Как фотографировать салют: пошаговая инструкция
Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии можно получить красивые.
Вот вам пошаговая инструкция по съемке салюта:
#1. Заранее узнайте, где и когда будет дан салют, чтобы прийти заранее и выбрать удачный ракурс.
Насколько ракурс и время съемки салюта влияют на результат, можно посмотреть на примере съемки салюта во время открытия зимних олимпийских игр в Сочи.
а. Идеально выбранный ракурс и время съемки залпов:
б. Не самый лучший ракурс съемки салюта (с тыльной стороны здания)
в. Неудачное время съемки залпов (небо уже все в дыму)
#2. Если место, в котором будет дан салют, имеет симметричную архитектуру, то лучше стоит занять центральную позицию, так как скорее всего и фейерверк будет иметь симметричную композицию.
#3. Выберите интересную точку съемки, чтобы в лучах салюта оказались здания с башнями, памятники, елка или силуэты людей.
#4. Прихватите с собой камеру, штатив и спусковой тросик или пульт д/у.
#5. Широкоугольный объектив даст вам возможность снять салют на фоне толпы или ночного города.
#6. Используйте режим bulb, который позволяет вручную выставить ISO и диафрагму, а выдержку контролировать кнопкой спуска.
#7. Выставите ISO 100 или 200, а диафрагму в пределах F/7.1-F/10, чтобы весь ночной пейзаж попал в зону резкости и не размылся.
#8. Сфокусируйтесь на том месте, откуда будут даны залпы, и переведите автофокус в ручной режим, чтобы он не сбивался.
#9. Снимать салют лучше в самом начале, так как последующие залпы будут идти на фоне дыма от уже прогремевших выстрелов.
#10. Снимайте сериями по 6-12 секунд на каждый залп, вначале зажимая кнопку спуска и на самом пике отпуская ее.
#11.Пропустите один залп и проверьте отснятое – возможно, нужно будет увеличить ISO или приоткрыть диафрагму.
#12. Используйте формат RAW, чтобы в случае чего можно было обработать снимок без потери качества.
#13. Применяйте те же настройки для минисалютов из бенгальских огней.
Фееричных вам снимков!
Поделиться в социальных сетях
5628
Как фотографировать фейерверки на Айфон
Так уж принято, что на любой праздник фейерверк — что-то наподобие десерта, только масштабнее, дороже да и запоминается намного дольше. Само собой, каждый из зрителей пытается красиво заснять салют на Айфон, только по итогу это превращается в довольно неприметное видео, будто бы снятое на VHS-камеру, а не iPhone 13 Pro. Не переживайте, есть несколько полезных советов, которые помогут снимать фейерверки на iPhone и делать это правильно: в этом вам поможет даже iPhone SE или iPhone XR. Запоминайте, что нужно делать.
Разбираемся, как лучше снимать фейерверки на Айфон
🔥 НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН - ЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК НОВОСТЕЙ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Содержание
- 1 Серийная съёмка на iPhone
- 1.1 Как пользоваться Live фото на Айфоне
- 1.2 Как сделать бумеранг из фото на Айфоне
- 2 Фотографии на Айфон ночью
Серийная съёмка на iPhone
Фейерверки все время движутся, меняют цвет и затухают, поэтому однократный снимок не особо помогает, например, когда огонёк только вылетел: либо он не успевает раскрываться, либо уже затухает. Для того, чтобы не пропустить момент, используйте серийную съёмку: так вы получите множество фотографий одновременно, из которых сможете выбрать не только лучшую, но и создать из нескольких кадров слайдшоу или GIF-анимацию.
Серийная съёмка — топ. Позволяет собирать по частичкам классные снимки, даже если у вас не лучшая камера
Дело в том, что iOS не фотографирует все подряд в этом режиме: система выбирает наиболее качественные кадры, которые и сохраняет. Далее — дело за вашим выбором. Кстати, используйте режим серийной съёмки не только для фейерверков, но и для других случаев, когда нужно заснять движущийся объект!
Читайте также: Как сделать GIF на Айфоне
Как пользоваться Live фото на Айфоне
Камера в iPhone напичкана приятными мелочами, которыми, кстати, вы зря не пользуетесь! Один из них — Live Photo, который почему-то принято отключать. Между прочим, он позволяет делать классные снимки с разными эффектами с длинной выдержкой. Фотография фейерверка на Айфоне получится просто бомбической!
Сделано с помощью Live Photo. Классно, да?
- Откройте Камеру и нажмите в правом верхнем углу значок Live Photo.
- Сделайте фотографию фейерверка, но старайтесь держать телефон максимально ровно.
- Откройте снимок, нажмите слева вверху «Live» и выберите «Длинная выдержка».
После этого iOS сделает целую фотографию с длинной выдержкой. Получится очень красиво, если держали ровно iPhone. Так можно снимать водопады, фейрверки, свет фар или ночной город. Пробуйте!
5 функций, которые точно не появятся в iPhone 14
Как сделать бумеранг из фото на Айфоне
Попробуйте сделать бумеранг — фото станет бесконечным, хоть на заставку ставь
В соцсетях до сих пор можно встретить бумеранги — закольцованные анимации, сделанные из короткого видео. Выглядит как баловство, но на деле это отличный способ сделать запоминающийся кадр с салютом. Для этого даже не понадобятся сторонние приложения — все уже есть в iOS.
- Не отключая Live Photo, сделайте снимок. Держите Айфон ровно.
- После этого откройте фотографию и нажмите в левом углу «Live» и выберите «Петля».
Готово» Вот вы и сделали классную бесконечную анимацию с фейерверком: увидите, как салют взрывается, разворачивается и снова взрывается. Намного лучше статичной смазанной фотографии, не правда ли?
Apple прокачает Айфон для бедных. Что известно про iPhone SE 4: дизайн, экран, процессор
Фотографии на Айфон ночью
Вот еще несколько полезных советов, чтобы улучшить фотки с фейерверками
Учитывая то, что фейерверки обычно пускают по ночам, есть смысл прокачать свои навыки съёмки при слабом освещении для того, чтобы не засорять соцсети однотипными смазанными фотками. Плюс — кое-что останется вам на память.
- Используйте Таймлапс. С помощью этой функции вы сможете запечатлеть шоу целиком, установив смартфон в одном положении вместо того, чтобы 10-15 минут держать его и засорять память длинным видео.
- Съёмка в замедленном действии — еще один оригинальный способ классно заснять салют. Так он будет зафиксирован с частотой до 240 кадров в секунду, поэтому вы можете вычленить необходимые детали. Класс!
- Используйте панораму: благодаря тому, что iPhone нужно перемещать медленно вдоль горизонтальной линии, вы зафиксируете сразу несколько разных вспышек в динамике на одном широкоугольном снимке. Особенно круто, если снимать с крыши здания или моста.
- Не забудьте редактировать фотки перед публикацией: выберите правильные фильтры прямо в стандартных инструментах iOS, попробуйте ручные настройки яркости — не бойтесь ее увеличить или сделать снимок вовсе черно-белым.
🔥 ЗАДАВАЙТЕ ВАШИ ВОПРОСЫ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-ЧАТЕ
Если снимков несколько, то сделайте из них коллаж: выберите те кадры, что получились лучше всего. Ну, и самое главное — местоположение. Снимать нужно не просто салют, стоя на асфальте — старайтесь забраться повыше, чтобы в кадр попало не только ночное небо, а здания и деревья поблизости — так снимок будет казаться живее и не будет похож на кляксу на черном фоне.
Недавно сравнили, как фотографировал первый Айфон и iPhone 13 Pro Max. Разница невероятная! Об этом, кстати, в деталях написали в нашей статье — обязательно прочтите.
Камера iPhoneСоветы по работе с AppleТехнологии Apple
Как фотографировать фейерверки | Chris Bray Photography
Как фотографировать фейерверки | Фотография Криса БреяУчебник Джонатана Айвза |
Во всем мире мы любим отмечать почти каждое крупное событие каким-нибудь потрясающим фейерверком, и ничто не может сравниться с ежегодным празднованием Нового года по всей стране. С удивлением глядя на удивительные взрывы цвета в небе, многие люди хватают свои телефоны или наводят и снимают камеры, пытаясь запечатлеть и поделиться тем, что они наблюдают (часто с довольно средними результатами). Те из нас, у кого есть камеры, которые позволяют больше контроля (например, DSLR), часто не могут насладиться шоу, потому что мы слишком заняты, пытаясь получить правильные настройки камеры, чтобы сделать приличную фотографию! По мере приближения праздничного сезона мы решили подарить вам возможность сделать и в этом году — оба наслаждаются грядущими фейерверками, и тоже легко делают фантастические снимки! Просто следуйте этим 5 простым шагам, чтобы получить отличные фотографии фейерверков!
Что вам нужно:
Вам действительно не нужно никакого специального оборудования, чтобы фотографировать фейерверки, это довольно просто. Вот основной контрольный список:
- Штатив!
- Камера и широкоугольный объектив.
- Спусковой тросик или удаленный таймер (дополнительно, но полезно).
- Шикарный новогодний фейерверк.
1) Будьте готовы.
Это, безусловно, помогает занять позицию и подготовиться заранее, а не бороться за хорошую позицию всего за несколько минут до начала фейерверка. Легко обнаружить баржи и здания, из которых будет запускаться фейерверк, поэтому найдите хорошее место, где фейерверк сформирует красивую композицию (см. пункт 3), вместе с любыми знаковыми зданиями и т. д. слишком близко, фейерверки взрываются над вами, а не обрамляются городом, и слишком сложно запечатлеть всю сцену целиком.
Также неплохо подумать о направлении ветра. Фейерверки создают много дыма, поэтому, если вы находитесь с подветренной стороны от дисплея, воздух, через который вы снимаете, очень быстро наполнится дымкой, что явно не идеально. Если можете, постарайтесь расположиться с наветренной стороны, чтобы ветер уносил дым за фейерверк, а не к вам.
2) Используйте штатив (и спусковой тросик, если он у вас есть).
Фотосъемка фейерверков требует длинных выдержек. При использовании длинных выдержек невозможно держать камеру достаточно устойчиво, чтобы сделать резкий снимок. Поэтому штатив ОБЯЗАТЕЛЬНО. Возвращаясь к первому шагу (выше), при выборе положения убедитесь, что штатив установлен на ровном и устойчивом месте, потому что, когда начнется фейерверк, вокруг, вероятно, будет много людей (что затрудняет установку). штатив позже), а неустойчивый штатив можно легко опрокинуть.
Если у вас есть спусковой тросик или пульт дистанционного управления, стоит использовать его, чтобы вы могли активировать камеру, не касаясь кнопки спуска затвора. Это помогает уменьшить дрожание камеры в результате случайного качания камеры во время фотосъемки. Не обязательно иметь тросик, но он может быть удобен. Альтернативный вариант уменьшить дрожание камеры на штативе — активировать 2-секундную задержку таймера на вашей камере. Этот вариант не идеален в данном случае, так как трудно предсказать, когда фейерверк взорвется в небе, и вам может понадобиться возможность мгновенного срабатывания камеры.
3) Скомпонуйте кадр (заранее) с хорошей композицией.
Независимо от типа фотографии, которую вы делаете, хорошая композиция всегда очень важна. Одной из распространенных ошибок при съемке фейерверков является искривление горизонта на фотографии. Поскольку фейерверк требует внимания, о горизонте часто забывают. Чтобы избежать этого, настройте перед фейерверком и сделайте несколько пробных снимков, дважды проверив, что ваш горизонт на фотографии прямой.
Стоит обратить внимание на ключевые здания и сооружения в вашей сцене. Вспоминая свое «Правило третей», если это городской фейерверк, постарайтесь расположить заметное здание где-нибудь на одной «вертикальной третьей» линии. Если это мост (например, Sydney Harbour Bridge), подумайте о том, чтобы разместить его на горизонтальной третьей линии. Также обратите внимание на свой передний план. Иногда деревья, обрамляющие кадр, отлично смотрятся на фоне яркого фейерверка.
Также подумайте, где в небе может быть фейерверк. Как упоминалось выше, вы часто можете заметить баржи или аналогичные сооружения, которые запускают фейерверки. Вы можете быть уверены, что оттуда выстрелит фейерверк прямо в небо, поэтому постарайтесь расположить эти баржи в точках пересечения между вертикальной и (нижней) горизонтальной третьей линией — таким образом ваш фейерверк, скорее всего, достигнет оттуда и взорвется. верхние третьи точки пересечения.
Очевидно, что трудно заранее оценить, как высоко поднимется фейерверк, поэтому использование широкоугольного объектива и наличие большого количества неба на фотографии увеличивает вероятность запечатления большинства взрывов. Вы всегда можете немного подкорректировать композицию во время показа фейерверка, если обнаружите, что полученные фотографии не захватывают желаемый угол, и если они слишком широкие, вы всегда можете обрезать их позже.
Подсказка:
Сначала попробуйте поднести камеру к глазу, пока не найдете нужную композицию, а затем соответствующим образом установите штатив. Обычно это проще, чем пытаться подобрать лучшую композицию, когда камера уже неуклюже прикреплена к штативу.
4) Вручную «заблокируйте» фокус.
Во время фейерверка вы захотите сделать много фотографий, одну за другой, не беспокоясь о перефокусировке камеры каждый раз (что довольно сложно ночью в лучшие времена). Поэтому проще всего захватить фокус ДО начала отображения, а затем «заблокировать» этот фокус. Для этого просто наведите камеру на яркий свет или здание в кадре и нажмите кнопку спуска затвора наполовину. После того, как вы наведете автофокус на здание (вы можете услышать звуковой сигнал камеры, подтверждающий, что фокус был найден), вы можете убрать палец с кнопки и щелкнуть переключателем (на боковой стороне объектива) из режима автофокусировки (автофокусировка).
) в MF (ручная фокусировка). Предполагая, что вы не поворачиваете кольцо ручной фокусировки на объективе, этот фокус теперь останется «заблокированным» и не изменится. Теперь вы можете делать столько фотографий, сколько захотите, с одного и того же места, и все они будут с одинакового фокусного расстояния.5) Настройки: Используйте длинную выдержку с низким ISO.
Как упоминалось выше, фейерверк лучше всего выглядит с длинной выдержкой, чтобы часть движения взрыва попала на сенсор камеры. Чтобы выбрать длинную выдержку, снимайте с приоритетом выдержки (режим Tv или S) на диске режимов. Хорошая выдержка для начала составляет примерно 5 секунд — достаточно времени, чтобы запечатлеть движение фейерверков в небе и, возможно, сформировать группу из нескольких фейерверков, которые складываются вместе. Как правило, НИЗКИЙ ISO подходит для МЕДЛЕННЫХ фотографий, поэтому выберите низкий ISO. ISO 100, вероятно, является хорошей отправной точкой.
Стоит обратить внимание на ключевые здания и сооружения в вашей сцене. Вспоминая свое «Правило третей», если это городской фейерверк, постарайтесь расположить заметное здание где-нибудь на одной «вертикальной третьей» линии. Если это мост (например, Sydney Harbour Bridge), подумайте о том, чтобы разместить его на горизонтальной третьей линии. Также обратите внимание на свой передний план. Иногда деревья, обрамляющие кадр, отлично смотрятся на фоне яркого фейерверка.
В режиме Tv (или S) вы выбираете нужную скорость затвора, и камера автоматически определяет диафрагму (f/число), чтобы вы могли получить правильно выставленную фотографию. Поскольку камера работает с диафрагмой, вам не нужно слишком беспокоиться об этом. Просто дважды проверьте, что ваш f/число не мигает и не мигает. Если ваше число f/мигает, камера предупреждает вас о том, что полученная фотография не будет правильно экспонирована. Если у вас мигает число f/большое (например, f/22), то оно предупреждает вас о том, что полученная фотография будет переэкспонирована. В этом случае вам просто нужно выбрать немного более короткую выдержку. Если у вас мигает маленькое число f/(например, f/4), то ваша камера предупреждает вас, что полученная фотография будет слишком темной, поэтому либо увеличьте ISO, либо выберите более длинную фотографию, чтобы впустить больше. свет, чтобы исправить это. Если ваш f / номер не мигает, значит, все готово!
Рекомендуется сделать пробный снимок до того, как начнется фейерверк, чтобы убедиться, что вы довольны своей композицией и полученной экспозицией фотографии. Фейерверки, очевидно, яркие и добавляют больше света в сцену, поэтому, как только они начнутся, продолжайте проверять получившиеся фотографии на задней панели ЖК-экрана (а также дважды проверьте, не мигает ли число f/). Помните, что вы всегда можете осветлить/затемнить фотографию, отрегулировав компенсацию экспозиции (+ для ярче).
Более продвинутые пользователи могут даже переключиться в ручной режим (вместо Tv или S) и установить те же самые настройки, чтобы зафиксировать правильную экспозицию для сцены, чтобы, когда эти случайные вспышки света начали исчезать в небе, камера не пытается компенсировать изменение настроек от одного снимка к другому. Однако обычно это не очень драматично, поэтому я бы не советовал вам беспокоиться о переходе в ручной режим, если вы не обнаружите, что ваши изображения сильно различаются по своей экспозиции от одного к другому.
Дополнительный «хитрый» совет: попробуйте потом складывать изображения друг на друга!
Небо будет заполнено целой серией фейерверков во время показа, и невозможно запечатлеть их все на ОДНОЙ фотографии — но правда в том, что вам и не нужно! Каждая фотография, сделанная с одного и того же штатива во время показа, будет выглядеть одинаково с точки зрения композиции; структуры на ваших фотографиях будут в одинаковом положении на каждом кадре, и единственное, что будет меняться между каждым фото, это фейерверк в небе! Поэтому, если у вас есть несколько понравившихся вам фотографий с разными фейерверками (все они сделаны с одного и того же места), вы можете использовать бесплатную программу StarStax, чтобы «наложить» эти фотографии друг на друга при постобработке. StarStax на самом деле предназначен для суммирования звездных следов (см. наш обзор звездных следов), но он также подойдет для этой цели. Он просто накладывает идентичные фотографии друг на друга и добавляет новые области света (например, фейерверки) из каждого снимка. Делая это, вы можете заполнить сцену несколькими различными типами фейерверков, и это будет выглядеть так, как будто все они взорвались одновременно! Довольно круто! Другой вариант — оставить штатив на одном и том же снимке, сделать бесконечную серию фотографий и создать таймлапс-видео! Инструкции см. в нашем видеоуроке Timelapse.
Этот учебник был вам полезен?
Если это так, нажмите кнопки « G+ » и Facebook « Нравится » ниже, чтобы помочь другим найти его, а затем воспользуйтесь другими бесплатными руководствами здесь.
Спасибо!
БЕСПЛАТНЫЙ курс фотографии!
2 МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ и рост! Узнайте все, от композиции и экспозиции до диафрагмы, ISO и многого другого, из моих 10 простых обучающих видео!
Смотреть видео ▶
Наши клиенты
Как фотографировать фейерверки | Cameralabs
Фотосъемка фейерверков очень похожа на домашнюю выпечку со строгими правилами для достижения наилучших результатов. В этом видео и статье я хочу поделиться своим базовым рецептом, который поможет вам начать. Я использовал его для всех фотографий, которые вы видите на этой странице. Для получения более подробных инструкций, в том числе особенностей съемки дисплеев Epcot и Magic Kingdom от Disney, ознакомьтесь с моей книгой In Camera! Купите копию книги Гордона Лэйнга In Camera на Amazon. Спасибо!
Вверху: Новый год в Рейкьявике, Исландия. Lumix GX1 и 7–14 мм, 6 секунд, f14, 160 ISO
Шаг 1: Найдите хорошее место с беспрепятственным обзором неба, где будет происходить действие, и желательно, чтобы вы могли избежать ударов и ударов от прохожие. Попытайтесь выяснить, откуда будут запускаться ракеты — если это шоу над водой, обратите внимание на лодки на якоре и возможные отражения.
Вверху: фейерверк над озером Эпкот, DisneyWorld. Lumix GX1, 7–14 мм, 4 секунды, f11, 160 ISO
Шаг 2: Если вы не хотите много трясущихся трасс, вам понадобится штатив. Настройте его и скомпонуйте снимок, если у вас есть идея, где взорвется фейерверк, включая любые объекты переднего плана, если это необходимо. Я всегда чувствую, что лучшие изображения фейерверков включают в себя местные пейзажи, чтобы придать им некоторый контекст. Вы всегда можете отрегулировать во время показа.
Вверху: фейерверк в Magic Kingdom, DisneyWorld. Люмикс GX1, 7-14 мм. Слева, 4 секунды f8, справа: 5 секунд f13.
Шаг 3: У большинства камер нет шансов на автофокусировку при фейерверке, поэтому вручную сфокусируйте объектив на удаленном объекте до начала шоу и постарайтесь не трогать фокусировку с этой точки; владельцы беззеркальных камер помните, что когда их камера выключается или переходит в спящий режим, она может сбросить фокус, поэтому либо отключите эту опцию, либо держите ее в активном состоянии во время шоу полунажатием кнопки спуска затвора.
Вверху: фейерверк над рекой Дуоро, Порту. Sony A6000, 70–200 мм, 1,3 секунды, f8, 200 ISO
Шаг 4: Сочетание темного неба и ярких взрывов представляет собой проблему для систем автоматической экспозиции, поэтому вместо этого переведите камеру в ручной режим экспозиции. Я начинаю со следующих настроек, а затем уточняю во время шоу по желанию. Сначала установите чувствительность на минимальное значение ISO (обычно 100 или 200 ISO). Затем установите диафрагму объектива на f8, затем установите выдержку на четыре секунды. По ходу шоу воспроизведите свои первые изображения и посмотрите, соответствуют ли яркость и длина следов желаемому. Чтобы отрегулировать яркость, отрегулируйте диафрагму: большие числа f закрывают диафрагму и делают следы темнее, а меньшие числа f открывают диафрагму и делают следы ярче. В то же время выдержка влияет на фактическую длину следов: более длинные или короткие выдержки соответственно удлиняют или сжимают следы. Легкий.
Вверху: фейерверк над озером Эпкот, DisneyWorld. Lumix GX1, 7–14 мм, 4 секунды, f9, 160 ISO
Шаг 5: Когда начнется действие, нажмите на спусковой тросик или двухсекундный таймер автоспуска, когда услышите звук ракет. запущены, и, надеюсь, они взорвутся в вашем кадре, пока затвор открыт. Затем уточняйте и повторяйте.
Подсказка: Большинство камер автоматически применяют «Шумоподавление при длительной выдержке» для выдержек в одну секунду или дольше. Для этого требуется дополнительная экспозиция той же продолжительности, что и первая, но без каких-либо данных изображения; идея заключается в том, что этот «темный кадр» можно использовать для вычитания любого электронного шума из первого. Это может быть эффективным методом снижения шума, особенно на камерах меньшего формата, но, очевидно, он задерживает время, когда вы можете сделать следующий снимок. Это может стать особенно неприятным при длительной выдержке или во время финала шоу.