Разное

Как фотографировать группу людей чтобы все были в фокусе: Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки

Содержание

Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки

Данный урок фотографии мы начнем с важного первоначального условия: при съемке группы людей фотограф должен обращать внимание на то, что каждый индивид визуально подключается к другому человеку на фотографии. При этом следует соблюдать правило фотографирования группы людей: лица должны располагаться достаточно равномерно друг от друга, но люди соединяются между собой перекрытием корпусов тел.

Обратите внимание на отсутствие «пробелов» между отдельными членами семьи на этом семейном портрете.

Другой популярный метод для группового портрета заключается в том, чтобы сфотографировать людей, образуя так называемую пирамиду, когда позирующие расположены таким образом, что снизу снимка формируется более широкое основание, а вся композиция как бы стремится к единой вершине. Это, конечно, не настоящая форма египетской пирамиды, но можно заметить, что широкое основание, базовая часть фотографии уравновешивает и удерживает верхнюю.

Пробуйте расположить людей так, чтобы объекты в снимке взаимодействовали друг с другом, вместо того, чтобы просто смотреть прямо в камеру.

Но не следует забывать, что используя данный способ, в дополнение нужно обязательно следить за тем, чтобы все лица, которые повернуты в сторону от камеры, все-таки были хорошо видны и различимы. Просите всегда слегка разворачивать головы в направлении объектива.

Еще одним дельным предложением будет служить следующее: используйте геометрические фигуры в расположении значимых точек на ваших групповых или семейных снимках.

Например, вы можете создать свой семейный портрет с помощью треугольников. Это не должны быть визуальные равносторонние треугольники, они могут различаться и формой, и размером, но создавать для глаз зрителей такую возможность, чтобы переходить от одного лица к другому.

Руки – одна из важнейших частей в портретной фотографии. Никогда нельзя забывать о них – ни тогда, когда создаете одиночный образ, ни даже тогда, когда фотографируете групповой портрет. Большой ошибкой считается, если все люди на вашем снимки располагают руки одинаково. Меняйте положение рук своих моделей, чтобы улучшить общую позу портретируемых.

Лучшее настроение для семейного портрета – когда показывается любовь и привязанность членов семьи друг к другу. Выстраивайте композицию таким образом, чтобы лица ваших моделей располагались близко друг к другу. Очень часто такое расположение приводит к тому, что члены семьи начинают естественно улыбаться, потому что видят перед собой любимые лица и наслаждаются близостью и ощущают как никогда тесноту связи.

И вы как фотограф обязательно почувствуете как семья делится радостью от общения друг с другом, а это непременно отразится на общем настроении снимка.

Старайтесь оценивать фотографии с точки зрения профессионального фотографа – критичный подход всегда помогает сосредотачиваться на достоинствах и недостатках того или иного портрета. Набирайтесь опыта и «критической массы восприятия», когда рассматриваете снимки других фотографов, чтобы автоматически ловить наиболее удачные спонтанные моменты на фотосессиях, ведь ваши фотографии должны радовать людей не один день.

И о технических деталях групповой фотографии…

Конечно, в идеале необходимо творчески и индивидуально подходить к каждой фотосессии. Но никогда не помешает действенный и уже наработанный опыт других фотографов. Например, семейный портрет, где есть двое детей, может быть «круговым». Расположите своих моделей голова к голове на траве по кругу, чтобы они держались за руки.

Групповой портрет отличается тем, что допускает использование стандартного широкоугольного объектива. Фотографу вполне может хватить собственного роста, чтобы захватить полностью в кадр все семейство, в ином случае придется воспользоваться лестницей или какой-нибудь приступочкой.

Фокус выбирайте по центру изображения и используйте среднюю глубину резкости (Напоминаем, что использование диафрагмы 2,8 и шире не годится для съемки групповых портретов, так как все лица должны находиться в зоне резкости и если нет задумки размыть или размылить кого-то, то вне конкуренции будет открытие диафрагмы от f/8 до f/16. )

При работе с большими семьями старайтесь располагать людей вместе таким образом, чтобы они образовывали группы: рослые и молодые люди на заднем плане, пожилые в центре и дети спереди. Также помните о нюансе – самые высокие люди находятся по краям фотографий, как бы замыкая всю групповую композицию.

Не полагайтесь на волю случая и на произвольное правильное размещение людей в кадре, а также избегайте распределения «высокий-низкий-высокий-низкий».

Не бойтесь пользоваться внешней выносной вспышкой для фотокамеры, чтобы подсветить тени и «заморозить» лица для проработки большей глубины резкости, чтобы все абсолютно попали в зону резкости в кадре.

Отличная идея – подсказать моделям, чтобы они обнялись. Это покажет эмоциональную близость семьи. Хороший снимок можно получить, если наглядно продемонстрировать очевидные возрастные различия, например, бабушки с внучкой.

Правильными в настройках камеры для подобных моментов в портретных фотосессиях будут короткие выдержки. Нельзя заставлять моделей «держать улыбку», она получится искусственной и придаст неестественный эффект фотографии.

Напомните своим подопечным перед съемкой, чтобы подобрали одежду похожих оттенков и одинаковую по стилю. Не бойтесь экспериментов с расцветками, но избегайте яркого красного, он может испортить вам все кадры.

Рекомендуемые параметры для фотосъемки группы людей

Параметры экспозиции для семейных портретов разнообразны. Фотографу всегда необходимо стремиться к тому, чтобы получить сбалансированное и четкое изображение, поэтому используйте вспышку при необходимости для получения оптимальной выдержки (не менее 1/125). Рабочей должна быть диафрагма f/11-f/22, если имеете дело с большой группой, чтобы все находились в фокусе. Однако, если в фотосессии участвует три модели или меньше, используйте малую глубину резкости (f/2-f/5,6), чтобы сохранить фон размытым.

Еще одна небольшая профессиональная хитрость – любой групповой портрет стоит снимать с помощью серийной съемки. Делайте сразу несколько кадров, так потом будет проще выбрать фото, где никто не моргает. Когда фотограф снимает одну модель, то вероятность моргания невелика, и если моргнет – можно тут же заметить и переснять. Чем больше группа людей, тем выше вероятность, что кто-то не вовремя закроет глаза.

В случае, когда вы снимаете против солнца очень пригодится один из дельных советов, о которых мы писали в  статье «Как не щуриться на солнце». Попросите всех закрыть глаза и открыть их только по вашей команде. Первое время люди не будут ничего видеть, так как глаза привыкли уже к темноте, и пока не адаптируются, щуриться не будут.

Не бойтесь творчески подходить к делу. Ключевой вопрос в  семейных фотосессиях заключается в количестве людей, которых вы будете фотографировать. Большое количество народа всегда можно разбить на небольшие группы, а затем даже смонтировать при постобработке в один кадр. Самое главное, чтобы на снимке чувствовалась атмосфера единения между людьми. Тогда фотосессия может считаться удавшейся.

10 полезных советов по созданию групповых фото

Обработка групповых фото — это просто!


Убедитесь сами — скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Скачать * пробная версия Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Советы по созданию групповых фото:


приемы, места, оборудование

Автор статьи:Евгения Соколова

10.12.2020

Групповые портреты публикуются в социальных сетях чаще, чем любые другие изображения с праздника. Поэтому необходимо правильно работать с большими группами и уметь фотографировать их. Для этого потребуется множество навыков: от общения и позирования до освещения и решения организационных проблем. В этой статье мы расскажем, как сделать групповое фото правильно, чтобы все его участники смотрелись гармонично.

Пример свадебного группового портрета

10 трюков для получения впечатляющих снимков

Любой, кто пробовал делать групповые снимки, знает, что достичь хорошего результата может быть намного сложнее, чем при съемке индивидуальных портретов.

При работе с большим количеством людей фотограф должен собрать всех, поймать счастливые выражения лиц и скомпоновать кадр так, чтобы он не выглядел скучным. Чтобы достичь этого следуйте советам, приведенным ниже, и обработайте материал в программе для редактирования фото.

1. Продумайте все детали до съемок

Когда вы координируете работу большой группы людей, может потребоваться дополнительное время, чтобы спланировать все детали. Если это семейная или корпоративная съемка, фотографу необходимо выбрать время и день, подходящее всем участникам. Также нужно продумать общую стилистику фотосессии и подобрать одежду, аксессуары, необычные и атмосферы детали, например, свечи, гирлянды, подушки.

Подготовка позволяет добиться наилучших результатов

2. Выберите место, подходящее для всех членов группы

При съемке группового портрета фотографу важно выбрать место. Нужно учитывать возраст всех участников.

Подумайте: есть ли в выбранном месте предметы, которые могут отвлечь маленьких детей? Присутствуют ли там, например, водоемы или крутые обрывы, опасные для детей? Все ли доступно для пожилых членов семьи?

Обеспечение комфорта для всех на протяжении сеанса и возможность грамотного размещения участников упростит рабочий процесс и оставит приятные воспоминания у группы.

Подходящая локация позволит быстро добиться хорошего результата

3. Разместите оборудование и настройте камеру

Вам понадобится зеркальная камера со сменной оптикой, штатив и пульт дистанционного спуска. Для групповой фотосъемки можно использовать разные объективы. Если вы хотите создать необычную перспективу и включить большое количество людей, используйте широкоугольную линзу. Если люди расположены вдалеке от камеры, объектив для группового фото должен быть с большим фокусным расстоянием. Для такой фотосессии подойдет 18–200 мм.

Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6

Также лучше поставить камеру на штатив и использовать дистанционный спуск. Это не только снижает вероятность дрожания устройства, но и сохраняет композицию неизменной.

Чтобы получить качественный результат, важно выставить подходящие настройки фотоаппарата для группового фото. Для начала переведите камеру в режим приоритета диафрагмы. Чтобы все участники были в фокусе, необходимо использовать закрытую диафрагму. Установите ее значение на f/11 или выше.

Если вы снимаете с рук, необходимо изменить настройки, чтобы избежать дрожания камеры. Используйте функцию Auto ISO, чтобы установить максимально возможное значение ISO, и минимальную выдержку, например, 1/125 секунды.

Меню настройки

4. Параметры камеры в студии

Если вы снимаете групповое фото в студии, то на фотоаппарате нужны иные настройки. При использовании стандартного набора осветительных приборов подойдут значения:

  • 1/160 для выдержки
  • f/5.6 для диафрагмы
  • 100 для ISO

Сделайте несколько пробных снимков. Настройки после этого будут зависеть от мощности света, целей в отношении изображения и вашего личного стиля в экспозиции, фокусе и других аспектах фотографии.

Студийная фотосессия друзей

5. Подготовьте осветительное оборудование

Как фотографировать группу людей в помещении? Вам понадобятся профессиональные осветительные приборы: внешние вспышки, лампы, софтбоксы и отражатели. Обратите внимание на некоторое оборудование:

  • Внешние вспышки. Например, Canon Speedlite 600EX-RT, Phottix Mitros + TTL, Yongnuo Speedlite YN600EX-RT.
  • Зонт. Если вы хотите осветить большую группу и вам не важно, куда направляется свет, зонт — отличный выбор.
  • Софтбокс. Он будет обеспечивать отличное освещение и подходит для контроля распределения света.

Софтбокс, октобокс, зонт и отражатель в студии

6. Расставьте людей самостоятельно

Как фотографировать большую группу людей? Поместите самых старших или наиболее важных членов в середину группы. Например, именинника, директора компании или жениха с невестой. Затем разместите вокруг них других участников. При семейной фотосессии можно начать со взрослых и в последнюю очередь поставить детей.

Фотографу важно проверить симметрию как по высоте, так и по цвету. Большое количество одного цвета в конкретном участке или группа маленьких детей рядом с высокими взрослыми вокруг могут выглядеть странно.

Размещение большой группы людей

7. Создайте слои

Также важно создавать слои для интересной композиции. При фотографировании большой группы используйте стулья, чтобы создать ряды. В таком случае могут возникнуть проблемы с четкостью. Как фотографировать группу людей, чтобы все были в фокусе? Установите диафрагму выше f/11 и тогда все лица будут четко видны.

Необычная фотография со свадьбы

8. Поднимайтесь наверх для получения лучших кадров

Для впечатляющих свадебных или групповых фотографий используйте лестницу или стул, чтобы подняться над толпой. Так вы сможете найти интересные углы съемки и запечатлеть всех людей.

Фотосъемка сверху

9. Придумайте игры или забавные развлечения

Если вы проводите семейную фотосессию, важно сделать процесс забавным и запоминающимся. Можно усадить бабушек и дедушек на стулья и предложить им почитать детям. Или организовать интересные игры для детей.

Лучше всего, когда на изображениях участники взаимодействуют друг с другом

10.
Обработайте результат на компьютере

После проведения фотосессии вам необходимо выбрать лучшие снимки и скорректировать их в редакторе. Как оценить фотографию группы людей на цифровом формате? Главные критерии будут: четкость, правильный фокус и освещение, композиция, размещение всех участников и счастливые выражения лиц.

После отбора лучших фотоснимков приступите к постобработке. Вы можете воспользоваться удобным редактором ФотоМАСТЕР. Он позволит произвести автоматическую и ручную ретушь групповых портретов, кадрировать изображение, настроить освещение и произвести цветокоррекцию.

Возможности программного обеспечения:

  • Автокоррекция и ручная настройка экспозиции, контраста и т.д.
  • Добавление резкости, кадрирование и исправление искажений перспективы.
  • Замена фона, радиальный фильтр и виньетирование.
  • Цветокоррекция с помощью кривых, готовых эффектов или настройки оттенков.
  • Стили для быстрой ретуши портретов, инструменты для удаления лишних объектов.
  • Пластика лица и фигуры: вы сможете настроить черты лица и формы тела.
  • Применение рамок, добавление текста и стикеров.

Редактирование группового фотоизображения

Софт работает на всех версиях Windows и требует минимум технических характеристик ПК. Вы можете скачать фоторедактор бесплатно с нашего сайта и приступить к обработке фотографий групповых портретов прямо сейчас.

Идеи для фотосъемки

Ищете вдохновение для фотосессии? Взгляните на впечатляющие работы других фотографов:

Необычный ракурс для группового кадра: съемка происходит сверху,
и люди могут лечь так, чтобы изобразить фигуру или слово

На изображении должны быть эмоции: расскажите шутку, позвольте участникам
обсуждать интересную им тему или включите энергичную музыку

Пример семейной фотографии с удачным композиционным решением:
фотограф показал близость людей и счастливые эмоции

Изображение большой группы людей, которое демонстрирует удачное размещение
участников по рядам, хорошие настройки фотоаппарата и эмоции

Съемка группового портрета в студии: при взаимодействии участников
вы сможете получить впечатляющие фотоизображения

Фотоснимок с рабочего совещания: участники фото взаимодействуют друг с другом
и показывают единство команды и положительные эмоции

Свадебная фотосессия со стандартным размещением людей:
невеста посередине, а вокруг нее размещены подружки

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно фотографировать группу людей. Для этого необходимо подготовиться, найти подходящее место, установить правильные настройки камеры и разместить людей так, чтобы все поместились в кадре. После проведения фотосъемки необходимо обработать материал в специальной программе. Воспользуйтесь редактором ФотоМАСТЕР, который предлагает удобное меню на русском языке и инструменты для исправления всех недостатков. Скачайте приложение и приступите к редактированию прямо сейчас!

Эти статьи могут вам понравиться:

Что такое TFP фотосъемка

Как выбрать фотостудию

Сайт портфолио фотографа

Как делать большие групповые фотографии со всеми в фокусе

В нашей статье показано, как именно делать большие групповые фотографии со всеми в фокусе.

Я до сих пор помню, как паника подступала к горлу после того, как я сделала свое первое официальное групповое фото. Это было командное фото для местной спортивной программы. И задний ряд получился размытым. Я понятия не имел, почему.

С тех пор я узнал, что ответ — это одновременно трюк с фокусировкой камеры и урок диафрагмы.

Руководство по экономии времени

Шпаргалки по быстрой съемке

Поднимите свои групповые фотографии на новый уровень с помощью наших шпаргалок, которые помогут вам каждый раз делать идеальные снимки!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Два урока по фотосъемке большой группы, когда все в фокусе

Фокусировка камеры для группового фото не требует специального оборудования. Вам нужно типичное оборудование для групповых и семейных фотографий. Но важно понимать, что такое глубина резкости и светосила.

Глубина резкости

Глубина резкости означает, какая часть изображения находится в фокусе… Часть изображения, находящаяся в фокусе, называется фокальной плоскостью. Фокальная плоскость перпендикулярна камере. На фотографии он проходит по прямой горизонтальной линии.

Узкая глубина резкости имеет фокальную плоскость длиной всего в несколько сантиметров, как кусок ленты. Все на этом воображаемом отрезке ленты находится в фокусе. Но все, что дальше, не в фокусе.

Большая глубина резкости имеет фокальную плоскость шириной в несколько метров, как тротуар. Таким образом, все, что стоит на этой дороге или тротуаре, находится в фокусе.

Конечно, уместить группу людей на дороге гораздо проще, чем на ленточке. Это означает, что вам нужна широкая фокальная плоскость для резкого группового снимка.

Расстояние, которое имеет значение для глубины резкости, — это расстояние каждого человека от камеры. Кто-то может стоять в нескольких футах слева от первого человека и все еще быть в фокусе. Они на одинаковом расстоянии от камеры, стоят на этом тротуаре.

Но поместите этого человека в нескольких футах позади или впереди первого, и это расстояние часто будет выбрасывать его из фокуса. Они больше не в фокальной плоскости.

Диафрагма

Фотографы в основном контролируют, какая часть изображения будет сфокусирована с помощью настроек диафрагмы. При широкой диафрагме, такой как диафрагма f/1,8, возможно, несколько сантиметров изображения находятся в фокусе. Остальное хорошо размыто. Вспомните фокальную плоскость шириной с ленту из предыдущего раздела.

Широкая диафрагма — это то, что создает популярный мягкий фон на портретах. Но глубина резкости при f/1.8 настолько мала, что глаза могут быть в фокусе, а нос — нет.

Фотографы-новички часто считают, что широкая диафрагма лучше всего подходит для группового портрета. Но если апертура настолько широка, что глаза в фокусе, а нос нет, как можно получить резко сфокусированные дюжину пар глаз? Вы не можете!

Используйте узкую (маленькую) диафрагму

Съемка группы требует достаточно большой глубины резкости. Это означает достаточно узкую апертуру, чтобы удерживать каждого человека на изображении в пределах этого диапазона фокусировки.

Если глубина резкости составляет несколько метров, а не сантиметров, вы можете захватить всю группу. Оставьте размытие для фона. Увеличьте диафрагму до значения, например, f/8. При изменении его с f/1,8 на f/8 фокальная плоскость меняется с этой ленты на тротуар. Это значительно облегчает получение резкого группового снимка.

Диафрагма — одна из самых больших ошибок в плохих групповых фотографиях. Но установка более высокой диафрагмы — не единственный аспект глубины резкости или получения резкого изображения.

Если вы правильно настроите позы, вы все равно сможете получить мягкий портретный фон, в то время как группа окажется в фокусе. Итак, вот как собрать всех своих уток подряд и сфокусировать внимание на всех.

Как делать большие групповые фотографии, чтобы все были в фокусе

Вот семь шагов, которые помогут вам сфокусироваться на больших группах людей.

1. Направьте группу в область, удаленную от фона

Для групповой фотографии требуется более узкая диафрагма, чем при фотографировании одного человека. Но что, если вы все же хотите, чтобы фон был размытым?

Используйте расстояние вместо диафрагмы, чтобы создать размытие фона. Установите в месте, которое позволяет группе быть далеко от фона. Если группа прислонится к кирпичной стене, эта стена будет в фокусе.

Чем дальше группа от этого фона, тем мягче будет фон. Фоном может быть стена, студийный фон или ряд деревьев в парке. Конечно, вы должны сбалансировать это расстояние с композицией.

Фон может быть недостаточно большим, чтобы группа могла находиться на расстоянии 100 метров. Но при настройке помните как о композиции, так и о расстоянии от фона.

2. Глубина мысленной позы группы

Чем дальше находятся члены группы, тем труднее сфокусировать всю группу. Таким образом, самый простой способ сфокусировать внимание всей группы — выстроить их в одну линию. Затем убедитесь, что все находятся на одинаковом расстоянии от камеры.

В то время как это отлично подходит для небольших групп, большим группам нужны слои, чтобы вместить всех на изображении. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать несколько слоев, чтобы привлечь всех. Но когда вы создаете разные слои, попросите всех оставаться как можно ближе друг к другу.

Между первым и вторым рядами не должно быть двух метров дополнительного пространства. Попросите второй ряд подобраться как можно ближе к первому ряду.

3. Подготовьте резервную копию вашей группы (если возможно)

Вы когда-нибудь замечали, что макрофотографии, как правило, имеют очень мало фокуса? Чем ближе вы к объекту, тем уже эта фокальная плоскость.

Чем дальше вы можете стоять от группы, тем более сфокусированной будет группа без регулировки диафрагмы. Конечно, не всегда есть место для резервного копирования или объектив, достаточно длинный, чтобы сделать это расстояние возможным.

Но когда вы стреляете, имейте в виду, что стрельба с немного большего расстояния помогает держать группу в фокусе.

4. Установите узкую диафрагму (меньшее значение диафрагмы)

Затем установите диафрагму камеры на достаточно узкую, чтобы все были в фокусе. Используйте на камере режим приоритета диафрагмы или ручной режим. (Если вам нужно освежить память, прочитайте наш пост о режимах съемки.)

«Правильная» диафрагма зависит от того, разные ли у вас ряды или все стоят параллельно камере. На это также влияет расстояние между группой и объективом камеры.

Я начинаю с f/8 для групповых фотографий. Затем я настраиваю диафрагму в зависимости от того, как настроено изображение.

Но иногда снимаю небольшую группу. И все они стоят на одинаковом расстоянии от камеры. В этом случае я уменьшаю число f-stop.

Если я пытаюсь сфотографировать огромную группу из 50 человек? Эта диафрагма может быть установлена ​​выше, на f/11 или больше.

Помните, что диафрагма также влияет на то, насколько светлым или темным будет изображение. Если диафрагма f/8 слишком темная, попробуйте расположить всех в один ряд. Или попробуйте встать дальше от группы, чтобы уменьшить диафрагму и получить всех в фокусе. Или используйте вспышку, чтобы добавить больше света в сцену.

5. Используйте автофокусировку по одной точке и найдите подходящего человека для фокусировки

Фокусная точка, которую вы используете в камере, не начинается в передней части фокальной плоскости (этой ленты или тротуара). Когда вы устанавливаете фокальную точку, эта точка находится на трети пути в фокальной плоскости. Это означает, что треть фокальной плоскости находится перед этой точкой, а две трети — позади этой точки.

Камера будет располагаться на некотором расстоянии перед и позади этой точки в фокусе. Если вы поместите фокальную точку не в то место, вы потеряете часть этой фокальной плоскости в пустое пространство.

Установите режим автофокусировки камеры на одноточечный автофокус. Этот режим позволяет вам перемещать точку фокусировки с помощью стрелок на задней панели камеры, чтобы выбрать, где сфокусироваться.

При съемке портретов всегда размещайте точку фокусировки над глазом. При групповых портретах избегайте наведения точки фокусировки на кого-либо по краям кадра. Самый резкий фокус получается из центральных фокусных точек.

Если у вас есть группа из двух рядов или менее, поместите фокус на лицо человека в центре первого ряда. В то время как часть фокальной плоскости находится впереди, большая часть находится позади этой фокальной точки.

Сосредоточьтесь на первом ряду для небольших групп. Для групп из трех и более человек сфокусируйтесь на лице, ближайшем к одной трети пути через группу. Сосредоточьтесь на лице в среднем ряду в группе из трех рядов.

6. Фокусировка и съемка

Когда группа настроена и точка фокусировки установлена, нажмите наполовину, чтобы сфокусироваться, а затем нажмите полностью, чтобы сделать снимок.

Пакетный режим может быть полезен для групп. Однако это не имеет ничего общего с фокусом. Это связано с избеганием закрытых глаз.

7. Проверьте фото и устраните неполадки

Пока вы учитесь, проверьте снимок до того, как группа начнет движение. Посмотрите, нужно ли вам настроить какие-либо параметры, чтобы все были в фокусе.

В окне предварительного просмотра изображения камеры увеличьте масштаб, чтобы просмотреть каждую строку и убедиться, что все находятся в фокусе. Не полагайтесь на трехдюймовое предварительное изображение, чтобы оценить резкость без увеличения.

Если группа не сфокусирована, вам может потребоваться увеличить диафрагму или отойти дальше от группы. Или еще раз проверьте, что вы поместили точку фокусировки на лице ближе к передней трети группы.

Если фон резкий, можно уменьшить диафрагму или расположить группу дальше от фона.

Не забудьте также проверить ошибки позирования. Люди на концах могут приближаться к камере, создавая кривую вместо прямой линии. Это может вывести их из фокуса, если диафрагма недостаточно широкая.

Если вы делаете откровенное групповое фото? Помните, что люди могут слегка двигаться, когда они смеются или взаимодействуют. Ошибитесь в сторону более узкой (большее значение диафрагмы) диафрагмы.

Заключение

Зная системы фокусировки камеры, глубину резкости и фокальные плоскости, вы сможете делать четкие групповые фотографии… независимо от того, сколько людей находится перед вашей камерой! Съемка резкого группового снимка — это сочетание диафрагмы, режимов фокусировки камеры и настройки этого снимка.

Съемка резкого группового снимка начинается с установки позы с учетом расстояния:

  • Между участниками группы
  • Между группой и фоном
  • Между группой и камерой

Если вы установите группу достаточно далеко от фона, вы можете получить групповое фото с красивым мягким фоном. И узкая диафрагма часто необходима для поддержания этой резкости. Не забудьте поместить фокус на лицо в передней трети группы.

Сделать большие групповые фотографии, когда все в фокусе, может быть непросто. Но совместная съемка команды, семьи или коллег может сохранить групповую динамику еще долго после того, как момент закончится.

Руководство по экономии времени

Шпаргалки по быстрой съемке

Поднимите свои групповые фотографии на новый уровень с помощью наших памяток, которые помогут вам каждый раз делать идеальные снимки!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Как делать четкие семейные и групповые портреты

Как вам удается получать такие четкие семейные и групповые портреты? Это один из самых частых вопросов, которые мы получаем от фотографов, потому что это одна из самых обычных технических проблем, с которыми сталкиваются начинающие фотографы. Несколько конкретных советов по концентрации помогут вам уверенно идти на сессию. Мы помним точно каково это нервничать на сеансе, вести себя спокойно и позитивно перед клиентом (Все выглядит отлично, ребята! Отлично!) пока внутри мы были втайне напуганы до смерти, потому что кто-то наконец ЗАПЛАТИЛ НАМ чтобы сфотографировать их… и мы поняли, что групповые изображения даже не были в ФОКУСЕ. В такие моменты сомнения, месяцами сидевшие в глубине нашего сознания, становились все громче. Мы чувствовали противоположность профессионализму.

Вы были там? Мы хотим изменить это для вас сегодня!

Или, может быть, вы находитесь в другой лодке. Возможно, ваши изображения выглядят резкими на задней панели экрана, но когда вы вернетесь домой, они будут немного размытыми. Это было ТЯЖЕЛО для таких перфекционистов, как мы! Это все еще сегодня. Мы бы солгали, если бы сказали вам, что каждые изображений, которые мы делаем, очень резкие. Этого не может быть. Это нереальные ожидания ни для кого. Особенно в дни свадьбы, когда мы снимаем с широко открытой диафрагмой, например, f/1,2–f/2,0, с движущимися женихом и невестой — и это нормально! Потому что у нас гораздо больше времени с парой, чем, например, для семейных фотографий, где мы только несколько раз снимаем затвор. Так что, если несколько снимков пары сделаны мягкими (здесь и там) для того, чтобы получить идеально четкие снимки с кремовым фоном, который дает нам f/1. 2 – f/2.0, то оно того стоит. Каждый. Одинокий. Время.

Семейные и групповые портреты? Это другая история. У нас есть только одна трещина в них, и у них совершенно другая цель.

  • Семейные портреты более художественные.
  • Семейные и групповые портреты немного более утилитарны. Большой творческой лицензии нет — потому что на это редко бывает время.
  • Целью семейных портретов является то, чтобы каждый член группы был в фокусе, поэтому, когда семья печатает фотографии для своей стены или альбома, они выглядят красиво и профессионально.

 

Наконец, чем больше группа, тем больше комбинаций они хотят и чем меньше времени остается на работу (а это, по сути, все дни свадьбы!), тем больше давления и возможностей для ошибок, что делает ее на самом деле важно, чтобы техническая часть была второй натурой фотографа, чтобы фотограф мог сосредоточиться (каламбур) на предоставлении клиентам фантастических впечатлений. Мы можем помочь с этим!

Вот наши главные советы по фокусировке, чтобы получить четкие семейные и групповые портреты в день свадьбы или во время большой семейной фотосъемки.

1. Один фотограф, один органайзер

Мы всегда разделяем и властвуем над семейными и групповыми портретами, чтобы ускорить процесс. Эми остается рядом с группой, считывает комбинации, позирует и позиционирует каждого человека (нажмите здесь , чтобы посмотреть бесплатный урок позирования с нами!) и ищет все, что не в порядке. Это дает Джордану возможность сосредоточиться на своей композиции, настройках и фокусировке изображений. Разделение ролей действительно помогло нам справиться с этим хорошо, потому что пытаться выполнять обе роли — это 9.0019 много  для одного человека — особенно если это большая группа или сложная семья — и может привести к ошибкам с камерой. Если вы снимаете свадьбу в одиночку, мы рекомендуем попросить организатора свадьбы или наименее пьяного, но наиболее ответственного члена семьи помочь со списком кадров.

Если вы снимаете семейную съемку в одиночку и не можете позволить себе роскошь второго фотографа/помощника, мы рекомендуем отложить камеру, пока вы инструктируете и организуете группу, отступаете, переводите дух, смотрите на всю группу, прежде чем поднять камеру, чтобы увидеть, нужно ли вам внести исправления и , затем поднесите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

2. Выровняйте ноги

Группы имеют тенденцию скручиваться на концах и образовывать U-образную форму, даже не осознавая этого! Мы все делаем это — даже фотографы! — но это проблема, когда вы пытаетесь сфокусировать внимание на всех, потому что, когда люди на концах сворачиваются, они непреднамеренно выходят из фокальной плоскости, поэтому, когда вы фокусируетесь на человеке посередине (как вы всегда должны), люди на концах будут не в фокусе. Самый быстрый и простой способ исправить это — использовать предустановку в Photoshop, которая повышает резкость всех объектов, находящихся в фокусе. ПРОСТО ШУЧУ. Как мы учим в нашей Курс по съемке и редактированию , самый быстрый и простой способ исправить проблемы — В КАМЕРЕ. В этом случае Эми использует простое указание: «Давайте выровняем пальцы ног», чтобы помочь им выпрямиться и вернуться в одну и ту же фокальную плоскость.

3. Старайтесь избегать нескольких рядов

Лучше всего, если вы сможете выстроить всех в одну фокальную плоскость. Если у вас есть , чтобы сделать две строки, один из наших лучших советов по концентрации внимания — убедиться и напомнить людям в заднем ряду, чтобы они подходили неудобным образом к людям перед ними. Чем дальше друг от друга объекты (спереди назад), тем сложнее будет сфокусировать их всех. Чем ближе они будут вместе, тем легче будет.

4. Сосредоточьтесь на людях впереди

Если у вас есть два ряда стоящих людей, обязательно сосредоточьтесь на человеке, который впереди и в центре. Диафрагма, как и многое другое в фотографии, работает в системе третей. Итак, если у вас диафрагма f/4, то в пределах этой фокальной плоскости, куда бы вы ни сфокусировались, 1/3 ее будет идти вперед, а 2/3 — назад. Другими словами, когда вы фокусируетесь на ком-то впереди, вам просто нужно, чтобы он был в фокусе, и ничего перед ним, но вы или нужно, чтобы люди позади них были в фокусе, поэтому у вас будет больше шансов сделать это, если вы дадите им дополнительные 2/3 фокусной глубины этой апертуры. На этой фотографии ниже мы сосредоточились на подружке невесты, сидящей впереди, и вы заметите, что невеста во втором ряду тоже полностью в фокусе.

5. Выберите правильную диафрагму

Один из самых важных советов по фокусировке при съемке группы людей — убедитесь, что вы выбрали правильную диафрагму. Если мы снимаем жениха и невесту и их родителей, или небольшую группу подружек невесты или друзей жениха (примерно 4-6 человек), и все они находятся в одной фокальной плоскости, мы можем снимать при f/2.8, получить все они в фокусе и (в зависимости от используемого объектива, нашего расстояния до них и их расстояние до фона) может быть какое-то размытие или боке тоже. Если мы снимаем большую свадебную вечеринку (около 8-10 человек), и все они находятся в одной фокальной плоскости, то мы увеличим диафрагму на полный стоп до f/4.0. Если вам это неудобно, вы всегда можете выбрать f/5.6, но нам нравится f/4.0. Мы будем использовать f/4.0, если к небольшой группе добавлен второй ряд, при условии, что все находятся очень близко друг к другу, как мы объясняли ранее.

Если есть третий ряд, мы выберем по крайней мере f/5,6 и, возможно, даже f/8,0, но мы редко сталкиваемся с этим, потому что большинство наших клиентов обычно просто хотят, чтобы на фотографиях были только ближайшие родственники: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. . Тем не менее, как правило, большую часть времени для семейного портрета мы выдерживаем при f/4.0 и сохраняем группы меньше, потому что, даже если мы отказываемся от боке на заднем плане по сравнению с f/2.8, мы Обменяю это на гарантированные семейные снимки в фокусе в любой день недели. Ваш клиент, вероятно, не оценит разницу между f/2,8 и f/4,0, но он заметит , если они размыты!

Совет для профессионалов. самая резкая диафрагма объектива на самом деле не является его максимальным числом (например, f/22). Для большинства объективов это около f/8 – f/11. Так что, если вы действительно беспокоитесь о том, чтобы все в большой, многослойной группе, состоящей из поколений, были сняты четко и в фокусе, что-то в этом диапазоне определенно поможет!

6.

Увеличьте скорость затвора

Как правило, особенно для начинающих фотографов, один из наиболее важных советов по фокусировке заключается в том, что скорость затвора должна быть как минимум вдвое больше фокусного расстояния. Мы снимаем много наших семейных портретов с помощью  Canon 70-200 f/2.8  с фокусным расстоянием 70 мм и выдержкой от 1/200 до 1/400. Может ли этот объектив работать с более медленным затвором? Определенно! На данном этапе нашей карьеры, если мы не двигаемся и наши объекты не двигаются, могут ли наши руки выдержать более медленный затвор и избежать дрожания камеры? Вероятно! Мы все время снимаем ниже, чем это, но не тогда, когда на кону так много. Это того не стоит. Увеличьте ISO на одну ступень, чтобы сделать затвор быстрее. На улице в ясный день (даже если вы находитесь в тени) вы никогда не заметите зернистость от более высокого значения ISO — и никто другой — кроме вас заметит, если чье-то лицо не в фокусе… и все остальные тоже.

7. Остерегайтесь бликов

Если солнце падает прямо на объектив и вы видите блики (например, дымку по всему изображению), попробуйте внести коррективы, прежде чем приступать к съемке семейных портретов. Блики объектива могут вызвать проблемы с фокусировкой камеры. Вы можете не заметить этого сразу или пока не вернетесь домой, но если есть блики, это будет проблемой. Мы рекомендуем использовать бленды в подобных ситуациях. Иногда мы ограничены тем, где мы можем снимать семейные портреты, поэтому, если единственное доступное место — это место, где свет падает на объектив, хорошая бленда минимизирует или устраняет это. Если вы не можете избавиться от всего этого, вы всегда можете попросить второго фотографа или помощника держать что-нибудь, чтобы затенять ваш объектив.

8. Проверьте свой ЖК-экран

Каждый раз, когда мы делаем набор групповых портретов, мы дважды проверяем ЖК-экран, прежде чем переходить к следующей комбинации. Наши камеры настроены на увеличение одним щелчком мыши, чтобы мы могли быстро увидеть глаза нашего клиента. Даже в сжатые сроки требуется всего несколько секунд, чтобы убедиться, что глаза всех открыты и находятся в фокусе; если это не так, для исправления требуется всего несколько щелчков затвора. Легкая коррекция на месте, но огромная головная боль, чтобы попытаться исправить позже в цифровом виде!

Советы по устранению неполадок

Мы надеемся, что эти советы по фокусировке помогут вам каждый раз получать четкие групповые и семейные фотографии! Если вы воспользуетесь всеми этими советами, но у вас по-прежнему будут проблемы с резкостью, возможно, пришло время отправить объектив или камеру на проверку в местный фотомагазин. У Canon и Nikon также есть программы профессионального обслуживания, по которым вы можете отправить свое оборудование на плановое техническое обслуживание и, при необходимости, на ремонт. Вот ссылка на сообщение в блоге, которое мы написали о нашем опыте с Профессиональные услуги Canon .

Если вы устранили все ошибки пользователя и отдали свое снаряжение на проверку профессионалу, и у вас все еще проблемы с фокусировкой, возможно, пришло время обновить камеру и объектив до более новых моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *