Разное

Фотография пейзажа: суть жанра пейзажа, его история в фотографии. Особенности съемки пейзажа, лучшие фотографы, работающие в пейзажном жанре

Содержание

суть жанра пейзажа, его история в фотографии. Особенности съемки пейзажа, лучшие фотографы, работающие в пейзажном жанре

  • Краткая история пейзажной фотографии
  • Правила пейзажной съемки
  • Самые известные авторы пейзажных фотографий

Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт. У пейзажа в фотографии много разновидностей: он может быть лесным, горным, водным, сельским, городским, индустриальным и даже астрономическим или метеорологическим. Часто этот жанр сближается с документальным фото. Художественную ценность имеют пейзажные снимки, вызывающие у зрителя эмоциональный отклик и душевные переживания. Достичь такого эффекта помогают приемы, перешедшие из живописи: выбор правильной композиции, цветовые контрасты, акценты на формах и линиях.

Краткая история пейзажной фотографии

Пейзаж в фотографии родился практически одновременно с появлением фототехники. Снимать его было даже легче, чем портреты: первые камеры требовали длинной выдержки, а природа дает возможность сосредоточиться на неподвижных объектах.

Пейзаж в фотографии активно использовался в научно-исследовательских экспедициях, проходивших в конце XIX и начале XX века. Усовершенствованная портативная техника позволяла брать фотокамеры в дальние путешествия. Снимки дополняли отчеты и могли прославить автора.

Говоря об истории пейзажной фотографии, нельзя не упомянуть о пионерах жанра. Один из них — немецкий фотограф Герман Кроне (Hermann Krone). Он издавал фотоальбомы с видами Саксонии и Швейцарии, побывал на Оклендских островах, в Индии и Австралии. В США примерно в это же время работал Тимоти Х. О’Салливан (Timothy H. O’Sullivan), сделавший множество фотоснимков Дикого Запада.

Во второй половине XX века, когда набирало силу движение по защите окружающей среды, многие фотографы стремились запечатлеть красоту нетронутой человеком природы.

Так появился поджанр экологической фотографии. Один из ярчайших ее представителей — Ансель Адамс (Ansel Adams). Его работа «Хребет Титон и река Снейк» 1942 года была нанесена на золотую пластинку «Вояджера» как образец земной природы.

Большой вклад в распространение и популяризацию пейзажа в фотографии XX века внес журнал National Geographic. Многие отдавали предпочтение этому жанру, разглядывая экзотические снимки лучших мастеров. В наше время на пике популярности находится туристическая пейзажная фотография. Каждый может попробовать в ней свои силы во время отпуска.

Правила пейзажной съемки

Пейзаж считается относительно легким жанром, подходящим для начинающих фотографов. Он не требует молниеносной реакции, как репортажная съемка, или предварительной подготовки, как портрет или натюрморт. Вместо этого нужны навыки художника, чтобы найти наиболее выразительное сочетание объектов и правильно разместить их в кадре.

Среди правил пейзажной съемки важное место занимает построение композиции. Вот несколько приемов, которые можно использовать:

  • Правило третей. Пространство мысленно делится на три горизонтальные и три вертикальные полосы. Ключевые элементы должны находиться в точках пересечения воображаемых линий — тогда они сильнее привлекают внимание. Горизонт тоже лучше размещать не в центре, а по линии верхней или нижней трети.
  • Геометрические фигуры. Если важные объекты образуют вершины треугольника или другую легко читаемую фигуру, изображение становится гармоничным и сбалансированным.
  • Диагональные линии. Пейзажи часто выглядят статичными, но диагонали придают им динамику. Наклонной линией может стать дорога, ограда, берег, верхушки деревьев или облака.
  • Обрамление фото. Подчеркнуть глубину изображения помогают расположенные по краям кадра элементы на переднем плане. Например, деревья, стены домов или арка моста, которые служат своеобразной рамкой уходящего вдаль ландшафта.

Настроение пейзажа в значительной степени определяется цветом. Также имеет большое значение выбор времени суток и погоды, которые обеспечивают подходящее освещение. Люди и животные могут присутствовать в кадре, но они не становятся центральным объектами и не отвлекают внимание от окружающей среды.

Самые известные авторы пейзажных фотографий

С пейзажем в фотоискусстве по популярности соперничает только портрет. Многие талантливые мастера из разных стран работали в этом жанре. Вот несколько наиболее известных авторов пейзажных фотографий:

  • Ансель Адамс. Знаменитый пейзажист и защитник окружающей среды. Одна из самых прославленных его работ — «Восход Луны в Нью-Мексико». Автор запечатлел краткий миг, когда заходящее солнце освещало кресты и светлые здания.
  • Майкл Кенна (Michael Kenna). Фотограф-англичанин, ставший мастером черно-белой съемки. Его пейзажи знамениты особенным светом, который придает изображениям неземной и эфемерный вид.
  • Питер Браунхольц (Peter Braunholz). Немецкий фотохудожник, тоже создающий необыкновенные изображения, но уже в цвете. Многие его пейзажи выглядят фантастическими и даже инопланетными, но это реальные кадры.
  • Игорь Шпиленок. Известный русский фотопейзажист и защитник дикой природы. Он показывает зрителям красоту нетронутых человеком мест и привлекает внимание к природоохранной деятельности. Большая часть его снимков сделана в заповедниках Брянской области и Камчатки.

Один из самых успешных современных фотографов — Андреас Гурски (Andreas Gursky). Именно он сделал самую дорогую фотографию в истории. Это минималистичный пейзаж Rhein II, проданный на аукционе Christie’s за рекордные 4 338 500 долларов. В топе самых дорогих фото есть и другие работы этого автора.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Вода на картинах художников: очарование стихии

    «Окна ТАСС»: советские агитационные плакаты и листовки Победы

    Джон Трамбулл — американский художник, чьи лучшие картины уже 200 лет украшают интерьер центральной ротонды Капитолия США

    Неугодный сюжет или Картины известных художников, запрещенные к показу

    Картина «За завтраком» Зинаиды Серебряковой — обаяние детства и домашнего уюта

    Картины Гитлера: почему полиция Берлина остановила аукцион?

    Георг Гросс — оригинальный немецкий художник ХХ столетия, который люто ненавидел войну и циничное лицемерие западного общества

    Пастель — техника уникальных возможностей живописи и графики: виды, история, художники

    Ксилография — старинное искусство создания художественных печатных изображений

    Портрет Найджела Фаража не «продался»

    Фото-съёмки пейзажей

    14 пейзажей, передающие энергию — ручная печать и большой формат

    14 лучших пейзажей 2022 года, которые рассказывают историю

    «Лодка в тумане»: эти 15 фото подарят вам чувство умиротворения

    Фото храмов, где туман создал магию и сказочный рассвет (21 фото)

    На первый взгляд пейзажная фотография – один из наиболее простых жанров. Это не репортаж, где важна скорость реакции, не съемка ребенка, с которым еще надо уметь договориться. Природа прекрасна сама по себе. Однако как часто шикарные виды, рождающие переживания грусти или счастья, при фиксации фотоаппаратом становятся заурядными и скучными снимками! Пейзажный фотограф должен обладать и развивать в себе вкус и чувство красоты. Кроме любви к природе ему понадобится множество навыков для съемки удачных пейзажных фотографий. Законы композиции и знание особенностей света – отнюдь не залог успеха хорошего пейзажного снимка. Для городского жителя пейзажная съемка может стать отличным хобби, приносящим смену обстановки, отдых и радость творчества. Любуйтесь фотографиями раздела, заглядывайте в рубрику «Уроки фотографии», рассматривайте работы знаменитых пейзажных фотографов и присоединяйтесь к ценителям прекрасного – фотопейзажистам.

    10 марта 2022

    Пейзажная фотография

    20 удивительных снимков природы, где фотограф передает энергетику места


    «Что не сделаешь ради фотографии?. . Мы застряли на озере Карецца, когда начали слышать вдалеке жалобные звуки, доносящиеся из леса перед нами.

    11 февраля 2022

    Пейзажная фотография

    «Гром и молния»: 15 ярких фото,


    где стихия атакует город

    Молния с древних времен вызывала интерес со стороны человека. Ее появление на небе связывали с деятельностью языческих богов — Зевса в древней Греции и Перуна у славян. В средние века деревянные дома не строили выше церкви, поскольку она брала на себя роль громоотвода.

    31 июля 2021

    Пейзажная фотография

    Магия леса: 15 фото,


    которые умиротворяют и успокаивают за 1 минуту

    «Лесной странник», — так себя называет Джо: особое удовольствие творцу доставляют прогулки по лесу в поисках необычных деревьев. Практически вся его галерея в инстаграме — это роскошные кроны с разным характером: есть цветущие, приветствующие человека ранним свежим утром, есть угрюмые, притаившиеся в тумане.

    21 июня 2021

    Пейзажная фотография

    26 невероятных пейзажей


    в технике тайм блендинга

    «Мы часто забываем, что находимся во власти стихий… Сила природы формирует всё на этой планете. Я помню, что мне пришлось проделать долгий путь, чтобы сфотографировать это дерево: когда я приехал, шёл дождь, я был в отчаянии, но в какой-то момент начали сверкать молнии, и я начал снимать», — вспоминает Нико Ринальди.

    5 апреля 2021

    Пейзажная фотография

    13 северных фото, вызывающие чувство умиротворения


    Филип Слотте — 24-летний фотограф из Стокгольма. Светопись увлекла его в 16 лет: тогда Филипп снимал на телефон. В июне 2012 года родители подарили юноше первый цифровой фотоаппарат. Тогда Слотте начал проводить много времени на природе, изучая фотографию, стремясь стать лучше с каждым днём.

    3 апреля 2021

    Пейзажная фотография

    17 завораживающих ночных фото,


    которые успокоят вас за минуту

    «Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведёт нас из этого мира в другой», —так говорил Платон. Именно эту цитату философа выбрал Бенджамин Баракат для своего сайта: она точно отражает ощущения фотографа от звёздного неба.

    20 марта 2021

    Пейзажная фотография

    Эффект двойного пейзажа с


    помощью земли и обычного зеркала

    Самые простые идеи могут в конечном итоге стать гениальными. Один из таких примеров — «Размышления» Себастьяна Маньяни. Положив зеркало на землю, он фиксирует отражение неба. Эффект завораживает в тот момент, когда земля и небо совершают полный оборот и соприкасаются. На фоне разной текстуры, покрытое светом и тенью, зеркало, казалось бы, становится планетой, как инородный объект, упавший на землю. Трудно не добавить поэзии к данной серии снимков, поскольку все элементы побуждают нас смотреть внутрь самих себя.

    8 марта 2021

    Пейзажная фотография

    Белая бесконечность – от жизненных


    до сюрреалистических зарисовок. Сюжеты Лейлы Эмектар

    Лейла Эмектар — фотохудожница из Турции, которая занимается созданием сюрреалистических работ.

    3 марта 2021

    Пейзажная фотография

    Эндрю Студер: семь правил,


    чтобы «вызвать» вдохновение

    «Мы живём в красивом мире, и я его снимаю», —рассказывает Эндрю Студер, профессиональный коммерческий фотограф и видеооператор из Портленда. Эндрю постоянно ищет приключения и уникальные способы снять то, что он видит.

    9 февраля 2021

    Пейзажная фотография

    Северные сияния на


    работах Микко Ристамяки

    Микко Ристамяки — финский мастер, снимающий необычные футбольные матчи: некоторые аборигены Северной Америки верят, что северное сияние — это футбольный матч с участием душ из других миров, а играют они головой моржа. Можно считать, что это самые красивые шоу от ультрас, которые мы видели: зелёные, синие, фиолетовые шарфы летают по всему небу.

    15 января 2021

    Пейзажная фотография

    «Золотой час» на


    золотую камеру?

    «Гоняйтесь за северным сиянием, пока это возможно: выспитесь потом», — даёт совет путешественникам Феликс Инден. «Если вы действительно хотите увидеть эти изумрудные переливы, то будьте более „пластичными“. Можно поспать уже в самолете, возвращаясь домой, не так ли?», —спрашивает он .

    2 января 2021

    Пейзажная фотография

    Филипп Хребенда: «Благодаря фотографии я замечаю больше


    деталей, которые обычный турист даже не увидит»

    Филипп — профессиональный пейзажный фотограф, который живет в маленьком городе Ревуца в центральной Словакии. Главная его любовь — это горные районы. Через свои работы Филипп старается передать атмосферу места, что предполагает частые передвижения по горам в разных условиях.

    ‹123456789…26›(← Ctrl →)

    Пейзажная фотография

    Пейзажная фотография — это искусство запечатления природы и пейзажей таким образом, чтобы ваш зритель оказался в центре событий. Лучшие фотографии, от величественных пейзажей до интимных деталей, демонстрируют собственную связь фотографа с природой и отражают суть окружающего мира. Ниже вы найдете все статьи о пейзажной фотографии, которые мы написали за последнее десятилетие, включая наши очень доступные руководства и методы. Если вы хотите узнать все, что нужно знать о красивых пейзажных снимках, это место для начала.


    Эссе

    Это лучшие статьи, которые мы написали, чтобы вы начали заниматься пейзажной фотографией, расположенные в алфавитном порядке. Самое главное, вы должны знать основные настройки камеры и техническую информацию (например, диафрагму, выдержку, экспозицию и резкость). После этого, если есть определенный тип пейзажа, который вы хотите сфотографировать, вы также найдете информацию здесь.

    • 8 месяцев в Южной Америке с камерой и рюкзаком
    • Неудачная экспедиция по пейзажной фотографии
    • Практический подход к пейзажной фотографии в отпуске
    • Ретроспектива профессионала: изучение изобразительного искусства природы
    • Радуга и водопад на рассвете: создание фотографии
    • За кадром: A Радуга в Торсморке
    • За кадром: Голубой час в Исландии
    • За кадром: Дюна-пирамида
    • В погоне за светом
    • Сколько хороших фотографий из поездки считается успехом?
    • Как фотография вдохновила меня полюбить науку и сохранить планету
    • Интервью с Джеком Дайкингой: от лауреата Пулитцеровской премии до легенды пейзажной фотографии
    • Жизнь в пределах вашего динамического диапазона Свет
    • Решающий момент в пейзажной фотографии
    • Вопрос «достаточно хорошего» качества изображения
    • Каково это фотографировать песчаную бурю
    Постобработка

    Если вы уже знакомы с основами пейзажной фотографии, возможно, пришло время изучить более продвинутые приемы. Такие вещи, как гиперфокальное расстояние, правая экспозиция и наложение фокуса, не являются абсолютно необходимыми для изучения пейзажной фотографии, но они, безусловно, помогают вывести ваши снимки на новый уровень.

    • Дополнительные советы по постобработке: трехэтапное повышение резкости
    • Учебное пособие по панорамной фотографии HDR
    Оборудование

    Если вы уже знакомы с основами пейзажной фотографии, возможно, пришло время освоить более продвинутые приемы. Такие вещи, как гиперфокальное расстояние, правая экспозиция и наложение фокуса, не являются абсолютно необходимыми для изучения пейзажной фотографии, но они, безусловно, помогают вывести ваши снимки на новый уровень.

    • Как скорректировать баланс белого в Photoshop
    Постобработка

    Если вы уже знакомы с основами пейзажной фотографии, возможно, пришло время изучить более сложные приемы. Такие вещи, как гиперфокальное расстояние, правая экспозиция и наложение фокуса, не являются абсолютно необходимыми для изучения пейзажной фотографии, но они, безусловно, помогают вывести ваши снимки на новый уровень.

    • Как создать панораму HDR в Lightroom
    • Как улучшить пейзажные фотографии в Lightroom
    • Как сделать небо голубым в Lightroom
    • Как быстро выровнять небо при постобработке
    • Как уменьшить шум с помощью Смарт-объекты
    • Смешивание изображений: революция в пейзажной фотографии
    • Эффект Ортона захватывает пейзажную фотографию?
    • Учебное пособие по постобработке пейзажной фотографии в Lightroom
    • Объяснение замены неба в Photoshop 2021
    • Объяснение лучших инструментов Photoshop с учетом содержимого
    • Что такое «Смешать, если» в Photoshop?
    Оборудование

    После того, как вы сделали красивый снимок в полевых условиях, следующим шагом будет его редактирование в программе постобработки. Тщательная постобработка особенно важна для пейзажной фотографии. Вы не хотите перенасыщать цвета на изображении или добавлять слишком много контраста, но вы все равно хотите создать интересный, красивый результат. Эти советы помогут вам в этом.

    • Лучшие объективы Nikon для пейзажной фотосъемки
    • Лучшие дроны для фотосъемки, доступные сегодня: 5 лучших протестированных
    • Выбор лучшего объектива для пейзажной фотосъемки
    • Различные объективы для разных пейзажей Есть ли разница в резкости?
    • Легкий вес для фотоэкспедиций
    • Жесткие или мягкие градуированные фильтры нейтральной плотности? Это зависит от вашего объектива
    • Поход по Лаугавегуру в Исландии: что сработало, а что нет
    • Как исправить баланс белого в Photoshop
    • Как сделать штатив более стабильным
    • Обязательные фильтры для пейзажной фотографии
    • Вечеринка с 14 мм? Мысли о сверхширокоугольном объективе
    • Рекомендуемое оборудование для пейзажной фотографии
    • Телеобъективы: идеальные объективы для пейзажной фотографии?
    • Фотокамеры Nikon Z для пейзажной фотосъемки
    • Штативы и головки: Руководство пейзажного фотографа
    • Использование телеобъективов для пейзажной фотографии
    • Что такое фокусное расстояние в фотографии?
    • Что такое шок от затвора и как его смягчить
    • Что взять с собой в путешествие по пейзажной фотосъемке
    Композиция

    Если вы ищете место для следующего путешествия по пейзажной фотосъемке, приведенные ниже статьи помогут вам хорошая идея, с чего начать. В дополнение к местам, указанным ниже, не забывайте, что у нас есть большой список мест для фото, с которыми вы можете ознакомиться на нашем веб-сайте.

    • Исследование света, теней и пейзажей
    • Beyond the Obvious Shot
    • Препарирование фотографии: расколотая скала
    • Пять советов по улучшению композиции пейзажной фотографии
    • Как использовать свет в фотографии
    • Композиция пейзажной фотографии Советы
    • Осмысление хаоса
    • Свет и пейзажи
    • Позитивное и негативное пространство в фотографии
    • Правило третей: действительно ли оно работает?
    • Упрощение фотографий
    • Элементы фотографии
    • Процесс уточнения: как визуализировать композицию
    • Два человека на каждой фотографии согласно Анселу Адамсу
    • Время и направление в пейзажной фотографии
    • Переходы и крайности в пейзаже Фотография
    • Понимание светотени в фотографии
    • Использование масштаба в пейзажной фотографии
    • Что такое скаутинг в пейзажной фотографии?

    5 советов по пейзажной фотографии для начинающих

    Если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, у вас, вероятно, возникает много вопросов. Это не всегда интуитивное поле, и не каждый находит к нему связь. Тем не менее, пейзажная фотография — это такое полезное занятие, что многие фотографы хотят узнать больше советов и методов, чтобы практиковать их как можно лучше. В этой статье я поделюсь некоторыми из своих лучших советов по пейзажной фотографии для начинающих, в том числе некоторыми предложениями, которые могут противоречить тому, что вы слышали раньше. Надеюсь, вы узнаете что-то, что поможет вам на этом пути.

    Содержание

    1. Не следуйте правилам композиции

    Некоторые фотографы говорят, что в пейзажной фотографии существуют правила композиции. Они правильные? Не принимайте все за чистую монету.

    Когда речь идет о творчестве, легко прибегнуть к простым советам и предложениям, которые упрощают работу. Но проблема многих из этих советов в том, что они чрезмерно упрощают чрезвычайно сложный процесс. Даже известное правило третей делает это, превращая глубоко личный процесс в безличную сетку. Взгляните на работы таких мастеров фотографии, как Ансель Адамс или Гален Роуэлл, или фотографии любой фотограф, который вам нравится. Велика вероятность, что они составляют свои фотографии на основе того, что выглядит хорошо , а не на заранее придуманной формуле.

    Снято Анселем Адамсом. Эта фотография находится в общественном достоянии, ее можно скачать здесь из Википедии.

    Это не просто правило третей. Хотя это самое известное «правило», время от времени всплывают и другие. Итак, для ясности: все это в равной степени относится к каждому такому правилу и специальной сетке композиции. Золотое сечение, динамическая симметрия, правило треугольников и т. д. Это стандартные формулы, которые прекрасно звучат на бумаге и могут служить базовыми советами для начинающих, но не имеют отношения к продвинутой творческой фотографии.

    Это потому, что композиция должна сильно отличаться от фотографии к фотографии . Это сильно зависит от сцены перед вами, а также от вашего личного стиля фотографа.

    Подумайте о практическом примере. Для одной фотографии вы можете захотеть запечатлеть хаос и интенсивность полуденного шторма. С другой стороны, ваша цель может состоять в том, чтобы передать тихую тишину восхода солнца в горах. Думать, что оба этих сценария требуют одинаковой композиции — даже если предположить, что вы находитесь в одном и том же пейзаже — упускает из виду цель композиции в первую очередь: передать выбранное вами сообщение зрителю.

    Лучшее правило простое: скомпонуйте каждую фотографию так, чтобы она выглядела так, как вы хотите. Во-первых, определите свою цель для фотографии. Затем выберите элементы сцены, которые имеют наибольшее значение, и подчеркните их, как вы считаете нужным, чтобы достичь этой цели. Ходите вперед и назад; перемещайте камеру вверх, вниз и в стороны. Выбирайте технические настройки и оборудование камеры таким образом, чтобы продвигать творческое сообщение, которое вы пытаетесь донести. После этого просто сделайте фото.

    NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/9. 0
    Нет правила третей, нет проблемы.

    2. Делайте много фотографий

    Анри Картье-Брессон однажды сказал: «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие». Он был уличным фотографом, но это верно и для пейзажной фотографии. Как бы банально это ни звучало, фотографирование — лучший способ сделать более качественные фотографии. Проводите как можно больше времени за камерой.

    Это, конечно, не главное. Также очень важно посмотреть на свои лучшие изображения, а затем задать себе вопросы. Что заставляет их работать так хорошо, и сделали бы вы что-нибудь по-другому в следующий раз? Записывайте в уме все, что можете. Это верно даже для вашего  плохие фотографии — это, пожалуй, лучший инструмент в вашем распоряжении для изучения , где вы можете улучшить больше всего.

    Если многие из ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, вам следует больше работать над своими навыками экспозиции. Если вам не удается передать нужную резкость, выясните , что нужно исправить. Или, если вы все это освоили, но вашим пейзажным фотографиям просто не хватает эмоционального воздействия, вам нужно уделить больше внимания свету, объекту и композиции.

    Каждый год я делаю как можно больше фотографий. Вся эта практика суммируется, и со временем легко увидеть некоторые области, в которых я улучшился (и что я все еще могу сделать лучше). Проще говоря, ваша работа будет становиться все сильнее и сильнее по мере того, как вы продолжаете фотографировать. Это один из моих любимых советов по пейзажной фотосъемке, поскольку вы уже делаете это. Тем не менее, это по-прежнему один из самых мощных способов улучшения.

    3. Беспощадная критика

    Нужно не только много фотографировать, но и относитесь критично к фотографиям, которые вы делаете. Это не всегда весело или легко, но именно так вы признаете свои ошибки и продолжаете совершенствоваться.

    Даже если я собираюсь удалить фотографию, я всегда трачу несколько секунд, чтобы внимательно ее изучить. Я спрашиваю себя почему я его удаляю. Цель состоит в том, чтобы избежать повторения той же ошибки. Конечно, бывает очень сложно критиковать собственные фотографии. Даже если вы хотите, чтобы был критическим, это не всегда возможно. Иногда, когда предыстория конкретного пейзажного снимка еще свежа в вашей памяти, невозможно увидеть вещи настолько объективно, насколько вам хотелось бы.

    Что я имею в виду? Представьте, что вы провели целый день, поднимаясь в гору, затем переночевали и сфотографировали Млечный Путь. Возможно, это не одна из ваших лучших фотографий за все время, но кажется, что должно быть . Ведь это было невероятно трудно взять!

    Когда вы позже будете сортировать свои фотографии, эта фотография Млечного Пути выпадет наружу просто потому, что вы помните все трудности, связанные с ее съемкой. По опыту знаю — это невозможно , чтобы дать таким фотографиям точную оценку. Может быть, они великолепны, а может быть, и нет. Но если этот опыт все еще затуманивает ваши мысли, это может быть очень трудно сказать.

    NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 18 мм, ISO 100, 30 секунд, f/7,1
    Какое-то время после того, как я сделал этот снимок, я не мог решить, насколько он мне понравился. Проблема в том, что это был красивый и трудный поход, и моя память была слишком свежа, чтобы я мог составить точную критику. Спустя два месяца я вижу вещи гораздо яснее — и могу сказать, что, хотя фотография мне и нравится, в ней недостаточно четкого сообщения (или темы), чтобы считать ее лучшим изображением.

    Лучшее, что вы можете сделать, это подождать, пока ваши эмоции от фотосъемки не начнут утихать. Это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Однако чем дольше вы ждете, тем легче увидеть фотографии как таковые.

    Или вы можете показать свою работу другому фотографу. Публикация их в Интернете не всегда идеальна, особенно в таких приложениях, как Instagram, но многим людям нравится делиться своими работами на специализированных фотофорумах. Конечно, вы также можете поговорить с фотографами, которых вы уже знаете, и узнать их мнение. В любом случае полезно услышать критику вашей фотографии от третьих лиц; вы можете увидеть вещи, которые вы не заметили сначала.

    Вам не нужно делать ничего из этого, если это не звучит привлекательно. Вместо этого важно то, что вы придумали способ специально искать проблемы с вашей работой, включая некоторые из ваших лучших фотографий. Это может быть трудным процессом, но это также лучший способ избежать повторения простой ошибки в будущем. Для многих людей это важная цель — продолжать улучшать свою работу и свои способности с течением времени.

    4. Берите с собой штатив

    Куда бы вы ни пошли, берите с собой штатив.

    Для фотографа-пейзажиста это, пожалуй, самое важное оборудование, которым вы можете владеть. Штативы улучшают качество каждого сделанного вами снимка. Они стабилизируют вашу камеру и позволяют делать фотографии с длинной выдержкой, когда стемнеет, обеспечивая наилучшее качество изображения, которое может предложить ваша камера.

    Все просто: если вы планируете снимать пейзажи, вам следует взять с собой штатив. Я всегда так делаю, фотографирую ли я на заднем дворе или в долгом походе по горам. Нет, штативы не доставляют удовольствия; они тяжелые и дорогие. Тем не менее, они являются жизненно важной частью пейзажной фотографии, и вам следует носить их с собой, даже если вы пытаетесь сделать их легкими.

    Какой штатив выбрать? Тут все зависит от вашего бюджета. В конце концов, если вы будете заниматься пейзажной фотографией, вам, вероятно, понадобится хороший штатив из углеродного волокна. Они представляют собой лучшее сочетание учебы и легкости, но при этом очень дорогие. До тех пор приобретите тот, который работает (но не обходится в кругленькую сумму), и не заменяйте его, пока не будете готовы перейти на штатив своей мечты.

    Конкретный штатив не так важен, особенно когда вы только начинаете. У обычного штатива будут серьезные проблемы, но даже он в тысячу раз лучше, чем ничего. Выработайте привычку использовать его, и вы достаточно скоро узнаете, стоит ли приобретать модель высокого класса в будущем.

    И хотя поначалу вы можете ненавидеть носить его с собой, вы полюбите свой штатив. Лично я нахожусь на том этапе, когда мне кажется странным делать фото без него. Штатив стал частью моего мыслительного процесса — отправной точкой, которая делает любую другую часть фотографии намного проще и естественнее.

    5. Знай свою камеру

    Обычно пейзажная съемка очень медленная, и сцена перед вами практически не движется.

    Иногда, тем не менее, вы в конечном итоге фотографируете сумасшедший шторм, который бушует у вас над головой, или луч света, который на полсекунды падает в идеальном месте. Вы увидите удивительную прибойную волну, впечатляющий взрыв лавы или исчезающую вдалеке радугу. Пейзажи движутся медленно, пока не начнут двигаться очень быстро все сразу .

    Когда такой момент наступит — а он всегда неожиданный — нужно быть готовым. Самое главное, вам нужно знать вашу камеру. Вам нужно знать, как использовать его с завязанными глазами, и вам нужны навыки, чтобы выбрать правильные настройки как можно быстрее. Чем меньше времени вы тратите на возню со своей камерой, тем больше времени вы можете потратить на композицию фотографий и создание нужного снимка.

    Как часто вы оказываетесь в подобных ситуациях? Лично я считаю, что удивительные, неожиданные события, подобные этому, случаются всего несколько раз в год. Это вообще не распространено. Но если вы сможете максимально использовать быстро меняющиеся пейзажи, у вас получатся одни из ваших лучших фотографий.

    NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/2, f/16,0
    У меня было всего несколько секунд, чтобы сделать этот снимок. Радуга угасала, и мне не оставалось времени ни на что, кроме как сочинять и снимать. Если бы я потратил больше нескольких секунд на настройки камеры, я бы ни за что не сделал эту фотографию.

    Вы не всегда будете реагировать достаточно быстро, чтобы сделать каждый кадр, который вы хотите, и фотографии, которые вы пропустите, будут преследовать вас. Я могу вспомнить несколько фотографий, которые для меня «ушли». Несмотря на то, что я знаю, как настроить камеру и быстро ее использовать, я пропускаю примерно треть фотографий в таких быстро меняющихся ситуациях. Я пытаюсь снизить этот показатель до 0%, и, пока я этого не сделаю, всегда есть возможности для улучшения.

    Каждый раз, когда вы фотографируете пейзажи, у вас должен быть план на случай, если начнет происходить что-то безумное. Вы знаете, какой режим экспозиции вы будете использовать? Практиковали ли вы менять линзы быстро (и не роняя их)? Это базовые вещи, на которые у многих фотографов уходит слишком много времени, и это лишь верхушка айсберга.

    Опять же, это требует практики, но также требует правильного мышления . Если вы всегда готовы к действию, вы сделаете снимок, который пропустили все остальные. Чем лучше вы знаете свою камеру, тем меньше возможностей ускользнет.

    Заключение

    Хорошие советы по пейзажной фотосъемке найти сложно, и это правда, что это всего лишь краткие советы. Тем не менее, я надеюсь, что вы найдете некоторые из них полезными и вдохновитесь использовать их в своих собственных фотографиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *