Выражения и операторы — JavaScript
Эта глава описывает выражения и операторы языка JavaScript, такие как операторы присваивания, сравнения, арифметические, битовые, логические, строчные, и различные специальные операторы.
Полный и детальный список операторов и выражений также доступен в этом руководстве.
В JavaScript есть следующие типы операторов. Данный подраздел описывает каждый тип и содержит информацию об их приоритетах друг над другом.
JavaScript поддерживает бинарные и унарные операторы, а также ещё один специальный тернарный оператор — условный оператор. Бинарная операция использует два операнда, один перед оператором и другой за ним:
operand1 operator operand2
Например: 3+4
или x*y
.
В свою очередь унарная операция использует один операнд, перед или после оператора:
operator operand
или
operand operator
Например:
или ++x
.
Операторы присваивания
В результате операции присваивания операнду слева от оператора присваивания (en-US) (знак «=») устанавливается значение , которое берётся из правого операнда. Основным оператором присваивания является =, он присваивает значение правого операнда операнду, находящемуся слева. Таким образом, выражение x = y означает, что x присваивается значение y.
Существуют также составные операторы присваивания, которые используются для сокращённого представления операций, описанных в следующей таблице:
Деструктуризация
Для более сложного присваивания в JavaScript есть синтаксис деструктуризации — это выражение, которое позволяет извлекать данные из массивов или объектов, используя синтаксис, который зеркалирует конструкторы массивов и литералы объектов.
var foo = ["one", "two", "three"];
var one = foo[0];
var two = foo[1];
var three = foo[2];
var [one, two, three] = foo;
Операторы сравнения
Оператор сравнения (en-US) сравнивает свои операнды и возвращает логическое значение, базируясь на истинности сравнения. Операнды могут быть числами, строками, логическими величинами или объектами. Строки сравниваются на основании стандартного лексикографического порядка, используя Unicode-значения. В большинстве случаев, если операнды имеют разный тип, то JavaScript пробует преобразовать их в тип, подходящий для сравнения. Такое поведение обычно происходит при сравнении числовых операндов. Единственным исключением из данного правила является сравнение с использованием операторов ===
и !==
, которые производят строгое сравнение на равенство или неравенство. Эти операторы не пытаются преобразовать операнды перед их сравнением. Следующая таблица описывает операторы сравнения в контексте следующего примера кода:
Оператор | Описание | Примеры, возвращающие true |
---|---|---|
Равно (== ) | Возвращает true, если операнды равны. | 3 == var1 "3" == var1 3 == '3' |
Не равно (!= ) | Возвращает true, если операнды не равны. | var1 != 4 |
Строго равно (=== ) | Возвращает true, если операнды равны и имеют одинаковый тип. Смотрите также Object.is и sameness in JS. | 3 === var1 |
Строго не равно(!== ) | Возвращает true, если операнды не равны и/или имеют разный тип. | var1 !== "3" |
Больше (> ) | Возвращает true, если операнд слева больше операнда справа. | var2 > var1 |
Больше или равно (>= ) | Возвращает true, если операнд слева больше или равен операнду справа. | var2 >= var1 |
Меньше (< ) | Возвращает true, если операнд слева меньше операнда справа. | var1 < var2 |
Меньше или равно (<= ) | Возвращает true, если операнд слева меньше или равен операнду справа. | var1 <= var2 |
Арифметические операторы
Арифметические операторы (en-US) используют в качестве своих операндов числа (также литералы или переменные) и в качестве результата возвращают одно числовое значение. Стандартными арифметическими операторами являются сложение (+), вычитание (-), умножение (*), и деление (/). При работе с числами с плавающей точкой эти операторы работают аналогично их работе в большинстве других языках программирования (обратите внимание, что деление на ноль возвращает бесконечность
). Например:
console.log(1 / 2);
console.log(1 / 2 == 1.0 / 2.0);
Кроме того, JavaScript позволяет использовать следующие арифметические операторы, представленные в таблице:
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
Остаток от деления (en-US) (% ) | Бинарный оператор. Возвращает целочисленный остаток от деления двух операндов. | 12 % 5 вернёт 2. |
Инкремент (en-US) (++ ) | Унарный оператор. Добавляет единицу к своему операнду. Если используется в качестве префикса (++x ), то возвращает значение операнда с добавленной к нему единицей; а в случае применения в качестве окончания (x++ ) возвращает значение операнда перед добавлением к нему единицы. | Если x равно 3, тогда ++x установит значение x равным 4 и вернёт 4, напротив x++ вернёт 3 и потом установит значение x равным 4. |
Декремент (en-US) (-- ) | Унарный оператор. Вычитает единицу из значения своего операнда. Логика данного оператора аналогична оператору инкремента. | Если x равно 3, тогда --x установит значение x равным 2 и вернёт 2, напротив x-- вернёт 3 и потом установит значение x равным 2. |
Унарный минус (en-US)- | Унарный оператор. Возвращает отрицательное значение своего операнда. | Если x равно 3, тогда -x вернёт -3. |
Унарный плюс (en-US) (+ ) | Унарный оператор. Пытается конвертировать операнд в число, если он ещё не оно. | +"3" вернёт 3 .+true 1. |
Возведение в степень (en-US) (** ) | Возводит основание в показатель степени , как, основаниестепень | 2 ** 3 вернёт 8 .10 ** -1 вернёт 0.1 . |
Битовые (поразрядные) операторы
Битовые операторы (en-US) обрабатывают свои операнды как последовательности из 32 бит (нулей и единиц), а не как десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа. Например, десятичное число 9 имеет двоичное представление 1001. b
~ a
a << b
a
в двоичном представлении на b
бит влево, добавляя справа нули.a >> b
a
в двоичном представлении на b
бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты.a >>> b
a
в двоичном представлении на b
бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты и добавляя слева нули.Битовые логические операторы
Основной смысл работы битовых логических операторов состоит в следующем:
- Операнды преобразуются в 32-битные целые числа и представляются в виде последовательности бит (нулей и единиц). Числа, имеющие более 32 битов будут сокращены. Например, следующее число имеет больше 32 битов и сконвертируется в 32-х битное:
До : 11100110111110100000000000000110000000000001 После : 10100000000000000110000000000001
- Каждый бит первого операнда связывается с соответствующим битом второго операнда: первый бит с первым битом, второй бит — со вторым, и так далее.
- К каждой паре бит применяется заданный оператор, и побитово формируется итоговый результат.
Например, двоичным представлением числа 9 является 1001, а двоичным представлением пятнадцати — 1111. Результаты применения к этим числам битовых логических операторов выглядят следующим образом:
Выражение | Результат | Двоичное описание |
---|---|---|
15 & 9 | 9 | 1111 & 1001 = 1001 |
15 | 9 | 15 | 1111 | 1001 = 1111 |
15 ^ 9 | 6 | 1111 ^ 1001 = 0110 |
~15 | -16 | ~ 00000000... 00001111 = 1111 1111 ... 11110000 |
~9 | -10 | ~ 00000000 ... 0000 1001 = 1111 1111 ... 1111 0110 |
Обратите внимание, что все 32 бита преобразуются с использованием битового оператора НЕ, и что величины с наиболее значимым (самым левым) битом равным 1 представляют собой отрицательные числа (в представлении дополнения до двух).
Битовые операторы сдвига
Битовые операторы сдвига используют два операнда: первый представляет величину, подлежащую сдвигу, а второй операнд указывает число битовых позиций на которое должен быть сдвинут первый операнд. Направление операции сдвига определяется используемым оператором.
Операторы сдвига преобразуют свои операнды в 32-битные целые числа и возвращают результат того же типа, каким является левый операнд.
Операторы сдвига перечислены в следующей таблице.
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
Сдвиг влево (en-US) ( << ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит влево. Излишние биты, сдвинутые влево, отбрасываются. Справа число дополняется нулевыми битами. | 9<<2 равно 36, так как 1001 после сдвига на 2 бита влево превращается в 100100, что соответствует числу 36. |
Сдвиг вправо с переносом знака (en-US) (>> ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит вправо. Излишние биты, сдвинутые вправо, отбрасываются. Слева число дополняется копиями крайнего слева бита. | 9>>2 равно 2, так как 1001 после сдвига на 2 бита вправо превращается в 10, что соответствует числу 2. Подобным же образом -9>>2 равно -3, так как знак сохраняется. |
Сдвиг вправо с заполнением нулями (en-US) (>>> ) | Данный оператор сдвигает первый операнд на указанное количество бит вправо. Излишние биты, сдвинутые вправо, отбрасываются. Слева число дополняется нулевыми битами. | 19>>>2 равно 4, так как 10011 после сдвига на 2 бита вправо превращается в 100, что соответствует числу 4. Для неотрицательных чисел сдвиг вправо с заполнением нулями и сдвиг вправо с переносом знака дают одинаковый результат. |
Логические операторы
Логические операторы (en-US) обычно используются с булевыми (логическими) значениями; при этом возвращаемое ими значение также является булевым. Однако операторы && и || фактически возвращают значение одного из операндов, поэтому, если эти операторы используются с небулевыми величинами, то возвращаемая ими величина также может быть не булевой. Логические операторы описаны в следующей таблице.
Оператор | Использование | Описание |
---|---|---|
Логическое И (en-US) (&& ) | expr1 && expr2 | (Логическое И) Возвращает операнд expr1 , если он может быть преобразован в false ; в противном случае возвращает операнд expr2 . Таким образом, при использовании булевых величин в качестве операндов, оператор && возвращает true , если оба операнда true ; в противном случае возвращает false . |
Логическое ИЛИ (en-US)(|| ) | expr1 || expr2 | (Логическое ИЛИ) Возвращает операнд expr1 , если он может быть преобразован в true ; в противном случае возвращает операнд expr2 . Таким образом, при использовании булевых величин в качестве операндов, оператор || возвращает true , если один из операндов true ; если же оба false , то возвращает false . |
Логическое НЕ (en-US)(! ) | !expr | (Логическое НЕ) Возвращает false , если операнд может быть преобразован в true ; в противном случае возвращает true . |
Примерами выражений, которые могут быть преобразованы в false являются: null, 0, NaN, пустая строка («») или undefined.
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора && (логическое И).
var a1 = true && true;
var a2 = true && false;
var a3 = false && true;
var a4 = false && (3 == 4);
var a5 = "Cat" && "Dog";
var a6 = false && "Cat";
var a7 = "Cat" && false;
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора || (логическое ИЛИ).
var o1 = true || true;
var o2 = false || true;
var o3 = true || false;
var o4 = false || (3 == 4);
var o5 = "Cat" || "Dog";
var o6 = false || "Cat";
var o7 = "Cat" || false;
Следующий код демонстрирует примеры использования оператора ! (логическое НЕ).
var n1 = !true;
var n2 = !false;
var n3 = !"Cat";
Сокращённая оценка
Так как логические выражения вычисляются слева направо, они проверяются на возможность выполнения сокращённой оценки с использованием следующих правил:
false
&& anything — сокращение с результатом false.true
|| anything — сокращение с результатом true.
Правила логики гарантируют, что данные вычисления всегда корректны. Обратите внимание, что часть «anything» представленных выше выражений не вычисляется, таким образом удаётся избежать любых побочных эффектов вычисления данной части.
Строковые операторы
В дополнение к операторам сравнения, которые могут использоваться со строковыми значениями, оператор (+) позволяет объединить две строки, возвращая при этом третью строку, которая представляет собой объединение двух строк-операндов:
console.log("my " + "string");
Сокращённый оператор присваивания += также может быть использован для объединения (конкатенации) строк:
var mystring = "alpha"; mystring += "bet";
Условный (тернарный) оператор
Условный оператор является единственным оператором JavaScript, который использует три операнда. Оператор принимает одно из двух значений в зависимости от заданного условия. Синтаксис оператора:
condition ? val1 : val2
val1 и val2 обязательно должны что-то возвращать, поэтому в этой конструкции нельзя использовать continue или break
Если condition (условие)
— истина, то оператор принимает значение val1
. В противном случае оператор принимает значение val2
. Вы можете использовать условный оператор во всех случаях, где может быть использован стандартный оператор.
var status = (age >= 18) ? "adult" : "minor";
Данное выражение присваивает значение «adult» переменной status
, если age
имеет значение 18 или более. В противном случае переменной status
присваивается значение «minor».
Оператор запятая
Оператор запятая (,
) просто вычисляет оба операнда и возвращает значение последнего операнда. Данный оператор в основном используется внутри цикла for
, что позволяет при каждом прохождении цикла одновременно обновлять значения нескольких переменных.
Например, если a
является двумерным массивом, каждая строка которого содержит 10 элементов, то следующий код с использованием оператора запятая позволяет выполнять одновременное приращение двух переменных. Данный код выводит на экран значения диагональных элементов массива:
for (var i = 0, j = 9; i <= 9; i++, j--)
document.writeln("a[" + i + "][" + j + "]= " + a[i][j]);
Унарные операторы
Унарная операция — операция только с одним операндом.
delete
Оператор delete выполняет удаление объекта, свойства объекта, или элемента массива с заданным индексом. Синтаксис оператора:
delete objectName;
delete objectName.property;
delete objectName[index];
delete property;
где objectName
представляет собой имя объекта, property
— свойство объекта, а index
— целое число, указывающее на положение (номер позиции) элемента в массиве.
Четвёртый вариант использования позволяет удалить свойство объекта, но допускается только внутри with
.
Вы можете использовать оператор delete
для удаления переменных, объявленных неявно, но вы не можете с его помощью удалять переменные, объявленные с помощью var
.
После применения оператора delete
свойство элемента меняется на undefined
. Оператор delete
возвращает true
если выполнение операции возможно; оператор возвращает false
, если выполнение операции невозможно.
x = 42;
var y = 43;
myobj = new Number();
myobj.h = 4;
delete x;
delete y;
delete Math.PI;
delete myobj.h;
delete myobj;
Удаление элементов массива
Удаление элемента массива не влияет на длину массива. Например, если вы удалите a[3]
, элемент a[4]
останется a[4],
a[3]
станет undefined.
Когда элемент массива удаляется с помощью оператора delete
, то из массива удаляется значение данного элемента. В следующем примере элемент trees[3]
удалён с помощью оператора delete
. Однако, элемент trees[3]
остаётся адресуемым и возвращает значение undefined
.
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple");
delete trees[3];
if (3 in trees) {
}
Если вы хотите, чтобы элемент оставался в массиве, но имел значение undefined, то используйте ключевое слово undefined
вместо оператора delete
. В следующем примере элементу trees[3]
присвоено значение undefined
, но элемент при этом остаётся в массиве:
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple"); trees[3] = undefined; if (3 in trees) { }
Оператор typeof
Оператор typeof
используется одним из следующих способов:
typeof operand typeof (operand)
Оператор typeof
возвращает строку обозначающую тип невычисленного операнда. Значение operand
может быть строкой, переменной, дескриптором, или объектом, тип которого следует определить. Скобки вокруг операнда необязательны.
Предположим, вы определяете следующие переменные:
var myFun = new Function("5 + 2");
var shape = "round";
var size = 1;
var today = new Date();
Оператор typeof
возвращает следующие результаты для этих переменных:
typeof myFun;
typeof shape;
typeof size;
typeof today;
typeof dontExist;
Для дескрипторов true
и null
оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof true;
typeof null;
Для чисел и строк оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof 62;
typeof 'Hello world';
Для свойств оператор typeof
возвращает тип значения данного свойства:
typeof document.lastModified;
typeof window.length;
typeof Math.LN2;
Для методов и функций оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof blur;
typeof eval;
typeof parseInt;
typeof shape.split;
Для встроенных объектов оператор typeof
возвращает следующие результаты:
typeof Date;
typeof Function;
typeof Math;
typeof Option;
typeof String;
Оператор void
Оператор
void
используется любым из следующих способов:
void (expression) void expression
Оператор void
определяет выражение, которое должно быть вычислено без возвращения результата. expression
— это выражение JavaScript, требующее вычисления. Скобки вокруг выражения необязательны, но их использование является правилом хорошего тона.
Вы можете использовать оператор void
для указания на то, что операнд-выражение является гипертекстовой ссылкой. При этом выражение обрабатывается, но не загружается в текущий документ.
Следующий код служит примером создания гипертекстовой ссылки, которая бездействует при нажатии на неё пользователем. Когда пользователь нажимает на ссылку, void(0)
вычисляется равным undefined
, что не приводит ни к каким действиям в JavaScript.
<A HREF="javascript:void(0)">Нажмите здесь, чтобы ничего не произошло</A>
Приведённый ниже код создаёт гипертекстовую ссылку, которая подтверждает отправку формы при клике на ней пользователем:
<A HREF="javascript:void(document.form.submit())">
Нажмите здесь, чтобы подтвердить отправку формы</A>
Операторы отношения
Оператор отношения сравнивает свои операнды и возвращает результат сравнения в виде булева значения.
Оператор in
Оператор in
возвращает true, если указанный объект имеет указанное свойство. Синтаксис оператора:
propNameOrNumber in objectName
где propNameOrNumber
— строка или числовое выражение, представляющее имя свойства или индекс массива, а objectName
— имя объекта.
Некоторые примеры способов использования оператора in
:
var trees = new Array("redwood", "bay", "cedar", "oak", "maple");
0 in trees;
3 in trees;
6 in trees;
"bay" in trees;
"length" in trees;
"PI" in Math;
var myString = new String("coral");
"length" in myString;
var mycar = {make: "Honda", model: "Accord", year: 1998};
"make" in mycar;
"model" in mycar;
Оператор
instanceof
Оператор instanceof
возвращает true, если заданный объект является объектом указанного типа. Его синтаксис:
objectName instanceof objectType
где objectName
— имя объекта, тип которого необходимо сравнить с objectType
, а objectType
— тип объекта, например, Date
или Array
.
Используйте оператор instanceof
, когда вам необходимо подтвердить тип объекта во время выполнения программы. Например, при перехвате исключений вы можете создать различные программные переходы для обработки исключений в зависимости от типа обрабатываемого исключения.
Например, следующий код использует оператор instanceof
для проверки того, является ли объект theDay
объектом типа Date
. Так как theDay
действительно является объектом типа Date
, то программа выполняет код, содержащийся в утверждении if
.
var theDay = new Date(1995, 12, 17);
if (theDay instanceof Date) {
}
Приоритет операторов
Приоритет операторов определяет порядок их выполнения при вычислении выражения. Вы можете влиять на приоритет операторов с помощью скобок.
Приведённая ниже таблица описывает приоритет операторов от наивысшего до низшего.
Тип оператора | Операторы |
---|---|
свойство объекта | .= |= |
запятая | , |
Более подробная версия данной таблицы, содержащая ссылки и дополнительную информацию по каждому оператору, находится в справочнике JavaScript.
Выражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение.
Концептуально, существуют два типа выражений: те которые присваивают переменной значение, и те, которые вычисляют значение без его присваивания.
Выражение x = 7
является примером выражения первого типа. Данное выражение использует оператор = для присваивания переменной x
значения 7. Само выражение также равняется 7.
Код 3 + 4
является примером выражения второго типа. Данное выражение использует оператор «+» для сложения чисел 3 и 4 без присваивания переменной полученного результата 7.
Все выражения в JavaScript делятся на следующие категории:
- Арифметические: вычисляются в число, например: 3.14159 (Используют арифметические операторы).
- Строковые: вычисляются в текстовую строку, например: «Fred» или «234» (Используют строковые операторы).
- Логические: вычисляются в true или false (Используют логические операторы).
- Основные выражения: Базовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript.
- Левосторонние выражения: Значениям слева назначаются значения справа.
Основные выражения
Базовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript.
Оператор
this
Используйте ключевое слово this
для указания на текущий объект. В общем случае this
указывает на вызываемый объект, которому принадлежит данный метод. Используйте this
следующим образом:
this["propertyName"] this.propertyName
Предположим, функция validate
выполняет проверку свойства value
некоторого объекта; задан объект, а также верхняя и нижняя граница величины данного свойства:
function validate(obj, lowval, hival){
if ((obj.value < lowval) || (obj.value > hival))
alert("Неверное значение!");
}
Вы можете вызвать функцию validate
для обработчика события onChange
для каждого элемента формы, используя this
для указания на элемент формы, как это показано в следующем примере:
<B>Введите число от 18 до 99:</B>
<INPUT TYPE="text" NAME="age" SIZE=3
onChange="validate(this, 18, 99);">
Оператор группировки
Оператор группировки "скобки" ( )
контролирует приоритет вычисления выражений. Например, вы можете переопределить порядок — «умножение и деление, а потом сложение и вычитание», так чтобы, например, чтобы сложение выполнялось до умножения:
var a = 1;
var b = 2;
var c = 3;
a + b * c
a + (b * c)
(a + b) * c
a * c + b * c
Упрощённый синтаксис создания массивов и генераторов
Упрощённый синтаксис — экспериментальная возможность JavaScript, которая возможно будет добавлена в будущие версии ECMAScript. Есть 2 версии синтаксиса:
[for (x of y) x]
- Упрощённый синтаксис для массивов.
(for (x of y) y)
- Упрощённый синтаксис для генераторов.
Упрощённые синтаксисы существуют во многих языках программирования и позволяют вам быстро собирать новый массив, основанный на существующем. Например:
[for (i of [ 1, 2, 3 ]) i*i ];
var abc = [ "A", "B", "C" ];
[for (letters of abc) letters.toLowerCase()];
Левосторонние выражения
Значениям слева назначаются значения справа.
new
Вы можете использовать оператор new
для создания экземпляра объекта пользовательского типа или одного из встроенных объектов. Используйте оператор new
следующим образом:
var objectName = new objectType([param1, param2, ..., paramN]);
super
Ключевое слово используется, чтобы вызывать функции родительского объекта. | F T —+—— —+—— 0 | 0 1 F | F T 1 | 1 0 T | T F
Проще говоря, вы также можете думать о xor как об «этом или этом, но не обоим!».
Смотрите также
Экспонирование в Java
Что касается целочисленного возведения в степень, то, к сожалению, в Java такого оператора нет. Вы можете использовать double Math.pow(double, double)
(приведение результата к int
при необходимости).
Вы также можете использовать традиционный трюк со сдвигом битов для вычисления некоторых степеней двойки. То есть (1L << k)
— это два числа от k-й степени для k=0..63
.
Смотрите также
Merge note: этот ответ был объединен с другим вопросом, в котором предполагалось использовать возведение в степень для преобразования строки
"8675309"
вint
без использованияInteger.parseInt
в качестве упражнения на программирование (^
отныне обозначает возведение в степень теперь).0 = (((((8*10 + 6)*10 + 7)*10 + 5)*10 + 3)*10 + 0)*10 + 9Сначала это может показаться сложным, но на самом деле это не так. Вы в основном читаете цифры слева направо и умножаете свой результат на 10, прежде чем добавить следующую цифру.
В форме таблицы:
step result digit result*10+digit 1 init=0 8 8 2 8 6 86 3 86 7 867 4 867 5 8675 5 8675 3 86753 6 86753 0 867530 7 867530 9 8675309=final
Создание выражений
Для каждой выходной переменной окно Комбинационный анализ поддерживает две структуры — соответствующую колонку таблицы истинности и логическое выражение — указывающее, как каждый выход связан со своими входами. Вы можете редактировать и таблицу истинности и выражение; одно будет автоматически менять другое по мере необходимости, чтобы они соответствовали друг другу.
Как мы увидим на следующей странице, логические выражения особенно полезны, потому что окно Комбинационный анализ будет использовать их, когда мы укажем ему построить схему, соответствующую текущему состоянию.
Вы можете просматривать и редактировать выражения, используя две последние вкладки: Выражение и Минимизация.
Вкладка Выражение
Вкладка Выражение позволяет вам просматривать и редактировать текущее выражение, связанное с каждой выходной переменной. Вы можете выбрать выходное выражение, которое вы хотите просматривать и изменять, с помощью списка «Выход:» наверху вкладки.
Чуть ниже списка появится выражение, отформатированное в довольно общепринятых обозначениях, где ИЛИ представляется в виде сложения, И — как умножение, а НЕ обозначается чертой над той частью, для которой вычисляется НЕ.
Текстовое поле ниже отображает ту же информацию в виде ASCII последовательности. Здесь НЕ представляется как тильда (‘~’).
Вы можете изменить выражение в текстовом поле и нажать кнопку Ввести, чтобы изменения вступили в силу; это также обновит таблицу истинности для соответствия. XOR
Исключающее ИЛИ низший приоритет + | || OR ИЛИ Все нижеприведённые примеры — допустимые представления одного и того же выражения. Кроме того, можно смешивать операторы.
a’ (b + c) !a && (b || c) NOT a AND (b OR c) Вообще-то, скобки в последовательностях AND’ов (или OR’ов или XOR’ов) не имеют значения. (В частности, когда Logisim создаёт соответствующую схему, он будет игнорировать такие скобки.)
Вкладка Минимизация
Последняя вкладка отображает минимизированное выражение, соответствующее столбцу таблицы истинности. Вы можете выбрать, для какого выхода вы хотите просматривать минимизированное выражение с помощью списка сверху, и можете указать, какое выражение вы хотите получить — сумму произведений или произведение сумм, с помощью списка снизу.
Если входов четыре или меньше, то ниже списка появится карта Карно, соответствующая выходной переменной. Вы можете щёлкать на карте Карно для изменения соответствующих значений таблицы истинности. Карта Карно будет также показывать выбранные в данный момент для минимизированного выражения термы в виде сплошных полупрозрачных скругленных прямоугольников.
Ниже — само минимизированное выражение, отформатированное так же, как во вкладке Выражение. Если выходов более четырёх, то карта Карно не появится, но минимизированное выражение всё равно будет вычислено. (Logisim использует метод Куайна — Мак-Класки для вычисления минимизированного выражения. Он эквивалентен карте Карно, но применим к любому числу входных переменных.)
Кнопка Установить как выражение позволяет вам выбрать минимизированное выражение как выражение, соответствующее переменной. Это, как правило, не нужно, поскольку изменения в таблице истинности приводят к использованию минимизированного выражения для изменённого столбца; но если вы введете выражение через вкладку Выражение, то это может быть удобно, чтобы перейти к соответствующему минимизированному выражению.» для логического типа bool возвращает результат согласно описанным правилам, для остальных же типов проихводится его побитовое применение. Перегрузка для стандартных типов невозможна, но операцию XOR над ними можно реализовать, исходя из принципа «исключающего ИЛИ». Выглядит это так:
(condition1 || condition2) && (condition1 != condition2)(при этом нет разницы, применяются ли побитовые операторы & и |, или же логические && и ||)
Связь с естественным языком
Часто указывают на сходство между сложением по модулю 2 и конструкцией «либо … либо …» в естественном языке. Составное утверждение «либо A, либо B» считается истинным, когда истинно либо A, либо B, но не оба сразу; в противном случае составное утверждение ложно. Это в точности соответствует определению операции в булевой алгебре, если «истину» обозначать как 1, а «ложь» как 0.
Эту операцию нередко сравнивают с дизъюнкцией потому, что они очень похожи по свойствам, и обе имеют сходство с союзом «или» в повседневной речи. Сравните правила для этих операций:
- истинно, если истинно или , или оба сразу.
- истинно, если истинно или , но не оба сразу.
Операция исключает последний вариант («оба сразу») и по этой причине называется исключающим «ИЛИ». Операция включает последний вариант («оба сразу») и по этой причине иногда называется включающим «ИЛИ». Неоднозначность естественного языка заключается в том, что союз «или» может применяться в обоих случаях.
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
Операторы отношения и логические операторы
Вы здесь: Главная >> Java-учебник >> Операторы отношения и логические операторы
Язык Java содержит полный комплект операторов отношения. Чтобы проверить равенство, следует использовать символы = =. Например, значение выражения 3 = = 7 равно false.
Для проверки неравенства используются символы ! = .
Так, значение выражения 3 != 7 равно true.Кроме того, в языке Java есть обычные операторы < (меньше), > (больше), <= (меньше или равно) и => (больше или равно).
Java, как и язык C++, использует символы для обозначения логического оператора «и», а также символы | | для обозначения логического оператора «или» . Как обычно, знак восклицания означает логический оператор отрицания . Операторы && и | | вычисляются по сокращенной схеме, т.е. если в ходе вычисления выражения А && В выясняется, что подвыражение А ложно, то подвыражение В не вычисляется.
Например, в выражении
х != 0 && 1/х > х+у // Не делить на 0.вторая часть никогда не вычисляется, если значение переменной х равно нулю.
Таким образом, подвыражение 1/х не вычисляется, если х равно нулю и деления на нуль не происходит.
Аналогично, если оказывается, что выражение А истинно, то значение выражения А | | В автоматически становится истинным, и вычислять выражение В нет необходимости. («исключающее или») ~(«не»)
Эти операторы работают с битами. Например, если n — это целое число, то выражение
int fourthBitFromRight = (n & 8) /8;
равно единице, если четвертый бит справа в двоичном представлении числа n равен единице, и нуль, если нет.Используя оператор & с соответствующей степенью двойки, можно замаскировать все биты, кроме одного.
Операторы & и | применяются к булевским переменным и вычисляют булевские значения.
Эти операторы аналогичны операторам && и | |, за исключением того, что побитовые операторы не вычисляются по сокращенной схеме, т.е. перед вычислением результата вычисляются оба аргумента.В языке Java есть также операторы >> и <<, сдвигающие битовое представление числа вправо или влево. Эти операторы часто оказываются удобными, если нужно построить битовое представление на основе маски: int fourthBitFromRight = (n s (1 « 3)) » 3;
В языке есть даже оператор >>>, заполняющий старшие разряды нулями, в то время как оператор » приписывает знаковый бит к старшим разрядам.
Оператора <« в языке Java нет.
Аргумент, стоящий в правой части операторов побитового сдвига, сокращается по модулю 32 (если левая часть является числом типа long, правая часть сокращается по модулю 64).
Например, значение выражения 1«35 эквивалентно выражению 1 <<3, или 8.
В языках C/C++ не фиксируется, какой сдвиг выполняет оператор >> : арифметический (вплоть до знакового бита) или логический (заполняя свободные разряды нулями).
Разработчики средств реализации языка могут выбрать тот вариант, который покажется им более эффективным. Это значит, что оператор >> в языке C/C++ в действительности лишь определяет некое неотрицательное число.Язык Java снимает эту неопределенность.
Основные типы — Kotlin
В Kotlin всё является объектом, в том смысле, что пользователь может вызвать функцию или получить доступ к свойству любой переменной. Некоторые типы являются встроенными, т.к. их реализация оптимизирована, хотя для пользователя они могут выглядеть как обычные классы. В данном разделе описывается большинство этих типов: числа, символы, логические переменные и массивы.
Числа
Kotlin обрабатывает численные типы примерно так же, как и Java, хотя некоторые различия всё же присутствуют. Например, отсутствует неявное расширяющее преобразование для чисел, а литералы в некоторых случаях немного отличаются.
Для представления чисел в Kotlin используются следующие встроенные типы (подобные типам в Java):
Тип Количество бит Double 64 Float 32 Long 64 Int 32 Short 16 Byte 8 Обратите внимание, что символы (characters) в языке Kotlin не являются числами (в отличие от Java).
Символьные постоянные
В языке Kotlin присутствуют следующие виды символьных постоянных (констант) для целых значений:
- Десятичные числа:
123
- Тип Long обозначается заглавной
L
:123L
- Шестнадцатеричные числа:
0x0F
- Двоичные числа:
0b00001011
ВНИМАНИЕ: Восьмеричные литералы не поддерживаются.
Также Kotlin поддерживает числа с плавающей запятой:
- Тип Double по умолчанию:
123.5
,123.5e10
- Тип Float обозначается с помощью
f
илиF
:123.5f
Нижние подчеркивания в числовых литералах (начиная с версии 1.1)
Вы можете использовать нижние подчеркивания, чтобы сделать числовые константы более читаемыми:
val oneMillion = 1_000_000 val creditCardNumber = 1234_5678_9012_3456L val socialSecurityNumber = 999_99_9999L val hexBytes = 0xFF_EC_DE_5E val bytes = 0b11010010_01101001_10010100_10010010
Представление
Обычно платформа Java хранит числа в виде примитивных типов JVM; если же нам необходима ссылка, которая может принимать значение null (например,
Int?
), то используются обёртки. В приведённом ниже примере показано использование обёрток.Обратите внимание, что использование обёрток для одного и того же числа не гарантирует равенства ссылок на них:
val a: Int = 10000 print(a === a) // Prints 'true' val boxedA: Int? = a val anotherBoxedA: Int? = a print(boxedA === anotherBoxedA) // !!!Prints 'false'!!!
Однако, равенство по значению сохраняется:
val a: Int = 10000 print(a == a) // Prints 'true' val boxedA: Int? = a val anotherBoxedA: Int? = a print(boxedA == anotherBoxedA) // Prints 'true'
Явные преобразования
Из-за разницы в представлениях меньшие типы не являются подтипами бОльших типов. В противном случае у нас возникли бы сложности:
// Возможный код, который на самом деле не скомпилируется: val a: Int? = 1 // "Обёрнутый" Int (java.lang.Integer) val b: Long? = a // неявное преобразование возвращает "обёрнутый" Long (java.lang.Long) print(a == b) // Нежданчик! Данное выражение выведет "false" т. к. метод equals() типа Long предполагает, что вторая часть выражения также имеет тип Long
Таким образом, будет утрачена не только тождественность (равенство по ссылке), но и равенство по значению.
Как следствие, неявное преобразование меньших типов в большие НЕ происходит. Это значит, что мы не можем присвоить значение типа
Byte
переменной типаInt
без явного преобразования:val b: Byte = 1 // порядок, литералы проверяются статически val i: Int = b // ОШИБКА
Мы можем использовать явное преобразование для «расширения» чисел
val i: Int = b.toInt() // порядок: число явно расширено
Каждый численный тип поддерживает следующие преобразования:
toByte(): Byte
toShort(): Short
toInt(): Int
toLong(): Long
toFloat(): Float
toDouble(): Double
toChar(): Char
Отсутствие неявного преобразования редко бросается в глаза, поскольку тип выводится из контекста, а арифметические действия перегружаются для подходящих преобразований, например:
val l = 1L + 3 // Long + Int => Long
Арифметические действия
Kotlin поддерживает обычный набор арифметических действий над числами, которые объявлены членами соответствующего класса (тем не менее, компилятор оптимизирует вызовы вплоть до соответствующих инструкций). См. Перегрузка операторов.
Что касается битовых операций, то вместо особых обозначений для них используются именованные функции, которые могут быть вызваны в инфиксной форме, к примеру:
val x = (1 shl 2) and 0x000FF000
Ниже приведён полный список битовых операций (доступны только для типов
Int
иLong
):
shl(bits)
– сдвиг влево с учётом знака (<<
в Java)shr(bits)
– сдвиг вправо с учётом знака (>>
в Java)ushr(bits)
– сдвиг вправо без учёта знака (>>>
в Java)and(bits)
– побитовое Иor(bits)
– побитовое ИЛИxor(bits)
– побитовое исключающее ИЛИinv()
– побитовое отрицаниеСимволы
Символы в Kotlin представлены типом
Char
. Напрямую они не могут рассматриваться в качестве чиселfun check(c: Char) { if (c == 1) { // ОШИБКА: несовместимый тип // ... } }
Символьные литералы записываются в одинарных кавычках:
'1'
,'\n'
,'\uFF00'
. Мы можем явно привести символ в число типаInt
fun decimalDigitValue(c: Char): Int { if (c !in '0'..'9') throw IllegalArgumentException("Вне диапазона") return c.toInt() - '0'.toInt() // Явные преобразования в число }
Подобно числам, символы оборачиваются при необходимости использования nullable ссылки. При использовании обёрток тождественность (равенство по ссылке) не сохраняется.
Логический тип
Тип
Boolean
представляет логический тип данных и принимает два значения: true и false.При необходимости использования nullable ссылок логические переменные оборачиваются.
Встроенные действия над логическими переменными включают
||
– ленивое логическое ИЛИ&&
– ленивое логическое И!
— отрицаниеМассивы
Массивы в Kotlin представлены классом
Array
, обладающим функциямиget
иset
(которые обозначаются[]
согласно соглашению о перегрузке операторов), и свойствомsize
, а также несколькими полезными встроенными функциями:class Array<T> private constructor() { val size: Int fun get(index: Int): T fun set(index: Int, value: T): Unit fun iterator(): Iterator<T> // ... }
Для создания массива мы можем использовать библиотечную функцию
arrayOf()
, которой в качестве аргумента передаются элементы массива, т.е. выполнениеarrayOf(1, 2, 3)
создаёт массив [1, 2, 3]. С другой стороны библиотечная функцияarrayOfNulls()
может быть использована для создания массива заданного размера, заполненного значениями null.Также для создания массива можно использовать фабричную функцию, которая принимает размер массива и функцию, возвращающую начальное значение каждого элемента по его индексу:
// создаёт массив типа Array<String> со значениями ["0", "1", "4", "9", "16"] val asc = Array(5, { i -> (i * i).toString() })
Как отмечено выше, оператор
[]
используется вместо вызовов встроенных функцийget()
иset()
.Обратите внимание: в отличие от Java массивы в Kotlin являются инвариантными. Это значит, что Kotlin запрещает нам присваивать массив
Array<String>
переменной типаArray<Any>
, предотвращая таким образом возможный отказ во время исполнения (хотя вы можете использоватьArray<out Any>
, см. Проекции типов).Также в Kotlin есть особые классы для представления массивов примитивных типов без дополнительных затрат на оборачивание:
ByteArray
,ShortArray
,IntArray
и т.д. Данные классы не наследуют классArray
, хотя и обладают тем же набором методов и свойств. У каждого из них есть соответствующая фабричная функция:val x: IntArray = intArrayOf(1, 2, 3) x[0] = x[1] + x[2]
Строки
Строки в Kotlin представлены типом
String
. Строки являются неизменяемыми. Строки состоят из символов, которые могут быть получены по порядковому номеру:s[i]
. Проход по строке выполняется циклом for:for (c in str) { println(c) }
Строковые литералы
В Kotlin представлены два типа строковых литералов: строки с экранированными символами и обычные строки, которые могут содержать символы новой строки и произвольный текст. Экранированная строка очень похожа на строку в Java:
val s = "Hello, world!\n"
Экранирование выполняется общепринятым способом, а именно с помощью обратной косой черты.
Обычная строка выделена тройной кавычкой (
"""
), не содержит экранированных символов, но может содержать символы новой строки и любые другие символы:val text = """ for (c in "foo") print(c) """
Строковые шаблоны
Строки могут содержать шаблонные выражения, т.е. участки кода, которые выполняются, а полученный результат встраивается в строку. Шаблон начинается со знака доллара ($) и состоит либо из простого имени (например, переменной):
val i = 10 val s = "i = $i" // evaluates to "i = 10"
либо из произвольного выражения в фигурных скобках:
val s = "abc" val str = "$s.length is ${s.length}" // evaluates to "abc.length is 3"
Шаблоны поддерживаются как в обычных, так и в экранированных строках. При необходимости символ
$
может быть представлен с помощью следующего синтаксиса:val price = "${'$'}9.99"
Pro Java: Примитивные типы Java
Тип boolean представляет значения истинности. Существует только два возможных значения для данного типа, представляющих два булевых состояния: включено или выключено, да или нет, истина или ложь. Java резервирует слова true и false для представления этих булевых значений они же являются и двумя допустимыми литералами для задания значений переменных типа boolean.
В Java существуют довольно строгие ограничения по отношению к типу boolean: значения типа boolean нельзя преобразовать ни в какой другой тип данных, и наоборот. В частности, boolean не является целым типом, а целые значения нельзя применять вместо булевых.
Помимо задания логического значения непосредственно через оператор присваивания переменной boolean, значения логического типа возникают в результате различных сравнений, вроде 2 > 3, и используются главным образом в условных операторах и операторах циклов.
Операторы сравнения
Операторы сравнения состоят из операторов равенства, которые проверяют равенство или неравенство значений (== , !=), и операторов отношения (<,>,<=,>=), используемых с упорядоченными типами (числами и символами) при проверке соотношения больше/меньше. Операторы обоих типов возвращают значение типа boolean, поэтому их обычно используют с условными операторами if и циклами while и for для выбора ветви или проверки условия выполнения цикла.
В Java предусмотрены следующие операторы равенства:
Равно (==)
Оператор == возвращает true (истина), если оба его операнда равны; если нет, то возвращается false (ложь).
В случае примитивных операндов он проверяет идентичность самих значений операндов, однако в случае операндов ссылочных типов проверяется, ссылаются ли операнды на один и тот же объект или массив. Другими словами, оператор не проверяет равенство двух разных объектов или массивов. По средством этого оператора не удастся проверить равенство двух различных строк.
Если оператор == сравнивает два числовых или символьных операнда различных типов, то до начала сравнения более узкий операнд преобразуется к типу более широкого. Например, при сравнении short и float величина типа short преобразуется во float до начала сравнения. Для чисел с плавающей точкой специальное отрицательное нулевое значение считается равным обычному положительному нулевому значению. Кроме того, специальное значение NaN (нечисловое) не равно ни одному другому числу, включая само себя. Чтобы проверить, является ли значение с плавающей точкой значением NaN, используйте метод Float.isNan() или Double.isNan() .Не равно (!=)
Оператор != прямо противоположен оператору ==. Он возвращает true, если два примитивных операнда имеют разные значения либо если два ссылочных операнда относятся к различным объектам или массивам. В противном случае он возвращает false.
Операторы отношения можно использовать с числами и символами, но нельзя применять со значениями типа boolean, объектами или массивами, так как данные типы не упорядочены. В Java предусмотрены следующие операторы отношения:
Меньше (<)
Возвращает true, если первый операнд меньше второго.Меньше или равно (<=)
Возвращает true, если первый операнд меньше или равен второму.Больше (>)
Возвращает true, если первый операнд больше второго.Больше или равно (>=)
Возвращает true, если первый операнд больше или равен второму.Булевы операторы
Как вы уже знаете, операторы сравнения сравнивают операнды и возвращают значение типа boolean. Величины такого типа часто используются в операторах ветвления и цикла. Чтобы выбор ветви и проверка цикла по условиям стали полезнее простого сравнения, можно задействовать булевы (или логические) операторы для объединения нескольких выражений сравнения в одно, более сложное выражение. Для логических операторов нужны операнды со значениями типа boolean. Эти операторы также возвращают значения типа boolean. Существуют такие логические операторы:
Условное И (&&)
Данный оператор выполняет логическую операцию И над операндами. Он возвращает true тогда и только тогда, когда оба операнда истинны. Если один или оба операнда ложны, он возвращает false. Например:
if
( x < 10 && y > 3) // Если оба сравнения истинныДанный оператор (и все другие логические операторы кроме унарного оператора ! ) имеет меньший приоритет, чем операторы сравнения. Таким образом, вышеприведенная запись кода вполне допустима. Однако некоторые программисты прибегают к помощи круглых скобок, чтобы явно обозначить порядок вычислений:
if
(( x < 10) && ( y > 3)) …Следует выбрать тот стиль, который вы считаете более удобным для чтения.
Этот оператор называется условным И, потому что он не всегда оценивает второй операнд. Если первый операнд равен false, значение выражения также будет false, каким бы ни было значение второго операнда. Поэтому, для большей эффективности, интерпретатор Java пропускает анализ второго операнда. В выражениях с побочными эффектами этот оператор следует применять осторожно, так как нет гарантии, что будет вычислен второй операнд. С другой стороны, этот оператор позволяет писать такие выражения:
if
( data != null && i < data.length && data[i] != -1) …Второе и третье сравнения в данном выражении могут привести к ошибкам, если первое или второе сравнение возвращают false. К счастью, это не проблема, так как поведение оператора && условно.
Условное ИЛИ (||)
Данный оператор выполняет логическую операцию ИЛИ на двух операндах типа boolean. Он возвращает true, если один или оба операнда истинны. Если оба операнда ложны, он возвращает false. Подобно оператору &&, оператор || не всегда вычисляет второй операнд. Если первый операнд равен true, значение выражения тоже будет true, каким бы ни было значение второго операнда. В этом случае оператор просто пропускает второй операнд.
Логическое НЕ (!)
Этот унарный оператор меняет boolean значение операнда. Он возвращает false, если применяется к true значению, и true, если задано false значение. Данный оператор можно использовать в таких выражениях:
if
(!found) … // found является булевой переменной, объявленной где-то ранееwhile
(!c.isEmpty()) … // Метод isEmpty() возвращает булево значениеТак как оператор ! является унарным, он имеет высокий приоритет, и зачастую его нужно заключать в круглые скобки:
if
(!( x > y && y > z))Логическое И (&)
С операндами типа boolean поведение оператора & аналогично поведению оператора &&, но он всегда вычисляет оба операнда, каким бы ни было значение первого операнда.y.
Результаты выполнения булевских логических операций можно представить таблицей:
Ну а теперь немного попрактикуемся на простой программке:
Данная программа выводит следующие значения:
В этой программе все просто и не нужно что-то объяснять дополнительно. Если что-то не понятно, то читаем еще раз матчасть. А вот для следующей программы нужно будет немного разъяснений.
Методы compare1 и compare2 сравнивают переданное им значение на то меньше оно семи или больше и возвращают соответствующий логический результат – true или false.
В строке 22 мы присваиваем boolean переменной a результат сравнения логическим И значения возвращаемые методами compare1 и compare2, которым были переданы значения 5 и 3 соответственно. В данном случаем compare1 вернет true, поскольку 5 меньше 7, а compare2 вернет false, поскольку 3 меньше 7. И в данном случае выполнятся оба метода – compare1 и compare2, потому что первый оператор условного И вернул true. Если бы он вернул false, то метод compare2 не выполнялся бы, что и происходит в 26 строке.
Условное ИЛИ уж разбирать не буду там все тоже самое с точностью до наоборот
Ну и теперь посмотрим на вывод этой программы:
Надеюсь, что все с этой темой понятно. Если нет, то внимательно вкуриваем мануал и медитируем… медитируем… медитируем…. омммммм…
| F T — + —— — + —— 0 | 0 1 Ж | F T 1 | 1 0 т | Т ФПроще говоря, вы также можете думать о xor как о «это или то, но не оба !».
См. Также
Возведение в степень в Java
Что касается возведения в степень целого числа, к сожалению, в Java нет такого оператора. Вы можете использовать
double Math.pow (double, double)
(при необходимости приведя результат кint
).Вы также можете использовать традиционный прием битового сдвига для вычисления некоторых степеней двойки.0 = 8675309 ; следующая часть этого ответа касается того, что возведение в степень не требуется для этой задачи. 0 = (((((8 * 10 + 6) * 10 + 7) * 10 + 5) * 10 + 3) * 10 + 0) * 10 + 9
Сначала это может показаться сложным, но на самом деле это не так.Вы в основном читаете цифры слева направо и умножаете полученный результат на 10 перед добавлением следующей цифры.
В табличной форме:
Операторышаг результат цифра результат * 10 + цифра 1 инициализация = 0 8 8 2 8 6 86 3 86 7 867 4 867 5 8675 5 8675 3 86753 6 86753 0 867530 7 867530 9 8675309 = окончательный
(Руководства по Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)
Учебники по Java были написаны для JDK 8.Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют улучшений, представленных в более поздних версиях, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
См. Сводку обновленных языковых функций в Java SE 9 и последующих выпусках в разделе «Изменения языка Java».
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях и удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.Теперь, когда вы узнали, как объявлять и инициализировать переменные, вы, вероятно, захотите узнать, как сделать с ними что-то .Хорошее начало — изучение операторов языка программирования Java. Операторы — это специальные символы, которые выполняют определенные операции с одним, двумя или тремя операндами , а затем возвращают результат.
По мере того, как мы исследуем операторы языка программирования Java, вам может быть полезно заранее узнать, какие операторы имеют наивысший приоритет. Операторы в следующей таблице перечислены в порядке приоритета. Чем ближе к верху таблицы находится оператор, тем выше его приоритет.Операторы с более высоким приоритетом оцениваются перед операторами с относительно более низким приоритетом. Операторы в одной строке имеют одинаковый приоритет. Когда в одном и том же выражении появляются операторы с равным приоритетом, должно определяться правило, которое вычисляется первым. Все бинарные операторы, кроме операторов присваивания, оцениваются слева направо; операторы присваивания оцениваются справа налево.
Приоритет оператора Операторы Приоритет постфикс выражение ++ выражение -
одинарный ++ expr - expr + expr - expr ~!
мультипликативный * /%
присадка + -
сдвиг << >> >>>
реляционный <> <=> = instanceof
равенство ==! =
побитовое И и
побитовое исключающее ИЛИ ^
побитовое ИЛИ |
логическое И &&
логическое ИЛИ ||
тройной ? :
переуступка = + = - = * = / =% = & = ^ = | = << = >> = >>> =
В программировании общего назначения одни операторы появляются чаще, чем другие; например, оператор присваивания «
=
» встречается гораздо чаще, чем беззнаковый оператор сдвига вправо «>>>
».Имея это в виду, нижеследующее обсуждение в первую очередь фокусируется на операторах, которые вы, скорее всего, будете использовать на регулярной основе, и заканчивается акцентом на менее распространенных. Каждое обсуждение сопровождается образцом кода, который вы можете скомпилировать и запустить. Изучение его результатов поможет закрепить то, что вы только что узнали.Оператор XOR в java — Java2Blog
В этом руководстве мы увидим оператор XOR в java.
Оператор
Оператор XOR
илиИсключающее ИЛИ
принимает два логических операнда и возвращает истину, если два логических операнда различны.XOR может использоваться, когда оба логических условия не могут выполняться одновременно.
Вот таблица истинности для
оператора XOR
.
P Q P XOR Q истина истина ложь истина ложь истина ложь правда правда ложь ложь ложь
Допустим, у вас есть классPerson
, и вы хотите отфильтроватьчеловек, которые являются мужчинами или взрослыми, но не одновременно
из списка лиц.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
140004
14
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3435
36
37
38
39
40
41
42
пакет орг.arpit.java2blog;
публичный класс Лицо {
Строковое имя;
int age;
Пол струны;
public Person (имя строки, возраст int, пол строки) {
super ();
this.name = name;
this.age = возраст;
this.gender = пол;
};
// геттеры и сеттеры
общедоступное логическое значение isMale ()
{
if (пол.equalsIgnoreCase («Мужской»))
{
return true;
}
возврат false;
}
public boolean isAdult ()
{
if (age> = 18)
{
return true;
}
возврат false;
}
public String toString ()
{
return «Имя:» + имя + «Возраст:» + возраст + «Пол:» + пол;
}
}
Создайте основной класс с именем
PersonXORMain.Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
140004
14
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3435
36
37
38
39
40
пакет орг.arpit.java2blog;
импорт java.util.ArrayList;
импорт java.util.List;
общедоступный класс PersonXORMain {
public static void main (String [] args) {
// Фильтрация списка с указанием, является ли человек мужчиной или старше 18 лет, но не одновременно
List
personList = getPersonList (); Список <Лицо> filterList = новый список массивов <> ();
для (Person p: personList)
{
if ((p.isMale () &&! p.isAdult ()) || (! p.isMale () && p.isAdult ()))
{
filterList.add (p);
}
}
System.out.println (filterList);
}
общедоступный статический список
getPersonList () {
List
personList = new ArrayList <> (); Человек p1 = новый Человек («Джон», 21, «Мужчина»);
Человек p2 = новый Человек («Мартин», 17, «Мужчина»);
Человек p3 = новый Человек («Мэри», 16, «Женщина»);
Человек p4 = новый Человек («Эми», 25, «Женщина»);
чел.добавить (p1);
personList.add (p2);
personList.add (p3);
personList.add (p4);
возврат personList;
}
}
Выход:
[Имя: Мартин Возраст: 17 Пол: Мужчина, Имя: Эми Возраст: 25 Пол: Женский]
Как видите, мы можем достичь этого условия с помощью
&&
и||
операторов, но оператор if выглядит довольно многословным.p.isAdult ())) , и вы сможете достичь тех же результатов.Оператор BitWise XOR
Оператор XOR
также работает с примитивным типом. Побитовый оператор XOR всегда будет возвращать результат как 1, если один из его входных данных равен 1, но не оба.
Вот таблица истинности для оператора BitWise XOR.
P Q P XOR Q 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 Давайте посмотрим на это на примере.i2));
}
}
Выход:
XOR 2 и 3: 1
Давайте разберемся, как XOR 2 и 3 равно 1.
Как видите, оператор XOR возвращает результат как 1, если один из входных данных равен 1, но не оба одновременно.Это все об операторе XOR в java.
Побитовый оператор в Java | Побитовое И, ИЛИ, XOR
Оператор, который воздействует на отдельные биты (0 или 1) операндов, называется побитовым оператором в java .
Он действует только с целочисленными типами данных, такими как byte, short, int и long. Поразрядные операторы в java нельзя применять к типам данных float и double.
Внутреннее представление чисел в случае побитовых операторов представлено двоичной системой счисления. Двоичное число представлено двумя цифрами 0 или 1.
Следовательно, эти операторы в основном используются для изменения битовых комбинаций (двоичного представления).
Типы побитовых операторов в Java
В Java существует семь типов побитовых операторов.
побитовое исключающее ИЛИ 4. ~ дополнение до одного (унарное) 5. << сдвиг влево 6. >> сдвиг вправо 7. >>> сдвиг вправо без знака
Классификацию побитовых операторов в java также можно увидеть на рисунке ниже.Побитовый оператор И (&) в Java
Этот оператор используется для выполнения побитовой операции И между двумя целочисленными операндами.Оператор AND представлен символом &, который называется амперсандом. Он сравнивает каждый бит левого операнда с соответствующим битом правого операнда.
Давайте рассмотрим таблицу истинности, приведенную на рисунке, чтобы понять работу оператора AND.
Таблица истинности — это таблица, которая показывает отношения между входными и выходными данными. В операции И при умножении двух или более входных битов мы получаем выходной бит.
Из таблицы истинности, показанной на рисунке, если оба сравниваемых входных бита равны 1, мы получаем выход 1.В противном случае на выходе получаем 0.
Из таблицы истинности, умножая отдельные биты x и y, мы получаем x & y = 0 0 0 0 1 0 1 0. Это не что иное, как 10 в десятичной форме.
Побитовый оператор ИЛИ (|) в Java
Этот оператор используется для выполнения операции ИЛИ над битами чисел. Он представлен символом | называется символом трубы.
В операции ИЛИ каждый бит первого операнда (числа) сравнивается с соответствующим битом второго операнда.называется кап. Давайте рассмотрим таблицу истинности оператора XOR, чтобы понять операцию исключающего ИЛИ.
Чтобы понять операцию исключающего ИЛИ (XOR), рассмотрите таблицу истинности, показанную на рисунке выше. Если у нас есть нечетное количество единиц во входных битах, мы получаем выходной бит как 1. Другими словами, если два бита имеют одинаковое значение, выход равен 0, в противном случае выход равен 1.Из таблицы истинности, когда мы получаем нечетное число единиц, обратите внимание, что на выходе получается 1, в противном случае на выходе 0.y = 0 0 0 0 1 1 1 1 не что иное, как 15 в десятичной форме.
Надеюсь, что это руководство охватывает почти все важные моменты, связанные с побитовым оператором в java , с подходящими примерами. Я надеюсь, что вы поняли эту тему и получили от нее удовольствие.
Спасибо за чтение !!!
Далее ⇒ Оператор Shift в Java ⇐ Назад Далее ⇒Побитовое исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ) | Интервью Cake
Побитовое исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ) | Торт для интервьюОперация XOR (или исключительная или ) принимает два бита и возвращает 1 если ровно один бит равно 1.0110 (6) // = 0011 (3)
Предстоит интервью?
Пройдите бесплатный 7-дневный ускоренный курс по электронной почте. Вы узнаете, как мыслить алгоритмически , чтобы разобраться в сложном собеседовании по кодированию вопросов.
Никакого предварительного обучения информатике не требуется — мы быстро научим вас, пропуская все чрезмерно академический материал.
Без спама. Отписаться в один клик в любое время.
Ты в! Зайдите в свой почтовый ящик прямо сейчас, чтобы прочитать день первый!
{«id»: 21582109, «username»: «2021-08-01_23: 23: 42_x #% 6y +», «email»: null, «date_joined»: «2021-08-01T23: 23: 42.562539 + 00: 00 «,» first_name «:» «,» last_name «:» «,» full_name «:» «,» short_name «:» friend «,» is_anonymous «: true,» is_on_last_question «: false,» percent_done «: 0,» num_questions_done «: 0,» num_questions_remaining «: 46,» is_full_access «: false,» is_student «: false,» first_payment_date «: null,» last_payment_date «: null,» num_free_questions_left «: 3,» terms_student » : «», «предпочтительный_editor_language»: «», «is_staff»: false, «auth_providers_human_readable_list»: «», «num_auth_providers»: 0, «auth_email»: «»}
×Войти / зарегистрироваться
Всего за пару кликов.
Мы никогда не будем публиковать сообщения на вашей стене или писать сообщения вашим друзьям.
Где мне ввести свой пароль?
На самом деле, мы не поддерживаем вход по паролю. Никогда не было. Только методы OAuth, указанные выше. Почему?
«Interview Cake просто необходим при подготовке к техническим собеседованиям.) (C ++ / CLI и C ++ / CX). . В C альтернативное написание предоставляется в виде макроса в заголовке
- Легко и быстро. Нет потока «сбросить пароль». Нет пароля, который можно было бы забыть.
- Это позволяет нам избежать хранения паролей, к которым могут получить доступ хакеры, и использовать их, чтобы попытаться войти в электронную почту или банковские счета наших пользователей.
- Одному человеку становится сложнее поделиться платной учетной записью Interview Cake с несколькими людьми.
. В C ++ альтернативное написание — ключевое слово; использование или его эквивалента в C ++ не рекомендуется. В Microsoft C ++ параметр компилятора / permissive-
или/ Za
необходим для включения альтернативного написания.Пример
// expre_Bitwise_Exclusive_OR_Operator.cpp // компилировать с помощью: / EHsc // Продемонстрируем побитовое исключающее ИЛИ #include
используя пространство имен std; int main () { беззнаковый короткий a = 0x5555; // шаблон 0101.= условие; Далее, сгенерированный байт-код для версии xor будет более компактным и сгенерированный машинный код будет выполняться быстрее.
Коды исправления ошибок
Вот суть придуманной мной схемы для Питера Нортона, использованного в его резервном копировании дискеты Norton. Идея заключалась в том, что дискета была поцарапал, разрушив круговую дорожку, или поцарапал радиально, или если большой масляный отпечаток пальца уничтожил большой двоичный объект на диске, его все еще можно было восстановить, потому что данные были записаны повторно.На каждые 10 записанных секторов данных приходилось одно дополнительное сектор, xor из этих десяти секторов. Этот дополнительный сектор был вычислен Если бы сектор был разрушен, вы бы XOR вместе оставшиеся 10 секторов восстанавливают недостающий сектор. Уловка была размещение секторов таким образом, чтобы повреждения вряд ли поразили два сектора в одной группе. Если это случилось, вас обливали шлангом.
Маскировка паролей, встроенная в исходный код компьютера Java
One-Time Pad Uncrackable Encryption
Если [] - это байтовый массив данных, а k [] - это равной длины байт массив истинных случайная тарабарщина, а не просто псевдослучайная, тогда вы можете зашифровать данные
byte [] e = новый байт [a.k [i]); }Тот, кто смотрит на e [], у которого нет копии k [], никак не может угадать, что это за [] является. Любое возможное шифрование каждого возможного сообщения одинаково вероятно. В расшифрованное сообщение может с таким же успехом сказать, план Б сегодня вечером в семь или «Снежная королева ---------». Вы можете получить любой результат, просто используя два разных ключа дешифрования. Кто должен сказать, какой из них настоящий? Чтобы расшифровать, вы снова используете xor с тем же k []:
byte [] a = новый байт [длина e.length]; для (int i = 0; iДля обеспечения безопасности никогда нельзя повторно использовать ключ k. А его версия до компьютерной эры была известна как шифр Вернама. Он используется для дипломатические послания, которые ни в коем случае нельзя взламывать. Основная проблема с этим - вам каким-то образом нужно доставить ключи к другому концу, чтобы они не просматривались. Ты можешь сделайте это с CD (компакт-диск) и защитите курьер. Если вы подозреваете компрометацию, вы не используете ключи. Вам нужно программное обеспечение чтобы никогда не использовать ключ повторно.
Своп без временного
.