Разное

Java уроки android – Изучаем Java для разработки для Android: введение в Java

Уроки по основам языка программирования JAVA для начинающих — Fandroid.info

418

Механизм обратного вызова(callbacks) широко распространен в программировании. При обратном вызове программист задает действия, которые должны

134

Рассмотрим, что такое интерфейсы в языке программирования java, а также поговорим о множественном наследовании

86

Продолжаем курс по основам языка программирования java, и сегодня речь пойдет об абстрактных классах

90

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Что такое исключения (Exception) в языке

119

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Наследование в java Наследование в Java

232

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Компиляция и выполнение java программы Продолжаем

www.fandroid.info

Android Studio уроки - Андроид программирование на Java на сайте itProger

Мы начинаем новый видеокурс по созданию своих собственных приложений под Андроид. Мы научимся программировать на Java Android для создания различных приложений в Android Studio.

Скачать JDK можно по этой ссылке.

Android – это самая распространённая ОС для гаджетов. На ней основаны умные телефоны, часы, планшеты, телевизоры, консоли, электронные книги, смартбуки, очки виртуальной реальности, нетбуки и многочисленные предметы бытовой техники. С 2015 года Андроид начал использоваться в акустических системах для авто и в роботах.

В основе ОС лежит Linux и виртуальная машина собственной разработки от Google. Раньше разработчиком являлась компания Android, но она была поглощена Google. В будущем корпорация стала инициатором для создания организации Open Handset Alliance, которая сегодня и занимается разработкой и поддержкой Android.

Операционная система поддерживает исполнение приложений на Java, которые могут управлять разными элементами устройствами с помощью Гугл-библиотек. Под Android можно писать и на других языках, но в этом случае придётся портировать код. Native Development Kit является средством для портирования различных модулей или библиотек с Си-подобных языков.

В связи с неудержимым развитие ИТ, практически все окружающие нас приборы стали умными. Появилось невероятное количество технологий, которые позволяют встраивать операционные системы в любые гаджеты. Они делают жизнь проще и могут самостоятельно выполнять базовые действия или поддерживают управление со смартфона. Практически во всех таких гаджетах используется платформа Android.

ОС Андроид стоит на самых разнообразных гаджетах, но чаще всего она встречается на смартфонах. Согласно разным статистическим данным, в 2017 году порядка 85% всех смартфонов построено на Android. Количество проданных копий мобильных телефонов на Андроид переваливает за 1,5 млрд.

С учётом такого распространения операционной системы, очень многие разработчики начали программировать под Андроид. Сегодня это одна из самых доходных сфер, способная приносить огромные заработки. Чтобы войти в эту прибыльную сферу, нужно всего лишь изучить Java и некоторые библиотеки под Андроид. К примеру, это может быть Android Studio.

itproger.com

Как работает Android. Введение для Java-разработчиков

Среди программистов на Java то и дело слышны разговоры о разработке под Android. Именно Android держит Java на первом плане в последние несколько лет. Насколько же важно понимать или знать Android для разработчиков на Java? Ну, зависит от того, нравится ли вам разработка приложений и хотите ли вы, чтобы вашими приложениями пользовалось множество людей. Если да, то Android даст вам эту возможность. Количество телефонов под управлением операционной системы Android исчисляется миллионами и продолжает расти быстрее, чем число iPhone с iOS. Это значит, что для Java-разработчика очень даже имеет смысл научиться программировать под Android, чему эта статья как раз и посвящена. Кроме того, это одна из хороших причин вообще научиться программировать на Java. Из этого обзора вы узнаете основы работы Android, без лишних подробностей, но в достаточном объеме.
Одно очевидное преимущество Java-разработчиков над остальными – то, что API Android очень похоже на API языка Java, и Android поддерживает если не все доступные в J2SE SDK классы, то, по крайней мере, наиболее важные. Еще одно преимущество: вы можете использовать для разработки под Android те же инструменты, что и для Java. Например, IDE Eclipse, ведь Google предоставляет для Eclipse плагин для разработки приложений Android. В начале работы с Android, имеет смысл заглянуть в такие руководства, как Head First Android Development и Android in Action (3-е изд.) – две лучшие книги по Android для Java-разработчиков.
Напротив, если вы захотите заняться разработкой под iOS, вас ждёт непростой процесс изучения языка Objective-C и SDK iOS. Мне кажется, переход на Objective-C и iOS имеет больше смысла для C++-разработчика, чем для «джависта». Так что классическая война между Java и C++ продолжается благодаря разработке приложений для смартфонов. В любом случае давайте разберемся в особенностях внутреннего функционирования Android.

Как работает Android?

Как я уже упоминал, в операционной системе Android для разработки приложений используется Java. Вы можете написать код приложения для Android с помощью предоставляемого Google API Java, который затем будет скомпилирован в файлы классов. На этом схожесть заканчивается. Android не использует виртуальную машину Java (JVM) для выполнения файлов классов, вместо этого, в нём используется виртуальная машина
Dalvik
, не являющаяся истинной JVM и не работающая с Java-байткодом. Для выполнения на виртуальных машинах Dalvik, файлы классов компилируются в формат DEX (Dalvik EXecutable – исполняемые файлы Dalvik). После преобразования в формат DEX, файлы классов вместе с другими ресурсами объединяются в пакеты Android (APK) для распространения и инсталляции на различных устройствах. Главное, что следует знать: в основе базовой библиотеки классов виртуальной машины Dalvik лежит подмножество проекта Apache Harmony, вследствие чего она не поддерживает всё API J2SE. Если вы используете для написания кода приложений под Android IDE Eclipse, можете особо не волноваться, поскольку там есть автодополнение кода. Теперь давайте разберемся, как приложения Android выполняются на устройствах.

Как приложения Android выполняются на устройствах?

Если вам знакома операционная система Linux и понятие процесса, вам будет несложно понять, как выполняются Android-приложения. По умолчанию, операционная система Android присваивает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя. После запуска приложений Android, каждое из них выполняется в своём процессе, в своей собственной виртуальной машине.
По мере необходимости, операционная система Android управляет запуском и остановом процессов приложений. Это значит, что все приложения Android работают изолированно друг от друга, но, разумеется, могут запрашивать доступ к аппаратным и другим системным ресурсам. Если вы знакомы с разработкой мобильных приложений, допустим, в J2ME, то, наверняка, сталкивались с понятием прав доступа (permissions). При установке или запуске приложения Android, оно запрашивает права, необходимые для доступа к интернету, телефонной книге или другим системным ресурсам. Пользователь явным образом предоставляет эти права, иначе в действии будет отказано. Все эти права доступа описываются в файле манифеста приложения Android. В отличие от Java, манифест Android представляет собой XML-файл, в котором перечислены все компоненты приложения и настройки для них. Четыре основных компонента приложения Android: активности, сервисы, поставщики контента и широковещательные приемники (broadcast receivers). Из них чаще всего встречаются активности, соответствующие отдельной экранной форме приложения Android. Например, в игре для операционной системы Android может быть несколько экранов: для входа в систему, рекордов, инструкций и экран самой игры. Каждый из этих элементов соответствует различным активностям в вашем приложении.
Как и в Java, в ОС Android хорошо то, что она выполняет некоторые задачи вместо разработчика, например, создает объекты активностей. За организацию активностей отвечает класс System. Если нужно запустить активность, достаточно вызвать метод startActivity() с объектом Intent в качестве параметра. В ответ на этот вызов, класс System или создаст новый объект активности или повторно использует старый. Аналогично сборке мусора в языке Java, отвечающей за чрезвычайно важную задачу повторного использования памяти, Android управляет запуском, остановом, созданием и уничтожением приложений. Может показаться, что он слишком сильно их ограничивает, но это не так. Android предоставляет события жизненного цикла, которые можно переопределять для вмешательства в этот процесс. Вот и всё о том, как работает Android. Java-разработчику, безусловно, имеет смысл изучить Android, поскольку эта система использует Java, так что вы сможете воспользоваться своими знаниями методик программирования на Java, паттернами проектирования и рекомендуемыми практиками для создания хороших приложений Android. Конечно, вам придется приспособиться к некоторым специфическим для Android вещам, но это придёт само собой со временем. Итак, чего же вы ждёте? Вперёд, изучайте Android и пишите ваше первое Android-приложение HelloWorld! Наконец, можете взглянуть на некоторые хорошие книги, посвященные основам разработки на Android, например, Head First Android Development – лучшую из посвященных Android книг.
Источник: Introduction of How Android Works for Java Programmers

javarush.ru

Разработка в Android Studio приложений для андроид с нуля для чайников на языке java (видеоуроки)

Программирование под android: с чего начать?

  • Как научиться программировать на андроид с нуля?
  • Как создать андроид приложение, как сделать самому приложение для android смартфона и планшета?
  • На каком языке программирования пишут мобильные приложения?

Наши видеоуроки для начинающих по разработке приложений для операционной системы Андроид помогут вам найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с разработкой андроид-приложений. Вы узнаете:

1. Как скачать, установить и настроить среду разработки Android Studio и пакет Android SDK
2. Как создать простое приложение для android
3. Что такое эмулятор андроид-устройства (AVD) для запуска и тестирования android-приложений

По нашим урокам вы научитесь создавать элементы экранов, кнопки и менять их свойства.

Также вы узнаете внутреннюю структуру android-проекта и создадите свое первое приложение.
На нашем канале — видео уроки по программированию и разработке android приложений для смартфонов и планшетов, работающих под мобильной операционной системой Андроид.

Уроки выполняются в среде разработки Android Studio, которую создали совместно специалисты Google и команда JetBrains, авторы популярной среды разработки IntelliJ IDEA.

Android Studio объявлена официальной средой и рекомендуется для разработки мобильных приложений для андроид.
Уроки предназначены для начинающих разработчиков, не имеющих опыта разработки мобильных приложений, однако обладающих базовыми знаниями основ языка программирования java.

В уроках последовательно, от простого к сложному, отражены основные принципы и технологии разработки android приложений, начиная с установки и настройки среды разработки.

Уроки постоянно обновляются и добавляются.

Весь список видеоуроков по основам создания андроид-приложений

Для тех, кто плохо знаком с языком программирования JAVA предлагаем Туториал по основам языка программирования JAVA для начинающих

Также предлагаем Продвинутые курсы:

Продвинутые курсы по созданию приложений и игр для андроид помогут вам за очень короткий срок создать реальное работающее android-приложение или игру, внедрить в него рекламные баннеры и загрузить в маркет Google Play.

Скачать видео уроки по android-программированию и разработке мобильных приложений для андроид смартфонов и планшетов

список уроков      следующий урок>>

www.fandroid.info

Java. Экспресс-курс

Статья проплачена кошками - всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Очень многие программисты, которые начинают писать программы для Android, уже имеют за плечами опыт работы с другими языками программирования. И, они на ходу уже разбираются с особенностями Java. Тем более, что Java в своем синтаксисе очень похож на C++, C#, PHP и т.д.

Основой для логотипа языка Java послужил этот рисунок, но дизайнер, которому поручили перевести рисунок в вектор, был потомком Остапа Бендера, поэтому получилась какая-то фигня.

А что делать тем, кто хочет научиться программировать для Android, но никогда не программировал раньше? Понятно, что нужно сначала получить какую-то базу - купить книгу, почитать статьи. Но если у человека уже есть общие представления о программировании (ведь в школе изучают информатику), то почему бы вам не начать программировать для своего любимого телефона прямо сейчас. В этом небольшом экспресс-курсе я постараюсь дать небольшие уроки по основным понятиям Java. А для экспериментов нам понадобится какая-то специальная учебная форма, скажем экран с текстовым полем, текстовой меткой и кнопкой. Мы будем писать код, производить вычисления, запускать пример, нажимать на кнопку и получать результат.

Возможно, сейчас программирование и язык Java вам кажутся чем-то очень сложным и страшным. А вы такой маленький и беззащитный перед началом освоения курса Java.

Переборов страх и изучив все уроки курса, вы станете уверенно писать программы для своего телефона. И станете настоящим гуру программирования.

Но, сначала, вам нужно научиться настроить среду разработки и написать первую программу Hello Kitty. Если это испытание вы успешно прошли, значит у вас действительно есть интерес к данной технологии. Осталось совсем немного, написать учебную программу или скачать у меня образец. И учиться, учиться, учиться...

На первых порах статьи будут выходить в разнобой. Со временем, надеюсь, всё устаканится и можно будет изучать в нормальном режиме, начиная с азов и заканчивая более сложными примерами.

Пишем учебную программу

Основы

Типы

Побитовые операторы

Операторы сравнения

Логические операторы

Литералы

Оператор if

Оператор switch

Цикл while

Цикл do-while

Цикл for

Операторы перехода break, continue, return

Классы и объекты

Класс Object

Методы

Видимость. Спецификаторы доступа

Ключевое слово static

Вложенные и внутренние классы

Конструктор

Шаблон Builder

Шаблон Singleton

Наследование

Абстрактные классы и методы

Пакеты

Интерфейсы

Слушатели

Исключения

Потоки. Класс Thread и интерфейс Runnable

Перечисления enum

Обобщения (Generic)

Рекурсия

Класс String

Классы StringBuffer и StringBuilder

Класс TextUtils (пакет android.text)

Класс Scanner

Класс Math

  BigDecimal и BigInteger

Классы Date, Calendar, DateFormat

Класс Currency

Locale

Массивы

  Массивы.Сортировка (закрытая зона)

  Массивы.Переворачиваем массив (закрытая зона)

Stack

Коллекции

 ArrayList

 LinkedList

Множества: Set, HashSet, LinkedHashSet, TreeSet

Map (Отображение)

  HashMap

  LinkedHashMap

  ArrayMap и SparseArray

Интерфейс Comparable

Интерфейс Comparator

Система ввода/вывода

  Класс File

  Класс InputStream

  Класс PrintStream

Классы NIO

Random

Таймер - классы Timer и TimerTask

Пакет java.net

Пакет java.util.concurrent

Обработка событий

Регулярные выражения

Java 7. Интерфейс Path

Новинки Java 8

  Java 8. Лямбды

  Java 8. Stream API

  Java 8. Optional

  Java 8. Date и Time API

  Java 8. StringJoiner

Пишем красивый код

Необработанные записи

Лишнее

assert

native

strictfp

Задачник

Проверь свои знания, решив задачи на знание Java.

Книги

Head First. Паттерны проектирования

Довольно интересная книга, которая пытается объяснить, как создавать сложные приложения при помощи известных паттернов. В книге постоянно встречается класс Cat - жирный плюс автору.

Заказать книгу Head First. Паттерны проектирования на Ozon.ru

Философия Java

Если на форуме вы попросите назвать самые лучшие книги по изучению Java, то в тройку лидеров обязательно попадет книга Философия Java (Thinking Java) от Брюса Эккеля. Данная книга даже в России выдержала четыре издания, что о многом говорит. Уже с первых страниц в разделе "Благодарности" автор, перечисляя своих друзей, которые помогали ему в написании книги, пишет:

Кошка Молли часто сидела у меня на коленях, пока я работал над книгой. Так она вносила свой теплый, пушистый вклад в мою работу.

Неужели после таких слов вы всё ещё сомневаетесь в полезности этой книги? Бегом в магазин!

Заказать книгу Философия Java на Ozon.ru

Java. Полное руководство

Очень толстая книга (более 1000 страниц) известного автора Герберта Шилдта, который пишет, наверное, на всех языках программирования в мире. В его книге тоже иногда упоминаются кошки. Например, при объяснении термина класса, он приводит классификацию животного мира и вспоминает про отряд кошачьих. Но, похоже, он больше тяготеет к собакам и примеров с ними приводится больше. А фраза "Если собака ощутит запах кошки, она залает и погонится за ней..." мне не понравилась. Стоит ли покупать такую книгу?

Если вы собачник, то заказывайте Java. Полное руководство на Ozon.ru

Дополнительное чтение

Форум

Processing

Реклама

developer.alexanderklimov.ru

Урок JA-2. Первое приложение Hello World на Android. | Java для начинающих

Несомненно, нам уже не терпится начать разработку и броситься в бой. Сейчас вместе с вами мы пройдем этап, который позволит создать и запустить наше первое приложение.

Шаг 1. Новый проект.

Запустить Android Studio и выбрать «New Project»(рис. 2.1).

Рис.2.1

В новом окне отобразится форма настройки нашего проекта(рис. 2.2). Здесь мы можем указать имя приложения, домен компании, имя пакета и путь до проекта.

Рис.2.2

Обычно компании используют свои зарегистрированные доменные имена в качестве основания для имен пакетов — например, com.example.myapplication для пакета myapplication, созданный программистом из studyj.example.com.

Нажимаем «Next».

Теперь нам требуется выбрать форм-факторы устройств, на которых будет работать наше приложение. В качестве минимума SDK рекомендуется выбрать API 10, Android 2.3.3 (Gingerbread), как показано на рис. 2.3. Это обусловлено тем, что приложение будет поддерживаться большинством существующих Android устройств(хоть и в ущерб некоторой функциональности).

Рис.2.3

После того как мы нажмем «Next», нам предложат выбрать activity(активность) нашего проекта из предложенных вариантов (рис.2.4). Выбираем «Blank Activity» и снова жмем «Next».

Рис.2.4

Настройки активности (рис. 2.5) оставляем по-умолчанию.

Рис.2.5

Нажимаем кнопку «Finish», чтобы закончить создание проекта.

Примечание: Если у вас возникает ошибка SDK, проверьте build.gradle в папке вашего приложения. Убедитесь, что compileSdkVersion, minSdkVersion, и targetSdkVersion совпадают со значениями 19, 10, 19 соответственно.

Шаг 2. Android Virtual Device (AVD).

Запустите Android Studio и нажмите на иконку AVD Manager в панели инструментов (рис. 2.6). Вы можете открыть его точно также перейдя во вкладку Tools->Android->AVD Manager.

Рис.2.6

После запуска AVD Manager создайте новый AVD и перенесите в него настройки, указанные на рис. 2.7

Рис.2.7

В результате будет создан виртуальное устройство, характеристики которого отобразятся в новом окне (рис. 2.8). Нажимаем кнопку «Ок», наш AVD создан и теперь отображается в панели AVD Manager.

Рис.2.8


Шаг 3. Запуск приложения.

Для того, чтобы убедиться, что все шаги, сделанные раннее, были выполнены верно давайте запустим приложение кликнув по зеленой иконке «Run» в панели инструментов или воспользуемся вкладкой меню «Run».

Выберите «NexusS» в списке запускаемых эмуляторов, когда вас об этом попросят (рис. 2.9). Наберитесь терпения, первый запуск эмулятора может занять до 20 минут. Именно из-за этого в прошлом уроке мы установили Genymotion.

Рис.2.9

Для того, чтобы воспользоваться эмулятором Genymotion нам необходимо нажать на иконку «Genymotion Device Manager» на панели инструментов (рис. 2.10).

Рис.2.10

Нас попросят указать папку Genymotion, в которую он был установлен (подробнее процесс установки вы можете посмотреть в уроке 1). После того, как папка установки указана, вас попросят авторизоваться при помощи логина и пароля, которыми вы пользовались на сайте.

Следующие шаги напоминают создание и запуск AVD, за одним исключением: устройство Genymotion должно быть запущено до запуска приложения, в ином случае оно не будет предложено для выбора в списке доступных устройств. Окно запуска эмулятора приведено на рис.2.11:

Рис.2.11

Мы сделали это! Теперь мы готовы к тому, чтобы приступить к разработке наших первых приложений. Дальше нас ждет самое интересное.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

study-java.ru

Уроки по основам Java — Fandroid.info

418

Механизм обратного вызова(callbacks) широко распространен в программировании. При обратном вызове программист задает действия, которые должны

134

Рассмотрим, что такое интерфейсы в языке программирования java, а также поговорим о множественном наследовании

86

Продолжаем курс по основам языка программирования java, и сегодня речь пойдет об абстрактных классах

90

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Что такое исключения (Exception) в языке

119

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Наследование в java Наследование в Java

232

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Компиляция и выполнение java программы Продолжаем

238

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Объекты Почти весь код, написанный на языке

334

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Методы в Java Методы в Java

262

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Уроки удобно выполнять в среде разработки IntelliJ

260

<<Предыдущий урок    Список уроков    Следующий урок>>   Массивы Массив (англ. Array) это

319

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Условные операторы в Java Java использует

527

<<Предыдущий урок   Список уроков   Следующий урок>> Примитивные типы в Java Несмотря на то,

1 058

Список уроков   Следующий урок>> Hello, World! Добро пожаловать на курс основ программирования на

2 804

Уроки по основам языка java Основы java для начинающих Курс JAVA для начинающих рассчитан

www.fandroid.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о