть эффект в видоискателе.
Эта технология есть не в каждом объективе, но если она у вас есть, используйте ее. Вы сможете снимать с рук с гораздо меньшей выдержкой, чем обычно, и при этом получать очень четкие снимки.
- Узнайте больше: Фотография от А до Я: Фокусное расстояние
- Узнайте больше: Фотография от А до Я: Скорость затвора