Разное

Источники света архикад: Общие Параметры Света и Эффекты

Основные Параметры Света

Основные Параметры Света

Основные Параметры Света

Все источники света и светильники обладают некоторыми общими параметрами, доступными в Панели Параметров Света диалога Параметров Источника Света. Некоторые из этих параметров описываются ниже:

 

Включение/Отключение Источника Света при Визуализации

•Нажмите присутствующую в панели Параметров Света кнопку с изображением лампочки, чтобы ВКЛЮЧИТЬ или ВЫКЛЮЧИТЬ Источник Света. При создании Визуализаций учитываются только включенные Источники Света и Светильники.

 

Цвет Освещения и Яркость

•Настройте цвет освещения, щелкнув мышью на поле определения Цвета.

•Основная Яркость света настраивается с помощью соответствующего ползунка. По умолчанию ползунок находится посередине шкалы (на 100%), что в точности соответствует интенсивности освещения от данного источника света, настраиваемой ниже.

Изменение положения ползунка Основной Яркости позволяет уменьшить или увеличить интенсивность освещения.

–Абсолютная Яркость Света: Определяет яркость источника света, измеряемую в кандела или в люменах.

 

–Дистанция Освещения: (Доступна только для Светильников при отключении параметра Абсолютной Яркости.) Это альтернативный способ настройки яркости источника света. Дистанция Освещения определяет расстояние, которое может преодолеть свет, пока его яркость не изменится со 100% до 0%.

–Ослабление — Зависимость Яркости Света от Дистанции: (Доступно для некоторых основных источников света). Отметьте этот маркер, чтобы активировать ослабление яркости на основании расстояния. В качестве типа Ослабления всегда используется Инверсия Квадрата.

Учет Параметров Яркости Источников Света в диалоге Параметров Визуализации

Индивидуальные настройки яркости каждого отдельного размещенного источника света по умолчанию учитываются при создании визуализации с использованием механизма CineRender. Глобальное управление осуществляется при помощи регулятора «Яркости Светильников», Находящегося в Панели Основных Настроек Параметров Визуализации, и по умолчанию находящегося в положении “по Параметрам” (100 процентов).

Изменение положения этого регулятора в диалоге Параметров Визуализации заменяет индивидуальные настройки светильников, увеличивая или уменьшая их яркость.

 

Отбрасывание Тени

Отметьте этот маркер, находящийся в диалоге Параметров Источника Света, чтобы активировать отбрасывание теней для данного объекта.

 

 Положение регулятора определяет качество теней; повышение качества теней увеличивает продолжительность визуализации. Настроенное по умолчанию значение, равное 2, позволяет создавать быстрые визуализации с корректными, как правило, результатами. Менять положение регулятора стоит только при слишком большой зернистости освещения.

Учет Параметров Отбрасывания Теней в диалоге Параметров Визуализации

Индивидуальные настройки источников света учитываются при создании визуализации с использованием механизма CineRender только если в Панели Параметров Визуализации для параметра Качества Теней выбрано значение “По Параметрам Источников Света.

 

Объект Источника Света: Показ Освещения в 2D и в 3D

Можно отобразить дугу освещения, создаваемого источниками света в 3D-окне (а для Общих Источников Света и на Плане Этажа.)

Воспользуйтесь вкладками Отображения на Плане Этажа и Отображения в Модели, доступными в панели Параметров Источника Света. Отображаемая дуга соответствует значению Дистанции Освещения, настраиваемой на вкладке Параметров Света.

     

Для Общий Источников Света существует отдельная вкладка Отображения в Модели (3D):

 

Источники света. ArchiCAD. Начали!

Источники света. ArchiCAD. Начали!

ВикиЧтение

ArchiCAD. Начали!
Орлов Андрей Александрович

Содержание

Источники света

Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения света раз личной интенсивности. Поэтому при помещении источников света в проектируемый объект его интерьер изменяется не только за счет наличия или отсутствия источника света как такового, но и за счет изменения внешнего вида других объектов, находящихся в зоне действия света. В связи с этим для работы с источниками света имеется отдельный инструмент, который можно вызвать командой меню Design ? Design Tools ? Lamp (Проектирование ? Инструменты проектирования ? Источник света). При необходимости можно добавить кнопку активации этого инструмента

на палитру инструментов. В результате на информационной палитре появятся элементы управления настройкой параметров источников света (рис. 6.14).

Нажатие кнопки

открывает окно Lamp Default Settings (Настройки источников света по умолчанию) (рис. 6.15).

Рис. 6.14. Элементы управления настройкой параметров источников света

Основное отличие этого окна от окон других объектов – наличие в разделе Parameters (Параметры) ползункового регулятора Light Intensity (Интенсивность излучения).

С помощью ползунка или путем ввода значения в расположенное справа от регулятора поле можно изменять яркость источника света. Двойной щелчок кнопкой мыши на поле Color (Цвет) вызовет палитру выбора цвета излучения, а нажатие кнопки

и кнопки

позволит включать или отключать источник света.

СОВЕТ

Используйте эти возможности для определения условий внутреннего и наружного освещения. Включением, отключением, регулированием яркости и изменением место расположения источников света можно добиться наиболее эффектного и эффективного освещения проектируемого объекта в различных режимах его эксплуатации.

В разделе Parameters (Параметры) добавлен специфичный для источников освещения подраздел Light Settings (Настройки источников света). Здесь можно установить внутренние и внешние углы и радиусы рассеивания светового конуса, определить видимость светового конуса при создании фотореалистичного изображения проектируемого объекта и определить многие другие параметры источника света в зависимости от его типа.

При выборе светильников в окне появляется раз дел Lamp Settings (Настройки светильника) (рис. 6.15), в котором для изменения вышеуказанных параметров, в том числе конструкционных, используется простой и понятный интерфейс.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не путайте понятия источника света и светильника! Под светильником обычно понимается какое-то физическое тело, излучающее свет, а в ArchiCAD имеются объекты, излучающие свет, но не имеющие тел. В библиотеке источников света можно найти такие объекты, как General Light 11 (Общее освещение), Light Cone Up 11 (Свет, восходящий снизу), Light Cone Down 11 (Свет, падающий сверху) или Spot Light 11 (Световое пятно). Эти объекты помогают создать дополнительные эффекты освещения, которые встречаются в реальном мире, когда мы видим свет, создаваемый источником, находящимся вне поля нашего зрения.

Рис. 6.15. Параметры настройки источников света

Кроме того, несколько десятков типов собственно светильников, от настольных ламп до уличных фонарей, – помогут на первых порах осветить интерьер и место расположения проектируемого здания.

В этой главе была рассмотрена библиотека объектов ArchiCAD, ее структура и принципы работы с ней, изучены способы настройки параметров объектов и их вставки в проект. Теперь можно самостоятельно проектировать двери и окна, настраивать их параметры, определять их вид и положение в пространстве.

В главе представлены также процессы настройки параметров и создания лестниц и источников освещения, указано расположение в стандартной библиотеке ArchiCAD большей части объектов, которые необходимо использовать для создания полной инфраструктуры проектируемого здания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Луч света в киберпространстве

Луч света в киберпространстве Даже если общественная дискуссия о свободе интернета неизбежно заканчивается призывами дать отпор авторитарным правительствам, западные политики не должны позволять подобной риторике взять верх над здравым смыслом. В противном случае

Реальные источники тока или реальные источники напряжения

Реальные источники тока или реальные источники напряжения До сих пор мы работали с источниками питания только одного типа, с источниками напряжения. Однако во многих случаях удобно представлять реальные источники электрической энергии как неидеальные источники

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Добавить в сцену источник света можно с помощью командvoid glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat param)void glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat *params)Параметр light однозначно определяет источник,и выбирается из набора специальных символических имен вида GL_LIGHTi, где i должно лежать в

Источники света и камеры

Источники света и камеры Данные объекты не относятся к моделируемым типам. Тем не менее, это очень важные объекты, так как сложно представить серьезный проект, в котором отсутствовали бы камеры и источники света.Камеры и источники света (рис. 2.8) – это объекты сцены,

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения

Точечный источник света

Точечный источник света Точечный источник света имитирует обычную лампочку. Свет от такого источника распространяется во всех направлениях. При этом интенсивность светового потока может ослабляться по мере удаления от источника, как это и происходит в природе.Пример

Редактирование источников света

Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Палитру Lights In Model (Источники

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень Автор: Максим СтекловНечасто случается, что технология, призванная решить определенные проблемы, не только их не решает, но и усугубляет. Но именно это случилось с технологией изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Изначально

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света Автор: Сергей ГолубицкийНачну с поучительной назидалки. Вчера в саду на ровном месте меня атаковала пчела. Зрелище жуткое: маленькая жужжащая зараза зависает, как колибри, аккурат напротив и промеж глаз, не оставляя ни малейшего сомнения в своих

Дополнительные источники света

Дополнительные источники света Самодельные осветителиОсновное в фотографии – это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещения.При съемке в помещении

Качество света

Качество света Умелое использование света от различных источников дает фотографу большие возможности (рис. 5.1). Научившись правильно использовать свет в фотографии, вы не только не будете испытывать необходимость исправлять снимки на компьютере, но и существенно

Использование света

Использование света Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет.Внешняя вспышка, установленная на камеру, – тоже не самое оптимальное решение. Ее лучше установить не на камеру, а на отдельную стойку. В

Источники света и объекты в библиотеке ARCHICAD

Начиная с ARCHICAD 18, механизм рендеринга Lightworks заменен на механизм рендеринга Cinema 4D. Параметризация команды СВЕТ была изменена в соответствии с новым механизмом рендеринга. Этот пост знакомит со структурой источников света и объектов в библиотеке ARCHICAD, работающих с новым механизмом визуализации.

В библиотеке ARCHICAD есть четыре основных источника света:

  • Omni Light : имитирует однородные лучи, исходящие из бесконечно малой точки пространства во всех направлениях
  • Прожектор : имитирует свет, исходящий из одной бесконечно малой точки в пространстве, и имеет конус влияния в определенном направлении.
  • Area Light : имитирует реалистичное распределение мягкого освещения от определяемого двух- или трехмерного тела
  • Infinite Light : имитирует когерентные и параллельные бесконечные световые лучи

Объекты «Свет» в папке «Общие источники света» используют все функции, предоставляемые движком Cinema 4D (за исключением нескольких параметров с фиксированными значениями). Параметры можно редактировать в иерархическом пользовательском интерфейсе. Эти объекты используют основные источники света в соответствии со следующей таблицей:

Источник света Световой объект в библиотеке ARCHICAD
Всенаправленный свет General Light, IES Light с неопределенным файлом *.ies
Прожектор Прожектор
Лампочка Зональный светильник, оконный светильник
Бесконечный свет Солнечный объект, параллельный свет

Световые объекты в библиотеке Архикад

Общий свет

  • 2D, 3D Геометрия: исправленная центральная точка, источник света вращается в случае «Илти только одно направление»
    . 0010
  • Источник света: всенаправленный свет
  • Эффекты на примере:
    • Видимый свет: вкл., тип: объемный
    • Уменьшение плотности на расстоянии: на
    • Уменьшение начала: 1200 мм, конца: 3000 мм
    • Шумный видимый свет: включен
    • Тип шума: Шум

 
 

 
Прожектор

  • Геометрия 2D, 3D: центральная и целевая точки могут быть установлены
  • Источник света: Прожектор
  • Эффекты на примере:
    • Постепенное исчезновение: включено
    • Видимый свет: вкл., тип: объемный
    • Уменьшение плотности на расстоянии: на
    • Уменьшение начала: 0 мм, конца: 3000 мм
    • Уменьшить плотность по направлению к краям: Включено

 
 

Area Light

  • Геометрия 2D, 3D: можно установить центральную и целевую точки
  • Источник света: Area Light
  • Настройки и Эффекты на примере:
    • Форма области: сфера
    • Форма видна при рендеринге: на
    • Форма видна в отражении: на
    • Шумоподсветка: Вкл, Тип: Жесткая турбулентность
    • Поверхностные каустики: на
    • Свечение бликов: включено
    • Тип блика: звезда 1

 
 

Оконный свет

  • 2D, 3D Геометрия: можно подогнать к плоскости окна, вращать (например, можно настроить на окно в крыше)
  • Источник света: Area Light
  • Эффект на примере:
    • Освещение только в одном направлении: включено

 
 
 
 


 
Солнечный объект

  • 2D, 3D геометрия: можно установить центральную точку, зафиксировать целевую точку
  • Источник света: бесконечный свет
  • Не влияет на пример

 
 
 
 

 
Параллельный свет

  • Отличается от Sun Object только параметрами редактирования
  • 2D, 3D геометрия: фиксированная центральная точка, целевая точка может быть установлена ​​
  • Источник света: бесконечный свет
  • Эффекты на примере:
    • Рефлексы: Вкл, Тип: Широкоугольный
    • Игнорировать зеркальный канал: включено
    • Освещение только в одном направлении: на

 
 
 

 
IES Light

  • 2D, 3D Geometry: фиксированная центральная точка, вращающийся источник света
  • Источник света: IES Light, если в библиотеке не загружен файл *. ies, то Omni Light
  • Эффекты на примере:
    • Поверхностные каустики: на
    • Falloff — уменьшение энергии на расстоянии: включено

 

Интерьер, уличные фонари

Лампы в библиотеке ARCHICAD можно разделить на три группы по используемым источникам света:

  • Всенаправленный источник света (настольные лампы, уличные фонари)
  • Точечный источник света (настенные светильники, потолочные точечные светильники)
  • Зональный источник света (торшеры)

Эти лампы используют источники света, определенные в lightMacro_m , где большинство функций механизма рендеринга имеют фиксированное значение (например: Lens Flare, Noise, Caustics, Visible Light и т. д.). В следующих объектах пользователю доступны только базовые функции освещения:

  • Абсолютная сила света (световое расстояние или сила света)
  • Качество тени
  • Представление светового конуса в 2D и 3D

Изменения и параметризация команды освещения GDL

Внутренний движок по-прежнему доступен, эта часть не была изменена по команде СВЕТ по сравнению с ARCHICAD 17:

 light gs_color_red,
gs_color_green,
gs_color_blue, ! RGB

! параметры внутреннего движка рендеринга
тень,					! Тень вкл/выкл
радиус, ! Радиус светового конуса
альфа, ! Угол 1 /максимальный свет/
бета, ! Угол 2 /угол падения света/
angle_falloff, ! Угловой спад
расстояние1, ! Легкий старт
расстояние2, ! Легкая остановка
Distance_falloff, ! Спад расстояния
 

В следующем разделе можно указать дополнительные параметры механизма визуализации Cinema 4D:

 ! параметры движка рендеринга Cinema4D
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ_ДАННЫЕ c4d_gen_Type = c4dGenType,
c4d_gen_Color = c4dGenColorBuiltIn,
знак равно
знак равно
знак равно
знак равно
знак равно
 

В разделе ADDITIONAL_DATA команды LIGHT можно установить значения параметров движка Cinema 4D. Если значение параметра не установлено, скрипт будет работать со значением по умолчанию для движка. Доступные параметры движка Cinema 4D имеют определенную номенклатуру, обзор этих параметров (список параметров, типы, значения по умолчанию, минимальные и максимальные значения) находится в документации Cinema 4D.

Преобразователь ArchiCAD в Radiance

По сценарию Пола Бурка
Май 1993

Исходный код

Методы рендеринга, предоставляемые ArchiCAD, являются быстрыми и подходят для много применений, но возможный реализм весьма ограничен. Несколько других пакет рендеринга необходим для более реалистичного рендеринга и к этому end ArchiCAD предоставляет формат файла экспорта RIB для RenderMan. Рендерман это очень функциональный пакет рендеринга международного стандарта, но он также имеет много недостатков для архитектурного рендеринга. Главная проблема заключается в том, что для достижения высоких результатов могут потребоваться значительные усилия и подготовка. реалистичные сцены. Radiance — еще одна программа для рендеринга, она бесплатная (общедоступная домен) и имеет большие преимущества для архитектурного рендеринга. Большинство из них преимущества являются следствием его подхода к радиосвязи / трассировке лучей, который имеет гораздо лучшую модель освещения, чем обычная трассировка лучей, особенно для интерьерных сцен. Как правило, довольно просто создать хорошие результаты с Radiance, даже если у него нет собственного пользователя интерфейс. Radiance также имеет возможность делать количественные анализ освещения, включая анализ дневного освещения.

Чтобы использовать Radiance с пакетом ArchiCAD, мы написали транслятор, который берет RIB-файл в качестве вывода из ArchiCAD и создает файл описания сцены Radiance, готовый к рендерингу Radiance упаковка. Программа называется archicad2rad и работает на Основные UNIX-машины университетов, расположенные в Вычислительном центре (хотя местные персональные компьютеры в Школе архитектуры действовать как терминалы для этих машин UNIX через Ethernet кампуса сеть). У программы есть один обязательный аргумент — файл RIB. экспортируется из ArchiCAD, записывает описание сцены Radiance (заголовок, освещение, материалы и геометрия) в STDOUT, это обычно передается в файл или в какой-либо другой процесс в обычном UNIX-образом. Есть три переключателя, которые будут определять, какие данные экспортируется, это l (источники света), m (материалы) и g (геометрия). Таким образом, наиболее распространенный метод вызова переводчика из UNIX будет

archicad2rad -l -m -g myribfilename &gt myradiancefilename

Это выведет свет, материалы и геометрию. Если бы модель была изменены в ArchiCAD, то при следующем преобразовании только может потребоваться создание геометрии, это можно сделать с помощью

archicad2rad -g myribfilename &gt myradiancefilename

Основная цель переводчика заключалась в том, чтобы этот файл можно было предоставлены без изменений и, таким образом, могут использоваться относительно начинающие пользователи Radiance и/или UNIX.

Файл описания сцены Radiance, созданный этим переводчиком содержит следующие основные разделы:

  • заголовок, содержащий информацию, извлеченную из заголовка RIB
  • некоторые источники света по умолчанию, включая два удаленных источника света и шаблон для других огней.
  • список определений материалов
  • ограничивающая рамка модели
  • геометрия, составляющая сцену и описанная соответствующим материалы. ArchiCAD экспортирует только многоугольники в выходные файлы RIB, таким образом «polygon» — единственный созданный геометрический примитив Radiance.

Материалы соответствуют по наименованию и, по возможности, типу материал, указанный в ArchiCAD. Таким образом, имя материала ArchiCAD используется как название материала Radiance, за исключением того, что все белые символы (пробелы, запятые и т. д.) и удалены, чтобы обеспечить легальный материал Radiance. имя. Это преобразование имени материала имеет жизненно важное значение, оно позволяет пользователь может изменять описания материалов без редактирования геометрии.

Переводчик попытается создать соответствующий тип материала, поиск ключевых слов типа материала Radiance в материале ArchiCAD имя. Например, имя материала ArchiCAD «зеленое стекло» будет иметь Сияние материала типа «стекло», «медная пластина» станет «металлом». Тип материала. Переводчик знает о следующих типах материалов.

  • металлическая подсветка диэлектрическая
  • стекло светопрозрачное
  • пластиковое светящееся зеркало
  • интерфейс прожектора

Если в названии материала ArchiCAD встречаются следующие ключевые слова, Тип материала Radiance будет «металл».

  • железо медь сталь
  • латунь бронза золото
  • платина свинец алюминий
  • титан серебро цинк
Все нераспознанные типы материалов будут определены как «пластик».

Переводчик установит некоторые параметры материала автоматически. Цвет материала сохраняется от цвета, используемого внутри Архикад. Также различные ключевые слова будут влиять на зеркальность и шероховатость. характеристики типов материалов «металлы», «пластики» и «транс». Эти ключевые слова

  • матовый блестящий
  • матовый глянцевый
  • гладкий шероховатый

Первые четыре влияют на зеркальность, последние два — на шероховатость. соответствующие материалы. Так, например, если создать материал в ArchiCAD называли «блестящим алюминием» или «железным, матово-гладким», а затем разумным. исходные типы материалов и характеристики будут созданы для Описание материала сияния. Конечно, это было бы очень приблизительные настройки, и ожидается, что пользователь изменит точные описание материала для окончательной визуализации.

Обратите внимание, что материалы могут включать ключевые слова типа материала «свет», «иллюм» или «прожектор» и, следовательно, станет подходящим источники света для Radiance. Для прожекторов пользователю потребуется указать вектор направления, по умолчанию он направлен вниз (0,0,-1).

Техническая информация

Этот транслятор изначально был написан для ArchiCAD версии 4.2, но Экспорт RIB был значительно изменен в версии 4.5. Этот переводчик был модифицирован для нового формата RIB и в настоящее время поддерживает оба формата. Нет гарантии, что он будет корректно работать с будущими версиями Архикад.

ArchiCAD интенсивно использует отверстия внутри полигонов, и эта информация корректно экспортируется в файл RIB. Radiance не поддерживает дыры в таким же образом. Для достижения того же результата отверстия формируются как часть граница полигона с совпадающими ребрами от внешней границы. На следующей диаграмме показаны полигоны ArchiCAD (внутренний полигон определяется в виде отверстия) и полученный полигон Radiance.

Переводчик знает о следующих типах данных RIB, это единственные примитивы, использовавшиеся на дату написания для версии 4. 12 и 4.55 ArchiCAD.

  • GeneralPolygon
  • PointsGeneralPolygons

Дополнительная информация приобретается путем просмотра следующих комментариев RIB или ключевых слов.

  • Creator
  • Format
  • окружающий свет
  • дальний свет
  • #МАТЕРИАЛ
Известные проблемы и ограничения

Объекты, созданные с помощью языка GDL, в конечном итоге имеют недескриптивные названия материалов. Они называются gdl_materialn, где n — число. от 1 вверх. Их цвет все еще сохраняется, и это может быть используется для идентификации материала.

Иногда ArchiCAD создает полигоны с нулевой площадью. они также переводятся в файл Radiance. Они вызовут предупреждающие сообщения в Radiance, но никаких других проблем. Они могут быть при необходимости вручную удалить из файла сцены Radiance.

Параметр «Построить иерархию групп» на выходе должен быть установлен на материалы. Пример диалога экспорта ребер

3D-окно должно быть первым окном для 3D-экспорта!

Пример:

На следующем изображении показан рендеринг самого высокого качества, можно создать в ArchiCAD. По сути, это затенение PHONG с тенями, прозрачностью и сглаживанием.

Второе изображение — это рендеринг в Radiance непосредственно сцены. от переводчика без добавления света или какого-либо материала модификации пользователем. Как видно, это значительное улучшение по сравнению с версией ArchiCAD, и его можно легко улучшить с помощью изменение материалов и условий освещения.

Далее следует список материалов, созданный непосредственно переводчиком, он показывает автоматическое создание типов материалов, имен и параметров.

пустой металл из нержавеющей стали
0
0
5 0,840208 0,831708 0,848692
0,9 0,05
пустой пластик из гипсашероховатый
0
0
5 0,585519 0,576745 0,518761
0,05 0,1
пустотелые металлические гладкиеблестящиемедные
0
0
5 0,421607 0,459159 0,0926833
1 0
пустой диэлектрик clear_dielectric
0
0
5 0,880751 0,959136 0,877089
1,5 0
пустой пластик из красного кирпича
0
0
5 0,878294 0,398199 0,109468
0,05 0,05
пустой пластик орех
0
0
5 0,433326 0,166827 0,0618448
0,05 0,05
пустой пластиковый шифер
0
0
5 0,518257 0,518257 0,518257
0,05 0,05
пустотелый пластик из гипсагладкий
0
0
5 0,64802 0,638315 0,574136
0,05 0
 

Пример файла сцены Radiance

Ниже показана структура файла сцены Radiance, сгенерированного переводчиком.

# -------------------------------------------------- -------------
# Вывод Archicad2rad (преобразователь ArchiCAD в Radiance)
# Создатель: ArchiCAD 4.0
# Размер изображения: -x 600 -y 600
# Дальний свет от 0 0 0
# до 0 0 1
# Окружающий свет: -av 0.2 0.2 0.2
# Дальний свет от 0 0 0
# до 0,316227 0,316227 -0,894428
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример неба
тусклое свечение пустоты
0
0
4 0,35 0,4 0,55 0
тусклое исходное небо
0
0
4 0 0 1 360
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример солнца
солнечный свет пустоты
0
0
3 800 800 800
солнечный источник солнце
0
0
4 0 0 1 5
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример луны
лунный свет пустоты
0
0
3 200 200 200
лунный источник луна
0
0
4 1 1 1 5
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример источника света
#void illum освещение
#0
#0
#3 1000 1000 1000
#светящаяся сфера лампочка
#0
#0
№ 4 х у г 0,03
# -------------------------------------------------- -------------
# Границы модели
#-55. 5729 Материалы обычно появляются здесь  
# -------------------------------------------------- -------------
# Геометрия
   Геометрия обычно появляется здесь  
# -------------------------------------------------- -------------
# Конец
  

Примечание. Также работает с файлами DXF из Infini-D

. Написано Полом Бурком
Примеры, технические советы и тестирование Алексом Пламмером и Матиу Карром

Июнь 1993 г.

Исходный код

Методы рендеринга, предоставляемые StrataStudio, очень хороши. и подходит для многих приложений, но возможный реализм весьма ограничено. Radiance — еще одна программа для рендеринга, она бесплатная. (общественное достояние) и имеет большие преимущества для архитектурных рендеринг. Большинство этих преимуществ являются следствием его подход radiosity/raytracing, который использует гораздо лучшее освещение модель, чем обычная трассировка лучей, предлагаемая StrataStudio, это особенно верно для внутренних сцен. Сияние тоже есть возможность проведения количественного анализа освещения, включая анализ дневного света.

Чтобы использовать Radiance с пакетом StrataStudio, у нас есть написал транслятор, который принимает файл DXF в качестве вывода из StrataStudio и создает готовый файл описания сцены Radiance. для пакета рендеринга Radiance. Программа называется strata2rad и работает на основных UNIX-машинах университетов. находится в Вычислительном центре (хотя местный личный компьютеры в Школе Архитектуры действуют как терминалы для эти машины UNIX через сеть Ethernet кампуса). программа имеет один обязательный аргумент, который представляет собой экспортируемый файл DXF. из StrataStudio пишет описание сцены Radiance (заголовок, освещение, материалы и геометрия) в STDOUT, это обычно передается в файл или какой-либо другой процесс в обычным способом UNIX. Есть три переключателя, которые определить, какие данные экспортируются, это l (источники света), m (материалы) и g (геометрия). Таким образом, наиболее распространенным методом вызов переводчика из UNIX будет

   strata2rad -l -m -g mydxffilename > myradiancefilename
 

Это выведет свет, материалы и геометрию. Если модель был позже изменен в StrataStudio, то в следующий раз, когда он был может потребоваться только создание геометрии, это покончить с

   strata2rad -g mydxffilename > myradiancefilename
 

Основная цель переводчика заключалась в том, чтобы этот файл можно было представлен без изменений и, таким образом, относительно новичок Пользователь Radiance может легко получить хорошие начальные результаты.

Файл описания сцены Radiance, созданный этим переводчиком содержит следующие основные разделы

  • заголовок, включая ограничивающую рамку модели
  • некоторые источники света по умолчанию, включая два удаленных источника света (солнце и луна) и шаблон для других огней.
  • список определений материалов
  • геометрия, составляющая сцену и измененная соответствующие материалы. StrataStudio экспортирует только полигоны в его выходные файлы DXF, таким образом, «полигон» — единственный Radiance создан геометрический примитив.

Названия частей StrataStudio используются в качестве материала Radiance. имена, за исключением того, что все белые символы (пробелы, запятые и т. д.) и убрано, чтобы обеспечить легальное название материала Radiance. Этот преобразование имени материала имеет жизненно важное значение, оно позволяет пользователь может позже изменить описания материалов без редактирования геометрия. Обратите внимание, что если детали изначально не использовались, когда при создании модели достаточно просто выбрать фрагменты модель и превратить их в именованные части. Любая геометрия, не часть будет иметь материал, соответствующий StrataStudio имя файла.

Ключевые слова в названии части StrataStudio используются для указания типы материалов для Radiance. Переводчик попытается создайте подходящий тип материала, ища Radiance ключевые слова типа материала в названии детали StrataStudio. За например, название детали StrataStudio «столешница из зеленого стекла» будет имеют тип материала Radiance «стекло», «зеркальная пластина» будет стать «зеркальным» типом материала. Переводчик знает о следующие ключевые слова типа материала.

    диэлектрик из металла
    стекло свет транс
    пластиковое светящееся зеркало
                 интерфейс прожектора
 

Если в материалах ArchiCAD встречаются следующие ключевые слова имя типа материала Radiance будет «металл». Так например название детали «медная панель» будет иметь сияние «металл» материал.

    железо медь сталь
    латунь бронза золото
    платина свинец алюминий
    титан серебро цинк
 

Все нераспознанные типы материалов будут определены как Radiance. «Пластиковый материал.

Переводчик знает о следующих цветах, если они ключевые слова не включены в название детали, используется 50% серый цвет. использовал.

    красный зеленый синий
    голубой пурпурный желтый
    черный белый серый
    кирпично-розово-бордовый
    коричневый оранжевый золотой
    бирюзовый индиго фиолетовый фиолетовый
 

Переводчик установит некоторые другие параметры материала автоматически. Также на отражение будут влиять различные ключевые слова. и характеристики шероховатости «металлов», «пластиков» и «транс» типы материалов. Эти ключевые слова

    тусклый блестящий
    матовый глянцевый
    гладкий шероховатый
 

Первые четыре влияют на зеркальность, последние два влияют на шероховатость соответствующих материалов. Так, например, если один создает в StrataStudio материал под названием «блестящий алюминий» или «железо, матовая гладкая», затем разумные исходные типы материалов и характеристики будут созданы для материала Radiance описание. Конечно, это будут только очень приблизительные настройки, и ожидается, что пользователь изменит точную описание материала для окончательной визуализации.

Обратите внимание, что материалы могут включать ключевые слова типа материала. «свет», «иллюм» или «прожектор» и поэтому станет подходящие источники света для Radiance. Для прожекторов пользователь потребуется указать вектор направления, по умолчанию это направленный вниз (0,0,-1).

Техническая информация

StrataStudio использует только примитив 3DFACE в своем файле DXF. экспорт. Большинство этих полигонов будут иметь три вершины, хотя Будет создано 4 полигона вершин, если вершины компланарны. Название детали доступно в качестве материала, поскольку StrataStudio помещает имя детали в качестве кода управления слоем (8) в свой файл DXF. экспорт.

StrataStudio — это продукт обновления до StrataVision. Продукт StrataVision не подходил для перевода на Radiance, потому что он не экспортировал названия деталей. СтратВижн модели могут быть преобразованы в модели Radiance, сначала импортировав их в StrataStudio.

Известные проблемы и ограничения

Все ограничения возникают из-за небольшого объема данных, экспортируемых в DXF через StrataStudio. В идеале хотелось бы, чтобы названия материалов не названия частей для экспорта, и в этом случае Radiance названия материалов могут соответствовать материалам StrataStudio имена.

Этот переводчик предполагает, что модель в StrataStudio была созданные с использованием метрических единиц. Это ограничение, которое возникает из-за преобразования StrataStudio (баг) всех единиц измерения в дюймы при экспорте в DXF.

Пример:

Следующая модель была создана в StrataStudio в качестве примера процесс перевода. StrataStudio способна на большее рендеринг, но он не был показан здесь, потому что только голый геометрия переводится в Сияние.

Следующее изображение представляет собой визуализацию вышеизложенного после перевод модели через программу Strata2Rad. Это результат непосредственно от переводчика, за исключением приблизительное соответствие положения камеры и направления взгляда.

Этот рендеринг просто использует определения материалов по умолчанию, улучшения рендеринга теперь могут быть сделаны путем разработки определения материалов и характеристики освещения. Список материалов, созданный непосредственно из переводчика для следует вышеприведенная модель, она показывает автоматическую генерацию типы материалов, имена и параметры.

пустой металл matte_lead_slab
0
0
5 0,5 0,5 0,5
        0,8 0,05
пустой металл iron_roof
0
0
5 0,5 0,5 0,5
        0,9 0,05
пустой пластик rough_grey_column
0
0
5 0,75 0,75 0,75
        0,05 0,1
пустотный пластик Shiny_brown_bondbeam
0
0
5 0,5 0,16 0,16
        0,1 0,05
пустотный пластикshining_brown_beam
0
0
5 0,5 0,16 0,16
        0,1 0,05
пустотный пластиковый блестящий_коричневый_карниз
0
0
5 0,5 0,16 0,16
        0,1 0,05
 
Шаблон файла сцены Radiance

Ниже показана структура файла сцены Radiance. созданный переводчиком.

# -------------------------------------------------- -------------
# Выход Strata2rad (из конвертера StrataStudio в Radiance)
# -------------------------------------------------- -------------
# Границы модели
# -55,5729 < х < 114,838
# -114,786 < у < 55,6241
# -19,8846 < z < 97,8431
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример неба
тусклое свечение пустоты
0
0
4 0,35 0,4 0,55 0
тусклое исходное небо
0
0
4 0 0 1 360
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример солнца
солнечный свет пустоты
0
0
3 800 800 800
солнечный источник солнце
0
0
4 0 0 1 5
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример луны
лунный свет пустоты
0
0
3 200 200 200
лунный источник луна
0
0
4 1 1 1 5
# -------------------------------------------------- -------------
# Пример источника света
#void illum освещение
#0
#0
#3 1000 1000 1000
#светящаяся сфера лампочка
#0
#0
№ 4 х у г 0,03
# -------------------------------------------------- -------------
# Определения материалов (8 из них)
Материалы обычно появляются здесь
# -------------------------------------------------- -------------
# Геометрия
Геометрия обычно появляется здесь
# -------------------------------------------------- -------------
# Конец
 

Инфини-Д

Этот транслятор, хотя изначально предназначен для поддержки минимального спецификации DXF от StrataStudio, успешно применяется к файлам DXF из Infini-D. Пример справа любезно предоставлено Робом Фитцсиммонсом.

Вот некоторые советы по использованию с Infini-D:
  • Система координат Infini-D отличается от StrataStudio, это можно исправить, повернув объект на -90 градусов примерно ось x в Infini-D или Radiance.
  • Как и в случае со StrataStudio, поскольку материалы для Radiance определяется по имени объекта, объекты должны быть названы соответственно.
  • Преобразуйте выдавливания в сетки перед экспортом, может помочь решить неплоские полигональные ошибки в Radiance.

(одностраничное руководство)

Написано Полом Бурком
мая 1992 г.

Описание

Переводчик «Upfront -> Radiance» предоставляет средства преобразования псевдонимов Предварительные модели в формате описания сцены, подходящем для Radiance. пакет рендеринга.

Инструкции

Чтобы использовать этот переводчик

  • откройте модель в Alias ​​Upfront
  • экспортируйте в другой файл как Architrion3-text
  • запустите этот переводчик и откройте текстовый файл Architrion

Файл описания сцены Radiance будет иметь то же имя, что и экспортированный текстовый файл Architrion с расширением ". rad". Примечание: это не общий транслятор Architrion, он справляется только с блочными сущностями созданный псевдонимом Upfront.

Формат файла сияния

Результирующее описание сцены Radiance будет иметь те же координаты как исходная модель Upfront. Файл будет содержать:

  • заголовок (включая границы модели)
  • несколько источников света на границах модели
  • материал для каждого сочетания слоев/цветов, используемых в модели
  • геометрия сцены.

Ограничения