Советы по созданию черно-белых фотографий
Советы по созданию черно-белых фотографий — Canon RussiaЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ
От пейзажей и портретов до свадеб и природы — узнайте, как создавать прекрасные черно-белые фотографии в любых ситуациях, с советами, техническими приемами и рекомендациями по выбору оборудования от наших экспертов.
Хорошие черно-белые фотографии актуальны всегда и предлагают особое качество, атмосферу, драматичность и эмоции, которые невозможно передать с помощью цвета. Поэтому этот формат остается популярным среди портретных и свадебных фотографов. Однако монохромные (только в одном цвете) изображения также могут чудесным образом рассказать о форме, текстуре, тоне или определенной детали, что позволяет эффективно применять этот метод при съемке пейзажей, архитектуры, спорта и динамичных сюжетов, а также в других жанрах.
Создать качественную черно-белую фотографию может быть не так просто, поскольку мы привыкли видеть мир в цвете. Ниже вы найдете ряд советов от экспертов, которые помогут вам освоить этот метод фотосъемки.
Что такое черно-белая фотография?
Два изображения ракушки — одно в цвете и одно в черно-белом формате. В монохромной версии внимание привлекает вся ракушка, а не только спираль кончика. Снято на камеру Canon EOS 250D с объективом Canon EF 60mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/5 и ISO 200.
Какое изображение кажется вам более привлекательным: цветное или черно-белое? Что касается фотографии, красота действительно субъективна — правильного ответа не существует, что позволяет свободно экспериментировать.
Существует два варианта создания черно-белых фотографий: можно сделать цветной снимок и перевести его в черно-белый формат при постобработке либо выбрать монохромный режим в меню стилей изображения на камере, чтобы сразу видеть сцену в монохроме на ЖК-экране камеры или в электронном видоискателе.
Но не забывайте, что есть сюжеты, при съемке которых цветные фотографии смотрятся намного более выигрышно, чем черно-белые, и наоборот. Например, цветная фотография красных цветков на фоне зелени выглядит очень выразительно. Но на черно-белом варианте такой фотографии красный и зеленый цвета получатся одинакового серого оттенка.
Для того чтобы научиться видеть мир в монохроме, нужна некоторая практика, но вы можете ускорить освоение этого навыка. Вы заметите, что, как правило, при съемке одного и того же объекта уровень контрастности черно-белого изображения должен быть выше, чем уровень контрастности цветного изображения. Снимите одну и ту же сцену или объект дважды, сначала в цветном, а затем в монохромном режиме, и сравните получившиеся изображения.
Мы рекомендуем вести черно-белую съемку в формате RAW, поскольку такой формат файлов дает больше возможностей для редактирования в Canon Digital Photo Professional (DPP), чем изображения JPEG. Если перевести камеру в формат RAW, вы также сможете сохранить всю информацию о цвете на изображениях, даже если снимаете в монохромном режиме.
5 советов по созданию черно-белых фотографий
- Используйте закрытую диафрагму и минимально возможное значение ISO
- Смотрите на график гистограммы
- Экспериментируйте с фильтрами
- Снимайте в формате RAW и следите за настройками камеры
- Подчеркните контрастность черно-белых изображений
Цвет может отвлечь от естественной геометрии в портретах и свадебных фотографиях, в то время как черно-белый формат обеспечит особую эстетику при отображении объекта. Кроме того, такой формат позволяет экспериментировать со световыми эффектами, как показано на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM, вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT) и передатчиком Canon Speedlite ST-E3-RT со следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 3200. © Фабио Мирулла
Черно-белый формат, как правило, хорошо подходит для портретной съемки; многие считают, что отсутствие цветов уменьшает отвлекающий фактор и позволяет сосредоточить внимание на основном объекте съемки. Простая композиция этой фотографии также делает ее гораздо более выразительной. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 200. © Хелен Бартлетт
Черно-белый формат, к которому регулярно обращаются свадебные фотографы, позволяет создавать более эмоциональные и эффектные изображения. Монохромные изображения также могут сосредоточить внимание зрителя на выражениях лиц, деталях и формах основных объектов — от небольших вещей вроде обручальных колец и туфель до платья невесты и даже места проведения церемонии.
Черно-белая портретная фотография смотрится действительно выигрышно и интересно. Это связано с тем, что многие легендарные портреты, созданные за прошлый век, монохромные, поэтому такой стиль кажется нам знакомым и привычным. Дополнительное боковое освещение делает фотографию особенно выразительной, создавая сильный контраст между светлыми и темными участками изображения.
Съемка природы и диких животных в ЧБ
Преобразование этого изображения в черно-белый формат помогло добиться эффекта меха на морде страуса, тогда как в действительности его голова покрыта перьями. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 600mm F11 IS STM и следующими параметрами: 1/5000 сек., f/11 и ISO 1600. © Джон Дикинс
В некоторых случаях, таких как это изображение зимнего леса, черно-белые снимки выглядят гораздо эффектнее, чем аналогичные фотографии в цвете. Снято на камеру Canon PowerShot G7 X Mark III со следующими параметрами: 1/500 сек., f/2.8 и ISO 400. © Хелен Бартлетт
Основой многих пейзажных изображений является яркое синее небо или теплые красноватые оттенки заката. Кроме того, многие фотографии природы также демонстрируют насыщенный окрас животных и растений. Черно-белые пейзажи создают совершенно другую атмосферу, которую часто называют драматичной, в то время как монохромные фотографии природы нередко позволяют обратить внимание зрителя на менее заметные детали во внешнем виде животных, насекомых и растений.
Понять, какие изображения будут достойно смотреться в черно-белом формате, довольно трудно. Самое главное — это добавить нечто новое, удалив цвет, поэтому стоит подумать, почему изображение станет лучше, если перевести его в монохромный формат.
Ищите фотографии, где цвет не является основой или вовсе отвлекает внимание от объекта съемки. Пейзажные сцены, где атмосфера и насыщенность создаются балансом света и тени, также станут прекрасным выбором, поскольку этот эффект лишь усилится при выборе монохромного формата. Фотографам природы следует искать геометрию и детали, которые можно вывести на передний план, убрав цвета — например, вековой ствол дерева или интересную текстуру перьев птицы.
Черно-белая фотосъемка пейзажей и архитектуры
Пейзажные изображения с серым небом и атмосферным освещением могут выглядеть еще более выразительными в черно-белом формате, то есть при отсутствии цветов. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 105 мм, 1/320 сек.
Черно-белый формат позволяет запечатлеть все нюансы геометрии и текстуры при съемке архитектуры, убирая из кадра отвлекающие цветовые элементы. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 31 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 100.
Пейзажи прекрасно подходят для съемки в черно-белом режиме, особенно если в композиции изначально нет ярких цветов, например это сцена без ярких оттенков зеленого, где есть лишь несколько красных или желтых цветков. Поэтому вы можете уделить особое внимание на своих снимках формам безлиственных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контрастность становятся ключевыми элементами изображения.
Сетка для соблюдения правила третей, которую можно включить для электронного видоискателя на беззеркальных камерах Canon, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, и для заднего экрана цифровых зеркальных камер Canon в режиме Live View, будет особенно полезна в черно-белом режиме, поскольку фотографа не будут отвлекать от съемки яркие цвета.
Разместите основной объект в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии сетки, чтобы сделать композицию более качественной.Достаточно часто фотографы отдают предпочтение монохромной фотографии при съемке архитектурных объектов. Это позволяет акцентировать внимание на самой форме зданий. По сравнению с цветной фотографией черно-белые снимки получаются более контрастными, что особенно важно при съемке таких сюжетов. Чаще всего фотографы предпочитают снимать объекты архитектуры ранним утром, не только потому что в это время суток на улицах еще мало машин и людей, но и потому что солнце находится низко над горизонтом. При таком освещении тени на снимке получаются длинными, а шероховатая текстура камней или бетона смотрится эффектно и привлекает внимание зрителя. Как и атмосфера, текстуры становятся гораздо привлекательнее в простом черно-белом отображении.
Ночные сюжеты получаются одинаково хорошо как на черно-белых, так и на цветных фотографиях. Зачастую желтый свет уличных фонарей или сияние луны делают сцену более живой. В то же время монохромность изображения позволяет сместить акцент на узоры и текстуры, присутствующие на фотографии. Если вы стремитесь передать яркую текстуру или баланс света и тени, монохромный формат позволяет избежать каких-либо проблем, которые могут возникнуть из-за разной цветовой температуры источников света.
Черно-белая фотосъемка спорта и динамичных сюжетов
Эта динамичная фотография с высокой контрастностью прекрасно выглядит в черно-белом формате. Устранение отвлекающих факторов позволяет сосредоточить внимание зрителя на лице объекта. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
По своей природе спорт и динамичные сюжеты обычно наполнены цветом — бывает, что из-за этого человек или иной объект съемки могут казаться менее заметными на фоне других ярких объектов. Преобразование кадра в черно-белый формат поможет забыть об отвлекающих факторах, а также сделать акцент на лицах людей в кадре.
Сцены с высокой контрастностью отлично подойдут для черно-белого формата, а изображения, созданные в яркий солнечный день, обеспечат глубокие тени и яркую подсветку объектов. Черно-белые изображения помогают раскрыть их, а на стадии постобработки эти эффекты можно усилить, чтобы сделать изображения еще более атмосферными.
Фильтры для съемки в черно-белом режиме
Два изображения большого листа — с зеленым фильтром и без него. Зеленые фильтры полезны для создания градации между оттенками зеленого, что делает их идеальным вариантом для съемки деревьев и листвы. © Маркус Хокинс
Многие камеры в монохромном режиме применяют эффект фильтра. Проверьте, доступен ли он на вашей камере. © Маркус Хокинс
Достаточно часто для изменения оттенков черно-белых фотографий, снимаемых на пленку, используются специальные фильтры для объективов. Желтые и красные фильтры, например, поглощают синий цвет, поэтому небо получается более темным.
Фильтры не только помогают придать фотографии особую выразительность, но и повышают контрастность между белыми облаками и небом. Кроме того, различные эффекты фильтров зачастую доступны в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS. Можно выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый цвет для изменения оттенков монохромного изображения и создания эффекта применения специального фильтра и подчеркнуть определенные цвета, делая их ярче или темнее.
Рекомендуемое оборудование для черно-белой фотографии
Выразительные черно-белые изображения часто обладают высокой контрастностью. Чтобы сохранить детали как в светлых, так и в темных областях, от камеры требуется широкий динамический диапазон. При любом количестве мегапикселей полнокадровая камера обычно обеспечивает более широкий динамический диапазон по сравнению с моделями APS-C, поэтому такие камеры, как Canon EOS RP, EOS R6 и EOS 6D Mark II, станут наиболее достойными вариантами. Однако камеры с датчиком большего кроп-фактора, такие как Canon EOS M50 Mark II и PowerShot G7 X Mark III, также позволят создавать превосходные черно-белые фотографии, несмотря на меньший размер датчиков изображения.
Все эти камеры позволяют создавать изображения в формате RAW с глубиной цвета 14 бит. Это позволяет значительно увеличить динамический диапазон по сравнению с 8-битным режимом JPEG, что поможет значительно увеличить диапазон яркости и контрастности при редактировании изображений в программе, например в DPP.
Монохромный стиль изображения, который используется во всех этих камерах, предлагает ряд дополнительных преимуществ — вы можете применять цифровые фильтры на стадии съемки, например желтый, оранжевый, зеленый или красный, для постепенного усиления контрастности и выразительности покрытого облаками голубого неба. Также доступны тонирующие эффекты, например сепия для создания винтажного стиля. Преимущество беззеркальных камер заключается в том, что вы можете предварительно просматривать фильтры и тонирующие эффекты непосредственно в видоискателе во время съемки. Предварительный просмотр также доступен на заднем экране цифровых зеркальных камер, если вы снимаете в режиме Live View.
Преимущество любой беззеркальной или цифровой зеркальной камеры EOS заключается в том, что вы можете найти идеальный объектив для любого сценария съемки. Зум-объективы, такие как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 24-105mm F4L IS USM, позволяют свободно переключаться между фокусными расстояниями без необходимости менять объектив. Однако светосильные фикс-объективы, например Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 MACRO IS STM, позволят вам снимать с более короткой выдержкой при слабом освещении, чтобы создавать четкие кадры с движущимися объектами при минимальных значениях ISO — это важный фактор в создании черно-белых фотографий с минимальным уровнем шума. Кроме того, можно уменьшить глубину резкости, чтобы выделить основной объект в кадре и сделать фон менее отвлекающим.
Насыщенные черно-белые изображения часто содержат даже мельчайшие детали и богатую текстуру. Для лучших результатов съемки с рук вам может потребоваться эффективная стабилизация изображения. Все перечисленные выше объективы Canon IS оснащены оптической стабилизацией изображения, а два объектива Macro IS имеют гибридный стабилизатор изображения, который сохраняет высокую эффективность при макросъемке. Камера Canon EOS R6 оснащена встроенной системой стабилизации изображения по 5 осям IBIS, которая обеспечивает стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции при использовании с совместимыми объективами. Камера EOS R6 также помогает добиться невероятной четкости даже при съемке самых сложных сцен благодаря системе автофокусировки нового поколения.
Автор: Мэтью Ричардс
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Компактные цифровые камеры
PowerShot G7 X Mark III
Камера с возможностями подключения, которая позволяет снимать видео высокого качества и делать фотографии, которые впечатлят ваши подписчики.
Где купить Подробнее PowerShot G7 X Mark III
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1. 8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
ФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ
Природа в черно-белых тонах
Создавайте потрясающие черно-белые фотографии природы с помощью PowerShot G7 X Mark III.
ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
Эксперименты с семью различными стилями съемки
Попробуйте нестандартные стили фотосъемки и создавайте невероятные изображения, пробуя новый стиль каждый день.
ПОРТРЕТНОЙ ФОТОСЪЕМКИ
Съемка абстрактных портретов
Экспериментируйте с мультиэкспозицией, светографикой, игрой света и тени, а также другими приемами съемки.
СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
11 советов по созданию семейных фотографий
Откройте для себя советы и рекомендации по созданию превосходных семейных портретов с амбассадором Canon Хелен Бартлетт.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Как настроить фотоаппарат для съемки черно-белых кадров
Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.
- Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий
- Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon
- Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon
- Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов
- Использование контраста в монохромной фотографии
Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий
Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:
- Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
- Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
- Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.
Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.
Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon
Алгоритм действий:
- В большинстве моделей достаточно открыть второе меню съемки (с красными закладками) в настройках камеры. В него можно сразу попасть, выбрав кнопку с изображением ромашки («Picture Style»). Она находится на корпусе фотоаппарата;
- Пролистать вниз до строки «Picture Style» и нажать на «Set»;
- Выбрать строку «Monochrome» и нажать на «Set».
Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.
Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon
Действия:
- Открыть меню съемки. Или выбрать на корпусе фотоаппарата кнопку с буквой «i» (в некоторых моделях она называется «info»). После первого нажатия на кнопку открывается информационный дисплей, после второго появляется возможность выбрать фото для редактирования;
- Выбрать «Set Picture Control» и нажать «Ок»;
- Выбрать режим «Monochrome» и вновь нажать на «Ок».
Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов
Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.
- Длинная выдержка. Самому можно выставить выдержку в полуавтоматическом режиме «Приоритет выдержки» или в полностью ручном режиме (чаще всего обозначается буквой М). Такая настройка позволяет оставлять затвор фотоаппарата открытым от одной секунды до нескольких часов (в зависимости от способностей техники). Длинные выдержки позволяют запечатлеть больше движения в кадре. Например, сливают в один цветной поток проезжающие автомобили, показывают след от движущихся людей, эффектно размывают фон вокруг движущихся объектов. Для использования длинной выдержки в черно-белых фотографиях понадобится штатив. Лучше всего иметь и пульт дистанционного управления фотоаппаратом. Так точно удастся избежать малейшей вибрации фотоаппарата и создать действительно интересные фото;
- Съемка против света или контражур. При такой съемке источник света находится за объектом. В итоге получается красивый силуэт, обрамленный светом. Особенно красивыми получаются снимки против света на закате солнца. Чтобы создать качественные снимки с контровым освещением лучше установить на фотоаппарате точечный замер экспозиции и одноточечную фокусировку. Так объект будет лучше проэкспонирован и обязательно окажется в фокусе. Здесь важно экспериментировать с точкой съемки, положением модели или главного предмета, настройками;
- Эффект Эджертона. Так называют использование внешней электронной вспышки при быстрой съемке. Первым такой прием опробовал фотограф Гарольд Эджертон. Фотовспышку придется настраивать вручную. Минимальное количество излучаемого света — 1/50000 доля секунды. Благодаря такой настройке можно запечатлеть на фото полет капли воды или другой жидкости, разлетающиеся брызги. Прием одинаково актуален для цветной и черно-белой фотографии. Эффект Эджертона, при наличии хорошего фотоаппарата, помогает заснять даже летящую пулю. Фокусировка и экспозиция должны быть выставлены на фотоаппарате в ручном режиме. Снимая жидкость, нужно чтобы она капала постепенно через равные временные отрезки;
- «Датский наклон». Этот прием позволяет создать на черно-белой фотографии динамику. Дополнительные настройки фотокамеры не понадобятся. Достаточно наклонить ее. Оригинальный наклон фотоаппарата, непривычный для человеческого глаза, чаще всего используют при съемке динамических сцен. Например, спортивных соревнований, особенно с использованием техники: мотоциклов, велосипедов, автомобилей. Также можно применить датский наклон в портрете. Он создает напряжение, драматизм на грани надрыва. Насколько сильным будет наклон, должен определить фотограф. Важно быть внимательным к линиям в кадре. Хорошо, если они будут диагональными. Если это невозможно, нужно постараться, чтобы они были расположены под тем же углом, что и наклон фотографии;
- Зернистость. Прием, который нередко используется в черно-белом фото для имитации съемки на пленку. Раньше количество и размер зерна на пленке напрямую зависели от ее светочувствительности (ISO). Чем оно больше, тем крупнее зерно. Сейчас при повышении параметров ISO на фотографиях также появляется зернистость, точнее цифровой шум. Обычно фотографы стремятся избегать лишнего шума. Но для особенных творческих задач можно добавить зернистости. Она усиливает гнетущее впечатление. Например, при съемке грозового неба или индустриального пейзажа. Для получения этого эффекта понадобится установить светочувствительность на 800 или более единиц. В зависимости от условий съемки и возможностей подавления шумов на фотоаппарате. Сейчас многие модели фотокамер позволяют снимать без цифрового шума даже при высоких ISO.
- Эффект засвеченности. Кажется странным специально создавать фотографии, которые обычно считаются браком. Однако специальная настройка экспозиции для засвеченных снимков – один из творческих приемов. Важно выбрать подходящий сюжет и главный объект съемки. Засвеченное фото хорошо выглядит не во всех ситуациях. Для создания эффекта понадобится работать в режиме «Приоритет диафрагмы» или в ручном режиме. Выдержка должна быть больше в 1-2 раза по сравнению с обычными настройками. Данный эффект особенно эффектно выглядит при работе в студии или на улице в яркий солнечный день.
Использование контраста в монохромной фотографии
При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.
Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.
Усилить контраст можно при последующей обработке фотографий в фотошопе. В этом помогут настройки: кривые («Curves»), смешивание слоев («Layers»), уровни («Levels»).
Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.
Советы по черно-белой фотосъемке
Советы по черно-белой фотосъемке — Canon EuropeЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ
От пейзажей и портретов до свадеб и природы — узнайте, как снимать потрясающие черно-белые изображения в любых условиях, с помощью наших советов экспертов, приемов и предложения комплекта.
Хорошая черно-белая фотография обладает вневременным качеством, которое просто невозможно передать в цветных изображениях, и в то же время добавляет драматизма, эмоций и страсти. Поэтому он всегда популярен в портретной и свадебной фотографии. Но монохромный (изображения, состоящие только из одного цвета) также может быть волшебным для подчеркивания формы, текстуры, тона и деталей, делая черно-белое одинаково хорошо подходящим для пейзажной и архитектурной съемки, динамичной и спортивной фотографии и многого другого.
Создание ярких черно-белых фотографий иногда может показаться сложной задачей, поскольку мы так привыкли видеть мир в цвете. Ниже вы найдете коллекцию советов экспертов, которые помогут вам освоить этот фотографический стиль.
Что такое черно-белая фотография?
Два примера изображения оболочки, один цветной, другой черно-белый. В версии моно обращает на себя внимание вся оболочка, а не только кончик спирали. Взято на Canon EOS 250D с Объектив Canon EF-S 60mm f/2. 8 Macro USM со следующими параметрами: 1/640 сек., f/5 и ISO 200.
Как вы думаете, какое изображение работает лучше: цветное или черно-белое? Когда дело доходит до фотографии, красота часто находится в глазах смотрящего — нет правильного или неправильного ответа, а экспериментировать — это половина удовольствия.
Существует два варианта создания черно-белых фотографий: вы можете снимать в цвете и преобразовывать изображение в черно-белое при постобработке или выбрать параметр «Монохромный» в меню «Стиль изображения» на вашей камере, что позволит вам посмотрите, как изображение будет выглядеть на ЖК-экране вашей камеры или через электронный видоискатель.
Имейте в виду, что сцена, которая хорошо выглядит в цвете, может не работать в черно-белом режиме, и наоборот. Например, красные цветы выделяются на зеленом фоне при цветной съемке. Но снимите тот же объект в монохромном режиме, и вы обнаружите, что красный и зеленый цвета преобразуются в одинаковые оттенки серого.
Практика поможет вам «видеть» в монохромном режиме, но вы сможете ускорить свое обучение. Как правило, вы обнаружите, что черно-белые изображения требуют большего контраста для одного и того же объекта в цвете. Сфотографируйте один и тот же объект дважды, сначала в цвете, а затем в черно-белом, и сравните изображения.
Съемка в формате RAW рекомендуется для черно-белых фотографий, так как это позволяет больше регулировать изображение при использовании программного обеспечения Canon Digital Photo Professional (DPP), чем это возможно для файлов JPEG. Настройка камеры на сохранение файлов RAW также позволяет сохранить всю информацию о цвете изображения, даже если вы снимаете в монохромном режиме.
5 советов по черно-белой фотографии
- Используйте маленькую диафрагму и максимально низкое значение ISO
- Проверьте гистограммы вашей камеры
- Эксперимент с фильтрами
- Снимайте в RAW и смотрите параметры камеры
- Подчеркните контрастность черно-белых изображений
Цвет может отвлекать внимание от естественных форм в красивых портретных и свадебных снимках, тогда как монохромный дает более эстетичную трактовку объекта. Это также позволяет искусно играть со светом, как показано на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS 6D (на смену которой пришла Canon EOS 6D Mark II) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM, вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT (на смену которой пришла Canon Speedlite 600EX II-RT) и Canon Speedlite Передатчик ST-E3-RT при 1/100 сек, f/1.8 и ISO3200. © Фабио Мирулла
Черно-белые изображения обычно хорошо подходят для портретов; часто упоминаемая причина заключается в том, что отсутствие цвета уменьшает отвлечение внимания и фокусирует внимание на предмете. Простота этой фотографии также делает ее такой поразительной. Взято на Canon EOS R с Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM со следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 200. © Helen Bartlett
Часто используемые для свадебной фотографии черно-белые изображения могут подчеркнуть чувство эмоций и драматизма. Монохромный также может привлечь внимание к выражению лица, а также акцентировать внимание на деталях и формах ключевых элементов, от мелких предметов, таких как обручальные кольца и туфли, до платья невесты и даже места в целом.
Черно-белая фотография очень хорошо сочетается с портретной съемкой. Это может быть связано с тем, что многие знаковые портреты прошлого века или около того были монохромными, и мы знакомы с этим стилем. Добавление бокового освещения особенно эффективно, так как оно дает сильный контраст между бликами и тенями.
Черно-белая фотография природы и дикой природы
Преобразование этого изображения в черно-белое усиливает оперение морды этого страуса до такой степени, что оно больше похоже на мех, чем на перья. Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 600mm F11 IS STM со следующими параметрами: 1/5000 сек., f/11 и ISO 1600. © Джон Дикинс
Черно-белое изображение может дать сильное изображение объекта, который в цвете может выглядеть слабее, например, эта сцена зимнего леса. Взято на Canon PowerShot G7 X Mark III с выдержкой 1/500 сек., f/2,8 и ISO 400. © Helen Bartlett
Многие пейзажные изображения основаны на яркой синеве неба или теплых красных тонах заходящего солнца. Точно так же многие кадры природы зависят от богатых естественных оттенков животных и дикой природы. Черно-белые пейзажи передают другое ощущение, часто связанное с настроением и драматизмом, в то время как монохромные снимки природы также можно использовать для выделения красивых деталей, которые мы видим в животных, насекомых и растениях.
Изучение того, какие изображения нужно преобразовать в черно-белые, само по себе является навыком. По сути, вы хотите что-то «добавить», удалив цвет, поэтому спросите себя, как улучшить изображение, представив его в монохромном режиме.
Ищите фотографии, которые не полагаются на цвет для создания интереса или где цвет отвлекает от объекта. Пейзажные сцены, которые имеют определенное настроение или интенсивность, создаваемую светом и тенью, идеальны, так как это будет подчеркнуто драматическим контрастом моно. Фотографы-натуралисты должны искать узоры и детали, которые можно выделить, удалив цвет, например, старую кору дерева или красивую текстуру птичьих перьев.
Черно-белая фотография пейзажей и архитектуры
Пейзажные изображения с задумчивым небом и угрюмым освещением могут выглядеть гораздо более драматично в черно-белом варианте, без цвета. Взято на Canon EOS R с Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM со следующими параметрами: 105 мм, 1/320 сек., f/6,3 и ISO 100.
Черно-белое изображение может в полной мере передать богатое взаимодействие форм и текстур на архитектурных снимках, устраняя отвлекающий фактор цвета. Взято на Канон ЭОС 90D с Объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM с фокусными расстояниями 31 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 100.
Пейзажи хорошо подходят для черно-белой фотографии, особенно когда в сцене очень мало цветов — нет яркой зелени и мало красных или желтых цветов. Вы можете сосредоточиться на формах безлистных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контраст становятся ключевыми элементами изображения.
Сетка по правилу третей — ее можно просматривать через электронный видоискатель (EVF) беззеркальных камер Canon, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, и ее можно применять к заднему экрану цифровых зеркальных камер EOS в режиме реального времени. Просмотр — особенно полезен при черно-белой фотографии, где мало цветов, отвлекающих внимание. Размещение основного объекта в точке пересечения одной из горизонтальных и вертикальных линий усилит композицию.
Архитектурные фотографии часто делаются в монохромном режиме, чтобы подчеркнуть форму зданий. Повышенный контраст, возможный при черно-белом изображении вместо цветного, хорошо подходит для объекта. Эти фотографии часто делаются ранним утром, отчасти для того, чтобы не отвлекаться на движение транспорта и людей, а также для того, чтобы воспользоваться светом от солнца низко в небе. Этот свет отбрасывает длинные тени и может создавать привлекательную эстетику, когда падает на грубый камень или бетон. Как и в случае с настроением, текстуры часто значительно улучшаются за счет простоты черного и белого.
Ночную фотографию стоит попробовать как в черно-белом, так и в цветном варианте. Часто желтое сияние уличных фонарей или сияние полной луны оживляют место. Кроме того, текстура и узоры в сцене лучше отображаются в монохромном режиме. Когда вы стремитесь передать ощущение четких форм, теней и света, черно-белое изображение позволяет избежать проблем, связанных с несколькими источниками света, имеющими разную цветовую температуру.
Черно-белая спортивная и динамическая фотография
Этот высококонтрастный кадр хорошо смотрится в черно-белом режиме. Сведение к минимуму отвлекающих цветов фона фокусирует внимание зрителя на лице объекта. Взято на Canon EOS R с Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.2 и ISO 400. © Ilvy Njikoktjien
По своей природе спортивные и экшн-сценарии часто насыщены цветом — настолько, что основной человек или объект, который вы пытаетесь запечатлеть, теряется в сцене. Преобразование в черно-белое изображение может устранить все отвлекающие факторы, а также улучшить выражения лиц людей.
Высококонтрастные сцены хорошо смотрятся в черно-белом режиме, изображения, снятые при ярком солнечном свете, дают глубокие тени и яркие блики. Черно-белые изображения хорошо используют их, а эффекты могут быть применены в постобработке для создания драматических изображений.
Использование фильтров для черно-белой фотографии
Показаны два примера большого листа, сначала с включенным эффектом зеленого фильтра, а затем без него. Зеленые фильтры полезны для разделения зеленых тонов, что делает их идеальными для снимков деревьев и листвы. © Маркус Хокинс
Многие камеры включают эффект фильтра в настройке «Монохромный». Проверьте, работает ли ваша камера. © Marcus Hawkins
В черно-белой пленочной фотографии фильтры объектива часто используются для изменения тонов изображения. Например, желтый и красный фильтры поглощают синий свет, делая синее небо более темным.
Это не только делает сцену более драматичной, но и увеличивает контраст между любыми белыми облаками и небом. Кроме того, эффект фильтра часто доступен в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS. Вы можете выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый, чтобы изменить монохромные тона, чтобы имитировать эффект фильтров и подчеркнуть определенные цвета, сделав их ярче или темнее.
Предлагаемый набор для черно-белой фотографии
Эффектные черно-белые изображения часто отличаются высокой контрастностью. Поэтому для камеры важно иметь хороший динамический диапазон, чтобы она могла сохранять детали как в ярких светлых участках, так и в темных тенях. Для любого количества мегапикселей полнокадровая камера обычно обеспечивает лучший динамический диапазон, чем модель APS-C, поэтому такие камеры, как Canon EOS RP, EOS R6 и EOS 6D Mark II, работают особенно хорошо. Тем не менее, камеры с кроп-сенсором, такие как Canon EOS M50 Mark II и PowerShot G7 X Mark III, могут создавать превосходные черно-белые фотографии, несмотря на физически меньшие размеры матрицы.
Все эти камеры могут снимать изображения в режиме качества RAW с глубиной цвета 14 бит. Это обеспечивает гораздо более широкий динамический диапазон, чем в режиме 8-битного JPEG, что дает гораздо большую свободу в изменении яркости и повышении контрастности при редактировании изображений в таких программах, как DPP.
Монохромный стиль изображения, представленный во всех этих камерах, имеет дополнительные преимущества, заключающиеся в том, что вы можете применять цифровые фильтры на этапе съемки, такие как желтый, оранжевый, зеленый или красный, для постепенного повышения контрастности и драматизма облачно-голубого неба. Также доступны эффекты тонирования, такие как сепия для создания античного вида. Преимущество беззеркальных камер заключается в том, что вы можете просматривать фильтры и эффекты тонирования прямо в видоискателе во время съемки. Предварительный просмотр также доступен на заднем экране DSLR, если вы снимаете в режиме Live View.
Преимущество любой беззеркальной или цифровой зеркальной камеры EOS заключается в том, что вы можете установить идеальный объектив для любого заданного сценария съемки. Объективы с переменным фокусным расстоянием, такие как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 24-105mm F4L IS USM, дают вам свободу съемки с широким диапазоном фокусных расстояний без переключения между объективами. Однако более светосильные фикс-объективы, такие как Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 MACRO IS STM, обеспечивают более короткую выдержку при слабом освещении, поэтому вы можете запечатлеть движение без необходимости увеличения значение ISO, что хорошо для черно-белой фотографии, поскольку сводит шум изображения к минимуму. Вы также можете получить меньшую глубину резкости, чтобы изолировать основной объект в сцене и уменьшить отвлечение внимания загроможденным фоном.
Яркие черно-белые изображения часто содержат очень мелкие детали и богатую текстуру. Чтобы сохранить это при съемке с рук, эффективная стабилизация изображения может быть ключевым преимуществом. Все объективы Canon со стабилизатором изображения, перечисленные выше, оснащены оптической стабилизацией изображения, тогда как два объектива Macro IS имеют «гибридный» стабилизатор изображения, сохраняющий большую эффективность при съемке крупным планом. Canon EOS R6 имеет 5-осевой IBIS (стабилизатор изображения в камере), который обеспечивает стабилизацию до 8 ступеней при использовании с совместимым объективом. EOS R6 также помогает добиться максимальной резкости даже при самых сложных снимках благодаря системе автофокусировки нового поколения.
Автор Мэтью Ричардс
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.
Беззеркальные камеры
ЭОС РП
Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив на каждый день для любителей полнокадровых беззеркальных камер. Простой в использовании объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM легкий, компактный и готов вывести вашу фотосъемку на новый уровень.
Линзы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.
Стандартный объектив
RF 50 мм F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий объектив 50 мм RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для реализации вашего творческого видения.
Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наше Уведомление об использовании файлов cookie .
Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите Редактировать
Вы хотите очистить весь выбор?
Лучшие настройки для черно-белой фотографии (Настройки камеры)
Хизер Джой МилнА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Вы можете снимать в черно-белом режиме прямо с камеры. Нет необходимости в черно-белой пленке или преобразовании в черно-белую.
Эта статья посвящена правильным настройкам камеры для черно-белой фотографии. И как их использовать.
© Heather Milne[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. — Ред. ]
Настройки для черно-белой фотографии: почему вы должны настроить камеру
Это быстро
Настройки черно-белой съемки доступны и быстры. Иногда погода или настроение сцены подходят черно-белому, и я буду снимать с учетом этого.
Я никогда не смогу быть уверен, что это сработает, пока не конвертирую свои изображения в черно-белые в Lightroom.
С моей камерой в черно-белом режиме я сразу вижу черно-белый JPEG на дисплее камеры.
Данные о цвете не теряются
Вы снимаете в черно-белом режиме. Но это не означает, что все ваши цветовые данные исчезнут. Убедитесь, что вы снимаете в формате RAW + JPEG.
Файл RAW будет содержать данные о цвете, а JPEG преобразует их в черно-белые.
Если черно-белая фотография выглядит фантастически 9Цвета 0167 и можно использовать оба!
Вы больше сосредоточитесь на композиции
Съемка в черно-белом режиме — это вызов. Я гораздо более преднамерен в том, чтобы правильно составить композицию.
Я также ищу направляющие линии, узоры, кадрирование и негативное пространство.
В черно-белом я нажимаю затвор. Затем я могу критиковать свою черно-белую фотографию на дисплее камеры.
Я узнаю больше во время фотографического процесса, а не в постобработке.
Сначала вы можете попробовать это на своем смартфоне
Если вы не знаете, с чего начать настройку черно-белой камеры, потратьте некоторое время на свой телефон! Легко применить черно-белый фильтр.
Или вы можете поэкспериментировать с черно-белым фоторедактором на фотографии смартфона.
Это поможет вам добавить четкости и контрастности вашим фотографиям. Это поможет вам понять, как различные фильтры и тона влияют на цвета.
Настройки камеры для монохромной фотографии
Доступ к черно-белому изображению на разных камерах
Различные камеры имеют разные способы доступа к настройкам монохромного изображения. Проверьте, как работают ваши черно-белые настройки.
- Для Canon 5D Mark II сначала нажмите Стиль изображения. Затем переместите селектор на Monochrome, нажмите INFO для просмотра. Настройте дополнительные параметры.
- Для D610 и D7100 Nikon сначала установите Picture Control в меню съемки. Затем выберите «Монохромный» и настройте дополнительные параметры.
Для других камер доступ к настройкам монохромного режима:
- Pentax через Custom Image;
- Sigma в цветовом режиме;
- Canon через стиль изображения;
- Nikon через Picture Control;
- Sony с помощью эффекта изображения;
- и Olympus в режиме изображения.
Настройка параметров черно-белого изображения
Поэкспериментируйте с более мелкими деталями настроек черно-белого изображения. Вы узнаете об эффектах, которые они создают.
Я искренне верю в принцип «меньше значит больше», поэтому я ошибаюсь из-за осторожности и избегаю чрезмерных настроек.
Когда я использую камеру в монохромном режиме, я обычно делаю следующее:
- Увеличиваю резкость и контрастность. Особенно, если я фотографирую в ровный пасмурный день;
- Использовать тон сепии в зависимости от темы и истории, которую я рассказываю;
- Примените красный или оранжевый фильтр, чтобы затемнить голубое небо
Если вы хотите затемнить или осветлить определенные цвета в кадре, можно использовать различные фильтры. Например, зеленый и желтый фильтры осветляют растительность.
Настройка фильтров и других деталей требует времени. Он не всегда подходит для съемки динамичных улиц или дикой природы.
Что можно сфотографировать в черно-белом режиме
Тщательно продуманные настройки черно-белой камеры помогут вам достичь цели лишь наполовину.
Смысл в том, чтобы сделать ваши лучшие черно-белые фотографии и сократить время постобработки. Для этого вам нужна твердая техника и умение видеть нужный момент.
Ищите баланс бликов, теней и текстур. Это придаст четкости вашим черно-белым фотографиям.
Учитывайте настроение сцены. Черно-белые фотографии отлично подходят для передачи эмоций и рассказа истории.
Исследуйте абстрактные предметы и необычные узоры. Это проверит ваши черно-белые настройки. И вы сделаете шаг из своей зоны творческого комфорта.
Заключение
Попробуйте использовать черно-белые настройки вашей камеры. Это отличная техника для практики независимо от вашего опыта в фотографии.
Возможно, вы новичок в фотографии или беспокоитесь об использовании Lightroom или Photoshop. Вы по-прежнему можете создавать монохромные изображения на своей цифровой зеркальной фотокамере и сохранять цветные резервные копии.
Если у вас за плечами годы фотосессий, вернитесь к истокам. Выйдите из своей зоны комфорта и снимайте в формате JPEG с настройками черно-белого изображения.