Разное

Фотограф илья нодия: Ilya Nodia — Art Direction in Photography & CG

Узнайте у Ильи Нодия, как он пришел к своему стилю

30.04.2019

Илья Нодия рассказал, как пришел к своему стилю

Если фотограф нашел свой стиль, считай, это половина успеха. Если не все сто процентов. Именно поэтому начинающие так болезненно реагируют на критику: «Здесь Ньютон, это Пинхасов, а в этой работе слабые мотивы Родченко. Но где же ты?». Илья Нодия на своей лекции «История в постановочном портрете», которая прошла в рамках выставки «Фотофорум-2019», рассказал, как он нашел свой стиль. Вернее, как происходил процесс его (стиля) формирования.

Прежде всего Илья Нодия затронул ту тему, о которой мало кто задумывается, а если встречает в своей практике, то старается избегать — нематериальная составляющая фотографии. Например, шумы на изображении можно увидеть, глубину резкости — измерить, выдержку — выставить длинную или короткую. Но что такое бэкграунд фотографа? Как его измерить?

От себя отвечу — никак. Все очень субъективно. Однако Илья Нодия, по крайней мере, указал на эту составляющую, сказал, что она должна быть, потому что играет важную роль.

Например, Анна Лейбовиц — фотограф с мировым именем. Провела мастер-класс, после которого все раскритиковали ее световые схемы. Хотя на ее творчество и статус этот никак не повлияет. Поэтому Илья Нодия стал задавать себе вопросы не как это снято, а почему снято, при каких обстоятельствах, что хотел сказать автор?

Илья Нодия привел в пример работы Ники Гамильтона/Nicky Hamilton из проекта «Одинокий человек»/«Lonely Man». Что про них может сказать непосвященный зритель? Модели в фокусе, композиция грамотная, цвета насыщенные. Но что-то в этих работах нас цепляет, и это «что-то» мы не можем объяснить. Мы видим, что в кадре развивается история, но не знаем, о чем она. Чтобы понять, нужно прочитать комментарии самого фотографа.

Оказывается, отец Ники Гамильтона вел строительный бизнес. Построил дом, о котором мечтал. Однако вскоре компания обанкротилась, и дом пришлось продать. В результате стресса отец стал злоупотреблять наркотиками, общаться с криминальными элементами, и однажды Ники Гамильтону даже пришлось предотвратить его самоубийство.

И вот все эти эмоции Ники Гамильтон отразил в серии «Одинокий человек». В ней 17 работ, и на каждую из них уходило около трех месяцев работы. Ники Гамильтон делал эскиз, строил павильон и проч.

Другой фотограф, творчеством которого заинтересовался Илья Нодия, это Грегори Крюдсон/Gregory Crewdson. Он известен тем, что снимает сюрреалистичные сценки из американской жизни. Джои Лоуренс/Joey Lawrence путешествует и снимает различные племена.

Илья Нодия задумался, как ему поступить. Взять стиль любого фотографа и повторить? Смешать стили? Он решил по-своему. Первый снимок сделал в Париже — портрет девушки. Концепция была следующая: показать человека (диафрагма f/8), модель подсветить вспышкой, снять резким фон (окружающую среду), чтобы зритель мог идентифицировать место — Париж. Фон снимается в виде панорамы, сшитой из пяти кадров.

Это все технические моменты. Главное заключалось в том, что Илья Нодия отчетливо понимал, что он снимает и зачем это делает. Ему было интересно показать человека в том окружении, которое характерно для него и которое раскрывает его сущность.

Затем он задал себе вопрос — а чей это стиль? Может быть, он принадлежит не ему, а тем фотографам, творчество которых вдохновило его? Ответ Илья Нодия нашел в книгах Остина Клеона/Austin Kleon. Писатель говорит о том, что «можно красть как художник». У автора невозможно украсть его замысел, идею, поскольку никто не в состоянии забраться в чужую голову и прочитать мысль. Однако можно взять идею автора и осмыслить ее, пропустить через свое авторское видение. В результате получится новый оригинальный стиль. Собственно, так Илья Нодия и пришел к своему стилю.

Спустя время Илья Нодия получил приглашение снимать для проекта «Клаустрофобия», посвященного самому первому квесту в России. И пригласили его именно потому, что заказчикам понравился его авторский стиль. Так для Ильи Нодиа наступила эра квестов. И автора, и съемочную стилистику стали узнавать.

Узнать больше про Илью Нодия можно здесь.

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ

истории в словах и картинках

Бывало у вас такое: встречаешь совершенно незнакомого человека – и через полчаса уже общаешься с ним как с двоюродным братом или соседом-однокашником? Только в случае с Ильей Нодия это не какое-то удивительное совпадение лексики, юмора и взглядов на вещи – честно говоря, тебе с ним и совпадать-то нечем. Здесь дело в самом Илье, который, уверена, придется братом или соседом чуть ли не каждому второму человеку, причем совершенно искренне и не специально. Есть в нем какое-то неподдельное любопытство, живой гибкий ум и ровный, спокойный, стабильный интерес к миру – вот ровно в том месте, где у других усталость, раздражение и зацикленность на себе.

Илья взахлеб рассказывает о людях: за словами – большой художник, подмечающий если не главное, то яркое, важное в данный момент. Половина его историй – готовые байки, которые осталось лишь облечь в художественную форму. Это как с его фотографиями: просто картинка – неинтересно, а вот история – совсем другое дело. Давайте послушаем некоторые из его историй.

– Помнишь эту шутку про «Не пытайтесь покинуть Омск?» Вот ты попытался. Получилось? Расскажи о тяготах провинциала на большой столичной земле.

– О да, это распространенная шутка. Не совсем, правда, понятно, откуда именно она идет: то ли оттого, что город действительно угасает, то ли оттого, что омичи – очень притягательный народ и в большинстве своем классный, как и все сибиряки. Мало кто захочет уезжать от таких друзей.

Я свой выбор сделал очень просто: мне нужно было расти как фотографу и как профессионалу. В небольшом городе потолок развития достигается очень быстро, особенно если съемки потоковые. За пару сезонов свадебщики, репортажники и аватарочники успевают снять буквально каждый уголок. Если ты фэшен-фотограф – у тебя обязательно кончатся модели, потому что они тоже уедут. Отличный вариант – быть крутым удаленным ретушером, студийщиком, стокером, промышленным фотографом и часто путешествовать. Но путешествия из Омска очень дорогие.

Я же хотел уйти в сложные, художественные съемки с монтажом, перестать снимать по тысяче фотографий в день, уйти в качество, а не количество. Моя мечта – заниматься созданием одного крутого кадра/визуала в течение долгого времени, готовить скетчи, собирать материал, снимать разные варианты одной идеи и в итоге получить один, но мощный и крутой результат.

Ближе всего к этому, по моим ощущениям, показалась креативная реклама. В Омске такого и близко не найти. В Нью-Йорк уехать не вышло, поэтому мы с девушкой собрали сумки и уехали в никуда. В Москве у нас не было родственников, работы, жилья, с собой у нас было лишь немного денег, которые кончились на пятый день, пара сумок и грипп с температурой 38,7. Так начался для нас первый московский декабрь.

– Обожаю такие истории! Хоть часто они чуть более чем наполовину – художественный вымысел, послушать всегда интересно. Особенно если дальше будут вокзалы с цыганами, работа кочегаром, богатая вдовушка… Нет, серьезно, кто-то до сих пор едет в Москву вот так, наудачу?

– Так ведь ты это потом понимаешь, что, по сути, наудачу, а сперва рассчитываешь на себя в полной мере: ты ведь не какой-то хрен с горы, у тебя портфолио, навыки, деньги на пять первых дней… Смешно, но мое воображаемое «крутое» портфолио сразу разбилось о стены издательств, студий и хедхантеров. Меня не взяли ни в журналы, ни на вакансии потоковых фотографов типа Lamoda, даже на репортажку праздников. Да чего уж там, я даже по специальности никуда не прошел. Решил, что пойду в сервисный отдел «МВидео».

К счастью, через пару месяцев меня принял в свой предметный продакшен фотограф Степан Каморный, где около полугода я снимал в основном текстильные платки и женскую обувь. Это были первые хорошие деньги и конец внутреннего кризиса. Кроме того, во многом благодаря этому человеку я в итоге и определился со своим будущим стилем съемки и впервые поснимал в Европе.

– У тебя на фотографиях полно известных людей. Понятно, что звезды кино – это уже результат успеха. А первых своих звезд как находил? Как вообще искать полезные знакомства начинающему талантливому фотографу?

– Ну, я все-таки не звездный фотограф – в моем портфолио не очень уж много известных людей, я не бываю на шумных вечеринках и не лезу с визитками, пихаясь локтями. Зато те, с кем мне удается поработать, – очень классные.

Главное – желание новых контактов. Я частенько пишу всем, кто мне нравится: компании, заведения, звезды, стартапы, журналы – это не осознанный план или хитрый маркетинг, а просто желание дружить с крутыми командами и людьми, и фотография с этим очень помогает. К примеру, я прихожу в кофейню, и ребята делают для меня самый невероятный кофе в моей жизни. Безусловно, я хочу узнать, как они это сделали, откуда привезли зерна, и, конечно же, я хочу сфотографировать их. Так мы подружились с «ДаблБи». Или, к примеру, я нахожу статью о новом и дичайше крутом проекте, в котором ты можешь на время оказаться в подводной лодке, ограбить банк или сразиться с рыцарем. Конечно же, я хочу написать о них историю для своих друзей и снять пару крутых кадров. Так мы подружились «Клаустрофобией», через год ставшей самой крупной и крутой квест-компанией в мире.

Мои снимки, истории и дружеский подход к клиентам распространяется как вирус, и это – самая чудесная реклама самого себя. Конечно, если ты не мудак, потому что одна ошибка – и плохая история обрушит твои контакты. Здесь, конечно, может родиться другой подход: стать аскетичным, ворчливым и невыносимым суперпрофессионалом с тяжелым характером. Такие засранцы также чертовски привлекательны.

С этим подходом тоже случаются разные смешные истории. Однажды мне просто написал Артем Барышников, режиссер монтажа, и сказал: «слушай, ты меня не знаешь, но я видел твои фотки – не хочешь поработать с нами на одном проекте? Мы снимаем фильм с Костей Хабенским».

Другая забавная история: будучи в Англии, у маяка на Holy Island, я увидел, как парень делает предложение своей девушке. После этой трогательной сцены я, конечно же, подбежал с ним – и типа такой: «чуваки, черт, вы такие классные! Это невероятный момент! Разрешите, я сделаю для вас самый крутой снимок в вашей жизни прямо здесь, сейчас и бесплатно?!». И что ты думаешь? Эти засранецы отказались и попросили моих друзей сфотографировать их на память на телефон. Я был в полном расстройстве.

– А твои уличные портреты? По мне, так это чуть ли не самые яркие твои работы. Как ты уговаривал незнакомых людей тебе позировать? На скольких языках тебя материли, сколько раз били?

– Знаешь, раньше я так стеснялся взрослых людей, что не мог на весь салон попросить маршрутку остановиться. В итоге ждал, когда кто-то это сделает за меня, нередко уезжая далеко и не туда. Или, например, позвонить в кинотеатр и забронировать билеты – ужас!

Свадьбы сделали меня очень общительным и помогли преодолеть страх общения с незнакомцами. А вот на улицах Европы, останавливая спешащих по своим делам людей, с дебильным произношением в стиле «МГИМО ФИНИШД», я окончательно переборол себя. Я придумывал разные уловки: рассказывал о том, что я приехал из маленького сибирского городка, про творческий проект, выставку и все такое. Но решающим фактором были фотографии – показать человеку примеры работ. Здесь сразу понятно – да или нет. Отказов иногда больше, иногда меньше, главное – найти правильного человека в толпе, а это уже только чутье и немного удачи. Самая крутая портретная поездка, полная невероятных историй и лиц, была в Англии. «Русский?! Офигеть, никогда прежде не видел живого русского!» – восторженно орали нам в пригородах и были готовы на что угодно.

Одна из моих любимых историй – самая первая. Мы со Степаном сфотографировали темнокожего бродягу с гитарой в Париже, и я так волновался, что даже забыл спросить его имя. Через год мы вернулись в Париж, и за пару дней я смог вновь отыскать его на улицах, чтобы спросить имя. Бродягу звали Эльмандо. Сейчас лечу в Амстердам и, кстати, планирую зацепить там пару новых историй.

– Скажи, вот эта часть работы – коммуникации – она тебе нравится или, наоборот, раздражает? Не возникает синдрома усталого менеджера по продажам, когда ты просто вусмерть задолбался продавать себя и хочешь, я не знаю, стать немым фотографом?

– С этим все предельно просто – я лох. Я не умею и мне не нравится себя продавать. Поэтому над большими и крупными проектами я работаю через агентства или продакшены. Все остальные клиенты по общению и отношению – практически мои друзья. У меня самые лучшие клиенты, я их обожаю и постоянно пишу об их проектах.

– Чувак, у тебя семь с половиной тысяч друзей во ВКонтакте! Семь! С половиной! Тысяч! Это не считая тьмы подписчиков. Мне кажется, ты уже сделал половину работы твоих агентств. Кстати, ты ведь много и интересно пишешь. Это зов души, одна из граней таланта?

– Я с юности огромный фанат статей, книг и шоу Джереми Кларксона. Обожаю его скандальный слог и умение писать так, как будто бы он сидит напротив тебя и просто рассказывает смешные истории, подкрепляя их жизненным опытом и здоровой самокритикой. Я, конечно, далек от его стиля повествования, но мне тоже есть что рассказать и чем повеселить друзей.

– Давай непосредственно о твоем фотографическом стиле. Кто из известных фотографов, живописцев, дизайнеров повлиял на тебя? Почему в итоге твои работы – вот такие?

– О, это большинство узнаваемых американских фотографов. Мои основные кумиры – это Dean Bradshaw, Joey L и, конечно же, великий и ужасный Gregory Crewdson. Вот и все, дальше уже идет бесконечный поток проектов на Behance и всякое разное кино. Я стараюсь пропускать через себя много хороших и востребованных картинок, обдумывать их и на своих проектах создавать что-то свое с упором на богатый визуальный опыт. Это работает лучше всяких учебников по композиции.

– Тебя часто называют самым западным фотографом из российских. Почему «западный» у нас до сих пор – синоним определенного качества?

– Если честно, то я немного стесняюсь подобных титулов. Западная фотография в наших головах ассоциируется с непревзойденным качеством и эффектной картинкой. Что ж, пожалуй, я смогу сходу назвать тебе парочку фотографов и агентств, которые работают в России и снимают круче и «западнее» меня. Мы хорошо дружим, и они очень классные ребята, приятно работать с ними в совместных проектах.

– В России есть яркие прорывы? Следишь за успехами коллег? Посещаешь вообще выставки, специальные мероприятия? Назови любимых русских фотографов.

– Мне кажется, их очень много на самом деле. К сожалению, я очень мало слежу за коллегами, потому что медиапространство и фотосайты перенасыщены однотипными фотографиями. Так что, в общем и целом, я не очень хорошо знаю рынок российской фотографии. Выставки для меня – это вообще темный лес. Я прихожу туда – и чувствую себя идиотом. Совершенно ничего не понимаю в большинстве экспозиций, а современное искусство – так это вообще кошмар, как и фотовстречи. Это же с ума можно сойти – встречаться и целый вечер говорить только о фотографии и аппаратуре. Фотографы – жуткие зануды.

Что касается фамилий – черт побери, я очень боюсь кого-то упустить, потому что хороших друзей–фотографов у меня много. Ну ладно, пусть будут, например, Ашот Геворкян, Рома Шаленкин и дизайн-агентство Feel Factory. Мне понравилось общаться с Ильей Рашапом, мы, например, посетили МК друг друга и остались довольны – он классный дядька. Fundamental Agency, созданное рекламным фотографом Димой Гущиным, собрало в себе классных чуваков. Женя Сафронов, которого мы пригласили в «Клаустрофобию» из Волгограда, теперь целиком возглавил фотоотдел и офигенно снимает квесты. Черт, ты меня поймала врасплох у ворот Шереметьево – напиши про это! Я сидел на чемодане и ел курочку, а тут ты – с важными вопросами. Потому что все, кого я назвал, – это бесконечно малый процент от тех, кого я хотел бы назвать, у меня дурацкая память на имена и мне снова стыдно.

– Мы тут людей учим, поэтому – вопрос традиционный: посоветуй что-то важное, что может чему-то научить: книги, фильмы, сайты? Можно в профессиональном плане, можно – в житейском.

– С этим намного проще, чем кажется. Смотрите фильмы, слушайте музыку и читайте книги, от которых вас дико прет. Весь этот материал будет откладываться в вашей голове и в конце-концов формировать ваше восприятие мира и переносить визуальный опыт на ваши работы, формируя тот самый стиль. Это относится не только к фотографам. Например, режиссер Алексей Красовский сменил почти десяток полноценных профессий и даже успел поработать хирургом. Поверьте, ему есть что рассказать вам. Я, к примеру, использую чужой жизненный опыт – пишу истории о таких интересных людях.

– Не хочешь попробовать себя в видеосъемке, еще каких-то направлениях? Какой вообще следующий рывок?

– О, здесь ты попала в самую точку. Я очень хочу попробовать поснимать видео, мне кажется, это очень интересным и перспективным направлением. Что касается следующего рывка, мне, безусловно, хочется получить большой международный опыт работы. Сейчас я стараюсь стремиться к этому.

– Читательницы интересуются: кто тебя вдохновляет? Вообще-то, они интересуются «что», но я сразу к сути вопроса…

– Что касается вдохновения – думаю, тут все ясно. Меня вдохновляет все, что окружает меня – в основном, это люди, страны, истории, проекты и кино. Есть ли здесь место женщине? Конечно! Моя жена – первый человек, с которым я советуюсь о проектах, идеях. Кроме того, она главный критик моих работ.

Приглашаем на трехдневный онлайн мастер-класс Ильи Нодия «Как снять историю: практикум Ильи Нодия», на котором будут созданы реальные авторские фотопроекты: от начала – и до конца.

Создание кинематографических портретов с Ильей Нодия

Любовь фотографа из Лос-Анджелеса Ильи Нодиа к кино, компьютерным играм и рассказыванию историй не является большим секретом. Достаточно взглянуть на его работы, чтобы убедиться в этом.

Хотя он не всегда был кинематографическим фотографом, его фотографии всегда излучали определенное качество киноблокбастера. И именно в коммерческом и рекламном поле, сплетая кинематографические фотографии с грандиозными повествованиями, будь то эпическое столкновение, стрельба из пушек или портрет русского железнодорожника, в чем он нашел свое призвание.

«Мне нравится создавать истории одним кадром, и я всегда хочу сделать что-то в духе Грегори Крюдсона, но с использованием коммерческого стиля света и цвета. Более того, все свои фотографии я делаю для коммерческих проектов — шоу, перформансы, малый бизнес и квесты. Также у меня большой опыт работы в постановках и с актерами», — говорит Илья о своей работе.

Это жанр фотографии, который не так распространен, возможно, потому, что он требует гораздо больше настроек и обработки, но вам не нужно быть профессионалом, чтобы добиться того же эффекта. Вот почему мы сотрудничали с Ильей, чтобы создать его серию предустановок Luminar, удачно названную Большой экран, чтобы помочь вам добиться эпического кинематографического качества ваших изображений за меньшее время и с меньшими усилиями.

Конечно, это только одна часть. Чтобы по-настоящему получить этот эффект, требуется много разных вещей, поэтому мы снова обратились к нему за помощью, чтобы поделиться с вами некоторыми полезными советами о том, как создавать кинематографические портреты, от настройки сцены до ее съемки.

* * * * *

Всем привет! Меня зовут Илья Нодия. Вместе со Skylum я запускаю новый пакет пресетов, который поможет сделать ваши фотографии более кинематографичными. Однако, помимо постобработки в Luminar, в большей степени задействована кинематографическая съемка. Есть много других вещей, которые вы, как фотограф, должны сделать, чтобы добиться таких эффектов.

Вот несколько интересных и полезных советов, которым я сам следую при создании поистине кинематографических фотографий.

Съемка драматического актера

Использование 50 мм, минимализм, символика, одежда, свет

Весь смысл любой кинематографической фотографии в создании неподвижных изображений, которые выглядят как кино! Это значит, что когда вы строите картину, вам нужно представить себя сидящим в кресле режиссером.

В каком-то смысле труднее и в то же время легче начинать с кинематографического портрета или даже драматическо-кинематографического портрета. В драме всегда есть конфликт, а это значит, что сначала нужно найти хорошую художественную модель или, еще лучше, настоящего актера.

Для этого кадра я попросил Сидни принести темную одежду и изобразить немного мрачность. Не хочу отвлекать кого-то лишними деталями в кадре, поэтому для своей локации нашел длинный туннель со свисающими с потолка лампами. Конечно, темный переулок, дорога под мостом, пустая ночная квартира и гараж — тоже отличные варианты локации.

Далее мне нужно было определить прямой угол. Я хотел, чтобы актер смотрел сквозь камеру в сторону фонарей, ведущих вглубь туннеля. Я поставил камеру низко, чтобы «герой» выглядел выше и сильнее. Легкий прищур и сжатые губы добавили напряжения, но мы не знаем, кто находится перед нашим героем — противник, цель или другая сюжетная сцена — поэтому можем использовать как клиффхэнгер, который можно использовать для продолжения. серии.

Для создания такой кинематографической картинки лучше всего использовать объектив 50 мм, так как операторы кинотеатра не часто используют широкий угол.

Естественная история

Съемка актеров в движении, глаза в кадре, динамика

Поймать реальную динамику, в которой человек совершает естественные движения — еще один крутой прием, который стоит использовать при съемке актеров и моделей в действии.

На самом деле, это действительно большая проблема. Статическая модель сразу думает о том, как лежат руки, как стоят ноги, куда смотрит голова; и некоторые части тела не выглядят плавными и естественными. Это делает фотографию скучной и не правдоподобной.

Даже если ваш актер очень естественен в своих позах и движениях, это помогает добавить картине больше динамики. Например, движущиеся люди на заднем плане.

Не всегда о людях

Примеры из старых фильмов

Конечно, когда речь идет о кино, то не всегда о людях. Когда я создавал этот кадр, я думал о многих фильмах и видеороликах, которые были сняты в Калифорнии возле этих знаменитых вышек спасателей. Это почти символ американских пляжей, и, как любой символ, он имеет свой цветовой стиль.

Я люблю старые фильмы, поэтому мне нравится цвет кинопленки, которая часто представляет собой низкоконтрастное изображение с более бирюзовым цветом неба. Синий цвет в кино невероятно распространен, но он почти никогда не бывает «чистым». Если вы используете чистый цвет, такой как 0,0,255, ваша фотография или фильм будут больше похожи на мультфильм. Поэтому я всегда смещаю тон чистых цветов пространства sRGB. Главное знать предел и не сделать случайно небо похожим на марсианское.

Чтобы придать своим портретам кинематографический вид, загрузите серию кинематографических пресетов Ильи Нодия для Luminar.

Харизматичный персонаж и детали

Поверьте мне: нет никаких цветовых настроек, световых схем или плагинов, способных сделать ваши снимки более кинематографичными, чем великолепный персонаж, правильные локации и реалистичные детали. Вы только посмотрите на этого парня за рулем старого Lincoln Continental. Уверен, некоторые из вас легко могут представить его как кадр из фильма: потрепанная старая рубашка, пыльная приборная панель, пасмурный свет, мокрое лобовое стекло и реалистичные цвета — все это заставляет поверить в реальность происходящего. .

Это главный трюк, чтобы сделать ваши фотографии похожими на фильм. Секрет только в том, что вам как фотографу не нужна армия художников, продюсерских талантов и помощников.

Кстати, обратите внимание на нашего героя, смотрящего в камеру в этом кадре. Это сделано специально. Этот трюк поможет вам еще больше привлечь внимание аудитории. В одну секунду вы — как зритель — сидите на пассажирском сиденье, а актер смотрит на вас. Следующий директор кричит: Свет! Камера! Действие! И начинается диалог.

Добавление деталей и освещение истории

Любой фильм, действие которого происходит в пустоши, — от постапокалиптического сеттинга до классического вестерна — не может выглядеть реалистично без обычных характерных деталей. Например, эта старая, разрушенная машина — часть настоящего пустынного кинотеатра. Чтобы усилить художественность этого кадра, я выбрал действительно жаркий день с оранжевым солнцем и текстурированным небом.

Все, что мне нужно было сделать, это взять объектив 50 мм, чтобы дальний план гор не казался очень далеким, выбрать правильный ракурс, поместив машину в левую треть кадра, и изменить в редакторе подкрадывание к добавить больше деталей, локальных контрастов в ржавых частях кузова и кустах вокруг локации.

Пастельные тона

В последнее время я стал большим поклонником мягких пастельных тонов, и в некоторых случаях это работает идеально. Когда я впервые увидел розовую квартиру Кэрол, то сразу понял, что надо снимать что-то в гармоничном пастельном цвете.

Чтобы нормализовать цвета, я использовал на съемочной площадке дымовую машину. Возможно, вы удивитесь, но этот метод используют клипмейкеры и кинорежиссеры, чтобы добавить фотографии больше объема и нормализовать цвет. После этого нужно было немного постобработки, чтобы доработать цвет и уменьшить контраст. Но самое главное, чтобы одежда модели, как и все окружение, были подобраны в правильной цветовой гамме.

Ч/Б

Как известно, фотография и кино прекрасны своим разнообразием. Таким образом, хотя цвета великолепны, использование черно-белых плагинов также полезно. А кроме обычных жестких и резких Ч/Б снимков, установленных в спокойных кадрах и сценах, можно использовать противоположные низкоконтрастные настройки, особенно в случаях, когда в кадре много воздуха и дальние.

Чтобы придать своим портретам кинематографический вид, загрузите серию кинематографических пресетов Ильи Нодия для Luminar.

Захватывающие новые кинематографические образы Ильи Нодиа

Этот превосходный набор, основанный на 12 выдающихся фильмах, придает фотографиям тот фирменный кинематографический вид, которым мы восхищаемся в отмеченных наградами фильмах. 4 из 12 образов бесплатны, остальные можно приобрести за 24 доллара на торговой площадке Skylum.

«В этом наборе образов я хотел охватить весь спектр фильмов, которые мне нравятся и которые меня вдохновляют. Поэтому они делятся на дневные и ночные фотографии, хотя я в основном работаю с более темными тонами и цветами. Поскольку я считаю, что эти «мрачные» истории раскрывают больше тайн и драматизма, Luminar — отличный инструмент, чтобы показать больше средних тонов и деталей», — говорит Илья.

«Кинематография очень разнообразна, и я хотел показать разные истории. У нас есть очень статичные (где время стоит на месте), как с

Меня зовут Макс , или супердинамичные, как кадры с парнем в машине и борцом. Здесь у нас набор кардинально разных красок и подходов к съемке, но всех их объединяет этот особый кинематографический стиль».

Однако он продолжает предостерегать:

«Одних пресетов недостаточно для воссоздания таких фотографий. Стиль съемки и освещение должны быть такими же, как в фильме, который должен воспроизводить образ. Например, если вы хотите получить фотографию в стиле Bourne Identity (холодная, с зеленоватыми полутонами и снятая в пасмурную погоду), вам необходимо соответствующим образом спланировать и оформить съемку. Например, вы можете захотеть сделать это на открытом воздухе, тщательно выбрать героев для съемки и продумать все те мелкие детали, которые сделают все это последовательным».


Различные стили для разных категорий

Пакет Looks разбит на несколько категорий. Есть три классические истории — Мелкий , Зеленая тетрадь и Мой злой большой — с мягкими цветами и незначительными тонами, которые выглядят почти естественными, но все же имеют тонкий оттенок цветового тонирования.

Далее немного другие истории — Action Spy , с более холодной «стальной» драматической тонировкой, и 60 Seconds , Authentic Randy и Royal Fun — более жесткие края, но более традиционные цвета и оттенки.

Кроме того, есть более уникальные стили, такие как My Name is Max с полной тонировкой и Fire & Ice , которые превращают теплое утро в мятную, более расслабленную атмосферу с более радикальным изменением цвета.

Существуют также ночные образы, предназначенные для ночных снимков с темно-синим и зеленым небом.

Эти наборы стилей имеют постепенное увеличение драматических эффектов, поэтому хорошо иметь разные кадры для экспериментов. Также важно проверить баланс белого после применения Look, который легко настроить в Luminar.

«И, — говорит нам Илья, — как я уже говорил, очень важно уделить внимание самой съемке — деталям, моделям, идее съемки и ее основному посылу — потому что одних цветов недостаточно. для создания этих особых кинематографических образов».

Образы

Каждый образ в наборе вдохновлен определенным фильмом, что позволяет воссоздать уникальную атмосферу каждого из этих фильмов.

Make It Personal – низкоконтрастный холодный образ из мира высоких технологий, придающий ночным фотографиям на фоне неоновых огней синеватый пленочный вид. Он немного перенасыщен, чтобы придать изображениям желаемый цвет.

«Вот кадр «до», намекающий на одну из сцен «Видоизмененного углерода». Вместе с моим другом мы сделали этот снимок в центре Лос-Анджелеса, при естественном освещении ярких вывесок, с использованием светодиодных палочек и небольшой цветокоррекции», — описывает Илья, как он снимал этот кадр. Вот снимок после нанесения Altered Carbon Look:

Fire & Ice — яркий, крутой образ из мира спортивной теннисной драмы. Идеально подходит для имитации холодного утра даже под палящим солнцем.

Даже если естественный свет на фотографии теплый или резкий, этот Look придает ему холодные оттенки и делает его мягче. Он также смещает синие тона в более изумрудно-зеленые, что придает изображению мятный вид.

Action Spy – драматический, холодный вид, убирающий зеленые и желтые оттенки. Это придает драматизм любому темному изображению, особенно снятому в лесу.

Этот образ дает контрастный, грубый и детализированный вид и хорошо подходит для альтернативных драм, шпионских историй и пасмурных съемок в городе или в лесу.

My Evil’s Big — классический калифорнийский вид с небольшим желто-синим оттенком. Как видите, голубое небо становится более насыщенным бирюзовым, а другие цвета приобретают более яркую яркость и глубину. Идеально подходит для снимков, сделанных в солнечный день.

Badass Club – холодный зеленоватый оттенок, придающий ночному городу кинематографическую иллюзию. Этот вид делает картинку более холодной, а темные тона превращаются в зеленые. Что-то вроде Матрицы, но с большей драматичностью.

60 Seconds – Это твердая желтая пленка с броской крупной зернистостью. Это обеспечивает вид фильмов старой школы, идеально подходящих для съемок в жаркий солнечный день.

Зеленый блокнот – нежно-бирюзовый цвет для дорожных историй. Хорошо подходит для утренних и вечерних фото с открытым небом, поднимает тени и слегка усиливает цвета.

My Name is Max – взгляд из постапокалиптического мира, где все краски жизни всосаны в атмосферу высветленной сепии. Картинка сильно тонирована, цвета сильно изменены, создается впечатление, что это 19Фильм 80-х о мире после катастрофы.

«Этот снимок мы сделали без вспышек и отражателей. Единственным светом было яркое солнце, и у нас был отличный макияж», — объясняет Илья.

Dangerous Neon — Глубокий холодный оттенок для ночных фотографий с красными огнями. Отлично подходит для фотографий с красным освещением, например, неоновыми вывесками и красными огнями автомобилей.

«Ночной Лас-Вегас напоминает классический фильм о киберпанке. Такое ощущение, что находишься в мире будущего, особенно если смотреть на него под правильным углом через камеру», — говорит Илья.

«Итак, мы с другом решили использовать Стрип на полную катушку, пока были в Вегасе, и прошлись по улицам среди огней и экранов, используя в качестве источника света цветной лайтстик YN360. Мы также использовали архитектурные элементы зданий. Например, весь фасад отеля «Космополитен» состоит из ярких линий, которые дают прохладные блики в стеклах».

Королевское веселье

– Дымчатый вид, предназначенный для темных сюжетных линий, в результате чего получается изображение с малопестрым красноватым оттенком.

Идеально подходит для интерьерных снимков, создающих атмосферу большого старого дома с большим количеством деревянных элементов, которые убирают нежелательные желтоватые тона и оставляют красные, создавая богемный эффект свечей. Кроме того, он делает кожу бледнее и стабилизирует цвета, что приводит к однородному тону.

Мелководье – превосходный эффект заката, создающий теплое небо с еще более ярким оттенком, убирая тени и балансируя изображение.

Authentic Randy — этот образ создает горячую и золотую атмосферу победы. Этот вид отлично работает на контрасте прожекторов, подчеркивая резко размытые динамичные сцены, и кадр становится теплее, с большей детализацией.

Aurora HDR 2019

Получите самый продаваемый фоторедактор HDR.

Попробуй бесплатно

Заключительные мысли

Новая коллекция Cinematic Looks от Ильи Нодии — захватывающее новое дополнение к Luminar Looks, и любители кино обязательно найдут что-то, что вдохновит и украсит их следующую творческую съемку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *