Разное

Фото уроки для начинающих фотографов: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Содержание

ТОП 10 важных лайфхаков для начинающих фотографов

Рубрика: Лайфхаки

Приобрели дорогую камеру, штатив и объектив в надежде, что хорошие фотографии будут получаться автоматически? Все гаджеты и девайсы – лишь инструменты, искусству обращения с которыми нужно обучаться. С чего начать, с какой стороны подступиться? Как стать первоклассным фотографом, который даже с мобильного умеет делать шедевральные фото? Наши лайфхаки очень пригодятся новичкам!

1. Снимок делают не «мегапиксели»

  • Не гонитесь за самой продвинутой техникой. Не отдавайте все сбережения на навороченную камеру. Фотографию делает фотограф, а не «мегапиксели». Б/у зеркалку 1-2 годичной давности можно купить в 2-3 разы ниже ее рыночной цены. И ее более чем достаточно для того, чтобы разобраться в тонкостях фотографического искусства. Когда поймете, что к чему, и разберетесь, хотите ли вы фотографировать действительно, со знанием дела купите тот инструмент, который посчитаете нужным.

2.

Я всегда с собой беру… фотокамеру
  • Приучите всегда и везде иметь при себе фотоаппарат. Увидите «тот самый» кадр, а снять его будет нечем – будете долго себя корить. Повернуть время вспять, известно, невозможно. Эта новая привычка не сильно вас затруднит, но очень поможет в деле коллекционирования прекрасных снимков, сюжеты для которых подарит жизнь.

3. Первым делом – самокритика

  • «Они ничего не понимают», – уверены вы каждый раз, когда ваша шедевральная фотография не получает заслуженного отклика? Каждое ваше фото – гениально, или, на худой конец, просто прекрасно? Гранд-мастера из тысячи фотографий выбирают в лучшем случае одну. Умение отсеивать брак и безжалостно расставаться с «не теми» снимками – лучшее из качеств фотографа.

4. Меньше слов, больше дела

  • Сидение на фото-форумах и бесконечное обсуждение диафрагм и экспозиций, скрупулезное изучение корректировки шума при большой выдержке и прочий «фотоонанизм» к искусству имеет небольшое отношение. Шикарные фотографии получались и сто лет назад, когда в руках у фотографов был, по современным меркам, «топор». Изучите азы и просто фотографируйте.

5. Не «центруйте»

  • Основная ошибка начинающих фотографов – размещение объектов в центре. Конечно, чтобы нарушать законы логического расположения вещей в кадре, необходимо обладать базовыми знаниями. По первости руководствуйтесь «правилом третей» – хотя бы иногда располагайте объекты в левой или правой части фото.

6. Не снимайте на уровне глаз

  • Настоящий фотограф садится на корточки, ползает, взбирается и крайне редко снимает на уровне глаз. Фотографии с этого ракурса показывают нам то, что мы и без того видим и знаем. Не превращайте фотографии в заурядные снимки категории «как есть».

7. Ищите красоту там, где ее плохо видно

  • Маленькие дети, закаты, церкви – это все красиво и без вас. Снимать такие сюжеты можно, если оправданием служит идея или уникальный момент. И все же не питайте иллюзий. Фотографируя Мона Лизу, отдавайте отчет, что хорош художник, а не фотограф.

8. Фотографируйте, а не протоколируйте

  • Фотография – это не хроника происходящего. Это ваша позиция и точка зрения. Передавайте чувства, эмоции, посыл, а не прилежно протоколируйте события. В конце концов, когда-нибудь придется дать себе отчет, а ради чего, собственно, все это затевалось?

9. Самообразовывайтесь

  • Значит ли предыдущий пункт, что знания – ничто, а практика – все? Отнюдь. Техническую часть знать нужно. И книги по композиции читать, и, вероятно, мастер-классы посещать. Но главный упор – на самообразование. Фотошколы – бизнес, который вовсе не заинтересован сделать из вас фотогения. А вот еще одного горе-фотографа, который фотографирует правильно – это пожалуйста.

10. Держите архив в порядке

Если в ваших планах стать членом арт–среды, держите архив из «тех самых» удачных фото в порядке. Подписывайте, где было сделано фото, когда и что оно значит. Занудство, но таковы правила игры.

Ошибки начинающих фотографов!

Если честно, я хотел разбить статью на две части, но в конце концов решил выдать материал полностью для лучшего усвоения. Поэтому приготовьтесь впитывать в себя горы полезной информации. Ведь любой более или менее опытный фотограф назовет огромный список ошибок, которые в свое время он совершал: потерянная крышка объектива, отсутствие резкости, «заваленный» горизонт в кадре, разбитая оптика, загубленная фотосессия и так далее. Некоторые советы начинающим фотографам я уже давал в этой статье, советую ее прочитать! Итак, поехали.

Об изучении скучной инструкции

Это один из фундаментальных пунктов, вынесенный на первое место! Все возможности вашей камеры прописаны в этом «техническом талмуде». Изучайте инструкцию с камерой в руках и на практике пробуйте следовать всем указаниям. Ищущий обязательно найдет в ней ответы практически на все вопросы.

Эксперимент в настройках

Отличный способ создания креативных фотографий – экспериментирование с великими возможностями вашей камеры. Довольно частая ошибка начинающих фотографов – в боязни использования различных творческих режимов и функций. Дерзайте, не бойтесь, побудьте испытателями! Меняя настройки, есть, конечно, риск создать затемненные или засвеченные фотографии. Но это не катастрофа и вполне поправимое дело.

В худшем случае, оно означает пропуск одного-двух важных кадров. Но, делая последующие фото, вы будете знать, как настроить фототехнику. А совершенству нет предела!

Отмените старые настройки

Еще одна из ошибок начинающих фотографов – оставлять прежние настройки для новой серии кадров. Приучите себя аннулировать все настройки после каждого фотосета. Это наилучший способ избежать проблем.

Перед очередной съемкой настраивайте фотоаппарат по-новому. Кроме самой настройки, обращайте внимание на «отладку» вспышки и других фотографических атрибутов техники, которые могут понадобиться.

Установка точечного замера экспозиции

При съемке и частом перемещении фотокамеры из светлого пространства в темное и наоборот, экспозиция может резко меняться от кадра к кадру. Если вы это заметили – поставьте точечный экспозамер.

Пятна и пыль на изображениях

Заметив странные пятна на своих фото, следует проверить фотокамеру. Это явление довольно распространенное. Грязной может быть и матрица, и объектив. Если нет возможности избавиться от загрязнения сразу, а съемка еще продолжается, то лучше снимать с прикрытой диафрагмой, примерно от f/11 и выше. До полной очистки техники избегайте фотографировать однотонные пространства. Пощелкайте что-то более разноцветное.

В крайнем случае можно, конечно, посидеть на минут двадцать подольше в фотошопе.

Режим ручной фокусировки на объективе

Пытаетесь сфотографировать красоту, находящуюся на позволительном расстоянии для съемки, и ничего не выходит? Проверьте режим объектива. Частенько причиной является установка оптики на ручной режим фокуса. Исправьте оплошность и чудесный кадр окажется в вашей копилке!

Установка режима непрерывной съемки

Одной из ошибок начинающих фотографов является некачественная съемка быстроменяющихся сюжетов. Установите настройку фотоаппарата в режим серийной съемки. В данном случае техника будет создавать несколько кадров в секунду. В противном – вы можете упустить важный «кадровый» момент.

Очень маленькое или слишком большое значение ISO

Забывчивость убрать настройки ISO после ночной или вечерней фотосессии чревата «зернистыми» фотографиями при последующей работе в условиях с хорошей освещенностью. От неприятности можно избавиться, изменив настройку ISO в наименьшую сторону.

Также, работая в помещении с недостаточным освещением, новички упускают из виду необходимость увеличения значения светочувствительности. В результате – на снимках очень темно.

О форматировании карты памяти

Перед важной фотосъемкой проверьте заполненность карты памяти фотоаппарата. Обидно, если для главного момента не останется места. Желательно очищать карту памяти после переноса отснятых фотографий непосредственно на компьютер. Это значительно улучшит эффективность работы фотокамеры.

Вспышка при дневной съемке

О полезности вспышки в темное время суток спорить никто не станет. А вот днем, при ярком свете, профпригодность ее значительно отличается от ночной. Дневная фотосессия со вспышкой может значительно уменьшить общий контраст изображений или выглядеть на фото в виде ярких следов. Учитывайте это. Единственное исключение — использовать вспышку желательно только против солнца, чтобы смягчить тени на модели.

Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции – лучший способ, предотвращающий ошибки в большинстве режимов. В зависимости от ситуации ее всегда можно откорректировать, поставив значения в «+» или в «–».

На голове растут деревья

Весьма распространенная фотографическая сцена. Нередкой ошибкой начинающих фотографов являются фото, когда у человека на голове «вырастают» столбы или деревья, а линия горизонта или какая-нибудь палка «выходит» из ушей.

Фотограф: Leszek Kowalski.

Отойдите чуть в сторону и деревья возвратятся на землю, столбы обретут основание, а линия горизонта встанет на место. Постарайтесь обращать внимание на фон, тем самым подобные ляпы можно пресечь на корню.

Кадровые обрезки

На снимках новичков часто получаются «обрезанные» краем кадра локти, кисти, ступни, одежда. А на заднем плане виднеется чье-то наполовину обрезанное лицо или конечность. Создавая портрет, уберите из кадра все лишние детали, которые мешают созданию гармоничной композиции.

Не обрезайте ноги-руки человеку по суставам! Если возникла насущная необходимость обрезки, то не стоит делать из человека инвалида — обрежьте кадр выше колен или, соответственно, выше локтей. Но не в районе ступни или кисти.

Об эффекте красных глаз

Подобное явление возникает из-за использования вспышки в условиях недостаточной освещенности. Это случается, потому что свет от фотовспышки отражается сетчаткой человеческого глаза. Неприятность, портящая снимок. Как с ней бороться?

Первая мысль, приходящая на ум – отказаться от фотовспышки. Решение вполне разумное! Но некоторые условия освещения не позволяют этого сделать. Попросите человека не смотреть прямо в объектив, либо установите вспышку так, чтобы световой поток не «бил в лоб». Хорошим вариантом будет комбинирование естественного света и внешней вспышки.

Фотограф: Олег Линник.

Избежать нежелательного эффекта «глаз вампира» можно, используя функцию под названием «красные глаза», которая присутствует во многих современных фотоаппаратах.

Очень далеко

Поймать настроение, выражения лиц, эмоции – вполне естественное стремление при групповой съемке. Ошибка начинающих фотографов в том, что такие фотографии делаются на большом отдалении. Стоит приблизиться, оптимально используя в кадре пространство вокруг. Также неплохо бы пользоваться и зум-объективом, если таковой имеется.

Все и сразу!

Много – не всегда хорошо. Не нужно заполнять кадр бесчисленным количеством объектов. Ищите способ привлечь внимание к наиболее важным деталям. Одно из средств – выбор фона, который не позволит отвлечься от главного объекта.

Помните об освещении

Светочувствительность современной фототехники сегодня такова, что съемку можно проводить в любых условиях. Но при очень ярком освещении обилие резких теней или бликов часто разочаровывает. Хотя фотоаппарат сам правильно определяет общий уровень освещенности, он все же иногда неправильно устанавливает необходимую экспозицию.

Фотограф: Анна Алексеенко.

Чтобы избавиться от резких теней пользуйтесь рефлектором (отражателем).

Выглянуло солнышко

И появилась засветка. Избыток света, который направлен прямо в объектив, является причиной бликов даже в том случае, если солнце и вовсе не попадает в кадр. Избавиться от кругов и пятен, отражающихся от внутренних линз объектива довольно легко. Измените положение фотоаппарата, либо используйте отличный инструмент под названием «бленда».

Держи ровнее

Важным моментом горизонтальной линии в композиции является ее ровное расположение! В противном случае вид объекта, скатывающегося с горы, вам обеспечен. Ошибки начинающих фотографов заключаются именно в этих, казалось бы, мелочах. Горизонт очень легко «заваливается», особенно при съемках на море. Для правильности воспользуйтесь индикатором видоискателя или ЖК-экраном. Незначительный угол наклона практически незаметен при съемке, но хорошо обозрим в напечатанных фотографиях.

Проверка на резкость

Нужно заранее убедиться, что обозначенная на экране видоискателя область фокусировки наведена точно на объект съемки.

Работа автофокуса затруднена в тумане или в тени. Чуть больше внимания в таких условиях и у вас получится отличное резкое фото.

Пересвет и провал в черноту

Качественный снимок не содержит совершенно белых или совершенно черных пятен. Даже если один из возможных трех цветовых каналов оказался засвеченным, это тоже считается пересветом. Если, конечно, такой маневр не предусмотрен творческим замыслом. Например, портретная съемка на черном или белом фоне.

Постарайтесь, чтобы при ночной съемке фонари и освещенные здания не выглядели белыми пятнами. При дневной – таким пятном может оказаться небо. Анализируйте свои фотоизыскания, сразу после съемки просматривая гистограмму. Если камера позволяет, сохраняйте снимки в RAW формате. Это очень важный момент. Никогда не снимайте в JPG, если в камере есть RAW — за этим вы ее и покупали!

Шум – маленькая мелочь

А доставляет неприятности. Шумы на фото могут выглядеть словно мелкий цветной песок. Появление шумов связано с высокой светочувствительностью. Это особенно актуально в цифровой фототехнике с матрицей маленькой площади. Но в некоторых случаях шум наоборот дополняет художественную задумку.

Подправить этот недочет можно средствами фотошопа (как вариант, фильтром Reduce Noise). Но лучше позаботиться об этом заранее, уменьшив ISO или чуть более осветив предмет съемки. О других дефектах на фото и писал тут.

Горизонт посредине

Желательно, чтобы линия горизонта находилась не посредине, а в первой или третьей плоскости кадра. Следите за тем, чтобы он не был «завален».

Золотое сечение — вот наше все! Многие великие фотографы пользуются им испокон веков, пользуйтесь и вы, не забывайте.

О параллельных линиях

Очередная ошибка начинающих фотографов – допуск рядом с границами фотографии параллельных линий. Мостовой бордюр или даже обычный ствол дерева могут испортить красивую задумку. Такой дефект скрывают, подумав о кадрировании или используя виньетирование.

Вспышка в лоб

Не делайте портретных съемок со встроенной вспышкой! Вообще не делайте. Забудьте ее, как страшный сон. Представьте, что ее не существует. Отражатели, рассеиватели, экраны и прочие атрибуты – подспорье для качественного создания портрета. К тому же целые тома написаны о науках правильной постановки света. Почитайте некоторые из этих полезно-поучительных фолиантов.

Если все же очень хочется сделать портрет, не имея вообще никакого осветительного оборудования — создайте простейшую осветительную конструкцию из мощной лампы и зонтика, выложенного изнутри фольгой. При этом направьте на модель рассеянный свет от парочки картонок, оклеенных все той же фольгой. Постарайтесь избежать броских бликов и резких теней на лице. Свет должен подчеркивать объем!

Что и зачем?

Два важных вопроса, которые должен задать себе любой фотограф. Первый: «Что я снимаю?». Второй: «Зачем я это снимаю?». На выигрышных снимках всегда присутствует как минимум один интересный объект. Это является ключевым элементом, вокруг которого обустраивается вся композиция.

Нечто, зацепившее ваш взгляд и захватившее внимание, в первую очередь должно способствовать притяжению внимания зрителя.

Объект посередине кадра

К ошибкам начинающих фотографов относится и стремление расположить объект съемки строго посредине. Это зачастую приводит к неживому, статичному изображению. Вспомните «золотое сечение»: прицеливаясь для снимка и глядя в объектив, зрительно нарисуйте сетку из 9 квадратов (состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных линий) и разместите главные детали кадра на месте пересечений этих линий или рядом.

К примеру, в портрете самая важная деталь – это глаза фотографируемого. Если снимаете пейзаж, то существенной деталью может быть лодка, скользящая по реке. Поместите судно рядом с пересечениями. Не забывайте, что линия горизонта должна располагаться рядом с одной из воображаемых горизонтальных линий.

Конфликтующие детали оставьте за бортом

При любой съемке убедитесь, что в кадре вокруг главного объекта нет предметов, которые могли бы переключить внимание зрителя. Нет того, что «уводит взгляд». Обычно отвлекающие взгляд вещи превосходят объект съемки по цвету, форме, размеру, насыщенности.

Одно из условий красивых и качественных фото – не включать в фотосессию сопутствующие аксессуары, конфликтующие с объектом съемки. Подумайте, действительно ли нужны в кадре провода, пересекающие фасад красивого здания?

Без карикатур

Искажение формы снимаемых объектов не менее известная ошибка начинающих фотографов. Такие огрехи (ракурсные искажения) появляются, если снимать модель снизу или сверху при значительно приближении. Если эффект падающих зданий, непропорциональной фигуры, нарушения параллельности линий и вертикалей не входит в планы и не является авторской задумкой, то «карикатуризм» совершенно неуместен.

О плоских снимках и передаче пространства

Так, почти закончили. Снимки могут выглядеть плоскими при выстраивании в кадре линий, параллельных границам фотографии. В этом случае передача пространства будет показана лишь за счет разных планов. Боковое направление съемки усиливает ощущение пространства. Используйте разные ракурсы и различные фокусные расстояния. Этим вы измените перспективу кадра. Творите красоту, делая кадры не только с передним планом – не забывайте и про средний, а также задний план!

Не сильно увлекайтесь редактированием

Обработка снимков, сделанных современной цифровой камерой, так же необходима, как и проявка пленки или, например, печать снимков. Художник же не приносит на выставку или не выставляет на продажу недописанную картину. Известный фотограф Dave Hill в фотошопе проводит часы напролет.

Нынешние технологии называют цифровым негативом формат RAW, а проявкой – процесс конвертации. Снимайте в формате RAW, правьте яркость и контраст, корректируйте цвет в конвертере (Lightroom или Camera RAW, можно еще это делать в Capture One Pro). Но не увлекайтесь чрезмерной обработкой.

Фотограф: Сергей Филимонов.

Никакая, даже самая профессиональная «шлифовка» не сделает шедевром плохой снимок. Ядовитые и чересчур насыщенные цвета, переконтраст или полное отсутствие контраста вообще, неестественная фактура кожи у людей – такие снимки стали обыденным явлением, но не следствием высокого профессионализма и красоты.

И напоследок. Не следуйте за толпой, ищите свой индивидуальный стиль, стремитесь к гармонии цвета, которая наиболее живо передаст сюжет ваших съемочных задумок и творческих идей. Ошибки начинающих фотографов постепенно обращаются в знания и мастерство профессионала.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Оставляйте, пожалуйста, комментарии – для меня это очень важно. Чуть ниже я добавил видео, которое поможет вам закрепить прочитанный материал.

Удачи!

Основы фотографии — Введение в фотографию (учебники)

Искусство визуального представления

Основы фотографии —


Введение в фотографию

Привет, ты сделал это!

Рад видеть, что вы нашли свой путь к нашей серии Основы фотографии. Мы обучали основам фотографии фотографов по всему миру с помощью Art of Visuals, поэтому мы точно знаем, насколько сложно может быть изучение основных принципов фотографии.

Моя цель — сделать серию «Основы фотографии» самым простым способом изучения основ фотографии за максимально короткое время. Я надеюсь, что вам понравится эта серия из-за того, что вы узнаете здесь, и я надеюсь, что вы присоединитесь к Академии искусства визуальных изображений после того, как освоите основы фотографии.

Начнем.

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ

 

Вы можете фотографировать даже с помощью самой простой камеры, но принципы, которым я хотел бы научить, предназначены для людей, которые хотят научиться пользоваться цифровой зеркальной камерой. микрокамера на четыре трети или, по крайней мере, камера, которая позволяет фотографу регулировать выдержку, диафрагму и ISO. Полный список снаряжения, которое мы рекомендуем, можно найти на сайте Adorama. Теперь, когда у вас есть камера, давайте перейдем к изучению экспозиции.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Когда мы говорим об «экспозиции», мы просто подразумеваем яркость или темноту фотографии. Кажется, что сделать снимок с правильной экспозицией (с правильной яркостью или затемнением) достаточно просто, но на самом деле это может быть довольно сложно. Экспозиция использует диафрагму, скорость затвора и ISO в сочетании для создания правильно экспонированного изображения. Просмотрите, поделитесь и загрузите инфографику ниже, чтобы лучше понять воздействие ниже.

Шпаргалка по экспозиции «Искусство визуализации»:

ЧТО ТАКОЕ ДИАФРАГМА?

Проще говоря, диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в корпус камеры.

Изображение вверху слева снято с диафрагмой 1,4, что делает его широкой апертурой, а изображение справа снято с диафрагмой 5,6, что делает его более узкой диафрагмой, поэтому большая часть снимка находится в фокусе.

ЧТО ТАКОЕ ИСО?

Проще говоря, ISO — это уровень чувствительности вашей камеры к доступному свету. Чем ниже число ISO, тем менее чувствительна камера к свету, а чем выше число ISO, тем выше чувствительность вашей камеры.

Изображение с низким значением ISO:

Изображение с высоким значением ISO:

ЧТО ТАКОЕ ВЫДЕРЖКА?

Скорость затвора, также известная как «время выдержки», означает продолжительность времени, в течение которого затвор камеры открыт для экспонирования света на датчик камеры. Если скорость затвора короткая, это может помочь полностью заморозить действие, как показано на фотографиях ниже. Если скорость затвора длинная, это может создать эффект, называемый «размытие в движении», когда движущиеся объекты кажутся размытыми вдоль направления движения, что вы также можете видеть на фотографии ниже.

Пример изображения с высокой скоростью затвора:

Пример изображения с низкой скоростью затвора:

ЧТО ТАКОЕ БАЛАНС БЕЛОГО?

Как следует из названия, баланс белого уравновешивает цветовую температуру изображения. Как оно работает? Он добавляет к изображению противоположный цвет, пытаясь вернуть цветовую температуру к нейтральной. Вместо того, чтобы белые цвета казались красными или желтыми, они должны казаться белыми после правильной балансировки белого изображения.

Памятка по балансу белого Art of Visuals:

РЕЖИМЫ АВТОФОКУСА И КАК ОНИ РАБОТАЮТ

Цифровые зеркальные камеры поставляются с рядом режимов автофокусировки. Для простоты остановимся на AF-C и AF-S.

Single Focus

One Shot / S-AF / Single Servo / AF-S / S и т. д. — простейшая форма автофокусировки. Как правило, вы нажимаете спусковую кнопку затвора наполовину, или ваша камера может иметь отдельную кнопку AF-ON, и камера блокирует фокус на объекте, на который вы поместили активный датчик автофокусировки. Нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы сделать снимок. Преимущество? Простота. Вы прицеливаетесь, камера фокусируется, и вы стреляете. Недостаток? Ваш предмет двигался? Вы переехали? Если расстояние между камерой и объектом изменилось, это первоначальное решение по фокусировке больше не действует. Вам придется пройти процедуру заново. Если на передней панели вашей камеры есть индикатор «помощь при автофокусировке», вполне вероятно, что вам нужно находиться в этом режиме, чтобы лампа освещала сцену, чтобы камера могла сфокусироваться.

Непрерывная фокусировка

Непрерывная AF / C-AF / AI Servo / AF-C и т. д. — это то место, где электронные мозги камеры начинают делать довольно крутые вещи, чтобы помочь вам удерживать объект в фокусе. Как правило, камера фиксируется на указанном объекте, выбранном вами с помощью точек автофокусировки, а затем отслеживает этот объект по мере его перемещения в кадре. Если заблокированный объект перемещается ближе или дальше, или если вы перемещаетесь, камера соответствующим образом регулирует фокус. Преимущество? Укрощение динамичных ситуаций с помощью спортивных мероприятий, движения детей или бродячих диких животных. Недостаток? Если вам необходимо изменить композицию изображения после блокировки фокуса, ваша камера может запутаться и зафиксировать другую часть кадра.

ФОТОГРАФИЯ КОМПОЗИЦИЯ

Итак, «композиция» описывает размещение относительных объектов и элементов на изображении. Следовательно, композиция является ключевым аспектом отличной фотографии. Вряд ли можно переоценить важность композиции. Любой начинающий художник должен уделять много внимания композиции своей работы.

Примеры состава:

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ

Размер сенсора камеры влияет на многие факторы ваших изображений и функции корпуса вашей камеры. Это оказывает большое влияние на качество вашего изображения, работу вашего объектива и его работу в условиях низкой освещенности. Существует три основных категории размеров сенсоров: Four Thirds, APS и Full Film Format (полный кадр). Датчики меньшего размера используются в камерах типа «наведи и снимай», а датчики большего размера — в зеркальных камерах.

Полнокадровая беззеркальная камера Sony a7Sii:

Схема датчика изображения AOV:

ЗАМЕР И КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Замер — это то, как ваша камера определяет, какие должны быть правильные выдержка и диафрагма, в зависимости от количества света, попадающего в камеру, и чувствительности датчик.

КАРТЫ ПАМЯТИ

Это то, что ваша камера использует для хранения изображений и видеофайлов с камеры. Чем быстрее карты памяти, тем лучше производительность для фото и видео. Мы лично снимаем на карты памяти Lexar, потому что они быстрые и надежные, но есть и другие замечательные компании.

Карта памяти Lexar:

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

В этом видео ниже мы даем рекомендации по лучшим объективам для начинающих. Вы также можете посетить нашу страницу снаряжения на Adorama, чтобы ознакомиться с нашим любимым выбором объективов для фотоаппаратов и фотооборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы очень надеемся, что вам понравились основы фотографии Art of Visuals. Мы надеемся продолжать обучать и вдохновлять вас. Если вы хотите узнать больше о фотографии и более продвинутых методах, вам следует отправиться в Art of Visuals Academy, где мы научим вас всем тонкостям фотографии.

Советы по фотографии для начинающих | Мир цифровых камер

(Изображение предоставлено: Будущее)

Если у вас только что появилась первая камера или вам нужно освежить свои навыки, не ищите дальше, так как мы составили исчерпывающий список советов по фотографии для начинающих. Мы познакомим вас с основами фотографии и направим вас на путь получения великолепных изображений с помощью комплекта камеры.

После прочтения наших главных советов у вас появится уверенность в том, что вы сможете добывать, стрелять и быть на пути к тому, чтобы стать профессионалом!

1. Какой режим съемки?

С самого начала установите для камеры режим M — Ручной. Это позволит вам изучить различные настройки фотографии (Изображение предоставлено: Будущее)

(откроется в новой вкладке)

Режим съемки — это просто то, что вы решаете, какой контроль вы хотите предоставить своей камере по сравнению с самим собой. Есть много вариантов, от полного контроля над камерой до полного контроля над вами. Автоматический режим «Зеленый означает движение» подходит, если вы хотите наводить и снимать, чтобы двигаться вперед, однако, если вы будете придерживаться только этого режима, вы никогда не улучшите свои фотографии.

В полностью автоматическом режиме вы можете снимать только в формате Jpeg (дополнительную информацию см. в совете по формату файла 6), и вы не можете вносить какие-либо изменения в экспозицию вашего изображения. Также невозможно переопределить вспышку. Вскоре вы разочаруетесь и ограничитесь тем, чего можете достичь.

Мы рекомендуем прыгнуть прямо в глубокий конец и поставить камеру на M — это означает ручной (глоток!). Тогда у вас будет больше шансов точно узнать, как выдержка, диафрагма и ISO влияют друг на друга, и как вам нужно сбалансировать эти три параметра (не волнуйтесь, мы собираемся рассмотреть и эти аспекты), чтобы получить равномерный результат. контакт.

Между тренировками в ручном режиме вы также можете использовать P (программа — камера управляет диафрагмой и выдержкой, но вы можете вносить коррективы в другие параметры экспозиции), A или Av (приоритет диафрагмы — вы управляете диафрагмой, а ваша камера балансирует скорость затвора ) и S или Tv (приоритет выдержки — вы управляете выдержкой, а ваша камера балансирует диафрагму).

215 советов по фотографии, видеоуроков и приемов (откроется в новой вкладке)

2. Основы – что такое выдержка?

На изображении показаны четкие результаты использования высокой скорости затвора (слева) по сравнению с длинной скоростью затвора (справа) (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Затвор — это механическая часть вашего камера, которая открывается и закрывается в заданное время. Измеряется в секундах и долях секунд. Длинная выдержка (например, 5 секунд) означает, что вы запечатлеете много движения в кадре, а короткая выдержка (например, 1/500 секунды) означает, что вы остановите действие.

Если вы снимаете с выдержкой длиннее 1/60 с, мы рекомендуем вам установить камеру на штатив, иначе движения рук могут смазать изображение.

3. Основы — что такое диафрагма?

Диафрагма, влияющая на глубину резкости, регулируется параметром, называемым диафрагмой. На изображении показаны результаты использования f/2,8 (слева) по сравнению с f/22 (справа) (Изображение предоставлено: Future)

(открывается в новой вкладке)

Диафрагма встроена в ваш объектив и представляет собой просто лезвие, которое открывается и закрывается и влияет на глубину резкости вашего изображения. Мы управляем апертурой с помощью настройки, называемой диафрагмой, и у них немного странная система нумерации, но вам не потребуется много времени, чтобы разобраться.

Главное помнить, что маленькое число, например, f/2,8, означает, что отверстие широко открыто (пропускает больше света), а большее число, например, f/22, означает, что отверстие меньше (пропускает меньше света).

Ваш объектив будет иметь минимальную и максимальную настройку диафрагмы. Когда число меньше, мы говорим, что апертура широкая, а когда число больше, мы говорим, что апертура узкая.

Для съемки крупным планом или макросъемки, как в приведенных здесь примерах изображений, следует использовать более высокое число (узкая глубина резкости), чтобы удерживать больше объекта в фокусе.

Для разных объектов потребуются разные методы диафрагмы. Например, в портретной съемке, если вы хотите, чтобы фон был размытым, а ваш объект был в фокусе, вам нужно выбрать меньшее значение диафрагмы. Расположение объекта по отношению к фоновому расстоянию также повлияет на эффект.

Советы по портретной фотосъемке (открывается в новой вкладке)

4. Основы – что такое ISO?

Поэкспериментируйте с ISO, чтобы увидеть, где настройка ISO вашей камеры начинает становиться шумной. Деталь здесь показывает зернистость, которая начинает появляться при ISO 6400 (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Наконец, третьим компонентом трио основ камеры является ISO. ISO — это чувствительность сенсора вашей камеры. Если у вас установлено низкое значение ISO, сенсор вашей камеры менее чувствителен к свету (но будет давать более качественные результаты). При ярком солнечном свете вы можете настроить датчик на низкое значение.

При слабом освещении вам потребуется увеличить значение ISO, чтобы сделать матрицу вашей камеры более чувствительной к свету.

Это означает, что вы начнете терять качество изображения, а при очень высоких значениях вы заметите нечто, называемое шумом, которое выглядит как крапчатые точки. Поэкспериментируйте со значением ISO, чтобы увидеть, где настройка ISO вашей камеры начинает вызывать шум треугольник и замер (Изображение предоставлено Future)

(открывается в новой вкладке)

Теперь, когда вы понимаете основы выдержки, диафрагмы и ISO, вы можете начать разбираться в треугольнике экспозиции и замере.

Главное помнить, что вам нужно сбалансировать все три ингредиента вместе, чтобы создать идеальную экспозицию.

На вашей камере в ручном режиме у вас есть экспонометр, который представляет собой небольшую шкалу, измеряемую в стопах и трети стопов, которые также относятся к приращениям ваших настроек ISO, выдержки и диафрагмы.

Например, если вы увеличите любую из настроек вашей камеры на треть стопа, вы будете пропускать на треть больше света, а наоборот, если вы снизите шкалу, то есть уменьшите свет на треть.

Ваш экспонометр имеет движущуюся стрелку, показывающую, нужно ли вам больше или меньше света. Когда ваше изображение правильно экспонировано, стрелка будет находиться в середине шкалы.

Попробуйте это упражнение — переведите камеру в ручной режим и выберите настройку скорости затвора. Посмотрите, куда сдвинулась стрелка. Он поднялся или опустился по шкале?

Если он поднялся, у вас слишком много света, и в этом случае вам нужно использовать настройку диафрагмы и ISO, чтобы уменьшить свет.

Вы можете попробовать увеличить значение диафрагмы (это закроет отверстие) и уменьшить значение ISO (что сделает матрицу менее чувствительной к свету).

Если у вас обратная ситуация и вам нужно больше света, вы можете увеличить число ISO (сделать матрицу более чувствительной к свету) и открыть настройку диафрагмы (расширить отверстие). Это всегда компромисс между тремя настройками, поэтому вы получаете то, что вам нужно.

Если вы сделали снимок со стрелкой посередине, но он по-прежнему выглядит слишком темным (мы называем это недоэкспонированным), вы всегда можете добавить больше света и наоборот.

Только будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много света (это называется переэкспонированием), так как вы можете растушевать светлые участки изображения, что означает, что они будут полностью пустыми и не будут содержать данных.

Продолжайте практиковаться, так как поначалу это может показаться медленным процессом, однако вы станете быстрее читать свет и знать, какие настройки вам нужны.

Как только вы освоите эти основы, вы сможете делать практически все, что захотите, со своей фотографией!

Лучшие вспышки

6. Форматы файлов 

Мы рекомендуем снимать файлы в формате Raw, так как это дает вам свободу редактирования фотографий на компьютере позже (Изображение предоставлено в будущем)

(открывается в новой вкладке)

Ваша камера может записывать изображения в формате Jpeg или Raw (или в обоих форматах). Многие новички выбирают формат Jpeg, что хорошо, если вы не хотите применять какое-либо редактирование к своим изображениям. Ваша камера применит базовые правки, такие как резкость и насыщенность, и это нормально, если вы довольны результатами своей камеры.

Если вы хотите получить больше контроля, лучше всего снимать в формате Raw. Преимущество Raw заключается в том, что файл несжатый, что означает, что он содержит больше данных, и вы можете применять к нему дополнительные методы редактирования.

Снимайте в этом формате только в том случае, если вы собираетесь редактировать свои изображения на компьютере, поскольку они выходят из вашей камеры и выглядят более плоскими по сравнению с Jpeg, поскольку вам нужно самостоятельно применять все методы редактирования, что подводит нас к следующему пункту. совет…  

Лучшие карты памяти для вашей камеры (откроется в новой вкладке)

7. Не бойтесь редактировать изображения

При редактировании изображений сосредоточьтесь на таких настройках, как экспозиция и контрастность , чтобы исправить любые блики или выделить тени (Изображение предоставлено Клэр Джилло)

(открывается в новой вкладке)

Вы знаете тот великолепный безупречный образ, который вы видели в социальных сетях, и который вы стремились воссоздать сами? Вероятно, оно было отредактировано.

Редактирование вашего изображения возвращает все эмоции и атмосферу сцены, которую ваша камера не может передать, но также позволяет вам создать свой собственный стиль.

Ваша камера поставляется с бесплатным программным обеспечением для редактирования изображений, так что действительно нет оправдания, чтобы не попробовать его.

Основные аспекты, которые следует учитывать, когда вы начинаете, — это смотреть на такие настройки, как «Экспозиция», «Контрастность», а также на то, нужно ли вам сохранить какие-либо блики или выделить тени.

Легко допустить ошибку, чрезмерно отредактировав изображение, поэтому, хотя неплохо поэкспериментировать, чтобы увидеть, что делают ползунки и эффекты, оцените по мере продвижения и посмотрите, добавляет ли эффект ценности или слишком. много!

Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий

8. Баланс белого 

Отрегулируйте настройку баланса белого (ББ), чтобы добиться результатов, которые не будут слишком холодными (слева) или слишком теплыми (справа) (Изображение предоставлено : Клэр Джилло )

(открывается в новой вкладке)

Каждый свет имеет различную цветовую температуру, и в фотографии мы измеряем свет по шкале Кельвина (К).

Например, домашняя лампа с очень оранжевым оттенком будет иметь температуру около 3200К, тогда как дневной свет, оттенок которого намного холоднее, составляет 5500К. Наши глаза очень быстро приспосабливаются к различным источникам света, однако наша камера иногда может испытывать трудности.

По этой причине в вашей камере есть настройка баланса белого (ББ), которую вы можете изменить в зависимости от типа освещения, в котором вы снимаете. 

В большинстве случаев лучше оставить камеру в режиме автоматического баланса белого, но если вы боретесь с неприятным цветовым оттенком, переключитесь на соответствующий световой символ, чтобы посмотреть, поможет ли это.

Еще одним преимуществом съемки в формате Raw является то, что вы можете исправить настройку баланса белого на этапе редактирования, то есть вам не нужно беспокоиться об этом аспекте до редактирования.

Как творчески использовать настройки баланса белого

9.

Советы по фокусировке  

Функция автоматической фокусировки на вашей камере отлично справляется со своей задачей, однако есть два аспекта, которые следует учитывать при фокусировке (да, даже при автоматической фокусировке): точка фокусировки и режим фокусировки.

Точки фокусировки: Когда вы смотрите в видоискатель или на задний экран камеры, вы видите сетку автофокусировки.

Сетка автофокусировки состоит из множества квадратов, и вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ваша камера выбирала точку фокусировки из сетки в полностью автоматическом режиме, или вы хотите установить точку автофокусировки самостоятельно на одной точке. параметр. Мы рекомендуем последнее, так как ваша камера может не всегда правильно снимать.

Режим фокусировки: Режим фокусировки отличается от настройки точки и предназначен для учета того, неподвижен объект или движется.

Опять же, вы можете выбрать настройку одиночного снимка для неподвижных объектов, таких как пейзажи и натюрморты, или функцию отслеживания для чего-либо движущегося, такого как портретная съемка и действие. 10. Основные советы по композиции0179

Есть несколько основных правил, которые помогут вам составить кадр в любом жанре, который вы выберете для съемки.

Правило третей очень полезно помнить, когда вы начинаете, так как сразу же вы можете начать создавать более сильные композиции. В следующий раз вместо того, чтобы размещать главный фокус вашего изображения в середине кадра, поместите его на треть и посмотрите, как это поможет. Используйте линии сетки в вашей камере, чтобы помочь вам достичь этого.

В пейзажном жанре направляющие линии — это еще один полезный совет: ищите дорожки или заборы, чтобы направлять взгляд внутрь сцены и вокруг нее.

Конечно, иногда правила создаются для того, чтобы их нарушать, так что используйте их как руководство, а не строгое правило!

11. Предыстория имеет значение

Думайте о своем прошлом не меньше, чем о предмете съемки. Здесь простой фон помогает сфокусироваться на улитках (Изображение предоставлено Клэр Джилло)

(открывается в новой вкладке)

Это может показаться очевидным, но фон так важен, и о нем так легко забыть, потому что вы слишком сильно сосредотачиваетесь на главном объекте! Фон может создать или разрушить изображение, и часто он важнее, чем сам объект.

Однотонный фон может помочь изолировать объекты, и помните, что при портретной съемке следует обращать внимание на отвлекающие элементы (например, церковный шпиль, выходящий из головы вашего объекта).

Опять же, это может показаться очевидным, но его очень легко пропустить, когда вы думаете о настройках камеры и одновременно заставляете объект позировать.

Забавные фотопроекты, которые стоит попробовать (открывается в новой вкладке)

12. Исследуйте ракурсы

Не забывайте проявлять творческий подход к объекту съемки: экспериментируйте со съемкой под разными углами, а не с уровня глаз (Изображение предоставлено: Claire Gillo )

Легко снимать с уровня глаз, однако подумайте о том, как ваш снимок может выглядеть под низким или высоким углом. Портреты, снятые под веселыми углами, выглядят динамично.

Не придерживайтесь очевидной точки зрения, так как самые интересные фотографы смотрят под другим углом. Для многих объектов, таких как дикая природа и ландшафт, пара непромокаемых брюк или полиэтиленовый пакет, на который можно встать на колени или лечь, могут помочь вам изучить этот аспект.

Как фотографировать дикую природу

Подробнее:

Лучшие книги по фотографии
Лучшие журналы по фотографии )
50 основных аксессуаров для камеры (откроется в новой вкладке)

Основные видеоуроки по фотосъемке

Студийное портретное освещение: основные советы и описание настроек (откроется в новой вкладке)
Советы по фотосъемке головы: сделайте идеальный портрет головы и плеч (откроется в новой вкладке)
Парная фотография: позы для портретов пар людей (откроется в новой вкладке)
Fine art nude фотография: советы и приемы (откроется в новой вкладке)

Советы по будуарной фотосъемке: освещение, позирование и навыки работы с камерой (откроется в новой вкладке)
Заполняющая вспышка: советы и рекомендации по использованию вспышки при дневном свете ( открывается в новой вкладке)
Улучшите стробистский вид с помощью фотосъемки со вспышкой вне камеры (откроется в новой вкладке)
Отраженная вспышка: советы по достижению естественного освещения с помощью вспышки (откроется в новой вкладке)
Освещение гобо: советы по драматические портреты и фотография в стиле нуар (откроется в новой вкладке)
Детские портреты: сделайте отличные снимки с помощью этих советов по детской фотосъемке (откроется в новой вкладке)
•  Сделайте отличный групповой снимок: советы по позированию идеальных людей ( открывается в новой вкладке)
 Советы по профессиональной съемке портретов: профессиональная портретная фотосъемка с одним источником света (открывается в новой вкладке)
 Советы по портретной фотосъемке: как практиковаться в портретном освещении без модели (открывается в новой вкладке)
Основное освещение и заполняющее освещение для портретной фотографии (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях других брендов Future.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *