Разное

Fujifilm finepix x100 обзор: Обзор Fujifilm X-T100 — тест беззеркальной камеры на Prophotos.ru

Содержание

FUJIFILM X-T100 – «Покажи свой мир» | Беззеркальные камеры | Обзоры

«Покажи свой мир», с этим слоганом компания FUJIFILM представила очередную новинку – стильную цифровую беззеркальную камеру со сменными объективами X-T100.

Это самая младшая камера в линейке X-T. От старших моделей камере достался дизайн и стильный внешний вид, электронный видоискатель и алюминиевая верхняя панель с анодированным покрытием, и все ручные режимы съемки, а от младших – простое управление и полностью автоматический интеллектуальный режим SR+.

Камера относится к продвинутому начальному уровню (камера для блогов, камера для обучения, семейная камера или камера для путешествий), ниже по классу стоит камера X-A5 (одно из основных отличий X-T100 — это электронный видоискатель и поворотный в 3 направлениях экран).

С младшей серией камеру роднит традиционная матрица с фильтром Байера и режим для съемки «селфи», когда экран разворачивается на 180° и функции управления спуском затвора и регулировка зума переходят на заднее колесо управления. Вместе с беспроводным управлением камерой разворот экрана на 180° будет полезен и блогерам при записи видео.

А со старшей — гибридная фокусировка с датчиками фазовой детекции на матрице и алюминиевая панель с анодированным покрытием.

Камера представлена в трех цветах верхней алюминиевой панели: «темное серебро» (Dark Silver), «черный» (Black) и «золотистом» (Champagne Gold).

Упаковка и комплектация

Камера поставляется в двух комплектациях: «боди» (камера без объектива) и в комплекте с FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ. Последний вариант наиболее интересен — XC15-45 очень достойный штатный объектив (закрывает наиболее популярный диапазон фокусных расстояний от 23 до 69 мм в ЭФР) и в комплекте с камерой стоит совсем немного.

При первом взгляде на комплектацию камеры все кажется привычным и стандартным, но есть пара нюансов.

Первый: это USB-адаптер для заряда аккумулятора камеры вместо сетевого зарядного устройства, если снимаете вы много, то заряжать запасной аккумулятор и в это же время снимать камерой у вас уже не получится.

Второй: дополнительный хват в комплекте – камера неплохо лежит в руке и без него, но прикрутив дополнительный хват к корпусу камеры монеткой (в комплект не входит), снимать его вам уже не захочется.

Характеристики

  • Сенсор: 23,5 x 15,7 мм (APS-C) CMOS с первичным цветовым фильтром | кроп-фактор: 1.5
  • Разрешение: 24.2 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей
  • Чувствительность: ISO 200-12800, расширяется от ISO 100 до ISO 51200
  • Затвор: механический: от 30 до 1/4000с, Режим длительной выдержки (до 60 мин) | электронный: до 1/32000 с
  • Дисплей: 3-дюймовый, поворотный в 3 направлениях, цветной ЖКД (ТFT), формат 3:2, прибл. 1,04 млн точек
  • Видоискатель: встроенный | OLED | разрешение: 2.360.000 точек
  • Автофокус: «Умный» гибридный автофокус: Контрастный автофокус TTL/фазовый автофокус TTL, с возможностью подсветки автофокуса
  • Выбор зоны АФ АФ по точке: 7×13 (5 вариантов размера зоны фокусировки), Зонный АФ: 3×3/5×5/7×7 из 91 зоны на сетке 7×13 Широкозонный/следящий автофокус: (до 18 зон)
  • Серийная съёмка:
    Прибл. 6,0 кадра/с (JPEG: макс. около 26 кадров)
  • Прибл. 3,0 кадра/с (JPEG: макс. до заполнения карты)
  • Вспышка: Выдвижная вспышка («умная» супер-вспышка)
  • Ведущее число: прибл. 5 (ISO 100・м)/прибл. 7 (ISO 200・м)
  • Видеосъемка: 4K 3840 x 2160 15Р, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
  • Full HD 1920 x 1080 59,94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
  • Режимы моделирования фотопленки: 11 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA)
  • Беспроводные функции: Геотеггинг, беспроводная связь , просмотр и передача снимков, дистанционное управление затвором, функция PC Autosave, печать на принтере Instax, сохранение соединения, удаление сохраненного соединения, ВКЛ./ВЫКЛ. Bluetooth, автоматическая передача снимков
  • IEEE 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0 (Bluetooth с низким потреблением энергии)
  • Байонет: X-mount

Внешний вид и управление

Камера стилизована под классическую зеркальную камеру, только под горбом «пентапризмы» прячется вспышка, там же, по центру камеры, находится и электронный видоискатель.

Яркая и насыщенная картинка в видоискателе полностью соответствует тому, что вы увидите на фотографии — любое изменение настроек камеры, будь то настройки экспозиции или режим моделирования пленки, меняет картинку и в видоискателе, и на экране.

Видоискатель большой и быстрый – разрешение 2,36 Мп, увеличение 0,62х, частота 60 к/с, а лаг всего 0,005с.

Яркий 3-х дюймовый дисплей с разрешением в 1,04 Мп с помощью поворотно-наклонного механизма облегчает съемку с верхнего и нижнего ракурсов, а при развороте на 180° помогает не промахнуться при съемке самого себя.

Дополнительный хват помогает и при съемке селфи, в этом режиме колесо управления служит для спуска затвора, а с объективом XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ, отвечает еще и за зуммирование.

Помимо привычных режимов PASM на диск управления вынесены следующие режимы: панорама, портрет, пейзаж, спорт и ночь.

В меню сюжетных программ можно выбрать программу для ночной съемки со штатива, съемки фейерверка, заката, съемки на снегу или пляже, для съемки цветов, текстов, на вечеринке или выбрать программу для двойной экспозиции.

Отдельным пунктом стоит режим Advanced SR AUTO (SR+) — если при выборе сюжетной программы вы как бы намекаете камере на приоритеты, то при выборе SR+ вы передаете камере все полномочия и снимаете в «умном» полностью автоматическом режиме. Выбранный камерой режим отображается на экране или в видоискателе, как бы подталкивая вас в следующий раз сделать его самостоятельно, а там уже и до полностью ручных режимов недалеко.

Как и на «взрослых» камерах, на X-T100 можно перепрограммировать некоторые органы управления под себя — для пользовательских настроек доступны кнопка Fn, диск управления и все сенсорные жесты.

Есть и беспроводное управление – с помощью Bluetooth и Wi-Fi можно подключить камеру к смартфону или планшету для дистанционного управления или просмотра фотографий.

Как снимает X-T100

Снимок из камеры без корректировок, только ресайз (уменьшение размера).

Владивостокское лето (см. фото выше) медленно убивало надежду на яркие картинки, поэтому при первых проблесках света поехал в ботанический сад – поснимать цветы в капельках.

Большинство фотографий ниже — это ресайз в LR без цветокоррекции, с минимальной обработкой, некоторые с применением пленочных профилей в том же LR.

Для цветов пленочный профиль VELVIA/Яркий, последняя PROVIA/Стандартный

И пока я, снимая цветочки, закрывал камеру от последних капель дождя своим телом, правильные фотографы ходили с зонтиками и подругами, которые этот зонтик над ним держали.

Моделирование пленки VELVIA/Яркий

Комплектный объектив FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ снова показал себя с лучшей стороны – объектив довольно шустрый, с резкой картинкой и отлично подходит на каждый день. Подойдет он и любителям снимать еду, прежде чем ее съесть – минимальная дистанция фокусировки всего 5 см.

Следующие три картинки сняты на объектив XF23mmF2 R WR – самый «широкий» из пыле-влагозащищенной линейки 23-35-50 мм объективов с диафрагмой F2. Данная линейка объективов не только защищена от пыли и неблагоприятных погодных условий, но и может работать при отрицательных температурах (до -10°С), обладает хорошей цветопередачей, отличной резкостью и высокой скоростью фокусировки.

X-T100 + XF23mmF2 R WR. Обработка в LR

А еще данная линейка объективов может выиграть у штатного 2-3 стопа, что существенно улучшит качество картинки при неблагоприятных условиях освещения, например, вечером. Справедливости ради отмечу, что у штатного XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ есть оптический стабилизатор, который отлично работает и также может отыграть 2-3 стопа, но при выборе «стабилизатор или светосила» я выбираю светосилу.

Вечер в городе и закат на море.

Левый кадр снят при ИСО 3200 и до значения в 6400 (именно до этого значения камера поднимает ИСО в автоматических режимах съемки) можно не переживать за качество картинки.

ИСО 6400, без вспышки

Пляж (без цветокоррекции)

Режимы моделирования пленки

В каждую свою камеру компания Fujifilm вкладывает частичку пленочной эпохи, и чем старше модель камеры, тем больше ей достается режимов моделирования пленки. На долю X-T100 пришлось 11 таких режимов.

PROVIA/STANDARD — Стандартный режим, подходящий для самых разных сцен.

Velvia/VIVID — Воспроизведение насыщенных основных цветов. Идеально подходит для съемки пейзажей и природы.

ASTIA / Soft — Мягкие тона в сочетании с насыщенным буйством красок

CLASSIC CHROME — Создает эффект документальной фотографии за счет добавления тональной глубины

PRO Neg. Hi — Естественное воспроизведение оттенков кожи

PRO Neg. Std — Мягкие тона с низким насыщением для уникальных повседневных снимков

MONOCHROME (+ Ye/R/G FILTER) — Стандартный черно-белый режим и его вариации с желтым, красным и зеленым светофильтрами (применялись для усиления контраста при съемке на черно-белую пленку)

Съемка видео

Камера X-T100 умеет снимать видео 1080p с 60 к/с, есть интерфейс HDMI и гнездо для подключения внешнего микрофона (mini jack 2.5 мм), при записи видео доступны все режимы моделирования пленок и художественные фильтры.

Формат 4к в X-T100 больше для фотографа – 15 к/с для качественного видео слишком мало (более старшая модель X-T20 может снимать полноценное видео 4К 30 к/с), а для возможности снять активного ребенка или спортивный сюжет, а затем выбрать удачный ракурс такой режим очень даже подходит.

Комплект X-T100 с XC15-45mm неплохо справляется с быстрыми сюжетами – автофокус успевает и за спортсменами, и за вертлявыми детьми, при этом лучше использовать скоростные карты памяти, иначе задумчивость камеры во время записи серии на карту памяти будет раздражать.

А еще у камеры неплохая автономность – 430 кадров на одном заряде аккумулятора (это один из лучших показателей в классе), в реальных условиях получилось отснять 617 кадров за несколько дней.

Камера подойдет как для съемки в полностью автоматических режимах, так и для обучения.

В плюсах:

Поскольку X-T100 стоит выше недавно рассмотренной X-A5, и все достоинства последней не обошли стороной и X-T100

  • Быстрый гибридный автофокус
  • Cенсорный дисплей с режимом селфи
  • Запись видео Full HD 60 к/с
  • 11 вариантов моделирования пленки
  • Функция фокус-стекинга со встроенным сшиванием фотографий
  • Интервальная съемка с автоматической сборкой видео
  • Видео с замедлением («slow motion»)
  • Функция серийной съемки 4K Burst 15 fps
  • Встроенный RAW-конвертер
  • Диски управления для ручных настроек
  • Эффективный стабилизатор в объективе

Дополнительно к этому списку X-T100 имеет:

  • Электронный видоискатель с минимальным лагом в 0,005с и частотой обновления 60 к/с
  • удобный поворотно-наклонный экран
  • дополнительный хват
  • увеличенное время работы на одном заряде аккумулятора
  • стильный внешний вид и три цветовых решения: черный, темно-серебристый и золотое шампанское.

В минусах:

  • Датчик переключения между экраном и видоискателем иногда срабатывает при работе с сенсорным экраном, особенно часто это случается, когда экран повернут вверх. Но рядом есть кнопка View mode.
  • В полностью автоматическом режиме SR+ камера при смене ракурса пытается удержать фокус на каком-то объекте из прошлого кадра, это заметно, если в кадре нет лиц. Так работает автоматика.

На этом все, всем удачных снимков.

Обзор фотокамеры FUJIFILM X-A5 kit 15-45mm | Беззеркальные камеры | Обзоры

В этом обзоре рассмотрим сразу две новинки компании Fujifilm: камеру FUJIFILM X-A5 в комплекте с новым штатником — объективом FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ

Камеру можно смело назвать фаворитом «младшей лиги» — эта первая камера в серии X-A, что имеет систему контрастной и фазовой автоматической фокусировки. Помимо этого, в камере используется датчик изображения типа CMOS формата APS-C с традиционным байеровским RGB-фильтром и разрешением 24,2 Мп, а также новый, более производительный процессор.

Камера очень маленькая, ее габариты всего 117 x 68 x 40 мм, а с комплектным объективом FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ она еще и самая легкая во всей серии X со сменными объективами – комплект весит всего 496 г.

Модель X-A5 представлена в трех цветовых решениях.

Камера оснащена подвижным трехдюймовым сенсорным экраном, имеет встроенную вспышку, которая эффективна до 5,7 м при ISO 200 и горячий башмак для установки внешней вспышки или синхронизатора (выдержка синхронизации — 1/180с).

Экран поворачивается на 180° вверх – идеальный вариант для селфи и на 45° вниз – оптимальное положение для съемки сверху, держа камеру высоко над головой.

Камера позволяет вести серийную съемку со скоростью 6 к/с и съемку видео с разрешением до 4K (3840 x 2160 пикселей). При съемке в JPG скоростная серия в 6 к/с в большей степени зависит от карты памяти и снимаемой сцены, последняя влияет на размер JPG-файла — у меня получилось сделать от 10 до 18 кадров с такой скоростью, затем скорость снижалась до 4-5 к/с, при съемке в RAW камера в первую секунду делает 6 кадров и затем продолжает снимать со скоростью около 2 к/с.

Тесты проводились с картой памяти UHS-I (U3) на 64Гб от Transcend, именно такой класс скорости рекомендуется использовать при съемке видео и серийной съемке в 4К.

Любителей снимать видео порадует интерфейс HDMI и гнездо для внешнего микрофона (mini jack 2.5 мм).

Основные особенности FUJIFILM X-A5

  • Матрица 24.2МП APS-C CMOS без низкочастотного фильтра
  • Максимальное ISO 12 800 с возможностью расширения до ISO 51 200
  • Наклонный сенсорный дисплей с режимом селфи 3.0″ 1040k-Dot
  • Запись видео Full HD 60к.с. Возможность съемки UHD 4K 15 кадров в секунду
  • Быстрый гибридный автофокус с датчиками фазовой детекции
  • Функция серийной съемки 4K Burst 15 fps
  • Функция фокус-стекинг со встроенным сшиванием фотографий
  • Максимальное ISO
  • Компактные габариты вместе с новым объективом
  • Энергосберегающий Bluetooth и Wi-Fi для быстрой передачи фотографий и управлением камеры. Поддержка постоянной связи со смартфоном.
  • Новый компактный объектив Fujinon XC 15-45mm f/3.5-5.6 OIS PZ (самый компактный зум в линейке)
  • Большой парк объективов для байонета X-mount
  • Зарядка от USB

Привычные, для камер Fujifilm, режимы моделирования пленок насчитывают 11 профилей:

  • Provia – наиболее универсальный профиль, установлен по умолчанию
  • Classic Chrome – для съёмки на улице, особенно в солнечный день
  • Velvia – когда на фотографии нужно подчеркнуть и усилить цвета
  • Pro Neg.Hi – для съёмки портретов с немного усиленной контрастностью
  • Pro Neg.Std – для съёмки портретов с мягкими переходами
  • Astia — для съёмки портретов на улице в естественном свете
  • Monochrome – съемка в ч/б, профиль имеет несколько встроенных имитаций светофильтров:Ye – съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
  • R – съёмка с красным фильтром (red) G – съёмка с зелёным фильтром (green) Сепия

Как снимает X-A5

К зеркальному хвату камеры левой рукой и управлению спуском дополнительным колесом, как в недавно рассмотренной X-A10, на дополнительное колесо управления добавилось и управление зумом.

Автофокусировка с распознаванием глаз, что автоматически активируется при повороте дисплея на 180° вместе с режимом Portrait Enhancer, что придает коже более яркий и гладкий вид, позволит снимать портреты и автопортреты либо с минимальной постобработкой, либо и вовсе без дополнительной обработки.

100% кроп одного кадра, слева легкая обработка в Lightroom, справа внутрикамерный JPG

Изображения в оригинальном размере и некоторые RAW-файлы доступны по ссылке в конце обзора.

Левый кадр снят на ISO3200, правый на ISO6400

Результат, для столь высоких ИСО, очень даже достойный. Впрочем, как ни крути, а штатный зум Fujinon XC 15-45mm f/3.5-5.6 OIS PZ, как и любой штатник, не очень подходит для съемки в слабоосвещенном помещении. А вот более светосильный объектив, например, FUJINON XF35mmF2 R WR может дать форы 2-3 стопа.

XF35mmF2, слева Astia, справа — Pro Neg.Std

FUJIFILM X-A5 первая камера в линейке «А» имеющая быстрый гибридный автофокус с фазовыми датчиками, благодаря таким точкам фокусировки фотоаппарат не пасует и при съемке более подвижных моделей.

Левый кадр снят на XC 15-45mm, правый на XF35mmF2

24 Мп и отсутствие низкочастотного фильтра позволяют получать очень детализированную картинку – можно взять только четверть оригинального изображения и все равно у вас останется возможность напечатать на бумаге вашу работу форматом до А4.

Слева 6 МП кроп, справа, чуть уменьшенный, оригинал. Classic Chrome

И снова, Classic Chrome

Во время прогулки с фотоаппаратом я впервые получил предложение «щелкнуть» меня, то ли обычная большая и черная камера всех отпугивает, то ли X-A5 хочется подержать в руках, впрочем, при наличии штатива и телефона помощь со стороны вам не понадобится.

Для связи камеры с телефоном используется и Bluetooth, и Wi-Fi. Bluetooth значительно экономит заряд аккумулятора как камеры, так и телефона и позволяет, при запущенном приложении FUJIFILM Camera Remote, добавлять к каждому снимку GEO-теги, что не даст вам забыть, где был сделан тот или иной снимок. Для управления камерой и передачи снимков с камеры в телефон происходит автоматическое переключение на Wi-Fi.

FUJIFILM X-A5 умеет снимать и видео, в том числе и популярное по экшен-камерам «slow motion». Максимальное качество видеозаписи 4К 2160/15p, максимальная длина ролика около 5 минут, при Full HD 1080/60p продолжительность видеозаписи не превышает 14 минут, при меньших разрешениях длина видеоролика ограничена 27 минутами.

Видео с замедлением («slow motion») пишется в формате HD 1280 х 720, максимальное замедление в 4 раза – съемка 100 к/с, а в видео будет уже 25 к/с.

Возможность съемки видео в 4К добавляет камере пару интересных возможностей.

Первая, это «focus stacking», применяется, когда снимаемая сцена не помещается в ГРИП на одном кадре, обычно, для сборки такого изображения приходится снимать несколько кадров с фокусировкой на разных дистанциях, а затем использовать сторонние программы на компьютере, тут же камера все делает сама.

После съемки остается короткое видео, как на примере выше, из кадров которого можно собрать итоговое изображение по отмеченными точкам фокусировки или полностью доверившись автоматике камеры.

Слева картинка, собранная автоматически, справа выбран кадр с фокусировкой на переднем плане

Нюанс у этого режима только один – разрешение такого кадра не полные 24 Мп, а чуть больше 6 Мп, для большинства этого более чем достаточно, а все остальные могут собрать такой кадр традиционным способом.

Еще один интересный режим это 4K Burst – камера записывает 4К-видео 15 к/с из которого потом можно сохранить один или несколько отдельных кадров, вся изюминка этого режима в том, что на видео запись попадут события как те, что произошли после нажатия кнопки спуска, так и целая секунда до. Если событие ожидаемо, но вы вечно опаздываете нажать на кнопку спуска — это ваш режим. Особенность все та же – разрешение такого кадра 3240 х 2160 точек.

Один из таких кадров

Как противоположность ускоренной съемки есть в камере и возможность снимать «timelapse» — съемка отдельных кадров с равными интервалами, из этих кадров потом собирается видео. Этот режим позволяет сжать длительные процессы в несколько секунд видео. Минимальный интервал между кадрами 1с, максимум в серии 999 кадров, сборку видео можно доверить камере и получить на выходе видео формата 4К с 30 к/с.

Тестируем

Для начала, тест ИСО: с ИСО от 200 до 12800 съемка RAW + JPG, выше только JPG

Слева нарезка из JPG, справа получены в LR из RAW

При конвертации из RAW-файлов слегка придавлен шум – раз уж мы снимаем в RAW для возможности обрабатывать снимки, то и упускать такую возможность не стоит. Впрочем, на всех парных снимках разницы можно и вовсе не увидеть.

ИСО 25600 и 51200 доступны только при съемке в JPG, и такие кадры уже сильно теряют в детализации.

ИСО 12800 выглядит получше, но выбирая это значение нужно понимать, зачем вы это делаете, и не ждать «чудес» от результата.

А вот диапазон до ИСО 6400 вполне пригоден для использования – можно настроить авто ИСО в диапазоне от 800 до 6400, минимальную выдержку покороче и динамический диапазон DR400. Это позволит уделять больше времени процессу съемки и не беспокоиться о «выбитом» небе или смазе при съемке подвижных моделей.

Пару-тройку стопов можно выиграть сменив объектив на более светлый, например на FUJINON XF35mmF2 R WR – меньше ИСО и приятное боке, но зум ножками.

Еще один приятный момент — аккумулятор, точнее аккумулятор остался прежним, а сама камера стала меньше «есть». Производитель обещает 450 снимков, в реальных условиях все зависит от окружающей температуры и вашей манеры снимать.

При 2-3°С за три часа неспешной съемки аккумулятора хватило на 4 сотни снимков, а в комфортных, комнатных, условиях и режиме интервальной съемки камера выключилась после 3600 кадра.

Объектив FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ отличный штатник с быстрым автофокусом и хорошей резкостью, а вот электронное управление трансфокатором (зумом) потребует привыкания – зуммирование происходит не так быстро, как хотелось бы.

Помимо электронного зума у этого объектива есть еще пара полезных особенностей:

Первая — это минимальная дистанция фокусировки у объектива всего 5 см от передней линзы (в широкоугольном положении), такая короткая дистанция фокусировки позволит снять маленький объект крупным планом.

Вторая — это оптический стабилизатор, что при равных прочих позволяет снимать с более длинными выдержками без смаза изображения от дрожания рук, например, при съемке вечернего города или пейзажа без использования тяжелого штатива.

Слева, общий вид и 100% кроп кадра, что снят с выдержкой 1/4с на фокусном расстоянии 15мм. Справа, все те же 1/4с, но объектив уже в положении теле – 45мм.

Чтобы понять, насколько 1/4с это круто, вспомним старое эмпирическое правило, что шевеленки не будет, когда выдержка короче чем 1/ЭФР. То есть при съемке на FUJINON XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ без стабилизатора пришлось бы стараться не снимать с рук на выдержках длиннее чем 1/25с в широкоугольном положении и 1/70с в теле.

Отключив стабилизатор, у меня получилось снять резкую картинку на выдержках 1/15с – 1/20с в широкоугольном положении и 1/60с — 1/80с в положении теле, для этого пришлось поднять ИСО до тех значений, на которых снимать уже не хочется из-за невысокого качества картинки.

Заключение

Простое и дружелюбное управление, что придется по душе многим новичкам, в камере FUJIFILM X-A5 удачно сочетаются с широкими возможностями и полностью ручным управлением.

В плюсе:

  • Быстрый гибридный автофокус
  • Cенсорный дисплей с режимом селфи
  • Запись видео Full HD 60 к/с (15 к/с, что выдает камера при съемке в UHD 4K слишком мало)
  • 11 вариантов моделирования пленки
  • 17 творческих фильтров
  • Функция фокус-стекинга со встроенным сшиванием фотографий
  • Интервальная съемка с автоматической сборкой видео
  • Видео с замедлением («slow motion»)
  • Функция серийной съемки 4K Burst 15 fps
  • Встроенный RAW-конвертер
  • Компактные габариты вместе с новым объективом
  • Диски управления для ручных настроек
  • Эффективный стабилизатор в объективе

В минусе:

Вот тут я не знаю, что написать.

Разве что отсутствие видоискателя, понятно, что в камерах этого уровня он, как правило, отсутствует, но как внешний аксессуар его все же хотелось бы видеть. Да и видео 4К всего 15 к/с, этого маловато. Вот и все.

Оригинальные изображения

Анонс: FUJIFILM X-S10 | Радожива

15 октября 2020 был официально представлен цифровой беззеркальный APS-C фотоаппарат FUJIFILM X-S10.

FUJIFILM X-S10

Основные свойства

  1. APS-C X-Trans BSI CMOS 4 на 26.1 МП (максимальный размер снимка 6240 Х 4160)
  2. ISO 160-12.800 с возможностью расширять до 80-51.200
  3. Встроенный стабилизатор изображения на 5 ступеней
  4. Процессор X-4
  5. Максимальная скорость серийной съемки с механическим затвором 8 к/с
  6. Максимальная скорость серийной съемки с электронным затвором 20 к/с
  7. Максимальная скорость серийной съемки с электронным затвором в режиме кропа 1.25Х (20 МП) 30 к/с
  8. Минимальная выдержка механического затвора 1/4000 с.
  9. Минимальная выдержка электронного затвора и затвора с первой электронной шторкой 1/32.000 с.
  10. Видео DCI 4K (4096 x 2160) 24 fps, Full HD 240 fps
  11. DCI 4K (4096 x 2160), 4:2:2 10-Bit на внешнее устройство через micro-HDMI
  12. Поворотный сенсорный дисплей на 3 дюйма и 1.040.000 точек
  13. ЭВИ на 2.360.000 точек, увеличение 0.62Х, покрытие кадра 100%
  14. Гибридная система фокусировки, доступно на выбор 425 зоны, чувствительность от -6 E.V.
  15. Карты памяти SD/SDHC/SDXC с поддержкой высокоскоростной шины UHS-I (именно ‘I’)
  16. Wi-Fi, Bluetooth, USB Type-C (USB 3.2 Gen 1), HDMI D (Micro), 3.5 mm разъем под микрофон
  17. Вес 465 грамм с батареей и картой памяти
  18. Цена около 1.000 долларов за body. Цены на новые камеры FUJIFILM можно посмотреть здесь

Внешний вид

Все цифровые камеры Fujifilm X со сменной оптикой

  • X-Pro1, X-Pro2, X-Pro3
  • X-T1, X-T2, X-T3, X-T4
  • X-T10, X-T20, X-T30
  • X-S10
  • X-T100, X-T200
  • X-E1, X-E2, X-E2s, X-E3
  • X-M1
  • X-A1, X-A2, X-A3, X-A5, X-A7
  • X-A20
  • X-h2

Все объективы Fujinon для байонета X

Фиксы:

  1. 14mm 1:2. 8 XF R
  2. 16mm 1:1.4 XF R WR Nano-GI
  3. 16mm 1:2.8 XF R WR
  4. 18mm 1:2 XF R
  5. 23mm 1:1.4 XF R
  6. 23mm 1:2 XF R WR
  7. 27mm 1:2.8 XF
  8. 35mm 1:2 XC
  9. 35mm 1:2 XF R WR
  10. 35mm 1:1.4 XF R
  11. 50mm 1:2 XF R WR
  12. 50mm 1:1 XF R WR
  13. 56mm 1:1.2 XF R
  14. 56mm 1:1.2 XF R APD
  15. 60mm 1:2.4 XF Macro R
  16. 80mm
    1:2.8 XF R LM OIS WR MACRO
  17. 90mm 1:2 XF R LM WR
  18. 200mm 1:2 XF R LM OIS WR

Зумы:

  1. 8-16mm 1:2.8 XF R LM WR Nano-GI
  2. 10-24mm 1:4 XF R OIS
  3. 10-24mm 1:4 XF R OIS WR
  4. 15-45mm 1:3. 5-5.6 XC OIS PZ
  5. 16-50 1:3.5-5.6 XC OIS
  6. 16-50 1:3.5-5.6 XC OIS II
  7. 16-55mm 1:2.8 XF R LM WR Nano-GI
  8. 16-80mm 1:4 XF R OIS WR
  9. 18-55mm 1:2.8-4 XF R LM OIS
  10. 18-55mm T2.9 MKX Cinema
  11. 18-135mm 1:3.5-5.6 XF R LM OIS WR
  12. 50-140mm 1:2.8 XF R LM OIS WR Nano-GI
  13. 50-135mm
    T2.9 MKX Cinema
  14. 50-230mm 1:4.5-6.7 XC OIS
  15. 50-230mm 1:4.5-6.7 XC OIS II
  16. 55-200mm 1:3.5-4.8 XF R LM OIS
  17. 100-400mm 1:4.5-5.6 XF R LM OIS WR

Обозначения:

  • XF — продвинутые объективы для байонета Fujifilm X
  • XC — бюджетные, легкие и компактные объективы для байонета Fujifilm X
  • SUPER EBC (Electron Beam Coating) — электронно-лучевое просветление оптики
  • Nano-GI (Nano Gradient Index) — специальное нано-просветление оптики, которое изменяет индекс преломления на стыке стекла и воздуха
  • OIS (Optical Image Stabilization) — встроенный оптический стабилизатор изображения
  • R (Ring) — отдельное кольцо для управления диафрагмой
  • LM (Linear Motor) — линейный мотор фокусировки
  • WR (Weather Resistant) — всепогодозащищенный тип объективов
  • Ashperical — асферические элементы в оптической схеме объектива
  • Macro — объективы для макросъемки
  • APD (Apodization) —  объектив с внутренним несъемным градиентным фильтром
  • PZ (Power Zoom) — электронный зум
  • Cinema — объективы, спроектированные для видеосъемки
  • II  — вторая версия объектива

Для Fujifilm X существуют еще автофокусные объективы от сторонних производителей:

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Влияние смартфонов
  9. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов
  10. Что дальше?

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Fujifilm X100V. Обзор | | ЖУРНАЛ FUJILOVE

Как посол Fujifilm, я получил в руки новый X100V. Я с нетерпением ждал этого с тех пор, как попробовал X-Pro3. Несмотря на мой первоначальный энтузиазм по поводу X-Pro3, я обнаружил в этой камере одну мелочь, которая беспокоила меня во время моей работы по наведению и съемке (что я иногда и делаю). Да, это ЖК-дисплей, которым восхищаются и проклинают его одновременно. Иногда я оказываюсь в ситуации, когда у меня нет возможности быстро открыть ЖК-дисплей, и я не могу использовать видоискатель.

С X100V Fujifilm обещала улучшить все, что мне уже понравилось в моем X100F. И они меня не разочаровали. Пройдемся по порядку…

Основы

X100V — это компактная профессиональная беззеркальная цифровая камера с наклонным сенсорным ЖК-дисплеем, отличной эргономикой и высочайшим качеством изображения. Имеет атмосферостойкий металлический корпус. Датчик изображения — это датчик изображения нового поколения APS-C X-Trans с разрешением 26,1 МП, который, наряду с улучшенным объективом, обеспечивает отличное, яркое и четкое изображение даже на лучшем уровне, чем его предшественники.Дизайн корпуса выполнен в приятном ретро-стиле, который дополнительно улучшен эргономично. Компактность обеспечивает быстрое использование и более незаметную работу, например, для уличной фотографии.

Проект

Базовая конструкция практически идентична своему предшественнику. Логично, что радикальная переделка корпуса фотоаппарата, ставшего почти культовым в предыдущих четырех поколениях, будет равносильна маркетинговому самоубийству. Однако при более внимательном рассмотрении я начал все больше и больше ценить почти ненавязчивую, но очень тщательную работу дизайнеров, которые, сдвигая некоторые элементы на миллиметры, еще больше улучшили эргономику превосходной формы.Одним из этих незначительных изменений является небольшая переработка рукоятки, которая теперь больше подходит для больших рук, а ее форма лучше для захвата (она больше выступает вперед, а кривая перехода захвата очень приятно улучшена).

Цвета

На момент написания статьи у меня есть только предсерийный образец, полностью черный, который мне нравится из-за его ненавязчивости. Также будет традиционная серебряная версия. На данный момент у меня нет информации о других цветовых вариантах, таких как X-Pro3, но … кто знает.

Лицевая сторона

С точки зрения эргономики передняя сторона осталась полностью неизменной (за исключением большей рукоятки). Однако в конструкцию были внесены незначительные изменения, например, вспышка смещена на несколько миллиметров дальше от оси и имеет другой размер. Также размеры нижней части были адаптированы к более высокой верхней части с гладкой поверхностью. Нижняя часть корпуса покрыта неизменной нескользящей поверхностью, напоминающей кожу.

Верхняя сторона

Эргономично верхняя грань практически не изменилась, только увеличен диаметр циферблата времени / ISO, что хорошо.Но внутри этого селектора было небольшое изменение в отношении расширения ISO вниз и т. Д.

Напротив, диаметр селектора компенсации EV остался неизменным — здесь я бы приветствовал некоторую артеризацию, но мы выживем и без нее.

Но было изменение. Я заметил это только через некоторое время, изучив более подробно верхнюю часть корпуса — это сдвинутое на несколько миллиметров положение переключателя включения / выключения. Это незаметное изменение, наряду с улучшенной кривой формы захвата, приводит к сокращению числа случайных включений и выключений камеры. Отлично.

Нижняя сторона

Нижняя сторона практически идентична X100F. Расположение аккумулятора и слота для SD-карты также не изменилось. В отличие от старших моделей, здесь только один слот, но лично я не против, и это имеет смысл с точки зрения производителя и продуктовой линейки. Кто хочет два слота, тянется к X-Pro3.

Правая сторона

На правой стороне, открыв крышку, вы заметите только одно изменение, а именно замену Micro USB на USB-C, что является хорошей новостью, потому что я сам носил кабель Micro USB только и только из-за предыдущий X100F.

Оборотная сторона

И издалека можно услышать лебединую песню для D-Pad… да, D-Pad больше нет. Как технический специалист, я, конечно, понимаю ту мысль, которая к этому привела, но как пользователь я, вероятно, буду скучать по ней. Это ситуации, когда это просто лучше, чем поворотный переключатель (который все еще там). Если вы едете по Ближнему Востоку, бьетесь головой о потолок автомобиля или трясете пальцами на холоде Аляски, D-Pad просто лучше… но да, большинство пользователей не часто бывают в таких ситуациях.После долгих размышлений и осмотра задней стороны я получил еще один аргумент, почему D-Pad был удален. Что касается реализации наклона дисплея и выдвижения, то эта часть как раз поместилась бы рядом с кнопками. Это также связано с другим приятным изменением, а именно с созданием небольшого захвата на спине, которого не было в предыдущих версиях. На тыльной стороне произошло еще одно изменение двух кнопок, а именно по размеру — уменьшение и расположение кнопки Q, где ее размещение на тыльной рукоятке предотвращает случайное нажатие (это часто сообщалось как жалоба на X-T30).Еще одно изменение заключается в замене кнопки VIEW-MODE на кнопку DRIVE-DELETE. Изменилось и положение остальных кнопок — их количество и расположение теперь такие же, как у X-Pro3.

Теперь мы подошли к наклонному дисплею, который является новым по сравнению с X100F. Механизм наклона очень похож или почти идентичен механизму, используемому в X-T30 или X-T20, за исключением того, что конструкция более тонкая, но это не должно влиять на общее сопротивление.В данном случае меня очень удивило то, что дисплей не возвышается над задней частью корпуса, как в случае с X-T30. Наклон дисплея практически незаметен, это здорово (о чем я немного беспокоился). Еще одна новинка в данном случае заключается в том, что ЖК-дисплей является сенсорным. Это тенденция, и это хорошо, что производитель ее уважает, но в остальном это меня не зацепило (использую, может быть, 4 раза в год…). В любом случае вы можете выбрать точку фокусировки, прокрутить отдельные изображения, масштабировать с помощью мультитач и так далее.

Последний эргономичный элемент на задней панели — это наглазник и оптическая часть видоискателя (кстати, видоискатель был переработан, и его внешняя часть сделана из более качественного материала — мягкого пластика вместо резиновой версии X100F). Кроме того, была расширена диоптрийная компенсация, и даже сам оптический видоискатель на первый взгляд имеет лучшие параметры, так что для тех, кто предпочитает оптический видоискатель или его гибридную форму, это, безусловно, хорошая новость. А про видоискатель дальше по тексту.

В целом, дизайн новой версии можно назвать не революцией формы / формы, а тонкой, и я должен сказать, очень сложной эволюцией с точки зрения эргономики. Единственный небольшой вопрос на будущее для меня — это использование шкалы компенсации EV и возможность замены D-Pad на поворотный переключатель.

Датчик изображения

Датчик изображения представляет собой датчик изображения APS-C X-Trans BSI CMOS 4 с разрешением 26,1 МП. Он такой же, как версии X-Pro3, X-T3 и X-T30, и совсем неплох.Как я писал в своем обзоре X-T30, несмотря на небольшое увеличение количества MP, качество изображения субъективно повысилось, что я ценю, потому что продолжаю кадрировать до своих любимых квадратов. Но еще более значительными являются обновления процессора (X-Processor 4) для управления изображениями и его прошивки. Блестящий пример — настройка и усовершенствование между выпуском X-T3 и X-Pro3. Так что я ожидал параметров X-Pro3 в корпусе X100 и не разочаровался. Комбинация датчика изображения, отличного объектива и процессора обработки изображений дает мне, на мой взгляд, наилучшие результаты изображения для данной категории устройств.На момент написания у меня нет официальных измерений динамического диапазона и других параметров, но мы можем предположить сходство с X-Pro3.

Линза

Основные бумажные параметры объектива формально не претерпели значительных изменений, то же фокусное расстояние (23 мм, что соответствует 35 мм полнокадровому эквиваленту), та же минимальная и максимальная диафрагма (F2 .. F16). Однако одна асферическая линза была добавлена ​​в середине оптического дизайна. Асферические элементы обычно используются для устранения различного рода аберраций, например сферических, которые вызывают искажения по краям изображения.И в данном случае причина заключалась в том, чтобы получить лучшее разрешение по сравнению с X100F. Тот факт, что структура линзы изменилась, легко увидеть, если посмотреть на линзу спереди. Можно видеть, что конструкция круглой апертуры из 9 пластин осталась прежней, но имеет больший диаметр, так что были внесены некоторые другие оптические оптимизации.

Важно то, что внешние размеры не изменились, поэтому я могу использовать свои любимые колпачки (у меня есть один алюминиевый, который много раз спасал меня X100F), те же размеры фильтра … а также преобразователи (TCL-X100 II, WCL- X100 II) переделанные 50 мм и 28 мм можно было использовать без изменений.

Еще одно замечание: линза и / или чип не стабилизированы. Нет ограничений на съемку с этими более широкими объективами, но это, безусловно, улучшит качество видео. Однако камера не предназначена в первую очередь для видеосъемки, как X-h2 или X-T4. Производитель приближается к небольшому компромиссу, который, однако, уравновешивается небольшими размерами корпуса таких устройств, как X100V.

X100F, 1 / 250с, f2, ISO 12800


X100V, 1 / 250s, f2, ISO 12800

Изначально я сделал два предыдущих снимка, чтобы запечатлеть боке новой камеры и ее предшественницы.Но, в конце концов, я думаю, что они хорошо описывают качественный скачок, который произошел между поколениями в области обработки изображений и обработки при более высоких ISO. В то же время очевидно, что новый объектив чуть лучше, чем в предыдущем поколении.

Видоискатель

Видоискатель электронного видоискателя X100 был одним из решающих моментов, которые однажды привели меня к X100S. Улучшенные характеристики с 2,36 МП (X100F) до 3,69 МП (X100V) обещали приличный качественный сдвиг, которого я с нетерпением ждал.И это там. Разрешение — это действительно скачок с точки зрения качества изображения. Контрастность увеличена до 1: 5000. Охват вырос на 2 процента, но я не думаю, что средний пользователь это заметит. По-прежнему возможно переключение между гибридным и оптическим режимами. Однако лично для меня повышение качества изображения электронного видоискателя (уже на X100F) означает, что я редко использую оптический режим. Еще несколько слов об оптическом видоискателе. Количество отображаемой информации увеличилось на несколько параметров, а видоискатель в целом оптически лучше (диагональ оптической части спереди на несколько мм больше, поэтому это только подтверждает, что эта часть была переработана).Субъективно мне кажется, что у него лучшая яркость, искажения кажутся очень похожими, а для большинства пользователей совсем незначительно небольшими.

Батарея: NP-W126S

Производитель сообщает о более длительном времени автономной работы (электронный / оптический видоискатель 350/420 кадров) при использовании того же NP-W126S, что и на X100F, X-T30 и т. Д. Это можно объяснить оптимизацией потребления сенсора и процессора для изображения обработка. Скорость запуска кажется практически такой же, как и у предыдущей модели, но будьте осторожны, у меня есть предварительная версия, и я ожидаю, что в этом параметре будет улучшение с настройкой прошивки.

А на следующий день, набрав предыдущие строчки… Провел небольшой эксперимент с временем автономной работы. Я взял заряженный, но старый аккумулятор из своего X100F и вставил X100V. Я вставил пустую SD-карту, установил максимальное качество изображения + хранилище RAW и постоянно сжимал репортажную съемку, ЖК-экран в основном был включен. В конце концов, мне стало скучно, но результат все равно был 919 снимков с батареей, все еще заряженной на 3/5 емкости! Хотя я не специалист по методологии определения времени автономной работы, мне кажется, что реальная жизнь просто намного больше, чем официально опубликовано.

Моделирование пленки

Здесь можно провести сравнение с X-Pro3. X100F имеет точно такой же набор настроек имитации пленки, что и X-Pro3, что означает, что доступны следующие имитации:

PROVIA / STANDARD, VELVIA / VIVID, ASTIA / SOFT Hi, PRO NEG. Std., Classic Neg., ETERNA / CINEMA, ACROS, MONOCHROME, SEPIA. Классический негатив — интересный вариант, но для меня номером один по-прежнему остается Velvia.

Конечно, интересной опцией является возможность настроить кнопку или другой элемент управления для изменения имитации фильма или использования брекетинга имитации фильма.Кстати, X100F сделал это возможным, но с добавлением двух новых имитаций фильмов это может быть даже более интересным.

Фильтры

В дополнение к моделированию пленки существует возможность применения фильтра из предыдущих версий, который был значительно расширен, поэтому в расширенном фильтре с возможностью применения фильтров из старых изображений для фильтрации одного цвета, который сохраняется, а другой преобразуется в BW. Если кто-то хочет сохранить красные детали на черно-белом изображении, это намного проще, чем пост-обработка изображения.

Меню — отличия от X100F

Здесь я должен указать вначале, что у меня есть только предварительная версия, поэтому содержимое меню и некоторые функции могут немного измениться. Поэтому остановлюсь только на тех изменениях, которые произошли по сравнению с X100F.

I.Q.

Добавлены новые элементы для моделирования новых пленок и для настройки имитации монохромного изображения с последующей точной настройкой параметров преобразования на BW.

Color Chromatic Effect был добавлен для увеличения насыщенности для красного, желтого и зеленого цветов.

И запись для того же синего функционала. Эффекты могут быть отключены или установлены на двух других уровнях.

Еще один элемент, взятый из X-Pro3, — тональная кривая:

Он позволяет смягчить тени, увеличить контраст и т. Д. Если кто-то работает с кривыми в PS или где-то еще и имеет стандартный рабочий процесс, это, безусловно, сэкономит время.

AF-MF

Количество точек фокусировки изменено с 91 (7 × 13) / 325 (13 × 25) на 117 (9 × 13) / 425 (17 × 25).

Кроме того, в режиме фокусировки добавлена ​​еще одна опция зоны фокусировки: ВСЕ.

Дополнительные пользовательские настройки для непрерывной фокусировки:

Незначительное замечание по AF. Я попытался сравнить производительность автофокуса на приближающемся поезде на скорости около 100 км / ч, и субъективно мне казалось, что новое устройство будет фокусироваться как минимум на треть быстрее, чем старый X100F.

Добавлен режим спортивного видоискателя (аналог X-Pro3).

Съемка с интервальным таймером и со сглаживанием экспозиции:

пунктов для брекетинга AE и имитации пленки — здесь вы можете выбрать 3 имитации пленки для брекетинга.

Еще одна хитрость — регулировка фокуса во время брекетинга. Это замечательно, если вы установили брекетинг при съемке движущегося объекта, который из-за разной диафрагмы «попадает» с точки зрения брекетинга логически иначе. Его можно использовать творчески (так что я делаю это — и иногда одна из этих картинок получается интересной), или вы этого не хотите, и вам нужно все резкое … и поэтому эта опция отсутствовала.

Существует также новый элемент управления мультиэкспозицией, который позволяет создавать интересные заклинания с мультиэкспозицией:

Фильмы

Здесь много изменений.По функциональности это качественный ПРЫГК впереди. Надо сказать, что видеовозможности нового X100V потребуют отдельного обзора. В любом случае, уже моделирование фильмов и элементы кривой тона для видео — это скачок по сравнению с предыдущим поколением для этого устройства. Посмотрите на несколько скриншотов ниже, чтобы понять, насколько обширны улучшения:

После краткого сравнения с X-Pro3 я обнаружил, что X100V предлагает даже большую вариативность в этой настройке, чем X-Pro3.Но учтите, что я сравниваю предсерийную версию X100V с официальной документацией X-Pro3 на дату обзора.

Настройки

Настройки экрана были расширены и теперь включают полную страницу дополнительных параметров:

То же для настроек кнопок:


В рамках управления питанием теперь доступно управление мощностью электронного видоискателя. Для хранения данных теперь вы также можете выбрать папку для хранения… Мне это кажется отличным, потому что эта мелочь экономит время в постпроцессе.

В настройках подключения есть другие параметры, такие как настройки Bluetooth, режим подключения к ПК, в общих настройках также можно указать имя устройства и т. Д.

Выводы

Fujifilm X100V — скрипка не для каждого скрипача. Это ультрасовременное компактное устройство с превосходной оптикой и отличной общей мощностью, в том числе в области видео. Конструкция действительно прочная, металлическая и относится к лучшим в отрасли. И сенсор, и процессор для обработки изображений новые.Сенсорный ЖК-экран с функцией наклона и сдвига и многое другое. Лично я считаю его отличным устройством для качественных путешествий и семейных фотографий, уличной фотографии, но также и достаточно серьезной работой для того, кто не ограничен объективом с фиксированным фокусом, а наоборот, приветствует его и ценит положительные моменты. связанные с ним.

Этот текст был написан до официального выхода камеры на рынок, после интенсивного двухдневного тестирования, поэтому он не охватывает всего, что я хотел бы сделать. За эти два дня я не нашел ни одной серьезной претензии к этой камере.Это просто великая эволюция и без того великого предшественника. На данный момент я не знаю уровня цен, но надеюсь, что он будет похож на этот X100F.

Я долго искал подходящие слова, которые описали бы мои ощущения после двух дней с X100V. С точки зрения эргономики изменилось немногое, и то, что изменилось, мне кажется приятно логичным, поэтому я быстро к этому привык. Что значительно улучшилось, так это качество изображения устройства, причем не только на шаг, но и на значительный скачок.

В любом случае, у меня нет выбора, кроме как заменить свой X100F на X100V…

Преимущества

 Улучшенный, очень резкий, широкоугольный объектив с диафрагмой f2.

 Быстрая автофокусировка

 Улучшенный гибридный оптический / электронный видоискатель

 Многофункциональный, наклонно-сдвижной, сенсорный ЖК-дисплей

 затвор с выдержкой 1/4 000 с с увеличенным временем и для электронного до 1/32000

 Классические старомодные кнопки управления

 Режимы имитации пленки

 Wi-Fi, Bluetooth

 Улучшенная эргономика

 Переход между поколениями для создания фильмов

Недостатки

 Отсутствует стабилизация

 Один слот для SD-карты

Примеры изображений

1 / 500s, f2, ISO 160


1 / 500s, f2, ISO 160


1 / 320s, f2, ISO 1000


1 / 400s, f2, ISO 320


1 / 125s, f2 .8, ISO 2500

Тест Fujifilm FinePix X100T, описание для репортажа с улицы

Le Fujifilm X100T — это компактный эксперт премиум-класса, его качество: безупречное качество, металлическое качество и безупречное качество, схожее с безупречным качеством, как в ботинке, так и в безупречном состоянии. Ce boîtier fait forte impression et bien des modèles, plus onereux feraient bien de prendre instance sur lui.Par contre, si le nouveau design permet d’alléger visuellement le X100T, cela se fait au détriment de la préhension, car la poignée, pas Assez creusée, perd légèrement en grip. Объекты, которые могут быть связаны с предварительными пользователями, могут быть использованы для адаптации большого угла WCL-X100 и для этого преобразователя TCL-X100.

C’est à l’arrière que le X100T se distingue le plus de ses aînés. L’écran de 7,1 cm de diagonale et 460 000 пунктов laisse place à un nouvel afficheur plus digne de son rang: 7,6 cm de diagonale, 1 040 000 очков; энфин!

Autre bonne nouvelle, le petit scintillement de l’écran si caractéristique des boîtiers à capteur X-Trans devient незаметно.Во время нормальных, ноу-аурионных упреков в том, что это тактильно, но не ориентируемое, больше не нужно, чтобы смотреть на камеру Fujifilm X30, а не в лучшую сторону. D’autant plus qu’ici, l’absence de tactile est gommée par un agencement des boutons entièrement repensé; энфин (бис)! En effet, alors que le X100s — un plaie a piloter, le X100T devient logique, agréable, preque naturel and évident. La touche Q (быстрое меню) fait enfin son sparition. Le trèfle de commande comptant quatre касается программируемых элементов, атрибутов по умолчанию в моделировании пленки, в балансе белых, в макро и в фотометрии.Этот квартет s’ajoutent deux затрагивает программируемые дополнения, à gauche de l’écran, dont une attribuée au Wi-Fi, а также un le capot servant de declencheur video. La touche Drive devient une touch indépendante. La molette de pouce, cliquable, est cependant Complètement sous-exploitée. Подвеска la pride de vue, un clic permet d’activer la loupe, mais tourner la molette n’a aucun effet. Pendant la navigation dans les menus, c’est l’inverse: vous naviguez en tournant la molette, mais il n’est pas possible de cliquer.

Petit change sur le capot: le correcteur d’exposition est désormais Grace jusqu’à +/- 3 IL, contre +/- 2 IL на предварительных моделях.

Nouveauté sur la tranche droite: la trappe cachant l’accès aux Connectiques, montée sur charnière à ressort, double de taille, puisqu’aux côtés des prises USB et HDMI apparaît, без призового микро. Dommage, par contre, que cette prize USB ne soit pas 3.0 et, surtout, dommage qu’il n’y ait pas de prize casque.

Сюда относится и Fuji X100 с исходными APN, доступными на марше (за исключением Fujifilm X-Pro1), с гибридным визуальным интерфейсом. D’une pichenette de l’index droit sur la tyrette en façade avant du boîtier, vous basculez de la visée optique à la visée électronique, avec les avantages propres à chacune: visée naturelle avec hors-champ pour la visée optique, précision du cadrage et richesse des information avec la visée électronique. Problème: en visée optique, plus le sujet était proche plus le cadrage devenait imprécis du fait du décalage de la parallaxe, et, surtout, la mise au point manuelle était невозможно.

Le X100T представляет «гибридный» режим без визирного гибрида. D’abord, lorsque vous êtes en visée optique, ле информация sont quand même affichées en Surimpression LCD. Surtout, toujours lorsque vous êtes en visée optique, une poussée sur la tyrette frontale vers l’intérieur du boîtier fait apparaître, en bas à droite de votre viseur, un tout petit cadre, 100% электроника, qui permet d’assisterle la mise au point manuel (Усиление фокусировки или DSI). C’est tout simplement génial et transcende l’utilisation du X100T.

Nous n’avons que deux légers reproches. D’abord, l’incrustation électronique se Trouve un peu trop en bas à droite, ce qui Oblige à quitter du Учитывать основные кадры. D’autre part, la photo réellement capturée a être légèrement, plus large que celle cadrée, mais il vaut mieux cela que l’inverse.

En quatre étapes: 1. Visée 100% optique (avec cadre électronique + информация, разнообразная и впечатляющая). 2. Visée optique + электронная инкрустация. 3.Visée 100% электроника. 4. Фотография снимается в одежде.

En cinq étapes, dans le cas d’un sujet à moins d’un mètre: 1. Оптическая виза + электронное дополнение с подтверждением «au repos». 2. Visée optique + дополнение к электронике для коррекции параллакса: la mise au point est faite donc le cadre se décale pour corriger la parallaxe. 3. Visée 100% электроника. 4. Visée 100% -ая электроника, с лупой помощи по-настоящему. 5. Фотография снимается в одежде.

«Классический хром», режим Kodachrome qui fait plaisir

Quasiment tous les appareils photographyiques permettent de choisir différents rendus pour leurs JPG, en предложение preréglages pour la couleur, le contraste, la saturation, la luminosité. Chez les autres, cela s’appelle «Стандарт», «Нейтр», «Натюрель», «Яркий», «Эклатант» или автор. Chez Fujifilm, давняя традиция аргентинского обязывающего, ces rendus s’appellent «имитация фильма» и знамение le nom de célèbres pellicules de la marque: Provia (стандартное ренду), Velvia (ренду плюс эклатант) и Astia (ренду плюс ду).Это три моделирования пленки, X100T и X30 в новом новом стиле, исключительный элемент, не имеющий отношения к твердой пленке: режим «Classic Chrome». Эт залить причиной! En effet, il est ici question d’imiter feu la Kodachrome, звезда великих одновременных Kodak, не оставайся прежним после того, как постерите грандиозные фоторепортеры. Pour ce faire, Fujifilm разработала новый алгоритм с акцентом на градации цветов, богатством деталей в омбре и на цветах, постоянных красок, ярких и красных оттенков.

Обзор цифровой камеры Fujifilm FinePix X100 в реальном мире

Я должен предисловием к этому обзору Fujifilm FinePix X100 сказать, что я не профессиональный фотограф или эксперт по камерам, тем не менее, я думаю, что обзор, сделанный с точки зрения средний пользователь. Таким образом, этот обзор будет сильно отличаться от других технически ориентированных обзоров; вместо этого я буду рассматривать камеру с точки зрения реального мира.

Я попытался уравновесить обзор хорошим количеством пробных снимков.Чтобы отразить качество изображения камеры, а не мои навыки работы с Lighroom, изображения в этом обзоре не получали никакой программной обработки , за исключением странного выпрямления / обрезки. Снимки в основном не в формате JPEG с камеры. Вместо фотографических достоинств я постарался включить снимки, демонстрирующие возможности камеры.

Также приятно отметить, что этот обзор Fujifilm X100 опоздал на вечеринку; камера отсутствует уже почти год, правда, изначально достать ее было невозможно.У меня собственное подразделение с конца прошлого лета. Однако я считаю, что, несмотря на недавние выпуски беззеркальных камер и даже собственный X-Pro1 Fuji, X100 по-прежнему остается уникальной камерой с очень уникальным предложением.

Севилья, Испания @ 1/40 с, f / 2.0, ISO 200

Сейчас самое время подвести итоги характеристик Fujifilm X100.

Краткие технические характеристики
  • 12,3-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C
  • Объектив Fujinon с фиксированным фокусным расстоянием 23 мм f / 2 (эквивалент 35 мм объектива для полного кадра)
  • 2.8-дюймовый ЖК-экран с соотношением сторон 4: 3 и 460 000 точек
  • Гибридный оптический (увеличение 0,5x, поле зрения 90% с накладками на ЖК-дисплей) / электронный видоискатель (1440 тыс. Точек)
  • ISO 200-6400, с возможностью расширения до 100 и 12800
  • Встроенный фильтр нейтральной плотности
  • Встроенная вспышка и горячий башмак для вспышки
  • Фотографии RAW и JPEG
  • Режим панорамы движения
  • 720p24 h.264 видео высокой четкости
  • Размеры: 126 x 74 x 54 мм (5,0 x 3,0 x 2,2 дюйма)
  • Вес (с аккумулятором): 15.7 унций (445 г)

Для сравнения характеристик с Panasonic GX1, Sony NEX-7 и Olympus E-P3 посмотрите здесь.

Кузов и внешний вид

Итак, красота в глазах смотрящего, но мне было бы трудно поверить, что кто-то с любовью к фотографии может счесть X100 чем-нибудь, кроме великолепия. Фактически, дизайн X100 был настолько успешным, что Fujifilm разработала стиль X10, а в последнее время X-Pro1, основываясь на тех же принципах.

Я бы сравнил X100 с прекрасными часами, верхняя и нижняя пластины сделаны из литого под давлением магниевого сплава, а весь корпус имеет хороший вес.Поворачивая каждый металлический аналоговый циферблат, вы чувствуете себя уверенно. Это не герметичная камера, но она рассчитана на длительный срок службы. Очевидно, даже выбор искусственной кожи вместо настоящей был сделан для повышения прочности. Хотя я пытался передать реальный вид камеры, это лучше ценится лично.

Дизайн обязательно привлечет внимание, но, как мы увидим, размер камеры и ее полностью бесшумная работа обеспечивают высокую степень скрытности.

Я уже говорил, что упаковка тоже красивая? Да, X100 поставляется в полностью черной коробке с бархатным интерьером.Жаль, что в комплект не входит бленда объектива, поскольку Fuji просит грабительскую цену в 140 долларов за переходное кольцо и бленду. Вам также понадобится переходное кольцо, если вы хотите прикрепить фильтры к X100, поскольку Fuji не позаботилась сделать стандартное кольцо объектива с резьбой.

Забавная, но дорогая привычка — добавлять аксессуары к X100. Есть множество кожаных чехлов и ремешков, вы можете добавить кнопку плавного спуска затвора и, как мы уже упоминали выше, переходное кольцо и бленду. Официальные аксессуары Fujifilm стоят пачку, но, к счастью, есть не менее хорошие альтернативы.

Мой X100 был украшен кожаным футляром и ремешком Kaza, красной мягкой кнопкой разблокировки Bop, официальным резьбовым переходным кольцом Fujifilm, которое позволяет использовать фильтры 49 мм, фильтром дымки B + W и, наконец, черной пластиковой мягкой крышкой, чтобы я мог быть свободным от большой оригинальной металлической крышки объектива.

Размер

Люди, которые предпочли бы X100, делают это в первую очередь из-за его размеров. Конечно, вы можете получить эквивалентное качество изображения, возможности при слабом освещении и, определенно, более высокую производительность от зеркалки среднего класса и хорошего светосильного объектива с постоянным фокусным расстоянием, но X100 предлагает все это и многое другое (т.е. гибридный видоискатель) в относительно миниатюрном корпусе.

Огромным преимуществом является то, что вы можете вытащить X100 и делать снимки в ситуациях, когда отставать от зеркальной камеры было бы неудобно. X100 — это в первую очередь уличный шутер, и ваши объекты будут вести себя более естественно, глядя на его ретро-дальномер, чем на большую зеркалку и объектив.

Танжер, Марокко @ 1 / 25сек, f / 2,0, ISO 1600

X100 более или менее того же размера, что и оригинальная MFT-камера Panasonic GF1 с 20-миллиметровым объективом-блином.Он поместится в карман куртки и не утяжелит вас после целого дня ношения. На самом деле я считаю, что вес и размер очень приятны, не слишком тяжелые, но и не слишком легкие и не маленькие.

Он может быть немного больше, чем новейшие беззеркальные камеры со сменными объективами (MILC), но, попробовав последний Panasonic GX1, я обнаружил, что он слишком мал для удобного обращения.

Андалусия, Испания @ 1/680 с, f / 4,0, ISO 200

Цена

Fujifilm X100 продается по цене около 1200 долларов (770 фунтов стерлингов, 910 евро), что на самом деле не такая уж плохая цена.Вы получаете качественный корпус и отличный объектив, которые вместе могут делать потрясающие снимки, лучше, чем любая компактная беззеркальная камера по более низкой цене. Я бы также сказал, что X100 — лучшая камера, чем Leica X1 за 2000 долларов.

Если бы вы просто сравнивали качество изображения, вам, вероятно, пришлось бы выложить более 1600 долларов за зеркалку и объектив, чтобы соответствовать X100.

Важным решением здесь является цель, то есть можете ли вы жить с X100 в качестве идеального уличного и туристического стрелка, или вам понадобится лучшая многозадачность, в отличие от X100.

У меня также есть Panasonic GF1 и Pentax K-5, так что я неплохо подхожу для разных случаев. Если X100 будет вашей единственной камерой, вы должны знать о ее ограничениях. Это может быть дорогая игрушка, но очень забавная.

Еда @ 1/20 с, f / 4.0, ISO 1600

Обработка

X100 не просто выглядит как камеры прошлых лет, Fujifilm приняла сознательное решение предоставить традиционную схему управления. Вы получаете аналоговые регуляторы выдержки и компенсации экспозиции, а также кольцо диафрагмы вокруг объектива.Если вы сделаете выбор с их помощью, то соответственно камера перейдет в режим приоритета диафрагмы или выдержки или полностью выполнит ручное управление. если вы решите оставить их в автоматическом режиме, вы получите полностью автоматический режим работы.

Некоторые утверждают, что из-за классической системы управления эта камера не подходит для начинающих. Я бы сказал наоборот. Я думаю, что, поскольку вы всегда будете знать о выборе диафрагмы и выдержки, это идеальный инструмент для обучения основам фотографии, при условии, что вы готовы потратить некоторое время и использовать метод проб и ошибок.

Что сказать; Мне нравится это возвращение к основам свободы, когда все основные элементы управления находятся прямо у вас под рукой, вместо того, чтобы полагаться на выбор программного меню. Вы также можете выполнить регулировку на 1/3 ступени с помощью колеса прокрутки (диафрагмы) и переключателя (выдержки) на задней панели.

К сожалению, когда дело доходит до дополнительных элементов управления X100, все не так просто. Пластиковые кнопки и колесико для большого пальца не такие существенные, а организация меню несовместима с большим количеством прокрутки, необходимой для перехода между некоторыми довольно важными элементами управления, такими как работа фильтра ND или управления ISO.

У вас есть одна настраиваемая функциональная кнопка (Fn) в верхней части камеры (функцию которой теперь можно изменить, удерживая ее более 3 секунд), но я все еще надеюсь, что Fujifilm позволит настраивать кнопку RAW на назад тоже. К чести Fujifilm, ряд обновлений прошивки улучшили общее управление, но я чувствую, что еще есть над чем работать.

Самым неприятным из всех является то, что автоматическое управление ISO (то есть разрешение камере обрабатывать настройку ISO на основе максимального значения ISO и минимального ограничения скорости затвора) и отдельные варианты выбора ISO попадают не только в другое меню, но и в совершенно разные экраны настроек.

Для некоторых эти неудобные второстепенные элементы управления могут быть нарушением сделки и основой общих отношений любви / ненависти с X100. Я бы сказал, что они не так плохи, как их придумывали, и пока вы знаете, где все находится, через некоторое время вы научитесь жить с причудами X100. Да, и вам нужно прочитать руководство к X100, поскольку некоторые взаимодействия интерфейса сначала неочевидны.

Ручная фокусировка также практически невозможна с X100.Кольцо фокусировки очень мелкое, и даже после обновления прошивки вам нужно постоянно вращать и поворачивать, прежде чем куда-либо добраться. Лучший способ сфокусироваться вручную — сначала нажать кнопку AFL / AEL, позволить камере выполнить автофокусировку, а затем выполнить незначительные ручные настройки с помощью кольца фокусировки.

Последняя особенность в этом разделе — батарейный отсек, который позволяет вам вставить батарею неправильно, что было упущением команды разработчиков Fuji.

Я установил для камеры максимальное значение ISO 3200 и выдержку до 1/30.В основном я снимаю либо в полностью автоматическом режиме, либо в режиме приоритета диафрагмы, а все остальное даю камере. Замер экспозиции X100 практически безупречен при хорошем освещении, хотя я иногда устанавливаю компенсацию экспозиции на ступеньку ниже в очень темных условиях, когда мне нужны реалистичные результаты. Функциональная кнопка предназначена для вызова выбора фильтра нейтральной плотности.

Аркос-де-ла-Фронтера, Испания @ 1 / 800сек, f / 10, ISO 200

Некоторые ранние партии X100 страдали от залипания лепестков диафрагмы, что приводило к переэкспонированию изображений.Это аппаратная неисправность, и Fujifilm будет рада принять ее для бесплатного быстрого и безболезненного ремонта.

Фиксированный и зум-объектив

Компромисс X100 по сравнению с другими камерами заключается в том, что вы получаете объектив с фиксированным фокусным расстоянием по сравнению с гибкостью зум-объектива или сменных объективов.

Я бы сказал, что Fuji приняла оптимальное решение с фокусным расстоянием, эквивалентным 35 мм, с точки зрения выбора достаточно широкого объектива, избегая искажения перспективы от более широкого объектива.

Марракеш, Марокко @ 1 / 100сек f / 2.2, ISO 200

Затем вам остается «увеличить» ногами, физически приближаясь к объекту или удаляясь, чтобы кадрировать снимок. Могу только сказать, что это кажется естественным и очень раскрепощающим. Разве не так устроен человеческий глаз?

Тихая работа

Я считаю, что это такая замечательная особенность X100, что она заслуживает отдельного раздела. Камера оснащена листовым затвором, который практически не слышен никому, кроме человека, снимающего.Это далеко от зеркального звука зеркалки или любого звука срабатывания затвора, который я слышал до сих пор.

Когда вы нажимаете и удерживаете кнопку DISP / BACK, камера полностью переходит в скрытый режим, отключая все звуки меню и вспомогательную лампу автофокуса. Так вы станете совершенно незаметным. Это идеальный режим работы для идеального уличного стрелка.

Марракеш, Марокко @ 1 / 80сек, f / 2,0, ISO 200

Автофокус и скорость работы

Как и другие беззеркальные камеры, X100 выполняет автофокусировку с определением контраста.В целом автофокусировка очень хорошая, но медленнее, чем у новейших беззеркальных камер. X100 не подходит для съемки быстро движущихся объектов.

Обычно X100 фокусируется на расстоянии до 80 см. Чтобы сделать макросъемку (съемку крупным планом), вам нужно нажать левую кнопку на колесе и выбрать режим макросъемки. Это позволяет вам фокусироваться на расстоянии до 10 см. Однако режим макросъемки приводит к частому поиску фокусировки и работает медленнее. Камера также имеет тенденцию неправильно фокусироваться на близком расстоянии, и для точной фокусировки требуется несколько попыток.

Что касается эксплуатационных характеристик, Fujifilm X100 не является демоном скорости. Мы рассмотрели скорость запуска камеры и напишем о производительности в отдельной статье здесь.

X100 включается в холодном состоянии примерно за 3,5 секунды, но вы можете включить в меню «Режим быстрого запуска», который сокращает эту задержку до чуть менее 2,5 секунд. Fuji предупреждает, что при включении этого режима батарея разряжается быстрее, но, честно говоря, я не заметил значительного ухудшения времени автономной работы.

Другая проблема — скорость записи файла на SD-карту. Пока камера сохраняет снимок, вы не можете выполнять никаких функций. Лично я не считаю, что она намного медленнее других камер, и вы можете улучшить производительность записи, купив быструю SD-карту, например SanDisk Extreme Pro.

Гибридный видоискатель и ЖК-экран

Fujifilm X100 дает вам три способа кадрирования кадра. Во-первых, вы можете использовать 2,8-дюймовый ЖК-экран с разрешением 460 тыс. Точек, конечно, не лучший в своем классе, но определенно достаточный и довольно яркий.Здесь нет особых претензий.

Главной особенностью X100 является гибридный видоискатель. Есть датчик глаза для переключения между ЖК-дисплеем и видоискателем, и одним движением рычага вы можете переключаться между электронным видоискателем (EVF) и оптическим видоискателем (OVF) с наложенной информацией. X100 была первой камерой, предлагающей такую ​​уникальную функцию, и для ее разработки, безусловно, потребовались некоторые инженерные мысли.

Большинство беззеркальных камер с дальномером, как правило, вообще не имеют встроенного видоискателя, за исключением NEX-7, а теперь и E-M5.Конечно, электронный видоискатель X100 не соответствует удивительному электронному видоискателю NEX-7 на 2400 тыс. Точек, но он все же довольно хорош и, безусловно, более чем достаточен для компоновки изображения. Моя единственная жалоба в том, что он немного перенасыщен по цвету.

OVF просто потрясающий. Он отображает линии кадра и огромное количество настраиваемой информации, включая гистограмму, с использованием интеллектуального ЖК-наложения. Имейте в виду, что OVF потребляет больше энергии, чем EVF из-за этого наложения ЖК-дисплея. Если вы выберете в меню «OVF Power Save», OVF будет темнее, пока вы не нажмете кнопку затвора.Вид из OVF выходит за рамки линий кадра, что приятно, так как дает общий обзор вашего окружения.

Награды Fuji за то, что они предоставили нам больше выбора, чем мы когда-либо думали, что нам нужно, и не экономили ни на OVF, ни на EVF.

Качество изображения

Вот в чем все суть, и в этом X100 выделяется. Камера просто делает замечательные снимки.

Андалусия, Испания @ 1/640 с, f / 9,0, ISO 200

Разрешение невероятно, и даже при 100% изображения потенциально могут быть использованы — чем могут похвастаться очень немногие современные камеры с датчиком кадрирования.X100 передает удивительно мелкие детали, а уровень шума очень низкий. При небольшом уменьшении от f / 2 изображения получаются резкими без многих явных дефектов благодаря согласованному объективу.

Галерея: Fujifilm X100 в кадрах

После использования X100 в течение некоторого времени и чтения справочной информации, я готов поспорить, что причина, по которой камера может улавливать так много деталей, заключается в том, что Fujifilm решила использовать слабый фильтр сглаживания (AA). Фильтры AA фактически работают, слегка «размывая» изображение, чтобы избежать эффекта муара, отсутствие такого фильтра приведет к более резким изображениям.Однако мне не удалось это подтвердить.

Моя единственная жалоба была бы на макросъемку, получающееся изображение обычно немного мягкое (см. Изображение ниже), и чем ближе вы приближаетесь, тем мягче становится изображение. Чтобы получить резкое изображение, вам придется значительно опустить объектив (за пределы f / 9).

@ 1/320 с, f / 5,0 ISO 200

Как всегда, вы получите наилучшие результаты при съемке в формате RAW, но даже вне камеры файлы JPEG выглядят великолепно. Цвета соответствуют жизни, а оттенки кожи приятны, а у X100 есть своя отличительная особенность.X100 также обычно попадает в точку, когда дело доходит до автоматического баланса белого.

Марракеш, Марокко @ 1 / 280сек, f / 4,5, ISO 200

Конечно, другие беззеркальные камеры могут похвастаться сенсорами на 16 и даже 24 мегапикселя (см. NEX-7). Но поскольку Fujifilm сознательно выбрала меньшее количество мегапикселей, ей удалось достичь таких высоких значений ISO и динамического диапазона.

Я предпочитаю получать отличные фотографии с камеры, чем проводить дни в Lightroom, исправляя громоздкие файлы, которые заполнят мой жесткий диск.Для меня это большой плюс данной камеры.

Работа при слабом освещении

Андалусия, Испания @ 1 / 25сек, f / 2,0, ISO 1600

X100 может практически видеть в темноте. Комбинация светосильного объектива с постоянным фокусным расстоянием и сенсора с низким уровнем шума позволяет делать снимки с помощью X100 в абсолютно черном цвете. До ISO 3200 мало шума и нет пятен. Шум также больше похож на зерно пленки, чем на оскорбление, особенно в черно-белом.

Кадрирование при высоком ISO @ 1/17 с, f / 2.0, ISO 1600

X100 предлагает лучшие характеристики при слабом освещении среди всех беззеркальных камер, не считая ее цены.Я бы даже сказал, что шумовые характеристики лучше, чем у превосходной зеркалки Pentax K-5 при том же разрешении.

Мне также удалось сделать отличные фотографии в сложных условиях освещения, например, когда камера смотрит прямо на фонарные столбы и свечи. Благодаря светосильному объективу я могу делать снимки с рук при слабом освещении, даже не превышая ISO 800, а динамический диапазон X100 позволяет мне восстановить много деталей в тени.

Марракеш, Марокко @ 1 / 25сек, f / 2.2, ISO 1600

Заполняющая вспышка

После анонса Fujifilm X-E1 я решил добавить этот раздел, не охваченный в первоначальном обзоре.

Позвольте мне просто сказать, что я редко использую вспышку ночью, поскольку я стараюсь сохранить, насколько это возможно, исходные условия освещения сцены. Я в основном использую заполняющую вспышку, чтобы уравновесить прямой солнечный свет, и для этого вы обычно хотите, чтобы выдержка была достаточно короткой; то есть, чтобы максимизировать мощность вашей вспышки, вам нужно минимизировать время, в течение которого ваш датчик подвергается воздействию окружающего света — есть ряд хороших статей, объясняющих физику, лежащую в основе этого.

Теперь в X100 используется створчатый затвор, который, помимо того, что делает его бесшумным, позволяет использовать максимальную скорость синхронизации вспышки 1/2000 секунды.Это не только позволит вам лучше заполнять вспышку, но и при желании заморозит движение. В реальной жизни я обнаружил, что крошечная вспышка X100 бесценна. Камера действительно просто каждый раз добавляет нужное количество заливки, обеспечивая идеальную экспозицию без резкого света на объект. Действительно исключительный.

Для сравнения, X-E1 вместе с X-Pro1 используют затвор в фокальной плоскости и ограничены скоростью синхронизации вспышки 1/180 секунды. Большинство зеркальных фотокамер также используют тот же тип затвора и обычно ограничены до 1/250.

Эту творческую силу, которую предоставляет X100, следует учитывать при принятии решения о покупке.

Другие функции

Вы будете рады узнать, что X100 тоже снимает видео с разрешением 1280 × 720 и 24 кадрами в секунду, но по сравнению с тем, что могут делать другие беззеркальные камеры сейчас, это действительно второстепенная мысль. Поскольку здесь также нет стабилизации изображения, без штатива результат будет шатким.

Камера также имеет режим панорамы движения, доступный из меню привода, который позволяет делать панорамные фотографии под углом 120 и 180 градусов.Ничего страшного, но иногда получаются артефакты сшивания.

Аркос-де-ла-Фронтера, Испания @ 1 / 420сек, f / 7,1, ISO 200

Наконец, вы можете выбирать между различными предустановками пленки при съемке JPEG. Стандарт — Provia, Velvia для ярких и Astia, что-то среднее между ними. Вы также можете, конечно, делать черно-белые.

Заключение

Fujifilm X100 — первая цифровая камера, которая действительно обеспечивает отличное качество изображения и производительность при слабом освещении в таком небольшом корпусе и по доступной цене.

Конечно, поездка была непростой, и мне тоже нужно научиться, но фотографировать с помощью X100 — это самое интересное, что у меня когда-либо было с цифровой камерой.

Опыт использования X100 сводится к этому. Вы получаете прочную и красивую камеру, которая достаточно мала, чтобы носить ее где угодно и когда угодно, а из-за ее размера и бесшумного затвора вы можете использовать ее в большинстве мест. Аналоговые элементы управления и гибридный видоискатель приятно использовать, хотя иногда вы можете разочароваться, когда вам придется копаться в меню для фильтра нейтральной плотности или включать / отключать автоматическое управление ISO.

Вы потеряете некоторые снимки из-за медленной или неправильной фокусировки, но в конечном итоге вы получите больше отличных снимков, чем вы можете обработать. Загрузив изображения на экран компьютера, вы будете поражены разрешением, цветом, динамическим диапазоном и низким уровнем шума.

Вехер-де-ла-Фронтера, Испания @ 1/480 с, f / 7,1, ISO 200

X100 уже является классикой, и хотя Fujifilm может в конечном итоге заменить его, он останется ценным товаром просто из-за уникальной подписи, прикрепленной к его фотографиям.

ОБНОВЛЕНИЕ: Fujifilm выпустила новую прошивку для X100, которая дает возможность настраивать кнопку RAW и переместила автоматическое управление ISO в меню настроек ISO.

Плюсы

  • Великолепное качество изображения: низкий уровень шума, великолепные цвета, разрешение и динамический диапазон
  • Небольшой размер и бесшумная работа означают, что вы захотите взять его с собой куда угодно и оставаться незаметным
  • Классические базовые элементы управления с диафрагмой, выдержкой и компенсацией экспозиции всегда под рукой
  • Три способа кадрирования снимков: задний ЖК-дисплей, OVF и EVF
  • Отличная заполняющая вспышка с синхронизацией до 1/2000 с
  • Очень прочная конструкция и отличный дизайн
  • Маленькие файлы изображений
  • Встроенный нейтральный фильтр
  • JPEG очень хорошо выходит из камеры

Минусы

  • Неуклюжие вторичные элементы управления и некоторые странные пункты меню
  • Производительности автофокуса не хватает камер с одинаковой ценой, особенно для макросъемки, по скорости и точности
  • Линза мягкая на близком расстоянии
  • Полная ручная фокусировка практически невозможна
  • Скорость загрузки и записи на SD-карту
  • Видео — это запоздалая мысль
  • Дорогие оригинальные аксессуары, такие как бленда и чехол
  • Fujifilm X100 снята с производства, уступая место X200?
  • Fujfilm X100 красива и внутри
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *