Разное

Гармоническое соединение аккордов: «Соединение главных трезвучий. Виды соотношений аккордов. Гармоническое и мелодическое соединение.» | Учебно-методический материал по теме:

Гармоническое и мелодическое соединение трезвучий — Мегаобучалка

Расположение и мелодическое положение трезвучий. Удвоения в трезвучиях.

 

Расположение аккордов в 4-х-голосном изложении определяется интервалами между соседними верхними голосами (S., A., T.), расстояние между басом и тенором при этом не учитывается, (бас может быть удалён от тенора на расстояние от унисона до двух октав, иногда – больше).

В тесном расположении верхние голоса расположены подряд по ближайшим тонам аккорда, при этом в трезвучии между соседними верхними голосами образуются интервалы терции и кварты, а расстояние между S. и T. меньше октавы.

В широком расположении верхние голоса расположены с пропуском очередного тона аккорда, при этом в трезвучии между соседними верхними голосами образуются интервалы квинты и сексты, а расстояние между S. и T. больше октавы.

Мелодическое положение аккордов определяется тоном аккорда, который находится в верхнем голосе (в S., в мелодии). Трезвучие может быть изложено в 3-х мелодических положениях: основного тона (примы), терцового тона (терции) и квинтового тона (квинты). [В септаккордах возникает возможность мелодического положения септимы].

Удвоения в трезвучиях. В трезвучиях обычно удваивается основной тон. В некоторых аккордовых соединениях необходимо удвоение терцового тона трезвучия, например, при разрешении V53 и V7 в VI (прерванный оборот) и при разрешении VII7 в Т.

Иногда трезвучие используют в неполном виде. В неполных трезвучиях пропускается квинта или терция. Например, при разрешении полного V7 в неполное Т53 с утроенным основным тоном пропускается квинтовый тон.

[При ненормативных удвоениях и пропусках тонов в трезвучиях может получиться смешанное расположение– между соседними верхними голосами чередуются интервалы тесного и широкого расположений].

 

Интервальное соотношение трезвучий. Гармоническое и мелодическое соединение трезвучий. Типы голосоведения.

Типы голосоведения.

По характеру мелодического движения в одном голосе различают голосоведение:

плавноеи со скачками (скачковое)

При плавном голосоведении каждый голос движется плавно – остаётся на месте или движется на секунду или терцию (т.е., на интервал не шире терции).

При голосоведении со скачками голос совершает скачки, т.е. движется на кварту и шире (т.е. на интервал шире терции).

[Нужно избегать движения голоса на ув. интервал – ув. интервалы надо заменять на ум. , например, ув.2 на ум.7, ув.4 на ум.5. Нельзя использовать в басу интервалы септимы и ноны, образованные движением по квартам или квинтам в одном направлении (2 кварты = септима, 2 квинты = нона). Скачки в верхних голосах желательно компенсировать противоположным плавным движением].

По соотношению направления движения в любой паре голосов 4-х-голосного сложения различают 4 типа голосоведения:

противоположное – 2 голоса движутся в противоположные стороны: ↑↓ или ↓↑;

косвенное – один голос остаётся на месте, а другой движется ↑ или ↓;

прямое – 2 голоса движутся в одну сторону: ↑↑ или ↓↓;

параллельное (разновидность прямого) – оба голоса движутся в одну сторону на один интервал, при этом образуется движение параллельными интервалами.

В строгом 4-х-голосии запрещается движение параллельными ч.1, ч.8 и ч.5.

[в 4-х-голосном сложении образуется 6 пар голосов:

– 3 пары соседних голосов – S и А, А и T, T и В;

– 2 пары через голос – S и T, А и В;

– 1 пара крайних голосов – S и В]

Интервальное соотношение трезвучий определяется интервалом (расстоянием) между основными тонами трезвучий. Различают 3 типа интервальных соотношений трезвучий:

1. кварто-квинтовое – между основными тонами интервал кварты или квинты, например, I–V, V–I, I–IV, IV–I, II–V; трезвучия в кварто-квинтовом соотношении имеют 1 общий тон;

2. секундовое – между основными тонами интервал секунды или септимы, например, IV–V, V–VI, VII–I; трезвучия в секундовом соотношении не имеют общих тонов;

3. терцовое – между основными тонами интервал терции или сексты, например, I–III, I–VI, II–IV; трезвучия в терцовом соотношении имеют 2 общих тона.

Гармоническое и мелодическое соединение трезвучий.

Различают 2 типа соединений аккордов: гармоническоеи мелодическое.

Гармоническое соединение– это соединение аккордов, при котором общий тон (тоны) остаётся на месте в том же голосе (голосах). Гармоническое соединение возможно при соединении трезвучий в терцовом соотношении (2 общих тона) и трезвучий в кварто-квинтовом соотношении (1 общий тон). Общий тон (тоны) остаётся на месте в том же голосе (голосах), остальные голоса переходят плавно в ближайшие тоны следующего аккорда, при этом расположение сохраняется.

Мелодическое соединение аккордов – это соединение аккордов без общего тона. Мелодическое соединение обязательно возникает при соединении трезвучий в секундовом соотношении (нет общих тонов), а также возможно при соединении трезвучий в кварто-квинтовом соотношении. При соединении трезвучий в секундовом соотношении (например, IV→V) бас идёт на секунду ↑, остальные голоса плавно ↓ (противоположно басу) в ближайшие тоны следующего аккорда, (расположение сохраняется). При мелодическом соединении трезвучий в кварто-квинтовом соотношении, если бас движется на ч. 4 – остальные голоса нужно вести противоположно басу плавно в ближайшие тоны следующего аккорда, если бас движется на ч.5 – остальные голоса нужно вести в одну сторону с басом (расположение сохраняется). Предпочтительнее противоположное движение голосов, поэтому при мелодическом соединении трезвучий в кварто-квинтовом соотношении по возможности лучше вести бас на ч.4, а не на ч.5.

Общее правило мелодического соединения – если бас идёт на меньший интервал (из двух возможных, например, на ч.4 вместо ч.5), то остальные голоса движутся плавно противоположно движению баса.


Соединение основных трезвучий лада | Главная

Кроме интервалов в ладу можно строить аккорды от разных ступеней. В одной из прошлых глав мы уже упоминали тоническое трезвучие, субдоминантовое и доминантовое. Это соответственно трезвучия I, IV и V ступеней. Остальные трезвучия своих названий не имеют и называются прямо так: трезвучие II ступени, трезвучие VI ступени. Кроме основного вида трезвучий в ладу можно строить их обращения, а также септаккорды с обращениями.

Вот так, например, в ре мажоре выглядит тоническое трезвучие с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и септаккорд II ступени с обращениями:

Аккорды в ладу можно разбить на группы по функциональности. Есть аккорды субдоминантовой группы, к ним относятся аккорды II, IV и VI ступеней. К аккордам доминантовой группы относятся аккорды III, V и VII ступеней.

Аккорд VI ступени имеет два общих звука с тоническим, поэтому он является самой слабой субдоминантой. Более сильной субдоминантой является аккорд IV ступени и самой сильной — аккорд II ступени. В доминантовой группе усиление функциональности идёт в другую сторону. Самая слабая доминанта — это аккорд III ступени, потому у него два общих звука с тоникой. Более сильная доминанта на V ступени и самая сильная на VII.

В классической гармонии аккорды соединяются по следующему принципу:

  • тонический аккорд может перейти в любой аккорд другой группы или в своё обращение;
  • аккорд субдоминантовой группы переходит либо в более сильный аккорд своей группы, либо в аккорд доминантовой группы, либо в тонику.
  • аккорд доминантовой группы — либо в более сильный доминантовый аккорд, либо в тонику.

Усилить аккорд также можно за счёт расширения или альтерации. Расширение — это превращение трезвучия в септаккорд, а альтерация — понижение или повышение отдельных ступеней аккорда.

Последовательность аккордов T-S-D-T в тональности представляет собой полный оборот. Сокращённый вариант T-D-T называется автентическим оборотом, а вариант T-S-T — плагальным.

В гармонии аккорды записываются в четырёхголосном виде, в трезвучии при этом удваивается один из звуков. Самый верхний звук или голос называется сопрано, дальше идёт альт, затем тенор и самый низкий — бас. Сопрано, альт и тенор не могут находиться на расстоянии больше октавы друг от друга, бас от тенора может. Но обычно между басом и тенором не больше двух октав.

Аккорды пишутся на двух нотоносцах, сопрано и альт на верхнем, тенор и бас на нижнем.

При этом у сопрано и тенора штили направлены вверх, а у альта и баса — вниз. Расположение аккорда, когда между тремя верхними голосами интервалы только терции или кварты, называется тесным. Если между ними появляются интервалы квинты или сексты, то такое расположение называется широким.

При соединении аккордов, если у них есть общий звук, то он обычно остаётся на месте. Такое соединение называется гармоническим. Если общих звуков у аккордов нет или есть, но они не остаются на месте, то такое соединение называется мелодическим. При мелодическом соединении все голоса не должны двигаться в одну сторону, хотя бы один должен пойти в другую.

Теперь соберём всё это вместе и запишем несколько оборотов в ре мажоре. Плагальный оборот с гармоническим соединением:

Автентический оборот с мелодическим соединением:

Полный оборот:

Очень полезно играть эти обороты на фортепиано или клавиатуре.

И ещё одно небольшое замечание. В миноре обычно используется гармонический вид доминанты, то есть повышается седьмая ступень лада. Доминанта при этом становится мажорной. Вот так запишется полный оборот в си миноре (минорные аккорды подписаны с маленькой буквы, мажорные с большой):

Задания.

Запишите и сыграйте полный оборот в фа мажоре и соль миноре.

Ответы

Автор MaxОпубликовано Рубрики элементарная теория музыки

Harmonic Progression — Kaitlin Bove Music

HARMONIC PROGRESSION (также известный как CHORD PROGRESSION ) — это логическое движение от одного аккорда к другому для создания структурной основы и движения произведения в западной классической музыке. В своей самой простой форме прогрессии берут аккорды непосредственно из одной диатонической гаммы (например, мажорной или минорной гаммы), и каждый аккорд в гамме выполняет определенную гармоническую функцию, как описано ниже.

ДИАТОНИЧЕСКИЕ АККОРДЫ (аккорды, исходящие из установленной тональности/гаммы) записываются РИМСКИМИ ЦИФРАМИ . При чтении римской цифры она дает вам три части информации: корень аккорда (на какой ступени звукоряда он начинается), качество аккорда (верхний регистр = мажор, нижний регистр = минор, о = уменьшенный, ø = наполовину уменьшенный, + = увеличенный) и обращение аккорда (6 = первое трезвучие обращения, 6/4 = второе трезвучие обращения, 6/5 = первое обращение септаккорда, 4/3 = второе обращение септаккорда , 4/2 = третья инверсия септаккорда).

Неизмененная гамма имеет одинаковую последовательность диатонических аккордов, потому что построение трезвучия или септаккорда из каждой ступени гаммы всегда дает одинаковое качество аккорда. Хотя мы скоро будем работать с септаккордами, наши первые примеры будут включать только трезвучия:

В мажоре мы знаем эти аккорды как: I — ii — iii — IV — V — vi — vii° — I

Натуральный минор , мы знаем эти аккорды как: i — ii° — III — iv — v — VI — VII — i

В гармоническом миноре мы знаем эти аккорды как: i — ii° — III+ — iv — V — VI — vii° — я

Последовательность этих диатонических аккордов, движущихся во времени в музыкальном произведении, создает гармоническую прогрессию. Но, как вы увидите, эти аккорды не выбираются композиторами и используются наугад. Каждый аккорд выполняет определенные функции и ведет ухо по пути прогнозирования по мере того, как разворачивается история музыкального произведения…

ФУНКЦИЯ АККОРДОВ

ТОНИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ
Тоническая область считается «домашней базой» фразы, сегмента или целое музыкальное произведение. Чаще всего это место, где произведение начинается и заканчивается. Думайте о музыкальном произведении как о рассказе без слов, может быть, о путешествии героя — эти истории о персонаже, который начинает дома, отправляется в путешествие и возвращается домой (часто гораздо быстрее и эмоционально/психически измененным). Дом — это безопасная и стабильная зона, и мы слышим это на слух. Наше ухо «стремится» к тонической области на протяжении всего музыкального произведения.

ТОНИЧЕСКИЕ АККОРДЫ : Тонические аккорды — это аккорды, которые мы обнаружим в использовании в этой области.

I (1 — 3 — 5) : Этот аккорд называется TONIC (да, это лишнее — так и должно быть)
Вы также можете увидеть I⁶ в тонике
*Это будет вероятно, сбивает с толку — но вы не будете использовать аккорд I⁶⁴ в тонике, потому что его басовая нота равна 5. Поскольку его басовая нота равна 5, I⁶⁴ выполняет доминирующую функцию (см. ниже).

ПРЕИМУЩЕСТВЕННАЯ ОБЛАСТЬ
Преобладающая область считается зоной подготовки или развития. В этой области не так много напряжения, но это подготавливает слушателя к напряжению, возникающему в доминирующей области. В аналогии с «путешествием героя» это может быть та часть, когда персонаж покинул дом, но все еще чувствует себя комфортно и на знакомой территории, или, возможно, готовится к своим приключениям. Тонику не всегда необходимо переходить в Преобладающее, прежде чем перейти в Доминантное. Много раз Тоник переходит прямо в Доминанту, что является гораздо более гармонически быстрым и резким движением.
ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ АККОРДЫ : Большинство аккордов данной гаммы будут считаться преобладающими.

IV (4 — 6 — 1) : Этот аккорд называется СУБДОМИНАНТ
Это самый «преобладающий» аккорд и самый сильный из всех аккордов, потому что он больше всего стремится привести к доминанте.

ii (2 — 4 — 6) : Этот аккорд называется СУПЕРТОНИЧНЫЙ (поскольку он на ступеньку выше тоники).

ви (6 — 1 — 3) : Этот аккорд называется SUBMEDIANT
Чаще всего встречается в преобладающей области, но ее первая инверсия, vi⁶ может использоваться как тоническая замена, поскольку ее басовая нота является корнем тональности)

ДОМИНИРУЮЩАЯ ОБЛАСТЬ наиболее гармонично далекий от Тоника и имеет наибольшее напряжение, чтобы вернуться к Тонику (домашняя база). Это происходит из-за преобладания 7-й и 2-й ступеней гаммы в аккордах доминантной области, которые хотят разрешиться до основного тона тональности. В путешествии героя это момент, когда персонаж находится дальше всего от дома, завершает квест и возвращается домой — обычно сразу и после прохождения ментальной, эмоциональной или духовной трансформации.

ДОМИНАНТНЫЕ АККОРДЫ : Это слово часто используется для обозначения мажорно-минорного септаккорда (1 — 3 — 5 — b7), но также может относиться к аккордам, которые постоянно используются в доминирующей области аккордовой последовательности.

V (5 — 7 — 2) : Этот аккорд называется ДОМИНАНТ .
Это второй по важности аккорд в любой последовательности аккордов после аккорда I , и он почти всегда предшествует аккорду I в конце фразы или всего произведения. Часто доминантный аккорд используется в седьмом аккорде ( V⁷ ), так как это создает еще большее напряжение с 5 > 5, 7 > 1, 2 > 1 и 4 > 3. Доминантный район. Это связано с тем, что аккорд I⁶⁴ имеет 5 в басу, поэтому он рассматривается как доминантный аккорд.

viiᵒ (7 — 2 — 4) : Этот аккорд называется аккордом LEADING TONE , потому что он начинается с ведущего тона.
Этот аккорд содержит 3 верхних аккордовых тона V⁷, которые естественным образом связаны с тоникой.

ЧТО ДЕЛАЕТСЯ С аккордом III?

iii (3 — 5 — 7) : Этот аккорд называется MEDIANT

Этот аккорд вообще очень редко используется в аккордовых последовательностях.
Когда это так, он может служить TONIC SUBSTITUTION (аккорд, который заменяет аккорд I), потому что он содержит две ноты из I аккорда (3 и 5) и находится всего в полушаге от I⁶ ( I⁶ = 3 — 5 — 1 , iii = 3 — 5 — 7 )

Иногда вы можете увидеть

iii в преобладающих областях.

Он также может служить ДОМИНАНТНОЙ ЗАМЕНОЙ (аккорд, который заменяет аккорд V), потому что он содержит две ноты из V аккорда (5 и 7), а iii⁶ находится всего в одном шаге от V ( iii⁶ = 5 — 7 — 3 , V = 5 — 7 — 2 ). На видео вы можете увидеть, как с помощью iii 9Аккорд 0004 — отличный способ деэскалировать мелодию 7 и позволить ей спуститься в другое место гаммы, а не заставлять ее двигаться к 1 (как это является общим правилом, установленным гармонической практикой западной музыки).

Таблица последовательности мажорных аккордов

На диаграмме слева показаны естественные прогрессии и паттерны диатонических аккордов в мажорной гамме. Музыка очень редко движется пошагово через аккорды (левая колонка), но вместо этого использует комбинации горизонтального и вертикального движения для логического и удобного движения по последовательности.

Как правило, наиболее полные музыкальные фразы в западной классической музыке будут следовать следующей схеме:

ТОНИК (T) — ПРЕДОМИНАНТ (PD) — ДОМИНАНТ (D) — ТОНИК (T)

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ АККОРДОВ

Не проигрывайте видео все 10 минут, оно не меняется…

БАЗОВАЯ ПРОГРЕССИЯ

I-IV-V-I

самый простой и шаблонный способ из возможных.

Это видео представляет собой смесь нескольких песен, в которых используется поп-панк или чувственная женская прогрессия.

Гармонически это вряд ли интересно.

ЧЕТЫРЕХАККОРДНЫЕ ПРОГРЕССИИ

ПОП-ПАНК ПРОГРЕССИЯ

I — V — vi — IV

Эта прогрессия движется несколько назад к Доминанте, начинаясь с Тоники область, прежде чем вернуться обратно к Тонику. Благодаря этому движению создается оптимистичное настроение.

«ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ» ПРОГРЕССИЯ

vi — IV — I — V

Эта начинается с vi, которую также можно рассматривать как a i минор, затем переходит от IV к I (как поп- панк выше), прежде чем закончить «неразрешенный» на V, который затем повторяется до минорного vi. Из-за того, как эта последовательность начинается и заканчивается, она передает более негативное/пессимистичное настроение, чем последовательность в стиле поп-панк. Он был назван музыкальным журналистом, когда они заметили, как часто эта последовательность аккордов использовалась поп-дивами середины 2000-х, такими как Адель, Рианна и Леди Гага.

«ДВА-ПЯТЬ-ОДИН»

ii — V — I или чаще ii⁷ — V⁷ — Iᴹ⁷

Эта прогрессия, начиная с преобладающей, часто используется в джазе затем переход по предсказуемой схеме от V (доминанта) к I (тоника). Из-за его преобладания в джазе все три аккорда часто встречаются в конфигурации септаккордов: минор ii семерка, доминирующая V семерка и мажор I семерка.

ii⁷ — V⁷ — Iᴹ⁷ во всех 12 ключах

Ду-Воп или Прогрессия 50-х

Ду-Воп или Прогрессия 50-х

I — vi — IV — V

Умная часть этой последовательности аккордов — нисходящая арпеджио аккордов. Каждый новый аккорд находится на треть ниже предыдущего аккорда, пока IV не переместится в V (в предсказуемой функции от преобладающей к доминантной), а затем повторяется обратно в тонику.

НАПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ АККОРДОВ

Чтобы реализовать (поставить ноты) или сочинить (изобрести) последовательность аккордов, вам необходимо хорошо разбираться в:

  • Ключевая подпись и соответствующая шкала/примечания в ключе

  • Гармонизированные градусы масштаба — какие аккорды построены из каждой ноты в масштабе

  • Roman Bumerals — Понимание. качество, инверсия и функция каждой римской цифры в аккордовой последовательности

ПРАКТИКА!

Выясните, в какой тональности выполняется упражнение ниже. Попробуйте заполнить голоса сопрано, альта, тенора и баса для данной последовательности аккордов. Используйте инверсии для аккордов I, IV и V, если хотите. Если вы чувствуете себя потерянным и растерянным или вы закончили и хотите проверить свою работу, посмотрите следующее видео.

Аккордовые и гармонические функции в музыке (ускоренный курс)

Раскрытие информации : Мы можем получать комиссионные, когда вы переходите по нашим ссылкам и совершаете покупки. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием сведений об аффилированных лицах здесь .

  • Какова гармоническая функция аккордов?
  • Узнайте о тонике, субдоминанте и доминанте.
  • Узнайте, как использовать гармонические функции для импровизации, сочинения и написания песен.

Я признаю это первым. Я провел много лет, «крылая это». Я играл аккорд, а затем методом проб и ошибок натыкался на следующий аккорд. Я заставил это звучать хорошо, назвав это «интуицией», и носил это как какой-то шутливый почетный знак самоучки.

Это все здорово, но я был единственным, кто заплатил за это цену. Я бы застрял, запутался и расстроился. Это также сделало невозможным для меня понять хроматическую гармонию. Ты должен выучить правила, чтобы их нарушать, верно?

Со временем я понял, что аккорды не случайны и не случайны. Последовательности аккордов формируются на прочном фундаменте диатонической гармонии, а не на интуиции . Композиторы строят последовательность аккордов для музыкального произведения, хорошо разбираясь в этих функциях.

Хорошие композиторы выбирают и размещают аккорды с определенной целью. В свою очередь, эти аккорды создают движение, спокойствие или нестабильность, чтобы передать творческие устремления музыканта.

Я не хочу звучать как тот сомнительный парень из ночной рекламы, но изучение гармонических функций изменило мою жизнь! Ну, по крайней мере, моя музыкальная жизнь. В этой статье мы рассмотрим гармонические функции и узнаем, как их можно использовать для улучшения навыков импровизации и написания песен.

Гармоническая функция: назначение аккордов

У каждого музыкального элемента есть «функция», описывающая роль этого элемента в более широком контексте музыкального произведения. Аккорды не исключение. У них есть то, что мы называем «гармонической функцией» или «диатонической функцией» в тональной музыке.

Я говорю диатонический, потому что он применим только к тональной музыке — материалу с домашней тональностью (а это большая часть музыки). У домашнего ключа есть тоник. Тоника относится к основной ноте или первой ступени любой диатонической гаммы (до в до мажоре).

Тоническое трезвучие стабильно и является основным центром мелодии и гармонии.

Все аккорды в тональности имеют назначение в зависимости от того, когда/где/как вы их размещаете. Если вы делаете это интуитивно, эта цель все еще существует, но совершенно случайна. Понимание гармонической функции улучшит ваше слушание, ожидание и композицию.

Какую роль играют аккорды в теории музыки?

Гармоническая функция – это тенденция аккордов останавливаться или переходить в другие аккорды. Это понимается через категоризацию диатонических аккордов по трем функциям или семействам — тоника (T), субдоминанта / преобладание (S) и доминанта (D).

Если я избавлюсь от всего музыкально-теоретического жаргона, я бы сказал, что функция аккорда — это игра трех «вибраций» — нестабильной, напряженной и спокойной. Каждая вибрация становится категорией или семейством аккордов из-за того, как они заставляют вас (и вашу аудиторию) чувствовать.

Таким образом, он определяет «качество аккорда» по отношению к тональному центру и помогает вам подойти к нему как к динамической силе творческого самовыражения и повествования.

Как согласовать гамму с аккордами?

Вы помните, как узнать аккордовую гармонию любой исходной гаммы в диатонической ситуации? Просто сложите диатонические терции!

Я гармонизирую гамму до мажор, но вы можете применить ту же концепцию к другим гаммам и даже получить аккорды из четырех нот (например, maj7 или m7). Я кратко остановлюсь на этом.

Запишем до мажор римскими цифрами:

C Д Е Ф Г А Б С
Я II III IV В ви vii∘ я

Мы знаем, что первый аккорд — трезвучие до мажор (CEG). Чтобы найти другие аккорды, мы сложим диатонические терции, т. е. терцию D 9.0013 в этой гамме — это F, а третья часть F — это A, так что мы получаем трезвучие Dm (D F A).

Если вы посмотрите на таблицу выше, мы просто выбираем чередующиеся ноты: C-E-G, D-F-A, E-G-B и так далее. Получив три ноты (написание аккордов), мы можем определить, является ли трезвучие мажорным, минорным, уменьшенным или увеличенным. Прочтите наше иллюстрированное руководство по типам трезвучий, чтобы узнать больше.

Вы можете продолжать использовать этот процесс, чтобы найти трезвучие для каждой ступени гаммы, и в итоге вы получите Cmaj, Dm, Em, Fmaj, Gmaj, Am и Bdim. Здесь C — наш диатонический тональный центр , а остальные — трезвучия, построенные на оставшихся ступенях звукоряда.

Важно выучить эту концепцию, а не запоминать диатоническую серию аккордов или цифр. Это позволит вам гармонизировать любую гамму с трезвучиями четырехнотных аккордов. Кроме того, понимание того, как гармонизировать гамму, является краеугольным камнем композиции.

Каковы три музыкальных функции?

Итак, мы понимаем теорию музыки, связанную с тональностью (тональным центром) и тем, как формировать диатонические аккорды в тональности. Теперь мы увидим, как эти аккорды подразделяются на три семейства на основе функций и тенденций аккордов.

7 аккордов, образованных гармонизацией гаммы, могут быть отнесены к трехаккордовым функциям или семействам.

Семейство тоников I, III, VI
Доминант В, VII∘
Субдоминантный и преобладающий IV, II

Позвольте мне провести четкое различие. Есть разница между тонической и тонической функцией или доминирующей и доминирующей функцией и так далее.

Термин «доминанта» относится к пятой ступени диатонической гаммы. Термин «доминантная функция» относится к любому аккорду, который стремится «перейти к тонике».

Да, доминирующая функция включает в себя V (построен на 5-й -й ступени гаммы), но она также включает аккорд vii∘. V7 является доминирующим аккордом, а V и vii∘ выполняют доминирующую функцию. Это может сбивать с толку, потому что функции аккордов получают свои названия от имен ступеней гаммы.

Давайте узнаем больше о каждой функции аккорда и группе аккордов:

Tonic Function (T) и Tonic Family

Аккорд, выполняющий тоническую функцию, не вызывает никаких эмоций желания идти куда-либо. От него исходит ощущение «дома» — термин, который я использую для описания стабильности и спокойствия аккорда. Функция тонических аккордов также связана с ощущением завершенности или отдыха.

Гаммы всегда называются в честь тоники, а трезвучие основной ноты всегда является самым важным аккордом для тональности . Это аккорд, с которого начинается или заканчивается большинство песен (хотя это не обязательно).

Каждый основной аккорд выполняет тоническую функцию. Под первичным аккордом я подразумеваю первый аккорд, построенный на первой ступени звукоряда. Например, C имеет тоническую функцию в тональности C.

Vi (относительный минор) делит две ноты с аккордом I в мажорной гамме, поэтому он также выполняет ту же гармоническую функцию, что и тоника. Его часто используют вместо тонического аккорда. Однако это более меланхоличная версия, в отличие от счастливо звучащей мажорной тоники.

Доминантная функция и доминантное семейство (D)

Доминантная функция резко противоположна тонической функции. Он беспокоен и нестабилен. Возможно, что-то, что можно сравнить с тоскующим по дому путешественником. Он хочет разрешения и связан с напряжением и «подготовкой к тонике», который обеспечит разрешение.

Доминантная гармония имеет двойную функцию – создавать напряжение и подтверждать тонику.

В тональности C доминантный аккорд или G7 (построенный на доминантной ступени гаммы) является основным членом доминантного семейства. Вы станете свидетелями движения тоники-доминанты-тоники (T-D-S) в бесчисленных песнях разных жанров.

Второй аккорд в этом семействе — полууменьшенная септаккорд си. Это седьмая ступень, имеющая сильную тягу к разрешению на тонику (на полшага вверх). У него доминирующая функция, но он звучит более диссонансно, чем аккорд V7, поэтому он не так распространен в поп-музыке.

(Подробнее о доминантных септаккордах читайте здесь!)

Субдоминантная или преобладающая функция (S или IV)

Если тонические аккорды стабильны и спокойны, а доминантная функция неустойчива и напряжена, субдоминантная функция немного из обоих — средний план . В некоторых сценариях это может быть менее интенсивная версия напряжения, которое диктует движение.

Однако аккорд с субдоминантной функцией может переходить к любой из двух других функций, т. е. он может мигрировать из тоники и усиливать нарастание напряжения или может переходить в тонику и «переносить вас домой». Таким образом, он довольно гибкий. IV аккорд и ii аккорд имеют преобладающую функцию.

Однако многие музыковеды не согласны с идеей «золотой середины». Для них гармонические функции либо слабы, либо сильны.

Итак, субдоминанту часто называют «предоминантой» и связывают с семейством аккордов, стремящихся отойти от тоники или в сторону доминантного семейства.

Тенденции аккордов

Аккорды имеют предрасположенность — предпочтение естественного перехода к определенным аккордам. Это тенденция аккорда. Знание этого через призму гармонических функций может помочь вам создавать значимые прогрессии, а не постоянно спотыкаться о то, что «звучит правильно».

Тоник открывает сезон охоты. Аккорд I может переходить в любой другой аккорд диатонической гармонии. Другие функции аккордов имеют тенденцию развиваться определенным образом.

Используя эти знания, вы можете анализировать свои любимые песни. Вы заметите, что последовательности аккордов начинаются стабильно (T), проходят через действие (S, D) и затем заканчиваются стабильностью (разрешением).

Например, любой аккорд с доминирующей функцией должен перейти в тонический аккорд (V-I). V (доминанта) создает напряжение, а I (тоника) создает разрешение. Аккорды II имеют преобладающую функцию — они подготавливают вас к доминантной функции. Итак, мы можем сыграть в ii-V-I.

Расширение аккордов и функциональные возможности:

Мы можем использовать другие аккорды из того же семейства, чтобы «продлить» гармонические функции. Итак, вы играете I-vi-V-I вместо I-V-I.

Добавление vi продлит тоническую функцию и усилит тональный центр. Вам удалось добавить новый аккорд в прогрессию, не меняя гармонического фокуса.

Существует множество возможностей удлинения аккорда, если учесть инверсию аккорда. Например, вы можете использовать аккорд IV для продления тоники, если играете его как 6/4 (аккорд шесть-четыре).

Это приведет нас к статической гармонии, ритму и теоретическому возбуждению. Так что давайте остановимся на этом и оставим это на другой день.

Эта таблица/диаграмма поможет вам понять основы:

Шкала

(до мажор)

Римская цифра Градус шкалы Аккордовая функция Роль Аккорда
С я Тоник Тоник (Т) Тоник – спокойный, стабильный
Д II Супертоник Субдоминант (С) Преобладающий (предшествует доминантный аккорд)
Е III Медиант Тоник (Т) Пролонгация тоника
Ф IV Субдоминант Субдоминант (С) Преобладающий
Г В Доминант Доминант (Д) Доминантный – Нестабильный, напряженный
А ви Субмедиант Тоник (Т) Пролонгация тоника
Б vi° Ведущий тон Доминант (Д) Доминанта или тоническое продолжение

Написание песен, рассказывание историй и гармоническая функция

Улучшение навыков сочинения и написания песен

Гармонию аккордов можно приравнять к индивидуальности песни. Если вы знаете, как работают аккорды, вы можете сознательно использовать их для создания и продления настроения.

Сделайте это, чтобы усилить эмоции, которые вы хотите передать. Аккорды всегда должны говорить на том же языке, что и лирика .

Допустим, вы хотите закончить песню с чувством беспокойства. В этом случае избегайте аккордов с тоникой или субдоминантой. Это сужает ваш выбор до доминирующей семьи.

Предположим, вы хотите сочинить стабильно звучащий куплет для песни. Вы можете баловаться с тоническим семейством (тоника и относительный минор). Это может быть последовательность аккордов I-vi (C – Am), которую можно услышать в бодрой и «домашней» мелодии Beatles Paperback Writer .

Начинающие часто пытаются включить как можно больше аккордов, многие из которых являются расширениями или заимствованы из параллельных тональностей. Звучит и выглядит умно, но служит ли это музыке? В конце концов, в самых популярных песнях нет сложных или хроматических гармоний.

I, IV, V и vi — это хлеб с маслом гармонического письма. Итак, в ваших интересах начать с простого.

Улучшите транскрипцию

Изучение гармонической функции может помочь вам определить аккорды в определенной тональности. В свою очередь, вы можете назначить функцию и звук (или эмоцию), чтобы легко идентифицировать ее на слух. Это позволяет нам распознавать аккорды на слух и быстро.

Это имеет огромное значение, если вы хотите запомнить смену аккордов, предвосхитить аккорды или сыграть джазовые стандарты в каждой тональности. Гармоническая функция — отличный инструмент для запоминания мелодий просто потому, что вы понимаете функцию аккордов на фундаментальном уровне, поэтому вам легко запомнить, какие аккорды следуют за другими аккордами.

Первым шагом ко всему этому является тренировка слуха (относительный слух). Вам нужно достичь точки, в которой вы можете прослушать аккорд (в контексте тональности) и определить, какую из трех функций он выполняет (T, D, S).

Это облегчит расшифровку песен и улучшит ваше понимание того, как композиторы используют механизм напряжения-решения в целом.

Понимание (диатонических) замен аккордов

Замены аккордов указывают на взаимозаменяемость различных диатонических аккордов в семействе аккордов.

Теперь, когда вы знаете семейства тоники, субдоминанты и доминанты, вы можете поменять местами аккорды внутри каждого семейства, потому что они имеют одинаковые гармонические функции.

Например, семейство тонических аккордов до мажор имеет C и Am7, и они могут заменять друг друга. Или в той же тональности вы можете сыграть Dm7 вместо Fmaj7. Прослушайте две последовательности  в аудио ниже:

Прогрессия 1: Cmaj7 – Am7 – G7 – Fmaj7

Прогрессия 2: Em7 – Am7 – G7 – Dm7

https://producerhive.com/wp-content/uploads/2021/06/Audio-for-Chord- гармоническая функция-Post.mp3

Во второй последовательности я заменил Cmaj7 на Em7 (iii), так как они оба принадлежат к семейству тонических аккордов. Точно так же я заменил субдоминантный аккорд — Fmaj7 (IV) — на Dm7 (ii), так как они принадлежат к семейству субдоминант.

Общее ощущение от последовательности аккордов не меняется. Да, прогрессия звучит иначе, но резкого изменения эмоционального воздействия на слушателя нет. Вот как можно использовать гармоническую функцию, чтобы сломать монотонность, не нарушая основную эмоцию.

Импровизация и импровизация

Совершенно необходимо знать гармонические функции, если вы хотите эффективно импровизировать. Это поможет вам расшифровать гармонию ваших соло и предугадать, куда переместится аккорд.

Это особенно полезно, когда вы джемите или «зажигаете», когда заменяете другого музыканта — здесь нет таблицы аккордов, чтобы объяснить последовательность для вас.

Например, вы знаете тональность и замечаете, что оркестр играет аккорд с доминирующей гармонической функцией (звучит нестабильно). Вы можете сразу сказать, что играется аккорд G7 (V) или Bm7 (b5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *