Скриптонит: «Мне не нравится, когда говорят, что я делаю русский рэп»
Скриптонит: «Мне не нравится, когда говорят, что я делаю русский рэп» | Colta.ru4 января 2016Современная музыка
895
Автор лучшей рэп-пластинки 2015-го на русском языке о родной культуре, популярности на iTunes и втором альбоме
текст: Радиф КашаповСкриптонит, он же Адиль Жалелов, казахстанский рэпер, перебравшийся из Павлодара в Москву, выпустил в прошлом году альбом «Дом с нормальными явлениями» — на наш вкус, лучший в русском рэпе за 2015-й — и с ходу возглавил чарты русского iTunes. Сейчас Скриптонит готовит второй.
— У тебя прошла презентация альбома в Москве; как ты ее оцениваешь?
— Могли сделать намного лучше. На некоторых репетициях мы выкладывались сильнее. Надо менять трек-лист, в своем поведении на сцене я отметил кое-какие вещи, которые надо корректировать.
— При этом на концерте песни звучат иначе. Порой нет мрачной, тягучей атмосферы альбома.
— Просто хочется делать хорошую музыку. В альбоме была цель — выдержать настроение. На концерте у нас тоже единый звук, не мрачный, мы многое переделывали — скажем, песню «Бумажки» играем совсем по-другому.
— Не так много рэперов в России играют вживую.
— Я общаюсь с этими пацанами, мы спонтанно решили попробовать, на репетициях стали понимать, что песни звучат иначе, интереснее. Мне в кайф показывать песни в другом виде. Причем их же можно записывать и выкладывать. У людей появляется больше выбора, и может понравиться то, что не нравилось в оригинальной версии.
Скриптонит — «Притон»
— С чего ты начинал?— Старенький комп у меня появился в 2005-м. Я нашел всевозможный софт, работал на Hip-Hop eJay, в 2006-м мне попался Fruity Loops, до сих пор я в нем все пишу.
— Про что были тексты?
— Ох, про детские проблемы, про школу. Самое смешное время, конечно. Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго. Года четыре назад пришел к нынешним темам. Песни для альбома писались полтора-два года. Вообще альбом — это совокупность некоторых фактов из последних лет восьми. Но заплетены они так, будто я прожил их за одно лето. Причем многое — за лето 2014-го. Тогда многое было перелопачено, думаю, это был переломный момент в моей жизни. Что-то, конечно, приукрашено, как в кино.
Потом был период рэпа про рэп, слава богу, это длилось недолго.
— Ты давно в Москве? Как она тебе?
— Полгода здесь. Можно найти людей по любым интересам, знающих, информированных. В Павлодаре остались друзья, единомышленники. Вообще мне не важно, где находиться, важно — с кем.
— То есть ты четко себя позиционируешь как рэпера из Павлодара?
— Конечно, бесспорно. Я с Казахстана. Это казахстанский рэп. Мне не нравится, когда говорят, что я российский исполнитель, делаю русский рэп.
— Насколько на тебя влияет родная культура?
— Она очень крутая. Я благодарен, что родился именно в этом месте. В Павлодаре чувствуется симбиоз культур, а мы взяли из него самое лучшее.
— В текстах альбома много алкоголя. Это реальный опыт?
— Сноровка есть. Сейчас могу пару стаканов виски вечером пропустить, чтобы расслабиться.
— Окружение твое изменилось?
— С «Газа» (творческое объединение «Газгольдер» — студия и лейбл, где записываются Баста, Смоки Мо и другие. — Ред.) появились ребята, часто общаемся с Тошиком, барабанщиком из «Нервов». Мои старые друзья тоже со мной. Некоторые переехали, других скоро перевезем, будем вставать здесь особняком. Я стараюсь от своих не отрываться, тянуть их с собой.
— Есть такое мнение: часто непонятно, что Скриптонит читает, понятно только, что это круто. Приходится ходить на genius.com, разбираться.
— Там порой просто ужасно расшифрованы тексты. Некоторые слова заменены на неправильные. Я пару раз натыкался на подобное, было очень стремно это читать. Мне кажется, публика привыкла к чему-то более сложному. Некоторые вещи непонятны по той причине, что там говорится о том, что никому нельзя понять: это о личных вещах, на личном жаргоне для узкого круга, говорится очень просто. И привыкшие к более сложному люди заменяют их на созвучные слова, и получается какая-то психоделическая белиберда. У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы, наоборот, пишу так, как бы я произнес это в жизни. И именно в таких местах люди часто заменяют слова, их уносит в стихотворную форму, потому что они привыкли, что в русском рэпе именно такого много.
У меня такой принцип: я не меняю слова местами ради рифмы, ради стихотворной формы.
— На Первом канале недавно (и неожиданно) выступил Оксимирон, другой яркий молодой рэпер. Ты готов к таким компромиссам?
— Я не думаю о таких вещах. На меня все обычно само сваливается. Но я знаю, что такое будет. Любишь кататься — люби и саночки возить. Это работа. Вот музыку я никогда не делаю, если она не в кайф. А вот всякие <закидоны> со стороны слушателей, разговоры с кем-то, появление там-то — что ж, это надо делать, от этого никуда не деться. В этом нет чего-то хорошего или плохого.
— Что ты почувствовал, когда твой альбом возглавил чарты на iTunes?
— Ничего. Ну да, было прикольно. Приятно. Но я не знаю, сколько он провисел на первом месте, где сейчас. Я-то сам ничего не покупаю. Популярность не отсчитать продажами. Есть люди, которых не покупают на iTunes, но слушают намного больше.
— Судя по трекам, ты производишь впечатление человека, с которым лучше не общаться. А на самом деле?
— Я не люблю назойливых, навязчивых людей. Но при этом я стараюсь быть приветливым, дружелюбным с адекватными. Я эмоциональный, импульсивный человек, поэтому могу открыто говорить о своем недовольстве. Но это не значит, что я постоянно в напряге.
— Ты доделываешь второй альбом?
— Я думал, что успею выпустить в один день с первым. Но не хватало двух куплетов. Мы делаем звук, мастерим, а их все еще не хватает. Я хочу написать их на совесть. Теперь вот остался один куплет в одном треке. Конечно, было бы круто выпустить сразу два дебютных, мне только из-за этого хотелось такое сделать.
Понравился материал? Помоги сайту!
Тест
Разбираетесь в искусстве XX века?
Давайте проверим вас на птицах и арт-шарадах художника Егора Кошелева
новости
11 марта 2022
14:52 COLTA. RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Новое в разделе «Современная музыка»Самое читаемое
«“Love.Epilogue” дает возможность для выбора. Можно сказать, это гражданская позиция»
1460
Ермен Анти: «“Адаптация” — сугубо андеграундное явление»
1425
Дима Мидборн. «Признаки»
2638
The Diasonics. «Origin of Forms»
1491
Диснейленд имени Цоя
2318
Песни предателей
1793
Итоги-2021: наша музыка
3478
Поцелуй Санта-Клауса
2985
Утопия А.Г.
2775
Что слушать в декабре
3358
Саша Гагарин: «Винтажность — именно то, что нужно нам сейчас»
1334
Новые альбомы из Сибири: осень
3920
Сегодня на сайте
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Первые три часа)
Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева
14 марта 202319004
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Еще два часа)
Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом
14 марта 20239756
Вокруг горизонталиМария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»
Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия
21 февраля 202311945
Вокруг горизонталиКоливинги как модель для активизма
Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив
13 февраля 202312878
Вокруг горизонтали«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального
Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым
10 февраля 202314331
Вокруг горизонталиЧто мешает антивоенному движению объединиться?
Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением
24 января 202318987
Colta SpecialsБыть русским, сопротивляться Смерти
Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев
24 января 202320639
Colta SpecialsБез будущего
Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года
24 января 202324585
Colta SpecialsУ разбитого корыта
Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных
24 января 202318848
Colta SpecialsБудущего не будет
Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя
24 января 202322241
Colta SpecialsУязвимое будущее
Елена Фанайлова разбирается с настоящим
24 января 202320407
Вокруг горизонталиКак сообществам работать безопасно и сообща
Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века
26 декабря 202233254
Почему Чебоксары — это новое место силы русского рэпа?
«Грибы» — написано на двери в подвал, где находится студия бимейкеров Dark Faders. Я начинаю было смеяться, но Саша Smitbeat, который подвез меня сюда на машине, объясняет, что какой-то человек действительно выращивает в подвале вешенки и шампиньоны. От него студии достался обогреватель, это полезное приобретение, потому что вечерами там прохладно.
Он и его напарник по битмейкерскому дуэту Ripbeat, переехали сюда недавно: до этого приходилось писаться дома, в 10 часов вечера процесс записи прерывала соседка. Сейчас на студии можно сидеть хоть ночами напролет, и Dark Faders этим пользуются. По ощущениям, они записываются чуть ли не по 24 часа в сутки. Когда Саша оглашает мне их планы на октябрь, у меня вырывается только «Ничоси!». Альбом ATL, новый EP Луперкаля и собственный инструментальный релиз — и это только половина списка.
Мы приехали сюда с Мишей Мэйти, я — смотреть и слушать, он — записывать новые песни. На мое недоумение: «Зачем мучаться ночь в поезде, разве нельзя записаться в Москве?», он ответил: «У них тут своя движуха, свои вибрации. Ну, ты понимаешь, белая Чувашия».
***
Само выражение «белая Чувашия» было придумано форумным троллем Бабангидой применительно к Луперкалю, который сидит здесь же, на этой же студии. При этом тот вообще не чуваш: родился в Киеве и первые пять лет прожил там. Сейчас он улыбается, он словоохотлив и совсем не похож на злого и трезвого пессимиста в парке Lyle & Scott и со складным ножом за поясом, лирического героя песни «У моей мечты слишком много врагов». Больше ему подходит строчка Влади «Здоров, свеж, светел», которую ATL как-то незаметно присвоил себе.
Если послушать альбом его первой группы Стимул, то вы не найдете в нем и следа теперешнего приунывшего умника: это типовой приволжский рэп середины двухтысячных, не самый выразительный продукт тех лет. «В начале нулевых у нас не было никакого понимания, как писать рэп, — объясняет он свой технический апгрейд. Ты включал бит и писал стишок. Примерно как мы граффити рисовали — просто пишешь на стене корявые буквы. Потом, ближе к концу нулевых я уже понял, что есть какая-то матчасть, что можно панчлайны делать, двойными рифмовать. Что так будет лучше звучать. А со словарным запасом у меня проблем нет, я с детства книжки читаю».
Луперкаль вернулся из армии, группа Стимул развалилась, а сам он уехал в Москву «заниматься дизайном». За плечами у него был худграф Чебоксарского педагогического. «Карандаша выгнали с четвертого курса, а меня с первого», — смеется он. Список русских рэперов, которым он оформлял альбомы, огромен: Карандаш, Лок-Дог, Смоки Мо и даже Каста. Естественно, почти все обложки альбомов «белой Чувашии» — его рук дело. «Кому первому нарисовал?» — интересуюсь я. Все взрываются хохотом: оказывается, что первым заказчиком был Bahh Tee. «Это очень давно было, в 2007-м. Я помню, приехал за деньгами на Коньково. Выхожу, темно, и тут ко мне подходит мент. Присматриваюсь — а это Bahh Tee».
«Потом Артур Скотт из Сторон Ра сконнектил меня с DJ Nik-One. А это из московской тусы самый адекватный и нормальный человек — он реально работает. Через него я познакомился со Смоки, потом вышел на Def Joint. В итоге чуть ли не всем что-то рисовал. Для Влади делал оформление сцены, оформлял канал на YouTube. Довольно много денег тогда зарабатывал, оформляя страницы на MySpace — Nik-One эти страницы кодил, а я занимался дизайном».
Вместе с этим начали писаться треки — более искусные, но менее жизнерадостные. «Я привык всю жизнь писать «за десять лайков», — вспоминает Луперкаль. — а потом был очень удивлен, что эти треки кому-то нужны. И решил записать трилогию альбомов».
Он надавил на педаль критического рэпа, между строк которого читались популярные правые лозунги. «SharOn, человек из группы Orda Fam, предложил мне записать альбом, сказал, что вот есть такая актуальная тематика — социалочка. А я как раз общался с ребятами по околофутболу, которые в Казань за «Спартак» гоняли. Поначалу-то у нас это был стеб, прикол, как у группы Кровосток. Первые песни дичайшие вообще были, хорошо, что их в сети нет!». Участником Проекта Увечье на короткое время стал рэпер-мем Данила Градов — с ним группа приобрела необходимый градус серьезности.
Последняя и самая мощная часть часть трилогии, «Роспечаль» вышла в прошлом году. Сейчас — Луперкаль проговаривает это прямым текстом — группы больше не существует.
Новый проект Horus — это выход из зоны комфорта (насколько вообще термин «комфорт» был применим к неуютному рэпу Проекта Увечье). «Если Проект Увечье — это о внешнем, то Horus — о внутреннем, о самокопании». Рэп, написанный человеком, которому неинтересно писать «социалку мрачную», а интересен, например, A$AP Rocky и Lil Durk: не случайно же в последних песнях он читает по-модному отрывисто, словно подпрыгивая на заднем сидении лоурайдера.
Луперкаль вспоминает, как три года назад он услышал песню Plan B «Ill Manors» и заинтересовался граймом. «Когда сконнектился с Оксимироном, он мне накидал какие-то имена, чтобы послушать».
Концертный бэк-МС Луперкаля Ка-Тет тоже заболел граймом: до этого он в группе Огни (вторым участником которой был Ripbeat) много лет делал рэп по заветам Wu-Tang и Onyx. Сейчас он сумасшедшим флоу наваливает — не читает, а именно наваливает — под грозные минуса: про него восторженно пишет в твиттере Oxxxymiron, а на концертах Проекта Увечья Ка-Тет перетягивает на себя все внимание.
Кстати, Луперкаля зовут не Денис. По паспорту он Алексей. «Хочу как-то обыграть это в песне — например, «Меня зовут не как Джонибоя, а как Гуфа».
***
На следующее утро мы с Мэйти снова едем на студию. Он записывает там свой альбом «Парфюмер», уже второй в этом году после вышедшего в марте «Записки юного врача». В музыке Мэйти нет и следа «белочувашской» маскулинности, хотя, словно бы следуя негласному дресс-коду, он одет во все черное. Кажется, что его песни — продукт какой-то другой реальности: это все-таки не Ассаи, чьи каравеллы, парадные и темные арки спальных — вполне аутентичные питерские декорации.
Родом из города Алатыря, маленького, на сорок тысяч человек, сейчас Миша переехал в Москву. Он любит называть себя поэтом: для всех своих песен Мэйти сначала сочиняет тексты, распечатывает их на листках — и только потом едет в Чебоксары записываться, сводить и делать мастеринг. На руке у него набит портрет Есенина.
Мэйти упорный: бросил учебу на первом курсе факультета геодезии и картографии, потому что решил, что надо «уделять больше времени музыке». Ушел с работы монтажником плат, потому что надоело вставать в шесть утра и к семи ехать на завод. «Я ездил на заводском автобусе, и это реально был День Сурка. Ты знаешь, на какой остановке кто зайдет, на какое место сядет, о чем будет разговаривать».
Миша рассказывает мне про фестиваль «Кофемолка» — местный Rap Music, собиравший по тысяче и больше человек. На последний приехали Evidenсe и Alchemist, раскурившие косяк прямо на центральной площади города. «Тогда должен был выступить Нойз, но не выступил, потому что его закрыли в Волгограде. А у меня была юношеская мечта с ним сфотографироваться». В 2010 году фестиваль логичным образом закончился — по официальной версии, организатору не хотелось «ронять планку».
***
На студии нас снова встречает Smitbeat. Я забиваюсь в уголок дивана и стараюсь не мешать процессу записи. На студии висит большая картина, изображающая Дарта Вейдера в лесу. Я со стыдом только сейчас понимаю, что само название Dark Faders рифмуется с «Дарт Вейдер». Smitbeat подтверждает эту догадку: на первом инструментальном тейпе дуэта «Forrest» было много звуков из «Звездных войн».
«Знаешь, почему я люблю писать в 87 bpm? — спрашивает он. — Потому что я 1987 года рождения». Саша показывает мне папку «Sliced Beats», куда они складывают кусочки песен, из которых потом собираются треки: таких папок несколько, каждая весит по многу гигабайтов. Сэмплы голоса певицы Banks, вступительная гитара из случайно найденного акустического кавера на группу Serebro, тибетские мантры и грегорианские хоры — тут всему находится место.
Он включает новые песни ATL и намекает на «джангловое» звучание выходящего в октябре альбома. В них и правда тут и там пульсируют беспокойные барабанные сбивки, если это и джангл, то какой-то шаманский, лесной, хвойный: в нем всплывают текстовые цитаты из Ирвина Уэлша и музыкальные — из Рианны.
Aztecs, группа ATL, попала во временной провал: начала делать новаторский на момент конца двухтысячных «баунс», стала локально известной. «Огни были хардкором, а Aztecs — молодыми модниками, — смеется Луперкаль. — В кепочках Roc-A-Wear, с сиропом. Помню их тексты: «Мы на Карибском пляже, наша яхта качается на волнах». Сказочки такие». «С нашими текстами было нельзя выйти на большую рэп-сцену», — соглашается Саша.
Azteсs долго писали второй альбом, а когда дописали, выяснилось, что слово «баунс» стало архаизмом из лексикона пользователей форума hip-hop.ru. «Не удержались на волне», — говорит Smitbeat. По его словам, это был толчок, чтобы дальше развиваться. Сказка о потерянном времени закончилась хорошо: группа перестроилась, чтобы превратиться в полноценный боевой юнит. ATL — его голос, Smitbeat — звук, Eecii McFly (читается: Ичи МакФлай) — мускулы.
Eecii легко управляется с двумя языками и пишет бесстыжие, агрессивно сексуальные песни. У него тоже запланирован релиз на эту осень. Концертный напарник ATL, обладатель удивительного прононса, какой мог быть у долго прожившего в России студента РУДН, и каратист, однажды на спор сбивший с головы Мэйти ногой поставленное туда яблоко, долгое время пребывал в тени, но сейчас, кажется, собирается это исправлять.
Как и все остальные, Саша Smitbeat однажды встал перед выбором: музыка или карьера в сфере электроэнергетики. «У меня была хорошая работа, хороший доход, но много командировок — я ездил на подстанции и занимался наладкой шкафов наружной установки. И на рэп совершенно не оставалось времени. Я подумал, что если буду столько работать, но над музыкой, то тоже можно неплохо жить. Однажды я сидел в гостинице на Дальнем Востоке неделю — и решил, что я сюда больше не вернусь. Приехал, написал заявление на увольнение и с тех пор не работал по специальности».
«Столько работать» — не преувеличение. Видно, что работа на студии проходит беспрерывно: только что в сопровождении двух взрослых сюда пришла девочка-певица — прописывать бэк-вокал на песни для «Парфюмера». Едва только закончено с этим, Луперкаль напоминает, что надо свести треки на альбом. «Пару часов ночью посижу», — смеется Саша, встав со стула. Ripbeat тут же садится за компьютер и начинает делать наброски во Fruity Loops. Они вообще отдыхают когда-нибудь?
«Русский рэп — это же как обычно: люди приезжают на студию, расслабляются, курят, — объясняет Луперкаль. — Но мне уже внутренний критик сейчас не позволит такой делать. При отсутствии финансовых вливаний только такой подход может нас из жопы вытащить. ATL тоже так работает. Мы все запариваемся».
«Наступила эра запаривания», — смеется он.
«В играх это называется free-to-play модель, — добавляет Smitbeat.— Когда ты прокачиваешься сам, без финансовых вливаний. Тратишь на это очень много времени. Тимати, к примеру, купил себе самый лучший танк, ездит и всех расстреливает. А мы — на ржавой хуйне, зато мы ее сами, своим геймерским мастерством заработали».
«Бились лбом о стену и пробили — это действительно про Aztecs или, как они сейчас сами себя называют, группировка Acidhouze. Я помню, как первые релизы ATL включал мне несколько лет назад Паша Кид, мой тогдашний сосед по квартире, а теперь концертный директор группировки, но не помню, дослушал ли хоть один до конца. Потом случился прорывной микстейп «FCKSWG MMXIII», песни героя нашего времени в «оллблэке», между клубами и тусовками успевающего проглатывать книги — и их уже нельзя было не заметить. Выхлоп действительно произошел.
От Саши узнаю, что в треклисте «MMXIII» могло быть на одну песню больше, но не случилось: на фит позвали D.masta, а он запросил две тысячи евро.
***
Вечером, перед отъездом, мы с Луперкалем идем прогуляться по центру. Чебоксары кажутся городом, который стремительно пытаются обновить до версии 2015 года, но на старом «железе» прошивка идет со скрипом. По велодорожке на центральной улице катаются роллеры, но вывески, сообщающие, что это «самый благоустроенный город России» будто бы экспортированы сюда из 1999 года.
Искусственно созданный в центре залив — это обустроенная набережная, куда водят приезжих: местные ходят сюда нечасто, как москвичи на Красную Площадь. Над ней простирает две руки статуя Матери-покровительницы республики. Луперкаль рассказывает, что Тесак, приехав в Чебоксары, сфотографировался у ней, кинув зиги с двух рук сразу. «Прошивка» поскрипывает и здесь: на набережной подсветка и красивые фонтаны, но можно пройти двести метров в сторону — обнаружится лес и огороженная колючей решеткой «зона». Вдалеке высится «памятник кризису» — недостроенная гостиница: у строителя в 2009 году закончились деньги, и он уехал из города.
«У нас провинция, захолустье, — говорит Луперкаль. — Что очень подкашивает: самые талантливые, креативные люди заканчивают школу и уезжают поступать — в Москву, Питер, Казань. А замещается это все колхозниками. У нас нет культуры городской молодежи, пласт творческой интеллигенции в принципе отсутствует».
В Чебоксарах не было MTV, клипы переписывали с кассеты на кассету, источником информации была программа Белых Братьев, группы, успешно выступившей на фестивале Rap Music, когда это еще было необходимо каждому начинающему рэперу. Они начали вести передачу на местном канале. «Там была рубрика «Попробуй сам»: чувак дозванивался по телефону и читал рэп под бит. Звук фонил постоянно!».
«С одеждой вообще была беда: если у тебя был Kangol, все, ты кумир молодежи. Мой одноклассник-гопник сказал: я хочу стать рэпером. Что нужно для этого? Я говорю, иди на рынок, купи себе балахон. На следующий день он приходит в балахоне Sepultura. Сказал: «А мне монстры понравились».
Что удивительно — тут все строго с наркотиками. «В Чебоксарах мусора вообще очень лютые, работают жестко. Мы в молодости, помню, все пили водку. Даже сейчас для меня дико, когда человек на весь YouTube заявляет, что он травой торгует. Тут если примут с травой, то хуй с кем договоришься. У меня много знакомых по 228 сидят — за пару граммов на пять лет. Поэтому у нас алкогольная республика, даже Музей пива есть».
Уже когда мы возвращаемся на студию и я собираю вещи, разговор заходит о новом русском рэпе: я жду критики, но нет — Луперкаль настроен оптимистично. «Я слушаю сейчас — вот Каспийский Груз уже на клауд-бит читают, Влади граймовое что-то записывает. Мне кажется, в ближайшие лет пять все переобуются. Мне нравится, что есть развитие. Хорошая песня в 2015 году лучше, чем хорошая песня в 1997 году. Техника же выросла, рифмовать лучше стали, сведение, мастеринг. Просто есть люди, которые вцепились в свое, и им не хочется развиваться, узнавать что-то новое. Консерваторы».
«Белая Чувашия» — это вообще история про постоянный поиск себя, про непокой, про перезагрузку. От Луперкаля, который делал с рэпером Капой песни про то, как здорово курить шмаль в клубах, а теперь уверенно входит в гипотетический топ-5 лучших текстовиков русского рэпа. До группы Огни, которая могла бы навсегда сгинуть в архивах подобно участникам ростовской Объединенной Касты, а теперь один из них с реактивной скоростью читает что твой Skepta, а второй создает нью-эйджевые коллажи.
«Здесь все писали рэп в течение десяти лет, — говорит Луперкаль. — И раз не бросили, наверное, мы не ради денег этим занимаемся. Значит, это правда творчество».
Обычно немногословный Ripbeat включается в разговор: «Я шел вчера ночью на Юго-западный рынок, где пьяные дерутся каждый вечер. Иду — и из тачки рядом играет «Ареола». В 90-х это вообще представить было невозможно».
Лично мне невозможно представить, что общего у этих людей: пацанская рэп-эзотерика ATL и прекраснодушный романтизм Мэйти на первый взгляд — вещи из параллельных миров. Но у всех, кто сейчас в студии, натурально горят глаза — наверное, это объединяет посильнее жанровых ярлычков.
В голове прокручивается строчка из нового трека ATL:
«Мне нужна только искра,
А то что-то как-то кисло».
«Мем-мода: кто делает «большие красные ботинки» и сатанинские Nike?
Бесплатные музыкальные сэмплы и лупы Скачать бесплатные музыкальные лупы и плагины
Ищете бесплатные плагины VST, программное обеспечение для производства музыки, DAW и наборы инструментов VST? Используйте бесплатное программное обеспечение Looping Looping для аудиосемплов, чтобы создавать петлевую музыку в любой программе DAW, а также вырезать, обрезать, объединять или добавлять эффекты и редактировать музыку онлайн с помощью браузерного инструмента Audio Editor для Chrome и Safari. Создавайте семплы битов легко с помощью пакетов сэмплов кантри и битов в стиле рэп с тысячами музыкальных сэмплов и лупов без лицензионных отчислений на выбор. Загрузите бесплатные аудиофайлы или электронные гитарные поп-биты для семплирования в вашей песне, EDM, флейте, барабане, у нас есть это. Профессиональное и удобное для начинающих бесплатное музыкальное программное обеспечение для загрузки и использования с нашими образцами акустической гитары, звуками синтезатора, лупами WAV, музыкальным конвертером, учебниками Midi и How To Make Beat, а также поиском лучших плагинов VST для FL Studio, передискретизацией звука для производства музыкальных треков. . Продайте свою петлю онлайн или купите собственный бит, музыкальный трек премиум-класса и лучшие инструменты для загрузки для FL Studio и Garageband, бесплатные и платные плагины можно купить или загрузить бесплатно, загрузить и выбрать загрузку вашего аудио бесплатно или для продажи. Загрузите из нашего сборника вокальные образцы и бесплатные барабанные лупы, чтобы создавать музыку прямо сейчас. Вы можете найти мужской вокал, женский вокал, поп-музыку и образцы фортепиано в различных музыкальных тональностях, жанрах, категориях и темпах BPM.
Образцы бесплатных пакетов
Существует множество бесплатных музыкальных образцов для скачивания, которые можно использовать в нашем аудиоредакторе для мобильных браузеров Chrome, Safari, iPhone и Android. Записывайте вокал, обрезайте звук, обрезайте звук, объединяйте биты и треки или продвигайте музыку на нашем рынке и в сообществе продюсеров для создания образцов музыки. На платформе доступны тысячи бесплатных загрузок программного обеспечения для DAW, таких как FL Studio, Ableton и Logic Pro для создания музыки Apple. Загрузка VST, бесплатных плагинов и миди-программ для домашних продюсеров, начинающих музыкантов и продюсеров. Учебники по использованию Ableton Live, созданию битов в стиле хип-хоп, учебник по образцам ударных, онлайн-руководства по созданию музыки и видеоуроки по новейшему музыкальному оборудованию для начинающих музыкантов. Покупайте лупы премиум-класса в Интернете или продавайте свой бит на нашем музыкальном рынке, продавайте музыку nft и продвигайте свою музыку в нашем музыкальном сообществе для бесплатного создания музыки. Российские музыканты и музыканты из США любят этот веб-сайт и бесплатные лупы для скачивания. Барабаны, фортепиано, EDM, скрипка, женский вокал и хуки, перкуссия и эффекты для рока, поп-музыки, кантри, классики и многого другого, которые можно использовать в программном обеспечении для создания музыки, таком как FL Studio, Waveform, Acid и самых популярных платформах DAW и бесплатные плагины и программное обеспечение для создания музыки. Пакеты инструментов и звуковые архивы, инструмент для редактирования аудио и записи вокала, собственные музыкальные биты, русские биты, студийные звуки для загрузки, сэмплы, треки и аудиофайлы MIDI, которые можно импортировать в DAW для использования в создании битов или другом музыкальном производстве. задания доступны. Бесплатные плагины VST на Loopazon, которые можно использовать для создания битов и лупов, включают Glitch3 и DrumCore4 Lite для студии fl, audacity, Logic Pro и программные плагины vsti. Кроме того, здесь можно загрузить множество бесплатных наборов инструментов, которые можно использовать вместе с MIDI-контроллером для создания пользовательских звуков и мелодий.
Сэмплы для музыки
Бесплатные образцы и лучшие лупы можно найти здесь. Ударные биты, бит акапеллы и наборы вокальных сэмплов находятся всего в одном клике. Если вы хотите продавать петли в Интернете, наш простой в использовании интерфейс упрощает создание и загрузку ваших петель бесплатно или по цене. Больше не нужно искать лучшие лупы, Loopazon — отличный источник для продюсеров, которые хотят создавать свои собственные биты и музыкальные треки. У нас есть тысячи бесплатных звуковых лупов, которые можно скачать, что упрощает поиск идеального бесплатного аудиофайла для вашего музыкального производства. Обсуждайте на нашем музыкальном форуме с музыкальными продюсерами со всего мира и совместно работайте над битами, запрашивайте собственные биты, создавайте группы и приобретайте поклонников здесь, в Loopazon.
Скачать бесплатные лупы
Поиск лучших бесплатных лупов для вашего музыкального производства может занять много времени, как это было раньше! В Loopazon у вас есть тысячи бесплатных звуковых лупов на выбор, скачивайте. Если вы ищете хип-хоп лупы, фортепианные лупы, барабанные биты, бесплатные пакеты сэмплов для студии fl, загрузки аудио лупов, мелодии для фортепиано, сэмплы барабанов rnb, семплы акустической гитары или вокальные загрузки, вы можете найти это здесь.
Наборы битов FL Studio
FL Studio Beat Packs — отличный способ начать создавать музыку с помощью FL Studio. У нас есть пакеты, которые включают в себя все звуки, сэмплы, инструменты и эффекты, необходимые для создания профессионально звучащих битов в кратчайшие сроки с нашими бесплатными музыкальными пакетами для студии fl, которые находятся всего в одном клике. Если вы ищете образцы классической музыки кантри, ознакомьтесь с пакетами образцов музыки кантри. Бесплатные музыкальные пакеты включают наборы барабанных лупов, басовых партий и звуков других инструментов, которые придадут вашим битам и трекам подлинное звучание кантри, рока или хип-хопа. Загрузите плагины для FL Studio на нашей странице загрузки бесплатного музыкального программного обеспечения.
Digital Audio Workstation
Плагины Digital Audio Workstation доступны для скачивания на Loopazon. Эти плагины добавляют новые функции и возможности в вашу DAW, или их можно использовать для улучшения качества звука ваших записей. Одними из самых популярных являются симуляторы гитарных усилителей, драм-машины, и у нас есть лучшие плагины Audacity и Fl Studio для вокала. Существуют плагины для стереоизображения, эквализации, сжатия, реверберации и многих других загрузок VST. Если вы ищете бесплатное программное обеспечение для галок, вы можете скачать несколько отличных бесплатных музыкальных программ. Бесплатные плагины GarageBand и инструменты Logic Pro — популярный выбор для пользователей Mac, в то время как Audacity и Ableton — хороший вариант для пользователей Windows, но FL Studio пользуется наибольшей популярностью среди наших создателей музыки, у нас есть лучшие бесплатные плагины fl studio для поднимите свое музыкальное производство на новый уровень и создайте отличную музыку, биты и сэмплы, которыми, мы надеемся, вы поделитесь!
Бесплатное программное обеспечение для создания музыкальных VST-образцов
Используйте бесплатное программное обеспечение Looping Looping для создания циклической музыки в любой программе DAW, а также вырезайте, обрезайте, объединяйте или добавляйте эффекты и редактируйте музыку онлайн с помощью браузерного инструмента Audio Editor для Chrome и Safari. Создавайте семплы битов легко с помощью пакетов сэмплов кантри и битов в стиле рэп с тысячами музыкальных сэмплов и лупов без лицензионных отчислений на выбор. Загрузите бесплатные аудиофайлы или электронные гитарные поп-биты для семплирования в вашей песне, EDM, флейте, барабане, у нас есть это. Профессиональное и удобное для начинающих бесплатное музыкальное программное обеспечение для загрузки и использования с нашими образцами акустической гитары, звуками синтезатора, циклами WAV, музыкальным конвертером, учебниками Midi и How To Make Beat, а также найдите лучшие плагины VST для FL Studio, передискретизацию звука для музыкального производства. Продайте свою петлю онлайн или купите собственный бит, музыкальный трек премиум-класса и лучшие инструменты для загрузки для FL Studio и Garageband, бесплатные и платные плагины можно купить или загрузить бесплатно, загрузить и выбрать загрузку вашего аудио бесплатно или для продажи.
Объяснение временных рамок Netflix «Русская кукла» | Как «оранжевая» речь объясняет происходящее?
Пытаясь понять, что, черт возьми, происходит с распадающимся миром Нади в «Русской кукле»? Не волнуйтесь, вы не одиноки.
*Спойлеры к 7-му эпизоду 1-го сезона сериала Netflix «Русская кукла»*
В седьмом эпизоде есть момент, когда разработчик игр Надя (которую играет Оранжевый — новая черная звезда Наташа Лионн) пытается объяснить — с помощью оранжевый — почему она и новый приятель Алан застряли в петле, которая заставляет их снова и снова переживать один и тот же день.
- Русская кукла странная – именно такой она нравится Netflix
- Все, что появится на Netflix в феврале 2019 года
Это произойдет, когда части их мира начнут исчезать и/или распадаться – люди и предметы исчезают, растения увядают, фрукты гниют – и они понимают, что должны что-то сделать, чтобы навести порядок в своем мире.
Речь Нади касается апельсина, созревшего внутри и гнилого снаружи, и это одно из самых кратких объяснений теории относительности Альберта Эйнштейна, которое вы, вероятно, найдете.
Другими словами, это немного глупо, даже после пары повторных просмотров.
(Netflix)
К счастью, один из создателей Лесли Хедланд рассказал RadioTimes, com, смысл речи и объяснил некоторые ее последствия для шоу.
О чем речь Нади в «четырехмерном апельсине» в «Русской кукле»?В своем объяснении Надя сравнивает циклы, которые они испытывают, со сбоем в компьютере, вызванным тем, что они упустили возможность спасти жизни друг друга после встречи в гастрономе в ночь ее (настоящего) дня рождения.
Она считает, что если они перепишут момент, то смогут вернуться к своей первоначальной временной шкале, от которой в настоящее время уходят все дальше и дальше (о чем свидетельствуют гниющие фрукты и исчезающие люди).
Больше похоже на это
Но сначала ей нужно объяснить Алану (и нам, зрителям) относительность времени, чтобы он мог разобраться в плане.
Ознакомьтесь с речью ниже.
Это похоже на сбой программы: сбой — это просто симптом ошибки в коде. Если смерть — это наш сбой, то эта ошибка — момент, который нам нужно исправить.
Что общего у времени и морали? Относительность. Они оба связаны с вашим опытом. Мне нужно наглядное пособие…
Итак, наша Вселенная имеет три пространственных измерения, поэтому нам сложно представить себе четырехмерный мир, но компьютеры постоянно это делают.
К счастью для вас, у меня есть способность думать как компьютер.
*Подбирает гнилой апельсин*
В двухмерном мире это круг. В трехмерном мире это сфера, а в четырехмерном…
*Она разрезает его, а оно все еще созрело внутри*
Время связано с вашим опытом: мы по-разному переживаем время в этих петлях, но это, это говорит нам, что где-то линейное время, как мы привыкли понять, что он все еще существует. Так что момент в гастрономе, когда мы впервые общались, все еще существует.
Итак, мы должны вернуться в гастроном, в тот же самый момент, и переписать первое взаимодействие, как если бы мы исправили ошибку в коде.
Хедленд объясняет, что речь возникла, когда она стремилась найти способ объяснить теорию Эйнштейна достаточно просто, чтобы зрители начали понимать, что происходит.
«Я пытался придумать, как по-быстрому описать теорию относительности, — говорит Хедленд. «Есть отличный фильм Николаса Роуга «Незначительность», где Мэрилин Монро [в исполнении Терезы Рассел] объясняет это Альберту Эйнштейну [в исполнении Майкла Эмиля] за пять минут.
«У меня было всего 30 секунд», — добавляет она.
«Идея в том, что время — как они его понимали до того, как попали в эту временную петлю — все еще где-то существует. Вероятно, это научно доказано, но я привожу очень быструю версию Sparknotes. Я продолжал смотреть эту сцену в фильме Роуга, думая: «Я не знаю, как быстро объяснить это зрителям, чтобы они поняли».0003
Как Теория Относительности Эйнштейна помогает понять Русскую Куклу?Главный вывод состоит в том, что теория Эйнштейна доказывает, что абсолютного времени не существует: события, происходящие с одной скоростью для одного наблюдателя, могут происходить с совершенно другой скоростью для другого. Все движется «относительно» всего остального.
Чтобы объяснить это в шоу, Хедленд использовал апельсин как «визуальный обман», чтобы показать, что «исходная временная шкала» — та, которую Надя знала до того, как застряла в петле, — все еще существует.
«Для меня то, как я вижу Алана и Надю, так это то, что с каждым циклом они удаляются все дальше и дальше от этой первоначальной временной шкалы, того первоначального опыта, который мы могли бы понять как «нашу временную шкалу»: временную шкалу, которую мы Мы дома, пока смотрим шоу», — говорит она.
- Новое на Netflix: лучшие фильмы и сериалы, выходящие каждый день
- Лучший сериал Netflix
- 50 лучших фильмов Netflix
Хотите посмотреть что-нибудь новенькое на Netflix? Щелкните здесь
«Итак, я думал, что мы установили, что живые существа либо исчезают, как животные, цветы увядают, а фрукты гниют. Но для зрителей, сидящих здесь, возможно, наблюдающих за всем этим через четыре часа, прошло всего четыре часа .