Фотоискусство | это… Что такое Фотоискусство?
разновидность художественного творчества, в основе которого лежит использование выразительных возможностей фотографии (См. Фотография).
Особое место Ф. в художественной культуре определяется тем, что оно стало первым в истории «техническим» искусством, которое могло возникнуть лишь на основе определённых достижений в науке (физике, химии, оптике) и технике. К середине 20 в., когда группа видов технического искусства пополнилась кинематографом (см. Киноискусство), Телевидением, Радиоискусством, Дизайном и т.д., Ф. превратилось в обширную (и всё более раздвигающую свои границы) область творчества, куда как самостоятельной разновидности входят документальное Ф., художественная фотография и прикладное Ф. (используемое в плакате, оформлении книг, рекламе и т.д.).
К новому, необычному «техническому» средству фиксации изображений с первых дней своего существования обратились представители изобразительного искусства.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/bf/8c/3e/bf8c3e4370e7f4ea894550998eada139.jpg)
Если в портретном жанре уже в середине 19 в. разрабатывались образные возможности, специфические только для Ф., то произведения др. жанров первоначально целиком принадлежали к пикториальному направлению. Фотографы-пикториалисты, в большинстве случаев в прошлом живописцы и графики, создавали очень сложные по замыслу и исполнению композиции; нередко при этом фотографу приходилось монтировать произведение из нескольких негативов [так, помпезная аллегорическая композиция «Два жизненных пути» английского мастера О. Рейландера (1856) была смонтирована из 30 негативов]. Процесс работы над фотокомпозициями зачастую включал в себя создание графических набросков – так, как это принято при создании живописных полотен.
Параллельно с направлениями Ф., развивавшимися в искусственной среде ателье, уже с 1860-х гг. распространилась техника натурной фотосъёмки. Однако и фотопейзаж вплоть до 1920-х гг. развивался в духе имитации пейзажа живописного (француз Р. Ламар, бельгиец Л.
Этнографическая натурная фотография 2-й половины 19 в. была своеобразным подобием записной книжки путешественника: она ставила перед собой целью достоверную фиксацию жизненного материала. Результаты ранних натурных этнографических съёмок показали плодотворность этого метода, ибо послужили основой для возникновения репортажной фотографии. Широкий общественный отклик имели (нередко отмеченные суровой правдивостью) фотографии с фронтов Крымской 1853–56 (Р. Фентон). Гражданской в США 1861–65 (М. Б. Брейди, А. Гарднер), русско-турецкой 1877–1878 (А. И. Иванов, Д. Н. Никитин, М. В. Ревенский) войн.
Чрезвычайно большое, в некоторых отношениях решающее, значение для становления Ф. имели технические и научные достижения в фотографии. Открытие способа приготовления сухих бромо-желатиновых пластин (Р. Мэддокс, Великобритания, 1871) позволило отказаться от т. н. мокроколлодионного метода и производить фотоматериалы фабричным способом, что значительно упростило процесс фотографирования. Предложенный в 1883 рус. фотографом С. А. Юрковским, а затем усовершенствованный австрийцем О. Аншюцем шторно-щелевой затвор, приспособленный к коротким Экспозициям, позволил фотографировать людей и предметы в движении. Создание Дж. Истменом портативной камеры «Кодак» (США, 1886–88) дало новый толчок для развития репортажной фотографии. На протяжении 2-й половины 19 в. и в 20 в. создавались новые, всё более совершенные и разнообразные фотографические Объективы и др. элементы фотооптики (например, приставки и специальные объективы для панорамной съёмки). Работы Л. Дюко дю Орона (Франция, 1868–69), Ф. Айвса (США, 1881), Г. Липмана (Франция, 1891), Б. Гомольки в 1907 и Р. Фишера в 1912 (Германия) заложили основы цветной фотографии.
Важной вехой в истории Ф. явились исполненные Э. Майбриджем (США) циклы фотографий, снятых несколькими камерами с разных точек зрения («Галопирующая лошадь», 1878; «Фигура в движении», «Прыгающая девушка» – оба 1887), которые обнаружили необычайную красоту пластики реальных движений. Во многом благодаря этим новшествам в 1-й четверти 20 в. усилился интерес к интерпретации в Ф. форм реального мира (а не образных принципов, выработанных в иной области искусства, т. е. в живописи). Наряду с пикториализмом в Ф. 1910-х гг. всё большее значение получал документализм (Э. Атже во Франции, П. Мартин в Великобритании, А. Стиглиц в США, М. П. Дмитриев в России и др.), в русле которого создавались произведения, посвященные прозе повседневной городской или сельской жизни, проникнутые горячим сочувствием к «маленькому человеку».
Важную роль в эволюции Ф. на этом этапе сыграли такие тесно связанные с успехами журналистики приёмы фотографирования, как репортажная съёмка «скрытой камерой» (См. Скрытая камера), длительное фотонаблюдение (т. н. привычная камера), создание фотосерий (т. е. фотоочерков или цикла фотографий на одну тему). Становление и развитие этих форм документального Ф. во многом было связано с появлением лёгкой, работающей на киноленте камеры «Лейка» (изобретена немцем О. Барнаком в 1914, массовый выпуск налажен в 1925). Характерные для 1920-х гг. обогащение возможностей репортажной фотографии и достижения документального Ф. во многом способствовали окончательному признанию самостоятельной эстетической ценности фотографических изображений. Внимание обращалось теперь преимущественно на создание правдивых образов, воспроизводящих жизнь «в формах самой жизни».
Преодолевая черты этнографической или чисто жанровой созерцательности, характерные для многих социальных наблюдений в документальной Ф. начала 20 в., лучшие представители зарубежного фоторепортажа 20–30-х гг. сумели создать обобщённые образы разлагающейся буржуазной демократии, её капитуляции перед надвигающимся фашизмом (нем. мастера А. Айзенштадт и Э. Заломон), впечатляющие картины обнищания народных масс (произведения У. Эванса, Д. Ланге, Р. Ли, Б. Шана и др. мастеров, работавших в начале 30-х гг. в США).
В 1910–20-е гг. интенсивно проводились исследования выразительных возможностей фотоматериалов: среди мастеров Ф. популярность обрели композиции (т. н. фотограммы венгра Л. Мохой-Надя и рейограммы американца Мэн Рея; подобными экспериментами занимались также А. Ренгер-Патч в Германии, Я. Функе в Чехословакии и др.), полученные без применения фотоаппарата с помощью различных предметов, накладываемых на чувствительную бумагу и оставляющих на ней свои следы под воздействием света. Эти опыты послужили основой для развития фотографики, обогатившей арсенал художественных средств Ф.; однако решительный отказ от принципа изобразительности открывал путь для вторжения в Ф. модернистских концепций (близких Дадаизму, Сюрреализму и др. авангардистским течениям).
Подлинным триумфом документального Ф.
Наряду с документальным Ф. успешно развивалась студийная фотография. Виднейшим мастером фотопортрета был М. С. Наппельбаум (ему принадлежит первый в советское время фотопортрет В.
Создателями советского прикладного Ф. (часто использующего технику Фотомонтажа) явились Родченко и Л. М. Лисицкий, обогатившие художественных возможности книжной иллюстрации, плаката, оформительского искусства.
Новым этапом развития сов. документального Ф. стал репортаж периода Великой Отечественной войны 1941–45. Вместе с мастерами старшего поколения активно выступали Д. Н. Бальтерманц, А. С. Гаранин, И. Е. Озерский, М. С. Редькин, М. И. Савин, Г. З. Санько, М. А. Трахман, Е. А. Халдей, И. М. Шагин и др. Пользуясь портативными камерами («Лейка», «ФЭД»), военные репортёры сохранили для будущих поколений правдивый образ всенародной борьбы с фашизмом.
Зарубежное документальное Ф. 1950–1970-х гг. характеризуется многообразным развитием жанровой фотографии, обычно создаваемой в результате путешествий фоторепортёров, посылаемых крупными агентствами, по различным странам. Среди документальных снимков, поставляемых объединением «Магнум», редакциями иллюстрированных журналов типа «Лайф» и агентствами печати (Юнайтед Пресс Интернэшонал, Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, Франс пресс и т.д.), наряду с обезличенной фотоинформацией, рассчитанной на удовлетворение самых невзыскательных вкусов, встречаются подлинные произведения искусства. Яркой антимилитаристской направленностью отличались военные фоторепортажи В. Бишофа, Р. Капы, Д. Сеймура, созданные во время американской агрессии во Вьетнаме и др. войн 60-х гг. Фотокниги франц. мастера А. Картье-Брессона, созданные в результате его путешествий 40–50-х гг. , привлекают виртуозным умением автора проникать в характер жизни разных народов средствами документального Ф. Прогрессивные тенденции современного документального Ф. капиталистических стран представлены также творчеством Б. Дейвидсона, А. Кертеса, Д. Уинера, Д. Фрида и др. Яркими достижениями отмечено развитие документального Ф. социалистических стран [среди ведущих мастеров – Т. Лер (ГДР), Л. Ложиньский (Польша), Э. Пардубски (Чехословакия), Л. Альмаши (Венгрия), А. Михаилопол (Румыния), И. Скринский (Болгария)].
Художественная фотография, которая в 19 – начале 20 вв. (т. е. в пору отсутствия малоформатных съёмочных камер и особо светочувствительных материалов, мешавшего развитию документального Ф.) представлялась главным и даже единственным путём развития фотографического творчества, в середине 20 в. заняла более скромное место в современной Ф. В отличие от фотодокументализма, основанного на принципе непосредственного воспроизведения впечатлений «потока жизни», художественная фотография продолжала существовать как особая форма фотографического творчества, в котором автор интерпретирует натуру посредством создания искусственной среды (фотоателье) или посредством различного рода лабораторных преобразований (фотомонтаж, фотографика, подчёркивающая лежащий в основе фотографического изображения черно-белый контраст, Соляризация, различные модификации позитивного процесса (См. Позитивный процесс) и т.д.). Как и на рубеже 19–20 вв., художественная фотография развивается, чутко отражая многообразные направления изобразительного искусства, в том числе и многие кризисные его тенденции. П. Брассаи во Франции, Х. Каллаган, Д. Кипис, А. Сискайнд, А. Уэстон (все – США) и др., фотографируя штукатурку старых стен, обрывки плакатов, трещины на асфальте и т.д., изменяя при этом масштабы и фактуру до неузнаваемости, создают композиции в духе абстрактного искусства (См. Абстрактное искусство). Тенденции к эпической величавости в трактовке дикой природы (А. Адамс, США), психологизму сюрреалистического толка (Т. дель Тин в Италии, Д. Харисиадис в Греции), экспрессионистической напряжённости образов (Б. Брандт в Великобритании) свойственны современному зарубежному фотопейзажу. Гуманистическим пафосом проникнуты произведения лучших мастеров зап.-европейского и амер. фотопортрета (Р. Аведон, Брассаи, Ю. Карш, Э. Стайхен, Ф. Халсман и др.). Мастерами фотографики зарекомендовали себя Ф.
Ройтер (Италия), В. Раух (ФРГ), Э. Хартвиг (Польша).
Продолжает интенсивно развиваться прикладное Ф., где чисто коммерческие задачи порой переплетаются с подлинно художественным творчеством, тяготеющим к созданию средствами фотомонтажа, рекламного фото и т.д. своеобразных фрагментов гротескно-сатирической летописи современной эпохи.
В 1970-е гг. чрезвычайно усилилось влияние фотографических форм художественного видения на живопись и графику, что привело к появлению различных видов т. н. гиперреализма (представители которого имитируют Ф., надеясь найти выход из тупика новейших модернистских течений).
Современный этап в развитии сов. документального Ф. (начавшийся в первые послевоенные годы) характеризуется особым многообразием жанровых форм и творческих манер. Появление новой аппаратуры способствует специализации многих мастеров в области определённых тем и направлений фототворчества. Постоянный интерес к темам музыки (О. В. Макаров), балета (Е. П. Умнов), драматического театра (А. С. Гаранин), спорта (И. П. Уткин, В. С. Шандрин), авиации (В. М. Лебедев) позволяет авторам достигать большой глубины в образном раскрытии жизненного материала; тема памяти о героях Великой Отечественной войны впечатляюще интерпретируется фотомастерами, прошедшими по её дорогам (М. П. Ананьин, В. М. Мастюков). Создание Агентства печати Новости (См. Агентство печати Новости) (АПН), деятельность фотохроники ТАСС, издание большого количества иллюстрированных журналов («Огонёк», «Советский Союз», «Смена», «Советский экран» и др.) расширили «географию» советского фоторепортажа (В. А. Генде-Роте, Г. А. Копосов, В. С. Резников, В. С. Тарасевич, Л. Н. Шерстенников и др.). В образах документального Ф. (прежде всего в крупных фотожанрах, например фотоочерке) всё чаще предстают не только события, но и отдельные люди, трактованные с глубоким проникновением в их индивидуальную психологию. Современное советское документальное Ф. отмечено расцветом т. н. репортажного портрета, в котором человек снят не в специальных условиях фотоателье, но в процессе труда, на улицах города, в домашней обстановке.
С 1969 (в связи с созданием издательства «Планета») развивается новый жанр сов. документального Ф. [создание фотокниг – ежегодников («Фото-70» и т.д.), региональных альманахов («Северное сияние», 1974, и др.), авторских изданий]. Среди национальных школ сов. документального Ф., окончательно оформившихся в 60–70-е гг., одно из ведущих мест занимает литовская (А. Кунчюс, А. Мацияускас, А. Суткус и др.).
В области советской художественной фотографии в 50–70-е гг. успешно выступали В. А. Малышев (цветной фотопортрет), А. Кочар, Р. Л. Баран (использующий для акцентировки черт портретируемого различные эффекты печати), фотопейзажисты А. М. Перевощиков и успешно применяющие возможности цвета А. Г. Бушкин, В. Е. Гиппенрейтер, Л. Л. Зиверт, Н. Ф. Козловский. Методы фотомонтажа, фотографики, негативно-позитивного комбинирования, печати посредством цветных фильтров и масок разрабатывают Л. Балодис, В. С. Бутырин, Р. Дихавичюс, П. Карпавичюс, П. Тооминг и др. Новые эстетические критерии вырабатывает современное сов. прикладное Ф., привлекающее внимание многих фотохудожников (В. Ф. Плотникова и др.).
Лит.: Морозов С., Русская художественная фотография, М., 1955; его же, Советская художественная фотография, М., 1958; его же, Искусство видеть, М., 1963; его же, Фотография среди искусств, [М., 1971]; Наппельбаум М., От ремесла к искусству, М., 1958; Photographis. The international annual of advertising and editorial, Z., 1966–; Pawek K., Das Bildaus der Maschine. Skandal und Triumph der Photographic, Olten – Freiburg im Breisgau, 1968; Gernsheim Н. and A., The history of photography from the camera obscura to the beginning of modern era, N. Y., [1969]; The encyclopedia of photography, v. 1–20, N. Y. – Toronto – L., [1974]; One hundred years of photographic history, Albuquerque (New Mexico), 1975.
А. С. Вартанов.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. Г. Однер (Швеция). «Мать-Земля. Перу». 1955.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. А. Картье-Брессон (Франция). «Дети, играющие в руинах. Испания». 1933.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. П. Стренд. «Белый забор». 1915. США.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. К. Ковач (Венгрия). «Сцепщик». 1960.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. А. Фейнингер. «Ночной взлет геликоптера спасательной службы». 1957. США.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. А. Аведон. «Композитор И. Ф. Стравинский». 1958. США.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. А. Ротштейн. «Фермер с сыновьями, застигнутые пыльной бурей». 1936. США.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. Т. Шнайдерс (ФРГ). «Пузырьки воздуха во льду». 1953.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. А. Адамс. «Калифорнийские дюны». 1962. США.
Фотоискусство. Зарубежное искусство 20 в. К. Хейман. «Нигерский рабочий». 1962. США.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. В. М. Лебедев. «Дороги отважных». 1969.
В. А. Калмыков. «В музее». 1965.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. Я. Н. Халип. «На выставке трофеев». 1944.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. Г. В. Копосов. «55 градусов». 1965.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. В. С. Тарасевич. «12-я симфония (Д. Д. Шостакович)». 1964.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. С. К. Иванов-Аллилуев. «Изба лесника». 1927.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. В. Страускас. «Дочь рыбака». 1968.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. М. В. Альперт. «Комбат». 1942.
Фотоискусство. Советское фотоискусство. Д. Н. Бальтерманц. «Чайковский. Вроцлав». 1945.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Э. Атже. «Продавец сладостей». Ок. 1910. Франция.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. А. Стиглиц. «Третий класс». 1907. США.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Л. Мохой-Надь (Венгрия). «Фотограмма». 1922.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Х. Понтинг. «Судно “Terra nova” в Антарктике» (2-я экспедиция Р. Ф. Скотта). 1912. Великобритания.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. М. Б. Брейди (?). «Руины Ричмонда» (Гражданская война в США 1861—65). 1865. Фрагмент. США.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Ж. Н. Ньепс. «Двор в Гра, имении Ньепса близ Шалон-сюр-Марн» (одно из первых в мире фотоизображений). 1826. Франция.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Дж. М. Камерон. «Астроном Дж. Ф. В. Гершель». 1867. Великобритания.
Фотоискусство. Зарубежное фотоискусство 19 — 1-й четв. 20 вв. Л. Ж. М. Дагер. «Натюрморт в студии художника». 1837. Франция.
Фотоискусство | это… Что такое Фотоискусство?
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.
Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется фотожурналистике, целью которой является констатация фактов, и коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.
Содержание
|
Проблема определения
В настоящее время не существует чёткого определения понятия «фотоискусство» или «художественная фотография». В качестве примера — определения, встречающиеся в справочниках, научных статьях, интернете.
В справочниках
- «художественная фотография»: «эвфемизм для ню фотографии»[1].
- «художественная фотография»: фотография, созданная как предметы искусства — то есть отражающая эмоции и восприятие художника, разделяющая их с другими (зрителями)[2].
- «Изобразительное искусство фотографии»: создание изображений для воплощения творческого замысла фотографа. … Синоним художественной фотографии[3].
В научных статьях
- В двух работах Кристоферсон в 1974 г. определил фотохудожника как «человека, создающего и распространяющего фотографии как искусство»[4][5]
- В 1986 в этнографической и исторической статье Шварца не содержится определения «изобразительного искусства фотографии» в прямом виде, но он сравнивает его с фотографией фотоклубов.[6]Так же он говорит, что художественная фотография связана с другими изобразительными средствами, такими как живопись; «следует своей собственной истории и традициям» (не стремясь повторять достижения своих предшественников), «обладает своей собственной лексикой», «выражает идеи» (например, демонстрация содержания через форму), «новаторское», «субъективное», «образ жизни» и «является частью мирового рынка»
В интернете
- Библиотека конгресса определяет понятия «художественная фотография» и «Искусство фотографии» как «фотография как искусство, включающее эстетическую теорию»[7].
- Обсуждение «Изобразительного искусства фотографии» в группах Usenet[8][9], Интернет форумах[10][11] и блогах[12][13] не пришло к согласию по поводу определения это термина.
Известные фотохудожники
- Ньютон, Хельмут
- Саудек, Ян
- Хо Фань
Ссылки
- Сайт современной и классической арт фотографии
- Jerry Uelsmann Personal Site
Примечания
- ↑ (англ.)Stroebel, Leslie D., and Hollis N. Todd. Dictionary of contemporary photography. Dobbs Ferry, NY: Morgan & Morgan, 1974. ISBN 0871000652
- ↑ (англ.)McDarrah, Gloria S., et al. The photography encyclopedia. New York: Schirmer, 1999. ISBN 0028650255
- ↑ (англ.)Lynch-Johnt, Barbara, and Michelle Perkins. Illustrated dictionary of photography: the professional’s guide to terms and techniques. Buffalo, NY: Amherst Media, 2008.
ISBN 9781584282228
- ↑ (англ.)Christopherson, Richard W. Making Art With Machines: Photography’s Institutional Inadequacies. Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 1, April 1974, pages 3-34.
- ↑ (англ.)Christopherson, Richard W. From Folk Art To Fine Art: A Transformation in the Meaning of Photographic Work. Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 2, July 1974, pages 123—157.
- ↑ (англ.)Schwartz, Dona. [1] Originally published in Urban Life, vol. 15, no. 2 (July 1986), pp.165-195.
- ↑ (англ.)Library of Congress. Authority headings search. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is Fine Art Photography? rec.photo.digital discussion, March 3, 2001 — March 5, 2001. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)OT- Fine Art photography? rec.photo.equipment.35mm discussion, May 23, 2004 — May 29, 2004. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)Fine art photography. Photo.net Leica and rangefinders — technique forum, May 29, 2003 — June 1, 2003.
Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is ‘fine art photography’?, Or should we put the term to one side? Luminous Landscape forum, May 21, 2008 — August 1, 2008. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is Fine Art Photography? Epic Edits Weblog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)Defining Fine Art Photography: Introverted. Damien Franco dot Com blog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
См. также
- натюрморт
- пейзаж
- портрет
- фотограмма
- Cloudscape photography (англ.)
Фотоискусство | это… Что такое Фотоискусство?
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.
Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется фотожурналистике, целью которой является констатация фактов, и коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.
Содержание
|
Проблема определения
В настоящее время не существует чёткого определения понятия «фотоискусство» или «художественная фотография». В качестве примера — определения, встречающиеся в справочниках, научных статьях, интернете.
В справочниках
- «художественная фотография»: «эвфемизм для ню фотографии»[1].
- «художественная фотография»: фотография, созданная как предметы искусства — то есть отражающая эмоции и восприятие художника, разделяющая их с другими (зрителями)[2].
- «Изобразительное искусство фотографии»: создание изображений для воплощения творческого замысла фотографа. … Синоним художественной фотографии[3].
В научных статьях
- В двух работах Кристоферсон в 1974 г.
определил фотохудожника как «человека, создающего и распространяющего фотографии как искусство»[4][5]
- В 1986 в этнографической и исторической статье Шварца не содержится определения «изобразительного искусства фотографии» в прямом виде, но он сравнивает его с фотографией фотоклубов.[6]Так же он говорит, что художественная фотография связана с другими изобразительными средствами, такими как живопись; «следует своей собственной истории и традициям» (не стремясь повторять достижения своих предшественников), «обладает своей собственной лексикой», «выражает идеи» (например, демонстрация содержания через форму), «новаторское», «субъективное», «образ жизни» и «является частью мирового рынка»
В интернете
- Библиотека конгресса определяет понятия «художественная фотография» и «Искусство фотографии» как «фотография как искусство, включающее эстетическую теорию»[7].
- Обсуждение «Изобразительного искусства фотографии» в группах Usenet[8][9], Интернет форумах[10][11] и блогах[12][13] не пришло к согласию по поводу определения это термина.
Известные фотохудожники
- Ньютон, Хельмут
- Саудек, Ян
- Хо Фань
Ссылки
- Сайт современной и классической арт фотографии
- Jerry Uelsmann Personal Site
Примечания
- ↑ (англ.)Stroebel, Leslie D., and Hollis N. Todd. Dictionary of contemporary photography. Dobbs Ferry, NY: Morgan & Morgan, 1974. ISBN 0871000652
- ↑ (англ.)McDarrah, Gloria S., et al. The photography encyclopedia. New York: Schirmer, 1999. ISBN 0028650255
- ↑ (англ.)Lynch-Johnt, Barbara, and Michelle Perkins. Illustrated dictionary of photography: the professional’s guide to terms and techniques. Buffalo, NY: Amherst Media, 2008. ISBN 9781584282228
- ↑ (англ.)Christopherson, Richard W. Making Art With Machines: Photography’s Institutional Inadequacies. Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 1, April 1974, pages 3-34.
- ↑ (англ.)Christopherson, Richard W.
From Folk Art To Fine Art: A Transformation in the Meaning of Photographic Work. Urban Life and Culture, Vol. 3, No. 2, July 1974, pages 123—157.
- ↑ (англ.)Schwartz, Dona. [1] Originally published in Urban Life, vol. 15, no. 2 (July 1986), pp.165-195.
- ↑ (англ.)Library of Congress. Authority headings search. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is Fine Art Photography? rec.photo.digital discussion, March 3, 2001 — March 5, 2001. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)OT- Fine Art photography? rec.photo.equipment.35mm discussion, May 23, 2004 — May 29, 2004. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)Fine art photography. Photo.net Leica and rangefinders — technique forum, May 29, 2003 — June 1, 2003. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is ‘fine art photography’?, Or should we put the term to one side? Luminous Landscape forum, May 21, 2008 — August 1, 2008. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)What is Fine Art Photography? Epic Edits Weblog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
- ↑ (англ.)Defining Fine Art Photography: Introverted. Damien Franco dot Com blog, June 24, 2008. Retrieved August 6, 2008.
См. также
- натюрморт
- пейзаж
- портрет
- фотограмма
- Cloudscape photography (англ.)
Что такое фотография? Фотография Определение и значение
Фото Энни Спратт на Unsplash
Отвечая на вопрос «Что такое фотография?» похоже на попытку ответить на вопрос: «В чем смысл жизни?»
Это потому, что фотография невероятно сложна. Он имеет множество граней и видов. В фотографии есть технические аспекты, а не только творческие. Способ использования фотографии даже различен, часто от одного человека к другому.
Более того, существует неограниченное разнообразие качества фотографий. В связи с этим пытаться объяснить разницу между обычным снимком и произведением искусства — очень сложная работа. Глядя на две фотографии, можно сказать, какая из них какая, но объяснить, как из любителя стать профессионалом, — непростая задача.
Но с чего-то нужно начинать, поэтому в этом руководстве я предлагаю несколько основополагающих идей, которые помогут вам ответить на вопрос «Что такое фотография?»
Фотография определенаЖозеф Нисефор Ньепс [общественное достояние] через Wikimedia Commons
Пытаясь количественно определить, что такое фотография, важно сначала начать с определения фотографии.
С точки зрения непрофессионала, фотография — это просто процесс захвата света камерой для создания изображения.
Впервые это было сделано в 1826 году, когда Жозеф Нисефор Ньепс сделал фото из своего окна. Изображение, показанное выше, было озаглавлено Вид из окна в Ле Гра .
С точки зрения сюжета фото не впечатляет. Однако, как самая старая из сохранившихся фотографий, она, тем не менее, является важной частью фотографии.
Несмотря на всю простоту этого изображения, оно прекрасно демонстрирует технический процесс фотографии.
Для обработки изображения, снятого его камерой, Ньепс использовал процесс своего изобретения, называемый гелиографией.
Требуется растворить битум в лавандовом масле. Полученное вещество наносили на литографию. После высыхания гравюру помещали на литографию, а затем выставляли на солнечный свет.
После отверждения лавандовое масло смывалось вместе с незатвердевшим битумом. Оставшиеся участки на поверхности литографии промывались кислотой для создания окончательного изображения.
Но Жозеф Нисефор Ньепс — всего лишь один из игроков в истории фотографии. На этом пути было много других достижений в области фотографии.
Краткая хронология фотографииЛуи Дагер [общественное достояние] через Wikimedia Commons
После того, как Жозеф Нисефор Ньепс успешно создал первую перманентную фотографию, было много других поворотных моментов в фотографии, которые привели нас к тому, что мы имеем сегодня.
Изобретенный в 1829 году французским художником Луи Дагером процесс дагерротипии был основан на работе Дагера с Ньепсом. Процесс фотографии Дагера сократил очень длинную выдержку, необходимую для гелиографа, и привел к тому, что изображения стали намного четче. Выше вы можете увидеть его фото L’Atelier de l’artiste , созданная в 1837 году.
Светочувствительная бумагаШотландская национальная галерея [общественное достояние] через Wikimedia Commons
Дагерротип, всего через несколько недель после того, как Дагер объявил о своем процессе, Фокс Талбот, ученый из Великобритании, сообщил, что он разработал совершенно новый способ создания фотографий.
Вместо того, чтобы полагаться на металлические пластины, как это сделали Дагер и Ньепс, Талбот использовал светочувствительную бумагу. Его метод, названный процессом калотипии, был обнародован в 1841 г.
Выше показан один из старейших известных калотипов, портрет Томаса Дункана, около 1844 года.
Эта пленка Eastman Kodak представляла собой прозрачную целлюлозу формата 70 мм. Затем рулоны были разрезаны посередине (Томасом Эдисоном, не меньше), чтобы создать то, что стало стандартным размером пленки 35 мм.
Эти маленькие, простые в использовании рулоны пленки произвели революцию в фотографии и сделали ее тем, чем может заниматься каждый.
Вышеприведенная реклама 1900 года показывает, как рулонная пленка сделала камеры такими маленькими, что они могли поместиться в кармане.
После этого в фотографии было сделано много других достижений, включая разработку 35-мм камер, мгновенной пленки, цифровой фотографии и развитие мобильной фотографии. Эти и другие вехи фотографии подробно описаны в нашем обзоре 14 поворотных моментов в истории фотографии.
Знаменитые фотографы, сделавшие фотографию популярной миллионов. На самом деле почти невозможно сократить список самых известных фотографов до нескольких десятков.
В ходе нашего исследования самых известных фотографов всех времен мы выявили более двух десятков фотографов, чье влияние на фотографию было неизмеримым. Помимо Луи Дагера и Жозефа Нисефора Ньепса, в этот список входят:
- Ansel Adams , самая известная работа которого включает его черно-белые пейзажные фотографии американского Запада (например, Snake River и Tetons, показанные выше). Он, пожалуй, самый известный фотограф в истории и способствовал популяризации пейзажной фотографии, а также сохранению природных пространств. Одна из самых известных цитат Анселя Адамса: «Вы не фотографируете, вы делаете ее».
- Анри Картье-Брессон , которого считают отцом фотожурналистики. Его откровенные портреты и уличные сцены захватили воображение миллионов. Он также фотографировал некоторые из наиболее важных событий в истории, в том числе китайскую революцию и социальные и экономические изменения в Соединенных Штатах после Второй мировой войны.
Одна из лучших цитат Анри Картье-Брессона звучит так: «Для меня определение фотографии — это одновременное признание за доли секунды значения события».
Доротея Ланж [общественное достояние] через Wikimedia Commons
- Доротея Ланж , которая стала одной из самых известных женщин-фотографов в истории благодаря своим документальным фотографиям Великой депрессии (ее самая известная изображение, Мать-мигрантка , показано выше). На самом деле, если вы когда-либо видели фотографии той эпохи, велика вероятность, что вы видели некоторые из ее фотографий. Помимо записи важной эпохи в американской истории, работа Ланге показала миру, насколько мощной может быть камера. Одна из самых известных цитат Доротеи Ланж звучит так: «Возможно, есть провинция, в которой фотография не может сказать нам ничего, кроме того, что мы видим своими глазами, но есть и другая, в которой она доказывает нам, как мало позволяют нам наши глаза».
увидеть.»
- Альфред Стиглиц , популяризировавший фотографию как вид искусства в конце 1800-х и начале 1900-х годов. Он наиболее известен своими портретами, в которых есть чувства и эмоции, которые делают их больше, чем просто снимком момента времени, но произведением, рассказывающим историю этого человека в этот момент. Сегодняшнее восприятие фотографии как искусства, так же как картины и скульптуры, во многом связано со Штиглицем. Одна из самых известных цитат Альфреда Штиглица: «Я не художник и не художник. Поэтому я могу видеть прямо, и это может быть моей гибелью».
Фото Джозефа Пирсона на Unsplash
Во времена Луи Дагера для создания одного изображения требовался длинный список оборудования.
Сегодня нам повезло, что мы живем в золотой век фотографии, когда к нашим телефонам подключены очень мощные и эффективные камеры.
С развитием цифровой фотографии, и в частности мобильной фотографии, список рекомендуемого фотоаппарата, необходимого для начала работы, действительно сократился до одного — смартфона.
На самом деле, я бы сказал, как и многие другие фотографы, что для подавляющего большинства случайных фотографов смартфон — это все, что вам нужно.
В конце концов, камеры смартфонов просты в использовании, всегда с вами и легко интегрируются с другими частями вашей жизни, такими как текстовые сообщения, электронная почта и социальные сети, поэтому вы можете легко делиться фотографиями, которые вы создаете. Черт возьми, вы даже можете редактировать свои фотографии прямо на своем телефоне.
Но какими бы хорошими ни были камеры, объективы и приложения для смартфонов, может наступить момент, когда вам потребуется обновление.
Например, ваш смартфон не способен фотографировать спорт, дикую природу, портреты в движении или в условиях низкой освещенности.
И хотя не существует универсального комплекта для фотосъемки для всех фотографов, есть обязательное оборудование для фотосъемки, которое вам понадобится, если вы хотите заниматься фотографией более серьезно, чем ваш смартфон. Сюда входят два обязательных предмета:
- Камера (да). Как зеркальные камеры (например, Nikon D850), так и беззеркальные камеры (например, Sony a7R III) имеют свои преимущества и недостатки. Но общие черты между ними включают большие сенсоры, полное ручное управление и сменные объективы. Узнайте больше о споре о зеркальных и беззеркальных камерах в нашем обзоре 10 различий между цифровыми зеркальными и беззеркальными камерами.
- Линзы (еще раз). Объективы, которые вы используете, на самом деле гораздо важнее, чем камера, которую вы используете. На самом деле, вы можете делать лучшие фотографии с недорогой цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня и профессиональным объективом с высокой ценой, чем с дорогой камерой профессионального уровня и дешевым объективом. Если вы только начинаете, вам подойдет комплектный объектив, который поставляется с большинством камер, по крайней мере, на начальном этапе. Но по мере улучшения ваших навыков обновляйте объективы.
Приобретите зум 24–70 мм вместо штатного зума 18–55 мм. Добавьте один или два основных объектива, например, 50 мм и 85 мм. Ваши объективы прослужат дольше вашей камеры, поэтому стоит инвестировать в хорошее стекло. Не знаете, какие линзы купить?
Конечно, было бы неплохо иметь больше, чем просто камеру и объектив. На самом деле, если вы хотите создавать самые лучшие фотографии, подумайте о том, чтобы добавить в свой комплект следующее:
- Штатив , который стабилизирует вашу камеру, уменьшает дрожание камеры и позволяет увеличить скорость затвора для съемки с длинной выдержкой. .
- Фильтры для объектива , такие как круговой поляризатор, который необходим для пейзажной фотографии. Поляризационные фильтры уменьшают блики от воды, повышают контрастность неба и минимизируют атмосферную дымку.
- Программное обеспечение для обработки , например Adobe Photoshop или Lightroom. Если вы новичок, Lightroom будет проще в освоении, и в нем есть встроенная библиотека, которая поможет вам систематизировать ваши фотографии.
Узнайте больше о дебатах Lightroom и Photoshop и определите, какая программа лучше для вас.
- Сумка для фотоаппарата , в которой можно носить все свое снаряжение. Не будь как я и носи свои вещи в рюкзаке из колледжа. Купите специальную сумку для камеры, которая защитит ваше оборудование и поможет вам содержать его в порядке.
Кроме того, есть еще несколько вещей, которые вам понадобятся, чтобы начать заниматься фотографией. Вам понадобится быстрая карта памяти, запасные батареи для камеры и набор для чистки, чтобы содержать камеру и объективы в чистоте.
Когда вы узнаете больше о фотографии, разовьете свою эстетику и определите тип фотографии, которой вы больше всего интересуетесь, вы сможете начать накапливать более конкретное оборудование.
Основы фотографииДля всех вас, начинающих фотографов, фотография основана на свете, и поэтому вы должны научиться им управлять.
Есть три настройки камеры, которые составляют самые основы фотографии, и каждая из которых независимо управляет светом по-своему. Тем не менее, эти три параметра используются вместе для создания экспозиции.
Конечно, вы можете снимать в полностью автоматическом режиме и позволить камере определять экспозицию. Во многих случаях работает нормально. Но мы здесь, чтобы учиться, верно? Итак, вот краткий обзор треугольника экспозиции — диафрагмы, выдержки и ISO.
- Диафрагма относится к размеру отверстия, через которое свет проходит в объектив камеры. Он контролирует количество света. Диафрагма измеряется в диафрагмах, где меньшие числа, такие как f/1,2 или f/1,4, указывают на очень большую диафрагму (что делает изображение ярче), а большие числа, такие как f/16 и f/22, указывают на очень маленькую диафрагму (что затемняет изображение). изображение). Размер диафрагмы также влияет на глубину резкости или область изображения, которая находится в фокусе. Чем меньше размер диафрагмы, тем больше будет глубина резкости.
- Скорость затвора относится к тому, как быстро открывается и закрывается затвор камеры.
Он контролирует продолжительность света. Скорость затвора измеряется от долей секунды до минут и даже часов. Чем длиннее выдержка, тем ярче изображение. Кроме того, чем длиннее выдержка, тем размытее будет любое движение на изображении.
- ISO управляет чувствительностью сенсора камеры к свету. ISO измеряется в стопах, таких как 100, 200, 400, 800 и так далее. По мере увеличения значения ISO сенсор становится более чувствительным к свету. Кроме того, чем выше значение ISO, тем больше цифрового шума будет на изображении. Цифровой шум проявляется в виде зернистости, что может придать фотографии характер и шероховатость.
Конечно, есть много, много других аспектов четкости фотографии, которые вам необходимо изучить, чтобы максимально раскрыть свой потенциал за объективом.
Но если вы начнете с понимания диафрагмы, скорости затвора и ISO, вы будете в хорошей форме, чтобы построить прочную основу понимания, на которой вы сможете продолжать узнавать больше о фотографии.
Точно так же, как есть множество вещей, которые нужно изучить, когда вы изучаете определение фотографии, есть все виды фотографии, которые вы можете исследовать.
Вы можете узнать о самых популярных видах фотографии в нашем подробном руководстве, но для наших целей в этой статье, вот краткое изложение некоторых возможностей, которые вы можете попробовать:
- Пейзажная фотография
- Портретная фотография
- Фотосъемка дикой природы
- Фотосъемка в путешествиях
- Уличная фотосъемка
- Фотосъемка новорожденных
- Макросъемка
Опять же, это не полный список видов фотосъемки, но он поможет вам начать. И когда вы исследуете и узнаете больше о фотографии, вы, вероятно, обнаружите, что ответ на наш первоначальный вопрос — что такое фотография? — намного глубже и шире, чем мы рассмотрели здесь.
Фотография — это не только технические и художественные элементы, из которых она состоит, это чувства, эмоции и установление связей с людьми и местами.
Итак, что такое фотография? Это невероятно личный опыт, вот что!
То, что фотография для меня, вероятно, очень похоже на то, чем она является для вас, но, в конце концов, наш собственный опыт, мнения, предубеждения, убеждения и т. д. влияют на то, что означает фотография. Это часть того, что делает фотографию такой замечательной; это может объединить нас благодаря силе объектива, но в то же время мы можем наслаждаться этим как очень личным опытом.
Как здорово?!
Best Print Product 2021
Попробуйте HDR с вашими фотографиями
Распечата Рекомендовать
Что такое фотография — определение и виды фотографии
Что такое фотография
Сначала давайте дадим определение фотографии
Прежде чем углубляться в различные существующие виды и виды фотографии, давайте взглянем на общее определение фотографии, чтобы понять термин.
ФОТОГРАФИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое фотография?
Чтобы понять определение фотография , важно разобрать само слово. Греческое значение «фото» переводится как «свет», а «графия» переводится как «рисование». Таким образом, слово «фотография» можно буквально перевести как световой рисунок или рисование светом. Проще говоря, фотография — это процесс захвата света для создания изображения. Это выполняется с помощью камеры, пленочной или цифровой. Практика захвата света для создания изображений используется для различных целей.
Для чего используется фотография?
- Создание произведений искусства
- Документирование событий
- Производство коммерческой продукции
Что такое фотография и как она работает
Как работает фотография
Определение фотографии может дать общее представление о том, что такое фотография, но как она работает конкретно и как захватывается свет для создания изображения?
Чтобы понять это, вы должны понять треугольник экспозиции. С момента изобретения фотографии и изобретения фотоаппарата эти три компонента фотографии играют решающую роль в создании изображений из света.
Диафрагма
Диафрагма — это отверстие линзы, через которое проходит свет. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, апертура камеры открывается на заданную ширину, пропуская определенное количество света.
Что такое диафрагма и треугольник экспозиции Объяснение • Подпишитесь на YouTube
ISO
Когда свет проходит через апертуру объектива камеры, он попадает либо на матрицу (в цифровой фотографии), либо на светочувствительную пленку (в пленочная фотография). ISO — это то, что измеряет чувствительность цифрового сенсора вашей камеры к свету или чувствительность фотопленки к свету.
ISO камеры и треугольник экспозиции: объяснение • Подпишитесь на YouTube
Скорость затвора
Последний компонент треугольника экспозиции — это скорость затвора. Скорость затвора — это время, в течение которого затвор камеры открыт, подвергая изображение воздействию света, обычно измеряется от миллисекунд до минут.
Объяснение затвора камеры и треугольника экспозиции • Подпишитесь на YouTube
Когда эти компоненты экспозиции пропускают свет на датчик или пленку, изображение может быть создано (путем различных процессов в зависимости от носителя). Кинопленка проходит химическую обработку, а цифровая фотография обрабатывается, как вы уже догадались, цифровым способом. Давайте погрузимся в эти различные средства фотографии, чтобы понять сходства и различия между ними.
Пленочная и цифровая фотография Определение
Фотоматериалы
Цифровая фотография, несомненно, стала более распространенным средством фотографии с появлением беззеркальных камер, цифровых зеркальных камер и даже камер для смартфонов. Однако эта технология существует не так давно. До эпохи цифровой фотографии существовала пленочная фотография.
Почему современные фотографы предпочитают снимать на пленку, учитывая доступные цифровые технологии?
Пленочная фотография
Фотосъемка на пленку — это практика фотосъемки путем воздействия света на тонкий пластиковый материал, который мы называем пленкой, для создания изображения. Пластиковый материал на рулоне пленки покрыт кристаллами галогенида серебра, которые темнеют под воздействием света. После того, как пленка подвергается воздействию света, она затем обрабатывается в темной комнате различными химическими веществами для проявления окончательного изображения фотографии.
Пленочная фотография имеет несколько преимуществ перед цифровой фотографией. Наиболее заметными преимуществами являются более широкий динамический диапазон, более низкая цена корпусов камер и, конечно же, аналоговые качества пленки, такие как зернистость и текстура.
Примеры пленочной фотографии. Автор Ryan Muirhead
Цифровая фотография
Цифровая фотография — это процесс фотографирования с использованием электронного датчика для улавливания света, а не пленки. Затем эти изображения сохраняются в цифровом виде на карте памяти и могут быть легко переданы в виде цифрового файла.
В отличие от пленочной фотографии, цифровая фотография мгновенно просматривается, что является преимуществом для тех, кто ценит мгновенную обратную связь во время съемки. Цифровая фотография также дешевле в обработке, поскольку нет физической обработки пленки. Наконец, цифровая фотография имеет большую емкость для съемки из-за использования цифровых карт памяти в качестве хранилища.
Что такое фотография • Цифровой носитель
Теперь, когда вы понимаете различные средства фотосъемки, давайте посмотрим, как фотография используется для различных целей
Для чего используется фотография?
Цель фотографии
В качестве визуального средства фотография может использоваться для определенной цели. Эта цель фотографии варьируется в зависимости от намерения фотографа, объекта фотографии, а также от того, как фотография используется. Цель фотографии оказывает большое влияние на то, как фотограф снимает, как он компонует свои изображения и какое оборудование использует.
Давайте рассмотрим три основные цели фотографии.
Художественная фотография
Художественная фотография, хотя и имеет бесчисленное множество подкатегорий, представляет собой тип фотографии с целью выражения. Это может быть выражение концепции, которую фотограф хочет исследовать, рассказывание историй, абстракция или даже пейзажи в мире природы, как на этом изображении от культового фотографа Анселя Адамса.
Ансель Адамс Искусство фотографии
Художественная фотография раздвигает границы визуального опыта. Часто это более экспериментальный тип фотографии, поскольку его цель — создать впечатление у зрителя фотографии. Тогда художественная фотография сильно зависит от идей фотографа.
Документальная фотография
Некоторые фотографы используют этот носитель как средство запечатлеть реальные события и предметы. Это считается документальной фотографией. Документальная фотография часто запечатлевает ситуации или предметы в нейтральной манере, а также запечатлевает разворачивающуюся историю.
День V-J на Таймс-сквер, Альфред Эйзенштадт
Документальные фотографии можно найти в новых отчетах и исторических сборниках. Документальная фотография в значительной степени фокусируется на предмете фотографии. Когда снимаемый объект или событие со временем приобретает историческое значение, документальная фотография может стать культовой.
Коммерческая фотография
Наконец, коммерческая фотография — это использование фотографии для продвижения товара, услуги, компании или мероприятия, на которые потребители покупают. Используется с целью убеждения. Еда, мода и товар — все это примеры коммерческой фотографии.
Пример коммерческой фотографии
Конечно, некоторые фотографии выходят за рамки этих категорий. Особенно в последнее время коммерческая фотография использовала художественную фотографию в своих кампаниях. А некоторые художественные фотографы использовали реальных людей для изучения своих концепций, например, в уличной фотографии.
Хотя эти цели фотографии являются общими рекомендациями относительно того, для чего можно использовать носитель, они не являются правилами. Фотография — это визуальное средство, которое все еще развивается и изобретается блестящими художниками.
Далее
Когда была изобретена фотография?
Интересуетесь глубинным происхождением фотографии, а также тем, как и когда она была изобретена? В нашей следующей статье мы изложим краткую историю ремесла фотографии и его зарождения в 1800-х годах.
Наверх Далее: Изобретение фотографии →
Фотография | Тейт
Художественный термин
Под фотографией понимается процесс или практика создания фотографии – изображения, создаваемого действием света на светочувствительный материал
Франческа Вудман
Space², Провиденс, Род-Айленд (1976)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© и предоставлено Чарльзом Вудманом / Поместье Франчески Вудман и DACS, 2022 г.
Фотография может быть как позитивным, так и негативным изображением. Большинство фотографий создаются с помощью камеры, которая использует объектив для фокусировки видимых длин волн объекта (света, отраженного или излучаемого им) в воспроизведение на светочувствительной поверхности того, что увидел бы человеческий глаз.
Слово «фотография» было придумано в 1839 году сэром Джоном Гершелем и основано на греческих словах «фос», что означает «свет», и «графе», что означает «рисование», то есть «рисование светом».
Типы фотографии: нецифровая и цифровая
Нецифровые фотографии производятся с использованием двухэтапного химического процесса: светочувствительная пленка захватывает негативное изображение (цвета и светлые/темные инвертируются), из которого получается позитивное изображение. можно сделать путем переноса негатива на фотобумагу (печать).
Появление цифровой фотографии привело к росту популярности цифровых отпечатков. Эти отпечатки создаются из сохраненных графических форматов, таких как JPEG, TIFF и RAW. Затем их можно распечатать с помощью принтеров, включая струйные принтеры, сублимационные принтеры, лазерные принтеры и термопринтеры. Струйные отпечатки иногда называют отпечатками «жикле».
Фотография сквозь время
Эдверд Мейбридж
Прыжок через спину мальчика (чехарда). Фото 169 1887
© Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
Девятнадцатый век: Эдверд Мейбридж
Родившийся в 1830 году — примерно в то же время, когда была изобретена фотография — Мейбридж был одним из пионеров фотографии. Выставка Тейт в Мейбридже в 2010 году посвящена его важному вкладу в развитие фотографии.
Середина двадцатого века: Уильям Эгглстон
Уильяма Эгглстона, которого часто называют крестным отцом цветной фотографии и известным своими богатыми и сложными изображениями американского Юга, в значительной степени приписывают признание цвета в художественной фотографии.
Адам Брумберг, Оливер Чанарин
Политическая 1 лист 19 (2010)
Тейт
© Адам Брумберг и Оливер Чанарин
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Избранные художники, работающие с фотографией
Оставил Верно
Исследуйте этот термин
Оставил Верно
Откройте для себя 26 вещей, которые вам нужно знать об этом периоде фотографии
Хоуп Кингсли
В первое десятилетие фотографии два пионера-практика, Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон, совместно создавали отпечатки на соленой бумаге — …
Принимая во внимание историю дебатов о женщинах и фотографии как на международном, так и на национальном уровне, эта панель рассмотрит меняющееся место …
Лиз Джоби
Фотография изменила то, как мы смотрим на себя и как мы можем вести себя перед камерой.
Но это…
Кэрол Якоби
Живопись Тейт и искусство стереоскопической фотографии
Художники и кураторы исследуют, как фотографы экспериментировали с процессами, которые расширяют наше понимание фотографической формы, начиная с …
Дэвид Кампани
Англо-американский фотограф-новатор девятнадцатого века наиболее известен своими изображениями животных и людей в движении, но был …
На этом мероприятии в Тейт Модерн рассматривается, как перформатив расположен внутри самой фотографии и в отношениях …
Оставил Верно
Альбуминовая печать, изобретенная в 1850 году и получившая широкое распространение в конце девятнадцатого века, представляет собой разновидность фотопечати …
C-отпечаток, также известный как отпечаток C-типа или хромогенный отпечаток, представляет собой фотоотпечаток, сделанный с цветного негатива …
Оттиск с разрушением красителя (Cibachrome print, Ilfochrome print) — это оттиск, выполненный с использованием процесса фотопечати, при котором цвет …
Отпечаток Polaroid — это позитивный отпечаток, который создается почти мгновенно вскоре после экспонирования камерой Polaroid
.Фотографические отпечатки, полученные путем наложения объектов на фотобумагу и выставления ее на свет
Техника, заключающаяся в освещении частично проявленной фотографии перед продолжением обработки для создания галоподобных эффектов
Оставил Верно
Afrapix — это коллектив и агентство фотографов, основанное в Южной Африке в 1982 году, которое поощряло своих членов использовать фотографию …
Американская фотография в стиле соцреализма относится к фотографиям, запечатлевшим сельскую бедность во время Великой депрессии в Америке 1930-х и 1940-х годов
Дюссельдорфская школа фотографии относится к группе фотографов, которые учились в Художественной академии Дюссельдорфа в середине …
Magnum Photos — нью-йоркский фотографический кооператив, основанный в 1947 году четырьмя фотографами, включая Роберта Капу и Анри …
Группа американских фотографов, считавших фотографию изящным искусством
Фотография в Тейт
Оставил Верно
10 ноября 2016 г.
– 21 мая 2017 г.
Непревзойденная коллекция модернистских фотографий Элтона Джона поступает в Тейт Модерн
25 февраля – 7 июня 2015 г.
Первая выставка в Великобритании, посвященная фотопечати на соленой бумаге, под названием «Соль и серебро: ранняя фотография 1840–1860 гг.», Тейт Британия, 25 февраля – 7 июня 2015 г.
22 мая – 2 сентября 2007 г.
Как мы живем: фотографируем Британию в галерее Тейт Британия 22 мая 2007 г. – 2 сентября 2007 г. представляет уникальный взгляд на путешествие британской фотографии
18 февраля – 12 июня 2016 г.