Это кратенький обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 с серийным номером 90432268. Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 Все объективы МС 44м-4, МС 44м-5, МС 44м-6, МС 44м-7 (завода Юпитер) внешне идентичны друг другу. Подробную информацию про возможности объективов серии MC HELIOS-44M-Х можете посмотреть в обзоре MC Helios-44M-7 58mm 1:2. Разница между ними, главным образом, заключается лишь в разрешающей способности оптики. Вот табличка разрешающей способности объективов серии MC HELIOS-44M-Х 58мм 1:2 валдайского производства:
UPDATEЕще примеры фотографий на MC Helios-44M-4 58мм 1:2 я периодически добавляю в отдельную галерею на 500px. Там же возле каждой фотографии можно посмотреть EXIF со всеми основными параметрами съемки. Ниже примеры фотографий на MC Helios-44M-4 58мм 1:2 и на камеры Nikon D700, Nikon D500, Nikon D90, Sony NEX-3N: Лично меня полностью устраивает MC Helios-44M-4. С точки зрения практического применения я не вижу какого-то особого смысла искать более дорогую ТОПовую модель МС 44м-7. Хотя, все же, модификации со старшими номерами немного лучше. Вот ссылка на архив с оригиналами — 333 МБ, 34 фото в формате RAW с Canon 5D & Canon 350D. Как использовать с современными фотоаппаратами?Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress. com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения. Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением. Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook Добавить комментарий:Добавить комментарий |
Объектив МС Гелиос-44М-4 обзор — Фототехника СССР
Гелиос-44М-4 — это один из самых распространенных советских объективов. Простой, дешевый, массовый. Настоящая рабочая лошадка миллионов фотолюбителей.
Интересно было бы узнать, какой модификации было выпущено больше, Гелиос-44-2, Гелиос-44М или Гелиос-44М-4? Склоняюсь к мысли, что лидером является все-таки Гелиос-44-2, но и герой сегодняшнего обзора — очень и очень распространенный объектив.
Для бюджетного штатника на аппарате с моргалкой это было дорогое излишество. Функцию репетира могло выполнять и полу-нажатие на спуск.
Так появился Гелиос-44М-4.
Кроме отсутствия репетира, он отличается от предшественника и меньшим количеством лепестков диафрагмы. На Гелиос-44М-4 их всего шесть.
Существует очень редкая модификация Гелиос-44М-4 с репетиром. Фото с ussrlens.com.
Примерно с середины 80-х объектив получил многослойное просветление и стал называться МС Гелиос-44М-4. Очень часто название записывали латиницей как МС Helios-44М-4.
Гелиос-44М-4 разных модификаций выпускались на КМЗ и на дочернем Валдайском заводе «Юпитер».
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 58 мм
Угол поля зрения: 40° 28′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 45,5 мм
Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 6
Регулировка диафрагмы — моргающая
Ближний предел фокусировки — 0,5 м
Соединения:
объектива с камерой — M42×1
для ввинчивающихся насадок — M52×0,75
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 41/20 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,85
Вес — 246 грамм
МС Гелиос-44М-4 — объектив компактный, плотно сбитый, увесистый.
Просветление многослойное фиолетового цвета.
Компоновка типична для всего семейства, начиная с Гелиос-44М.
Самое близкое к камере кольцо переключает диафрагмы. Значения переключаются с четкими щелчками.
Лепестков 6 штук и они ощутимо блестят.
Чуть дальше от корпуса — фокусировочное кольцо. Кольцо оптимальной ширины и покрыто удобной накаткой.
Полный ход геликоида около 250 градусов.
Стоит ли покупать МС Гелиос-44М-4 на цифровую камеру?
Если вы только собираетесь приобрести какой-то из 44-х Гелиосов, то мое мнение, — эту модификацию покупать, — нет, не стоит.
Основная, но не единственная причина — отсутствие возможности управлять диафрагмой.
В Сети много написано, как исправить ситуацию. Это не сложно, но потребуется немного разобрать объектив и зафиксировать внутри толкатель в нажатом положении. После этого движение кольца будет непосредственно передаваться на диафрагму.
Есть варианты и наружной фиксации, но, на мой взгляд, они менее надежны и чреваты, тем, что у вас однажды что-то отвалится от объектива и будет внутри аппарата болтаться.
Я специально дальше пишу для людей, которые не настолько энтузиасты, чтобы что-то разбирать и переделывать. Думаю, таких, все-таки большинство. А энтузиастам данный текст все равно не нужен.
Итак, вручную переключать диафрагмы на МС Гелиос-44М-4 у вас не получится. Всегда будет f2.
По моему мнению, наиболее рациональным будет приобретение Гелиос-44-2. У него и удобный ручной режим переключения и лепестков диафрагмы 8 штук, а не 6.
Одна проблема, объективов Гелиос-44-2 не бывает с многослойным просветлением. IMHO, это не так уж необходимо, но если МС принципиально нужно, то можно поискать МС Гелиос-44-3. Этот объектив немного более редкий и денег за него попросят побольше, но все равно он недорого вам обойдется.
Даже если необходимость решать что-то с «моргалкой» не отпугивает, то все равно лучше найти более позднюю модификацию — МС Гелиос-44М-6 с более высокой разрешающей способностью. Этих объективов выпущено было очень много и ценности они никакой не представляют, следовательно, и цены на них минимальные. Вот МС Гелиос-44М-7, хотя и считается лучшим, но ощутимо более редкий и стоить будет подороже. Его искать не стоит.
В общем, ни с какой стороны, покупать именно МС Гелиос-44М-4 резона нет.
Да, чуть не забыл. Владельцам зеркалок Nikon еще пара ложек дегтя.
Вы, вероятно, знаете, что из-за нестандартного рабочего отрезка зеркалок Nikon, использовать объективы М42 на их можно или со специальной линзой в переходнике или не будет возможности фокусироваться на далекие дистанции.
У объектива МС Гелиос-44М-4, при фокусе вблизи бесконечности, оправа задней линзы довольно далеко выезжает за задний срез корпуса объектива и упирается в линзу переходника.
В общем, даже с линзовым переходником бесконечности у вас не будет.
Да, объектив можно разобрать и отъюстировать под рабочий отрезок Nikon, но это уже довольно сложное мероприятие. А мы договаривались, что текст не для активистов движения «умелые руки».
Владельцу зеркалки Nikon лучше рассмотреть вариант с МС Гелиос-81Н. Сам объектив будет немного дороже, но с учетом экономии на переходнике, то на то и выйдет.
Ну, хорошо. А если МС Гелиос-44М-4 у вас уже есть. Что делать? Не использовать?
Вовсе нет! Вполне стоит попробовать его в деле.
Диафрагма будет всегда f2?
Ну, а для какой цели вы светосильный фикс на камеру накрутили? Диафрагму ему прижимать? Смысл?
Хотите попробовать светосильный объектив, вот и экспериментируйте на f2. Из-за узкой ГРИП это совсем непросто, на самом деле, но очень интересно.
У вас зеркалка Nikon и печалит отсутствие бесконечности?
Семейство Гелиос-44 ценится сейчас как хорошие портретные объективы с очень характерным закручиванием заднего фона. Зачем вам бесконечность? Снимайте портреты с безлинзовым переходником. На это вам доступной дистанции фокусировки вполне хватит.
На практике я нахожу МС Гелиос-44М-4 вполне приличным объективом, достаточно универсальным. В этот раз я принципиально снимал только на f2. На открытой МС Гелиос-44М-4 достаточно резок, но все-таки немного софтит. Возможно, это особенность конкретного экземпляра.
В обращении объектив удобный. Фирменное закручивание заднего фона — при нем.
Однако, уместить в очень узкие при такой диафрагме границы РИП все, что требуется — совсем непросто.
Нравится экспериментировать с оптикой? Тогда этот challenge для вас.
На этом у меня все, удачи!
Читайте также мою статью о размытии объективами заднего фона.
Тестовые снимки:
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
За переходники, указанные в таблице вы также можете получить кэшбэк. Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Объектив «Helios-44М-4»
МС «Гелиос-44-М-4»
без переключателя режима диафрагмы «А-М»
Объектив «Helios-44М-4»
без переключателя режима диафрагмы «А-М»
«Гелиос-44М-4» и «Гелиос-44М-5» разработаны на Красногорском механическом заводе. Отличались друг от друга конструкцией оправы. На объективах «Гелиос-44М-4» поздних выпусков отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Прыгающая диафрагма
Однослойное просветление
Резьба для крепления светофильтров М52×0,75
«МС Гелиос-44М-4» был пересчитан для использования многослойного просветления, что улучшило светопропускание и цветопередачу объектива. Конструктор объектива (и объектива «Гелиос-44К-4») — П. А. Лапин.
Минимальные значения разрешающей способности
«МС Гелиос-44М-4» — 40/20 линий/мм
Видео Penall
Важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 получается 90мм ЭФР , что идеально для портретной съемки.
2. Возможность установки на полнокадровую камеру.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это немного уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно небольшие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС, многослойное просветление (multi coating)
9. Качество. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.
Видео Penall
Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Canon EOS-M
Объектив Гелиос 44М-4 для Canon EOS-M — представляет собой штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов марки «Зенит». Данный объектив разработан на Красногорском механическом заводе, в конце 1980-х годов производство было передано на Валдайский завод «Юпитер». На поздних выпусках данной модели объектива отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Характеристики:
Резьба для крепления светофильтров | М52×0,75 |
Пределы шкалы диафрагм | 1:2-1:22, 1:2-1:16 |
Размер кадра | 24×36 мм |
Количество линз/групп | 6/4 |
Фокусное расстояние | 58 мм |
Относительное отверстие | 1:2 |
Угол поля зрения | 40° |
Совместимость
Canon EOS M
Canon EOS M2
Canon EOS M3
Canon EOS M5
Canon EOS M6
Canon EOS M10
Canon EOS M50
Canon EOS M100
Комплектация:
Объектив Гелиос 44М-4
Адаптер М42 — Canon EOS-M
Примеры фотографий:
Редкость Гелиос-44М-4 2/58 с перекл А/М (СССР, 1982)
Советский светосильный объектив Гелиос-44М-4 2/58 с переключателем режимов А/М. Состояние отличное, полностью исправное. Произведен на КМЗ в 1982 году. Байонет — М42.
Данный экземпляр оснащен переключателем режимов работы диафрагмы А/М. Режим А будет работать только на фотоаппаратах с резьбой М42. Обладает сочной цветопередачей, отличной резкостью (резок даже на полностью открытой диафрагме). Конечно же моет задний фон, создавая «боке». Прекрасная картинка, которая просто завораживает! Отлично подойдет для портретной съемки. Прослужит еще не один десяток лет! .
Основные | |
Байонет объектива | М42 |
Диаметр резьбы | 52 |
Светосила | 2 |
Состояние Товара | Отличное |
Фокусное расстояние | 58 |
Производитель | КМЗ |
Год выпуска | 1982 |
Вес | 300 |
Доставка по России
При отправке заказа транспортной компанией СДЭК стоимость доставки от 300 руб
В зависимости от удаленности получателя, веса посылки и стоимости заказа
Доставка по России возможна только по 100% предоплате
Можете внести предоплату через сайт, либо на карту сбербанка, номер которой мы можем вам предоставить при необходимости.
К сожалению, неудачный опыт работы с наложенным платежом заставил нас отказаться от данной услуги
Отправка заказа происходит в течении 1-3 дней, после оплаты.
Стоимость и сроки доставки автоматически рассчитываются при оформлении заказа.
Все посылки застрахованы и в случае непредвиденных обстоятельств мы сможем вернуть вам деньги
Оплата
Наличные курьеру
Заказ оплачивается наличными при получении в пункте выдачи или курьеру
GooglePay
Заказ оплачивается на сайте через систему GooglePay
ApplePay
Заказ оплачивается на сайте через систему ApplePay
Банковской картой
Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК. Принимаются карты МИР, VISA International, Mastercard Worldwide
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.
Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».
Хорошая статья
Резня в Благае (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.
Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.
Изображение дня
Эхинопсисы, растущие на холме посреди солончака Уюни
Аренда и прокат объектива Гелиос-44М-4 58mm f/2 Canon EF
Артикул: 1000222
Доступность
Москва: Под заказ
Санкт-Петербург: Под заказ
Нижний Новгород: Под заказ
Казань: Да
Самара: Под заказ
АРЕНДА
Объектив Гелиос-44М-4 58MM F/2 CANON EF
НЕТ В НАЛИЧИИ
Комплектация:
- Гелиос-44М-4 58mm f/2 Canon EF (объектив) — 1 шт. ;
- Крышка объектива — 1 шт.;
- Крышка байонета — 1 шт.;
- Защитный фильтр — 1 шт.;
- Бленда — 1 шт.;
- Чехол — 1 шт.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 58mm
- Диафрагма f/2
- Минимальная диафрагма f/16
- Лепестков диафрагмы 6
- Минимальная длина фокусировки 0.5
- Вес (гр.) 300
- Длина (мм.) 42
- Фильтр (мм.) 52мм
Гелиос-44М-4 58mm f/2 — светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппаратов с присоединительной резьбой M42. Аренда Гелиос-44М-4 58mm f/2 — это отличный результат при минимальных затратах.
Технические характеристики: формат — 35mm зеркальная, постоянное фокусное расстояние, ручная фокусировка, система — M42, оптическая схема — 6 элементов в 4 группах, фокусное расстояние — 58mm, максимальная диафрагма — f/2.0, минимальная диафрагма — f/16, шестилепестковая диафрагма, МДФ (м. ) — 0,5, фильтр (мм.) — 52, вес — 300 гр., длина — 42 мм.
Объектив отличается точным совпадением визуальной и фотографической плоскостей изображения.
Дополнительные сведения: относительное отверстие — 1:2, угол поля зрения — 40°28′, размер кадра — 24×36 мм.
Прокат объектива Гелиос-44М-4 58mm f/2.0 выгоден во всех отношениях для тех, кто ценит высокое качество предоставляемых услуг.
Назад в раздел
Объектив Гелиос-44М-4 58mm f/2 Canon EF 1000222RUB 300
Комплектация:
- Гелиос-44М-4 58mm f/2 Canon EF (объектив) — 1 шт.;
- Крышка объектива — 1 шт.;
- Крышка байонета — 1 шт.;
- Защитный фильтр — 1 шт.;
- Бленда — 1 шт.;
- Чехол — 1 шт.
Технические характеристики:
- Фокусное расстояние 58mm
- Диафрагма f/2
- Минимальная диафрагма f/16
- Лепестков диафрагмы 6
- Минимальная длина фокусировки 0. 5
- Вес (гр.) 300
- Длина (мм.) 42
- Фильтр (мм.) 52мм
Гелиос-44М-4 58mm f/2 — светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппаратов с присоединительной резьбой M42. Аренда Гелиос-44М-4 58mm f/2 — это отличный результат при минимальных затратах.
Технические характеристики: формат — 35mm зеркальная, постоянное фокусное расстояние, ручная фокусировка, система — M42, оптическая схема — 6 элементов в 4 группах, фокусное расстояние — 58mm, максимальная диафрагма — f/2.0, минимальная диафрагма — f/16, шестилепестковая диафрагма, МДФ (м.) — 0,5, фильтр (мм.) — 52, вес — 300 гр., длина — 42 мм.
Объектив отличается точным совпадением визуальной и фотографической плоскостей изображения.
Дополнительные сведения: относительное отверстие — 1:2, угол поля зрения — 40°28′, размер кадра — 24×36 мм.
Прокат объектива Гелиос-44М-4 58mm f/2.0 выгоден во всех отношениях для тех, кто ценит высокое качество предоставляемых услуг.
1000222Русская классика в фотографии
Обзор объектива Гелиос 44М-4: русская красавица www.sleeklens.com
Лучшую цену можно найти здесь
Мы внимательно изучаем старый советский объектив с постоянным фокусным расстоянием — Гелиос 44М- 4. Он имеет светосилу f / 2.0 и фиксированное фокусное расстояние 58 мм (87 мм на датчике APS-C). Несмотря на устаревшие технологии, объективы Helios 44 далеко не забыты. И фотографы-портретисты, и фотографы-портретисты обожают этот объектив. На бумаге 44М-4 выглядит солидно, но о чем на самом деле весь этот шум? Что ж, у 44М-4 есть особые способности, пусть и непреднамеренные.Дефект в конструкции объектива является причиной так называемого «эффекта закрученного боке», и это одна из причин, по которой фотографы-энтузиасты влюбляются в него. Еще одна причина — очень дешевый ценник. Прежде чем идти дальше, мы должны сначала кратко взглянуть на историю серии Helios 44.
Объектив Гелиос 44М-4 — один из многих вариантов линейки объективов Гелиос 44. Они массово производились в Советском Союзе с 1958 по 1992 год. Фактически, Helios 44 — один из самых распространенных ручных объективов в мире.Из-за большого количества произведенных линз эти линзы сегодня очень доступны по цене и находятся в очень хорошем состоянии. Внутренний дизайн основан на популярном тогда объективе Zeiss Biotar 58mm f / 2, копируя очень светосильный шестиэлементный (в четырех группах) антистагнат. Рассматриваемая здесь версия — Гелиос 44М-4.
Если вам интересно, что означают эти маркировки, давайте разберемся:
- «44» — это линейка линз 4-й серии объективов Helios.
- «M» — это обозначение типа используемого крепления.В данном случае стандарт M42, 42-миллиметровый винтовой монтаж, который преимущественно использовался в 35-миллиметровых зеркальных камерах с 1947 года. Когда он был изобретен, до 1970-х годов, когда он стал устаревшим. Первоначально Гелиос 44М-4 использовался в паре с российскими зеркальными фотоаппаратами «Зенит», в которых использовался этот тип крепления. Сегодня 44М-4 можно установить на современные зеркалки с помощью переходника.
- Наконец, цифра «4» после тире — это индекс оптического разрешения, который варьируется от 2 до 7 в зависимости от версии объектива. В нашем случае ионный индекс оптического результата равен 4.
Теперь давайте посмотрим на характеристики:
- Расстояние фокусировки: от 0,5 м до ∞
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Крепление: M42
- Диафрагма: f / 2 — f / 16
- Резьба крепления для Насадки: M52 x 0,75
- Вес: 250 г
- Разрешение: 50/30 линий на миллиметр
Корпус и дизайн
Внешний корпус 44M-4, как и других устройств этой серии, почти полностью изготовлен из толстого металла. Глядя на него сзади, можно заметить слой внутреннего пластикового кожуха.Кроме этого, все остальное — металл и стекло. Это объясняет, почему так много моделей сохранилось до сегодняшнего дня в совершенно хорошем состоянии. Советские инженеры на Юпитере, очевидно, очень серьезно отнеслись к этому, когда им сказали изготовить линзы с высокой прочностью. Он относительно небольшой, но здоровенный. При весе 250 г он намного тяжелее современных объективов того же класса. Но это только усиливает ощущение качества, создаваемое гладкой металлической отделкой. Большая часть линзы черная, за исключением серебристого металлического кольца, окружающего передний край.
На 44M-4 выгравированы несколько цветных нумераций, которые не совсем хорошего качества, но они практичны, и цвет никогда не стирается. Общий дизайн несколько грубоват, но этот объектив не был создан для победы в конкурсах красоты. Тем не менее, нам нравится по-настоящему промышленный дизайн Helios 44.
Использование
Этот объектив полностью ручной — и диафрагму, и фокус можно настроить только вручную, физически поворачивая соответствующее колесо.Оба колеса имеют очень хорошее сцепление с дорогой благодаря острой рифленой рифленой поверхности.
Управление диафрагмой осуществляется с помощью первого колесика, расположенного в задней части объектива, ближе к камере. На нем написано 7 чисел, каждое для одного шага диафрагмы (F); f / 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11 и 16. Колесо достаточно легко поворачивается, оптимальная нечувствительность. Каждый поворот сопровождается механическим щелчком, поэтому вы всегда знаете, когда вы сделали переключатель в диафрагме.
Кольцо фокусировки почти вдвое больше по ширине и расположено на дальнем конце объектива.Его вращение требует немного больше усилий, чем вращение колеса диафрагмы. Когда вы поворачиваете его, вы можете видеть фокусное расстояние чуть ниже кольца, отмеченное желтыми цифрами. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0,5 м, и вы можете сфокусироваться в любом месте от этого места до бесконечности, но некоторые расстояния специально отмечены как 0,5 м, 0,6 м, 0,7 м, 0,8 м, 0,9 м, 1 м, 1,3 м, 1,7 м, 2,5 м, 4м и 10м. Читая это, вы можете увидеть, как фокус становится более чувствительным по мере того, как вы фокусируетесь дальше, прыгая с 4 м на 10 м в конце отмеченного диапазона.Это означает, что получить точную фокусировку на объектах на расстоянии может быть немного сложно. Тем более, что пользоваться можно только видоискателем. То есть, если у вас нет камеры с функцией увеличения фокуса, которая могла бы сохранять изображение в таких ситуациях.
Производительность и качество изображения
Фокусное расстояние 58 мм 44M-4 интересно, хотя и немного необычно. При установке на полнокадровую матрицу он хорош для портретов, природы и уличной фотографии. Поскольку вы — объектив с постоянным фокусным расстоянием, вы не можете использовать зум, и это заставляет вас искать идеальное место с точки зрения расстояния и угла.С этим объективом нужно проявлять творческий подход.
При установке на датчик APS-C кроп-фактор 1,6x превратит его в эквивалентный 87 мм портретно-телеобъектив. На этом фокусном расстоянии поле зрения значительно уже, но объект также находится намного ближе. Это может создать интересную настройку портрета крупным планом, если вам удастся соответствующим образом дистанцироваться от объекта. При широко открытой диафрагме F / 2 Helios 44M-4 способен собирать много света, что позволяет делать яркие фотографии без шума в условиях низкой освещенности. А если снимать при дневном свете, это позволяет нам использовать очень короткую выдержку, а это означает, что вы получите четкие объекты, даже если они находятся в движении. Интересно то, что изображения, снятые с большими значениями диафрагмы, обычно имеют очень теплый цветовой тон, в отличие от фотографий, снятых с меньшими диафрагмами, такими как F / 8, F / 11 и F / 16, которые имеют значительно более холодные цвета с очень чистый голубой оттенок. На наш взгляд, теплые оттенки широкой диафрагмы довольно приятны, хотя контрастность немного невысока, что можно легко исправить при постобработке.Фотографии, сделанные с более низкой диафрагмой, определенно требуют некоторой постобработки для исправления слишком холодных цветов.
Фотография любезно предоставлена Джейсоном Чепменом
Боке (вне поля зрения) в 44M-4 — одна из его сильных сторон. Широкая диафрагма при F / 2 позволяет получить чрезвычайно малую глубину резкости, позволяя снимать четко выраженные объекты на сильно размытом фоне. Независимо от того, является ли ваш фон зеленью или городской улицей, в любом случае получится красивое боке. От F / 2 — F / 2.8 мы заметили, что фон не в фокусе имеет мягкий сказочный эффект, особенно вокруг светлых участков. Обратите внимание, что комбинация диафрагмы F / 2 и фокусного расстояния 58 мм (эквивалент 87 мм) делает ручную фокусировку сложной задачей. Движение кольца фокусировки на долю миллиметра может сделать объект не в фокусе, если вы пытаетесь точно сфокусироваться на удаленном объекте.
Гелиос 44М-4 обычно воспроизводит приятные теплые тона с долей мягкости, которую мы привыкли ожидать от старых винтажных линз.Резкость сильно зависит от используемого числа F. На F / 2 все относительно мягко, хотя в центре изображения все еще есть разумная резкость, а все по краям очень и очень мягкие. Итак, снимая на широко открытой диафрагме, убедитесь, что вы всегда держите объекты по центру. Также наблюдается значительное виньетирование и оптические искажения по краям.
По мере увеличения числа F изображение постепенно приобретает резкость по всему кадру, но только до F / 5. 6 видно, что резкость становится приемлемой по краям и очень хорошей в центре. Диафрагма F / 8, вероятно, лучшая диафрагма для получения четких фотографий. На этом этапе большая часть рационов Аббе и виньетирование по краям исчезли, и все изображение стало хорошо сбалансированным.
Другой потенциальной проблемой может быть блики объектива. Когда линза широко открыта, свет, идущий под узким углом, может отражаться между стеклом и вызывать эффект бликов линзы. В некоторых случаях это добавляет очарования фотографии, а в других случаях дает нежелательный эффект, когда изображения становятся неравномерно освещенными с ярко-желтым оттенком.
Фотография любезно предоставлена Джейсоном Чепменом
В заключение, общее качество изображения 44M-4 достойное. Пока вы держите объекты близко к центру, вы должны получить приемлемые результаты с точки зрения резкости даже при F / 2. Вихревое боке. Вихревое боке, о котором мы упоминали, — это интересный эффект, который можно получить с этим объективом, и именно поэтому он стал настолько популярным, помимо того, что он очень доступный и светосильный. Этот эффект лучше всего получается, когда объектив установлен на полнокадровую камеру, но его можно также достичь и на камере APS-C.Фактически, мы покажем вам несколько примеров этого эффекта, снятых камерой Canon APS-C с кроп-фактором 1,6x. Это называется закрученным боке, потому что размытый фон, кажется, «закручивается» вокруг центрального объекта в радиальной форме при соблюдении соответствующих условий. Чтобы добиться этого, вам нужно найти правильное расстояние между объективом и объектом, а также правильное расстояние между объектом и фоном. Например, если фон представляет собой не что иное, как далекое небо, вы не заметите никаких завихрений.То же самое и с любым однородным фоном. Однако, если на вашем фоне есть какой-то узор, желательно с большим количеством контрастных частей, например, листва с подсветкой с сильными бликами, вы начнете это замечать. Мы обнаружили, что листва деревьев, сквозь которую проходят солнечные лучи, дает наилучший эффект, но она также будет работать с любой листвой с ярким небом на заднем плане. Обязательно установите диафрагму на F / 2 или F / 2,4 и расположитесь в любом месте на расстоянии 3–6 метров от объекта, при этом расстояние между объектом и фоном составляет 10–30 метров.
Заключение
Гелиос 44М-4 — чрезвычайно востребованный объектив с постоянным фокусным расстоянием для любого фотографа с ограниченным бюджетом. Это старый советский объектив, поэтому для работы с современной зеркалкой вам понадобится адаптер. Учитывая тот факт, что он производился в таких больших количествах в течение десятилетий, и его прочный металлический корпус, вы можете легко найти этот объектив на eBay в хорошем состоянии и по очень хорошей цене. Он лучше всего подходит для портретной фотографии, дает более мягкие, но приятные результаты по сравнению с современными объективами этого типа.Цветовые тона также немного теплее, чем можно было бы ожидать, даже в облачной и холодной среде. Этот объектив отлично подходит для черно-белой уличной фотографии. Его характерная особенность, эффект закрученного боке, который является результатом дефекта объектива, дает очень интересное и уникальное боке. Фокусное расстояние 58 мм (эквивалент 87 мм в полнокадровом режиме) находится в среднем телеобъективе и немного уже, чем то, что мы хотели бы для универсального объектива, но оно обеспечивает интересный уровень масштабирования для портретов крупным планом. и уличная фотография.
Если вы фотограф с ограниченным бюджетом и нуждаетесь в действительно светосильном объективе, и если вас устраивает полностью ручной объектив, вам следует взглянуть на Helios 44M-4 на eBay. Возможно, у вас уже есть современный объектив с отличными характеристиками в этом диапазоне фокусных расстояний, но если вы чувствуете себя экстравагантно и экспериментально, мы рекомендуем вам попробовать 44M-4.
SaveSave
Рейтинг: 012345 3.68 на основе 37 рейтингов
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Я копирайтер, веб-дизайнер и увлеченный фотограф.Я могу писать исследовательские работы, статьи в блогах, обзоры продуктов, руководства по покупке и учебные пособия. Я делаю их оптимизированными для SEO, но при этом увлекательными и интересными. Я стараюсь использовать лучшее из обоих миров; Мне нравится городской образ жизни, я всегда встречаюсь с новыми людьми и общаюсь, стремлюсь к новым знаниям и развиваю навыки с амбициями и преданностью делу построения успешной и продолжительной карьеры фрилансера. При этом я много путешествую, наслаждаюсь природой и занимаюсь медитацией.
Самые популярные сообщения в марте
Фотосессия с 30-летним объективом HELIOS 44M-4 58mm f / 2
Объектив Helios 44M-4 58mm f / 2, вероятно, один из самых массовых объективов для фотоаппаратов в мире. .Мне посчастливилось найти версию этого объектива Helios с винтовым креплением M42 в ближайшем магазине фотоаппаратов. Используя адаптер «M42 — EF», я смог использовать этот объектив 58 мм f / 2 на корпусе камеры Canon APS-C.
После использования этого ручного объектива более 3 месяцев, я завидовал качеству его сборки. Объектив Гелиос 58 мм f / 2 построен как танк, и им можно буквально разбить луковицу. Но я купил этот объектив не по этой причине. Эффект закрученного боке — единственная причина, по которой я искал этот объектив последние несколько месяцев.
Этот объектив всегда славился эффектом закрученного боке, который он создает, когда вы приближаетесь к краям изображения. Поэтому, если вы поместите объект в центр, объектив создаст эффект боке, известный также как «кошачий глаз». Надеюсь, представленные фотографии помогут вам лучше это понять.
Оптические характеристики
Это не из тех резких объективов, которые вы могли бы получить в наши дни, но и не так уж и плохо. Ручной объектив с диафрагмой f / 2 и фокусным расстоянием 58 мм на датчике APS-C означает, что вам придется проявить терпение при фокусировке.Глубина резкости мала, но как только вы сфокусируете объект, вы получите волшебные фотографии. Вихревое боке при правильном использовании может полностью преобразить внешний вид ваших изображений.
Яркость немного выше, но, опять же, в этом есть свой шарм, если он соответствует вашему вкусу в фотографии. В процессе редактирования мне пришлось увеличить контраст и насыщенность, чтобы они соответствовали моему стилю фотографий.
Однако, если вы покупаете этот объектив, он должен быть из-за сверхмощности закрученного боке, а не для получения самых резких или резких изображений.Благодаря Photoshop и Lightroom мы можем позже настроить ползунки по мере необходимости.
Благодаря технологии беззеркальных камер, используя функцию «помощи при фокусировке», я могу легко сфокусироваться на объективе с ручной фокусировкой. Поверьте, это экономит много времени. А если вы вспыльчивы, то должны по возможности воспользоваться этой особенностью. Все фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны с помощью беззеркальной камеры Canon M50. Слава богу, кто-то изобрел эту технологию.
Кольцо диафрагмы
Как вы должны знать, величина диафрагмы объективов с ручной фокусировкой регулируется с помощью физического кольца на объективе. Одна из немногих проблем, с которыми я столкнулся с этим объективом, заключалась в том, что кольцо было слишком гладким. Малейшее прикосновение к кольцу может заставить его повернуться на другое значение диафрагмы. Во время этой съемки я не знал, что моя величина диафрагмы сместилась с f / 2 на f / 4, и я снял около 20 изображений, пока не понял.
Заключение
Для цифрового фотографа возможность делать такие фантастические снимки с помощью объектива за 30 долларов сама по себе невероятна.Объектив Гелиос 58 мм f / 2 идеально подходил для массового производства фотоаппаратов «Зенит», но тот факт, что его все еще можно использовать на современных цифровых камерах, поражает. Я очень впечатлен результатами и эффектом боке, который позволил мне запечатлеть этот объектив при f / 2. Хотя этот объектив нелегко найти в Интернете, вы можете проверить несколько веб-сайтов, чтобы найти один из использованных в неношеном виде.
Гелиос 44-4 М · Ломография
22 доля ТвитнутьЭта мини-серия из четырех частей посвящена обзору четырех моих любимых объективов. Все эти объективы имеют одну общую черту: все они являются объективами M42. Обожаю стандарт M42. Canon и Nikon, а затем и Pentax являются собственностью; M42 — нет. Начнем с Гелиос 44-4 М.
. Кредиты: adam_g2000Должны быть сотни различных однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR), и всякий раз, когда вы покупаете новую, возникает соблазн пересмотреть ее. Приятно знать, насколько они легкие или тяжелые, и какие у них особенности, но правда в том, что все, что они делают, — это открывают и закрывают ставни.Невоспетый герой SLR — это объектив на передней панели — они выполняют тяжелую работу, и, если не считать утечек света, они придают вашим изображениям реальный характер. Качество стекла, покрытия и возраст могут иметь огромное значение для ваших снимков.
Впервые он был представлен в Contax S компании Zeiss в 1949 году, это подразделение Zeiss также продавало линзы как Pentacon, затем как Praktica. Также это крепление использовали «Зенит» и «Пентакс». Это означает, что доступно очень много объективов, и, в отличие от Canon и Nikon, они часто очень дешевы.
Мы, ломографы, очень любим российские объективы и фотоаппараты, поэтому я начну серию с моего последнего приобретения и моего нового лучшего друга: моего Гелиос 44-4М.
Источники: adam_g2000Гелиос-44 — серия стандартных объективов для зеркальных фотоаппаратов, производимых в Советском Союзе на КМЗ. Считается, что это один из самых массовых объективов, когда-либо производившихся. Модель 44-4 M имеет многослойное покрытие.
Фокусное расстояние идеально подходит для людей, очень широкий и очень телефото может сжать и удлинить черты лица.Гелиос примерно такой же, как наши глаза, поэтому люди выглядят великолепно, очень естественно.- Фокусное расстояние: 58 мм
- Диапазон диафрагмы: f / 2 — f / 16
- Угол обзора: 40 ° 28
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,5 м (вы можете подобраться очень, очень близко!)
Гелиос, кажется, немного сложнее сфокусировать, чем другие мои объективы, я не могу понять почему. Он яркий на f2, так что если не останавливаться, он должен быть таким же.
Это тоже сторонник xpro! Когда хорошо сфокусирован, он может быть очень и очень резким — — одна из причин, по которой я обращаюсь к SLR.
При использовании открытой диафрагмы боке получается мягким, не резким и может дать замечательные эффекты. Не могу дождаться, чтобы попробовать это ночью.
Я думаю, что он снижает контраст изображений, смягчает цвета и создает легкий сказочный эффект.
Этот снимок быстро стал одним из моих самых любимых, я считаю, что это из-за чудесного сказочного аспекта объектива и этих более мягких контрастных цветов. Еще раз обратите внимание на красивое боке.В заключение, думаю, я буду использовать этот объектив больше всего для портретной работы. Его более мягкий контраст обеспечивает приятный оттенок кожи, а его фокусное расстояние идеально подходит для небольшого сужения лица и получения хороших снимков с близкого расстояния, не попадая в лицо объекта съемки.
Понимаете, что я имею в виду?написано adam_g2000 21.02.2013 #gear #review #portrait #aperture #lens #reviews #lomography #helios # user-review # angle-of-view # focus-distance # focal-length
Зенит МС Гелиос 44К-4 58мм f / 2.0 Vintage Lens Обзор
Если мы вернемся к нашей далекой юности, то многие фотографы, открывшие фотографию в 1960-х или 1970-х годах, вполне могли начать с зеркальных фотоаппаратов Zenith, предоставленных недорогими фабриками в бывшем СССР. Ручная фокусировка, возможно, даже без встроенного измерителя, полностью ручная экспозиция рассчитывается по таблице, напечатанной внутри картонной коробки с пленкой, или, возможно, с помощью небольшого ручного экспонометра. Базовым объективом был 50 мм f / 3,5, но чуть дальше по шкале был 58 мм f / 2, основанный на дизайне Zeiss Biotar и предлагающий то, что считалось очень классной оптикой.Эта версия, 44K-4, относится к той же линейке, но гораздо более позднего выпуска, возможно, до середины 1980-х годов, и здесь рассматривается в байонете Pentax K, а не в традиционном винтовом креплении M42 (44M). Он предлагает многослойное покрытие, более обтекаемый корпус и отсутствие классического аромата машинного масла, который пронизывал многие ранние советские продукты. Давайте посмотрим, как выглядит объектив с 36-мегапиксельной зеркальной камерой Pentax K-1.
Zenit MC Helios 44K-4 58mm f / 2.0 Работа и особенности
Во-первых, почему 58 мм для стандартного объектива? Традиционные конструкции линз означали, что было намного проще изготавливать светосильные линзы, если фокусное расстояние было немного больше.Таким образом, многие линзы были бы 55 мм или даже 58 мм, которые предпочитают линейки Zenit. На самом деле, 58 мм — не обязательно плохая идея, поскольку это означает, что обычно получается более плотная композиция, в то время как многие фотографы склонны в любом случае немного обрезать изображение 50 мм. Что касается этого объектива и Pentax K-1, то при включении первым делом камера спрашивает, какое у объектива фокусное расстояние. Это сделано для системы SR (уменьшение дрожания), которая встроена в тело. Для обзора было выбрано 55 мм, настройка 58 мм отсутствовала.Стоит отметить, что при использовании с камерой формата APS-C фокусное расстояние «эквивалент 35 мм» становится 87 мм, определенно в области портретной оптики с точки зрения перспективы.
МС Гелиос 44К-4 58 мм f / 2 (слева) в сравнении с Pentax 43 мм f / 1,9
Объектив маленький и легкий, весит скромные 258 г. Конструкция прочная, но более сложная, чем в более ранних версиях. Уже отмечалось отсутствие аромата машинного масла. Передняя часть объектива дает нам стандартную резьбу фильтра 52 мм. Крышка объектива изготовлена из мягкого пластика и легко снимается. Заглянув в передний элемент, отчетливо виден светлый металл шестилепестковой диафрагмы. В идеале эти лезвия должны быть менее отражающими, но они не слишком сильно отличаются от объектива Pentax аналогичной конструкции 43 мм f / 1.9 Limited, который был в то же время под рукой.
Кольцо ручной фокусировки гладкое и довольно прочное, что обеспечивает приятное ощущение при фокусировке. Фокусировка уменьшена до 0,5 м, примерно в среднем за день, максимальное увеличение примерно 1:10.Небольшой рабочий момент заключается в том, что движение фокусировки работает в противоположном направлении по сравнению с объективами Pentax, и, поскольку это версия с байонетом K, было бы полезно, если бы направление фокусировки было таким же. Это становится важным при использовании нескольких объективов с ручной фокусировкой, поскольку это позволяет избежать путаницы и ускоряет фотосъемку.
Шкала глубины резкости
Шкала фокусировки видна в небольшом вырезе, и эта версия объектива имеет четкую маркировку только в метрах. Шкала глубины резкости действительно полезна, поскольку ход фокусировки достаточно большой. Инфракрасная фокусирующая метка используется с инфракрасной пленкой, поскольку линза не корректируется, чтобы направить инфракрасный свет в ту же точку фокусировки, что и видимый свет. Это также может быть полезно на зеркалке.
Имеется кольцо диафрагмы с фиксаторами щелчка, но здесь нет настройки «A», так как крепление полностью бесконтактное. Отсутствие электроники означает, что корпус Pentax используется в ручном режиме. Процедура достаточно проста — установите желаемое значение диафрагмы, нажмите зеленую кнопку, и камера установит подходящую выдержку.Это просто и работает, но явно медленнее, чем при использовании объектива с автофокусом. Кольцо диафрагмы остановлено щелчком, как упоминалось выше, но щелчки очень нечеткие и «зазубренные». Но это служит своей цели.
Оптическая конструкция состоит из 6 элементов в 4 группах, как и ожидалось. Когда-то это считалось сложной линзой по сравнению с более простыми конструкциями Triotar (3 элемента) и Tessar (4 элемента), которые обычно использовались. По-прежнему существует преимущество меньшего количества элементов в том, что меньше поверхностей из воздуха / стекла для создания внутренних отражений и уменьшения контраста.
Фокусное расстояние 58 мм является несомненным преимуществом, когда дело доходит до ручной фокусировки, поскольку дает четкую, решающую точку фокусировки. Он также полезен в качестве короткого портретного объектива, обеспечивая приятную естественную перспективу изображениям людей. Ручная фокусировка никогда не будет такой быстрой, какую может обеспечить современный объектив с автофокусом, но с практикой мы сможем изучить или заново освоить соответствующие навыки, и это станет нашей второй натурой. Конечно, для более медленной съемки на треноге проблем со скоростью нет.
Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK
Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо. Хорошо известный объектив с байонетом M42 из бывшего Советского Союза, который имеет очень хорошие оптические характеристики. Он имеет репутацию производителя отличного качества и доступен во многих вариантах. Модели с переключателем A / M позволяют легко использовать этот объектив практически с любой камерой. Многие люди снова начали использовать объективы с ручной фокусировкой, потому что они нашли дешевый Helios в местном магазине или в Интернете, и его качество их поразило.
(Экскалибур) У меня есть 44-2 и 44-м, редко выхожу из дома без него. Эти модели имеют (или могут иметь) многослойное покрытие: (без х) Версии этого объектива MC (с многослойным покрытием) включают 44-M4, 44-M5, 44-M6 и 44-M7. Все это линзы с 6 лезвиями (раньше у объективов без MC было 8 лезвий), и они способны обеспечить отличные результаты и много часов недорогого удовольствия в любых руках. Превосходный универсальный объектив с уникальным эффектом боке и цветопередачей — это удобный и доступный объектив, который должен быть частью каждой коллекции. |
Регулировка фокуса объектива Гелиос 44М-6 для Nikon
Регулировка фокуса объектива Гелиос 44М-6 для Nikon
ВНИМАНИЕ: , несмотря на обширные настройки, мой объектив все еще не сосредоточиться на бесконечности; близорукость примерно до 6м.Я описываю процесс, так как существует множество версий 44M, а учебное пособие может быть на 100% успешным для какой-то версии.
Гелиос 44М — обычный светосильный объектив, произведенный в Советском Союзе. Было выпущено семь версий этого объектива; у меня шестая версия (44М-6). Он известен своей грубой цельнометаллической конструкцией и «закрученное» боке.
Большинство этих объективов было сделано для винтового крепления M42. Есть М42 адаптеры для большинства других креплений SLR, но адаптер Nikon F создает проблему: объектив не может сфокусироваться на бесконечность, так как Nikon F расстояние от фланца до сенсор / пленка больше стандарта M42.Есть переходники с поправкой объектив, но они ухудшают изображение или, по крайней мере, нарушают боке.
Но есть способы заставить Helios 44M фокусироваться на больших расстояниях в Nikon. Это вопрос позволяя сердцевине линзы двигаться дальше назад, в зеркальную камеру. Достаточно одного миллиметра. Некоторые укорачивают внешний корпус ствола, другие люди снимают заднюю часть и т. д.
Рис. 0: Задняя часть линзы, с сердцевиной, выступающей наружу при фокусировке на бесконечность. Линза была изменена, чтобы ядро могло двигаться дальше назад.
Поскольку у меня нет инструментов для обработки металла, я последовал подсказке в Интернете, что предположил, что сердечник линзы можно «вкрутить» дальше в линзу.
Конечно, это изменяет соотношение между шкалой расстояний, нарисованной в кольце фокусировки и реальное расстояние фокусировки, но это не проблема, если вы можете сфокусироваться с помощью некоторые функции камеры, такие как дальномер Nikon и / или желтая точка в фокусе.
Думаю, что кольцо фокусировки можно открутить от геликоида и перекалибровать, но на соответствующие болты я обратил внимание только тогда, когда уже перемонтировал Объектив.
Разобрать линзу очень просто. Вам нужны такие инструменты, как штраф отвертки, пинцет и т. д. Для самых маленьких шурупов я использовал маленькие отвертка, найденная внутри штопора швейцарского армейского ножа.
Первым делом нужно открыть переднюю часть объектива, открутив переднее кольцо (рисунок 1). и снятие кольца держателя фильтра (удерживается на месте 3 винтами).
Рисунок 1: Передняя часть линзы. Кольцо вмятины обведено красным.
Думаю, перед дальнейшей разборкой лучше снять все элементы стекла, для уменьшения риска поцарапать или разбить стекло каким-либо инструментом.
На рис. 2, правым кружком показано кольцо, удерживающее передние стеклянные элементы в сердечнике. Отвинтите его (вам может потребоваться аккуратно постучать, чтобы ослабить его) а затем снимите два элемента переднего стекла и прокладку.
Обратите внимание на ориентацию всех очков, чтобы их можно было снова установить. их позже. Если вы забыли это принять к сведению, просто поищите Zeiss. Биотар в Интернете; вы увидите, что наиболее выпуклая сторона каждого стекло ориентировано наружу (наиболее выпуклая сторона фасадных элементов к передняя, наиболее выпуклая сторона задних элементов к спине).
Рисунок 2: Передняя часть объектива без переднего кольца и держателя фильтра. Обведены красным: вмятина на кольце держателя стекла и один из болтов, которыми сердечник крепится к внутреннему корпусу.
На рисунке 2 также показаны винты, которые удерживают сердечник линзы на внутреннем бочка. Откручиваем эти, но сначала снимаем стеклянные элементы с задняя часть линзы (рис. 3).
Рисунок 3: Задняя крышка объектива. Вмятина на кольце держателя объектива обведена красным.
Этот объектив состоит из четырех частей стекла (4 группы и 6 элементов; более толстые части склеены между собой дублетами).
На этом этапе сердечник объектива содержит только диафрагму, поэтому его легко отделен от ствола. У вас должна быть коллекция таких вещей, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4: Линза почти полностью разобрана.
Если вы просто хотели очистить линзу, вы можете остановиться на этом. У моего объектива какой-то грибок в прошлом, но его поместили в силикагель, так что было лучше сейчас. Стеклянные элементы были чистыми и практически не пострадали от грибка.
Небольшой проблемой, которую не удалось исправить, было какое-то пятно между элементы в задней дуплетной группе.Я предполагаю, что грибок питался цементом.
Сердечник можно дополнительно разобрать. Передняя часть легко откручивается, как показано на рисунке. на рисунке 5.
Рисунок 5: Активная зона разобранна на две части. В большем из них находится диафрагма.
При необходимости теперь можно демонтировать диафрагменный механизм. Я мог открутить три болта (Рисунок 6), но я не мог открутить кольцо из-за отсутствия правильный инструмент. Нет хорошего угла, чтобы «взорвать» его, и любая ошибка может разрушить диафрагма.
Я хотел разобрать диафрагму, так как это была единственная деталь, которая все еще пахло грибком, поэтому я просто промыл изделие этанолом. Точно сказать не могу если бы это была хорошая идея, потому что мне пришлось повторно смазать диафрагму, и теперь лезвия имеют ужасный смазанный вид. Но запах точно ушел 🙂
Рисунок 6: Основные части, в которых находится диафрагменный механизм.
Теперь в центре внимания собственно модификация. На рисунке 7 вы можете увидеть линзу. компоненты ствола.Кольцо фокусировки (черное) приводит в движение геликоид (золотая латунь). звенеть). Геликоид перемещает внутренний цилиндр (серебряный) вверх и вниз.
Рисунок 7: Внешний цилиндр (черный), геликоид фокусировки (золотой), внутренний цилиндр (серебряный). Обведено красным: держатель, который удерживает внутренний ствол от вращения, позволяя ему двигаться вперед и назад.
Внутренний сердечник (серебряный) удерживается на месте только геликоидом, и этому препятствует вращаться двумя держателями, один из которых обведен красным на Рис. 7. Держатель позволяет внутреннему стволу двигаться вперед и назад, регулируя фокусировку.
Кстати, держатель на рисунке 7 смазан, потому что я сделал снимок после регулировки фокуса.
У геликоида есть некоторая свобода действий за пределами бесконечности. То есть внутренний ствол может быть перемещен дальше назад, без каких-либо физических изменений. Это основа нашей корректирование.
Вам необходимо:
1) Поверните кольцо фокусировки почти до бесконечности. В частности, некоторым положение около 2,5-4м. В случае сомнений переходите к бесконечности и отрегулируйте заново на шаге 4.
2) Вставьте отвертку между пазом внутреннего цилиндра и золотым держателем, обведенным кружком. на рисунке 7.Слегка загните держатель внутрь. Есть два держателя; согните оба, достаточно чтобы позволить внутреннему стволу вращаться.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ на шаге 2, так как держатели могут сломаться, а не погнуться! у меня есть сломал один из них. К счастью, другого хватило, чтобы механизм в рабочем порядке. Я наношу немного смазки, чтобы уменьшить нагрузку на оставшуюся часть.
Поскольку внутренний ствол на этом этапе свободен, вы можете воспользоваться возможностью и полностью открутите, очистите геликоиды, нанесите новую смазку и т. д.
3) Поверните внутренний цилиндр так, чтобы он вошел дальше во внешний. ствол (не помните, нужно ли его повернуть по часовой стрелке или против часовой стрелки).
Идея состоит в том, чтобы повернуть полную четверть оборота за пределы исходная калибровка. Как видно на рисунке 7, внутренний ствол имеет четыре канавки, поэтому он снова совмещается с держателями через каждые 90 градусов.
4) Если невозможно повернуть на полную четверть оборота и пазы еще не выровнены с держателями, поверните кольцо фокусировки в немного ближе и попробуйте еще раз, пока пазы и держатели не совпадут.
5) Загните держатели во внутренние пазы ствола. Проверить этот фокус механизм все еще работает (внутренний ствол движется вперед и назад, когда кольцо фокусировки вращается). Может быть хорошей идеей нанести смазку в канавки.
Из-за регулировки кольца фокусировки на шагах 1 и 4 оно теперь будет жестко останавливаться. до бесконечности. На рисунке 8 показан жесткий предел моего объектива. Не волнуйся о числах; регулировка на четверть оборота сделала маркировку недействительной.
Рисунок 8: Шкала фокусного расстояния.После модификации кольцо фокусировки не продвигается дальше в этом месте.
Пока я переставлял объектив, я увидел, что внешний геликоид удерживается тремя винтами, поэтому кольцо фокусировки может быть откалиброван, если вам не все равно.
Возможно, жесткая остановка «новая бесконечность» все же слишком близорука. После прочтения эта ветка Я открыл заднюю часть объектива (рис. 9) и запилил значение диафрагмы. рычаг (рисунок 10) немного.
Рисунок 9: Отвинченная задняя часть объектива, снятое кольцо диафрагмы.
Рис. 10: Рычаг диафрагмы подпилен, чтобы убрать край и позволить механизму фокусировки отойти дальше назад.
Край этого рычага на Рисунке 10 — это первое, что неровности линз при попытке выйти на бесконечность после четверти оборота геликоида корректирование. Заполнение этой части или ее полное удаление позволяет объективу идти дальше назад. После опиливания края мой объектив мог опускаться до 4 м в масштаб.
Если после опилки объектив все еще не фокусируется на бесконечность на фотоаппарате Nikon этот рычаг можно было попробовать полностью убрать, и блокировка пружинного рычага в положении максимального натяжения для сохранения работоспособности кольцо диафрагмы. Соединение между кольцом и диафрагмой не является «жестким» связь; это пружина, и диафрагма остается на f / 2, если пружина не натянут.
Я обнаружил, что сердцевина объектива ударилась в этой части, потому что я заблокировал стопорный штифт в прижатом положении с небольшим количеством клея. Мне повезло сделайте это в первую очередь, иначе я обнаружил бы проблему только тогда, когда пришел адаптер (адаптеры все время держат штифт нажатым).
Тест с адаптером бесконечного фокуса
Купил переходник с бесконечной фокусировкой M42-Nikon вместе с «нормальным» адаптер, потому что он был дешевым и у меня был бы запасной на всякий случай.
Этот адаптер включает в себя отрицательный стеклянный элемент, который позволяет немодифицировать Объектив M42 для фокусировки до бесконечности в Nikon. Будучи единственным стаканом, который был не рассчитан специально для адаптированного объектива, это вызовет некоторые оптические деградация, точный характер зависит от объектива.
В случае с моим модифицированным Гелиосом он показывает сильную мутность (как если бы вазелин был размазан на передней части объектива) при диафрагме f / 2 и сильном освещение. Я предполагаю, что это вызвано внутренними отражениями, хотя Стекло переходника даже покрыто.Остановка диафрагмы уменьшает проблему, пока она не исчезнет.
Итак, если вы планируете использовать какой-нибудь старый объектив M42 с адаптером, будьте готовы Для получения приемлемых изображений используйте более широкие диафрагмы. Некоторые линзы вроде старых рыбий глаз уже установить небольшую максимальную диафрагму, поэтому проблема может не проявляться при все.
Адаптер был полезен для проверки правильности работы моего Helios после мои вмешательства. Снял дополнительное стекло, чтобы проверить резкость объектива, это действительно хорошо.
К сожалению, мне не удалось протестировать фокусировку объектива на бесконечность без дополнительное стекло, потому что адаптер слишком толстый (безстекольный адаптер очень тонкий), а задняя часть адаптера блокирует движение объектива, поэтому я не мог поверните его до точки 4м. Оба фактора важны; объектив фокусируется на 1 м при положении шкалы 1,7 м, даже если он уже был откалиброван, поэтому толщина адаптера делает объектив действительно очень коротким.
У меня есть старый «Зенит», который шел с объективом Гелиос. в Видоискатель Зенит, вижу, что поменяли калибровку объектива: 1,3м сфокусируйтесь на 3 м, как и ожидалось, и циферблат фокусировки может выходить за пределы бесконечности небольшая наценка.
Тест с последним адаптером
Приобрел другой переходник, у которого нет стекла, но есть «чип подтверждения фокусировки» это действительно помогает при ручной фокусировке — светодиод фокусировки все еще работает без этого, но более нервно.Этот переходник очень тонкий, так как так должно быть.
Но я обнаружил, что объектив все еще слишком близорук, максимальное расстояние фокусировки 2 метра.
Я пошел на радикальную операцию, чтобы попытаться исправить это: удалил весь механизм диафрагмы (рычаги, пружины), чтобы сердечник линзы мог двигаться назад, пока он не уперется во внешний цилиндр; и снял винт, удерживающий геликоид, так как это предотвращало кольцо фокусировки, чтобы идти до бесконечности.
Эти изменения означают, что кольцо диафрагмы больше не будет работать.Жаль — этот объектив интересен боке на максимальной диафрагме.
После этих радикальных изменений объектив смог сфокусироваться максимум на 8 метров. Облом … но, по крайней мере, он может работать как «портретный» объектив, так как 8м достаточно для портрета верхней части тела на моей камере APS-C.
Рисунок 11: Пример изображения с модифицированным объективом Helios, установленным на Nikon D3200.
После этих снимков я увидел, что адаптер находится немного далеко от корпуса объектива, даже после того, как полностью ввернул линзу в адаптер и максимально затянул.Расстояние было почти 1 мм, больше, чем необходимо для того, чтобы объектив наконец смог сосредоточиться на бесконечности!
Причина в том, что задний внешний кожух, деталь сразу за кольцом диафрагмы, имеет много материала перед крепежным винтом — почти 1 мм, ровно столько, сколько нужно. не дает стволу полностью ввинчиваться в переходник.
Итак, я удалил эту заднюю часть (ее можно отделить, просто сняв несколько винты, сам объектив разбирать не нужно) и начали подпиливать и отшлифуйте это.Шлифовка шла медленнее, но обеспечивала равномерное удаление материала, так как вы просто нужно поработать на столе, накрытом наждачной бумагой.
Мне даже не пришлось снимать металл до крепежного винта; что-то вокруг 1/3 или 1/4 избытка хватило, чтобы линза ввинчивалась в переходник. достаточно глубоко, чтобы достичь бесконечного фокуса!
Предупреждение
У меня была проблема, которая закончилась тем, что этот объектив был разрушен; (
Я удалил очень маленький винт от переходника Nikon-M44, думая, что будет ограничивать M44 крепление винтом.Я сделал это, пытаясь сфокусироваться на бесконечности. я подумал о внесении некоторых изменений в адаптер. В конце концов, дело не в этом, пришлось отшлифовать и подпилить заднюю часть корпуса объектива.
Что ж, этот крошечный винт в адаптере без видимой функции на самом деле очень важен: он предотвращает поворот за «установленное» положение, когда адаптер снят. Установив винт на место, вы можете только вращать адаптер в «правильном» направлении, чтобы освободить его от камеры.
Без винта, конечно, я повернул адаптер не в том направлении, пытаясь демонтировать Гелиос, и он застрял! Он не шел вперед, что-то пружинящее его ограничивало; и он тоже не вернется.
Я подозревал, что пружинной вещью, препятствующей вращению, был рычаг диафрагмы , а значит, Я решил не форсировать адаптер в этом направлении. Мне повезло, потому что это действительно была диафрагма. рычаг зацепился с электронной микросхемой переходника.
Так как я плотно прижал адаптер к линзе, и направление отвинчивания придавало бы большее усилие рычаг диафрагмы, мне пришлось разбирать объектив, случайно разрушив его в процессе, пока я не смог дотянуться до электронной микросхемы адаптера и отломить ее от адаптера (он был просто приклеен к нему). Тогда Адаптер можно было свободно повернуть обратно в положение спешивания!
Наконец, я испугался, что рычаг диафрагмы был сломан или погнут из-за этой аварии. Сгибая это Это не редкость, по крайней мере, в Интернете есть много сообщений об этом.
Но зеркалка была в порядке. Кажется, что лепестки диафрагмы немного двигаются, когда делается широко открытый снимок, и в идеале они не должны. Возможно, рычаг был немного изогнут вниз, возможно, на 1/4 ступени или меньше, поскольку постороннее движение составляет примерно 1/4 или 1/3 движения между f / 1.8 и f / 2.0. я сделал сотни фотографий через несколько дней после аварии, и ни на одной из них не было видно следов ошибки.
Так что будьте очень осторожны при использовании переходников в фотоаппарате Nikon! И не удаляйте, казалось бы, ненужное винты!
Гелиос 44-2 58mm F2 — Обзор винтажного объектива
Гелиос 44-2 58мм F2
Многое было написано о печально известном российском монстре боке — Гелиос 44-2 58mm F2. Почему печально спросите? Ну а Гелиос — это копия Carl Zeiss Biotar 58mm . Еще в конце Второй мировой войны русские оккупировали Восточную Германию. Несколько хитрых парней пошли на фабрику Zeiss и украли формулу Biotar.
Гелиос 44-2 58 мм — один из самых массовых объективов, когда-либо производившихся, и его можно приобрести довольно дешево. Это далеко не идеальный объектив, но какое боке! Формула Biotar создает просто потрясающее завихрение боке. Вот почему его называют « Bokeh Monster ».
ЭКСПОЗИЦИЯВам действительно нужно немного прижать этот объектив. Снимая на широко открытой диафрагме, вы получите очень мечтательный снимок. Уменьшение значения f4 или ниже улучшает резкость объектива. Имеет 8 лепестков диафрагмы.
СИМВОЛГелиос 44-2 58 мм действительно востребован экспериментальными фотографами и кинематографистами. Боке объективов не имеет себе равных и отлично сохраняет цвет. Я использую его на своих BMPCC и URSA Mini 4.6к и выглядит потрясающе. Это придает вашим кадрам винтажный вид.
Чем четче матрица камеры, тем лучше работает этот объектив. Он убирает «цифровой кусочек» из самого жесткого видеоизображения. Он также создает потрясающие блики. Я также использую Metabones Speedbooster на моем BMPCC, и это действительно помогает оживить этот объектив. Дополнительная остановка творит чудеса с этим винтажным младенцем.
КРЕПЛЕНИЕОбъектив производился в основном с байонетом M42 для использования с камерой Zenit, но он также производился с байонетом Pentax K и M39.
ФИЛЬТРИмеет резьбу фильтра 52 мм. Я использую недорогое повышающее кольцо, чтобы довести его до размера фильтра 77 мм.
ФОКУСМинимальное фокусное расстояние составляет около 20 дюймов.
ЗА:- Супер маленький и компактный
- Очень просто найти
- Недорого
- Волшебное боке
- Не могу снимать на широко открытой
- Имеет хроматическую аберрацию
- Тяжелый для своего размера, но отлично подходит для использования в кино
- Flare Prone (это тоже может быть в колонке плюсов)
- Нет двух одинаковых линз
Из-за отсутствия «контроля качества» на заводе Helios вы действительно понятия не имеете, что получаете. Если вы серьезно относитесь к добавлению одного из этих младенцев в свою коллекцию, я бы купил 5-10 из них (да, они такие дешевые), протестировал их все, затем вы могли выбрать победителя и продать остальных. Так Стэнли Кубрик выбрал свои линзы.
Мне очень нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44. У меня есть Helios 44M, он немного прочнее и весит больше, но оптически такой же, как и 44-2.
Друзья шоу Мэтью Дюкло и Райан Эйвери запустили удивительный новый веб-сайт под названием LensFinder .Lensfinder.com — это онлайн-площадка, где фотографы и кинематографисты могут покупать, продавать и узнавать об использованных, винтажных и бутиковых объективах. Мы хотим, чтобы покупка и продажа качественного стекла была простой и доступной. Великолепное стекло помогает создавать великолепные изображения, и мы с нетерпением ждем возможности служить этому невероятному сообществу создателей, предлагая место, где можно получить инструменты для вашего следующего замечательного проекта.
Чтобы найти другие винтажные линзы, посетите Lensfinder.com
Если вам нравятся линзы, я предлагаю вам послушать эти подкасты, наполненные знаниями.
Ресурсы для кинопроизводства:
Если вам нравится Vintage Lens Review: Helios 44-2 58mm F2 , нажмите ниже:
Понравился обзор винтажного объектива: Гелиос 44-2 58 мм F2? Пожалуйста, поделитесь им в своих социальных сетях (Facebook, Twitter, электронная почта и т. Д.), Используя кнопки социальных сетей сбоку или внизу блога. Или разместите сообщение в своем блоге и в любом другом месте, где вы считаете, что это было бы хорошо.Спасибо.
Я приветствую мысли и замечания по ЛЮБОМУ из содержания выше в разделе комментариев ниже…
Общайтесь с Indie Film Hustle:
Facebook: Indie Film Hustle
Twitter: @indiefilmhustle
Instagram: @ifilmhustle
YouTube: Indie Film Hustle TV
Podcast: IFH Podcast
Podcast: Film Festival Hacks Podcast
IFH: Filmmaking Hacks
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
.