Разное

Изучить паскаль: Ввод-вывод данных в Pascal | Язык Паскаль

Содержание

Компьютерная школа ПГУ

Старшее отделение

В старшее отделение Компьютерной школы ПГУ принимаются ученики 7-11 классов. Для них в нашей школе предлагаются следующие курсы:

  • Профильный курс информатики (9-10 классы)
  • Язык программирования Паскаль (9-11 классы)
  • Язык программирования Python (7-11 классы)
  • Язык программирования С++ (9-11 классы)
  • 3D-моделирование в пакете Blender (7-11 классы)
  • Web-дизайн (8-10 классы)
  • Web-программирование (8-10 классы)
  • Подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике (11 классы)

Профильный курс информатики (9 класс)

Данный курс ориентирован на подготовку учеников к сдаче ОГЭ по информатике и рассчитан на 1 год обучения. Ученики 9 классов, посещая данный курс, могут одновременно готовиться как сдаче ОГЭ, так и частично к сдаче ЕГЭ. По каждой теме решаются как более простые задачи (аналогичные задачам из ОГЭ), так и более сложные (из тестов ЕГЭ).

За время сущестования курса практически все дети, проходившие на нем обучение, без проблем сдали ОГЭ на оценку «отлично», а те, кто сдавал ЕГЭ, получили за него достаточно высокие баллы, что дало многим возможность поступить на IT-специальности, в том числе на механико-математический факультет ПГНИУ.

Язык программирования Паскаль (9-11 классы)

Курс обучения – 1 год (90 часов). Цель курса — дать учащимся основные навыки структурного программирования на примере языка Паскаль, а также подготовить будущих абитуриентов к сдаче ЕГЭ по информатике (решение задач, связанных с программированием). На курс принимаются ученики, окончившие изучение базового курса информатики (в общеобразовательной или Компьютерной школе) и успешно сдавшие вступительный тест по алгоритмизации.

В программу курса входит знакомство с простыми типами данных, а также изучение структурных типов данных (массивы, множества, строки, записи). Ученики знакомятся с базовыми алгоритмическими структурами (ветвления, циклы), логическими операциями, функциями и процедурами, рекурсией, а также учатся решать типовые задачи по каждой теме.

Продолжительность одного занятия на данном курсе — 3 академических часа.

Язык программирования Python (7-11 классы)

Полный курс состоит из 4 полугодий: «Азы программирования», «Основы программирования», «Объектно-ориентированное программирование и графические интерфейсы», «Разработка приложений». В зависимости от уровня подготовки и целей обучения начинать можно с любого полугодия.

Азы программирования (28 часов, 14 занятий). На этот курс приглашаются ученики 6-8 классов, не изучвшие ранее основы алгоритмизации, но желающие поскорее начать изучать программирование на языке Python. Это вводный (пропедевтический) курс, который готовит учащихся к полному погружению в особенности языка Python. На курсе рассматривается понятие алгоритма и его свойства, отличие компиляторов и интерпретаторов, понятие переменной, базовые алгоритмические структуры на основе языка Python, стандартные алгоритмы (поиск минимума и максимума, сумма и произведение ряда, поиск НОД), работа со случайными числами.

Также вводится понятие последовательности и рассматривается работа с простейшим видом последовательности — диапазоном. Курс завершается знакомством с графическим модулем Turtle и созданием простейших графических изображений и анимации.

Основы программирования (28 часов, 14 занятий). На этот курс приглашаются ученики 7-11 классов, которые хотят изучить один из самых молодых и популярных языков программирования Python. Этот язык широко применяется в Web-программирования, математических вычислениях, разработке игровых движков, научной графике и т.д. Язык Python уже несколько лет можно использовать при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по информатике, наряду с Паскаль и C++. В виду своей простоты и компактности кода Python завоевывает все больше сторонников среди учителей, которые используют его при обучении школьников программированию. На курсе «Основы программирования» дети познакомятся с основыми конструкциями языка, всеми основными видами последовательностей (списки, кортежи, словари, множества), научатся использовать функции (включая рекурсивные) и работать с текстовыми файлами.

Программы данного курса будет достаточно для решения всех видов задач, связанных с программированием при сдаче ОГЭ по информатике. Требования: желательно знание основ алгоритмизации (иметь представление, что такое переменная, ветвление, цикл, процедура).

Объектно-ориентированное программирование (ООП) и графические интерфейсы (GUI) (28 часов, 14 занятий). Данный курс предполагает знакомство учеников с объектно-ориентированной технологией программирования, которая является основной при написании современных программ. Ребята узнают, что такое класс, объект, атрибуты и методы, а также познакомятся с базовыми приниципами ООП: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Также ученики знакомятся с понятием лямбда-функции, обработкой исключений, модулем os для работы с файлами, а также с рекурсивным способом написания функций. Вторая половина курса посвящена знакомству в библиотекой Tkinter и изучению принципов разработки графических интерфейсов, без которых невозможно представить ни одно современное приложение.

Также ученики по окончании курса смогут создавать простейшие анимации объектов. Требования: знание основ языка Pyhton (умение писать консольные приложения с использованием разных типов последовательностей и функций).

Разработка приложений (28 часов, 14 занятий). Почти каждое занятие данного курса посвящено разработке определенного проекта (приложения). На этом курсе ребята знакомятся со следующими темами: работа с датой и временем, многооконный режим работы, обработка исключений, работа с игровой библиотекой Pygame, знакомство с анализом данных с помщью модуля Pandas, основы интернет-программирования (понятие API, модуль request, формат JSON, создание телеграм-бота, знакомство с фреймворком Flask) . Данный курс ведется только в ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ с использованием Zoom и платформы Classroom! Требования: обязательное знание основ языка Python (умение писать консольные приложения с использованием разных типов последовательностей и функций) и знание основ объектно-ориентированного программирования.

Язык программирования С++ (10-11 классы)

Курс обучения – 15 занятий (45 часов). На данный курс принимаются ученики, уже владеющие хотя бы одним из языков программирования (например, Паскаль или Python). На курсе «Язык программирования С++» ребята изучают основы программирования и основные скалярные и структурные типы данных С++ (массивы, строки, структуры). Большое внимание уделяется структурной декомпозиции программ с использованием механизма функций и выбору подходящей для решения задачи структуры данных. Также изучаются алгоритмы сортировки и поиска. Курс имеет практическую направленность и требует решения большого количества практических задач.

Продолжительность одного занятия на данном курсе — 3 академических часа.

3D-моделирование в пакете Blender (7-11 классы)

Курс обучения – 0,5 года (45 часов).

Blender — один из лучших профессиональных 3D-редакторов, который распространяется абсолютно бесплатно! Пакет включает в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции физических объектов, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций.

3D моделирование в общем и Blender в частности очень интересны и достаточно просты для понимания в любом возрасте. В данном курсе мы пройдем этот не быстрый, но увлекательный путь от первой вершины, до качественного и красивого рендера. С каждым занятием будем все больше углубляться в детали, усложнять модели и развивать свою фантазию! За первые 5 занятий научимся создавать и изменять объекты, масштабировать и вращать, отсекать и объединять, чтобы в итоге получить нескучные, яркие и оригинальные модели. А далее попробуем создать свой первый, но не последний, уникальный и интересный проект!

Продолжительность одного занятия на данном курсе — 3 академических часа.


Web-технологии (7-11 классы)

Курс обучения – 1 год (56 часов, 28 занятий)

Курс состоит из двух частей. В первом полугодии ученики знакомятся с основами языка разметки гипертекста HTML5, каскадными таблицами стилей CSS и основами графического дизайна с использованием пакета Figma.

Для обучения на данном курсе достаточно умения работать с файлами, текстовым редактором и графическим редактором. В результате к окочанию полугодия ученики должны разработать собственный сайт на произвольную тему.

Во втором полугодии ученики приступают к изучения языка программирования JavaScript, поэтому на эту часть курса предлагается переходить ученикам, владеющим хотя бы одним языком программирования. JavaScript позволяет придать сайту динамичность и осуществлять взаимодействие с пользователем.

Подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике (11 классы)

Курс обучения – 1 год (87 часов). Курс ориентирован на учеников 11 классов, собирающихся сдавать ЕГЭ по информатике. На курсе разбираются все типовые задачи из ЕГЭ с учетом ежегодных изменений.

Занятия на курсе обычно начинаются чуть позже остальных курсов: первое полугодие 14 занятий, второе полугодие 15 занятий по 3 академических часа.

Информация

  • Общие сведения
  • Расписание занятий
  • Журналы занятий
  • Образовательные программы
  • Планы занятий



Объявления

1

Декабрь, 2022
Запись на 2 полугодие открыта!

4

Август, 2022
Изменился номер телефона!! Новый номер — 279-03-80 (или 89922470380)

4

Август, 2022
Запись на 1 полугодие 2022/2023 учебного года начнется 15 августа!

8

Август, 2019
Мы ВКонтакте. Задавайте вопросы!!

Pascal или Basic

 Евгений Мухутдинов

[к оглавлению статей]

В этой статье, как вы уже сами догадались, речь пойдет о выборе языка программирования для преподавания его в школе. Я думаю, что выбор нужно сделать в пользу одного из этих языков. Почему одного? Потому что, часов на преподавание информатики, выделено не так уж много, и лучше знать какой-либо один язык программирования хорошо, чем два, но плохо.

Почему стоит сделать выбор именно из этих двух языков программирования? На мой взгляд, потому, что Pascal составляет основу самой популярной среды разработки Borland Delphi, а Basic основу VBA (Visual Basic for Application). В последнем случае я не оговорился, упомянув именно VBA, а не Visual Basic.   Дело в том, что лично я, пытаюсь программировать на Delphi, но для серьезной работы с офисными приложения от Microsoft необходимо владеть VBA, так как на нем пишутся макросы. Может возникнуть вопрос: «Почему бы, не выбрать Basic, а в дальнейшем писать приложения на Visual Basic, а макросы естественно  на VBA?». Ответ вы найдете чуть ниже. А теперь собственно о Pascal (Паскаль) и Basic (Бейсик).

Как-то, я задал вопрос одному из участников форума посвященному информатике —  учителю со стажем. Вопрос был такой «…не лучше ли все-таки изучать Паскаль, а не Бейсик? По моим опросам, в ВУЗах, студентам, так или иначе приходиться работать с Паскалем, а в дальнейшем с Делфи. Изучать же два языка одновременно, на мой взгляд,  не рационально». На что я получил следующий ответ, цитирую: «Всё дело в том, что Бейсик намного проще в изучении. А при катастрофической нехватке часов, отведённых на информатику, этот критерий является решающим. К тому же, изучив основные структуры алгоритмического языка и принципы написания программ, переход на Паскаль происходит очень легко».

Что можно сказать по поводу этого мнения? Лично я не понимаю, о чем идет речь, когда говорят: «Бейсик намного проще в изучении». Если бы сравнивался Бейсик и Assembler, то я бы безоговорочно согласился, но не в случае с Паскаль. Возьмите  в руки книгу Сема Аболруса «Программирование на Pascal» (книга есть в интернет-магазине http://www.books.ru/) в которой все написано хорошим языком. После ее прочтения лично у меня не возникло мнения, что изучить Pascal сложнее, чем Basic. Попробую предположить, на чем вообще основано мнение, что изучать Basic легче, чем Pascal. Ну, во-первых, в Basic в ряде случаев не надо явным образом описывать переменную. В Pascal же без объявления переменной в разделе объявления переменных, вы ее не сможете применить. Во — вторых благодаря возможности нумерации строк очень легко применить оператор безусловного перехода GOTO, в Pascal для этого пришлось бы создавать метку. В-третьих, в QBasic не требуется подключать дополнительных модулей, как это делается в Turbo Pascal. В четвертых …, честно говоря, ничего более я предположить не могу.

По поводу первого пункта могу сказать следующие, возможность не описывать явным образом переменные в языке Basic я считаю скорее недостатком, чем достоинством. Я считаю, что даже начинающий программист должен четко и ясно представлять, переменные какого типа и в каких целях он собирается использовать. Необходимость явным образом  описывать переменные в языке Pascal приучает к дисциплине, к тому же это способствует уменьшению ошибок при преобразовании типов переменных.  

Что касается легкости применения оператора GOTO в Basic при нумерации строк. На мой взгляд — это огромный минус языка Basic. При нумерации строк так и тянет вставить что-нибудь типа GOTO 110 и не надо использовать условные операторы. Проще говоря — это приводит к злоупотреблению оператором GOTO. Приведу простой пример. Я решил в качестве тренировки написать, используя Delphi 7, небольшую игру по мотивам хорошо всем известной игры «23 спички». Чтобы упростить себе задачу, я, решил использовал текст готовой программы на языке Basic из книги «Персональный компьютер для начинающих» авторов Р. Дробышевского и А. Лифенко. В 9 строках исходного текста  из 65 использован оператор безусловного перехода GOTO, это привело к тому, что я, являясь начинающим программистом, не мог, энное количество времени, уловить логику работы программы, пытаясь проследить прыжки с одной строки на другую. А ведь это была простейшая программа. Также надо особо подчеркнуть, что  необходимости использовать операторы безусловного перехода никакой не было, все решалось элементарно при использовании условных операторов. А теперь представьте среднюю программу, состоящую из 1000-2000 строк, даже если программу вы написали самолично, то при наличии большого количества операторов GOTO отладить ее будет проблематично.

После выше сказанного невольно вспоминаешь, что по поводу Бейсика высказал  Эдсгар Дейкстра: «Практически невозможно научить хорошо программировать студентов, ориентированных первоначально  на Бейсик: как потенциальные программисты они умственно оболванены без надежды на исцеление».  

Первый раз, прочитав эти слова, я подумал, что Дейкстра слишком категоричен в своем высказывании по поводу Бейсика (справедливости ради надо заметить, его высказывания касались именно Basic а не о Qbasic). На данный момент, я склонен согласиться с этим высказыванием. Дело в том, что тот же оператор GOTO весьма часто можно встретить в программах выполненных в среде Basic и Visual Basic. Что собственно плохого в использовании оператора GOTO? Дело все в том, что Бейсик способствует его применению там, где надо и не надо, при этом нарушается структура программы, не возможно проследить логику работы приложения. Лично для меня, программирование — это искусство и чтобы достичь вершин на этом поприще надо изначально учиться грамотному построению программ. Выше я упомянул об игре «23 спички», так вот, при написании программы, лично мне не понадобился ни один оператор GOTO.

Также мне не нравиться, что в Бейсике при операции сравнения и присваивания используется один и тот же оператор «=», в Паскаль это соответственно «=» и «:=». Применение разных операторов в Паскаль исключает двусмысленность и четко разделяет две различные операции.  

Недоброжелатели  языка Паскаль иногда посмеиваются над применение блока BEGIN-END, на мой взгляд —  это только способствует лучшему пониманию программного кода.

Лично для меня, в разрезе повседневно решаемых задач, есть только маленький недостаток языка Паскаль – отсутствие оператора возведения в степень. Приходиться использовать конструкцию EXP(LN(x)*y), хотя возведение в квадрат происходит элементарно SQR(x). 

Периодически, встречая людей окончивших или проходящих курс обучения в ВУЗах (в первую очередь меня интересуют специальности тесно связанные с применением компьютера), я интересуюсь, какие трудности есть при изучении информатики и что превалирует при преподавании этого предмета. Поскольку речь идет о языке программирования, то от учащиеся Волгоградских и Саратовских ВУЗов я слышал только одно — Turbo Pascal и среда Delphi. Один из моих знакомых закончил МИФИ (Московский инженерно-физический институт), учился на программиста,  ответ тот же  самый. Хочу особы выделить слова А.А. Чернова из предисловия к  книге «Информатика. Конспекты уроков»: «Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились. Это обстоятельство вынуждает тщательно согласовывать разработку программы преподавания предмета информатики в школе с дальнейшим изучением соответствующего материала в ВУЗе». 

Готов подписаться под каждым словом. Будучи учителем информатики сельской школы, считаю, что любой ученик сельской школы, поступивший в ВУЗ, должен прийти в аудиторию, сесть за компьютер и работать без дрожи в руках и ногах при виде компьютера. Чем плавней будет переход от школьной программы к вузовской, тем лучше.

Подводя итог всему вышеизложенному, считаю, что в качестве языка преподавания в школе стоит выбрать именно Паскаль. Совершенно ни к чему зарабатывать сколиоз, а потом его лечить, говоря, что это не трудно.

  Что же касается языка Бейсик, то его, к моему большому сожалению нельзя скидывать со счетов. Лично для меня существует необходимость изучения Бейсика только в связи с его отпрыском VBA. Как я уже говорил, при серьезной работе с такими программами как Microsoft Excel и Microsoft Access, увы, без использования макросов на VBA, не обойтись. Если бы была возможность писать макросы в среде Delphi, то это бы дало возможность сосредоточиться на изучении одной среды разработки и не распыляться по сторонам, но, увы… 

P.S. Хотелось бы услышать противоположное мнение. Если Вы хотите обсудить тему данной статьи, то можете написать мне письмо, оставить сообщение в гостевой книге или заглянуть на форум.

 [к оглавлению статей]

 

‎Компилятор Pascal в App Store

Описание

Пишите код Pascal прямо на iPhone, iPad и iPod Touch! Это приложение идеально подходит для изучения и тестирования фрагментов кода!

Pascal — императивный и процедурный язык программирования, разработанный Никлаусом Виртом как небольшой эффективный язык, предназначенный для поощрения передовых методов программирования с использованием структурированного программирования и структурирования данных. Он назван в честь французского математика, философа и физика Блеза Паскаля.

Особенности:
— Скомпилируйте и запустите программу
— Просмотр вывода программы или подробной информации об ошибке
— Пользовательская клавиатура для удобного ввода часто используемых символов
— Оптимизирована для подключения к внешней физической/Bluetooth-клавиатуре
— Расширенный редактор исходного кода с подсветкой синтаксиса , завершение скобок и номера строк
— открывайте, сохраняйте, импортируйте и делитесь файлами Pascal.

Ограничения:
— Для компиляции требуется подключение к Интернету
— Максимальное время работы программы 20 с
— Некоторые функции файловой системы, сети и графики могут быть ограничены
— Это пакетный компилятор; интерактивные программы не поддерживаются. Например, если ваша программа предоставляет запрос на ввод, введите ввод на вкладке «Ввод» перед компиляцией.

Версия 1.7.1

Исправление ошибок и повышение производительности

Рейтинги и обзоры

6 оценок

Разработчик, Кетан Аппа, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные не собираются

Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Кетан Аппа

Размер
7 megabytes»> 21,7 МБ

Категория
Образование

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
Copyright © 2022, Kappsmart.com. Все права защищены.

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Блез Паскаль, математический вундеркинд, опередивший свое время

Эшли Лэнгэм

Блез Паскаль родился с одаренным умом, особенно в области математики, естественных наук и теологии. С тех пор, как он был молод, он любил изучать математику и был очень хорош в ее применении. Он станет одним из самых влиятельных математиков в истории Франции, несмотря на то, что прожил очень короткую жизнь. С шестнадцати лет он уже создал свою собственную теорему, названную теоремой Паскаля, названную его именем в его честь. Эта теорема способствовала работам Евклида Elements , первый сборник по изучению геометрии. Он использовал только круг и линейку. Он был настолько невероятно одарен, что даже Рене Декарт завидовал его таланту. Декарт часто приходил в смятение от того, что такой молодой человек мог обладать таким великим умом.

К сожалению, Паскаль за свою жизнь страдал многими недугами, как психическими, так и физическими. Он боролся со своими религиозными убеждениями и преданностью, потому что ему часто приходилось балансировать между миром веры и логики. Он также считал, что единственный способ стать истинно верующим — это жить жизнью полного «совершенства» и нравственной «чистоты». Его беспокоила обоснованность его убеждений, и стресс, ослабленный физическим телом и иммунной системой, вероятно, стал причиной его кончины в 1662 году. 

Гравюра Блеза Паскаля художника Генри Хоппнера Мейера, где-то в 1830-х годах, via Britannica

теория вероятностей, внесшая большой вклад в области геометрии, треугольник Паскаля и две мощные теологии в религиоведении, которые были опубликованы после его смерти. Читайте дальше, чтобы узнать больше о его работе и жизни!

Блез Паскаль (1623-1662): молодой одаренный математический ум корт. К сожалению, его мать умерла, когда ему было четыре года, как раз перед тем, как он должен был пойти в школу. Вместо того, чтобы дать своим детям формальное образование, его отец решил обучать Блейза и двух его сестер на дому, обучая их целому ряду предметов, включая религиоведение. Его отец, не желая перегружать своих детей слишком большим количеством информации в раннем возрасте, отказался учить их математике.

Но вскоре он понял, что это было ошибкой. Блез Паскаль проявлял большой интерес к математике и естественным наукам еще в подростковом возрасте. А в возрасте четырнадцати лет он был принят и посещал еженедельные встречи с группой, которая стала Французской академией наук.

В шестнадцать лет отец подарил ему « Элементы » Евклида, книгу по геометрии, чтобы помочь развить его математические способности. Еще до того, как он получил этот подарок от отца, он уже работал и доказал тридцать одну теорему Евклида. Он внес бы свой вклад в работу, открыв свою собственную теорему, названную в его честь. Его теорема была создана с помощью круга и линейки. Он выбрал шесть точек на этом круге и сформировал из этих точек шестиугольник, последовательно соединив их. Он заявил, что, избегая параллелей, вы пересечете три пары точек AB и ED, BC и FE, CD и AF. Отметив эти точки пересечения, мы можем найти прямую линию. Рене Декарт, французский математик и философ, был потрясен этим открытием и сначала не поверил, что это сделал Паскаль из-за своего возраста. Но он пришел к выводу, насколько великим математиком был Паскаль.

Общее изображение, показывающее теорему Паскаля об эллипсе, via Wikimedia

В возрасте девятнадцати лет Паскаль создал для своего отца калькулятор сложения и вычитания, чтобы помочь ему рассчитать налоги для города Руан. Он продолжал улучшать его механизмы, чтобы сделать его более доступным для широкой публики. Четыре версии его технологии сейчас выставлены в Музее искусств и ремесел в Париже.

Парадоксальная жизнь Паскаля

Он был великим математическим умом, но много боролся со своими религиозными убеждениями. К двадцати годам вся его семья обратилась в католицизм. На самом деле он был добровольным участником этого изменения и стал духовным наставником своей семьи. Он пришел к выводу, что Богу нет места в уме, а только в сердце. Он вел длинные журналы своих убеждений, которые позже были опубликованы под названием Les Provinciales (Провинциалы) и Les Pensées (Мысли), первоначально известный как Apologie de la Religion chrétienne (Апологетика христианской религии). В обоих этих журналах обсуждаются его глубокие «мистические» беседы и видения его «новой жизни» как набожного верующего в Бога. Его сестра Жакилин примерно в это же время стала монахиней и поступила в монастырь Перт-Рояль.

Он сильно заболел, и, вероятно, сегодня считалось бы, что у него проблемы с психическим здоровьем, связанные со стрессом. Он страдал от временного паралича во время своего «духовного пробуждения» из-за стресса от удержания как своих убеждений в вере, так и убеждений, основанных на логике. Или, по крайней мере, пытаться считать их обе правдой одновременно. Он также боролся, потому что его семья и он были слишком усердны в том, как они думали, что должны вести себя и верить как католики. Они считали, что люди неспособны понять Бога, если у них нет благодати или если они в высшей степени хорошие люди. Другими словами, он считал, что для того, чтобы быть «хорошим католиком», нужно быть нравственно совершенным и непорочным. Он оба утверждал, что если мы скептики в отношении Бога, то скептики не получат пользы, если Бог нереален. Но если Бог реален, тогда мы можем только извлечь пользу из веры в Бога. По сути, он не обязательно верил в обращение неверующих, но верил только в конечное определение того, кем может быть этот верующий и как он может себя вести. Эти мысли мучили его на протяжении всей взрослой жизни.

У него также было слабое здоровье. У него с детства была ослабленная иммунная система, и он страдал от множества физических недугов. Из-за дополнительного стресса своих убеждений он сильно страдал на протяжении всей своей жизни.

Новая область математики Паскаля

К 1654 году он начал переписку с Пьером де Ферма, французским математиком, ответственным за совместное развитие аналитической геометрии. Они часто ставили перед собой математические задачи, в основном связанные с азартными играми.

В одной из их ранних переписок Ферма и Паскаль обсуждали конкретную проблему. Сценарий выглядел следующим образом:

Если была игра между двумя игроками, в которой каждый игрок набирал очки в ходе игры. Тем не менее, если игра была остановлена ​​до конца, сколько денег должно быть разделено между двумя игроками исключительно на основе количества очков, выигранных каждым игроком.

Они анализировали эти задачи, как если бы это были игры в кости. Но они также поставили под сомнение вероятность определенных событий с использованием карт и пойнт-флипов. Их работа даже привлекла внимание игроков, таких как Шевалье де Мер, который устал проигрывать свои игры в кости и хотел понять, как ему снова начать выигрывать. Ферма и Паскаль использовали свою переписку, чтобы подробно обсудить его дилемму, чтобы помочь ему увеличить свои шансы.

Паскаль также был известен разработкой треугольника Паскаля. Он более известен тем, что привнес эту идею в «современные» времена на Западе, потому что другие математики из Индии, Персии, Китая, Италии и Германии придумали аналогичную теорему 13 века и ранее. По сути, есть числа, начинающиеся сверху с 1, которые расположены в треугольной форме и каскадируются вниз к большим числам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *