Разное

История цифровой фотографии: История рождения и развития цифровой фотографии

История цифровой фотографии | KV.by

Как-то принято считать, что цифровая фотография — технология относительно молодая. Однако на самом деле это не совсем так. Скажем, первый персональный компьютер IBM (легендарный IBM PC) появился в 1981 году. Компьютер Altair, с которого принято начинать отсчет эры персональных компьютеров (как, кстати, и эры Microsoft) появился в 1975. А первая цифровая камера была представлена Sony в том же 1981 году. Камера эта называлась MAVICA (сокращение от Magnetic Video Camera — магнитная видеокамера). И название очень верно отражало суть камеры.

Во-первых, это была именно видеокамера. Она записывала кадры в формате NTSC. Однако это был не поток из 60 кадров в секунду, который выдавали телевизионные камеры, а отдельные кадры — то есть статические картинки или фотографии. И, соответственно, называлась MAVICA не цифровой камерой, а статической видеокамерой (Still video camera). Собственно говоря, MAVICA как раз и была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц, только ориентированной на фотографию.

Во многом, появление MAVICA было переворотом, аналогичным изобретению фотопроцесса Талботом. Действительно, на смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. И фотография стала полностью электронной. Картинки, полученные камерой, можно было вывести на экран телевизора или распечатать на видеопринтере.

Однако, MAVICA не была цифровой камерой в полном смысле этого слова. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом формате видеосигнала NTSC. Именно из-за этого диска и появилось слово Magnetic в названии камеры. Диск был похож на современную компьютерную дискету, но имел размер 2 дюйма (а не 3.5, как дискета). На диск можно было записать 50 кадров в режиме телевизионного поля или 25 в режиме полного кадра. Кстати, вместе с картинками можно было записывать и звуковые комментарии. Диск, естественно, был перезаписываемый, и назывался он Video Floppy.

Первая MAVICA продемонстрировала не столько принципиальную возможность создания компактного, полностью электронного фотоаппарата (это было сделано раньше), сколько его практическую ценность. Крупные игроки на рынке фототехники поняли, что эпоха серебра закончилась. Пусть не сразу, но электроника проникнет и в эту область рынка. Так что начало было положено. А что касается аудитории, то все прелести нового подхода, в первую очередь, оценили журналисты. Теперь можно было выдавать фотографии (пусть и с низким разрешением) прямо на полосу газеты или в эфир. Фактически, появление Mavica стало тем переломным моментом, который отделяет этап «proof of concept» (то есть, демонстрации технической возможности создания устройства) от этапа достаточно широкого (но все еще ограниченного) коммерческого использования.

Однако MAVICA стала в некотором смысле только венцом технологической эволюции, которая началась еще раньше. Собственно, идея полностью электронного устройства для получения изображения появилась еще в начале прошлого века — в 1908 году шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) напечатал в журнале Nature статью, в которой описывалось такое устройство.

Для регистрации изображения в нем использовалась электронно-лучевая трубка. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.

Однако тема телевидения настолько обширна, что мы отвлечемся от нее и вернемся к относительно недавнему прошлому, имеющему к цифровой фотографии в ее нынешнем виде более непосредственное отношение. В 1969 году исследователи из Bell Laboratories — Уиллард Бойл (Willard Boyle) и Джордж Смит (George Smith) сформулировали идею устройства с положительной зарядовой связью (ПЗС). Они же описали способ использования такого устройства для получения изображения в электронной форме, а также для хранения данных. Как известно, ПЗС-матрицы до сих пор остаются основной технологией, используемой в цифровой фотографии. Однако теорией дело не ограничилось, и в следующем, 1970, году ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС.

Правда, пока что все это представляло чисто академический интерес. Однако уже в 1973 году компания Fairchild (тоже, между прочим, легенда полупроводниковой индустрии) наладила промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они могли выдавать только черно-белое изображение и имели разрешение всего 100х100 пикселов, но начало было положено. Кстати, в 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и 8-дюймового телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio — он тоже работал в группе Bell Labs, которая изобрела ПЗС) разработал техпроцесс, позволяющий производить ПЗС-устройства на стандартном оборудовании для производства полупроводниковых устройств. После этого распространение ПЗС-сенсоров пошло намного быстрее.

Между тем, в 1972 году компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, для хранения изображений предусматривалась магнитная лента, а воспроизводиться картинка должна была на телеэкране. В общем-то, данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры (правда, она была не цифровой, а аналоговой, но сама идея та же). А в 1975 году инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) из компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице (все той же, производства Fairchild). Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселов на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды). А в 1976 году первая коммерческая электронная камера Fairchild MV-101 была использована для инспекции продуктов Procter&Gamble (вы будете смеяться, но это были тампоны) на конвейерной линии. Причем к камере был приделан параллельный интерфейс для передачи данных в миникомпьютер DEC PDP-8/E. В принципе, это уже была первая, полностью цифровая камера.

В 1980 году Sony представила первую коммерческую цветную (до тех пор все работали с черно-белым изображением) видеокамеру на основе ПЗС-матрицы. Следом за ней, в 1981 году, появилась и пресловутая Mavica, о которой я написал в начале статьи и которую принято брать за точку отсчета в цифровой фотографии. Однако, как я уже говорил, это была аналоговая, а не цифровая камера.

Первая же полностью цифровая камера была разработана в канадском университете Калгари. Она предназначалась для фотографирования северного сияния, была снабжена ПЗС-сенсором Fairchild и выдавала данные в цифровом формате. Называлось это устройство All-Sky camera.

Ну а потом понеслось — крупные электронные и фотографические компании начали одна за другой выпускать на рынок электронные видео и фото-камеры. Правда, были они редки, дороги и потому страшно далеки от народа. К тому же все они были аналоговыми и имели низкое разрешение (в основном, от 300 до 600 тысяч пикселов). Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). А вот в 1988 году компания Fuji выпустила камеру Fuji DS-1P, которая записывала отснятые данные в цифровом виде на карточку флэш-памяти. Правда, сама картинка все равно оставалась в аналоговом видеоформате.

И вот, наконец, в 1990 году появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера — DYCAM MODEL 1 (Logitech FotoMan).

Была она, по нынешним временам, страшна неимоверно. Черно-белая (причем всего 256 градаций серого), разрешение 376×240 пикселов и всего 1 мегабайт встроенной памяти для хранения 32 снимков. Но зато вся электроника для оцифровки сигнала с ПЗС уже была встроена в камеру, картинки сжимались и сохранялись в формате TIFF, имелась встроенная вспышка и возможность подключить камеру к компьютеру. Стоило это чудо техники почти $1K, что, в принципе уже можно считать ценой массового устройства со всеми вытекающими последствиями.

Такова, вкратце, древняя история цифровой фотографии. В 90-х годах цифровые камеры обрели более-менее современный вид и начали стремительно завоевывать массовый рынок (то есть, произошел следующий переход — от ограниченного использования коммерческого продукта к массовому), но это уже совсем другая история.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печати

Номер: 

№14 за 2003 год

Рубрика: 

Цифровая фотография

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

История цифровой фотографии | это.

.. Что такое История цифровой фотографии?
Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

История создания цифровой фотографии

Основная статья: Хронология фотографии

  • 1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.
  • 1969 Исследователи из Bell Laboratories — Уиллард Бойл и Джордж Смит сформулировали идею прибора с зарядовой связью (ПЗС) для регистрации изображений.
  • 1970 Ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС. Первый ПЗС содержал всего семь МОП-элементов.
  • 1972 Компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, изображения хранились на магнитной ленте, а воспроизведение происходило через телевизор. Данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры, несмотря на то, что сама камера фактически была аналоговой.
  • 1973 Компания Fairchild (одна из легенд полупроводниковой индустрии) начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей.
  • В 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio), также работавший в Bell Labs, разработал техпроцесс производства ПЗС-матриц на стандартном полупроводниковом оборудовании. После этого их распространение пошло намного быстрее.
  • 1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).
  • В том же году в СССР производят ПЗС под руководством Бориса Седунова.
  • 1976 Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в миникомпьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу.
  • 1980 Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого все камеры были чёрно-белыми).
  • 1981 Sony выпускает камеру Sony Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak.
  • Примерно в то же время в канадском университете Калгари была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Она предназначалась для научной фотосъемки, была сделана на основе ПЗС-матрицы Fairchild и выдавала данные в цифровом формате.
  • 1983 В космос запущен советский оптико-электронный комплекс, разработанный под руководством Бориса Седунова.
  • 1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3-0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В 1986 году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.
  • 1988 Компания Fuji, которой и принадлежит право первенства в производстве полноценной цифровой видео-фотокамеры, совместно с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P, основанную на ПЗС-матрице с разрешением в 0,4 Мп. DS-1P также стала первой камерой, записывавшей изображение в формате NTSC не на магнитный диск, а на сменную карту памяти статического ОЗУ (Static RAM) со встроенной для поддержания целостности данных батарейкой. В том же году Apple совместно с Kodak выпускает первую программу для обработки фотоизображений на компьютере — PhotoMac.
  • 1990 Появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера — Dycam Model 1, более известная под как Logitech FotoMan FM-1. Камера была чёрно-белая (256 градаций серого), имела разрешение 376×240 пикселов и 1 мегабайт встроенной оперативной памяти для хранения 32 снимков, встроенную вспышку и возможность подключить камеру к компьютеру.
  • 1991 Kodak, совместно с Nikon, выпускает профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Kodak DCS100 на основе камеры Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке, весившем около 5 кг.
  • 1994 Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, выпустив Apple QuickTake 100. Фотокамера была выпущена в корпусе, напоминавшем бинокль (популярная в те годы форма для видео-фотокамер) и позволяла хранить во внутренней Flash-памяти восемь снимков размером 640×480 (0,3 Мп) или тридцать два снимка с половинным разрешением 320×200. Подключалась камера к компьютеру с помощью последовательного порта, питалась от трёх батареек формата AA и стоила меньше восьмисот долларов.
  • 1994 На рынке появились первые Flash-карты форматов Compact Flash и SmartMedia, объёмом от 2 до 24 Мбайт.
  • 1995 Выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же — с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки.
  • 1996 Приход на рынок компании Olympus, не только с новыми моделями, но и с концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
  • 1996 Fuji представила первый цифровой минилаб. Технология нового устройства была гибридной — она сочетала в себе лазерные, цифровые и химические процессы. В дальнейшем к производству цифровых минилабов подключились и другие компании, в частности, Noritsu и Konica.
  • 1997 Преодолён символический рубеж в 1 мегапиксель: в начале года выходит камера FujiFilm DS-300 c 1,2-мегапиксельной матрицей, в середине — зеркальная (на основе светоразделяющей призмы) однообъективная камера Olympus C-1400 XL (1,4 мегапиксела).
  • 2000 Выпуск камеры Contax N Digital первой полнокадровой (24х36 мм) камеры с разрешением 6 Мп.
  • 2002 Sigma выпускает камеру SD9 c трехслойной матрицей Foveon.
  • 2003 Начало выпуска Canon EOS 300D — первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки не только из среды непритязательных любителей и профессионалов, но и среди «продвинутых» любителей, до этого относившихся к цифровой фотографии довольно прохладно.
  • 2003 Компаниями Olympus, Kodak и FujiFilm представлен стандарт 4:3, направленный на стандартизацию цифровых зеркальных камер и выпущена фотокамера Olympus Е-1 под этот стандарт.
  • 2005 Начало выпуска Canon EOS 5D — первой доступной по цене (цена менее $3000) камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп
  • 2008 Начало выпуска Nikon D90 — первой цифровой зеркальной камеры с возможностью записи HDTV


Вследствие совершившейся цифровой миниреволюции особенно выиграли японские компании, в отличие от осторожных «американцев». В частности, Nikon, Canon и Sony сегодня считаются признанными лидерами рынка, а компания Kodak, являясь одним из ведущих разработчиков технологий для цифровой фотографии, рынок любительской цифровой фототехники практически потеряла.

Digital Cameras Timeline at dpreview.com  (англ.)

Краткая история цифровой фотографии

Когда вы думаете о фотографии, вы, вероятно, думаете о цифровой фотографии. Но хотя цифровые изображения сегодня де-факто являются средством фотографии, так было не всегда.

Первая в истории камера, называемая камерой-обскурой, была изобретена иракским ученым в начале 11 го века. Самая ранняя сохранившаяся фотография, приписываемая французу по имени Жозеф Нисефор Ньепс, была сделана намного позже, в 1826 году, когда Ньепс использовал портативную камеру-обскуру, чтобы сделать знаменитое изображение, известное как «Вид из окна в Ле Гра».

Прошло около 150 лет после фотографии Ньепса до изобретения цифровых камер. В то время область фотографии развивалась и развивалась, превратившись из высокотехнологичной практики, требующей большого опыта для освоения, в то, чем любой мог заниматься в любом месте с подходящим оборудованием. Цифровая фотография сделала еще один шаг вперед, подняв искусство для профессионалов, а также сделав высококачественные фотографии доступными на потребительском уровне.

Итак, какова история цифровой фотографии и как мы пришли к тому, что имеем сейчас? Вот краткий и увлекательный взгляд на историю цифровой фотографии, какой мы ее знаем.

Источник: Unsplash
Цифровые камеры делают снимки окружающего мира проще, чем когда-либо.

Быстрые ссылки

  • Когда была изобретена цифровая фотография?
  • Краткое знакомство с цифровой камерой
  • Интересная статистика и факты о цифровой фотографии
  • Как начать цифровую фотографию?

Когда была изобретена цифровая фотография?

Не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы делать красивые цифровые фотографии, но он действительно нужен, чтобы дойти до этого момента.

История цифровой фотографии началась с Юджина Ф. Лалли из Лаборатории реактивного движения НАСА, который в 1961 году пытался выяснить, как оцифровать световые сигналы, чтобы астронавты могли делать более качественные изображения и, таким образом, лучше определять свое положение в космосе.

В этот момент и на протяжении многих последующих десятилетий фотографирование производилось на пленку — эффективный процесс, но едва ли обеспечивавший немедленные результаты, к которым стремился Лалли. К несчастью для Лалли, первую безпленочную камеру изобрели только через 15 лет, но его ранние размышления помогли заложить основу для ее создания, особенно идея использования фотодатчиков вместо пленки для захвата изображений.

В последующие годы, но еще до изобретения цифровой камеры, было немало других достижений в области цифровой фотографии, многие из которых также были тесно связаны с улучшением космической фотографии.

История цифровой фотографии не может быть привязана к одному году или одному изобретению. Наоборот, цифровые изображения являются кульминацией работы различных экспертов в разные годы над достижением сходных целей. И мы обязаны всем их усилиям за цифровую фотографию в ее нынешнем виде, даже если большинство из нас не использует ее, чтобы позиционировать себя среди звезд.

Ищите вдохновение вокруг себя

Натюрморт: съемка историй о повседневных предметах дома

Пройдите курс

Быстрое знакомство с цифровой камерой

Все эти разговоры о цифровой фотографии и гавань еще даже не добрался до первой цифровой камеры.

Прорыв в области цифровых камер произвел революцию в космической фотографии, но он также произвел революцию во всем мире фотографии в целом. Что касается изобретателя цифровой камеры, то он пришел не из НАСА, а из другой компании, которая, как вы можете подозревать, всплывает здесь: Kodak.

Когда был изобретен цифровой фотоаппарат?

Цифровой фотоаппарат был изобретен в декабре 1975 года Стивеном Сассоном, инженером компании Eastman Kodak.

При весе почти девяти фунтов и размерах, примерно равных стандартному принтеру, первая цифровая камера не совсем физический прототип камер, которые мы видим сегодня, по крайней мере, снаружи. Тем не менее, он остается новаторской технологией, в которой используются микросхемы ПЗС (устройства с зарядовой парой), которые до сих пор используются в качестве датчиков изображения, и колоссальные 16 батарей, позволяющие пользователю делать цифровые изображения (процесс, который в то время , заняло 23 секунды на фото).

Как работают цифровые камеры

Источник: Unsplash
Цифровая камера состоит из множества различных частей, но именно внутренние датчики отвечают за захват изображения.

Все камеры фотографируют, улавливая свет и тьму. Но в отличие от пленочных камер, которые запечатлевают эти изменения света на куске пленки, цифровые камеры преобразуют этот свет в электрические сигналы. Эти сигналы кодируют сцену в миллионы отдельных пикселей с последовательностью чисел, обозначающих цвет и яркость каждого пикселя. Конечным результатом являются цифровые «направления», которые затем можно считывать, чтобы воссоздать изображение на экране. Это также делает так, что полученное изображение можно изменить с помощью программного обеспечения для редактирования.

Основным элементом оборудования цифровой камеры является датчик освещенности, который отвечает за создание вышеупомянутых электрических сигналов. Есть два типа датчиков света, которые можно найти в цифровой камере: чипы CCD, которые Сассон использовал в первой цифровой камере, или датчик изображения CMOS (комплементарный оксид металла-полупроводник), который был изобретен в 1960-х годах, но так и не стал широко доступный до 1990-х годов.

Два основных типа цифровой фотографии?

Современную цифровую фотографию можно разделить на два типа, по крайней мере, когда мы говорим о цифровых камерах для потребительского использования: фотография с помощью компактных цифровых камер и фотография с помощью цифровых камер высокого класса.

Если вы читаете эту статью на телефоне, то, вероятно, у вас сейчас в руках компактный цифровой фотоаппарат. Этот тип цифровой фотографии очень доступен и удобен, так как возможности цифровых изображений доступны каждому.

Цифровые камеры высокого класса — это то, что используют профессионалы — по крайней мере, по большей части (подробнее об этом ниже). Это автономные камеры с множеством технических функций и настроек, обеспечивающих высочайшее качество цифровой фотографии. Компактные цифровые камеры неуклонно улучшались на протяжении многих лет, хотя они обычно не могут сравниваться с точки зрения общих результатов.

Интересная статистика и факты о цифровой фотографии

Фотография прошла долгий путь от камеры-обскуры и «Вид из окна в Ле Гра» Жозефа Нисефора Ньепса.

От смартфонов до камер дверного звонка и дорогих цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, огромное население как в США, так и за их пределами теперь имеет возможность создавать цифровые изображения. Соедините это с распространением приложений и инструментов для редактирования фотографий, и вашему обычному человеку действительно станет проще, чем когда-либо, делать отличные цифровые фотографии.

Итак, как выглядит индустрия сегодня? Вот несколько интересных фактов и цифр, показывающих, насколько популярна цифровая фотография как средство массовой информации.

  • Общий доход от продаж цифровых камер в настоящее время составляет 22,37 миллиарда долларов в год и, как ожидается, достигнет 24,35 миллиарда долларов в 2025 году.
  • В настоящее время на смартфоны приходится подавляющее большинство цифровых фотографий, сделанных во всем мире. В 2017 году было подсчитано, что на смартфоны будет приходиться 85% из 1,2 триллиона цифровых фотографий, которые будут сделаны в этом году.

Рост цифровой фотографии совпал с резким сокращением использования пленочных камер. В начале 2000-х годов во всем мире произошло резкое снижение покупок пленочных камер, за которым последовало столь же заметное снижение количества цифровых камер с 2010 по 2020 год, при этом покупки автономных цифровых камер быстро уступили место технологиям камер для смартфонов. Тем не менее, автономные цифровые камеры все еще широко используются, и, похоже, они никуда не денутся.

Используют ли профессиональные фотографы камеры смартфонов?

Да — и нет.

Как и следовало ожидать, профессиональные фотографы так же, как и все мы, владеют смартфоном. Тем не менее, когда дело доходит до их работы, они по-прежнему в основном полагаются на высококачественные автономные цифровые камеры.

Среди профессионалов 64% никогда не использовали смартфон для профессиональных фотографий, а 14% никогда не использовали смартфон даже для личных фотографий. Из тех, кто использовал телефон с камерой, 13% говорят, что используют смартфон как минимум для половины своих профессиональных фотографий, а 64% говорят, что используют смартфон как минимум для половины своих личных фотографий.

Что на вынос? Большинство профессионалов считают, что цифровые камеры на смартфонах идеально подходят для личных фотографий, что является хорошей новостью для тех из нас, кто хочет получать высококачественные цифровые изображения, не вкладывая средства в дорогую камеру. Но когда дело доходит до их профессиональной работы, предпочтение отдается высококачественным цифровым камерам.

Как начать цифровую фотографию?

Не зацикливайтесь на технических аспектах цифровой фотографии. Если вы заинтересованы в том, чтобы научиться делать это хорошо, в Интернете доступно множество курсов и руководств, которые помогут вам ориентироваться как в цифровых методах, так и в терминологии, лежащей в их основе (включая массу ресурсов под руководством экспертов прямо здесь, на Skillshare).

Имейте в виду, что вам, вероятно, лучше всего изучать редактирование цифровых фотографий вместе с цифровой фотографией. Это поможет вам максимально использовать свои таланты и сделать действительно потрясающие фотографии.

Еще никогда не было так просто и дешево отточить свои навыки цифровой фотографии и редактирования. Если вы новичок в этой области, рассмотрите возможность изучения основ фотографии на iPhone и бесплатных или недорогих приложений для редактирования, прежде чем инвестировать в более качественное оборудование. Это даст вам возможность убедиться, что цифровая фотография вам нравится, а также станет отличным введением в элементы, принципы и лучшие практики, лежащие в основе искусства.

Хватит читать, начинай снимать!

Если история цифровой фотографии нас чему-то и научила, так это тому, что всегда есть возможность раздвинуть границы возможного. Изучая все тонкости создания великолепных цифровых фотографий, работайте над созданием своего уникального стиля и точки зрения, открывая для себя то, что вы можете предложить как цифровой фотограф, чего не может никто другой.

Станьте мастером цифровой зеркальной фотокамеры

Основы цифровой зеркальной фотосъемки

Пройти курс

История цифровой фотографии

История фотографии

Цифровая фотография, какой мы ее знаем, существует всего около двух десятилетий.


Зарегистрируйтесь в розыгрыше открыток

Цифровая фотография, какой мы ее знаем, существует всего около двух десятилетий. Однако на самом деле его истоки гораздо глубже. 19В 90-е годы появились первые коммерчески доступные цифровые камеры, но технология, которую мы так часто воспринимаем как должное, с ее неограниченным пространством для хранения, дисплеями в режиме реального времени и другими удобствами, на самом деле впервые появилась в 1950-х годах.

Все началось с первых видеомагнитофонов, которые были разработаны в 1952 году. Это были первые устройства, в которых в качестве носителя для записи использовалось нечто иное, чем пленка (кодированный сигнал на ленте). С магнитофоном люди могли преобразовать код в картинку.

Russell A. Kirsch

Затем, в 1957 году, человек по имени Russell A. Kirsch сделал еще один шаг вперед в идее беспленочных изображений. Его технологический прорыв — барабанный сканер, который улавливал разницу между светом и тьмой в изображении — создал самое первое цифровое изображение. Это изображение, портрет его сына Уолдена, было черно-белым и очень маленьким — всего 176 пикселей по бокам. Несмотря на примитивность по сегодняшним меркам, это единственное изображение стало определяющим моментом для цифровых изображений.

Следующие два десятилетия исследователи экспериментировали с цифровыми технологиями. На самом деле развитие цифровой фотографии было тесно связано с космической гонкой. Исследователи разработали элементарные цифровые камеры, которые можно было запускать в космос через спутник. Пленка была непрактична для космической фотографии, поэтому ученые разработали способ, с помощью которого спутники могут отправлять цифровой сигнал обратно на Землю.

В 1969 году технология цифровой обработки изображений сделала еще один шаг вперед, когда Уиллард Бойл и Джордж Смит из Bell Labs разработали ПЗС-чипы (устройство с зарядовой связью), которые можно было использовать в видеокамерах. По мере того, как технология совершенствовалась, она начала приживаться, и к 1975, первые ПЗС-камеры были достаточно хороши, чтобы операторы использовали их для вещательного телевидения.

Прорыв для фотографов произошел в декабре 1975 года, когда Стивен Сассон из Eastman Kodak выпустил самую первую настоящую цифровую камеру с использованием микросхем ПЗС. Эта камера, как и первая пленочная камера, была массивной. Он весил восемь фунтов, имел разрешение 0,01 мегапикселя и требовалось 23 секунды для создания цифрового изображения, которое затем записывалось на кассету.

Тем не менее цифровое изображение — по крайней мере, с точки зрения фотографа — было непрактичным и неспособным обеспечить такое же качество, как пленка. Потребовалось гораздо больше лет прорывов, прежде чем любые цифровые камеры стали чем-то большим, чем диковинка. Одним из таких достижений стала Sony Mavica, созданная в 1981 году. В ней использовались две ПЗС-матрицы для записи изображений на дискету. В то время на диске можно было хранить только около 25 изображений.

Fujifilm выпустила первую в мире полностью цифровую потребительскую камеру FUJIX DS-1P в 1988.

С тех пор технология цифровых камер продолжала развиваться на протяжении 1980-х и 90-х годов. Было разработано несколько известных камер, в том числе Fuji DS-1P с внутренней картой памяти на 16 МБ и одним из первых в мире датчиков CMOS.

В это же время был разработан Logitech Fotoman. Это была первая коммерчески доступная цифровая камера. Он мог создавать изображения только размером 320 × 240 пикселей и имел один мегабайт внутренней памяти, доступ к которой был возможен только при подключении камеры к компьютеру. Это, в сочетании с высокой ценой (1000 долларов) и тем фактом, что качество по-прежнему было намного ниже даже самых простых пленочных камер, означало, что Fotoman так и не добился широкой популярности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *