Юлия Боровикова: «В моей жизни всегда побеждает фотография»
Настоящий портрет — это всегда визуальная история. Её формируют все элементы композиции, поэтому важна каждая деталь. Именно такой подробный рассказ о жизни человека, его эмоциях и переживаниях представлен в портрете ветерана Великой Отечественной войны Ивана Васильевича Мещерякова. С этой работой Юлия Боровикова победила в номинации «Россия в лицах» в фотоконкурсе «Самая красивая страна» 2022 года.
Профессиональный фоторепортёр и фотохудожник. Победитель отечественных и зарубежных фотоконкурсов. Провела две персональные выставки. Работы хранятся в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге и в архиве Государственного исторического музея Южного Урала. Член челябинского фотоклуба «Каменный пояс». Живёт и работает в Челябинске.
1 место. Герой войны Мещеряков Иван В., Челябинская область, 2022 г. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— В 2022 году вы в четвёртый раз приняли участие в фотоконкурсе «Самая красивая страна» и впервые стали победителем. Какие впечатления от достигнутого?
— Действительно, я начала участвовать в конкурсе в 2015 году, потом сделала перерыв, а в 2022 году решила снова попробовать силы. И ура — победа! Конечно, была огромная радость и восторг. В то же время ещё на этапе работы экспертов и жюри я предчувствовала победу. Сравнивала работы в своей номинации, и мне казалось, что моя более сильная, содержит глубокий смысл. Одновременно были и надежда, и сомнение. Когда узнала, что победила, долго не могла поверить. А победа, конечно, окрыляет, позволяет поверить в свои силы, вдохновляет на творчество.
100 лет — это не предел! Синицин Василий Игоревич, ветеран Второй мировой войны. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Почему вы решили участвовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна»?
— Я патриот своей страны, безумно люблю её. Конкурс — самый масштабный и серьёзный в России, в нём принимают участие сильные фотографы. Когда я завершила проект о ветеранах Великой Отечественной войны, то предположила, что работы вполне достойные, их можно представить на суд экспертов и жюри. Решила рискнуть.
Как жених и невеста! Стома Григорий Д., ветеран войны со своей женой. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Как был сделан снимок «Герой войны Мещеряков Иван В.», с которым вы победили в номинации «Россия в лицах»?
— Иван Васильевич Мещеряков — последний ветеран Великой Отечественной войны в городе Верхнеуральске Челябинской области. Я была у него в гостях, когда снимала проект к 75-летию Победы. Он оказался добрым и шустрым старичком. Поразил ясным умом и отличной памятью. Рассказал, как дошёл до Пруссии и вернулся домой в 1950 году. Сначала снимала на видео, потом сделала несколько портретов: в комнате за столом, на улице возле калитки у старенького дома, возле трюмо и перед зеркалом. Выбрала последний вариант. Снимала на широкоугольный зум 16–35 мм, так как хотела захватить всю обстановку в доме, ведь каждая вещь хранит историю. Предметы перед съёмкой не перемещала, а во время постобработки ничего не удаляла и не корректировала. К съёмке готовилась больше морально, поскольку боялась, что Иван Васильевич Мещеряков откажет встречаться или не захочет ничего рассказывать. Но всё обошлось. В 2021 году он ушёл из жизни в возрасте 95 лет.
— Почему выбрали чёрно-белое представление работы?
— Такой вариант подчёркивает драматизм. Мой герой как будто погрузился в прошлое, когда фотографии были чёрно-белыми. Сразу считывается атмосфера тех лет. Кроме того, я люблю контрастные изображения. На мой взгляд, они более выразительные. Поэтому, когда обрабатывала фотографии, добавляла контрастность и резкость.
— Что даёт фотографу участие в конкурсах?
— Это хорошее соревнование, проба сил, наконец, стимул двигаться дальше. Можно сравнить себя с другими участниками, научиться на взлётах и падениях, а главное — на начальных этапах понять, твоё это или нет. В любом случае после каждого конкурса профессионализм возрастает. Впервые я приняла участие в конкурсе в 2010 году и сразу заняла третье место. Причём тогда снимала на трехмегапиксельную мыльницу! Победа вдохновила, я стала более усердно и серьёзно снимать, старалась не пропускать ни одного конкурса, задумалась о покупке более профессиональной камеры.
Глаза детей… особенное чудо! Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Как вы стали фотографом?
— Я окончила Челябинское художественное училище по специальности художник-керамист. Во время учёбы постоянно снимала хронику студенческой группы, но никогда не придавала этому особого значения. Работала художником-оформителем в производственной компании, преподавателем изобразительного искусства и лепки в доме творчества и скульптором в керамической мастерской. Однажды увидела объявление Челябинского фотоклуба о встрече его членов. Там познакомилась с фотографом Сергеем Васильевым. Ему понравились мои работы, и он убедил меня, что каждый может стать известным: важно желание, упорство и вера в себя. Меня это чрезвычайно вдохновило.
Эдуардо Гарсиа Барриос – знаменитый дирижёр из Мексики. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— В современном мире всё меньше остаётся места живому общению, хотя на вашем примере мы видим, как одна встреча способна изменить жизнь.
— Думаю, на человека влияют разные факторы, и не всегда мы можем дать им рациональное объяснение. Даже не сразу обращаем внимание. Например, моя мама была увлечённым фотолюбителем, и меня до сих сопровождают волшебные детские воспоминания: комната с красным фонарём, ванночки с химическими растворами, плёнки и проч. Когда училась в художественном училище, получила задание слепить скульптурную композицию на тему «Человек и профессия». Выбрала «Фотограф и модель». Нашла студию в Челябинске. Договорилась с фотографом Юрием Катаевым, чтобы присутствовать на его съёмке. Когда уходила, он вручил мне визитку фотоклуба «Каменный пояс» со словами: «Когда-нибудь придёшь к нам». И я пришла! И сейчас состою в фотоклубе «Каменный пояс». Самое забавное, что день рождения клуба совпадает с моим.
— Когда поняли, что достигли профессионального уровня?
— Осознание приходило постепенно и довольно долго. Определённый стимул давали победы в фотоконкурсах. Ещё большую уверенность я ощутила после проведения двух персональных выставок: «О жизни с любовью» и «Калейдоскоп мгновений». Было много посетителей, я получила хорошие и добрые отзывы. Такие события греют душу. Значит, твои работы любят и ценят. Значит, ты можешь достучаться до сердец людей.
Укромное место. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Какой результат можете отметить как наиболее значимый?
— В 2018 году моя работа «У любви в тисках!» в составе российской коллекции была представлена в рамках биеннале FIAP на престижном международном турнире FIAP Black & White Biennial, который проходил в ЮАР. Наша команда завоевала золотую медаль FIAP и впервые в истории получила Гран-при основателя Международной федерации фотоискусства — Dr. M. Van de Wijer Trophy.
У любви в тисках! Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Вы побеждаете в конкурсах, успешно работаете фотокорреспондентом в издательском доме. Признаюсь, можно только позавидовать!
— Конечно, завидуйте! (Смеётся.) Окружающие видят только эффектные результаты, и никто даже не подозревает, каким тяжёлым трудом они достигаются. Кроме того, большую часть моей жизни занимают рутинные задачи: заседания, собрания, круглые столы и проч. А мне хочется снимать интересное, зрелищное, захватывающее… Однако я чувствую, что репортаж — это моё. Мне нравится быть в центре событий, держать руку на пульсе времени, постоянно находиться в движении.
Урожая хватит всем! Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Такой напряжённый темп наверняка требует много сил.
— К сожалению, да. Сейчас нет даже времени спокойно провести время с родными. Посмотрим, сколько выдержу. Конечно, можно поменять вид деятельности, чтобы жизнь стала более размеренной и созерцательной. Однако фотографию я, наверное, никогда не брошу. Это моя страсть, которая захватила меня, это моя жизнь.
— Какие темы и жанры в фотографии вас привлекают?
— Я люблю жизнь во всех её проявлениях. Люблю людей, и на моих снимках они радуются жизни и светятся добротой. Люблю как живой репортаж, так и художественные фотографии, наполненные глубоким смыслом. Снимаю портреты, спорт, жанровые сюжеты деревенской и городской жизни, пейзаж, дикую природу, стрит-фото. Коллеги называют меня универсальным фотографом.
— Какие объективы используете?
— В портретной съёмке применяю различную оптику — всё зависит от задачи. Если нужно показать крупный план, эмоции и характер человека, то снимаю на зум 70–200 мм и светосильный фикс 50 мм f/1.4 — это мой любимый объектив. Если хочу рассказать о человеке историю, то помещаю его в определённую обстановку и снимаю на 16-35 мм. Объектив позволяет охватить пространство с предметами, которые могут многое поведать о герое. Для репортажа подходит универсальный зум 24–105 мм и телевик 70–200 мм, к которому в спортивной съёмке я добавляю двукратный телеконвертер.
Встреча друзей. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Благодаря цифровым технологиям возросло количество женщин-фотографов, что, соответственно, повлияло на общую стилистику. Можете назвать особенности женской фотографии?
— Она более чувственная, более глубокая, где-то более эмоциональная. Может быть и мягкой, и жёсткой. У женщин особый мир, который не все способны постигнуть. Однако благодаря фотографии мы можем заглянуть в него и если не понять, то почувствовать. Фотограф Сергей Васильев сказал: «Юля, у тебя особый женский взгляд. Не теряй его, не гонись за мужчинами, не соревнуйся с ними. Именно твой женский взгляд очень ценен!»
Моё сердечко! Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Какие советы можете дать начинающим?
— Следует помнить, что путь фотографа совсем не лёгкий, а где-то очень тяжёлый, тернистый. Тем, кто решит выбрать эту профессию, советую быть упорным, смелым, трудолюбивым и никогда не сдаваться. Нужно любить людей, жизнь. Любить то, что вы делаете. И никогда не слушайте тех, кто будет отговаривать. Уверенно стойте на своём. Не стоит забывать о профессиональном общении и преемственности поколений. Например, когда-то я восхищалась такими фотографами, как Сергей Васильев, Юрий Катаев, Игорь Лагунов, Вячеслав Шишкоедов и Александр Фирсов. А сейчас вижу, как молодые фотографы ориентируются уже на мои творческие результаты. Объединяет нас челябинский фотоклуб «Каменный пояс» В. И. Богдановского.
Минуты детского счастья. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
— Можете рассказать о профессиональной мечте?
— Хочу сделать портрет нашего президента. Наверное, ответ у многих вызовет улыбку, но меня это нисколько не смущает. Считаю, что у каждого серьёзного фотографа должен быть в архиве портрет президента. Ещё мечтаю выпустить фотоальбом — материала набралось уже достаточно. А когда закончатся силы и я не смогу жить в таком бешеном темпе, как сейчас, то выйду на пенсию. Возьму кисти, масляные краски и начну писать картины. У меня обязательно будет своя мастерская. Я ведь и сейчас слежу за творчеством художников, хочу рисовать, но… фотография всегда побеждает.
Жизнь на пастбище. Кыргызстан. Фото: Юлия Боровикова / Предоставлено РГО
Уникальность авторского взгляда Юлии Боровиковой заключается в том, что она представляет окружающий нас мир исключительно в положительной тональности. Позитив, присутствующий в её работах, заряжает и вдохновляет. Нам хочется изучать фотографии, погружаться в этот мир, исследовать его. В результате позитивная энергия заполняет нас. Меняется наш взгляд, меняется мир вокруг нас, меняемся мы сами.
Узнать больше про Юлию Боровикову: vk.com, photounion.ru, fotosoyuz74.ru
David Osborn и его невероятно художественные городские пейзажи
фотограф: David OsbornСегодня я хочу познакомить вас с великолепным мастером художественной архитектурной фотографии и фотографом городских ландшафтов и пейзажа в целом – «акулой» фотоиндустрии и превосходным преподавателем с опытом в фотографии более 36 лет и более 6 лет опыта работы с графическими редакторами – знаменитым английским фотографом Дэвидом Осборном (Дэвид Осборн).
Его фотография завораживает, каждый кадр будто произведение искусства. Их по праву можно сравнивать с полотнами художников Эпохи Возрождения. Думаю, после этого интервью и просмотра работ Осборна, вы точно захотите достать свою камеру с пыльной полки своего шкафчика.
фотограф: David OsbornДэвид, расскажите немного о себе.
Меня зовут Дэвид Осборн. Мне всегда хотелось заниматься «чем-нибудь» художественным после школы, поэтому я провел свой первый год в художественном колледже, изучая изобразительное искусство, однако в сочетании с неспособностью заниматься написанием художественных произведений на постоянной основе, а также из-за того, что я считал, что быть художником, пишущим картины мне будет достаточно трудно заработать на жизнь и построить карьеру, я начал присматриваться и к другим видам искусства. Образ голодающего художника никогда не привлекал меня. Изучение графического дизайна было моим компромиссом в этом плане, но потратить недели на работу над одним проектом за столом было слишком медленно. Я нетерпеливый человек. В результате я потратил время на съемку фото-историй. Фотография давала более мгновенный результат, находясь вне дома с реальными людьми. Это превратилось в желание заниматься новостной фотографией в качестве моей основной карьеры.
Реклама
фотограф: David OsbornЯ получил первую степень бакалавра (с отличием) в области графического дизайна, в Школе искусств Камберуэлла, Лондон. После университета работал в лондонском информационном агентстве Reuters. В конце концов, работая полный рабочий день, часто семь дней в неделю я все больше погружался в фотографию. Это была разносторонняя работа: новостная фотография, редакторская работа, а также я был менеджером в фотоателье.
Обработка и печать пленки, написание титров, телеграфная передача и планирование освещения мероприятий, все это мне пришлось изучить. Я работал в каждой национальной газете на Флит-стрит в Лондоне, а также в AP и AFP. Благодаря регулярной работе в лондонском посольстве, ряд моих изображений находятся в архивах Королевской коллекции Ее Величества Королевы Елизаветы II в Лондоне по случаю 600-летия Виндзорского мирного договора.
фотограф: David OsbornПосле Лондона я около года проработал в Азии, снимая цветные фото-рассказы, чтобы подняться на новый уровень. Затем я провел шесть месяцев в джунглях Минданао, Филиппины, освещая борьбу мусульман за независимость; прикрывая обе стороны повстанческого движения. Затем я переехал в Сидней, Австралия, в 1990 году, а затем работал над The Australian Newspaper, после чего открыл фотостудию в Сиднее, снимая корпоративные работы и годовые отчеты для электронных компаний. Вернулся в Лондон в 2000 году и начал снимать аэропорты и порты по всему миру для издательской компании, затем BAA, которая владела лондонским аэропортом Хитроу.
Я работал для агентства новостей Reuters в Лондоне, за которым следуют Сидней и Манила, также снимал много заказов для AP (Лондон), AFP (Лондон и Сидней) и Press Association (PA) Лондон. Выполнял задания для крупных газетных СМИ таких, как The Independent, The London Times, Daily Telegraph, The Guardian, The Sun, The Daily Mail, The New York Times, The Washington Post, The Los Angeles Times, International Herald Tribune, Sydney Morning Herald, The Australian и работал со многими скандинавскими СМИ. Также мне довелось побывать редактором изображений для Reuter News Pictures (Лондон) и Австралийской газеты. Поработал в фотоагентстве «Гамма» (Париж). А также получил предложение о работе на полный рабочий день от агентства Black Star (Нью-Йорк).
фотограф: David OsbornМои новостные задания включали: съемку для Королевской семьи и принцессы Диана более 100 раз, я снял 5 премьер-министров, 17 министров иностранных дел, 11 глав государств, 6 президентов, 1 экс-президент, 3 королей и бывшего короля. Мне пришлось освещать все необходимое, от важных похорон до двух беспорядков и королевской свадьбы. Общие мероприятия и спортивные состязания, такие как лондонские аукционы, портреты, теннис, бокс, лондонская неделя моды, катастрофа на нефтяной вышке в Северном море, катастрофа на вокзале Кингс-Кросс, рождественские бомбардировки ИРА, бомбардировки в Harrods. Такие личности и группы, как Майкл Джексон, Wham, Queen, Терри Уэйт, Оливер Тамбо и Беназир Бхутто также были в моем обюъективе. Ангольские мирные переговоры также мне довелось снимать. Я получил множество вакансий в посольствах, Band Aid, Film Awards, Ballets.
Моя работа с рекламой и связью с общественностью была для таких компаний, как Burson-Marsteller, Ogilvy & Mather, Valin Pollen и прямых клиентов, включая Alcatel, Nortel, GE (General Electrics), Phillips, British Telecom, Omega Watches, ICI, Balfour Beatty, BP, Shell. Oil, Королевский институт британских архитекторов, Austin Rover, Cadbury, Schweppes, Pearl Assurance, Savills, BAA, Laing O’Rourke. Я отснял режиссерских портретов буквально тысячи за годы. Был фотографом проекта строительства One Hyde Park, Лондон. Отснял множество многоквартирных домов по дороге от универмага Harrods в Найтсбридже и самые дорогие апартаменты в мире, проект стоимостью 1,15 миллиарда фунтов стерлингов.
фотограф: David OsbornТакже мне довелось поработать над 4 миллиардным (фунтов стерлингов), проектом терминала 5 аэропорта Хитроу – я был главным фотографом в течение шести лет на крупнейшем строительном проекте в Европе того времени; документирование строительства новейшего здания терминала аэропорта Хитроу, Терминала 5 от грязного поля до его открытия королевой. В мои обязанности входило исследование и планирование всего фотографического освещения для всего проекта, затем фотографирование всех ключевых этапов и основных событий для создания большого архива фотографий на будущее; передавая более 30 000 изображений в качестве годового отчета. Единоличная ответственность за главное здание Терминала 5, все строительство аэродромов и рулежных дорожек, а также строительство туннелей для Хитроу Экспресс и метро. Как вы понимаете, мне пришлось много фотографировать.
фотограф: David OsbornЧто за оборудование (технику) вы используете в вашей фотографии?
Я использую панорамную технику. Это мое лучшее решение для фотографии, которую я создаю — широкоугольные виды с исправленными архитектурными перспективами. Панорамный процесс позволяет мне снимать широкоугольные изображения без чрезмерных искажений, которые дают широкоугольные объективы. Панорамный процесс начался с покупки объектива Sigma 50mm ART.
Этот объектив и камера Nikon D800E дали мне невероятную резкость и детализацию. Я хотел сохранить эту резкость, но объектив 50 мм слишком ограничивает. Я экспериментировал со съемкой нескольких кадров с рук и сшиванием их вместе, а затем сделал процесс более эффективным, купив панорамную головку для съемки многорядных панорам. Что касается камеры, я не поклонник цифровых беззеркальных видоискателей; Я чувствую, что лучше понимаю тонкие изменения света, глядя в видоискатель зеркальной камеры.
С ростом популярности беззеркальных камер я был обеспокоен тем, что Nikon может прекратить производство зеркальных фотокамер, поэтому на случай, если это произойдет, я инвестировал в Nikon D850. Теперь это моя основная камера, моя D800E — резервная. В некоторых случаях объект находится немного дальше, чем я предпочитаю, поэтому Sigma 85mm ART решает эту проблему. Я всегда хочу, чтобы ощущение или перспектива моих изображений выглядели естественными, поэтому я придерживаюсь более стандартных фокусных линз с постоянным фокусным расстоянием. Для создания изображений я использую только PTGui, чтобы сначала сшить изображения, а затем Photoshop для всего остального. PTGui намного быстрее и надежнее, чем Photoshop, при сшивании, но при этом отлично исправляет перспективные искажения без потери резкости изображения.
фотограф: David OsbornКакие фотографы оказали на вас наибольшее влияние? Как они повлияли на вас и на то, как вы творите?
Первоначально это были такие фотографы, как Берт Харди, создавший фото-рассказы для журнала Picture Post, с которыми я познакомился во время лекций по фотографии, но затем, когда я начал работать с новостями, учился у старых фотографов из Reuters в Лондоне. Они были мастерами поймать нужный «кадр», они умели рассказать историю в одном кадре. Когда я в конце концов перешел на корпоративную работу, меня больше вдохновляли фотографии, чем фотографы. Попытка реконструировать красивые изображения годового отчета; освещение, композиция, сюжетный аспект. В настоящее время, занимаясь Photoshop и цифровым ретушированием, это рекламные фотографы, такие как Эрик Алмас и Том Надь, видя, как они используют фотографию в сочетании с цифровым ретушированием для создания современных, но не буквально выглядящих изображений. Они показали мне, что цифровое ретуширование предлагает большой творческий потенциал для создания изображений изобразительного искусства.
фотограф: David OsbornКак долго ты снимаешься? Как, по вашему мнению, вы развивались с тех пор, как начали?
Я работаю фотографом более 36 лет. Я начал работать новостным фотографом в 1985 году, затем перешел на корпоративную фотосъемку, снимая годовые отчеты. Сейчас преподаю и создаю изображения изобразительного искусства. Оглядываясь назад, я думаю, что две общие мотивации — это любовь к качественному мастерству и использование фотографии для рассказа истории. Новости были о событии, больше о всплеске адреналина. Корпоративные изображения больше касались технического качества фотографии; как использовать широкоформатные фотоаппараты и освещение для создания безупречных, повествовательных фотографий. Теперь я говорю больше об эстетике и художественности. Эволюция заключается в улучшении эстетического понимания художественных принципов, которые лежат в основе создания хороших картин — живописи или фотографии. Более глубокое понимание визуальной коммуникации как предмета, тогда как раньше это было больше об оборудовании, технике и мероприятии.
фотограф: David OsbornРасскажите нам о своей фотографической личности. Вы знаете, что у вас есть личность, которая в основе своей делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этом.
Мое видение состоит в том, чтобы иметь художественную свободу художника для создания внешнего вида, ощущений, художественного стиля готового изображения, но в сочетании с резкостью, детализацией и ясностью, реализмом фотографии. Создавайте фотографии, которые на логическом уровне имеют сильную трехмерную иллюзию реальности; свет, форма, текстура, пространственная глубина — но с художественной точки зрения это интерпретация, а не буквальное и общее представление. Иметь оба ощущения, что они кажутся реальными, но нереальными одновременно. Слишком резкое для картины, слишком живописное для фотографии.
Я не собираюсь создавать «живописный» вид, это моя страсть к свету, настроению, драматургии и атмосфере старых мастеров и голландских пейзажистов, которые влияют на меня, и это показывает стиль моей фотографии. Изложить чисто с намерением создать живописную фотографию было бы поверхностной мотивацией, основанной на технике.
фотограф: David OsbornМоя мотивация состоит в том, чтобы исследовать, какими фундаментальными художественными принципами руководствовались картины старых мастеров на протяжении сотен лет, и можно ли использовать эти художественные принципы и их знания в современной цифровой фотографии в качестве творческих руководящих принципов для создания красивых картин. Стиль моих изображений — это просто результат этого расследования.
Фотография воспринималась отдельно от искусства в основном из-за творческих ограничений пленочной фотографии; при печати негатива в фотолаборатории вы мало что могли проявить творчески и артистично. Это ограничение стереотипной фотографии как носителя записи, а не художественного носителя. Я чувствую, что цифровое ретуширование наконец заполнило пробел, который всегда отделял фотографию от искусства.
фотограф: David OsbornЕстественный свет или искусственный свет? Почему?
Только естественный свет; чисто из-за предметов, которые я снимаю. Большая часть моих фотографий использует небо и облака для создания света, настроения, драматизма и атмосферы на снимке. Большая часть времени, затрачиваемого на съемку, действительно зависит от правильного освещения и погодных условий.
Почему фотография и съемка так важны для вас?
Есть что-то очень приятное в создании фотографии с нуля, когда вы несете ответственность за весь процесс от начала до конца. Создавая что-то, вы можете сказать: «вы сделали сами». Знать, что это не массовое производство, а уникальное и единственное в своем роде. Я вкладываю все, что узнал, в изображение, поэтому каждое изображение также становится суммой того, что я знаю. Когда изображение готово, наступает временный момент удовлетворения, за которым следует желание сделать следующее изображение еще лучше. Я перфекционист, это личный вызов. Мне нравятся трудности, когда я пытаюсь решить проблему «как я могу сделать это лучше» со всех точек зрения, художественно, творчески и с точки зрения мастерства. Мне нравится интеллектуальная сторона, изучение нового, необходимая концентрация. Фотография — это бегство от реальности; время, чтобы быть свободным, чтобы делать то, что я хочу, свободным от важной, часто скучной повседневной работы, которую всегда нужно делать.
фотограф: David OsbornЧувствуете ли вы, что вы больше являетесь создателем или документалистом? Почему? Как снаряжение помогает вам в этом?
Создатель без сомнения. Я считаю фотографию искусством, потому что, как и живопись, они оба связаны с «созданием картинок». Искусство — это творчество и точка зрения. Я использую тему и необработанные файлы в качестве отправной точки. Для меня важная и приятная часть — творческий этап; как я преобразую объект в постпродакшн с помощью Photoshop, чтобы придать объекту мою личную художественную интерпретацию. Здания становятся просто холстом, на котором рассказывается история о свете. Свет и атмосфера — общие темы в моей фотографии. Панорамная техника позволяет мне запечатлеть естественное изображение, в то время как программа сшивания PTGui позволяет мне идеально корректировать вертикали зданий. Мое фотооборудование выбрано специально для наилучшего использования панорамной техники.
фотограф: David OsbornО чем вы обычно думаете, когда создаете изображения?
Я считаю, что у каждого места и у каждого здания есть один «знаковый» угол, который лучше всего отражает местоположение на одном изображении. Ключ в том, чтобы найти это, найти где встать. Я всегда хочу создать только одно четкое изображение места, а не снимать множество вариаций. Я трачу все свое время, в среднем, три часа на съемку одной композиции. Чтобы найти самый чистый, самый знаковый ракурс, нужно как можно больше ходить вокруг, чтобы увидеть, какой у меня выбор. Решив, где встать, следующим шагом будет понимание того, какой свет, в какое время суток объект будет освещен так, как я хочу, как правило, чтобы получить боковое освещение. Чаще всего это означает определение времени возвращения и фотографирования в сочетании с прогнозом погоды.
При съемке фотографии моя приоритетная задача — получить безопасный снимок. Часто случаются вещи, разрушающие все самые лучшие планы. Сделав безопасный снимок, я снова снимаю сцену, только медленнее, проверяя каждую деталь. К настоящему времени я уверен, что, если бы мне пришлось уйти, у меня была бы хотя бы безопасная, базовая картина и я не зря тратил время. Следующий этап — улучшить то, что я уже сделал. Дополнительная экспозиция для хороших деталей в тенях и, что более важно, дополнительная экспозиция для художественного улучшения фотографии, содержания, где свет падает на различные детали сцены или вариации неба и облаков по мере изменения настроения и погоды. Наконец, дополнительные экспозиции для удаления людей и автомобилей и т. д .; то, что я зову корректирующими воздействиями.
фотограф: David OsbornВ ожидании между съемками я пытаюсь мысленно создать фотографию в уме и представить, как она будет выглядеть после ретуши в Photoshop — только на основе того, что я уже снял. Я пытаюсь определить, что еще мне нужно подождать и снять, что могло бы улучшить или даже иметь решающее значение для создания хорошей финальной фотографии. Большую часть последнего времени приходится ждать, пока свет не осветит критические детали сцены, которые, как я знаю, необходимы для создания окончательного изображения. Вторая вещь, о которой я размышляю во время съемки, — это проблемы Photoshop, связанные с удалением деталей или объектов, которые мне не нравятся в сцене. Размышляя о том, можно ли удалить детали и как я бы это сделал, или если нет возможности удалить их, не портят ли они изображение, сохраняя их.
Я очень стремлюсь создать вневременной образ, мне нравится идея попытаться как можно больше создать изображение объекта так, как оно выглядело бы при создании, поэтому я хочу удалить все современные детали, насколько это возможно; машины, магазины, людей в современной одежде, вещи, на которых можно поставить отметку времени на фотографии. Я хочу оставить «отметку времени» расплывчатой и визуально неопределенной.
фотограф: David OsbornПанорамный процесс подразумевает съемку нескольких рядов и их сшивание с помощью программного обеспечения PTGui. Обычно это примерно 5 снимков слева направо в трех рядах сверху вниз. В среднем около пятнадцати изображений, чтобы составить окончательную картину. Это означает, что в конце съемки фотографии было сделано много экспозиций. Чем больше экспозиций я сниму, тем больше у меня будет творческого выбора, когда я позже скомпоную изображения в Photoshop.
После редактирования всех изображений и сшивания их вместе с помощью PTGui, «конструирование» фотографии начинается с помощью Photoshop в три этапа. Первый этап — составить и создать технически совершенную, но более фактическую и общую фотографию; в ней мало артистической личности. Приоритет — ввести все качества, которые создают трехмерную иллюзию реальности; пространственная глубина, улучшение формы объектов, хорошая, богатая детализация теней, усиление света. Второй этап — художественная трансформация; создание настроения, драматизма и атмосферы — эмоционального ощущения образа, атмосферы. Художественное и креативное наложение, придающее изображению неповторимую индивидуальность. Заключительный этап — проверить картину с единой точки зрения, убедившись, что все читается как одна связная история. Регулировка яркости главного «героя», затемнение отвлекающих конфликтов, обычно тонкая настройка баланса и ощущения изображения. Если первая фаза, логическая основа, сделана правильно; сначала присутствуют все качества, которые заставляют нас чувствовать, что мы смотрим на реальную сцену, затем художественные изменения, которые применяются поверх этой логической основы, могут быть довольно радикальными, но картина все равно «работает». В результате фотография «выглядит реальной», но в то же время «ненастоящей». Фотография с живописной атмосферой.
фотограф: David OsbornРасскажите нам о проекте, который вы представляете, или о своем портфолио, которое вы нам представляете.
Это личный проект, в котором проверяется самовыражение: красивое место + красивая техника (фотоаппарат и цифровая ретушь) + красивая печать = действительно красивый конечный результат, надеюсь. Это исследование того, как создавать красивые изображения на каждом этапе процесса.
Что заставило вас погрузиться в свой жанр?
Это просто естественное сочетание моих увлечений, истории, архитектуры, пейзажа, живописи и фотографии. Это несознательное решение выбирать эти предметы или делать изображения такими, как они выглядят, это просто смешивание моих интересов в фотографической форме.
фотограф: David OsbornЧто мотивирует вас снимать?
Удовольствие. Мне нравится сочетание творчества и знаний. Узнавать что-то новое, применять это и смотреть, работает ли это. Удовлетворение от решения проблем и поиска решений. Цифровая ретушь означает полное погружение в изображение; время просто исчезает, свободное от размышлений о реальности. Вы просто попадаете в совершенно другой мир, полностью поглощенный, творческий и веселый.
фотограф: David OsbornОбъясните, почему читатели хотят видеть вашу работу, или почему ваш проект действительно крутой.
Моя работа дает другой взгляд на то, как создавать фотографии. То, что окончательная фотография необязательно должна быть буквальной, ведь создание чего-то со своей уникальной творческой индивидуальностью в наши дни с такой большой конкуренцией еще более важно. Я надеюсь, что фотографии вдохновят людей увидеть творческий потенциал фотографии и то, чего можно достичь с помощью мастерского подхода. Обратите внимание на то, что, поскольку место уже много раз фотографировалось, по-прежнему можно создавать красивые, уникальные, личные изображения из этих популярных мест. Как и я раньше, до того, как я научился работать в Photoshop, я чувствовал себя пойманным в ловушку из-за отсутствия знаний, но мне не нравились изображения, которые я делал. Было страшно, выхода я не знала. Я искал «что-то» в своей работе, но не знал, что это было, пока не наткнулся на работу Тома Надя. Это меня задело. Я увидел, что хочу делать, в каком направлении хочу идти. Его работа вдохновила меня и поставила цель. Новое, свежее направление; мотивация, средство освободится оттого, чем я тогда занимался. Может быть, моя работа могла бы сделать то же самое с кем-то еще, кто зашел в тупик в поисках своего направления и мотивации в своей собственной фотографии. Иногда нам просто нужно увидеть изображение, чтобы вдохнуть новую жизнь в нас и вдохновить снова начать движение и направить нас на новый путь.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
- фотограф: David Osborn
[davidosbornphotography.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube
Репродукции художественных пейзажных фотографий
Что такое пейзажная фотография?
Пейзажная фотография — это широкий жанр искусства, обычно описывающий широкоугольные пейзажи природы и рукотворных сцен. В то время как пейзажи иногда могут включать людей в сцену, художественная форма обычно характеризуется отсутствием людей. Репродукции художественных пейзажных фотографий обычно можно найти в больницах, отелях и роскошных домах. В этой статье я расскажу о различных типах пейзажной фотографии, типах печатных материалов и о том, где можно купить произведения искусства.
Верхняя часть лестницы
Типы пейзажной фотографии
- Культовые пейзажи: наиболее распространенный тип пейзажной фотографии, который можно найти в портфолио большинства фотографов. Этот жанр обычно создается на популярных придорожных выездах, хотя и не всегда. Эти пейзажи являются наиболее известными сценами для широкой публики и широко коммерциализируются. Этот стиль характеризуется использованием широкоугольных линз и очень насыщенных цветов.
- Живописные природные пейзажи: Похожи на знаковые пейзажи, но ключевое отличие состоит в том, что они не обязательно из хорошо известных мест. Этот жанр активно пытается избежать включения искусственных элементов в сцену. Это тип пейзажной фотографии, которым я лично больше всего увлечен.
- Интимный пейзаж: В отличие от больших живописных пейзажей, интимные пейзажи обычно фокусируются на «сценах внутри сцены», таких как лесные сцены, скалы, цвета и водные узоры. Деревья — моя любимая тема, поскольку я считаю, что они способствуют рассказу визуальной истории или метафоры.
- Абстрактная пейзажная фотография: Это, пожалуй, самый сложный поджанр для визуализации, поскольку большинство природных пейзажей представляют собой «найденный объект», а не «созданный объект». Я считаю, что этот тип художественных работ очень полезен в творческом плане и приносит удовлетворение. Абстрактные пейзажи по праву можно определить как изобразительное искусство.
- Аэрофотосъемка и съемка с дронов: Этот тип фотографии делается с самолетов, вертолетов и дронов. Учитывая высоту, на которой сделаны многие из этих фотографий, некоторые из них также можно отнести к разряду абстрактных пейзажей. Я лично ненавижу дроны из-за фактора беспокойства и никогда не летал на них. Я сделал несколько аэрофотоснимков во время полетов коммерческих авиалиний, однако, когда условия благоприятствовали фотографированию пейзажей.
- Городские пейзажи: В то время как большинство других поджанров, которые я описал выше, относятся к природным сценам, городские пейзажи могут охватывать всю гамму от городских горизонтов до архитектурных и уличных сцен.
Лужи
Типы репродукций
- Жикле aka. Струйный: Жикле — это французский художественный термин для описания струйной печати. В то время как большинство потребителей, вероятно, приравнивают струйную печать к обычному принтеру для домашнего офиса, струйные отпечатки изобразительного искусства на самом деле представляют собой высококачественный тип печати, принятый в галереях и музеях.
- Lightjet: непрерывных тональных отпечатков с помощью лазера, эти отпечатки на бумаге Fuji Crystal Archive очень гладкие благодаря использованию лазера, в отличие от струйной печати, при которой на бумагу распыляются миллионы маленьких точек.
- Хлопчатобумажная тряпка музейного качества: , возможно, самый архивный тип бумаги для изобразительного искусства, тряпка музейного качества, как правило, толще, чем большинство бумаг для художественной фотографии.
- Отпечатки на холсте : Эти отпечатки, напечатанные на холсте музейного качества, имеют сильно текстурированную поверхность, которая может скрыть мелкие детали. Это хорошо для широких пейзажей, в которых нет мелких деталей, но не подходит для интимной пейзажной фотографии.
- Сублимационная печать на металле: Сублимационные металлические отпечатки создаются на тонких листах алюминия, на которые «вплавляют» оттиск в металл посредством процесса термопереноса под высоким давлением. Это самый прочный тип подложки и отделки для печати, что делает металлические отпечатки подходящими для мест с интенсивным движением, таких как вестибюли отелей и медицинские кабинеты. На сегодняшний день это наиболее распространенный тип подложки для печати.
- Акриловое крепление для лицевой стороны: Во многих полиграфических лабораториях используются запатентованные процессы для создания репродукций изобразительного искусства, а затем сухой установки их вплотную к акриловому плексигласу или «стеклу» музейного качества, такому как TruLife® Acrylic. Это роскошная техника репродукции изобразительного искусства, которая идеально подходит для красочных фотографий пейзажей изобразительного искусства. Принты FujiFlex и Lumachrome — самые популярные акриловые крепления для лица.
Узнайте больше о моих репродукциях фотографий изобразительного искусства
Schwabacher Landing
Размер печати фотографии пейзажа
Где купить печать фотографии пейзажа изобразительного искусства
- Художественные ярмарки: Во многих городах ежегодно проводятся художественные ярмарки и полугодие. ремесленные ярмарки, где художники, в том числе фотографы, устанавливают стенд для продажи своего искусства. Я был на многих, и, честно говоря, качество пейзажной фотографии почти всегда посредственное и в лучшем случае штампованное. Попробуйте пойти к тому, у которого есть несколько фотографов, и вы, вероятно, увидите очень похожие пейзажи от всех них.
- Фотогалереи: Более дорогие, чем большинство произведений искусства на ярмарках, галереи обычно имеют более качественную презентацию с кадрированием и освещением. Недостатки заключаются в том, что пейзажная фотография не обязательно сильно отличается от того, что вы могли бы увидеть на художественной ярмарке, а цена намного выше из-за накладных расходов на содержание физического пространства галереи.
- Массовые интернет-магазины электронной коммерции: Самые дешевые источники для покупки пейзажной фотографии. Существует множество сайтов, таких как Fine Art America, Art.com и Wayfair, которые продают массовые произведения искусства по низким ценам. Качество часто приносится в жертву достижению целевых показателей прибыли, и художественные работы могут быть созданы так, чтобы ни один человек не видел их в процессе. Если вам нужен дешевый декор, то обязательно делайте покупки на этих сайтах. Фотографы мало что могут сказать о том, как создаются работы, поскольку эти компании являются крупными юридическими лицами.
Покупка напрямую у художника
Покупателям произведений искусства и коллекционерам, которые ищут индивидуальное обслуживание и высокое качество продукции, лучше всего обращаться к фотографам напрямую через их личный веб-сайт. Не все фотографы созданы равными, но вы можете легко определить, какие фотографы серьезно относятся к предоставлению вам качественных услуг, просто проведя несколько минут на их веб-сайте.
Я занимаюсь пейзажной и туристической фотографией уже 20 лет и большую часть этого времени предоставляю услуги покупателям произведений искусства. На этом веб-сайте представлены десятки тщательно отобранных галерей пейзажной фотографии, в которых представлены мои лучшие работы, созданные за всю мою карьеру. Моя цель — узнать о ваших художественных потребностях и помочь вам удовлетворить эти потребности. Иногда вам нужны готовые, широкоформатные репродукции пейзажной фотографии с ограниченным тиражом, в то время как в других случаях вам может просто понадобиться рассыпной отпечаток, отправленный непосредственно вашему рамщику для коллекции произведений искусства в больнице. Независимо от конкретной потребности, я могу помочь вам в правильном направлении. Свяжитесь со мной, и мы разберемся с этим вместе.
Художественные репродукции музейного качества для дома, больниц и офисов
Я предлагаю ограниченное и открытое издание фотографий на готовых к подвешиванию акриловых лицевых креплениях TruLife® и креплениях ChromaLuxe Edge Mounts. Также доступны отпечатки Fuji Crystal Archive с галогенидом серебра, если вы хотите работать с собственным рамщиком.
Я предлагаю личные консультации с моими клиентами, чтобы определить, какой стиль печати лучше всего подходит для вас, и создать файлы для печати с учетом ваших потребностей. Печатью и доставкой моих пейзажных фотографий занимаются профессиональные печатные лаборатории мирового класса. По вопросам лицензирования обращайтесь ко мне. Я здесь, чтобы помочь вам в этом процессе, когда вы думаете о покупке произведений искусства для дома или офиса. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Просмотр слайд-шоу
Posted in мнение, техника and tagged изобразительная фотография, репродукции, художественная фотография, пейзажная фотография.
10 советов по художественной пейзажной фотосъемке для получения потрясающих фотографий
Дэниел ЛаанА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Ландшафтный монтаж
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
МакрофотографияФотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. Когда мы фотографируем пейзажи, нас вдохновляет свет, земля или мимолетное мгновение. Но то, что делает художественную пейзажную фотографию уникальной, находится не в декорациях. Художественная фотография находится внутри.
Для меня художественная пейзажная фотография — это типичный способ показать, кем вы являетесь как фотограф.
Мастерство композиции
Эпический монтаж пейзажей
Ищете вдохновение, чтобы вывести свои художественные пейзажные фотографии на новый уровень? Посмотрите этот основанный на проектах видеокурс и шпаргалка по эпичному редактированию ландшафта менее чем за 10 минут.
Магазин предлагает
Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто такое художественная пейзажная фотография?
Научить вас тому, что такое художественная пейзажная фотография и как вы можете делать более качественные снимки с помощью этих знаний, очень важно для меня. Я просто люблю видеть новые и интересные фотографии с личным чутьем.
В этой статье я предлагаю вам принять фотографию как вид искусства. Вместо конкретных инструкций о том, как добиться определенного вида, эти 10 советов покажут вам, как стать лучшим художником с помощью художественной фотографии.
Гай Таль блестяще резюмирует изобразительное искусство, говоря, что ваши фотографии должны быть о вещах, а не о вещах.
Художественная пейзажная фотография — это способ запечатлеть землю. Речь идет о связи между вами как фотографом и пейзажем, в котором вы находитесь.
Поэтому ваше видение как художника имеет основополагающее значение для создания оригинальных фотографий. Важно отметить, что создание искусства – это познавательный процесс.
10. Предварительная визуализация
Гален Роуэлл был одним из сторонников предварительной визуализации изображения перед нажатием кнопки спуска затвора. Кроме расплывчатого перевернутого изображения на матовом стекле, это единственный способ узнать, как ваше изображение будет выглядеть на пленочной фотографии.
В эпоху цифровых технологий предварительная визуализация очень недооценивается. Мы склонны смотреть на наши изображения после того, как мы их сняли, и соответствующим образом корректируем. Цель художественной пейзажной фотографии состоит в том, чтобы иметь представление о том, как ваши изображения будут выглядеть в конечном итоге.
Задайте себе такие вопросы, как: «Что я хочу показать на этом изображении» и «Какие чувства вызывает у меня эта композиция?» Затем наберите настройки камеры, которые добавятся к вашим ответам.
Если вы чувствуете себя мрачным или грустным, вы можете помочь изображению, сделав его немного темнее. Добавьте некоторую отрицательную компенсацию экспозиции в режиме приоритета диафрагмы вашей камеры или сократите выдержку в ручном режиме.
Создание более темных изображений заставляет зрителя проникнуться и более темными эмоциями.
Цвет и обработка
Еще один прекрасный инструмент для придания эмоциональности вашей художественной пейзажной фотографии — это цвет. Управляйте общим цветом изображения с помощью настройки баланса белого вашей камеры и не бойтесь небольшого цветового оттенка.
Фотографии не всегда должны быть нейтральными. Яркие и теплые цвета действительно могут добавить энергии и общего позитивного настроя.
Имейте в виду, что изображения с теплыми цветами требуют внимания, тогда как более холодные тона меньше воздействуют на мозг.
Также помните о постобработке еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Посмотрите в видоискатель и подумайте вслух о том, что вы хотите сделать с изображением.
Вы хотите затемнить небо или поднять тени? Есть ли отвлекающие элементы, которых вы бы не хотели, но не можете исключить, слегка изменив композицию?
9. Рассказывание историй
Художественная фотография должна быть о вещах. Отличный инструмент для сторителлинга — показать отношения в вашем искусстве. Маленькое деревце на переднем плане на фоне мертвого дерева на заднем плане могло бы рассказать целую историю.
Мои мысли бегут к обновлению, возрождению или к тому, что природа все победит.
Это не всегда должна быть сложная или надуманная история. Я могу себе представить, что довольно сложно рассказывать истории, когда у тебя нет опыта ни в изобразительном искусстве, ни в фотографии. Начните с простых трех советов:
- Более длинная выдержка может создать ощущение движения в траве, волнах и облаках.
- Большая диафрагма может указывать на глубину из-за уменьшения глубины резкости.
- Неподвижный объект на быстром фоне может вызвать хаос и уединение.
Как только вы освоите их, вы сможете попробовать свои силы в том, чтобы рассказать историю с помощью нескольких пейзажных фотографий.
Покажите развитие шторма, смену времен года, тот же пейзаж со снегом или без него или то, что лесной пожар сделал с вашим местным лесом.
8. Покажите неожиданное
Часто я удивляюсь, как величайшие фотографы среди нас продолжают придумывать интересные сюжеты и композиции в художественной фотографии.
Оригинальность часто ближе, чем вы думаете. Поднимите карту своего района. Ищите интересное географически место. Предпочтительно место с небольшим перепадом высот, водоем или небольшой лесной массив.
Топографические карты помогают мне, когда я вхожу в незнакомую местность. Отличным онлайн-инструментом, который вы можете использовать, является OpenTopoMap.
Отправляйтесь в места, где другие не были, или покажите предметы, которых не было у других фотографов. Оригинальные произведения искусства могут удивить и порадовать нас, потому что они активируют ту часть мозга, которая связана с новизной.
Согласно исследованию 2006 года, проведенному нейробиологами Бунзеком и Дюзелем, центральная часть мозга, называемая черной субстанцией/вентральной областью покрышки, сильно реагирует на новые стимулы.
Исследование показывает, что нас больше волнует незнакомая красота, чем красивые изображения известных предметов.
Неудивительно, что трудно выиграть конкурс пейзажной фотографии с миллионным изображением Киркьюфелла.
7. Практика с телеобъективами
Поскольку вы приближаете определенные области в широко открытом пространстве, вы, по сути, решаете, что вы хотите показать зрителю. Телеобъективы — отличный инструмент, который поможет вам по-новому взглянуть на пейзаж.
Узоры и формы начинают оживать, когда вы ближе смотрите на пейзаж.
Представьте, что у вас прикреплен телеобъектив, а камера стоит на штативе и направлена вниз, на клумбу из листьев.
Один из трюков, который я предлагаю вам попробовать, это очень легко перемещать камеру, используя шаровую головку на штативе. Даже малейшая регулировка панорамирования, наклона или поворота будет иметь значительные результаты в вашей композиции.
Практика с телеобъективом научит вас уделять пристальное внимание композиции и любым отвлекающим элементам по краям фотографии.
Но вам не обязательно всегда находиться рядом с объектом, чтобы создавать художественные пейзажные изображения.
Среди моих любимых сюжетов — снимки туманных гор. При фокусном расстоянии 300 мм и более мне нравится, как щели и неровности заполняют кадр.
А с птицами, мягким утренним светом и вихрем облаков на вершине — это рецепт отличной художественной фотографии.
6. Никогда не бойтесь постобработки пейзажей
У меня твердое убеждение, что постобработка — неотъемлемая часть художественной фотографии. Не думайте о постобработке как об обмане или подделке. Относитесь к постобработке как к инструменту для реализации вашего видения, и из вашей фотографии получатся удивительные вещи.
Если у вас возникают проблемы с правильным количеством определенного эффекта, рекомендуется обратить пристальное внимание на работы фотографов, которыми вы восхищаетесь. Хорошая постобработка — это когда вкус и мастерство сливаются в гармонии.
Когда вы начинаете заниматься фотографией, редактирование ваших изображений может быть сложной задачей. Есть много настроек, ползунков и эффектов, которые вы можете выбрать.
Я всегда начинаю с вопроса: «О чем я думал, когда делал этот снимок?» и бери оттуда.
Одним из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, являются кривые.
Чтобы освоиться с кривыми, поэкспериментируйте с двумя точками вдоль кривой. Две точки, которые уже есть, называются белой точкой (вверху справа) и черной точкой (внизу слева).
Определяют, сколько белого или черного разрешено в изображении. Прямо в центре находится Середина. Щелкните в центре кривой и перетащите ее вниз, чтобы затемнить средние тона изображения.
Добавление двух точек вдоль линии, первая из которых затемнит изображение, а вторая сделает его светлее, добавит контраста вашему снимку и сделает цвета более глубокими.
Хотя эта S-образная кривая, безусловно, наиболее часто используется в пейзажной фотографии, я обычно держусь от нее подальше. Вместо этого мне нравится быть немного более творческим и добавлять несколько точек вдоль кривой, чтобы выделить детали там, где это необходимо.
5. Морские пейзажи: потренируйтесь на пустом месте, прежде чем что-то фотографировать
Одним из фантастических объектов для тренировки законов композиции является море. И вам не нужны причудливые фильтры, чтобы начать фотографировать морской пейзаж. Подойдет прочный штатив вместе с фотооборудованием, которое у вас уже есть.
Лучше дождаться заката, прежде чем снимать морские пейзажи. Синий час — лучшее время дня, чтобы научиться регулировать скорость затвора.
Естественные условия слабого освещения в сумерках также добавляют атмосферы снимку, и вы можете научиться фотографировать с длинной выдержкой с ограниченным бюджетом.
При съемке морского пейзажа с длинной выдержкой обратите особое внимание на линии на воде, а также на любые другие статические объекты, такие как положение горизонта в кадре, скалы и водоросли.
Очень важно практиковать это с как можно меньшим количеством предмета. Удалите все, что не нужно. Одного маленького камня может быть достаточно, чтобы создать впечатляющую художественную фотографию.
4. Черно-белая пейзажная фотография: все дело в яркости
Одним из упускаемых из виду поджанров современной пейзажной фотографии является монохромная или черно-белая пейзажная фотография.
Поскольку в наши дни рейтинги в социальных сетях кажутся более важными, чем осмысленные изображения, пылающие закаты сейчас в моде.
Помните, что вся фотография началась без цвета. Фактически, всемирно известные пейзажные фотографы продолжали снимать в черно-белом режиме, даже когда цветная фотография стала более доступной.
Минор Уайт, Филип Хайд и Ансель Адамс были увлеченными пользователями черно-белой пленки. И если вы просмотрите их архивы, некоторые вещи станут очень очевидными в их изображениях.
Использование гештальт-принципов
- Форма и форма. Когда цвета ушли, нас заставляют искать формы. Диагонали говорят о скорости, а кривые и волнистые линии заставляют нас дольше смотреть на это место.
- Контрастность — высокая контрастность предполагает резкое освещение и небольшое расстояние между зрителем и объектом, в то время как низкая контрастность предполагает, что объект находится далеко от нас.
- Близость — Два близких предмета предполагают связь друг с другом.
- Сходство — То, что похоже на то, что мы знаем, вызывает у нас чувство узнавания и ассоциации, за исключением двух предметов, которые выглядят одинаково, чтобы показать свою связь.
- Симметрия — участок снега на земле и облако в небе, которые имеют обратную форму, укрепляют как их связь, так и их разделение.
- Завершение — Одна линия, которая кажется продолжающейся, может связать вместе два отдельных предмета. Хорошим примером этого является мертвое дерево, указывающее на край горы.
В области постобработки вы можете выполнять целевые корректировки в зависимости от того, насколько ярким или темным является изображение. «Действия» Тони Кайпера сегодня являются одними из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии.
С этими настройками вы можете выполнять все виды волшебства редактирования. Сделать тени ярче или темнее — это только верхушка айсберга.
3. Используйте негативное пространство для создания зрительного пространства для дыхания
Негативное пространство укрепит позитивное пространство. Другими словами: пустые части фотографии подчеркнут ваш объект.
Попробуйте сами, выделив большую часть фотографии для неба, или поэкспериментируйте, поместив объект дальше влево или вправо.
Обратите внимание: чем пустее фотография, тем более абстрактной она становится. Потенциально вы можете снять изображение визуального ничего и выделить один объект.
Дерево среди бескрайнего снега — это проверенное и испытанное использование, но темы бесконечны.
2. Не пренебрегайте малым
Из личного опыта я понял, что большинство из нас охотятся за трофейными выстрелами. Но даже на пути к тем местам, которые бывают раз в жизни, вас ждут бесчисленные фотографические возможности.
Иконы пейзажной фотографии — это те, где несколько раз в день выгружают целые автобусы с дорогостоящим оборудованием для фотосъемки. Каждый день.
Когда я посещаю эти места с группой, я даю им указание обращать внимание на вещи по пути, которые могут выделить вашу фотографию среди множества фотографий с точно такой же композицией.
Будь то одинокий цветок, странное ледяное образование или даже другой фотограф, который компонует обычный кадр. Такие образы вызывают как узнавание, так и новизну, и часто обладают достаточной силой.
Оригинальность часто ближе, чем вы думаете; даже в этих хорошо сфотографированных областях. Так что в следующий раз, когда вы будете в Хорсшу-Бенд в Аризоне или Скоугафосс в Исландии, постарайтесь найти объекты на переднем плане, отличающиеся от других или временные.
Сравнение временного и вневременного — еще один отличный инструмент в вашем арсенале фотографических знаний.
Пара вдохновляющих фотографов интимных пейзажей — Брюс Омори, Алекс Норьега и Гай Таль. Посмотрите на их веб-сайты, чтобы найти вдохновение для фотографирования узоров в ландшафте.
1.
Вернуться к тем же предметам Для многих фотография — это форма коллекционирования. Однако составление каталога визуальных воспоминаний — это не то, чем занимается художественная фотография. Это во многом связано с погоней за совершенством. Саймон Бакстер учит настойчивости в своих проницательных видеороликах о пейзажной фотографии.
Подумайте о том, чтобы вернуться к одному и тому же объекту в других условиях, когда освещение или время года не подходят для объекта. Если вы отправляетесь на разведку со своей камерой, вам потребуется внутреннее стремление, чтобы вернуться позже, когда свет станет лучше.
Даже если это означает вставать в 4 утра.
Неплохая идея быстро сфотографировать задуманную вами композицию, но не тратьте на это слишком много времени. Бакстер регулярно использует свой телефон, чтобы делать эти быстрые и грязные снимки.
Заключение
Мы рассмотрели различные темы, которые, мы надеемся, помогут вам стать более проницательным наблюдателем и лучшим фотографом. Но прежде чем я оставлю вас применять все это на практике, я воспользуюсь моментом, чтобы обобщить наиболее важные моменты.
- Задавайте себе вопросы. Вслух, если нужно. Открытие внутреннего диалога о ваших фотографиях сделает вас критичным и наблюдательным.
- Обратите внимание на мелкие предметы вокруг вас. Если вы нашли гору, которую хотите сфотографировать, подумайте, как вы хотите действовать и какой объект на переднем плане лучше всего подойдет для вашей истории.
- Меньше действительно больше. Практикуйтесь с негативным пространством и постепенно увидите, что ваши образы станут более мощными.
- Попрактикуйтесь с композицией в черно-белом изображении, потому что разделение яркости и цвета может сделать правила композиции более понятными.
- Не бойся. Экспериментируйте, отправляйтесь туда, куда никто не ходил, и потратьте время на изучение тонкостей постобработки ваших изображений. И не бойтесь показывать как можно меньше.
А теперь, почему бы не ознакомиться с нашими советами по творчеству и пейзажной фотографии?
Мастерство композиции
Эпический монтаж пейзажей
Ищете вдохновение, чтобы вывести свои художественные пейзажные фотографии на новый уровень? Посмотрите этот основанный на проектах видеокурс и шпаргалка по эпичному редактированию ландшафта менее чем за 10 минут.