Разное

Java что такое конструктор по умолчанию: Java. Конструкторы. Конструкторы по умолчанию. Вызов конструкторов класса из других конструкторов

Классы — Kotlin

Классы в Kotlin объявляются с помощью использования ключевого слова class.

class Person { /*...*/ }

Объявление класса состоит из имени класса, заголовка (указания типов его параметров, основного конструктора и т.п) и тела класса, заключённого в фигурные скобки. И заголовок, и тело класса являются необязательными составляющими. Если у класса нет тела, фигурные скобки могут быть опущены.

class Empty

Конструкторы

Класс в Kotlin может иметь основной конструктор (primary constructor) и один или более дополнительных конструкторов (secondary constructors). Основной конструктор является частью заголовка класса, его объявление идёт сразу после имени класса (и необязательных параметров).

class Person constructor(firstName: String) { /*...*/ }

Если у основного конструктора нет аннотаций и модификаторов видимости, ключевое слово constructor может быть опущено.

class Person(firstName: String) { /*...*/ }

Основной конструктор не может содержать в себе исполняемого кода. Инициализирующий код может быть помещён в соответствующие блоки (initializers blocks), которые помечаются словом init.

При создании экземпляра класса блоки инициализации выполняются в том порядке, в котором они идут в теле класса, чередуясь с инициализацией свойств.

class InitOrderDemo(name: String) {
    val firstProperty = "Первое свойство: $name".also(::println)
    
    init {
        println("Первый блок инициализации: ${name}")
    }
    
    val secondProperty = "Второе свойство: ${name.length}".also(::println)
    
    init {
        println("Второй блок инициализации: ${name.length}")
    }
}

Обратите внимание, что параметры основного конструктора могут быть использованы в инициализирующем блоке. Они также могут быть использованы при инициализации свойств в теле класса.

class Customer(name: String) {
    val customerKey = name.
uppercase() }

Для объявления и инициализации свойств основного конструктора в Kotlin есть лаконичное синтаксическое решение:

class Person(val firstName: String, val lastName: String, var age: Int)

Такие объявления также могут включать в себя значения свойств класса по умолчанию.

class Person(val firstName: String, val lastName: String, var isEmployed: Boolean = true)

Вы можете использовать завершающую запятую при объявлении свойств класса.

class Person(
    val firstName: String,
    val lastName: String,
    var age: Int, // завершающая запятая
) { /*...*/ }

Свойства, объявленные в основном конструкторе, могут быть изменяемые (var) и неизменяемые (val).

Если у конструктора есть аннотации или модификаторы видимости, ключевое слово constructor обязательно, и модификаторы используются перед ним.

class Customer public @Inject constructor(name: String) { /*...*/ }

Для более подробной информации см. «Модификаторы доступа».

Дополнительные конструкторы

В классах также могут быть объявлены дополнительные конструкторы (secondary constructors), перед которыми используется ключевое слово constructor.

class Person(val pets: MutableList<Pet> = mutableListOf())
class Pet {
    constructor(owner: Person) {
        owner.pets.add(this) // добавляет этого питомца в список домашних животных своего владельца
    }
}

Если у класса есть основной конструктор, каждый дополнительный конструктор должен прямо или косвенно ссылаться (через другой(ие) конструктор(ы)) на основной. Осуществляется это при помощи ключевого слова this.

class Person(val name: String) {
    val children: MutableList<Person> = mutableListOf()
    constructor(name: String, parent: Person) : this(name) {
        parent.children.add(this)
    }
}

Обратите внимание, что код в блоках инициализации фактически становится частью основного конструктора. Дополнительный конструктор ссылается на основной при помощи своего первого оператора, поэтому код во всех блоках инициализации, а также инициализация свойств выполняется перед выполнением кода в теле дополнительного конструктора.

Даже если у класса нет основного конструктора на него все равно происходит неявная ссылка и блоки инициализации выполняются также.

class Constructors {
    init {
        println("Блок инициализации")
    }
    constructor(i: Int) {
        println("Constructor $i")
    }
}

Если в абстрактном классе не объявлено никаких конструкторов (основного или дополнительных), у этого класса автоматически сгенерируется пустой конструктор без параметров. Видимость этого конструктора будет public.

Если вы не желаете иметь класс с открытым public конструктором, вам необходимо объявить пустой конструктор с соответствующим модификатором видимости.

class DontCreateMe private constructor () { /*...*/ }

В JVM компилятор генерирует дополнительный конструктор без параметров в случае, если все параметры основного конструктора имеют значения по умолчанию. Это делает использование таких библиотек, как Jackson и JPA, более простым с Kotlin, так как они используют пустые конструкторы при создании экземпляров классов.

class Customer(val customerName: String = "")

Создание экземпляров классов

Для создания экземпляра класса конструктор вызывается так, как если бы он был обычной функцией.

val invoice = Invoice()
val customer = Customer("Joe Smith")

В Kotlin нет ключевого слова new.

Создание экземпляров вложенных, внутренних и анонимных внутренних классов описано в разделе Вложенные классы.

Члены класса

Классы могут содержать в себе:

  • Конструкторы и инициализирующие блоки
  • Функции
  • Свойства
  • Вложенные классы
  • Объявления объектов

Наследование

Классы могут быть производными друг от друга и формировать иерархии наследования. Узнайте больше о наследовании в Котлине.

Абстрактные классы

Класс может быть объявлен как abstract со всеми или некоторыми его членами. Абстрактный член не имеет реализации в своём классе. Обратите внимание, что нам не надо аннотировать абстрактный класс или функцию словом open — это и так подразумевается.

abstract class Polygon {
    abstract fun draw()
}
class Rectangle : Polygon() {
    override fun draw() {
        // рисование прямоугольника
    }
}

Можно переопределить неабстрактный open член абстрактным.

open class Polygon {
    open fun draw() {
        // некоторый метод рисования полигонов по умолчанию
    }
}
abstract class WildShape : Polygon() {
    // Классы, которые наследуют WildShape, должны предоставлять свой собственный
    // метод рисования вместо использования по умолчанию для полигона
    abstract override fun draw()
}

Вспомогательные объекты

Если вам нужно написать функцию, которая может быть использована без создания экземпляра класса, имеющую доступ к данным внутри этого класса (к примеру, фабричный метод), вы можете написать её как член объявления объекта внутри этого класса.

В частности, если вы объявляете вспомогательный объект в своём классе, у вас появляется возможность обращаться к членам класса, используя только название класса в качестве классификатора.

Kotlin. Основной и вторичный конструкторы. Init блок.

Прежде чем разбираться в том, какие бывают конструкторы, нужно понять, что такое конструктор и в чём его предназначение. А для того, чтобы это понять нужно разобраться с другим определением, которое будет довольно часто встречаться и в документации Kotlin, и в различных статьях (в том числе моих). Речь идёт о свойствах.

Говоря простым языком, свойства — это те вещи, которые помогают идентифицировать класс. С их помощью класс описывается и ему задаются какие-либо параметры и значения.

Допустим, у нас есть класс Person. В качестве свойств у такого класса могут быть имя и возраст.

1
2
3
4
5
// класс Person со свойствами name и age
class Person() {
  val name
  val age
}

Свойств у класса может быть столько, сколько ему нужно.

Но все они должны быть инициализированы при создании экземпляра этого класса. Поэтому для удобства был придуман конструктор — это специальный блок кода, который вызывается при создании экземпляра класса. Ему передаются необходимые значения, которые потом используются для инициализации свойств.

В Kotlin конструкторы бывают двух видов: основной и вторичный. У класса может и не быть конструктора, но Kotlin всё равно автоматически сгенерирует основной конструктор по умолчанию (без параметров).


Основной конструктор (primary constructor)

Также известен как первичный, главный, primary конструктор.

Объявляется он сразу после имени класса и состоит из ключевого слова constructor и круглых скобок.

1
2
3
class Person constructor(name: String, age: Int) {
  ...
}

Если в классе нет иной логики, то фигурные скобки можно опустить.

1
class Person constructor(name: String, age: Int)

Можно обойтись и без ключевого слова constructor при условии, что нет аннотаций или модификаторов доступа.

1
class Person(name: String, age: Int)

Параметры, переданные в конструктор, можно использовать для инициализации свойств, объявленных в теле класса.

1
2
3
4
class Person(name: String, age: Int) {
  val name = name
  var age = age
}

А можно упростить еще больше и из параметров конструктора сделать свойства класса. Для этого перед именем параметра нужно указать ключевое слова val (свойство только для чтения) или var (свойство для чтения и редактирования).

1
class Person(val name: String, var age: Int)

При этом любому из свойств можно присвоить значение по умолчанию. Тогда при создании экземпляра класса для этого свойства значение можно либо не указывать, либо указать, если оно отличается от стандартного.

1
2
3
4
5
6
7
8
class Person(val name: String, var age: Int = 30)
...
val adam = Person("Adam")
val alice = Person("Alice", 25)
println("${adam.name}, ${adam.age}")      // Adam, 30
println("${alice.name}, ${alice.age}")    // Alice, 25

Также из примера видно, что при создании нового экземпляра класса не нужно указывать слово new (как в Java). Достаточно вызвать его конструктор (даже если он пустой).

Если у всех параметров конструктора есть значение по умолчанию, то будет автоматически сгенерирован дополнительный конструктор без параметров, использующий значения по умолчанию. Это делается для того, чтобы упростить работу с библиотеками, которые для создания экземпляра класса используют конструктор без параметров.

У класса может быть суперкласс. Тогда его основной конструктор должен инициализировать свойства, унаследованные от суперкласса.

1
2
3
4
5
6
7
8
open class Base(p: Int)
class Person(val name: String, var age: Int = 30, val p: Int) : Base(p)
...
val adam = Person("Adam", 30, 1000)
println(adam.p)                      // 1000

Конструктор можно сделать приватным. Тогда никто и ничто не сможет создать экземпляр этого класса.

1
2
3
4
class Person private constructor(val name: String, var age: Int)
...
val adam = Person("Adam", 30)  // вылетит ошибка


Вторичный конструктор (secondary constructor)

Также известен как вспомогательный, дополнительный, secondary конструктор.

Вторичный конструктор используется в том случае, когда необходимо определить альтернативный способ создания класса. В Kotlin это применяется редко, так как обычно основного конструктора бывает достаточно благодаря возможности добавлять значения по умолчанию и использовать именованные аргументы.

Объявляется вторичный конструктор внутри тела класса при помощи ключевого слова constructor.

1
2
3
4
5
class Person {
  constructor(id: Int) {
    ...
  }
}

При этом если у класса есть основной конструктор, то все вторичные конструкторы обязательно должны явно или косвенно его вызывать. Подразумевается, что либо вторичный конструктор сам вызывает основной конструктор, либо сначала вызывает другой вторичный конструктор, который в свою очередь обращается к основному конструктору. Обращение к основному конструктору осуществляется при помощи ключевого слова this.

1
2
3
4
5
6
class Person(val name: String, var age: Int) {
  	constructor(name: String, age: Int, id: Int): this(name, age) {
      ...
  	}
}

Если основного конструктора нет, то и обращаться к нему не надо.

Во вторичном конструкторе нельзя объявлять свойства класса. Все передаваемые ему параметры можно использовать либо для передачи основному конструктору, либо для инициализации свойств, объявленных в теле класса.

1
2
3
4
5
6
7
class Person(val name: String, var age: Int) {
    var id: Int = 0
  	constructor(name: String, age: Int, id: Int): this(name, age) {
      this.id= id
  	}
}

Также во вторичный конструктор можно добавить какую-либо логику.

1
2
3
4
5
6
7
class Person(val name: String, var age: Int) {
    var id: Int = 0
  	constructor(name: String, age: Int, id: Int): this(name, age) {
      if(id > 0) this. id = id * 2
  	}
}

Если у класса есть суперкласс, но нет основного конструктора, то каждый вторичный конструктор должен обращаться к конструктору суперкласса при помощи ключевого слова super.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
open class Base(val p: Int)
class Person : Base {
    constructor(name: String, age: Int, p: Int) : super(p)
}
...
val adam = Person("Adam", 30, 1)
println(adam.p)                   // 1


Блок инициализации (init блок)

Основной конструктор не может в себе содержать какую-либо логику по инициализации свойств (исполняемый код). Он предназначен исключительно для объявления свойств и присвоения им полученных значений. Поэтому вся логика может быть помещена в блок инициализации — блок кода, обязательно выполняемый при создании объекта независимо от того, с помощью какого конструктора этот объект создаётся. Помечается он словом init.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class Person(val name: String, var age: Int) {
    var id: Int = 0
    // require выдает ошибку с указанным текстом, если условие в левой части false
    init {
      require(name.isNotBlank(), {"У человека должно быть имя!"})
      require(age > -1, {"Возраст не может быть отрицательным."})
    }
  	constructor(name: String, age: Int, id: Int): this(name, age) {
      if(id > 0) this.id = id * 2
  	}
}

По сути блок иницилизации — это способ настроить переменные или значения, а также проверить, что были переданы допустимые параметры.

Код в блоке инициализации выполняется сразу после создания экземпляра класса, т.е. сразу после вызова основного конструктора.

В классе может быть один или несколько блоков инициализации и выполняться они будут последовательно.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class Person(val name: String, var age: Int) {
    // сначала вызывается основной конструктор и создаются свойства класса
    // далее вызывается первый блок инициализации
    init {
      . ..
    }
    // после первого вызывается второй блок инициализации
    init {
      ...
    }
    // и т.д.
}

Блок инициализации может быть добавлен, даже если у класса нет основного конструктора. В этом случае его код будет выпонен раньше кода вторичных конструкторов.


Последовательность создания объекта


Полезные ссылки

Constructors — официальная документация.
Конструкторы — перевод на русский.
Kotlin: копаем глубже. Конструкторы и инициализаторы — разбор на хабре.

Конструктор в части Java -1

Перейти к основному содержанию

Вандана Ядав

Вандана Ядав

||SAFe Agilist||h2B (освобождение от ограничений)||Postman||Core Java||Jenkin||Selenium||SQL|| Gradle||Maven||API

Опубликовано 3 июля 2021 г.

+ Подписаться

Давайте попробуем понять конструкторы в Java, ответив на несколько вопросов

Что такое конструктор?

 1-Конструктор — это блок, аналогичный методу с тем же именем, что и имя класса.

2 Конструктор не имеет возвращаемого типа, даже void. , защищенный, по умолчанию и частный

4-Он выполняется автоматически, когда мы создаем объект

Зачем нужен конструктор? Посмотрим, нет ли конструктора

 Если бы в java не было конструктора, то нам пришлось бы писать много строк кода

После того, как конструктор появился сейчас с его помощью, мы можем инициализировать уникальные значения к объекту, как только объект будет создан.

Сколько типов конструкторов?

·     Конструктор по умолчанию

·     Конструктор без аргументов

·     Конструктор с параметрами

Теперь посмотрим каждый из конструкторов с помощью программирования

3-параметризованный конструктор

ПРИМЕЧАНИЕ. Компилятор создает конструктор по умолчанию, если мы/пользователь не создали никакого конструктора

В параметризованном конструкторе мы передаем аргументы конструктору в момент создания объекта, далее это переданное значение передается в качестве параметра параметризованному конструктору и далее с помощью этой ключевой работы присваивается объектным переменным класса   [см. картинка ниже]

Спасибо!

  • Модификаторы доступа в Java

    1 августа 2021 г.

  • Статическое ключевое слово — Java

    24 июля 2021 г.

  • Интерфейс против абстрактного класса

    19 июля 2021 г.

  • Обработка исключений в Java

    11 июля 2021 г.

  • API отражения — Java

    26 июня 2021 г.

  • Что такое структура коллекции

    19 июня 2021 г.

  • Заметки о пожо

    22 ноября 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *