Разное

Фотографии репортажные: Репортажная фотосъемка — особенности и нюансы

Репортажная съемка

Репортажная фотосъемка – это особый вид фотографии, объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры фотосъемки. Главная задача репортажной съемки заключается в том, чтобы передать атмосферу события, запечатлеть его в лицах, эмоциях и позах. Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, трагических событий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. Фотограф должен отразить эти события должным образом, то есть передать соответствующую атмосферу, драматизм и накал страстей. Чтобы зритель смог сам увидеть событие глазами очевидца и пережить вместе с его участниками неповторимые моменты. Правильно рассказать о том или ином мероприятии с помощью фотографии – это задача, требующая от фотографа серьезных умений и опыта.

Особенностью репортажной съемки является то, что фотограф не может сказать своей модели или группе людей, как нужно правильно встать, чтобы получилась хорошая фотография. Репортажная фотосъемка – это запечатление динамичных и быстро меняющихся событий, которые позволяют донести до зрителя определенную мысль и создать ощущение непредвзятости, объективности. Не успел поймать яркий, динамичный момент –  и все, он уже не вернется. Специально для фотографа позировать второй раз никто уже не будет.

Для решения такой сложной задачи фотографу обычно приходится делать целую серию фотографий из нескольких десятков снимков, акцентируя свое внимание на ключевых моментах. При этом он должен соблюдать определенную хронологию события, последовательно показывая зрителю все происходящие действия. Сегодня мы практически повсюду сталкиваемся с репортажной фотосъемкой – в Интернете, на экране телевизора или на страницах газет. На первый взгляд все кажется достаточно просто, однако, репортажная съемка требует особого мастерства от фотографа и кропотливого труда. Его задача заключается в том, чтобы документально отразить все события. Но таким образом, чтобы человек, который не присутствовал на данном мероприятии, смог увидеть в деталях, что произошло, и понять логику, эмоции или драматизм происходящего.

Репортажная съемка – один из самых сложных жанров для фотографа, ведь помимо технических навыков, здесь важны его умения и опыт. Для качественной репортажной съемки необходимо обладать быстрой реакцией и умением увидеть те или иные события через объектив фотокамеры. Профессиональная интуиция и опыт всегда подсказывают репортажному фотографу, что произойдет в следующую минуту. Благодаря этому он может  быть заранее готов к тому, чтобы запечатлеть наиболее интересный момент. Ведь обыкновенные снимки участников мероприятия и места, где оно проводилось, кажутся не яркими и слишком простыми.

Таким образом, главное качество, которым должен обладать репортажный фотограф, – это умение оказаться в нужный момент в нужной точке и спустить затвор камеры в определенную долю секунды. При этом он должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь. Хорошее репортажное фото является определенным рассказом о событии, передающим его атмосферу.

Фотограф, ведущий репортажную съемку, должен уметь быстро оценивать обстановку и находить лучший ракурс и момент для получения интересной фотографии. Он обращает внимание на эмоции людей и детали, которые могут оказаться важными. Для того, чтобы снимки не казались однообразными, следует фотографировать с разных планов. Камера фотографа, занимающегося репортажной съемкой, всегда должна быть начеку и готова запечатлеть самый яркий и интересный момент. Фотограф должен уметь быстро принимать решения, при этом оставаясь ненавязчивым и незаметным для самих участников события. Он должен показать зрителю ту действительность, которая окружает его, но которую он порой просто не замечает. Лучше всего, если все действующие лица мероприятия будут запечатлены в их естественном расположении и непринужденных позах.

Область применения репортажной съемки сегодня достаточно широка. Это не только военные репортажи из «горячих» точек планеты или освещение политических событий, к которым мы уже давно привыкли. Это еще и съемки разнообразных публичных мероприятий, конференций, презентаций, спортивных мероприятий или детских праздников. Репортажная фотосъемка может также проводится для освещения значимых домашних событий, будь то свадьба, день рождения или выпускной вечер. Качественный фоторепортаж помогает сохранить эти события в памяти, а также связанные с ними впечатления, эмоции и личные переживания. Фотографии должны охватывать наиболее яркие и кульминационные моменты, создавая целостную и запоминающуюся картину.

Материалы репортажной съемки зачастую размещаются в печатном издании, в блоге или на личной страничке в сети Интернет. При этом они обязательно сопровождаются текстом или небольшими заметками. Важно, чтобы фотоматериалы полностью соответствовали тексту, выражая определенную мысль. Во многих ситуациях текстовая информация не привлекает внимания зрителя, если к ней не приложены яркие и интересные фотографии. Поэтому репортажная фотосъемка позволяет привлечь внимание читателя к статье, делая ее более насыщенной и интересной. Фотографии в этом случае дополнительно воздействуют на людей, которые привыкли воспринимать информацию зрительно, только в визуальном виде. Фотографу, ведущему репортажную съемку, важно правильно подобрать фотографии события под определенную текстовую информацию, чтобы наиболее полно раскрыть ту или иную тему.

Таким образом, репортажная фотосъемка – это документальное освещение происходящих событий с помощью современных возможностей фотографии. Это своеобразный фототчет с места событий, помогающий зрителю прочувствовать атмосферу мероприятия и настроение его участников. Для создания хороших репортажных снимков фотограф должен обладать определенной чуткостью и интуицией к действию, чтобы оказаться в нужный момент в нужном месте.

Репортажная фотография, или Путешествие – это работа

Амбассадор Nikon Александр Железняк за пятнадцать лет работы в ведущем журнале о путешествиях National Geographic Россия объездил практически весь мир. Фоторепортаж из путешествия – его специализация и родная стихия. Александр рассказал нам о тонкостях этого жанра.

«Репортажная фотография – это не один кадр. Не пейзаж, не портрет, не деталь – это все вместе, это целая история. Именно поэтому в репортажной фотографии нужно уметь снимать всё, любой жанр. Очень часто фотографы, особенно начинающие, говорят: «Вот я снимаю только пейзажи. Давай поставим это фото в журнал, сделаем красивую картинку». Я ему говорю: «А где люди?» – «Ты знаешь, я не люблю людей». Если ты не любишь людей, если у тебя нет человеческой истории, то репортаж не получится. Есть другая крайность: снимают только портреты. Берут телевик, и раз – крупно скадрированное лицо. И это тоже, ребята, не репортажная фотография.

Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/15
ISO: 4000
Фокусное расстояние:16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Хороший репортаж – это как приготовить борщ. Если переложишь, например, капусты или картошки, получится рагу. А если переборщить со свеклой или помидорами, получится свекольник какой-нибудь. Вот и в правильном репортаже должен быть рецепт, который нужно соблюдать. Поэтому репортажник должен уметь снимать и макро, и пейзажи, и портреты. Портреты – не только крупные. Тем же широкоугольным объективом можно снимать жанровую жизнь, погружаться в среду, к людям, не бояться зайти к ним в дом. Многие начинающие фотографы боятся этого. У них такой ступор возникает: как же я зайду в дом, как же я вот так запросто начну снимать?

Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/20
ISO: 500
Фокусное расстояние:18 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 14-24mm f/2.8

Когда мы, еще будучи студентами, учились фотографии, у нас было такое упражнение – снимать людей. Берёшь камеру и прямо в лоб снимаешь, не спрашивая. Раз, раз, раз – и пошёл. Особенно, когда ты по Москве ходишь, людей много разных: есть позитивные, есть агрессивные. Но когда ты не боишься нарушить их приватное пространство, получаются живые снимки. Надо просто выработать в себе эту уверенность. В конце концов, это необходимо для работы. Это такая здоровая журналистская наглость. Конечно, можно взять «никоновский» объектив 400 миллиметров, спрятаться и издалека сфотографировать. А ты попробуй взять широкоугольник, 16 миллиметров, зайти в семью и начать снимать!

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 230 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Фотограф, помимо прочего, должен быть достаточно тонким психологом. Потому что, когда ты попадаешь в пространство чужих людей, ты должен понимать, где та граница, которую нельзя перейти. Если ты будешь слишком сильно нахальничать, лезть под руку, то хозяин дома тебе просто скажет: «Уйди отсюда». Вызовешь негатив, и у тебя никакой картинки не получится.

Вот, например, взять поездку в Северную Осетию к знаменитым башням. Мне показалось, что люди там достаточно гостеприимные, и можно с лёту зайти во двор, поздороваться с дедушкой и расположить его к себе, улыбнуться. Кстати, к вопросу об улыбке. Многие люди не знают, как начать разговор. А ты улыбнись человеку, расположи его к себе, покажи ему, что у тебя нет никакого к нему негатива, и в девяноста процентах случаев эта улыбка сработает.

Мы были в Дигорском ущелье и заходили в разные семьи, и старики заводили нас в дом, накрывали стол, приходила внучка, дочка, водка появлялась на столе, осетинские пироги, и всё было очень вкусно. И они с удовольствием не то чтобы позировали на камеру, но от неё не закрывались. Они общались, разговаривали, как будто её нет.

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Я стараюсь не делать постановочных фотографий, потому что это противоречит понятию репортажа. Репортаж – это чужая жизнь чужих людей, и ты в ней только наблюдатель. Если ты делаешь постановочную фотографию – вы встаньте так, держите тазик так, а вы направьте глаза и руки в небо, – ты формируешь пространство, формируешь кадр, реальность, которой не существует. Ты все это придумал, это фальшь. Главная же фишка репортажных фотографий в том, что ты должен подсмотреть кадр, поймать его, хитро углубиться в семью, в отношения, зайти во двор. Ты же не можешь сказать: «Вот это облако надо перенести сюда, а эту вершину сюда, потому что по композиции так получится интереснее». Почему в пейзажной фотографии ты не можешь делать постановку, а в реальности, снимая живую картинку, ты берешь и меняешь местами людей?

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320

ISO: 180
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В журнальном понимании репортаж – это не только картинки. Мне же ещё статью надо к ним написать, так что разговаривать для этого с героем просто необходимо! Как правило, заниматься репортажем должны два журналиста – один пишет, другой снимает. Но в российской практике взять с собой второго журналиста практически никогда не удается, и ты занимаешься всем сам. Соответственно, ты должен разговорить человека, вытянуть информацию. Разговоры часто помогают и картинку сделать лучше. Я могу сказать: «А пойдёмте, вы мне покажете, что там во дворе». Человек зашел во двор, сел в кресло, и всё, я не могу его сдвинуть. А мне, например, не нравится свет. Вот он сидит в кресле, позади него окно, и картинка плохая. Я говорю: «Слушайте, а вот покажите, что у вас здесь. А вот расскажите про это». Я не говорю герою, чтобы он держал руку там-то и так-то. Я пытаюсь его мотивировать сделать какие-то действия и снимаю человека в процессе.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Помню, в National Geographic была такая история: одного фотографа уличили, что он смоделировал репортажный кадр. Распределил на маленькой кухоньке семью из пяти человек и сделал очень интересный снимок. Но потом вскрылось, что он, собственно, сказал этому замереть, другому встать так, третьему этак. У него получился отличный кадр, но в итоге его, по-моему, даже уволили.

Есть мнение, что в советской репортажной фотографии многие кадры были смоделированы. Мне кажется, это глубоко ошибочное мнение. Во-первых, мы никогда не узнаем, как было на самом деле. Да, конечно, кое-какие фотографы рассказывают, как и что они в то время придумывали. Но для примера могу привести известный снимок Роберта Капы «Смерть республиканца», с которого началась его слава. Он снимал во время войны в Испании, из окопа. И у него снято, как человек буквально падает в кадре, поймав пулю прямо в это мгновение, в этот момент. И я знаю, что много людей, многие фотографы обвиняли его потом, что это постановочный кадр, это бурно обсуждалось. Кто может сказать, постановочный кадр это был или нет? Мы можем только отталкиваться от заявления самого фотографа. И я считаю, что определённая мораль репортажного фотографа в том, чтобы не создавать репортажные картинки как искусственно созданный кадр, а пытаться вживаться в жизнь, подглядывать.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/20
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 180 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Сейчас журналисты работают очень поверхностно, и это беда современной журналистики. Мы приезжаем куда-то на несколько дней и думаем, что можем погрузиться и почувствовать страну, место, людей. На самом деле, нам это только кажется, потому что мы снимаем только первый слой ощущений, эмоций, первый слой восприятия. Настоящая картинка происходит тогда, когда люди перестают обращать на тебя внимание. Вот в документалистике есть такое понятие – «привычная камера». Когда оператор, режиссёр начинают жить в семье и снимают неделю, две, три. Первые несколько дней все немножко позируют, видят камеры, хорохорятся. На вторую неделю они уже меньше замечают камеру, но ещё напрягаются, сдержанны. А на третью неделю они начинают при тебе переодеваться, ругаться, снимают весь марафет.

И в этот момент документалист, режиссёр, оператор или фотограф схватывают самые настоящие эмоции, неподдельную жизнь.

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Настоящая репортажная фотография не терпит суеты. Нужно приехать на место и потратить месяц жизни, общаться с этими людьми, подружиться с ними, чтоб они тебя принимали как своего. Вот тогда можно получить хорошую глубокую картинку. Скажу честно, мне никогда не удавалось задержаться где-то надолго. Именно поэтому я и ушёл из журналистики. Потому что ощущаю её поверхностность, и для репортажа нет возможности провести где-то месяц или хотя бы две недели. У нас же в тревеле очень часто все командировки сокращаются до одного-двух дней, такая экономика. Это своего рода отголоски глобализации в журналистике. Сидит продюсер в Москве, находит место, где мы должны снимать.

Мы приезжаем неподготовленные и не знающие материала. Таким образом работают все журналисты. В силу того, что для них это что-то новое, необычное, они на этой эмоции могут снять интересную картинку, а реальной глубины не показывают. Или перенести нас в Африку, так мы и там будем ходить с фотоаппаратами, водить направо-налево, снимать всё подряд, потому что это нам необычно и непривычно глазу, и как бы материал сопротивляется. А когда ты материал знаешь, должен копать глубже, выискивать такие детали, которые уже не будут банальными.

Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AAF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Так работала известная Лени Рифеншталь, которая, после того как её в Германии предали анафеме из-за связи с партией Гитлера, уехала и много лет прожила в Африке, путешествовала по Судану, Намибии. И снимала. По много месяцев она погружалась в среду, дружила с этими людьми. Она снимала, конечно, потрясающие, удивительные картинки этих народов. У нее есть толстенный альбом «Африка». Это, по большому счёту, фотодокумент эпохи. А всё, что снимается сейчас современными журналистами, – это не документ эпохи. Это развлечение на потребу дня, по моему мнению.  Наверное, это тоже имеет право на жизнь. Но когда ты уже вдоволь наснимался вот этих поверхностных картинок, это должно быть естественным желанием настоящего журналиста – делать глубокие истории.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 6400
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Я начал заниматься travel-журналистикой, когда поступил на журфак. Тогда один умный человек дал мне совет, который я понял значительно позже. Этот человек не был travel -журналистом, но он очень точно почувствовал мысль. Он сказал, что если хочешь быть удачным и востребованным журналистом, ты должен писать и снимать одновременно, потому что редко когда редакция может позволить себе отправить двух людей в экспедицию. Особенно, если это дорогостоящая поездка – Австралия или Новая Зеландия. И, соответственно, едет фотограф, а потом пишущие журналисты или редакторы, проклиная этого фотографа, пытаются написать какой-то текст, потому что фотограф, как правило, даже не может толком подписи к снимкам сделать, да простят меня коллеги. А если едет только пишущий человек, то он, как правило, снимает на свой смартфон или какую-нибудь мыльницу – тоже потом проблема. В итоге в статью идут картинки из фотобанка, и хороший репортаж не складывается.

Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Поэтому в современной журналистике ты должен быть универсален – и писать, и снимать. А сейчас, с развитием технологий, даже еще больше – к примеру, увидел интересного героя, который поёт на шарманке песенку, записал на видео, а потом этот фрагмент редакция может вставить в онлайн-версию репортажа. Но для этого ты должен понимать, как и в каком помещении звук будет нормально записываться. Или, допустим, ты видишь, как молнии бьют красиво или инопланетяне приземляются, журналист должен уметь снять и на видео, поставить камеру на штатив или на камень и снять этих инопланетян для своего издания. Журналистика становится мультимедийной, и универсализация в профессии – это естественный процесс. Понятное дело, что один человек в экспедиции не может заниматься всем тотально – и писать, и снимать, и видео, и звук, и так далее. Это физически невозможно. Но в тех или иных обстоятельствах эти навыки помогают делать эксклюзивные вещи. Так случилось, что сначала я начал писать статьи, но потом стало ясно: чтобы состояться, нужно еще и фотографировать.

Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 122 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Когда я поработал главным редактором National Geographic Traveler, я научился улавливать некую гармонию между текстом и фотографиями. Это значит, что ты не отдаёшь предпочтение ни одному, ни второму. Ты понимаешь ценность обеих вещей. Откройте разные travel-журналы, и сразу увидите, кто главный редактор – журналист или фотограф. Бывает очень смешно видеть вёрстку: везде фотографии, только фотографии, потому что человек не понимает ценности текста. Подписи под снимками примитивные, из двух слов. Точно так же я видел журналы, которые делали абсолютные текстовики, у которых нет хорошей фотослужбы, и все снимки фотобанковские. И все, в отдельном репортаже или даже журнале в целом теряется гармония. В travel, страноведческой, географической журналистике это очень важно, потому что человек воспринимает в первую очередь визуальную составляющую. Но журнал – это не набор открыток. Так что мне очень помогло в редакторской работе то, что я умел и писать, и снимать.

 

Конечно, в идеале перед поездками нужно изучать материал, пространство, куда едешь, и планировать репортаж. Например, если ты в Северной Осетии не знаешь правильного тоста, да ты через несколько дней сопьёшься. Это такой казусный пример. Нужно задумываться о тех героях, которых планируешь ввести в репортаж. Скорее всего, в 80% или 90% случаев это могут быть абсолютно другие люди. В реальности все может пойти не по плану. Но поскольку ты изучил бэкграунд, понимаешь, где что находится, изучил карты, кто где живёт из героев, можешь легко переехать в другое место, знаешь, где запасной аэродром. А еще, зная бэкграунд, ты разговоришься с людьми и вытащишь из них новую информацию, которую они обычному туристу не рассказали бы.

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/80
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 78 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Я вот очень люблю карты, перед каждой экспедицией смотрю, где какие дороги, как можно проехать, и что можно сделать, что нельзя. Очень часто дают гида, который абсолютно не понимает, что нужно журналистам. Часто это случайные люди, не из профессии, которые не представляют, что нужно для хорошей картинки. Они просто везут по своему обычному маршруту – там показали красивый отель, там смотровую площадку. Или «встречаемся в 9 утра после завтрака». Ну, какие 9 утра для фотографа?! В 9 утра уже всё, плоский свет и картинка неинтересная. Чтобы оказаться в хорошем месте с хорошим светом, нужно выехать в 5 утра, и в 6 уже быть на точке, потому что ты ждёшь картинку, как развивается и раскрывается природа. Или ты можешь приехать в какое-нибудь селение, там в 6 утра люди выходят убирать улицы, кормить скот, поднимаются на пастбище, ещё что-то. Происходит жизнь! Нам кажется, что она-то днём происходит, а на самом деле нет. И если ты абсолютно к этому не готов, если твой гид не в курсе твоих задач, в итоге ничего не получается.

Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO:100
Фокусное расстояние: 16 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Или вот еще из командировочного. Частенько для журналистов организовывают такие моменты, как ужин на закате. И вот ты сидишь, ужинаешь на этом закате, и понимаешь – чёрт побери, в это время ты должен своих героев снимать, потому что свет красивый и красивое состояние природы. Но тебе запланировали ужин, потому что вот им показалось – это важно для журналиста. Если журналисту важен ужин, то он либо специализируется на кухне, либо он просто поехал в эту поездку отдохнуть.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В съемке репортажей мне очень помогает живучая и надежная техника Nikon. И в горах, и в море, и в пустыне – все выдержит. Мой Nikon D810 много чего испытал – и дожди, и падения, но продолжает работать. В поездку обычно много техники невозможно набрать, поэтому я беру, например, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR и AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6G ED VR, и этого вполне хватает для разностороннего репортажа и с портретами, и с пейзажами. А с современным ISO можно, даже зайдя в темное помещение с улицы, просто поднять ISO, скажем, до 12000, и продолжать съемку без лишней суеты. Частенько ленюсь брать с собой штатив, и каждый раз себя потом ругаю. Вы берите, не будьте мной!

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/750
ISO: 250
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 300mm f/2.8

Бывали и хорошие сюрпризы в экспедиции. Например, та же Намибия. Я очень люблю эту страну, там много красивых, хороших мест. В планах у нас была съёмка обычного такого travel-репортажа, достаточно лёгкого: дюны, закаты, восходы. В процессе поездки мы узнали, что рядом живёт доктор Флип Стандер, который спасает львов. Он нашёл несколько уцелевших прайдов популяции пустынных львов. И надел на них спутниковые ошейники. И так он за ними уже 12 лет путешествует по пустыне. Как только видит, что его датчики приближаются к поселению людей (а это значит, что возникает конфликт между людьми и львами: львы съедают ослов, коров, а люди убивают львов – таким образом и была практически уничтожена эта популяция), он тогда приезжает в это место и начинает их отпугивать. Разжигает костёр, траву поджигает, чтобы львы уходили в горы и охотились на антилоп. Он объясняет людям, почему не нужно охотиться на львов. И вот таким образом он помогает животным выжить!

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/350
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 14-24mm f/2.8

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 12 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 14-24mm f/2.8

Когда я узнал про эту историю, про этого человека, и оказалось, что он где-то совсем рядом, попросил ребят организовать встречу с ним. Приезжаем, а у него как раз в этот момент машина упала с обрыва. Не катастрофически, но… И ему пришлось её доставать. Он нас сразу предупредил: «Дальше 20 метров от машины не отходите, потому что кругом львы, они смотрят за нами, и это опасно». Мы помогли спасти его машину, потом встретили львов. И он за то время дал очень хорошее интервью. Это заняло буквально час. Но к тому моменту у меня уже был собран бэкграунд пространства, я отснял пустыню, местных людей, где и как они живут, я уже видел львов и сделал их портреты. И вот этот фрагмент со спасением его машины и его рассказом, как он мне показывает и рисует на песке, как они спасают львов, это всё позволило сформировать абсолютно иной материал. Изначально это было простое развлекательное путешествие, а с помощью этого человека мы вытащили проблематику убийства этих кошек. И я очень горжусь этим материалом, потому что это была хорошая журналистская удача. За таким героем нужно ещё погоняться, побегать по пустыне, чтобы его найти.

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 12 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 14-24mm f/2.8

Диафрагма: f/4.8
Выдержка: 1/640
ISO: 320
Фокусное расстояние: 700 мм
Камера: Nikon D200
Объектив: NIKKOR 300mm f/2. 8 с конвертером

Некоторым журналистам комфортнее работать за границей, кому-то «роднее» Россия. Мне везде комфортно. Всё зависит от людей, с которыми ты работаешь. И если команда понимает твою задачу, свои задачи, и все объединены целью, тогда страна не имеет значения. Я человек мира, мне и в Африке хорошо, и в Антарктиде. Везде интересно, везде люди, везде есть своя специфика».

Дизайны, темы, шаблоны и графические элементы для репортажной фотографии на Dribbble

  1. Посмотреть Флоренцию

    Флоренция

  2. Посмотреть Ла Тонте

    Ла тон

  3. Взгляд вне закона — Введение № 2

    Вне закона — Введение #2

  4. Посмотреть фотокнигу

    Фотокнига

  5. View Out of Law — концепция анимации

    Вне закона — Анимационный концепт

  6. Посмотреть небольшой репортаж

    Малый репортаж

  7. Посмотреть руководство.

    Руководство.

  8. Посмотреть концепцию веб-сайта портфолио фотографа

    Портфолио фотографа Концепция веб-сайта

  9. Посмотреть репортаж с фестиваля

    фестивальный репортаж

  10. Посмотреть репортаж с фестиваля

    фестивальный репортаж

  11. Посмотреть портфолио Ираклия Габелая

    Портфолио Ираклия Габелая

  12. Посмотреть Лидс Уотерстоунс

    Лидс Уотерстоунз

  13. Посмотреть пищевой лес

    пищевой лес

  14. Просмотр Kodak — целевая страница аналоговой фотографии

    Kodak — Целевая страница аналоговой фотографии

  15. Посмотреть пищевой лес

    пищевой лес

  16. Просмотр веб-заголовка фотографии

    Веб-заголовок фотографии

  17. Просмотр Halide Mark II: миниатюра

    Halide Mark II: эскиз

  18. Посмотреть Пол и Генриетта

    Пол и Генриетта

  19. Посмотреть художественную площадку Николя 01

    Игровая площадка Николя Арт 01

  20. Посмотреть художественную площадку Николя 02

    Игровая площадка Николя Арт 02

  21. Посмотреть портфолио: Тури Лёвик Киркнес

    Портфолио: Тури Лёвик Киркнес

  22. Посмотреть обзор — портфолио Энди Харди

    Обзор — портфолио Энди Харди

  23. Просмотр страниц истории

    Страницы рассказов

  24. Посмотреть Лике ван дер Вел

    Лике ван дер Вел

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Загрузка еще…

Reportage — Bilder und Stockfotos

111. 975Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 111.975

reportage Stock-Fotografie und Bilder. OdersuchenSienachинтервьюилирепортера, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

eine tasse kaffee, brille und zeitung mit dem titel gesundheit medizinische — репортажи стоковые фотографии и фотографии

Eine Tasse Kaffee, Brille Und Zeitung Mit Dem Titel Gesundheit…

Eine Tasse Kaffee, Gläser und eine Zeitung mit dem Health Medical

öffnen sie ein leeres magazin oder buch mit gerollten seiten, die auf Transparentem Hintergrund isoliert sind — reportage Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Öffnen Sie ein leeres Magazin oder Buch mit gerollten Seiten,. ..

Öffnen Sie ein leeres Magazin oder Buch mit gerrollten Seiten, die aufnen Sie ein leeres Magazin order Buch mit gerollten Seiten, die aufnen Sie ein leeres Magazin oder Buch mit gerrollten Seiten, die auf прозрачно Hintergrund isoliert sind. Weiße vertikale Papierbögen von Notizbuch, Booklet, Broschüre, Umschlag. 3D-мокапы для вашего дизайна. Вектор

юная фрау ест нахрихтен на современный планшет-компьютер. gehalten von einer jungen Frau, die die die Die Nachrichten des Tages liest. Das Foto wurde aufgenommen, indem man dem Model über die Schulter schaute. Im Hintergrund des Bildes ist ein Bücherregal zu sehen. Die Zeitung auf dem Gerätebildschirm wurde von mir selbst in Indesign erstellt, ich besitze das Urheberrecht an Design und Layout. Das Bild von Frankfurt auf dem Gerät ist mein eigenes, ich besitze das Kopierrecht. Der Text ist alles lorem ipsum mit Ausnahme der Titel, die generisch und völlig fiktiv sind – diese wurden von mir selbst geschrieben.

онлайн-nachrichten на смартфоне и ноутбуке einem, фрау Lesen nachrichten Одер артикель в einem handy-bildschirm-anwendung цу дома. Zeitung и портал в Интернете. — репортажные стоковые фотографии и изображения

Онлайн-записи на смартфоны и ноутбуки, фотографии женщин…

Онлайн-записи на смартфоны и ноутбуки. (Мокап-сайт). Frau, die Nachrichten oder Artikel in einer Handy-Bildschirmanwendung zu Hause. Газета и портал в Интернете, Copyspace.

dokument mit warnungs-oder fehlerbenachrichtigungsblase — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Dokument mit Warnungs- oder Fehlerbenachrichtigungsblase

online-nachrichtensuche und -lesen, nachrichtenaktualisierungen, nachrichten-websites, informationen zu zeitungen, öffentlichen veranstaltungen, veranstaltungen, ankündigungen auf dem smartphone-bilds-part,clinschirm — reportage stock-graons

Online-Nachrichtensuche und -lesen, Nachrichtenaktualisierungen,…

Online-Nachrichtensuche und -lesen, Nachrichten-Updates, Nachrichten-Websites, Informationen über Zeitungen, öffentliche Veranstaltungen, Veranstaltungen, Ankündigungen auf Smartphone-Bildschirm

Lesen sie Zeitung Artikel online — репортажи стоковые фотографии и изображения

Lesen Sie Zeitung Artikel Online

würfel mit dem wort «новости» в einer Zeitung — репортажи стоковые фото и изображения

Würfel mit dem Wort «Новости» в einer Zeitung

zeitungssymbole gesetzt — репортажные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Zeitungssymbole gesetzt

zeitung schlagzeilen — репортажные стоковые фотографии и изображения

Zeitung Schlagzeilen

Stapel Zeitungen auf Holztisch

übersetzerin bei der arbeit an einem dokument — репортажные стоковые фото и изображения

übersetzerin bei der Arbeit an einem Dokument

symbole für linientext — reportage stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Symbole für Linienbetext

text Egener Satzcher Векторлиниенсимвол. Enthält Symbole wie Write Review, творческое написание статей, редактирование интернет-контента и многое другое. Беарбайтбарер Стрих. 48×48 пикселей идеально.

aktuelle nachrichten mit welt kartenhintergrund. вектор — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Aktuelle Nachrichten mit Welt Kartenhintergrund. Вектор

Eilmeldungen mit Weltkartenhintergrund. Vektor

Hände des Medizinischen Personals, das am Workshop teilnimmt — репортажи, стоковые фото и фотографии

Hände des medizinischen Personals, das am Seminar teilnimmt

business-zeitung — репортажи, стоковые фото и фотографии

Business-Zeitung

Generische, релевантные и общие aber erfundenen Geschichten und dem Impressum «Business News»

verschiedene schlagzeilen aus tageszeitungen zum thema covid 19als collage mit den worten «covid 19, массовые тесты, коронавирус, вирус, контакт, блокировка, пандемия и импфунг» — репортажи стоковые фотографии и фотографии

verschiedene Schlagzeilen aus Tageszeitungen zum Thema covid 19. ..

человек ошибка маркировки с меткой rotem — репортажные стоковые фотографии и изображения

Person Marking Error mit rotem Marker

Nahaufnahme des Handmarkierungsfehlers einer Person mit roter Markierung auf dem Dokument

schwarz farbspritzern — reportage stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Schwarz Farbspritzern

Schwarz Farbe spritzt isoliert auf weißem Hintergrund. Проблемные Overlay-Textur. Вассершприцер-Силуэт. Гранж-Designelemente. Vektorillustration, EPS 10.

das herzhafte lachen der Eleganten alten dame. — репортажные стоковые фотографии и изображения

Das herzhafte Lachen der Eleganten alten Dame.

Портрет старой дамы. Sie lacht herzlich in den Zuschauer. Sie hat einen freundlichen und offenen Charakter. Und viel Spaß!

hande einer frau, die ein gelbes mikrofon mit kopierraum hält, интервьюконцепт. — репортажные стоковые фотографии и изображения

Hände einer Frau, die ein gelbes Mikrofon mit Kopierraum hält,…

immobilienzeitung mit gläsern und kaffee auf dem schreibtisch — reportage stock-fotos und bilder

Immobilienzeitung mit Gläsern und Kaffee auf dem Schreibtisch

новый пост в блоге geschrieben auf Spiralgebundenen notizblock auf dem schreibtisch mit saftigen pflanze und alte schreibmaschine — reportage stock-fotos und bilder

Top-Ansicht der Wörter NEW BLOG POST geschrieben auf…

einfachen satz von texten im zusammenhang mit vektor-linie-icons — reportage stockicons -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Einfachen Satz von Texten im Zusammenhang mit Vector-Line-Icons

Vector Illustration Set von einfachen Blogging- und Copywriting-Symbolen

abstrakte sandexplosion — репортажный сток-график, -clipart, -cartoons und -symbole

Abstrakte Sandexplosion

5 isoliert auf weißem Hintergrund. Оверлей-Рост-Эффект. Элемент гранж-дизайна. Цифровые производители Bild. Vektorillustration, Folge 10

absatzsymbol für rechtsanwalt — репортажные фото и изображения

Absatzsymbol für Rechtsanwalt

иконки новостей — серия classic line — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

иконки новостей — серия Classic Line

lesebrille mit schriftinformationen — репортаж стоковые фотографии и изображения

Lesebrille mit Schriftinformationen

5

5

5

5

5

5 mit Schriftzuginformationen

nahaufnahme der hand einer, die mit digital-tablette — reportage stock-fotos und bilder

Nahaufnahme der Hand einer Person, die mit Digital-Tablette

Читать магазин. arbeitsbereich mit magazin-mock-up — репортажные фото и фотографии

Просмотрите журнал. Arbeitsbereich mit Magazin-Mock-up

Просмотреть магазин. Arbeitsbereich mit Magazin-Mock-up auf dem weißen Schreibtisch mit Tasse Kaffee. Direkt über der Ansicht. 3D-иллюстрация

apple — репортажи, стоковые фотографии и изображения концептов, тексты, блоги. die idee des schreibens von texten, kreativität und förderung, remote-arbeit. freiberufliche tätigkeit. textbeitrag в Интернете. — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Das Konzept eines Texters, der einen Blog erstellt. Die Idee des…

Vintage-Screibmaschine und Bücher auf dem tisch mit leerem papier auf holzschreibtisch — reportage stock-fotos und bilder

Vintage-Schreibmaschine und Bücher auf dem Tisch mit leerem…

газетный заголовок — репортаж изображение

Заголовок газеты

Unternehmer mit marker auf dokument — reportage stock-fotos und bilder

Unternehmer mit Marker auf Dokument

Nahaufnahme der Hand eines Geschäftsmannes, die Marker auf dem Dokument hält

zeitungsikonen — мультисерия — репортажная графика, клипарт, -мультфильмы и -символ

Zeitungsikonen — мультисерия

Газетные иконки мультисерия векторные EPS-даты.

nachrichtenzeilensymbole. векторные иллюстрации вызывают восхищение иконы, такие как Zeitung, MassenMedien, журналист, подделка, телевизионная трансляция-umriss-пиктограмма для онлайн-прессы. 64 x 64 пикселя идеальное редактирование концентратора — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nachrichtenzeilensymbole. Векторные иллюстрации восхищают Ikone…

Zeitungen und Laptop — репортажные фото и фотографии

Zeitungen und Laptop

Zeitungen und Laptop. Verschiedene Konzepte für Nachrichten — Soziale Netzwerke oder Traditionalelle Boulevardzeitschriften. Datenquellen — elektronischer Bildschirm von Computern oder Papierseiten von Zeitschriften, Internet oder Zeitungen

nachrichten-symbole festgelegt. — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nachrichten-Symbole festgelegt.

Новости-Вектор-Символ gesetzt. Иллюстрация Schwarze создана для графики и веб-дизайна.

видеокамера. значок для дизайна. leere, weiße und schwarzehintergründe — liniensymbol — репортажная графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Видеокамера. Иконка для дизайна. Подробнее, белый и черный Hintergrün

Символ «Видеокамеры» для собственного дизайна. Vier Symbole mit bearbeitbarem Strich im Bundle enthalten: — Ein schwarzes Symbol auf weißem Hintergrund. — Ein leeres Symbol auf schwarzem Hintergrund. — Ein weißes Symbol mit Schatten auf einem leeren Hintergrund (zum einfachen Ändern des Hintergrunds oder der Textur). — Ein Liniensymbol mit nur einem dünnen schwarzen Umriss (in einem Liniengrafikstil). Die Layer werden benannt, um die Anpassung zu erleichtern. Векторные иллюстрации (EPS10, кишки geschichtet und gruppiert). Einfach zu bearbeiten, zu manipulieren, in der Größe zu ändern oder einzufärben. Векторные и JPEG-данные Unterschiedlicher Größe.

stapel zeitungen — reportage stock-fotos und bilder

Stapel Zeitungen

porträt einer selbstbewussten, fröhlichen jungen frau, die in einem gemütlichen häuslichen sitzt und auf die kamera schaut, die virtuelle konversation über webcam mit wlan und elektronischen gagdets führt und ein vorstellungsgespräch führt — репортажные стоковые фотографии и изображения

Портреты женщин, красивых молодых женщин, умерших в. ..

Портреты красивых, молодых женщин, умерших в своем родном женском интерьере и в камерах, снятых с веб-камеры и добродетели в Интернете электронный Gaggdarts führt, ein Vorstellungsgespräch führt

Video Kameraobjektiv » — репортаж стоковые фотографии и изображения

Video Kameraobjektiv »

Videokameraobjektiv, das von verschiedenen Farblichtquellen beleuchtet wird Набор — Classic Line Series

bleistift mit papier-symbol — репортажная графика, клипарт, -cartoons und -symbole

bleistift mit Papier-Symbol

selektiven focus stapeln zeitschrift platz am tisch im wohnzimmer — reportage stock-fotos und bilder

selektiven Fokus Stapeln Zeitschrift Platz am Tisch im Wohnzimmer

artikel-linearsymbol — репортажная графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Artikel-Linearsymbol

бизнес-приложение для международной журналистики с микрофоном, ноутбуком, портативным компьютером и notizblock на рабочем столе , панорамный баннер с матрицей verschwommener im undergrund, kopierraum — репортажные стоковые фотографии и изображения

Business-Arbeitsbereich für internationalen Journalismus mit. ..

sammlung von kopierbaren zeilensymbolen. Идеальное разрешение 48×48 пикселей. Bearbeitbare schlaganfälle — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Sammlung von kopierbaren Zeilensymbolen. 48×48 Pixel Perfect….

Изображение и открытый ноутбук — репортажные фото и фотографии

Изображение и открытый ноутбук

Изображение и открытый ноутбук с Bluescreen. Viele Wirtschaftsjournale und Computer. Zeitschriften mit Nachrichten und Notizbuch, die mit dem Internet verbunden sind, um die neuesten Daten zu erhalten. Konzept für Information und Communikation

frau lesen tägliche nachrichten auf table pc zeitung presse netzwerk konzept horizontal — репортаж, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Frau lesen tägliche Nachrichten auf Tablet PC Zeitung Presse…

menschen erstellen inhalte unterschiedlicher qualität für soziale medien. Texter mit bleistift schreibt Artikel for Website oder Blogs — репортажные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Menschen erstellen Inhalte unterschiedlicher Qualität für. ..

tageszeitung über holztisch — репортажные стоковые фотографии и изображения

über05 über05 online -Новости им удобно. nahaufnahme von smartphone-bildschirm. mann das lesen von artikeln in anwendung. рука halten Intelligente geräte. макет веб-сайта. — репортажные стоковые фотографии и изображения

Интернет-Новости им Удобно. Nahaufnahme von Smartphone-Bildschirm….

Stapel Zeitschriften auf tisch wohnzimmer — репортажные фото и фотографии

Stapel Zeitschriften auf Tisch Wohnzimmer

der zuschauer. — репортажные фото и фотографии

Der Zuschauer.

schöne junge Frau, Faszination, Verzauberung, Nachtleben, Glamour, Retro-Stil, Sinnlichkeit, Spaß, Eleganz, menschliches Gesicht, Nahaufnahme, Kino, große Gefühle, Kino, Geschichte, Moment,

aktuelle news schriftertzug vor erdglobus Графические элементы — репортажные стоковые фотографии и изображения

AKTUELLE NEWS Schriftzug vor Erdglobus — Mosaikhintergrund aus.. .

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Надпись vor dem Erdglobus — Mosaikhintergrund roter Grafikelemente — 3D-иллюстрация

маркетинговых символов. editierbare schlaganfall. пиксель идеальный. — репортажная графика, клипарт, мультфильмы и символы

Marketing-Line Symbole. Editierbare Schlaganfall. Идеальный пиксель.

eine Zeitung auf einem schreibtisch mit der überschrift Whats new — репортажи стоковые фото и фотографии

Eine Zeitung auf einem Schreibtisch mit der Überschrift Whats new

zeitung-icons — мультисерия — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zeitung-Icons — мультисерия

Газетные иконки мультисерия вектор EPS-дата.

konzept der 3d-suche — репортажная графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

3D-Konzept der 3D-Suche

3D-Render-Suchkonzept der Mediendateiverwaltung. Durchsuchen von Bild- und Videodateien in der Datenbank.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *