Разное

Функции в бейсике: Функции — Visual Basic | Microsoft Docs

процедуры функций - Visual Basic

  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

FunctionПроцедура — это последовательность инструкций Visual Basic, заключенных в Function операторы и End Function .A Function procedure is a series of Visual Basic statements enclosed by the Function and End Function statements. FunctionПроцедура выполняет задачу, а затем возвращает управление вызывающему коду.The Function procedure performs a task and then returns control to the calling code. Когда он возвращает управление, он также возвращает значение в вызывающий код. When it returns control, it also returns a value to the calling code.

При каждом вызове процедуры ее инструкции выполняются, начиная с первого исполняемого оператора после

Function инструкции и заканчивая первой End Function Exit Function Return инструкцией, или.Each time the procedure is called, its statements run, starting with the first executable statement after the Function statement and ending with the first End Function, Exit Function, or Return statement encountered.

Процедуру можно определить Function в модуле, классе или структуре.You can define a Function procedure in a module, class, or structure. PublicПо умолчанию это означает, что вы можете вызывать его из любого места в приложении, которое имеет доступ к модулю, классу или структуре, в которой он определен.It is Public by default, which means you can call it from anywhere in your application that has access to the module, class, or structure in which you defined it.

FunctionПроцедура может принимать аргументы, такие как константы, переменные или выражения, которые передаются в него вызывающим кодом.A

Function procedure can take arguments, such as constants, variables, or expressions, which are passed to it by the calling code.

Синтаксис объявленияDeclaration syntax

Синтаксис для объявления Function процедуры выглядит следующим образом:The syntax for declaring a Function procedure is as follows:

[Modifiers] Function FunctionName [(ParameterList)] As ReturnType
    [Statements]
End Function

Модификаторы могут указывать уровень доступа и сведения о перегрузке, переопределении, совместном использовании и затенении.The modifiers can specify access level and information regarding overloading, overriding, sharing, and shadowing. Дополнительные сведения см. в разделе оператор Function.For more information, see Function Statement.

Каждый параметр объявляется так же, как и для процедур подраздела. You declare each parameter the same way you do for Sub Procedures.

Тип данныхData type

Каждая Function процедура имеет тип данных, точно так же, как и каждая переменная.Every

Function procedure has a data type, just as every variable does. Этот тип данных указывается As предложением в Function операторе и определяет тип данных значения, возвращаемого функцией в вызывающий код.This data type is specified by the As clause in the Function statement, and it determines the data type of the value the function returns to the calling code. Это показано в приведенных ниже примерах объявлений.The following sample declarations illustrate this.

Function Yesterday() As Date
End Function

Function FindSqrt(radicand As Single) As Single
End Function

Дополнительные сведения см. в разделе "части" в операторе Function.For more information, see "Parts" in Function Statement.

Возвращаемые значенияReturning values

Значение, которое Function процедура отправляет обратно вызывающему коду, называется его возвращаемым значением. The value a Function

procedure sends back to the calling code is called its return value. Процедура возвращает это значение одним из двух способов:The procedure returns this value in one of two ways:

  • Он использует Return инструкцию для указания возвращаемого значения и немедленно возвращает управление вызывающей программе.It uses the Return statement to specify the return value, and returns control immediately to the calling program. Это показано в следующем примере.The following example illustrates this.

    Function FunctionName [(ParameterList)] As ReturnType
        ' The following statement immediately transfers control back
        ' to the calling code and returns the value of Expression.
        Return Expression
    End Function
    
  • Он присваивает значение имени своей функции в одной или нескольких инструкциях процедуры.It assigns a value to its own function name in one or more statements of the procedure. Управление не возвращается вызывающей программе до тех пор, Exit Function пока End Function не будет выполнен оператор или. Control does not return to the calling program until an

    Exit Function or End Function statement is executed. Это показано в следующем примере.The following example illustrates this.

    Function FunctionName [(ParameterList)] As ReturnType
        ' The following statement does not transfer control back to the calling code.
        FunctionName = Expression
        ' When control returns to the calling code, Expression is the return value.
    End Function
    

Преимуществом присвоения возвращаемого значения имени функции является то, что Управление не возвращается из процедуры до тех пор, пока не встретится Exit Function End Function оператор или.The advantage of assigning the return value to the function name is that control does not return from the procedure until it encounters an Exit Function or End Function statement. Это позволяет назначить предварительное значение и позже при необходимости изменить его. This allows you to assign a preliminary value and adjust it later if necessary.

Дополнительные сведения о возвращаемых значениях см. в разделе оператор Function.For more information about returning values, see Function Statement. Дополнительные сведения о возврате массивов см. в разделе массивы.For information about returning arrays, see Arrays.

Синтаксис вызоваCalling syntax

Процедура вызывается Function путем включения ее имени и аргументов в правой части оператора присваивания или в выражении.You invoke a Function procedure by including its name and arguments either on the right side of an assignment statement or in an expression. Необходимо указать значения для всех аргументов, которые не являются необязательными, и необходимо заключить список аргументов в круглые скобки.You must provide values for all arguments that are not optional, and you must enclose the argument list in parentheses. Если аргументы не указаны, можно дополнительно опустить круглые скобки. If no arguments are supplied, you can optionally omit the parentheses.

Синтаксис для вызова процедуры выглядит следующим образом Function

.The syntax for a call to a Function procedure is as follows.

lvalue = FunctionName [( ArgumentList )]lvalue = functionname [( argumentlist )]

If ((FunctionName [( ArgumentList )] / 3) <= выражение ) ThenIf (( functionname [( argumentlist )] / 3) <= expression ) Then

При вызове Function процедуры не нужно использовать ее возвращаемое значение.When you call a Function procedure, you do not have to use its return value. В противном случае выполняются все действия функции, но возвращаемое значение игнорируется. 2)) End Function

В следующем примере показан типичный вызов метода hypotenuse .The following example shows a typical call to hypotenuse.

Dim testLength, testHypotenuse As Double
testHypotenuse = Hypotenuse(testLength, 10.7)

См. также разделSee also

Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик

Цель урока:

  • дать учащимся представление о новой команде языка программирования Бейсик – функция пользователя.
  • показать учащимся удобство применения данной команды и ее структуру.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать представление о функции пользователя как средство реализации вспомогательных алгоритмов, а также способы описания функции;
  • показать основные приемы использования функции пользователя;
  • научить применять новые знания при решении поставленной задачи и составлении программ.

Знать и уметь:

  • знать структуру организации данной команды;
  • уметь определять формальные и фактические параметры;
  • уметь анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • знать и уметь правильно записывать и использовать функцию пользователя при решении задач.

Воспитательная:

  • соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики;
  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса;
  • развивать навыки принимать решения самостоятельно;
  • развития алгоритмического мышления, внимательности, памяти.

Средства обучения:

  • ПК,
  • доска,
  • среда Бейсик.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

План урока.

I. Организационный момент 2 мин.
II.
Повторение пройденного материала
4 мин.
III. Мотивация и актуализация 3 мин.
IV. Изложения нового материала 10 мин.
V. Первичная проверка знаний 19 мин.
VI. Рефлексия. 3 мин.
VII. Домашние задание 2 мин.
VIII. Подведение итогов 2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствовать учеников
  • Проверить присутствующих и готовность класса к уроку.
  • Сообщить тему, цели и ход урока.

II. Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос:

  1. Что такое функция?
  2. С какими функциями вы знакомы при изучении языка программирования Бейсик?
  3. Правила записи (формат) функций.
  4. Что такое вспомогательный алгоритм?
  5. Назовите преимущества вспомогательных алгоритмов.

III. Мотивация и актуализация

Написать на доске функцию

и предложить учащимся найти повторяющиеся выражения и попробовать записать это выражение используя имена переменных не входящее в функцию – формальные параметры.

Предполагаемый ответ учащихся:

Что отличительное в этих выражениях?

Предполагаемый ответ учащихся: исходные данные.

IV. Изложения нового материала

В языке Бейсик кроме стандартных функций возможно употребление функций, составленных самим пользователем, которая применяется в тех случаях, когда в программе необходимо вычислить одно и то же математическое выражение при различных значениях. В этом случае удобно определить это выражение каким-нибудь именем один раз, а затем обращаться к имени этого выражения, указывая конкретное значение переменной с целью экономии памяти машины и упрощения программы. В отличие от стандартной функции, такую функцию ещё называют нестандартной. Нестандартная функция определяется оператором DEF, которой присваивает ей задаваемое пользователем имя.

Формат оператора:

DEF FN <имя функции>(<список формальных параметров>)=<выражение>

DEF FN – образовано от сокр. анг. слов. DEFINE FUNCTION – определить функцию

<имя функции> - задается пользователем (любая латинская буква, определяющая конкретное имя функции).

<список формальных параметров> - переменные любого типа, перечисленные через запятую (если их несколько).

<выражение> - указывает какие действия и в какой последовательности надо выполнить с формальными параметрами, входящими в него величинами.

Формальные параметры используются лишь для обозначения аргументов и указания их вхождения в формулу вычисления значения функции.

Обращение к функции производится по имени функции и в круглых скобках указываются фактические параметры.

FN <имя функции>(<фактические параметры>)

фактическими параметрами могут быть: константы, переменные, выражения

Фактические параметры показывают, для каких значений нужно вычислить результат.

Задача 1.

Попробуем оформить решение (составим программу) вычисления нашей функции

В этом выражение многократно используется формула, которую мы определили . В программе эту формулу целесообразно определить как функцию с помощью оператора DEF. Программа будет иметь вид:

10 CLS

20 DEF FNT(X)=ABS(SIN(X)+X)/5

30 INPUT “Введите фактические параметры А и В”;A,B

40 V=FNT(3*B)+2/FNT(A)+SQR(FNT(A*B))

50 ? “V=”;V

60 END

Аргументы A и B функции FNT , указанные в операторе 40, называются фактическими. Они задают конкретные (фактические) числовые значения, которые подставляются на место формального аргумента X в операторе 20.

Замечание: фактические параметры должны соответствовать формальным по типу, количеству и порядку следования. Нарушение этого требования приводит к ошибке.

Например, если в нашей программе написать в строке

40 V=FNT(3,B)+2/FNT(A)+SQR(FNT(A,B))

то в результате выполнения этой программы будет выведено сообщение об ошибке, т.к. при обращении к функции FNT(3,B) и FNT(A,B) указаны два фактически параметра вместо одного, как описано в функции FNT(X) в строке 20.

V. Первичная проверка знаний

Рассмотрим ещё пару задач.

Задача 2. Составить программу вычисления значения функции с применением функции пользователя.

Определим повторяющуюся функцию

10 CLS

20 DEF FNT(M,N)=M^(1/N)

30 INPUT “Введите фактичес

Программирование на алгометрическом языке QBASIC

Темы для изучения: Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Массивы. Процедуры и функции. Графические возможности QB.

Задачи модуля:

  • образовательные: закрепить знания при работе со средой QB,выработать умение составлять простейшие программы в этой среде.
  • воспитательные: повышение мотивации учащихся; совершенствовать навыки общения, воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.
  • развивающие: развитие логического мышления и воображения, внимания и памяти; формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Учащиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;
  • свойства алгоритма;
  • формы представления алгоритма;
  • типовые алгоритмические конструкции;
  • представление алгоритма в виде блок-схемы;
  • основные стадии разработки алгоритма.
  • графические исполнители в среде программирования QBasic.
  • исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  • разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы – полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария.

CLS – очистить экран.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

INPUT (ввод) – оператор ввода.

DIM – оператор описания типа переменной. .

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

END – оператор конца программы

Арифметические операции на языке Basic.

Операция

Обозначение Пример Результат
Сложение + 2+5 7
Вычитание 10–8 2
Умножение * 3*4 12
Деление / 15/3
15/4
5
3. 3
8
Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3

Математические функции на языке Basic.

Корень SQR(X)
Модуль числа ABS(X)
Синус SIN(X)
Косинус COS(X)
Тангенс TAN(X)
Целая часть числа INT(X)
Натуральный логарифм LOG(X)

Линейная структура программы.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

REM Площадь прямоугольника
INPUT "Введите сторону а", а
INPUT "Введите сторону b", b
s = a * b
PRINT "Площадь равна: ", s
END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

REM Вычисление длины окружности и площади круга
INPUT "Введите радиус ", r
PI = 3.14
l = 2 * PI * r
s= PI * r * r
PRINT "Длина окружности равна: ", l
PRINT "Площадь равна: ", s
END

Ветвление в алгоритмах и программах.

Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic.

IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР>

или

IF <УСЛОВИЕ> 
<ОПЕРАТОР 1>
<ОПЕРАТОР 2>

<ОПЕРАТОР N>.

Условия – еще один тип логических выражений. В них используются следующие операторы сравнения:

= равно
<> не равно
> больше
< меньше
>= больше или равно
<= меньше или равно

Предыдущие конструкции позволяли обойти или выполнить серию оператор в зависимости от справедливости условия. Это еще не было ветвлением. Чтобы в

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Построение графиков функций [страница - 59] | Самоучители по программированию

Построение графиков функций

Строить графики в Бейсике мы будем точками, а задавать компьютеру функцию для построения оператором def fn.

Кроме того, координатная сетка экрана компьютера, как мы должны помнить, является перевернутой по отношению к привычной геометрической. Отсюда и последуют преобразования по приведению координатной сетки к нормальному виду. Я не хочу утомлять читателя длинными математическими выкладками, а призываю поверить на слово. Если же в ком-то проснется любознательность, то разобраться во всем можно самому.

Итак, оператор def fn определяет для компьютера ту функцию, график которой мы хотим построить. Работает он следующим образом:

DEF FN имя_функции{параметр_функции)=функция

Например, определим функцию у = sin x.

DEF FNY(X)=SIN(X)

Здесь y – имя функции, х – ее параметр, a sin (X) – непосредственно сама функция.

Определим функцию.

DEF FNY(X)=COS(2*X)+TAN(X/2)

Предупреждение
В одной и той же программе нельзя использовать для разных функций одно и то же имя. Необходимо давать разные имена, например Y(X), Z (X), R(X) И Т. Д
.

Теперь непосредственно о построении графиков на примере функции синуса.

Сначала нарисуем оси координат – две взаимно перпендикулярные линии, пересекающиеся в центре экрана.

SCREEN 9
LINE (0, 175)-(640, 175), 15
LINE (320, 0)-(320, 350), 15
Rem ось абсцисс Rem ось ординат

Теперь определим функцию, как мы это уже делали.

DEF FNY(X)=SIN(X)

Далее самое интересное – загадочный цикл непосредственного построения графика.

FOR X=0 ТО 640
Y=175~30*FNY((X -320)/30)
PSET(X, Y), 15 NEXT X

После запуска программы должна получиться следующая картинка (рис. 1.47).


Рис. 1.47. График функции синуса

Значение X изменяется от 0 до 640, давая возможность строить график на всю ширину экрана. Достаточно сложно выражение для Y. Это связано с переносом начала координат в центр экрана (отсюда числа 175 и 320). А вот число 30 в данном случае несколько произвольно – это коэффициент растяжения. Попробуйте его поменять сначала на 10, а потом на 50 (только менять всегда надо в двух местах) и посмотрите на возникающие отличия. На мой взгляд, коэффициент 30 наиболее оптимален.

Построение иного графика сводится к замене определения функции на другую.

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик › Выводим результаты [страница - 17] | Самоучители по программированию

Выводим результаты

Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав.

Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.

Этот оператор столь многообразен в своих применениях, что мы позволим себе посвятить ему несколько страниц, чтобы читатель увидел и понял все его возможности и особенности.

Первая возможность оператора print заключается в том, что он предписывает компьютеру вычислить арифметическое или алгебраическое выражение и вывести результат на экран. Таким образом, наши первые программы на Бейсике будут состоять всего из одного-двух операторов. Например:

PRINT 2*2

После запуска такой мощной программы компьютер напряжется, подумает и высветит на экране ответ – 4. После оператора print вы можете писать с целью получения результатов все те (или другие) выражения, с которыми мы будем упражняться в следующих разделах книги.

Например:

PRINT(3+4)/(8-6)

В данном случае ответом будет 3.5.

Замечание
Возможны ошибки при использовании оператора print для вычисления арифметических или алгебраических выражений. Если при наборе допущена неточность в написании операторов языка Бейсик, появится сообщение "Синтаксическая ошибка"
.

Примеры распространенных ошибок:

  • 23-11+7 не дана команда print.
  • print 2+2 неверно написано слово print.
  • print (4+7)/3+2) не хватает открывающей скобки в знаменателе.
  • print 23*6/2= в выражении использован лишний символ.

Курсор обычно указывает то место в программе, где допущена ошибка, поэтому ничего не бойтесь, внимательно изучите свое выражение, внесите необходимые исправления и запустите программу снова.

Замечание
Сообщение об ошибке "Деление на ноль" последует если при,вычислении выражения с использованием операции деления обнаружилось деление на ноль
.

Например, в знаменателе получается ноль:

PRINT(4+8) /(3*2-6).

Замечание
Еще одно сообщение вы можете увидеть при работе с вычислениями. 100

Теперь, прежде, чем мы перейдем к упражнениям с оператором print, хотелось бы облегчить ваш труд по набору. Дело в том, что вместо пяти символов слова print, вы можете ставить просто знак ?. Интерпретатор Бейсика чудесным образом после запуска программы сам заменит все знаки вопроса на оператор print, т. е. вместо:

PRINT 2*2

Можно смело писать:

? 2*2

И второе, если ваше выражение настолько длинно, что не помещается в экранной строке, то позвольте компьютеру самому перенести часть выражения на следующую строку. Ни в коем случае не делайте этого при помощи клавиши Enter.

Вспомнив, что корень квадратный (как, впрочем, и любой другой степени) из числа можно представить в виде возведения в степень, вычислите и с помощью оператора print выведите на экран результаты следующих выражений.

Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик

Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик.

Цель урока:

  • дать учащимся представление о новой команде языка программирования Бейсик – функция пользователя.

  • показать учащимся удобство применения данной команды и ее структуру.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать представление о функции пользователя как средство реализации вспомогательных алгоритмов, а также способы описания функции;

  • показать основные приемы использования функции пользователя;

  • научить применять новые знания при решении поставленной задачи и составлении программ.

Знать и уметь:

  1. знать структуру организации данной команды;

  2. уметь определять формальные и фактические параметры;

  3. уметь анализировать, находить и исправлять ошибки.

  4. знать и уметь правильно записывать и использовать функцию пользователя при решении задач.

Воспитательная:

  • соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики;

  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса;

  • развивать навыки принимать решения самостоятельно;

  • развития алгоритмического мышления, внимательности, памяти.

Средства обучения:

  • ПК,

  • доска,

  • среда Бейсик.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

План урока.

Ход урока.
  1. Организационный момент

  • Приветствовать учеников

  • Проверить присутствующих и готовность класса к уроку.

  • Сообщить тему, цели и ход урока.

  1. Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос:

      1. Что такое функция?

      2. С какими функциями вы знакомы при изучении языка программирования Бейсик?

      3. Правила записи (формат) функций.

      4. Что такое вспомогательный алгоритм?

      5. Назовите преимущества вспомогательных алгоритмов.

  1. Мотивация и актуализация

Написать на доске функцию

и предложить учащимся найти повторяющиеся выражения и попробовать записать это выражение используя имена переменных не входящее в функцию – формальные параметры.

Предполагаемый ответ учащихся:

Что отличительное в этих выражениях?

Предполагаемый ответ учащихся: исходные данные.

  1. Изложения нового материала

В языке Бейсик кроме стандартных функций возможно употребление функций, составленных самим пользователем, которая применяется в тех случаях, когда в программе необходимо вычислить одно и то же математическое выражение при различных значениях. В этом случае удобно определить это выражение каким-нибудь именем один раз, а затем обращаться к имени этого выражения, указывая конкретное значение переменной с целью экономии памяти машины и упрощения программы. В отличие от стандартной функции, такую функцию ещё называют нестандартной. Нестандартная функция определяется оператором DEF, которой присваивает ей задаваемое пользователем имя.

Формат оператора:

DEF FN <имя функции>(<список формальных параметров>)=<выражение>

DEF FN – образовано от сокр. анг. слов. DEFINE FUNCTION – определить функцию

<имя функции> - задается пользователем (любая латинская буква, определяющая конкретное имя функции).

<список формальных параметров> - переменные любого типа, перечисленные через запятую (если их несколько).

<выражение> - указывает какие действия и в какой последовательности надо выполнить с формальными параметрами, входящими в него величинами.

Формальные параметры используются лишь для обозначения аргументов и указания их вхождения в формулу вычисления значения функции.

Обращение к функции производится по имени функции и в круглых скобках указываются фактические параметры.

FN <имя функции>(<фактические параметры>)

фактическими параметрами могут быть: константы, переменные, выражения

Фактические параметры показывают, для каких значений нужно вычислить результат.

Задача 1.

Попробуем оформить решение (составим программу) вычисления нашей функции

В этом выражение многократно используется формула, которую мы определили

. В программе эту формулу целесообразно определить как функцию с помощью оператора DEF. Программа будет иметь вид:

10 CLS

20 DEF FNT(X)=ABS(SIN(X)+X)/5

30 INPUT “Введите фактические параметры А и В”;A,B

40 V=FNT(3*B)+2/FNT(A)+SQR(FNT(A*B))

50 ? “V=”;V

60 END

Аргументы A и B функции FNT , указанные в операторе 40, называются фактическими. Они задают конкретные (фактические) числовые значения, которые подставляются на место формального аргумента X в операторе 20.

Замечание: фактические параметры должны соответствовать формальным по типу, количеству и порядку следования. (-1)

50 ? “V=”;V

60 END

  1. Рефлексия

Учащиеся сравнивают полученный результат работы программы с предложенным образцом. Сохраняют программу на компьютере. Учащиеся делятся впечатлениями от урока, рассказывают, что им понравилось, а что можно было бы сделать по-другому. Выявляют вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение.

  1. Домашние задание

  • Учить материалы лекции;

  • Составить программу вычисления значений функций с применением функции пользователя:

  1. Подведение итогов

По итогам работы на уроке учитель выставляет учащимся оценки.

Методы / функции Visual Basic

В Visual Basic метод представляет собой отдельный блок кода и будет содержать серию операторов для выполнения определенных операций.

Как правило, в Visual Basic методы полезны для улучшения возможности повторного использования кода за счет уменьшения дублирования кода. Предположим, если у нас есть одна и та же функциональность для выполнения в нескольких местах, то мы можем создать один метод с требуемой функциональностью и использовать его везде, где это требуется в приложении.

Синтаксис методов Visual Basic

В Visual Basic мы можем создать методы , используя ключевые слова Sub или Function , как показано ниже. Если мы создадим метод с ключевым словом Sub , который не позволит нам вернуть какое-либо значение. В случае, если вы хотите вернуть какое-либо значение, вам нужно использовать ключевое слово Function для создания метода.

Sub Method_Name ()

'Заявления к исполнению

Концевой переводник

или

Функция Method_Name () As

'Заявления к исполнению

Возврат return_val

Конечная функция

Если вы соблюдаете приведенный выше синтаксис, мы можем создать метод с помощью ключевого слова Sub или Function в зависимости от наших требований.

В следующей таблице перечислены подробные сведения о параметрах, которые мы указали при создании методов.

Параметр Описание
Access_Specifier Полезно определить уровень доступа общедоступный или частный и т. Д., Чтобы другие классы могли получить доступ к методу. Если мы не упоминали модификатор доступа, то по умолчанию это частный .
Имя метода Для идентификации метода должно быть уникальное имя.
Параметры Параметры метода используются для отправки или получения данных от метода, они заключены в круглые скобки и разделены запятыми. В случае, если для метода не требуются параметры, нам нужно определить метод с пустыми круглыми скобками.
Return_Type Полезно указать тип значения, которое может возвращать метод.

В Visual Basic оба метода и функции одинаковы, нет никакой разницы, и это просто разные термины, чтобы делать то же самое в Visual Basic.

Ниже приведены примеры определения различных типов методов на базовом визуальном языке программирования.

Открытые подписки GetUsers ()

'Заявления к исполнению

Концевой переводник

Private Sub InsertUserDetails (имя ByVal как строка, возраст ByVal как целое число)

'Заявления к исполнению

Концевой переводник

Открытая функция GetUserDetails (идентификатор пользователя ByVal как целое число) как строка

'Заявления к исполнению

Конечная функция

Если вы посмотрите на приведенные выше примеры, мы определили разные методы с разными модификаторами доступа, типами возврата и разными параметрами на основе наших требований.

Теперь мы увидим полный пример использования методов на визуальном базовом языке программирования.

Пример методов Visual Basic

Ниже приводится пример использования методов на визуальном базовом языке программирования.

Модуль Модуль1

Вспомогательный главный ()

Тусклый результат как String = GetUserDetails ("Суреш Дасари", 31)

Console.WriteLine (результат)

GetDetails ()

Консоль.ReadLine ()

Концевой переводник

Общедоступная подписка GetDetails ()

Console.WriteLine ("Нажмите клавишу Enter для выхода ...")

Концевой переводник

Открытая функция GetUserDetails (имя ByVal как строка, возраст ByVal как целое число) как строка

Тусклая информация как String = String.Format ("Имя: {0}, Возраст: {1}", имя, возраст)

Информация о возврате

Конечная функция

Концевой модуль

Если вы посмотрите на приведенный выше пример, мы создали два метода ( GetDetails , GetUserDetails ) с параметрами / без параметров и выполняем необходимые операции.

Когда мы выполним приведенную выше визуальную базовую программу, мы получим результат, как показано ниже.

Вот как мы можем использовать методы в приложениях Visual Basic в соответствии с нашими требованиями.

Excel 2007: работа с базовыми функциями

Урок 9: Работа с основными функциями

/ ru / excel2007 / создание-сложных-формул / содержание /

Введение

Функция - это предопределенная формула , которая выполняет вычисления с использованием определенных значений в определенном порядке.Хотя вы можете рассматривать формулы как короткие математические уравнения, например 2 + 2 или F2 * C2, на самом деле они могут быть очень длинными и включать сложные математические вычисления.

Одним из основных преимуществ функций является то, что они могут сэкономить ваше время, поскольку вам не нужно писать формулы самостоятельно. Например, вы можете использовать функцию Excel под названием Average , чтобы быстро найти среднее значение диапазона чисел, или функцию Sum , чтобы найти сумму диапазона ячеек.

В этом уроке вы узнаете, как использовать основные функции, такие как СУММ и СРЕДНЕЕ, использовать функции с более чем одним аргументом и получить доступ к другим функциям Excel 2007.

Основные функции

Загрузите пример, чтобы работать вместе с видео.

Частей функции:

Каждая функция имеет определенный порядок, называемый синтаксисом , который необходимо строго соблюдать, чтобы функция работала правильно.

Порядок синтаксиса:

  1. Все функции начинаются со знака =.
  2. После знака = определите имя функции (например, Sum).
  3. Тогда будет аргумент .Аргумент - это диапазон ячеек или ссылки на ячейки, заключенные в круглые скобки. Если аргументов несколько, разделите их запятыми.

Пример функции с одним аргументом, которая добавляет диапазон ячеек от A3 до A9:

Пример функции с более чем одним аргументом , которая вычисляет сумму двух диапазонов ячеек:

Excel буквально имеет сотни различных функций , помогающих в ваших расчетах. Создание формул может быть трудным и трудоемким. Функции Excel могут сэкономить вам много времени и избавить от головной боли.

Excel и

Вся элементарная математика - Учебное пособие - Функции и графики

Функция. Домен и содомен функции.
Правило (закон) переписки. Монотонная функция.
Ограниченная и неограниченная функция. Непрерывная и прерывистая функция
. Четная и нечетная функция.
Периодическая функция. Период функции.
Нули (корни) функции. Асимптота.

Домен и кодомен функции. В элементарной математике мы изучаем функции только в наборе действительных чисел R . Это означает, что аргумент функции может принимать только те реальные значения, при которых функция определена, т.е. он также принимает только реальные значения. Набор X всех допустимых действительных значений аргумента x , в котором определена функция y = f ( x ), называется областью для функцией . Набор Y всех действительных значений y , которые принимает функция, называется кодоменом функции . Теперь мы можем сформулировать определение функции более точно: такое правило (закон) соответствия между набором X и набором Y , что для каждого элемента набора X одно и только один элемент набора Y может быть найден, называется функцией . Из этого определения следует, что функция задана, если:
- задана область определения функции X ;
- задан кодомен функции Y ;
- правило соответствия (закон), известно.
Правило соответствия должно быть таким, что для каждого значения аргумента может быть найдено только одно значение функции . Это требование однозначной функции обязательно.

Монотонная функция. Если для любых двух значений аргумента x 1 и x 2 из условия x

2 > x 1 следует f (8 x 2 )> f ( x 1 ), тогда вызывается функция , увеличивающая ; если для любых x 1 и x 2 из условия x 2 > x 1 следует f ( x 2 ) 902 f ( x 1 ), тогда вызывается функция , убывающая . Функция, которая только увеличивается или только уменьшается, называется монотонной функцией .

Ограниченные и неограниченные функции. Функция ограничена , если такое положительное число M существует, то | f ( x ) | M для всех значений x. Если такого положительного числа не существует, то эта функция - неограниченное число .

E x a m p l e s.

Функция, показанная на рис.3, является ограниченной, но не монотонной функцией. На рис.4 наоборот, мы видим монотонную, но неограниченную функцию. (Объясните, пожалуйста!).

Непрерывные и прерывистые функции. Функция y = f ( x ) называется непрерывной функцией в точке x = a, если:
1) функция определена как x = a , т.е. существует f ( a );
2) существует конечный lim f ( x );
x a
(см. Параграф «Ограничения функций» в разделе Принципы анализа)

3) f ( a ) = lim f ( x ).
x a

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, эта функция называется прерывистой в точке x = a .

Если функция непрерывна в всех точках своей области, она называется непрерывной функцией .

Четные и нечетные функции. Если для любой x из области функций: f (- x ) = f ( x ), то эта функция называется даже ;
, если f (- x ) = - f ( x ), то эта функция называется odd .График четной функции симметричен относительно оси y (Рис.5), график нечетной функции симметричен относительно начала координат (Рис.6).

Периодическая функция. Функция f ( x ) является периодической , если такое ненулевое число T существует, что для любой x из области функций:
f ( x + T ) = f ( x ). наименьшее такое число называется периодом функции . Все тригонометрические функции периодические.

Е х а м п л е 1. Докажите, что sin x имеет число 2 в качестве точки.

С о л ю т я. Мы знаем, что sin ( x + 2 n ) = sin x , где n = 0, 1, 2,
Следовательно, добавление 2 n к аргументу синуса не меняет его значения.
Может быть, другой номер с таким свойством существует?
Предположим, что таким числом является P , т.е. равенство:

sin ( x + P ) = sin x ,
действительно для любого значения x . Тогда это верно для x = / 2, iesin ( /2 + P ) = sin / 2 = 1. Но sin ( /2 + P ) = cos Р по формуле приведения.Тогда из
двух последних выражений следует, что cos P = 1, но мы знаем, что это равенство
верно, только если P = 2 n . Поскольку наименьшее ненулевое число из
2 n равно 2, это период sin x . Аналогично доказывается, что 2 также является периодом
при cos x .
Докажите, пожалуйста, что функции загар x и кроватка x имеют как точку.

E x a m p l e 2. Какое число является периодом функции sin 2 x ?

С о л ю т я. Рассмотрим

sin 2 x = sin (2 x + 2 n ) = sin [2 ( x + n )].
Мы видим, что добавление n к аргументу x не меняет значения функции.
Наименьшее ненулевое число n равно, так что это период sin 2 x .

Нули функции. Значение аргумента, при котором функция равна нулю, называется нулем (корнем) функции. Может случиться так, что у функции есть нули. Например, функция y = x ( x + 1) ( x 3) имеет три нуля: x = 0, x = 1, x = 3. Геометрически ноль функции равен x -координата точки пересечения графика функции и x -оси. На рис.7 представлен график функции с нулями x = a, x = b и x = c .

Асимптота. Если график функции неограниченно приближается к некоторой прямой при ее выносе за начало координат, то эта прямая называется асимптотой .

Назад

Основные функции компьютера

В этом руководстве объясняются основные функции, операции и характеристики компьютера.Изучите четыре основные функции компьютера с помощью диаграмм и примеров.

Получение данных и инструкций от пользователя, обработка данных в соответствии с инструкциями, а также отображение или сохранение обработанных данных - четыре основные функции компьютера. Эти функции также известны как функция ввода, функция обработки, функция вывода и функция хранения соответственно.

На следующей диаграмме показан пример этих функций.

Для обеспечения этих функций компьютер использует свои компоненты или устройства. Обычно компоненты компьютера предназначены для выполнения только одной из этих четырех функций. Но некоторые специализированные компоненты или устройства предназначены для выполнения двух, трех или всех четырех функций. Например, жесткий диск может выполнять три функции: ввод (при чтении файлов), хранение (при сохранении файлов) и вывод (при записи файлов).

Компоненты или устройства компьютера, в зависимости от функции, в которой они используются, можно разделить на четыре основных типа: устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения и устройства обработки.Например, если компонент обрабатывает заданные инструкции, этот компонент известен как устройство обработки . Или, если устройство отображает обработанные данные, оно называется устройством вывода .

Функции и устройства ввода

Компьютер - это машина для обработки данных. Он ничего не делает, пока пользователь (или сценарий, или программа) не предоставит данные, которые необходимо обработать, и инструкции, которые сообщают ему, как обрабатывать данные.

Любое стандартное устройство или компонент, которые пользователь использует для обучения компьютеру, называется стандартным устройством ввода.Другими словами, компьютер использует свои стандартные устройства ввода или компоненты для получения инструкций от пользователя.

Наиболее распространенными устройствами ввода являются клавиатура и мышь. Эти устройства есть почти на всех современных компьютерах. Другими распространенными устройствами ввода являются сканеры, микрофоны, USB-накопители и веб-камеры.

Входные данные и инструкции также могут быть сгенерированы с нестандартного устройства ввода, такого как жесткий диск и CD / DVD. Например, пакетный файл в системе Windows может инструктировать ЦП выполнить программу или сценарий в определенное время.

Установочные диски - еще один хороший пример нестандартных устройств ввода. Обычно они содержат сценарий или исполняемую программу, которая автоматически запускает процесс установки, как только будет прочитан диск.

Технологические функции и устройства

Как только данные и инструкции получены функцией ввода, компьютер запускает функцию обработки. В этой функции компьютер обрабатывает полученные данные в соответствии с инструкциями.

Для обработки входных данных в соответствии с инструкциями компьютер использует центральный процессор.ЦП - это основной вычислительный компонент компьютера. Он обрабатывает инструкции пользователя, выполняет сценарии и программы, а также выполняет команды ОС, которые обеспечивают платформу для установки и использования прикладного программного обеспечения.

Другими важными компонентами обработки являются вспомогательные процессоры. Вспомогательные процессоры также известны как бортовые процессоры. Вспомогательные процессоры используются в устройствах для расширения их функциональных возможностей. Вы можете думать о вспомогательном процессоре как о частном процессоре устройства.

Только компоненты или устройства, которые обеспечивают сложные функции, такие как графические карты, устройства ввода-вывода и карты сетевого интерфейса, используют вспомогательные процессоры. Например, если пользователь рисует изображение, вспомогательный процессор графической карты выполняет все вычисления, которые требуются для рисования изображения на устройстве отображения.

На следующем изображении показаны образцы ЦП и вспомогательного процессора.

В следующей таблице перечислены основные различия между ЦП и вспомогательным процессором.

ЦП Вспомогательный процессор
ЦП является обязательным компонентом.Без него компьютер не работает. Вспомогательный процессор - это дополнительный компонент.
ЦП - это отдельный компонент. Устанавливается отдельно в системе. Вспомогательный процессор - это неотъемлемая часть устройства. Его нельзя установить отдельно.
ЦП предназначен для выполнения всех типов задач. Вспомогательный процессор предназначен для выполнения только определенного типа задач.

Функции и устройства вывода

После обработки входных данных ЦП, вспомогательный процессор или функция процесса отправляет обработанные данные в функцию вывода или на устройство вывода по умолчанию или настроенное устройство вывода. По умолчанию компьютеры используют мониторы в качестве устройства вывода по умолчанию.

Помимо монитора, доступны также различные устройства вывода. Каждое устройство вывода представляет обработанные данные в различной форме, например, монитор, принтер и динамик соответственно отображает, распечатывает и воспроизводит обработанные данные.

Пользователь, в зависимости от своих требований, может подключить к компьютеру два, три или более устройств вывода и использовать их. Например, после просмотра обработанных данных пользователь может отправить их на принтер для печати.

Функции и устройства хранения

Хранение данных и информации - четвертая важная функция компьютера. Эта функция позволяет нам сохранять обработанные данные для дальнейшего использования. Для хранения данных и информации компьютер использует два типа компонентов хранения: временные и постоянные.

Компоненты временного хранилища используются для временного хранения данных. Данные, хранящиеся в компоненте временного хранилища, стираются при выключении системы. Оперативная память - это обязательный компонент временного хранилища.Компьютер использует оперативную память для хранения запущенных приложений и их данных.

Компоненты постоянного хранилища используются для постоянного хранения данных. Данные, хранящиеся в компоненте постоянного хранилища, не стираются при выключении системы. Жесткий диск - наиболее распространенный компонент постоянного хранилища. Обычно на всех компьютерах есть хотя бы один жесткий диск для хранения данных. Другими распространенными компонентами или устройствами постоянного хранения являются внешние накопители, USB-накопители и CD / DVD.

На следующем изображении показан пример обоих типов компонентов хранилища.

Запоминающие устройства также используются в функциях ввода и вывода, позволяя сохранять данные (функция вывода), а затем снова обращаться к ним (функция ввода).

Примеры

В следующей таблице перечислены несколько примеров действий, а также названия устройств и функций, которые используются при их выполнении.

Действие Устройство Функция
Пользователь, запускающий программу текстового редактора, набирает на клавиатуре букву Z.Клавиатура отправляет в CPU код, представляющий букву Z. Клавиатура Ввод
ЦП обрабатывает код и определяет, какая буква была набрана. Затем ЦП отправляет инструкции на монитор для отображения буквы Z. ЦП Процесс
Монитор отображает букву Z. Монитор Выходные данные
Пользователь нажимает кнопку сохранения. Мышь отправляет код, представляющий щелчок. Мышь Вход
ЦП обрабатывает код и определяет, какое действие было выполнено. ЦП Процесс
ЦП сохраняет файл на диск. Жесткий диск Хранение

Вот и все для этого руководства. Если вам нравится это руководство, не забудьте поделиться им с друзьями в любимой социальной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *