Разное

Глубина резкости и диафрагма: Глубина резкости — Canon Russia

Содержание

Глубина резкости — Canon Russia

Глубина резкости — Canon Russia

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Глубина резкости, то есть область видимой четкости изображения, является одним из основных инструментов для творчества в фотографии и видеографии. В этой статье Информационного банка вы найдете всю необходимую информацию.

Когда объектив сфокусирован на точке, перед этой точкой (ближе к камере) и позади нее (дальше от камеры) находится область, которая выглядит четкой. Протяженность этой области видимой четкости известна как глубина резкости, и ее можно уменьшить или увеличить для создания художественного эффекта.

Глубина резкости является одним из самых важных творческих инструментов фотографа, поскольку она позволяет контролировать четкость изображения и эффект размытия. На портрете, к примеру, глубину резкости можно ограничить таким образом, чтобы лицо объекта выглядело четким, а отвлекающий фон получился размытым. И наоборот — пейзажные фотографы зачастую применяют большую глубину резкости, чтобы все объекты на переднем и заднем планах выглядели четкими.

Пример малой глубины резкости — лишь малый участок изображения находится в фокусе, а все остальные области сцены получаются размытыми. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/12 сек., f/4 и ISO 6400.

Относительно большая глубина резкости означает, что большая часть изображения выглядит четкой, хотя лишь небольшая область действительно находится в фокусе. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 0,5 сек., f/11 и ISO 6400.

Пятно рассеяния

Глубина резкости существует, потому что наши глаза не могут увидеть разницу между точкой и очень небольшим кругом света. При фокусировке объектива каждая точка объекта на плоскости фокусировки проецируется как точка на датчик изображения камеры. Все эти точки создают четкое изображение объекта. Если бы объект съемки был плоским, к примеру как фигура человека из картона, которая находится строго перпендикулярно объективу, вся фигура находилась бы в фокусе.

Однако участки сцены, не находящиеся на плоскости фокусировки, не формируют на датчике точки изображения. Лучи света от этих точек сходятся в точке перед датчиком или позади него, что означает, что при попадании на датчик они образуют круг света.

Как и при фокусировке солнечных лучей на листе бумаги с помощью увеличительного стекла, при идеальном выборе расстояния конус света фокусируется в нужной точке, но в противном случае вы получаете круг света разного размера, как если отрезать от конуса кончик.

Если круг на датчике изображения настолько мал, что глаза видят его как точку, эта часть объекта по-прежнему будет выглядеть четкой на изображении. Если глаза видят, что это круг, эта часть объекта будет выглядеть размытой. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния и является ключевым фактором при определении глубины резкости.

Размер круга

Так каков же диаметр этого круга? Именно этот вопрос порождает некоторую путаницу, поскольку стоит рассматривать сразу несколько факторов. Например, зрение человека, который смотрит на изображение. А также расстояние просмотра.

С идеальным зрением, при идеальном освещении и обычном расстоянии просмотра пятно рассеяния будет составлять около 0,06 мм. Но это слишком нереалистичные условия, и обычно в фотографии размером, при котором круг будет восприниматься зрителями как точка, считается 0,17 мм.

Однако следует учесть еще один фактор. Возможно, вы заметили, что при просмотре миниатюры цифрового изображения или при ее просмотре на экране на задней панели камеры оно выглядит четким, но при открытии файла на экране монитора оно выглядит не таким резким, как вам казалось.

Проблема заключается в размере экрана. Фактическое изображение соответствует размеру датчика изображения — для полнокадровой матрицы это значение составляет 36×24 мм, и оно эквивалентно негативу 35-мм пленки, однако редко считается исходным размером изображения. Обычно эти фотографии распечатывали в формате 13×18 см. Это означает, что оригинальное изображение увеличивалось в 5 раз, соответственно пятно рассеяния увеличивалось с 0,17 мм до 0,85 мм, в результате чего большинство людей видели его уже как круг. Поэтому если нам нужно, чтобы круг воспринимался как точка при работе с этим традиционным размером изображения для просмотра, на датчике изображения стоит определить круг размером в пять раз меньше, чем 0,17 мм. После простых расчетов на калькуляторе получим значение около 0,034 мм.

Пятно рассеяния основано на восприятии и не может быть точно рассчитано. Поэтому разные таблицы и схемы глубины резкости часто предлагают разные значения — они основаны на разных значениях пятна рассеяния. Для полнокадровых камер Canon использует для расчета глубины резкости значение 0,035 мм. На камерах EOS с датчиками формата APS-C (меньшего размера) для получения изображения в формате 18×13 см исходный файл необходим увеличить сильнее — это означает, что пятно рассеяния на датчике изображения должно быть еще меньше. В своих расчетах компания Canon использует значение 0,019 мм.

Объектив камеры может точно фокусироваться только на одной плоскости (показана здесь красным цветом). Это единственная область сцены с фактически высокой четкостью. Тем не менее более широкая область сцены (немного ближе к объективу и чуть дальше от него) может также казаться четкой. Протяженность этой области видимой четкости, показанной здесь синим цветом, называется глубиной резкости.

Когда лучи света точно фокусируются на датчике изображения камеры, они образуют точку (сверху). Однако когда лучи исходят из области снимка, которая находится вне фокуса, например объекта на переднем или заднем плане, они могут сходиться в точке перед датчиком или за ним (в центре и внизу). В результате на датчике изображения образуется круг света (показан красным светом), а не точка. Если этот круг достаточно мал, он по-прежнему воспринимается как точка. Самый большой круг, который по-прежнему воспринимается как точка, называется пятном рассеяния.

Факторы восприятия глубины резкости

Существует несколько факторов, которые определяют глубину резкости или ее восприятие:

Диафрагма

Диафрагма объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости. Правило очень простое: чем меньше диафрагма (то есть чем больше f-число), тем больше глубина резкости. Например, f/16 дает большую глубину резкости, чем f/4.

Это связано с тем, что более закрытая диафрагма позволяет более узкому лучу света из любой точки на объекте достигать датчика изображения. Это означает, что даже без изменения других аспектов круг света от области вне фокуса будет меньше, в результате чего такой участок изображения будет выглядеть более четким, чем при съемке с открытой диафрагмой.

Как правило, для портретов, где требуется размыть фон, стоит использовать диафрагму от f/2.8 до f/8. Используйте диафрагму в диапазоне от f/11 до f/22 для съемки пейзажей, где все объекты на переднем и заднем планах должны выглядеть четкими.

Расстояние до объекта

Чем больше расстояние между объективом и объектом съемки, тем больше глубина резкости. Это связано с тем, что чем дальше вы находитесь от объекта, тем более перпендикулярным к датчику и менее расходящимся становится свет, попадающий в объектив. Это означает, что области вне фокуса формируют на датчике изображения круг меньшего размера, чем при фокусировке на более близком объекте.

Расположенные ближе объекты отражают в сторону объектива более расходящийся свет, который после прохождения через элементы объектива образует относительно большой круг на датчике изображения.

Любой, кто пытался снимать крупным планом, увидит, как при съемке с малого расстояния глубина резкости становится меньше. При увеличении в натуральную величину объект в плоскости фокусировки будет выглядеть четким, а точка, на которой вы фокусируетесь, критически важна для успешного создания снимка.

Открытая диафрагма объектива создает большое пятно рассеяния (показано красным цветом) в области объекта, находящейся вне фокуса (как показано сверху). Закрытая диафрагма объектива создает небольшое пятно рассеяния из той же области (как показано внизу).

Съемка объекта с очень малого расстояния приводит к очень малой глубине резкости (как показано слева). Чтобы большая часть небольшого объекта оказалась в фокусе (как показано справа), макрофотографы снимают их с большего расстояния или применяют такие техники, как фокус-стекинг, для совмещения нескольких изображений, на которых разные части объекта находятся в фокусе. Эти объединенные изображения можно создавать с помощью функции брекетинга фокусировки на камерах, которые поддерживают ее, таких как EOS R5, EOS R6, EOS RP, EOS 90D, EOS M6 Mark II, PowerShot G5 X Mark II и PowerShot G7 X Mark III. С помощью этой функции камера делает серию снимков, автоматически меняя точку фокусировки с очень небольшим шагом каждый раз, чтобы в фокусе были разные области кадра. После работы с этой функцией или ручной съемки нескольких изображений вы можете применить инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP), чтобы объединить изображения-компоненты в конечное изображение с большей глубиной резкости.

Фокусное расстояние

Большинство фотографов обычно выбирают фокусное расстояние объектива в соответствии с объектом или условиями съемки, а не глубиной резкости. Однако принятое правило заключается в том, что при использовании широкоугольных объективов вы получаете большую глубину резкости, чем при использовании телеобъективов. Фактически, это правило вводит в заблуждение. На самом деле широкоугольный объектив имеет меньший коэффициент увеличения, чем телеобъектив, в результате чего изображение становится более четким.

Простой тест состоит в том, чтобы сделать две фотографии одного и того же объекта из одного положения: одну с широкоугольным объективом, а другую — с помощью телеобъектива. Затем увеличьте центр широкоугольного изображения в соответствии с перспективой телеобъектива. Вы увидите, что глубина резкости будет одинаковой.

Однако глубина резкости — это приемлемый уровень четкости, а широкоугольная съемка обеспечивает более высокую четкость изображения.

Или же попробуйте создать такую же композицию кадра с помощью широкоугольного объектива и телеобъектива. При использовании широкоугольного объектива необходимо приблизиться к объекту съемки, чтобы добиться такого же кадрирования, как при использовании телеобъектива — в итоге глубина резкости при схожих значениях диафрагмы будет практически одинаковой.

Как правило, широкоугольные объективы хорошо подходят для съемки пейзажей, где требуется высокая четкость по всему кадру. Среднефокусный телеобъектив (около 100 мм или 135 мм) подходит для съемки портретов, если фотограф хочет получить размытый фон.

Значение диафрагмы оказывает значительное влияние на глубину резкости. При значении f/1.8 объект съемки остается четким, а фон получает красивое размытие. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/60 сек., f/1.8 и ISO 250.

При значении f/8 на заднем плане отображается намного больше деталей, и наш объект не выделяется на фоне других объектов в кадре. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/50 сек.

, f/8 и ISO 3200.

При значении диафрагмы f/4 наш объект по-прежнему выделяется на фоне, но все больше деталей на заднем плане становятся различимыми. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/85 сек., f/4 и ISO 1250.

К моменту достижения диафрагмы f/16 фон получается почти таким же резким, как основной объект съемки. Глубина резкости захватывает объекты как на переднем, так и на заднем плане изображения. Снято на камеру Canon EOS 1300D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 50 мм, 1/12 сек., f/16 и ISO 3200.

Настройка глубины резкости

Как видите, определение глубины резкости является довольно субъективным. Как же вы можете управлять результатами, полученными с помощью камеры? Вот несколько вариантов.

Приблизительная направляющая

Если требуется большая глубина резкости, выберите закрытую диафрагму объектива (большое f-число), например f/16 или f/22. При использовании закрытой диафрагмы для правильной экспозиции может потребоваться длительная выдержка, поэтому для компенсации эффекта сотрясения камеры используйте штатив. Кроме того, для достижения максимального эффекта используйте широкоугольный объектив.

Если вам требуется небольшая глубина резкости, выберите открытую диафрагму (малое f-число), например f/2.8 или f/4, и используйте телеобъектив для достижения максимального эффекта.

Если глубина резкости не является критическим фактором для выбранной композиции, выберите значение диафрагмы около f/5.6, f/8 или f/11. При таких настройках объектив обычно обеспечивает оптимальный результат.

Основные режимы

Можно подумать, что использование одного из базовых режимов, доступных на камерах EOS, позволит вам сэкономить время и избежать проблем. К примеру, что в режиме «Пейзаж» глубина резкости будет значительно больше, а в режиме «Портрет» фон будет размыт. К сожалению, это не так. Основные режимы съемки — это конфигурации для начинающих, предотвращающие выбор крайних значений диафрагмы и выдержки, которые отвечают за свободное управление творческим процессом. Для относительно простого управления глубиной резкости рекомендуем работать в режиме приоритета диафрагмы (Av).

Предварительный просмотр глубины резкости и усиление контуров фокусировки

На цифровых зеркальных камерах изображение, которое вы видите в видоискателе, обычно соответствует тому, как кадр выглядит при наиболее открытой диафрагме выбранного объектива, поэтому вы не можете визуально оценить глубину резкости перед съемкой. Однако если камера оснащена кнопкой предварительного просмотра глубины резкости, нажатие этой кнопки приведет к применению для видоискателя текущего значения диафрагмы. Таким образом можно просматривать глубину резкости, используя видоискатель, или даже более точно отслеживать это на ЖК-экране в режиме Live View.

Если кнопки просмотра глубины резкости на камере нет, эту функцию можно назначить на кнопку <SET> с помощью пользовательских функций для режимов P, Tv, Av или M.

На камере EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II также можно активировать ручное усиление контуров фокусировки — эти визуальные ориентиры помогут понять, какой участок изображения находится в фокусе. Теоретически области с резкой фокусировкой также отличаются наибольшей контрастностью, поэтому система анализирует контрастность изображения и выделяет обнаруженные области выбранным ярким цветом. По мере изменения фокусировки вы заметите, что выделенные области также будут изменяться.

Гиперфокальная фокусировка

Глубина резкости распространяется на некоторое расстояние перед точкой фокусировки и за ней. За исключением случаев, когда объект находится очень близко к объективу, за объектом глубина будет захватывать вдвое большее расстояние, чем перед ним. Это значит, что при фокусировке на бесконечность или на горизонт вы потеряете немного глубины резкости и не получите изображение с максимальной областью четкости.

Гиперфокальная фокусировка — это технический прием, который позволяет обеспечить максимально возможную глубину резкости. Ваша задача — создать кадр таким образом, чтобы дальняя граница глубины резкости была равна бесконечности (или наиболее далекому объекту сцены). Точка, на которой необходимо сфокусироваться для достижения этой цели, называется гиперфокальным расстоянием.

Гиперфокальное расстояние — это ближняя граница глубины резкости при фокусировке на бесконечность. А при гиперфокальной фокусировке глубина резкости распространяется примерно от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

В Интернете можно найти таблицы глубины резкости, где указано гиперфокальное расстояние для определенных сочетаний объектива и камеры, однако гиперфокальное расстояние не привязано к объективу — оно меняется вместе с диафрагмой и фокусным расстоянием, поэтому наиболее простой способ определить его — это воспользоваться калькулятором глубины резкости и гиперфокального расстояния в бесплатном приложении Canon Photo Companion. Его можно найти в разделе «Навыки» -> «Калькуляторы». Затем установите объектив камеры в режим ручной фокусировки (переключатель AF/MF расположен на боковой стороне большинства объективов Canon) и выберите полученное расстояние с помощью кольца фокусировки.

Если у вас нет времени для вычислений, воспользуйтесь основным правилом и сфокусируйтесь примерно на 1/3 от общей глубины сцены.

Многим пейзажным изображениям лучше подходит четкость от переднего плана до горизонта. Для достижения максимальной глубины резкости фотографы могут использовать относительно широкоугольное положение и относительно закрытую диафрагму (большое f-число). Но есть и другие факторы, включая оптические характеристики объектива, и этот снимок, сделанный при f/10, выглядит четким от деревьев на переднем плане до отдаленной береговой линии на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 83 мм, 1/500 сек., f/10 и ISO 400.

Дифракция

При использовании закрытой диафрагмы обеспечивается большая глубина резкости, но важно помнить, что это также делает эффект дифракции (отклонение света при прохождении через края лепестков диафрагмы) более заметным.

Вы можете заметить его, если тщательно оцените серию изображений, созданных с одной позиции, но при разных значениях диафрагмы. Несмотря на то, что съемка при более закрытой диафрагме может помочь в создании более четких изображений, при просмотре фотографий, даже созданных с практически закрытой диафрагмой, можно заметить, что они не являются четкими даже в точке фокусировки. Это связано с тем, что при отклонении свет не может быть сфокусирован в точке малого размера.

Функция коррекции дифракции от Canon позволяет в некоторой степени нивелировать эффекты дифракции для получения более четких изображений при закрытой диафрагме. Она доступна на некоторых камерах при съемке в формате JPEG или HEIF, однако при съемке в RAW ее можно применить на этапе постобработки в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). Коррекция дифракции также является составляющей технологии цифровой оптимизации объектива Canon DLO на совместимых камерах и в DPP.

Автор Angela Nicholson

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Коррекции объектива в камере

    Узнайте подробнее о коррекциях объектива в камере. Узнайте, как они влияют на создаваемые изображения и увеличьте производительность объектива.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер, а также новую информацию об оптическом и электронном видоискателе.

    Узнайте больше

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Беззеркальные камеры

    EOS M6 Mark II

    Портативная и мощная беззеркальная камера с разрешением 32,5 мегапикселя и скоростью серийной съемки до 14 кадров/сек.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Глубина резкости: простое понимание диафрагмы

Простое определение фотографии – это рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

 

Существует три основные настройки для контроля света; выдержка, ISO и, мое любимое, диафрагма. Каждая из этих установок имеет свой индивидуальный способ измерения количества света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.

 

Хотя каждая из этих настроек измеряет количество света, они также имеют отличительные характеристики, которые вносят художественные черты в ваши снимки. Понимая их, вы контролируете всю историю, о которой хотите рассказать.

Выдержка захватывает движение или «замораживает» его. ISO помогает контролировать насколько чувствительна ваша камера к имеющемуся в сцене свету. И, наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот где появляется история; это с помощью диафрагмы вы контролируете, что будет в фокусе, а что нет.

Как фотограф, как вы решаете, на чем вашему зрителю сфокусировать внимание? Как вы создаете свою историю? Вот что такое диафрагма и вот почему я ее люблю.

 

Где она и что она делает?

Диафрагма находится в вашем объективе, не в корпусе фотокамеры. Отверстие объектива открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света. Выбрав определенное значение диафрагмы, вы говорите объективу какое количество света должно попасть на матрицу.

Это очень похоже на то, как устроен человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в соответствии с тем, сколько света присутствует в сцене. Например, когда вы входите в темный зал кинотеатра. Сначала вы ничего не видите, но затем ваши глаза настраиваются. Зрачки расширяются, позволяя вам увидеть столько света, сколько возможно в темной комнате.

Опять же, когда вы находитесь на улице в солнечный день, сначала свет слишком яркий. Ваши зрачки сужаются, впуская меньше света. Диафрагма объектива работает по тому же принципу. Изменение значение диафрагмы – это сужение или расширение зрачка.

Размер диафрагмы объектива измеряется в так называемых f-ступенях (диафрагменное число). Как и остальные настройки камеры, она имеет общий диапазон.

 

Запоминать числа необязательно. Важно видеть диапазон в настройках. Здесь есть хитрость; чем меньше диафрагменное число (например, f/1. 8), тем больше открывается диафрагма. Это означает, что большее количество света попадет в отверстие объектива, и наоборот. Чем больше диафрагменное число (например, f/22), тем меньше откроется диафрагма, и меньше света попадет в объектив.

Принимайте диафрагменное число за дробь. Просто замените F с номером один. 1/4 пирога – это гораздо больше, чем 1/16 пирога.

Небольшое примечание: не все объективы устроены одинаково. Разные объективы имеют разную диафрагму. Некоторые имеют диапазон шире, некоторые – меньше. Стандартные объективы имеют диапазон f/3.5–f/22. Специальные же могут опускаться до числа f/1.2 и ниже.

 

Видение глубины резкости.

Вот где начинается удовольствие. При измерении количества света, когда отверстие объектива расширяется и сужается, также измеряется глубина резкости. Опять-таки, ваши глаза делают то же самое!

Когда вы смотрите на монитор и читаете эту статью, все слова в основном в фокусе для ваших глаз. Периферическим зрением вы можете также видеть другие предметы, но они будут не в фокусе.

Заметьте, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и возможно книжная полка на заднем плане. Вы можете их видеть, но они не в фокусе. Вы видите глубину резкости.

Хорошая фотография делает именно это. Она захватывает передний план, середину и задний план. Задавая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей будет в фокусе. Все это зависит от вашего намерения, от вашей истории.

 

 

Определение глубины резкости.

С помощью точки фокусировки (тот маленький квадратик в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка будет самой четкой на вашем изображении. Участок перед этой точкой фокусировки и позади нее будет тоже в фокусе. Расстояние между крайней передней и крайней задней точкой, которые находятся в фокусе, считается глубиной резкости. Вы сами решаете, какой она будет, выбрав определенный размер диафрагмы.

 

Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем плане не вошли в область фокусировки. Они вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к точке фокусировки — обезьянке в середине.

Помните, меньше диафрагменное число, больше открытие, больше света попадает в объектив. Это означает, что меньшая область вашей сцены будет в фокусе и у вас получится малая глубина резкости. Также верно обратное. Большее диафрагменное число, меньшее открытие, меньше света попадает в объектив. В этом случае практически вся сцена будет в фокусе, и вы получите большую глубину резкости.

Проще говоря, чем больше диафрагменное число, тем большая область будет в фокусе. Чем меньше диафрагменное число, тем меньшая область в фокусе.

 

Глубина резкости более подробно.

Когда вы устанавливаете точку фокусировки на определенном участке, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на том же расстоянии от объектива, находится в той же фокальной плоскости и будет в фокусе.

 

При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень малая. Если глубина резкости больше (большое число), то фокальная плоскость становится больше.

Здесь одна и та же сцена, сфотографированная с разными установками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, насколько большой участок изображения остается в фокусе.

 

При f/2.2 только солнцезащитные очки находятся в фокусе. При f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0 вы можете разглядеть деревья на заднем плане. И, наконец, при f/22 все изображение находится в фокусе.

Какое из них расскажет лучшую историю? Вам как фотографу решать.

 

 

 

Практические советы и хитрости.

Теперь, когда вы имеете понятие об основах, самое время развлечься! Вот несколько советов, чтобы начать практиковаться.

Установите вашу камеру в режим Приоритет диафрагмы. У вас будет полный контроль над диафрагмой, при этом не волнуясь о правильной экспозиции. Таким образом вы можете просто сосредоточится на глубине резкости. Это отличный способ понять, что делает ваш объектив, когда вы изменяете установки диафрагмы.

Выберите предмет или сцену. Сфотографируйте ее с разных углов. Выбирайте разные участки для фокусировки, используя при этом весь диапазон установок диафрагмы.

Воспользуйтесь этими советами, как использовать глубину резкости в разных сценариях:

 

-когда вы фотографируете один объект, например, портрет ребенка, лучше всего использовать меньшее диафрагменное число, например, f/1.2-f/2.8. Создание малой глубины резкости привлекает внимание на лицо, которое в портрете всегда важнее всего;

 

-когда снимаете небольшую группу людей (2-5 человек), установите f/4-f/8. Эта глубина резкости немного больше, и это гарантирует, что все люди попадут в область фокусировки;

 

-каждый раз, когда у вас открытая сцена, как, например, пейзаж, и вы хотите все показать в фокусе, выбирайте число выше f/10.

Это всего лишь советы. Фотография – это вид искусства. Будьте креативны и помните, что все это для того, чтобы рассказать историю.

 

Автор: Danielle Werner

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

 

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Понимание взаимосвязи между диафрагмой, фокусным расстоянием и глубиной резкости

Автор Ilex

Похожие категории: Фотография

Похожие теги: Диафрагма, Carl Heilman II, глубина резкости, фокусное расстояние, Пейзаж, Пейзажная фотография, объектив

Довольно легко подумать, что любая пейзажная фотография требует небольшой диафрагмы и огромной глубины резкости, чтобы сфокусировать все в вашей сцене.

Но на самом деле вы не обязательно хотите, чтобы все в вашей сцене было резким. Конечно, иногда вам нужно, чтобы все было четко, но в других случаях вам может понадобиться сильное размытие или просто небольшое размытие. Фотосъемка — это рассказывание историй, и вам нужно контролировать камеру, чтобы передать историю, которую вы хотите рассказать. Для этого вам необходимо понимать взаимосвязь между апертурой и фокусным расстоянием ваших объективов и результирующей глубиной резкости на ваших фотографиях. 1. Сверхширокие фокусные расстояния могут обеспечить глубину резкости, которая простирается всего на пару дюймов перед камерой до бесконечности. Никон Д300; 10 мм; ИСО 125; 1/50 секунды при ƒ/20

Диафрагма, фокусное расстояние и глубина резкости

Потенциальная глубина резкости от ближнего до дальнего зависит от размера апертуры и фокусного расстояния используемого объектива. повторное использование. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости; чем короче фокусное расстояние, тем больше потенциальная глубина резкости. Следовательно, широкоугольный объектив при малом диаметре диафрагмы имеет гораздо большую глубину резкости, чем телеобъектив при той же настройке диафрагмы.

Настройка диафрагмы для глубины резкости

При широко открытой диафрагме в резком фокусе будут только те детали, которые находятся на определенном расстоянии, на котором сфокусирован объектив. Все, что находится ближе к камере и дальше от плоскости фокусировки, становится тем мягче, чем дальше они находятся от точки фокусировки.
2. Эксперименты с различными настройками глубины резкости позволили сравнить фон.
Никон Д300; 18 мм; ISO 400; 1/5 секунды при ƒ/11
Поскольку диафрагма установлена ​​на меньший диаметр, лучи света от расфокусированных деталей изображения направляются в более мелкие точки на матрице, что влияет на кажущуюся резкость этих деталей. По мере уменьшения диаметра диафрагмы глубина резкости увеличивается как перед, так и за плоскостью фокуса. Увеличение представляет собой геометрическую прогрессию, при этом кажущаяся резкость глубины резкости увеличивается намного больше за точкой фокусировки, чем перед ней.

Использование предварительного просмотра глубины резкости

Если он есть в вашей камере, предварительный просмотр глубины резкости позволит вам увидеть это изменение резкости, но вам нужно много света, чтобы четко видеть изображение в видоискателе: по мере уменьшения размера диафрагмы изображение в видоискателе темнеет.
3. Работа с выборочной глубиной резкости сохраняла четкость стула и стоек и помогала им выделяться на слегка мягком фоне. Никон Д300; 160 мм; ISO 200; 1/320 секунды при ƒ/8

Факты о глубине резкости

  • Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости для любого используемого фокусного расстояния (например, ƒ/22 имеет гораздо большую глубину резкости, чем ƒ/5,6).
  • Чем короче фокусное расстояние, тем больше глубина резкости от ближнего к дальнему при любой заданной диафрагме. Объектив 20 мм при ƒ/22 имеет потенциальную глубину резкости от примерно 12 дюймов (30 см) до бесконечности, а объектив 35 мм при той же настройке диафрагмы имеет потенциальную глубину резкости 38 дюймов (96 см) до бесконечности.
  • Глубина резкости зависит от фокусного расстояния. Например, фокусное расстояние 20 мм обеспечивает одинаковую глубину резкости при заданной диафрагме при использовании на камере типа «наведи и снимай», камере с матрицей APS-C или камере с полнокадровой матрицей.
  • Единственный способ увидеть глубину резкости через видоискатель — нажать кнопку предварительного просмотра глубины резкости, которая регулирует диафрагму в соответствии с текущими настройками. Не все камеры имеют эту опцию.

101 Лучший совет по пейзажной фотосъемке — это место, где профессиональный гуру пейзажа Карл Хейлман II дарит плоды всей жизни, проведенной за впечатляющими снимками дикой природы и гор, предлагая множество целенаправленных советов и приемов, которые позволят фотографам с любым уровнем подготовки преобразить свой пейзаж. работать на новый уровень. Читатель узнает, как использовать естественную драму, использовать сложные ситуации освещения в своих интересах и запечатлеть необычные перспективы, в то же время извлекая пользу из четких инструкций Карла и красивой пейзажной работы.


[one_whole boxed=»true»]
101 совет по пейзажной фотосъемке, Карл Хейлман II
7,99 фунтов стерлингов Загрузите PDF прямо сейчас!

Эта версия в формате PDF сохраняет стиль оригинальной печатной книги.
Рекомендуемая розничная цена за печатное издание: 14,99 фунтов стерлингов
фотография/» текст = «Цифровое издание»] [цвет кнопки = «Акцент-Цвет» размер = «маленький» URL = «http://www.amazon.co.uk/dp/1781579962?tag=ilexpresscom-21&camp=1406&creative=6394&linkCode=as1&creativeASIN=1781579962&adid=08YEA5ARS21G297EPN7K&&ref-refURL=http%3A%2F%2Fwww.ilexinstant.com%2Fproduct%2F101-top-tips-for-digital-landFscape-photography%2F text=»Amazon UK (Print)»]

[button color=»Accent-Color» size=»small» url=»http://www.amazon.com/101-Tips-Digital-Landscape-Photography/dp/ 1781579962/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1399878397&sr=8-2&keywords=carl+heilman» text=»Amazon USA (Print)»]
[/one_whole]

Что такое светосила в фотографии? Объяснение диафрагмы и глубины резкости —

Диафрагма является одним из шести основных требований для создания изображения. Она определяет не только количество света, которое может записать ваша камера, но и глубину резкости. Глубина резкости (ГРИП) — важный композиционный и творческий элемент любого изображения, поэтому важно понимать, что это такое и как им управлять.

Что такое диафрагма?

Как вы поняли из первой главы этого курса, апертура — это размер отверстия, через которое проходит свет, прежде чем попасть на матрицу вашей камеры. Управляя апертурой, мы можем контролировать количество света, записываемого в изображение, а также глубину резкости. Чем больше диафрагма, тем больше света регистрируется и тем меньше глубина резкости. При меньшей апертуре регистрируется меньше света и больше глубина резкости. Диафрагма записывается в диафрагмах и обозначается символом «f».

Большая апертура против маленькой

Диафрагма — это то, что легко сбивает с толку начинающих фотографов, но важно, чтобы вы понимали разницу между большой и маленькой апертурой. Говоря о «больших» апертурах, мы не имеем в виду большое числовое значение. Вместо этого мы имеем в виду значение диафрагмы или экспозиции. Так, например, f1.4 будет считаться большой апертурой, а f22 — маленькой.

Большой размер диафрагмы = меньшее число диафрагм = малая глубина резкости

Малый размер диафрагмы = большее число диафрагм = большая глубина резкости

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости — это диапазон резкости по обе стороны от точки фокусировки. Это контролируется диафрагмой. Как вы могли видеть из приведенного выше примера, большие значения диафрагмы (меньшие числа диафрагмы) приводят к меньшей глубине резкости, где меньше резкости, в то время как меньшие значения диафрагмы (большие числа диафрагмы) приводят к большей глубине резкости, где более резкий.

Как управлять глубиной резкости

Глубина резкости зависит от трех факторов: диафрагмы, расстояния до объекта и увеличения. Во-первых, давайте посмотрим, как изменить глубину резкости, используя различные настройки диафрагмы.

Если вы снимаете в автоматическом режиме, ваша камера сама определит для вас «наилучшую» диафрагму. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, вы можете просто установить диафрагму с помощью диска управления вашей камеры, и ваша камера автоматически определит выдержку. Если вы снимаете в ручном режиме, у вас есть максимальный уровень творческого контроля, но вам нужно сбалансировать диафрагму и скорость затвора, чтобы получить наилучшую экспозицию. В любом из этих режимов вы можете просто отрегулировать диафрагму с помощью переднего или заднего колесика управления вашей камеры.

Интересуетесь портретной фотографией? Кликните сюда.

Объективы и глубина резкости

Изменение диафрагмы — самый простой способ управления глубиной резкости. Как мы уже объясняли, большая апертура приводит к меньшей глубине резкости, а меньшая апертура приводит к большей глубине резкости. Хотя это может быть самый простой способ настроить глубину резкости, это не единственный способ.

Расстояние от объекта также влияет на глубину резкости. Чем ближе вы к объекту, тем меньше будет глубина резкости (и наоборот). При одинаковой диафрагме съемка ближе к объекту даст гораздо меньшую глубину резкости, а съемка дальше даст гораздо большую глубину резкости. Это связано с увеличением, которое мы рассмотрим далее.

Увеличение — третий фактор, влияющий на глубину резкости. В этом случае увеличение может относиться к размеру сенсора, фокусному расстоянию и расстоянию от объекта. Например, больший размер сенсора, большее фокусное расстояние или меньшее расстояние фокусировки приведут к меньшей глубине резкости. При одинаковой диафрагме полнокадровые камеры будут иметь меньшую глубину резкости по сравнению с камерами с кроп-сенсором. Опять же, при одинаковой диафрагме камеры среднего формата будут иметь еще меньшую глубину резкости, чем полнокадровые камеры.

В дополнение к диафрагме, расстоянию до объекта и увеличению на глубину резкости также влияет используемый вами объектив. Различные объективы имеют разные характеристики глубины резкости, что вызвано увеличением объектива. Чем больше увеличение (как у телеобъективов), тем меньше глубина резкости, и наоборот у широкоугольных объективов.

Это означает, что если вы снимаете на f4 с фокусным расстоянием 24 мм в 10 м от объекта, у вас будет гораздо большая глубина резкости, чем если бы вы снимали f4 с фокусным расстоянием 200 мм на расстоянии 10 м от того же объекта.

Заинтересованы в творческой портретной фотографии? Кликните сюда.

Примеры глубины резкости

Это портретное изображение с естественным освещением ниже было снято с диафрагмой f1.2, что означает, что, хотя этого было достаточно, чтобы сохранить резкость объекта, передний план и фон не в фокусе.

Заинтересованы в портретной фотографии с естественным освещением? Кликните сюда.

Полностью открытая диафрагма, такая как на изображении выше, отлично подходит для фотографирования людей, поскольку позволяет размыть фон и привлечь внимание к глазам или лицу объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *