Разное

Характеристики фотоаппарата: Параметры фотоаппарата

Содержание

Параметры фотоаппарата

© 2014 Vasili-photo.com

Выбирая цифровой фотоаппарат, следует отталкиваться от своих собственных потребностей, а не от того ограниченного набора критериев (вроде мегапикселей и ISO), который вам пытаются навязать производители и продавцы фотооборудования. Данная статья расскажет вам о том, какие параметры фотоаппарата действительно важны для занятия фотографией, а какие служат просто приманкой для покупателя.

Ввиду того, что всё нижеизложенное относится в первую очередь к фотоаппаратам со сменной оптикой – как зеркальным, так и беззеркальным, – закономерный интерес читателя к критериям выбора объективов призвана удовлетворить отдельная статья «Критерии выбора объективов».

Разрешение

В начале века разрешение было важным параметром при выборе цифрового фотоаппарата, но сегодня вам придётся потрудиться, чтобы найти камеру с разрешением меньше 12 мегапикселей, а этого более чем достаточно для любого разумного применения. Мегапиксели не имеют никакого отношения к «профессиональности» камеры, и у флагманских репортажных аппаратов разрешение не выше, чем у любительских моделей. Высокое разрешение (20 Мп и более) потенциально увеличивает детализацию фотографии, но вместе с тем, оно проявляет как изъяны объектива, так и, в ещё большей степени, недостаток мастерства фотографа. Без хорошей оптики и умения с ней обращаться проку от избытка мегапикселей не будет, в то время как размер файлов с увеличением разрешения растёт ощутимо.

Размер матрицы

А вот физический размер светочувствительной матрицы действительно важен и напрямую влияет на качество изображения. Чем больше полезная площадь матрицы, тем больше фотонов она может уловить за единицу времени, а это означает больший динамический диапазон и меньший уровень шума. Для серьёзных занятий фотографией необязательно покупать фотоаппарат с полнокадровым сенсором, но весьма желательно, чтобы кроп-фактор вашей камеры был не больше 1,5-2.

Диапазон ISO

Максимальное значение чувствительности ISO – абсолютно пустая цифра. Повышение ISO в цифровых камерах осуществляется путём усиления исходного сигнала матрицы, а усиливать его можно хоть до бесконечности, чем производители и пользуются. Вместе же с полезным сигналом усиливается и шум, что делает предельные значения ISO совершенно непригодными для практического применения. Обычно приемлемая чувствительность лежит на 2-3 ступени ниже заявленного максимума.

Видоискатель

Для съёмки с рук наличие видоискателя с окуляром строго обязательно. Разумеется, у всех зеркалок видоискатель присутствует по умолчанию, однако у многих недорогих беззеркальных камер визирование возможно только по экрану. Это вынуждает фотографа компоновать кадр, удерживая камеру на вытянутых руках и жертвуя при этом устойчивостью. Визирование по экрану (Live View) удобно при съёмке под необычным углом или когда камера установлена на штатив, но не может служить полноценной заменой традиционному видоискателю.

Покрытие кадра в видоискателе

Во многих зеркальных камерах поле зрения видоискателя может не вполне соответствовать границам будущего изображения. Часто видоискатель охватывает только 95-98 % кадра. Это не повод для беспокойства. Разница между 100 и 95 процентами практически не ощутима, и даже если в кадр попадёт что-то лишнее, его всегда можно впоследствии немного обрезать.

Пентапризма или пентазеркало

Стеклянная пентапризма видоискателя зеркальной камеры в дешёвых моделях заменяется пластиковым пентазеркалом, что делает изображение в видоискателе чуть менее ярким, при этом существенно облегчая аппарат.

Экран

Чем больше экран и чем выше его разрешение, тем удобнее на нём просматривать снимки. Поворотный экран – замечательная опция, позволяющая в случае необходимости снимать из самых неудобных положений. Впрочем, большинство профессиональных аппаратов поворотного экрана не имеют. Сенсорный экран – вещь приятная, но полноценных кнопок и переключателей, которыми можно оперировать на ощупь, он не заменяет.

Скорость серийной съёмки

Для съёмки репортажей, спортивных соревнований, а также для фотоохоты высокая скорострельность критична. Скорость серийной съёмки лучших репортажных фотоаппаратов составляет 10-12 кадров в секунду, но даже 7 кадров в секунду – это уже неплохо. При неспешной же работе в студии, равно как и при съёмке пейзажей или других малоподвижных сюжетов, скорострельность камеры не имеет абсолютно никакого значения.

Максимальная скорость затвора

Затвор профессионального фотоаппарата способен отрабатывать выдержки вплоть до 1/8000 с, в то время как скорость затвора любительских камер не превышает 1/4000 с. Что до меня, то я не припомню случая, когда бы мне пригодилась выдержка короче 1/2000 с.

Число точек фокусировки

Сейчас даже в самых простых зеркалках имеется около десяти фокусировочных точек, а большего и не требуется. Гораздо важнее, чтобы точки автофокуса были равномерно распределены по полю кадра, а не теснились посередине. С этим даже у дорогих моделей есть проблемы, и фокусировочные точки на периферии всегда в дефиците.

Таймер

Таймер используется не столько для съёмки автопортретов, сколько для работы со штативом. Желательно, чтобы таймер активировался легко, т.е. с помощью кнопки, а не через меню.

Дистанционный спуск

Дистанционный спуск затвора ещё более предпочтителен, чем таймер. Хорошая камера обязательно должна поддерживать дистанционный спуск либо с помощью инфракрасного пульта (наиболее удобный вариант), либо с помощью специального кабеля.

Предварительный подъём зеркала

При съёмке на зеркальную камеру вибрация, вызванная хлопком зеркала, может приводить к ухудшению резкости снимков. Проблема решается с помощью предварительного подъёма зеркала за некоторое время до спуска затвора. В хорошей камере эта функция легкодоступна, а в посредственной – либо отсутствует, либо погребена глубоко в меню. Беззеркальные камеры по понятным причинам в предварительном подъёме зеркала не нуждаются.

Репетир диафрагмы

Репетир диафрагмы нужен для предварительного просмотра глубины резкости. Эта функция важна для плёночной камеры, но вовсе не обязательна для цифровой, ведь глубину резкости всегда можно оценить по пробному кадру.

Режимы определения экспозиции

Не важно, сколько уникальных режимов имеет ваша камера, но четыре классических режима определения экспозиции – P, S, A, M, должны присутствовать в обязательном порядке. В идеале ими всё должно и ограничиваться. Традиционная четвёрка обеспечивает необходимый и достаточный контроль над экспозицией.

Сюжетные программы и спецэффекты

Всевозможные «творческие» режимы в большинстве своём абсолютно бесполезны и могут вами спокойно игнорироваться. Наличие двадцати дурацких пиктограмм на диске выбора режимов – ярчайший признак любительской камеры. Впрочем, даже вполне приличные аппараты не застрахованы от подобной заразы.

Пользовательские настройки

Возможность сохранять пользовательские настройки, а затем быстро переключаться между пресетами ускоряет и облегчает работу. Жаль, что эта полезнейшая опция имеется не во всех фотоаппаратах.

Экспокоррекция

Без экспокоррекции немыслимо использование автоматических режимов определения экспозиции. За экспокоррекцию должен отвечать либо отдельный диск, либо один из универсальных управляющих дисков в сочетании с соответствующей кнопкой-модификатором (+/-). Управление экспокоррекцией через меню абсолютно недопустимо.

Цветная гистограмма

Трёхканальная RGB гистограмма необходима для точной оценки экспозиции только что сделанного снимка. Гистограмма в режиме реального времени, позволяющая настроить экспозицию до того, как спущен затвор, – явление прогрессивное, но пока что редкое.

Брекетинг

Брекетинг экспозиции или эксповилка полезен при съёмке HDR. Целесообразность прочих видов брекетинга кажется мне сомнительной, но это дело индивидуальное.

Управление выдержкой и диафрагмой

Органы управления экспопарой должны быть всегда под рукой. Желательно, чтобы в ручном режиме, как выдержкой, так и диафрагмой заведовали отдельные диски. Единственный диск и кнопка-модификатор – решение компромиссное, но приемлемое.

Управление ISO и балансом белого

В хорошем фотоаппарате за управление чувствительностью ISO и балансом белого цвета отвечают специальные кнопки. В любительских камерах ISO и баланс белого настраиваются через меню.

Выдержка синхронизации со вспышкой

Профессиональным стандартом на сегодняшний день считается 1/250 с или короче. В любительских камерах выдержка синхронизации составляет обычно 1/200 или даже 1/180 с.

Блокировка вспышки

Блокировка экспозиции вспышки позволяет избежать моргания объекта при съёмке с заполняющей вспышкой. Если вы собираетесь активно фотографировать людей или животных со вспышкой, обратите внимание на эту полезную функцию.

Фокусировка задней кнопкой

Я предпочитаю, чтобы спуск затвора и автофокус были разнесены по разным кнопкам. Хорошая камера всегда имеет специальную кнопку AF-ON, которую можно использовать для активации автофокуса. На худой конец, эту функцию можно присвоить кнопке AE-L/AF-L. Если же фотоаппарат не поддерживает фокусировку задней кнопки – это является серьёзнейшим изъяном.

Тонкая настройка автофокуса

Очень хорошо, если аппарат позволяет собственноручно проводить юстировку объективов. Погрешности заводской юстировки, к сожалению, не такая уж редкость.

HDR и панорамы

Ни вреда, ни пользы. Если вы всерьёз хотите снимать HDR или панорамы, то делать это следует вручную и специальные режимы здесь вряд ли помогут.

Wi-Fi и GPS

Необходимость GPS модуля в фотоаппарате выше моего разумения, а вот Wi-Fi вполне может заменить кард-ридер или USB-кабель, если традиционная процедура переписывания фотографий с камеры на компьютер вызывает у вас затруднения. Вероятно, скоро даже унитазы будут снабжаться Wi-Fi и GPS.

Механическая прочность

Большинству фотографов сверхпрочный фотоаппарат ни к чему. Обычно цифровые фотоаппараты устаревают гораздо быстрее, чем изнашиваются. Лишь очень небольшой процент фотожурналистов действительно использует своё оборудование на пределе его возможностей, и если вы не собираетесь подвергать камеру суровым испытаниям, то металлический корпус будет означать для вас только лишний вес и расходы.

Ресурс затвора

Заявленный ресурс затвора можно смело игнорировать. У современных камер он составляет от 100 000 до 400 000 снимков, и редкий фотограф умудряется нащёлкать столько шедевров прежде, чем аппарат будет разбит или продан. Если же пробег камеры и достигает заветного числа, то это вовсе не означает, что затвор тут же заклинит, – обычно он продолжает работать дальше как ни в чём не бывало.

Пылевлагозащита

Защита от непогоды полезна, если вы часто бываете на природе. Кстати, защита от брызг вовсе не означает, что камера переживёт падение в воду. Для подводной съёмки используются специальные водонепроницаемые чехлы. Полностью герметичным корпусом обладают лишь отдельные компактные камеры для любителей активного отдыха.

Карты памяти

В любительских фотоаппаратах, как правило, используются карты памяти формата SD (SDHC) в силу их компактности и дешевизны, а в профессиональных – CF или XQD из-за высокой скорости и ёмкости. Очень хорошо, если фотоаппарат имеет два гнезда для карт памяти: вторая карта может быть использована для резервного копирования.

Ресурс работы батареи

Чем больше ёмкость батареи, тем лучше. Зеркальная камера может сделать до тысячи и более снимков на одном заряде аккумулятора, при условии, что вы не будете злоупотреблять встроенной вспышкой и Live View. Камеры с электронным видоискателем гораздо более прожорливы и батареи хватает в лучшем случае на 300-400 снимков.

Батарейная рукоятка

Батарейная рукоятка служит не только для размещения дополнительных элементов питания, но и для того, чтобы с одинаковым комфортом снимать как горизонтально, так и вертикально ориентированные кадры. Во флагманских моделях рукоятка для вертикального хвата интегрирована в корпус, а к большинству же остальных камер батарейная ручка может быть прикручена в случае необходимости. Если вы планируете снимать много портретов, то убедитесь, что батарейные ручки для вашей камеры имеются в продаже.

Размеры

По поводу оптимальных габаритов фотоаппарата мнения фотографов сильно расходятся. Кому-то нравятся большие камеры, как более ухватистые и удобные, а кому-то маленькие, как более практичные и транспортабельные. Будучи человеком подвижным, я предпочитаю, чтобы линейные размеры камеры оставались скромными, хоть в этом и есть свои минусы. Например, рукоятка большинства младших зеркалок маловата для среднестатистической мужской руки и при нормальном хвате места для мизинца уже не остаётся. С беззеркальными камерами дело обстоит ещё хуже – там может и вовсе не быть рукоятки. Кроме того, маленькие размеры камеры означают очень тесное расположение органов управления, и если у вас большие руки или если вы собираетесь пользоваться фотоаппаратом в перчатках, это может вызвать определённые затруднения. Зато небольшую камеру удобно носить с собой, и это достоинство перевешивает многие её недостатки.

Вес

С моей точки зрения, вес фотоаппарата должен быть настолько мал, насколько это возможно без заметного ущерба для его надёжности и функциональности. Принято считать, что тяжёлая камера менее подвержена вибрации, но это служит слабым утешением для фотографа, вынужденного целый день таскать на шее пару чугунных кирпичей.

***

Надеюсь, что теперь вам будет намного проще определиться с выбором фотокамеры, отвечающей вашим персональным запросам. Если же вы нуждаетесь в более конкретных рекомендациях, вам следует обратиться к статье «Выбор цифрового фотоаппарата».

Спасибо за внимание!

Василий А.

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 05.02.2014

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Характеристики цифровых фотоаппаратов

Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.

Матрица

Матрица — это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.

Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.

Большая матрица дает следующие преимущества:

  • может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)
  • меньше «шумит»

Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем.

Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO). Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

Объектив

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива

Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел — это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier).

У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием — широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

Стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» — вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:

  • Снижается светосила объектива
  • Возрастает стоимость

Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony — модель Alpha DSLR-A100.

Видоискатель

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:

  1. Оптическим
  2. Зеркальным
  3. Электронным

Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

Дисплей фотоаппарата

На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

Возможность ручных настроек

Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:

  • Регулировать диафрагму
  • Регулировать выдержку
  • Устанавливать баланс белого
  • Изменять чувствительность матрицы
  • Другие настройки

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Объяснение технических характеристик камеры | ТехХайв

Для разных людей важны разные характеристики, но для большинства камер справедливы некоторые обобщения.

Количество мегапикселей

Если вы собираетесь делать снимки только для того, чтобы отправить их по электронной почте далеким друзьям, загрузить их на сайты обмена или распечатать их в размере снимка, подойдет камера практически любого разрешения. Тем не менее, наличие большего количества пикселей обеспечивает большую гибкость — вы можете печатать более четкие изображения большего размера или обрезать и печатать небольшие фрагменты изображений.

В наши дни трудно найти камеру с разрешением менее 10 мегапикселей, что является излишним для большинства стрелков. Как правило, 5 мегапикселей достаточно, чтобы сделать четкий отпечаток размером 8 на 10 дюймов; а 8 мегапикселей достаточно, чтобы сделать четкий отпечаток размером 11 на 14 дюймов. 10-мегапиксельная камера может производить приемлемые отпечатки размером до 13 на 19 дюймов, хотя они могут терять некоторые детали. Изображения с 13-мегапиксельной камеры выглядят хорошо на 13 на 19 дюймов и могут быть увеличены до 16 на 24 дюйма. Сегодня многие цифровые однообъективные зеркальные камеры (DSLR) оснащены 16-мегапиксельными датчиками — тем лучше, если вы хотите творчески обрезать свои изображения.

Если вы делитесь своими снимками только в цифровом виде, не заботитесь об кадрировании и изменении размера снимков и/или хотите сэкономить много места на карте памяти, мы рекомендуем снизить разрешение фотографий вашей камеры по умолчанию до 5 мегапикселей или 8 мегапикселей. Большинство камер позволяют изменить разрешение захвата на более низкое значение, но проверьте, позволяет ли выбранная вами модель это сделать.

Качество изображения

Камеры с большими датчиками и объективами обычно делают более качественные снимки, независимо от количества мегапикселей устройства. Датчики большего размера обычно создают более качественные изображения, особенно при слабом освещении, как и объективы более высокого качества; вот почему DSLR делают такие потрясающие фотографии. Как правило, вы платите больше за датчик большего размера.

Если у вас нет времени поработать с камерой, прежде чем принять решение о ее покупке, проверьте характеристики, чтобы узнать, насколько велик ее сенсор. Это не единственная аппаратная часть, которая влияет на общее качество изображения камеры, но обычно это отличный показатель того, насколько хорошо будут выглядеть ваши фотографии.

Задержка затвора и время запуска

Даже если камера, которую вы решили купить, обладает некоторыми ошеломляющими характеристиками, задержка затвора может помешать вам сделать идеальный снимок. Когда дело доходит до задержки затвора, камера может подвести вас несколькими способами: медленное время от снимка до снимка, медленное время от запуска до первого снимка и запаздывающая автофокусировка, у которой есть проблемы с фиксацией на четкий выстрел.

Вы можете проверить только одну из этих проблем, отсканировав спецификацию камеры: чтобы получить представление о времени от снимка к снимку камеры, найдите «режим серийной съемки» или «непрерывную съемку» камеры в кадрах в секунду. Это количество кадров, которые камера сделает в быстрой последовательности, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора нажатой. Если вы заинтересованы в съемке большого количества спортивных или экшн-фотографий, ищите камеру с режимом непрерывной съемки не менее 3 кадров в секунду.

Имейте в виду, что указанная скорость непрерывной съемки камеры обычно относится к ситуациям, когда вспышка выключена, а фокус и экспозиция заблокированы во время первого изображения из серии. Некоторые более дорогие камеры имеют непрерывную автофокусировку от снимка к снимку. Другие камеры имеют очень высокую скорость непрерывной съемки, но обычно они значительно уменьшают разрешение каждой фотографии, чтобы ускорить обработку изображения и скорость записи.

Другие формы задержки затвора являются важными причинами для того, чтобы вы, если возможно, попрактиковались с любой камерой, прежде чем купить ее. Проверьте, сколько времени требуется камере, чтобы включиться и сделать первый снимок; как правило, все, что близко к секунде, считается быстрым. Еще один хороший практический тест в магазине — посмотреть, сколько времени требуется системе автофокусировки камеры, чтобы зафиксировать снимок после того, как вы нажали кнопку спуска затвора наполовину. Если камера выполняет поиск и поиск более секунды, вам лучше использовать другую камеру для спортивных или спонтанных случайных снимков.

Для некоторых пользователей вес камеры и ее способность помещаться в кармане могут быть более важными факторами, чем ее разрешение. Тонкие камеры удобны, но часто имеют крошечные циферблаты и несколько кнопок, и эти характеристики делают изменение настроек несколько затруднительным. Меньшие камеры обычно не имеют ручного управления, вместо этого они полагаются на автоматические настройки в камере, которые выбирают правильные настройки в камере для вашего снимка. Эти автоматические режимы обычно отлично справляются со своей задачей, но у вас меньше контроля над внешним видом фотографии.

Зум-объектив и стабилизация изображения

В недорогих камерах часто отсутствует мощный объектив с оптическим зумом, но ситуация меняется. Среди нового поколения камер стоимостью 200 долларов есть несколько карманных мегазумов: компактные камеры с объективами с оптическим зумом, столь же мощным, как 10-кратный оптический зум.

Если бы нам пришлось выбирать между камерой «наведи и снимай» с более сильным оптическим зумом и камерой с более высоким разрешением, мы бы взяли модель с более мощным зум-объективом — это означает, что вам не придется увеличивать объект, а затем используйте программное обеспечение, чтобы обрезать изображение (и в результате отказаться от части разрешения).

Если вы покупаете цифровую зеркальную камеру или компактную камеру со сменными объективами, диапазон масштабирования и функции стабилизации зависят от приобретаемого вами объектива. Некоторые цифровые зеркальные фотокамеры и компакты со сменными объективами имеют встроенную стабилизацию изображения, а это означает, что ваши изображения будут стабилизированы встроенными в камеру механизмами (обычно датчик физически перемещается, чтобы компенсировать дрожание) независимо от того, какой объектив вы прикрепите. Если в вашей камере нет встроенных функций стабилизации, вы можете приобрести объективы с оптической стабилизацией, но они немного дороже.

Камеры с фиксированным объективом теперь предлагают зум выше 40X. Эти объективы отлично подходят для съемки природы или спорта, но если камера не имеет хорошей стабилизации изображения (ищите камеру с оптической стабилизацией изображения) или очень быстрого затвора, вам может понадобиться устойчивая рука или штатив, чтобы избежать размытых изображений при экстремальном телефото. длины. Перед покупкой вам следует попробовать автофокус камеры при полном увеличении: мы протестировали некоторые модели, которые медленно фокусировались при полном увеличении.

Также обратите внимание, что не все камеры с большим зумом одинаковы. Вы знаете, как вы должны попросить всех в вашей группе собраться поближе, чтобы попасть в кадр? Широкоугольный объектив может решить эту проблему, поэтому обратите внимание на широкоугольный конец (наименьшее число) диапазона оптического зума, а также на телеобъектив (наибольшее число). Если вы делаете много групповых или пейзажных снимков, широкоугольный конец объектива еще более важен; это позволяет вам захватить больше сцены, когда вы полностью уменьшаете масштаб. Хороший широкоугольный объектив начинается примерно с 28 мм или меньше на широкоугольном конце; чем меньше число, тем шире угол объектива.

Будьте осторожны с рекламируемыми рейтингами масштабирования — многие поставщики указывают «расширенное масштабирование» или «имитированное масштабирование». Они сочетают в себе оптический зум (который перемещает объектив для увеличения объекта) с цифровым зумом, который просто увеличивает ваше изображение в цифровом виде, обрезая и масштабируя его. Оптический зум дает вам все преимущества максимального разрешения камеры в сочетании с возможностью фокусировки на удаленных объектах.

Режим RAW

Все цифровые камеры по умолчанию снимают изображения в формате .JPEG, что сжимает ваши фотографии и снижает детализацию каждого снимка. Многие цифровые зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры со сменными объективами и компактные камеры премиум-класса позволяют снимать в формате RAW.

При съемке в формате RAW все данные ваших изображений сохраняются без сжатия, что позволяет выделить больше деталей в процессе редактирования. Однако это также означает, что размеры файлов ваших изображений будут намного выше. Если вы планируете снимать в формате RAW, убедитесь, что у вас есть карта памяти большой емкости для хранения всех дополнительных данных. Вам также может понадобиться специальное программное обеспечение для каждой камеры, чтобы просматривать изображения в формате RAW.

Ручная фокусировка

Для крупных планов и других ситуаций, когда автофокус камеры не совсем подходит, переключение на ручную фокусировку может помочь вам получить кадр. Бюджетные камеры часто пропускают ручную фокусировку, что заставляет вас доверять системе автофокусировки камеры и немного терять контроль над видом вашего снимка. Перед покупкой рекомендуется проверить автофокус камеры; некоторые камеры изо всех сил пытаются зафиксировать точку фокусировки в полном телефото или в режиме макросъемки, а это означает, что вы не сможете сделать идеальный снимок.

Хранение

Если у вас есть существующая карта памяти, которую вы хотите использовать с новой камерой, убедитесь, что она совместима с вашей новой покупкой. Большинство камер на рынке сегодня используют SD (Secure Digital) или SDHC (Secure Digital High Capacity).

Карты SDHC (Secure Digital High Capacity) стоят дороже, предлагая емкость до 32 ГБ, но они не имеют обратной совместимости со стандартными слотами SD. В блоке также есть более новый формат с большей емкостью: SDXC, который поддерживает емкость хранилища до колоссальных 2 ТБ; они еще дороже и не совместимы со всеми слотами для карт SD/SDHC.

Помимо емкости хранилища, необходимо учитывать и скорость. Карты SD и SDHC имеют рейтинг «Класс декодирования», который относится к скорости записи данных для каждой карты. Чем выше номер класса, тем выше скорость записи карты; если вы планируете снимать видео или использовать режим высокоскоростной серийной съемки, ищите как минимум карту класса 4 или 6.

Еще больше усложняет ситуацию то, что некоторые камеры меньшего размера поддерживают карты MicroSD или MicroSDHC, уменьшенную версию формата SD-карт, которая не совместима с полноразмерными слотами SD. В более старых камерах Sony используются карты памяти MemoryStick, а в старых камерах Olympus используется формат карт XD; новые камеры обеих компаний теперь поддерживают карты SD/SDHC. Более того, многие зеркальные фотокамеры более высокого класса имеют слот для карт памяти CompactFlash большего формата.

Срок службы батареи

В камерах может использоваться один или несколько типов батарей: как правило, в совершенно новых камерах используются фирменные перезаряжаемые батареи, замена которых может стоить от 25 до 65 долларов. В более дешевых и старых камерах используются стандартные AA — либо незаряжаемые щелочные (5 долларов за четыре), либо перезаряжаемые никель-металлогидридные (NiMH, около 14 долларов за четыре) — или одноразовые CRV3 большой емкости (около 10 долларов за штуку; некоторые камеры требуют двух).

Некоторые цифровые камеры с большими ЖК-экранами и мощными функциями, такими как Wi-Fi и GPS, быстро разряжают батареи. Это ограничивает время, в течение которого вы можете использовать камеру, когда вы находитесь вне дома. Срок службы батареи и стоимость камеры часто не связаны: некоторые недорогие камеры имеют большое время автономной работы, а некоторые дорогие быстро разряжаются. В любом случае, это хорошая идея, чтобы купить запасные батареи.

Фильмы и звук

Большинство современных камер могут снимать видео высокой четкости 1080p. Большинство из них записывают это видео в формате Full-HD со скоростью 24 или 30 кадров в секунду, а некоторые из них снимают видео в формате 1080p со скоростью 60 кадров в секунду, что обычно приводит к более плавному видео. Если вы планируете снимать много видео на камеру, обратите внимание на следующие моменты:

• Можно ли использовать ручное управление экспозицией во время видеосъемки?

• Может ли камера оптически увеличивать и уменьшать масштаб во время видеосъемки?

• Можно ли использовать ручную фокусировку и непрерывный автофокус во время видеосъемки?

• Поддерживает ли ваше программное обеспечение для редактирования видео формат, в котором записывает ваша камера? Видеовыход большинства камер будет работать с любой программой для редактирования видео, но с форматом AVCHD может быть сложно работать. При этом файлы AVCHD будут загружаться непосредственно на YouTube.

• У вас есть SDHC-карта класса 4 или 6? Вы захотите выбрать один, чтобы убедиться, что ваша карта может справиться со скоростью захвата видео.

Настройки экспозиции

Все цифровые камеры позволяют снимать в автоматическом режиме — просто нажмите кнопку спуска затвора, и вы получите снимок. Некоторые камеры также предлагают режимы с приоритетом диафрагмы и выдержки, в которых вы настраиваете размер отверстия объектива или время, в течение которого затвор остается открытым, а камера автоматически регулирует другую переменную, чтобы дать вам правильную экспозицию.

Как правило, вы будете использовать приоритет диафрагмы, чтобы сохранить контроль над глубиной резкости изображения — например, чтобы размыть фон снимка, сохраняя резкость переднего плана — и режим приоритета выдержки, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты или снимки при слабом освещении. при использовании штатива. Камера, которая полагается исключительно на полностью автоматический режим, будет пытаться удерживать в фокусе как передний план, так и фон в первом примере, и, вероятно, будет размывать движущийся объект или повышать ISO до уровней, вызывающих шум, во втором.

Камеры, предлагающие приоритетные режимы, также обеспечивают полностью ручное управление экспозицией, в котором вы устанавливаете обе переменные. Эти режимы позволяют адаптировать камеру практически к любой ситуации.

Гладкость камеры обычно обратно пропорциональна тому, насколько легко вы можете настроить ее параметры. Цифровые зеркальные фотокамеры, камеры со сменными объективами и компактные камеры премиум-класса усеяны кнопками и ручками; и если вы знаете, что делаете, они сделают настройку параметров камеры быстрым и легким делом.

Оценивая камеру, подумайте, насколько легко вы можете получить общие настройки — элементы управления экспозицией, настройки ISO, параметры непрерывной съемки и ручное управление фокусировкой — и насколько легко вы можете воспроизводить только что снятые изображения. Слишком много кнопок, и вы тратите время, пытаясь понять, какая кнопка что делает; слишком много меню, и вы тратите время на их изучение.

Сюжетные режимы

Некоторые камеры пытаются привлечь потенциальных покупателей, особенно начинающих фотографов, большим количеством сюжетных режимов — пресетов, разработанных для таких специализированных настроек и объектов, как пляж, фейерверк и под водой. К сожалению, выбор одного из этих менее распространенных режимов обычно требует посещения меню и многократного нажатия кнопок.

Многие камеры автоматически выбирают лучший сюжетный режим, когда они находятся в автоматическом режиме. Некоторые камеры позволяют назначать один из сюжетных режимов — или созданный вами пользовательский режим — в положение на диске управления, где вам будет легче получить к нему доступ. Некоторые зеркальные фотокамеры предлагают несколько положений на диске управления для сохранения пользовательских настроек, а некоторые модели «наведи и снимай» позволяют сохранять пользовательские настройки в качестве режима в меню режимов сцены или с помощью диска управления.

Одной потенциально полезной функцией, предлагаемой почти каждой камерой типа «наведи и снимай», является распознавание лиц. Обнаружив лица людей, камера стремится оптимизировать как фокус, так и экспозицию для объектов, по-видимому, для лучшего эффекта, чем более традиционный портретный режим, который предлагает почти каждая камера. Некоторые новые камеры даже имеют функцию распознавания улыбки, которая автоматически делает снимок, когда кто-то в кадре улыбается; эта функция отлично подходит для детских фотографий или для съемки угрюмых людей.

Уникальные режимы съемки

Производители камер также открывают для себя новые способы сделать свои предложения уникальными. Некоторые встроенные в камеру функции сами по себе стоят своих денег, и они различаются в зависимости от поставщика. Например, камера Lytro позволяет сфокусировать фотографии после того, как вы их сняли. Многие камеры теперь предлагают высокоскоростные режимы съемки как для фото, так и для видео. У Sony есть режим Sweep Panorama, который позволяет вам нажать кнопку спуска затвора один раз, а затем панорамировать сцену для создания мгновенного панорамного изображения, и с тех пор несколько других поставщиков приняли этот режим. Многие камеры имеют «Миниатюрный режим» или режим «Наклон-сдвиг», в котором большие объекты выглядят как миниатюрные модели. У некоторых компаний также есть камеры, которые снимают 3D-изображения. И сегодня вы найдете довольно много камер со встроенным GPS и картографическими функциями. Когда дело доходит до камер, не бойтесь погружаться в детали; вы можете обнаружить интересную функцию, скрытую в спецификации, которая делает камеру главным претендентом на удовлетворение ваших потребностей.

Баланс белого

Почти все цифровые камеры позволяют выбирать настройку баланса белого с помощью предустановок. Этот параметр сообщает камере, какие элементы в кадре должны выглядеть белыми, а какие (путем логического вывода) должны выглядеть черными и как должно выглядеть все, что находится между ними. Если вы требовательны к точности цветопередачи, обратите внимание на настраиваемый режим баланса белого, в котором вы нажимаете кнопку спуска затвора, наводя на белый объект.

ЖК-дисплей и видоискатель

Все цифровые камеры имеют ЖК-экран; они различаются по размеру от 1,8 до 3,5 дюймов. Меньший размер ограничивает ваши возможности просмотра только что снятых изображений на камере. Хороший ЖК-дисплей необходим для того, чтобы знать, получили ли вы желаемое изображение, и обычно он может дать вам представление о том, правильно ли экспонировался снимок. В более новых камерах есть ЖК-дисплеи с сенсорным экраном, которые позволяют вам нажимать на объекты в кадре, чтобы сфокусироваться на них, а также перемещаться по меню. Если вы думаете о покупке камеры с сенсорным ЖК-дисплеем, убедитесь, что экран отзывчивый, и учтите фактор смазывания экрана. Кроме того, убедитесь, что для доступа к настройкам, которые вы обычно используете, не требуется слишком много нажатий на экран.

Качество ЖК-дисплеев сильно различается: многие из них выцветают на солнце или становятся зернистыми при слабом освещении, или изображение может измениться, если слегка наклонить камеру. Если возможно, попробуйте использовать камеру на улице, прежде чем покупать ее. Некоторые камеры также имеют видоискатель на уровне глаз, который является удобным резервным для кадрирования ваших снимков (и если вы выключите ЖК-дисплей, когда вы его не используете, вы сэкономите заряд батареи). Возможно, лучший способ обеспечить точную экспозицию — просмотреть гистограмму фотографии на ЖК-дисплее, если камера поддерживает эту функцию. Гистограмма — это график, показывающий переэкспонированные светлые участки, которые становятся чисто белыми, и тени, которые недоэкспонированы и отображаются чисто черными.

Функции беспроводной связи

Чтобы конкурировать с посягательством смартфонов на сферу автономной камеры, все больше и больше камер имеют встроенные функции Wi-Fi, которые помогут вам быстрее обмениваться фотографиями с камеры. Эти беспроводные возможности используются не только для передачи изображений на ПК, принтер или сайт обмена фотографиями; они часто поставляются с сопутствующим мобильным приложением, позволяющим обмениваться изображениями и видео со смартфоном или планшетом. Существуют приложения для iOS и Android, которые позволяют использовать смартфон в качестве пульта дистанционного управления, удаленного видоискателя и привязанного устройства хранения фотографий.

Несколько лет назад только самые простые камеры «наведи и снимай» предлагали функции Wi-Fi, и реализация этих функций не была слишком привлекательной. Это очень быстро меняется. Samsung добавила функции Wi-Fi в свою линейку камер NX со сменными объективами и свои более дорогие камеры типа «наведи и снимай», Nikon выпустила камеру с 10-кратным зумом и поддержкой Wi-Fi, которая работает под управлением операционной системы Android и мобильных приложений. , а Sony продолжает выпускать все больше и больше Wi-Fi-камер, связанных с онлайн-сервисом PlayMemories.

Обзор Nikon D3000: Обзор цифровой фотографии

Объявлено 30 июля 2009 г. •

10 мегапикселей | 3-дюймовый экран | Сенсор APS-C

  • Главная
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Отзывы пользователей (22)
  • Вопросы и ответы (108)
  • Купить
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Отзыв написан 11 декабря 2009 г.

• 38 образцов фотографий

Рассмотрение

Купить на Amazon.com

2 варианта

$699,95 – $699,95

Купить на Amazon.com

Стандартная упаковка, набор из 6 предметов одеждыСм. цену на Amazon.comСтандартная упаковка с зум-объективом Nikkor 18–55 мм f/3,5–5,6G AF-S DX VR $699,95

Посмотреть оба вариантаСвернуть

Отзывы пользователей

Вопросы и ответы

Список снаряжения

159 1 149
Я владею им Я хочу это У меня был

Объявлено 30 июля 2009 г.

Обсудить в Nikon DX SLR (D40-D90, D3000-D7500) Обсуждение на форуме

Nikon D3000 пришла на смену D60, но, во всяком случае, с ней еще проще разобраться благодаря введению нового режима «гид». D3000 использует тот же 10-мегапиксельный ПЗС-датчик, что и его предшественница, и почти точно такой же корпус и дизайн, но эта камера представляет собой нечто большее, чем косметическое обновление старой модели. Важно отметить, что адекватной, но скучной 3-точечной системы автофокусировки D60 больше нет, ее заменила та же 11-точечная система, что и в D90.

Что касается качества изображения, D3000 — вполне удовлетворительная камера, но не исключительная. Система баланса белого не очень хорошо справляется с искусственным освещением, но не сильно хуже, чем что-либо еще в секторе начального уровня. Как и многие недавние цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, D3000 имеет тенденцию воспроизводить довольно яркие средние тона, что может угрожать деталям в светлых участках, особенно в JPEG, но с другой стороны, изображения получаются красивыми и яркими и отлично выглядят при печати прямо из камеры.

Тип кузова Компактная зеркальная фотокамера
Максимальное разрешение 3872 x 2592
Эффективные пиксели 10 мегапикселей
Размер сенсора APS-C (23,6 x 15,8 мм)
Тип датчика ПЗС
ИСО Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, (плюс 3200 с наддувом)
Крепление объектива Никон Ф
Фокусное расстояние мульт. 1,5×
Шарнирный ЖК-экран Фиксированный
Размер экрана 3″
Растровые точки 230 000
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Типы хранения SD/SDHC-карта
USB USB 2.0 (480 Мбит/с)
Вес (включая батареи) 536 г (1,18 фунта / 18,91 унции)
Размеры 126 х 97 х 64 мм (4,96 х 3,82 х 2,52 дюйма)
GPS Нет

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *