java tutorial — Java | Java Tutorials — Java — By Microsoft Award MVP — учебник java — java programming — учиться java — java basics — java for beginners — Learn in 30sec
Изучайте Java с помощью нашего Wikitechy.com, который посвящен изучению интерактивных, отзывчивых и более примеров программ.
Введение в Java
начинающие Java программирование Java узнать java класс и объекты java java datatypes и литералы
установить java
Настройка Java Настройка Java на Ubuntu Настройка Eclipse Настройка на Ubuntu JDK в формате CHM
OOPS in Java
Наследование в Java Абстрактный класс в Java Модификаторы в Java Учебник Java Enums Аннотации Java
java-операции
сортировка в Java Буфер Java String исключений Java java ДженерикиJava Фреймворк
Java IO
каталоги в Java Бинарные потоки Java IO Потоки символов Java IO Java общий io
база данных java
Типы драйверов в Java Учебник Java JDBC
Java Advanced
Время Java Дата новые возможности Java 8 выражения Java Многопоточность Java Сжатие Java отражению Java Java RMI руководство Программа Java Socket Регистрация в Java
оператор цикла
sпетли и петл-операторы Цикл while Цикл for Улучшенный цикл for Цикл do. .while Оператор break Оператор continue
основы Java
строки java Java-форматирование Java-операции java-объект и класс Java тип преобразование
Операторы принятия решений
Операторы принятия решений Оператор if
Java Числа
Числа Методы byteValue() Метод compareTo() Метод equals() Метод valueOf() Метод toString() Метод parseInt() Метод Math. abs() Метод Math.ceil() Метод Math.floor() Метод Math.rint() Метод Math.round() Метод Math.min() Метод Math.max() Метод Math.exp() Метод Math.log() Метод Math.pow() Метод Math.sqrt() Метод Math.sin() Метод Math.cos() Метод Math.tan() Метод Math.asin() Метод Math.acos() Метод Math.atan()
символ java
символ java Метод Character.isLetter() Метод Character.isDigit() Метод isWhitespace() Метод isUpperCase() Метод isLowerCase() Метод toUpperCase() Метод toLowerCase() Метод toString()
Java Строки и методы
Строки и методы Метод charAt() Метод compareTo() Метод IgnoreCase() Метод concat() Метод contentEquals() Метод copyValueOf() Метод endsWith() Метод equals() Метод equalsIgnoreCase() Метод getBytes() Метод getChars()
Потоки ввода-вывода, файлы
java io и файлы поток ввода java Класс DataInputStream класса OutputStream Класс DataOutputStream
Java Исключения
Java — Исключения Встроенные исключения
Wikitechy tutorial site provides you all the java learn to code java , java online training , best way to learn java , java application server , java code generator , java runtime download , java certification path , java programming exercises , java encryption , java report , java online course , free java course , java servlet tutorial , learn java free , learn java online free , java certification exam , java learning app , java tutorial for beginners , java programming language , tutorial java , system in java , java basics tutorial
Пруцков А.
В. Программирование на языке Java. Введение в курсКупить
Книгу можно приобрести в Издательстве Курс.
Библиографическая ссылка
Пруцков А. В. Программирование на языке Java. Введение в курс с примерами и практическими заданиями: учебник. — М.: КУРС, 2018. — 208 с.
Скачать
Программы из примеров учебника
Вы можете открыть программы примеров в среде разработки Eclipse.
Оставить отзыв о книге
Поделиться своим мнением с автором
Предисловие
Назначение учебника
Этот учебник предназначен для читателей, владеющих основами программирования и желающих получить начальные знания программирования на языке Java. Выполнив практические работы на основе теоретических и справочных материалов, приведенных в учебнике, вы изучите язык Java и научитесь писать программы на этом языке.
Учебник включает лекционные материалы и задания практических работ курса, который автор преподавал студентам технических специальностей и направлений, связанных с программированием, в высших учебных заведениях: 09. 03.04 – «Программная инженерия» и 09.05.01 – «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения». Номера специальностей и направлений приводятся такими, какими они были на момент преподавания курса. За время преподавания автором были изданы учебные пособия и в соавторстве методические указания, материалы которых включены в этот учебник. Также в учебнике использовались материалы двухтомного учебника по информатике и программированию. Методика преподавания курса апробировалась на научно-методических конференциях.
Структура и содержание учебника
- Учебник состоит из четырех частей:
- теоретических и справочных материалов по основам языка Java с примерами;
- практических работ и заданий к ним;
- дополнительных материалов для преподавателей;
- библиографического списка, использованного при написании учебника.
Теоретические и справочные материалы учебника поделены на разделы.
Каждый раздел неделим и посвящен одной теме. Такое деление объясняется желанием автора дать возможность читателям, еще не освоившим язык программирования Java, использовать учебное пособие в качестве справочного.В главе «1. Основы языка программирования Java» излагаются основные понятия объектно-ориентированного программирования и языка Java: классы и объекты. Классы включают поля, конструкторы и методы. Метод main является точкой входа в программу. Все классы в языке Java являются прямыми или косвенными подклассами класса Object и наследуют его методы. Для структуризации программы используются пакеты, в которые помещаются классы с общей функциональностью или решающие одну или схожие задачи. Приведен пример использования классов и объектов. В этой и последующих главах для стандартных классов используются короткие имена, так как это не вызывает неоднозначности.
Глава «2. Элементы языка программирования Java» посвящена изложению базовых понятий языка Java, без которых невозможно начать писать программы на этом языке: базовые типы переменных, массивы, строки, управляющие конструкции и порядок ввода и вывода на консоль.
В главе «3. Объектно-ориентированное программирование» продолжается и расширяется изложение базовых понятий объектно-ориентированного программирования, начатых в главе 1. Принципы этого типа программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) позволяют сократить дублирование строк программы и тем самым сделать программу легко расширяемой и изменяемой. Классам и их элементам можно придать различные свойства, сделав их абстрактными или статическими. Чтобы задать общее поведение классов, описывающих сущности из разных предметных областей, используются интерфейсы. Перечисления позволяют задать не только совокупность значений объекта, но и каждому значению задать свое собственное поведение. Глава завершается примером проектирования иерархии классов с использованием рассмотренных понятий.
В главе «4. Стандартные классы и библиотеки» представлены наиболее часто используемые стандартные классы и библиотеки языка Java. Язык Java предоставляет возможность разработки многоязычных интерфейсов программ. Чтение и запись в различные типы данных (файлы, массивы, строки) осуществляется единообразно с помощью потоков ввода и вывода данных. Ошибки при работе с потоками ввода или вывода, а также другие ошибки при выполнении программы обрабатываются с помощью исключений. Кроме массивов, для хранения и обработки данных используются коллекции.
Почти каждый раздел снабжен примерами, поясняющими описываемые понятия. Обозначение примера включает номер главы и через дефис порядковый номер примера в этой главе. Текст программ в примерах оформлен в соответствии с соглашениями Java Code Conventions [45].
Знание английского языка важно при программировании, так как проекты по разработке программного обеспечения ведутся международными группами программистов. Поэтому все названия элементов программ и комментарии в примерах приведены на английском языке.
Читателю (и студентам) предлагается закрепить теоретический материал на практике. Для этого в учебник включена глава «5. Практические работы». Практические работы охватывают все темы разделов учебника: строки и массивы; классы и их иерархии; потоки ввода и вывода; коллекции. Практические работы имеют различные варианты заданий, рассчитанные на одну студенческую группу (15-20 человек).
Существуют различные среды разработки программ на языке Java. Однако предполагается, что студенты будут использовать среду Eclipse. Освоить навыки работы в ней можно с помощью главы «6. Разработка программ в среде Eclipse».
На лекционных занятиях использовались специально подобранные примеры для пояснения понятий языка Java и объектно-ориентированного программирования. Примеры приведены в главе «7. Примеры программ для проведения лекционных занятий».
В главе «8. Дополнительные материалы» приводятся методические рекомендации по проведению лекционных и практических занятий на основе этого учебника.
Книги, учебные материалы и информационные ресурсы глобальной сети Интернет из библиографического списка использовались в качестве вспомогательных источников информации для написания теоретических разделов учебника и для разработки вариантов заданий к практическим работам. Библиографический список упорядочен в алфавитном порядке.
Принципы, на которых построен учебник
Перечислим основные принципы, которые положены в основу учебника.
1. Последовательность изложения.
Понятия объясняются на основе уже известных понятий. При написании разделов материал излагался максимально последовательно, без перескоков от одного понятия к другому. Однако в нескольких случаях приходилось упоминать о каком-то понятии, без которого невозможно последующее изложение, а затем раскрывать его более полно в следующих разделах. Этот недостаток присущ многим книгам, посвященным языку Java и другим объектно-ориентированным языкам программирования.
2. Минимум строк программ в примерах. Программы должны быть объемом не более одной страницы.
Примеры программ в учебнике упрощены и сокращены, чтобы сосредоточить их на конкретную тему. Программу объемом более одной страницы сложнее понимать.
3. Минимум требуемого теоретического материала.
Теоретический материал включает необходимые сведения для выполнения практических работ.
Обозначения, используемые в учебнике
В учебнике используются следующие выделения шрифтами и специальный символ.
Сжатый шрифт без засечек
Листинг программ в примерах и теоретическом материале, заголовки методов в описании классов.
Моноширинный шрифт с засечками
Текст, выводимый программой на экран или консоль.
Символ □
Конец примера. Отделяет пример от последующего текста.
Об авторе
Александр Викторович Пруцков – доктор технических наук, профессор кафедры вычислительной и прикладной математики Рязанского государственного радиотехнического университета на протяжении более 10 лет читает курсы по программированию и информатике, активно сотрудничает с российскими и международными компаниями из отрасли информационных технологий.
Поддержка учебника
Автор готов ответить на вопросы и дать консультации преподавателям, желающим использовать материалы учебника для постановки новых или обновления существующих курсов. Связаться с автором по всем интересующим вопросам можно через его Интернет-ресурс http://prutzkow. com. С этого же Интернет-ресурса можно загрузить примеры, приведенные в учебнике, в электронном виде.
Учебное пособие по Java: Получение пользовательского ввода в Java
Введение в Java + Установка Java JDK и IntelliJ IDEA для Java
Базовая структура программы на Java: Понимание нашей первой программы Hello World на Java
Учебное пособие по Java: Переменные и типы данных в Java Программирование
Учебное пособие по Java: Литералы в Java
Учебное пособие по Java: Получение пользовательского ввода в Java
Упражнение по программированию на Java 1: Калькулятор процентного соотношения платы CBSE
Учебное пособие по Java: Глава 1 — Практический набор | Проблемы с практикой Java с решением
Учебное пособие по Java. Операторы, типы операторов и выражения в Java
Учебное пособие по Java. Ассоциативность операторов в Java
Учебное пособие по Java. Тип данных выражений и операторы увеличения/уменьшения
Учебное пособие по Java.
Учебное пособие по Java: Глава 2. Практический набор (вопросы по практике Java)
Учебное пособие по Java: Введение в строки
Учебное пособие по Java: Строковые методы в Java
Практические вопросы по Java по строкам: Практический набор по строкам Java (необходимо решить!)
Условные операторы Java: Оператор If-else в Java
Учебное пособие по Java: Реляционные и логические операторы в Java
Учебное пособие по Java: Операторы Switch Case в Java
Учебное пособие по Java: Практические вопросы по условным операторам и Switch Case
Упражнение по программированию на Java 2 : Rock, Paper Scissors Game в Java
Учебное пособие по Java: циклы While в Java
Учебное пособие по Java: цикл do-while в Java
Учебное пособие по Java: цикл for в Java
Учебное пособие по Java: прерывание и продолжение в Java
Учебное пособие по Java: Практические вопросы по циклам
Учебное пособие по Java: Введение в массивы
Учебное пособие по Java: Для каждого цикла в Java
Учебное пособие по Java: Многомерные массивы в Java Практические вопросы по массивам в Java
Как сделать так, чтобы IntelliJ IDEA выглядела потрясающе!
Учебное пособие по Java. Методы в Java
Учебное пособие по Java. Перегрузка методов в Java
Учебное пособие по Java. Переменные аргументы (VarArgs) в Java
Учебник по Java. Рекурсия в Java
Учебник по Java. Практические вопросы по методам Java
Учебник по Java. Введение в объектно-ориентированное программирование
Учебник по Java.
Учебное пособие по Java. Основные вопросы по объектно-ориентированному программированию
Учебное пособие по Java. Модификаторы доступа, геттеры и сеттеры в Java
Учебное пособие по Java. Упражнение 2. Решение и комментарии
Учебное пособие по Java. Конструкторы в Java
Упражнение по Java 3. Угадай число (версия OOPs)
Учебное пособие по Java. Упражнение по модификаторам доступа и конструкторам
Наследование в Java
Наследование конструкторов в Java
this и ключевое слово super в JavaПереопределение метода в Java
Динамическая отправка методов в Java
Учебное пособие по Java: Упражнение 3 — Решения и комментарии
Учебное пособие по Java: Упражнение 4 — Онлайн-библиотека
Учебник по Java: Упражнения и практические вопросы по наследованию
Учебник по Java: Абстрактные классы и абстрактные методы
Учебник по Java: Введение в интерфейсы
Учебник по Java: Абстрактные классы и интерфейсы
Почему множественное наследование не поддерживается в Java?
Пример интерфейса Java и методы по умолчанию
Наследование в интерфейсах
Учебник по Java: Полиморфизм в интерфейсах
Практика Java Вопросы по абстрактным классам и интерфейсам
Java-упражнение 4: решение и приветствие!
Интерпретируемые и компилируемые языки!
Java интерпретируется или компилируется?
Пакеты в Java
Учебник по Java. Создание пакетов в Java
Модификаторы доступа в Java
Практический набор по пакету и модификаторам доступа в Java
Упражнение 5 по Java: Создание пользовательского пакета путем расширения класса Thread
Создание потока Java с использованием интерфейса Runnable
Жизненный цикл потока Java
Конструкторы из класса Thread в Java
Приоритеты потока Java
Методы потока Java
Учебник по Java: практические вопросы по потоку
Упражнение 5: Решение и приветствие!
Ошибки и исключения в Java
Синтаксические ошибки, ошибки времени выполнения и логические ошибки в Java (демонстрация)
Исключения и блок Try-Catch в Java
Обработка определенных исключений в Java
Вложенный Try-Catch в Java
Класс Exception в Java
Throw vs Throws в Java
Наконец блок в Java и зачем он нужен!
Практический набор по ошибкам и исключениям
Java-упражнение 6: Пользовательский калькулятор | Практический вопрос по Java
Java Collections Framework
Иерархия коллекций в Java
Как правильно просматривать документацию по Java
ArrayList в Java: демонстрация и методы
LinkedList в Java: демонстрация и методы
ArrayDeque в Java
Хеширование в Java
HashSet в Java
Дата и время в Java
Класс Date в Java
Класс календаря в Java
java2 GregoriantimeCalendar class & TimeZone в java Классы и методы
DateTimeFormatter в Java
Advanced Java Practice Set
Java Упражнение 6: Решение | Пользовательский калькулятор
Java Упражнение 7: Система управления библиотекой в Java
Создание собственных документов JavaDocs для нашего пакета
Javadocs: теги для документирования классов
Javadocs: теги методов для создания документации java
Advanced Java 2 — практический набор
Упражнение 7. Решения + комментарии
Учебник по Java
Содержание
Java Tutorial
- Index
Java Basics
- Data Types and Variables
- Operators
- Decision Making
- Arrays
- Loops
- Classes and Objects
- Class Constructors
- String Class
Java — объектно-ориентированные принципы
- Модификаторы — модификаторы доступа
- Модификаторы — модификаторы без доступа
- Inheritance
- Polymorphism
- Exception Handling
Data Structures
- Introduction
- Data Structures — ArrayList
- Dictionary Class
- HashTable Class
- List Interface
- Stack
- Vector
- Generics
Типы данных и переменные
Следующая статьяАвтор: Лакшай Шарма
Я ЛАКШАЙ ШАРМА, И Я ИНЖЕНЕР ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПОЛНОГО СОСТАВА. Прошло 16 лет, играя с автоматизацией в гигантских проектах, таких как O2 (Великобритания), Sprint (США), TD Bank (Калифорния), Canadian Tire (Калифорния), NHS (Великобритания) и ASOS (Великобритания). В настоящее время я работаю в RABO Bank в качестве руководителя отдела обеспечения качества. Я увлечен разработкой платформ автоматизации, которые следуют концепциям OOPS и шаблонам проектирования.
Подпишись на меня LinkedInРецензенты
Вирендер Сингх
Структуры данных — ArrayList
Лакшай Шарма
0
6 мин чтения
Структуры данных — ArrayList, операции над ArrayList, использование итератора списка, емкость ArrayList, операции с индексами над arraylist
Вектор
Лакшай Шарма
0
3 минуты чтения
Вектор в программировании на Java, пример кода и разница между вектором и массивом. Реализации интерфейса List на основе массивов
Стек
Лакшай Шарма
0
2 мин чтения
Стек в Java, последний пришел — первый ушел (LIFO), примеры ode и вопрос о стеке. Эти операции включают в себя: push, pop, peek, empty и search.
Интерфейс списка
Лакшай Шарма
0
3 мин чтения
Интерфейс списка на Java с примером кода. Методы indexOf() , lastIndexOf() и contains() get() iterator() add() remove() реализация
Структура данных
Лакшай Шарма
0
1 мин. чтение
Что такое структура данных в Java — интерфейс коллекции в Java, список, очередь, набор, карты являются интерфейсом и реализуют интерфейс коллекции.
Дженерики
Лакшай Шарма
0
5 минут чтения
Введение в универсальные шаблоны в Java, код Пример универсального метода Универсальный класс WildCard. Параметризованные типы для универсальных классов и методов
Хэш-таблица класса
Лакшай Шарма
0
5 минут чтения
Пример кода для HashTable на Java со всеми методами HashTable containsKey() containsValue() get() put() remove() keySet() extend Dictionary
Словарь Class
Лакшай Шарма
0
2 мин чтения
Класс словаря Java.