Разное

Fujifilm беззеркалка: Цифровые камеры | Fujifilm [Россия]

Содержание

впечатления от продвинутой «беззеркалки» после многих лет с «зеркалкой»

«Какая она миниатюрная и стильная!» — это была первая посетившая меня мысль, когда я взял в руки эту малютку. Занимаясь профессиональной фотографией почти пятнадцать лет (от свадеб до рекламы), я привык к ухватистым, серьезным фотоаппаратам: берешь в руки — и ощущаешь торжество инженерной мысли, удобство функциональных возможностей и продуманность до мельчайших деталей. А здесь все стереотипы и ранее приобретенные в ходе многочисленных креативных работ навыки сразу теряются.

Пропуск в киномир с Fujifilm X-T3: беззеркальная камера в руках кинооператора

Я веду речь о беззеркальной камере Fujifilm X-T3. Делюсь впечатлениями с позиции фотографа и сравниваю со своей любимой рабочей лошадкой, камерой Canon EOS 5D Mark III, чьи функциональность и качество выдаваемого материала неоспоримы, проверены временем и многими профессионалами творческого цеха.

Плюсы профессиональных камер, если разобраться, нередко оборачиваются минусами. Размер и вес, а также шум от срабатывания зеркала могут очень помешать в разнообразных поездках, путешествиях, а также в ситуациях, когда фотографируемый объект просто не должен увидеть или услышать, что он «под прицелом». В любой отпуск я беру с собой парк техники, такой немаленький кофр за спину для качественных остановок ярких мгновений. И, надо признаться, это нелегко.

А тут — пожалуйста, маленькая коробочка, которая легко заменит собой зеркальный профессиональный аппарат.

Скажу честно, поначалу я относился к камере скептически. Ну что она сможет? Выдать чистую картинку на высокой чувствительности? Обеспечить удобство управления всеми важными параметрами съемки? А может, объективы разные примерить? Позволит поснимать быстро меняющиеся моменты, спортивные мероприятия? Предложит удобный сенсорный поворотный экран, как на многих современных камерах? Может приготовить суп? Я и не ожидал, что на все заданные вопросы будет дан положительный ответ — пожалуй, кроме супа. Хотя… можно сфотографировать какой-нибудь рецепт, а потом использовать картинки с дисплея как руководство к действию.

Так что и это может!

Используя технику Canon, я привык к минимализму органов управления. Основные параметры выведены на отдельные кнопки, но чтобы залезть более глубоко, надо погружаться в меню. И у меня случился небольшой потребительский шок, когда с X-T3 я смог легко ввести поправку экспозиции, покрутив соответствующее колесо, а выдержку выставить соседним колесом. Не хватает света — пожалуйста, для ISO присутствует отдельный орган управления. Установка замера экспозиции — по соседству, диафрагма меняется тут же, на объективе. Все под рукой! Приноровившись, можно выставлять экспопару, не глядя, даже не включая камеру. Нужно снять интересный кадр с нижней точки (а может, наоборот, с верхней или из другого неудобного положения) — поверни дисплей как удобно и строй кадр, можно не ложиться на мокрый асфальт или пыльную тропинку, вымазывая одежду — этого мне очень не хватает в моей камере.

Отдельно хочется петь оды автофокусу. Он реально крут, очень цепкий и быстрый. Целых 425 точек гибридной фокусировки, и ты имеешь больше шансов получить резкий кадр даже в условиях низкой освещенности. Я испытывал камеру в студии. Fujifilm X-T3 абсолютно прекрасно фокусировалась и при ярком свете, и при недостаточном. Только когда даже глазу тяжело было разглядеть снимаемый объект, камера задумывалась и недолго «рыскала фокусом». Это просто отличный результат! Предыдущей камерой у меня длительное время была Canon EOS 5D Mark II, и в ней мне остро не хватало качественного и быстрого автофокуса. Просматривая после съемки отснятые кадры, самый подходящий я частенько отправлял в корзину именно из-за досадного дефокуса.

Надо отметить, что по скорости автофокуса X-T3 — на уровне новинки Canon EOS 5D Mark IV.

В современном мире фотографии никуда не деться от сравнения рабочей чувствительности. Да, многие камеры имеют в своем арсенале ISO более 100 000. Но это, скорее, маркетинговый ход, на мой взгляд, потому что никто на такой чувствительности не снимает, а если и снимает, то качество картинки оставляет желать лучшего, и никакой шумодав тут не поможет. У Fujifilm X-T3 карточки на ISO 8000 смотрятся вполне презентабельно. А в паре со светосильным объективом можно снимать без вспышки в 90% случаев, и для съемки закатов или рассветов штатив можно оставлять дома. А можно взять камеру на утренник и получить на короткой выдержке резкие кадры своего любимого чада в полутемном актовом зале. Я был приятно удивлен этим фактом, ведь света в помещениях никогда не бывает достаточно. По этому показателю Fujifilm X-T3 может конкурировать с любыми топовыми камерами других производителей. А с учетом ее размеров, уверен, многие профессионалы не отказались бы иметь в своем арсенале данную продвинутую беззеркальную малышку, особенно когда не стоит привлекать к себе внимание или нет возможности носить за собой объемный кофр.

Отдельное внимание заострю на серийной съемке: 11 кадров в секунду с механическим затвором и гораздо больше с электронным! Даже на моем Canon всего лишь 6 к/с. Тут можно спорт снимать, не боясь упустить момент. Можно рассмотреть все фазы работы крыльев взлетающей птицы или бабочки, к примеру, да много где может понадобиться высокая скорость срабатывания затвора. Честно, впечатлен!

А как вам матрица в 26 мегапикселей? Да такого разрешения с головой хватит для домашнего использования. Сверстать альбом хоть формата А3 не составит труда, и выглядеть он будет достойно.

А корпус из магниевого сплава с пыле- и брызгозащитой? Углубляясь в возможности этой непростой малютки, я все сильнее проникался к ней уважением и пониманием — пониманием того, что разработчики не просто создавали какой-то дизайн, который хорошо продавался, а делали именно так, чтобы камера была удобной для съемки.

Можно долго перечислять интересные особенности, но современные реалии диктуют свои правила. Обзор должен быть коротким, емким и актуальным. Лет 5-6 назад, когда «беззеркалки» только появлялись на рынке, они были, скорее, имиджевой игрушкой. Красиво, стильно, удобно, но не более того, не для профессиональной работы. Сейчас же, когда прогресс шагает семимильными шагами, Fujifilm X-T3 по скорости серийной съемки и работе автофокуса сделает многих серьезных полнокадровых флагманов. А по удобству использования — тем более. Есть у нее своя изюминка, она рождает то удивительное чувство, когда берешь в руки и ощущаешь трепет.

В данной малютке есть все, что нужно современному фотографу, а во многих ситуациях она подойдет и профи. Я уже тоже начал задумываться о покупке.

Что сказать о недостатках, ведь не бывает же в природе идеала? Мне хочется привычной полнокадровой матрицы, хотя и с кропом эта камера выдает весьма неплохой результат. Ну, и батарею помощнее: любителю, может, и хватит одной зарядки на 300+ кадров, а вот для профи это маловато. Но если рассмотреть данный вопрос подробнее, то это и не минус вовсе, поскольку профессионалы могут использовать батарейный блок, а это плюс две батареи. Также есть возможность подзарядки от USB. Мобильный аккумулятор с собой взяли — и нет проблемы (ну, или в перерывах между съемками заряжаемся от ноутбука).

Подводя итог, скажу так: очень достойная камера вышла у инженеров Fujifilm. Яркая, функциональная, современная, стильная и удобная.

С удовольствием могу порекомендовать ее к покупке!

На iXBT.photo можно посмотреть полный альбом съемок.

7 причин выбрать беззеркальную камеру — The Village

Еще несколько лет назад зеркальные камеры были единственным выбором для тех, кто решил всерьез заняться фотографией. Но сейчас у них появился конкурент — беззеркалки. В совместном проекте с Fujifilm фоторедактор Ксения Бабушкина поговорила с фотографом Константином Митроховым о том, чем различаются камеры разных типов и почему он выбрал именно беззеркальную.

Константин Митрохов

фотограф

Сейчас у меня Fujifilm X-T2, а до этого была Fujifilm X100S — компактная беззеркалка, на которую я сфотографировал десятки эдиториалов. Она дает отличную картинку и не привлекает внимания — это большой плюс, когда снимаешь репортаж. С большой камерой — а зеркалки, как правило, большие — ты всегда заметен, и люди интересуются, зачем ты их фотографируешь.

Когда у меня появилась компактная камера, я стал чаще делать спонтанные снимки на улице. Так постепенно я перестал пользоваться зеркалкой и продал ее. Зеркальные камеры большие, потому что в них установлены пентапризма и само зеркало, которое в момент съемки поднимается с громким щелчком, превращая любую зеркальную камеру в беззеркальную. На качество изображения зеркало не влияет. Оно было особенно актуально в пленочное время, когда не было матриц и дисплеев, так как позволяло видеть происходящее в объективе. Современные камеры в зеркале не нуждаются — изображение мгновенно отображается на дисплее.

Беззеркальные камеры меньше и легче, они не привлекают внимания, что удобно, если вы снимаете репортажи

Семен Евлатьев FUJIFILM X-T2 XF16-55mmF2.8

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF16-55mmF2.8

Константин Грибов FUJIFILM X-T2

Тарас Бычко FUJIFILM X-T2 XF18mmF2

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF16mmF1.4

Олег Самойлов FUJIFILM X-A2 XF10-24mmF4

Объектив во многом определяет, каким будет изображение. Они бывают двух типов: фиксы, у которых фокусное расстояние зафиксировано, и зумы, в которых его можно менять во время съемки, увеличивая или отдаляя изображение. Важная характеристика объектива — его светосила, то есть сколько света может пройти через него во время срабатывания затвора. Фикс дает более светлую и резкую картинку.

Объективы для беззеркалок легче и меньше, цена на некоторые модели ниже. Я сейчас пользуюсь двумя фиксами — Fujifilm XF 50mm и XF 16mm. Первый нужен для портретов или деталей, второй — для общих планов, интерьерных и архитектурных съемок. И с тем и с другим можно снимать в дождь, снег и до минус 10 градусов.

Для беззеркалок Fujifilm выпущено большое количество профессиональных объективов — линейка покрывает все наиболее популярные фокусные расстояния. Всего к концу года будет 30 объективов. Еще можно пользоваться переходными кольцами для оптики любой марки. Например, установить мануальный объектив Leica или «Гелиос».

Объективы для беззеркальных камер легче, меньше и зачастую дешевле

В зеркальных камерах видоискатель оптический. В нем появляется картинка, которая через объектив попадает в камеру и затем отражается с помощью зеркала. В момент съемки зеркало поднимается, и изображение переносится напрямую на светочувствительную матрицу. Вывод: в видоискателе мы видим очень приблизительную картинку.

В беззеркальных камерах картинка в видоискателе сразу опосредована матрицей камеры. Вывод: в видоискателе мы наблюдаем цифровое изображение таким, каким камера его и сохранит.

Есть мнение, что автофокус на зеркалках лучше, когда дело касается съемки быстро движущихся объектов. Но в режиме Live View, то есть когда изображение выводится на дисплей, он точно уступает беззеркалкам. По умолчанию зеркалки используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. При переключении на Live View зеркало поднимается, а камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку, используя изображение с матрицы. Ряд профессиональных зеркалок использует гибридную систему фокусировки, при которой автофокус в Live View работает быстрее, но все-таки больше распространен фазовый.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость, — например, в моей Fujifilm X-T2 очень быстрая гибридная фокусировка.

Беззеркальные камеры отлично справляются со слежкой за объектом и не ошибаются при съемке быстрого движения

Алексей Малышев FUJIFILM X-T2 XF16mmF1.4

Константин Митрохов FUJIFILM X100S

Алексей Малышев FUJIFILM X-T20

Константин Грибов FUJIFILM X-T2

Константин Грибов FUJIFILM X-T2

Олег Климов FUJIFILM X100S

В видоискателе беззеркалок мы наблюдаем цифровое изображение с матрицы — такое, каким его сохранит камера. Границы кадра здесь всегда будут отображаться четко, картинка «до» и «после» будет одной и той же. В зеркалках видоискатель оптический, там отражается опосредованная зеркалом и пентапризмой картинка. Изображение в нем может отличаться от того, что мы получим после нажатия на кнопку.

Электронный видоискатель, на мой взгляд, более утилитарный: сразу видишь экспозицию, баланс белого. Если ты фокусируешься вручную, он показывает, где находится фокус — делать это на глаз бывает очень неудобно, особенно тем, кто носит очки. А еще в оптическом видоискателе не отображаются некоторые параметры, поэтому учиться фотографии будет проще с беззеркалкой.

Учиться фотографии будет проще именно с беззеркалкой

Семен Евлатьев FUJIFILM X-T20 XF35mmF1.4

Семен Евлатьев FUJIFILM X-T20 XF27mm

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF10-24mm

Тарас Бычко FUJIFILM X-E2 XF18mmF2

Антон Мартынов FUJIFILM X-T20 XC16-50mm

Саша Мановцева FUJIFILM X-Pro2 XF16-55mm

Саша Мановцева FUJIFILM X-T2 XF10-24mm

Из-за постоянной работы дисплея-видоискателя и маленьких батарей аккумулятор беззеркалок садится быстрее. Можно заряжать камеру через USB (подключив к пауэрбанку), но я эту проблему решил радикально — купил вертикальный батарейный блок для своей Fujifilm X-T2. Туда помещаются еще два аккумулятора.

Разрядить полностью все три батарейки я умудрился всего пару раз за год. У этого блока есть кнопка спуска затвора, и благодаря ей удобно пользоваться камерой, держа ее вертикально.

Беззеркальные камеры быстрее разряжаются, но с батарейным блоком время работы можно продлить в несколько раз

Алексей Оборотов FUJIFILM X-T20

Александр Чебан FUJIFILM X-Pro2 XF10-24mm

Елена Петрова FUJIFILM X-T20 XF10-24mm

Елена Петрова FUJIFILM XF10-24mm

Искандер Миннуллин FUJIFILM X100S

Петр Ловыгин FUJIFILM X-T1 XF18-55mm

Роман Шатхин FUJIFILM X-T2 XF56mm

С большинством беззеркалок можно работать, используя электронный затвор. У зеркалок такой возможности нет. Некоторые зеркалки работают тише в режиме Live View, но даже в этом случае съемка не будет бесшумной. У Fujifilm X-T2 можно использовать электронный затвор, при котором камера не будет издавать никаких звуков. Это может спасти съемку, когда требуется фотографировать незаметно.

Однако бывают ситуации, когда важно включить звук затвора: при съемке портрета, например, человеку гораздо комфортнее, если он слышит, в какой именно момент ты нажал на кнопку.

Беззеркальные камеры имеют возможность работать в режиме электронного затвора, при котором камера не будет издавать никаких звуков

Роман Шатхин FUJIFILM X-T10 XF10-24mm

Дарьян Волкова FUJIFILM X-E2 XF35mmF1.4

Роман Шатхин FUJIFILM X-Pro2 XF35mmF1.4

Алексей Фокин FUJIFILM X100T

Елена Петрова FUJIFILM X-T2 XF16-55mm

Александр Чебан FUJIFILM X-Pro2

В случае с видео важна возможность менять объектив, снимать сырой F-Log-файл на камеру, подключать внешний рекордер для записи звука. На моей Fujifilm X-T2 после последней прошивки F-Log-файл можно записывать прямо на карту памяти. Это нужно профессионалам, которые обрабатывают сырые файлы, раскрашивают их вручную и занимаются трудоемким постпродакшеном.

Так как я не зарабатываю деньги на съемке видео, я выбираю самый нейтральный профиль и вручную выкручиваю его до плоского состояния, сводя до минимума контраст в светах и тенях. Итоговый файл подходит для постпродакшена. Кстати, у Fujifilm есть цветовые профили, моделирующие цвет их пленок — это может пригодиться тем, кто любит работать с готовыми фильтрами. Еще недавно компания анонсировала камеру X-h2, в которой большой акцент сделан на профессиональном видео в 4K. На такую можно снять короткометражку, клип или, скажем, рекламу.

Беззеркалка подходит для тех, кто хочет заниматься еще и видеосъемкой: на нее можно снять и рекламу, и кино

Георгий Грановский, FUJIFILM X-h2

Одна из отличительных особенностей Fujifilm — это работа с цветом. В камерах Fujifilm X 15 режимов моделирования фотопленки. Например, Velvia для ярких и насыщенных снимков природы, Classic Chrome для репортажа, Astia для выразительных портретов, Acros — режим черно-белой фотопленки с богатой тональностью. И это не просто фильтры, а деликатные режимы моделирования пленки с качественной цветопередачей, которые разрабатывались более 80 лет. Если вы, скажем, в путешествии, можно без дополнительной цветовой обработки поделиться яркими снимками с друзьями, отправив их по Wi-Fi.

Большой хват и хорошая эргономика

Пятиосевая стабилизация изображения

Самый эффективный автофокус в Х-серии

Запись видео 4К DCI, Full HD 120P

Режим моделирования кинопленки Eterna

Компактный пыле- и брызгозащищенный корпус

Серийная съемка до 14 кадров в секунду

Запись видео в формате 4К

Сверхбыстрый автофокус

Электронный видоискатель и поворотный сенсорный дисплей

Запись видео в формате 4К

Лучшее соотношение цены и функциональности

Больше видео и фото, снятых на камеры Fujifilm, можно найти в соцсетях бренда. Своими работами делитесь с хештегом #fujifilmru

Рассказать друзьям

Другие статьи по темам

Бренды

Fujifilm

" + "

" + "попробовать" + "оставить как есть" + "

" + "

Обзор и тест профессиональной беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-Pro2 и объектива Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

  

 

Предшественница героини нашего теста появилась в начале 2012 года. И тогда ее представили как Rangefinder-style mirrorless, то есть «беззеркалка в стиле дальномерки». Так же можно представить многие модели Fujifilm — внешне они похожи на дальномерки, но только Fujifilm X-Pro1 или просто Fujifilm X-Pro была оснащена гибридным видоискателем Hybrid Multi Viewfinder, который мог работать в оптическом режиме, а мог — в электронном. И хотя оптический видоискатель Fujifilm X-Pro1 не увеличивал картинку при зумировании (он же не TTL), он отображал электронную рамку, которая с точностью 90% показывала, как будет выполнено кадрирование. 

 

Здесь может возникнуть закономерный вопрос — а зачем такой видоискатель нужен, ведь электронные визиры отображают 100% кадра, позволяют оценить размытие кадра и вообще стали привычными «глазками» для многих. Моя версия такая: беззеркалки пока не могут похвастаться высоким ресурсом аккумулятора, количество кадров, которое можно «отщелкать» на одной зарядке редко доходит до 400 — если визирование производится по большому ЖК-экрану. Если же визирование производится с помощью видоискателя, максимальное количество кадров уменьшается до 300 (а для большинства моделей — еще меньше). Оптический видоискатель позволяет экономить электричество — с этим достоинством можно не спорить.

 

Кроме того, есть еще разумные соображения:

 

     1) При долгой съемке глаз фотографа может устать от электронной картинки и отдохнуть на оптической.
     2) Оптическая картинка не стробит, не перекрывается в момент съемки. Вообще выглядит для глаза привычнее. Хотя от дальномерного «глазка» глаз за последние годы отвык.
     3) Оптический «глазок» дает очень широкий угол обзора, гораздо шире того, что можно было получить на широком угле объектива Fujinon XF16-55mm. А это — возможность вовремя увидеть что-то интересное, не пропустить кадр в стрит- или репортажной съемке.

 

В общем, Fujifilm не зря придумала гибридный видоискатель. Насколько я знаю, такого больше ни у кого нет, и Fujifilm гордо заявляет, что «X-Pro1 и X-Pro2 на данный момент единственные в мире камеры с гибридным видоискателем».

 

Новую камеру оснастили более мощным процессором X-Processor Pro, что позволило улучшить многие параметры, от частоты кадров в видеосъемке до возможности производить фокусировку по глазам модели. Fujifilm X-Pro2 получила матрицу X-Trans CMOS III (третьего поколения), в которой, в частности, фазовые датчики АФ распределены по полю 40% от площади матрицы. Разрешение ЖК-экрана и электронного видоискателя заметно выросло. У Fujifilm X-Pro2 появился механический затвор с профессиональными параметрами. А к нему добавили электронный затвор с минимальной выдержкой 1/32000 секунды. Заметно выросла скорость серийной съемки.

 

Конструкция, дизайн, управление

 

Внешне найти отличия от Fujifilm X-Pro 1 и Fujifilm X-Pro2 не так просто. Но это не так важно. Важнее то, что производитель при очень существенных изменениях «начинки» решил практически не трогать «оболочку». Значит, считает дизайн X-Pro удачным — тем более, что Fujifilm всегда собирает мнения фотографов и обозревателей, и, если считает их разумными, очень быстро меняет возможности/функции своих фотокамер.

И все же дизайн Fujifilm X-Pro 1 / 2 кажется мне странным. Всем фотолюбителям знакомо чувство «камера в руке». Одни любят в руке тяжелую зеркалку, другие — компактную. Я согласен, что небольшой «кирпичик» вроде Fujifilm X-T10 довольно удобен в съемке. Но корпус Fujifilm X-Pro 1 / 2 это не «кирпичик» — это почти 500 граммов в форме «кирпича» с довольно маленьким хватом. Если добавить к «тушке» небольшой и легкий объектив, работать с камерой относительно удобно. Но если прицепить 655-граммовый Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR, испытания для кисти руки становятся нешуточными. Приходится перестраиваться, работать двумя руками (левая под объективом, правая — на хвате) как с крупной зеркалкой. Только, повторюсь, хват крупной зеркалки и хват Fujifilm X-Pro 1 / 2 - вещи несравнимые.

Я не говорю о том, что камера вообще непригодна к работе, но к ней приходится привыкать. Работу двумя руками можно сделать довольно удобной. Работу одной рукой может сделать удобной человек с железной хваткой.

Хотя Fujifilm предлагает неплохое решение этой проблемы: установку съемной рукоятки (без батарей). Это решение предлагается к нескольким моделям, конкретно к Fujifilm X-Pro 2 это рукоятка или хват MHG-XPRO2 (см. закладку «Дополнительные хваты»). 

 

 

Конструкция и дизайн Fujifilm X-Pro2 нетрадиционны, впрочем, как и многих других беззеркальных камер Fujifilm. В частности это проявляется в том, что режимы PASM не задаются напрямую, а получаются с помощью комбинации автоматических режимов для диафрагмы и выдержки. Если выдержка и диафрагма установлены в положение «А» (авто), мы получаем программный режим. Если только выдержка в положении «А», мы получаем приоритет диафрагмы. Если оба параметра не на автомате, у нас получается ручной режим.

Два управляющих колеса и шесть программируемых кнопок дают в сумме исключительную гибкость управления.

Одно из «слабых звеньев» камеры — небольшой заряд аккумулятора, который очень быстро расходуется при визировании черед видоискатель. Но здесь спасти положение может оптический режим видоискателя. Если вы оправляетесь на долгую съемку, лучше смотреть в оптический «глазок» и нечасто использовать следящий автофокус.

Некоторые вопросы вызывает «хват» камеры. Мы их обозначили, и возможные решения тоже обозначили (либо работа двумя руками, либо приобретение рукоятки-хвата). Fujifilm X-Pro2 выделяется двойным видоискателем (оптическим и электронным).

 

Меню камеры 

 

 

 

Качество изображения — разрешение и шумы

 

После тестирования мы некоторое время думали — какую фотокамеру взять для сравнения с Fujifilm X-Pro2 . По идее надо было взять какую-нибудь очень качественную зеркалку формата APS-C, но здесь мы могли выставить только Canon EOS 7D Mark II — она сопоставима с героиней теста по цене. Но оказалось, что 7D Mark II проигрывает нашей героине, причем довольно заметно. И тогда мы решились выставить полнокадровую зеркалку. Не самого высокого полета, но все же полнокадровую, 24-мегапиксельную Nikon D610. 

 

 

 

В диапазоне ISO 100 — 6400 Fujifilm X-Pro2 держит довольно высокое разрешение, RAW с выключенным фильтром шумов дает в среднем 20,5 различимых мегапикселя на свету и 17,3 мегапикселя в затемненной сцене (левый график, верхние кривые). У JPG с включенным шумодавом эти цифры чуть падают — до 20 различимых мегапикселей на свету и до 16,5 мегапикселя в затемненной сцене (правый график, верхние кривые). Шумы в сцене RAW Light достигают очень скромного уровня 1,2 балла. Шумы в сцене JPG Light чуть выше, но ненамного — 1,6 балла. Что говорит о довольно высоком уровне фильтра шумов. В темной сцене (Dark) RAW дает уровень шума 3,3 балла, а JPG — 3,5. Это результаты, которые мы привыкли видеть, тестируя полнокадровые камеры, а не «кропнутые» APS-C.

 

Количество различимых пикселей в светлых сценах у Fujifilm X-Pro2 — 84% против 77% у полнокадровой зеркалки начального уровня. Количество различимых пикселей в темных сценах примерно одинаково — 70 процентов. Уровень шума в светлых сценах у Fujifilm X-Pro2 чуть ниже: 1,38 балла против 1,6 балла у Nikon D610. Уровень шума в темных сценах одинаковый — 3,4 балла. И наконец, общий показатель Fujifilm X-Pro2 чуть выше — 7,77 против 7,23. Здесь сказалось чуть более высокое разрешение и чуть менее высокий уровень шума.

По большому счету, качество картинки у Fujifilm X-Pro2 и Nikon D610 одинаковое. Но характерный почерк (вид шумов) немного разный. Давайте посмотрим, как камеры справились с тестом RAW Light (RAW с выключенным фильтром шумов, светлая сцена). 

 

 

 

Здесь преимущество Fujifilm X-Pro2 очевидно — и разрешение выше, и шумы ниже. Картинку X-Pro2 дает менее зернистую, скорее всего, потому что фильтр шумов совсем не отключается, он не отключается в принципе, только выводится на минимум (как у многих фотокамер Fujifilm). Но на разрешении это не сказывается — только не надо путать резкость с разрешением. Картинка Nikon D610 выглядит более резкой, но различимых линий в ней чуть-чуть меньше, чем в картинке Fujifilm X-Pro2.

Теперь «выключим свет» и рассмотрим работу камер в темной сцене: 

 

 

 

Здесь мы столкнулись с малообъяснимым фактом. Визуально картинка Fujifilm X-Pro2 намного темнее, чем картинка Nikon D610, и можно подумать, что мы просто «недокрутили» калиброванные источники света или выставили иные параметры съемки. На самом деле мы все докрутили и выставили: освещенность стенда проверяется перед тестом каждой камеры, и параметры съемки очень близки. Снимки сделаны при матричном замере, экспокоррекции –1EV и диафрагме f/9,0. Режим съемки — приоритет диафрагмы. Порой мы наблюдаем незначительные отклонения выдержки в этом режиме, но согласитесь, 1/75 секунды у Fujifilm X-Pro2 и 1/80 секунды у Nikon D610 очень близки. А это максимальное расхождение в приведенной таблице.

 

Объяснить же, почему картинка Fujifilm X-Pro2 намного темнее, довольно сложно. Можно предположить, что электронный затвор X-Pro2 сильно «врет», но это очень слабое предположение. Хотя в режиме автоматического выбора Fujifilm X-Pro2 выбрала электронный затвора, едва ли он такой неточный. Скорее, напрашивается другое предположение: что Fujifilm X-Pro2 вот так понимает темную картинку. Вот как видите на семплах, так и понимает.

 

Поскольку количество света обе камеры получили одинаковое (практически одинаковое). Поскольку серая шкала Kodak Gray Scale #13 находится не на периферии, а ближе к центру тестового стенда, объяснить затемненную картинку можно только тем, что Fujifilm X-Pro2 пытается вытянуть максимальный динамический диапазон и меняет яркость пикселей по своему усмотрению, хотя установка Dynamic Range была выставлена на 100%. Ведь фотокамера - это не прибор для измерения яркостей. Это прибор для создания фотореалистичной картинки. А каждый производитель понимает фотореализм по-своему.

 

А на фотографической практике особенности Fujifilm X-Pro2 едва ли скажутся. Ну, если покажется вам снимок темным, поднимете яркость с помощью экспокоррекции или при обработке снимка. Владелец дорогой камеры всегда такие вещи изучает и быстро учится, как их можно поправить.

Но уровень шумов Fujifilm X-Pro2 получился более высоким, чем у Nikon D610. Это и визуально можно заметить (красный кружок вокруг буквы R превратился в многоугольник на чувствительности ISO 12800; это работа невыключаемого шумодава). К такому же выводу (что уровень шумов Fujifilm X-Pro2 более высокий) пришел наш измеритель шумов — программа, обрабатывающая тестовые снимки. Эта программа шумами считает любые отклонения от снимка, сделанного на минимальной чувствительности. Так что ей почти «по барабану», насколько снимок темный или светлый.

 

Как работает шумодав двух камер в светлой сцене 

 

 

 

А работает он хорошо — даже на ISO 12800 картинка остается чистой, скажем так, — условной чистой, с поправкой на очень высокую чувствительность. Причем здесь Fujifilm X-Pro2 также выдала более низкий уровень шума — 1,6 балла против 1,8 балла у Nikon D610. Хотя формально получила больше света, ее экспонометр поставил более длинную выдержку.

Выдержку и диафрагму каждого снимка можно увидеть во всплывающей подсказке при наведении мыши. Но не будем придавать этому слишком большое значение. Уровень шумов, конечно, зависит от выдержки, но не настолько, чтобы 30-процентный разрыв привел к 30-процентному падению или росту шума. По нашим оценкам, 30-процентный разрыв (т. е. разница в 1/3 ступени EV) может привести максимум к 5-процентным изменениям, соизмеримым с погрешностью измерений и расчетов.

 

И, наконец, нам осталось посмотреть, как работает шумодав Fujifilm X-Pro2 в затемненной сцене: 

 

 

 

И здесь, несмотря на затемненную картинку, мы видим явное преимущество Fujifilm X-Pro2. Не очень сильное — наша программа оценила уровень шумов в 3,5 балла, а Nikon D610 поставила оценку 3,9 баллов. Но все-таки это преимущество, видимое невооруженным глазом. Мы можем констатировать, что шумодав Fujifilm X-Pro2 работает лучше, чем шумодав Nikon D610. Правда (здесь надо оговориться), мы видим это на лабораторной фотографии, где нет живых лиц (недавно мы тестировали Fujifilm X-A2, которая показала прекрасные результаты в лаборатории, но живые лица очень сильно фотошопила). Так что окончательный вывод мы сделаем после просмотра «Галереи».

 

А пока рассмотрим другие фрагменты нашего стенда, снятые в разных условиях: 

 

 

 

Как видите, Fujifilm X-Pro2 в светлой сцене шумит чуть меньше, чем обе зеркалки. Но в затемненной сцене — заметно сильнее, чем Canon 6D. Но примерно так же, как Nikon D610. В RAW уровень шума Fujifilm X-Pro2 выше, в JPG — ниже (за счет современного шумодава).

И в любом случае, если результаты Fujifilm X-Pro2 сравнимы с результатами полнокадровых зеркалок — это очень хороший показатель. Даже с учетом того, что зеркалки начального уровня и не очень молодые.

Напомню, что наша методика определяет уровень шумов и разрешения на разных значениях чувствительности в диапазоне ISO 100 — 6400. Как несложно догадаться, качество тестовых снимков прямо пропорционально разрешению и обратно пропорционально уровню шумов. 

 

 

 

Оптика — Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

 

Он довольно тяжелый, весит больше самой тяжелой беззеркалки Fujifilm. Но зато защищен от влаги, пыли и мороза. Постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний, бесспорно, вызывает уважение, а отсутствие стабилизатора — легкую грусть. Скорость автофокуса довольно велика, в точности соответствует скорости автофокуса камеры (все это по данным производителя). И, что еще вызывает легкую грусть, — это цена объектива. Но, будем надеяться, его характеристики эту цену оправдают. 

 

 

 

На «коротком» фокусе мы видим практически незаметную «бочку» с дисторсией меньше 1 (по модулю). Разрешение в рабочем диапазоне f/2,8 — f/16 можно считать очень высоким: в центре кадра оно держится выше отметки 0,8 линии на пиксель, на краю — выше 0,6 линии. А дальше, по мере закрытия диафрагмы дифракция заметно смазывает картинку. Создатели объектива утверждают, что применение технологии LMO (оптимизация модуляции света) позволяет заметно снизить дифракционное размытие, но этот момент требует отдельного исследования, которому мы, возможно, посвятим отдельную статью. 

 

 

 

И еще, несложно заметить, что уровень «хроматики» на краю кадра довольно заметен — порядка 8%. Конечно, это зло небольшое (правится в постобработке или при создании JPG прямо в камере), но оно есть. 

 

 

 

Мы переходим к «среднему фокусу» и видим почти несуществующую дисторсию. «Подушку» можно разглядеть на тестовом снимке, но, если бы не рамка по периметру кадра, разглядеть было бы намного сложнее.

Разрешение на «среднем фокусе» практически одинаковое в центре кадра и на краю. Но здесь открытая диафрагма не дает такого же высокого разрешения, как на «коротком фокусе». Так что если есть замысел сделать «звенящую» резкость кадра, лучше выбирать диафрагму в диапазоне f/5,6 — f11. За пределом этого диапазона картинка несильно, но будет размываться. 

 

 

 

Если вы внимательно рассмотрите миры на краю кадра, то увидите, что на широкой диафрагме появляется странный артефакт («восьмерка» вокруг цента миры). На практике эта особенность объектива едва ли сильно скажется, для этого у края кадра должна быть контрастная точка, важная для композиции (сложно себе представить такой вариант).

Зато «хроматика» на «среднем фокусе» практически незаметна — колеблется на уровне 1 — 2 процентов. 

 

 

 

«Хроматика» на «длинном фокусе» опять становится заметна. Не так сильно, как на коротком, но заметна: в центре кадра порядка 3%, на краю кадра порядка 6%. И артефакт, который мы заметили на «среднем фокусе» здесь также проявился — на диафрагме f/5,6 у края кадра. 

 

Плюсы объектива: 

 

     - Высокое и очень высокое разрешение в диапазоне f/2,8 — f/16.
     - Практически несуществующая дисторсия, что для стандартного объектива очень важно.
     - Высокая и постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний.
     - Защищенность от влаги, брызг, пыли и мороза.
     - Быстрая и бесшумная фокусировка.

 

Минусы:

 

     - Заметный уровень «хроматики» на среднем и длинном «фокусе».
     - Не очень высокое разрешение на открытой диафрагме на среднем «фокусе».
     - Отсутствие стабилизатора.
     - Большой вес (по меркам беззеркалок).

 

Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR — очень хороший объектив и стоит своих денег.

 

Особенности Fujifilm X-Pro2 

Работа автофокуса при пониженной освещенности 

 

 

                                                                                                Средняя точность = 9,4 балла                                                                  Средняя точность = 9,1 балла

                                                                                                     Сумма баллов = 282 (из 300)                                                                    Сумма баллов = 274 (из 300)

                                                                                                      Время теста = 39,9 секунды                                                                       Время теста = 41,9 секунды 

 

И, надо сказать, результаты тестирования нас удивили. Fujifilm X-Pro2 показала очень хорошую скорость АФ и рекордно высокую точность. Вполне возможно, если бы приоритет фокусировки был выставлен на скорость, результаты были бы другие: рекордная скорость и высокая точность. Но вы всегда ставим приоритет на точность фокусировки (если камера позволяет).

Итак, точность фокусировки рекордная, более высокая, чем у гибридного АФ Canon 7D Mark II. А по скорости героиня нашего теста уступает только Sony RX-100 IV. Но значительно выигрывает у нее по точности. 

 

 

 

Автофокус и серийная съемка 

 

 

                                                                                       Средняя точность АФ — 9,8 балла                                         Средняя точность АФ — 9,4 балла

                                                                                                     Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / ∞                       Скорость до заполнения буфера — 8,2 fps / ∞

 

У камеры два режима: низкоскоростной (Low-Speed) и высокоскоростной (High-Speed). На низкой камера может «щелкать» JPG лучшего качества (Fine) до бесконечности со скоростью 2,7 fps. На высокой — тоже до бесконечности со скорость 8,2 fps.

Графики изображают, как ведет себя автофокус. На низкой скорости он допускает очень редкие незначительные промахи. Средний балл в серии из 100 кадров — 9,8. Почти идеально.

На высокой скорости ошибки автофокуса более частые и серьезные. Но средний балл все равно выше «девятки» — 9,4. Это высокая точность. 

 

 

                                                                                                           Средняя точность АФ — 9,9 балла                                               Средняя точность АФ — 9,8 балла

                                                                                      Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / 50 кадров                       Скорость до заполнения буфера — 7,9 fps / 31 кадр

                                                                                                         Скорость после заполнения буфера — 1,6 fps / ∞                    Скорость после заполнения буфера — 2,5 fps / ∞

 

Переходим к съемке RAW. В Low-Speed камера «отщелкивает» 50 кадров со скоростью 2,7 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps, в котором может «щелкать» до бесконечности.

В High-Speed скорость быстрой серии возрастает до 7,9 fps, а количество кадров остается весьма внушительным — 31 кадр. Потом буфер заполняется и камера переходит в медленный бесконечный режим 2,5 fps. Но этот медленный — быстрее, чем в Low-Speed.

По графикам видно, что камера очень редко промахивается, в основном фокусируется идеально точно: средний балл в Low-Speed — 9,9, средний балл в High-Speed — 9,9 балла из 10 возможных. 

 

 

                                                                                                                Средняя точность АФ — 9,8 балла                                  Средняя точность АФ — 9,7 балла

                                                                                           Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / 50 кадров            Скорость до заполнения буфера — 7,9 fps / 23 кадра

                                                                                              Скорость после заполнения буфера — 1,6 fps / ∞                         Скорость после заполнения буфера — 2,7 fps / ∞

 

Съемка RAW и JPG в режиме Low-Speed точно такая же, как как съемка одного RAW. Камера может «отщелкать» 50 кадров со скоростью 2,7 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps.

На быстрой скорости Fujifilm X-Pro2 снимает 23 кадра со скоростью 7,9 fps, а потом переходит в медленный режим 2,7 fps (почему-то более быстрый, чем при съемке одного RAW).

Что касается точности в Low-Speed, она очень высока и не страдает глубокими промахами.

Но в тесте RAW+JPG на высокой скорости следящий автофокус Fujifilm X-Pro2 на время «потерялся», сбился до 5 баллов (на левом графике мы видим провал). Причем это произошло во время быстрой серии, самой ценной. Очень похожий сбой мы наблюдали в тесте Sony RX100 IV. Видно, когда камера работает на пределе (быстрый режим, быстрая серия, съемка RAW + JPG, следящий автофокус) вероятность сбоя повышается. Это не значит, что он обязательно появится, но может появиться.

В общем, испытания следящего автофокуса подтвердили, Fujifilm X-Pro2 быстрый и точный, способный на высокой скорости «отщелкать» большое количество кадров.

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась с выдержкой 1/160 — 1/200 секунды, со скоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с).

 

Итоги 

 

Посмотрите на этот портрет, сделанный на короткой выдержке на чувствительности ISO 3200. Вариант слева — это проявка RAW (без всякой коррекции, с настройками «как снято»). Вариант справа — это JPG от Fujifilm X-Pro2 (стандартная «пленка», фильтр шумов нормальный — уровень ноль). 

 

 

 

Если вы хорошо знаете, как снимает полнокадровая зеркалка, вы увидите, что шумы «левого портрета» примерно такие, как полнокадровая зеркалка выдаст на чувствительности ISO 6400. И чтобы их замаскировать, Fujifilm X-Pro2 включает шумодав, который превосходно обрабатывает искусственные поверхности, но человеческие лица очень заметно фотошопит.

Конечно, с этим можно бороться. Можно работать только с RAW или выводить шумодав на минимум (уровень «минус два»). Но факт остается фактом: по лабораторным тестам результаты Fujifilm X-Pro2 были не хуже, а то и лучше, чем у полнокадровых зеркалок начального уровня. А по результатам живой съемки, в первую очередь портретной, результат получился как у продвинутой зеркалки формата APS-C. Что, на самом деле, очень и очень немало. 

 

Примеры фотографий, сделанных на  профессиональную беззеркальную фотокамеру Fujifilm X-Pro2 и объектив Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор взят из источника www.ixbt.com Более подробный тест можно увидеть, пройдя по ссылке. 

ретро для профессионалов / Фото и видео

Другая особенность, которую X-Pro 1 унаследовала от камеры-предшественницы X100 —барабан для установки значений выдержки и экспозиции. Диафрагма устанавливается соответствующим кольцом на объективе. В случае с упомянутой камерой X100 относительное отверстие изменялось с шагом в 1 EV, а здесь — с шагом 1/3 EV.

Если на всех барабанах выставлено A (автоматически), то мы получаем режим P, если выдержка автоматическая, а диафрагма фиксирована — это приоритет диафрагмы (A), если диафрагма автоматическая, а выдержка задана четко, то это режим S, ну а если в обоих случаях установлены конкретные значения, то получаем полностью ручной режим. Кстати, барабанчик экспокоррекции расположен в углублении, а селектор выдержек оборудован блокиратором, так что ни один из этих элементов не будет задет при перемещении камеры в сумку или в карман.

Более комфортный, чем у конкурентов, хват обеспечивается выпуклой ручкой. Сама ручка очень напоминает таковую в Lumix GX1. Опционально доступна более выпуклая рукоятка, но лично я в ней особого смысла не вижу. Да, хват становится чуть удобнее, но, во-первых, он и так неплох, а во-вторых, сама ручка довольно крупная и тяжелая. Получается типичная «уловка-22», когда для удобного хвата требуется увеличить вес, а при увеличенном весе без более массивной ручки не обойтись.

По габаритам Fujifilm X-Pro 1 ощутимо больше своих конкурентов. Но тут правило простое — чем больше возможностей и удобств для владельца, тем больше фотоаппарат. Лишь немного X-Pro 1 уступает Sony NEX-7.

Экран, видоискатель

Как уже упоминалось, Fujifilm X-Pro 1 располагает гибридным видоискателем — он одновременно и электронный и оптический. В окошке находится прозрачный цветной дисплей разрешением 1 440 000 пикселей, на который выводится дополнительная информация о параметрах съемки, наклоне камеры, точках фокусировки, глубине резкости при текущем расстоянии до объекта съемки.

В электронном режиме вся информация выводится в видоискатель, даже включая настройки камеры. Переключение между режимами съемки осуществляется кнопкой View Mode, которая расположена прямо над видоискателем сзади. Здесь доступно три режима: только экран, только видоискатель, либо же автоматическое переключение по датчику приближения (proximity sensor).

С фирменными объективами Fuji XF картинка в видоискателе X-Pro1 автоматически маскируется под фокусное расстояние. Пока выпущено только три объектива, технической проблемы это не представляет. Полный эквивалент картинки в видоискателе есть только с объективами 35 и 18 мм, в первом случае в оптическую схему видоискателя входит еще одна линза. При съемке на объектив фокусным расстоянием 60 мм вам нужно будет ориентироваться по белой рамке, которая появится автоматически. Учитывая планы Fujifilm по выпуску зум-объективов, охватывающих теледиапазон, в некоторых ситуациях оптический видоискатель вовсе окажется бесполезен. Впрочем, интересно будет посмотреть, как компания выйдет из положения.

В режиме оптического видоскателя яркость накладываемой информации электронного дисплея регулируется автоматически, исходя из уровня освещенности.

На Fujifilm X-Pro 1 установлен выдающийся 3-дюймовый дисплей с RGBW-фильтром. Он очень яркий, контрастный, а отдельные пиксели очень трудно различить. Углы обзора дисплея близки к 180 градусам, экран хорошо читается на солнце. Этот дисплей самого высокого разрешения среди всех фотоаппаратов-беззеркалок. Сравнение с ближайшими аналогами показывает, что экран превосходит их и по контрастности и по цветопередачи. Некоторые снимки, как ни странно, на экране камеры выглядят лучше, чем на экране компьютера (в моем случае экран был идеально откалиброван).

⇡#Фотосъемка

Fujifilm X-Pro2 рассчитана в первую очередь на разборчивого фотографа, привычного к ручному управлению и контролю над каждой деталью снимка. Тем не менее камера не лишена и типичных для Fujifilm программных «наворотов».

Fujifilm X-Pro2, симуляция пленок Fuji

В первую очередь это, конечно, симуляция фирменных пленок. В этом году набор пополнился одной новой – Fuji Acros, черно-белой пленкой, для которой характерен повышенный контраст и любимое многими зерно. Причем симуляция, как и «обычный» монохром, доступна с несколькими фильтрами: желтым, красным и зеленым. Примеры съемки с различными типами имитации пленки вы можете найти выше.

Fujifilm X-Pro2, симуляция зернистости. Слева направо: от выключенного «эффекта зернистости» до максимального

Что касается эффекта зернистости, то его можно добавлять не только за счет повышения светочувствительности до предельных значений или включения эффекта пленки Fuji Acros, но и просто активировав соответствующий пункт в настройках. «Благородное пленочное зерно» будет добавлено к любому кадру по вашему желанию без вмешательства через фоторедакторы. Причем можно это сделать и постфактум, при внутрикамерной обработке RAW. Немного нелепая опция для камеры уровня X-Pro2, но забавная.

Fujifilm X-Pro2, спецэффекты изображения

Не обошлась X-Pro2 и без обычных «спецэффектов»: имитации tilt-shift, baby lens, сверхнасыщенности и так далее. Эффектов немного, они включаются через меню режимов протяжки – результат вы можете увидеть на снимках выше.

Удивительный факт: Fujifilm по-прежнему избегает внутрикамерной склейки HDR. X-Pro2, как и X-T1 или X-T10, не умеет этого делать — доступно только программное расширение динамического диапазона. Зато есть мультиэкспозиция.

Fujifilm X-Pro2 с объективом 56mm ƒ/1,2
Fujifilm X-Pro2 с объективом 10-24mm ƒ/4,0
Fujifilm X-Pro2 с объективом 16-55mm ƒ/2,8

Стоит сказать пару слов об оптике, доступной для X-Pro2. Для байонета X-mount в настоящий момент существует 21 объектив, включая два из серии XC, предназначенной для младших камер. Не рекордное число, но выбрать есть из чего — Fujifilm умело работает с оптикой. Особенно примечательна линейка фикс-объективов. В нашем тесте принимали участие два зум-объектива: влагозащищенный 16-55mm с постоянной светосилой ƒ/2,8 и широкоугольный 10-24 мм ƒ/4,0, а также портретный фикс 56 мм ƒ/1,2. Картинку вы можете оценить по снимкам в нашей галерее. Как всегда, опционально можно приобрести и кольцо-переходник на оптику для байонета M-mount – с его помощью на X-Pro2 можно «вешать» объективы Leica. Именно эта возможность в свое время активно продвигалась для X-Pro1, когда фирменной оптики Fujifilm было еще мало.

Про автоматику я уже немного сказал выше – экспозиция определяется не всегда верно, камера может недоэкспонировать кадр. С балансом белого X-Pro2 работает неплохо, слегка проваливаясь в сложной для всех ситуации с лампами накаливания.

ISO 100
ISO 200
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200



ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

В том, что касается работы на высоких уровнях чувствительности, Fujifilm X-Pro2 – не лучшая в своем классе камера. Падение детализации заметно уже на ISO 3200, на ISO 6400, пожалуй, пролегает граница «рабочего ISO». На ISO 12800 и выше стоит снимать только в экстренных ситуациях либо при осознанном желании получить шумное фото (хотя в этом случае лучше обратиться к симуляции «зерна», не жертвуя детализацией).

Fujifilm X-Pro2, шумоподавление. Слева направо: от минимального (-4) до максимального (+4)

Картинка Fujifilm X-Pro2 отличается высокой детализацией и очень приличным динамическим диапазоном – по этим параметрам камера действительно сравнима с полнокадровыми моделями. Также отмечаем традиционно качественную работу с цветом – очень аккуратную и точную, благодаря чему фотографии смотрятся вполне естественно и живо.

Технологии, функционал камеры

Сенсор, используемый в камере, заслуживает отдельного рассмотрения. В Fujifilm X-Pro 1 используется 16-мегапиксельный APS-C X-Trans CMOS-сенсор собственного производства компании. В обычных CMOS-матрицах используется так называемая байеровская модель — это четыре пикселя: красный, синий и два зеленых.

В Fujifilm используется структура 6 на 6 пикселей. На первый взгляд, расположение пикселей носит более случайный характер. Если присмотреться, сетки из синих и красных пикселей находятся под углом 45 градусов. Такое расположение пикселей позволило уменьшить эффект муара, возникающий из-за дифракции лучей света на миниатюрной пиксельной сетке. А раз нет муара, можно отказаться от низкочастотного фильтра, который призван с ним бороться, сильно уменьшая детализацию картинки.

Единственная сложность, которая возникает в данном случае — необходимость использования другого алгоритма демозаики RAW. В комплекте с фотоаппаратом поставляется фирменное ПО SilkyPix, но о поддержке RAW-файлов X-Pro 1 заявили такие компании, как Adobe и Capture One. Впрочем, как однажды заметил коллега с сайта Luminous Landscape, жизнь слишком коротка, чтобы использовать программы, которые хотя бы чуть-чуть хуже, чем самые лучшие. И речь как раз была о конвертере SilkyPix. Разрабатывается он в Японии, если не ошибаюсь, так что программный партнер, скорее всего, был выбран по национальному признаку. Серьезно использовать этот пакет можно ровно до тех пор, пока Adobe не выпустит очередной апдейт для Photoshop и Lightroom.

Обработкой изображений занимается отдельный процессор EXR Processor Pro. Максимальное значение светочувствительности, которое демонстрирует фотоаппарат — ISO 25600. Очень неплохо для APS-C сенсора. Впрочем, максимальным честно отрабатываемым значением является ISO 6400. При более высокой чувствительности недоступна съемка в формате RAW.

Первые впечатления о беззеркалке Fujifilm X-E1

С сайта: http://www.thephoblographer.com
Перевод: Анна Седова
http://www.thephoblographer.com/2012/12/18/first-impressions-fujifilm-x-e1-mirrorless-interchangable-lens-camera/
Автор: Кристиан Радмэн
18 декабря 2012 г.

До того, как Fuji X-E1 впервые попала мне в руки, я не связывал с этой беззеркальной камерой со сменными объективами (БКСО) особых ожиданий. Мне понравились все камеры Fuji Х-серии, и в целом я поддерживал то направление, в котором компания работала на рынке беззеркалок; но, услышав, что они собираются представить фотоаппарат с чисто электронным видоискателем и полностью отказаться от уникального гибридного видоискателя, сделавшего X100 и X-Pro1 столь революционными, мои восторги поумерились. Как может камера с простым EVF занять твердые позиции на фоне инновационности и в то же время ощущения классики, которые создавали предшественники Fuji Х-Е1?
Да, конечно, она тоже облачена в классическое ретро-платье и полностью металлический жакет, что выделяет ее на фоне остальных БКСО, предлагаемых на рынке, но сможет ли она превзойти своих конкурентов по функционированию и результатам или хотя бы просто предоставить ту же функциональность и качество снимков, но завернутые в более привлекательную упаковку? Спасибо, Fujifilm, что именно мне вы предоставили возможность, опробовав на практике этот фотоаппарат, подойти к ответу на этот волнующий многих вопрос.

Перед тем, как мы завязнем в трясине моих разглагольствований по поводу конструкции камеры, давайте взглянем на сухие и голые факты об этой угловатой глыбе металла и полупроводников:

Технические данные

Спецификация предоставлена m43blog.com

• Матрица APS-C X-Trans CMOS размером 16.3 млн. эффективных пикселей
• EXR-микропроцессор PRO
• Крепление для объективов системы FUJIFILM X (для объективов Fujinon серии XF)
• Ультра-высокое разрешение OLED-видоискателя 23.6 мегапикселей
• LCD-дисплей 2.8 дюйма (460,000 пикселей): высококонтрастный, с высокой яркостью и широким углом зрения
• Встроенная подъемная вспышка (через горячий башмак можно подсоединить внешнюю вспышку)
• Диапазон ISO 200-6400, возможность расширить до ISO 100, 12800, 25600 (в режиме «Авто-ISO» диапазон ISO 400-6400)
• Задержка срабатывания затвора 0.05 сек.
• Q - кнопка быстрого вызова настроек
• Встроенный RAW-конвертер
• Режим имитации пленочного фотоаппарата (Velvia, Astia, Provia, Monochrome, Sepia, PRO Neg Std и PRO Neg Hi)
• Функции креативной съемки, включая режимы множественной экспозиции и и панорамы
• Авто-брэкетинг (AE/ISO/DR и FS)
• Возможность съемки Full HD
• Разъем для микрофона/дистанционного управления затвором (2. 5 мм)
• Заряженная батарея делает около 350 снимков

Эргономика

Как и другие камеры X-серии, Fuji X-E1 дает поистине необыкновенное тактильное ощущение, выделяющее этот фотоаппарат на фоне остальных из этого класса. Хотя… это не только ощущение. Складывается впечатление, что внешний вид навеян славными днями механических пленочных камер. Знали бы вы, сколько раз люди на улице подходили ко мне и спрашивали: «О, Боже! Неужели вы до сих пор снимаете на пленочный фотоаппарат?» А у меня, действительно иногда работающего с пленкой, каждый раз все съеживается внутри. И это многое говорит о внешнем виде камеры. Однако умение обратить на себя внимание и бросить вызов своим обликом – далеко не все, на что способна эта камера; у нее есть ряд очень хорошо продуманных аппаратных возможностей.

Равно как и у старшего брата X-Pro1, здесь на передней стороне справа имеется едва различимый выступ для захвата рукой, благодаря которому ладонь размещается таким образом, что ваш большой палец устойчиво ложится на заднюю панель непосредственно рядом с выступом, на котором находятся кнопки Q (Quick) быстрого доступа к настройкам меню, а также AE-L и AF-L. Таким образом, захват получается очень надежным и даже позволяет обходиться без шейного ремня: можно просто надеть ремешок для запястья и ходить с камерой хоть целый день, периодически делая снимки. Кнопки управления на задней панели также достаточно сходны с теми, что были на предыдущих моделях, и охватывают все необходимые функции, которые вам могут понадобиться в течение съемочного дня. Камера очень хорошо сбалансирована по весу: никогда при ношении ее на шее не возникает ощущения чрезмерной тяжести – даже если ходишь с ней весь день; и напротив, всегда ощущается достаточная весомость, чтобы не сомневаться, что у вас в руке – настоящая рабочая лошадка.

Новая по сравнению с X-Pro1 особенность этой камеры – встроенная подъемная вспышка. Несмотря на то, что я сторонник внешних вспышек, мне приятно было обнаружить этот подарок – пусть будет на всякий случай! Сама вспышка выглядит так, будто ее дизайн был попросту скопирован с выдвигающейся штуковины R2-D2 (робот из "Звездных войн" - прим. переводчика).

Забавное замечание: благодаря тому, что механизм подъема встроенной вспышки регулируемый, у вас также есть возможность повернуть ее и светить "в потолок". Подъемная вспышка оказалась намного лучше привычной нам фронтальной, приводящей к этому жуткому эффекту красных глаз.

В целом, чисто внешне эта камера наследует многие черты, которые уже стали своеобразной торговой маркой Х-серии: ручной контроль скорости затвора, профессиональная функциональность и качество, поворотное колесо «компенсация экспозиции», которое постоянно непроизвольно задевается и сбивается, когда отвлекаешься и не следишь за этим (справедливости ради, со времен Х100 над этой проблемой поработали, но все равно это происходит достаточно часто, чтобы на это обратить внимание). Черта, которая действительно выделяет этот фотоаппарат на фоне ближайших родственников – это электронный видоискатель. Отойдя от уникального гибридного видоискателя, привнесенного в этот мир инженерами Fuji, эту камеру создатели оснастили стандартным для подобных фотоаппаратов ЭВИ.

ЭВИ меня немного удивил. По всем параметрам это все тот же ЭВИ: изображение запаздывает, при съёмке в условиях яркого внешнего освещения картинка на экране засвечивается, и интерпретация экспозиции, похоже, всегда отличается от того, что получится на снимке. Однако, с ним очень даже можно работать, и я ни разу не столкнулся с проблемами, которые было бы нельзя разрешить, учтя детальные данные, высвечивающиеся по краям рамки видоискателя. Я не так много пользовался аналогичными видоискателями на других камерах, например, на NEX-7 и подобных; так что я едва ли могу компетентно оценить, насколько хорош этот видоискатель в сравнении с аналогично устроенными конкурентами. Но я могу сказать следующее: этот видоискатель заставил меня пересмотреть мое сформировавшееся отрицательное отношение к ним. Я наслаждался каждым мгновением работы с этим ЭВИ, особенно, если сравнивать с опцией «вообще отказаться от видоискателя» и постоянно снимать на вытянутых руках, глядя на основной экран.

Автофокус

Это, очевидно, ахиллесова пята Fuji X-серии, и X-E1 - еще не та камера, котрую все так ждут и у которой будет АФ, достойная похвалы. Автофокусировка на Х-Е1 - вполне ничего и в большинстве случаев фокусировалась без проблем. Требуется немало проб и ошибок, чтобы научиться снимать с этой АФ, однако немного опыта – и вы начнете получать стабильно корошие результаты. В условиях ограниченной освещенности периодически возникают сложности, но в темноте проблемы будут практически у любой камеры. Подводя итог по этому вопросу, скажу, что система автофокусировки здесь не сравнима с той, что мы имеем в олимпусовской OM-D E-M5; при этом она достаточна быстрая, чтобы получать снимки достойного уровня при спонтанной уличной съемке. Плюс, Fuji показали, как они способны работать над улучшением своего продукта, даже через значительное время после релиза, быстро обновляя прошивки. Так что, надеюсь на выход в ближайшее время обновлений и для этой камеры, поскольку прошивка нуждается в доводке.

Простота обращения

Эта камера ориентирована на фотоэнтузиастов (любителей), предпочитающих беззеркалки. В ней нет функции записи видео, здесь в избытке опции ручного выставления экспозиции, и они легко доступны посредством повороротных дисков на корпусе камеры или в системе меню с помощью кнопки Q. Разработанная для того, чтобы легко делать красивые и качественные фотографии, эта камера получает от меня самые высокие оценки за простоту и удобство обращения. При этом камера не совсем подходит для среднестатистического любителя, ищущего полной автоматизации процесса. Даже при том, что ей можно снимать полностью в Авто-режимах, есть несколько нюансов в управлении, из-за которых ей будет сложновато пользоваться непродвинутым фотографам.

Качество изображения

В то время как система автофокусировки – слабое место камер Fuji X-серии, качество снимков – это то, в чем они просто блистают. Фотографии, даже RAWы, для камеры с кропнутой матрицей просто изумительны! С результатами, выдаваемыми камерой при высоких значениях ISO, когда вы получаете практически органичную зернистость без размазывания деталей, эта камера действительно способна блистать в отношении качества снимков при любых условиях освещенности. JPEGи, получаемые после внутрикамерной обработки, тоже великолепны, особенно, когда вам нужно получить результаты , сходные с тем, что можно сфотографировать на пленки Fujichrome Astia или Velvia, и не можете себе позволить обрабатывать RAWы. Это камера, которой бы я запросто согласился снимать в JPEG и не подвергать фото никакой дополнительной обработке, кроме внутрикамерной, и в таком виде отдавать снимки заказчикам.
Я тестировал эту камеру с новым объективом Fuji 18-55/2.8-4R LM OIS , с легкостью заявляю, что это отличная комбинация для любого фотографа, которому нужен хороший стандартный универсальный набор. Я лично больше люблю снимать на фиксы и жалею, что не удалось протестировать эту камеру с 35 мм, дабы еще больше убедиться в превосходном качестве снимков. Тем не менее, этот тандем дает очень красивую картинку. Взгляните на это и решайте сами:

Первые впечатления

Мне эта камера понравилась; даже больше, чем я ожидал. После какого-то времени работы с Olympus E-M5 и Sony NEX-7 я ясно вижу превосходство над ними Fuji X-E1 в вопросах качества изображения и эксплуатационных свойств. Она, бесспорно, проигрывает в битве автофокусировок, так что имейте этот момент в виду, если это – деействительно, решающий фактор для вас. Мне он кажется несколько более привлекательным (прежде всего, с точки зрения дизайна, эргономики и качества изображения) вариантом, чем его нынешние конкуренты. Но будучи жестким адептом оптических видоискателей, я лично все-таки предпочел бы Fuji X-Pro1 (особенно учитывая недавнее снижение цены!). Но в случае, если выкроить лишние $400 - для вас не вариант и если вас не особо вдохновляет гибридный видоискатель на X-Pro1, рассмотрите эту камеру: это наиболее конкурентноспособная модель для серьезных фотографов, подыскивающих себе что-нибудь на рынке беззеркальных камер и в то же время тяготеющих к настоящему ручному управлению с хорошим встроенным ЭВИ. Также, если вы – один из миллионов тех, кто все еще хочет снимать на фотоаппарат Х-серии с объективами предыдущих лет, эта камера будет для вас предпочтительнее, чем X-Pro1, опять-таки по причине усовершенствованного ЭВИ: при ручной фокусировке великолепными Summicron’ами он во многих случаях подходит гораздо лучше. В общем и целом, я абсолютно вижу этот фотоаппарат в своем рабочем наборе в ближайшем будущем, но не раньше, чем в нем появится X-Pro1.

Fujifilm X-T2: новый флагман с двумя слотами в линейке беззеркалок Fujifilm

Продажи Fujifilm X-T2 начнутся осенью, а анонс состоялся сегодня, как и ожидалось, характеристики новой флагманской камеры вполне на уровне ожиданий, видно что Fujifilm хочет заинтересовать новые сегменты профессионалов, в том числе спортивных фотографов и видеографов. Ниже о некоторых ключевых моментах.

Прежде всего что интересного с технической точки зрения:

В Fujifilm X-T2 установлена новая 24-мегапиксельная матрица, та же что использована в концептуальной модели X-Pro2, обеспечивающая отличный динамический диапазон и низкий уровень шумов на высоких ISO. Как и прежде это небайеровская матрица, со всеми специфичными особенностями демозаика, снимать можно в сжатый без потерь и несжатый 14-битный RAW, и конечно в JPEG с фирменными цветопрофилями, имитирующими несколько типов фирменной плёнки. По картинке, на мой взгляд, X-T2 будет тождестсвенна X-Pro2, а та снимает очень достойно и картинка весьма эластична для пост-обработки.

Потенциальная скорострельность была заметно увеличена с 8 кадров в секунду до 11 FPS с механическим затвором и даже 14 FPS с электронным, при этом самая короткая выдержка на механическом затворе лучше на ступень - у X-T1 было только 1/4000, у новой X-T2 доступна и 1/8000. С электорнным затвором без изменений, и без того всё хорошо - до 1/32000, при этом не стоит забывать о возможном эффекте роллинг-шаттера на фото, особенно проявляющем себя на длиннофокусной оптике и линзах без стабилизатора. Уже писал об этом.

Важный нюанс - для достижения наибольшей производительности к камере нужно подключать батарейную ручку-бустер с двумя аккумуляторами. Итого в камере будет сразу три батареи, что должно сказаться и на количестве кадров, которое X-T2 сможет сделать, но главное, при этом возрастает реактивность и скорострельность - в нормальном режиме, без бустера, Fujifilm X-T2 обеспечивает только до 8 кадров в секунду, с бустером до 11, при этом возможно  сокращение межкадрового интервала, лага затвора и времени межкадрового затемнения:


Вырос и буфер - с 47 кадров в JPEG у X-T1 до 73 у Fujifilm X-T2. В RAW камера может писать, в зависимости от скорости серийной съёмки и сжатия, серию от 25 до 39 кадров непрерывно. Что будет происходить далее сильно зависит от используемой флешки. Сейчас расскажу в чём нюанс.

Одна из ключевых фишек - два слота для карт памяти, что порадует фотографов, переживающих за резервирование прямо во время съёмки. Пока у меня нет данных как организован контроллер, если предположить что он аналогичен X-Pro2, то первый слот должен поддерживать UHS-II, второй UHS-I. Во время замеров скорости X-Pro2 я столкнулся с интересным наблюдением - более быстрая флешка во втором слоте принимала данные медленней, чем более медленная в первом. Подозреваю, что и на X-T2 для максимальных серий и продолжительной скорострельности будет предпочтительнее использовать одну быструю флешку стандарта UHS-II в первом слоте.

Интересные дополнения в системе фокусировки - по аналогии со старшими зеркалками появились переключаемые режимы, когда фотограф может выбрать, насколько предсказуемо или непредсказуемо движущиеся объекты он снимает. Подразумевается, что съёмка свадебной пары, спокойно идущей на фотографа, и футболистов на поле, требует несколько разных алгоритмов предсказания движения. И да, количество точек фокусировки выросло - фотограф может выбирать среди 325 зон, либо переключиться на 91 зону для более быстрого переключения между ними.

Сколько при этом фазовых датчиков на матрице в спецификациях не указано, но почитав между строк можно предположить, что их 169, как у X-Pro2, в формате матрицы 13x13, а боковые точки организованы контрастными зонами.

Как и у X-Pro2, у этой модели можно будет выбирать как одну точку, так и зоны различного размера, плюс менять размер самой области, в которой камера фокусируется. От этого выбора прямо зависит скорость работы системы автофокуса.

В плане эргономики - камера определённо будет интереснее X-T1, потому что экран теперь артикулируемый в трёх плоскостях, на корпусе сзади и на батарейной ручке появился микроджойстик для выбора точек/зон фокусировки, сами кнопки стали более выпуклыми, значит вслепую ими будет оперировать легче. У первой X-T1 меня раздражало, что очень часто можно было случайно нажать ненужную кнопку, а иногда нащупать нужную было проблематично. Похоже это решили.

Также, из X-Pro2 в новую флагманскую модель должен был перекочевать алгоритм перекадрирования при удержании полунажатой кнопки спуска. Это то, что раздражало меня в нескольких поколениях предыдущих камер Fujifilm и напрягало при оперативной работе - раньше, если на X-T1 или X-T10 вы фокусировались на объекте, то полунажатая кнопка спуска не говорила камере, что для второго и следующих кадров (снятых не в серийном режиме, а одиночно), следует удерживать фокусировку, и при каждом дожатии камера фокусировалась заново. Мне приходилось использовать кнопку AF Lock для съёмки с фиксацией фокуса и перекадрированием. X-Pro2 стала первой камерой в линейке, где Fujifilm изменила этот алгоритм, прислушавшись к пожеланиям фотографов.

Ещё один важный нюанс, который Fujifilm не указывает в характеристиках, но ряд независимых источников уже подтвердил - новый аккумулятор NP-W126S можно будет заряжать не только в зарядном устройстве, но и прямо в камере по USB, что в моих глазах может быть важным плюсом для тревел-фотографов. В батарейной ручке (бустере) аккумуляторы можно заряжать 9-вольтовым блоком питания. По идее, можно будет придумать какой-то вариант с питанием от пауэрбанка, чтобы иметь максимум автономности в длительных путешествиях. Будет ли поддерживаться питание и подзарядка во время работы, как это сделано в последних моделях Sony A7, надо уточнять.

На мой взгляд, Fujifilm пытается заинтересовать этой моделью новые для себя сегменты профессионалов - тех фотографов, кто снимает динамику и спорт, и также видеографов, которые в последний год совершают буквально массовое паломничество с классических зеркалок (прежде всего Canon 5D Mark III) в сторону технически намного более интересных решений Sony, поддерживающих запись в 4К, плоские профили и хороший автофокус в этих режимах.

Насколько привлечь интерес получится посмотрим, зависеть это будет от результатов работы на практике, но в Fujifilm X-T2 появилась и поддержка записи в 4К (2160p/30), что актуально, в том числе, для внутрикадрового монтажа. Плюс есть поддержка плоских цветопрофилей для профессионального грейдинга и имитация плёночных профилей на видео, а также возможность вывода этого 4К по HDMI на внешний монитор. Что с выводом сигнала на рекордер из спецификаций неясно.

В общем, интересная получилась камера. Как уже сказал, продажи стартуют к осени, стоить тушка будет $1599, что на $300 дороже, чем стоила в начале продаж X-T1, но всё равно дешевле, чем концептуальная X-Pro2. Посмотрим как она будет в деле.

FUJIFILM X100V | Камеры | FUJIFILM серии X и GFX — Global

Play Movie

См. Рамка. Создавать.
простых действий, которые делают
повседневных моментов замечательными.
Заново откройте для себя фотографию в
новым захватывающим способом с
The One and Only, X100V