Разное

Гармония широкое и тесное расположение: Аккорд | Belcanto.ru

Voicing (изложение аккордов) — Гармония

Voicing (изложение аккордов) — расположение аккордовых звуков по вертикали (их порядок). Название аккордового звука определяется интервальным расстоянием от основного (примарного) тона до него в основном виде аккорда и обозначаются цифрами:

  • примарный тон — цифра 1;
  • терцовый — 3;
  • квинтовый —5;
  • септовый —7 и т.д.

NB 1. Основной вид аккорда терцового строения — такой, при котором в басу расположен основной тон, а остальные тона отстоят от соседних на терцию.

NB 2. Root tone — основной тон аккорда, нижний при расположении голосов по терциям.

Расположение голосов

Расположение голосов определяется расстоянием между звуками в нем. Оно бывает:

  • тесное — расстояние между верхними голосами не больше кварты
  • широкое — расстояние между верхними голосами не меньше квинты
  • смешанное

Изложение ведущих тонов (guide tone voicing)

Способ широкого изложения голосов в котором в верхних голосах остаются примарный и терцовый тона. Для плавности голосоведения в гармонических последовательностях голоса берутся в одном из обращений (обращение — смена расположения звуков путем переноса одного из них через октаву).

Голосоведение с ведущими тонами в верхних голосах

Аккорды в тесном расположении

Обратим внимание что под обращением аккордов здесь имеется в виду обращение в верхних голосах (не затрагивает нижние).

Обращение аккордов в тесном расположении

В пятиголосных аккордах возможна удержание трезвучий: такое сочетание обращений аккордов при котором трезвучие, образованное с использованием надстроек, в первом аккорде переходит в следующий аккорд без изменения структуры.

Удержание голосов при плавном голосоведении в пятиголосных аккордах

Изложение аккордов 9-7-3-5

Аналогично с тем, как мы можем получить септаккорды в диатонике, мы можем построить нонаккорды.

На верхней строчке аккорды представлены в основном виде. На нижних двух — в изложении 9-7-3-5

В диатонике натурального мажора с ноной звучат крайне диссонирующе звучат аккорды двух ступеней: третьей и седьмой. Если такая резкая краска не нужна, лучше не брать в низ нону.

В основном виде играть аккорды состоящие из пяти нот неудобно. К тому же их звучание становится «грязным». Простой способ изложения нонаккордов — это изложение путем перемещения примарного тона в бас, и спуска верхних двух голосов на октаву вниз.

Rootless voicing

Еще один способ изложения — изложение аккордов без примарного тона. Чаще всего он используется когда основные тона играет бас-гитара или контрабас. В широком варианте ведущие тона переходят в нижние голоса. Верхние и нижние голоса могут браться в обращении.

Пример плавного голосоведения в тесном расположении голосов без примарного тона в негативной гармонии.

Римскими цифрами со знаком «-» обозначены негативные замены натуральных ступеней.

Эволюция

Ниже представлена последовательность шагов для получения изложения без примарного тона с удвоением одного из голосов. Эту последовательность можно рассматривать как своего рода эволюцию вариантов изложения аккордов.

В аккордах с большим количеством надстроек (например, C13) используется неполное изложение голосов. Т.е. одна или несколько нот из основного аккорда удаляются. Чаще всего исчезает квинтовый тон, но также возможно изъятие ведущих тонов (септового и даже терцового). В случае удаления ведущих тонов нужно следить, чтобы качество аккорда читалось в гармонической последовательности.


Связаться


Трезвучие

Трезвучие

 

Трезвучие (в своем простейшем виде) – это аккорд из трех звуков на расстоянии терции. Между крайними звуками трезвучия образуется квинта.

 

 

 

 

 

Три звука называются тонами аккорда. Нижний звук – основной тон, средний – терцовый тон, верхний – квинтовый тон.

 

 

 

Существует четыре вида трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное. У мажорного трезвучия снизу – большая терция, сверху – малая. У минорного – наоборот: снизу – малая терция, сверху большая. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций, увеличенное – из двух больших.

 

Мажорное трезвучие принято обозначать Б53 (читается «бэ-пять-три»), минорное – М53, уменьшенное – Ум53, увеличенное – Ув53.  Такие буквы мажорного и минорного трезвучий связаны с их устаревшими названиями*.

 

 

 

Чаще всего встречаются мажорное и минорное трезвучия. Они – основной строительный материал и для музыкальной классики и для различных стилей современной популярной музыки. Для того, чтобы научиться играть и писать два этих вида трезвучий, полезно запомнить, что между крайними звуками и у того и у другого – чистая квинта. Используйте два этих звука как незыблемую опору, а средний звук перемещайте на пол тона вверх или вниз, чтобы превращать мажорное трезвучие в минорное и наоборот.

 

Учебное видео по теме можно посмотреть здесь.

Образцы звучания трезвучий можно прослушать здесь.

 

 

 

* Раньше мажорное трезвучие называли большим, а минорное – малым, так как в переводе с латинского языка слово major переводится как больший, а слово minor – как меньший. Словосочетания «большое трезвучие» и «малое трезвучие» встречаются, к примеру, в известном словаре Должанского, который впервые увидел свет в 1952 году (Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. – Л.: МУЗГИЗ, 1952. 480 с.).

 

В некоторых изданиях и у некоторых преподавателей в кратком обозначении трезвучий цифры идут в другом порядке: к примеру, Б35 или Б53. Эти различия не следует считать за ошибку. Если ученик перевелся в другую школу, где принято обозначать аккорды иначе, он имеет право писать так, как привык до этого.

 

 

Для старшеклассников и родителей

 

Кроме простейшего вида трезвучия (три звука на расстоянии терции) существует множество производных от него видов. Они получаются путем перемещения тонов трезвучия на октаву, а также их удвоения при условии, что нижний тон (основной) остается неизменным. Во всех случаях в состав трезвучия будут входить звуки только с теми названиями, которые присутствуют в его основном виде.

 

​​Варианты мажорных трезвучий от ноты Ре. Все они представляют собой различные комбинации трех тонов: Ре, Фа-диез и Ля. При этом, внизу всегда звук Ре.

 

 

Чаще всего удваивается основной тон. Реже – терцовый. В некоторых случаях квинтовый тон может отсутствовать: такое трезвучие называется неполным, в него, к примеру, разрешается доминантсептаккорд. Если же в басу окажется не основной тон, а терцовый или квинтовый, это будет уже не трезвучие, а одно из его обращений.

 

Мелодическое положение трезвучия определяется тем, какой тон находится в верхнем голосе. Трезвучие может быть взято в мелодическом положении основного тона, либо терцового тона, либо же квинтового тона.

 

Расположение трезвучия бывает тесным или широким.

В тесном расположении аккордовые тоны всех голосов кроме баса идут подряд. Выше основного тона всегда идет терцовый, выше терцового – квинтовый, выше квинтового – основной и т. д.

В широком расположении тоны всех голосов кроме нижнего идут через один: выше основного – квинтовый, выше терцового – основной, выше квинтового – терцовый и т.  д.

Темы, связанные с мелодическим положением и расположением трезвучий подробно изучаются в курсе гармонии музыкальных училищ и колледжей. Понять их гораздо проще на практике, играя трезвучия на фортепиано. Для этого ниже приведены основные образцы.

 

 

​​Мажорные трезвучия от звука Ре в различных расположениях и мелодических положениях.

 

Реальное и Идеальное в Гармоничном Аранжировании

‹— ПредыдущийСледующий —›

Опубликовано Лиз Гарнетт из Helping You Harmonize в четверг, 26 февраля 2009 г.

:

Ф.У.Дж. Шеллинг (1775-1854) Когда я работал над докторской диссертацией, я столкнулся с идеями, которые Шеллинг развил в своей философии искусства начала XIX века. В то время я нашел их интересными из-за навязчивых идей, которые у меня были в то время (связанных с гендером, дискурсом и тому подобным), но в основном отвергал эти идеи как бестолковую романтическую чепуху, типичную для того времени.

Однако, как это обычно бывает с хорошими идеями, они крутились у меня в голове на протяжении последующих лет, пока однажды я вдруг не осознал, насколько они важны для того, чем я был одержим в данный момент.

(Это то, что педагоги называют «готовностью к обучению» — и нам, педагогам, стоит отметить, что может пройти 14 лет, прежде чем учащийся свыкнется с идеей!)

Шеллинг видел мир, включая искусство, разделенным на два Potenzen , или потенциалы, Реальный и Идеальный. Идеал был связан с интеллектуальным, абстрактным, а Реальное касалось конкретного и телесного. Он видел эти два потенциала в своего рода органически разрастающейся структуре, где все могло бы рассматриваться как принадлежащее к одной категории само по себе, но содержало бы в себе элементы обоих. Итак, Шеллинг считает музыку наиболее реальным из искусств из-за ее конкретного звукового носителя, но в музыке он считал мелодию Реальной, а гармонию Идеальной, а в самой мелодии он видит высоту звука Реальной, а ритм идеальной.

Скажем так, это звучит как высокопарная чепуха девятнадцатого века, не так ли?

Но различие между Реальным и Идеалом вдруг стало для меня значимым, когда я думал о том, как мы гармонизируем мелодии при аранжировке. Основной гармонический выбор – тот, который будет представлен римской цифрой – это Идеал. Это сущность, аромат, который существует независимо от своего носителя. Вы можете сыграть ее на пианино или сыграть на гитаре, и до тех пор, пока в ней есть правильные классы высоты тона, ее идентичность ясна.

Озвучка, однако, настоящая. Это выбор того, какой из классов основного тона будет петь каждая партия и в каком регистре. Аккорд будет полным? Будут ли удвоения? Расстояние будет узким или широким? Кто будет петь корень? Это конкретные решения, которые исполняются певцами физически.

Теперь, когда мы озвучиваем аккорды с более высоким гармоническим зарядом выше и плотнее, это эффективно, потому что существует соответствие между Реальным и Идеальным аспектами гармонизации.

То есть Идеальной музыкальной энергии соответствует Реальная вокальная энергия.

В этом смысле наши решения по аранжировке касаются выбора Реальных элементов, которые сделают идеальное содержание песни слышимым. График — это интерфейс или граница между Реальным и Идеальным.

Музыкальность в исполнении, наоборот, заключается в способности угадывать или интуитивно понимать Идеальное содержание музыки через Настоящую одежду, которую она носит. «Просто напевая ноты и слова» — так мы называем это, когда люди просто подчиняются Настоящим инструкциям, не оглядываясь за собой на Идеал, лежащий за их пределами.

Вы понимаете, почему я обрадовался, когда наконец выпала копейка — вдруг эта абстрактная теория помогла мне объяснить качество (или его отсутствие) практических музыкальных решений.

Harmony от A Arrangement Florist

Сохранить на потом

Select Size

Стандарт

$104,95 $83,96

Делюкс

$124,95 $99,96

Премиум

149,95 $ 119,96 долларов США

Выберите 2 доллара США для чаевых для дизайнера – 2 доллара США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *