|
В данном обзоре представлен именно старый объектив Гелиос-44 2/58 под резьбу М39, а не его последующие модификации. Его номер №0220423 , выпущен на Красногорском механическом заводе (КМЗ), о чем свидетельствует эмблема завода на объективе. Также, часть старых белых Гелиосов-44 производилась в Белоруссии. Пределы диафрагмирования: 2.0-16.0 Обзор объектива Гелиос 44, вид спереди на современной камере Оптическая схема была взята с Carl Zeiss Jena Biotar 2/58. До сих пор цейсовские объективы славятся своим превосходным качеством и картинкой. Фото на Гелиос-44 Объектив в классической белой металлической оправе, характерной для годов его выпуска. Разрешающая способность 35/14 линий/мм. Предел фокусировки от 0.5 метра до бесконечности. Обратите внимание, что еще был Гелиос-44 для “Старт” с особым байонетным креплением. Можете посмотреть на Гелиос-44 2/58 с 8-ю лепестками диафрагмы. Фото на Гелиос-44 Первое, конечно, что бросается в глаза – это его белая металлическая оправа, которая необычно смотрится на черной камере. Пример фотографии на Гелиос 44 Достоинства объектива Гелиос 44:
Фото на Гелиос-44 старый, белый, с 13 лепестками диафрагмы. Без обработки. Недостатки:
Боке отличное, немного крученое в гелиосовском (биотаровском) стиле. Но на мой взгляд Гелиос-44 крутит боке намного меньше, нежели его последующие модификации. ХА заметны только на открытых диафрагмах при пристальном изучении. Объектив дает резкую, но в то же время мягкую картинку (резкие контуры, но ровное и мягкое цветовое заполнение). На кропе я не заметил серьезного падения резкости на краях кадра, также не была замечена видимая виньетка. Чтобы много не читать – смотрите сами галерею на Гелиос-44 в этом обзоре. (Снимки 1600*1200 подстраиваются под размер Вашего дисплея, чтобы открыть снимок полностью, достаточно скопировать адрес изображения и вставить его в строку браузера). Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой M39 (для зеркальных камер, M39 X 1/45. 2), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник M39-Canon EOS, купить такой переходник (адаптер) можно здесь. Также, переходник M39-Canon EOS можно легко заменить двумя переходникам: M42-Canon EOS + M39-M42. Детальную информацию по использованию подобных объективов с любыми камерами Canon EOS найдете здесь. Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник M39-Nikon F, купить такой переходник (адаптер) без линзы и чипа можно здесь. Также, один переходник M39-Nikon F можно легко заменить двумя переходникам: M42-Nikon F + M39-M42. Детальную информацию по использованию подобных объективов с любыми современными камерами Nikon найдете здесь. Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т. д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой пользователь). Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Пример фотографии на Гелиос 44 Особенности, на которые стоит обратить внимание: Для меня оказалось довольно неудобным кольцо наводки на резкость. То есть фокусер устроен довольно неудобно, вблизи байонета камеры, причем ребристая «гайка» фокусера находится тоже со стороны байонета, а вторая часть фокусера гладкий метал, который тоже не очень приятно и удобно крутить. Фото на Гелиос-44 старый, белый, с 13 лепестками диафрагмы. Без обработки. Диафрагма имеет фиксированные значения от 2.0 до 16.0. Объектив на кропнутой матрице становится очень резким на 2. 8-5.6. Гелиос 44 имеет однослойное просветление, которое не сильно помогает в борьбе с контровым и боковым светом. Получаемая картинка на полностью открытой диафрагме превосходит все мои ожидания. Фото на Гелиос-44 старый, белый, с 13 лепестками диафрагмы. Без обработки. Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′ :
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке. Все фотографии в галереи ниже и во всем обзоре – без обработки (NEF, Auto tone, Resize and JPEG convert Q80%, watermark) UPDATEПримерами фотографий на Гелиос-44 2/58 (13 лепестков) и камеру Nikon D810 с читателями Радоживы поделилась фотограф Анастасия Третьякова. ИтогиОтличный объектив старой закалки, подходит для всех видов съемки. Для камер с кропнутой матрицей служит как хороший короткий портретник, так как уже на F2.0 дает качественное изображение.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Фото на Гелиос 44-2, примеры фото
1. Не много поснимал маму на один из объективов — Гелиос. Речь идет об Гелиос 44-2. При съемке я пользовался своей камерой Nikon D3100.
2. Я использовал обычный Гелиос 44-2 производства Валдайского завода «Юпитер», 1979 года. Почему именно он, а не более совершенные модели, которые у меня тоже есть? А у меня есть и МС Гелиос 44М-6 и Г-М44 и несколько очень качественных образцов Гелиос 44-2 производства ММЗ БелОМО, есть даже «Зебра» 1972 года. Ну просто Валдайский вариант наиболее распространен, стоит дешево, хотя и качество хромает.
3. Гелиосы 44-2 производства Валдайского завода — как правило эти изделия не очень высокого качества, хотя линз это не касается, но про все остальное можно сказать — качество хромает. Порой в них можно найти металлическую стружку, часто в этих объективах есть повышенные люфты, там где их быть не должно и где их нету в вариантах производства ММЗ БелОМО,
4. Я пользовался своим фотоаппаратом Nikon d3100, объектив был переюстирован на бесконечность, по одной из инструкций опубликованных на моем сайте(ссылки будут в конце статьи). Одуванчика «Лушникова» у меня не было(хотя вообще, он у меня был в использовании некоторое время, пока не продал по большой просьбе), поэтому вся экспозиция на глазок. В принципе, фотосъемка в детстве на шкальные фотоаппараты и Зенит без экспонометра, приучила какому то другому ощущению света, поэтому отсутствие одуванчика и отсутствие замера экспозиции меня не особо пугает, особенно при съемке в RAW.
5.
6. Контраст этого экземпляра объектива не самый хороший. Поэтому всегда хочется прибавить. Очень часто, именно гелиосы 44-2 производства Валдайского завода, имеют условное чернение и очень боятся засветок. Хотя не редко и варианты БелОМО зачернены условно.
7.
8. Резкость Гелиос 44-2, особенно на открытой диафрагме — не высокая. Однако вполне достаточная для портретов. По данным с официального сайта «Зенит камера ру», разрешающая способность:
Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм центр/край
Это один из самых низких показателей всего семейства Гелиос 44. Но например легендарный Гелиос 40-2 имеет еще более низкое разрешение, а Юпитер-9 и того хуже.
9. Хотя нужно понимать, что практически все бюджетные зумы, еще слабее. Например достаточно резкий Тамрон 17-50\2.8, на открытой диафрагме выглядит объективно хуже чем самый простейший Гелиос 44-2. Иллюстрацией может служить этот, специально сделанный мной когда то давно тест. Фотографии делались так, что бы объект занимал одинаковый объем в кадре.
Если попадаешь в цель(у меня это не всегда происходит), то резкости достаточно. Но это о центре кадра, края же не блестящие, что нормально для светосильной оптики. Частично это можно вылечить прикрытием диафрагмы. При закрытии диафрагмы до 5.6 резкость потрясающая. При фотосъемке на такие объективы, нужно учитывать не высокое оптическое качество краев кадра на открытой диафрагме.
9. На кропнутой камере, такого уж лютого кручения на размытии не заметно, хотя на этом кадре, с левого края видно характерные, вытянутые блики. Из за того что по краям кадра, блики вытянутые, создается иллюзия кручения фона. Это больше зависит от контраста зоны нерезкости. На полнокадровом фотоаппарате, кручение определенно сильнее.
10. Все фотографии увеличиваются при нажатии и их можно перелистывать, нажимая на края открывшегося фото.
Фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме F 2.0, на камеру Nikon D3100, без одуванчика. Фото обрабатывались в конвертере примерно 1 минуту и не много в фотошопе, тоже примерно по 1 минуте на каждое фото. То есть ни какого особого «фотошопа», можно сказать тут нету.
Переюстировка объектива на бесконечность, под рабочий отрезок Nikon производилась по инструкции на моем сайте — Гелиос 44-2 бесконечность на Nikon
Добавить комментарий к материалу
Некоторые образцы объектива Helios 44M — фотоблог Саймона Хокеттса
Российский объектив Helios 44M устанавливался на большинство произведенных 35-мм зеркальных фотоаппаратов «Зенит» и, поскольку их было выпущено буквально миллионы, он легко доступен по относительно низкой цене. Благодаря винтовому креплению M42 его можно адаптировать к большому количеству беззеркальных и зеркальных камер.
У меня есть несколько примеров, оба или которые являются версией 44M, у которой есть штифт срабатывания диафрагмы в креплении объектива, позволяющий останавливать объектив в момент срабатывания затвора. Конечно, при использовании на цифровой камере с адаптером M42 штифт вставляется и все равно не используется.
Основной дизайн Helios 44 был копией Carl Zeiss Biotar 58mm ƒ/2, фантастический объектив, но довольно дорогой. С другой стороны, Helios можно найти всего за несколько фунтов, часто они прикреплены к зеркальной фотокамере Zenit (именно так я купил два своих Helios 44). Конечно, быть копией отличного объектива не значит, что он будет также великим – как и со многими советскими объективами, все сводится к тому, насколько близкой к копии вы получите. Контроль качества с этими объективами иногда может оставлять желать лучшего, поэтому качество объектива, которое вы получаете, может быть немного случайным.
Фокусное расстояние составляет довольно большое 58 мм, что, если принять во внимание кроп-фактор сенсора APS-C, делает его пригодным для портретной длины 87 мм на беззеркальной камере Nex 6, с помощью которой я делал эти образцы изображений. Диафрагма имеет диапазон от f/2 до f/16 и использует 8 лепестков, которые расположены так, что дают почти круглый профиль.
Примеры фотографий Helios 44M
В галерее ниже показаны примеры снимков с использованием Helios 44M, установленного на мою беззеркальную камеру Sony Nex 6. Большинство этих снимков были сделаны с открытой диафрагмой, потому что именно так обычно используется объектив, и он демонстрирует наиболее характерную черту гелиоса 44 — закрученный фон. Эта техника чаще всего используется при съемке портретов, что делает этот объектив очень полезным для вашей коллекции. Есть также несколько снимков с закрытым объективом, чтобы показать, что он также способен делать довольно хорошие снимки общего назначения.
Прищепки на бельевой веревке – снято на Helios 44
Нарцисс в саду – Helios 44 примеры снимков
Розовая гортензия – образец снимков сделан на Helios 44 на Sony Nex 6
Швейная машина – примеры снимков с гелиос 44 на Sony Nex 6
Примеры снимков с гелиос 44 – швейная машинка на длинной выдержке
Чайные кружки с расфокусировкой – гелиос 44 примеры снимков
Кружки в близком фокусе – гелиос 44 примеры снимков
Чайные кружки, снятые на Sony Nex 6 и Helios 44
Облака, снятые на Helios 44 и Sony Nex 6
Сад в портрете — Helios 44 образца снимков
Сад в пейзаже — Helios 44 образца снимков
Helios 44M Sample Video
Еще одно применение объектива, конечно же, предназначено для видеооператоров, в чем у меня очень ограниченный опыт, но я снял пробное видео, используя мою версию объектива, в котором нет защелкивающихся упоров в кольце диафрагмы. Это позволило мне медленно изменять апертуру во время записи видео и слегка изменять размытие фона во время видео, что является довольно хорошим эффектом.
Helios 44M Results
Я думаю, что Helios 44 — хороший объектив общего назначения, но он действительно проявляет себя в ситуациях, когда вам нужен размытый фон, как правило, для портретов. Тем не менее, я думаю, что его использование должно быть несколько ограничено, потому что, хотя завихрение фона — хороший эффект, он может стать подавляющим, если им злоупотреблять.
Учитывая цену объектива — обычно от 15 до 30 фунтов стерлингов за один экземпляр, обычно с добавлением бесплатной камеры «Зенит», этот тип объектива должен быть у большинства фотографов. В качестве бонуса, эти линзы довольно легко ремонтировать, если они выйдут из строя.
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5. Количество голосов:
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Фотосессия с 30-летним объективом HELIOS 44M-4 58mm f/2
A Сообщение от: Kunal Malhotra
Объектив Helios 44M-4 58 мм f/2, вероятно, является одним из самых массовых фотообъективов в мире. Мне посчастливилось найти версию этого объектива Helios с винтовым креплением M42 в ближайшем магазине фотоаппаратов. С помощью адаптера «M42 to EF» я смог использовать этот объектив 58 мм f/2 на корпусе моей камеры Canon APS-C.
После использования этого мануального объектива уже более 3-х месяцев, я завидую его качеству сборки. Объектив Helios 58 мм f/2 сконструирован как танк, и им можно буквально разбить луковицу. Но это не причина, по которой я купил этот объектив. Его вращающийся эффект боке — единственная причина, по которой я присматривался к этому объективу в течение последних нескольких месяцев.
Этот объектив всегда славился эффектом вихревого боке, который он создает при приближении к краям изображения. Поэтому, если вы расположите объект в центре, объектив создаст так называемый эффект боке «кошачий глаз». Надеюсь, представленные фотографии помогут вам лучше понять это.
Оптические характеристики
Это не один из тех резких объективов, которые можно получить в наши дни, но он не так уж и плох. Поскольку объектив с ручным управлением f/2 и 58 мм на датчике APS-C означает, что вам придется быть терпеливым во время фокусировки. Глубина резкости невелика, но как только вы сфокусируетесь на объекте, вы получите волшебные фотографии. Закрученное боке при правильном использовании может полностью изменить внешний вид ваших изображений.
Основные моменты немного выше, но опять же, в этом есть свое очарование, если оно соответствует вашему вкусу фотографии. Мне пришлось увеличить контрастность и насыщенность в процессе редактирования, чтобы соответствовать моему стилю фотографий.
Однако, если вы покупаете этот объектив, он должен быть сделан из-за его сверхмощного боке, а не для получения самых резких или резких изображений. Благодаря Photoshop и Lightroom позже мы можем настроить ползунки по мере необходимости.
Благодаря технологии беззеркальных камер, используя функцию «помощь при фокусировке», я могу легко фокусироваться на объективе с ручной фокусировкой. Поверьте, это экономит много времени. И если вы вспыльчивы, то вы должны использовать эту функцию, если это возможно. Фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны с помощью беззеркальной камеры Canon M50. Слава богу, кто-то изобрел эту технологию.
Кольцо диафрагмы
Как вы должны знать, значение диафрагмы объективов с ручной фокусировкой регулируется с помощью физического кольца на объективе. Одна из немногих проблем, которые у меня были с этим объективом, заключалась в том, что кольцо было слишком гладким. Малейшее прикосновение к кольцу может заставить его повернуться на другое значение диафрагмы.