Разное

Фотографии основные понятия: Основные термины и принципы фотосъемки.

Основные термины и принципы фотосъемки.

Каждый начинающий фотограф, который собирается углубленно изучать премудрости фотосъемки в ручном режиме, должен знать основные термины и принципы фотосъемки. Также, очень важно понимать устройство камеры и грамотно распоряжаться её возможностями.

1. Построение экспозиции

Снимок в камере формируется оттого, что отраженный от предметов свет проходит через линзы объектива и попадает на матрицу. Именно процесс формирования снимка во время попадания света на матрицу называется экспонированием. Чем дольше затвор камеры открыт и чем больше отверстие диафрагмы, тем больше света проходит, и тем светлее становится снимок. Длительность формирования снимка, а, следовательно, и его яркость различаются экспозицией.

Для того, чтобы понять, некоторые нюансы формирования яркости снимка, достаточно взять в руки какой-нибудь объект и выйти с ним на улицу. Большое количество света осветит объект съемки.

Люди, как и все остальные живые существа и устройства визирования воспринимают отраженный от объектов свет. Значит, чем больше света попадает на объект, тем больше его отражается. Если войти в помещение, ситуация изменится.

Процесс записи света, попавшего на матрицу фотоаппарата, называется экспонированием.

2. Сохранение снимка

Для осознания процесса съемки важно понимать, как камера сохраняет фотографии. На сегодняшний день самым популярным способом записи изображения является электронная матрица. Она состоит из множества датчиков, чувствительных к свету. Попавший на датчики свет преобразуется в электрический сигнал, а он, в свою очередь, процессором фотоаппарата обрабатывается и формируется в снимок. Далее этот снимок, пройдя преобразование в какой-то графический формат (RAW, JPEG), сохраняется во внутренней памяти фотоаппарата. Внутренняя память, как правило, не велика. Она способна хранить около 6-10 снимков. Как только снимок попал во внутреннюю память, он переписывается на карту памяти.

Скорость записи на кару памяти бывает не слишком велика. Из-за этого снимки сначала записываются во внутренний буфер, вместимость которого, как уже говорилось ранее, не слишком велика. Часто это определяет количество кадров, которые можно сделать при серийной съемке.

3. Принцип работы затвора

Камера делает кадры. Кадр — это снимок — процесс, происходящий после того, как затвор камеры откроется до момента его закрытия.

Затвор также называют шторкой. Как правило, шторок две. Они преграждают путь свету, направляющемуся к матрице. Две шторки используются для обеспечения сверх коротких выдержек. В момент, когда первая шторка начала открываться, вторая начинает закрываться. Таким образом, образовывается очень маленький промежуток времени, на протяжении которого свет попадает на матрицу.

Длительность времени, на протяжении которого свет попадает на матрицу и происходит экспонирование кадра, называется выдержкой. Выдержка измеряется в секундах.

4. Фокусировка

Одной из важнейших частей камеры, без которой она не смогла бы нормально работать, является объектив. Объектив фокусирует свет, попадающий в него, и фокусирует его на матрицу.  

Работа объектива камеры схожа с работой объектива проектора. Различие заключается в том, что проректор фокусирует снимок, получаемый с пленки наружу, на стену, а объектив камеры фокусирует свет вовнутрь, на матрицу.

Линзы объективов могут быть самыми разнообразными и составляться в наборы из самого различного количества элементов. Когда линзы перемещаются ближе или дальше относительно друг друга и относительно матрицы фотоаппарата, происходит фокусировка. Изогнутые поверхности линз искривляют лучи света и направляют их. Склеенные между собой линзы или отдельно стоящие линзы, которые могут независимо от остальных двигаться, называются группой. Таким образом, в объективе может быть, к примеру, 13 элементов, которые заключены в 7 групп.

5. Точная регулировка света

Диафрагмой называется круглый затвор, находящийся в объективе. Этот затвор, благодаря своей лепестковой конструкции, может прикрывать проходное отверстие для света. Диафрагма никогда не закрывается полностью. Размер отверстия можно достаточно точно регулировать.

Размер отверстия диафрагмы измеряется в относительных величинах. Отношение это выражается в значении размера отверстия диафрагмы в миллиметрах, к фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. К примеру, если отверстие диафрагмы имеет размер 10мм на объективе с фокусным расстоянием 100мм, то диафрагма будет иметь значение f/10. То же самое отверстие на объективе 50мм даст диафрагму f/5. Буквой «f» обозначается сокращенное слово, в переводе с английского обозначающее «фокусное расстояние».

Самый распространенный ряд значений диафрагмы имеет следующий вид: f1.4, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16, f22. Каждое значение уменьшает или увеличивает количество пропускаемого света в два раза относительно соседнего значение. Уменьшение или увеличение количества света, попадающего на матрицу в два раза, называется стоп.

Существуют не так сильно распространенные объективы, которые могут открывать диафрагму более, чем на f1.4 и закрывать её более чем на f22. Основное назначение диафрагмы заключается в том, чтобы уменьшать и увеличивать количество проходящего через оптическую систему света. Побочным эффектом стало изменение зоны резко изображаемого пространства на максимально открытой диафрагме.

6. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства)

Для того, чтобы изображение, получаемое камерой было четким, объектив должен сфокусировать точку, находящуюся в пространстве на плоскость матрицы.

Наш мир трехмерный. Кадр плоский — двухмерный. Камера на плоскости кадра может создать только одну четкую плоскость. Всё, что будет находиться за этой плоскостью, будет размываться по мере удаления. На некотором расстоянии размытие не заметное невооруженным глазом, поэтому, фотографы определяют расстояние, в котором снимок остается достаточно четким как зона или глубина резко изображаемого пространства.

Диафрагма в формировании глубины резко изображаемого пространства играет одну из основных ролей. Чем больше она закрыта, тем больше будет на снимке резко изображенных участков.

В портретной съемке очень часто используется малая глубина резкости. Для достижения размытого фона, нужно открыть диафрагму посильнее.

7. Выдержка

Фотоаппарат записывает попадающий на сенсор свет. Чем дольше открыт затвор, тем длиннее выдержка, на протяжении которой происходит экспонирование снимка. В темноте фотоаппарату нужно больше света, чтобы экспонировать кадр, но объекты во время экспозиции могут двигаться. На снимках это будет выглядеть как размытие. Такое размытие может, как испортить кадр, так и создать очень интересный визуальный эффект.

Таким образом, чтобы заморозить движущийся объект, нужно использовать короткую выдержку. Чтобы передать движение, нужно использовать выдержку подлиннее.

8. Светочувствительность

В заключительном разделе стоит поговорить о еще одном параметре камеры, который позволяет регулировать экспозицию. Это светочувствительность матрицы, которая обозначается как ISO.

В прошлом, когда использовались пленочные фотоаппараты, были пленки, обладающие различной чувствительностью к свету. Некоторым пленкам было достаточно малого количества света для создания нормально экспонированного кадра, а другим больше. Пленки с высокой чувствительностью к свету имели крупное зерно (фотоэлементы). Это делало снимок более зернистым и менее четким. То же самое происходит на электронной матрице.

Повышение чувствительности достигается увеличением напряжения, поступающего на матрицу.

Усиленный электрический ток создает помехи, которые негативно влияют на качество снимка, но восприимчивость матрицы к свету повышается. Таким образом, можно получить более светлый снимок в плохо освещенных локациях без необходимости регулировать выдержку и диафрагму, но при этом на снимке появится шум.

Основными значениями ISO считается 100 и 200. При этих значениях можно смело снимать, не боясь испортить кадр шумом. Есть более маленькие значения, такие как 80, 50 и 25, но не все камеры их поддерживают и для их использования требуется большое количество света. Современные камеры имеют хорошие системы шумоподавления, которые позволяют смело снимать при более высоких значениях ISO. В темноте приходится жертвовать качеством, так как стоит выбор, сделать снимок с шумом или вовсе не сделать снимок.

Итак, ISO 100 дает четкую картинку с насыщенными цветами. При значении 400 появляется шум, и цвета приглушаются. Значение 1600 имеет четко выраженное зерно и не самую лучшую цветопередачу.

Архивы Основные понятия фотографии — Уроки фотографии

Перейти к контенту

Главная

Композиция в фотографии. Часть 2: Золотое сечение

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

Золотое сечение — это более сложный принцип построения композиции, который лежит  в основе правила третей. Понятие золотого сечения использовалось такими художниками как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер….

Как научиться выставлять свет в студии. Часть 1 Мягкий свет и Жесткий свет

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

 Очень многие фотографы достаточно уверенно чувствуют себя при съемке с естественным освещением на улице, но как только дело доходит до работы в студии, начинают теряться. Сколько источников света…

Как сделать красивые черно-белые фотографии: правила съемки и обработки

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

Цветная фотография существует уже более 80 лет, но черно-белая фотография не только не теряет своей популярности, но и наоборот приобретает все больше и больше поклонников. Чем же объяснить…

Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

Рубрика: Без рубрикиАвтор: admin 0

Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в…

«Золотой час» в фотографии

Рубрика: Без рубрикиАвтор: admin 0

Бродя по интернету в поисках вдохновения, я совершенно случайно наткнулась на конкурс фотографий, проводимый National Geographic. Темой конкурса были фотографии, снятые во время так называемого «золотого часа» (golden…

Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

Ура, друзья! Лето буквально через пару дней, а это значит, что сезон красивых солнечных фотографий, которые будут скрашивать нам долгие зимние вечера, открыт. Сегодня мы поговорим о том,…

Как правильно держать фотоаппарат

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

  Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это  смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера  не была достаточно хорошо зафиксирована в…

Как читать гистограмму и когда бояться пересветов?

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

Обращать или не обращать внимание на то, что показывает гистограмма, это ваш личный выбор. Но каждому фотографу надо хотя бы знать, что такой инструмент существует и как им можно…

Светосила объектива

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

 Что такое светосильный объектив? Почему его называют светосильным и что он умеет? Чтобы узнать больше о светосиле объектива – нажимайте «Читать далее». Светосила объектива – это один из…

Глубина резкости изображаемого пространства

Рубрика: Основные понятия фотографииАвтор: admin 0

 Почему при съемке портрета чаще всего размывают задний план? Как размыть фон на фотографии? Если вы когда-либо задавались этими вопросами и не нашли на них ответа – читайте…

Диафрагма, выдержка, чувствительность ISO, экспозиция

Диафрагма, выдержка и экспозиция

Фотография — это свет. Чтобы камера «видела» то, что вы хотите, у вас есть инструменты, контролирующие, сколько света попадает на датчик камеры: диафрагма и скорость затвора . При слишком малом освещении ваша фотография будет слишком темной. При слишком большом количестве света будет слишком ярко. В обоих случаях некоторые детали будут потеряны. Вы используете диафрагму и скорость затвора для достижения правильного  воздействие , принимая во внимание некоторые важные побочные эффекты, о которых вы должны знать.

Представьте, что вы смотрите в маленькое круглое отверстие в заборе. Какую часть сцены за забором вы увидите и поймете? Я бы сказал, что это зависит от двух факторов:

  1. Размер отверстия. Чем он больше, тем больше вы увидите.
  2. Как долго вы смотрите. Чем дольше вы смотрите, тем больше деталей вы заметите.

Та же история происходит и с фотоаппаратом. Я сейчас, наверное, рискую получить отрицательную оценку своих знаний по физике, что, к сожалению, было бы вполне справедливо… Однако, хотя физические причины могут различаться, концептуальное сравнение представляется вполне адекватным. При съемке фотокамерой вы позволяете датчику видеть сцену через отверстие в объективе, которое называется 9. 0005 апертура . Чем больше это отверстие, тем больше света достигает сенсора. Обычно датчик закрыт шторкой, называемой затвором . При съемке затвор открывается, свет попадает на датчик через диафрагменное отверстие, после чего он снова закрывается. Чем дольше длится открытие, тем больше света достигает датчика. Это время называется выдержкой .

При съемке ваша цель — посветить датчик камеры нужным количеством света (поэтому он и называется  экспозиция ). Если вы обеспечите недостаточное количество света, фотография будет слишком темной. Если вы выставите слишком много света, фотография будет слишком яркой. Чем больше отклонение от нормальной экспозиции, тем больше у вас шансов безнадежно потерять данные изображения. Программная постобработка может исправить воспринимаемую экспозицию (например, сделать темную фотографию ярче), но она не может воссоздать данные изображения, потерянные во время съемки. Например, очень распространенная проблема пейзажной фотографии — это расплывающиеся облака на ярком небе. Когда переэкспонировано  (слишком много света попадает на датчик), все небо становится полностью белым, а облака уже неразличимы. С другой стороны, при недодержке  (на датчик попадает слишком мало света) затененные части изображения теряют детали, становятся полностью черными. Программное обеспечение не может спасти такие детали, потому что они не существуют в исходном изображении.

Типичная проблема: безнадежно переэкспонированное небо с потерей деталей облаков.
Типичная проблема: безнадежно недоэкспонированный участок с потерей деталей в тенях.

Таким образом, очень важно правильно подобрать экспозицию при съемке. Но что такое «правильно»? Означает ли это, что «фотография должна выглядеть настолько яркой/темной, насколько я хочу, чтобы она была на финальном снимке»? Нет! Под «правильным» я подразумеваю, что экспозиция должна быть такой, чтобы максимальное количество деталей сцены было захвачено датчиком. Максимально записывать визуальную информацию — для этого и нужна камера! Затем вы представляете эти данные так, как вам нравится, создаете финальную фотографию в Photo Sense (см. также почему необходима программная постобработка). На самом деле, лучшие фотографии с правильной экспозицией часто выглядят ужасно тусклыми перед программной постобработкой.

К счастью, современные фотокамеры часто обеспечивают точную автоматическую оценку экспозиции. По крайней мере, при естественном, более-менее ровном освещении их оценка обычно велика. В автоматическом режиме камера предлагает использовать значения диафрагмы и выдержки. Они гарантируют хорошую экспозицию. Но действительно ли это наилучшие возможные значения? Почему бы не увеличить отверстие диафрагмы в два раза и уменьшить вдвое выдержку? Количество света, достигающего сенсора, будет одинаковым, так что это не имеет никакого значения, не так ли? Ну, на самом деле это так. Несмотря на то, что экспозиция остается прежней (и правильной), это изменение может существенно изменить итоговую фотографию. И диафрагма, и скорость затвора влияют не только на то, сколько света попадает на матрицу, и фотограф всегда должен помнить об этом, чтобы получить хорошие результаты. Какой бы хорошей ни была ваша камера, она все равно не может читать ваши мысли и, следовательно, знать, чего именно вы хотите. Давайте более подробно рассмотрим диафрагму и выдержку и обсудим их важные побочные эффекты.

Диафрагма и глубина резкости

Как объяснялось выше, диафрагма  определяет размер отверстия, через которое датчик видит мир. В фотографии диафрагма измеряется в единицах, называемых F-числа , F-ступеней или как-то еще с этим F-. Не вдаваясь в подробности о том, что именно представляет собой F- (мне нужно было бы найти это самому, чтобы объяснить, снова физика), все, что вам действительно нужно знать, это следующее. Чем меньше число F, тем больше отверстие диафрагмы и тем больше света достигает сенсора. В дальнейшем под «большой диафрагмой» я буду подразумевать большое отверстие диафрагмы (и маленькое число F), и наоборот под «маленькой диафрагмой».

На практике, в зависимости от вашего объектива, вы обычно используете значения F примерно от F4 (большая диафрагма) до примерно F16 (маленькая диафрагма). Некоторые качественные объективы поддерживают гораздо большую апертуру, например, мои любимые объективы Nikon (85 мм и 50 мм) достигают F1,8 или даже F1,4. Это очень светочувствительные объективы, спасающие вас в темных условиях (подробнее о съемке при слабом освещении).

Помимо количества света, попадающего на матрицу, апертура влияет на еще один очень важный аспект: глубина резкости . Представьте себе несколько объектов, находящихся на разном расстоянии от камеры. Скажем, человек в 5 метрах, медведь в 7 метрах и дерево в 10 метрах. Камера их все видит, но вопрос: какие объекты в фокусе? Чем больше глубина резкости, тем больше объектов в фокусе. И чем меньше диафрагма (чем больше число F), тем больше ГРИП. Таким образом, чтобы получить в фокусе только человека (с медведем и деревом не в фокусе), сфокусируйтесь на человеке и установите максимальную диафрагму, например F1.8. Это отлично подходит для портретов с красивым размытым фоном. Чтобы запечатлеть всю сцену, вы также хотите, чтобы медведь и дерево были в фокусе — используйте большее число F, например F8 или больше.

Обратите внимание, что диафрагма — не единственный параметр, влияющий на глубину резкости. Например, очень важную роль играет расстояние между фотографом и объектами съемки. Чем ближе вы к первому объекту, тем меньше становится глубина резкости.

Малая глубина резкости благодаря широкой диафрагме F1.4. Лев в фокусе, медведь сзади не в фокусе.
Большая глубина резкости при меньшей диафрагме F8. В центре внимания по-прежнему лев, но и медведь тоже в фокусе.

Скорость затвора

Скорость затвора  это время, в течение которого шторка затвора открыта, подвергая датчик воздействию света. Не волнуйтесь, здесь нет пугающих F-чисел :-). Скорость затвора измеряется в обычных секундах. При ярком дневном свете мы обычно используем сотые доли секунды. В пасмурную погоду, в тени и т. д. может составлять десятые доли секунды. Ночью дело доходит до полных секунд.

Пока затвор открыт, датчик записывает все, что видит. Он не понимает, что это за объекты, он просто делит сцену на миллионы точек и записывает цвет каждой точки в течение времени экспозиции. Представим, что совсем темно, и мы снимаем движущуюся машину с выдержкой 1 секунда. При скорости всего 50 км в час автомобиль проедет за это время почти 14 метров. Датчик увидит автомобиль в начальном положении в первый момент. Тогда автомобиль переместится в место, где раньше датчик видел только фон, а теперь датчик будет видеть только фон в исходном положении автомобиля. И так до конечного положения автомобиля. Что будет на получившейся фотографии? Полупрозрачная машина длиной 14 метров! 🙂

Автомобиль, который мы получили, не резкий, у него есть то, что называется размытие движения . Размытие в движении возникает в результате съемки движущихся объектов с длинной выдержкой. Это побочный эффект скорости затвора, который вы всегда должны иметь в виду. Если вы хотите получить резкий объект, убедитесь, что выдержка достаточно короткая, чтобы заморозить его движение. Если вы хотите получить объект с размытым изображением движения, чтобы подчеркнуть движение, убедитесь, что скорость затвора достаточно медленная.

Короткая выдержка 1/100 секунды заморозила движение автомобилей.
Медленная выдержка 0,6 секунды создавала размытие движения, «эффект призрака».

Чувствительность ISO (чувствительность)

Если вы не можете получить правильную экспозицию с помощью диафрагмы и скорости затвора, самое время подумать о чувствительности ISO (также называемой чувствительностью ISO). Он определяет, насколько чувствителен датчик камеры к свету. При одинаковом количестве доступного света, чем выше чувствительность ISO, тем больше света будет захвачено матрицей.

Чувствительность ISO измеряется… числами! 🙂 Я не знаю, что именно означают эти цифры, никогда в этом не нуждался (сейчас, когда пишу это, мне стало любопытно 🙂 ). «Нормальная» чувствительность ISO зависит от вашей камеры. По моему опыту, это либо ISO 100, либо ISO 200. Это то, с чего вы начинаете. Если вы не можете получить правильную экспозицию, изменяя диафрагму и скорость затвора, попробуйте отрегулировать чувствительность ISO. Я не могу вспомнить ситуацию, когда мне нужно было уменьшить нормальную чувствительность ISO. Диафрагма и скорость затвора могут уменьшить количество света настолько, насколько это необходимо в большинстве случаев, за редким исключением. Есть и другие способы уменьшить количество света, например фильтры для линз. Управление чувствительностью ISO обычно полезно при недостаточном освещении. Если ISO 100 недостаточно, попробуйте ISO 200, ISO 400 и т. д.

Однако это не так просто. Регуляторы диафрагмы и скорости затвора можно считать безопасными, потому что они изменяют естественную меру: количество света. Чувствительность ISO более искусственная, ее повышение имеет свою цену. Чем чувствительнее датчик, тем больше шума он создает. Это когда качество оборудования становится важным в фотографии: дорогие профессиональные камеры обычно позволяют гораздо более высокие значения ISO, прежде чем шум изображения станет непомерно высоким. С моей цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня Nikon D80 я никогда не снимал выше ISO 800. С Nikon D700 я часто добираюсь до ISO 1600 (в два раза более чувствительность), а иногда даже до ISO 3200.

Найдите правильный баланс!

Вы, как фотограф, выбираете правильную конфигурацию экспозиции. Современные камеры в автоматическом режиме предлагают (обычно хорошее) предложение: сочетание диафрагмы и скорости затвора позволяет получить правильную экспозицию. В зависимости от ваших целей, вы оцениваете это сочетание. Достигает ли он желаемой глубины резкости? Достаточно ли короткая выдержка, чтобы избежать размытия при движении, или достаточно медленная, чтобы это сделать? При необходимости внесите коррективы. Например, чтобы увеличить глубину резкости, уменьшите диафрагму и увеличьте выдержку (или чувствительность ISO). Дополнительные советы и примеры смотрите в основном руководстве по фотосъемке.

Программное обеспечение для фотографии, которое мы рекомендуем

Если вы интересуетесь фотографией, вам может понравиться следующее программное обеспечение:

PhotoMeister: просмотр фотографий и видео с вашего iPhone или iPad на телевизоре

Введение в основные понятия фотографии

Содержание

  • 1 Фокусное расстояние
  • 2 Диафрагма и глубина резкости
  • 3 Скорость затвора
  • 4 Чувствительность ISO
  • 5 Экспозиция
  • 6 Величина экспозиции (компенсация)
  • 7 Link Tip

Существует несколько основных концепций фотографии, которые необходимо знать, прежде чем вы начнете снимать собственные фотографии. Не зная терминов и определений, вы не сможете получить максимальную отдачу от своей камеры. Вам не нужно знать их, чтобы снимать фотографии в полностью автоматическом режиме (Samsung: «SMART»), но их полезно понимать, если вы хотите использовать более гибкие режимы, такие как приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки. (S), ручной режим (M).

В этом введении будут введены термины фокусное расстояние, экспозиция, диафрагма, глубина резкости, выдержка, чувствительность ISO и величина экспозиции (компенсация).

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это в основном расстояние между одной оптической линзой и точкой фокуса, где лучи света встречаются друг с другом. В наши дни это не обязательно длина объектива камеры. В конце концов, фокусное расстояние напрямую влияет на детализацию изображения. Чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора и детализация изображения. Другими словами: увеличение фокусного расстояния увеличивает увеличение.

Пример 1:

Фокусное расстояние = 30 мм

Фокусное расстояние = 200 мм

Диафрагма и глубина резкости

Диафрагма представляет собой отверстие, через которое проходит свет и которое контролирует количество света, попадающего в камеру.

Линзы обычно содержат несколько тонких пластин, которые можно открывать или закрывать, что меняет размер апертуры и, следовательно, количество света. Влияние на фото проявляется в яркости и глубине резкости (см. ниже). Максимальная апертура используется, когда апертура полностью открыта, а минимальная апертура используется, когда выбрано самое маленькое отверстие.

Пример 2:

f/1,4: максимальная диафрагма

ф/2,8

f/16: минимальная диафрагма

Различные возможные размеры апертуры обычно «обозначаются» с использованием формулы / числового представления. Это называется « F-число », или «скорость объектива». Число f представляет собой фокусное расстояние, деленное на диаметр объектива: . Например, объектив NX Samsung 30mm f/2.0 имеет фокусное расстояние 30 мм и число f 2,0. По формуле можно рассчитать диаметр отверстия: . Число f имеет разные используемые обозначения, например. f/2,8, F2,8 или 1:2,8. На зум-объективах максимальная диафрагма может зависеть от фокусного расстояния, т.е. «обычный» китовый объектив, такой как Samsung 18-55mm f/3.5-5.6, имеет число f 3,5 для фокусного расстояния 18 мм и 5,6 для 55 мм соответственно.

Чем шире диафрагма (а именно, чем меньше значение диафрагмы), тем ниже становится глубина резкости (DOF) . Глубина резкости — это расстояние между ближайшим и самым дальним объектами сцены, которые на фотографии выглядят резкими. Чем дальше объекты находятся от точки, на которой вы сфокусировались, тем более размыты они.

Пример 3:

Диафрагма f/2.8, малая глубина резкости

Диафрагма f/20, высокая ГРИП

Однако на глубину резкости влияет не только диафрагма, она зависит от трех вещей:

  1. Диафрагма
    Низкое значение диафрагмы приводит к фотографии с малой глубиной резкости (см. пример 3).
  2. Фокусное расстояние
    Чем больше фокусное расстояние, тем меньше становится глубина резкости (см. пример 1).
  3. Расстояние между объектом и камерой
    Чем короче расстояние между объектом и камерой, тем меньше становится глубина резкости.

Скорость затвора

Скорость затвора — это название, описывающее время, в течение которого затвор открывается для съемки. Как и диафрагма, он управляет яркостью фотографии. Более короткая выдержка означает, что меньше света попадает в объектив, и наоборот. Низкая/быстрая скорость затвора, т.е. , имеет тенденцию замораживать движения. Это может быть полезно при съемке быстро движущихся объектов, таких как спортсмены, водители автомобилей или проточная вода. Высокая/медленная скорость затвора, т.е. 2 секунды обычно приводит к размытым фотографиям, но может быть полезно в темноте или для предотвращения «эффекта замерзания» проточной воды.

Пример 4:

Выдержка: 1/640 с
Вода кажется замерзшей

Выдержка: 4,0 с
Кажется, что течет вода

Чувствительность ISO

Датчик может быть настроен на различные уровни чувствительности . Для выражения чувствительности существует несколько норм, напр. АСА и ИСО . В настоящее время ISO является наиболее часто используемым способом настройки чувствительности, и он также используется в камерах Samsung. Чувствительность ISO выражается с помощью чисел, таких как ISO 100, которое обычно является самым низким числом ISO, которое вы можете выбрать. Максимальная чувствительность ISO определяется производителем камеры и зависит от возможностей сенсора, используемого в камере. Примером высокой чувствительности ISO в настоящее время является 6400, но это меняется по мере развития сенсоров.

Чем ниже чувствительность ISO, тем больше света требуется для правильной экспозиции фотографии. Проблема с более высокой чувствительностью ISO заключается в том, что увеличивается шум изображения, что приводит к снижению качества изображения.

Пример 5:

Низкая чувствительность ISO

Высокая чувствительность ISO

Действительно хорошее объяснение чувствительности ISO можно найти на YouTube. Дилан Беннет отлично объяснил ISO: 9.0036

Экспозиция

Сочетание выдержки, диафрагмы и яркости объекта определяет количество света, попадающего на датчик. Это называется экспозицией .

Для каждой фотографии вам нужно подумать о настройках, которые вы должны использовать для получения наилучшего результата. Подумайте о доступном свете, желаемой глубине резкости и движении объектов, которые вы хотите сфотографировать (и не забывайте о «движении» самой камеры). После этого вам нужно выбрать наилучшую комбинацию, соответственно разумный компромисс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO, чтобы получить правильную экспозицию ваших фотографий.

Величина экспозиции (компенсация)

Величина экспозиции (EV) — это величина, включающая выдержку и диафрагму. Below is a table which gives you the exposure values ​​of different aperture and shutter speed combinations using ISO 100.

EV
f/32 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
f/22 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
f/16 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
f/11 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
f/8 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
f/5. 6 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
f/4 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
f/2.8 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
f/2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
f/1.4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Чем больше света, тем меньше число. Количество света одинаково для всех комбинаций с одним и тем же номером. Например, при выборе 1 с и f/16 вы получите такое же количество света, как при выборе и f/2.

Многие современные камеры, в том числе все камеры Samsung NX, имеют настройку, называемую компенсацией экспозиции (величины) . Вы можете выбирать различные параметры с шагом в (другие камеры также могут поддерживать шаги в ). 0 — это значение по умолчанию, которое представляет собой нормальную экспозицию, которую предлагает использовать камера. -1 означает, что вы получаете только половину света, +1 означает, что вы получаете двойное количество света. Эти шаги -1/+1 также называются «ступенями», вы можете сказать, что изменение выдержки с 1 с на 2 с является компенсацией экспозиции плюс один, или вы можете просто сказать, что мы выиграли один стоп.

Чтобы дать вам представление о том, что такое одна ступень, вот списки со значениями, разделенными одной остановкой:

  • ISO: …, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, … (EV +/- 1 удваивает/уменьшает вдвое значение ISO)
  • Диафрагма: …, 1,4, 2,0, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32, …
  • Скорость затвора: …, , , , , , , … (EV +/-1 удваивает/уменьшает время [приблизительно])

Link Tip

Я нашел инструмент от Canon, который позволяет вам экспериментировать с настройками, описанными выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *