Разное

Фотографическая камера с очень маленьким отверстием вместо объектива: Фотоаппарат без объектива, 6 букв

Содержание

Стеноп | это… Что такое Стеноп?

Авторский пинхол-объектив от Serzh’a 1:167/50 с креплением М42х1

Стено́п (от фр. Sténopé) — фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. В современной фотографии также распространено название «пинхол» (англ. pinhole — булавочное отверстие).

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Конструкция стенопа
    • 2.1 Стеноп из зеркальной фотокамеры
  • 3 Вычисление относительного отверстия
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература

Общие сведения

Пример 20 минутной экспозиции с камеры-обскуры

Наибольшая резкость изображения получается, когда соблюдено определенное отношение между диаметром отверстия и его положением относительно светочувствительного элемента. Преимуществом стенопа служит полная ортоскопичность изображения, даваемая им, и очень большая глубина резко изображаемого пространства.

Из-за незначительной яркости изображения в фокальной плоскости при съемке требуется продолжительная выдержка. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

Конструкция стенопа

Стенопы обычно делаются вручную самими фотографами. Самый простой стеноп состоит из светонепроницаемого ящика с небольшим отверстием на одной стороне и с листом фотоплёнки или фотобумаги на другой. В качестве затвора может использоваться кусок картона на шарнире. Малое отверстие обычно прокалывается швейной иглой или сверлится тонким сверлом в фольге или тонкой алюминиевой (латунной) пластине. Затем пластина закрепляется изнутри коробки, напротив отверстия бо́льшего диаметра. Стенопы часто делаются с использованием подвижной задней стенки, что позволяет менять расстояние между отверстием и светочувствительным элементом. Это позволяет эффективно менять угол изображения и относительное отверстие. Приближая стенку к отверстию, можно получить бо́льший угол изображения и меньшую выдержку. Отодвигая стенку дальше, можно получить эффект «телеобъектива», а также увеличить выдержку.

Стеноп из зеркальной фотокамеры

Зеркальный фотоаппарат, переделанный в стеноп

Довольно легко стеноп может быть сделан на основе любой фотокамеры со сменными объективами, в том числе цифровой. Для этого берётся пластмассовая крышка, предназначенная для защиты внутренних деталей аппарата при снятом объективе, которая входит в его комплект. В ней, точно по центру, сверлится отверстие диаметром 6—10 мм. Далее из фольги вырезается круг, который приклеивается изнутри крышки. В фольге тонкой иглой делается малое отверстие. Для спуска затвора желательно использовать дистанционное управление или спусковой тросик.

Вычисление относительного отверстия

Относительное отверстие (1/f) может быть рассчитано путём деления диаметра отверстия на фокусное расстояние камеры. Диаметр отверстия — это размер иглы или сверла, которым отверстие сделано. Фокусное расстояние — это расстояние от отверстия до светочувствительного материала. Например, камера с отверстием 0,5 мм и фокусным расстоянием 50 мм будет иметь значение 1/f равным 0,5/50=1/100. Эта информация может быть использована для расчёта времени экспозиции.

Стеноп также может использоваться для съёмки двойных изображений, если в передней стенке сделать несколько отверстий, или для получения фотографий с цилиндрическими или сферическими перспективными искажениями, если изогнуть плоскость с фотоматериалом.

Начав как единственно возможный тип фотокамеры много лет назад, стеноп и сейчас сохраняет своё значение в современной художественной фотографии.

См. также

  • Камера-обскура

Ссылки

  • Pinhole cameras
  • Собираем пинхол своими руками
  • Зеркальная обскура на основе камеры Pentax MZ
  • Обскура на основе дальномерной камеры Зоркий-4К
  • Gabriel lacomba: pinhole photography

Литература

  • Адрианов, Николай Александрович Фотографирование без объектива малым отверстием: Для фотографов, худож. , инж. и техников. — СПб.: Скл. изд. у авт., 1907.
  • Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съёмка, формулы, термины, рецепты. — Изд. 4-е, сокр. — М.: Искусство, 1977.

«Что такое пинхол?», Игорь Брякилев — BY_PINHOLE

Что такое пинхол?
Игорь Брякилев
Статья написана для каталога проекта PEACE LOVE PINHOLE

Радость, доставляемая пинхол-фотографией, почти исключительно принадлежит автору, а зрителю — лишь постольку, поскольку ему известно об обстоятельствах появления этого снимка на свет. Для того чтобы вы смогли вполне разделить радость авторов фотографий представленных на этой выставке, я вкратце расскажу о том, что такое пинхол.

Пинхол-камера, или просто пинхол — это фотографическая камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. Это исчерпывающее описание технического устройства, но оно совершенно недостаточно для ответа на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи. Парадоксальным образом, этот простой вопрос содержит в себе несколько более сложных, самым простым из которых является вопрос «почему так называется?», а самым трудным — «зачем?».


«Пинхол» — слово иностранное, впрочем, как и большинство слов русского языка, поэтому его иноязычность смущать читателя не должна. Возникает другой вопрос: почему именно английское слово «pinhole», а не какое-нибудь другое, уже известное обозначение «фотографической камеры с очень маленьким отверстием вместо обычного объектива»,[1] например, «камера-обскура» или «стеноп»? Ответ на этот терминологический вопрос даёт нам повод для краткого исторического экскурса.

Слово «пинхол», в связи с фотографированием впервые употребил шотландский физик Дэвид Брюстер (David Brewster) в книге «Стереоскоп: его история, теория и конструкция» (1856).[2] В этой книге, среди прочего, Брюстер выражает уверенность в том, что с развитием фотографической химии и ростом чувствительности фотоматериалов, камера без линз, с одним только пинхолом, станет любимым инструментом фотографа. Там же он сообщает, что вместе с преподобным Эгертоном он сфотографировал при очень слабом солнечном свете некий бюст, используя отверстие диаметром менее сотой части дюйма, затратив на это десять минут[3]. Благодаря этому свидетельству, Брюстер считается первым, кто применил малое отверстие к фотографированию.

Обратите внимание, Брюстер — не пионер фотографии. К пятидесятым годам девятнадцатого столетия фотография была не только уже изобретена, но и достигла определённого уровня совершенства. Для того чтобы стало возможным применять примитивную технику, светопись должна была достаточно усовершенствоваться. Таким образом, широко распространённое убеждение в том, что пинхол — первая фотографическая камера ошибочно. Изобретатели фотографии ни в своих первых опытах, ни когда-либо позже не использовали камеру с отверстием вместо линзы.[4]

Пинхол-камера, хоть и не была первой фотокамерой, но благодаря древности природного явления, составляющего принцип работы любого фотографического аппарата, начало фотографии можно отодвинуть вглубь истории, по крайней мере, к четвёртому веку до н. э.

Самое раннее упоминание принципа обскуры мы встречаем в приписываемых Аристотелю «Проблемах» (ок. 350 г. до н.э.) — своеобразном каталоге неразрешенных на тот момент вопросов, где, между прочим, описывается несколько случаев наблюдения Солнца и солнечных затмений. В одном месте автор задаётся вопросом о том, почему солнечный свет, пройдя сквозь прямоугольное отверстие, формирует изображение круглого Солнца. В другом — ещё один нерешённый вопрос: «Почему при затмении солнца, если его наблюдать через сплетенные пальцы рук или листву деревьев, лучи образуют на земле полумесяц? Не связано ли это с тем же принципом, что и образование изображения в виде круга при прохождении солнечного света через небольшое прямоугольное отверстие?».[5]

Арабский физик и математик, переводчик и комментатор Аристотеля Ибн ал-Хайсам (965‑1039) посвятил этому вопросу особый трактат — «Книгу о форме затмений», содержащий первую в истории физики теорию того, что мы теперь называем камерой-обскурой. Опыт с малым отверстием описан также в фундаментальной работе ал-Хайсама «Книга оптики», переработанный ал-Фариси вариант которой (с включением других оптических трактатов ал-Хайсама) был переведён на латинский язык. Этот перевод, непосредственно или через трактат Вителлия, стал источником знаний для всех, кого упоминают в связи с историей камеры: Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Джиованни делла Порта, Франческо Мавролика, Иоганна Кеплера и других.[6]

Кеплер (1571–1630) ответил на вопрос, сформулированный ещё Аристотелем,[7] разработал теорию камеры и дал ей название, оказавшееся столь удачным, что само природное явление теперь часто называют «эффектом камеры-обскуры».

К тому моменту, когда камера-обскура получила своё имя, она уже использовалась исследователями и шарлатанами и успела усовершенствоваться: приобрела компактную конструкцию и линзу вместо отверстия. Именно о такой камере идёт речь, когда вспоминают первые опыты изобретателей фотографии.

На протяжении всей своей истории, начиная с Кеплера, обскура по мере приспособления к различным нуждам, получала особые названия: камера-клара, рефлекс-камера и др. Приспособленную к фотографированию обскуру стали называть фотокамерой. За особым видом фотокамеры закрепилось название пинхол.

Пинхол-фотография стала популярна в 90-х годах XIX века. В Европе, США и Японии продавались камеры, выпускались специальные наборы для съёмки и печатания фотографий, создавались общества, издавались книги (см. об этом в книге Э. Реннера,[8] или в реферативном переводе нескольких глав из неё в журнале «Техника»[9]).

Появившиеся в начале двадцатого века в России пособия по безлинзовой фотографии обходились без специального термина для камеры.[10] Потом, благодаря переводной (главным образом немецкой и французской) литературе в ходу было слово «стеноп».[11] Это слово вышло из широкого употребления вместе с постепенным забвением (не только в России, но и в Европе, Америке и Японии) безлинзовой фотографии, о которой вспоминали, разве что, в дидактических целях.[12]

В шестидесятых годах прошлого века усилиями энтузиастов в Западной Европе начинается возрождение интереса к фотографированию без линз.[13] Увлечение захватывает всё более широкий круг фотографов и в семидесятых годах достигает Соединённых Штатов Америки, откуда позже, в последнее десятилетие двадцатого века приходит в Россию. Приходит вместе с этим словом — «пинхол».

В завершение исторического обзора примем следующее определение: «Пинхол — это безлинзовая камера-обскура, приспособленная к фотографированию».

Так что же такое пинхол, кроме того, что это простая коробка с дыркой и фотоплёнкой внутри?

Пинхол — это игрушка. Игрушка — это источник радости. Радость, почти целиком принадлежащая автору пинхол-фотографии — это радость открытия. Фотографирующий такой камерой не творит, но познаёт. Познаёт по-детски (вернее, так, как взрослый представляет себе «по-детски»): без анализа, захватывая всю информацию целиком, не выделяя главного и второстепенного — бесконечная глубина резкости, которую даёт пинхол, как нельзя лучше подходит для этого.

Пинхол-фотографией занимаются исключительно для удовольствия и развлечения. Способность игрушки доставлять радость почти никак не связана со свойствами самой игрушки, но почти целиком зависит от фантазии играющего. Конечно, играть можно и хорошей современной камерой, но разница между ней и самодельной пинхол-камерой ровно такая же, как между ходящей и говорящей куклой и связкой соломы, обёрнутой простой тряпкой: кукла-робот сама стремится играть, а современная камера «умнее»[14] фотографа, и норовит сама решать, что и как фотографировать. Иными словами, современная камера, предоставляя несомненные удобства в съёмке, сводит к минимуму участие фотографа в процессе получения снимка.

Пинхол-фотография — занятие для любителя. Трудно представить фотографа, снимающего пинхолом работающим в какой-нибудь коммерческой сфере, скажем, в рекламе: невозможно выполнить пожелания заказчика, невозможно предсказать результат (результат, как и в научном исследовании можно только предполагать). Заказчик никогда не будет знать заранее, за что он платит деньги, он всегда будет покупать кота в мешке. Понятно, почему пинхол-фотографией занимаются энтузиасты. Но непонятно, почему энтузиасты предпочитают всем достижениям технического прогресса простую коробку с дыркой.

Отчасти это можно объяснить особенностями картинки получаемой с помощью пинхол-камеры: уже упомянутая бесконечная глубина резко изображаемого пространства и ортоскопичность[15] изображения, которая сохраняется даже при очень широком поле зрения.

Невозможно ответить на вопрос «зачем пинхол?» рассказывая лишь о конструкции камеры и свойствах фотографий этой камерой полученных. Невозможно потому, что особенности пинхол-фотографий — предмет любви, главным образом, тех, кто такой фотографией занимается. Для зрителя, для неподготовленного зрителя эти особенности не очевидны. Более того, в эстетическом смысле снимок, сделанный пинхол-камерой, чаще всего имеет недостатков больше чем достоинств. Подобно красивому камешку, унесённому с места находки, снимок теряет большую часть своего очарования, будучи лишён истории своего создания. Камешку надо быть по-настоящему красивым, чтобы можно было внятно объяснить домочадцам, зачем ты принёс домой этот булыжник. Для того чтобы снимок сделанный пинхол-камерой произвёл впечатление, в нём самом должна содержаться история его создания. Часто, очень часто, то есть, практически всегда не обходится без комментария: «сделано пинхолом» — сокращенного описания обстоятельств появления снимка на свет, имеющего целью попытку оправдать техническую неубедительность и эстетическую несостоятельность фотографии. Фотографический снимок здесь — приглашение разделить радость открытия. Эстетика пинхола — поэтика нового, такого нового, про которое невозможно сказать «похоже» оно или нет, потому что никто ещё не видел этого предмета, пусть даже этот предмет — простая чашка чаю на столе. «Ахиллесова пята» пинхол-фотографии — в том, что это «искусство для своих», для «тех, кто понимает» или, хотя бы, сочувствует. Всем остальным, тем, кто не входит в этот достаточно тесный кружок любителей, он может представляться чем-то вроде секты.[16]

Большинство причин, по которым некоторые из фотографов увлекаются пинхолом, к фотографии как таковой прямого отношения не имеют, носят характер скорее психологический, очень индивидуальны, то есть, в каждом конкретном случае — свои. Тем не менее, можно обозначить и несколько общих причин.

Радость от вылазки на природу. Древность, натуральность принципа камеры-обскуры приобщают фотографа к природным стихиям. Фотографии получаются естественно и красиво как облака, гонимые ветром (понятно, кто-то увидит в облаке уточку и барабан, кто-то — признаки ухудшения погоды, а кто-то решит, что эти двое занимаются ерундой).

Радость самообразования. Для того чтобы изготовить фотокамеру и делать ею снимки надо кое-что знать. Необходимы некоторые теоретические и практические навыки. Фотографирование самодельной камерой требует знания основ фотографии: в такой камере нет никакой автоматики — выдержку, то есть время, на которое вы пускаете внутрь камеры свет, придется определять самостоятельно.

Радость познания. Проектирование своей камеры — отличный повод расширить кругозор, найти применение знаниям, полученным в школе, институте или библиотеке, научиться находить нужную информацию, то есть приобрести навыки, полезные в любой области деятельности.

Радость труда. Изготовление камеры по собственному проекту дает возможность применить и развить умение что-то делать своими руками.

Радость творчества. Если вы сами разрабатываете и строите свою камеру, вы не привязаны к стандартным фотографическим форматам. Вы можете придумать камеру, исходя из того, какой вы задумали свою будущую фотографию.

Побочным результатом занятий пинхол-фотографией является приятное чувство независимости от производителей фототехники.

Ответ на вопрос «зачем пинхол?» — скорее поэзия, нежели ясное изложение причин. О вескости этих причин мы можем судить лишь по косвенным признакам, например по тому, как и сто лет назад, вновь выпускаются коммерческие камеры, издаются книги, организуются объединения любителей и устраиваются выставки.

Литература по теме:

[1] Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. – М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.», ОГИЗ, Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1935-1940.

[2] Brewster D. The Stereoscope: Its History, Theory and Construction. – London: John Murray, Albemarle Street, 1856.

[3] «The Rev. Mr. Egerton and I have obtained photographs of a bust, in the course of ten minutes with a very faint sun, and through an aperture less than the hundredth of an inch; and I have no doubt that when chemistry has furnished us with a material more sensitive to light, a camera without lenses, and with only a pin-hole, will be the favourite instrument of the photographer» (p. 137)

[4] Документы по истории изобретения фотографии: Переписка Ж. Н. Ниепса, Ж. М. Дагерра и других лиц / Ред. Т.П. Кравец. – М., Л.: Издательство Академии наук СССР, 1949.

[5] Aristotle. Book XV, Chapter 911b1 // Aristotle. – Cambridge, 1936. – 333-335.

[6] Матвиевская Г.П., Розенфельд Б.А. Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.). Кн. 2: Математики и астрономы, время жизни которых известно. – М.: Наука, 1983.

[7] Во второй главе «Дополнений к Вителлию» Кеплер описывает поставленный им эксперимент: «Я взял книгу и поместил ее на возвышении, она должна была заменять мне светящееся тело. Между этой книгой и стеной я поместил доску с многоугольным отверстием. Затем я прикрепил к од­ному углу книги нить, протянул ее через отверстие и, обводя ее вдоль контуров отверстия, начертил другим концом при помощи мела фигуру на стене. Она оказалась вполне сходной с фигурой самого отверстия. Я повторил эту операцию, прикрепляя нить по очереди ко всем углам книги и многим другим ее местам. Из всех этих фигур образовалась, наконец, одна, имевшая тем большее сходство с очертаниями книги, чем дальше находилась стена от отверстия» (цит. по: Белый Ю.А. Иоганн Кеплер 1571–1630. – М.: Наука, 1971).

[8] Renner E. Pinhole photography: rediscovering a historic technique. – Amsterdam; Boston: Focal Press, 2004.

[9] Камера обскура. История одного шедевра //Техника, 1999, №4 – C. 196 – 201

[10] Адрианов Н.А. Фотографирование без объектива малым отверстием: Для фотографов, худож., инж. и техников. – СПб.: Столичная типография К. К. Стефановского, 1907.

[11] Кроме указанной книги Адрианова и брошюрки, изданной в Николаеве (Рюмин В.В. Как научиться фотографировать и снимать без объектива?: Общедоступ. рук. к фотографированию, не требующее от читателя знания физики и химии. – Николаев: Электричество и жизнь, 1912.) в России специальных пособий больше не издавалось, но, ни одно руководство, ни один из «самоучителей» фотографии не обходились без, хотя бы краткого, изложения техники безлинзовой фотографии (см. , например: Фогель Э. [Стеноп] // Карманный справочник по фотографии. – М.: Т-во И. Д. Сытина, 1918. – С. 45. Или: Ержемский А.К. Малыя отверстия вместо объективов // Самоучитель фотографии на броможелатинной эмульсии и хлорсеребряных бумагах. СПб.: А. А. Польман, 1912. – С. 58–61).

[12] Жариков С.Н., Красников С.Н. Съёмка без объектива // Фотографический кружок в средней школе. – М.: Учпедгиз, 1956.

[13] За увлекательными подробностями этого возрождения отошлю читателя к ранее указанной книге Э. Реннера.

[14] Принимая во внимание тот факт, что в современную камеру вложены интеллектуальные усилия многих поколений её создателей, это слово можно было и не заключать в кавычки.

[15] Ортоскопичность или правильность изображения. Здесь необходимы некоторые пояснения. Пинхол-камера идеально воспроизводит математическую модель центральной перспективы со всеми её недостатками, со всеми несоответствиями зрительному восприятию. Т.е., в изображении присутствуют искажения, но только перспективные, связанные с проблемами проецирования трехмерного пространства на плоскость.

[16] «Пинхол-фотография существует и сейчас — как странная, но безобидная секта, адепты которой фотографируют без объектива, в то время как всем известно, что фотографировать с объективом — удобнее, качественнее и т.д.» (Паршев А. Технология автофокуса. Объектив и автофокус: трагедия непонимания //Foto&Video, 2008, №2).


2010 © Игорь Брякилев

Текст публикуется с личного согласия автора.

* ЖЖ автора
* 1 место в Конкурсе статей о фотографии в «Виртуальном журнале ХЭ»

Tags: источник_вдохновения, статьи

Когда использовать узкую или широкую диафрагму для фотографии

Анете Лусина

Проверенный эксперт

Перейти к главе

  • Что такое диафрагма?
  • Что такое широкоугольный объектив?
  • Свет
  • Глубина резкости
  • Что такое узкая апертура?
  • Свет
  • Глубина резкости
  • Заключение

Диафрагма — один из самых важных инструментов стиля в фотографии, поэтому важно изучить и понять, как эта настройка камеры может изменить ваши фотографии для создания желаемого эффекта. . Диафрагма также является одним из трех компонентов так называемого «треугольника экспозиции», где диафрагма, выдержка и ISO работают вместе, чтобы создать экспозицию фотографии.


  • Изучите эти методы фотографии
  • Узнайте Что такое Aperture? Введение в Aperture в фотографии
  • Узнайте все об диафрагме и диафрагме в пейзажной фотографии для начинающих

Проще говоря, экспозиция для фотографов означает, как изображение записывается датчиком камеры и сколько света захватывается. Если вы знаете, как контролировать или настраивать эти элементы, то сделать фото с хорошей экспозицией для вас не составит труда. В этой статье мы сосредоточимся на понимании различий между использованием широкой и узкой диафрагмы, а также на том, как этот выбор повлияет на ваши фотографии.

 

Посмотреть все туры

 


  • См. также:   11 советов, которые помогут вам сделать потрясающие пейзажные фотографии

Что такое Диафрагма?

Буквальное значение апертуры в оптике — это «отверстие, через которое проходит свет». В фотографии этот термин относится к открытию объектива.

Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, механизм затвора открывается, пропуская свет. Затем свет попадает на датчик, прежде чем механизм затвора снова закрывается. Установленная диафрагма влияет на размер этого отверстия. Чем больше отверстие, тем больше света попадет внутрь. Точно так же, чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь. Это работает так же, как наши глаза. Если мы смотрим на яркую сцену, радужная оболочка наших глаз сужается, однако, если мы попадаем в темную среду, она расширяется, чтобы пропустить как можно больше света.

Вы можете видеть отверстие в середине этого объектива. Фото: ‘ShareGrid, Unsplash’.

Диафрагма в фотографии также измеряется с помощью так называемого «диафрагменного числа». Это будет отображаться на вашей камере как, например, f/2 или f2, в зависимости от того, какую марку камеры вы используете.

Этот номер поможет вам понять, какую диафрагму вы установили на своей камере или объективе. Каждый объектив отличается доступной диафрагмой. Например, некоторые объективы могут открываться до f/1,2, а другие — только до f/4. Большинство современных камер позволяют регулировать диафрагму, изменяя настройки на корпусе камеры, однако некоторые объективы также имеют кольцо физической диафрагмы вокруг корпуса.

Понимание того, когда вы выиграете от использования широкой или узкой апертуры, поможет вам достичь результата, соответствующего вашему творческому видению. Давайте посмотрим на различия между использованием широкой и узкой апертуры и что влечет за собой каждое из них.

Простая инфографика, показывающая диапазон диафрагмы для простоты понимания. Фото: ‘Анете Лусина’.


  • См. также:   Как проявить творческий подход с помощью объектива «рыбий глаз»

Что такое широкая апертура?

Может показаться запутанным и до сих пор иногда вызывает недоумение у фотографов тот факт, что использование широкой (или большой) диафрагмы на самом деле означает использование небольшого числа, например f/2.

Путаница возникает потому, что мы, естественно, предполагаем, что «большая апертура» будет равна большему числу.

Легче всего думать об этом дробями. Дробь 1/2 больше, чем 1/16. То же самое относится и к диафрагме в фотографии, где f/2 создаст более широкую или большую диафрагму, чем f/16. Таким образом, при рассмотрении широкой диафрагмы мы имеем в виду диафрагмы, которые открываются на ширину от f/1,2 до f/2,8. Фотографы также могут относиться к выбору более широкой диафрагмы как к «открытию» объектива.

Свет

При поиске объектива фотографы обычно обращают внимание на максимальную диафрагму, до которой объектив может открываться, поскольку это указывает на более короткие выдержки, доступные для объектива, чтобы он мог работать в условиях низкой освещенности. . Это связано с тем, что широкое отверстие имеет большее отверстие, поэтому оно пропускает больше света.

Наличие объектива с широкой апертурой даст вам больше возможностей, но это дорого обходится. В то время как фикс-объективы имеют установленную максимальную диафрагму, некоторые зум-объективы имеют переменную максимальную диафрагму. Это означает, что максимальная диафрагма будет варьироваться в зависимости от используемого диапазона увеличения.

Инсайдерский совет

См. Наши популярные зимние фото -туры и мастерские в Исландии

Узнайте больше


  • См. Также: Руководство для начинающих к настройкам камеры
  • .

Глубина резкости

Как мы уже отмечали, диафрагма является важным инструментом стиля в фотографии. Диафрагма позволяет вам контролировать глубину резкости ваших изображений. Это дает вам больше возможностей для творчества, поскольку определяет область, которая выглядит резкой на ваших фотографиях.

Когда вы используете широкую диафрагму, такую ​​как f/2, вы создаете малую глубину резкости , то есть в фокусе оказывается неглубокая плоскость вашего изображения. На фотографиях это выражается в размытом фоне.

Широкая диафрагма создает размытый фон. Фото: ‘Карл Чор, Unsplash’.

В каких случаях мы выиграем от выбора широкой апертуры? Фотографы людей, продуктов питания и продуктов оценят возможность использовать объектив, который может широко открываться. Возможность создать размытый фон полезна, когда вы хотите изолировать свой объект, будь то человек, кофейная чашка или, возможно, один цветок в вазе.

Портретные фотографы работают в разных стилях, некоторые используют только естественный свет, а другие добавляют искусственный свет. Если фотограф-портретист работает в основном с естественным светом, то он предпочтет светосильный объектив с широко открытой диафрагмой, такой как f/1.4. Это связано с тем, что более широкие диафрагмы облегчают съемку в условиях низкой освещенности. Выбор широкой диафрагмы для портретов позволяет фотографу сфокусировать объектив на глазах объекта и позволить размытию фона. Это может создавать яркие портреты, когда взгляд зрителя сразу направляется на лицо объекта.

При фокусировке на глазах модели с широкой диафрагмой передний план (руки) и фон становятся размытыми, что создает эффектный портрет с фокусом на глазах модели. Фото: «Кэндис Пикард, Unsplash».

Фотографы-портретисты, а также другие социальные фотографы, такие как семейные, новорожденные или будуарные, часто используют широкую диафрагму, чтобы сфокусироваться на деталях объекта, чтобы создать визуальный интерес. Это может быть прядь волос, деталь наряда для будуарных фотографов, парное колечко для свадебных фотографов, ручка новорожденного для детских фотографов и так далее.

Использование широкой диафрагмы и фокусировка на мелких деталях при одновременном размытии фона в сочетании с различными композициями и ракурсами позволяет создавать интересные и визуально приятные кадры. Вы также можете добавить детали, такие как легкий кусок ткани, гирлянды или другие предметы, которые могут добавить интересный свет или текстуру на передний план вашего снимка. Использование широкой диафрагмы размывает его, добавляя еще один уровень интереса к кадру.

Использование широкой апертуры создает центральный акцент изображения, в котором находятся замысловатые детали колец невесты. Фото: «Chuttersnap, Unsplash».

Точно так же фотографы еды и продуктов не только оформляют свои снимки, организуя сцену, но и выбирая широкую диафрагму, чтобы сфокусироваться на определенной ее части. Это может создать эффективный маркетинговый кадр, в котором основное внимание уделяется одному продукту или его части, а фон становится размытым.

Широкая диафрагма помогает фуд-фотографам стилизовать кадр, выбирая, что находится в фокусе, а что нет. Фото: «Клаудиа Креспо, Unsplash».

Возможность изолировать объект с помощью широкой диафрагмы не только помогает выделить объект, но также помогает размыть нежелательный фон. Некоторым фотографам может быть полезно использовать широкую диафрагму, когда они сталкиваются с отвлекающим или неприятным фоном. Таким образом, они не только изолируют объект, чтобы выделить его, но и отвлекают внимание от фона, который в противном случае может отвлекать внимание от изображения.

Однако это не всегда работает в условиях яркого освещения, например при резком солнечном свете, когда вам может потребоваться уменьшить диафрагму, чтобы не переэкспонировать снимок.


  • См. также:   10 советов по созданию потрясающих портретных фотографий

Что такое узкое отверстие?

Когда мы говорим о «узкой апертуре», мы имеем в виду выбор большего значения диафрагмы, например, f/8 или f/16, что создает узкое (или маленькое) отверстие для пропускания света. Поскольку отверстие маленькое, камера должна компенсировать потерю света, уменьшая скорость затвора, чтобы получить хорошо экспонированное изображение. Фотографы также используют термин «закрытие», когда речь идет о выборе узкой апертуры, что противоположно «открытию», когда речь идет о выборе более широкой апертуры.

Свет

Доступный свет — это первое, что мы оцениваем при подготовке кадра. Узкая апертура, такая как f/16, пропускает гораздо меньше света по сравнению с f/2,8, поэтому мы должны это учитывать. Итак, в каких ситуациях вам может быть удобно использовать узкую диафрагму?

Как фотограф-пейзажист, вы можете захотеть создать мягкое размытие в движении или эффект длинной выдержки в небе или в проточной воде. Для этого вам нужно будет уменьшить скорость затвора, что, в свою очередь, потребует ограничения количества света, попадающего на датчик, иначе вы переэкспонируете свой снимок. Поскольку узкая диафрагма позволяет вам это сделать, вы можете «остановиться» до узкой диафрагмы, например, f/11 или f/16.

 

Советы

Ознакомьтесь с нашими популярными летними фототурами и мастер-классами в Исландии

Узнайте больше

 

Узкая диафрагма в сочетании с длинной выдержкой позволяет запечатлеть как четкие детали неподвижных объектов, так и создать эффект размытый эффект в небе и воде. Фото: «Фабиан Ирсара, Unsplash».

Точно так же архитектурные или уличные фотографы могут использовать узкую диафрагму для создания аналогичного эффекта в городе, снимая здание на фоне мягко размытого неба. Узкие апертуры также можно использовать для съемки световых следов на дороге в вечернее или ночное время.

Использование узкой диафрагмы в сочетании с более длинной выдержкой может также использоваться для творческих портретов или других экспериментальных снимков, таких как движение людей. Еще один творческий способ использования узкой апертуры в пейзажной или архитектурной фотографии — создание эффектов звездообразования, чтобы добавить интересные детали к вашим живописным снимкам.

Использование узкой диафрагмы приведет к размытию фона. Фото: «Майлз Стори, Unsplash».


  • См. также:   Полное руководство по созданию красивого боке

Глубина резкости

Использование узкой диафрагмы позволяет получить кадры с увеличенной глубиной резкости, что позволит вам сфокусироваться на большей части сцены. Это очень важно для пейзажных и архитектурных фотографов, чтобы получить изображение с максимально резкими передним и задним планами.

Использование узкой апертуры означает, что вы сможете получить четкое и четкое изображение всего здания. Фото: «Тобиас Келлер, Unsplash».

Посмотрите на любой снимок пейзажа, и вы заметите, что большинство фотографов предпочитают использовать узкую диафрагму, чтобы продемонстрировать сцену, которую они снимают. То же самое относится и к архитектурной фотографии, где важно запечатлеть четкие детали здания и окружающей среды.

Если ваша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать всю сцену на ваших пейзажных снимках, вы можете использовать узкую диафрагму, чтобы все необходимые части вашего изображения были в фокусе. Фото: ‘Rolf Gelpke, Unsplash’.

Возможно, вам захочется получить как можно больше резкости на пейзажных снимках, но помните о композиции и фокусировке. Выбор интересного или привлекательного объекта на переднем плане, такого как цветы, камни, трещины в земле, как правило, является хорошей отправной точкой для принятия решения о том, где поместить фокус и установить соответствующую узкую диафрагму.

Для социальных фотографов использование узкой диафрагмы позволит снимать группы людей, не теряя фокуса на их лицах. Путем «закрытия» вы сможете увеличить глубину резкости, чтобы большая часть изображения была в фокусе, что полезно при фотографировании групп людей, которые могут не находиться в одной плоскости фокусировки, например, когда люди стоят друг за другом. Это также полезно для съемки больших сцен, таких как события или собрания, когда цель состоит в том, чтобы захватить как можно большую часть сцены в фокусе.

Если вы хотите, чтобы вся группа была в фокусе, вам придется «уменьшить диафрагму» до соответствующей узкой диафрагмы, чтобы все были в фокусе. Фото: Тиаго Росадо, Unsplash.

Некоторые фотографы продуктов питания или продуктов также предпочитают узкую апертуру, если им необходимо захватить большую сцену, например, плоскую планировку различных продуктов или блюд, сфотографированных сверху. В этом сценарии используется узкая апертура, чтобы все необходимые детали или продукты были четкими. Часто это делается в сочетании с искусственным освещением.


  • См. также:   Как заработать деньги в качестве пейзажного фотографа

Заключение

Подводя итог, важно понимать, что широкая диафрагма относится к большому отверстию, но при измерении в диафрагменных числах она отображается небольшим числом, например, f/2. Точно так же узкая диафрагма означает маленькое отверстие, которое измеряется в диафрагмах с большим числом, например, f/32.

Широкая диафрагма удобна для съемки в условиях низкой освещенности и для создания малой глубины резкости, что позволяет получить красивые размытые фоны. Вы можете настроить силу размытия, отрегулировав диафрагму. С другой стороны, узкая диафрагма широко используется пейзажными и архитектурными фотографами для захвата деталей и резкости всей сцены. Его также можно творчески использовать для снимков с более длинной выдержкой, чтобы добавить движения вашим изображениям.

Чем больше вы снимаете и практикуетесь, тем легче вам будет выбрать подходящую диафрагму для выбранной вами сцены. Сначала это может показаться сложным, но как только вы начнете применять эту информацию на практике, она вскоре станет для вас второй натурой.


Об авторе:   Анете Лусина   — уличный и арт-фотограф из Великобритании. Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте или подписаться на нее в Facebook и Instagram.


Вы одержимы съемкой с открытой диафрагмой? Как насчет того, чтобы всегда использовать узкую диафрагму, чтобы все было четко и в фокусе? После прочтения этой статьи вы захотите еще немного поэкспериментировать с настройкой диафрагмы на вашей камере? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже!

Когда использовать фотосъемку с широкой и узкой апертурой + примеры

Знаете ли вы разницу между использованием узкой и широкой диафрагмы?

Если вы обнаружите, что произвольно регулируете диафрагму до тех пор, пока экспонометр не покажет, что вы достигли правильной экспозиции, вы не берете на себя творческий контроль над своей камерой.

Возьмем, к примеру, меня. Мои любимые предметы обычно не связаны с движением. Я люблю фотографировать натюрморты, еду, цветы и пейзажи.

Итак, выдержка не имеет большого значения. Вместо этого я часто думаю, следует ли мне использовать широкую или узкую диафрагму.

Начнем с основ. Диафрагма — это отверстие в объективе камеры, через которое проходит свет. Затем он входит в корпус камеры и в конечном итоге достигает датчика изображения для создания фотографии.

Апертура защищена диафрагмой, состоящей из ряда лепестков. Вы можете открыть или закрыть их, чтобы определить, сколько света вы хотите направить на датчик камеры.

Теперь, когда вы это знаете, вам может быть интересно, почему это так важно.

Узкая апертура пропускает меньше света, а широкая — больше. Это очевидно, но в фотографии диафрагма также определяет и другие параметры, например глубину резкости.

(Ознакомьтесь с этим руководством по диафрагме для более подробного объяснения и этой загружаемой таблицей диафрагмы. Вы также должны проверить, что такое диафрагма на камере.)

В этой статье вы найдете практические примеры, объясняющие, когда использовать маленькую диафрагму, а когда ее лучше открыть.

Содержание

Когда использовать узкую (маленькую) диафрагму в фотографии (+ примеры)

1. Пейзажная фотография

Авторы и права: Эберхард Гроссгаштайгер узкая апертура (т. е. большее число апертур).

Это связано с тем, что узкая диафрагма удерживает в фокусе всю сцену спереди назад — и, за исключением нескольких исключений, обычно это то, что вы хотите от пейзажного снимка.

Когда вы включаете элемент на передний план, вам нужно использовать более узкую глубину резкости. Чтобы максимизировать глубину резкости, вы должны поместить точку фокусировки на одну треть сцены.

Иногда даже малой диафрагмы недостаточно для резкости пейзажных фотографий. Когда это происходит, вам нужно использовать стек фокуса.

2. Фотосъемка городских пейзажей

Предоставлено: Pixabay

Вы хотите, чтобы ваши городские пейзажи были полностью в фокусе. Городские пейзажи обычно не имеют элемента переднего плана так близко к камере, как пейзажные фотографии.

Это не значит, что нельзя использовать узкую диафрагму. Однако вам должно быть легче достичь желаемой глубины резкости. Рассмотрите возможность использования штатива, чтобы вы могли использовать более медленную скорость затвора.

  • Какие есть примеры городской фотографии?

3. Архитектурная фотография 

Авторы и права: Sevenstorm Juhaszimrus

Архитектурная фотография предназначена для съемки дизайна и конструкции здания. Вы хотите выделить объем, форму и материалы.

Для этого нужно, чтобы здание было в фокусе. Тем не менее, здания — это большие объекты. Чтобы держать все здание в фокусе, вам понадобится большая глубина резкости. Вот почему вам нужно использовать узкую диафрагму.

4. Фотография продукта 

Предоставлено: Духи для макияжа Venus HD

Вспомните время, когда вы покупали что-то в Интернете. Вы используете фотографии, чтобы точно увидеть, как выглядит продукт, верно?

Ну, поэтому нужно использовать узкую диафрагму для предметной фотосъемки. Это гарантирует, что весь продукт будет в фокусе.

5. Натюрморт 

Авторы и права: Джонас Мохамади

Хотя натюрморты не так важны, как предыдущие жанры, они также могут выиграть от того, что все будет в фокусе.

Для достижения большой глубины резкости необходимо использовать узкую диафрагму. Чтобы компенсировать это, вместо повышения ISO лучше использовать более длинные выдержки.

6. Фотосъемка крупным планом 

Предоставлено: Magda Ehlers

Для съемки крупным планом вам необходимо использовать телеобъектив или подойти очень близко к объекту. Обе вещи имеют тенденцию создавать малую глубину резкости.

Вам понадобится узкая диафрагма, если вы хотите компенсировать это и получить в фокусе большую часть изображения.

7. Макросъемка 

Авторы и права: Антон Атанасов

В макросъемке вы снимаете небольшие объекты. На самом деле настолько мал, что отсутствие фокуса может означать полное отсутствие объекта.

Итак, вам понадобится глубина резкости, достаточно широкая, чтобы ваш объект оставался четким. Для этого вам понадобится узкая диафрагма.

Это еще один случай, когда вам может понадобиться совмещение фокуса. Помните, что это работает только для неодушевленных предметов.

8. Для увеличения глубины резкости

Предоставлено: Blue Ox Studio

Как мы уже говорили, маленькая диафрагма помогает получить большую глубину резкости. Это означает, что большая часть вашего изображения будет в фокусе.

Итак, если у вас крупный объект или вы хотите, чтобы в фокусе были и передний, и задний план, вам следует использовать узкую диафрагму.

Важно помнить, что фокусное расстояние и расстояние между камерой и объектом также играют роль.

Иногда использование меньшей диафрагмы приводит к потере резкости изображения. Это из-за дифракции. Большинство объективов имеют наилучшее качество в районе f/11.

9. Для создания эффекта звездообразования

Авторы и права: Сергей А.

Лепестки диафрагмы создают эффект звездообразования. А количество шипов на звездочках зависит от количества лопастей.

Узкая апертура делает эффект звездообразования более заметным. Имейте в виду, что количество лезвий влияет на количество шипов.

Если диафрагма вашего объектива имеет шесть лепестков, что характерно для объективов начального уровня, вы получите звездообразование с шестью шипами.

Если у линзы девять лепестков, то у звездообразования будет 18 шипов. Это потому, что даже количество лезвий удваивает количество шипов.

7 советов по использованию малой диафрагмы для фотосъемки

  1. По возможности используйте ручной режим. Использование камеры в ручном режиме позволяет вам контролировать настройки. Это позволяет вам установить диафрагму так, чтобы она оставалась узкой, и выбрать способ компенсации. Вы можете предпочесть длинную выдержку высокому ISO или наоборот.
  2. Использовать режим приоритета диафрагмы.  Если вы не хотите использовать полностью ручной режим, вы можете использовать режим приоритета диафрагмы. Это позволяет вам контролировать настройку диафрагмы, а камера решает все остальное.
  3. Используйте штатив.  Маленькая диафрагма не пропускает много света. В результате вы можете использовать длинную выдержку. Это может привести к размытию изображения при съемке с рук. Использование штатива предотвратит дрожание камеры.
  4. Используйте длинную выдержку.  Как я уже говорил, узкая апертура пропускает меньше света. Чтобы компенсировать это, вы можете позволить этому свету попадать на датчик дольше. Вы можете добиться этого, используя длинную скорость затвора.
  5. Увеличьте ISO. Еще один способ компенсировать узкую апертуру при слабом освещении — повысить чувствительность сенсора. Вы можете контролировать это с помощью ISO. Помните, что высокое значение ISO создает шум на изображении, поэтому будьте осторожны.
  6. Попробуйте разные значения диафрагмы.  Когда мы говорим об узких отверстиях, мы имеем в виду широкий выбор вариантов. Не существует одной диафрагмы, которая всегда лучше других. В каждой ситуации будут разные требования. Итак, попробуйте разные значения диафрагмы, чтобы выбрать подходящую для вашей фотографии.
  7. Помните, что узкие отверстия создают большую дифракцию. Вам не обязательно использовать самую узкую диафрагму объектива. Иногда это может привести к потере резкости. Маленькие апертуры имеют много преимуществ, но чем они уже, тем сильнее дифракция. Вот почему у всех объективов есть зона наилучшего восприятия, где изображение является наиболее резким. Обычно это между f/8 и f/11. Это узкое отверстие, но не слишком узкое. Поэкспериментируйте со своим объективом и узнайте результаты каждой настройки диафрагмы.

Когда использовать широкую (большую) диафрагму в фотографии (+ примеры)

Теперь давайте поговорим о том, когда вы можете извлечь выгоду из использования более широкой диафрагмы.

1. Портретная фотография 

Авторы и права: Энтони Триве

Большинство фотографов-портретистов предпочитают использовать широкую диафрагму. Это потому, что он создает малую глубину резкости, которая размывает фон.

Это помогает выделить объект, визуально разделяя обе плоскости. Кроме того, это устраняет возможные отвлекающие факторы от окружающей среды. Это позволяет зрителю сосредоточиться на объекте.

2. Фэшн-фотография 

Авторы и права: Godisable Jacob

В фэшн-фотографии зритель должен сфокусироваться на одежде и модели. Фон должен задавать настроение фотографии, а не привлекать внимание. Итак, вам нужно размыть фон, используя широкую диафрагму.

Кроме того, при фотосъемке взлетно-посадочной полосы вам может понадобиться использовать максимальную диафрагму. Это потому, что вам нужны более короткие скорости затвора, чтобы заморозить модель. Фон также будет мягким, поэтому объект будет выделяться.

3. Свадебная фотография 

Фото: анна-хазова

На свадьбах бывают моменты, которые обычно происходят при слабом освещении. Будь то церковь, пляж на закате или место проведения свадьбы, свет обычно тусклый.

В этих условиях вам все равно нужно использовать достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить действие. Вы не можете остановить церемонию или первый танец только для того, чтобы сделать фото. Таким образом, вам нужно использовать максимальную диафрагму, чтобы пропустить как можно больше света.

4. Фотосъемка событий 

Предоставлено: ICSA

Как и свадьбы, многие события происходят в условиях низкой освещенности с движущимися объектами. Неважно, корпоратив это, конференция, презентация, концерт или день рождения — вам может понадобиться широкое отверстие.

Позволяет использовать короткую выдержку, чтобы объекты были резкими. Это также избавит вас от необходимости использовать очень высокие значения ISO. Таким образом, на ваших изображениях будет меньше шума.

5. Фотография еды

Фото: Acharaporn Kamornboonyarush

Часто в фотографии еды вы создаете целую сцену и заполняете ее реквизитом, чтобы создать атмосферу. Тем не менее, вы хотите, чтобы блюдо выделялось.

Еще одна распространенная ситуация для фуд-фотографов — съемка блюда крупным планом. Обычно это когда они стремятся выделить конкретную деталь.

Общим в обеих ситуациях является то, что для их достижения требуется малая глубина резкости. Вот почему широкая диафрагма так популярна в фуд-фотографии.

6. Фотосъемка дикой природы 

Авторы и права: Г.Дж.

Есть две основные причины, по которым вы захотите использовать широкую диафрагму при съемке дикой природы.

Во-первых, поскольку животные постоянно двигаются, вам понадобится короткая выдержка, чтобы запечатлеть их движение. Чтобы компенсировать короткое время экспозиции, вам нужна большая диафрагма, чтобы пропустить больше света.

Вторая причина в том, что вы хотите отделить их от фона. Животные обладают миметическими качествами, чтобы быть в состоянии выжить.

Это означает, что им легко «слиться» с окружающей средой. Используя широкую диафрагму, вы выделяете объект.

7. Для создания мечтательного образа 

Авторы и права: Рахул Пандит

Как мы уже выяснили, при открытой диафрагме фон размывается. Это смягчает весь образ, придавая ему мечтательный вид.

Идеально подходит для фотосъемки цветов или детей.

8. Для создания боке

Авторы и права: Pixabay

Боке создается за счет того, что объектив передает свет не в фокусе. Я уверен, что вы много раз видели этот эффект на рождественских фотографиях и фотографиях с волшебным светом.

Вы можете создать боке, используя широкую диафрагму и помещая объект перед источниками света. Таким образом, объект будет в фокусе, а фон будет размыт, создавая эффект боке.

  • Подробнее: Какие источники можно использовать для создания боке?

9. Чтобы отделить объект от фона 

Кредит: Лариса Суайд

Независимо от типа объекта, который вы фотографируете, если вы хотите выделить его, вы можете использовать широкую диафрагму.

Разница в фокусе, создаваемая большими апертурами, помогает мозгу создавать плоскости в двухмерном объекте, таком как фотография.

10. Чтобы уменьшить глубину резкости Может быть, вы хотите создать глубину изображения или выделить определенную деталь.

Когда бы вы ни захотели это сделать, вы можете использовать широкую диафрагму. Если вы объедините это с правильным расстоянием и фокусным расстоянием, вы получите узкую глубину резкости.

  • Подробнее: Для чего нужна малая глубина резкости?

11. Чтобы свести к минимуму размытие при движении 

Авторы и права: Магда Элерс

Использование широкой диафрагмы позволяет использовать более короткие выдержки. Это поможет вам свести к минимуму или избежать размытия на ваших фотографиях. Это эффективно как при сотрясении камеры, так и при съемке движущегося объекта.

5 советов по использованию широкоугольной диафрагмы для фотосъемки

  1. Обратите внимание на объектив.  Не все объективы имеют одинаковый диапазон диафрагмы. Фикс-объективы имеют большую апертуру, чем зум-объективы. Кроме того, максимальная диафрагма обычно меняется в зависимости от диапазона увеличения. Вообще говоря, самая большая диафрагма находится на самом коротком фокусном расстоянии зума. Еще одно соображение заключается в том, что более светосильные объективы стоят дороже.
  2. Сосредоточьтесь.  Поскольку большая диафрагма создает узкую глубину резкости, вам нужно быть точным при размещении точки фокусировки. Вы можете использовать Live View и ручную фокусировку, если ваш объект неподвижен. В противном случае используйте автофокусировку с одной точкой автофокусировки.
  3. Уменьшите ISO.  Чтобы компенсировать количество света, проникающего через большую апертуру, следует уменьшить значение ISO. Это также очень полезно для сохранения ваших изображений без шума.
  4. Используйте короткую выдержку. Вместе со значением ISO вы можете компенсировать большую диафрагму, используя короткую выдержку. Это также поможет вам получить более четкие изображения, избежать необходимости использования штатива и заморозить объекты.
  5. Установите правильный режим экспозиции.  Как упоминалось в советах по использованию узкой апертуры, вы должны использовать камеру в ручном режиме или в режиме диафрагмы. Таким образом, вы можете быть уверены, что используете широкую диафрагму независимо от условий освещения, потому что вы можете компенсировать это с помощью ISO или скорости затвора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *