Разное

Как фотографировать облака: Советы по фотосъемке облаков

Содержание

Советы по фотосъемке облаков

Как известно, облака – один из самых обязательных элементов в любом открытом пейзаже. Это касается не только фотографии, но и всех других  видов изобразительных искусств. Облака придают любой картине загадочность, они настраивают зрителя на особый, лирический и умиротворенный лад. В зависимости от времени суток, от погоды, от состояния неба, от силы ветра  настроение, которое чувствует человек, рассматривая фотографию или на живописное полотно с облаками, может быть самым различным.

Но сегодня мы говорим не о живописи, а о фотографии. Так как же правильно фотографировать облака?  Как сделать так, чтобы на вашей фотографии они получились интересными и красивыми, не такими, как на снимках других фотографов?

Вот вам наши советы.

1. Если у вас недорогой, простенький фотоаппарат, проще говоря, мыльница, то облака вам фотографировать лучше всего в солнечный день. Дело в том, что у таких фотоаппаратов очень маленькая светосила, она гораздо ниже, чем светосила объективов дорогих зеркальных фотоаппаратов.

То есть, проще говоря, диаметр линз намного меньше, а значит, на матрицу мыльницы и света попадает тоже меньше. И этого света может быть недостаточно. Вот поэтому при съемке, например, надвигающихся туч вы рискуете получить очень темные кадры.  

2. Перед тем, как вы нажмете на спусковую кнопку затвора, мы рекомендуем понаблюдать за облаками. Вполне возможно, что во время своего движения по небу они примут ещё более причудливую и интересную форму, чем в тот момент, когда вы собрались их фотографировать. Вспомните, как в детстве, рассматривая облака,  все мы представляли что вот это, например, облако похоже на собаку, а это – на избушку Бабы-Яги. Вспомните, как всё было весело и интересно тогда! Попробуйте пофантазировать и сейчас. Увидели, например, на небе облако, похожее на дракона – так не стесняйтесь. Сфотографируйте этого дракона!

3. У вас могут получиться очень красивые фотографии, если вы сфотографируете облака, отражающиеся в воде. Это может быть отражение облачного неба в  пруду, озере, тихой реке, море или даже луже. Причем, учтите то, что собственно само отражение неба в воде, без привязки к местности, будет выглядеть совсем неинтересно. Захватите в кадр и само небо, и берег водной глади, в котором оно отражается. В этом случае ваш снимок будет смотреться намного эффектнее и интереснее.

4. Если у вас есть возможность использовать облачное небо как фон для фотографирования чего-то другого, воспользуйтесь этим. На фоне облаков можно сфотографировать, например, самолёт, летящую птицу или журавлиный клин…  А можно одиноко стоящее в поле дерево или просто его ветви. И тогда у вас получатся очень интересные и причудливые силуэты.

5. Не забудьте про светофильтры. Они порой очень хорошо могут помочь в создании на фотографии нужного вам настроения. Если при съемке облаков применять, например, обыкновенный плотный светофильтр, то обыкновенные легкие кучевые облака запросто можно превратить в грозовые тучи. А если вы наденете на объектив поляризационный светофильтр, то вы в несколько раз сократите количество света, которое будет попадать на матрицу вашего фотоаппарата. В этом случае границы облаков на вашей фотографии будут выглядеть более четкими. Но, при этом, общая тональность изображения будет на порядок ниже. Очень хорошего эффекта при использовании поляризационного светофильтра  можно добиться, если солнце будет находится от вас сбоку, примерно под углом 90 градусов. А вот если солнце будет расположено позади вас или прямо перед вами, достичь такого эффекта будет несколько сложнее. При этом не нужно забывать, что на снимке у вас заметно темнее получится не только само облачное небо, но и всё то, что находится ниже горизонта. А уж нужно это вам или нет – решайте сами. Тут всё зависит от вашего творческого замысла.

6. Очень часто на фотографиях можно видеть облака, которые получились засвеченными.  Как уйти от этого? Да очень просто.  Для этого нужно только лишь уменьшить значение выдержки. И тогда облака у вас получатся более четкими и текстурными. Но точно так же,  как и в примере с поляризационным светофильтром, уменьшение выдержки затемнит и другие объекты вашего снимка. Проще говоря, если вы хотите показать на снимке исключительно одни облака, то всё будет хорошо. А вот если облака у вас — это всего лишь часть пейзажа, одна из составляющих вашего кадра, то экспозицию нужно стараться подбирать более тщательно.

7. Старайтесь захватить в кадр облаков как можно больше. При таком запасе площади потом вы сможете кадрировать снимок так, как вам захочется.

8. Как мы уже говорили сегодня, облака несут в себе очень разные эмоции. Легкие перистые облака создают одно настроение, тяжелые темные грозовые тучи — совсем другое. Если, отталкиваясь от эмоциональной составляющей, поэкспериментировать с выдержкой, диафрагмой,  светочувствительностью, другими параметрами, то можно получить замечательные результаты.

9. Иногда сфотографировав пейзаж, вам может показаться, что он получился у вас очень скучным и неинтересным. Не беда! В этом случае  на помощь может придти созданная заранее «коллекция облаков», которую мы рекомендуем неспеша собирать заранее. Используя различные графические редакторы, в любой момент можно эти облака вставить в скучный пейзаж, и он у вас сразу оживет!

Вот и всё на сегодня. Удачи вам! Фотографируйте и получайте от этого удовольствие! Всё у вас получится!

Как фотографировать небо и облака

Обычно в поле зрения начинающих фотографов попадают только какие-то объекты на земле, будь то люди, здания или деревья, и лишь немногие поднимают свой взгляд наверх, обращая внимание на облака в небе. Как правило, облака становятся лишь дополнением к пейзажной фотографии, привнося в нее атмосферу романтики или загадочности. Однако само небо и облака на нем сами по себе являются прекрасными объектами для фотосъемки. Важно только понять, как правильно их фотографировать, чтобы получились интересные и красивые снимки.

Содержание:

Выбирайте подходящее время для съемки

Самое оптимальное время для съемки неба над головой – это утренние часы или спокойный солнечный день.  Фотографировать облака в эти промежутки времени можно даже обычной компактной камерой, не имеющей в своем распоряжении хорошего светосильного объектива. Вечером снимать облака гораздо сложнее, поскольку света становится недостаточно. В то же время именно вечером можно получить очень красивые снимки с заходящим солнцем на небе и лучами, выглядывающими из-за облаков. Поэтому тут уже придется использовать зеркальную камеру, причем желательно вкупе со светосильным объективом.

Впрочем, хороший светосильный объектив стоит дорого и поэтому есть в арсенале далеко не каждого любителя фотографии. К счастью, существуют и другие варианты, чтобы поснимать облачное небо в вечерние часы. Можно как можно шире открыть диафрагму, чтобы матрица фотоаппарата захватила больше света. Правда, возможности открытия диафрагмы не беспредельны. Другой вариант – использование более длительных выдержек вкупе, разумеется, с обязательной установкой камеры на штатив. Также можно несколько поднять чувствительность сенсора (ISO), если предыдущие два способа не принесли желаемого результата. Но необходимо сохранять осторожность, чтобы фотоизображения не стали зернистыми и некрасивыми из-за цифрового шума. Фотографировать в вечерние часы лучше сериями по несколько кадров. Таким образом, возможности для съемки неба и облаков вечером существуют, главное только грамотно оперировать настройками фотоаппарата.

Очень хороший момент для съемки неба – надвигающаяся гроза. Заметили на горизонте надвигающиеся темные тучи? Берите камеру, выбегайте на улицу и ждите, когда к Вам приблизятся эффектные грозовые облака. Смотрятся они действительно очень выразительно и ярко. Чтобы такие тучи не получились в кадре слишком темными, используйте коррекцию экспозиции в плюс на одну – две ступени.

Ищите облака необычные по форме

Просто увидеть какие-то облака на небе и начать их фотографировать – далеко не лучшая идея. Скорее всего, снимки получатся малоинтересными. Ваша задача – отыскать на небе необычные по форме облака. Облака на небе хоть и выглядят порой неподвижно, но постоянно двигаются, изменяют свою форму, клубятся. Если посмотреть на них внимательно, и  немножко включить фантазию, то можно найти сходство облаков с какими-либо предметами или живыми существами. Например, с драконом или сердечком. Часто облака принимают очень оригинальные и интереснейшие формы. Задача фотографа – заметить такие необычные формы и запечатлеть их на камеру. Иногда это даже не отдельное облако, напоминающее какой-либо объект, а целая группа облаков, которая вместе составляют весьма причудливую композицию.

Используйте штатив

Облака на небе постоянно двигаются, пускай не всегда и с заметной для человеческих глаз скоростью. Соответственно, для получения четких, не смазанных кадров Вам понадобится надежный, устойчивый штатив. Из других полезных аксессуаров можно взять с собой на съемку бленду для защиты от ярких солнечных лучей и светофильтры.

Выставляйте более длинную выдержку

Используйте более длительные выдержки не только, когда снимаете в вечерние часы при использовании штатива. Но и когда хотите подчеркнуть на снимках движение перьевых облаков. Для этого в режиме приоритета выдержки выставляйте значение в районе 1/2 или 1\1,6. В то же время не злоупотребляйте слишком длинными выдержками, поскольку облака на небе все же двигаются, и Вы рискуете получить их смазанными на фото.

Применяйте поляризационный фильтр

Очень полезный аксессуар при съемке неба и облаков – это поляризационный фильтр. Он поможет красиво подчеркнуть объем кучевых облаков, чтобы они не сливались с голубым небом. Края облаков станут более четкими и заметными, а причудливые формы и изгибы – более выразительными. Другие светофильтры помогут Вам придать определенное настроение фотографии. Кроме того, благодаря им можно добиться интересных эффектов. Например, с помощью более плотных светофильтров можно получить в кадре из обычных облаков пугающие, темные грозовые тучи.

Делайте интересные кадры с помощью отражений

Интересные и эффектные фотографии облаков можно получить, снимая их через различные отражения. Например, фотографируя облака в воде близлежащего водоема. Это может быть небольшой пруд, озеро или даже обычная лужа. Чтобы снимки получились яркими и выразительными, в кадре необходимо запечатлеть, как  отражение в воде, так и сами облака на небе. Кроме того, можно использовать и различные искусственные отражатели, например, зеркала или здания с большими стеклами, в которых будут отражаться облака. Вариантов существует множество, главное найти поблизости отражающие поверхности.

Снимайте не только облака

Не обязательно концентрироваться на съемке только облаков. Ловите удачный момент и используйте красивое, голубое небо или кучевые облака в качестве фона. Например, на фоне облаков можно заснять летящую стаю птиц. Фотографируйте красивые, необычные силуэты на фоне облаков.

Фотографируйте в полете

Один из лучших вариантов съемки облаков – это фотографирование не с земли, а с воздуха. Если Вам представился случай лететь на самолете или вертолете, то можно использовать этот момент для получения красивых, чарующих снимков. Возьмите камеру и расположитесь возле иллюминатора. Снимайте облака, находясь на одном уровне с ними. Вы можете получить действительно эффектные и необычные фотографии.

В заключении нужно сказать, что готовые фотоизображения с облаками или небом всегда можно подкорректировать в графическом редакторе. Облака – это хорошие визуальные объекты, с которыми при последующей компьютерной обработке снимков можно делать практически все что угодно. Экспериментируя с инструментами редактора, Вы можете сделать облака и фотографию в целом более мрачными по настроению, либо, наоборот, освежить снимок яркими, позитивными оттенками.

Как фотографировать облака

Природа часто награждает нас невероятными возможностями фотографировать рассветы, закаты и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака, создавая потрясающие виды. Как фотограф-пейзажист, я склонен ждать частично облачных и ненастных дней, потому что облака делают фотографии более драматичными и яркими. Без облаков восходы и закаты часто выглядят скучно, заставляя нас вырезать небо и вместо этого сосредоточиться на элементах переднего плана. Напротив, если вы станете свидетелем восхода или заката с пушистыми грозовыми облаками, которые освещены снизу разноцветными солнечными лучами, создавая огненный вид, включая облака на ваших фотографиях, сцена будет казаться намного более красочной и живой. . На самом деле облака могут быть настолько красивы, что могут стать главным элементом композиции на ваших фотографиях. В этой статье я не только расскажу о процессе фотографирования облаков, но и сосредоточусь на том, чтобы сделать облака более динамичными и драматичными на ваших фотографиях.

NIKON D800E + 28–300 мм f/3,5–5,6 @ 40 мм, ISO 100, 1/4, f/8,0

Поскольку облака бывают самых разных форм и форм, они сгруппированы в разные причудливые категории, такие как кучевые, кучево-дождевые, слоистые и слоисто-кучевые. И каждая из этих категорий содержит разные типы видов и разновидностей, которые можно было наблюдать. Например, вышеприведенное облако над горой Ренье классифицируется как «чечевицеобразное» и может появляться в разных формах и формах в течение года, иногда напоминая летающую тарелку или гриб. На фотографии ниже линзообразные облака вокруг горы Херард в национальном парке Великие песчаные дюны кажутся слоистыми, покрывая две вершины и создавая потрясающий, драматический вид на сцену:

NIKON D700 + 24-70 мм f/2,8 @ 35 мм, ISO 800, 1/200, f/5,0

Без облаков обе фотографии не попали бы в мое портфолио, что, скорее всего, заставило бы меня сосредоточиться на чем-то другом и отсекая большую часть неба. Короче говоря, облака — гораздо более важный элемент ваших фотографий, чем вы думаете.

Так как же лучше фотографировать облака? Давайте рассмотрим процесс и рассмотрим некоторые приемы, которые лично я использую при фотографировании облачных ландшафтов.

Оглавление

1) Погодные условия

Одна из первых ошибок, которую совершают многие новички, это ждать солнечных дней, пытаясь любой ценой избежать плохой погоды. Помню, когда я только начинал, я просматривал прогноз погоды, планируя путешествие только тогда, когда знал, что буду в безопасности от штормов, дождя и ветра. Со временем я понял, что мои лучшие снимки были сделаны в плохую погоду — штормовые дни открывали возможности для удивительных облаков, особенно на рассвете и закате. Например, облака над горой Херард выше были запечатлены, когда я был в полной нищете, гуляя по песчаным дюнам в чрезвычайно ветреный день, достигая порывов до 40-50 миль в час! Я был с моим другом Сергеем в тот день, и он был немного напуган, постоянно говорил мне, что нам нужно вернуться. Я дождался захода солнца, и это был мой последний снимок дня, снятый с рук на Nikon D700 с использованием техники панорамной фотографии.

NIKON D3S + 24-70 мм f/2,8 @ 38 мм, ISO 3200, 1/50, f/8,0

Следовательно, у вас будет гораздо больше шансов запечатлеть что-то красивое, если вы выйдете в переменно-облачные, в основном пасмурные и ненастные дни. . Но будьте осторожны в ненастные дни — если порывы ветра превышают 50 миль в час или есть вероятность торнадо или ураганов, лучше оставаться в безопасности дома.

2) Поляризационный фильтр

Если у вас еще нет поляризационного фильтра, самое время его купить! Как объяснялось в моей статье, использование поляризационного фильтра может помочь отделить облака от неба и затемнить небо. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить поляризационный фильтр перед объективом, а затем вращать его, пока не увидите эффект в видоискателе. Под правильным углом поляризационный фильтр может иметь огромное значение и заставить облака действительно «выпрыгивать» из неба, блокируя попадание определенных световых волн в объектив. Если вы новичок в фотографии и хотите узнать больше об использовании различных типов фильтров, ознакомьтесь с моей подробной статьей о фильтрах для объективов.

NIKON D600 + 24–70 мм f/2,8 @ 58 мм, ISO 100, 1/10, f/11,0

3) Градуированный фильтр нейтральной плотности

При фотографировании облаков на закате и восходе солнца диапазон экспозиции сцены может быть слишком большим чтобы ваша камера могла его зафиксировать. Если вы экспонируете облака, вы рискуете недоэкспонировать элементы переднего плана. И если вы экспонируете передний план, вы можете переэкспонировать или «засветить» облака. Имея дело с такими ситуациями с высоким динамическим диапазоном, есть два способа запечатлеть сцену — с помощью техники расширенного динамического диапазона (HDR) или с помощью фильтра с градиентной нейтральной плотностью (GND). Лично я стараюсь держаться подальше от использования HDR, потому что трудно сделать так, чтобы он выглядел естественно, и требуется много времени и усилий, чтобы он выглядел хорошо. С фильтром GND вам часто не нужно беспокоиться о вариациях экспозиции, потому что фильтр поможет уменьшить зазор экспозиции, а остальное вы сможете восстановить во время постобработки. Однако это все дело личного вкуса, поэтому я здесь не для того, чтобы говорить, что одна техника лучше другой.

NIKON D700 @ 16 мм, ISO 200, 1/13, f/10,0

Поскольку большинство сцен природы не имеют прямого горизонта и включают в себя горы, деревья и другие элементы, я бы рекомендовал приобрести заземляющий фильтр с мягкими краями. Вам понадобится держатель фильтра, чтобы иметь возможность перемещать фильтр вверх и вниз, как описано в моей статье о фильтрах для объективов, на которую я ссылался выше. Если у вас есть ограничения по бюджету и вы можете позволить себе только один фильтр GND, выберите фильтр GND с тремя ступенями (часто называемый Soft-Edge 0.9 GND). С разницей в три ступени вы сможете легко увидеть эффект в видоискателе. Единственное, на что вам нужно обратить внимание, — это область перехода: если у вас есть высокие деревья или горная вершина, кончик объекта (ов) может стать слишком темным для сцены.

SLT-A77V + DT 16-50 мм F2,8 SSM @ 20 мм, ISO 100, 1/1, f/8,0

Время от времени у вас будет возможность выделить элементы переднего плана. В таких ситуациях удаление фильтра GND или изменение его направления для затемнения переднего плана может привести к еще более красивым и привлекательным результатам!

4) Длина выдержки

Если на переднем плане движущаяся вода, может возникнуть соблазн использовать очень длинные выдержки для создания гладкого, «шелковистого» вида. Однако облака часто движутся очень быстро, особенно когда они очень низкие, поэтому длительные выдержки могут полностью испортить ваши снимки, удалив с облаков все очертания и очертания. Если это ваша цель, и вы пытаетесь запечатлеть сюрреалистическое небо, то обязательно сделайте это. Однако, если вы хотите выделить облака как отдельные элементы, то лучше использовать более короткое время экспозиции. Не существует волшебной формулы для скорости затвора, так как все зависит от того, что вы пытаетесь сделать, и от того, насколько темная сцена, поэтому сделайте снимок и увеличьте масштаб, чтобы увидеть, размываете ли вы облака или нет. Очевидно, что если вы имеете дело с плохой освещенностью и длительной выдержкой, вам понадобится штатив.

NIKON D600 + 14–24 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/30, f/8,0

Если вы не уверены в правильности экспозиции, еще один совет — сделайте брекетинг снимков. Снимок из трех брекетов на расстоянии одной ступени потенциально может дать вам больше возможностей во время постобработки, даже при использовании градуированного фильтра нейтральной плотности.

5) Композиция

Время от времени облака формируются таким образом, что сами по себе они могут выглядеть интересно и привлекательно. Однако, несмотря на искушение запечатлеть только облака, я призываю вас попробовать включить в сцену элементы переднего плана. Хотя облака, безусловно, могут быть ключевым элементом сцены, вместо этого они лучше служат фоном. Я склонен смотреть на них как на «наполнители» неба, поэтому, прежде чем прибегнуть к их съемке в одиночку, я часто оглядываюсь и пытаюсь включить что-то интересное. И если вокруг вас абсолютно ничего нет, и вы смотрите на пустое поле, даже включение очень небольшой части этого поля часто будет иметь значение и придаст сцене масштаб.

Когда облака неравномерны и разделены, важно правильно кадрировать кадр, чтобы ничего не обрезать. Если есть большое пятно облаков, постарайтесь вписать его в сцену, не вырезая — уменьшите масштаб или отступите, если необходимо. Кроме того, я всегда рекомендую нашим читателям и участникам мастер-классов давать сценам «дышащее» пространство. Старайтесь не размещать эти пятнистые облака слишком близко к краю кадра.

Canon EOS 5D Mark III + EF24mm f/1.4L II USM @ 24 мм, ISO 100, 1/50, f/5,6

Фотографируете ли вы облака сами по себе или включаете облака как часть композиции при фотографировании пейзажей, не забывайте об основных правилах композиции. Правило третей, направляющие линии, симметрия и т. д. могут сыграть огромную роль в воздействии на общее впечатление от изображения. Если облака выглядят красиво и красочно, вы можете сделать их основным элементом сцены и использовать 2/3 кадра или больше. Если это просто пятнистые облака, которые добавляют к сцене, уменьшите их присутствие не более чем на 1/3 кадра и вместо этого используйте их в качестве «наполнителей».

Если вы боретесь с композицией и вам нужна помощь, Романас уже написал несколько отличных статей по композиции для начинающих.

6) Постобработка

Фотосъемка облаков не заканчивается на вашей камере — вы можете сделать облака более эффектными, если готовы потратить некоторое время на постобработку ваших снимков. Если вы изо всех сил пытаетесь сделать свои фотографии с облаками/пейзажами более интересными, вам, вероятно, понадобится помощь с постобработкой! Хотя есть много способов улучшить облака на ваших фотографиях, я покажу вам самый быстрый способ увеличить драматизм сцены и заставить облака «всплывать» в Lightroom.

Давайте рассмотрим быстрые шаги по улучшению фотографии с облаками в Lightroom. Вот RAW-изображение «до», которое я импортировал в Ligthroom:

NIKON D4 + 24-85mm f/3.5-4.5 @ 24mm, ISO 640, 1/100, f/8.0

Как видите, изображение выглядит довольно плоским . В облаках есть намек на цвет, и есть определенность, но этого недостаточно, чтобы произвести впечатление. А теперь посмотрите, что мне удалось сделать в Lightroom всего за несколько кликов:

NIKON D4 + 24–85 мм f/3,5–4,5 @ 24 мм, ISO 640, 1/100, f/8,0

Теперь четкость, цвета и контрастность намного выше, что делает сцену более живой. Самое приятное то, что мне потребовалась всего минута, чтобы внести эти коррективы! Все, что мне нужно было сделать, это применить градуированный фильтр в Lightroom, а затем добавить к облакам контрастность, четкость и насыщенность. Настройка «Четкость» является ключевым компонентом здесь — это то, что эффективно выделяет облака на небе и заставляет их казаться разделенными. Как видите, я также добавил Четкость к общему изображению, чтобы другие части сцены (озеро) также имели некоторое разделение. Однако будьте осторожны, экспериментируя с настройкой «Четкость» — она может создавать ореолы вокруг зданий, горных вершин и других объектов, поэтому в таких ситуациях лучше всего использовать «Корректирующую кисть» и замаскировать только небо облаками.

Наконец, переключение на «Стандартный» или «Пейзажный» профили камеры также может иметь огромное значение, как описано в моей статье о получении точных цветов Nikon или Canon в Lightroom. Иногда, если облака кажутся слишком яркими, простое уменьшение экспозиции примерно на ступень в настройках градуированного фильтра может иметь огромное значение! Вот снимок экрана из Lightroom, показывающий вышеуказанные изменения:

Если вам не удается сделать небо более голубым, взгляните на этот урок о том, как это сделать. Просто будьте осторожны с использованием синего цвета на облаках — возможно, лучше всего использовать корректирующую кисть Lightroom и применить эффект только к небу. Вы также можете ознакомиться с моим Учебным пособием по постобработке пейзажной фотографии, где вы найдете дополнительные советы по постобработке фотографий в Lightroom.

И если вы хотите перейти на следующий уровень, я призываю вас попробовать Nik Collection от Google, особенно его программное обеспечение «Viveza», которое можно использовать для выборочного добавления «структуры» к облакам, делая их более яркими.

8 способов сделать лучшую фотографию облаков

Многие думают, что облака важны только для пейзажных фотографий, но это не так. Облака могут очень эффективно формировать настроение вашей фотографии.

Каким бы типом фотографии вы ни увлекались, вот восемь приемов, позволяющих снимать удивительные фотографии облаков.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.

]

8. Ищите разные облака для разных настроений

Существует много типов облаков. Каждый из них по-своему влияет на то, как выглядит ваша фотография.

Если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела ярко, снимайте кучевые облака. Они появляются при хорошей погоде.

Для более серьезной атмосферы рассмотрите плоские и серые слоистые облака в пасмурные дни.

Если вам нужен более драматический эффект, попробуйте большие и страшные Cumulonimbus и Altostratus. Они появляются, когда надвигается сильный шторм.

7. Обратите внимание на прогноз погоды

Прогнозы предоставляют вам много информации, если вы хотите фотографировать облака. Они очень полезны, если вы хотите запечатлеть место в определенный тип погоды.

Итак, если вы ждали, когда грозовые тучи приблизятся к нужному вам месту, то вы будете знать, когда нужно подготовиться.

Если в вашем регионе есть метеорологический радар, к которому вы можете получить доступ через Интернет, воспользуйтесь им. Это показывает результаты в реальном времени в более концентрированной области. И это более точно, чем те, которые вы видите по национальному телевидению.

Радиолокационная карта показывает, где находятся облака и куда они могут направляться. В большинстве случаев он имеет шкалу, указывающую на суровость погоды.

Зеленые пятна в облаках означают, что может идти небольшой дождь. Пурпурные пятна обозначают сильные штормы.

Но не стоит волноваться, даже если у вас нет доступа к радару. Вы по-прежнему можете использовать регулярный прогноз новостей, чтобы угадать, какие типы облаков ожидать в день съемки. Или просто проверьте The Weather Channel для получения точных прогнозов.

Если местный метеоролог говорит, что будет гроза, будьте готовы к кучево-дождевым облакам.

6. Выберите правильные настройки камеры

Чтобы фотографировать облака, не нужны глубокие технические знания. На самом деле, в большинстве случаев вы даже можете обойтись без использования автоматических настроек камеры.

Но эти советы помогут вам максимально использовать эти драматические облака.

Во-первых, установите ISO от 100 до 800. Если на улице светло, используйте 100. Когда стемнеет, вы можете использовать более высокие значения, пока не достигнете 800. Если вы выберете больше, чем это, вы можете получить изображения. которые выглядят шумными и зернистыми.

Затем установите диафрагму в диапазоне от f/11 до f/16. Глубокий фокус, создаваемый этими числами f, гарантирует, что все в вашем кадре будет четким.

Когда дело доходит до скорости затвора, вы можете выбрать один из нескольких вариантов в зависимости от того, чего вы хотите достичь. В большинстве случаев вы можете установить для камеры приоритет диафрагмы. Затем позвольте вашему устройству определить скорость затвора за вас.

Если вы хотите попробовать фотографировать с длинной выдержкой, вам нужно будет использовать ручной режим.

5. Проявите творческий подход с помощью фотосъемки облаков с длинной выдержкой

Фотосъемка с длинной выдержкой удобна для съемки ночных облаков. Использование нормальной скорости затвора может привести к недоэкспонированию изображений.

Он работает, открывая затвор на долгое время, чтобы датчик мог собрать больше света для создания правильной экспозиции.

Как следствие, все, что движется в кадре при открытой диафрагме, будет размыто. В большинстве случаев это звучит как плохие новости, но при съемке облаков создаются сюрреалистические эффекты.

На самом деле, чем дольше вы держите затвор открытым, тем размытее будут выглядеть облака.

Вам нужно переключить камеру в ручной режим, чтобы создать длинную выдержку. Как только вы перейдете в этот режим, установите диафрагму где-то между f/11 и f/16 в зависимости от условий освещения.

Если достаточно темно, f/11 будет достаточно. Но если все равно слишком ярко, попробуйте f/16. Хотя большинство объективов имеют минимальный размер диафрагмы f/22, мы не рекомендуем вам использовать его из-за дифракции.

Когда диафрагма слишком узкая, свет с трудом проходит, что приводит к размытым фотографиям.

После установки диафрагмы вы можете настроить выдержку до 30 секунд. Сделайте пробный снимок. Если он передержан или недодержан, увеличивайте его, пока не получите правильную экспозицию.

Если вы хотите создать экспозицию более 30 секунд, вы можете вместо этого использовать режим ручной выдержки. Эта функция позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы держите палец на кнопке.

При съемке с длительной выдержкой не забудьте взять с собой прочный штатив и пульт дистанционного управления в сумке для фотоаппарата.

Этот процесс включает множество проб и ошибок. Но в целом все, что вам нужно сделать, это укоротить экспозицию, если она переэкспонирована, и удлинить ее, если она недоэкспонирована.

Продолжайте делать пробные снимки, пока не получите правильно экспонированную фотографию.

Как стабилизировать камеру

Во время съемки облаков можно держать камеру в руках. Но бывают ситуации, когда вам понадобится штатив.

Штатив незаменим при съемке с длинной выдержкой. Он поддерживает стабильность камеры, пока затвор остается открытым, и уязвим для размытия изображения при движении.

При съемке облаков ночью следует использовать дистанционный затвор. Это обеспечит стабильность. Прикосновение к камере, даже когда она стоит на штативе, может вызвать движение. Это сделает вашу фотографию размытой.

Это можно исправить, если запустить устройство без проводов.

4. Используйте нейтральный фильтр для уникальных результатов

Вы не можете использовать длительную выдержку, когда недостаточно темно. Когда вы оставляете затвор открытым слишком долго, а света слишком много, ваша фотография будет переэкспонирована.

Один из способов сделать снимок с длинной выдержкой даже при дневном свете — использовать фильтры нейтральной плотности (ND). Думайте о них как о солнцезащитных очках для вашего объектива. Они ограничивают свет, проходящий через стекло, поэтому вы можете использовать более длинную выдержку.

Каждый фильтр нейтральной плотности имеет число нейтральной плотности, обозначающее количество света, которое он ограничивает. Чем выше число ND, тем большее уменьшение f-stop вы получаете. Например, если вы используете ND2, вы получаете уменьшение диафрагмы на 1, с ND4 — на 2, с ND8 — на 3 и так далее.

Уменьшение F-ступени — это количество ступеней, на которое фильтр обрезает обычную экспозицию.

Допустим, ваша выдержка составляет 1/4000 и не может быть больше. Установка фильтра ND2 с уменьшением диафрагмы на 1 снижает его до 1/3200 (1 ступень).

Используя различные фильтры нейтральной плотности, можно создавать различные эффекты для творческой фотографии облаков.

Если вы хотите размытые облака, вы можете использовать ND16. Это препятствует прохождению большого количества света.

Если вы хотите, чтобы эффект был более тонким, используйте ND2 или ND4. Их сокращение f-stop меньше.

Вы всегда можете попробовать некоторые фильтры CPL, если не хотите значительного уменьшения скорости затвора.

Экспериментируйте с различными вариантами, пока не получите понравившуюся фотографию.

3. Попробуйте сделать снимок облаков в золотой час

Если вы хотите добавить объема и цвета своим фотографиям, снимайте в золотой час. Это время после восхода и перед заходом солнца, когда солнце отбрасывает на облака ярко-оранжевое свечение.

Солнце низко над горизонтом. Это означает, что золотой час создает тени, которые подчеркивают форму облаков.

Таким образом, они выглядят полнее и реалистичнее.

2. Включите пейзажи в свои изображения

Попробуйте сфотографировать облака над впечатляющим пейзажем. Это придаст вашим изображениям некоторый контекст и сделает их более привлекательными для людей.

Вы можете включить что угодно, от деревьев до гор. Даже здания работают!

Снимайте большие участки неба, даже если вы не уверены, хотите ли вы включить их все. Вы всегда можете обрезать его при постобработке.

1. Увеличьте масштаб, чтобы показать больше деталей

Вы будете удивлены, узнав, как можно создавать разные изображения облаков при увеличении и уменьшении неба. Если вы фотографируете природу, наденьте зум-объектив. Используйте широкий диапазон фокусных расстояний в своих интересах.

Делая узкие и общие снимки одного и того же облака, вы получаете от двух до шести снимков.

А если немного сдвинуть кадр и изменить композицию кадра, можно получить еще более уникальные снимки.

Заключение

Вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы снимать облака. Важно то, как вы используете облачную фотографию для создания различных настроений на ваших снимках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *