Разное

Как добавить vst в cubase 5: Как установить VST плагин в Cubase 5–пошаговое руководство

Как загрузить VST в Cubase

Программа Cubase поддерживает стандарт VST, можно сказать, изначально, с самых первых своих шагов, так как сам интерфейс Virtual Studio Technology — это есть разработка фирмы Steinberg.

 

При инсталляции программы в папке Program files — Steinberg, создается папка самой программы Cubase SX, которая содержит все файлы программы, а также папку Vstplugins, в которой находятся VST плагины и инструменты, поставляемые с самой программой.

 

Как правило, это минимальный необходимый набор, которого для создания полноценных композиций и последующей их обработки не будет достаточно. Поэтому для того, чтобы расширить свой арсенал VST-плагинов и инструментов, используются виртуальные примочки сторонних разработчиков.

 

По умолчанию, инсталляция любого VST-приложения осуществляется в папку Program files — Steinberg — Vstplugins. Именно здесь будут располагаться все ваши плагины и виртуальные инструменты, если вы заведомо, сознательно не измените их расположение.

 

Точно также, по умолчанию в самой программе Cubase, в окне Plug-in Information, которое вы можете открыть через пункт меню Devices (устройства) — Plug-in Information изначально прописан путь к местонахождению ваших виртуальных устройств и он ведет сюда же С:\Program files — Steinberg — Vstplugins.

 

Итак, чтобы Cubase находил ваши инсталлированные плагины и инструменты, в Plug-in Information должен быть назначен путь к папке с ними. Если VST находятся ещё где-либо, в другой директории, вам нужно  добавить новый путь к ней через кнопку Add в Plug-in Information.

 


 

Итак, окно Plug-in Information служит для того, чтобы указать программе путь к плагинам виртуальной обработки звука и к инструментам. Иначе, программа не найдет их на вашем жестком диске. Но, по умолчанию, как я уже сказал, их инсталляция происходит в С:\Program files — Steinberg — Vstplugins и к этой же директории путь автоматически уже прописан в самой программе Cubase.

 

Как же подключить или точнее, загрузить инструменты? Нет ничего проще. В том же пункте меню: Devices, находим пункт VST Instruments (клавиша F11). Перед нами откроется вот такое окно

 

 

 
В котором, при нажатии на одно из полей, открывается выпадающий список всех, имеющихся в системе виртуальных инструментов. Выбираете нужный вам инструмент, в моем случае — это синтезатор Pro 53

 

 
Итак, инструмент уже непосредственно подключен к Cubase, но он не подключен к треку. Поэтому, если вы ещё не создали midi трек — создаете его и подключаете инструмент к треку.

 

 

Вот такая, нехитрая процедура подключения Виртуального инструмента, как видите, ничего сложного.

 

Хотите знать больше о работе в Cubase SX, а также о создании музыки на своем ПК — изучите курс Романа Борнысова: Создаем Музыку на Компьютере

 

Подключение VSTi — Уроки Cubase

Подключение VSTi

Командой главного меню Devices> VST Instruments вызовите окно, показанное на рис. 4.15.

Рис. 4.14. Инспектор (секция Channel)

Рис. 4.15. Окно VST Instruments
В данном окне имеется 32 слота для подключения VSTi, которые соответственно пронумерованы цифрами от 1 до 32. По умолчанию VSTi не подключены ни к одному из слотов, и в каждом слоте имеется надпись No VST Instrument (нет VSTi). Заметим, что для данного окна доступна опция Always on Top, вызываемая щелчком правой кнопкой мыши на нем. Если опция включена, то в ходе работы с Cubase SX окно не будет перекрываться другими окнами и всегда будет оставаться на поверхности. Удобно, когда список подключенных инструментов всегда перед глазами.

Чтобы подключить VSTi к нужному слоту, щелкните на соответствующей надписи No VST Instrument левой кнопкой мыши. Возникнет меню, содержащее названия доступных VSTi. Возможный вид этого меню показан на рис. 4.16, а. После выбора VSTi он окажется подключенным к тому слоту, на котором вы щелкали мышью, вызывая меню (рис. 4.16, б).
Непустой слот отличается от пустых: вместо надписи No VST Instrument появилось название подключенного VSTi (в нашем случае a1). Под названием VSTi отображается название текущего патча, загруженного в инструмент.
Его название можно редактировать. С помощью кнопки вызывается список патчей из текущего банка. Альтернативный способ выбора патчей — их последовательный перебор с помощью кнопок

Рис. 4.16. Подключение VSTi
Кнопкой открывается окно VSTi. VSTi — это плагины, т. е. уникальные программы. Соответственно у разных VSTi окна выглядят по-разному: на них вынесены различные органы управления, присущие для конкретного VST, они имеют различный дизайн. Детальному описанию VSTi посвящена глава 10. Допустим, что кнопкой вы открыли окно VSTi, отрегулировали различные параметры синтеза, добившись нужного звучания. В результате получился уникальный, созданный лично вами патч. Теперь, чтобы его сохранить, нужно воспользоваться кнопкой File. Эта кнопка присутствует и в окне VST Instruments, и в окне любого из VSTi. Кнопка File вызывает меню, состоящее из следующих пунктов:

* Load Bank — загрузить банк патчей из файла;
* Save Bank — сохранить банк патчей в файл;
* Load Instrument — загрузить один патч из файла и сделать его текущим;
* Save Instrument — сохранить текущий патч в файле.

Стоит упомянуть о кнопке служащей для временного отключения VSTi.
В дальнейшем, если возникнет ситуация, когда необходимый VSTi не звучит, хотя и подключен по всем правилам, проверьте состояние этой кнопки.
Итак, после подключения VSTi к одному из слотов окна VST Instruments можно считать данный инструмент подключенным к проекту. Остается настроить какой-либо MIDI-трек на работу с этим VSTi.
Сделать это очень просто: в параметрах необходимого трека в качестве выходного MIDI-порта укажите название требуемого VSTi (рис. 4.17, а). Этот виртуальный MIDI-порт появился в вашем проекте сразу после подключения VSTi в слот окна VST Instruments.

Рис. 4.17. Выбор VSTi в качестве выходного порта MIDI-трека (а), выбор нужного патча с помощью браузера (б)
Если в качестве входного порта MIDI-трека установлен порт, к которому подключена MIDI-клавиатура, то вы сможете играть на ней звуками VSTi. Напомним, что это возможно в том случае, когда включен режим MIDI Thru и для конкретного MIDI-трека включен мониторинг (оба режима по умолчанию включены).


Вы можете подключать несколько экземпляров одного и того же VSTi. Это имеет смысл делать в том случае, если VSTi являются однотембральными, а вам нужно звучание нескольких патчей одного и того же VSTi. Названия виртуальных MIDI-портов разных экземпляров одного и того же VSTi будут иметь следующий формат: название VSTi, порядковый номер (кроме 1).
Кстати, выбирать патчи VSTi удобнее всего с помощью браузера патчей, расположенного в основной секции инспектора (рис. 4.17, б).
VSTi реализованы посредством VST-плагинов, управляемых по протоколу MIDI. На выходе любого VST-плагина — поток аудиоданных. В конечном счете, этот поток поступает на один из выходных аудиопортов Cubase SX (VST Outputs). Но было бы заманчиво обрабатывать выходной сигнал VSTi любыми аудиоэффектами, доступными из Cubase SX. Это возможно. При подключении VSTi к проекту для данного инструмента на виртуальном микшере
Cubase
SX (см. главу 5) создается отдельный модуль. По своим функциональным возможностям он практически не отличается от тех модулей микшера, которые соответствуют аудиотрекам. Читая разд. 4.7.8, вам предстоит разобраться в том, как работает автоматизация параметров синтеза VSTi. Забегая вперед, скажем, что для автоматизации VSTi используется специальный трек, на котором (на разных подтреках) могут храниться данные автоматизации всех VSTi, используемых в проекте.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме

Как использовать родной инструмент в Cubase?

Интеграция программного обеспечения NI в Steinberg Cubase (VST32, версия 5)

Программное обеспечение NI может интегрироваться непосредственно с VST-интерфейсом Cubase, поэтому его можно открывать из секвенсора в виде подключаемого модуля, управлять им удаленно и воспроизводиться через MIDI-дорожки, работать вместе с дополнительными плагинами эффектов и записываться непосредственно на звуковые дорожки.

В этом учебном пособии показаны основы интеграции программного обеспечения NI в Cubase.

1. Установка плагина:
Во время установки вам необходимо указать точное местоположение папки Cubase VST-Plugins. например. «c:\programs\cubase vst 32\vstplugins». Чтобы иметь возможность открыть плагин в Cubase, должен быть соответствующий файл Native Instruments (на ПК с расширением «.dll» для: Dynamic Link Library), расположенный внутри папки «Vstplugins», например. «B4.dll» и «B4fx.dll» (второй — плагин эффектов). Это происходит автоматически, если соблюдаются инструкции по установке, приведенные в вашем руководстве.

После установки вы можете скопировать (не перемещать!) эти файлы NI VST в папку Vstplugins другой программы Audio/Sequencer. Это может быть полезно, если вы устанавливаете второй секвенсор после установки программного обеспечения NI.

2. Открытие плагина VST:
Стойка инструментов: Загрузите инструмент VST
Чтобы выбрать инструмент VST, выберите «Панели -> Инструменты VST». Затем появляется инструментальная стойка с записью «Нет VST-инструмента». Нажмите на эту запись и продолжайте удерживать кнопку мыши. Откроется меню параметров со всеми установленными VST-инструментами. Если вы отпустите и щелкните один из этих инструментов, он будет загружен в стойку, и в микшере каналов VST появится как минимум один канальный фейдер.

С помощью кнопки «Редактировать» откройте пользовательский интерфейс для выбранного подключаемого модуля. Красная кнопка на плагине должна быть активирована. Выберите MIDI-дорожку. После открытия инспектора MIDI-треков (открывается маленькой стрелкой в ​​левом нижнем углу окна «Аранжировка») запись для плагина VST можно найти в столбце «Вывод» (в качестве альтернативы вы можете увеличить серую часть окна «Аранжировка»). левое окно, чтобы найти выходной столбец). Сделайте выбор, нажав на него. Этот MIDI-трек теперь управляет VST-инструментом.

REAKTOR для пользователей Mac обратите внимание: Пожалуйста, прочитайте информацию на упаковке вашего продукта относительно использования REAKTOR 3 в качестве подключаемого модуля VST.3. Инструменты NI в качестве подключаемых модулей эффектов
В Cubase B4 и Pro-52 можно использовать как в качестве источников звука, так и в качестве эффектов для аудиодорожки или выхода другого инструмента VST. Чтобы использовать инструмент NI в качестве эффекта, выберите слот Insert или Send Effect монодорожки в микшере Cubase и загрузите соответствующий плагин эффекта (B4fx или Pro-52fx). В B4 можно использовать эффекты Vibrato, Drive и Rotator для управления звуком. В Pro-52 доступны разделы Filter, Amplifier и Effect. Хотя B4 можно использовать в качестве эффекта с Cubase 3.7, для Pro-52 требуется Cubase 5 (VST 2.1). Поскольку аудиосигнал проходит через все параметры обработки сигнала, звук не будет слышен до тех пор, пока огибающая не будет запущена сигналом Gate. Требуется Cubase 5, так как MIDI-управление плагинами эффектов невозможно в Cubase 3.7.
 Pro-52 EXT IN конверт
После активации плагина в выходной колонке MIDI-трека появляется запись об эффекте. Для направления внешнего сигнала на Pro-52 необходимо включить кнопку «EXT».
Если вы хотите избежать использования огибающей громкости Pro-52, поверните значение «Sustain» полностью вправо, а все остальные параметры полностью влево. Затем нарисуйте MIDI-ноту в Key Editor, длина которой соответствует длительности эффекта. Высота этой ноты играет роль только в том случае, если вы включили элемент управления «KEYB» (отслеживание клавиатуры) в настройках «Фильтр». В этом случае высота тона влияет на частоту фильтра. Если вы не хотите использовать трекинг клавиатуры, то регулятор «KEYB» должен быть полностью повернут влево.

Другие популярные статьи:
Есть ли автоматизация с моим родным инструментом в Cubase?
Могу ли я вносить изменения в программу с помощью собственного инструмента в Cubase?
Как восстановить заводские настройки CDRW66?
Поддерживает ли Digidesign Pro Tools 5.3.1 для Windows XP Direct Connect для программных синтезаторов?
Работают ли инструменты Native Instruments в комплекте с Digidesign DIGI001 Pro Tools с Pro Tools 5.1.1 для Windows 98/ME или 5.3.1 для Windows XP?

Папка плагинов VST Cubase 5

Показывает инструменты и ярлыки для функций в менеджере плагинов VST.

  • Папка плагинов VST Cubase 5.1
  • Папка плагинов Cubase 5 Vst
Поле поиска

Позволяет искать определенные плагины на вкладке Эффекты VST или на вкладке Инструменты VST путем ввода их имени.

Параметры отображения

Добавлена ​​поддержка технологии Virtual Studio (VST), стандарта для аудио плагинов, что привело к появлению множества сторонних эффектов, как бесплатных, так и коммерческих. Cubase VST был только для Macintosh и Windows; К этому времени поддержка Atari была фактически прекращена, несмотря на то, что такое оборудование по-прежнему оставалось опорой во многих студиях. Маршрутизация кажется правильной в диспетчере плагинов VST, а также в папках macHDlibraryaudiopluginsvst и компонентов. Более подробное объяснение: Итак, у меня была Soundtoys 4, и я использовал все плагины в 32-битном режиме. Потом у меня кубейс 9.5, который больше не поддерживает 32-битные плагины, поэтому я некоторое время назад скачал JBridgeM, чтобы использовать их.

Позволяет выбрать отображаемые подключаемые модули:

  • Показать все подключаемые модули показывает все загруженные подключаемые модули.

  • Скрыть подключаемые модули, находящиеся в активной коллекции — скрывает все подключаемые модули, являющиеся частью активной коллекции.

  • Показать подключаемые модули, поддерживающие 64-битную обработку с плавающей запятой показывает все подключаемые модули VST 3, поддерживающие 64-битную обработку с плавающей запятой.

Новая папка

Создает новую папку в текущей коллекции.

Удалить

Удаляет выбранный элемент в текущей коллекции.

Новая коллекция

Создает новую коллекцию.

  • Empty создает новую пустую коллекцию.

  • Добавить все плагины создает новую коллекцию, содержащую все эффекты VST или инструменты VST соответственно.

  • Копировать текущую коллекцию создает новую коллекцию, содержащую текущую коллекцию.

Коллекции подключаемых модулей и параметры
  • По умолчанию активирует коллекцию по умолчанию.

  • Новая коллекция позволяет создать новую коллекцию.

  • Удалить недоступные подключаемые модули из всех коллекций удаляет все подключаемые модули, недоступные из всех коллекций, созданных пользователем.

  • Сортировка по категориям сортирует коллекцию по категориям.

    Примечание

    Этот параметр доступен только для коллекции по умолчанию.

  • Сортировка по поставщику сортирует коллекцию по поставщику.

    Примечание

    Этот параметр доступен только для коллекции по умолчанию.

Отказ от ответственности: Ссылки в статье могут быть аффилированными. Если вы нажмете и совершите покупку, я получу небольшую комиссию. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Независимо от того, являетесь ли вы домашним продюсером или работаете в крупной студии звукозаписи, Autotune и другое программное обеспечение для коррекции высоты тона помогут справиться со слабым вокальным исполнением.

Спешите? Мне нравится Melodyne 4 Studio от Celemony. Это звучит невероятно, практически не оставляет артефактов на вокале, записанном в обработанном пространстве, но требует небольшого исправления.

Но автонастройка предназначена не только для коррекции высоты тона. T-Pain популяризировал жестко выпрямленную подачу , даже выпустив приложение для iOS под названием «I Am T-Pain».

Программное обеспечение для коррекции высоты тона можно использовать и для других инструментов. Я даже использовал VariAudio («Автонастройка», встроенная в Cubase) на партии бас-гитары, которые были немного расстроены. Результат был на удивление превосходным, практически без звуковых артефактов.

Многое можно сделать с помощью Autotune и аналогичного программного обеспечения.

С таким количеством вариантов для производителей, как вы можете решить, какой из них использовать? К счастью, у меня был опыт работы со многими плагинами для коррекции высоты тона, чтобы отсеять хорошее от плохого.

Я собираюсь включить как бесплатные, так и платные варианты, поэтому, пожалуйста, читайте дальше!

Интересуетесь виртуальными инструментами? Не пропустите другие мои обзоры!

Содержание

1) Antares Auto-Tune Pro (платно)

Auto-Tune — это оригинальное программное обеспечение для коррекции высоты тона. Он настолько популярен, что его название является синонимом и является скорее разговорным термином.

Antares предлагает вам несколько вариантов на выбор в зависимости от ваших потребностей — Pro, Artist, Access или EFX+. Как вы уже догадались, чем больше функций, тем выше цена.

Автоматическая настройка очень проста. Я бы даже сказал, что это самый простой плагин для коррекции высоты тона.

Pros

  • Легко в использовании для начинающих
  • Легкий вес на память
  • Пользовательский интерфейс

CONS

  • AUTO. устарело по сравнению с
  • При использовании автонастройки на вокальной дорожке в режиме АВТО задайте тональность, скорость перенастройки и степень гуманизации. Теперь вы сможете нажать кнопку воспроизведения и услышать надеюсь отличные результаты.

    Из-за простоты я обнаружил, что он не работает так же хорошо, как другие (при использовании быстрых настроек) , которые требуют более тонкой настройки вокала.

    Чтобы исправить ужасное вокальное исполнение, используйте режим графика и вручную настройте каждую ноту по своему вкусу. Этот процесс намного сложнее, но дает гораздо лучший результат.

    Я не большой поклонник Auto-Tune (я знаю, что многие из них) , но он может дать исключительные результаты. Если вы потратите время, чтобы научиться правильно его использовать, вы с легкостью получите великолепно звучащий вокал.

    Auto-Tune от Antares доступен в Plugin Boutique.

    2) Steinberg VariAudio — Cubase Pro (платно)

    Steinberg VariAudio — это программное обеспечение для коррекции высоты тона, включенное в Cubase Pro. Это не отдельный плагин, поэтому вы не сможете его использовать, если у вас нет Cubase Pro.

    Но те из вас, у кого есть Cubase, кто не знал, что ваша DAW имеет коррекцию высоты тона, радуйтесь!

    Я люблю VariAudio — настолько сильно, что не могу представить себе переключение DAW. Я пользуюсь Cubase уже десять лет, так что знаю, что делать, но VariAudio — это единственное, что сделает меня постоянным клиентом.

    Pros

    • Integrated into Cubase
    • Quick to edit any clip
    • Very fast and no CPU

    Cons

    • Audio artifacts are very noticeable if not careful
    • Limited cutting resolution
    • Not на первый взгляд интуитивно понятный

    Функции VariAudio аналогичны графическому режиму Melodyne и Auto-Tune. Двойной щелчок по клипу открывает редактор, в котором вы можете включить VariAudio — плагин не требуется.

    Отсюда просто используйте Pitch Quantize и Straighten Pitch на каждом клипе. Нарезка клипов также помогает передавать только отдельные участки сигнала.

    Папка плагинов Vst Cubase 5.1

    В новейшей версии VariAudio появилось несколько невероятных опций для настройки высоты тона, которые делают программу еще более ценной.

    Я настоятельно рекомендую рассмотреть Cubase Pro, если вы планируете переключать DAW — исключительно для VariAudio!

    Cubase Pro от Steinberg доступен в Plugin Fox.

    3) Celemony Melodyne (платно)

    Мы продвигаемся вверх по ценовой лестнице, но на то есть веская причина. Melodyne от Celemony — один из наиболее часто используемых плагинов для коррекции высоты тона, используемых профессиональными редакторами и продюсерами вокала.

    Melodyne предлагает (на мой слух) самый точный и музыкальный алгоритм звучания, не оставляющий артефактов настройки, легко распознаваемых нетренированным слухом.

    Папка плагинов Cubase 5 Vst

    Pros

    • Невероятный алгоритм
    • Тонн гибкости, когда вокалы звучат плохо
    • нулевые аудио-артефакты в большинстве случаев

    Cons

    • Трудно для новых пользователей
    • . Стоимость rowection
      • Невероятно. для более точной настройки. Я обнаружил, что в VariAudio иногда программа не может понять отдельные ноты, поэтому они опускаются. Это происходит не слишком часто, но у Melodyne это получается лучше.

        Melodyne можно приобрести в бутике плагинов.

        4) Waves Tune (платно)

        Waves Tune работает аналогично Auto-Tune и Melodyne. Перед началом настройки программа сканирует звуковую дорожку и отображает звуковые волны.

        Процесс редактирования также очень похож, хотя интерфейс немного устарел .

        Плюсы

        • Входит во многие комплекты плагинов Wave
        • Относительно легкий на ЦП

        Минусы

        • Устаревший
        • Сложность в использовании

        Мне никогда не нравилось использовать Waves Tune, но я решил, что об этом нужно упомянуть, поскольку Waves — одна из самых популярных компаний по производству аудиоплагинов.

        5) Waves Tune Real-Time (платно)

        Хотя Tune Real-Time дешевле обычной версии Tune, он предлагает быстрый и удобный способ настройки вокала. Я бы сравнил этот плагин с использованием Auto-Tune в режиме AUTO.

        Переход нот в лучшем случае сомнительный, и артефакты присутствуют на протяжении (по крайней мере, когда я его использовал) . Плагин звучит не очень гладко, и доступно не так много изменений параметров.

        Я бы рекомендовал Real-Time для двух разных сценариев. Первый — это кто-то новичок в аудиопроизводстве, который хочет исправить вокал, не имея технических знаний о настройке вокала. Вы получите не самый профессиональный звук, но он будет приемлемым.

        Второй сценарий предназначен для продюсеров, работающих с певцами в студии, которым трудно петь на поле.

        Использование программного обеспечения для коррекции высоты тона может повысить уверенность певца в кабине, хотя я не могу точно сказать, приведет ли это к лучшему звучанию вокала.

        Несмотря на маркетинг Waves Tune Real-Time, заявляющий о мгновенной настройке вокала, я могу предположить, что задержка станет проблемой в некоторых домашних студиях.

        Бесплатные плагины VST для автоматической настройки

        Если вы сомневаетесь, какой из них приобрести, или хотите немного сэкономить, попробуйте некоторые из этих бесплатных плагинов для коррекции высоты тона, которые я перечислил ниже.

        На что следует обратить внимание при выборе плагина для программного обеспечения для коррекции высоты тона

        Несмотря на все варианты, которые я изложил, вы все равно можете запутаться при выборе правильного варианта. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, прежде чем принимать решение.

        Предоставляет ли производитель программного обеспечения пробную версию?

        Если да, воспользуйтесь пробной версией и ознакомьтесь с программой! Нет ничего более разочаровывающего, чем купить плагин только для того, чтобы узнать, что он не подлежит возврату.

        Вам нужна функция редактирования графиков?

        Редактирование графиков, как в Melodyne и VariAudio, предназначено для продвинутых вокальных редакторов. Если вам нужна быстрая настройка для небольшого улучшения дорожки, вам может не понадобиться редактировать каждую ноту.

        Если вы хотите рисовать ноты физически, потребуется более продвинутое программное обеспечение для коррекции высоты тона.

        Другие функции, которые могут вам понадобиться: управление формантами, вход MIDI (для вокодера) и прямолинейность нот. Эти типы эффектов часто необходимы во многих современных популярных музыкальных произведениях.

        В вашей DAW уже есть обработка высоты тона?

        У меня есть — поэтому я включил VariAudio в этот список. Цифровые звуковые рабочие станции, такие как Reason от Propellerhead и MOTU Digital Performer, также поставляются с собственным программным обеспечением для коррекции высоты тона.

        Подведение итогов

        Что мне больше всего нравится? Если бы VariAudio не был включен в Cubase, я бы, скорее всего, использовал исключительно Melodyne.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *