Разное

Как аранжировку делать: Как сделать аранжировку. Введение

Содержание

Как сделать аранжировку. Введение

Что такое аранжировка? В чем суть аранжировки? Первое с чего стоит начать это определение базовых навыков музыканта для занятий аранжировкой. Чтобы понять, какие знания вам необходимы попробуем провести простую аналогию на примере живописи. Можно представить, что аранжировка в живописи это процесс превращения наброска картины в полноценное полотно.

Для этого художник должен понимать, как работают законы перспективы, сочетания цветов, как управлять светом и тенью, как смешивать краски и многое другое.

Очевидно, что если вы не умеете рисовать, то сделать этого не получится. Тем не менее, я очень часто сталкиваюсь с музыкантами, которые не зная теории, гармонии, основ композиции пытаются освоить аранжировку и естественно не получают никакой пользы.

Поэтому минимальным условием для занятий аранжировкой является наличие твердой теоретической базы на уровне музыкальной школы. Такой уровень знаний можно вполне получить за 3-6 месяцев и использовать их всю жизнь.

Кроме этого у вас должны быть навыки работы в DAW и работы c VST плагинами, это можно сравнить с технической оснащенностью художника — краски, кисти, карандаши, тушь, бумага для рисования аналоги программ и плагинов для создания музыки.

И только после этого вы уже можете переходить к постижению основ аранжировки. Согласитесь никому не придет в голову учиться рисовать без карандашей, бумаги и понимания элементарных законов живописи.

2 пункта которые должны быть освоены:

  1. Теория музыки
  2. Технические навыки работы с DAW на базовом уровне

Теперь можем перейти к аранжировке.

Начнем с определения:

Понятие аранжировка происходит от французского слова arranger, которое означает «приводить в порядок». А музыкант создающий аранжировки соответственно называется аранжировщиком:)

Само по себе искусство аранжировки находится где-то посередине, между инструментовкой (оркестровкой) и композицией.

В чем разница?

Инструментовка предполагает переложение уже законченного произведения для другого инструмента (или ансамбля). Правила инструментовки довольно просты, их может освоить каждый музыкант, даже далекий от творчества. По сути, это ремесло, которое не требует наличия таланта композитора, а только знание необходимых формул и наличие элементарного музыкального чутья и вкуса.

Композиция – это сочинение музыки. И это, по всей видимости, самое условное определение в музыкальном знании, потому что, исходя из него, композитором можно считать и дворового поэта самоучку, написавшего 100500 песен под три аккорда и Шостаковича.

Тем не менее, композиция предполагает создание музыки из ничего. Композитора никто не обязывает сочинять музыку в том или ином виде, он не ограничен в выборе выразительных средств. Именно композиторы изобретают новые стили и жанры, новый гармонический и мелодический язык.

Теперь представим такую картину: композитор сочинил песню и записал ее на ноты примерно в таком виде:

По такой записи не понятно, какой состав должен исполнять такую музыку, в каком стиле она должна быть изложена, какая форма, даже гармония в таком виде не может быть использована для исполнения.

Задача аранжировщика решить все эти задачи и аранжировать песню.

Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Взяв за основу одно-двух голосную мелодию с обозначенной гармонией, созданную композитором, аранжировщик сочиняет партии для всех инструментов, следуя законам аранжировки, инструментовки и композиции.

Также аранжировщик может менять гармонию, форму и даже мелодию. Всё зависит от функциональности этих элементов, изначально заложенной композитором. Например, если мелодия песни не является якорем (т.е. яркой запоминающейся), то аранжировщик может заменить ее на более выразительную, сохраняя образный строй произведения.

От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения, с целью, как можно точнее реализовать задуманную идею.

Буквально еще 10 лет назад работа аранжировщика состояла в записывании всех партий в партитуру, после чего музыканты разучивали ее и только тогда аранжировщик мог оценить свою работу.

Сегодня работа аранжировщика напрямую связана с компьютером. Не нужно ждать месяцы репетиций, когда музыканты разучат композицию. Достаточно написать миди партию и вы сможете послушать аранжировку в любой момент.

Исходя из этого, я буду использовать двойной подход при объяснении нотации. Стандартный нотный и миди-piano roll. Такой подход позволит Вам с легкостью перейти с нотной записи на компьютер и наоборот.

Почему важно уметь записывать Ваши аранжировки нотами?

Для начал прочитайте статью о необходимости знать теорию .

Бесплатный видеокурс по аранжировке http://study-music.ru/arranging

Дело в том, что работа в секвенсорах воспитала целое поколение музыкантов, которые не могут создать аранжировку на нотном листе или в голове. Это также плохо, как группа, которая не может создать аранжировку в отрыве о своих инструментов. Аранжировка это свободное искусство, которое не терпит ограничений, поэтому в качестве упражнения делайте иногда работу на нотном листе, и вы удивитесь тому, какие неожиданные решения это принесет.

Нотная запись дает возможность видеть партии всех инструментов одновременно, работать над голосоведением и гармонией, формировать партитурный слух. Любые ошибки легко мониторятся через нотный текст плюс формируется правильное, музыкальное мышление.

Естественно, что над некоторыми элементами аранжировки технически удобнее работать в Piano Roll: например, писать партии ударных, рисовать огибающие для midi и т.д

Также советую по этой теме прочитать статью http://study-music.ru/uchite-noti/

Роль аранжировки в современной музыке сложно переоценить, существует невообразимое количество стилей и приемов аранжировки . Есть целые направления музыки, в которых отсутствие аранжировки невозможно, т.е. аранжировка в такой музыке первична и, как правило, может появиться раньше музыки и слов (например, хард-рок, trash, EDMи т. п.).

Перед тем как начать, посмотрим на основные элементы аранжировки.

Начинающему аранжировщику достаточно научиться работать с четырьмя базовыми элементами.

  1. Создание ритмической основы (работа с ритм секцией)
  2. Выстраивание линии баса
  3. Работа с мелодией
  4. Работа с гармонией

В рамках этого курса данные направления будут приоритетными.

Создание ритмической основы

Грув ударных или ударных и перкуссии. Задача аранжировщика разработать индивидуальный, интересный по звучанию грув, который будет склеивать акцентные сетки инструментов. Если рассматривать грув с теоретической позиции, то его задача показывать метр и акценты ритма.

Линия баса

Линия баса опирается на гармонию композиции, а также взаимодействует по законам контрапункта с мелодией. Отличная линия баса может быть основной аранжировки. Например, такие басовые риффы как Seven Nation Army или Satisfaction являются яркими примерами индивидуальной линии баса, которая также обозначает гармонию

Мелодия

Работа с мелодией в аранжировке это выбор инструментов для ее изложения, выбор регистра, сочинение контрапунктов.

Гармония

Основные виды изложения гармонии в аранжировке это подклады, ритмическая фигурация, гармоническая фигурация и смешанная фактура.

Фактура

Слово малознакомое любителям быстрого клепания треков в FL Studio, которое обозначает невероятно большой пласт элементов музыки. По сути, без фактуры не существует музыки и одно из определений аранжировки может выглядит так:

Аранжировка это создание фактуры для определенного состава инструментов. В задачи данной статьи не входит описание фактуры вы можете подробнее узнать о ней по ссылке http://study-music.ru/facture/

Нам же важно знать, что первая задача которая стоит перед аранжировщиком это определиться с плотностью фактуры и типами фактуры для партии инструментов. Не нужно путать тип фактуры и состав инструментов для аранжировки.

Например, 3 инструмента могут быть аранжированы в насыщенной, плотной фактуры где каждый будет исполнять самостоятельную партию с элементами скрытой полифонии. А 10 инструментов могут быть аранжированы в прозрачной, минималистичной фактуре.

Выбор фактуры определяется несколькими условиями:

  1. Стилистикой
  2. Составом инструментов
  3. Исходным материалом (какая гармония, мелодика, ритмика)

Например, если мы имеем дело с простой гармонией и мелодикой, то основная задача аранжировки дополнить это звучание, сделать его интереснее и свободы для выбора фактуры много. Если же композитор написал сложную, синкопированную мелодику с джазовой гармонией, то в первую очередь мы должны подчеркнуть особенности заложенные композитором и только потом работать над дополнением материала.

Музыкальной чутьё

Не существует музыкантов, которые могут сделать аранжировку музыки в любом стиле. По одной простой причине — опыт и вкусовые предпочтения. Любая музыкальная идея уже содержит в себе определенные образы для воплощения в аранжировке.

Если аранжировщик слышит то, что хочет, а не то, что нужно, то он просто убьет песню. Самый простой пример: представьте звучание какой-нибудь поп песни в стиле Black Metal или наоборот представьте как песню Metallice поёт Надежда Кадышева — это очевидно своеобразное музыкальное извращение, в лучшем случае шутка, но никак не руководство к действию.

Мой личный опыт показывает, что любая песня имеет внутри себя определенные эманации, чувства, образы, которые направляют аранжировщика. Умение слышать это внутреннее наполнение один из признаков наличия таланта аранжировщика.

Посмотрите хороший фильм «Хоть раз в жизни» https://www.kinopoisk.ru/film/596208/, в нем очень ярко показывается различие в мышлении автора песен и аранжировщика. В моей практике не раз бывало такое: сыгранная автором под гитару или фортепиано песня сразу же представлялась в готовом варианте, который исходил из песни. И такие аранжировки получались максимально эффективными. Когда же вместо заложенных в песне идей я пытался навязать своё видение песня звучала интересно, но теряла связь со своей первоначальной идеей.

Итак, что вам нужно для занятий аранжировкой:

  1. Базовые теоретический знания
  2. Технический навыки
  3. Развитый музыкальный вкус и музыкальное чутье
  4. Широкий музыкальный кругозор и слуховой опыт в тех стилях музыки, которые вы будете использовать в ваших аранжировках.

21.08.2021

10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой — SAMESOUND

Работа над аранжировкой — не менее важный процесс, чем написание самой музыки. Правильное наполнение песни элементами способно превратить обычные музыкальные зарисовки в настоящие хиты, в то время как плохие аранжировки могут убить даже самые лучшие идеи. SAMESOUND.RU дает несколько советов о работе над аранжировкой, которые помогут принять правильные решения, разнообразить текущие проекты и попросту заставят задуматься.


1 Учись у профессионалов

Боб Рок

Послушайте свои любимые треки и подумайте, что придает их аранжировке тот самый шарм. Когда список фаворитов кончится, послушайте что-нибудь совершенно другое. Главное здесь не загонять себя в рамки одного стиля. Чем больше разной музыки вы слушаете, тем легче работать с аранжировкой: в любой момент времени этот багаж знаний подскажет, что можно добавить в текущий проект.

2 Будь самокритичен

Бывают случаи, когда мы добавляем в аранжировку какой-то новый элемент и испытываем невероятный эмоциональный подъем от этого, представляя как все удивляются нашей гениальности. В такие моменты полезно сделать пару шагов назад и проанализировать уже проделанную работу. Скорее всего новшества портят аранжировку.

Когда нам кажется, что какой-то элемент обязательно нужен треку, важна трезвость ума и отсутствие самолюбия. Реально оцените пользу от последних изменений и без зазрений совести выбросьте все лишнее. Да, идея была крутая, но не для этой песни.

При работе с аранжировкой иногда лучше не усердствовать с необычными ходами, а сделать что-то предсказуемое. Пусть в куплет играет только бас и ударные, а в припеве вступают все инструменты — люди ждут такого развития событий. Порой разочарование от неоправданных ожиданий может сильно испортить впечатление от песни, какой бы классной она не была. Применяя нестандартные решения, нужно быть уверенным, что они найдут отклик у слушателя.

3 Изучай музыкальную теорию

Несмотря на то, что SAMESOUND.RU ориентирован, в первую очередь, на музыкантов-любителей, наличие хотя бы базовых знаний музыкальной теории не повредит. С их помощью работа над аранжировкой станет проще: вы будете быстрее находить все лишнее и принимать правильные композиторские решения.

Знание музыкальной теории еще никому не навредило. К слову, с ней неплохо знакомы Джеймс Хэтфилд и Фли, но от этих знаний музыка Metallica и Red Hot Chili Peppers точно не стала хуже.

4 Дай вокалу больше самостоятельности

Вокал — это очень важная часть всего трека. Почему бы не сконцентрировать на нем больше внимания? Попробуйте начать или закончить песню только с помощью вокала. Создайте вокальные островки, в которых все инструменты затихают, оставляя пространство голосу. Зачастую такие ходы производят очень мощный эффект на слушателя, поэтому вокалу стоит давать больше самостоятельности.

5 Используй пространство с умом

Панограмма, демонстрирующая использование пространства в миксе трека Эми Уайнхаус «You Know I’m No Good»

Оставьте больше свободного пространства в аранжировке, особенно в куплетах. Нагружать аранжировку нет никакого смысла — слушатели быстро устанут и потеряют интерес к треку, если он свалит на них сразу все инструменты. Послушайте коммерческие записи и посмотрите, как к наполнению куплетов и припевов подходят профессионалы.

В куплетах лучше оставить ударные, бас и вокал. Когда после куплетного затишья в припеве в аранжировку включатся все инструменты, то это произведет на слушателя намного больший эффект, чем постоянный и не изменяющийся пласт звука.

Каждый инструмент должен занять свое место в аранжировке. Не допускайте, чтобы мелодия сталкивалась с аккомпанементом — музыка должна оставаться музыкой, а не превращаться в какофонию.

Постарайся не допустить, чтобы мелодия столкнулась лбом с аккомпанементом, ведь в таком случае все твои задумки превратятся в прах, а музыка станет нагромождением звуков. У тебя есть мелодия и вокальная партия — дай им свое место в композиции. Гитара или синтезатор, играющий похожую мелодию — это хорошо, но пусть и они останутся на своих местах.

В продолжение темы

Панорамирование инструментов во время сведения музыки

6 Удели особое внимание вступлению

Жестокая правда современной музыки: большинство слушателей оценивает песни именно по вступлению. Если в первые пять-десять секунд песня не зацепила человека, то скорее всего он не станет слушать песню до конца.

Создание аранжировки подразумевает работу над всеми ее частями, но особое внимание нужно уделить вступлению. Интро — это не просто бит или какой-то рифф, это важная часть, которая должна зацепить слушателя и заставить его послушать песню до конца.

Проблема в том, что здесь нет и не может быть каких-то рецептов успеха. Ищите нестандартные варианты, слушайте разную музыку (мы советовали это в самом начале), ищите подходящие своим песням ходы. Интро может быть коротким или длинным, насыщенным или минималистичным, но главное — цепляющим.

7 Разнообразь припев

Даже если у вас есть отличный приставучий хук или стопроцентно цепляющий какими-то элементами припев, не надо использовать их постоянно. У каждого трека должна быть своя фишка, но ее постоянное повторение быстро наскучит слушателю.

Создание аранжировки подразумевает разнообразие, но речь не о том, чтобы сделать куплет в стиле диско, а припев в духе акустического техно. Меняйте партии, экспериментируйте с динамикой звука, перетасовывайте текст в рамках одной части песни. Аранжировка — это способ провести слушателя через рассказываемую песней историю, поэтому сделайте все, чтобы это путешествие было максимально интересным и необычным.

8 Используй необычные инструменты

Если вы чувствуете усталость от однотипных звуков в своей музыке, попробуйте разнообразить аранжировки необычными звуками. Если вы играете метал, добавьте в свои треки аккордеон. Пишете легкий поп? Задумайтесь о духовых инструментах.

Искать в своем городе владельцев необычных музыкальных инструментов не нужно. Воспользуйтесь электронными музыкальными инструментами, скачайте какие-нибудь виртуальные библиотеки, познакомьтесь с сэмплами. Если звучание существующих инструментов не понравится, создайте собственные звуки — именно так поступили музыканты «Океан Ельзи» при написании аранжировки песни «Я так хочу», в которой привычный бит дополнен схожим ритмом, сыгранным с помощью ударов CD-дисков.

9 Слои

Простейший способ сделать свои миксы жирнее и толще — это использовать несколько разных инструментов, играющих одну и ту же партию с различными интересными вариациями.

Пространственные подложки с невероятным сустейном не привлекают внимания слушателей, но обогащают музыку ощущением атмосферы. Если ваши треки звучат слишком сухо, добавьте пэды и поместите их вглубь микса.

Создание аранжировки подразумевает наличие в музыке идеального баланса между инструментальным наполнением и ясностью самого микса.

Тем не менее всегда помните, в каких регистрах звучат инструменты. Если все участники аранжировки сойдутся в одном регистре, то музыка будет звучать ужасно. Следите за тем, кто и в каком регистре живет и разделяйте партии между собой: если фортепиано играет очень высоко, то партию гитары нужно опустить ниже — инструменты не должны мешать друг другу.

То же касается и тембра. Нет смысла нагружать аранжировку 10 фортепиано и 6 гитарами. Даже если они будут играть разные партии, их тембральная близость приведет к образованию каши, которую не вычистить эквалайзером. Ограничьтесь 2 гитарами, синтезатором и фортепиано, определитесь, какие партии они играют и грамотно расположите инструменты на панораме. Руководствуйтесь правилом «меньше — лучше».

10 Повнимательнее с ритмом

Работа с ритмом требует вдумчивого подхода. Иногда инструменты стоит свести к одному ритмическому рисунку, иногда, наоборот, дать им волю играть в разных ритмах. Главное, что нужно помнить: разные или одинаковые ритмы не должны портить общей картины аранжировки.

Одинаковый ритм может сделать песню скучной. При работе с разными ритмами можно слишком усложнить восприятие музыки слушателем. Ищите баланс, но не заостряйте особое внимание на этом моменте: ритм должен лишь дополнять общую картину, но не перетягивать одеяло целиком на себя.

Как делать аранжировки — Создание аранжировок на заказ в студии

Сегодня мы поговорим о том, как делать аранжировки (англ. how to make arrangements). Хотите получить красивую и многогранную музыкальную композицию — поработайте над аранжировкой. Всё просто — чем лучше будет сделана аранжировка, тем итоговое восприятие сторонним слушателем будет лучше.

Как делать аранжировки

Аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры!ТопЗвук

Увы, обычному слушателю, простому обывателю, быть может и очень талантливая мелодия может показаться скучной и неинтересной, если ее не надлежащим оформить музыкально должным образом. А ведь мастерство создания всех этих дополнительных партий, которые ненавязчиво подчеркивают главную мелодию – задача не из простых. Потому, настоящий аранжировщик – это Творец с большой буквы.

УслугаСтоимостьСпособ оплатыСроки
Работа над аранжировкой.750 руб/часПочасоваяЗависит от времени
Аранжировка на основе готового материала.от 15.000 рубФиксированная1-2 недели
Индивидуальная аранжировка с нуля.от 25.000 рубФиксированная2-3 недели
Аранжировка Радио формат. Высшее качество мониторинга.от 40.000 рубФиксированная3-4 недели
Услуги сессионного музыкантаОт 2000 рубФиксированнаяПо договоренности
Создание минусовкиОт 5000 рубФиксированная2-10 дней

На первом этапе работы от вас потребуется просто получить необходимые начальные знания. Внимательно прослушайте композицию (мелодию), с которой вы решили работать. Более того, если не знаете как обработать голос для песни, спросите у нас.

Затем нужно внимательно подумать над стилем. Это понятно, что выбрав определенный стиль, мы получаем определенные рамки в своем творчестве. Первым делом займитесь гармонизацией, ведь в вашей новой персональной гармоний повторений быть не должно, творчество должно быть уникальным. Нестандартность в аранжировке всегда приветствовалась. Комбинируйте аккорды, вносите в дорожку сочиненные партии, следите за ритмичностью (для этого можно использовать метроном или драм-машину).

Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)

Неверный подход к делу, когда вы решаете, что чем большее количество треков будет входить в произведении, тем лучше. Ведь каждый инструмент имеет свое уникальное неповторимое звучание. В общем, если нещадно нарушать основы, законы оркестровки, то вообще мелодия может стать неуклюжей и непонятной. Так что, решая заняться такой профессией, изучайте не только гармонию, но работу музыкантов в ансамбле.

Как делать аранжировки

Профессиональная аранжировка

Еще важно учесть особенности голосов. Баритоном или басом поется ваша песня? В партии вокала соблюдайте гармонию, постарайтесь здесь не переусердствовать. Просто много инструментов заглушат голос, и мелодия будет перемешана. Все самостоятельные оригинальные мелодии советуем оставлять в проигрышах.

Сочиняя проигрыши, продолжайте следить, чтобы форма композиции оставалась только в единой стилистической направленности. Важно понимать, что разные инструменты подчеркивают свои определенные стили.

Сейчас практически все специалисты используют виртуальные рабочие станции, современное компьютерное обеспечение становится незаменимым помощником в записи и сведении. Чем хороша программа – в ней можно эффективно работать с многими аудио расширениями.

Это, должно быть, понятно каждому – старайтесь записывать настоящее живое звучание. Вам придется писать только органичные партии, по звучанию выразительные. Потом останется лишь сводить готовые треки.

Создать аранжировку

Итак, давайте разберемся с музыкальными партиями в стандартной, обычной аранжировке. Сначала создается линия мелодии. В общем, это «скелет» любой песни или мелодии. Держать линию нужно с самого начала в голове, правда, запись с нее не начинают. В этой линии – самое главное, то, что вы собираетесь передать слушателю. Бывает, она лежит в партии вокала, а иногда – в солирующей партии. Тема и ее развитие – вот что важно для любой песни. Композиция без красивой мелодии — в ней отсутствует тема и её развитие, а значит нет и уникальности, и вся работа идет насмарку.

Любой уважающий себя аранжировщик никогда не забудет про линию баса (про запись баса читайте тут). Она определяет стиль, характер произведения и настроения, ведь, без этих элементов всё своеобразие музыки сводится на нет. Бас – это не только фрагмент ритм-секции, но также и движение в гармонии.

Следующая линия – пады. Так называют длинные и протяжные звуки как и ноты, которые составляют часть гармонии. К ним относят аккорды, играемые достаточно тихим тембром, их играют на порядок тише в сравнении с прочими инструментами. В создании линии работают многие – это синтезатор, орган, и пады. Она скрепляет и удерживает гармоническую структуру.

Как сделать композицию более яркой? Стоит добавить ритмический аккомпанемент. У этой линии — гармоническая функция, вместе с тем она создает фигурации, ритмические рифы и часть ритм секции. Чтобы проделать такую работу, помогут акустическая либо электрогитара, а также банджо (можно использовать и более экзотические инструменты при навыке игры на них).

Что насчёт ударных? Вряд ли сейчас есть популярный стиль, который обойдется без их участия. Инструменты, подчёркивающие создание динамики, ритм а также характера музыки – барабаны и перкуссия, вряд ли их можно чем-то заменить.

И, конечно, контрапункт — это ещё один интересный элемент. Не обязательный, но очень желательный, даже в самой обыкновенной аранжировке. Это, можно сказать — мелодическая линия. Она должна идти в контраст с основной, при этом быть слабее ее. Хорошо было бы, если бы она её оттеняла, а может быть – даже дополняла. Придерживаясь простых принципов, вы вскоре поймете, что аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры. Теперь вы понимаете, как делать аранжировки правильно.

13 правил расстановки мебели для гостиной для телевизоров, столов и прочего

Расстановка мебели в гостиной с телевизором может оказаться непростой задачей. Когда вы сталкиваетесь с пустой комнатой, заполнение ее практически и эстетически приятным способом вокруг вашей электроники может показаться непосильной задачей. Но за прошедшие годы дизайнеры интерьеров осознали ряд простых и простых в применении принципов, которые работают, чтобы ваш телевизор хорошо смотрелся в вашей гостиной. Просто следуйте этим правилам здравого смысла, и вы обнаружите, что расстановка мебели — с телевизором или без него — не так уж и страшна.

Рассмотрите популярные расстановки мебели

Упростите свои варианты, рассмотрев неподвластные времени планировки гостиных, к которым тяготеют дизайнеры для создания самых красивых комнат. Вот несколько примеров расстановки мебели в гостиной.

  • Симметричная планировка: Симметричная планировка подходит для помещений любого размера и формы, поскольку она визуально уравновешивает пространство. Два дивана напротив друг друга, разделенные столом, — симметричная планировка. Диван с соответствующими боковыми стульями считается симметричным.
  • Плавающая планировка: Если в вашей гостиной много окон, но недостаточно места на стене для крепления мебели, выберите плавающую компоновку мебели. Разместите мебель на расстоянии нескольких футов от стен, чтобы создать остров в центре комнаты с телевизором, установленным на одной стене.
  • Г-образная планировка: Г-образная комбинация гостиной и столовой считается неудобным пространством и создает ряд проблем, таких как меньше места на стене для мебели и размещения телевизора. Обычно есть две стены, которые можно использовать для размещения мебели и телевизора; диван стоит на длинной стене, а телевизор можно расположить на стене прямо перед диваном.
  • Планировка комнат неправильной формы:
    Узкие гостиные, помещения с закоулками или угловыми каминами — все они считаются неудобными или неправильными по форме. Ключом к расстановке мебели в неудобных гостиных является создание зон с использованием мебели на ковриках. Вы также можете закрепить зону с помощью крупного эффектного предмета, например эффектного торшера.
  • Планировки для длинных узких прямоугольных гостиных: Вам придется работать с двумя длинными стенами, поэтому диван обычно размещают на одной стене, а телевизор — на противоположной, независимо от того, закреплен он или стоит на подставке.

Выберите фокус

Никогда не недооценивайте силу фокуса в комнате. Иногда они появляются естественным образом, например, если у вас есть выступающее окно или встроенная каминная полка, а в других случаях вам может потребоваться создать их самостоятельно, например, в случае с подставками для телевизоров и телевизорами.

Какой бы фокус вы ни выбрали, примите решение и придерживайтесь его. Вы захотите расставить мебель вокруг него как можно больше.

Ель / Летисия Алмейда

Не прижимайте мебель к стенам

Размеры комнаты будут определять, насколько далеко вы можете отодвинуть мебель от стен, но даже в небольшом пространстве вы захотите дать предметам небольшую передышку, оставив несколько дюймов между спинками предметов мебели и стены. Несмотря на распространенное мнение, эта небольшая площадь на самом деле может сделать комнату больше. Конечно, если у вас больше места, не стесняйтесь расставлять мебель таким образом, чтобы зоны для разговора создавались в середине комнаты, оставляя несколько футов между стенами и мебелью.

Определить размещение ТВ

Место, где вы разместите телевизор в гостиной, может зависеть от его размера и некоторых других факторов. Вот несколько советов:

  • Телевизор следует размещать в гостиной в месте, защищенном от солнечного света или бликов от естественного или другого освещения.
  • Размещайте телевизор в местах с интенсивным движением. Нет ничего более разочаровывающего, чем пытаться смотреть телевизор, когда люди продолжают проходить мимо него.
  • Как правило, ваш телевизор должен располагаться лицом к вашему сидению, чтобы вы могли удобно смотреть его с дивана или стульев.
  • Установка телевизора над камином имеет свои плюсы и минусы, но при правильном подходе может освободить место на полу в небольшой гостиной.

Создание областей для общения

Люди, естественно, должны иметь возможность разговаривать друг с другом без необходимости вытягивать шеи или кричать через всю комнату. Расположите диваны и стулья лицом друг к другу (не обязательно прямо, но близко), чтобы они были достаточно близко, чтобы люди могли разговаривать, не повышая голоса. Если комната слишком большая, создайте несколько зон для разговоров.

Найдите баланс при расстановке мебели

Баланс всегда важен в декорировании, особенно при расстановке мебели и других предметов в вашей гостиной. Подумайте как о размере, так и о расположении различных предметов, стараясь не сгруппировать все большие или маленькие предметы в одной области или на одной стороне комнаты, что может сделать пространство однобоким и немного тревожным. Также убедитесь, что есть разнообразие форм — например, если у вас прямолинейные сидения, подумайте о круглом журнальном столике.

Учет трафика

Один из самых важных моментов, который следует учитывать при расстановке мебели в любой комнате, — это движение транспорта. Люди не должны спотыкаться о мебель или друг друга, проходя через комнату. Убедитесь, что между журнальным столиком и диваном, а также между стульями есть пара футов (плюс-минус несколько дюймов). Создайте четкий путь, чтобы люди могли без труда пройти из одного конца комнаты в другой.

Используйте коврики подходящего размера

Коврики должны быть под мебелью — всей мебелью, если вы можете с ней справиться. Открытие некоторых полов по краям комнаты — это нормально, но при использовании коврика убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вся мебель в рассадке могла лежать на нем. По крайней мере, вы хотите, чтобы передние ножки больших кусков сидели на ковре (задние части могут быть на полу, если это необходимо).

Большой журнальный столик

Когда дело доходит до журнальных столиков, чаще всего чем больше, тем лучше. Большой журнальный столик в центре гостиной отлично подходит как для эстетики, так и для функциональности. Он действует как якорь для комнаты и оставляет достаточно места для людей, чтобы поставить напитки или для вас, чтобы продемонстрировать любимые аксессуары. Большой стол также обеспечивает более легкий доступ с сидячих мест вокруг него. Тем не менее, не забудьте оставить достаточно места между сиденьями и журнальным столиком, чтобы люди могли пройти (около 18 дюймов). И если вы не можете найти подходящий большой журнальный столик, два столика меньшего размера или другие альтернативы журнальным столикам могут стать хорошей заменой.

Ель / Летисия Алмейда

Столы на расстоянии вытянутой руки

Каждое место должно иметь легкий доступ к приставному или журнальному столику. Избегайте макетов, которые вынуждают людей вставать со своих мест, чтобы поставить или взять напитки. Что касается высоты стола:

  • Боковые или крайние столики должны быть примерно такой же высоты, как и подлокотники ближайшего стула (если это невозможно, лучше чем ниже).
  • Для журнальных столиков высота должна быть такой же высоты, как сиденья стула/дивана, или ниже.

Да будет свет

Освещение является одним из важнейших элементов любого помещения, и им слишком часто пренебрегают. Всегда используйте сочетание верхнего освещения, торшеров и настольных ламп (и бра, если можете). Торшер отлично смотрится в конце дивана или за акцентным креслом. Настольные лампы прекрасно смотрятся на тумбочках, полках и даже на каминных полках. Освещение должно быть размещено на разных уровнях, чтобы быть должным образом сбалансированным, поэтому широко используйте различные светильники по всей комнате.

Использовать иллюстрацию нужного размера

Вещи, которые висят на стене, будь то произведения искусства, зеркала или скульптурные объекты, должны быть размещены стратегически и пропорционально мебели. Например, не вешайте крошечную фотографию на спинку дивана; вместо этого используйте либо большой кусок, примерно равный двум третям длины дивана, либо сгруппируйте куски. Если вы твердо намерены использовать какое-то произведение искусства, которое слишком маленькое, поместите его в рамку большего размера с большим матовым покрытием вокруг него, чтобы оно могло держаться рядом с большим предметом мебели.

Ель / Летисия Алмейда

Собираем все вместе

Когда дело доходит до расстановки мебели и аксессуаров, лучше планировать заранее, если ваш план включает покупку новых предметов. Либо используйте онлайн-планировщик этажей, либо старомодную миллиметровку, чтобы набросать желаемый план этажа. Это единственный верный способ узнать, подойдут ли вещи так, как вы хотите.

Как расставить мебель | Houzz

Подобно пустой странице или холсту, пустая комната может быть как возможностью, так и проблемой. С таким количеством способов заполнить его, как вы знаете, с чего начать? Я взял некоторые из основных правил расстановки мебели и сформулировал их в 10 простых советов. Они помогут вам вместе с дизайнером интерьера определить, где разместить вещи, где , а не , чтобы складывать вещи и как расставлять приоритеты при выборе.

aaNovo

1. Подумайте о том, как будет функционировать помещение

Подумайте, как будет использоваться помещение и сколько людей будет его использовать. От этого будет зависеть тип необходимой мебели и количество необходимых посадочных мест.

Найдите рядом с собой дизайнера интерьеров

2. Определите точку фокусировки

Определите точку фокусировки комнаты — камин, вид, телевизор — и соответствующим образом расположите мебель. Если вы планируете смотреть телевизор в комнате, идеальное расстояние между телевизором и местом для сидения должно быть в три раза больше размера экрана (измеряется по диагонали). Поэтому, если у вас есть 40-дюймовый телевизор, ваш стул должен быть на расстоянии 120 дюймов.

Hask Custom Homes

3. Начните с приоритетных предметов

Сначала разместите самые большие предметы мебели, например, диван в гостиной или кровать в спальне. В большинстве случаев этот предмет должен быть обращен к фокусу комнаты. Стулья должны находиться на расстоянии не более 8 футов друг от друга, чтобы облегчить беседу. Если ваша комната не очень маленькая, не ставьте всю мебель к стенам.

Найдите диваны для гостиной в магазине Houzz

Leah Muller Interiors

4. Учитывайте симметрию

Симметричное расположение лучше всего подходит для формальных помещений. Асимметричное расположение делает комнату более непринужденной.

Galbraith Carnahan Architects

5. Создайте транспортный поток

Подумайте о транспортном потоке через комнату — обычно путь между дверными проемами. Не блокируйте этот путь большими предметами мебели, если вы можете этого избежать. Разрешить ширину от 30 до 48 дюймов для основных маршрутов движения и минимум 24 дюйма ширины для второстепенных.

Старайтесь направлять движение вокруг сидячих мест, а не через их середину. Если трафик проходит через середину комнаты, рассмотрите возможность создания двух небольших зон отдыха вместо одной большой.

Рэй Дункан Дизайн интерьера | RDID

6. Стремитесь к разнообразию

Меняйте размер предметов мебели по всей комнате, чтобы ваши глаза двигались вверх и вниз, когда вы сканируете пространство. Сбалансируйте большой или высокий предмет, поместив другой предмет такой же высоты через всю комнату от него (или используйте рисунок, чтобы воспроизвести масштаб). Не ставьте две высокие детали рядом друг с другом.

7. Создайте контраст

Комбинируйте прямые и изогнутые линии для контраста. Если мебель современная и линейная, добавьте круглый стол для контраста. Если мебель пышная, добавьте угловатый предмет. Точно так же соедините твердые тела с пустотами: соедините стул на ножках со сплошным приставным столиком, а массивный стул — со столом на ножках.

Sarah Merrigan Design

8. Удобный дизайн

Поставьте стол в пределах легкой досягаемости от каждого сиденья, убедившись, что сочетаете элементы одинакового масштаба, и убедитесь, что каждое кресло для чтения оснащено соответствующей лампой. Журнальные столики должны располагаться на расстоянии 14–18 дюймов от дивана, чтобы обеспечить достаточно места для ног.

Four Brothers Design + Build

9. Разрешить циркуляцию

В столовой убедитесь, что расстояние между каждым краем стола и ближайшей стеной или предметом мебели составляет не менее 48 дюймов. Если трафик не проходит за стульями с одной стороны стола, 36 дюймов должно хватить.

В спальнях должно быть не менее 24 дюймов между кроватью и стеной и не менее 36 дюймов между кроватью и распашной дверью.

Магазин обеденных стульев

Исторический сарай

10. Планируйте

Дайте вашей спине отдохнуть. Прежде чем передвигать какую-либо мебель, проверьте свой дизайн на бумаге. Измерьте размеры комнаты, отметив расположение окон, дверей, обогревателей и электрических розеток, затем начертите план этажа на миллиметровой бумаге, используя вырезы для представления мебели. Или, что еще лучше, используйте цифровой планировщик помещений, чтобы нарисовать пространство и протестировать различные конфигурации мебели. Это меньше работы и гораздо больше удовольствия.

More on Houzz
Read more decorating stories
Find decorators, designers and other home pros near you
Shop for furniture and decor

Sponsored

Ihr starker Partner auf dem Weg zu Ihrem Traumobjekt

Sponsored

Düsseldorf | Kundenorientiertes Дизайн интерьера — Planung & Umsetzung!

Как расставить мебель в каждой комнате

Вы хотите отремонтировать комнату в своем доме, но не знаете, как расставить мебель? Независимо от того, хотите ли вы создать спокойную обстановку или хотите создать полностью функциональную комнату с большим количеством мест для хранения, расстановка мебели — это то, что воплотит ваше видение в реальность.

К счастью, вам не нужно быть дизайнером интерьеров или экспертом по фэн-шуй, чтобы создать уютное пространство. Имея в виду правильную мебель и всего несколько приемов, вы можете по-настоящему преобразить свою гостиную, спальню или столовую. Воспользуйтесь нашими полезными советами и советами дизайнеров, чтобы узнать, как расставить мебель в каждой комнате вашего дома. После того, как вы определились с планировкой, персонализируйте пространство с помощью уникального домашнего декора.

Гостиная

Спальня

Столовая

Расстановка мебели для гостиной

1) Оставить место для движения

В узком помещении особенно важно предусмотреть пешеходную дорожку. Планируйте расстояние не менее двух футов между большими предметами мебели, такими как диваны и стулья. Убедитесь, что у входа достаточно места, чтобы планировка казалась привлекательной, а не узкой.

2) Поставьте диван параллельно длинной стене комнаты

Откройте гостиную, разместив диван вдоль длинной части комнаты. В зависимости от планировки вашей комнаты, это может быть у стены или ближе к центру. Такое расположение делает комнату просторной, а не тесной.

3) Дизайн для непринужденных, уютных бесед

В длинной комнате может быть сложно вести тесную беседу. Чтобы сделать это возможным, расположите свои сидения на расстоянии менее восьми футов друг от друга. Если у вас есть расширенная комната, вы даже можете создать два места для разговоров. Ваше второе пространство для разговора может состоять из небольшого стола и удобных стульев для сидения.

4) Убедитесь, что у каждого места есть стол в пределах досягаемости

Представьте, что вы тянетесь через комнату, чтобы положить журнал или бокал вина. Сделайте пространство более комфортным, включив журнальные столики и торцевые столики, чтобы плоская поверхность была доступна с любого места.

При расстановке кофейных столиков убедитесь, что между ним и сиденьем есть расстояние 14–16 дюймов для достаточного пространства для прогулок. Смешайте дизайн круглых столов с квадратными и прямоугольными формами для энергичной атмосферы.

5) Используйте пространство и добавьте места для хранения

Воспользуйтесь преимуществами своей большой гостиной с такими предметами, как развлекательные центры во всю стену и книжные полки. Вы даже можете добавить пуфики и журнальные столики со скрытым хранилищем и дополнительными ящиками.

1) Установить фокус комнаты

Расположите основные места для сидения ближе к центральной точке, которой обычно является камин или телевизор. В комнатах, расположенных по центру, обычно лучше всего размещать мебель в воздухе, чтобы всем было видно, где они сидят. Этот дизайн также позволяет гостям вести непринужденную беседу, потому что они сгруппированы более тесно. Добавьте коврики и журнальные столики возле сидений, чтобы было понятно, где происходит действие.

2) Добавьте каркас комнаты

Расставьте шкафы и книжные полки по периметру комнаты, создав уютный и функциональный каркас. Благодаря расположению мест хранения по бокам комната кажется сплоченной и домашней. Он также не будет мешать комфортной беседе и обзору телевизора и камина.

3) Оставьте место для движения

Стулья и диваны, расставленные ближе друг к другу для отдыха и беседы, должны иметь открытое пространство для входа и выхода. Чтобы избежать беспорядка в центре комнаты, используйте боковые и торцевые столы для быстрого и удобного размещения предметов при входе в комнату.

4) Включите растения

Чтобы оживить центральную гостиную, принесите несколько растений в горшках. Зелень добавляет помещению объема, особенно если она размещена возле окна, в углах или рядом с мебелью.

1) Максимально расставьте акценты

Независимо от того, есть ли в вашей гостиной телевизор с плоским экраном, большие окна или уютный камин, расположите основную мебель в этом направлении, чтобы подчеркнуть эту особенность. Такая планировка сразу придает вашему пространству непрерывность и заставляет людей чувствовать себя как дома.

2) Используйте отдельно стоящую мебель соответствующего размера

Выбирайте мебель меньшего размера, прозрачные столы и четкие конструкции, такие как диваны без юбок. Используйте приподнятую мебель, а не вровень с землей. Внеся эти изменения, вы вдохнете дополнительное пространство, энергию и видимость в свое маленькое пространство.

3) Скруглите края

Поскольку открытое пространство для ходьбы и движения в тесном помещении имеет большое значение, выбирайте закругленные столы, а не столы с острыми углами. Варианты включают барабанные столы, овальные журнальные столики и круглые наконечники.

4) Поднимите место для хранения

Найдите мебель со скрытыми местами для хранения, например, пуфики и диваны, в которых есть отделения под подушкой. Пространство без беспорядка более расслабляет и не отвлекает от стиля и декора вашей комнаты.

5) Уменьшите количество предметов

Не делайте вашу гостиную тесной и тесной. Ограничьте количество мебели, которую вы расставляете в комнате, и ставьте дополнительные стулья только тогда, когда они вам нужны. С меньшим количеством мебели в комнате будет больше открытой энергии и лучшие схемы движения.

Расстановка мебели для спальни

1) Начните с кровати

Начните планировку с самой большой детали: кровати. Сосредоточьте его на длинной стене, а не размещайте в конце комнаты. Ваше пространство будет казаться более полным и сплоченным, а не длинным и разрозненным.

2) Принесите ковер

Свяжите комнату очень большим ковром. Поместите его под кровать или рядом с изножьем. Чтобы сэкономить на стоимости, положите более стильный ковер поверх недорогого.

3) Оптимальный размер

Не бойтесь использовать большие предметы мебели, такие как комоды и шкафы, чтобы заполнить пространство и сделать его уютным. В длинной комнате вы можете хранить много предметов, не чувствуя себя загроможденной или перегруженной.

4) Добавьте дополнительное удобство

Используя дополнительное пространство, создайте что-то уникальное, специально предназначенное для вас, например уголок для чтения или уголок для творчества. Включите такие предметы, как удобное кресло, письменный стол или небольшой диван. Максимизируйте свою планировку, чтобы это роскошное дополнение имело собственное расслабляющее место в вашей комнате.

5) Комбинируйте и сочетайте

Сделайте комнату визуально привлекательной, меняя размеры мебели. Например, вы можете использовать высокую книжную полку или комод, чтобы контрастировать с высотой вашей кровати и кресла для чтения.

6) Меняйте освещение

Отдыхаете ли вы после долгого дня или спокойно читаете, вам нужен свет, соответствующий настроению. Разместите лампы на прикроватных тумбочках и рядом с креслом для чтения, чтобы создать уютную атмосферу. Другие варианты включают установку светильников на потолке или бра на стене.

1) Установите планировку

Поставьте кровать на стену напротив входа, чтобы она была центром внимания, когда вы идете по комнате. Избегайте засорения проходов к прихожей, ванной и комоду, размещая мебель на расстоянии не менее 16-18 дюймов от полностью выдвинутых ящиков и дверей.

2) Поставьте комод

Чтобы сбалансировать комнату, поставьте комод напротив кровати. Это оставляет вам достаточно места, чтобы выдвинуть ящики и положить одежду на боковой стул.
Выберите вертикальный комод, чтобы увеличить высоту и уменьшить занимаемое пространство на стене. Или выберите комод меньшего размера, чем можно разместить под окном или рядом с кроватью в качестве приставного столика.

3) Продемонстрируйте свою индивидуальность

Оживите свою квадратную комнату, добавив такие элементы, как очень большой ковер, простирающийся на два-три фута по периметру кровати. Уравновесьте его двумя тумбочками, украшенными прикроватными лампами — в идеале такими, которые соответствуют симметрии.

4) Поднимите телевизор

Подумайте о том, чтобы закрепить телевизор на стене или поставить его на комод. Это обеспечивает дополнительное пространство и придает вашей квадратной комнате оттенок современного стиля.

5) Добавьте комфорта

Маленькие штрихи могут иметь большое значение. Подумайте о скамье или длинном сундуке у основания кровати или поставьте удобное кресло для чтения в углу.

1) Начните с кровати

Выберите стратегическое место для своей кровати — в идеале такое, которое открывает пространство. Это может означать размещение его под окном или у самой длинной стены. Если у вас очень мало места, оставьте только крошечную дорожку с одной стороны кровати.

2) Избавьтесь от ненужной мебели и избегайте беспорядка

Уберите мебель и другие предметы, которые не нужны, в том числе мелкие безделушки и предметы, загромождающие вашу книжную полку. В маленькой комнате жизненно важно уменьшить беспорядок и облегчить движение.

3) Масштабируйте предметы

Удалите большие или широкие предметы мебели и замените их предметами, имеющими высоту, такими как книжная полка или высокий комод. Не отказываясь от хранения или комфорта, вы добавите объем, сократив при этом занимаемую площадь.

4) Максимально используйте скрытое хранилище

Будь то встроенное отделение для хранения в каркасе кровати или отсек в оттоманке кресла для чтения, оптимизируйте свое пространство, сохраняя при этом место для хранения.

5) Усиление с помощью зеркал

Зеркала часто делают комнату больше. Добавьте их в таких местах, как над комодом или на стене, особенно если это забавные декоративные предметы.

6) Помните о пешеходных дорожках

То, что у вас маленькая спальня, не означает, что вы не можете создать удобный транспортный поток. Держите две ноги по обе стороны от кровати и ставьте кровать не менее чем в трех футах от входа.

Расстановка мебели для столовой

1) Выберите стол, который соответствует форме комнаты

Для максимального количества сидячих мест и придания непрерывности комнате выберите длинный прямоугольный или овальный стол. Рассмотрите стол со съемными створками, чтобы вы могли уменьшить занимаемую площадь, когда не устраиваете званый ужин.

2) Обрамление вашего дизайна

Когда дело доходит до размещения стола, у вас есть несколько вариантов. Вы можете разместить его посреди комнаты, оставив достаточно места по обеим сторонам для движения и прогулок. Вы также можете разместить его возле большого окна или под светильником. Для освещения, идеально подходящего для любого события или настроения, установите диммеры, бра и лампы.

3) Используйте периметр комнаты

Разместите книжные полки и шкафы на стенах комнаты, добавляя места для хранения и увеличивая пространство. Фигуры могут быть высокими или короткими, но должны немного отличаться от высоты стола для визуального контраста.

4) Добавьте растения

Чтобы заполнить пространство и сделать комнату ярче, рассмотрите возможность размещения растений возле окон или в углах. Вы будете чувствовать себя свежим круглый год.

1) Меняйте места для сидения

Рассмотрите возможность использования скамьи с одной стороны обеденного стола — ее можно спрятать под ним, когда она не используется, чтобы сэкономить место. Поставьте обычные обеденные стулья с другой стороны для контраста и удобного сидения. Храните дополнительные стулья в другой комнате или в шкафу, чтобы их можно было выдвигать для больших обедов.

2) Максимальное естественное освещение

Окна от пола до потолка или большие раздвижные стеклянные двери помогут вашей маленькой столовой казаться намного больше. Подумайте о том, чтобы украсить минималистскими шторами, чтобы пропускать весь естественный свет.

3) Откажитесь от коврика

Наведите порядок в пространстве и повысьте мобильность кресла, убрав все коврики. Вместо этого используйте другие элементы стиля, такие как светильники или шторы спокойных тонов, чтобы увеличить количество естественного солнечного света в комнате. Вы будете иметь индивидуальность, не ограничивая пространство.

4) Помните о своих проходах

Для легкого доступа к каждому сиденью в комнате убедитесь, что расстояние от стола до стены составляет три фута во всех направлениях. Ужин не будет прерван перестановкой стульев, чтобы кто-то мог пройти на кухню.

5) Спрятаться в хранилище

Если у вас есть место для такого предмета хранения, как столовая или шкаф, убедитесь, что он используется эффективно. Поместите его у стены и в стороне от основного пути движения. В верхней части шкафа храните декоративные предметы, такие как столовые приборы и стеклянная посуда, а в нижней части храните принадлежности для рукоделия и контейнеры для хранения продуктов.

1) Выберите стол среднего размера

Выберите стол, который можно использовать для званых обедов, а также для других занятий, таких как рукоделие и домашние задания. Рассмотрите стол со съемными створками, чтобы размер вашего стола оставался гибким.

2) Создайте возможности для хранения

Используйте книжные полки, обеденные секции и высокие шкафы для хранения стеклянной посуды, посуды и других предметов, к которым вы хотите иметь легкий доступ. Расположите мебель для хранения на стенах так, чтобы было достаточно места для открывания и закрывания.

3) Учитывайте транспортный поток

Поскольку это, скорее всего, занятая и активная комната в вашем доме, убедитесь, что в ней легко ориентироваться. Оставьте примерно два-три фута в местах, где люди будут часто ходить.

4) Установите правильное освещение

Когда вы используете комнату для разных целей, вам понадобятся различные варианты освещения. Для детальной работы, такой как написание писем или оплата счетов, вам может понадобиться более яркое освещение. Для проведения расслабляющей вечеринки вам может понадобиться более спокойная обстановка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *