Социальные ролики — Генеральная прокуратура Российской Федерации
18 ноября 2021, 17:59 Финансовая грамотность 2
18 ноября 2021, 17:58 Финансовая грамотность 1
1 января 2020, 13:02 Алкоголь за рулем — смертельные последствия (Прокуратура Волгоградской области)
1 января 2020, 13:03 Вандализм (Московская межрегиональная транспортная прокуратура)
1 января 2020, 13:10 Взятки на дорогах доведут до уголовного кодекса (Прокуратура Пермского края)
1 января 2020, 13:06 Взятка в любом размере — это преступление (Прокуратура Пермского края)
1 января 2020, 13:00 Авиадебошир (Московская межрегиональная транспортная прокуратура)
1 января 2020, 13:01 Воспитание детей начинается с себя (Прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 Детям о взятке, пусть скажет прокурор (Прокуратура ХМАО)
1 января 2020, 13:11 Зацеперы (Московская межрегиональная транспортная прокуратура)
1 января 2020, 13:09 Взятка приводит к последствиям, которых не ждешь (Прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 Когда цена взятки — чужая жизнь (Прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 Жил, да был один простой человек, пока не взял взятку (Прокуратура Омской области)
1 января 2020, 13:11 Микрозаймы — осторожно мошенники! (Прокуратура Краснодарского края)
1 января 2020, 13:11 Мы все живем в многонациональной стране (Прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 От спайса до смерти — один шаг (Прокуратура Чувашской Республики)
1 января 2020, 13:11 Ответственность за курение в общественных местах (Прокуратура Республики Крым)
1 января 2020, 13:11 Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетнему (Прокуратура Кемеровской области)
1 января 2020, 13:11 Ответственность за экологические правонарушения (Прокуратура Кемеровской области)
1 января 2020, 13:11 Пожарная безопасность в лесах (Прокуратура Брянской области)
1 января 2020, 13:11 Последствия серой зарплаты (Прокуратура Ивановской области)
1 января 2020, 13:11 Против расизма и ксенофобии (Прокуратура Брянской области)
1 января 2020, 13:11 Сообщение о взятке освобождает от ответственности (Прокуратура Московской области)
1 января 2020, 13:11 Терроризм — угроза обществу (Прокуратура Чеченской Республики)
1 января 2020, 13:11 Чужих детей не бывает (Прокуратура Курской области)
1 января 2020, 13:11 Часть 2 Серия роликов на ТВ Мы живем в правовом государстве (прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 Часть 1 Серия роликов на ТВ Мы живем в правовом государстве (Прокуратура Свердловской области)
1 января 2020, 13:11 Видео-презентация Противодействие коррупции в России
1 января 2020, 13:11 Разъяснение экологического законодательства (Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Зеленый патруль»)
Справочно-информационный портал «Грамота.
is_promo_placeholder}} {{#banner}}
{{/banner}}{{/is_promo_placeholder}} {{/events}} {{#settings.show_add_event_bottom}}
Продвигайте свои события.
{{/settings.show_add_event_bottom}}
Москва 24 декабря 2018 c 19:00 до 21:00, 1553 дня назад
Кто такие академистки, семьянки и где они водятся? Почему кобыле легче? Сколько козьих душ в женской душе? Всегда ли молодуха молода? Почему женщины называют друг друга девочками, а мужчины мальчиками – нет? На последнем в этом году «грамотном понедельнике» речь пойдет о разных аспектах гендерной лингвистики, так или иначе связанных с культурой речи: о феминитивах, гендерных асимметриях и гендерных стереотипах, о языковом сексизме.
Далее
Москва 19 ноября 2018 c 19:00 до 21:00, 1588 дней назад
Осенью 2018 года по понедельникам в Доме культуры НИТУ «МИСиС» (Москва, Ленинский проспект, 4) вновь пройдут публичные лекции по русскому языку в рамках проекта «Грамотные понедельники». Организаторы проекта – справочно-информационный интернет-портал «Грамота.ру» и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» при участии Института русского языка им
Далее
Москва 22 октября 2018 c 19:00 до 21:00, 1616 дней назад
Правильно ли мы используем в речи крылатые выражения? В чем достоинства и недостатки современных фразеологических словарей русского языка? Где на самом деле зарыта собака и кто остается с носом? Об этом и многом другом пойдет речь в лекции А.
Н. Баранова, одного из редакторов «Академического словаря русской фразеологии». Анатолий Николаевич Баранов является главным научным сотрудником Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН.
Далее
Москва 14 мая 2018 c 19:00 до 21:00, 1777 дней назад
Речевое поведение и создание текстов регламентируется сложной системой норм. В журналистике, в коммерческой и политической рекламе креатив обусловлен внутренними закономерностями этих областей коммуникации и регулируется этикой (повседневной и профессиональной) и законодательством (общим и профильным). В сложных конфликтных случаях правоприменители обращаются к лингвистам-экспертам. Лингвистическая экспертиза – актуальная область прикладной лингвистики. К чему приводят речевые конфликты и как работают лингвисты-эксперты? Лектор – Елена Станиславовна Кара-Мурза, кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики МГУ им.
М. В. Ломоносова, эксперт Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам.
Далее
Москва 9 апреля 2018 c 19:00 до 21:00, 1812 дней назад
Полевая лингвистика – это такой способ лингвистического исследования, когда языковед отправляется туда, где живут носители некоторого неизученного или малоизученного языка, и прямо на месте, общаясь с носителями, пытается собрать и проанализировать разнообразную информацию об этом языке. Большинство описаний языков мира делаются с использованием полевого метода. Полевые исследования – это всегда интересно, обычно сложно, а иногда даже опасно. Но часто это единственный способ узнать что-то о языке людей, живущих вдали от научных центров. Лектор – Нина Романовна Сумбатова, доктор филологических наук, специалист в области кавказских языков, лингвистической типологии, полевой лингвистики, синтаксиса, директор Института лингвистики РГГУ в 2013–2016.
Далее
Москва 18 декабря 2017 c 19:00 до 21:00, 1924 дня назад
В 2017 году мы отмечаем столетие революции. Не только Октябрьской, но и орфографической. Все знают, что до 1917 года в России писали по «старой» орфографии; почти все видели изданные таким образом тексты. Но далеко не все хорошо представляют себе историю и смысл этой орфографической реформы. О том, как и почему изменили русское письмо, расскажет Владимир Александрович Плунгян, академик РАН, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института русского языка РАН. А в конце лекции участники смогут написать небольшой диктант по дореволюционным правилам! Прямую трансляцию лекции будет вести портал «Учёба.ру»: http://ucheba.live/415
Далее
Москва 27 ноября 2017 c 19:00 до 21:00, 1945 дней назад
«Весь русский язык, как и любой европейский, да и не только европейский, изнутри пророс двумя главными языками Средиземноморья, глобальными языками античности, — греческим и латинским.
Повсюду в нашей жизни они управляют русским языком или нами через русский язык», – говорит доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ Гасан Чингизович Гусейнов. О живом (древне)греческом в современном русском языке и пойдет речь в его лекции. Прямую трансляцию лекции будет вести портал «Учёба.ру» – информационный партнер проекта: http://ucheba.live/414.
Далее
Открытый лекторий «Грамотные понедельники»: лекция М. Л. Каленчук «Орфоэпический словарь: стратегия и тактика составления»
Москва 13 ноября 2017 c 19:00 до 21:00, 1959 дней назад
При составлении орфоэпического словаря авторы должны решить целый ряд проблем. Каковы критерии отбора слов для словаря? Какой объем лингвистической информации о каждом слове надо отразить? Какие типы помет использовать и какой должна быть их иерархия? Как соединить в словарной информации «старое» и «новое» в произношении? Заглянем в «закулисье» орфоэпии вместе с М.
Л. Каленчук, директором Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, доктором филологических наук, профессором, одним из авторов «Большого орфоэпического словаря русского языка». Прямую трансляцию лекции будет вести портал «Учёба.ру»: http://ucheba.live/413
Далее
Москва 17 апреля 2017 c 19:00 до 21:00, 2169 дней назад
Для нескольких поколений наших соотечественников Ушаков – что-то вроде названия словаря (есть еще Даль и Ожегов). Образованные люди знают, что «посмотреть в Ушакове» означает получить точную, надежную, подробную информацию о значениях слов и их стилистических оттенках. А ведь этого словаря могло и не быть. Профессору Московского университета Д. Н. Ушакову пришлось преодолеть множество препятствий в борьбе за дело своей жизни. Лекция посвящена личности Дмитрия Николаевича Ушакова, истории создания словаря, отношениям учителя с его блистательными учениками и противостоянию завистливым коллегам и бесчеловечной власти.
Лектор – Евгения Наумовна Басовская, доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиаречи Института массмедиа РГГУ.
Далее
Москва 5 апреля 2017 c 19:00 до 21:00, 2181 день назад
Иврит – один из древнейших живых литературных языков мира, язык библейских текстов. Письменная история иврита насчитывает три тысячи лет, а первые известные письменные памятники относятся к началу 1 тыс. до н.э. Иврит – единственный язык, который смог восстановиться как живой разговорный и современный литературный язык после перерыва в две тысячи лет. Михаил Анатольевич Членов – этнограф, востоковед и общественный деятель, кандидат исторических наук, профессор Государственной классической еврейской академии имени Маймонида, заместитель директора Центра иудаики и еврейской цивилизации при Институте стран Азии и Африки МГУ им. М.
В. Ломоносова. «…По моему глубокому убеждению, язык является стержнем культуры, средством культуры. Не элементом, а именно средством. Культура вся как бы нанизывается на язык, несет в себе определенное количество этических и оценочных норм. Хорошо владея каким-либо языком, мы этого не замечаем. Русскоязычное осмысление еврейства, по моему глубокому убеждению, да…
Далее
Москва 27 марта 2017 c 19:00 до 21:00, 2190 дней назад
Какие вопросы задавали лингвистам 50 лет назад и какие задают сейчас? Что больше всего заботит, печалит носителей русского языка? Какие вопросы – от праздного любопытства, а какие – проявление любознательности? Лектор – Юлия Александровна Сафонова, кандидат филологических наук, доцент, ведущая передачи «Русский устный» на радиостанции «Спутник», научный консультант портала «Грамота.
ру», член Экспертного совета Тотального диктанта
Далее
Москва 20 марта 2017 c 19:00 до 21:00, 2197 дней назад
Мы постоянно что-то пишем и общаемся с помощью эсэмэсок, в соцсетях, в чатах. Но виртуальное «общение» приводит к тому, что в реальности мы почти не говорим друг с другом, забываем речевой этикет, проглатываем слова и не находим нужных слов в нужную минуту. Разучились писать письма. И вежливость разучились дозировать. Что же делать, чтобы не превратиться в «виртуальных персонажей»? Лектор – Ольга Игоревна Северская, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, ведущая передачи «Говорим по-русски» (радиостанция «Эхо Москвы»)
Далее
Москва 6 марта 2017 c 19:00 до 21:00, 2211 дней назад
Не секрет, что русский язык активно заимствует лексику из других языков, причем этот процесс имеет в истории периоды затишья и всплесков.
Зачем нужны «чужие» слова? Не портят ли язык заимствования? Надо ли с ними бороться и как? Зачем русскому языку слово тинейджер, если уже есть подросток? Об этом и о многом другом расскажет Мария Михайловна Ровинская, заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, старший преподаватель кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ, координатор Тотального диктанта в Москве.
Далее
Москва 20 февраля 2017 c 19:00 до 21:00, 2225 дней назад
Брю[не]т или брю[нэ]т, було[шн]ая или було[чн]ая, жáлюзи или жалюзú, джúнсовый или джинсóвый – мы постоянно сталкиваемся с проблемой выбора вариантов произношения. Почему в языке так много вариантов звукового оформления слов и морфем и как относиться к этому разнообразию? Лектор – Мария Леонидовна Каленчук, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института русского языка имени В.
В. Виноградова РАН.
Далее
Москва 19 декабря 2016 c 19:00 до 21:00, 2288 дней назад
В нашем обществе существует множество мифологических представлений о русском языке и его истории. Это связано с особенностями современного медиапространства: с одной стороны, информация о языке нередко искажается в СМИ; с другой стороны, широкие возможности для построения ошибочных теорий и их распространения предоставляет Интернет. Нелингвисты, как правило, не всегда понимают, в чем разница между языком и правописанием, что такое норма языка и кто ее фиксирует, почему происходят изменения в языке… На лекции пойдет речь о наиболее популярных заблуждениях, связанных с русским языком, а также о том, как в потоке информации о русском языке и работе лингвистов отличить правду от вымысла.
Далее
Москва 5 декабря 2016 c 19:00 до 21:00, 2302 дня назад
Слово «препинание» связано с церковнославянским глаголом «прђпинати» ‘препятствовать, задерживать’.
Таким образом, «знаки препинания» призваны служить сигналами паузы, заминки, остановки перед каким-либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи. Однако они нередко становятся «знаками преткновения»: если в области орфографии лишь немногие правила остаются неизвестны или не вполне ясны большинству выпускников средней школы, то пунктуация представляет для многих из них неразрешимую загадку: порою кажется, что пишущим известен лишь один знак конца предложения — «точка» и лишь один знак середины предложения — «запятая». О том, как важны «скобки», что такое «многопятие» и сколь велика разница между предложениями «Я вас любил: любовь ещё — быть может» и «Я вас любил: любовь — ещё быть может», расскажет Светлана Викторовна Друговейко-Должанская, старший преподаватель кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ, научный руководитель интернет-проекта «Культура письменно…
Далее
Москва 21 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 2316 дней назад
Эвфемизмы – так лингвисты называют слова и выражения, которыми мы заменяем другие слова, способные обидеть собеседника или поставить нас самих в неловкое положение.
В каких случаях такая замена необходима, а когда лучше обойтись без нее? Какие эвфемизмы были распространены раньше, а к каким мы прибегаем сейчас? Как образуются эвфемизмы и как их правильно использовать, чтобы сказать всё, что хочется, и при этом никого не обидеть? Об этом расскажет Левон Николаевич Саакян, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.
Далее
Москва 7 ноября 2016 c 19:00 до 21:00, 2330 дней назад
В лекции рассказывается о языковых изменениях последних десятилетий и отношении к ним общества. Как взаимодействует общество с языком и почему постоянно недовольно им? И как власть с помощью законов и постановлений отвечает на запросы общества и их формирует? Лектор – Кронгауз Максим Анисимович, доктор филологических наук, профессор, зав.
лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ.
Далее
Москва 24 октября 2016 c 19:00 до 21:00, 2344 дня назад
Словарь — древнейшее изобретение человечества, и каждый из нас хоть раз в жизни пользовался словарем. Самые популярные запросы к словарю: как правильно написать слово, как его правильно произнести и как оно переводится. А зачем нужны толковые словари, особенно родного языка, тем более в эпоху Интернета? Поговорим о том, какую информацию можно узнать из хорошего толкового словаря, бумажного или электронного – не только о новых словах, но и о тех словах, которые, казалось бы, все и так отлично знают. Лектор – Иомдин Борис Леонидович, кандидат филологических наук, заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН.
Далее
Москва 10 октября 2016 c 19:00 до 21:00, 2358 дней назад
Каждый год диалектологи выезжают в поля. Остались ли еще диалекты? Что это такое и откуда возникло, что ищут лингвисты в деревенском языке, для чего и как изучают диалектный материал – обо всем этом можно будет узнать из лекции Игоря Исаева. Лектор – Исаев Игорь Игоревич, кандидат филологических наук, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник отдела диалектологии и лингвистической географии Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН.
Далее
12
Онлайн, R U Действительно читаешь?» – Scrapbooked Inquiries
Перейти к содержимому
Заметки о чтенииНаташа Викенхайзер
Рич, Мотоко. «Дебаты о грамотности: онлайн, RU действительно читают?» New York Times , 27 июля 2016 г. Интернет. 10 октября 2016 г.
Резюме: В этой статье New York Times исследуются продолжающиеся споры о том, является ли онлайн-чтение актуальным, полезным и интеллектуально стимулирующим для людей. Рич приводит обзор аргументов с разных сторон — традиционалистов чтения, которые считают, что печатные тексты лучше, а также людей, которые считают, что онлайн-чтение может быть не менее, если не более ценным, для учащихся. В конечном счете, эта статья, кажется, предполагает, что онлайн-чтение никуда не денется, так что его вполне можно принять.
Ключевые слова: чтение, цифровое, онлайн, Интернет, книги, обучение
Цитаты:
- «Но другие говорят, что Интернет создал новый вид чтения, который школы и общество не должны скидка.
» - «Некоторые традиционалисты предупреждают, что цифровое чтение — это интеллектуальный эквивалент пустых калорий».
- «Некоторые эксперты по грамотности говорят, что само чтение следует пересмотреть».
Вопросы/комментарии:
- Рич упоминает, что некоторые люди считают «нереалистичным ожидать, что все дети будут читать «Убить пересмешника» или «Гордость и предубеждение» для развлечения». Подразумевается, что дети предпочли бы играть в видеоигры и быть в Интернете. Однако при этом не учитываются многочисленные факторы, влияющие на это. Это потому, что дети не выросли в семьях, где ценилось чтение? Находят ли дети проблемы с форматом печати; то есть понравятся ли им эти истории/темы, если они будут представлены в цифровом формате? Считают ли дети, что старые тексты не имеют отношения к их жизни? Существует так много причин, по которым воспринимается разрыв между детьми и чтением.
- Пока я читал эту статью, все, о чем я мог думать, это пост, на который я наткнулся на Tumblr несколько лет назад.
Я прикрепил его ниже, так как он, кажется, отражает часть сути этой статьи с той особой сверхъестественностью, которая имеет тенденцию проявляться через Tumblr.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Нравится:
Нравится Загрузка…
цифровая грамотность чтение
Наташа Викенхайзер
Работая в сфере высшего образования, я стала защитником интересов студентов. Я работаю в Общественном колледже Ivy Tech в Индианаполисе в качестве помощника директора Центра письма. Ранее я был научным консультантом, координатором перевода и дополнительным инструктором по английскому языку. Я ценю личностный рост, инклюзивность и честность и стремлюсь разделить эти ценности с другими. В дополнение к моей жизни в высшем образовании, я люблю проводить время, путешествуя, занимаясь рукоделием, читая и исследуя пешеходные маршруты солнечными днями.
Просмотреть полный профиль →
- Конференции (2)
- Курсовая работа Размышления (13)
- Ирландия 2014 (18)
- Италия и Греция 2017 (20)
- ЛИНГ 504 (4)
- Размышления (16)
- Чтение заметок (185)
- Путешествия (20)
- ВРТГ 514 (25)
- ВРТГ 516 (44)
- Кэти Р.
Гриффин и Татьяна Глушко «В ловушке между обещанием и прошлым: взгляд из писательского центра»
28 февраля 2020 г. - Стать учителем-наставником + новогодние размышления 7 января 2020 г.
Дебаты о грамотности: онлайн, R U Действительно читаете?
- Идентификатор корпуса: 158234192
@inproceedings{Rich3008LiteracyDO,
title={Дебаты о грамотности: онлайн, вы действительно читаете?},
автор={Мотоко Рич},
год = {2008}
} - Motoko Rich
- Опубликовано 2008
- Образование
Чтение в цифровой эпохе: проблемы и будущее чтения в Интернете среди молодежи
- Шаню Л.
Л. Чан - .0032
- 2010
Изучаются плюсы и минусы чтения в Интернете или цифрового чтения, технологические, социальные и экономические факторы, влияющие на эти точки зрения, и обсуждаются результаты некоторых эмпирических исследований.
Обзоры фанфиков и академическая грамотность: потенциальное влияние и последствия
- Реджинальд Б. Вейлер
Образование
- 2019
аудитория, ведущая к очень стандартной, стр. 201 и др. совместного потребления. Одним из примеров этих узаконенных практик является обязательное условие знания источника…
Многозадачность учителей в современных условиях: благо или зло?
- Дженис Серенио Алькисар
Образование
- 2018
Целью этого мероприятия было описание многозадачности учителей на рабочем месте. Использование феноменологического подхода с 15 учителями, подробные интервью и обсуждение в фокус-группах…
Чтение «На ходу»: Исследование темпов и темпоральностей мобильного телефона Роман
- Jun Mizukawa
Искусство
- 2016
АННОТАЦИЯ В этой статье исследуется феномен романа о мобильных телефонах в современной Японии.
В отличие от преобладающих подходов, сосредоточенных на вопросах литературных достоинств, я исследую темп…
Теперь, когда у нас есть слова Джозефа Смита, как нам начать их понимать? Иллюстрации к избранным вызовам из речи 21 мая 1843 г. на 2 Петра 1
- Дж. Брэдшоу
История
- 2016
Страница 1/56 24.11.2019 https://journal.interpreterfoundation.org/now-that-we-have-the-words-of-joseph-smith-how- должны ли мы начать их понимать/ Резюме: В этой статье я исследую некоторые из…
Вызов или возможность- Изучение возникновения и исторического развития гипертекстовых представлений
- М. Ахмад
Искусство
- 2015
Изучается критическое изучение литературы относительно возникновения и исторического развития гипертекста и характера понимания в новых языковых формах, модифицируется или нет.
Цели электронного обучения и дистанционного обучения на пути к развитию образования государственной службы Нигерии
- Эллисон Чуквума Романус, Эллисон Клементина Нинека
Образование
- 2014
в направлении развития образования и дистанционного обучения в Нигерии Государственная служба не может быть переоценена, поэтому необходимо повышать осведомленность о том, как получить высшее академическое…
Реконфигурация изучения кино с помощью программного обеспечения для кино и процедурного просмотра
- Марина Хассапопулу
Искусство
- 2014
Утверждается, что, несмотря на появляющиеся и изменяющиеся техники и эстетику, программное кино сохраняет одну из примитивных социально-педагогических функций кино: обучает зрителей получать и буферизовать современные медиальные ощущения.
»
Я прикрепил его ниже, так как он, кажется, отражает часть сути этой статьи с той особой сверхъестественностью, которая имеет тенденцию проявляться через Tumblr.
Гриффин и Татьяна Глушко «В ловушке между обещанием и прошлым: взгляд из писательского центра»
28 февраля 2020 г.
Л. Чан