Разное

Фотоаппарат зеркальный схема – Схема устройства и принцип работы основных частей зеркального фотоаппарата

Содержание

Как пользоваться цифровым зеркальным фотоаппаратом

 

И эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 44 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.

Так что вооружайтесь новыми знаниями о использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры

Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование

Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки

Прошивка в камере — это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов

Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения

В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Совет № 06: Формат файлов: RAW, JPEG или?

Если вы собираетесь редактировать отснятые кадры, делать ретуширование, то больше подойдет формат RAW благодаря своей увеличенной разрядности. Но файлы в RAW формате объемные, поэтому камере потребуется больше времени для работы с ними. Кроме того, вы не сможете их распечатать без предварительной обработки.

Что касается файлов в формате JPEG ,то они обрабатываются в камере во время съемки, так что вы можете распечатать снимки или поделиться ими буквально сразу же. К тому же вы обнаружите, что можете снимать намного больше последовательных кадров в гораздо более быстром темпе. Допустим, вы не планируете радикальных изменений в изображении после съемки, тогда можно подумать, что нет больше никакой разницы в использовании этих двух форматов.

Если и скорость съемки для вас не играет важной роли, то сложно определиться. Почему бы в таком случае не задействовать оба формата одновременно? Большинство цифровых камер дают такую возможность. И лишь когда изображения окажутся в вашем компьютере определитесь с форматом. Главное не забыть о дополнительной карте памяти.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек

Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе

Хороший штатив — на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?

Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата

Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта

Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта

Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?

Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?

Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна — центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив

Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его «переросли», задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.

Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними «обратную совместимость» (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень — это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Совет № 17: Фокусное расстояние

Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния

Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра

Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно

Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются «прекрасные моменты», которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции

Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим «Пейзаж», как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим «Портрет» сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное – это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии

Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто «переходите» в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?

Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры

Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите www.dxomark.com, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг

Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму

Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку

Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов

Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст

Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR

Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции

Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка — один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции

ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы

Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?

Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений. Оно даст больше возможностей, чем ваша камера. Если вы решили снимать черно-белые изображения в формате JPEG, не забывайте о фильтре. Красный, оранжевый и желтый фильтры могут добавить драмы тусклому небу. А оранжевый фильтр позволит уменьшить появление веснушек и пятен на портретах .

Совет № 35: Использование заданного баланса белого

Так как файлы JPEG обрабатываются в камере во время съемки, для них предпочтительно использовать заданный баланс белого цвета. Выберите из предусмотренных параметров камеры (дневной свет, тень, лампа накаливания и т.д.), а не полагайтесь на автоматический вариант. Хотя автоматический баланс белого считается в какой-то степени «базовым». Если вы снимаете в формате RAW файлов, можете позволить себе установку баланса белого при обработке изображений.

Совет № 36: Брекетинг баланса белого

Если вы снимаете в формате JPEG и ваша камера позволяет, попробуйте активацию брекетинга баланса белого. JPEG файлы занимают минимум места на карте памяти, и это может спасти вас от многочасового исправления нежелательных оттенков.

Совет № 37: Использование неправильного баланса белого

Преднамеренно неправильная установка баланса белого может придать изображениям общий оттенок синего цвета. Это если вы снимаете при дневном свете с балансом белого света в режиме лампы накаливания. А если же вы предпримите съемку под лампой накаливания при балансе белого в дневном режиме, то получите теплый оттенок оранжевого. Во время съемки закатов, автонастройка баланса белого может попытаться изменить общий теплый тон, хотя это именно то, что вы пытаетесь уловить. В таком случае «обманите» свою камеру и задайте режим облачности для баланса белого, который предназначен для разогрева прохладной сцены.

Совет № 38: Цвет в кадре

Если вы хотите, чтобы цвета на ваших фотографиях были последовательны от снимка к снимку, задайте цвет в качестве цели в первом кадре последовательности. Когда дело доходит до обработки, установите серые (или черно-белые) точки с помощью рамки целевого ориентира, и ваше программное обеспечение будет соответствовать последующей серии изображений.

Совет № 39: Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка отлично подходит для подъема теней, а также она может помочь в создании драматических образов. Используйте компенсацию экспозиции камеры для снижения общего воздействия на половину остановки, а затем увеличьте компенсацию экспозиции на +1 / 2, чтобы сбалансировать ее. Некоторые камеры позволяют регулировать экспозицию для окружающего света, не влияя на экспозицию вспышки, и в этом случае вам не нужно будет набирать +1 / 2 для вспышки. В результате вы получите кадр, где доминирует хорошо освещенный предмет, выделяющийся на фоне слегка темнеющего фона.

Совет № 40: Вспышка вне камеры

Как и вспышка, встроенная в камеру внешняя вспышка качественно влияет на изображения. Особенно, если вы будете использовать специальную вспышку, которой можно управлять и отражатели для уменьшения резких теней.

Совет № 41: Высокоскоростная вспышка

Используйте значительно более короткую продолжительность вспышки, чем время выдержки, что позволит «заморозить» высокоскоростные события. Самое простое, с чего можно начать это капли воды. А все, что вам для этого нужно — темная комната, вспышка, и много-много терпения. Попробуйте это осуществить, и вы получите завораживающие изображения с каплями воды. И это лишь первые шаги в съемке с high-speed flash.

Совет № 42: Съемка видео на DSLR

Видеосъемку с помощью зеркального фотоаппарата, оснащенного CMOS-датчиком, сопровождает скользящий ставень (rolling shutter). Он может вызвать некоторые специфические явления при съемке видео. Скользящий затвор подвергает каждый видеокадр в определенной последовательности, начиная с верхнего и далее вниз. Это происходит подобно тому, как сканер сканирует документ. Если камера в это время обездвижена, то нет никаких проблем. Но если вы ведете панорамную съемку, особенно горизонтально, то вертикальные линии могут деформироваться. Держа камеру в руках и используя телеобъектив, можно усугубить эффект. Поэтому используйте штатив и / или более широкоугольный объектив. Камеры с сенсором CCD не имеют такого эффекта, поскольку они используют «общий затвор», который предоставляет каждый кадр во всей его полноте как при съемке фотографий.

Совет № 43: Выбор частоты видеокадров

Большинство зеркальных камер, которые позволяют снимать видео, предлагают широкий спектр частоты кадров. Кстати, в Великобритании стандартной считают частоту 25 кадров в секунду (FPS). Такую скорость и вы можете рассмотреть в качестве «стандартной» для вашего видео, если вы собираетесь показать его на экране телевизора. Однако, если ваша камера позволяет вам, вы можете увеличивать скорость видеосъемки до 50fps. Таким образом создадите эффект замедленного передвижения, когда будет воспроизводиться видео со скоростью 25 кадров в секунду. Оно будет эффектно смотреться с половинной скоростью, потому что каждый второй из отснятого материала будет играть на экране на две секунды дольше. Стандартный уровень для фильма — 24fps. Хотя разница в один кадр в секунду не кажется значительной, этого достаточно, чтобы придать вашим кадрам настоящий киношный вид.

Совет № 44: Замена объектива

Так много было сказано о попадании мелких частиц пыли, которые могут попасть на сенсор камеры и стать причиной дефекта на изображении, что многие фотографы параноидально относятся к смене объективов. Но ведь это одно из главных достоинств фотографии DSLR! Есть несколько простых мер предосторожности, которых следует придерживаться. Всегда выключайте камеру при смене объектива. Так вы устраните любой статический заряд от датчика, который может привлечь частицы пыли. Оградите фотокамеру от ветра и непогоды и предварительно удостоверьтесь, что у вас есть сменный объектив, готовый к установке. И держите отверстие объектива камеры направленным вниз. Это сведет к минимуму риск попадания инородных частиц при смене объектива.

cameralabs.org

Как правильно выбрать фотоаппарат: зеркальный, компакт

В этой статье команда travel-picture.ru расскажет вам, как правильно выбрать фотоаппарат любителю фотографии: зеркальный или обычную “мыльницу”, какую оптику подобрать для профессиональной съемки своему зеркальному ‘другу’. В основном сделаем упор на вопрос «Как выбрать зеркальный фотоаппарат», при этом не забыв и про другие типы техники.

Какой правильно выбрать фотоаппарат в магазине? Этим вопросом рано или поздно задается каждый турист отправляющийся в путешествие. Однако не все знают о существенных отличиях между разными классами техники и, решив приобрести свой первый фотоаппарат, сталкиваются с трудностями выбора. Чтобы упростить задачу по выбору обычного или зеркального ‘друга’, мы расскажем вам о типах такой техники и о том, каким же покупателям они оптимально подойдут.

Содержание статьи

Как правильно подобрать компактный фотоаппарат?

Большое количество людей, приобретающих цифровую фотокамеру, собираются с его помощью увековечить важные моменты жизни без претензий на отличное качество фотографии. Поэтому хорошей популярностью пользуются обычные цифровые компактные камеры, получившие название ”мыльницы”.

Не смотря на простое название, они имеют очень приличные характеристики и без проблем делают снимки, достойные занять место в вашем фотоальбоме. Матрица 10-20 мегапикселей, 3-4 кратный оптический зум, видеосъемка – типовые характеристики современной мыльницы вполне устраивают большинство людей при данном выборе. К тому же цена таких фотоаппаратов не высока, для начинающего фотографа это самый лучший вариант выбора.

Начинающему фотографу, вооруженному компактной фотокамерой, не придется погружаться во все профессиональные азы фотосъемки. При выборе режима автоматики камера сделает за вас все сама – нужно лишь найти интересный для вас кадр и нажать кнопку, чтобы сфотографировать. Кстати для наибольшего удобства новичков есть сюжетные программы – стандартные наборы настроек для съемки популярных сюжетов: пейзаж, портрет, спортивный режим, ночной режим, с приоритетом диафрагмы, макро-режим, видео.

колесо стандартных режимов

Подробнее останавливаться на вопросе и данном типе фотокамеры не будем, самое важное, что вам нужно знать — это набор функций который вам нужен и цена по вашему карману, а качество снимков будет одинаковым с любой мыльницей.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат?

Как выбрать зеркальную фототехнику и на какие параметры обратить внимание, мы расскажем в этой главе нашей статьи, для того чтобы вы сделали лучший выбор.

Зеркальные фотоаппараты имеют отличия от “мыльниц” особенностями конструкции. Данное название техника приобрела потому, что в оптической схеме зеркального фотоаппарата есть главный элемент — зеркало, с помощью которого световой поток от объектива направляется в видоискатель.

В момент съемки зеркало полностью поднимается, тем самым открывая свету путь через полностью открывшийся затвор к матрице — светочувствительному элементу.

Схема зеркального фотоаппарата

Преимущества зеркальной техники над цифрокомпактами: это сменная оптика, матрица большого размера, большое количество ручных настроек, мгновенная скорость съемки, фотографирование в формате RAW (“сырой формат фотографии” для обработки фотографии на компьютере), в общем все что нужно фотографу новичку в художественной фотосъемке. Такие камеры позволяют сделать фотографии отличного художественного качества даже в непредсказуемых условиях (например, снимать ночные пейзажи), но для этого нужно хотя бы немного разбираться в тонких настройках зеркальных фотокамер.

В принципе, полупрофессиональные зеркальные фотокамеры, как и мыльницы, также имеют автоматический режим съемки, это позволит новичку получить отличные фотографии (лучше, чем с мыльницы), но не откроют все секреты зеркальной камеры.

Отрицательная черта “зеркалок” из-за которой сдерживается их массовое применение – это высокая цена, большие габариты и “хороший” вес, новичку долго приходиться разбираться с ним. Но если вы его купили, то это будет лучший выбор среди всех разновидности фотокамер.

Теперь рассмотрим основные критерии при выборе зеркального фотоаппарата:

Количество точек на матрице

Чем больше количество точек на матрице, тем больше вы сможете напечатать фотографию. Например, если вы купили фотокамеру с 20 мега пикселями, то сможете напечатать фотографию баннером 3 на 6 метров хорошего качества. А если вы решили напечатать снимок размером 10х15, то вам подойдет камера всего лишь в 2 мега пикселя; снимок 13х18 сантиметров – 3,5 мега пикселя.

Стоит знать, качество фотографии не зависит от количества мега пикселей в фотокамере! Запомните это раз и навсегда и не слушайте бред от продавцов в ваш адрес при выборе фотоаппарата в магазине у них совсем другие цели — побыстрее продать залежавшийся товар, вся информация, которая вам нужна, описана здесь!

Какой лучше выбрать комплект, body или kit?

Как правильно выбрать фотокамеру и не отдать лишние деньги? Можно сэкономить на выборе комплектующих. Body – это зеркальный фотоаппарат без объектива (тушка), этот выбор для профессионала, который уже знает, что ему нужно от такой техники . Kit – это зеркальная камера со стандартным универсальным объективом, как правило, не лучшего качества снимков, но зато такие объективы за минимальные деньги решают множество проблем для новичков.

Команда travel-picture.ru советует не ломать голову при выборе камеры, если собрались снимать обычные туристические пейзажи или семейные праздники, то KIT для вас. Если вы хотите заняться художественной фотосъемкой, то вам обязательно нужно подойти со всей ответственностью к выбору объектива. А вот какой объектив выбрать лучше мы уже рассказывали в предыдущей статье нашей рубрики “все о фотографии в путешествии”. Забегая вперед, скажем одно, что хорошая оптика стоит намного дороже, чем камера и развитие мира электроники никак не влияет на качество съемки, что бы вам не говорили продавцы, здесь все решает оптика!

Режим Live View

Данный режим создан специально для новичков. Фотографию можно сделать, смотря на монитор вашей камеры в режиме реального времени. В таком режиме новичку будет намного проще откорректировать такие параметры будущего снимка, как ISO или экспозиция.

режим live view

ISO

ISO – это единица чувствительности снимка при определенном освещении. Объясним на примере снимка сделанного ночью: чтобы было видно, что вы снимаете, нужна высокая светочувствительность (iso) примерно равная 6400 или более. Но если вы снимаете днем при хорошем солнечном свете, вам хватит выставить в настройках iso всего равную 100.

Производители любят умалчивать о том, какое iso поддерживает ваша камера, дешевые фотоаппараты могут поддерживать минимальное iso равное 50-70, поэтому при выборе фотоаппарата смотрите, чтобы минимальное iso было не менее 100.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива зависит от того что именно вы будете снимать чаще всего. Например, фокусное расстояние от 8-20mm (рыбий глаз) очень хорошо подойдет для объемной художественной фотосъемки. От 18-50mm для архитектурной съемки. От 50-85mm для портретной съемки. Все фокусные расстояния, что более 105mm и более называют пейзажными расстояниями и такие объективы называют ”телевики”. Вам нужно определиться, что именно вы будете снимать больше всего и от этого уже отталкиваться в магазине при выборе объектива.

Скорость съемки и серийная съемка

Эти параметры являются важными для профессиональной съемки фотографии. У профессиональной техники скорость съемки может достигать 5-7 кадров в секунду, это очень хорошо помогает при съемке движущегося объекта, например молнии. Серийная съемка нужна для того чтобы запечатлеть какое-нибудь движение, например если вы на даче прыгаете в бассейн то весть процесс можно запечатлеть с помощью серийной съемки на ваш фотоаппарат.

Время работы аккумуляторов фотокамеры

Как правильно выбрать фотоаппарат с хорошим аккумулятором? Здесь нужно обязательно смотреть на время работы с включенным дисплеем, производители любят писать время работы аккумулятора без нагрузки, но дисплей, фокусировка объектива, вспышка и другие параметры очень быстро расходуют заряд. Важно учитывать все эти параметры и не попадаться на уловки производителя и продавца. Для длительных путешествий рекомендуем вам купить съемную аккумуляторную батарею, которой вам на долго хватит.

аккумуляторная батарея

Интерфейс передачи данных

Важно чтобы при выборе фотоаппарата был тот интерфейс для передачи ваших фотографий, которым вы чаще всего пользуетесь. Производители чаще всего комплектуют свои модели такими интерфейсами как: Блютуз, WI-FI, USB, HDMI, Карты памяти разных типов. Мы вам советуем выбирать фотокамеру в совокупности с WI-FI интерфейсом, данный тип интерфейса сейчас очень хорошо развит, да и в кафе вы без проблем поделитесь своими творениями с друзьями.

Удобство пользования

При выборе фотоаппарата, обязательно подержите в руках несколько моделей от разных производителей. Не каждая модель подойдет по вложенности в вашу руку, например для меня прекрасно подошла модель от производителя Canon, хотя по качеству снимков душа лежит к Nikon, но зато у первого намного понятней меню. Посмотрите доступность кнопок фотокамеры вашим пальцам рук, которые без труда должны ориентироваться в разных ситуациях при съемке. А также проверьте меню, все должно быть понятно и доступно для вас.

Проверка матрицы

Ну, вот и основной параметр, на который обязательно нужно обратить внимание – битые пиксели. Битые пиксели являются браком матрицы и на фотографии они видны в виде черных или белых точек на одном и том же месте в фотографии.

Для того чтобы определить бытые пиксели следует сделать серию снимков для разогрева матрицы и сфотографировать черный и белый фон, после этого посмотреть на компьютере полученные снимки.

На черном фоне не должно быть белых точек и наоборот с белым фоном. В магазинах есть специальные компьютерные программы для выявления брака матрицы, главное упомянуть продавцу об этом пункте нашей статьи.

битые пиксели на черном фоне

битые пиксели на белом фоне

 

Теперь поговорим о беззеркальных камерах…

Беззеркальные камеры

Недавно к двум основным классам камер, зеркальным и компактным, добавился третий – беззеркальные камеры. Это большие компакты с возможностью смены объектива, некоторые фотокамеры имеют даже большую (как у зеркалки) матрицу. Но, на самом деле с точки зрения опытного пользователя, такой фотоаппарат даже не стоит рассматривать, это очередной коммерческий ход производителей для того чтобы увеличить продажи “мыльниц”, которыми по своей сути они и являются.

Зеркалка или компакт?

Какой выбрать фотоаппарат, зеркальный или компакт? На первом этапе вам нужно определиться с тем фактом, из какого типа вы хотели бы купить технику. Как у зеркальных, так и у компактных (мыльниц) есть свои плюсы и минусы, но можно определить ряд главных вопросов, ответы на которые помогут вам наконец-то определиться с выбором вашей мечты:

— Как часто вы будете фотографировать?

— Хотите ли вы хорошо разбираться в настройках камеры или снимаете в обычных стандартных режимах?

— Что для вас важнее, размер фотоаппарата или все-таки качество снимков?

— Сколько денег вы хотите выложить?

Если вы фотографируете не очень часто, не любите мучиться с настройками камеры, всегда снимаете в стандартном авто-режиме или используете готовые программные сцены (портрет, пейзаж, ночной режим и др…), то вам следует выбрать такой тип как цифрокомпакты. Они имеют маленькие размеры, много готовых режимов съемки, качество снимков их вполне удовлетворительное, и стоят они значительно дешевле, по сравнению с зеркальными фотокамерами. Это будет лучший выбор для новичков своего дела.

С помощью зеркальной фотокамеры можно получить более качественные изображения, но здесь вы должны понимать, что фотокамера – это всего лишь рабочий фото-инструмент, и для его использования требуются определенные знания.

Если фотокамера для вас – это просто фотографирование каких-то важных моментов вашей жизни и для вас важен размер фотоаппарата с ценой, то остановите свой выбор на цифрокомпактах. Если же вас привлекает фотография и вы хотите достичь результата в этом направлении, то ваш выбор и выбор команды travel-picture.ru – зеркальный фотоаппарат.

Надеемся, что вопрос для вас решен и вы сделали правильный выбор в сторону лучших моментов в этой жизни запечатленных на новую фотокамеру. Обязательно делитесь своими впечатлениями и советами в комментариях, новичкам будет важно узнать не только точку зрения, выраженную в статье, но и вашу оценку тоже.

travel-picture.ru

СХЕМЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ

СХЕМЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ

     Здесь приводится сборник схем фотоаппаратов, от таких производителей, как CANON, FUJI, SAMSUNG, PANASONIC, OLYMPUS, SONY и другие. Естественно каждый производитель имеет десятки несколько отличающихся по принципиальным схемам моделей, поэтому здесь приведены наиболее типовые, которых будет в большинстве случаев достаточно для ремонта фотоаппарата. Список имеющихся схем представленных для скачивания в разделе книги:

 Схема цифрового фотоаппарата CANON;

 Схема цифрового фотоаппарата FUJI;

 Схема цифрового фотоаппарата PANASONIC;

 Схема цифрового фотоаппарата SAMSUNG;

 Схема цифрового фотоаппарата OLYMPUS;

 Схема цифрового фотоаппарата SONY;

 Схема цифрового фотоаппарата LG;

     Хотя внутри фотоаппарата не так уж много деталей, но разобрать его, чтоб добраться до них для ремонта бывает очень сложно. Разбирая цифровой фотоаппарат следует учесть, что прикрутить винты бывает не легко, они очень мелкие и требуется большое усилие, чтобы они встали как надо. Нужен хороший инструмент – мелкие и прочные отвертки. Необходимо чётко запоминать последовательность разборки, а главное, куда и какую деталь прикручивать. Ещё лучше другим фотоаппаратом снимать последовательность разборки, чтоб в случае чего посмотреть, куда что устанавливается.

     В цифровых фотоаппаратах используется линза, через неё свет попадает на светочувствительные ячейки полупроводникового чипа, называемого сенсор. Он реагирует на получаемые фотоны света и дальше вычислительный блок анализирует полученную информацию и определяет необходимые значения выдержки, фокуса, необходимость вспышки и т.д. В качестве сенсора используют ПЗС или КМОП чип, он состоит из множества светочувствительных элементов, содержащих фотодиоды. Они вместе и образуют матрицу. Элементы сенсора реагируют на свет и создают электрический заряд, величина которого пропорциональна количеству попавшего на него через оптику света. Сенсор захватывает изображение и передает его на чип АЦП, который анализирует аналоговые электрические импульсы и преобразует их в цифровой вид. Используя вычислительную мощность процессоров, данные проходят дальнейшую обработку с помощью специальных алгоритмов и преобразуются в файл изображения, который записывается на встроенный или внешний электронный носитель – карту памяти. Это изображение можно просмотреть на встроенном в камеру ЖК-экране, а при необходимости обработать, используя встроенный интерфейс. В общем, цифровой фотоаппарат это сложная система, где множество данных и инструкций передается по множеству путей. 

     Часто в цифровых фотоаппаратах разной модели и производителя механизм использования информации, полученной от сенсоров, отличается. В трёхсенсорных фотоаппаратах каждый сенсор захватывает третью часть от разрешения полного изображения и затем происходит интерполяция. Другие используют комбинацию главных цветов на каждом сенсоре и задействуют алгоритмы для получения изображения. В ещё некоторых моделях цифровых фотоаппаратов только часть пикселя реагирует на свет- это называется коэффициентом заполнения. Для этого на сенсорах фотоаппаратов недорогого уровня используются микролинзы, располагающиеся сразу над каждым пикселем и направляющие свет напрямую на чувствительную область. Фотоны света преобразуются в электроны с помощью фотодиода, располагающегося в верхней части светочувствительной области, а сама область работает как конденсатор, так как обладает возможностью сохранения электрического заряда. Так как сенсоры не различают цвет, в цифровых фотоаппаратах часто используется массив цветных светофильтров, с помощью которых каждому пикселю присваивается свой цвет. 

     Так как для сброса заряда сенсора требуется некоторое время, существует задержка между нажатием на кнопку затвора и временем съёмки. Использование больших буферов памяти и быстрых процессоров уменьшает задержку. Если файл не записывается в так называемый «сырой» формат RAW, он сжимается в соответствии с выбранным коэффициентом сжатия. И в итоге файл изображения записывается либо на встроенную память, либо на съемную карту памяти.

     В общем цифровой фотоаппарат это не столько электроника, сколько очень сложная и нежная оптика, где малейшее касание пальцами или пылинки могут ухудшить дальнейшую работу фотоаппарата. При разборке и сборке фотоаппарата нужна тщательная внимательность и аккуратность, изобилие маленьких частей, тонкости электронной системы делает довольно сложной починку фотоаппарата в домашних условиях. 

     ФОРУМ по ремонту цифровых фотоаппаратов.

   Бытовая техника

elwo.ru

Зеркало и видоискатель фотоаппарата

Зеркало и видоискатель – неотъемлемые составляющие устройства современного зеркального цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы понять как устроена цифровая фотокамера, безусловно, необходимо представлять себе предназначение отдельных ее узлов и компонентов, а также принцип их действия. В конечном счете, понимание в этом вопросе будет полезно любому фотографу с точки зрения выбора фотоаппарата для конкретных целей и обеспечения высокого качества фотоизображений.

 Для чего нужно зеркало?

Такой элемент зеркального фотоаппарата, как зеркало, плавно «перекочевал» из пленочных камер в цифровые.  Собственно, именно наличие зеркала отличает зеркальный фотоаппарат от не зеркального. Казалось бы, видоискатель с хлопающим зеркалом с появлением современных цифровых технологий должен был уйти в прошлое вместе с другими механическими узлами камеры. Но зеркало осталось и тут возникает разумный вопрос, зачем же оно все-таки необходимо?

Как известно, принцип работы любого зеркального цифрового фотоаппарата заключается в следующем. Сначала лучи света попадают на линзы объектива, где происходит их преломление. Далее собранные световые лучи проходят через объектив до диафрагмы, с помощью которой регулируется количество поступающего света. Свет попадает на поворотное зеркало фотокамеры, отражается и отправляется через преломляющую призму в видоискатель. В этот момент фотограф, который смотрит в видоискатель цифровой камеры, видит полное отражение того, что происходит перед объективом. Выстроив определенную композицию, фотограф нажимает на спуск.

 В процессе фотографирования поворотное зеркало автоматически поднимается и только после этого открывается затвор фотоаппарата. Теперь лучи света попадают уже не в видоискатель, а на светочувствительную матрицу, вследствие чего происходит экспонирование кадра. Именно поэтому в момент фотосъемки в видоискателе ничего не бывает видно. Наконец, затвор закрывается, зеркало опускается в исходное положение. Весь этот процесс внутри зеркального фотоаппарата происходит в доли секунды.

 Как уже было отмечено, оптический видоискатель с зеркалом цифровые камеры унаследовали от своих пленочных собратьев. Причин этому несколько. Прежде всего, оптический видоискатель с зеркалом дает возможность фотографу увидеть изображение точно таким же, какое оно есть на самом деле, без всякой обработки картинки. Поворотное зеркало просто переправляет картинку в видоискатель, не используя при этом никакой электронной начинки, способной каким-либо образом исказить изображение. Таким образом, зеркало позволяет фотографу видеть в видоискателе именно ту картинку, которая, в результате, попадет на матрицу фотоаппарата.

Схема движения светового потока в видоискателе фотоаппарата

У компактных цифровых фотокамер, лишенных зеркала, вместо оптического видоискателя и зеркала используется ЖК-экран. С одной стороны, такое решение обеспечивает фотографу большее удобство. Но с другой стороны, ЖК-экран все же имеет относительно невысокое разрешение, он не всегда  может похвастаться идеальной цветопередачей и яркостью. Кроме того, использование ЖК-экрана вносит некоторые коррективы в качество самой картинки, которая может немного отличаться от той, которую фотограф видит собственными глазами.

Еще одним следствием использования зеркала, отклоняющего световые лучи в видоискатель, является то, что зеркальные камеры в отличие от беззеркальных могут использовать фазовый автофокус. Такой автофокус отличается очень высокой скоростью работы и точностью.

Конечно, если речь идет о съемке какого-либо неподвижного объекта, то скорость работы автофокуса не имеет такого принципиального значения. Но если фотограф хочет качественно снять быстродвижущиеся объекты, то тут без фазового автофокуса будет сложно.

В обычных компактных цифровых аппаратах вместо фазового применяется более медленный контрастный автофокус. Причина такого решения заключается в том, что основу фазового автофокуса составляют специальные датчики, получающие фрагменты светового потока от разных точек кадра. В компактных камерах матрица задействуется не только в процессе фотографирования, она продолжает функционировать и для поддержания работы электронного видоискателя или ЖК-дисплея. Поэтому ввести в оптическую систему компактного фотоаппарата датчики, заслоняющие матрицу, просто нельзя. Отсюда и выбор в пользу более медленного контрастного типа автофокуса.

 Видоискатель

Видоискатель – это устройство фотоаппарата, предоставляющее фотографу возможность предварительной оценки кадра для определения границ будущего снимка. Без видоискателя трудно представить себе полноценную работу с цифровой камерой, ведь именно в рамке видоискателя фотограф создает композицию кадра. Помимо выбора кадра и определения его границ, видоискатель служит и для наводки на резкость. Выше уже говорилось о том, что система в устройстве фотоаппарата, состоящая из зеркала и пентапризмы, перенаправляет картинку в окошко видоискателя. Сам видоискатель при этом может быть различного типа:

— Оптический параллаксный видоискатель

Оптический видоискатель является одним из самых простых по конструкции, а потому довольно широко используется, главным образом, в любительских цифровых камерах. Он представляет собой  оптическую систему линз в фотокамере, располагающуюся рядом с объективом. С помощью такой системы осуществляется наведение камеры на снимаемый объект и определение границ изображения для будущего фотоснимка.

Оптический видоискатель хорош тем, что не потребляет энергии, а формируемое им изображение не зависит от свойств светочувствительной матрицы. Однако вследствие несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры возникает так называемый эффект параллакса, когда сам фотограф в видоискателе видит не совсем ту картинку, которая «видит» матрица через объектив.

 Также оптический видоискатель, как правило, способен захватить не все поле кадра, которое «видит» матрица, а только процентов 80 — 90 от него. Все это приводит к некоторым погрешностям при предварительной оценке кадра.

 — Электронный видоискатель

Электронный видоискатель представляет собой фактически миниатюрный ЖК-экран с линзой внутри цифрового фотоаппарата. Сигнал на электронный видоискатель подается со светочувствительной матрицы камеры, вследствие чего  фотограф через такой видоискатель видит картинку такой, какой она будет «считана» сенсором фотоаппарата. В этом плане он лишен недостатков оптического видоискателя и более точно захватывает поле кадра. К тому же, электронный видоискатель благодаря своему расположению внутри камеры защищен от солнечных лучей, а значит, его можно использовать даже при ярком солнечном свете, когда, например, пользоваться обычным ЖК-экраном бывает затруднительно.

Основным недостатком электронного видоискателя является то, что он потребляет дополнительную энергию во время работы. Плюс изображение в электронном видоискателе непосредственно зависит от характеристик светочувствительного элемента камеры. Такими видоискателями сегодня в основном снабжаются цифровые фотоаппараты, относящиеся к среднему ценовому сегменту.

— Зеркальный видоискатель

Лучшим типом видоискателя является зеркальный, об особенностях которого мы уже немного говорили выше. Это оптический видоискатель с зеркалом, унаследованный от пленочных фотоаппаратов. На зеркальный видоискатель изображение попадает непосредственно через объектив за счет перенаправления картинки с помощью поворотного зеркала. Здесь отсутствует тот самый пресловутый эффект параллакса и фотограф может видеть изображение ровно таким, каким его видит объектив фотоаппарата. Наблюдаемое в видоискатель изображение будет точно соответствовать тому, которое в результате получится на фотографии.

Зеркальный видоискатель позволяет четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости. Подобный видоискатель не потребляет много дополнительной электроэнергии, но его конструкция отличается определенной сложностью. А потому видоискатели такого типа применяются преимущественно в дорогих профессиональных зеркальных аппаратах.

В некоторых моделях цифровых фотоаппаратов производители отказались от использования видоискателя в пользу ЖК-монитора, по которому фотограф осуществляет визирование. Однако у ЖК-экрана есть свои недостатки в виде не самого большого разрешения изображения, что порой приводит к сложностям в фокусировке. Кроме того, при падении на монитор ярких солнечных лучей различить что-либо становится практически невозможно. Наличие ЖК-экрана также требует большего потребления электроэнергии.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки, и в зеркальных цифровых камерах все чаще устанавливаются ЖК-экраны, но уже как дополнительная опция к видоискателю. Во многих ситуациях оценивать кадр и наводить на резкость по ЖК-монитору бывает удобнее. Например, при макросъемке. К тому же, на мониторе камеры могут отображаться вспомогательные линии кадрирования и различные дополнительные параметры съемки, что также обеспечивает большее удобство для фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о