Разное

Фото режимы: Режимы фотосъемки

Содержание

Режимы фотосъемки

[adrotate banner=»2″]

Последние годы цифровая фотография становится все более популярной. Еще 3-4 года назад не было такого количества доступных зеркальных камер, тем более не было фототехники изначально созданной для начинающих. Сейчас все производители на ряду с профессиональной фототехникой производят модели для начинающих, втягивая людей в мир цифровой фотографии и подсаживая на свои бренды.

Камеры для начинающих стличаются не только более простой конструкцией и функционалом. В таких камерах установлены стандартные режимы фотосъемки: портрет, спорт, пейзаж и т.д. Это полностью автоматические режимы, в которых все настройки соответствуют заложенной в камеру программе.

Тем не менее зекральные камеры не утратили возможности и старших камер. Во всех фотокамерах всегда есть 4 базовых режима фотосъемки: программный автоматический ‘P’, приоритет выдержки ‘S’, приоритет диафрагмы ‘A’ и полностью ручной режим ‘M’.

Для легкого усвоения изложенного материала советую вам прочитать статью «Основы Экспозиции».

Программный автоматический режим ‘P’

В данном режиме камера автоматически регулирует значения выдержки и диафрагмы. Этот режим рекомендуется для моментальной съемки, когда нет времени выбирать параметры съемки (в том числе активация внутренней вспышки).

В этом режиме можно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы, что дает всё ту же экспозицию.

Если параметры экспозиции выходят за доступные пределы — камера сообщает о возникающих пересветах или недодержках. Это правило действует во всех режимах съемки.

Приоритет диафрагмы ‘A’

В режиме приоритета диафрагмы вы устанавливаете диафрагму, а камера автоматически подбирает выдержку для оптимальной экспозиции.

Меньшая диафрагма это большее число f — увеличивает глубину резкости. И наоборот, большая диафрагма это меньшее число f — уменьшает глубину резкости, делая фон более размытым.

Режим приоритета диафрагмы самый распространенный в использовании. В большинстве съёмок приходится контролировать диафрагму и соответственно глубину резкости, а остальные параметры лишь подстраивать для получения нужного кадра.

Работа с диафрагмой применяется во всех жанрах фотографии. Но больше всего глубина резкости чувствуется в портретах и макро.

http://www.flickr.com/photos/durango99/659120369/

Как вы знаете, к каждого объектива есть диапазон значений диафрагмы, в котором он выдает максимально качественную картинку. В среднем это f:11 — f:16, приемлимое качество можно получить на диафрагмах f:5 — f:22. Установка крайних значений диафрагмы усиливает дефекты оптики.

Приоритет выдержки ‘S’

Режим приоритета выдержки дает возможность установить выдержку, а фотокамера автоматически подбирает значение диафрагмы.

Приоритет выдержки позволяет подчеркнуть движение в кадре. Длинная выдержка выделяет движение за счет смазывания движущихся объектов, короткая, наоборот «замораживает» действие в кадре.

Приоритет выдержки используется во многих интересных техниках съемки. Например, съёмка с проводкой, съемка салюта, съемка движущейся воды и т. п.

http://www.flickr.com/photos/johnhale/2392486691/

В использовании этого режима есть подводный камень. Значений выдержки больше чем значений диафрагмы, соответственно для определенной выдержки может не найтись точное значение диафрагмы. В таком случае будет использована ближайшая диафрагма, что приведет к несколько недодержанному или передержанному кадру.

Для получения резкого кадра при съемке с рук — выдержка должна быть не длинее 1/x, где x — фокусное расстояние. Для более длинных выдержек используйте штатив.

Ручной режим ‘M’

В ручном режиме экспозиции вы настраиваете выдержку и диафрагму сами. Выдержка и диафрагма настраиваются без каких-либо ограничений, а встроеный в каждую камеру датчик экспозамера показывает величину недо- или переэкспонирования для текущих настроек. Тоесть — будет ли ваш кадр пересвечен или недосвечен.

Затвор в данном режиме можно открыть на произвольный промежуток времени. Это называется режим ‘bulb’. Он применяется в ситуациях когда нужна выдержка дольше 30 секунд, например для съемки кадров с движущимися звездами. Так же режим ‘bulb’ удобен когда нужно контролировать выдержку, например снимая молнии или салют.

Ручной режим устанавливается при съемке в студии. Экспозиция измеряется экспонометром и вводится в камеру вручную.

Поправка экспозиции

В любом режиме съемки можно сделать поправку экспозиции, изменяя значение предложенное камерой. Это самый быстрый способ именить экспозицию не меняя приоритетного значения.

В зависимости от того в каком режиме съемки вы находитесь, поправка экспозиции будет изменять не приоритетную величину. Например, в режиме приоритета диафрагмы брекетинг меняет выдержку, в режиме приоритета выдержки — диафрагму, а в автоматическом режиме — чувствительность ISO.

Брекетинг экспозиции

При создании HDR фотографий используются изображения сделанные с разной экспозицией, причем как в плюс, так и в минус. Для этого удобнее всего использовать брекетинг экспозиции. В режиме брекетинга автоматически снимается заранее указанное количество кадров с определенным разбросом экспозиции.

Кроме HDR, брекетинг используют в ситуациях когда нет времени для точной настройки каждой фотографии

Блокировка автоматической экспозиции.

Если при работе с точечным или центровзвешенным замером объект съемки находится вне области замера — он может оказаться неправильно экспонированным. В такой ситуации нужно экспонировать кадр по главному объекту и заблокировать автоматическую экспозицию.

Итог

Рассмотренные режимы съемки дают полный контроль над настройками камеры за минимальное время. Здесь нет ничего сложного. Несколько дней практики помогут вам полностью понять весь изложенный здесь материал.

P, A, S, M – какой выбрать

Разнообразие режимов съемки цифровой фотокамеры способно ввести в заблуждение начинающего фотографа. Такое многообразие объясняется не только маркетинговым ходом производителей фотокамер, но и реальной возможностью подстроить процесс съемки под решение конкретных фотозадач на фотоаппарате.

Что надо знать при выборе режима съемки

Осуществление контроля над камерой можно доверить технике, но только в том случае, если вы тщательно изучите режимы фотоаппарата и те возможности, которые они предоставляют. В результате вы получите наиболее полный контроль над процессом съемки без вашего вмешательства благодаря верному подбору выдержки, настройки светочувствительности, диафрагмы и оптимальной экспозиции.

Большинство камер оборудованы четырьмя основными режимами съемки:

  1. Программный режим.
  2. Ручной режим.
  3. Режим приоритета диафрагмы.
  4. Режим приоритета выдержки.

Классическая четверка будет незаменимой при выборе оптимальных настроек камеры, а все остальные режимы будут достаточно ограниченными и используются в основном для увеличения популярности фототехники конкретной модели.

Важно! Достаточно иметь базовые понятия о выдержке и диафрагме и изучить инструкцию, чтобы настроить камеру для комфортной съемки.

Программный режим (P)

Наиболее выгодный режим для начинающего фотолюбителя, не требующий дополнительных затрат времени и усилий на ручную настройку фотокамеры. Опытные фотографы используют его, когда нет времени на тщательную подготовку оборудования и снимать надо в спешке.

При выборе программного режима камера подстраивается под конкретные условия освещенности с учетом чувствительности ISO путем автоматического подбора диафрагмы и выдержки с шагом в треть ступени.

Настройка становится возможной при помощи функции экспокоррекции, которая уменьшает или увеличивает экспозицию в зависимости от освещения. Например, если освещение достаточно контрастное, экспозицию необходимо снизить примерно на треть. Если же съемка производится в условиях слабого зимнего света, экспозиция подлежит увеличению, чтобы снег не получился на фотографиях серым.

Важно! Традиционно для управления экспокоррекцией используют кнопку (+/-), связанной с главным диском управления.

Хорошие фотокамеры отличаются возможностью выбирать оптимальные значения выдержки и диафрагмы для получения аналогичной экспозиции на принципах закона взаимозаместимости.

Значение ISO в программном режиме можно выставить или вручную, или используя возможности программы в зависимости от ваших предпочтений.

Приоритет диафрагмы (A, Av)

Функциональный и удобный режим, пользующийся заслуженной популярностью у профессиональных фотографов. Используя его, вы можете самостоятельно выбирать нужное значение диафрагмы в пределах заданного объектива, а программа подберет к нему подходящую выдержку. Принцип экспокоррекциии используется для выбора выдержки, наиболее подходящей для конкретной фотосъемки.

Приоритет диафрагмы позволяет осуществить полный контроль над глубиной снимка в зависимости от его резкости. Максимальная глубина будет при фотосъемке пейзажей, а минимальная – при портретной съемке, когда объект в кадре должен визуально отделяться от фона.

Важно! Правильно выставленная диафрагма влияет на резкость изображения. Поэтому этот параметр нужно держать под контролем постоянно.

Приоритет выдержки (S, Tv)

Полная противоположность режиму диафрагмы, когда выбор выдержки вы осуществляете вручную, а под нее автоматически подстраивается диафрагма. Высокая эффективность режима оправдана в тех ситуациях, когда вы снимаете объекты в динамике и возникает необходимость ограничения в минимальной скорости затвора.

Удобство применения режима проявляет себя следующими его основными чертами:

  1. Колебания выдержки сказываются на качестве съемки незначительно.
  2. Предельные значения диафрагмы могут повлиять на недодерживание кадра, поэтому целесообразно выставить ее сначала.

Важно! Получить красивые кадры помогает режим hdr, который отвечает за съемку трех кадров и объединение их в один с целью достижения максимального результата.

Ручной режим (M, мануал)

Представляет собой ручную установку параметров камеры и подходит в основном для фотографов со стажем и для студийной работы, когда при стабильном освещении вы можете подобрать выгодную экспозицию. При этом показания экспонометра будут рекомендательными, и вы можете ориентироваться на них при выборе правильной экспозиции.

Мануальный режим показывает высокую эффективность при работе с импульсным светом, в специфических ситуациях, к которым относится ночная съемка звездного неба. Его выгодно использовать для съемки панорам, когда требуется определить одно и то же значение экспозиции для всех кадров из-за необходимости их склеивания.

Важно! Все классические режимы в камерах Сanon и Никон подразумевают полный спектр настроек, что позволяет создать эффектный кадр.

Другие режимы фотосъемки

К упрощенным режимам с ограниченным количеством возможностей можно отнести следующие:

Auto

Наиболее доступный вариант для непрофессионалов, когда камера обо все заботится без вас. Все настройки, включая наведение автофокуса, вспышки, баланса белого находятся под контролем, и вам достаточно просто нажать на кнопку.

Важно! Даже если вы все время пользуетесь авторежимом, попробуйте расширить границы своих возможностей и попытаться перейти на программный режим, чтобы почувствовать разницу. При этом вы сможете самостоятельно определять приоритетные параметры и возможность повысить качество ваших снимков.

Сюжетные режимы

Стандартные режимы, присутствующие практически в каждом фотоаппарате, исключая разве что серьезные профессиональные модели, такие, как gopro 5. Призывают фотографов разделять снимаемые кадры по сущности изображенных на них сцен и событий – портрет, пейзаж, спортивная съемка, дети. Отображаются на панели при помощи значка SCN.

Их суть можно определить как функционально неполноценные средства по сравнению с полноценными режимами определения экспозиции. К примеру, в портретной съемке выставляется максимальное значение диафрагмы с целью выделения объекта перед камерой и размытия заднего плана.

Минусом использования сюжетных режимов по праву считают ограниченное количество настроек, которые значительно снижают творческий потенциал даже при использовании профессиональной камеры. Гораздо выгоднее применять полноценные классические режимы, чтобы фотографии получились максимально эффектными. Лишь в этом случае вы сможете творить сознательно, не ограничивая свою свободу действий стандартными настройками.

Существуют также специфические режимы, такие как выдержка от руки, синхронизация со вспышкой и приоритетный режим выдержки и диафрагмы. Их возможности вы сможете выяснить в инструкции к фотокамере, чтобы определить, насколько они могут быть для вас полезны.

Зная, для чего предназначены и как работают режимы съемки, можно выбрать идеальный способ для создания удачных кадров. Умелое использование того или иного режима позволяет реализовать неограниченные возможности для развития творческих способностей в области профессиональной фотосъемки.

Руководство по режимам цифровой фотокамеры

Вы только что приобрели более совершенную камеру и хотите стать лучше в фотографии? Важным шагом в этом процессе является хорошее понимание режимов цифровой камеры. Если вы только начинаете и не понимаете, сколько разных значков на диске режимов вашей камеры, то это исчерпывающее руководство по режимам цифровой камеры именно для вас.

К тому времени, когда вы закончите читать это введение в режимы цифровой камеры, вы должны иметь полное представление о различных параметрах экспозиции, доступных на вашей камере, от предоставления вашей камере полного контроля над созданием оптимальных экспозиций до возможности выбирать каждую настройку. себя за создание именно той фотографии, которую вы имеете в виду.

Содержание

Введение в режимы камеры

В ранние дни фотографии, до цифровой эры, камеры были гораздо более простыми механизмами. Вместо ЖК-экрана, заполненного бесчисленными меню, параметрами и настройками, пленочные камеры того времени обычно требовали, чтобы фотограф вручную устанавливал диски для регулировки диафрагмы и скорости затвора для каждого снимка. Они были скорректированы на основе информации, полученной от автономного экспонометра.

По мере развития технологий экспонометры стали встроены в сами корпуса камер и позволили камерам помогать в настройке некоторых из этих параметров. В камерах появились режимы съемки, которые предлагают предварительно запрограммированные настройки, управляющие определенными частями треугольника экспозиции и позволяющие фотографу быстро настроить камеру для съемки в определенных ситуациях.

Изучение целей этих режимов и освоение их использования может не только укрепить ваше понимание того, как создается правильная экспозиция, но и лучше подготовить вас к более широкому спектру сценариев съемки. Теперь мы углубимся в каждый режим, объясним, какие параметры экспозиции он контролирует, и обсудим ситуации, для которых этот режим лучше всего подходит.

Режимы съемки обычно находятся на верхних циферблатах большинства цифровых зеркальных камер и обозначаются аббревиатурами, которые могут различаться в зависимости от производителя.

Автоматический режим (Зеленая рамка/АВТО)

Начнем с самого основного режима съемки, доступного на большинстве камер, — автоматического режима. Автоматический режим обычно является первым режимом, который будет использовать начинающий фотограф, так как он обеспечивает наибольшую помощь. В то время как другие режимы камеры пытаются разделить часть принятия решений с фотографом, автоматический режим контролирует каждый аспект экспозиции, включая диафрагму, выдержку, ISO, баланс белого, и даже контролирует, будет ли встроенная вспышка огни (если камера ими оснащена).

Это может быть недостатком, поскольку резкое или темное освещение может легко обмануть камеру и привести к неприемлемым результатам. Этот режим, в отличие от Программного и других, обычно не позволяет настроить захват с экспокоррекцией.

Этот режим часто осуждают как помеху, которую никогда не следует использовать, так как он делает все за вас и неэффективен в необычных условиях освещения. Тем не менее, этот режим может стать учебным пособием для тех, у кого нет опыта работы с камерами. В то время как программный режим имеет гораздо лучшее соотношение между разрешением управления и оказанием помощи, автоматический режим можно использовать, когда вам действительно нужна камера типа «наведи и снимай» и требуется быстрая съемка изображений в стандартных условиях освещения.

После того, как фотограф изучит основы треугольника экспозиции и то, как камера регулирует настройки для получения изображения с правильной экспозицией, он может перейти к одному из других режимов.

Резюме : В режиме Auto камера автоматически выбирает все настройки (включая вспышку) для оптимальной экспозиции, а у фотографа нет ручного управления .

Программный режим (P)

Программный режим — это следующий шаг в цепочке режимов съемки и отличная ступенька между автоматическим режимом и режимами приоритета диафрагмы и выдержки. При установке режима на Программный камера будет управлять настройками выдержки и диафрагмы. Поскольку экспонометр подвергается воздействию различных уровней света, камера сбалансирует затвор и диафрагму, чтобы обеспечить правильную экспозицию.

Преимущество этого заключается в меньшем взаимодействии с фотографом, чтобы быстро определить правильную экспозицию и сделать снимок без особых размышлений. Фотограф по-прежнему контролирует настройки ISO и баланса белого и, как и во всех режимах съемки, может изменять экспозицию с помощью элемента управления компенсацией экспозиции.

Как и Авто, этот режим также отлично подходит для обучения, так как камера «угадывает» правильные настройки и дает хорошую отправную точку. Затем пользователь может настроить параметры экспозиции с помощью компенсации экспозиции, чтобы точно настроить окончательный снимок. Более опытные фотографы могут время от времени использовать программный режим, когда им нужно сделать несколько быстрых снимков и они знают, какое влияние оказывает свет на сцену.

Недостаток этого режима в том, что, поскольку камера угадывает, настройки могут быть не идеальными для каждой ситуации. Экспонометры в цифровых камерах довольно легко обмануть, особенно при ярком и слабом освещении. Обычно начинающим фотографам рекомендуется довольно быстро переходить в другой режим, чтобы иметь больше контроля над своим окончательным снимком.

Резюме : В режиме Program камера автоматически выбирает диафрагму и выдержку для оптимальной экспозиции, а фотограф может выбрать ISO, вспышку и настройки экспозиции , такие как компенсация экспозиции.

Режим приоритета диафрагмы (Av или A)

Режим приоритета диафрагмы — один из самых популярных режимов съемки, доступных на современных камерах. При съемке в режиме приоритета диафрагмы фотограф выбирает диафрагму, которую он хотел бы использовать, а камера динамически регулирует скорость затвора для этой диафрагмы, чтобы правильно экспонировать сцену.

Если в сцене больше света, чем необходимо, камера для компенсации увеличит скорость затвора. Точно так же при слабом освещении скорость затвора будет уменьшена, при этом диафрагма будет установлена ​​по вкусу фотографа.

Как и в других творческих режимах съемки, компенсация экспозиции доступна при использовании приоритета диафрагмы и позволяет оператору камеры постепенно регулировать экспозицию после того, как камера установила скорость затвора. Это важно, так как нетрудно допустить, чтобы скорость затвора упала слишком низко, чтобы выставить устойчивую съемку с рук.

В творческой фотографии управление диафрагмой обычно считается одним из наиболее важных параметров, поскольку увеличение или уменьшение размера диафрагмы влияет на глубину резкости изображения. Чтобы отобразить резкий объект на более мягком, более отделенном фоне, фотограф может использовать большую диафрагму, например, f/4 или f/5,6. Режим приоритета диафрагмы упрощает этот процесс.

Этот режим будет менее полезен в ситуациях, когда не требуется определенный размер диафрагмы и требуется использование явно заданной выдержки. Эти сценарии лучше подходят для следующего режима, который мы обсудим, «Приоритет выдержки».

Резюме : В режиме Приоритет диафрагмы фотограф выбирает желаемую диафрагму , а камера автоматически выбирает выдержку для оптимальной экспозиции.

Режим приоритета выдержки (Tv или S)

Режим приоритета выдержки является родственным режиму приоритета диафрагмы, поскольку он также управляет только одним из параметров треугольника экспозиции. В этом случае фотограф выбирает скорость затвора, которую он хочет использовать, а камера измеряет доступный свет в сцене и соответствующим образом устанавливает диафрагму объектива, чтобы создать правильную экспозицию.

Этот творческий режим полезен, когда ситуация требует определенной скорости затвора, например, замораживание действия или смягчение движения в кадре. Если выбрана более высокая скорость затвора, камера будет динамически открывать диафрагму до более высокой ступени, тогда как более низкая скорость затвора позволит уменьшить открытие диафрагмы.

Традиционно этот режим можно использовать для фотографирования водопадов, облаков, волн или других объектов, где важно запечатлеть суть движения, или в любой другой ситуации, когда требуется более длинная выдержка. Точно так же приоритет выдержки удобен, когда доступно ограниченное количество света, и фотограф не хочет рисковать размытым снимком из-за низкой скорости затвора. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы скорость затвора при съемке с рук была эквивалентна фокусному расстоянию используемого объектива; поэтому для снимка с объективом 50 мм обычно требуется выдержка 1/50.

Этот режим становится менее актуальным в ситуациях с большим количеством доступного света или отсутствием движения объекта. В этих сценариях выиграет возможность выбора конкретной диафрагмы вместо использования режима приоритета диафрагмы.

Резюме : В режиме Приоритет выдержки фотограф выбирает желаемую выдержку , а камера автоматически выбирает диафрагму для оптимальной экспозиции.

Ручной режим (M)

В ручном режиме у вас есть полный контроль над всеми настройками камеры. В дополнение к настройке ISO и баланса белого, вы можете установить диафрагму и скорость затвора независимо от любых значений, которые вы хотите, чтобы выставить снимок так, как вы считаете нужным.

Хотя многие фотографы в конечном итоге используют один из приоритетных режимов для большей части своей работы, почти все знакомы с работой в ручном режиме, поскольку полный контроль над треугольником экспозиции позволяет им работать в более сложных условиях освещения. Опыт использования ручного управления камерой также способствует пониманию фотографом того, как работают камеры для экспонирования изображения.

Экспонометры цифровых камер менее точны в экстремальных условиях освещения, например, при резком ярком свете или в очень темных условиях. Сцена с плохим освещением может заставить экспонометр резко переэкспонировать кадр. Съемка в ручном режиме позволяет динамически компенсировать экспозицию, чтобы избежать переэкспонирования или недоэкспонирования изображения.

Большинство ситуаций можно охватить с помощью использования приоритета диафрагмы или выдержки, а ручной режим менее эффективен, когда требуется быстрая съемка экспозиции, но во многих особых условиях освещения он очень полезен.

Резюме : В Ручном режиме фотограф выбирает желаемую диафрагму и выдержку , а камера ничего не регулирует автоматически .

Дополнительные режимы

В дополнение к четырем основным режимам съемки многие камеры имеют дополнительные режимы, которые обычно подходят для очень специфических сценариев. Это просто комбинации основных режимов съемки с дополнительными настройками, призванными упростить настройку для пользователя. Как правило, большинство фотографов не используют эти дополнительные режимы и придерживаются четырех основных режимов.

Однако для начинающих фотографов, использующих камеры начального уровня, эти специализированные режимы могут стать отправной точкой для погружения в некоторые популярные жанры фотографии.

Эти дополнительные режимы, которые могут быть представлены разными значками на разных камерах, могут включать:

  • Портретный режим : Выбирает настройки, предназначенные для съемки портретов человека. Целью может быть малая глубина резкости, чтобы объект выделялся на размытом фоне. Камера также может попытаться улучшить оттенки кожи и текстуру волос.
  • Ландшафтный режим : Направлен на максимальную глубину резкости для захвата четких деталей в пейзаже, от относительно близкого к камере до очень далекого на расстоянии. Камера может применять обработку для ярких цветов и резкости.
  • Режим макросъемки : выбор оптимальных настроек для съемки мелких объектов с очень близкого расстояния. Некоторые камеры выбирают маленькую диафрагму, чтобы максимизировать глубину резкости, в то время как другие используют большую диафрагму, чтобы размыть фон.
  • Спортивный режим : Для съемки быстро движущихся объектов. Камера будет использовать более короткую скорость затвора, чтобы делать четкие фотографии с минимальным размытием движения, и может открывать диафрагму, чтобы обеспечить короткую скорость затвора и размытие фона.
  • Режим ночного портрета : Предназначен для съемки естественных портретов людей в условиях слабого освещения. Камера обычно срабатывает со вспышкой, используя более длинную выдержку, чтобы правильно осветить объект и в то же время правильно экспонировать любые источники света, которые могут быть на заднем плане.

Установка режима съемки

В большинстве цифровых зеркальных и беззеркальных систем режимы съемки находятся на диске, расположенном в верхней части камеры. Этот циферблат будет помечен аббревиатурами, указывающими на различные режимы. В системах Nikon используются P (программа), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и M (ручной режим). В камерах Canon используется немного другая номенклатура: P (Программа), Av (Приоритет диафрагмы), Tv 9.0037  (Приоритет выдержки) и M  (Ручной).

Для других камер, включая многие системы типа «наведи и снимай», может потребоваться установка режима съемки с помощью цифрового меню на ЖК-дисплее, а не физического диска.

Имейте в виду, что установка режима съемки определяет только то, управляет ли камера диафрагмой, выдержкой, обоими или ни тем, ни другим. ISO, баланс белого и другие параметры задаются пользователем независимо или контролируются функцией Auto ISO камеры (если она есть).

Моды камеры для развития

Фотография — очень индивидуальное хобби. Вы можете посвятить этому столько времени и энергии, сколько захотите, в зависимости от того, что вы хотите получить от этого. Многие фотографы довольствуются тем, что просто узнают, как включить камеру, установить ее в полностью автоматический режим и пойти снимать.

Другие хотят узнать все об искусстве, которое они могут, и освоение режимов съемки, доступных на современных цифровых камерах, — отличный способ укрепить знания о треугольнике экспозиции и свете, основах самой фотографии.


Изображение предоставлено: Фотография в заголовке по лицензии Depositphotos, а изображения переключателя режимов сделаны Althepal под лицензией CC BY-SA 2.5.

Режимы камеры для новичков

Сообщение от: Rick Berk

Итак, по той или иной причине вы решили перейти на новую, более мощную камеру. Может быть, вы поднялись с точки и сняли, или, может быть, ваш телефон просто больше не отвечает вам. Но что теперь? Есть все эти кнопки и циферблаты, чтобы разобраться — с чего вообще начать? Не волнуйтесь, читайте дальше!

Ручной режим используется для съемки изображений с длинной выдержкой, таких как это.

Диск переключения режимов камеры

Ну, первое, с чего нужно начать, это изучить режимы камеры. Здесь вы скажете камере, как вы хотите захватить изображение. Скорее всего, вы смотрите на этот циферблат, или это может быть дисплей на экране, и вам интересно, что это за разные режимы камеры. Я объясню все это через мгновение, но сначала мне нужно пройтись по нескольким определениям:

.

Диафрагма

Это отверстие в объективе, которое определяет, сколько света попадает в камеру. Диафрагма также влияет на глубину резкости, которая представляет собой диапазон объектов, находящихся в фокусе — от самых близких к вам до самых дальних. Меньшее значение диафрагмы даст вам большую глубину резкости, в то время как большее значение диафрагмы даст вам меньшую глубину резкости. Настройки диафрагмы работают немного в обратном порядке: чем выше число, тем меньше отверстие. Например, f/4 — это большая диафрагма, чем f/11. Из этих двух значение f/11 даст вам большую глубину резкости.

Подробнее о том, как работает диафрагма, см. в разделе Как управлять диафрагмой и создавать более резкие фотографии.

Использование большой диафрагмы создает малую глубину резкости, как на этом изображении, где только небольшая часть находится в резком фокусе.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет время, в течение которого свет может проникать в камеру. Он также определяет, как движение записывается на изображении. Более короткая выдержка заморозит движение, а более медленная — размоет его. Более короткие выдержки часто обозначаются долями секунды, например: 1/125, 1/60, 1/500 и т. д., в то время как более длинные выдержки могут составлять одну секунду, 5 секунд или даже 30 секунд. Чтобы узнать больше о скорости затвора, ознакомьтесь с разделом «Демистификация скорости затвора».

ИСО

ISO вашей камеры определяет, насколько она чувствительна к свету. Более низкие значения, такие как ISO 100 или 200, означают, что ваша камера менее чувствительна и используется в ярких условиях, например, на улице в солнечный день. Более высокие значения, такие как ISO 800 или 1600, делают вашу камеру более чувствительной к свету и используются при недостаточном доступном освещении, например, на улице в пасмурный день или в помещении, когда вы не можете использовать вспышку. Прочитайте 6 советов по эффективному использованию ISO с вашей камерой, чтобы узнать больше о настройке ISO вашей камеры.

Диск режимов каждой камеры немного отличается. Все основные производители, как правило, имеют одинаковые или похожие базовые режимы, но каждый из них может иметь свой собственный взгляд на вещи или даже добавлять несколько своих собственных специальных режимов. В этой статье я расскажу об основных режимах, которые есть практически у всех.

Основные режимы

Диск выбора режимов (здесь показан диск Nikon)

Ваша камера будет иметь несколько основных режимов, в которых камера берет на себя все управление, и все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок. Эти режимы могут быть хорошим началом, если вы не знаете, как получить определенный тип изображения. Имейте в виду, что при использовании этих режимов камера управляет всем, включая: цвет, контрастность, баланс белого, выдержку, диафрагму и ISO. Наиболее распространенными из основных режимов являются:

Автоматический режим

В зависимости от марки вашей камеры это будет отображаться одним из нескольких способов. Sony использует зеленый значок камеры, Canon использует зеленую рамку, а Nikon использует камеру со словом Auto над ней. Что вам нужно знать об этом режиме, так это то, что камера принимает все решения об экспозиции за вас. Если камера выпущена недавно, она также может использовать тип интеллектуального автоматического режима, в котором она анализирует сцену, которую вы делаете, чтобы определить наилучшие настройки. При необходимости вспышка может выдвинуться. Камера установит соответствующую диафрагму, ISO и выдержку, чтобы вы могли держать камеру и получить хорошую экспозицию.

Портретный режим

Портретный режим обычно обозначается каким-либо значком головы. При выборе этого режима камера оптимизирует ваши настройки для съемки людей. Он выберет настройки цвета, выберет довольно небольшую глубину резкости и довольно короткую выдержку, чтобы ваш объект не был размытым. Камера может решить, что вспышка необходима, и сработать, если она нужна для экспонирования. Хотите узнать больше о съемке портретов? См. 10 важных вещей, о которых вам нужно подумать при портретной фотографии.

Портретный режим отлично подходит для съемки людей. Имейте в виду, что вспышка вашей камеры может сработать, если света недостаточно!

Ландшафтный режим

Этот режим обычно обозначается значком с горами. Когда вы выбираете ландшафтный режим, вы сообщаете камере, что снимаете пейзаж. Камера записывает яркие цвета и устанавливает небольшую диафрагму для максимальной глубины резкости. Вам также может понадобиться штатив, так как скорость затвора может быть слишком длинной, чтобы держать камеру без размытия изображения. В этом режиме вспышка не поднимается. Чтобы узнать больше о фотографировании пейзажей, взгляните на 7 ошибок в пейзажной фотографии, которые могут испортить ваши фотографии.

Ландшафтный режим используется для таких сцен, где требуется большая глубина резкости.

Спортивный режим

Значок бегущего человека указывает на спортивный режим. Эта настройка лучше всего подходит для съемки движущихся объектов, например играющих детей или спортивных соревнований. Камера использует более короткую выдержку, чтобы зафиксировать движение объектов, и будет использовать более широкую диафрагму для меньшей глубины резкости. ISO можно увеличить, чтобы приспособиться к более короткой выдержке, и вспышка не сработает. Если вам нравится снимать действие, в книге «Поймать действие: фотосъемка молодежных видов спорта» есть несколько советов для начала.

Спортивный режим установит малую глубину резкости и короткую выдержку, чтобы остановить действие.

Режим ночного портрета

Изображение человека со звездой или луной позади него? Это режим ночного портрета. Этот режим используется для съемки людей в ночное время, обычно для их освещения используется вспышка камеры. Тем не менее, камера также будет использовать более медленную скорость затвора и более высокое значение ISO, чтобы любой окружающий свет также мог записывать изображение. Подумайте об этом так: если вы хотите сфотографировать кого-то ночью перед неоновой вывеской и хотите, чтобы на изображении отображалось свечение неона, этот режим выбран.

Режим крупного плана

Почти всегда значок с изображением цветка указывает на режим крупного плана. Многие неправильно называют этот макрорежим. Я говорю неправильно, потому что макро обычно означает, что вы записываете объекты, которые фотографируете, в натуральную величину или больше. Режим крупного плана используется, когда вы фотографируете объект очень близко к камере. Каждый производитель использует этот режим немного по-своему. В то время как Nikon заявляет, что камера будет использовать небольшую диафрагму для максимальной глубины резкости, Canon заявляет, что будет использовать широкую диафрагму для размытия фона. Камера также попытается сфокусироваться на ближайшем к камере объекте. В каждом случае может потребоваться штатив для работы с более длинной выдержкой.

Расширенные режимы

Расширенные режимы на диске режимов вашей камеры в некоторой степени предоставляют вам больший контроль над выбором экспозиции, в зависимости от того, какой режим вы выбираете. Кроме того, у вас будет возможность выбирать стили изображения, баланс белого и другие параметры. Давайте начнем с более простого из расширенных режимов и будем двигаться дальше.

Режим программирования

Вопреки распространенному мнению, буква «P» на диске режимов не означает «Идеально». Это расшифровывается как «Программа» и является старшим братом автоматического режима. Программный режим является хорошим вариантом общего использования. Камера сама подберет ISO, диафрагму и выдержку. Похоже на автоматический режим, верно? Это похоже, но в программном режиме у вас есть возможность выбрать желаемый баланс белого, стиль изображения, который вы хотите, и у вас есть возможность изменить экспозицию, поэтому, если камера выбирает выдержку или диафрагму, вы не можете хотите, вы можете изменить эту настройку, и камера соответствующим образом отрегулирует другие. Ваше «Руководство по пониманию режима программирования на вашей камере» может дать более полное представление об этой настройке.

Режим приоритета диафрагмы

Как только вы узнаете, как работают расширенные режимы, такое изображение можно сделать несколькими способами. Можно использовать либо приоритет диафрагмы с небольшой диафрагмой, либо ручной режим с полным контролем.

На камерах Canon или Pentax этот режим обозначается буквой Av на циферблате, в то время как другие производители используют просто букву A. Это именно то, о чем он говорит, — вы выбираете желаемую настройку диафрагмы, обычно выбирая такую ​​настройку для достижения определенной глубины резкости, камера затем установит соответствующую выдержку для достижения правильной экспозиции. Вы также будете нести ответственность за выбор настройки ISO. Многие камеры теперь имеют настройку AUTO ISO, которая позволяет камере выбирать ISO, если вы не хотите заморачиваться с ее выбором самостоятельно.

Приоритет диафрагмы лучше всего использовать, когда вы знаете, что вам нужна определенная глубина резкости для вашего изображения. Например, если вы снимаете пейзаж или грандиозную перспективу, вам, скорее всего, понадобится сфокусироваться на всей сцене, поэтому для этого вам нужно выбрать меньшую диафрагму, например f/16. Затем камера установит соответствующую выдержку для правильной экспозиции. Вам нужно знать скорость затвора, которую выбирает камера, так как вам может понадобиться штатив, чтобы камера оставалась неподвижной, если требуется более медленная скорость затвора.

Режим приоритета выдержки

Буква S на диске переключения режимов (Tv, если у вас Canon или Pentax) означает режим приоритета выдержки. Tv обозначает значение времени, или время, в течение которого затвор остается открытым для экспозиции. Этот режим противоположен приоритету диафрагмы. Вы выберете выдержку, а камера установит соответствующую диафрагму, чтобы обеспечить правильную экспозицию. Помните, что вам также необходимо установить ISO, чтобы обеспечить правильную экспозицию, или установить AUTO ISO, чтобы камера могла сделать это за вас.

Использование приоритета затвора позволяет выбрать скорость затвора для панорамных снимков, подобных этому.

Приоритет выдержки полезен, когда вы знаете, что хотите использовать определенную скорость затвора для съемки движения определенным образом. Например, если вы фотографируете спорт, вы знаете, что вам нужна более короткая выдержка, чтобы остановить действие. Скорее всего, вы установите выдержку 1/500 (или быстрее), чтобы убедиться, что вы делаете это, и позволите камере установить диафрагму для соответствующей экспозиции. Дополнительные сведения о режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки см. в разделе Выход из режима «Авто» — объяснение режимов «Ручной режим», «Приоритет диафрагмы» и «Приоритет выдержки».

Ручной режим

Обычно обозначается буквой М на диске режимов. В ручном режиме вы действительно летите в одиночку. Вы несете ответственность за установку диафрагмы, скорости затвора и ISO для достижения правильной экспозиции. Это дает вам полную свободу в создании изображений, так как все настройки камеры доступны для установки и изменения по вашему усмотрению. Вам нужно следить за экспонометром вашей камеры, чтобы убедиться, что вы не переэкспонировали или недоэкспонировали изображение. Как изучить экспонометр вашей камеры и мастер-ручной режим — отличный учебник для начинающих, если вы готовы сделать решительный шаг и научиться снимать вручную.

Если вы все еще не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с Руководством для начинающих по выбору режима съемки для получения дополнительных разъяснений.

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Рик Берк

— фотограф из Фрипорта, штат Мэн, снимает различные сюжеты, включая пейзажи, спорт, свадьбы и портреты. Рик ведет фототуры для World Wide Photo Tours, и его работы можно увидеть на RickBerk.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *